Чувство взрослости в психологии это: Чувство взрослости у подростков

21.Чувство взрослости и его виды

Чувство взрослости как специфическое новообразование самосознания старшего подростка является структурным стержнем личности, так как выражает новую жизненную позицию подростка по отношению к себе, к людям, к миру, определяет направление и содержание его социальной активности, систему новых стремлений и переживаний.

Социальная активность данного возраста заключается в большой восприимчивости к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях.

Чувство взрослости – особая сторона самосознания. Оно проявляется в желании, чтобы и взрослые и сверстники относились к нему как к взрослому человеку, в стремлении к равноправию во взаимоотношениях с взрослыми и к самостоятельности (в желании оградить себя от вмешательства др.) Развитие взрослости в разных ее проявлениях зависит от того, в какой сфере пытается утвердиться ребенок, какой характер приобретает его самостоятельность, как складывается система отношений, в которую он включается.

Виды взрослости:

  1. Подражание внешним признакам взрослости – вредные привычки, особый лексикон, стремление к взрослой моде в одежде и прическе, приемы кокетства, способы отдыха, развлечения, ухаживания. Это самые опасные способы достижения взрослости, подражание стилю веселой, легкой жизни.

  2. Равнение подростков-мальчиков на качества настоящего мужчины. Это сила, смелость, мужество, выносливость, воля, верность в дружбе и т.д. Средством самовоспитания часто становятся занятия спортом.

Другое направление в развитии взрослости связано с ориентацией представлений подростков о традиционных женских и мужских полоролевых характеристиках, которые закреплены в образах матери и отца.

Качества «идеального мужчины», которые ребенок берет в первую очередь со своего отца это, с одной стороны, — сила, смелость, воля, мужество, выносливость, с другой – поведение отца в семейной жизни. Отражение этих качеств ребенок ищет и в окружающем мире, например, в кинофильмах.

Средством самовоспитания зачастую становиться спорт, который помогает развить у себя силу и волевые качества. Сегодня сильно изменилась роль женщины в семье, что отразилось на семейных взаимоотношениях. Участие женщины во всех сферах деятельности лишило мужчину роли единственного кормильца семьи. Возросший уровень образованности сделал мать личностью интересной и компетентной во многих вопросах. В случае семейных дисфункций (нарушений распределения семейных ролей и обязанностей, когда отец не отвечает требованиям мужской роли), у мальчика может сформироваться неадекватное представление о роли мужчины, что, безусловно, отразиться на его дальнейшей жизни.

Качества «идеальной женщины» в современном обществе для девочки – старшего подростка наделяется красотой, модной одеждой, умением обращаться с противоположным полом. Но содержание идеала девочек гораздо сильнее зависит от конкретных особенностей их воспитания, чем у мальчиков. В результате неправильного воспитания в семье качества женственности могут оказаться непривлекательными, поэтому значительная часть девушек желает обладать мужскими качествами: настойчивостью, волей, смелостью и т.

д.

  1. Социальная зрелость – возникает в условиях сотрудничества ребенка и взрослого в деятельности, где подросток становится помощником.

Система взаимоотношений с социальной средой определяет направленность психического развития данного возраста. Своеобразие развития состоит в том, что ребенок включается в новую систему отношений и общения со взрослыми и товарищами, занимая среди них новое место, выполняя новые функции. Окружающим людям необходимо строить свои взаимоотношения с подростками, исходя из развивающегося у них чувства взрослости. Учитывая их возросшие возможности, относясь к ним с уважением и доверием, создавая условия, помогающие преодолевать трудности в учении и деятельности, помогая в установлении взаимоотношений с товарищами, противоположным полом, тем самым можно создать благоприятные условия для нормального психического развития подростков.

В этом возрасте ребенок особенно активно включается в различные виды общественно-полезной деятельности, что расширяет сферу его общения, возможности усвоения социальных ценностей, формирования нравственных качеств личности. Социальное развитие идет от осознания подростком своих социальных возможностей через становление личностных новообразований, к проявлению, укреплению, качественному изменению социальной позиции в результате собственной творческой деятельности.

По мере взросления изменяются характер и особенности выделения себя в обществе, восприятие общества, иерархия общественных связей, изменяются его мотивы и степень их адекватности общественным потребностям. Старшим подростком решается задача личностного самоопределения, принятия активной позиции относительно социокультурных ценностей и, тем самым, определения смысла своего существования.

  1. Интеллектуальная взрослость – выражается в стремлении подростка что-то знать и уметь по-настоящему. Это стимулирует развитие познавательной деятельности, содержание которой выходит за пределы школьной программы. Значительный объем знаний у подростков – результат самостоятельной работы. Учение приобретает личный смысл и превращается в самообразование.

Память подростка качественно меняется – логическое запоминание становится основным. Подросток стремится к совершенствованию приемов, методов запоминания, чтобы увеличить продуктивность памяти.

Внимание подростков характеризуется противоречивостью – формируется произвольное внимание, но из-за обилия впечатления, импульсивности, смены настроений подросток может отвлекаться от главного.

Самые серьезные изменения происходят в сфере мышления, в основе которого лежит самостоятельное, активное и творческое мышление.

Стремление быть взрослым вызывает сопротивление со стороны действительности. Оказывается, что никакого места в системе отношений со взрослым ребенок еще занять не может, и он находит свое место в детском сообществе.

Для этого возраста характерно господство детского сообщества над взрослым. Здесь складывается новая социальная ситуация развития – коллектив, в котором усваиваются моральные общественные нормы.

Ведущий тип деятельности – общение со сверстниками.

В это период учебная деятельность отступает на задний план. Значимость оценки учителя заменяется значимостью занимаемого места внутри коллектива.

Другое основное новообразование этого возраста – это социальное (общественное) сознание, перенесенное во внутренний план мышления, которое определяется как самосознание.

К новообразованиям также относятся:

  • возникновение новых, более широких интересов, личных увлечений и стремлений занять более самостоятельную позицию в жизни;

  • устремленность в будущее;

  • кардинальные изменения мотивации  — на первый план выступают мотивы, связанные с планами будущей жизни и возникают они на основе сознательно поставленной цели и принятого намерения;

  • появляется система нравственных убеждений и нравственное мировоззрение, которые становятся специфичными мотивами поведения и деятельности подростков. В связи с чем происходит иерархизация в системе побуждений. Это приводит к стабилизации качеств личности, определяя ее направленность;

  • появляется самоопределение – что характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой общественно значимой позиции.

Основные противоречия данного возраста:

  1. Непримиримость к злу, неправде, борьба с отклонениями от истины

Неумение разобраться в сложных явлениях жизни

  1. Стремление быть хорошим, стремление к идеалу.

Нетерпимость к воспитанию

  1. Желание самоутвердиться

Невозможность сделать это

  1. Необходимость в совете, помощи

Нежелание обратиться к старшему

  1. Богатство, разнообразие желаний

Ограниченность сил, опыта и возможностей

  1. Показное отрицание авторитетов, увлечение идеальным

Сомнения в существовании идеального

  1. Презрение к эгоизму, к индивидуализму

Чувствительное самолюбие

  1. Увлеченность наукой, желание много знать, вдохновение от труда

Поверхностное отношение к учебе, к повседневной деятельности

В эмоциональной сфере подростка рано начинает формироваться чувство взрослости. Интерес к своему внутреннему «Я», открытие себя, определение своих сил и способностей, формирование целей жизни, профессиональной направленности, сравнение себя с другими, самопознание действительности. Изменяются личные взаимоотношения подростка. Это период первой любви, период интереса к взрослой жизни отца и матери. мужчины и женщины. Если не осуществляется нормальное половое воспитание, если не решается проблема дружбы мальчика и девочки, неизбежны различного рода эксцессы. Возникновение романтических симпатий и увлечений в этом возрасте неизбежно. А эта область очень сложная, тонкая и требует особого внимания со стороны педагога. Всякая бестактность взрослых может привести к серьезным осложнениям.

В подростковом возрасте в силу сложности, противоречивости возрастных особенностей могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход психического развития и создают объективные предпосылки для появления трудновоспитуемости.    

Социальная зрелость наступает значительно позже, чем половое созревание. Часто родители запрещают любить своему ребенку, вызывая, тем самым, многочисленные переживания у ребенка и защитные реакции.

Нравственное воспитание детей в семье.

Психологические особенности подросткового возраста

Автор(ы): Остапова Анна Валерьевна
Рубрика: Психологические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №7 2015»  (июль 2015)
Количество просмотров статьи: 16218
Показать PDF версию Психологические особенности подросткового возраста

Переход к подростковому возрасту характеризуется тем, что возникают качественные новообразования, под которыми понимаются становление нового уровня самосознания, « Я-концепции », характерной чертой которой является чувство взрослости.[4]

Л.С. Выготский смог наиболее четко дать определение новообразованию — это обобщенный результат этих изменений, всего психического развития ребенка в соответствующий период, который становится исходным для формирования психических процессов и личности ребенка следующего возраста. [1]

Новообразования характеризуются глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребёнка, которые закрепляются в виде психологических особенностей. Чаще всего они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков с взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей.

Впервые психологические особенности подросткового возраста описал С. Холл, который указал на противоречивость поведения подростка (например, интенсивное общение сменяется замкнутостью, уверенность в себе переходит в неуверенность и сомнения в себе и т.п.). Он ввел в психологию представление о подростковом возрасте как кризисном периоде развития.[2]

Чувство взрослости — это психологический симптом начала подросткового возраста. По определению Д.Б. Эльконина, чувство взрослости есть новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность. Переходность подросткового возраста, конечно, включает биологический аспект. Это период полового созревания, интенсивность которого подчеркивается понятием гормональная буря. Физические, физиологические, психологические изменения, появление сексуального влечения делают этот период исключительно сложным, в том числе и для самого стремительно вырастающего во всех смыслах подростка.

По мнению отечественных учёных, подростковый период характеризуется такими психологическими особенностями, как:

1. Возникновение чувства взрослости и реакция эмансипации

В.В. Ковалев отмечал, что это стремление к взрослости, самостоятельности, желание освободиться от опеки взрослых, отрицание своей принадлежности к детям. Подросток стремиться расширить свои права и ограничить права взрослых в отношении его личности. Протест и неподчинение – средства, при помощи которых подросток добивается изменения прежнего типа отношений со взрослыми.[6]

2. Реакция группирования со сверстниками

Общение со сверстниками – ведущий вид деятельности в подростковом возрасте, учебная деятельность отходит на задний план. По мнению А.Е. Личко, вхождение в группу сверстников на правах равенства, сотрудничества – важнейшая проблема этого возраста: постоянное взаимодействие с товарищами порождает у подростка стремление занять среди них достойное место и является одним из доминирующих мотивов поведения и деятельности. Ребята общаются группами, дружба их очень эмоциональна, насыщена множеством переживаний. [6]

3. Возникновение интереса к противоположному полу

А.В. Матюхина говорила о том, что физическое и половое развитие порождают интерес подростка к другому полу и одновременно усиливают внимание к своей внешности. Появляется любовно-дружеские очень эмоциональные отношения. Безответная симпатия нередко становится источником очень сильных переживаний. У части подростков к этому времени происходит и первый опыт половых отношений.[16]

4. Развитие самосознания

Важнейшей особенностью личности подростка, как отмечал Л.С.Выготский, является бурное развитие рефлексии и на ее основе – самосознания. Именно в этом возрасте возникает ориентировка личности на самооценку. От характера самооценки зависит уровень притязаний подростка. Самооценка возникает и формируется только в процессе общения подростка с другими людьми. М.В.Гамезо, говорил «Если оценка адекватная, то формируется и адекватная самооценка, если же подростка недооценивают или переоценивают, то формируется неадекватная самооценка».[4]

Исходя из вышесказанного, можно сказать о том, что подросток понимает, что он уже не ребёнок, замечая сильные изменения с своем физическом и половом развитии, чувствуя возможности проявлять социальную активность, общественно важные дела в семье и школе.

Под социальной активностью В. Г. Маралов понимает способность ребенка включаться в специфическую для такого возраста деятельность по решению общественных за- дач, проявлять уровень психической активности, который способствовал бы получению результатов, значимых для других и для себя в плане становления социально значимых черт личности. [6]

Т.В. Драгунова, отмечает, что специфическая социальная активность подростка подразумевает большую восприимчивость к усвоению ценностей, норм, вариантов поведения, которые существуют в мире взрослых. Подросток старается приобщиться к жизни взрослых путем подражания. Сначала он принимает то, что доступнее для него: внешний вид и манеру поведения.[6]

Можно сделать вывод о том, что в новой стремительно изменяющейся для подростка ситуации, он часто теряет в ней ориентировку, при встречи с трудностями у подростка возникает сильное чувство противодействия, подросткам свойственно бурное проявление своих чувств, при рассмотрении психического статуса подростка обращает на себя внимание конфликтность и напряженность ситуаций развития. Все это является предпосылками трудностей подросткового возраста.

Речь идет о трудностях, которые заставляют общество создавать разные службы по борьбе с этими трудностями. Речь идет об отклоняющемся (девиантном) поведении.

Литература

  1. Выготский, Л. С. Психология детского возраста (1930) Л.С.Выготский. — М.: Эксмо-пресс, 2000. – 1008 с
  2. Жаровских А. Понятие преступности несовершеннолетних [Текст] / А. Жаровских // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 838-840.
  3. Малков В.Д. Криминология/ В.Д.Малков. – М.: ЮСТИЦИНФОРМ, — 2011, — 544 с.
  4. Остапенко Г.С., Остапенко Р.И. Анализ особенностей личности подростков с девиантным поведением // Перспективы науки и образования. 2013. № 1. С. 54-60.
  5. Комкова Е. И.. Ярославский педагогический вестник .Социальная активность детей с разными уровнями мышления.– 2011 – № 3 – Том II-248с.
  6. Андреев А.М. Девиантное поведение подростков и молодежи: причины, особенности и меры предупреждения // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. 2010. № 4. С. 120-125.
  7. Змановская Е. В. Структурно-динамическая концепция девиантного поведения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 5 (133). С. 189–194.

Взрослеть тяжело | Консультанты по когнитивно-поведенческим вопросам

Домашняя страница Ресурсы Взрослеть сложно

Знаете ли вы?


  • 50% всех психических заболеваний в течение жизни начинаются к 14 годам, а 75% начинаются к 24 годам. пожилые люди (14%).
  • Самоубийство является второй по значимости причиной смерти среди людей в возрасте от 10 до 34 лет.
  • Из 8,9 миллионов молодых людей, сообщивших о психических заболеваниях в 2018 году, более двух из пяти не получали лечения.
  • Из 5,1 миллиона молодых людей с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, в 2018 году почти девять из десяти не получали лечения.

Молодые люди и родители нуждаются в помощи

  • Около 15% или 4,7 миллиона молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет не учатся или не работают.
  • Из 2,2 миллиона молодых людей (в возрасте от 25 до 24 лет), проживающих в родительских домах, каждый четвертый не ходит на работу или в школу
  • Примерно каждый третий молодой человек в возрасте от 18 до 34 лет полагается на своих родителей финансовая помощь
  • 61% родителей молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет говорят, что в наши дни родители слишком много делают для своих молодых взрослых детей. Внезапно лишившись детских удобств и поддержки, молодые люди часто борются с переходом к полной независимости. Гамма структурной и эмоциональной поддержки, которая исходит от жизни в домах их родителей, исчезла, уступив место одинокой, обширной неизвестности внешнего мира. Установить автономное ощущение себя сложно, а иногда и страшно.

    Взросление часто может быть борьбой для многих подростков, которые смотрят на взрослую жизнь с опаской, а не с волнением. Неудивительно, что у многих молодых людей часто развиваются депрессия, тревожность, расстройства пищевого поведения, расстройства, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами, и им трудно пройти этапы развития. Ограничения, с которыми мы сталкиваемся сегодня в результате пандемии COVID-19, сделали эти трудности еще более сложными из-за меньшего количества возможностей, нарушения повседневной рутины и отсутствия личного общения. Многие вернулись в дома своих родителей или живут в пустых квартирах, полностью отдалившись от семьи и друзей.

    Вот некоторые из основных проблем, с которыми сегодня сталкиваются молодые люди:

    1. Учеба. Переход из средней школы в колледж или из колледжа в аспирантуру сопряжен с повышенной академической строгостью, которая подавляет многих молодых людей. Соблюдение баланса между работой и личной жизнью и выполнение школьных заданий может стать утомительным и отнимать всю жизнь. Молодые люди, которые начинают плохо успевать, могут начать сомневаться в своих навыках и интеллекте, что может закрепить плохие оценки и привести к снижению самооценки.
    2. Поиск работы. Многие молодые люди, которые все еще находятся в процессе раскрытия себя и своих увлечений, не знают, с чего начать, когда дело доходит до карьеры. Даже те, у кого более прямой профессиональный путь, с трудом получают работу. Исследования, проведенные в конце 2020 года, показывают, что ожидается, что в течение следующих 12 месяцев найм станет более конкурентоспособным для 74% рекрутеров. Что еще хуже, для многих возможностей требуется предварительный опыт, что создает дополнительные барьеры для молодых людей, которые только начинают.
    3. Дружба. Переход от семьи в старшей школе к жизни в гиперсоциальной среде колледжа приводит молодых людей к образу жизни, в котором они не просто окружены новыми сверстниками, но зависят от них в своих межличностных взаимодействиях. С другой стороны, переход от гиперсоциальной среды колледжа к более спокойной ранней профессиональной жизни — это поразительное пробуждение к реальности того, что жизнь не всегда социальна. Каждый из этих этапов сопряжен с борьбой за то, как найти новых друзей и как сохранить дружбу на расстоянии из прошлых сред.
    4. Романтические отношения. Когда молодые люди становятся старше, их отношения становятся более серьезными. Усиливаясь за пределами увлечений и интрижек, которые сформировали их подростковый и ранний подростковый возраст, молодые люди формируют еще более глубокие связи с партнерами. Некоторые предпочитают жить вместе или даже жениться в молодом возрасте, оставляя одиноких одиноких, которые все еще пытаются разобраться в себе. Независимо от того, находитесь ли вы сами в сложных романтических отношениях или просто находитесь в их окружении, романтические ловушки становятся сильным источником стресса в жизни многих молодых людей.
    5. Финансы. Молодые люди из разных социально-экономических слоев могут быть не готовы зарабатывать собственные деньги и распоряжаться ими по мере обретения финансовой независимости. Даже если в подростковом возрасте они работали и помогали по дому, оплата предметов первой необходимости вызывает новый уровень стресса. К борьбе за поиск и сохранение работы добавляются огромные обязанности по составлению бюджета, экономии и планированию. Некоторые молодые люди могут оказаться неподготовленными к сложной бюрократии и профессиональным отношениям, чтобы выполнять такие обязанности, как подача налоговой декларации в первый раз, оплата счетов, подача страховых требований и многое другое.
    6. Вещества. Изо всех сил пытаясь справиться со своими обязанностями, находясь под влиянием средств массовой информации и сталкиваясь с сильным давлением, требующим «развлечься» со сверстниками, многие молодые люди обращаются к психоактивным веществам. Алкоголь, наркотики и в последнее время электронные сигареты широко распространены среди молодежи. В 2018 году более трети взрослых в возрасте от 18 до 25 лет сообщали о пьянстве, а двое из пяти употребляли запрещенные наркотики. По мере того, как молодые люди достигают совершеннолетия, прежние барьеры для доступа устраняются, и становится доступным более широкий спектр возможностей для получения веществ.
    7. Социальные сети. Все типичные трудности, с которыми сталкиваются молодые люди, усугубляются социальными сетями, которыми в прошлом году пользовались 90% молодых людей. Социальные сети имеют тенденцию прославлять опыт, подчеркивая только успехи и скрывая неудачи. Это приводит к нездоровым сравнениям среди молодых людей и может привести к чувству неадекватности и отчаяния. Поиск работы, учеба, дружба, романтика, финансы и наркотики достаточно сложны для молодых людей, чтобы ориентироваться без постоянных — и часто ложных — напоминаний о том, что их друзья преуспевают, в то время как они борются.

    Эти распространенные проблемы, с которыми сталкиваются молодые люди, часто мешают им зарекомендовать себя и преуспеть во взрослой жизни. Вместо этого у них могут развиться психические расстройства и плохие привычки справляться с трудностями, которые еще больше препятствуют их пути к успеху.

    Программы CBC, такие как SAGE I DBT, SAGE II DBT, SAGE II CBT, Encompass и группы Social Anxiety, специально разработаны для молодых людей. Эти программы предоставляют помощь тем, кто изо всех сил пытается найти свой путь, с трудом регулирует эмоции, имеет множество проблем, включая злоупотребление психоактивными веществами, не может противостоять своим страхам и жизненным проблемам и испытывает трудности с достижением соответствующих возрасту этапов развития.

    Миниатюра фото Priscilla Du Preez

    Каковы роли и обязанности во взрослом возрасте?

    Взросление может быть требовательным. Изучение и совершенствование основных жизненных навыков, таких как уход за собой, может помочь вам улучшить качество жизни.

    Чтобы добиться успеха во взрослом возрасте, необходимы базовые навыки в различных областях.

    Возможно, вы уже освоили некоторые из этих навыков или хотели бы узнать о них больше. Но не всех учат этим навыкам до взрослой жизни.

    Будь то обучение или обращение за помощью к профессионалу, всегда есть способы улучшить свои жизненные навыки.

    Наличие характеристик вести себя так, как это характерно для взрослого человека, определяется как взросление. Если вы взрослый, это часто включает в себя необходимые для выживания задачи, такие как:

    • приготовление пищи
    • оплата счетов
    • управление финансами
    • стирание белья
    • разрешение конфликтов

    Эти навыки необходимы для независимости от опекунов и часто может показаться ошеломляющим для молодых людей, переходящих к самостоятельной жизни.

    Почему это так важно?

    Взросление необходимо, потому что выполнение этих мирских, необходимых задач дает вам навыки, чтобы жить независимо. Например, изучение финансовых навыков может помочь вам в таких вещах, как:

    • прокормить себя
    • оплатить жилье
    • оплатить коммунальные услуги
    • накопить на пенсию

    Это лишь некоторые примеры того, как изучение одного жизненного навыка может помочь приносят вам пользу и необходимы для выживания.

    Исследования 2017 года показывают, что развитие жизненных навыков играет жизненно важную роль в нашем умственном развитии и общем благополучии.

    Существуют различные категории навыков, необходимых для выживания во взрослом возрасте. Но вам не нужно изучать все эти навыки одновременно.

    Попробуйте работать над одной категорией за раз. Вы можете решить, какой категории вы хотите отдать приоритет в первую очередь.

    Домашние навыки

    Домашние навыки включают навыки, связанные с ведением домашнего хозяйства, такие как:

    • приготовление пищи
    • уборка
    • техническое обслуживание автомобиля
    • базовый ремонт в доме
    • покупка продуктов

    Для многих эти задачи могут оказаться непосильными. Особенно если вы живете с психическими заболеваниями, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), которые могут повлиять на исполнительную функцию.

    Если эти задачи кажутся вам непосильными, подумайте:

    • делегируйте задачи, когда это возможно
    • просмотр видео на YouTube, чтобы узнать о элементарном ремонте дома
    • подпишитесь на влиятельных людей, которые обучают навыкам, в которых вам нужна помощь
    • обращение за помощью к специалисту в области психического здоровья

    Иногда вам может потребоваться помощь других специалистов, чтобы уменьшить переполняющие вас чувства, связанные с этими задачами.

    Например, если ваши домашние дела кажутся неуправляемыми, вы можете подумать об использовании услуг по уборке или профессионального органайзера.

    Финансовые навыки

    Финансовые навыки связаны с управлением деньгами, например:

    • управление банковским счетом
    • составление бюджета
    • получение кредита
    • пенсионные накопления
    • инвестирование
    • уплата налогов
    • экономия денег

    Если у вас возникли проблемы с финансовыми навыками, вот что вы можете сделать: 909003

  • 7 оценить свои расходы
  • создать бюджет
  • использовать автоматическую оплату счетов
  • пройти курс финансовой грамотности
  • нанять финансового консультанта

Финансовая грамотность может повлиять на то, как вы управляете долгами, экономите и инвестируете свои деньги. 2019 годИсследование предполагает, что финансовая грамотность напрямую влияет на финансовое поведение.

Результаты показывают, что низкий уровень финансовой грамотности связан с:

  • бесполезными привычками расходования средств
  • неэффективным финансовым планированием
  • дорогими займами, такими как ссуды до зарплаты
  • осложнениями с управлением долгом связанных с поиском, нахождением и сохранением работы. Профессиональные навыки могут состоять из:

    • составление резюме
    • написание сопроводительного письма
    • использование системы поиска работы
    • подготовка к собеседованию
    • выявление ваших сильных сторон
    • обсуждение зарплаты
    • поиск подходящей работы или карьерного пакета2
    • 8 требуют определенного набора навыков в зависимости от должности, которую вы рассматриваете. Если вам нужна помощь в развитии и улучшении ваших профессиональных навыков, вы можете:

      • попросить друга или члена семьи просмотреть ваше резюме
      • участие в имитационном собеседовании
      • передача сопроводительного письма и резюме специалисту
      • обучение тому, как эффективно вести переговоры о заработной плате обучение профессиональным навыкам

      Навыки взаимоотношений

      Навыки взаимоотношений – это навыки, связанные с формированием и поддержанием близких личных отношений.

      Навыки взаимоотношений могут включать:

      • практика активного слушания
      • четкое и эффективное общение с другими
      • здоровое разрешение конфликтов
      • ответственное использование социальных сетей
      • обучение налаживанию связей с другими

      они могут потребовать много внимания и работы. Если вы хотите улучшить свои навыки взаимоотношений, вы можете:

      • присоединиться к социальной группе или клубу
      • посетить консультацию по отношениям
      • пройти курс обучения коммуникативным навыкам
      • прочитать книги или статьи об улучшении общения
      • использовать «я»-утверждения
      • использовать посредника для разрешения конфликта

      Кроме того, вы можете практиковать навыки межличностной эффективности, часто используемые в диалектно-поведенческой терапии (ДБТ). Навыки межличностной эффективности охватывают набор навыков взаимоотношений.

      Согласно исследованию 2016 года, навыки DBT могут помочь тем, кому трудно поддерживать межличностные отношения, например, тем, у кого диагностировано пограничное расстройство личности.

      Навыки самообслуживания

      Навыки самообслуживания включают в себя заботу о своем психическом здоровье и могут включать:

      • получение надлежащего лечения психических заболеваний
      • соблюдение основных правил гигиены
      • отдых и перерыв на работе или в школе
      • забота о своем теле
      • достаточный сон

      Может быть трудно позаботиться о себе, если вы никогда не учились этому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *