Способы управления толпой психология: Управление толпой Психология управления Мои статьи Отдельные статьи Михаила Литвака

Управление толпой Психология управления Мои статьи Отдельные статьи Михаила Литвака

« Назад

17.09.2016 00:14

Управление толпой находится в руках у лидера, который, обладая определенными качествами, ведет ее в нужное ему направление. Чтобы толпой грамотно управлять, необходимо знать, что она обладает автоматическим мышлением, то есть восприимчива к стереотипам и простым повторяющимся формам и образам.

При обращении к толпе, нужно тщательно продумывать речь, потому что зачастую большее влияние оказывает не точность информации, а ее образность, та эффектность, которая помогает в сознании толпы формироваться идеологическим представлениям. Выступление вождя должно изобиловать мощными словами, состоять из формулировок, вмещающих в себя знакомые всем понятия, например — братство, равенство, любовь и т.д. Не все до конца понимают, что значат эти слова, но звучат они для всех весомо. Также не стоит нагружать толпу перечислением сложных фактов и данных, особенно цифр, внимание будет рассеиваться, лучше сразу всё округлять и обобщать.

Когда оратор подкрепляет свои новые идеи прошлыми воспоминаниями, концепциями или эмоциями, таким образом, он соединяет в сознании слушающих хранимые в памяти верования и убеждения с настоящими событиями. Этот метод, основанный на прошлом знании, очень действует на мнение людей, меняя его и формируя заново.

Мышление, объясняющее реальность, бывает двух типов — основанное на идее-понятии и идее-образе. Отдельному человеку присуще первое, он мыслит по законам логики, т.е. понятиями. Для толпы же характерно мышление образами.  

Чтобы успешно управлять толпой, необходимо научиться управлять ее воображением, и учитывать, что невозможно толпу заставить поверить в идею, которая для неё самой нехарактерна. Вождь должен производить впечатление, будто гипнотизировать людей – это уже половина успеха.

Пытаться влиять на толпу силой или умом бесполезно, управлять массой возможно только, управляя её воображением.

По-сути вождь является обольстителем. И его основное оружие – обаяние, которое может превратить толпу в послушный безвольный организм. Воздействие вождя на массу людей похоже на работу гипнотизера – он помогает людям отключиться от ежедневных проблем и тревог, и поверить в другую, волшебную и приятную реальность. Оратор всегда должен поддерживать этот эффект, этот мираж в сознаниях людей, чтобы он не рассеялся.

Магия обольщения делает речь сильнейшим средством управления мыслями и настроениями масс. При чем вождь не скрывает свою технику, он открыто и откровенно создаёт иллюзии у всех на глазах, играет эмоциями и привлекает внимание. Он обольщает и тем самым уводит толпу в созданный им мир фантазий, который так необходим массам. Но не думайте, что все вожди просто актеры и мошенники, они сами проникаются собственными иллюзиями и верят в них, поэтому они могут порой выглядеть странно и эпатажно, их манеры и внешний вид могут сильно отличаться от среднестатистических.

У каждого вождя свой неповторимый стиль, но общие стратегии одни, их три разновидности.

Представление. Эта стратегия направлена на пространство – то есть место сбора толпы. Для большой массы людей нужно место: стадион, площадь или дворец культуры и спорта. Эти места и создаются специально для толпы, чтобы люди, попадая туда, становились единой массой, забывая об обычной жизни. Пространства на улицах и площадях предназначено для создания открытых толп, стадионы и дворцы подходят для закрытых.

В таких местах всегда есть отдельное место для вождя – сцена или трибуна, куда нацелено всё внимание людей. Встреча толпы и ее лидера может быть похоже на гипнотическое действо, в котором также важную роль играют символы, звуки, песни и окружающие предметы – флаги, листовки, плакаты. Все эти предметы важны в процессе объединения вождя и толпы, которая под воздействием этого всего становится абсолютно послушной и ведомой, а может натворить множество безумств.

Чтобы личность как можно глубже и сильнее растворилась в толпе, существует церемониал. Примером этого может быть застолье, когда индивиды превращаются в толпу и под воздействием музыки входят в состояние гипноза. Затем появляется вождь, что является главным событием, он начинает своё представление, основанное обольщении, которое манипулирует простыми человеческими чувствами. Тщательно созданный образ вождя овладевает сознанием людей, покоряет, продуманные слова заставляют верить и проникаться идеями.      

В речи вождя важна не логика, а те ассоциации, которые она вызывает в сознании толпы, она должна быть направлена на чувственную память. И поэтому, третья стратегия – это

убеждение. Оратор утверждает свою позицию, обороняет ее и доказывает словами и образами. Проталкиваемая идея не допускает возражений в своей правоте. При этом нужны решительные интонации, четкие фразы, риторические вопросы, уже подразумевающие понятные утвердительные ответы. В пропаганде идеи большую роль играет частое ее повторение, с помощью которого все мысли вождя с каждым разом становятся всё более осязаемыми, настоящими, входящими ещё глубже в подсознание.

Все убеждения формируются в идеологию и верования, и начинают распространяться очень быстро среди людей. Этому способствует не точность идей, а их постоянное повторение, и в итоге – заражение ими масс. При использовании всех трех стратегий, вождь добьется несомненного успеха, и в итоге осуществит коллективное внушение своих идей толпе.

Но если вы не собираетесь становиться вождем, то вам важно узнать, как не попасть и не раствориться в толпе.

Когда человек счастлив и живет в гармонии c собой, он вряд ли попадет в толпу. Фрейд в свое время говорил, что главное в жизни: любить и работать. И правда, если у человека реализованы эти потребности, он занят любимым делом и живет с любимым человеком – он не захочет идти в толпу и проникаться ее идеями. Главное лекарство от попадания в толпу – это стать собой, тем, кем вы должны быть, найти своё дело, себя в нем, и тогда никогда вы не растворитесь в толпе.

Обычные люди, не нашедшие свой путь, зависимы от мнений, от любви толпы, они легко растворяются и зависят от неё. Они подвержены влиянию общественных идей и верований, это поглощает их. Но необходимо отличать общественные группы от толпы.

Давайте подробнее рассмотрим понятия групп.

Если у толпы есть какая-то определенная цель, то она может стать ассоциацией – это один из этапов развития группы, на котором у всех её участников есть одна четко сформулированная задача. Пример ассоциации — очередь в магазине за определенной вещью.

Ассоциация может развиваться дальше, если держится в своем составе долго, то начинают появляться руководители, затем неформальные лидеры, и далее идет распределение ролей между ее членами. Таким образом, ассоциация перерастает в кооперацию – следующий этап группы, на котором она уже начала достижение цели и ее участники присвоили себе роли.

Примеры ассоциации вокруг нас – это практически любая новая группа — и очередь в магазине, и только собравшийся первый класс в школе, группа первокурсников в университете и т.д.  На первых порах в ассоциации все равны, но после распределения ролей выделяются лидеры и активисты.

Если вам никогда не удавалось занять позицию лидера ни в одной ассоциации, то скорее всего виноваты не обстоятельства, а вы сами. Не упускайте момента и в каждой только образовавшейся ассоциации пробуйте стать лидером – это поможет вам в преодолении психологических блоков.

Самое интересное начинает происходить, когда ассоциация переходит на этап кооперации, когда группа вовсю работает, пытаясь достичь своей цели – студенты обучаются, рабочий коллектив производит продукцию, группа туристов совершает обход достопримечательностей. И тут плетутся интриги, руководители сдают позиции и не справляются с управлением, появляются неформальные лидеры и группы, члены группы начинают переходить в другие. Объединить заново группу пробуют с помощью агитации и пропаганды, но если ничего не выходит, то за этим следуют захваты власти, смещение лидеров, перевороты и т.д.

Помимо внутренней борьбы участников, существует борьба между группами за лидерство – между спортивными командами – за участие в соревнованиях, в рабочих коллективах – за премию, в студенческих – за гранты и стипендии.

 

Если такая внешняя борьба между группами занимает больше рабочего времени, чем все остальные внутренние процессы, то группа становится процессуальной. Такие группы мы можем наблюдать в коллективах государственных учреждений – в школах, больницах, институтах. Если это группа частной компании или фирмы, то внешняя борьба будет слишком отвлекать коллектив от необходимой работы для существования бизнеса. Вскоре фирма развалится.

Когда группы в коллективе слишком увлекаются групповой борьбой, руководитель должен стараться сбалансировать работу так, чтобы выровнять все процессы и чтобы борьба положительно сказывалась на развитии предприятия. Сражающиеся группы – это те коллективы, которые постоянно борются за свои границы и положение. Пример – спортивная команда, во время важных соревнований  выглядит очень сплоченной, хотя в обычной обстановке ее члены могут друг друга недолюбливать и плести интриги за спиной друг у друга.

Для сплочения группы легче всего сделать ее сражающейся, для этого нужно лишь четко определить врага, против которого будут все сражения – соперники, другая команда, демократы, империалисты, контрреволюционеры и т. д. Но абсолютно все группы, основанные на сражениях, распадутся в итоге – либо при разделе наград при победе, либо при определении виновного при поражении.    

Когда группа успешно достигает своих целей, она является активной – отношения между участниками дружелюбные, они вместе создают качественную продукцию. В итоге такая группа перерастает в коллектив – это тот уровень, на котором участник для реализации целей группы может ущемлять свои интересы, но при этом, с достижением целей группы, удовлетворять их.

При вступлении в группу, обязательно определите – кооперация это или коллектив, это очень важно для вашего успеха. Коллектив открыт для новых участников, там важны дружественные связи и развитие. Кооперации часто распадаются, особенно в неблагоприятных экономических условиях, а коллектив напротив, крепче объединяется. В коллективе люди работают долго и продуктивно, даже после выхода из него с добром и радостью вспоминают о сослуживцах.

Кооперация со временем может переходить на следующий этап, и если коллективом стать не удалось, она будет корпорацией. Её характерная черта – эгоизм группы, проникнуть в ряды сложно, но если получилось, можно больше ни о чем не переживать, даже о своем развитии. Чужаков в корпорацию почти не пускают, а ее члены относятся друг к другу очень холодно.

Настоящих коллективов, дружных, сплоченных и продуктивных на сегодняшний день крайне мало, от этого так много людей, обращающихся к психологу, ведь при успешной работе в дружной группе у человека не возникает психологических проблем. Поэтому при выборе работы или места учебы очень внимательно относитесь к тому коллективу, в котором вам нужно будет трудиться.

Читайте также:

Психология толпы

Психология публичных выступлений

Как найти свое место к группе и приспособить её к себе

Книги и аудио-записи по теме:

7 шагов к успеху

Командовать или подчиняться

Директорские группы

    Категории статей

    • Мои статьи
    • Психологическое Айкидо
    • Психологический Вампиризм
    • Принцип Сперматозоида
    • Отношения
    • Психология управления
    • Сценарий жизни
    • Как изменить себя
    • Воспитание
    • Афоризмы и интервью
    • Психотерапевтические направления
    • Логика. Как стать умным
    • Психотерапия и философия
    • Философия
    • Рекомендации

    Управление толпой. Теория Ноама Хомского

    Давно известная истина, что управление толпой – это намного более легкая задача, чем управление одним человеком. Интересно, почему? Ведь, как нам кажется, то, с чем один не справится и что один не поймет, сможет решить большинство. Одна голова хорошо, а две лучше, или, как в случае с толпой – сотни. Но не все так просто. Все дело в том, что большие скопления людей действуют совершенно по другим законам, чем один человек. Толпа становится чем-то другим, не похожим на сумму своих составляющих. Психологам давно известно, что интеллект большого скопления людей равен интеллекту самого отсталого из них. Следовательно, им намного проще что-то внушить или спровоцировать, чем одного человека, который будет думать за себя, без оглядки на других.

    Одни из первых серьезных научных трудов в области психологии масс увидели мир в начале двадцатого века. Исследователями, опубликовавшими их, были Лебон и Сигеле. Социолог и юрист заложили основу для дальнейших исследований, которые в современном мире продвинулись далеко вперед. Законы управления массами уже давно являются приоритетной сферой изучения. Особо тщательно ими занимаются маркетологи, социологи, психологи и политологи. Все они должны знать и понимать механизмы влияния на толпу и то, как их можно использовать в своих целях. Известный философ и лингвист Ноам Хомский составил свой перечень способов манипуляции человеческим сознанием, благодаря чему и обрел популярность. Согласно его версии, все эти способы широко используются в средствах массовой информации и в политических играх. Чтобы лучше ориентироваться в том, как на нас могут повлиять извне и направить наше поведение в нужное кому-то русло, давайте разберем десять основных законов управления массами, которые сформулировал Ноам Хомский. Насколько убедительна теория американского профессора о том, что политики могут действовать, исходя из своих узкокорпоративных интересов и пренебрегая потребностями социума, являются ли они изолированным правящим классом — решайте сами. Выдвинутая ученым теория о том, как элиты управляют толпой, разумеется, представляет определенный интерес, однако, не следует забывать о том, что Хомский не всегда воспринимается, как нейтральный ученый. У себя на родине он более известен, как политический деятель с ультралевыми взглядами. Но нельзя не согласиться, что описанные им приемы манипулирования достаточно эффективны и используются для управления толпой – в том числе, и политиками.

    Приемы управления толпой

    Первый и самый главный прием управления толпой – отвлечение внимания. Используя этот способ, СМИ, сотрудничая с правительством, переключают внимание населения на несущественные и мелкие проблемы, чтобы отвлечь от чего-то действительно важного и решающего. Этот способ очень удобный, ведь у большинства есть телевизоры, телефоны и компьютеры. Информационное пространство настолько загрязняется, что становится уже практически невозможно найти что-то существенное. Все завалено малозначимыми фактами и событиями, которые, по большому счету, не значат ничего. Конечно, никто не может у нас забрать право приобретать полезные знания, узнавать что-то об экономике, политике и других сферах общественной жизни. Но это становится все сложнее и для того, чтобы найти нужную и актуальную информацию, приходится пролистать очень много источников и потратить на это свое время. Медийное пространство в большинстве своем заполнено разнообразными шоу, развлекательными программами, сериалами, которые поражают своей примитивностью, и другими пустыми передачами. Нас пичкают всем, что способно отвлечь и занять хоть на какое-то время. К сожалению, многие из этой телевизионной помойки так и не выбираются, проводя всю жизнь за телевизором и переключая каналы.

    Второй способ манипуляции общественным сознанием состоит в создании и решении проблем. Те ситуации, которые действительно требуют вмешательства и быстрого решения, остаются нетронутыми. Но для того, чтобы среднестатистический человек этого не видел, создаются искусственные проблемы и показательные их решения.

    Управление толпой изнутри

    Можно и по-другому подойти к манипуляциям человеческим сознанием. А именно, начать управление толпой изнутри. Если власть нуждается в том, чтобы ограничить права и свободы жителей, они могут все устроить так, чтобы население само их об этом попросило. Делается это очень просто. Например, достаточно перестать обращать внимание на преступность и дать ей немного разгуляться. Тогда, для своей безопасности, жители сами попросят введения более жестких законов, регулирующих отношения в обществе, которые, возможно, ограничат и их свободы.

    Очень удобно влиять на сознание масс путем постепенного введения нужных изменений. Непопулярные решения не принимаются в один день, иначе люди начнут бунтовать и попытаются сбросить с себя все ограничения. Для того, чтобы они их приняли, достаточно лишь каждый день, не спеша, давать людям новую информацию, которая представит неприемлемое раньше явление, как что-то вполне хорошее. Этот закон можно иллюстрировать Окном возможностей Овертона. Известный социолог двадцатого века Иосиф Овертон доказал, что если постепенно навязывать людям новую идею, соблюдая при этом четкие правила, то можно склонить общество к чему угодно. Он продемонстрировал это на примере каннибализма. И хоть это очень увлекательная теория, мы идем дальше.

    Методы управления толпой

    Методы управления толпой очень многогранны. Если вам нужно продвинуть неприемлемое сейчас решение, достаточно его немного отстрочить. При этом важно сообщить людям, что это решение далось вам с большим трудом и вы надеетесь, что не придется к нему прибегать. Возможно, когда-то потом, если ничего не изменится, и мы не справимся с существующей ситуацией, нам придется пойти на такие непопулярные меры. Так вы даете людям время свыкнуться с этой мыслью, обдумать ваше решение и внутренне уже принять его. Они не будут сразу паниковать и кричать, что так делать нельзя, ведь сейчас вы ничего и не делаете. Всем нам свойственно оптимистично смотреть в будущее и не воспринимать его уж очень серьезно. Если вы говорите, что когда-то там нужно будет уменьшить зарплаты, чтобы отложить деньги на новый государственный проект по обороне, то это будет когда-то, главное, что не сейчас. Но когда это время придет, граждане уже свыкнутся с мыслью об этих изменениях и примут их без проблем.

    Чем глупее человек, тем проще им управлять. В связи с этим для агитации или рекламы очень часто используются инфантильные обороты, как будто они нацелены на детей с задержкой в развитии или умственно отсталых взрослых. Когда нас пытаются обмануть и скрыть истину, к нам обращаются, как к детям, которым едва исполнилось десять лет. Так оратор говорит с нашим внутренним ребенком, у которого ослаблена критика, он не может фильтровать информацию и принимать взвешенные решения.

    Способы управления толпой

    Эмоции – вот главный способ управления толпой. Они являются главным врагом логики и трезвого взгляда на ситуацию. Именно их чаще всего используют, чтобы не дать нам разобраться в реальности. Эмоциональное влияние на человека – это самый распространенный прием в НЛП, что позволяет блокировать способность к рациональному мышлению.

    Если информацию мы еще можем хоть как-то фильтровать, то эмоциональное влияние позволяет затронуть подсознание и внушить напрямую любые эмоции, мысли и поведение.

    Как уже было сказано выше, чем глупее человек, тем проще им управлять. Следовательно, такой прием как дебилизация населения широко используется в практике манипулирования сознанием. Лишь небольшой процент жителей имеют доступ к хорошему образованию и качественным ресурсам получения знаний. Большинство же или не может себе этого позволить, или не хочет. А почему не хочет? Потому что в массовой культуре это совершенно не популярно. Нас учат насмехаться над интеллектуалами в очках, которые постоянно учатся и получают новые знания.

    Умные люди – угроза для власти. Поэтому нам всячески внушают, что намного круче быть бескультурным, вульгарным и пошлым. Конечно, все это делается не прямо и никогда не называется своими именами. Но когда мы видим по телевизору большого накаченного героя, который пинает умника в очках и пошло шутит – он нам нравится, потому что сюжет так прописан, чтобы сделать их него положительного героя.

    Что сейчас в моде? Скандалы, популизм, личная жизнь актеров и певцов, псевдонаука и постоянные теории об инопланетянах. Что угодно, лишь бы отвлечь внимание от важных вещей и забить людям головы второстепенными пустышками.

    Для того, чтобы довершить начатое и не дать особо умным поднять головы, нам насаждают массовое чувство вины. Кто виноват в том, что у вас маленькая зарплата и нет никаких социальных гарантий? Только вы. Кто виноват в том, что у ваших родителей маленькая пенсия? Они, конечно же. Нас заставляют так думать. И вместо того, чтобы хоть как-то противостоять недоработанной экономической системе, которая загоняет в жесткие рамки и обворовывает нас в пользу политиков, мы жалко опускаем голову и сами себя считаем ничтожеством. Попытки что-то изменить редко заканчиваются успехом. Под весом неудач и навязанного обществу мнения, человек рано или поздно сдается, погружаясь в апатию.

    Технология управления толпой

    Технологии управления толпой совершенствуются с каждым днем. Наука не стоит на месте, и она непрерывно изучает все новые и новые методы манипуляций. Все вышеперечисленные способы влияния на массовое сознание были бы невозможны без первоклассной подготовки в сфере наук о человеке. Для того, чтобы управлять нами, господствующие слои населения должны знать нас даже лучше, чем мы сами себя знаем. Они изучают такие науки, как социология, психология, биология, новейшие разработки в сфере нейронаук и тому подобное.

    Здесь речь не идет даже о теориях заговора и других псевдонаучных выдумках. Наша цивилизация давно находится в информационной эре, а значит, кто владеет знаниями – тот владеет миром. И то, что СМИ и правящие слои населения лучше владеют знаниями о мире и человеческой природе – очевидно. Именно благодаря этому они и могут управлять нами, заставляя совершать нужные им поступки.

    Теперь, когда вы знаете самые распространенные способы влияния на человеческое сознание, вы сможете самостоятельно их распознавать и замечать это влияние каждый день. Учитесь это выделять и мыслить самостоятельно, с каждым днем расширяя свои знания и понимание ситуации.

    
    Мы постоянно выявляем плагиат на наши материалы без указания кликабельной follow ссылки на них. В таком случае без предупреждения мы обращаемся в DMCA Google, что приводит к пессимизации плагиатора. 
    Наоборот, мы приветствуем популяризацию наших материалов, но с обязательной активной follow ссылкой на эту страницу psyhosoma.com/upravlenie-tolpoj-teoriya-noama-xomskogo/.

      

    Применение психологии толпы для разработки рекомендаций по проведению массовой дезактивации

    1. Александр Д.А., Клейн С. Задача подготовки к химической, биологической, радиологической или ядерной террористической атаке. J Postgrad Med 2006;52(2):126-131 [PubMed] [Google Scholar]

    2. Правительство Ее Величества. Обеспечение безопасности Британии в эпоху неопределенности: обзор стратегической обороны и безопасности. Лондон, Великобритания: Правительство Ее Величества; 2010 [Google Scholar]

    3. О’Брайен Л.Б. Эволюция терроризма с 9 в./11. Бюллетень правоохранительных органов ФБР, сентябрь 2011 г. http://leb.fbi.gov/2011/september/the-evolution-of-terrorism-since-9-11 По состоянию на 12 января 2015 г.

    4. Schneidmiller C. Ядерная контрабанда показывает, что террористическая угроза ОМУ сохраняется: Государственный департамент. Новости глобальной безопасности, 1 августа 2012 г. http://www.nti.org/gsn/article/state-report/ По состоянию на 12 января 2015 г.

    5. Окумура Т., Судзуки К., Фукуда А. и др. Теракт в токийском метро: управление стихийными бедствиями, часть 2: ответ больницы. Академия скорой медицинской помощи 1998;5(6):618-624 [PubMed] [Google Scholar]

    6. Маццоне А. Применение ХБРЯ оружия негосударственными террористами. Global Security Studies 2013;4(4):23-30http://globalsecuritystudies.com/Mazzone%20CBRN-AG.pdf По состоянию на 12 января 2015 г. [Google Scholar]

    7. Holloway HC, Norwood AE, Fullerton CS, Engel CC , Урсано Р.Дж. Угроза биологического оружия: профилактика и смягчение психологических и социальных последствий. JAMA 1997;278(5):425-427 [PubMed] [Google Scholar]

    8. Региональная группа New Dimension. Национальный руководящий документ: Массовая дезактивация пожарной службы. Лондон, Великобритания: региональная группа New Dimension; 2003 [Google Академия]

    9. Картер Х., Друри Дж., Рубин Г.Дж., Уильямс Р., Амлот Р. Коммуникация во время дезактивации массовых пострадавших: выявление пробелов. International Journal of Emergency Services 2013;2(1):29-48 [Google Scholar]

    10. Carter H, Drury J, Rubin GJ, Williams R, Amlot R. Опыт и ожидания аварийно-спасательных служб в отношении дезактивации. International Journal of Emergency Services 2014;3(2):179-192 [Google Scholar]

    11. Ле Бон Г. Толпа: исследование общественного мнения. Лондон: Эрнест Бенн; 1895 [Google Scholar]

    12. Smelser NJ. Теория коллективного поведения. Гленко, Иллинойс: Free Press; 1963 [Google Scholar]

    13. Корнуэлл Б. Связанные смертельные случаи: реляционные и экологические аспекты эвакуации при пожаре. Sociological Quarterly 2003;44(4):617-638 [Google Scholar]

    14. Корнуэлл Б., Хармон В., Мейсон М., Мерц Б., Лампе М. Паника или ситуативные ограничения? Дело теплохода Эстония. Int J Mass Emerg Disasters 2001;19(1):5-25 [Google Scholar]

    15. Друри Дж., Кокинг С., Райхер С. Природа коллективной устойчивости: реакция выживших на взрывы в Лондоне в 2005 году. Международный суд по массовым стихийным бедствиям, 2009 г.;27(1):66-95 [Google Scholar]

    16. Feinberg WE, Johnson NR. Связующие узы: подход к панике на макроуровне. Int J Mass Emerg Disasters 2001;19(3):269-295 [Google Scholar]

    17. Johnson NR. Паника на концертной давке The Who: эмпирическая оценка. Social Problems 1987;34(4):362-373 [Google Scholar]

    18. Johnson NR. Пожар в переполненном театре: описательное исследование возникновения паники. Int J Mass Emerg Disasters 1988;6(1):7-26 [Google Scholar]

    19. Друри Дж., Новелли Д., Стотт С. Мифы о психологических катастрофах в восприятии и управлении массовыми чрезвычайными ситуациями. J Appl Soc Psychol 2013;43:2259-2270 [Google Scholar]

    20. Фуреди Ф. Страх и безопасность: политический ответ на основе уязвимости. Soc Policy Adm 2008;42(6):645-661 [Google Scholar]

    21. Вессели С. Не паникуйте! Краткосрочные и долгосрочные психологические реакции на новый терроризм: роль информации и власти. J Mental Health 2005;14(1):1–6 [Google Scholar]

    22. Хаслам С., Холм А., Хаслам С.А., Айер А., Джеттен Дж., Уильямс Х. Поддержание членства в группе: непрерывность социальной идентичности предсказывает благополучие после инсульта. Neuropsychol Rehabil 2008;18(5-6):671-691 [PubMed] [Google Scholar]

    23. Cruwys T, Dingle GA, Haslam C, Haslam SA, Jetten J, Morton TA. Членство в социальных группах защищает от депрессии в будущем, облегчает симптомы депрессии и предотвращает ее рецидив. Soc Sci Med 2013;98:179-186 [PubMed] [Google Scholar]

    24. Haslam SA, Jetten J, Postmes T, Haslam C. Социальная идентичность, здоровье и благополучие: новая повестка дня прикладной психологии. Приложение «Психология» 2009 г.;58(1):1-23 [Google Scholar]

    25. Jetten J, Haslam C, Haslam SA, ред. Социальное лекарство: идентичность, здоровье и благополучие. Нью-Йорк и Хоув: Psychology Press; 2012 [Google Scholar]

    26. Райхер С. Бунт в Сент-Поле: объяснение ограничений действий толпы с точки зрения модели социальной идентичности. Eur J Soc Psychol 1984;14(1):1-21 [Google Scholar]

    27. Tajfel H, Turner J. Интегративная теория межгруппового конфликта. В: Остин В.Г., Уорчел С., ред. Социальная психология межгрупповых отношений. Монтерей, Калифорния: Уодсворт; 1979 [Google Scholar]

    28. Turner JC, Hogg MA, Oakes PJ, Reicher SD, Wetherell MS. Новое открытие социальной группы: теория самокатегоризации. Оксфорд, Великобритания: Блэквелл; 1987 [Google Scholar]

    29. Друри Дж., Райхер С. Коллективное действие и психологические изменения: появление новых социальных идентичностей. Br J Soc Psychol 2000;39(4):579-604 [PubMed] [Google Scholar]

    30. Райхер С. «Битва за Вестминстер»: разработка модели социальной идентичности поведения толпы для объяснения возникновения и развития коллективного конфликта. Евр Дж Соц Психол 1996;26(1):115-134 [Google Scholar]

    31. Стотт С., Хатчисон П., Друри Дж. «Хулиганы» за границей? Межгрупповая динамика, социальная идентичность и участие в коллективном «беспорядке» в финале чемпионата мира 1998 года. Br J Soc Psychol 2001;40(3):359-384 [PubMed] [Google Scholar]

    32. Reicher S, Stott C, Drury J, Adang O, Cronin P, Livingstone A. Охрана общественного порядка на основе знаний: принципы и практика. Policing 2007;1(4):403-415 [Google Scholar]

    33. Стотт С., Аданг О., Ливингстон А., Шрайбер М. Борьба с футбольным хулиганством: количественное исследование общественного порядка, охраны правопорядка и психологии толпы. Psychol Public Policy Law 2008;14(2):115-141 [Google Scholar]

    34. Стотт С., Хоггетт Дж., Пирсон Г. «Сохранение мира»: социальная идентичность, процессуальная справедливость и охрана футбольных толп. Br J Criminol 2012;52(2):381-399 [Google Scholar]

    35. Carter H, Drury J, Rubin GJ, Williams R, Amlot R. Общественный опыт дезактивации массовых пострадавших. Biosecur Bioterror 2012;10(3):280-289 [PubMed] [Google Scholar]

    36. Carter H, Drury J, Amlôt R, Rubin GJ, Williams R. Воспринимаемая легитимность респондентов и идентификация группы предсказывают сотрудничество и соблюдение требований в ходе массовых полевых учений по обеззараживанию. Basic Appl Soc Psych 2013;35(6):575-585 [Google Scholar]

    37. Картер Х., Друри Дж., Рубин Г.Дж., Уильямс Р., Амлот Р. Влияние общения на тревожность и уступчивость при массовой дезактивации. Disaster Prevention and Management 2013;22(2):132-147 [Google Scholar]

    38. Carter H, Drury J, Amlot R, Rubin GJ, Williams R. Эффективная коммуникация респондентов, предполагаемая легитимность респондентов и идентификация группы предсказывают общественное сотрудничество и соблюдение требований в эксперименте по визуализации массовой дезактивации. Журнал прикладной социальной психологии 2014 [Google Scholar]

    39. Картер Х., Друри Дж., Амлот Р., Рубин Г.Дж., Уильямс Р. Эффективное общение спасателей повышает эффективность и психологические результаты полевого эксперимента по массовой дезактивации: последствия для поведения населения в случае химического инцидента. PLoS One 2014;9(3):e89846. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    40. Эдвардс Н.А., Калдикотт Д.Г.Е., Элисео Т., Пирс А. Правда ранит — тяжелые уроки крупнейших в Австралии учений с зараженными пациентами. Emerg Med Australia 2006;18(2):185-195 [PubMed] [Google Scholar]

    41. Lillie SH, Mattis JN, Kelly JM, Rayburn BB. Дезактивация ХБРЯ: многоцелевые тактики, методы и процедуры химической, биологической, радиологической и ядерной дезактивации. Форт Монро, Вирджиния: Командование армии США по обучению и доктрине; Куантико, Вирджиния: Командование боевого развития корпуса морской пехоты; Ньюпорт, Род-Айленд: Командование разработки боевых действий ВМС; и База ВВС Максвелл, Алабама: Центр доктрин штаб-квартиры ВВС; 2006 [Google Scholar]

    42. Schulze P, Lake WA. Руководство по обеззараживанию пострадавших во время инцидента с HAZMAT/оружием массового уничтожения: том I. Абердинский испытательный полигон, Мэриленд: Эджвудский химико-биологический центр армии США; 2009 г.[Google Scholar]

    43. Друри Дж., Кокинг С., Райхер С. Все для себя? Сравнительное исследование солидарности толпы среди выживших в чрезвычайных ситуациях. Br J Soc Psychol 2009;48(3):487-506 [PubMed] [Google Scholar]

    44. Друри Дж. Коллективная устойчивость при массовых чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях: модель социальной идентичности. В: Джеттен Дж., Хаслам С., Хаслам С.А., ред. Социальное лекарство: идентичность, здоровье и благополучие. Хоув, Великобритания: Psychology Press; 2012 [Google Scholar]

    45. Рахман С.Дж. Тревога (Клиническая психология: модульный курс). Нью-Йорк: Психология Пресс; 2013 [Google Академия]

    46. Шеппард Б., Рубин Г.Дж., Уордман Дж.К., Вессели С. Терроризм и развеивание мифа о панической общественности. J Public Health Policy 2006;27(3):219-245 [PubMed] [Google Scholar]

    47. Sime JD. Поведение при пожарах и эвакуации. В: Canter D, изд. Пожары и поведение человека, 2-е изд. Лондон: Издательство Дэвида Фултона; 1990 [Google Scholar]

    48. Хэнли К. Жители заболели облаком пестицидов; должностные лица ag инсайдерские изменения правил. Латиноамериканские новости, 7 декабря 1999 г. http://wearcam.org/decon/decon_like_rape_dec99.html По состоянию на 7 октября 2010 г.

    49. Vogt BM, Sorensen JH. Насколько чистота безопасна? Повышение эффективности дезактивации сооружений и людей после химических и биологических аварий. Ок-Ридж, Теннесси: Национальная лаборатория Ок-Ридж; 2002 [Google Scholar]

    50. Программа учений Гарвардской школы общественного здравоохранения по обеспечению готовности и реагированию на чрезвычайные ситуации. Предлагаемые минимальные возможности дезактивации для больниц в Массачусетсе. Бостон, Массачусетс: Гарвардская школа общественного здравоохранения; 2013. http://www.hsph.harvard.edu/wp-content/uploads/sites/1435/2013/01/Proposed-Decontamination-Capabilities-for-Hospitals-in-MA-2013.pdf По состоянию на 28 января 2015 г. [Google Ученый]

    51. Министерство внутренней безопасности США, Министерство здравоохранения и социальных служб США. Обеззараживание пациентов при массовом воздействии химических веществ: Национальное руководство по планированию для сообществ. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство внутренней безопасности США, Министерство здравоохранения и социальных служб США; 2012. http://www.enmagine.com/items/PatientDeconinMassChemExposureIncident_Sept2012DraftforReview.pdf По состоянию на 28 мая 2013 г. [Google Scholar]

    52. Taylor KM, Balfanz-Vertiz K, Humrickhouse R, Jurik C. Дезактивация групп риска: извлеченные уроки. Интернет-журнал спасения и медицины катастроф, 2009 г.;9(1) [Google Scholar]

    53. Okumura T, Seto Y, Fuse A. Противодействие химическому терроризму в Японии. Forensic Sci Int 2013;227(1-3):2-6 [PubMed] [Google Scholar]

    Введение в психологию толпы

    Для участия в управлении толпой требуется базовое понимание толпы. Это не просто математика и физика движения и плотности толпы; это только половина истории. То, как толпа думает, связывается, понимает и взаимодействует, — это другая половина. Игнорирование этой части понимания толпы может привести к неудачам, а в некоторых случаях и к смерти.

    Позвольте нам познакомить вас с некоторыми ресурсами, чтобы пробудить ваш интерес и, надеюсь, привести вас к изучению этой увлекательной области. Это только верхушка айсберга.

    TEDx Talks

    Опубликовано 12 сентября 2014 г.

    Всемирная ассоциация медицины катастроф и неотложной помощи

    Опубликовано 27 апреля 2016 г.

    9 0002 Keele University

    Опубликовано 3 ноября 2017 г.

    SSAP AIU

    Опубликовано 26 мая 2015 г.

    yash5283

    Опубликовано 1 марта 2012 г.

    IEA PARIS

    Опубликовано 20 мая 2016 г.

    IEA PARIS

    Опубликовано 20 мая 2016 г.

    IEA PARIS

    Опубликовано 20 мая 2016 г.

    Я социальный психолог, специализирующийся на изучении поведения толпы. Меня интересуют все ситуации, когда люди собираются в толпу, будь то в знак протеста, на спортивный матч или фестиваль, или если они попали в массовое ЧП. Я создал этот блог, чтобы исправить то, что я видел, было негативным предубеждением в прессе против толпы в целом. Надеюсь, вам понравится!

    http://dontpaniccorrectingmythsaboutthecrowd.blogspot.co.uk

    • Кокинг, К. (2011 г.) Использование технологии виртуальной реальности в преподавании и обучении студентов первого курса факультета психологии. Исследования, 7 (1) 113-25.
    • Кокинг, К. (2009 г., весна). Содействие глубокому обучению с помощью семинаров: переработка модуля психологии для первого года обучения. Расследования, 5 (2).
    • Кокинг, К., и Друри, Дж. (2008). Массовая психология бедствий и экстренной эвакуации: отчет об исследовании и последствия для пожарно-спасательной службы. Пожарная безопасность, технология и менеджмент, 10(2), 13-19.
    • Кокинг, К., и Друри, Дж. (2004) Обобщение эффективности как функции коллективных действий и межгрупповых отношений: участие в борьбе против дорог. Журнал прикладной социальной психологии, 34 (2), 417-444.
    • Кокинг, К., Друри, Дж., и Райхер, С. (2009). Психология поведения толпы при пожаре: последствия для аварийно-спасательных служб. Ирландский журнал психологии, 30 (1), 59-72.
    • Друри, Дж., Кокинг, К., Бил, Дж., Хэнсон, К., и Рэпли, Ф. (2005). Феноменология расширения прав и возможностей в коллективных действиях. Британский журнал социальной психологии, 44, 309.-328.
    • Друри, Дж., Кокинг, К., и Райхер, С. (2009). Каждый за себя? Понимание того, как солидарность толпы может возникнуть в чрезвычайной ситуации: интервью с выжившими в катастрофе. Британский журнал социальной психологии, 48.
    • Друри, Дж., Кокинг, К., и Райхер, С. (2009). Природа коллективной «устойчивости»: реакция выживших на взрывы в Лондоне 7 июля (2005 г.). Международный журнал массовых чрезвычайных ситуаций и катастроф, 27(1), 66-95.
    • Друри, Дж., Кокинг, К., Райхер, С., Бертон, А., Шофилд, Д., Хардвик, А., Грэм, Д., и Лэнгстон, П. (2009 г.). Сотрудничество против конкуренции при массовой экстренной эвакуации: новое лабораторное моделирование и новая теоретическая модель. Методы исследования поведения, 41(3), 957-970.

    Брайтон, Университет Сассекса, Великобритания Я социальный психолог в Университете Сассекса. Мое исследование посвящено толпе. Массовые мероприятия являются местом как психологической детерминации, так и трансформации. В моем исследовании изучается, как социальная идентичность не только формирует действия участников, но и меняет их самоощущение с важными психологическими и политическими последствиями. Я также изучаю массовое поведение в чрезвычайных ситуациях, чтобы разработать модель коллективной устойчивости – например, исследуя опыт поведения солидарности толпы во время взрывов в Лондоне в 2005 году. Вместе с Дэвидом Новелли и Стивом Райхером я изучал то, как толерантность» к социальной плотности и «личному пространству» варьируется в зависимости от того, какая из социальных идентичностей человека является заметной по отношению к идентичностям других присутствующих. Толпы обычно патологизируются и/или криминализируются. Такие конструкции имеют важные последствия для политики и практики. В своем исследовании я стремился проблематизировать такие описания и, следовательно, предложить язык для толпы, который признает и действительно отмечает ее положительный потенциал в социальном мире.

    http://drury-sussex-the-crowd.blogspot.co.uk

    Школа психологии

    http://www.sussex.ac.uk/psychology/crowdsidentities/

    • Алнабулси, Х., и Друри, Дж. (2014). Социальная идентификация смягчает влияние плотности толпы на безопасность хаджа. Труды Национальной академии наук, 111(25), 9091-9096. doi: 10.1073/pnas.1404953111
    • Болл, Р., и Друри, Дж. (2012). Представление беспорядков: (неправильное) использование статистики для поддержания идеологического объяснения. Радикальная статистика, 106, 4-21.
    • Картер, Х., Друри, Дж., Амлот, Р., Рубин, Г.Дж., и Уильямс, Р. (2014). Эффективное общение спасателей повышает эффективность и психологические результаты полевого эксперимента по массовой дезактивации: последствия для поведения населения в случае химического инцидента. PLoS One 9(3): e89846. DOI: 10.1371/journal.pone.0089846
    • Картер, Х., Друри, Дж., Амлот, Р., Рубин, Г.Дж., и Уильямс, Р. (2015). Эффективная коммуникация респондентов, предполагаемая легитимность респондентов и идентификация группы предсказывают общественное сотрудничество и соблюдение требований в эксперименте по визуализации массовой дезактивации. Журнал прикладной социальной психологии. 45, 173–189. doi: 10.1111/jasp.12286
    • Картер, Х., Друри, Дж., Рубин, Г.Дж., Уильямс, Р., и Амлот, Р. (2015). Применение психологии толпы для разработки рекомендаций по проведению массовой дезактивации. Безопасность здравоохранения, 13(1), 45-53. doi:10.1089/hs.2014.0061
    • Друри, Дж. , Браун, Р., Гонсалес, Р., и Миранда, Д. (2015). Возникающая социальная идентичность и наблюдение за социальной поддержкой предсказывают социальную поддержку, оказываемую выжившими в результате стихийного бедствия: солидарность во время землетрясения в Чили в 2010 году. Европейский журнал социальной психологии doi: 10.1002/ejsp.2146
    • Друри, Дж., Кокинг, К., и Райхер, С. (2009). Все для себя? Сравнительное исследование солидарности толпы среди выживших в чрезвычайных ситуациях. Британский журнал социальной психологии, 48, 487-506.
    • Друри, Дж., Кокинг, К., и Райхер, С. (2009). Природа коллективной устойчивости: реакция выживших на взрывы в Лондоне в 2005 году. Международный журнал массовых чрезвычайных ситуаций и катастроф, 27, 66-95.
    • Друри, Дж., Новелли, Д., и Стотт, К. (2015). Как предотвратить катастрофу: объяснение коллективной устойчивости на открытом музыкальном мероприятии. Европейский журнал социальной психологии, 4, 533–547. doi: 10.1002/ejsp.2108
    • Друри, Дж. , Новелли, Д., и Стотт, К. (2013). Мифы о психологических катастрофах в восприятии и управлении массовыми чрезвычайными ситуациями. Журнал прикладной социальной психологии. 43, 2259–2270. doi: 10.1111/jasp.12176
    • Друри, Дж., и Райхер, С. (2009). Коллективное психологическое расширение прав и возможностей как модель социальных изменений: исследование толпы и власти. Журнал социальных вопросов, 65, 707-725.
    • Друри, Дж., и Райхер, С. (2005). Объяснение устойчивого расширения прав и возможностей: сравнительное исследование коллективных действий и психологических результатов. Европейский журнал социальной психологии, 35, 35-58.
    • Друри, Дж., Райхер, С., и Стотт, К. (2003). Трансформация границ коллективной идентичности: от «локальной» антидорожной кампании к «глобальному» сопротивлению? Исследования социальных движений, 2, 191-212.
    • Новелли, Д., Друри, Дж., Райхер, С., и Стотт, К. (2013). Толпа опосредует влияние социальной идентификации на положительные эмоции в толпе: обзор двух событий толпы. PLoS ONE 8(11): e78983. doi:10.1371/journal.pone.0078983
    • Темплтон, А., Друри, Дж., и Филиппидес, А. (2015). От бездумных масс к небольшим группам: осмысление коллективного поведения в моделировании толпы. Обзор общей психологии. http://dx.doi.org/10.1037/gpr0000032
    • Веццали, Л., Друри, Дж., Кадамуро, А., и Версари, А. (2015). Разделение бедствия увеличивает помощь и контактные намерения через репрезентацию одной группы и включение другой в себя: просоциальное поведение детей после землетрясения. Групповые процессы и межгрупповые отношения. дои: 10.1177/136843021559049
    • Друри, Дж. (2014). Психология толпы. В Т. Тео (ред.), Энциклопедия критической психологии (стр. 341–344). Нью-Йорк: Спрингер.
    • Друри, Дж. (2012). Коллективная устойчивость при массовых чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях: модель социальной идентичности. В Дж. Джеттен, К. Хаслам и С.А. Хаслам (ред.), Социальное лекарство: идентичность, здоровье и благополучие (стр. 19). 5-215). Хов, Великобритания: Psychology Press.
    • Друри, Дж., Еврипиду, А., и Ван Зомерен, М. (2015). Расширение прав и возможностей: пересечение идентичности и власти в коллективных действиях. В Д. Синдик, М. Баррето и Р. Коста-Лопес (ред.), Власть и идентичность (стр. 94–116). Психология Пресс.

    Stephen Reicher
    Школа психологии Университета Сент-Эндрюс

    http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.592.7983&rep=rep1&type=pdf

    http://enable- research.org/clifford-stott/

    • Стотт, К., и Пирсон, Г. (2007). Футбольное «хулиганство», полицейская деятельность и война с «английской болезнью». Лондон: Pennant Books.

    Журнальные статьи:

    • Райхер С., Стотт К., Друри Дж., Аданг О., Кронин П. и Ливингстон А. (2007). Охрана общественного порядка на основе знаний: принципы и практика. Полиция, 1, 403-415.
    • Стотт, С.Дж., Аданг, О.М., Ливингстон, А., и Шрайбер, М. (2008). Борьба с футбольным хулиганством: количественное исследование общественного порядка, охраны правопорядка и психологии толпы. Психология, государственная политика и право, 14(2), 115-141.
    • Стотт, С.Дж., Аданг, О.М., Ливингстон, А., и Шрайбер, М. (2007). Изменчивость коллективного поведения английских болельщиков на Евро-2004: охрана общественного порядка, социальная идентичность, межгрупповая динамика и социальные изменения. Европейский журнал социальной психологии, 37, 75-100.
    • Стотт, С.Дж., и Друри, Дж. (2004). Важность социальной структуры и социального взаимодействия в консенсусе и содержании стереотипов: больше ли целое, чем сумма его частей? Европейский журнал социальной психологии, 34, 11-23.
    • Стотт, С.Дж., и Друри, Дж. (2000). Толпы, контекст и идентичность: процессы динамической категоризации в «бунте с подушным налогом». Человеческие отношения, 53, 247-273.
    • Стотт, С. Дж., Хатчисон, П., и Друри, Дж. (2001). «Хулиганы» за границей? Межгрупповая динамика, социальная идентичность и участие в коллективном «беспорядке» финала чемпионата мира 1998 года. Британский журнал социальной психологии, 40, 359-384.
    • Стотт, С.Дж., и Райхер, С.Д. (1998). Действия толпы как межгрупповой процесс: знакомство с точки зрения полиции. Европейский журнал социальной психологии, 28, 509-529.
    • Стотт, С.Дж., и Райхер, С.Д. (1998). Как обостряется конфликт: межгрупповая динамика коллективного «насилия» футбольной толпы. Социология, 32, 353-377.
    • Стотт, К., Ливингстон, А., и Хоггетт, Дж. (2008). Охрана футбольных толп в Англии и Уэльсе: образец «хорошей практики»? Полиция и общество, 18, 258–281.
    • Стотт, К., и Пирсон, Г. (2006). Запрет футбола приказывает соразмерность и охрану общественного порядка. Howard Journal of Criminal Justice, 45, 241–254.

    https://risweb.st-andrews.ac.uk/portal/en/persons/stephen-david-reicher(a0a908db-1bb8-4d5e-ab30-f47643e35169).html

    Стивен Райхер — профессор школы психологии и неврологии в Сент-Эндрюсском университете. Его исследовательские интересы сосредоточены на вопросах группового поведения и индивидуально-социальных отношениях. В частности, его недавние исследования можно разделить на три области. Первая — это попытка разработать модель действий толпы, которая объясняет как социальную детерминацию, так и социальные изменения. Второй касается построения социальных категорий посредством языка и действия. Третий касается политической риторики и массовой мобилизации, особенно в отношении вопроса национальной идентичности. В настоящее время профессор Райхер начинает работу над проектом, финансируемым Леверхалмом (совместно с Ником Хопкинсом из Ланкастерского университета), изучающим влияние передачи полномочий на шотландскую идентичность и социальные действия в Шотландии.

    Совместная прогулка: поведенческие признаки психологической толпы

    http://rsos.royalsocietypublishing.org/content/royopensci/5/7/180172.full.pdf толпы, члены которых находятся в одном и том же месте в одно и то же время, и коллективное поведение психологических толп, когда вся толпа воспринимает себя частью одной и той же группы через общую социальную идентичность. Пока еще ни одно исследование не изучало поведенческие эффекты, которые общая социальная идентичность оказывает на движение толпы на уровне пешеходов. Чтобы исследовать направление и степень, в которой социальная идентичность влияет на движение толпы, было отслежено 280 траекторий движения участников в одном из двух состояний: (1) психологическая толпа, готовая разделить социальную идентичность; (2) естественная физическая толпа. Поведение сравнивали как внутри условий, так и между ними. По сравнению с физической толпой члены психологической толпы (i) шли медленнее, (ii) шли дальше и (iii) держались ближе друг к другу. Кроме того, пешеходы, которые должны были маневрировать вокруг психологической толпы, вели себя иначе, чем пешеходы, которые должны были маневрировать мимо естественной толпы. Мы пришли к выводу, что поведенческие различия между физической и психологической толпой должны учитываться при рассмотрении поведения толпы в управлении безопасностью мероприятий и компьютерных моделях толпы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *