Чувства негативные: Негативные эмоции — Психологос

негативные чувства и эмоции, которые делают вас эффективными — Евгений Жигилий на vc.ru

Чем могут быть полезны отрицательные чувства и эмоции, как сделать их ресурсом для достижений и научиться управлять ситуацией.

1115 просмотров

Чувства и эмоции: снимаем ярлыки

Чувства и эмоции — близкие понятия, и в жизни они часто смешиваются или используются как синонимы, но это не одно и то же. Чувства — это перманентное состояние, основанное на отношении к чему-либо. Эмоции — психофизиологические реакции на внешние или внутренние раздражители.

Существуют разные классификации чувств и эмоций. Но в психологии понятие «эмоции» применяется и в широком смысле — как эмоциональные состояния, и в узком — как один из видов этих состояний наряду с чувствами, настроениями и т.д. Эмоциональные состояния — это особый класс психических явлений, они отражают наше отношение к миру.

Каждый человек в повседневной жизни испытывает самые разные эмоциональные состояния, которые обычно возникают под влиянием обстоятельств.

В зависимости от наших переживаний, мы делим эмоции на «хорошие», т.е. приятные (удовольствие, интерес), и «плохие», т.е. неприятные (стыд, вина, страх и т.д.). Естественное желание — избавиться от эмоций, которые мы считаем негативными. Ведь каждый с детства знает: испытывать гнев, страх и т.п. — больно, неприятно. Но называть эмоции плохими или хорошими — значит давать оценку, и в этом кроется ошибка. Любая оценка запускает программу: «плохое» мы, естественно, считаем вредным и избегаем, «хорошее» — полезным и стараемся получить в большем объеме. Важно понять: все чувства и эмоции — естественные составляющие человека и неэффективно их считать негативными или позитивными. К ним стоит относиться как к индикаторам нашего состояния и отношения к происходящему с нами и вокруг нас. Например, страх сигнализирует о какой-либо опасности и побуждает избегать подобных ситуаций путем ухода или нападения. Радость говорит, что происходящее с нами желанно и приятно, она приводит к расслаблению и существенно притупляет внимание.
Отсюда вопрос: какое из этих эмоциональных состояний можно назвать хорошим, а какое плохим? Ведь когда датчик температуры сообщает, что машина перегрелась, это не повод считать его плохим и ненужным устройством.

Чтобы понять значение чувств и эмоций и начать их использовать во благо себе, надо принять факт: они есть, и ощущать то, что мы ощущаем, — нормально. Важно научиться замечать свои эмоции и чувства и анализировать, как они влияют на нас и как мы сами реагируем на них.

Как чувства и эмоции помогают в жизни и работе

В психологии есть понятие «эмоциональный интеллект»: это способность распознавать мотивацию, желания, эмоции свои и других людей и управлять ими. Во время переговоров мы обмениваемся не только информацией, но и вызываем друг у друга эмоции. И именно свои ощущения от процесса общения обычно запоминает собеседник. Немецкий поэт и драматург Карл Бюхнер сказал, что люди могут не вспомнить конкретно произнесенные вами слова, но никогда не забудут, что они при этом чувствовали.

Эмоциональный фон, который возник в процессе беседы, человек затем может распространять на окружающих. Условно: если утренняя пятиминутка у руководства прошла под знаком плюс, вероятнее всего, члены команды настроятся позитивно и будут транслировать это состояние при общении с клиентами. Если же день начался с выговоров — уровень тревоги у сотрудников поднимется, а напряжение и негатив могут отразиться как на отношениях с партнерами и клиентами, так и в целом на выполнении служебных обязанностей.

Многочисленные эксперименты показали: эмоции на 80% определяют, каким будет решение! Человек с развитым эмоциональным интеллектом будет эффективнее других в любой ситуации, потому что он умеет замечать и различать свои эмоциональные состояния — и позитивные, и негативные, а главное — выбирать, как на них реагировать. Этот навык поможет ему извлекать пользу даже из тех эмоциональных состояний, которые вызывают чувство стыда, страха и злости.

Стыд как стимул роста

Японский и русский менталитет имеет одно незаметное, но глобальное историческое различие: ключевой мотиватор среднестатистического японца — стыд, а россиянина — вина. И это накладывает отпечаток на все: уровень и качество жизни, достижения, бизнес, производство.

Мотивация, которая основана на чувстве вины, работает в конкретный момент времени, но стратегически малоэффективна. «Виноватый» человек мотивирован, чтобы так больше не делать, а в конечном счете — вообще не делать то, что вызывает это чувство. Ощущение вины чаще всего приводит к позиции жертвы, порождая хитрость, изворотливость, обман, и в итоге к снятию или перекладыванию ответственности.

Вероятно, японское мировоззрение связано с историей самураев, которые жили по кодексу Бусидо (набору законов и правил) и считали, что лучше умереть, чем опозориться самому или бросить тень на честь своего господина или семьи — то есть той ячейки общества, к которой они относились.

Для современного японца нет ничего страшнее, чем подставить свою компанию, завод, нацию, заставив стыдиться. Не страшно быть виноватым, страшно подвести своих. Это предполагает контроль качества даже самой мелкой операции, за которую отвечает он лично и коллектив в целом. Нежелание испытать стыд стимулирует человека выполнять свои обязанности качественно и надежно. Как следствие, он может гордиться собой. Следуя этому принципу, человек с детства приходит к ответственности, то есть осознанию, что только он сам отвечает за любые последствия своих поступков и решений. А ответственность ведет к осознанию и корректировке действий без негатива, которым сопровождается вина.

Как конструктивно использовать раздражение и злость

Раздражение, злость, гнев, ярость — эти эмоциональные состояния можно представить в виде матрешки: каждая последующая скрывает в себе еще одну. Чтобы не довести себя до гнева и ярости, рассмотрим, как эффективно использовать раздражение и злость.

Раздражение — это реакция на чужое поведение или обстоятельства, например, громкий голос, резкий тон. Раздраженный человек подсознательно стремится или избавиться от неприятной коммуникации, или вести себя более жестко. Такое поведение будет работать против его интересов, если собеседник — партнер по бизнесу или клиент.

Выход — постараться понять природу раздражения, задаться вопросом, что именно его вызывает, и оценить ситуацию с позиции стороннего наблюдателя. Если причина делает невозможным дальнейшее сотрудничество с этим человеком, есть смысл с ним расстаться. Даже если принято такое решение, важно оставаться эмоционально спокойным и уходить с уважением. Ведь «хлопанье дверью» происходит под влиянием эмоции и закрывает возможность однажды вернуться. Не случайно один из критериев оценки эффективности любого переговорного процесса — сохранение отношений.

Злость — резкое выражение недовольства человеком, например, вызванное нарушением его границ или препятствиями, которые он не может преодолеть. Проявлять злость в культурном обществе не принято, но это не значит, что люди ее не испытывают. Поэтому многие зачастую подавляют злость, загоняя ее внутрь: человек начинает действовать, исходя не из своих желаний, а из правил, которые установлены, стремится быть хорошим для других. Загнанная внутрь, она начинает работать против человека и может проявляться либо в виде самоедства и стремления уйти от неприятной ситуации, либо однажды прорваться в крайней форме — агрессии по отношению к другим, что никогда не даст положительных результатов.

Пример: молодой продавец с высоким культурным уровнем, но не владеющий знаниями и навыками, приходит в продажи. Он очень доброжелательно общается с клиентами, но у него, как правило, не покупают. Это приводит к тому, что у доброжелательного начинают копиться раздражение, злость на себя, а затем и на покупателей, и в результате — агрессия, направленная на клиентов. Он перестает быть обходительным и переходит в другую крайность — начинает общаться жестко и агрессивно — и это главная ошибка. Активная позиция, замешанная на злости, приводит его к первичным продажам. И тогда он допускает вторую ошибку: начинает думать, что этот путь — эффективный, и становится агрессивным продавцом, который перестал быть уважительным, но навыки экспертных продаж так и не приобрел. Как следствие, продаёт только первичным теплым клиентам, которые больше к нему не возвращаются. И в результате быстро перегорает и не замечает, как убивает клиентскую базу, и свою и компании. Изменить ситуацию может помочь грамотный наставник, который объяснит, что надо перевести энергию злости не в жесткость и грубость, а в новые полезные действия, и научит эффективным навыкам продаж и переговоров, сохраняя культуру общения.

Важно понять, что злость рождается из суммы мелких неудовлетворенностей чем-либо, нерешенных сразу после их появления. Таким образом, злость — важный индикатор неудовлетворения, несоответствия наших желаний действительности и повод отредактировать либо первое, либо второе. Когда злость вырывается наружу, она, с одной стороны, может помочь сделать те действия, на которые без «высокого давления» человек не мог решиться ранее, а с другой — открывает клапан для совершения эмоциональных необдуманных действий. Если человек в продажах все время работает на злости, первое время может показаться, что это дает результат. Но в долгосрочной перспективе злоба становится установкой мышления, приводит к перегоранию, конфликтам, потерям клиентов, проблемам в социуме и, вероятно, увольнению, потому что количество людей, желающих общаться, сократится. Таким образом, злость дает человеку энергию для решительного действия, на которое изначально не хватало силы или воли. При этом мудрый человек обязательно разберется, что послужило источником раздражения, а затем и злости, чтобы или устранить причину, или понять, как больше не попадать в такую ситуацию.

В чем ценность страха?

Страх считают отрицательной эмоцией: трудно полюбить состояние, при котором подкашиваются ноги, пробегает холодок по спине, а иногда даже тошнит. Он может возникнуть в момент физической угрозы, или когда есть вероятность потерять что-то ценное, или как реакция на стрессовую ситуацию и т.д. Таким образом страх сигнализирует об опасности и заставляет принимать меры: спасать собственную жизнь, свое эго (точку зрения, честь, репутацию, положение в обществе), сохранять то, что ценно (отношения и т.д.). То есть обращает внимание человека на проблему, а значит является датчиком, который сигнализирует об угрозе благополучию до того, когда она проявится.

В первую очередь, разграничим физическую и нефизическую угрозы. Безусловно, при угрозе жизни и здоровью важно делать все, чтобы их сохранить, и желательно оставаться в рамках закона. Это мы обсуждать не будем. А вот в случае нефизической угрозы, страх сигнализирует, что человек находится у границы своей зоны комфорта. Точнее, зоны рутины — территории привычных, знакомых ситуаций и действий, воспринимаемых, как нормальные и безопасные. Страх появляется всякий раз, когда мы переходим эту невидимую границу привычного. Большая часть людей интуитивно реагирует на нее и возвращается обратно, отказываясь от новых возможностей, отношений, проектов, способов действия и т.п. «Натренированные» действуют иначе. Разберемся, как это сделать.

7 шагов работы с чувствами и эмоциями, которые легко понять, но не так быстро освоить:

шаг №1: заметить ситуацию, которая вызывает ваше эмоциональное состояние, и сказать себе об этом: «На меня давит оппонент на переговорах, и эта ситуация вызывает мои эмоции».

шаг №2: опознать свое чувство или эмоцию и назвать ее своим именем, например: «Я чувствую страх».

шаг №3: на минуту остановиться и не совершать дальнейших действий;

шаг №4: спросить себя: «К чему меня подталкивает это чувство/ эмоция?» Например: «Оппонент давит на меня, и мне хочется повысить голос, сказать ему, что он не прав, и доказать свою позицию».

шаг №5: спросить себя: «Что бы я посоветовал сделать себе, если бы не участвовал в ситуации и спокойно наблюдал за происходящим со стороны без какой-либо выгоды и интереса?» Например, ваш ответ будет: «Я бы не спешил и спокойно с уважением начал выяснять точку зрения оппонента, чтобы только потом принять решение».

шаг №6: сравните ответы на вопросы №4 и №5. Если они одинаковые, вы лукавите и продолжаете находиться под влиянием эмоции. В этом случае вам стоит вернуться к шагу №1. Если же ответы разные, то переходите к шагу №7.

шаг №7: выполните то, что ответили себе в шаге №5: спокойно и с уважением похвалите мнение оппонента и спрашивайте о его позиции, точке зрения и т.п.

Когда трезвый разум преобладает над эмоциями — это и есть проактивная жизненная позиция. Таким же образом стоит прорабатывать любое чувство и эмоцию.

Единственное эмоциональное состояние, которое не бывает полезным, — это зависть.

Зависть — это не эмоция и не чувство, а перманентное или временное состояние. Оно складывается из эмоций и чувств, возникающих по отношению к людям, которые обладают чем-либо материальным или духовным, — тем, что хочет иметь завидующий, но не имеет. Зависть не совсем естественное и, к сожалению, никогда не полезное состояние, в отличие от эмоций или чувств. Поэтому она не может быть ресурсом, даже если кажется обратное. Опыт показывает, что если человек достиг чего-то или приобрел что-то, потому что завидовал, в подавляющем большинстве случаев это не являлось его настоящим желанием. Его спровоцировала зависть, за которой прячется внутренняя потребность в чем-либо. Зависть — индикатор внутренней нужды. Поймав себя на зависти, не надо сразу покупать то, что есть у кого-то, или обучаться тому, что он умеет. Стоит задать себе вопрос: «Если я завидую, что меня не устраивает в себе, в своем бизнесе, в работе, навыках, жизни?» А лучше пройти проработку своей зависти с коучем или психологом.

Важно помнить, что наши эмоции и чувства — это естественная часть нас самих, они раскрашивают нашу жизнь красками, придают ей смысл и рождают удовольствия. Радоваться тому, что испытываете радость, невозможно, не познав горя, как и прочувствовать силу уверенности, не пережив страх совершить ошибку. Считать эмоции вредными ошибочно. Наши решения определяют нашу жизнь, при этом на 80% провоцируются эмоциями. Они были, есть и будут. Таким образом, наш успех зависит только от умения работать со своей реакцией на собственные эмоции.

Зачем нужны негативные эмоции и почему их не стоит блокировать

2 июляЛикбезОтношения

Они помогают нам избегать опасностей и лучше понимать себя и окружающих.

Поделиться

0

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Какие эмоции мы называем негативными

Отрицательными обычно считаются эмоции, которые вызывают субъективное переживание дискомфорта или какой‑то неудовлетворённости.

Дмитрий Демидов

Психолог-консультант, клинический психолог, АСТ-терапевт, аффилированный член АКПН (ACBS, USA).

Как правило, к ним относят гнев, тревогу, злость, отвращение, печаль, стыд и так далее. Универсального списка нет. Однако в целом деление эмоций на положительные или отрицательные не совсем продуктивно, так как вызывает желание избавиться от последних как от чего‑то ненужного.

Зачем нужны негативные эмоции

Кажется, что они вызывают сплошь неприятные ощущения. Причём не только у нас самих, но и у окружающих — например, если мы злимся и выходим из себя. Но у дискомфорта, спровоцированного отрицательными эмоциями, есть функциональное значение. Да и сами они возникают неслучайно.

Станислава Телегина

Практикующий психоаналитический психотерапевт, член ECPP.

Все эмоции выполняют определённую функцию в процессе регуляции психической деятельности. И негативные не исключение, в основном им отводится место для подачи сигнала, что что‑то происходит не так, и защиты психики от разрушения.

Процессы в психике нацелены на избегание боли. Именно для этого и необходима сигнальная функция, которая предостерегает об опасности — реальной или воображаемой. Основные отрицательные эмоции — это гнев и страх. Второй как предупреждение и первый как импульс, который говорит о наличии преград на пути к цели, о фрустрации, не дающей получить желаемое. Именно поэтому они настолько важны.

Третья негативная эмоция — агрессия — одна из главных двигательных сил в человеческой психике. Там, где ожидаемое удовлетворение не достигается, возникает она. Это, скорее, способ восприятия и поведения, направленный на достижение желаемого. Пока на пути человека нет препятствий, поисковая деятельность организма минимальна. Но в момент, когда они возникают, напряжение мобилизует все доступные силы организма.

Негативные эмоции — это реакция на то, что происходит вокруг вас. И если прислушиваться к ним, это поможет сделать вашу жизнь лучше. Допустим, если кто‑то нарушает ваши личные границы, злость сигнализирует об этом. К примеру, в компании друзей кто‑то всегда обидно шутит о вас. Можно блокировать раздражение и пытаться смеяться вместе со всеми, но неприятный осадочек останется. Или разрешить себе злиться, выявить источник дискомфорта и поговорить с ним о том, что вы такого отношения к себе не позволите.

Мария Шпильман

Психолог-психодиагност, кризисный психолог, специалист по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

Умение осознавать свои эмоции и управлять ими — важный фактор для улучшения качества жизни в целом. Это помогает взаимодействовать с другими людьми, будь то домочадцы, коллеги или прохожие в метро.

Почему не стоит блокировать отрицательные эмоции

Кажется, что если подавлять в себе негативные эмоции, то будешь чувствовать только хорошие. И это сделает тебя счастливее. Но это не совсем так.

Мария Эриль

Психолог и руководитель направления «Психология коммуникации» компании Business Speech.

Важно понимать, что наш эмоциональный регистр функционирует таким образом: либо одномоментно есть доступ ко всем эмоциям, либо нет. То есть мир у нас или цветной, или чёрно‑белый. Если мы не хотим испытывать отрицательные эмоции, то автоматически начинаем фильтровать эмоциональный поток, и доступ к положительным у нас также будет уменьшен.

Негатив, конечно же, переживать неприятно, но опыт осознанной работы со своими эмоциями, развитие эмоционального интеллекта, осознание причин, по которым то или иное чувство появилось, помогает со временем поменять отношение к этому. То есть через какое‑то время, испытав гнев, отвращение и проанализировав ситуацию, мы будем ощущать огромную благодарность, потому что эти эмоции защитили нас от возможных неприятностей.

Более того, блокировать эмоции — всё равно что закрывать плотной крышкой кастрюлю, доверху наполненную кипящей водой. Пару всё равно нужно будет выйти. При этом он может сорвать преграду и обжечь всех вокруг.

Мария Шпильман

Подавить и заблокировать сильные отрицательные эмоции возможно, но делать это бесконечно и бесследно не получится. Они всё равно найдут выход, например, через пассивную агрессию. Яркий пример — вы разозлились на начальника, но подавили это чувство. А теперь почему‑то стали постоянно опаздывать на работу, чем очень его раздражаете, но не настолько, чтобы выйти на открытый конфликт с вами.

Подавленная злость также может перерасти в аутоагрессивное поведение — причинение психологического или физического вреда самому себе. Допустим, самообвинение, наказание себя перееданием до боли в желудке или изнуряющими тренировками. Кстати, навязчивое выдавливание прыщей тоже относится к таким действиям.

Чтобы понять, как непрожитая злость может влиять на ваше физическое здоровье, достаточно вспомнить свои телесные ощущения, когда вы сердитесь, — огромное напряжение внутри, сжатые челюсти, учащённый пульс и сердцебиение. Но стратегия выживания «бей или беги» не реализуется, а значит, эта энергия раз за разом наносит удар по вашей сердечно‑сосудистой и иммунной системе.

Как проживать негативные эмоции

Мы определились, что их нельзя блокировать, но при этом они доставляют дискомфорт. Так что с ними делать, чтобы меньше страдать? Психолог Мария Шпильман советует помнить, что эмоцию нельзя прекратить, но можно быстрее с ней справиться.

Мария Шпильман

Проанализируйте, как долго эта эмоция развивается? Какие события этому способствуют? Постарайтесь сосредоточиться, например, на дыхании и далее попробуйте посмотреть на ситуацию и на себя со стороны, понаблюдать за эмоцией, мысленно отодвинуть её на некоторое расстояние.

Если негатив захлёстывает вас, Шпильман рекомендует воспользоваться техникой 5–4–3–2–1. Поочерёдно обратите внимание на:

  • 5 предметов, которые видите;
  • 4 звука, которые слышите;
  • 3 осязательных ощущения;
  • 2 запаха, которые можете различить;
  • 1 вкус.

Выполнять эти этапы можно в удобном темпе. Главное — фокусирование внимания на органах чувств позволяет сосредоточиться на настоящем, а подсчёт предметов приостанавливает круговорот мыслей.

Также эффективно работают и дыхательные упражнения, например дыхание 4–7–8. Эта базовая техника подразумевает вдох через нос в течение четырёх секунд, задержку дыхания на семь секунд и выдох через рот в течение восьми секунд. Для начинающих будет достаточно четырёх циклов, а для практикующих несколько недель и более количество можно увеличить до восьми.

Чтобы различать свои эмоции, проживать их и управлять ими, постарайтесь привносить в повседневную жизнь то, что радует вас и придаёт сил. Как отмечает Мария Шпильман, эти действия могут быть связаны с физическим комфортом, социальными потребностями или личностными ценностями. Например, для кого‑то это выращивание комнатных цветов или прогулки в парке, для других — чтение книги в удобном кресле под пледом или встреча с друзьями.

Читайте также 🧐

  • 7 способов не утонуть в негативе
  • Как развить самосострадание, чтобы избавиться от тревоги и грусти
  • 5 вопросов, которые помогут справиться с сильными эмоциями
  • 7 способов обмануть свой мозг и справиться с негативными мыслями
  • Что такое токсичная позитивность и как она мешает нам жить

Лучшие предложения

Полезные вещицы для кухни: 10 товаров со скидкой в честь «чёрной пятницы»

«Чёрная пятница»: когда и где можно выгодно приобрести необходимые товары

Что подарить маме на Новый год

Цена дня: Xiaomi 11T Pro всего за 25 443 рубля

Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, re:Store, Urban Vibes и других магазинов

8 товаров с AliExpress, которые пригодятся для работы в дороге

Почему негативные эмоции важны

У вас когда-нибудь было чувство, с которым вы просто не хотели иметь дело? У всех нас есть чувства, которые мы хотим игнорировать, и, скорее всего, у этих чувств есть что-то общее — это то, что мы считаем «негативными» или «плохими» чувствами. Когда мы счастливы, легко поделиться своим счастьем, но когда мы злимся, расстроены, раздражены или разочарованы, мы инстинктивно чувствуем потребность отодвинуть эту эмоцию на задний план и двигаться дальше. Однако важно, чтобы мы признавали эти эмоции и обращались к ним, а не пытались их игнорировать.

Негативные эмоции пытаются нам что-то сказать. Они могут казаться неудобными, но негативные чувства работают как своего рода система предупреждения, давая нам понять, что есть что-то, что нам нужно решить. Думайте об этих эмоциях, как о лампочке «проверить двигатель» на машине. Он появляется, когда что-то требует внимания. Гнев, печаль и страх дают нам понять, что есть что-то, что нам нужно признать и решить. Мы можем проигнорировать эти эмоции, но они, как и индикатор «проверьте двигатель», никуда не денутся.

Причина, по которой отрицательные эмоции просто так не исчезают, заключается в том, что что-то произошло или происходит, что вызвало эту эмоцию, и пока мы не осознаем, что это такое, чувство останется. Хорошая новость заключается в том, что работа с негативными эмоциями не должна быть сложным процессом. Это может быть так же просто, как задать три вопроса:

Что я чувствую?

Иногда бывает трудно точно определить чувства. Важно остановиться и точно определить, какую эмоцию вы испытываете, а затем назвать ее. Например, вы замечаете, что злитесь, и говорите себе: «Я злюсь».

Это звучит достаточно просто, но так часто мы просто чувствуем что-то плохое – мы легко раздражаемся, чувствуем оцепенение или не можем найти мотивацию для обычных дел. Приложить усилия, чтобы действительно подумать о том, какое чувство лежит под поверхностью, — важный шаг к проработке этого чувства.

Что заставляет меня так себя чувствовать?

Иногда кажется, что чувства вспыхивают без причины, но это не так. Используя предыдущий пример: вы определили, что чувствуете гнев, и когда вы спрашиваете себя, почему, вы понимаете, что это потому, что вы усердно работали над презентацией для собрания персонала, и несколько коллег отмахнулись от вашей презентации как «неважной». .

Легко получить такой опыт и просто чувствовать себя сварливым до конца дня. Но если вы сначала назовете это («Я злюсь») и определите, почему («Я много работал над этой презентацией, и мне не понравилось, как она была воспринята»), что ж, теперь у вас есть с чем поработать. Альтернатива — просто чувствовать себя сварливым весь день, не понимая, почему.

Что я могу сделать, чтобы справиться с этим чувством?

Лучший способ справиться с негативными чувствами — решить проблему. Вы знаете, что злитесь, потому что коллеги отмахиваются от вашей работы. Во-первых, позвольте себе злиться. Ваш гнев оправдан. На самом деле все чувства действительны. Вы можете быть нежны с собой, признавая, что ваша реакция имеет смысл в данной ситуации. Вы можете сказать себе: «Конечно, ты злишься; любой бы разозлился, если бы с ним так обращались на работе». Затем начните работать с этим гневом. В этом примере может помочь напомнить себе, что вы не можете контролировать действия других людей, и напомнить себе, что вы отлично поработали над презентацией, даже если другие этого не оценили. Это может звучать так: «Это нормально злиться на это. И я сделал все, что мог; Я не могу контролировать их реакцию». Это, вероятно, не заставит гнев немедленно исчезнуть, но позволит вам начать двигаться через это чувство.

Итак, подведем итоги. Негативные чувства важны, потому что они дают вам понять, что вам нужно с чем-то справиться. Признание, подтверждение и обращение к этим чувствам и их причинам позволяет вам двигаться вперед, не унося эмоции с собой.

Обучение работе с негативными эмоциями

Меня как врача постоянно спрашивают, как помочь людям более адаптивно справляться со своими негативными эмоциями. Это то, о чем я довольно много писал на Psychology Today , и я решил выложить путеводитель по своим сочинениям. Основные принципы, которые необходимо понять:

  • A) Что у вас есть «сердце», которое чувствует вещи в вашем теле, и «голова», которая рассказывает вещи
  • B) Отношения между этими двумя областями разума имеют решающее значение
  • C) Как вы пытаетесь управлять своими впечатлениями от важных других.

В центре внимания здесь будут отношения между вашей головой (рассказчик) и сердцем (негативные чувства). В других работах я расскажу, как это связано с «ложным я», которое пытается управлять впечатлениями других (но см. здесь).

Первый ключевой момент — понять, как правильно обрабатывать эмоции. Это то, что я называю моделью эмоционального функционирования «эмоциональной зоны наилучшего восприятия» (ESS). ESS относится к «ментальному пространству» между тем, чтобы (а) осознавать и настраиваться на свои чувства и (б) адаптивно регулировать их в соответствии с вашими целями. Многие люди с эмоциональными трудностями действуют вне зоны наилучшего восприятия в том смысле, что они пытаются критически контролировать свои чувства (что противоположно «а»), а затем срабатывают и переполняются (противоположно «б»), что заставляет их хотеть их контролировать. даже больше, тем самым создавая порочный круг.

Причиной борьбы обычно является то, что часть разума рассказчика (т. е. его голова) считает, что отрицательные эмоции опасны или представляют собой проблему и должны контролироваться. Это ключевая ошибка, которую совершают многие люди, что приводит к проблемам в будущем. Да, эмоции могут быть жестокими и болезненными. Но они вам не враги. Если вы делаете их своими врагами, вы участвуете в форме внутренней эмоциональной войны. Ключевым моментом является развитие навыков, которые позволят вам регулярно удерживать их в эмоциональной зоне наилучшего восприятия. Вот блог на ESS:

Как найти золотую середину эмоций

Несколько более подробное объяснение эмоций см. здесь:

Понимание эмоций и способы их обработки

Конечно, сдерживать негативные эмоции таким образом трудно. Что-то, что делает это особенно трудным, заключается в том, что у людей есть вторичная негативная реакция на их негативные чувства. Это объясняется здесь:

Бедствие: это не негатив, а ваша реакция на него

Страх и боязнь страха

Важно отметить, что многие люди, которые борются с этими проблемами, делают это потому, что их негативная эмоциональная система намного активнее, чем у других. Это может быть вызвано многими вещами, такими как травма или колебания гормонов. Однако чаще всего это вызвано комбинацией того, что известно как «невротический темперамент», который сочетается со стилем преодоления, который пытается избегать и контролировать свои чувства. Когда к смеси добавляется стресс, результат нехороший. Таким образом, крайне важно, чтобы мы помогли людям понять, что такое черта невротизма, чтобы они могли увидеть, относится ли это к ним:

Нейротизм, депрессивные и тревожные расстройства

Мы должны принять слово «невротик»

Нужны ли все эти базовые знания? Не могли бы мы просто перейти к делу и разработать стратегии, которые уменьшат чувства? Именно такое мышление является причиной большинства проблем. Это то, на что мы должны обратить внимание, и это не то, что является «быстрым решением». Это включает в себя фундаментальные изменения в отношении, образе жизни и основных способах существования по отношению как к нашим чувствам, так и друг к другу. Таким образом, более глубокое понимание является ключевой частью процесса.

Тем не менее, мы, конечно, также должны помочь людям научиться по-другому справляться со своими негативными чувствами. Депрессия и тревожные расстройства являются проблемой. Обратите внимание на слово , выучите здесь . Это НЕ то, что происходит быстро, но на самом деле это навык. Одним из важных направлений является совершенствование навыков внимательности. Подход, который я использую, называется CALM MO. Это психологический подход, а не тот, который делает упор на медитацию (хотя медитация может быть очень полезной). CALM MO включает в себя развитие новой «мета» точки зрения и мышления об эмоциях и о том, как относиться к ним. Вместо того, чтобы избегать их или пытаться критически контролировать негативные чувства, культивируется отношение Любопытства, Принятия, Любви/сострадания и Мотивации к ценным состояниям бытия. Вот несколько блогов о внимательности в целом и подходе CALM MO:

Что такое осознанность и как она работает?

О развитии СПОКОЙСТВИЯ

Превратите свой критический и контролирующий внутренний голос в СПОКОЙСТВИЕ

Как метаболизировать болезненные, темные эмоции: письмо

Как человек, который также обучен традиционной когнитивной психотерапии, я хотел бы отметить что также может быть полезно следить за тем, как вы думаете о себе и своей ситуации, и иметь возможность размышлять о своих мыслях, понимать, когда они жесткие, экстремальные или бесполезные, улавливать эти мысли, а затем учиться более адаптивным, точным и полезным Способы повествования о происходящем:

Как развить адаптивное мышление

Суть здесь в том, что чувства являются основной частью жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *