Целеполагание — что это такое, smart целеполагание, примеры — Глоссарий
Что такое целеполагание?
Целеполагание — это процесс понимания, формирования и решения задач, необходимых для достижения определенного результата. Как правило, постановка целей означает планирование, в ходе которого одна крупная цель (тот самый результат) разбивается на последовательную цепочку из целей поменьше. Таким образом выстраивается поэтапная система действий. Методы целеполагания также одинаково применимы как для построения карьеры, так и для личной жизни, так как в обоих этих случаях повышают эффективность человека и способствуют его личностному или профессиональному развитию.
Теория постановки целей
Теория постановки целей была предложена американским психологом Эдвином Локком, который опубликовал в 1968 году статью под названием «К теории мотивации и стимулирования выполнения задач». В ней Локк писал, что сотрудники, знающие свои цели, более мотивированны и приносят компании больше прибыли. Данная теория также во многом пересекается с классической теорией мотивации.
Главным компонентом хорошей цели, по мнению Локка, является ее сложность. Чем сложнее задача, стоящая перед человеком, тем усерднее он работает и развивает свои навыки. Также, согласно его теории, большую роль играет обратная связь по результатам достижения цели, которая повышает удовлетворенность.
В рамках данной теории под целью понимается конечная точка, по направлению к которой осуществляется все движение. Само движение же должно отвечать четырем принципам:
- Мы делаем то, что несет пользу для нашего благополучия.
- Мы самостоятельно планируем все шаги, необходимые для достижения цели.
- Мы знаем, как достичь цели.
- Мы корректируем нашу деятельность в зависимости от обстоятельств и открытий, сделанных в процессе постановки целей.
Преимущества целеполагания
Целеполагание — одна из немногих техник, которая не имеет абсолютно никаких недостатков. Зато имеет множество плюсов! Так, наличие четких жизненных целей позволяет:
- Сосредоточиться на конкретном пути и тем самым минимизировать ресурсы.
- Получить личное удовлетворение.
- Сохранять мотивацию даже в долгосрочных проектах.
- Эффективно расставлять приоритеты.
- Лучше понимать свои ожидания, потребности и желания.
- Развить осознанность, которая способствует повышению качества жизни.
- Легче и быстрее принимать решения и выходить из кризисных ситуаций.
- Реализовать свой потенциал и амбиции.
- Безболезненно переживать неудачи.
- Освоить тайм-менеджмент.
Виды целеполагания
Можно выделить типы целеполагания в зависимости от специфики самой цели, а именно:
- Цели процесса — это действия, растянутые во времени, которые не имеют фиксированного срока и должны выполняться регулярно. Например, цель изучать японский язык по 2 часа в день или делать по 10 отжиманий каждое утро. Такие цели полностью подконтрольны человеку и могут в результате трансформироваться из обычной цели в привычку.
- Цели производительности — это достижение определенного личного стандарта или рубежа, выполнение четкого критерия, связанного с личностным или профессиональным ростом. Например, цель сдать экзамен на 100 баллов. Эти цели также поддаются контролю того, кто их ставит, но могут быть осложнены внешними обстоятельствами (испорченные отношения с преподавателем, из-за которых он может намеренно занизить баллы, и т.д.).
- Конечные цели — это конкретный фиксированный результат, который достигается всего раз и после которого автоматически появляется новая цель (как правило, более крупная и сложная). Например, цель получить повышение. Такие цели не поддаются самостоятельному контролю в полной мере, так как часто зависят от стороннего влияния и решений.
Три типа целей также нередко взаимосвязаны. Так, когда вы достигаете цели процесса (начинаете регулярно изучать японский), автоматически достигается и цель производительности (вы начинаете лучше взаимодействовать с японскими партнерами и заключать более выгодные сделки). Это, в свою очередь, приводит к достижению конечной цели (получению должности главы отдела).
SMART целеполагание
SMART — это метод, который фокусируется на том, как ставить цели, которых люди должны достичь. Некоторые эксперты считают, что данная концепция была разработана психологом Полом Дж. Мейером в 1965 году, однако впервые упоминается данное определение лишь в 1981 году в профильном журнале Management Review, где разбирались способы помочь человеку легче и быстрее достигать своих целей в жизни. Так, основа SMART — конкретизация и детализация, благодаря которой цель должна стать четкой, ясной и понятной.SMART включает в себя следующие критерии, исходя из расшифровки аббревиатуры:
- Конкретный (Specific). Подробное описание цели с ответами на вопросы: кто, как, где, почему и т.д.
- Измеримый (Measurable). Каким образом вы поймете, что достигли своей цели? Как будете оценивать результат и прогресс?
- Достижимый (Achievable).
- Уместный (Relevant). Соответствуют ли ваши цели вашим реальным возможностям, желаниям и текущей ситуации, обстоятельствам?
- Привязанный ко времени (Time bounded). В какие сроки вы должны достичь этой цели?
Например, вы хотите похудеть. В рамках SMART цель будет звучать так: «Я хочу сбросить 25 кг до четвертого декабря этого года посредством занятий в спортзале с тренером Джимом, чтобы избавиться от проблем со здоровьем. Я пойму, что достиг своей цели, когда сброшу 25 кг, а прогресс буду оценивать по весам, общему самочувствию и мнению профессионального тренера».
Как ставить цели и достигать их
Если вы хотите узнать,, как ставить цели, то ознакомьтесь со следующей универсальной инструкцией для целей любой специфики и сложности:
Шаг 1. Представьте себе конечный результат
Для того чтобы определиться с целью, вам нужно в первую очередь представить, как отразится ее воплощение на вашей жизни.
Что вы получите, что ощутите, как это проявится на практике, и т.д. Для этого спросите себя:- Чего я хочу? Действительно ли это то, что мне нужно?
- Достаточно ли это важно для меня, чтобы тратить на это столько своего времени и усилий?
- Это то, от чего я не стал бы отказываться ни при каких условиях?
Если хотя бы на один из этих вопросов вы ответили «нет», то стоит подумать еще раз — возможно, вам вовсе не нужна эта цель. Также, если у вас имеется уже готовый список целей, следует выбрать только одну из них, поскольку с одинаковой эффективностью достичь нескольких целей сразу невозможно. В случае острой необходимости вы можете объединить их в одну, чтобы они представляли собой ту самую цепочку взаимосвязи из цели процесса, производительности и конечности. Однако не забывайте о приоритетах.
Шаг 2. Используйте постановку целей SMART
Не забывайте, что в постановке целей одним из принципов является ее уместность, а также измеримость, реалистичность, конкретность и ограниченность во времени. Использование SMART сделает вашу цель более точной, а вас самих — сосредоточеннее и эффективнее.
Шаг 3. Разработайте план действий
Скорее всего, желаемый вами конечный результат слишком масштабен, чтобы достичь его за один шаг. Именно поэтому важно разбить одну глобальную цель на множество целей помельче, а затем превратить их в конкретные этапы. Таким образом формируется пошаговый план: стартовая точка, с которой вы начинаете, последовательность определенных действий и задач, которые нужно решить на пути к достижению глобальной цели, и конечная точка, представляющая собой эту самую цель. Можете визуализировать данный план в формате roadmap и повесить его на видном месте, чтобы не забывать необходимый маршрут.
Например, ваша главная цель — купить коттедж у моря. Понятное дело, что просто пойти и сделать это вы на данный момент не можете. Как разбить эту цель на маленькие шаги? Например, следующим образом (последовательно): пройти онлайн-курсы по профессиональным навыкам, получить повышение, дорасти до руководителя отдела, накопить миллион долларов, посмотреть предложения на рынке недвижимости, купить дом. Чем детальнее разложите путь к цели, тем лучше.
Шаг 4. Обозначьте дедлайны
Любая цель должна быть строго ограничена во времени. Крайние сроки не только поддерживают в тонусе и мотивируют не останавливаться, но и добавляют вашей цели реалистичности, а также помогают более эффективно выстраивать свой график. Чем более срочной ощущается ваша цель, тем быстрее вы ее достигнете.
Шаг 5. Приступите к действию
Очень важно не дать себе застрять на одном из перечисленных выше этапов. Не пытайтесь продумать все до мелочей, поминутно — жизнь непредсказуема, и ваш план может меняться в процессе. Будьте готовы вносить коррективы. Возможно, вам потребуется совершить дополнительный шаг между двумя другими, а быть может, вы, наоборот, найдете более короткий путь к цели. Главное — не откладывать и начинать двигаться сразу после того, как вы поняли, куда именно вам нужно идти.
Шаг 6. Оценивайте прогресс
Чтобы поддерживать мотивационный настрой, важно регулярно отмечать свои достижения и вознаграждать себя. Старайтесь выявлять разницу между вашим прошлым положением и текущим. Проводите анализ прогресса еженедельно, отмечая приросты во всех показателях, объем проделанной работы, успешно закрытые шаги и принятые в процессе решения.
Советы для быстрого достижения целей
Чтобы оптимизировать свой путь и ресурсы, также можно дополнительно включить следующие шаги в целеполагании
- Визуализируйте. Соберите так называемую доску желаний с фотографиями, которые символизируют вашу конечную цель, и разместите ее на видном месте, например возле зеркала или на дверце холодильника. Также подойдут и специальные приложения на телефоне.
- Найдите ментора. Любое дело становится легче, когда вы занимаетесь им под чьим-то присмотром, перенимая опыт. Вы можете найти себе своеобразного наставника для развития тех навыков, что нужны для вашей цели, или по крайней мере попросить друга следить за вашими результатами. Делитесь с ним своими планами и целями, хвалитесь победами, рассказывайте о неудачах и всячески посвящайте в процесс. Так вам будет гораздо тяжелее сдаться, ведь это взращивает чувство ответственности.
- Двигайтесь от простого к сложному. При разбивке цели на этапы важно не только учитывать их размер, но и их сложность. Начните с чего-то простого, выполнение чего займет у вас несколько минут или час. Скажем, просмотреть список вакансий для поиска новой работы — это ведь не так уж страшно и сложно, верно? Вы также можете менять местами равноценные шаги, если какой-то шаг проще или, наоборот, сложнее и вы в настроении сегодня выполнить именно его.
Целеполагание сотрудников
Постановка целей для сотрудников почти ничем не отличается от постановки личных целей, за исключением того, что здесь в задаче также принимает участие компания, команда или руководитель. В данном случае это постановка целей для оценки успехов компании, но с их помощью также возможно разрешение конфликтов, если таковые имеются. Ставятся же такого рода цели во время тимбилдинга, тет-а-тет с сотрудником, на специальных совещаниях или даже в неформальной обстановке — все зависит от особенностей компании и корпоративной культуры.
В ходе постановки целей для сотрудников за основу берутся рабочие KPI, которых необходимо достичь (повысить) в результате. Вместе с менеджером по развитию или управлению персоналом сотрудники планируют свое профессиональное развитие и оценивают прогресс, задействуя для этого образовательные книги и курсы, систему вознаграждений, проектную деятельность и новые технологии, способные повысить эффективность работы. Также важно обеспечить сотрудникам понимание их роли, цели и обязанностей в рамках организации, стимулировать вовлеченность в жизнь компании и взрастить индивидуальную ответственность за общий успех.
Цель, установленная в рамках целеполагания сотрудников, обязательно должна коррелировать с целями компании и быть привязана к общей стратегии ее роста. Таким образом, результат, к которому должен стремиться сотрудник, предназначается не для него самого, а для компании. Однако сотрудник все равно получает от этого выгоды в виде повышения, премии или нематериальных бонусов, которые разрабатываются руководством отдельно еще перед началом целеполагания.
Важность целеполагания
Почему важно ставить цели? Целеполагание — это ключевой способ упорядочить свою жизнь, организовать и оптимизировать рабочие процессы, повысить собственную удовлетворенность и реализовать карьерные амбиции. Цель всегда выступает в качестве ориентира, благодаря которому легче регулировать свой рост и инициировать необходимые перемены. Так, одна из самых известных цитат предпринимателя и бизнес-коуча Тони Роббинса — это «Прогресс равен счастью». Отсутствие целей же тормозит прогресс и делает его хаотичным, что неизбежно отдаляет момент наступления того самого счастья.
С более практической точки зрения, целеполагание также помогает преодолевать прокрастинацию и апатию, грамотно планировать свой график, расставлять личные и рабочие приоритеты, а также быстро понять, как удовлетворить любую свою потребность. По своей сути целеполагание — это средство, инструмент реализации своих желаний, который позволяет выстроить маршрут до точки назначения и добраться до нее с наименьшими потерями ресурсов. Именно поэтому важность постановки целей неоспорима как для личной жизни, так и для карьеры.
Обучение по теме
Примеры целеполагания
Каждый человек ежедневно ставит перед собой новые цели, даже не замечая этого. Вот несколько шаблонов такого целеполагания в различных сферах жизни:
- Карьерные цели: освоить профессию HR-менеджера и устроиться работать в компанию N с зарплатой в $5000 до 31 октября. Конкретизировать и детализировать эту цель в дальнейшем вам помогут вопросы: как должна выглядеть ваша рутина, чтобы вы от нее не уставали? Как вы хотите повлиять на мир и общество? Что приносит вам удовольствие? На что вы готовы ради этого?
- Финансовые цели:
- Цели в области здравоохранения: научиться за месяц вести здоровый образ жизни, что включает в себя дробное питание 6 раз в день, отказ от курения и посещение бассейна дважды в неделю. Вспомогательные вопросы: какие проблемные зоны в организме у вас имеются? К каким болезням располагает текущий образ жизни и генетика? Какие меры предосторожности и заботы о себе могли бы улучшить ваше здоровье?
- Цели в области образования: получить диплом с самыми высокими баллами среди студентов, успешно сдав все экзамены и научную работу. Вспомогательные вопросы: какие навыки вам нужны? Есть ли какие-то побочные цели, которых вам нужно достичь, чтобы, в свою очередь, прийти к цели образования? Как они пересекаются между собой? Следует ли обратиться к кому-то за помощью?
- Цели саморазвития: научиться справляться со стрессом, чтобы не допустить эмоционального выгорания на стрессовой работе. Вспомогательные вопросы: на каком уровне саморазвития вы находитесь сейчас? Какие сопутствующие слабости, недостатки и проблемы у вас имеются? Какие у вас сильные стороны, которые можно улучшить? Какие черты характера вы хотели бы иметь при этом?
Онлайн-курс Целеполагание по Smart
Благодаря курсу вы
Научитесь
ставить цели не только себе, но и подчиненным
Сможете
ставить цели так,
чтобы они достигались
Примените
к рабочим, личным и семейным целям
Выработаете
привычку анализировать правильность постановки целей на базе четких критериев
Переводим постановку цели в навык
Вы пройдете:
8 контрольных тестов
для проверки знаний
Более 30 упражнений
на отработку навыка
3 практические работы
для оценки своих личных и профессиональных целей
Содержание курса
Теория
Теория
Полная методика постановки цели по SMART в различных ситуациях на уровнях личности, команды и организации
Практика
Практика
Простые и понятные примеры: как применять методику
Упражнения
Упражнения
Постановка цели и изолированная тренировка навыка с помощью тренажера: по каждому критерию и комплексно по всем пяти
Практические задания
Практические задания
Оценка своих целей по различным критериям
Тесты
Закрепление и проверка новых знаний
Спикер курса
Александр Згода
- Эксперт в области мотивации, личной эффективности и ускоренного обучения.
- Благодаря использованию методик эффективного обучения в 14 лет
закончил школу, а юридический факультет СПбГУ со средним
баллом 4,8 — в 20 лет. - В 21 год открыл собственную юридическую компанию.
- К 24 годам стал топ-менеджером финской компании Konecranes
(мировой лидер в области промышленной грузоподъемной техники). - В данный момент Александр является генеральным директором
и соучредителем центра образовательных технологий Николая Ягодкина Advance.
Почему выбирают нас?
Более 75 000 человек
доверили нам повышение
своей эффективности
и интеллектуальной
выносливости
Более 10 лет опыта в разработке технологий личной эффективности человека
Авторские технологии работы с информацией, проверенные временем
Практика главный акцент на курсах
Онлайн-курс
Целеполагание
по SMART
6 уроков от Александра Згода
Более 30 упражнений
Тесты, практические задания
Мы — Центр образовательных технологий Advance
13 лет
учим людей раскрывать и развивать свой интеллектуальный потенциал, повышать личную эффективность
1,6 млн
человек приняли участие в наших курсах и семинарах
85 000
человек прошли наши полные курсы
Нас ценят эксперты образования
Благодарственное письмо от Московского государственного университета им. Ломоносова
«… рассчитываем на дальнейшее плодотворное сотрудничество»
Рекомендательное письмо от ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
«Эксперимент проводился на двух группах»
Отзыв
Московского педагогического университета
«Это, безусловно, полезно
и эффективно»
Отзыв Лицея №17, г. Химки
«Положительная динамика в развитии когнитивных функций»
Встреча с главой Минобрнауки О. Ю. Васильевой
Наши выпускники и глава Минобрнауки
Рекомендательное письмо от директора года
«Методики способствуют развитию самостоятельности»
Благодарность от имени участников проекта «День знаний»
За успешное проведение мастер-класса «Эффективное обучение»
Рекомендательное письмо от школы «Летово»
«Рекомендуем Advance как надежного и компетентного партнера»
Мы развиваем образование
Рекомендательное письмо от Сбербанка
Альфа‑Банк. Благодарственное письмо
Акционерное общество «Финансовая Академия»
«Газпром трансгаз Санкт-Петербург»
В Парке [Будущего]. Благодарственное письмо
Advance. Сертификат соответствия методическим требованиям
Н. А. Ягодкин. Сертификат соответствия методическим требованиям
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
«За вклад в развитие интеллектуального будущего нашей страны»
Cambridge English. Меморандум о сотрудничестве
Участие в выставке
За помощь в организации и проведении Всероссийского Форума
За участие в корпоративном обучающем мероприятии «Неделя развития»
Благодарственное письмо от Российского движения школьников
Сертификат соответствия
СМИ о нас
Технологиями Николая Ягодкина уже в 2012 году заинтересовались федеральные каналы. В этом разделе мы собрали основные репортажи и статьи из экспертных изданий.
Читайте, смотрите — в интервью вы узнаете, что думают Николай Ягодкин и Александр Згода об образовании, обучении, бизнесе и развитии личности!
Первый канал
Николай Ягодкин и Advance на первом канале
Николай Ягодкин в гостях
«АиФ – Петербург»
Телеканал
«78»
О технологии изучения иностранных языков
Английский с нуля за две недели: секреты памяти
«ЧТД» – онлайн-издание про образование и развитие взрослых
Телеканал
«ТВ Центр»
Как удержать в голове большой объём информации?
Телеканал
«Санкт-Петербург»
Английский как инвестиция и о центре Advance
Дело его жизни:
Николай Ягодкин
«ПОнедельник» – Интернет-журнал
о бизнесе, карьере и образовании
РБК
Какой иностранный язык учить после английского
Мы используем файлы cookie. Вы не против?
УМНАЯ постановка целей | Wrike
Система постановки целей SMART — возможно, вы знакомы с ней, но можете ли вы ответить на простой вопрос: что такое цель SMART?
В качестве напоминания для тех, кто в курсе, и для начинающих, если вы еще не сталкивались с ними, давайте начнем с основ. Мы используем аббревиатуру SMART-цели в деловом мире для обозначения цели, которая соответствует следующим критериям:
S — конкретная
M — измеримая
A — достижимая
R — Актуальная
T — Ограниченная по времени
Итак, что такое SMART-цель?
Постановка целей SMART — широко используемый инструмент в бизнесе, прежде всего потому, что он устанавливает конкретные критерии успеха. Одной из основных причин, по которой командам не удается достичь нужных целей, является отсутствие ясности, что может привести к расхождению ожиданий от конечного результата и отсутствию четкого пути к нему.
Когда вы используете аббревиатуру SMART-цели и примеры SMART-целей для создания командных целей, вы можете углубиться в детали стратегии роста вашего бизнеса. Таким образом, достижение целей продвигает вас вперед, а не просто двигает стрелку под иллюзией прогресса.
Почему вам следует использовать цели SMART?
При стандартной постановке целей нередко можно увидеть отсутствие прогресса от перехода к расплывчатым целям как разрозненной единицы.
Почему? Потому что независимо от того, являетесь ли вы сильным руководителем команды с четким видением, постановка амбициозных целей без конкретных — и измеримых — критериев — это рецепт плохой работы.
Уточнение направления
Если бы вы поставили перед своей командой цель увеличить объем продаж на 10% в этом году, это могло бы показаться надежной целью. Проблема в том, что, хотя у вас может быть четкое представление о том, как это сделать, члены вашей команды могут не разделять его.
Чтобы сделать эту цель УМНОЙ и с большей вероятностью привести к желаемым результатам, вы можете попробовать расширить ее следующим образом:
Наша цель — увеличить продажи в электронной 1 декабря 2022 г., чтобы помочь компании достичь цели по увеличению онлайн-доходов. Мы начнем с кампании по ребрендингу, а затем сосредоточимся на привлечении органического трафика через SEO-оптимизированный контент, чтобы привлечь новых потенциальных клиентов в интернет-магазин. Мы будем измерять продажи через Google Analytics в конце каждого квартала.
Первая цель описывает несбыточную мечту, тогда как вторая конкретизирует то, что должно произойти, и как вы можете отслеживать свой прогресс по ходу дела. Вот что делает SMART-цели такими эффективными — они разбивают проекты на осязаемые показатели и конкретные задачи, поэтому каждый может двигаться в одном направлении, не останавливаясь и не задавая вопросов.
Согласование командной стратегии
Как лидер команды все обращаются к вам за советом. Скорее всего, у вас уже достаточно дел без регулярных проверок проблем, которые можно легко решить до того, как вы приступите к следующему крупному проекту.
Лучший способ согласовать командную стратегию с самого начала — точно определить, что должно произойти в вашем предстоящем проекте, с помощью SMART-целеполагания. Вы также можете использовать модели командной эффективности для беспрепятственного сотрудничества на основе ролей и отношений.
Потратьте время, чтобы составить дорожную карту проекта и указать свои основные цели, используя структуру SMART. Таким образом, не может быть никаких сомнений относительно того, что ожидается от каждого члена команды и как вы планируете выполнять соответствующую работу.
Создавайте достижимые победы
Один из наиболее важных элементов любой SMART-цели — сделать ее реалистичной. Хотя всегда полезно стремиться к звездам и демонстрировать амбиции своим видением, иногда это ставит недостижимые цели.
Нет ничего более обескураживающего, чем неспособность достичь своих профессиональных целей, особенно когда этого можно легко избежать с помощью стратегического планирования проекта.
С SMART-целями идея состоит в том, чтобы создать цель, которая двигает вашу команду и компанию вперед, не приводя к выгоранию и разочарованию из-за завышенных ожиданий. Имея за плечами серию небольших, реалистичных побед, вы и ваша команда сможете укрепить уверенность и со временем развить амбиции, чтобы достичь своих голубых целей.
Как писать SMART-цели
Чтобы писать SMART-цели, вы должны изучить примеры SMART-целей и понять следующие три вещи внутри и снаружи:
- Члены вашей команды
- Цели вашей компании
- Ваши собственные возможности
Цели SMART работают только тогда, когда вы, как руководитель группы или руководитель проекта, имеете четкое представление обо всех движущихся частях вашего бизнеса и вашей команды.
Если ваши знания в любой из этих трех областей недостаточны, ваш план действий становится намного сложнее выполнить.
Члены команды
Допустим, вы плохо знаете сильные и слабые стороны членов вашей команды. В этом случае практически невозможно поставить достижимые цели, потому что вы не знаете, насколько быстро ваша команда сможет выполнять задачи и требуют ли они дополнительной подготовки.
Если вы плохо знаете членов своей команды, вы можете провести серию личных встреч или видеозвонков один на один, чтобы получить четкое представление о каждом человеке. Вы также должны использовать любые доступные данные о производительности, такие как прошлые оценки или информация об отслеживании рабочего времени.
Цели компании
Если вы не знаете целей своей компании, ваши SMART-цели могут сделать вашу команду эффективной, но они не удовлетворят заинтересованные стороны и руководителей, у которых есть стратегические цели, чтобы двигать иглу как компания.
Чтобы избежать этой проблемы, ознакомьтесь с видением компании и стратегическими целями, установленными высшим руководством. Только когда у вас есть эта информация, вы можете сформулировать ценные SMART-цели, которые не только выставят вашу команду в положительном свете, но и помогут придать импульс развитию всей компании.
Ваши возможности
Наконец, если вы не знаете, на что вы способны, будет чрезвычайно сложно понять, чего вы можете достичь с вашей командой без посторонней помощи или ресурсов.
Вы должны точно знать, как управлять и распределять имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы — как человеческие, так и финансовые, — а также как возглавить кампанию и мотивировать свою команду на достижение поставленных целей.
Как только вы будете уверены, что знаете, с кем (и с кем) вы работаете, вам необходимо включить следующие пять элементов при написании своих целей.
S — Конкретные
Расплывчатые цели приводят к нежелательным результатам в девяти случаях из десяти. Вот почему конкретика имеет решающее значение для создания целей, которые помогут вам достичь положительных результатов.
Чтобы цель была конкретной, в ней должно быть точно указано, что нужно сделать, кто участвует и какие методы вы будете использовать на этом пути. Например, конкретная цель может выглядеть так:
Команда дизайнеров изменит дизайн главной страницы интернет-магазина, вдохновившись веб-сайтом компании и руководством по фирменному стилю, чтобы увеличить продажи.
M — Измеримый
Конкретная цель даст вам и вашей команде четкое направление, но как узнать, достигли ли вы ее? Именно здесь вступают в действие метрики и KPI (ключевые показатели эффективности), поскольку они являются полезными способами измерения вашего прогресса.
Бизнес основан на данных, поэтому, если вы хотите добиться конкретного прогресса, вам необходимо принимать решения на основе данных и использовать соответствующую информацию для отслеживания этапов.
Возьмем намеченную нами первоначальную цель и сделаем ее измеримой:
Чтобы определить, был ли редизайн главной страницы успешным, мы будем отслеживать продажи с помощью Google Analytics, чтобы увидеть, есть ли рост после ребрендинга. Цель состоит в том, чтобы ежемесячный доход от продаж превышал 5000 долларов США.
A — Достижимая
Нереальная цель никому не нужна.
Несмотря на то, что безоблачное мышление имеет место быть и может помочь вывести бизнес на новый уровень, для большинства проектов вам необходимо установить реалистичные ожидания. Если члены вашей команды изо всех сил пытаются оправдать высокие ожидания, это плохо отразится на вашем лидерстве и негативно повлияет на моральный дух группы.
При постановке целей убедитесь, что у вас есть все необходимое для их достижения, прежде чем запускать проект. Вот три основных элемента, которые будут влиять на достижимость цели:
- Время: Достаточно ли у вас времени, чтобы завершить проект, не подвергая свою команду чрезмерной нагрузке?
- Средства: У вас есть необходимые средства для реализации вашей стратегии?
- Человеческие ресурсы: Достаточно ли в вашей команде людей с необходимым набором навыков для выполнения поставленных задач?
Давайте посмотрим, как мы можем добавить реалистичности к ребрендингу нашей страницы оформления заказа:
Мы отдадим дизайн бренда на аутсорсинг и выделим бюджет в размере 2000 долларов США и сроки в две недели. Затем команда маркетинга вмешается и будет продвигать ребрендинг с помощью контент-маркетинга и публикаций в социальных сетях в Twitter, Instagram и LinkedIn как раз к перезапуску через месяц после даты начала проекта.
R — Актуально
Мы почти закончили с целью, но вам нужно убедиться, что она соответствует видению вашей компании и связана с основными стратегическими целями.
Большая картина может быть модным словом в бизнесе, но не без причины. Если у вас нет широкого представления о том, куда движется бизнес, вы не можете рассчитывать на создание SMART-целей, которые помогут вам продвигаться вперед как организации.
Чтобы сделать цель актуальной, просто подумайте, какой вклад ваша команда может внести в общий прогресс компании.
Благодаря редизайну домашней страницы электронной коммерции мы будем генерировать больше органического трафика и упростим конвертацию потенциальных клиентов благодаря более надежному процессу оформления заказа и четкому брендингу. Это должно помочь увеличить продажи в соответствии с целью компании сделать электронную коммерцию новым основным источником дохода в этом году.
T — Привязанный ко времени
Наконец, мы должны обсудить самый ценный ресурс — время. Время и ресурсы решают все в бизнесе.
Если вы не уложитесь в срок проекта, это может стоить вам клиента. Если член команды не выполняет работу вовремя, это может стоить ему репутации. Если вы не достигнете цели, когда обещали, это может стоить вам работы.
За невыполнение установленных сроков придется заплатить высокую цену. Вот почему крайне важно, чтобы каждая цель, которую вы ставите, четко указывала ожидаемые этапы, сроки и даты достижения цели.
Давайте добавим последний элемент в наш пример SMART-цели и соберем все элементы вместе:
Мы собираемся изменить дизайн нашей домашней страницы электронной коммерции, начиная с 1 сентября и заканчивая в конце месяца. Вот как мы достигнем цели:
- Добавьте четкие элементы брендинга и переделайте страницу оформления заказа, чтобы конвертировать больше лидов.
- Поручите дизайн активов бренда агентству с бюджетом 2000 долларов и двухнедельным сроком завершения.
- Пригласите команду по маркетингу, чтобы вызвать интерес с помощью кампании SEO-контента и публикаций в социальных сетях.
- Мы будем измерять прогресс с помощью Google Analytics, обращая внимание на данные о продажах в электронной коммерции. Успех будет состоять в том, чтобы увидеть доход от продаж, превышающий 5000 долларов в месяц.
- Цель будет согласовываться с задачей компании, заключающейся в том, чтобы сосредоточиться на улучшении продаж электронной коммерции в этом году.
Примеры SMART-целей
Теперь вы увидели, что нужно для создания значимых целей и что включает в себя каждый элемент, пришло время собрать все это воедино и взглянуть на несколько более практических примеров SMART-целей.
Подталкивание к привлечению клиентов
- Конкретно: Конвертируйте пять новых потенциальных клиентов каждый месяц, чтобы подписаться на услугу подписки и повысить MRR (ежемесячный регулярный доход) на 1000 долларов США к концу квартала. Используйте платную рекламу, чтобы найти больше потенциальных клиентов для захвата и конвертации.
- Измеримый: Подтвердите, что каждый месяц в вашей службе подписки появляется пять новых активных пользователей с учетом оттока.
- Достижимо: С момента запуска службы подписки пять месяцев назад мы в среднем привлекали четыре лида в месяц, поэтому при дополнительных маркетинговых усилиях можно добавить пять лидов в месяц.
- Актуально: Цель компании — увеличить доход от услуги платной подписки.
- Ограничение по времени: Каждый месяц команда должна набирать пять новых платных участников, а к концу квартала должно быть зачислено 15 новых участников.
Увеличение CLV (пожизненной ценности клиента)
- Конкретно: Увеличьте CLV вашей компании на 5% за год, используя сочетание адаптации, ориентированной на продажи, и хорошо выполненных дополнительных продаж.
- Измеримый: Узнайте среднюю стоимость покупки в компании и умножьте ее на среднее количество покупок, чтобы рассчитать текущий CLV и увеличить его на 5%.
- Достижимо: Сосредоточив внимание на процессе онбординга и дополнительных продажах, вполне возможно, что вы сможете увеличить ценность каждого клиента до 5% к концу года.
- Релевантный: Цель компании — получить больше от существующей клиентской базы, а не тратить много ресурсов на квалификацию новых лидов.
- Ограничение по времени: Каждый квартал должно наблюдаться незначительное увеличение CLV, чтобы обеспечить прогресс.
Запуск продукта
- Конкретно: Повышение осведомленности о новом продукте с помощью двустороннего маркетингового подхода. Запустите кампанию в социальных сетях вместе с продвижением под руководством влиятельных лиц. Цель состоит в том, чтобы продукт был представлен в трех или более авторитетных публикациях в технологической отрасли.
- Измеримый: В конце трехмесячной маркетинговой инициативы продукт и компания должны быть представлены как минимум в трех технических публикациях.
- Достижимо: При правильном уровне воздействия, возглавляемом влиятельными лицами с большим количеством подписчиков, вполне возможно, что продукт может привлечь необходимое внимание, чтобы его подхватили соответствующие публикации.
- Релевантный: Компания хочет выпустить новую линейку продуктов и надеется, что они будут доступны широкой аудитории.
- Ограничение по времени: После завершения трехмесячной маркетинговой кампании команда может зарегистрироваться и оценить, достигнута ли цель.
Позвольте Wrike помочь вам достичь целей SMART и не только .
Wrike — это решение для управления проектами, которое предлагает множество способов управления ресурсами, планирования наперед и эффективного сотрудничества с вашей командой. Благодаря оптимизированному общению и 360-градусному обзору всех задач и проектов вы можете быть уверены, что удовлетворяете каждому элементу каждой цели SMART, которую вы установили.
Даже с самыми хорошо спланированными SMART-целями вы неизбежно столкнетесь с препятствиями во время выполнения. Вот почему полезно иметь командное программное обеспечение, которое ставит вас на место водителя и дает вам доступ к большому количеству данных о производительности и прогрессе.
Когда вы возглавляете команду в Wrike, вы можете быстро реагировать на возникающие проблемы, и даже если ваша команда разбросана по всему миру, асинхронное общение гарантирует, что голос каждого будет услышан. Начните сегодня с двухнедельной бесплатной пробной версии.
Полное руководство по постановке целей SMART
Мозг — это организм, стремящийся к достижению целей. Специалисты по науке об успехе знают, что какую бы цель вы ни поставили перед своим подсознанием, оно будет работать день и ночь для ее достижения.
Но не все цели одинаковы. Некоторые цели дадут вам конкретные результаты, в то время как другие дадут вам расплывчатые цели с минимальными результатами.
Сегодня я хотел бы познакомить вас с концепцией постановки целей SMART, упражнений и показать вам, как цели SMART помогут вам всегда достигать желаемых результатов.
Что такое цели SMART?
SMART-цель — это конкретная, измеримая, достижимая, реалистичная и своевременная цель. Он включает в себя все эти критерии, чтобы помочь сосредоточить ваши усилия и развить самодисциплину, чтобы увеличить ваши шансы на успех.
Почему важно ставить разумные цели?
У вас больше шансов достичь целей SMART, а не целей, которые расплывчаты, слишком широки или не имеют конкретной контрольной даты для выполнения. В конце концов, цель, которая не является SMART, — это просто желание, то, чего вы хотите, хорошая идея.
Проще говоря, постановка целей SMART — это самый разумный способ ставить цели!
Важность постановки целей SMART
Цели SMART настраивают вас на достижение целей именно потому, что они конкретны, измеримы, достижимы, реалистичны и своевременны. Они также дают понять, какие меньшие цели вам нужно выполнить на пути к достижению вашей главной цели.
Например, ваша цель — «похудеть». Достигли ли вы своей цели, если сбросили один фунт за шесть месяцев? Возможно, но я в этом сомневаюсь.
Но, если ваша цель — похудеть на 10 фунтов за три месяца — теперь у вас есть не только точная цифра, к которой нужно стремиться, но и временные рамки, в которые это произойдет.
Оттуда вы можете подумать, как достичь этой цели, и измерять свой успех на этом пути, корректируя свои цели и тактику по мере необходимости.
Узнайте, как добиваться большего и воплощать свои мечты с помощью Моего руководства по постановке целей.
Советы по достижению целей
Цель, для достижения которой вы ничего не делаете, остается мечтой или вызывает сожаление.
Для достижения целей и получения желаемых результатов требуется действие. Постановка SMART-целей поможет вам выйти из тупика и понять, какие действия следует предпринять.
Вот мои ключевые советы для успешного принятия мер для достижения ваших целей:
Устраните оправданияЕсли вы ищете причину, чтобы отложить действие, вы всегда сможете ее найти. Эти оправдания исходят от той части вас, которая боится потерпеть неудачу. Успешные люди игнорируют эти голоса, погружаются в работу и приступают к работе — и вы тоже можете!
Не ждите «идеального» моментаЭто не идеальный момент, чтобы начать работать над достижением цели. В вашей жизни всегда будет происходить что-то, что мешает «совершенству» — работа, семья, ваше здоровье. Лучшее время для принятия мер по достижению ваших целей — 90 041 прямо сейчас.
Визуализируйте свою цельВизуализация — один из моих любимых инструментов достижения успеха и невероятный способ не забывать о своих целях. Если вы каждый день уделяете несколько минут тому, чтобы сосредоточиться на своей цели и четко представляете себе, как будет выглядеть и ощущаться ваша жизнь после того, как ваши цели будут достигнуты, вы можете быть удивлены тем, насколько легче сосредоточиться на своих главных приоритетах.
Запишите ееКак можно более подробно запишите свою цель, это даст вашему подсознанию возможность поработать и поможет вам определить людей, ресурсы и возможности, которые помогут вам достичь ваших целей, когда они появляются на вашем пути.
Используйте систему поддержкиГарвардское исследование силы упражнений по постановке целей показало, что люди, которые записывали свои цели, публично заявляли о своих целях и считали себя подотчетными другому человеку, достигли 76% целей. они устанавливали для себя, по сравнению с людьми, которым было сказано сосредоточиться только на своих целях. (Вторая группа достигла своих целей только в 43% случаев.)
Другие люди возлагают на вас ответственность за ваши цели и помогают использовать возможности, о которых вы даже не подозреваете. Кроме того, делегирование задач, которые выводят вас из зоны вашей гениальности и истощают ваше внимание и энергию, — это просто хороший тайм-менеджмент.
Сделайте первый шагЧтобы достичь своих целей, самое главное — действовать с первого шага. Это может потребовать, чтобы вы вышли из своей зоны комфорта, столкнулись со своими страхами, приняли новое поведение и создали план действий, который указывает путь вперед. Но каждый ваш шаг будет приближать вас к вашей мечте.
Неудача впередСтрах неудачи может помешать вам двигаться вперед к достижению своих целей. Но в каждой истории успеха есть неудача! При достижении больших целей неизбежны некоторые неудачи. У вас не получится все сделать правильно с первого раза, и вы будете делать ошибки на этом пути, но на ошибках вы научитесь!
Правило 5Правило 5 — один из моих любимых Принципов Успеха для повышения производительности, чтобы вы могли достигать своих целей. Вот как это работает:
- Шаг 1: Каждое утро определяйте пять конкретных вещей, которые вы будете делать в этот день, чтобы приблизиться к своей цели.
- Шаг 2: Посвятите себя этим пяти вещам! Сделайте их своим главным приоритетом. Ваш день не закончен, пока вы не вычеркнули все пять из своего списка.
Правило пяти имеет решающее значение для постановки целей SMART и гарантирует, что вы будете достигать большего каждый день. Просто убедитесь, что практикуете хорошее управление временем и выбираете цели, которые являются небольшими и достаточно сфокусированными, чтобы вы могли выполнить их все за день, не утомляя себя. Импульс вычеркивания каждого пункта из вашего списка — это то, что заставляет вас двигаться вперед.
Как ставить цели SMART
Если вам интересно, как составить формулировку разумной цели, начните с визуализации того, чего вы хотите достичь, а затем задайте себе следующие вопросы, чтобы создать собственный шаблон цели SMART.
Эти упражнения по постановке целей дадут вам основу для умной постановки целей, достижения ваших целей и понимания того, как ставить разумные цели!
S – Конкретная
Конкретная цель ясна, детализирована и четко определена. Эти вопросы помогут вам копнуть глубже и получить супер конкретную информацию о вашей умной постановке целей:
- Что именно я хочу сделать?
- Почему эта цель важна для меня?
- Какие действия мне нужно предпринять для этого?
- Какие ресурсы или ограничения задействованы?
Например, недостаточно сказать: «Я хочу быть более активным и здоровым». Гораздо более конкретной целью было бы: «Я хочу пробежать свой первый полумарафон до конца года».
M – Измеримый
Чтобы достичь целей, вы должны уметь измерять их в соответствии с определенными критериями. Спросите себя:
- Как я буду измерять свой успех?
- Какие данные мне нужно отслеживать в процессе?
- Как я узнаю, что достиг своей цели?
Например, недостаточно сказать: «Я хочу заработать больше денег в этом году».
Вы должны точно знать, сколько вы хотите заработать (например, 200 000 долларов) — иначе как вы узнаете, что достигли своей цели?
Узнайте, как добиваться большего и воплощать свои мечты с помощью Моего руководства по постановке целей.
A – Достижима
Цель должна быть достижимой. Всегда полезно немного потянуться, но постановка себе невыполнимой цели никогда не приведет к успеху. Обязательно спросите себя:
- Достижима ли цель?
- Есть ли у вас необходимые навыки и ресурсы?
- У вас есть время?
Допустим, вы только что запустили новый бизнес и поставили перед собой цель заработать 1 000 000 долларов в первый год.
Но вы только начинаете… у вас нет веб-сайта или какого-либо эффективного способа рекламировать себя… и вы работаете с ограниченным бюджетом! Переход с нуля до 1 000 000 долларов за один год может быть труднодостижимой целью. А вот заработать 1 000 000 долларов за несколько лет вполне возможно!
Так что не отказывайтесь от своей мечты, просто ставьте перед собой более достижимые цели на год вперед. Правило пяти может помочь вам превратить вашу большую 10-летнюю цель в нечто более достижимое.
R – Реалистичный
Ваша цель в пределах досягаемости? У вас есть время, чтобы сосредоточиться на своей цели? Следующие вопросы помогут вам определить, насколько практична ваша цель:
- Как вы достигнете этой цели?
- Насколько реалистична цель с учетом других ограничений, таких как финансовые факторы и другие ваши обязательства?
- Сейчас подходящее время? (Примечание: это не означает «идеальное» время!)
- Подходящий ли я человек для достижения этой цели?
Допустим, ваша цель — написать книгу-бестселлер New York Times, продать 100 000 экземпляров и до конца года дать интервью Опре. Но у вас также есть постоянная работа и семья, и вы можете посвящать писательству всего 2-3 часа в неделю.
Велики шансы, что вы напишете свою книгу, найдете издателя, опубликуете ее, продадите 100 000 экземпляров И появитсяе на шоу Опры — и все это в течение года! – довольно труднодоступны. Лучше поставить реалистичную цель, которой вы действительно МОЖЕТЕ достичь, например, «написать первый черновик моей книги до конца года».
T – Ограниченный по времени
Для постановки целей по SMART вам потребуется четко определенная временная шкала с датой начала и датой окончания. Вы хотите создать ощущение (реалистичной) безотлагательности достижения своей цели.
Используйте следующие вопросы, чтобы определить временные рамки:
- Каковы временные рамки для достижения цели?
- Что я могу делать через шесть месяцев?
- Что я могу сделать через шесть недель?
- Что я могу сделать сегодня?
Допустим, ваша цель — стать сертифицированным тренером. Это здорово, но к какому сроку вы посвятите себя достижению этой цели?
Если вы не уложитесь в четкие сроки, скорее всего, жизнь встанет у вас на пути, и вам будет очень трудно достичь своей цели. Установив временную шкалу и стремясь к своей цели, вы добьетесь успеха.
Примеры постановки SMART-целей
Вы можете попрактиковаться в постановке интеллектуальных целей в любой сфере жизни, от карьеры до здоровья. Вот несколько примеров, которые вдохновят вас на пути к постановке целей SMART:
Постановка личных целей:
Идея: Я хотел бы купить более красивый дом у воды.
УМНАЯ цель: Я буду владеть домом площадью 3500 квадратных футов в Ла-Хойя, Калифорния, в течение следующих 2 лет.
Здоровье Постановка цели:
Идея: Я хотел бы есть больше фруктов и овощей.
УМНАЯ цель: я должен убедиться, что по крайней мере половина моей тарелки для каждого приема пищи приходится на фрукты и овощи, и я буду поддерживать эту цель в течение шести месяцев.
Постановка карьерных целей
Идея: мне нужно больше говорить на собраниях.
УМНАЯ цель: я буду предлагать одну идею на каждом собрании, которое посещаю до конца года.
Как видите, цели могут относиться к любой сфере вашей жизни, и вам не нужно сосредотачиваться только на одной. Вместо этого я призываю вас ставить перед собой как можно больше целей — маленьких и больших, изменяющих вашу жизнь в долгосрочной перспективе.
У меня есть 101 личная цель в жизни, и я рекомендую вам поставить себе столько же!
Включите SMART-постановку целей на будущее
Если у вас есть большие мечты в жизни, постановка SMART-целей — лучший способ воплотить их в реальность . Умение ставить разумные цели — это разница между созданием жизни, которую вы любите, и жизнью вашей мечты, существующей только в вашей голове.
Чтобы узнать больше и прямо сейчас применить в своей жизни силу SMART-целеполагания, загрузите мое бесплатное руководство по постановке целей сегодня.