Ценностные ориентации рокича тест: Тест на ценностные ориентации личности (по теории Рокича)

Методика «Ценностные ориентации» Рокича/Бланк для ответов

Апрель 2023

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
Полное расписание тренингов

(334 дн. назад)

(1 г. назад)

Виталий (2 г. назад)

0685282647 прошу позвонить

treners 1

_______________________________________________Фамилия, имя, отчество

Перечень А

Терминальные ценности Место в жизни
Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)  
Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые благодаря жизненному опыту)  
Здоровье (физическое и психическое)  
Интересная работа  
Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве)  
Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)  
Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных проблем)  
Наличие хороших и верных друзей  
Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, коллег)  
Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)  
Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)  
Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)  
Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)  
Счастливая семейная жизнь  
Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)  
Творчество (возможность заниматься творчеством)  
Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)  
Удовольствия (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей, развлечения)  

Перечень Б

Инструментальные ценности Место в жизни
Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, четкость в ведении дел)  
Воспитанность (хорошие манеры, умение вести себя в соответствии с нормами культуры поведения)  
Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)  
Жизнерадостность (оптимизм, чувство юмора)  
Исполнительность (дисциплинированность)  
Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)  
Непримиримость к недостаткам в себе и других  
Образованность (широта знаний, высокий культурный уровень)  
Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово)  
Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)  
Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)  
Смелость в отстаивании своего мнения  
Чуткость (заботливость)  
Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)  
Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)  
Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)  
Честность (правдивость, искренность)  
Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)  

Психологические особенности взаимосвязи гендера и ценностных ориентаций личности

Автор: Езин Владислав Сергеевич

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №52 (186) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 31.12.2017 2017-12-31

Статья просмотрена: 779 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 2 (pdf)

Библиографическое описание:

Езин, В. С. Психологические особенности взаимосвязи гендера и ценностных ориентаций личности / В. С. Езин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 52 (186). — С. 193-196. — URL: https://moluch.ru/archive/186/47604/ (дата обращения: 23.04.2023).



Статья посвящена психологическим особенностям взаимосвязи гендера и ценностных ориентаций личности. Целью работы является выявить и описать гендерно-возрастные особенности ценностных ориентаций личности в юношеском возрасте во время обучения в вузе.

Ключевые слова: гендер, ценностные ориентации личности, субъект, психологические особенности личности.

Article is devoted to psychological features of interrelation of a gender and valuable orientations of the personality. The purpose of work is to reveal and describe gender and age features of valuable orientations of the personality at youthful age during training in HIGHER EDUCATION INSTITUTION.

Keywords: gender, valuable orientations of the personality, subject, psychological features of the personality.

Специфика ценностных ориентаций личности формируется под воздействием социума в котором проживает субъект, а так же под влиянием возрастного периода. В период социализация, субъекта инкорпорируют в свою личность совокупность ценностей, которые предоставляет ему культура. Опираясь на данный факт становится понятно, что изучение ценностных ориентаций личности становятся актуально в период глобальных политических, экономических потрясений, в связи с тем, что в 2014 году Крым и Севастополь перешли под юрисдикцию России, у населения начались формироваться новый ценностно-смысловой контекст.

В связи с теоретической и практической разработкой научной проблематики, связанной с гендерным подходом в различных областях психологии, исследование гендерных особенностей формирования ценностных ориентаций становится предметом активного изучения в современной психологической науке.

Специфика гендерной психологии ценностных образований заключается в установлении особенностей гендерных отношений, гендерных стереотипов, гендерной социализации, гендерной самоидентификации и ряда других гендерных характеристик, которые способны оказывать влияния на ценности индивида. Значимость проблемы возрастает в связи с характерным для современного общества процессом выравнивания социальных прав мужчин и женщин, приводящим к изменению традиционных представлений о гендерно-возрастных особенностях ценностных ориентаций, обучающихся в вузе.

Научные разработки проблемы гендерных особенностей ценностных ориентаций, обучающихся в высших учебных заведениях на данный момент, не нашли отражения в исследованиях отечественных ученых и остаются малоизученными. Изучение современного поколения студенческой молодежи позволит нас сформулировать нравственные и ценностные ориентации поколения, позволит нам разработать коррекционную программу, направленную на осознание ценностных ориентаций личности. Студенческая молодежь — это жизненная сила общества, сгусток энергии, нерастраченных интеллектуальных и физических сил, требующих выхода, за счет этих сил жизнь общества может быть омоложена, оживлена, они должны быть носителями ценностей, которые будут направлены на созидание окружающего мира.

Объект исследования — ценностные ориентации личности.

Предмет исследования — гендерные особенности ценностных ориентаций обучающихся в вузе.

Гипотеза: существуют динамические изменения в ценностных ориентациях личности в зависимости от гендерно-возрастной принадлежности обещающихся в вузе.

Цель исследования — выявить и описать гендерно-возрастные особенности ценностных ориентаций личности в юношеском возрасте во время обучения в вузе.

Теоретико-методологическая основа исследования: исследование ценностных ориентаций личности в отечественной науке Л. И. Божович, А. Н. Леонтьев, А. В. Иващенко, B. C. Мерлин, В. Н. Мясищев, Б. Д. Парыгин и др.; зарубежной психологии ценности и ценностные ориентации как основная характеристика личности исследовались Э. Шпрангером, В. Франклом, М. Рокичем, Ш. Шварцем и др.; в рамках «социальной психологии гендера», теоретически обоснованной в работах А. Г. Ананьева, относящего фактор полового диморфизма к постоянной характеристике онтогенеза; частично в работах В. Н. Мясищева, концепция Ш. Берн.

В работе использован комплекс следующих методов, подобранных адекватно цели, предмету и задачам исследования:

– теоретические методы: теоретический анализ научной и учебно-методической литературы по психологии и другим смежным областям исследуемой проблематики, их обобщение и синтез, а также теоретическое обобщение данных экспериментального исследования;

– экспериментальные методы: констатирующий эксперимент;

  1. тест ценностных ориентаций М. Рокича;
  2. Самоактуализационный тест (САТ).
  3. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО)

– методы обработки экспериментальных данных: качественная и количественная обработка результатов исследования, графическое отображение данных, вычисление коэффициента корреляции.

База исследования. Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». В исследовании приняли участие 120 обучающихся, в возрасте 18–22 лет, из них 60 девушек, 60 юношей.

Проведя теоретико-методологический анализ научных источников, нами были сделаны следующие выводы:

  1. Под гендер, мы в первую очередь понимаем социально-психологические особенности и статус личности, возникающие во взаимодействии с другими людьми.
  2. В современной науке гендер рассматривается в трёх различных подходах: социальный подход, модернистский подход и постмодернистский подход. В классическом социальном подходе гендер понимается, некое как качество социальных отношений, которое сводится к поведенческим моделям. Модернисты рассматривают гендер и с точки зрения биологических характеристик, и как социокультурны феномен. Постмодернистский подход изучает гендер только с позиции социальных категорий.
  3. В отечественной психологии половые различия изучались преимущественно в рамках представлений о маскулинности и фемининности, поло-ролевых установках, позднее появились труды, посвященные изучению половых различий с точки зрения половой идентичности, морально-этических установок и в сфере таких психологических структур как, например, Я-концепция.
  4. В зарубежных исследованиях ряд ученых рассматривали гендер больше с точки зрения социологии, чем биологии. Также укореняется понятие о равенстве способностей мужчин и женщин, о синонимичности присущих им качеств, характеристик и функций.
  5. Под юностью в нашей работе мы понимаем, периода жизни человека, который является, в первую очередь, переход к самостоятельности. Это период самоопределения, приобретения идейной и гражданской зрелости, время, когда формируется мировоззрение и моральное сознание.
  6. Ценности — это нравственные представления индивида о том, что является правильным или интуитивный нравственный выбор того, что он считает важным и стоящим. Однако, ценность — продукт жизнедеятельности социальных групп и общностей, который встраивается в психологическую структуру личности и является одним из источников мотивации её поведения.

В ходе проведения теоретического анализа литературных данных по данной проблематики, нами была сформулирована цель нашего исследования — выявить и описать гендерно-возрастные особенности ценностных ориентаций личности в юношеском возрасте во время обучения в вузе. Согласно цели нашего исследования нами была сформулирована следующая гипотеза: существуют динамические изменения в ценностных ориентациях личности в зависимости от гендерно-возрастной принадлежности обещающихся в вузе.

Проведя эмпирическое исследования можем сделать следующие выводы:

  1. В группе девушек были получены высокие результаты по шкалам ориентации во времени, ценностных ориентаций, гибкости поведения, сензитивности к себе, спонтанности и представлений о природе человека. То есть, можно сказать, что данная группа испытуемых способна жить настоящим, ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего (видеть свою жизнь целостной), разделять ценности, присущие самоактуализирующейся личности, а быстро и адекватно реагировать на изменяющиеся ситуации. Девушки — хорошо рефлексируют свои потребности и чувства, могут их спонтанно и непосредственно выражать, свободно демонстрируя окружающим свои эмоции. Природу же человека в целом воспринимают как положительную. В группе юношей практически по всем этим шкалам были получены средние баллы.
  2. При таких показателях по этим шкалам можно предположить, что личностная ориентация девушек характеризуется направленностью смысложизненных ориентаций на настоящее и будущее при сильном ощущении контроля над происходящим, чего нельзя сказать о группе юношей. Позиция последних — это направленность смысложизненных ориентаций преимущественно также на настоящее, но скорее при слабом ощущении контроля над происходящим.
  3. При анализе полученных данных можем построить обобщенный портрет обещающихся: уверенный в себе, ценящий здоровье, свободу, наличие хороших и верных друзей, стремящийся к независимости, считающий познание, приобщение к культурным ценностям средствами для достижения более значимых целей молодой человек. Основными средствами для достижения успеха в жизни и уверенности в себе признающий образованность, воспитанность и ответственность, ценящий честность и самостоятельность. Вместе с тем, малочувствительный к благополучию окружающих, в том числе близких людей, недостаточно оценивающий значимость социального взаимодействия.

Входе анализа полученных результатов мы можем сделать следующий вывод, что гипотеза о существовании динамических изменения в ценностных ориентациях личности в зависимости от гендерно-возрастной принадлежности обещающихся в вузе, подтвердилась полностью.

Литература:

  1. Антология гендерной теории. Сб. пер. / Сост. и комментарии Е. И. Гаповой и А. Р. Усмановой. — Минск: Пропилеи, 2000. — 384 с.
  2. Костикова И. Перспективы гендерного образования в России: взгляд педагога // Высшая школа в России. — 2001. — № 2. — С.68–75.
  3. Клёцина И. С. Гендерная социализация: Учеб. пособие. — СПб, 1998.
  4. Саламова Д. С., Ениколопов С. Н., Дворянчиков Н. В. Проективная методика исследования полоролевой идентичности «Фигура-поза-одежда» // Журнал практического психолога. — 2000. — № 10–11. — С.48–59.
  5. Якунин В. А. Полоролевые особенности формирования личности / В. Я. Якунин, Ю. И. Филимоненко, Е. А. Медина Бракамонте // Вестн. СПГУ. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. — 2008. — № 4. — С. 346–355.
  6. Rafael D. T., MacCulloch R. J. Oswald A. J. Preferences over inflation and unemployment: evidence from surveys of happiness // American economic review. — 2001. Vol. 91. No 1. — P. 335–341
  7. Scott C. K. Marital status and well-be-ing. Unpublished doctoral dissertation. — Illinois: University of Illinois. 1991. — P. 61.

Основные термины (генерируются автоматически): ценностная ориентация личности, время обучения, вуз, гендерно-возрастная принадлежность, ориентация, юношеский возраст, постмодернистский подход, социальный подход, студенческая молодежь, теоретический анализ.

Ключевые слова

гендер, субъект, психологические особенности личности, ценностные ориентации личности

гендер, ценностные ориентации личности, субъект, психологические особенности личности

Похожие статьи

Гендерные особенности

ценностных ориентаций студентов

Как показывает обзор литературы, ученые уделяют больше внимания исследованию ценностных ориентаций в юношеском возрасте, но в то же время гендерный аспект ценностных ориентаций студенчества изучен недостаточно.

Ценность профессионального образования в молодежной среде…

Ключевые слова: ценностные ориентации, ценность профессионального образования, гендерный подход, мотивы обучения. Исследование ценностей молодежи представляет неизменный интерес для психологической науки.

Исследование соотношения ценностных ориентаций

В настоящее время многополярный мир вступил в эпоху активных изменений и поисков дальнейших перспектив развития. Динамично развивающееся общество предъявляет повышенные требования к социальной мобильности личности.

Исследование ценностей современной российской молодежи

2. в системе ценностных ориентаций современной российской молодежи существуют значительные различия между иерархиями ценностей на уровне нормативных идеалов

Эти ценности проявляются в конкретных поступках, в реальном социальном поведении личности.

Ценностные ориентации современных школьников

Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему «транслирует» именно общество, исследование системы ценностных ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой в контексте социальных изменений, когда…

Междисциплинарный

подход к пониманию категорий «ценность». ..

Теоретический анализ философской, социологической, психологической литературы позволяет сделать выводы о том, что

Диагностика и формирование экологического сознания студентов педагогического вуза как ценностная ориентация современного образования.

Социально-психологические аспекты развития…

ценность, юношеский возраст, психолого-педагогическая наука, система ценностей, студент, ориентация, ценностно-смысловая сфера личности, развитие, дальнейшее личностное развитие, личностная значимость.

Я –

концепция в юношеском возрасте | Статья в сборнике. ..

Так как юношеский возраст характеризуется становлением мировоззрения, ценностных ориентаций, нахождения своего жизненного пути, выбор будущей профессии, то нарушения Я – концепции в этот период подвергает риску развитие личности в целом.

Самоопределение как механизм формирования…

В статье представлен авторский подход, согласно которому самоопределение может выступать механизмом формирования профессионально-ценностных ориентаций в период юношеского возраста.

Похожие статьи

Гендерные особенности

ценностных ориентаций студентов

Как показывает обзор литературы, ученые уделяют больше внимания исследованию ценностных ориентаций в юношеском возрасте, но в то же время гендерный аспект ценностных ориентаций студенчества изучен недостаточно.

Ценность профессионального образования в молодежной среде…

Ключевые слова: ценностные ориентации, ценность профессионального образования, гендерный подход, мотивы обучения. Исследование ценностей молодежи представляет неизменный интерес для психологической науки.

Исследование соотношения ценностных ориентаций

В настоящее время многополярный мир вступил в эпоху активных изменений и поисков дальнейших перспектив развития. Динамично развивающееся общество предъявляет повышенные требования к социальной мобильности личности.

Исследование ценностей современной российской молодежи

2. в системе ценностных ориентаций современной российской молодежи существуют значительные различия между иерархиями ценностей на уровне нормативных идеалов

Эти ценности проявляются в конкретных поступках, в реальном социальном поведении личности.

Ценностные ориентации современных школьников

Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему «транслирует» именно общество, исследование системы ценностных ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой в контексте социальных изменений, когда…

Междисциплинарный

подход к пониманию категорий «ценность». ..

Теоретический анализ философской, социологической, психологической литературы позволяет сделать выводы о том, что

Диагностика и формирование экологического сознания студентов педагогического вуза как ценностная ориентация современного образования.

Социально-психологические аспекты развития…

ценность, юношеский возраст, психолого-педагогическая наука, система ценностей, студент, ориентация, ценностно-смысловая сфера личности, развитие, дальнейшее личностное развитие, личностная значимость.

Я –

концепция в юношеском возрасте | Статья в сборнике. ..

Так как юношеский возраст характеризуется становлением мировоззрения, ценностных ориентаций, нахождения своего жизненного пути, выбор будущей профессии, то нарушения Я – концепции в этот период подвергает риску развитие личности в целом.

Самоопределение как механизм формирования…

В статье представлен авторский подход, согласно которому самоопределение может выступать механизмом формирования профессионально-ценностных ориентаций в период юношеского возраста.

Тест Роршаха по номеру 100

2021 отмечает столетие публикации текста Германа Роршаха «Психодиагностика», 174-страничной монографии, в которой обсуждаются его исследования и включены 10 карточек, которые легли в основу его знаменитого теста. К сожалению, Роршах преждевременно умер в следующем году от разрыва аппендикса, но «Королева тестов» жила, вызывая интерес и споры на своем пути.

История

Мэри Раштон Баркас, психиатр из Модсли, представила тест в этой стране вскоре после  Психодиагностика  была опубликована. Она написала рецензию на книгу Германа Роршаха в British Journal of Psychiatry в 1925 году. Оттуда тест был распространен другими. Например, Гордон и Норман сообщили об использовании теста Роршаха для тестирования «умственно отсталых» в British Medical Journal в 1931 году.

Джеймс Эрл и доктор Эрик Трист в клинике Тэвисток в Лондоне. Два университетских психолога-исследователя изучали тест в этот ранний период. В 1932 года Оскар Озер из Кембриджской психологической лаборатории опубликовал две исследовательские работы, а в 1933 году Филип Вернон, недавний выпускник Кембриджа, опубликовал четыре статьи о тесте Роршаха.

Согласно Хаббарду и Хегарти (2016), контекст военного времени и эвакуация детей из Лондона сформировали теорию привязанности Боулби, но первая опубликованная статья Олкока «Разбомбленный ребенок и тест Роршаха » была опубликована в British Medical Journal.  в 1941 году, также сыграли важную роль (см. врезку ниже). Примерно в тот же период профессор Борис Семенов, психолог, работающий на факультете психологии Эдинбургского университета, узнал о «таблицах» Роршаха вместе с немецким изданием Psychodiagnostik , когда они были доставлены в университет (Semeonoff, 1971). Когда разразилась Вторая мировая война, он служил в отборочной комиссии британского военного министерства. В рамках процесса отбора на звание офицера военной службы кандидаты прошли психологические тесты, в том числе тест Роршаха, метод объектных отношений (ORT) и тест тематической апперцепции (TAT). Хотя профессор Семенофф сам не проводил тест Роршаха, он сообщил: «Я помню, как был очень впечатлен информацией, которую, как утверждалось, мог дать тест Роршаха» (Семеонов, 19 лет).71).

С 1948 года Теодора Олкок активно преподавала Роршах вместе со своими коллегами в Тавистокской клинике и Тавистокском институте человеческих отношений в Лондоне до выхода на пенсию в 1968 году.  В 1950-х годах преподавание Роршаха также было доступно. в больнице Модсли стажерам клинической психологии.

В качестве руководителя учебного курса клинической психологии в Эдинбургском университете профессор Семенофф пропагандировал ценность теста Роршаха и других проективных тестов для изучения личности. Выступая в качестве внешнего экзаменатора факультетов психологии в различных университетах Великобритании, он понял, что студенты-психологи очень мало знают о проективных методах. Он считал, что это было следствием того, что те, кто преподавал психологию в университетах, сами очень мало знали о проективных тестах и, следовательно, не могли преподавать этот предмет. Это привело его к написанию книги под названием  Projective Techniques , опубликовано в 1976 году.   

Доктор Эрл основал Британский форум Роршаха  в 1942 году, который превратился в Британское общество проективной психологии с целью поддержания профессиональных стандартов. Эта организация делилась знаниями о Роршахе в Великобритании и за рубежом посредством встреч, конференций и публикации журнала. Британский форум Роршаха провел в Лондоне в 1919 году Международный конгресс Международного общества Роршаха.68 (Маккарти Вудс, 2008 г.).

После Второй мировой войны тест Роршаха стал самым популярным в клинической практике США. Напротив, тест упал в Великобритании. Это совпало с общим сокращением психометрических тестов, расширением возможностей психологов для работы в качестве терапевтов и тем фактом, что со временем стало меньше людей, которые могли бы проводить обучение по тесту Роршаха. В результате, в отличие от других стран мира, Роршах не является частью учебных программ в программах обучения клинической психологии в Великобритании. Когда профессор Семенов дал интервью в 1998, за год до своей смерти, в статье, опубликованной Томми Маккеем в журнале The Psychologist в 1999 году, он прокомментировал , : «Эта страна всегда отличалась как от Соединенных Штатов, так и от континентальной Европы тем, что проективные техники никогда не применялись здесь, как в других местах». Поэтому может стать неожиданностью узнать, что за пределами этой страны тест Роршаха по-прежнему широко используется во всем мире. В Международное общество Роршаха входят 27 обществ-членов со всех уголков земного шара, включая Аргентину, Чехию, Японию, Мексику и Турцию. Они рассматривают тест как меру личности, основанную на производительности, предлагая массив информации, который не дает никакой тест самоотчета.

Тест Роршаха следует стандартному методу введения и нормам, используемым для интерпретации результатов. Администрация осуществляется в два этапа; на первом этапе, известном как этап свободных ассоциаций, человеку показывают десять чернильных пятен Роршаха по одному и спрашивают: «Что это может быть?» На втором этапе, известном как этап исследования, все ответы пересматриваются; оценщик спрашивает человека, где он видел то, что видел, и что такого было в кляксе, из-за чего это выглядело для них так. Все ответы записываются дословно.

Затем администратор кодирует ответы, которые анализируются с помощью ряда алгоритмов и интерпретируются путем сравнения результатов с нормативной выборкой. Хотя содержание ответа принимается во внимание, тест больше похож на задачу по решению проблемы; людям показывают чернильное пятно, и они должны использовать свои собственные внутренние ресурсы, чтобы понять это. Кодирование и интерпретация будут учитывать такие факторы, как то, использовал ли человек все пятно или только его часть, чтобы сформировать свой ответ? Они составляли единое целое? Они сосредоточились на форме, цвете или оттенке? Видели ли они что-то, что видят большинство людей, или что-то необычное?

Тест основан на нормативной выборке, поэтому ожидается, что участники увидят определенные вещи в некоторых пятнах, и у нас есть некоторые нормативные данные для этой страны (Carstairs et al., 2018). Например, ожидается, что на некоторых тарелках будут изображены люди; можно вывести различные интерпретации, если не видеть никакого человеческого содержания. Дальнейшие интерпретации касаются того, что делают человеческие фигуры: они сотрудничают или соревнуются?

Результаты дают информацию о том, как люди обращают внимание на мир и как они воспринимают и думают об объектах своего внимания. Он дает информацию о том, как люди справляются с чувствами, и о ясности их мыслительных процессов. Тест Роршаха оценивает адаптивные ресурсы, которыми люди могут справиться с требованиями и справиться со стрессом, а также то, как они справляются с эмоциональными ситуациями. Тест также исследует, как люди воспринимают и относятся к другим и к себе.

Комплексная система

Хотя Герман Роршах разработал первоначальный тест, его преждевременная кончина означала, что его работу взяли на себя другие, которые экспериментировали с ним, модифицировав процедуру в соответствии со своей теоретической ориентацией. Чернильные пятна остались прежними, но многие подходы использовались и используются до сих пор. Это создало проблемы для обучения и распространения его результатов, и возникло множество различных систем.

В 1970-х годах Джон Экснер, американский психолог, создал так называемую комплексную систему. Он объединил различные системы оценки и интерпретации, чтобы создать свой собственный стандартизированный метод теста чернильных пятен Роршаха, и дал тесту строгие психометрические данные (Exner, 2003). В 19В 80-х и 1990-х годах Комплексная система была принята многими психологами по всему миру, и она получила широкое признание и исследования.

В 2003 году Джеймс Вуд и его коллеги опубликовали книгу с провокационным названием «Что не так с Роршахом?» (Wood, Nezworski, Lillenfield & Garb, 2003), в которой они поставили под сомнение валидность и надежность теста. Большая часть их критики была ошибочной (Gacono & Barton Evans, 2008), и она фактически послужила катализатором в продвижении вперед попыток улучшить психометрическую строгость теста, включая публикацию Белой книги Обществом оценки личности в 2005 году. Это был результат обзора, проведенного группой под руководством Роберта Розенталя, которой было поручено провести независимую оценку достоверности теста Роршаха и MMPI-2. Был сделан вывод о том, что величина валидности обоих тестов была «примерно настолько хороша, насколько можно ожидать от личностных тестов».

Последующие исследования комплексной системы показали, что она имеет высокие коэффициенты корреляции для межэкспертной надежности (Meyer, Mihura & Smith, 2005) и хорошую надежность повторных тестов. Исследования достоверности Комплексной системы Роршаха показали, что она способна выявлять аффективные расстройства и нарушения совладания у людей с депрессией (Hartmann et al , 2003), а также нарушения восприятия и мышления (Kleiger, 2017). Это также полезно для оценки подростков (Tibon-Czopp & Weiner, 2016) и для понимания пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством (Kaser-Boyd & Evans, 2008) и психопатией (Gacono & Meloy, 2009).). Он может предоставить ценную информацию для планирования лечения и прогнозирования способности человека получить пользу от психотерапии (Nygren, 2004).

Однако, как и любой психометрический инструмент, тест Роршаха не лишен недостатков. Сгенерированная информация представлена ​​в так называемой структурной сводке, которая является сложной и обширной. Кроме того, Комплексная система не использует стандартизированные оценки, а вместо этого использует набор соотношений, индексов и созвездий; следовательно, научиться интерпретировать структурное резюме — сложная задача, которая может быть пугающей для новичка. Овладение этим требует значительных затрат времени и энергии от нас как психологов. Это требует приверженности и самоотверженности и постоянного контроля.

В настоящее время комплексная система Экснера соперничает с другой системой, разработанной недавно, известной как система оценки эффективности Роршаха (или R-PAS), и ведутся споры об относительных достоинствах этих двух систем. R-PAS (Meyer et al, 2011) был разработан отчасти из-за желания упростить задачу интерпретации. Существует также французская школа (также известная как Парижская школа), которая следует психоаналитической структуре (Verdon & Azoulay, 2020), а в Японии, помимо комплексной системы, есть еще три школы: Катагути, Университет Нагоя и Осака. Университетские школы. Иными словами, эксперты Роршаха со всего мира продолжают по-разному развивать тест, демонстрируя, насколько плодотворны оригинальные идеи Германа Роршаха!

Клиническое применение

Психометрическое тестирование является неотъемлемой частью оценки психологом человека, с которым он работает, и мы знакомы с общим языком, используемым в личностных тестах самоотчетов. Владение языком корреляции между оценками и переменными имеет решающее значение. Например, когда Питер, которого описывали как отстраненного и сверхбдительного, пришел в клинику, чтобы пройти обследование по поводу паранойи, зная, что шкала паранойи в Опроснике оценки личности (PAI) имеет сильную корреляцию с Миннесотским многофазным опросником личности. (MMPI-2) Шкала параноидальной личности полезна при многоинструментальной оценке, основанной на методах самоотчета. Однако перевод информации, полученной из этих результатов тестов, во что-то значимое, что можно использовать в терапии, оказывается трудным только с этой информацией.

Тест Роршаха, требующий высокого уровня психометрической компетентности, значительно отличается от привычных тестов самоотчета типом используемого языка. Как только оценщик освоит язык формы, движения, цвета и оттенка как детерминант того, как такой человек, как Питер, воспринимает мир, появляются возможности для создания выводов и синтеза данных в отношении его паранойи или другого возможного состояния. Мы можем видеть мир так, как его видит Петр, мы глубже понимаем, как он переживает себя по отношению к другим. Затем мы можем применить более тонкий язык к его чувствам и его внутреннему миру и применить это понимание в жизни терапии, чтобы помочь ему лучше относиться к себе, чтобы он мог улучшить свои способности к отношениям.

Ответы на тест Роршаха говорят нам что-то об установках и тревогах человека, что человек может не осознавать в себе полностью, или не хотел бы, или не мог бы выразить это более прямо (Weiner, 2005). Поскольку тест Роршаха не основан на чтении или письме, он полезен для людей с проблемами грамотности и/или нарушениями обучаемости, а также помогает клиентам, которые борются с разговорным подходом к интервью, выражать свои мысли более свободно, чем в противном случае (Peden, 2010). . Он может количественно определять имплицитные психологические процессы, недоступные с помощью анкет или интервью, измеряющих самоатрибуцию (Bornstein, 2001). Это означает, что данные Роршаха целесообразно комбинировать с различными источниками данных, такими как интервью или данные анкет.

В условиях зала суда очень ценен тест, не основанный на самоотчете и предоставляющий надежные психометрические данные. В настоящее время существует множество исследований по использованию теста Роршаха при оценке родителей в суде, как при опеке над детьми, так и при рассмотрении дел по уходу за детьми (Erard, 2005; Carstairs, 2011). Судебно-медицинская интерпретация теста Роршаха может помочь в оценке тех аспектов психологического функционирования, которые относятся, среди прочего, к насилию и враждебности, принятию риска, антиобщественным установкам и импульсивности (de Ruiter & Kaser-Boyd, 2015), что делает его весьма применимым в уголовном деле. случаи.

Уникальный тест

В этом году мы отмечаем важную веху в истории психологии – столетие публикации теста Роршаха. Этот уникальный тест имеет прочную эмпирическую основу. Он обеспечивает глубокое и всестороннее психологическое описание лиц, которых мы оцениваем, что делает его бесценным в нашем сборнике тестов в клинических и судебно-медицинских учреждениях.

Узнайте больше в нашем архиве 

Узнайте больше о Британском обществе Роршаха. Изображение выше является их логотипом.

Британское общество Роршаха проведет свою ежегодную презентацию дела в среду, 17 февраля 2021 года, с 16:00 до 18:00, которая будет проходить онлайн. Участникам будет представлен один случай, который даст возможность обсудить, как данные Роршаха способствуют формулированию и пониманию функционирования личности испытуемого в свете направляющего вопроса. Д-р Жюстин Маккарти Вудс, д-р Кари Карстэйрс и д-р Марк Дезотельс выскажут некоторые предварительные соображения по этому делу, а затем обсуждение будет открыто для аудитории.

Это мероприятие бесплатно для всех членов Британского общества Роршаха. Не являющиеся членами могут присоединиться к нам, и им будет предложено заплатить 20 фунтов стерлингов с человека.

По всем вопросам и для регистрации обращайтесь к доктору Карстэйрсу по телефону [email protected] или 02083251697. 0002 Вклад Теодоры Олкок, «Разбомбленный ребенок и тест Роршаха», был опубликован в 1941 в Британском медицинском журнале . Она рассказала, как дети, пережившие бомбардировки во время Второй мировой войны, часто давали ответы на красную часть Карточки II, которая относилась к пожарам и взрывам, а также к затенению, которое она связывала с «умственной «туманностью или туманом», созданным тревогой». Она представила данные Роршаха по 19 детям в возрасте от 3 до 16 лет и прокомментировала результаты теста на «серьезную эндогенную тревогу, вызванную травматическим опытом».

Затенение относится к ответам, которые включают градации пятен от более светлого до более темного серого и черного. В ней 1941 вклад, мисс Олкок сослалась на использование системы подсчета очков, которую разработал Бруно Клопфер. Клопфер был немецким психологом, родившимся в 1900 году, который покинул Германию в 1933 году, проведя год в Швейцарии, где он учился в Цюрихе у Карла Юнга и где узнал о Роршахе. Затем он поселился в США, где стал президентом Общества проективных методов в 1947 году до своей смерти в 1971 году. Его система была одной из пяти систем, которые Экснер изучал при разработке Комплексной системы, впервые опубликованной в 19 году.74, в котором тип затенения, на который ссылается Алкок, оценивается как Y или диффузное затенение. Экснер писал об этой переменной, что она «связана с чувствами, вызванными ощущением беспомощности или неспособности ответить». Когда эти чувства усиливаются, они обычно проявляются в виде страха, беспокойства или печали и могут быть очень разрушительными» (Exner, 2003, стр. 266).

Мисс Олкок также упомянула о другом вкладе в том же году доктора Монса, который сообщил о подобных результатах, также в Британский медицинский журнал . Доктор Монс был помощником школьного врача и психологом в общежитиях для трудных детей. Он работал с «ранее хорошими и умными детьми», которые после эвакуации стали «буйными, деструктивными, озорными, ленивыми, прогуливающими школу и, короче говоря, неуправляемыми». Он прокомментировал, как эти дети чувствовали себя несостоятельными из-за взрослых, которые должны были их защищать, добавив: «Смерть стала личной проблемой, и родительский авторитет больше не является надежным щитом от этой прямой угрозы исчезновения».

Основываясь на том, что он признал, были предварительные данные о 23 мальчиках, подвергшихся бомбардировке, по сравнению с 32 мальчиками, которые не подвергались такому воздействию, он заявил, что «ребенок, шокированный налетом, проявляет себя как клиническая сущность в тесте Роршаха примерно в 65% случаев. дел». Он добавил, что тест Роршаха не является патогномоничным, но дает «картину личности», и прокомментировал, как сочетание бомбардировки и эвакуации привело к «недисциплинированному» поведению.

Современному психологу Роршаха интересно увидеть этот ранний эксперимент в том, что мы сейчас считаем случаями посттравматического стрессового расстройства. Выводы Монса и Олкока согласуются с работой Армстронга и Левенштейна (19). 90), который разработал индекс содержания травм (TCI). Этот индекс основан на оценках Пола, Крови, Анатомии, Болезненности и Агрессивных движений Комплексной системы Экснера, разделенных на общее количество ответов (TC/R). Было высказано предположение, что TC/R 0,3 и выше предполагает травматическое вмешательство. Эта работа была предвосхищена Ван дер Колком и Дьюси (1989), которые изучали 13 мужчин-ветеранов Вьетнама с помощью теста Роршаха и обнаружили, что результаты их тестов содержали навязчивый травмирующий материал. Ряд исследований с 1990 продемонстрировали сильную эмпирическую поддержку TCI.

Ссылки

Alcock, A. T. (1941). Взорванный ребенок и тест Роршаха. British Medical Journal , 29 ноября, 787.

Armstrong, J.G. и Левенштейн, Р. Дж. (1990). Характеристики пациентов с множественной личностью и диссоциативными расстройствами при психологическом тестировании. Журнал нервных и психических заболеваний, 178, 448-454.

Борнштайн, Р. Ф. (2001). Клиническая полезность метода чернильных пятен Роршаха: переосмысление дебатов. Journal of Personality Assessment, 77, 39-47.

Карстэйрс, К. (2011). Оценка Роршаха родительских способностей: тематическое исследование. Роршачиана, 32, 91-116.

Карстэйрс, Кари, Хартли, Сара, Педен, Эндрю, Маккарти Вудс, Жюстин, ван Граан, Андре, Андроникоф, Энн и Фонтан, Патрик. (2018). Нормативное исследование в Англии с комплексной системой Роршаха. Роршачиана, 39, 105-134. https://doi.org/10.1027/1192-5604/a000103

Де Рюйтер, К., и Казер-Бойд, Н. (2015). Судебно-психологическая экспертиза на практике: тематические исследования. Нью-Йорк: Routledge

Erard, RE (2005). Что Роршах может внести в оценку времени опеки над детьми и воспитания. Журнал опеки над детьми , 2 , 119-142.

Экснер, Дж. Э. (2003). Роршах: комплексная система, Vol. 1: Базовые основы (4-е изд.). Нью-Йорк: Уайли.

Гаконо, С. Б. и Бартон Эванс, Ф. (редакторы) (2008). Справочник по судебно-медицинской оценке Роршаха . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Гаконо, С. Б., и Мелой, Дж. Р. (2009). Оценка антисоциальных и психопатических личностей. В J. Butcher (Ed.), The Oxford Handbook of Personality Assessment (стр. 567-581). Лондон, Англия: Издательство Оксфордского университета.

Хартманн, Э., Винг, К., Берг, М. и Саэтер, Л. (2003). Депрессия и уязвимость по оценке методом Роршаха. Журнал оценки личности, 81(3), 242-255.

Хаббард, Кэтрин и Хегарти, Питер (2016). Кляксы и все такое: история теста чернильных пятен Роршаха в Великобритании. Журнал истории поведенческих наук, 52, 146-166.

Касер-Бойд, Н., и Эванс, Ф.Б. (2008). Оценка Роршаха психологической травмы. В CB Gacono, FB Evans, N. Kaser-Boyd и LA Gacono (Eds.). Справочник по судебно-медицинской оценке Роршаха. Нью-Йорк: Рутледж.

Клейгер, Дж. (2017). Оценка Роршаха психотических явлений: клинические, концептуальные и эмпирические разработки. Рутледж/Тейлор и Фрэнсис Групп.

Маккарти Вудс, Жюстин (2008). История Роршаха в Соединенном Королевстве. Роршахиана, 29, 64-80.

Маккей, Т. (1999). В присутствии отличного психолога… Бориса Семенова. Психолог, 12, 406-440.

Мейер, Г., Михура, Дж. и Смит, Б. (2005) Межклиническая надежность интерпретации Роршаха в четырех наборах данных. Journal of Personality Assessment, 84(3), 296-314.

Мейер Г., Вильоне Д., Михура Дж., Эрард Р. и Эрдберг П. (2011). Система оценки эффективности Роршаха: администрирование, кодирование, интерпретация и техническое руководство. Толедо, Огайо: Система оценки эффективности Роршаха.

Монс, WER (1941). Воздушные налеты и ребенок. Британский медицинский журнал , 1 ноября, 625-626.

Нигрен, Марианна (2004). Различия в переменных Комплексной системы Роршаха между группами, различающимися по пригодности терапии. Роршахиана, 26, 110–146.

Педен, А. (2010). Почему я использую тест Роршаха. Форум клинической психологии, 211, 35–37.

Семенов Б. (1971). Роршах и развитие проективной психологии: личный взгляд. Британский журнал проективной психологии и изучения личности, 16, 5-10.

Общество оценки личности (2005 г.). Статус теста Роршаха в клинической и судебно-медицинской практике: официальное заявление Попечительского совета Общества оценки личности. Journal of Personality Assessment, 85, 219-237.

Тибон-Чопп, С., и Вайнер, Ирвинг Б. (2016). Оценка Роршаха подростков: теория, исследования и практика. Нью-Йорк: Спрингер.

Ван дер Колк, Бессель А. и Дьюси, Чарльз П. (1989). Психологическая обработка травматического опыта: паттерны Роршаха при посттравматическом стрессовом расстройстве. Журнал травматического стресса, 2, 259-274.

Вердон, Б., и Азулай, К. (2020). Психоанализ и проективные методы оценки личности. Оксфорд: Хогрефе.

Вайнер, Ирвинг Б. (2005). Оценка Роршаха в делах об опеке над детьми. Журнал опеки над детьми , 2 , 99-119.

Вуд, Дж., Незворски, М., Лилленфилд, Т. и Гарб, С. (2003). Что не так с Роршахом? Наука противостоит спорному тесту чернильных пятен. Джосси-Басс, Сан-Франциско.

Роршах и культурные проблемы

Роршах и культурные проблемы

Ричард Ниолон, доктор философии.

Культура и тест Роршаха

Марселла и Ламеока в их главе Этнокультурные вопросы в оценке психопатологии определяют культуру как «общее усвоенное поведение, которое передается от одного поколения другому для приспособляемость, адаптация и рост человека внешние референты включают артефакты, роли и институты. Внутренние референты включают отношения, ценности, убеждения, ожидания, эпистемологии и сознание».

Используя эту идею, поведение (например, ранжирование идей в соответствии с социальной приемлемостью), внутренние символы, идентификация артефактов и некоторые процессы рассуждения будут культурно детерминированы.

Однако, как это помогает нам определить степень «инаковости» культуры? Другими словами, все ли в Америке являются частью американской культуры? Кто является частью этой культуры и другой? Это то же самое, что иметь языковые различия? Какая разница нужна.

Есть несколько подходов к рассмотрению этого

 

1) Роршах не зависит от культуры — как пятна пролитых чернил могут быть культурно детерминированным стимулом?

2) Кляксы могут быть некультурными, но наши нормы не соответствуют адекватному представлению некоторых американских культур, СЭС, образования, что делает нормы менее полезными

3) Это не нормы, которые представить проблему, это —люди из разных культур имеют разные стили личности, поэтому некоторые переменные могут в целом измерять разные процессы

4) Это не тест, это то, как вы его используете Я уступлю любому

2) В наших нормах есть некоторые проблемы

 

Ритцлер — Проективные методы поликультурной оценки личности
Ritzler рассматривает 3 теста и 6 областей, в которых можно увидеть культурную нечувствительность. Он также отмечает исследование Роршаха на родном языке клиента, а затем на английском языке со сравнением результатов. Уровень аккультурации играет большую роль в результатах. Люди с более низкой аккультурацией показали худшие результаты с английским тестом Роршаха. Люди с более высокой аккультурацией показали лучшие результаты с английским тестом Роршаха. Использовались одни и те же нормы, так что это была только функция языка.

Французский язык – Адаптация проективных тестов для детей из числа меньшинств
Здесь также были культурные нападки на ПВТ, отмечая, что дети в индейских племенах Среднего Запада могут не рисовать такие же дома с треугольной крышей и квадратным корпусом, а некоторые никогда не видели «дерево» выше куста. Кое-что из этого можно применить и к тесту Роршаха — подумайте о скалах из песчаника на картах 8–10 и о культурных символах, которые можно увидеть, но которые нельзя четко объяснить на английском языке.

Krall et al — Нормы Роршаха для детей из городских районов
Krall и его коллеги из Michael Reese протестировали 272 афроамериканских детей из городских районов в возрасте от 3 до 12 лет. Они показали более низкий F+%, меньше W и больше D.

R, Rej, Dd, M, P, A% и специальные баллы существенно не различались. Они не смогли получить данные SumC для всех, но отметили более низкое использование цвета и затенения среди детей из городских районов.

Коста и Маккрей — Стабильность и изменение в оценке личности: пересмотренный опросник личности NEO в 2000 году
Их статья посвящена NEO-PI, но их комментарии о шкалах достоверности и «социальной желательности» хорошо приняты. В разных культурах существуют разные представления о том, что желательно в обществе, а что нет. Таким образом, для таких тестов, как тест Роршаха, процесс ранжирования и отказ на основе социальных норм могут быть совершенно разными процессами.

Были обнаружены различия в показателях психопатологии реальны ли они и приведут ли они к различиям в тесте Роршаха?

И для 3)

 

Здесь сложнее. Что, если дело не в нормативных выборках, а в том, что переменные действительно измеряют что-то другое?

Мун и Кандик — сдвиги и постоянства ответов Роршаха как функция культуры и языка билингвы) на английском языке. Я немного изменил таблицу из их исследования, чтобы сделать ее более читабельной.


9 90,201502 18

2,135002

9

89 . 75a

 

Коренные корейские студенты в Корее

Корейские студенты в Америке (здесь от пяти до шести лет)

Американские миссионеры преподают корейский язык в США

R

13,65a

20,98b

19.25b

Отклонено

.07b

Ш

5.5a

7. 4b

8.0b

10.3c

FM

2,58

2,65

3,25

М

1,25

1,53 9028 2,55 9000 002 2.35

2.20

FC

.65a

.35a

1.05b *

CF+C

1,080 9000 1

1.35а

1,60

2,75b *

X+%

50% 9

65%а

69%а

70%а

Лямбда

2,04

1,70

1,39

1 #

* обратите внимание, что эти числа представляют более низкие EA; Что вы об этом думаете?
# обратите внимание, что все эти лямбда-выражения повышены; Что вы об этом думаете?

 

Они интерпретировали результаты как указывающие на то, что корейские аборигены с меньшей вероятностью интегрируют восприятия (ниже W), с меньшей вероятностью различают части восприятий (ниже X+%) и с большей вероятностью блокируют ассоциации (более высокие отклонения ). Они отметили, что обычно корейское общество более контролируемое и ограничительное, а поведение регулируется сложными социальными правилами и ожиданиями; рассмотрение других альтернатив поведения и оценка того, подходят ли нормы, не является общепринятым (более высокая лямбда). Ориентация на структурированные отношения между людьми и импульсный контроль является обычным явлением (ниже М, выше FC). Они не совсем знали, что делать с коэффициентами CF+C.

Таким образом, это указывает на то, что не нормы, которые мы используем, а социальные силы вокруг нас и степень аккультурации определяют наши ответы. Учитывайте высокую лямбду. Здесь мы знаем, что это означает ощущение простоты ответа и представляет собой процесс ранжирования всех ответов, отсеивания сложных вопросов и сосредоточения внимания только на самых упрощенных рассуждениях ответа. Что, если в Корее это представляет собой процесс упорядочивания ответов, ранжирования каждого ответа в соответствии с социальными ожиданиями или пригодностью для обсуждения со специалистом в области психического здоровья, а затем переупорядочивание списка, давая наиболее правильно объясненный ответ, но не отвергая другие ответы, только подавляет их на данный момент? Может быть дан тот же ответ, но это может отражать совершенно другой процесс ответа.

Ридингтон — Фокс и Синица
Ридингтон был аспирантом, проводившим полевые исследования индейского населения из своего дома и Роршаха. То, что он обнаружил, было вещами, которые мы бы оценили, поскольку девиантные вербализации или специальные оценки часто были символами людей, с которыми он жил. Их представления о «реальности» и «мифической реальности» были совершенно разными, и, будучи студентом, у него не было схемы, позволяющей включить мифическую реальность в свое понимание, до середины его занятий с ними.

Constantino, Flanagan, & Malgady, 1995
Латиноамериканские испытуемые могут с большей вероятностью получить баллы по девиантной вербализации и несоответствующей комбинации из-за языковых различий. Они отмечают, что латиноамериканцы дают больше цветовых ответов, а индексы, содержащие цвет, такие как EB, EA и D, затем несколько меняют свое значение. Человека с большей вероятностью можно считать экстратензивным (подумайте: если бы Экснер делал это в Мексике или Южной Америке, он мог бы изменить взвешивание баллов C, чтобы соотношение EB по-прежнему выходило даже для амбитентов). Увеличенный цвет может также уменьшить F и, таким образом, снизить лямбда.

De Vos and Borders в своей главе Сравнение семей правонарушителей и неправонарушителей изучали японские «нормальные» семьи и японские семьи с подростками-правонарушителями. Они отметили более высокий уровень отрицания и более низкие уровни H и M в семьях правонарушителей, особенно в Карте III. Японцы как группа дали меньше ответов, приложили больше усилий для их интеграции (W>D и Zd выше), и хотя они дали столько же и большинство из тех же самых популярных, для карты VIII они увидели цветок в центре, необычный американский Ответ. Если переменные Роршаха действительно связаны с защитными процессами, то защита «нормальной» и «делинквентной» семьи может отличаться от американской выборки, и поэтому различия между А и В (как М и С) в тесте Роршаха здесь могут не сохраняться. в другие страны. Таким образом, причина их изучения.

Они обнаружили, что большинство популярных были одинаковыми, и обнаружили значимость идей, лежащих в основе M и C, T и Y, а также тенденции значимости для V. В то время как правонарушители не давали более агрессивных ответов, таких как в Америке делать, они давали меньше позитивных и здоровых содержательных ответов, более изолированных, дисфорических и уклончивых ответов (карты и острова), а также мало положительного авторитетного контента (значки, шлемы и гербы), сообщений об «игре» между людьми и меньшего количества символов. эстетической ценности (вазы, люстры и т.д.). Обратите внимание, что такого рода исследования требовали реорганизации всей разбивки контента, чтобы изменить одни категории, расширить другие и полностью реорганизовать новые группы.

Для 4)

 

Рассмотрите такие вопросы, как индивидуализм или коллективизм, или семья или индивидуальный подход к успешной латиноамериканской женщине, которая отвергает материнские части своего стереотипного СЭС например, муж, дети, дом).

В сильной культуре, ориентированной на семью, ее индивидуальные границы (DQo или DQV), возможно, должны быть более гибкими, поскольку ее культура требует большего внимания к множеству точек зрения и источников информации (высокий D), а также заботы о благополучии более чем одного человека. Кроме того, ориентация на семью может привести к совместному использованию ограниченных ресурсов (COP или Dd) и большему количеству ежедневных взаимодействий с членами ее семьи (Высшее H). Такой фокус может вызвать более сложные эмоциональные реакции, такие как желание помочь члену семьи, но также и поощрение большей независимости (более высокие смеси) или раздражение по поводу требований, предъявляемых к ней семьей (АГ). Сотрудничество (COP) с этим может привести к уменьшению беспокойства и сосредоточенности на себе (снижение эгоцентризма) и своих целях. Слишком много из этого может, конечно, привести к защитной реакции (более низкий Afr), чтобы избежать перегрузки семейными проблемами и требованиями.

Подавление ее идей «большинства» на семейных собраниях, например, когда она мало говорит о своей карьере, в то время как ее сестры много говорят о своих детях, может сделать ее очень застенчивой (высокий эгоцентризм), заставить ее чувствовать себя отчужденной от своих сестер. (FD), что может спровоцировать тревогу (V) и заставить ее чувствовать себя обделенной (Isolate/R). Со временем это может спровоцировать сильные эмоции, связанные с необходимостью вообще переживать этот конфликт (выше CF, чем FC), и либо большее его подавление (Y), либо некоторое сопротивление ему (S) и, возможно, избегание своих сестер (отвержение).

Примечание
Вопросы перевода здесь не рассматривались. С одной стороны, это важно отметить, а с другой — как-то глупо. НИКАКОЙ тест, разработанный в США, не должен использоваться в другой стране без тщательного тестирования, работы по переводу и сбора нормативных данных для анализа.

Возвратные времена, условные времена, измененные слова и т. п. могли создать совсем другой склад ума. Я знаю человека, который писал диссертацию о том, что латиноамериканские эмоции сильно отличаются, поскольку рефлексивные качества языка часто отражают «у меня есть чувство» или «это чувство во мне», а не «я чувствую» или «я решил почувствовать». » Повлияет ли это на ответы «ма» и «мп» Марселла и Камеока отметили, что американцы, свободно ассоциирующие слово «депрессия», выдавали такие ответы, как «грусть», «синий», «уныние», «отчаяние» и «уныние». «горы, дождь, буря и тьма» — таким образом, они давали внешние и символически разные ответы9.0003

Andronikof-Sanglade пишет о психоаналитической склонности французов и о том, как они поощряют гораздо более свободный ассоциативный процесс, давая тест Роршаха. Таким образом, один и тот же тест, вне зависимости от языковых проблем, сдается по-разному.

Марселла и Камеока рекомендуют:

 

1) хорошо знать инструмент
2) хорошо знать культуру клиента
3) опросить клиента и спросить, что он думает обо всем этом
4) делать подробные заметки и следить за возможными этнокультурными столкновениями
5) при необходимости консультироваться, чтобы помочь в № 2
6) участвовать в обучении культурной осведомленности

От Даны (1998):
Исследование системы Роршаха за пределами Соединенных Штатов подняло вопрос о больших различиях по некоторым переменным между нормативными данными, собранными в Соединенных Штатах и ​​других странах (Behn, 1997). Точно так же значение некоторых оценок и соотношений также подвергается сомнению для выходцев из Латинской Америки в Соединенных Штатах и ​​других групп населения в нескольких европейских странах (Andronikof-Sanglade, 19).95; Константино, Фланаган и Малгади, 1995).

Концептуально это похоже на воспроизведение факторной структуры объективного показателя в другой стране.

Аналогичным образом, Sangro (1997) сообщил о существенных различиях между испанскими и американскими образцами, которым была назначена комплексная система. Отличительные паттерны оценки Роршаха (с использованием систем, отличных от комплексной системы) также были зарегистрированы для японцев (DeVos, 1989), американцев японского происхождения (DeVos, 1989), арабов (DeVos and Miner, 1989) и индейцев апачей (Day, Boyer & Devos, 1989).

Те, кто выражает озабоченность по поводу использования норм Комплексной системы в отношении представителей американских меньшинств или неамериканцев, действуют в соответствии с этическими и культурными соображениями.

РЕФЕРЕНЦИИ из списка электронной почты Роршаха, собрания корреспонденции Роршахеров со всего мира.

Андроникоф-Сангладе, А. (1995). Интерпретация и процесс реагирования. Роршачиана, 20, 49-61.

Бен, Дж. Д. (1997, март). Роршах X%: вопросы интерпретации из опыта работы с мультикультурным населением. В Р. Х. Дана (председатель), Практика оценки личности с мультикультурным населением. Симпозиум, проведенный на собрании Общества оценки личности, Сан-Диего, Калифорния.

Константино Г., Фланаган Р. и Малгади Р. (1995). История теста Роршаха: преодоление предвзятости в мультикультурной проективной оценке. Роршахиана, 20, 148-171.
Куэльяр, И. (1998). Кросс-культурный клинический

Психологическая оценка латиноамериканцев. Журнал оценки личности, 70, 71-86.

Дана, Р. Х. (1998). Оценка культурной идентичности культурно разнообразных групп. Журнал оценки личности, 70, 1-16.

Дэй, Р., Бойер, Л.Б., и ДеВос, Г.А. (1989). Прогрессирующее сужение в молодости апачей. В книге Г. А. Девоса и Л. Б. Бойера (ред.), «Символический межкультурный анализ: тест Роршаха» (стр. 293–334). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.

Девос, Джорджия (1989). Преемственность личности и культурные изменения у американцев японского происхождения. В книге Г. А. Девоса и Л. Б. Бойера (редакторы), Символический межкультурный анализ: тест Роршаха (стр. 93–136). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.

Девос, Г. А., и Майнер, Х. (1989). Оазис и Касба: аккультуративный стресс. В книге Г. А. Девоса и Л. Б. Бойера (ред.), «Символический межкультурный анализ: тест Роршаха» (стр. 201–245). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.

Кралл, В., Сакс, Х., Лазар, Б., Райсон, Б., Гроу, Г., Новар, Л., и О’Коннелл, Л. (1983). Нормы Роршаха для городских детей. Журнал оценки личности, 47, 155-157.

Мун, Т.И., и Кандик, Б.П. (1983). Сдвиги и постоянства в реакциях Роршаха как функция культуры и языка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *