Ценности терминальные и инструментальные: 1.7. Терминальные и инструментальные ценности (по М. Рокичу)

Содержание

Что такое терминальные ценности? Список, тест

В середине 20-го века американский психолог Милтон Рокич разработал уникальную концепцию ценностных ориентаций личности. До сих пор она считается востребованной и наиболее методически обоснованной у современных специалистов. Одним из главных ее понятий являются терминальные ценности. Что это такое, узнаем из данной статьи.

Общие положения

Ядром концепции Милтона Рокича является идея о том, что все ценности есть устойчивое убеждение в предпочтительности чего-то конкретного. Это могут быть мировоззрение, образ жизни, цели человека и т. д. Все эти убеждения Рокич разделил на два вида: инструментальные и терминальные.

Первые называют ценностями-средствами. Они связаны с образом действий человека, его личностными качествами. К терминальным ценностям относятся убеждения, касающиеся вопросов о том, для чего живет каждый человек, к чему он стремится. Счастливая семейная жизнь или мир во всем мире — конечная цель у каждой личности своя. Оба вида ценностей взаимосвязаны. Первые являются средствами для достижения вторых.

Список

Каждый вид ценностей имеет свой список. Это перечень убеждений, объединенных общей природой. В этой статье мы делаем акцент на терминальные ценности, поэтому представим стимульный материал данного вида. Он включает:

  • Активную жизнедеятельность. Сюда входят путешествия, занятия спортом, эмоциональная насыщенность и т. п.
  • Здоровье — предполагает хорошее самочувствие, отсутствие патологий для реализации активной деятельности.
  • Увлекательную работу — дело, которое вызывает положительные эмоции, интерес, стремление к личностному росту.
  • Искусство и природу — переживание прекрасного.
  • Счастье в личной жизни.
  • Любовь — духовная и физическая.
  • Финансовый достаток.
  • Наличие преданных друзей.
  • Уважение и признание других людей — иными словами, это можно назвать социальным успехом.
  • Возможность учиться — этот пункт обусловлен финансовой, физической свободой для получения высшего образования.
  • Возможность жить продуктивно — использовать перспективы, возможности.
  • Независимость и свободу — касается личной и финансовой сферы.
  • Счастье других людей.
  • Самоконтроль — самодисциплина, сдержанность.

Список показывает приоритеты существования личности. Далеко не все ценности могут принадлежать одному человеку. Как правило, стандартный набор составляют: здоровье, счастье в личной жизни и финансовый достаток. В зависимости от возраста, пола, социального статуса, личных качеств человека (инструментальных ценностей) этот арсенал целевых убеждений меняется, расширяется.

Специфика концепции

Методика Рокича универсальна. Она затрагивает, пожалуй, все сферы человеческой деятельности. Помимо деления на терминальные и инструментальные ценности, она предполагает классификацию убеждений, касающихся личной, деловой, общественной, финансовой, духовной и других сфер. Так, например, можно провести четкую корреляцию между финансовым достатком и трудолюбием, продуктивностью, ответственностью. А счастье в личной жизни зависит от таких качеств, как терпимость, чуткость и заботливость.

Тест

Как любая психологическая концепция, методика Рокича о ценностных ориентациях основывается на исследованиях. Существует два авторских теста, которые позволяют определить убеждения отдельного человека по важности. У каждого пункта в списке есть твой порядковый номер от 1 до 5:

  • Единицей отмечены ценности, которые не имеют большого значения в жизни человека.
  • Двойка — это оценка убеждений, которые могут быть первостепенными для некоторых людей.
  • Тройка определяет ценности с конкретным значением.
  • Четверкой и пятеркой отмечены убеждения, которые действительно являются главными для существования каждого человека.

Тест также предполагает изучение изменения ценностных ориентаций во времени. Для этого есть вопросы, касающиеся приоритетов определенной личности в прошлом, настоящем и в возможном будущем.

Тест необходим для того, чтобы понять смысл действий, поступков определенного индивида. Критерием оценки является шкала «достоверности». Она помогает узнать, насколько человек желает, чтобы его действия были отмечены окружающими положительно или отрицательно. И чем выше по баллам оказывается результат, тем ближе испытуемый к «одобряемому» образу.

Результаты

Очень важно, чтобы тест проводил специалист — психолог. Обычно это индивидуальное исследование, реже — групповое. Изучение ценностей человека в рамках такого теста допускает недостоверность данных. Испытуемый может намеренно искажать факты, чтобы достичь высокого результата. Поэтому Рокичем была определена критическая отметка — 42 балла. Результаты выше этого показателя говорят о неверности данных.

Так, например, для подростков приоритетными терминальными ценностями являются друзья, любовь. Последующие позиции могут занимать семья и здоровье. Это стандартный набор, который можно наблюдать у большинства формирующихся личностей. Люди в возрасте от 25 до 35 лет на первое место ставят семью, работу и финансовый доход. В случае если в лидеры ценностей попадают альтруистические убеждения, то можно предположить, что перед психологом либо сложная личность с высокой духовной организацией, либо идет намеренное искажение данных.

Заключение

  • Терминальные ценности являются одним из ключевых понятий в методике Милтона Рокича. Они представляют собой смысл существования человека, его цели и приоритеты, которыми он руководствуется. Чем выше потребности индивида, тем шире список таких убеждений.
  • Терминальные ценности Рокича зависят от другого вида — инструментальных убеждений. То есть качеств, которые помогают человеку достичь тех самых целей жизни.
  • Рокич предложил два стандартных списка ценностей. Однако гибкость методики позволяет психологам, в зависимости от современных реалий и особенностей личности, предлагать и расширять стимульный материал. Так в списке терминальных ценностей появились пункты самореализации, мудрости, рационализма, возможности заниматься творчеством.

Важно понимать, что ценностные ориентации — это та база человеческого существования, которая способствует его гармоничному развитию и успеху. Корректировка убеждений по результатам тестирования позволяет решить многие психологические, личные, профессиональные и бытовые проблемы индивида.

разделяемые в обществе (группе) убеждения относительно целей, к которым люди должны стремиться, и основных средств их достижения.


Обратная связь

В социологии принято выделять терминальные и инструментальные ценности.

Терминальные ценности — это те цели, стремление к которым одобряется в данной социальной группе (обществе).

Инструментальные ценности — это средства, использование которых считается допустимым (или одобряется).

Как видим, понятие «терминальных ценностей» тесно связано с целями деятельности.

Групповые и индивидуальные цели как ценности.

В целевых группах общая цель является основной терминальной групповой ценностью.

Каждая социальная группа поддерживает определенные личные цели как индивидуальные ценности; в то же время достижение обшей цели рассматривается как общегрупповая ценность. Таким образом,

ценности, как и цели, бывают общегрупповые и индивидуальные.

Индивидуальный характер ценности не означает, что она не должна быть признана группой. Если цели (индивидуальные или групповые) закрепляются в групповом сознании и воспринимаются как объективно существующие и определяющие поведение человека или группы, то они превращаяются в терминальные ценности.

Если какой-либо член группы преследует свои цели, непонятные и не принятые в данной группе (или даже неизвестные ей), то такие цели не являются ценностями. Например, если в компании чисто прагматических «бизнесменов», заинтересованных только в том, как поделить дешевый кредит, появляется человек, желающий заняться благотворительной деятельностью и развитием культурной среды, и пытающийся получить деньги под эти цели, такие цели не будут выступать как ценности для данной группы.

И если привычной «инструментальной ценностью» в такой группе является «стрелка», то вряд ли совместная молитва (которая в принципе так же могла бы разрешить проблему) будет воспринята как инструментальная ценность, хотя наш меценат вполне может ее предложить.



Система ценностей

Ни одна группа не может существовать без выработки собственной системы ценностей, определяющих как индивидуальное, так и общегрупповое поведение. И наоборот, в любой социальной группе, существующей достаточно длительное время, неизбежно вырабатывается система ценностей, как «узаконенных», конвенциальных целей и средств их достижения.

Группа никогда не принимает лишь одну ценность. Ценностей всегда несколько, иногда даже очень много. Ценности, принимаемые той или иной группой, образуют систему ценностей.

Почти никогда не бывает так, чтобы отдельная группа вырабатывала систему ценностей, изолированную от других групп данного общества. Подавляющую часть своих ценностей она воспринимает в обществе, к которому принадлежит.

Тот факт, что ценности образуют систему, не означает, что отдельные ценности не могут противоречить друг другу.

Значение системы ценностей в обществе или отдельно взятой социальной группе нагляднее всего проявляется в случае разрушения этой системы.

Аномия — это утрата значительной частью общества или социальной группы центральных для системы ценностных ориентаций. Э. Дюркгейм считал, что причиной возникновения аномии может быть разрушение ценностной системы общества или отдельных составляющих его групп.

В то же время, Р. Мертон подчеркнул, что в современном обществе аномия возникает не в результате разрушения существующей системы ценностей, а как естественное следствие

несогласованности терминальных и инструментальных ценностей, то есть из-за невозможности добиваться одобряемых целей с помощью допустимых средств.

Консенсус

Объективным показателем формирования группы является установление консенсуса.

Под консенсусом понимается «существование в обществе, общине или группе фундаментального согласия по базисным ценностям» .

Консенсус включает три уровня:

Когнитивный консенсус предполагает, что все члены группы одинаково понимают, какие ценности принимаются в данной группе, какие из них являются более, а какие — менее значимыми, наконец, какие оцениваются положительно, а какие — наоборот — отрицательно. То же самое относится и к нормам.

Аффективный консенсус предполагает, что все или большинство членов данной группы одинаково относятся к этим нормам, то есть признают их в качестве значимых для себя.

Наконец, поведенческий аспект консенсуса означает, что все, или большинство членов группы строят свое реальное поведение в соответствии с данными нормами и ценностями.

Конечно, эти три аспекта консенсуса могут и совпадать, но это совсем не обязательно. Человек может прекрасно понимать, что является ценным для данной группы, но в то же время стремиться совсем к иным ценностям, или вести себя вопреки принятым ценностям и нормам. В период формирования или наоборот распада группы, на этапах ее коренной перестройки или появления в ней новых людей, вполне может оказаться, что многие ее члены по-разному понимают, что должно быть ценным для всей группы (ослабление когнитивного консенсуса).

Более того, можно утверждать, что в обществе почти не бывает групп, обладающих полным консенсусом по всем трем параметрам.

Нормы социальные. Конформизм

Взаимоотношения между ролями регулируются нормами поведения.

Если ценности задают как бы общее направление деятельности групп и индивидов, цели, к которым принято стремиться и средства, с помощью которых этих целей принято добиваться в данной конкретной общности, то нормы регулируют конкретные поведенческие акты.

Социальные нормы возникают в результате приспособления групп к окружающей среде. Они призваны обеспечивать устойчивость групп или достижение ими целей деятельности (для целевых групп).

Нормы тесно связаны с ролями.

Нормы — правила поведения, ожидания и стандарты, регулирующие взаимодействие между ролями в группе, а также между членами той или иной группы и их ролевыми функциями. Другими словами, роли относятся к поведению отдельных конкретных индивидов в группах, а нормы — к поведению всех членов группы либо определенной категории ее членов.

Можно сказать, что ролевые ожидания «складываются» из нормативных требований как из элементов. Например, нормативное требование, распространенное в учебной группе, может гласить: «Со студентами следует быть достаточно строгим». Соответственно, одно из ролевых требований по отношению к преподавателю будет состоять в том, что он должен проявлять разумную меру требовательности к ученикам. Помимо этого, в «комплект» ролевых ожиданий обязательно будут входить требования, определяемые другими социальными нормами (вежливость, пунктуальность и т.д.).

Действие социальных норм не всегда заметно. Люди так привыкают к ним, что считают нормативное поведение вполне естественным и основывающемся на решениях, принимаемых ими самостоятельно. Между тем, сравнение различных обществ и социальных групп показывает, что даже самоочевидные, на первый взгляд, нормы, в других обществах могут отсутствовать вовсе, или вместо них могут действовать прямо противоположные.




Сравнительное исследование ценностных ориентаций пациентов с зависимостью от психоактивных веществ, получающих и не получающих психотерапевтическую помощь

Постоянный рост злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) требует  совершенствования методов оказания помощи пациентам с зависимостью от ПАВ. Не подлежит сомнению факт, что повышение эффективности оказания медицинской помощи при лечении зависимости требует активного использования психотерапевтических методов вмешательств на всех этапах лечебно-реабилитационного процесса. Устойчивый результат лечения зависимости предполагает наличие изменений в мотивационной и личностной сфере пациента.  В связи с этим представляется актуальным изучения возможных изменений мотивационных структур в процессе психотерапии (Сирота, Ялтонский,2003).

Одной из содержательных характеристики мотивационной сферы личности является система ценностных ориентаций, составляющая основу  отношений субъекта к окружающему миру, к другим людям, к себе, основу мировоззрения и ядро мотивации жизнедеятельности, основу жизненной концепции и «философии жизни»  (Хекхаузен,1986, Леонтьев,1982).

Целью данного исследования было сравнение иерархических структур ценностных ориентаций пациентов с зависимостью от психоактивных веществ, получающих и не получающих психотерапевтическую помощь.

Объектом исследования были выбраны две группы испытуемых:  в первую группу вошли 50 пациентов наркологических учреждений, из них 16 больных наркоманией и 34 больных алкоголизмом, никогда не получавших психотерапевтическую помощь, а во вторую группу включили 50 пациентов, которые регулярно получали психотерапевтическую помощь в течение не менее четырех месяцев. Эта группа была представлена 35 больными алкоголизмом и 15 больными наркоманией. Средний возраст пациентов в 1 и 2 группах составил 30,5 ±5 и 31,7±6.

Исследование проводилось  с помощью методики «Ценностные ориентации» Рокича в адаптации Д.А. Леоньтева. Данный метод основан на прямом ранжировании двух списко по 18 ценностей. Первый список представляет собой «терминальные» ценности – конечные цели индивидуального существования. Второй список – это «инструментальные» ценности или ценности-средства, представляющие собой убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

Результаты исследования (Таблица 1) показали, что иерархия терминальных ценностей пациентов, не получавших психотерапию, отличается от иерархии ценностей пациентов, получавших психотерапию.

Таблица 1. Иерархии терминальных ценностей пациентов, получающих и не получающих психотерапию.

Обе иерархии похожи между собой выбором на приоритетные позиции таких ценностей, как любовь и здоровье. В то же время иерархия пациентов, получающих психотерапию, отличается большей концентрированностью на ценностях, связанных с активной жизненной позицией за счет таких ценностей, как «продуктивная жизнь», «активная деятельная жизнь», «познание». Иерархия ценностей пациентов, не получающих психотерапию, отличается ориентированностью на ценности «свобода», «развлечения», «счастливая семейная жизнь», «наличие хороших и верных друзей», что говорит об их большей гедонистической ориентированностью и направленностью на межличностное взаимодействие.

Что касается инструментальных ценностей ( Таблица 2), то здесь можно видеть, что пациенты, получающие психотерапевтическую помощь, выделяют для себя качестве ведущих ценностей жизнерадостность, терпимость, исполнительность, а пациенты без психотерапевтической помощи больше делают акцент на таких ценностях как независимость, самоконтроль и чуткость. Эти предпочтения инструментальных ценностей в целом согласуются с направленностью терминальных ценностей. Так, пациенты, получающие психотерапевтическую помощь, больше ориентированы на конструктивные взаимодействие и деятельность, а пациенты, не получающие психотерапию, больше ориентированы на себя.

Таблица 2. Иерархии инструментальных ценностей пациентов, получающих и не получающих психотерапию.

Таким образом, в результате исследования получены различия в иерархических структурах пациентов, получавших и не получавших психотерапию. Пациенты с опытом психотерапевтического вмешательства имеют более адаптивную и социализированную иерархию, что возможно, отражает позитивное влияние психотерапии. Проведенное исследование также указывает на ценности, которые необходимо развивать в процессе лечебно-реабилитационных мероприятий с пациентами, зависимыми от психоактивных веществ.

2 типа ценностей (объяснение)

Ценности относятся к стабильным жизненным целям, которые люди имеют, отражая то, что для них наиболее важно.

Они устанавливаются на протяжении всей жизни в результате накопления жизненного опыта и имеют тенденцию быть относительно стабильными.

Ценности, которые важны для людей, как правило, влияют на типы решений, которые они принимают, на то, как они воспринимают окружающую среду и на их фактическое поведение.

Более того, люди с большей вероятностью примут предложения о работе, если компания обладает ценностями, которые их волнуют.

Достижение ценности — одна из причин, по которой люди остаются в компании, и когда организация не помогает им реализовать свои ценности, они с большей вероятностью решат уйти, если будут недовольны самой работой .

2 типа значений

Rokeach разделил значения на два типа.

Два типа значений;

  1. Терминальные значения.
  2. Инструментальные ценности.

Терминальные ценности наиболее желательны для людей, а инструментальные ценности представляют собой взгляды на то, как должны достигаться человеческие желания.

Терминальные ценности

Это ценности, которые мы считаем наиболее важными или наиболее желательными.

Они относятся к желаемым конечным состояниям существования, целям, которых человек хотел бы достичь в течение своей жизни.

К ним относятся счастье, самоуважение, признание, внутренняя гармония, благополучная жизнь и профессиональное мастерство.

Инструментальные значения

Инструментальные значения касаются представлений о допустимых режимах проводниковых средств достижения конечных значений.

К ним относятся честность, искренность, этичность и амбициозность. Эти ценности больше ориентированы на черты личности и характера.

Существует множество типологий значений. Одним из наиболее популярных опросов для оценки индивидуальных ценностей является Rokeach Value Survey.

В этом обзоре перечислены 18 терминальных и 18 инструментальных значений в алфавитном порядке.

Они приведены ниже:

долгосрочный вклад)

9007 Национальная безопасность (защита) от нападения) 0

Терминальные ценности

Инструментальные ценности

Комфортная жизнь (благополучная жизнь) Амбициозность (трудолюбие)
Захватывающая жизнь (стимулирующая, активная жизнь) Широкие взгляды (непредубежденность)
Способный (компетентный, эффективный)
Мирный мир (свободный от войн и конфликтов) Веселый (беззаботный, радостный)
Мир красоты (красота природы и искусства ) Чистота (аккуратность, опрятность)
Равенство (братство, равные возможности для всех) Мужество (отстаивание своих убеждений)
Безопасность семьи (забота о близких) Желание pardon)
Свобода (независимость, свободный выбор) Полезность (работа на благо других)
Счастье (довольство) Честный (искренний, правдивый)
Внутренняя гармония (свобода от внутреннего конфликта) Образный (смелый, творческий)
Зрелая любовь (сексуальная и духовная близость) Независимый (самостоятельный, самодостаточный)
Интеллектуальный (разумный, рефлексивный)
Удовольствие (приятная, неторопливая жизнь) Логический (последовательный, рациональный)
Спасение (спасенное, вечное) Любящий (ласковый, нежный)
Самоуважение (самоуважение) Послушный (покорный, уважительный)
Общественное признание (уважение, восхищение) Вежливый (вежливый)
Верный друг (близкое общение) Ответственный (надежный, надежный)
Мудрость (зрелое понимание жизни) Самообладание (сдержанность, самодисциплина)

Ценности человека влияют на его работу.

Например, тот, кто имеет ориентацию на сильную стимуляцию, может заниматься экстремальными видами спорта и выбирать профессию, связанную с быстрыми действиями и высоким риском, например пожарным, полицейским или врачом скорой помощи.

Тот, у кого есть стремление к достижениям, может с большей готовностью действовать как предприниматель.

Несколько исследований подтверждают, что значения RVS различаются между группами. Люди одной профессии или категории (например, корпоративные менеджеры, члены профсоюза, родители, студенты), как правило, придерживаются схожих ценностей.

Например, в одном исследовании сравнивали руководителей корпораций, членов профсоюза сталелитейщиков и членов группы общественных активистов.

Несмотря на то, что среди трех групп было обнаружено значительное совпадение, были также и некоторые очень существенные различия.

Ценностные предпочтения активистов сильно отличались от ценностных предпочтений двух других групп.

Они оценили «равенство» как самую важную конечную ценность, руководители и члены профсоюза поставили эту ценность на 12 и 13 место соответственно. Активисты оценили «полезность» как свою вторую по важности инструментальную ценность.

Две другие группы поставили его на 14-е место.

Эти различия важны, потому что руководители, члены профсоюзов и активисты кровно заинтересованы в том, что делают корпорации.

Два типа значений — «Инструментальные» значения и «Терминальные» значения

ЧТО ТАКОЕ «ЦЕННОСТИ »…?

Ценности — это убеждения о том, что хорошо, а что плохо.

Ваши ценности определяют что желательно, а что нежелательно.

Ценности имеют этическое и моральное измерение.

Ваши ценности предоставляют вам внутреннюю ссылку на то, что хорошо, выгодно, важно, полезно, красиво, желательно и конструктивно.

Ценности формируют поведение и влияют на выбор, сделанный человеком.

Ценности оказывают большое влияние на ваше поведение и отношение в различных ситуациях.

Examples of Values ​​  include HONESTY, LOYALTY, AMBITION, ALTRUISM, CLEANLINESS, CONFIDENCE, CONFORMITY, CREATIVITY, CURIOSITY, DARING, DECISIVENESS, DEPENDABILITY, DISCIPLINE, INDEPENDENCE, INDIVIDUALITY, OBEDIENCE, PATRIOTISM, PUNCTUALITY, SENSE OF HUMOR, SIMPLICITY, БОГАТСТВО и т. д.

(список ценностей бесконечен – вы можете просматривать списки ценностей в Интернете – и – вы можете обнаружить свои личные ценности путем самоанализа)

ценности можно разделить на два типа:

  1. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ 

и  

  1. КЛЕММНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

Моя статья ниже подробно описывает эти два типа значений…

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ и ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ДВА ТИПА ЦЕННОСТЕЙ  

Размышления об этике управления

By

ВИКРАМ КАРВЕ

Ценности бывают двух типов: личные и организационные.

Два типа значений:

  1. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

и

  1. ЗНАЧЕНИЯ КЛЕММ

Позвольте мне немного объяснить эти два типа значений.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

Инструментальные ценности — это основные ценности.

Инструментальные ценности постоянны по своей природе.

Инструментальные ценности включают личностные характеристики и черты характера .

Инструментальные ценности относятся к предпочтительным моделям поведения и включают в себя такие ценности, как честность, искренность, честолюбие, независимость, послушание, воображение, смелость, конкурентоспособность, а также некоторые отрицательные черты.

Организации также имеют инструментальные ценности   (что можно определить по организационной культуре) .

Будь то на личном уровне или на уровне организации – инструментальные ценности постоянны по своей природе – и поэтому – инструментальные ценности трудно изменить.

Например – инструментальная стоимость единицы государственного сектора (PSU) будет отличаться от стоимости многонациональной корпорации (MNC) – хотя обе они могут относиться к одному и тому же бизнесу.

Поскольку они постоянны по своей природе –  Инструментальные ценности трудно изменить .

КОНЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ

В нашей личной жизни — Конечные ценности — это то, над чем мы работаем — или то, что мы считаем наиболее важным — или то, что мы считаем наиболее желанным.

Терминальные ценности — желаемые состояния существования.

К предельным ценностям относятся такие вещи, как счастье, самоуважение, семейная безопасность, признание, свобода, внутренняя гармония, комфортная жизнь, профессиональное мастерство и т. д.

В двух словах –  Конечные ценности означают цели  жизни человека  – конечные цели, которых человек хочет достичь посредством своего поведения – пункт назначения, которого человек хочет достичь в жизни.

В противоположность этому — Инструментальные ценности указывают на методы, которые человек хотел бы принять для достижения своей жизненной цели — пути, который он хотел бы выбрать, чтобы достичь своей цели.

Это также относится к организациям – и –  организаций также демонстрируют Терминальные ценности .

Однако — — Терминальные значения могут быть изменены — и это изменение в Терминальных значениях иногда можно увидеть — при смене высшего руководства или генерального директора.

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ИЗМЕНИТЬ СВОИ «ЦЕННОСТИ»…?

Инструментальные значения — №

Терминальные значения — да

Прочитайте это, прежде чем подать заявку на работу или выберет карьеру

(или до набора кандидата на работу)

(или до набора кандидата на работу)

(или до набора кандидата на работу)0011 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ И ПОВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Организационные ценности являются ключом к организационному поведению.

Итак – прежде чем присоединиться к организации –  вы должны убедиться в отсутствии конфликта между вашими личными Инструментальными ценностями и  Инструментальными ценностями организации

Да – не должно быть конфликта между Инструментальными ценностями работника и работодателя – Инструментальные ценности трудно изменить.

И наоборот – организация должна учитывать этот аспект при собеседовании с потенциальным кандидатом на прием на работу, чтобы избежать конфликта Инструментальных ценностей.

Однако —  любое несоответствие в Терминальных ценностях может быть исправлено с помощью соответствующего вводного обучения  — поскольку Терминальные ценности могут внедряться, перестраиваться или изменяться.

Например:

Вы хотите вступить в Службу обороны (Вооруженные силы) — в армию, флот или военно-воздушные силы…?

У каждой Вооруженной Силы есть свои уникальные Военные Ценности.

У вас тоже есть свои личные Ценности — «Инструментальные Ценности» и «Терминальные Ценности».

Если существует конфликт между вашими личными инструментальными ценностями и военными инструментальными ценностями – вам лучше избегать военной карьеры в вооруженных силах.

Однако любое несоответствие между вашими Терминальными ценностями и Конечными ценностями организации можно исправить во время обучения. (Например  — можно привить пунктуальность).

«ЦЕННОСТИ» и БРАК

Эта «парадигма ценностей» применима и к таким отношениям, как Брак .

Несоответствие «терминальной ценности» между мужем и женой можно сгладить.

Но — конфликты «инструментальной ценности» могут вызвать разлад в браке и привести к непоправимому разрыву отношений и разводу.

Период свиданий/ухаживаний – это хорошее время, чтобы открыть для себя Ценности (Инструментальные и Терминальные) вашего Партнера и выяснить, нет ли каких-либо конфликтов или несоответствий в Ценностях между вами и вашим партнером.

Если есть какие-то несоответствия в «Конечных ценностях», вы можете внести взаимные корректировки, чтобы примирить их и создать гармоничные отношения.

Однако — если в «Инструментальных ценностях» есть непоправимые противоречия — лучше отменить брак.

Дорогой читатель – проанализируйте – и откройте свои ценности   – ваши инструментальные ценности   –  и   –  ваши конечные ценности.

ВИКРАМ КАРВЕ

Copyright © Vikram Karve
1. Если вы поделитесь этим постом, отдайте должное автору Vikram Karve
2. Пожалуйста, НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ ПЛАГИАТОМ. Пожалуйста, НЕ Вырезайте/Копируйте/Вставляйте этот пост
© vikram karve., все права защищены.

Отказ от ответственности:

  1. Это мое личное мнение, основанное на моем личном опыте. Пожалуйста, проявляйте должную осмотрительность при выборе философии обучения.
  2. Все истории в этом блоге – вымысел. События, Места, Обстановка и Инциденты, рассказанные в рассказах, являются плодом моего воображения. Персонажи не существуют и являются чисто вымышленными. Любое сходство с людьми, живыми или мертвыми, чисто случайно.

Уведомление об авторских правах:

Никакая часть этого блога не может быть воспроизведена или использована в любой форме или любыми средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование или любую систему хранения и поиска информации, без письменного разрешения автора блога Викрама. Карве, которому принадлежат авторские права.

Copyright © Vikram Karve (все права защищены)

Это сокращенная, обновленная и исправленная версия моей лекции о ЦЕННОСТЯХ, написанной мной Викрамом Карве более 25 лет назад в начале 19 века.90-х годов и несколько раз публиковался в Интернете в моих различных блогах, в том числе в моем блоге журнала академического и творческого письма в 2011 году по адресу: http://karvediat.blogspot.in/2011/12/instrumental-values-and-terminal- values.html   и https://karve.wordpress.com/2012/11/22/instrumental-values-and-terminal-values-the-two-types-of-personal-and-organizational-values/ и http://karvediat.blogspot.in/2017/06/types-of-values-instrumental-values-and.html и https://karvediat.blogspot.com/2018/02/values-instrumental-values-and- terminal.html и https://karvediat.blogspot.com/2019./12/what-are-values-can-you-change-your.html и т. д.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Размещено Викрамом Карве 4 декабря 2019 г. в 8:17
Зарегистрировано под записью &nbsp| | URI трекбэка

Исследование взаимосвязи между терминальными и инструментальными ценностями, экологическим сознанием и поведенческими намерениями для экологически чистых продуктов

Чтобы прочитать полную версию этого содержания, выберите один из вариантов ниже:

Прадип Каутиш (Колледж управления бизнесом, экономики и коммерции, Университет науки и технологий Моди, Сикар, Индия и Департамент маркетинга, Институт менеджмента, Университет Нирма, Ахмадабад, Индия)

Раджеш Шарма (Колледж управления бизнесом, экономики и торговли, Университет науки и технологий Моди, Сикар, Индия)

Журнал индийских бизнес-исследований

ISSN : 1755-4195

Дата публикации статьи: 24 сентября 2018 г.

Дата публикации выпуска: 4 июня 2021 г.

Загрузки

Аннотация

Цель

Целью данного исследования является изучение функциональных взаимосвязей между терминальными и инструментальными ценностями, экологическим сознанием и поведенческими намерениями в отношении «зеленых» продуктов в Индии в свете структуры «ценность-отношение-поведение».

Дизайн/методология/подход

В этом исследовании используется гиподедуктивный план исследования. Была разработана концептуальная модель, связывающая терминальные и инструментальные ценности с экологическим сознанием и поведенческими намерениями, которые подтверждаются всесторонним обзором литературы. Моделирование структурных уравнений на основе ковариаций использовалось вместе с двухэтапным исследовательским подходом Андерсона и Гербинга для измерения размеров модели измерения, а также спецификаций структурной модели.

Результаты

Результаты исследования показывают, что терминальные и инструментальные ценности существенно влияют на экологическое сознание, а экологическое сознание оказывает существенное влияние на поведенческие намерения. Инструментальная ценность показывает большее влияние на экологическое сознание и поведенческие намерения, чем терминальная ценность. Кроме того, это исследование показывает, что экологическое сознание выступает в качестве частичного посредника при установлении связи между инструментальной/терминальной ценностью и поведенческими намерениями.

Ограничения/последствия исследования

Настоящее исследование основано на двух различных формах человеческих ценностей, а именно, терминальных ценностях и инструментальных ценностях. Исследование показало, что потребители, которые предпочитали инструментальные ценности терминальным ценностям, проявляли склонность к формированию запутанных и непоследовательных суждений по экологическим проблемам.

Практические последствия

Исследование поможет специалистам по экологическому маркетингу понять важную роль ценностей, то есть как конечных, так и инструментальных ценностей, в продвижении экологического сознания и поведенческих намерений в отношении экологически чистых продуктов. Результаты исследования облегчат процесс принятия решений в отношении маркетинга для потребителей экологически чистых продуктов в индийском контексте.

Социальные последствия

Ценности являются движущей силой человеческого поведения, как социального, так и индивидуального. Более того, ценности в различных формах производят неизгладимое впечатление на потребителей. Это исследование проложит путь вперед, способствуя общественному пониманию потребительских ценностей в сфере человеческих ценностей для зеленого маркетинга, зеленого потребительства и устойчивого бизнеса.

Оригинальность/ценность

Статья является первой в своем роде попыткой исследовать взаимосвязь между двумя различными формами ценностей, лежащих в основе человеческих ценностей, а именно терминальными и инструментальными ценностями, и их влияние на экологическое сознание и поведенческие намерения для экологически чистые продукты на индийском рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *