Методика «Ценностные ориентации» Рокича/Бланк для ответов
Апрель 2023
(334 дн. назад) (1 г. назад) Виталий (2 г. назад) 0685282647 прошу позвонить treners 1 | Перечень А
Перечень Б
|
Психологические особенности взаимосвязи гендера и ценностных ориентаций личности
Автор: Езин Владислав Сергеевич
Рубрика: Психология
Опубликовано в Молодой учёный №52 (186) декабрь 2017 г.
Дата публикации: 31.12.2017 2017-12-31
Статья просмотрена: 779 раз
Скачать электронную версиюСкачать Часть 2 (pdf)
Библиографическое описание:Езин, В. С. Психологические особенности взаимосвязи гендера и ценностных ориентаций личности / В. С. Езин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 52 (186). — С. 193-196. — URL: https://moluch.ru/archive/186/47604/ (дата обращения: 23.04.2023).
Статья посвящена психологическим особенностям взаимосвязи гендера и ценностных ориентаций личности. Целью работы является выявить и описать гендерно-возрастные особенности ценностных ориентаций личности в юношеском возрасте во время обучения в вузе.
Ключевые слова: гендер, ценностные ориентации личности, субъект, психологические особенности личности.
Article is devoted to psychological features of interrelation of a gender and valuable orientations of the personality. The purpose of work is to reveal and describe gender and age features of valuable orientations of the personality at youthful age during training in HIGHER EDUCATION INSTITUTION.
Keywords: gender, valuable orientations of the personality, subject, psychological features of the personality.
Специфика ценностных ориентаций личности формируется под воздействием социума в котором проживает субъект, а так же под влиянием возрастного периода. В период социализация, субъекта инкорпорируют в свою личность совокупность ценностей, которые предоставляет ему культура. Опираясь на данный факт становится понятно, что изучение ценностных ориентаций личности становятся актуально в период глобальных политических, экономических потрясений, в связи с тем, что в 2014 году Крым и Севастополь перешли под юрисдикцию России, у населения начались формироваться новый ценностно-смысловой контекст.
В связи с теоретической и практической разработкой научной проблематики, связанной с гендерным подходом в различных областях психологии, исследование гендерных особенностей формирования ценностных ориентаций становится предметом активного изучения в современной психологической науке.
Специфика гендерной психологии ценностных образований заключается в установлении особенностей гендерных отношений, гендерных стереотипов, гендерной социализации, гендерной самоидентификации и ряда других гендерных характеристик, которые способны оказывать влияния на ценности индивида. Значимость проблемы возрастает в связи с характерным для современного общества процессом выравнивания социальных прав мужчин и женщин, приводящим к изменению традиционных представлений о гендерно-возрастных особенностях ценностных ориентаций, обучающихся в вузе.
Научные разработки проблемы гендерных особенностей ценностных ориентаций, обучающихся в высших учебных заведениях на данный момент, не нашли отражения в исследованиях отечественных ученых и остаются малоизученными. Изучение современного поколения студенческой молодежи позволит нас сформулировать нравственные и ценностные ориентации поколения, позволит нам разработать коррекционную программу, направленную на осознание ценностных ориентаций личности. Студенческая молодежь — это жизненная сила общества, сгусток энергии, нерастраченных интеллектуальных и физических сил, требующих выхода, за счет этих сил жизнь общества может быть омоложена, оживлена, они должны быть носителями ценностей, которые будут направлены на созидание окружающего мира.
Объект исследования — ценностные ориентации личности.
Предмет исследования — гендерные особенности ценностных ориентаций обучающихся в вузе.
Гипотеза: существуют динамические изменения в ценностных ориентациях личности в зависимости от гендерно-возрастной принадлежности обещающихся в вузе.
Цель исследования — выявить и описать гендерно-возрастные особенности ценностных ориентаций личности в юношеском возрасте во время обучения в вузе.
Теоретико-методологическая основа исследования: исследование ценностных ориентаций личности в отечественной науке Л. И. Божович, А. Н. Леонтьев, А. В. Иващенко, B. C. Мерлин, В. Н. Мясищев, Б. Д. Парыгин и др.; зарубежной психологии ценности и ценностные ориентации как основная характеристика личности исследовались Э. Шпрангером, В. Франклом, М. Рокичем, Ш. Шварцем и др.; в рамках «социальной психологии гендера», теоретически обоснованной в работах А. Г. Ананьева, относящего фактор полового диморфизма к постоянной характеристике онтогенеза; частично в работах В. Н. Мясищева, концепция Ш. Берн.
В работе использован комплекс следующих методов, подобранных адекватно цели, предмету и задачам исследования:
– теоретические методы: теоретический анализ научной и учебно-методической литературы по психологии и другим смежным областям исследуемой проблематики, их обобщение и синтез, а также теоретическое обобщение данных экспериментального исследования;
– экспериментальные методы: констатирующий эксперимент;
- тест ценностных ориентаций М. Рокича;
- Самоактуализационный тест (САТ).
- Тест смысложизненных ориентаций (СЖО)
– методы обработки экспериментальных данных: качественная и количественная обработка результатов исследования, графическое отображение данных, вычисление коэффициента корреляции.
База исследования. Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». В исследовании приняли участие 120 обучающихся, в возрасте 18–22 лет, из них 60 девушек, 60 юношей.
Проведя теоретико-методологический анализ научных источников, нами были сделаны следующие выводы:
- Под гендер, мы в первую очередь понимаем социально-психологические особенности и статус личности, возникающие во взаимодействии с другими людьми.
- В современной науке гендер рассматривается в трёх различных подходах: социальный подход, модернистский подход и постмодернистский подход. В классическом социальном подходе гендер понимается, некое как качество социальных отношений, которое сводится к поведенческим моделям. Модернисты рассматривают гендер и с точки зрения биологических характеристик, и как социокультурны феномен. Постмодернистский подход изучает гендер только с позиции социальных категорий.
- В отечественной психологии половые различия изучались преимущественно в рамках представлений о маскулинности и фемининности, поло-ролевых установках, позднее появились труды, посвященные изучению половых различий с точки зрения половой идентичности, морально-этических установок и в сфере таких психологических структур как, например, Я-концепция.
- В зарубежных исследованиях ряд ученых рассматривали гендер больше с точки зрения социологии, чем биологии. Также укореняется понятие о равенстве способностей мужчин и женщин, о синонимичности присущих им качеств, характеристик и функций.
- Под юностью в нашей работе мы понимаем, периода жизни человека, который является, в первую очередь, переход к самостоятельности. Это период самоопределения, приобретения идейной и гражданской зрелости, время, когда формируется мировоззрение и моральное сознание.
- Ценности — это нравственные представления индивида о том, что является правильным или интуитивный нравственный выбор того, что он считает важным и стоящим. Однако, ценность — продукт жизнедеятельности социальных групп и общностей, который встраивается в психологическую структуру личности и является одним из источников мотивации её поведения.
В ходе проведения теоретического анализа литературных данных по данной проблематики, нами была сформулирована цель нашего исследования — выявить и описать гендерно-возрастные особенности ценностных ориентаций личности в юношеском возрасте во время обучения в вузе. Согласно цели нашего исследования нами была сформулирована следующая гипотеза: существуют динамические изменения в ценностных ориентациях личности в зависимости от гендерно-возрастной принадлежности обещающихся в вузе.
Проведя эмпирическое исследования можем сделать следующие выводы:
- В группе девушек были получены высокие результаты по шкалам ориентации во времени, ценностных ориентаций, гибкости поведения, сензитивности к себе, спонтанности и представлений о природе человека. То есть, можно сказать, что данная группа испытуемых способна жить настоящим, ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего (видеть свою жизнь целостной), разделять ценности, присущие самоактуализирующейся личности, а быстро и адекватно реагировать на изменяющиеся ситуации. Девушки — хорошо рефлексируют свои потребности и чувства, могут их спонтанно и непосредственно выражать, свободно демонстрируя окружающим свои эмоции. Природу же человека в целом воспринимают как положительную. В группе юношей практически по всем этим шкалам были получены средние баллы.
- При таких показателях по этим шкалам можно предположить, что личностная ориентация девушек характеризуется направленностью смысложизненных ориентаций на настоящее и будущее при сильном ощущении контроля над происходящим, чего нельзя сказать о группе юношей. Позиция последних — это направленность смысложизненных ориентаций преимущественно также на настоящее, но скорее при слабом ощущении контроля над происходящим.
- При анализе полученных данных можем построить обобщенный портрет обещающихся: уверенный в себе, ценящий здоровье, свободу, наличие хороших и верных друзей, стремящийся к независимости, считающий познание, приобщение к культурным ценностям средствами для достижения более значимых целей молодой человек. Основными средствами для достижения успеха в жизни и уверенности в себе признающий образованность, воспитанность и ответственность, ценящий честность и самостоятельность. Вместе с тем, малочувствительный к благополучию окружающих, в том числе близких людей, недостаточно оценивающий значимость социального взаимодействия.
Входе анализа полученных результатов мы можем сделать следующий вывод, что гипотеза о существовании динамических изменения в ценностных ориентациях личности в зависимости от гендерно-возрастной принадлежности обещающихся в вузе, подтвердилась полностью.
Литература:
- Антология гендерной теории. Сб. пер. / Сост. и комментарии Е. И. Гаповой и А. Р. Усмановой. — Минск: Пропилеи, 2000. — 384 с.
- Костикова И. Перспективы гендерного образования в России: взгляд педагога // Высшая школа в России. — 2001. — № 2. — С.68–75.
- Клёцина И. С. Гендерная социализация: Учеб. пособие. — СПб, 1998.
- Саламова Д. С., Ениколопов С. Н., Дворянчиков Н. В. Проективная методика исследования полоролевой идентичности «Фигура-поза-одежда» // Журнал практического психолога. — 2000. — № 10–11. — С.48–59.
- Якунин В. А. Полоролевые особенности формирования личности / В. Я. Якунин, Ю. И. Филимоненко, Е. А. Медина Бракамонте // Вестн. СПГУ. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. — 2008. — № 4. — С. 346–355.
- Rafael D. T., MacCulloch R. J. Oswald A. J. Preferences over inflation and unemployment: evidence from surveys of happiness // American economic review. — 2001. Vol. 91. No 1. — P. 335–341
- Scott C. K. Marital status and well-be-ing. Unpublished doctoral dissertation. — Illinois: University of Illinois. 1991. — P. 61.
Основные термины (генерируются автоматически): ценностная ориентация личности, время обучения, вуз, гендерно-возрастная принадлежность, ориентация, юношеский возраст, постмодернистский подход, социальный подход, студенческая молодежь, теоретический анализ.
Ключевые слова
гендер, субъект, психологические особенности личности, ценностные ориентации личностигендер, ценностные ориентации личности, субъект, психологические особенности личности
Похожие статьи
Гендерные особенности
ценностных ориентаций студентовКак показывает обзор литературы, ученые уделяют больше внимания исследованию ценностных ориентаций в юношеском возрасте, но в то же время гендерный аспект ценностных ориентаций студенчества изучен недостаточно.
Ценность профессионального образования в молодежной среде…Ключевые слова: ценностные ориентации, ценность профессионального образования, гендерный подход, мотивы обучения. Исследование ценностей молодежи представляет неизменный интерес для психологической науки.
Исследование соотношения ценностных ориентаций…В настоящее время многополярный мир вступил в эпоху активных изменений и поисков дальнейших перспектив развития. Динамично развивающееся общество предъявляет повышенные требования к социальной мобильности личности.
Исследование ценностей современной российской молодежи2. в системе ценностных ориентаций современной российской молодежи существуют значительные различия между иерархиями ценностей на уровне нормативных идеалов
Эти ценности проявляются в конкретных поступках, в реальном социальном поведении личности.
Ценностные ориентации современных школьниковПоскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему «транслирует» именно общество, исследование системы ценностных ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой в контексте социальных изменений, когда…
Междисциплинарный
подход к пониманию категорий «ценность». ..Теоретический анализ философской, социологической, психологической литературы позволяет сделать выводы о том, что
Диагностика и формирование экологического сознания студентов педагогического вуза как ценностная ориентация современного образования.
Социально-психологические аспекты развития…ценность, юношеский возраст, психолого-педагогическая наука, система ценностей, студент, ориентация, ценностно-смысловая сфера личности, развитие, дальнейшее личностное развитие, личностная значимость.
Я –
концепция в юношеском возрасте | Статья в сборнике. ..Так как юношеский возраст характеризуется становлением мировоззрения, ценностных ориентаций, нахождения своего жизненного пути, выбор будущей профессии, то нарушения Я – концепции в этот период подвергает риску развитие личности в целом.
Самоопределение как механизм формирования…
В статье представлен авторский подход, согласно которому самоопределение может выступать механизмом формирования профессионально-ценностных ориентаций в период юношеского возраста.
Похожие статьи
Гендерные особенности
ценностных ориентаций студентовКак показывает обзор литературы, ученые уделяют больше внимания исследованию ценностных ориентаций в юношеском возрасте, но в то же время гендерный аспект ценностных ориентаций студенчества изучен недостаточно.
Ценность профессионального образования в молодежной среде…Ключевые слова: ценностные ориентации, ценность профессионального образования, гендерный подход, мотивы обучения. Исследование ценностей молодежи представляет неизменный интерес для психологической науки.
Исследование соотношения ценностных ориентаций…В настоящее время многополярный мир вступил в эпоху активных изменений и поисков дальнейших перспектив развития. Динамично развивающееся общество предъявляет повышенные требования к социальной мобильности личности.
Исследование ценностей современной российской молодежи2. в системе ценностных ориентаций современной российской молодежи существуют значительные различия между иерархиями ценностей на уровне нормативных идеалов
Эти ценности проявляются в конкретных поступках, в реальном социальном поведении личности.
Ценностные ориентации современных школьниковПоскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему «транслирует» именно общество, исследование системы ценностных ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой в контексте социальных изменений, когда…
Междисциплинарный
подход к пониманию категорий «ценность». ..Теоретический анализ философской, социологической, психологической литературы позволяет сделать выводы о том, что
Диагностика и формирование экологического сознания студентов педагогического вуза как ценностная ориентация современного образования.
Социально-психологические аспекты развития…ценность, юношеский возраст, психолого-педагогическая наука, система ценностей, студент, ориентация, ценностно-смысловая сфера личности, развитие, дальнейшее личностное развитие, личностная значимость.
Я –
концепция в юношеском возрасте | Статья в сборнике. ..Так как юношеский возраст характеризуется становлением мировоззрения, ценностных ориентаций, нахождения своего жизненного пути, выбор будущей профессии, то нарушения Я – концепции в этот период подвергает риску развитие личности в целом.
Самоопределение как механизм формирования…
В статье представлен авторский подход, согласно которому самоопределение может выступать механизмом формирования профессионально-ценностных ориентаций в период юношеского возраста.
Тест Роршаха по номеру 100
2021 отмечает столетие публикации текста Германа Роршаха «Психодиагностика», 174-страничной монографии, в которой обсуждаются его исследования и включены 10 карточек, которые легли в основу его знаменитого теста. К сожалению, Роршах преждевременно умер в следующем году от разрыва аппендикса, но «Королева тестов» жила, вызывая интерес и споры на своем пути.
История
Мэри Раштон Баркас, психиатр из Модсли, представила тест в этой стране вскоре после Психодиагностика была опубликована. Она написала рецензию на книгу Германа Роршаха в British Journal of Psychiatry в 1925 году. Оттуда тест был распространен другими. Например, Гордон и Норман сообщили об использовании теста Роршаха для тестирования «умственно отсталых» в British Medical Journal в 1931 году.
Джеймс Эрл и доктор Эрик Трист в клинике Тэвисток в Лондоне. Два университетских психолога-исследователя изучали тест в этот ранний период. В 1932 года Оскар Озер из Кембриджской психологической лаборатории опубликовал две исследовательские работы, а в 1933 году Филип Вернон, недавний выпускник Кембриджа, опубликовал четыре статьи о тесте Роршаха.
Согласно Хаббарду и Хегарти (2016), контекст военного времени и эвакуация детей из Лондона сформировали теорию привязанности Боулби, но первая опубликованная статья Олкока «Разбомбленный ребенок и тест Роршаха » была опубликована в British Medical Journal. в 1941 году, также сыграли важную роль (см. врезку ниже). Примерно в тот же период профессор Борис Семенов, психолог, работающий на факультете психологии Эдинбургского университета, узнал о «таблицах» Роршаха вместе с немецким изданием Psychodiagnostik , когда они были доставлены в университет (Semeonoff, 1971). Когда разразилась Вторая мировая война, он служил в отборочной комиссии британского военного министерства. В рамках процесса отбора на звание офицера военной службы кандидаты прошли психологические тесты, в том числе тест Роршаха, метод объектных отношений (ORT) и тест тематической апперцепции (TAT). Хотя профессор Семенофф сам не проводил тест Роршаха, он сообщил: «Я помню, как был очень впечатлен информацией, которую, как утверждалось, мог дать тест Роршаха» (Семеонов, 19 лет).71).
С 1948 года Теодора Олкок активно преподавала Роршах вместе со своими коллегами в Тавистокской клинике и Тавистокском институте человеческих отношений в Лондоне до выхода на пенсию в 1968 году. В 1950-х годах преподавание Роршаха также было доступно. в больнице Модсли стажерам клинической психологии.
В качестве руководителя учебного курса клинической психологии в Эдинбургском университете профессор Семенофф пропагандировал ценность теста Роршаха и других проективных тестов для изучения личности. Выступая в качестве внешнего экзаменатора факультетов психологии в различных университетах Великобритании, он понял, что студенты-психологи очень мало знают о проективных методах. Он считал, что это было следствием того, что те, кто преподавал психологию в университетах, сами очень мало знали о проективных тестах и, следовательно, не могли преподавать этот предмет. Это привело его к написанию книги под названием Projective Techniques , опубликовано в 1976 году.
Доктор Эрл основал Британский форум Роршаха в 1942 году, который превратился в Британское общество проективной психологии с целью поддержания профессиональных стандартов. Эта организация делилась знаниями о Роршахе в Великобритании и за рубежом посредством встреч, конференций и публикации журнала. Британский форум Роршаха провел в Лондоне в 1919 году Международный конгресс Международного общества Роршаха.68 (Маккарти Вудс, 2008 г.).
После Второй мировой войны тест Роршаха стал самым популярным в клинической практике США. Напротив, тест упал в Великобритании. Это совпало с общим сокращением психометрических тестов, расширением возможностей психологов для работы в качестве терапевтов и тем фактом, что со временем стало меньше людей, которые могли бы проводить обучение по тесту Роршаха. В результате, в отличие от других стран мира, Роршах не является частью учебных программ в программах обучения клинической психологии в Великобритании. Когда профессор Семенов дал интервью в 1998, за год до своей смерти, в статье, опубликованной Томми Маккеем в журнале The Psychologist в 1999 году, он прокомментировал , : «Эта страна всегда отличалась как от Соединенных Штатов, так и от континентальной Европы тем, что проективные техники никогда не применялись здесь, как в других местах». Поэтому может стать неожиданностью узнать, что за пределами этой страны тест Роршаха по-прежнему широко используется во всем мире. В Международное общество Роршаха входят 27 обществ-членов со всех уголков земного шара, включая Аргентину, Чехию, Японию, Мексику и Турцию. Они рассматривают тест как меру личности, основанную на производительности, предлагая массив информации, который не дает никакой тест самоотчета.
Тест Роршаха следует стандартному методу введения и нормам, используемым для интерпретации результатов. Администрация осуществляется в два этапа; на первом этапе, известном как этап свободных ассоциаций, человеку показывают десять чернильных пятен Роршаха по одному и спрашивают: «Что это может быть?» На втором этапе, известном как этап исследования, все ответы пересматриваются; оценщик спрашивает человека, где он видел то, что видел, и что такого было в кляксе, из-за чего это выглядело для них так. Все ответы записываются дословно.
Затем администратор кодирует ответы, которые анализируются с помощью ряда алгоритмов и интерпретируются путем сравнения результатов с нормативной выборкой. Хотя содержание ответа принимается во внимание, тест больше похож на задачу по решению проблемы; людям показывают чернильное пятно, и они должны использовать свои собственные внутренние ресурсы, чтобы понять это. Кодирование и интерпретация будут учитывать такие факторы, как то, использовал ли человек все пятно или только его часть, чтобы сформировать свой ответ? Они составляли единое целое? Они сосредоточились на форме, цвете или оттенке? Видели ли они что-то, что видят большинство людей, или что-то необычное?
Тест основан на нормативной выборке, поэтому ожидается, что участники увидят определенные вещи в некоторых пятнах, и у нас есть некоторые нормативные данные для этой страны (Carstairs et al., 2018). Например, ожидается, что на некоторых тарелках будут изображены люди; можно вывести различные интерпретации, если не видеть никакого человеческого содержания. Дальнейшие интерпретации касаются того, что делают человеческие фигуры: они сотрудничают или соревнуются?
Результаты дают информацию о том, как люди обращают внимание на мир и как они воспринимают и думают об объектах своего внимания. Он дает информацию о том, как люди справляются с чувствами, и о ясности их мыслительных процессов. Тест Роршаха оценивает адаптивные ресурсы, которыми люди могут справиться с требованиями и справиться со стрессом, а также то, как они справляются с эмоциональными ситуациями. Тест также исследует, как люди воспринимают и относятся к другим и к себе.
Комплексная система
Хотя Герман Роршах разработал первоначальный тест, его преждевременная кончина означала, что его работу взяли на себя другие, которые экспериментировали с ним, модифицировав процедуру в соответствии со своей теоретической ориентацией. Чернильные пятна остались прежними, но многие подходы использовались и используются до сих пор. Это создало проблемы для обучения и распространения его результатов, и возникло множество различных систем.
В 1970-х годах Джон Экснер, американский психолог, создал так называемую комплексную систему. Он объединил различные системы оценки и интерпретации, чтобы создать свой собственный стандартизированный метод теста чернильных пятен Роршаха, и дал тесту строгие психометрические данные (Exner, 2003). В 19В 80-х и 1990-х годах Комплексная система была принята многими психологами по всему миру, и она получила широкое признание и исследования.
В 2003 году Джеймс Вуд и его коллеги опубликовали книгу с провокационным названием «Что не так с Роршахом?» (Wood, Nezworski, Lillenfield & Garb, 2003), в которой они поставили под сомнение валидность и надежность теста. Большая часть их критики была ошибочной (Gacono & Barton Evans, 2008), и она фактически послужила катализатором в продвижении вперед попыток улучшить психометрическую строгость теста, включая публикацию Белой книги Обществом оценки личности в 2005 году. Это был результат обзора, проведенного группой под руководством Роберта Розенталя, которой было поручено провести независимую оценку достоверности теста Роршаха и MMPI-2. Был сделан вывод о том, что величина валидности обоих тестов была «примерно настолько хороша, насколько можно ожидать от личностных тестов».
Последующие исследования комплексной системы показали, что она имеет высокие коэффициенты корреляции для межэкспертной надежности (Meyer, Mihura & Smith, 2005) и хорошую надежность повторных тестов. Исследования достоверности Комплексной системы Роршаха показали, что она способна выявлять аффективные расстройства и нарушения совладания у людей с депрессией (Hartmann et al , 2003), а также нарушения восприятия и мышления (Kleiger, 2017). Это также полезно для оценки подростков (Tibon-Czopp & Weiner, 2016) и для понимания пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством (Kaser-Boyd & Evans, 2008) и психопатией (Gacono & Meloy, 2009).). Он может предоставить ценную информацию для планирования лечения и прогнозирования способности человека получить пользу от психотерапии (Nygren, 2004).
Однако, как и любой психометрический инструмент, тест Роршаха не лишен недостатков. Сгенерированная информация представлена в так называемой структурной сводке, которая является сложной и обширной. Кроме того, Комплексная система не использует стандартизированные оценки, а вместо этого использует набор соотношений, индексов и созвездий; следовательно, научиться интерпретировать структурное резюме — сложная задача, которая может быть пугающей для новичка. Овладение этим требует значительных затрат времени и энергии от нас как психологов. Это требует приверженности и самоотверженности и постоянного контроля.
В настоящее время комплексная система Экснера соперничает с другой системой, разработанной недавно, известной как система оценки эффективности Роршаха (или R-PAS), и ведутся споры об относительных достоинствах этих двух систем. R-PAS (Meyer et al, 2011) был разработан отчасти из-за желания упростить задачу интерпретации. Существует также французская школа (также известная как Парижская школа), которая следует психоаналитической структуре (Verdon & Azoulay, 2020), а в Японии, помимо комплексной системы, есть еще три школы: Катагути, Университет Нагоя и Осака. Университетские школы. Иными словами, эксперты Роршаха со всего мира продолжают по-разному развивать тест, демонстрируя, насколько плодотворны оригинальные идеи Германа Роршаха!
Клиническое применение
Психометрическое тестирование является неотъемлемой частью оценки психологом человека, с которым он работает, и мы знакомы с общим языком, используемым в личностных тестах самоотчетов. Владение языком корреляции между оценками и переменными имеет решающее значение. Например, когда Питер, которого описывали как отстраненного и сверхбдительного, пришел в клинику, чтобы пройти обследование по поводу паранойи, зная, что шкала паранойи в Опроснике оценки личности (PAI) имеет сильную корреляцию с Миннесотским многофазным опросником личности. (MMPI-2) Шкала параноидальной личности полезна при многоинструментальной оценке, основанной на методах самоотчета. Однако перевод информации, полученной из этих результатов тестов, во что-то значимое, что можно использовать в терапии, оказывается трудным только с этой информацией.
Тест Роршаха, требующий высокого уровня психометрической компетентности, значительно отличается от привычных тестов самоотчета типом используемого языка. Как только оценщик освоит язык формы, движения, цвета и оттенка как детерминант того, как такой человек, как Питер, воспринимает мир, появляются возможности для создания выводов и синтеза данных в отношении его паранойи или другого возможного состояния. Мы можем видеть мир так, как его видит Петр, мы глубже понимаем, как он переживает себя по отношению к другим. Затем мы можем применить более тонкий язык к его чувствам и его внутреннему миру и применить это понимание в жизни терапии, чтобы помочь ему лучше относиться к себе, чтобы он мог улучшить свои способности к отношениям.
Ответы на тест Роршаха говорят нам что-то об установках и тревогах человека, что человек может не осознавать в себе полностью, или не хотел бы, или не мог бы выразить это более прямо (Weiner, 2005). Поскольку тест Роршаха не основан на чтении или письме, он полезен для людей с проблемами грамотности и/или нарушениями обучаемости, а также помогает клиентам, которые борются с разговорным подходом к интервью, выражать свои мысли более свободно, чем в противном случае (Peden, 2010). . Он может количественно определять имплицитные психологические процессы, недоступные с помощью анкет или интервью, измеряющих самоатрибуцию (Bornstein, 2001). Это означает, что данные Роршаха целесообразно комбинировать с различными источниками данных, такими как интервью или данные анкет.
В условиях зала суда очень ценен тест, не основанный на самоотчете и предоставляющий надежные психометрические данные. В настоящее время существует множество исследований по использованию теста Роршаха при оценке родителей в суде, как при опеке над детьми, так и при рассмотрении дел по уходу за детьми (Erard, 2005; Carstairs, 2011). Судебно-медицинская интерпретация теста Роршаха может помочь в оценке тех аспектов психологического функционирования, которые относятся, среди прочего, к насилию и враждебности, принятию риска, антиобщественным установкам и импульсивности (de Ruiter & Kaser-Boyd, 2015), что делает его весьма применимым в уголовном деле. случаи.
Уникальный тест
В этом году мы отмечаем важную веху в истории психологии – столетие публикации теста Роршаха. Этот уникальный тест имеет прочную эмпирическую основу. Он обеспечивает глубокое и всестороннее психологическое описание лиц, которых мы оцениваем, что делает его бесценным в нашем сборнике тестов в клинических и судебно-медицинских учреждениях.
Узнайте больше в нашем архиве
Узнайте больше о Британском обществе Роршаха. Изображение выше является их логотипом.
Британское общество Роршаха проведет свою ежегодную презентацию дела в среду, 17 февраля 2021 года, с 16:00 до 18:00, которая будет проходить онлайн. Участникам будет представлен один случай, который даст возможность обсудить, как данные Роршаха способствуют формулированию и пониманию функционирования личности испытуемого в свете направляющего вопроса. Д-р Жюстин Маккарти Вудс, д-р Кари Карстэйрс и д-р Марк Дезотельс выскажут некоторые предварительные соображения по этому делу, а затем обсуждение будет открыто для аудитории.
Это мероприятие бесплатно для всех членов Британского общества Роршаха. Не являющиеся членами могут присоединиться к нам, и им будет предложено заплатить 20 фунтов стерлингов с человека.
По всем вопросам и для регистрации обращайтесь к доктору Карстэйрсу по телефону [email protected] или 02083251697. 0002 Вклад Теодоры Олкок, «Разбомбленный ребенок и тест Роршаха», был опубликован в 1941 в Британском медицинском журнале . Она рассказала, как дети, пережившие бомбардировки во время Второй мировой войны, часто давали ответы на красную часть Карточки II, которая относилась к пожарам и взрывам, а также к затенению, которое она связывала с «умственной «туманностью или туманом», созданным тревогой». Она представила данные Роршаха по 19 детям в возрасте от 3 до 16 лет и прокомментировала результаты теста на «серьезную эндогенную тревогу, вызванную травматическим опытом».
Затенение относится к ответам, которые включают градации пятен от более светлого до более темного серого и черного. В ней 1941 вклад, мисс Олкок сослалась на использование системы подсчета очков, которую разработал Бруно Клопфер. Клопфер был немецким психологом, родившимся в 1900 году, который покинул Германию в 1933 году, проведя год в Швейцарии, где он учился в Цюрихе у Карла Юнга и где узнал о Роршахе. Затем он поселился в США, где стал президентом Общества проективных методов в 1947 году до своей смерти в 1971 году. Его система была одной из пяти систем, которые Экснер изучал при разработке Комплексной системы, впервые опубликованной в 19 году.74, в котором тип затенения, на который ссылается Алкок, оценивается как Y или диффузное затенение. Экснер писал об этой переменной, что она «связана с чувствами, вызванными ощущением беспомощности или неспособности ответить». Когда эти чувства усиливаются, они обычно проявляются в виде страха, беспокойства или печали и могут быть очень разрушительными» (Exner, 2003, стр. 266).
Мисс Олкок также упомянула о другом вкладе в том же году доктора Монса, который сообщил о подобных результатах, также в Британский медицинский журнал . Доктор Монс был помощником школьного врача и психологом в общежитиях для трудных детей. Он работал с «ранее хорошими и умными детьми», которые после эвакуации стали «буйными, деструктивными, озорными, ленивыми, прогуливающими школу и, короче говоря, неуправляемыми». Он прокомментировал, как эти дети чувствовали себя несостоятельными из-за взрослых, которые должны были их защищать, добавив: «Смерть стала личной проблемой, и родительский авторитет больше не является надежным щитом от этой прямой угрозы исчезновения».
Основываясь на том, что он признал, были предварительные данные о 23 мальчиках, подвергшихся бомбардировке, по сравнению с 32 мальчиками, которые не подвергались такому воздействию, он заявил, что «ребенок, шокированный налетом, проявляет себя как клиническая сущность в тесте Роршаха примерно в 65% случаев. дел». Он добавил, что тест Роршаха не является патогномоничным, но дает «картину личности», и прокомментировал, как сочетание бомбардировки и эвакуации привело к «недисциплинированному» поведению.
Современному психологу Роршаха интересно увидеть этот ранний эксперимент в том, что мы сейчас считаем случаями посттравматического стрессового расстройства. Выводы Монса и Олкока согласуются с работой Армстронга и Левенштейна (19). 90), который разработал индекс содержания травм (TCI). Этот индекс основан на оценках Пола, Крови, Анатомии, Болезненности и Агрессивных движений Комплексной системы Экснера, разделенных на общее количество ответов (TC/R). Было высказано предположение, что TC/R 0,3 и выше предполагает травматическое вмешательство. Эта работа была предвосхищена Ван дер Колком и Дьюси (1989), которые изучали 13 мужчин-ветеранов Вьетнама с помощью теста Роршаха и обнаружили, что результаты их тестов содержали навязчивый травмирующий материал. Ряд исследований с 1990 продемонстрировали сильную эмпирическую поддержку TCI.
Ссылки
Alcock, A. T. (1941). Взорванный ребенок и тест Роршаха. British Medical Journal , 29 ноября, 787.
Armstrong, J.G. и Левенштейн, Р. Дж. (1990). Характеристики пациентов с множественной личностью и диссоциативными расстройствами при психологическом тестировании. Журнал нервных и психических заболеваний, 178, 448-454.
Борнштайн, Р. Ф. (2001). Клиническая полезность метода чернильных пятен Роршаха: переосмысление дебатов. Journal of Personality Assessment, 77, 39-47.
Карстэйрс, К. (2011). Оценка Роршаха родительских способностей: тематическое исследование. Роршачиана, 32, 91-116.
Карстэйрс, Кари, Хартли, Сара, Педен, Эндрю, Маккарти Вудс, Жюстин, ван Граан, Андре, Андроникоф, Энн и Фонтан, Патрик. (2018). Нормативное исследование в Англии с комплексной системой Роршаха. Роршачиана, 39, 105-134. https://doi.org/10.1027/1192-5604/a000103
Де Рюйтер, К., и Казер-Бойд, Н. (2015). Судебно-психологическая экспертиза на практике: тематические исследования. Нью-Йорк: Routledge
Erard, RE (2005). Что Роршах может внести в оценку времени опеки над детьми и воспитания. Журнал опеки над детьми , 2 , 119-142.
Экснер, Дж. Э. (2003). Роршах: комплексная система, Vol. 1: Базовые основы (4-е изд.). Нью-Йорк: Уайли.
Гаконо, С. Б. и Бартон Эванс, Ф. (редакторы) (2008). Справочник по судебно-медицинской оценке Роршаха . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
Гаконо, С. Б., и Мелой, Дж. Р. (2009). Оценка антисоциальных и психопатических личностей. В J. Butcher (Ed.), The Oxford Handbook of Personality Assessment (стр. 567-581). Лондон, Англия: Издательство Оксфордского университета.
Хартманн, Э., Винг, К., Берг, М. и Саэтер, Л. (2003). Депрессия и уязвимость по оценке методом Роршаха. Журнал оценки личности, 81(3), 242-255.
Хаббард, Кэтрин и Хегарти, Питер (2016). Кляксы и все такое: история теста чернильных пятен Роршаха в Великобритании. Журнал истории поведенческих наук, 52, 146-166.
Касер-Бойд, Н., и Эванс, Ф.Б. (2008). Оценка Роршаха психологической травмы. В CB Gacono, FB Evans, N. Kaser-Boyd и LA Gacono (Eds.). Справочник по судебно-медицинской оценке Роршаха. Нью-Йорк: Рутледж.
Клейгер, Дж. (2017). Оценка Роршаха психотических явлений: клинические, концептуальные и эмпирические разработки. Рутледж/Тейлор и Фрэнсис Групп.
Маккарти Вудс, Жюстин (2008). История Роршаха в Соединенном Королевстве. Роршахиана, 29, 64-80.
Маккей, Т. (1999). В присутствии отличного психолога… Бориса Семенова. Психолог, 12, 406-440.
Мейер, Г., Михура, Дж. и Смит, Б. (2005) Межклиническая надежность интерпретации Роршаха в четырех наборах данных. Journal of Personality Assessment, 84(3), 296-314.
Мейер Г., Вильоне Д., Михура Дж., Эрард Р. и Эрдберг П. (2011). Система оценки эффективности Роршаха: администрирование, кодирование, интерпретация и техническое руководство. Толедо, Огайо: Система оценки эффективности Роршаха.
Монс, WER (1941). Воздушные налеты и ребенок. Британский медицинский журнал , 1 ноября, 625-626.
Нигрен, Марианна (2004). Различия в переменных Комплексной системы Роршаха между группами, различающимися по пригодности терапии. Роршахиана, 26, 110–146.
Педен, А. (2010). Почему я использую тест Роршаха. Форум клинической психологии, 211, 35–37.
Семенов Б. (1971). Роршах и развитие проективной психологии: личный взгляд. Британский журнал проективной психологии и изучения личности, 16, 5-10.
Общество оценки личности (2005 г.). Статус теста Роршаха в клинической и судебно-медицинской практике: официальное заявление Попечительского совета Общества оценки личности. Journal of Personality Assessment, 85, 219-237.
Тибон-Чопп, С., и Вайнер, Ирвинг Б. (2016). Оценка Роршаха подростков: теория, исследования и практика. Нью-Йорк: Спрингер.
Ван дер Колк, Бессель А. и Дьюси, Чарльз П. (1989). Психологическая обработка травматического опыта: паттерны Роршаха при посттравматическом стрессовом расстройстве. Журнал травматического стресса, 2, 259-274.
Вердон, Б., и Азулай, К. (2020). Психоанализ и проективные методы оценки личности. Оксфорд: Хогрефе.
Вайнер, Ирвинг Б. (2005). Оценка Роршаха в делах об опеке над детьми. Журнал опеки над детьми , 2 , 99-119.
Вуд, Дж., Незворски, М., Лилленфилд, Т. и Гарб, С. (2003). Что не так с Роршахом? Наука противостоит спорному тесту чернильных пятен. Джосси-Басс, Сан-Франциско.
Роршах и культурные проблемы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ричард Ниолон, доктор философии. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Культура и тест Роршаха Марселла и Ламеока в их главе Этнокультурные вопросы в оценке психопатологии определяют культуру как «общее усвоенное поведение, которое передается от одного поколения другому для приспособляемость, адаптация и рост человека внешние референты включают артефакты, роли и институты. Внутренние референты включают отношения, ценности, убеждения, ожидания, эпистемологии и сознание». Используя эту идею, поведение (например, ранжирование идей в соответствии с социальной приемлемостью), внутренние символы, идентификация артефактов и некоторые процессы рассуждения будут культурно детерминированы. Однако, как это помогает нам определить степень «инаковости» культуры? Другими словами, все ли в Америке являются частью американской культуры? Кто является частью этой культуры и другой? Это то же самое, что иметь языковые различия? Какая разница нужна. Есть несколько подходов к рассмотрению этого
|