Действительно объективным показателем успешности учения учащихся является: Тест по Педагогике

Наука

  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Сотрудникам
  • Карьера
  • Профкомы
  • Документы
  • Военный учебный центр
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Часто задаваемые вопросы
  • Перечень абитуриентов
  • Приказы о зачислении
  • История СмолГУ
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Образовательные стандарты и требования
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Естественно-географический
  • Искусства и дизайна
  • Истории и права
  • Психолого-педагогический
  • Социологический
  • Физико-математический
  • Филологический
  • Общеуниверситетские кафедры
  • Дополнительного образования
  • Экономики и управления
  • Профком работников
  • Профком студентов
  • Центр ‘Модуль’ СмолГУ
  • Физико-математическая школа СмолГУ
  • Социально-психологический центр
  • Школа изобразительного искусства и дизайна
  • Ученый совет
  • Закупки СмолГУ
  • Абитуриентам
  • Международный отдел
  • Новости университета
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • СмолГУ в СМИ
  • Прямая линия с ректором
  • Управление по связям с общественностью
  • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • Журнал ‘Известия Смоленского государственного университета’
  • Журнал ‘Региональные исследования’
  • Журнал ‘Туризм и региональное развитие’
  • Научно-образовательные центры
  • Диссертационные советы
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертаций
  • Отдел сопровождения НИР
  • Студенческое научное общество
  • Гранты, конкурсы, премии, стипендии, мероприятия
  • Научный проект при поддержке Российского научного фонда
  • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Стоимость обучения в СмолГУ по договорам
  • Комиссия по переводу студентов с платного обучения на бесплатное
  • Сведения о распределении стипендиального фонда
  • Гранты Президента Российской Федерации
  • Нормативные акты о студенческом общежитии
  • Внеучебная работа
  • Рейтинг преподавателей СмолГУ
  • Военный учебный центр

Тестовые задания по «Педагогике»

Д) изучение  учащихся выявление  их интересов, составление и обсуждение плана работы

Е) знакомство с учащимися, назначение актива, проведение родительского собрания

26.   Классный руководитель выполняет функции

А) аналитическую, организационно-координирующую, коммуникативную

В) обучающую, конструктивную

С) информативную, контрольно-оценочную

Д) воспитывающую,  гностическую

Е)  диагностическую, корреляционную

27.Развивающая функция  внеклассной  работы заключается в:

 А) выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка

В) формировании потребностей в самосовершенствовании

С) эффективности индивидуальной работы

Д) понимании внутреннего мира ребенка

Е) учете возрастных особенностей детей

28.  Что надо  исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому

А) жалобу на ученика

В) высокий такт  в разговоре  с родителями

С) беседу в присутствии учащегося

Д) выдвижения совместных проектов

Е) подчеркивание своей заинтересованности судьбой  воспитанника

29. Какие решения  воспитательных  задач в семье не эффективны:

А) родительский авторитет

В) фольклор, слово

С) национальные традиции, обычаи

Д) материальное вознаграждение

Е) духовный климат семьи

30. Развивающая функция воспитательной работы:

А)  развитие индивидуальных способностей

В)  изучение воспитательных возможностей учащихся

С)  формирование и основ  мировоззрения  и поведения

Д) управление деятельностью учащихся

Е)  организация самостоятельной  деятельности учащихся

4 вариант.

1. Специфика содержания воспитательной  внеклассной работы характеризуется:

А) преобладанием эмоционального аспекта над информативным совершенствованием разнообразных умений и навыков

В) организацией полноценного отдыха учащихся, создания положительных эмоции

С) формированием познавательных интересов  учащихся

D) вооружением учащихся системой знаний, умений, навыков

Е) формированием навыков коллективного  взаимодействия

2. Коллективной формой  внеклассной  работы является:

А) коллективное творческое дело

С) викторины конкурсы

D) дискуссии беседы

Е) экскурсии, спектакли, КВН

3. Перевоспитание- это

А) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам

В) специально организованная познавательная деятельность

С) адаптация человека к различным  ценностям

Д) воспитание правил хорошего  тона и культуры поведения

Е) воспитание чувства национального  достоинства

4. Самовоспитание  —  это

А)  сознательная, целенаправленная самосостоятельная деятельность ведущая  к совершенствованию 

В) целенаправленная деятельность как  результат активного взаимодействия личности со средой

С) опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения

Д) преобразование отрицательных способов поведения осложняющих процесс  формирования личности

Е) устранение обстоятельств, способствующих формированию право нарушающего поведения

5. Самообразование – это

А) приобретение знаний о мире  на основе  самостоятельных знаний

В) приемы активизации мыслительной деятельности

С) самопознание, преодоление недостатков  предыдущего воспитания

Д) специально организованная оздоровительная деятельность

Е) процесс внушения, адресованный к самому себе

6. Принцип поведения личности, основанный  на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется

А) жизненной позицией

В) самоанализом

С) самосознанием

Д) само регуляцией

Е) самоконтролем

7. Интенсивное проявление потребности  в самовоспитании, как правило,  происходит

А) в подростковом возрасте

В) в младенческом возрасте

С) в зрелом возрасте

Д) в пожилом возрасте

Е) в юношеском возрасте

8. Основными  приемами самовоспитания  является

А) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение

В) само приказ , критика, замечания

С) ситуации доверия, контроля, саморегуляция

 Д) состязания, показ образцов  и примера, создание ситуаций  успеха

Е) убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие

9. Этапы процесса самовоспитания

А) определение цели, работа по выполнению намеченного, подведение итогов работы

В) определение идеала, организация  повседневной жизни, самоконтроль;

С) Определение уровня развития качества воспитанника, принятие конкретного плана действии

Д) определение результатов приложенных  усилий,  понимание сущности средств  воспитания,  использование общих  методов

Е) изучение самого себя, анализ недостатков  предыдущего воспитания, самоубеждение

10. Главная функция семьи

А) воспитание

В) обучение

С) физическая развитие ребенка

Д) развитие интеллектуальной инициативы

Е) социализация

11. Причиной снижения воспитательного  влияния семьи является

А) все ответы правильные

В) снижение уровня жизни

С) упадок морали

Д) обострение конфликта поколения

Е) общественный регресс

12. Современное семейное воспитание  основывается на принципах:

А) гуманистической педагогики

В) авторитарной педагогики

С) Вальдорфской педагогики

Д) социальной педагогики

Е) технократической педагогики

13. Основная задача родительских  объединений

А) организация и осуществление  педагогического всеобуча

В) организованные воспитательные воздействия  на школьников

С) материальная  поддержка школ

Д) стимулирование интереса учащихся

 Е) формирование культуры учебного и интеллектуального труда

14.Воспитательное влияние семьи  в современный период 

А) снизилось 

В) осталось неизменным

 С) повысилось

Д) невозможно оценить достоверно

Е) негативное

15. Не передаются от родителей  к детям качества

А) социальный опыт

В) черты характера

С) тип нервной  системы и темперамент

Д) цвет кожи, глаз

Е) способы мышления

16.Система воспитания детей в  семье характеризуется

А) созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным  стилем родителей

В) организацией совместного труда

С) моральными и материальными поощрениями

Д) передачей опыта родителей

Е) постоянными и временными домашними  поручениями

17.Семья – это

А) начальная,  структурная единица  общества, закладывающая основы личности

В) брак двух  людей

С) образование, в котором человек  целиком проявляется во всех отношениях

Д)  социально-педагогическая группа людей, предназначенная для  удовлетворения потребностей

Е) малая группа, основанная на кровном  родстве, члены которой связаны  между собой

18.Кризис современной семьи характеризуется

А) резким изменением социального  фона и медленной адаптации семьи  к новым социально-экономическим  условиям

В) сужением кругозора родителей

С) преобладанием гражданских браков

Д) свободой заключения  и расторжения брака

Е)  резким падением авторитета и  роста конфликтности  с ними

19. Основными направлениями семейного  воспитания являются

 А) физическое, нравственное,  эстетическое, трудовое, интеллектуальное

В) экономическое, экологическое, профессиональное

 С) политическое, половое, воспитание  культуры поведения

Д)  общественное, умственное воспитание в труде

Е)   воспитание сознательной дисциплины, физическое воспитание и всестороннее развитие личности

20.Совокупность учреждений, призванных  решать образовательно-воспитательные задачи — это

А) система образования

В) содержание образования

С) концепция образования

Д) сущность образования

Е)  образовательное пространство

21.Создателем классно-урочной системы  обучения является

А) Я.А.Коменский

В) К.Д.Ушинский

С) Платон

Д) Сократ

Е) В.А.Сухомлинский

22. Система приобретенных в процессе  обучения знаний, умений, навыков,  способов мышления – это

А) образование

В) преподавание

С) обучение

Д) воспитание

Е) научное познание

23. Дидактика – это

А) раздел педагогики, изучающий обучение и образование

В) теория формирования личности

С) наука о закономерностях развития личности

Д) раздел педагогики, изучающий воспитание

Е) теория социализации личности

24. Обучение как  средство  образования, воспитания и развития  человека  изучает

А) дидактика

В) диалектика

С) дианетика

Д) тория воспитания

Е) школоведение

25. Учение является одной из  сторон обучения, а вторая сторона-  это

А) преподавание

В) восприятие

С) осмысление

Д) усвоение

Е) понимание

26. Ведущей формой организации  обучения в школе является

А) урок

В) учебная дискуссия

С) консультация

D) учебный диалог

Е) факультативное занятие

27. Определить содержание обучения  – значит ответить на вопрос

А) чему учить

В) кого учить

С) зачем учить

D) как учить

Е) сколько учить

28. Категорией дидактики является

А) процесс обучения

В) нравственное развитие

С) цель воспитания

D) социализация личности

Е) воспитание

29. Методы обучения, при которых  источником знаний является устное  или печатное слово – это

А) словесные

В) наглядные

С) практические

D) иллюстрационные

Е) демонстрационные

30. Сознательность и активность  в обучении – это

А) дидактические принципы

В) метод обучения

С) метод исследования

D) прием обучения

Е) закономерность обучения

121. С позиций педагогики обучать  – значит

А) добиваться обретения учащимися знаний, умений, навыков

В) доходчиво излагать учебный материал

С) заставлять учиться

D) контролировать правильность усвоения предмета

Е) добиваться накопления научных  знаний

122. Правило: «от простого к  сложному» относится к принципу обучения

А) доступности

В) научности

С) наглядности

D) связи теории с практикой

Е) прочности

123. Владение способами применять  усвоенные знания на практике  называется

А) обученностью

 В) образованностью

С) воспитанностью

D) умениями

Е) знаниями

124. Средством обучения называется

А) то, с помощью чего преподаватель  учит, а учащийся учится

В) составные части метода обучения

С) техническое оборудование

D) часть приема обучения

Е) способ усвоения знаний, умений и  навыков

125. Путь достижения цели и  задачи обучения – это

А) его метод

В) его средство

С) его форма

D)учение

Е) самовоспитание

126. Методы обучения в дидактике  позволяют ответить на вопрос

А) как учить

В) чему учить

С) зачем учить

D)когда учить

Е) где учить

127. Двусторонний характер обучения  проявляется в тесном взаимодействии

А) преподавания и учения

В) ученика и класса

С) семьи и школы

D)самообразования и учения

Е) образования и воспитания

128. Методом обучения является

А) объяснение

В) увещевание

С) индукция

D) дедукция

Е) абстрагирование

129. «Концепция государственной  политики в области образования»  Республики Казахстан предусматривает

А) «массовую» модель школьного образования

В) платность всех образовательных  услуг

С) бесплатность всех уровней образования

D) переход к всеобщему образованию

Е) формирование элиты общества

130. Исходное положение, которым  педагог руководствуется в практической  деятельности, — это

А) принцип

В) факт

С) закономерность

D) закон

Е) метод

131. Основные компоненты образования

А) знания, умения, навыки

В) знания, способности, мышление

С) умение, задатки, склонности

D) навыки, умения, сознание

Е) мышление, психика, память

132. Правило: ‘’умейте доводить  начатое дело до конца, планируйте  свою деятельность’’ относится к принципу

А) целеустремленности

В) систематичности

С) доступности

D) наглядности

Е) научности

133. Быстрый темп в изучении  материала, высокий уровень трудности  в обучении – это идеи дидакта

А) Л.В. Занкова 

В) М.Н. Скаткина

С) И.Я. Лернера

D) Ю.К. Бабанского

Е) В.В. Давыдова

134. Индивидуальный показатель скорости  и качества усвоения человеком  знаний, умений и навыков в  процессе обучения есть

А) обучаемость

В) воспитанность

С) образованность

D) одаренность

Е) способность

135. Действительно объективным показателем успешности учения учащихся является

А) овладение учебно-познавательными  умениями

В) количество отметок по предмету

С) отсутствие отрицательных отметок

D) количество друзей

Е) число учебников

136. Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик, называется

А) структурой урока 

В) содержанием урока

С) темой урока

D) типом урока

Е) качеством урока

137. Учебные программы строятся  по принципу

А) концентричности и линейности

В) научности и наглядности

С) систематичности и дружелюбности 

D) любознательности и комфортности

Е)  прочности и доступности

138. Направление в педагогической  науке, занимающееся конструированием  оптимальных обучающих систем, проектированием  учебных процессов, называется

Цели обучения — ресурсы CTE

Обновлено 9 июня 2023 г.

Начните с конца, имея в виду

Начать с конца, значит начать с четкого понимания того, где, как вы надеетесь, окажутся ваши ученики . Как только вы узнаете пункт назначения, вам будет легче понять: «Как я узнаю, добрались ли туда мои ученики?» и «Что я могу сделать, чтобы помочь им добраться туда?».

Исходя из концепции обратного проектирования (Wiggins & McTighe, 2005), первым шагом в процессе разработки курса является определение целей и задач курса. Большинство инструкторов делают это неформально; то есть они имеют в виду навыки, знания и отношения, которые, по их мнению, студенты должны приобрести к концу семестра. Эффективный учебный план побуждает инструкторов выражать эти элементы измеримыми и конкретными способами, чтобы учащиеся имели четкое представление о том, что от них ожидается и как будет оцениваться их работа. Эти конкретные утверждения обычно называются цели обучения.

Цели обучения, иногда называемые результатами обучения (Melton, 1997), представляют собой утверждения, четко описывающие, чего учащиеся должны достичь в результате обучения. В отличие от общих целей обучения, цели обучения предоставляют инструкторам четкие критерии для оценки того, достигают ли учащиеся желаемых целей обучения. Вот пример того, как цели обучения и результаты обучения соотносятся друг с другом:

  • Цель обучения: «Я хочу, чтобы учащиеся поняли/выучили/знали научный метод».
  • Цель обучения: «Студенты смогут описать научные методы и привести примеры их применения».

Преимущества целей обучения

Хорошо сформулированные цели обучения могут быть следующими:

Компас для инструкторов: для руководства при разработке справедливых планов оценки курса, выборе содержания/мероприятий/стратегий обучения/технологий и проверки всех Важнейшие компоненты курса целенаправленно согласованы для поддержки обучения студентов.

Карта для студентов: , чтобы увидеть четкую картину того, куда их ведет курс, и что ожидается от курса. Учащиеся смогут направлять и контролировать свое обучение на протяжении всего урока/раздела/семестра, обращаясь к целям обучения.

Какова эффективная цель обучения?

Цели обучения должны быть ориентированы на учащихся и описывать то, чего учащиеся должны достичь в результате обучения, а не то, что инструктор расскажет или сделает в ходе курса. Чтобы убедиться, что ваши цели обучения ориентированы на учащихся, полезно поставить перед ними такую ​​подсказку: «После успешного завершения этого курса/модуля/раздела учащиеся смогут ____».

Чтобы дать учащимся четкое представление о том, куда они направляются, хорошо сформулированные цели обучения должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, ориентированными на результат и ограниченными во времени (SMART).

  • Конкретный: Хорошие цели обучения разбивают широкую тему на управляемые компоненты, и они ясно указывают на желаемые результаты, связанные с этими компонентами.
  • Измеримый: В качестве руководства для оценки цели обучения должны помочь преподавателям решить, насколько хорошо учащиеся достигают желаемого обучения. Многое из того, что учащиеся узнают из класса, происходит внутри или остается невидимым – учащиеся могут скорректировать свою точку зрения, изменить свое отношение и получить новые знания. Но поскольку у инструкторов нет возможности напрямую наблюдать за внутренними процессами в уме студента, они должны полагаться на внешние индикаторы (то, что студент говорит или делает), чтобы оценить прогресс этого студента. По этой причине преподаватель не может оценивать прогресс на основе того, что студент «узнает», «понимает», «знает» или «чувствует». Таким образом, цели обучения должны иметь дело с изменениями, которые можно наблюдать и измерять.
  • Достижимо: Учитывая ресурсы, сроки, опыт и готовность учащихся, цели должны быть достижимы. Когнитивный уровень целей обучения должен соответствовать уровню курса и уровню студента (например, курс уровня первокурсника по сравнению с курсом уровня выпускника).
  • Ориентация на результат: Цели должны быть ориентированы на результаты, а не на процесс или действия, которые студенты собираются выполнить (например, написание работы или сдача экзамена). Хорошая цель обучения описывает результат; знания, навыки или отношения, которые учащиеся должны были усвоить в контексте наблюдения инструктора.
  • Ограничено по времени: Четко укажите сроки, если применимо. Это может помочь вам решить, насколько хорошо учащиеся должны работать, чтобы считаться компетентными.

S конкретный – фокусируется на «научных методах»

M измеримый – «описать» и «привести примеры» являются измеримыми и наблюдаемыми показателями

A 9 0022 достижимый – подходит для вводного уровень курса

R ориентирован на результат – он фокусируется на результате (опишите/приведите примеры), а не на процессе

T ограничены во времени – учащиеся знают, что это навык, которым они должны овладеть к концу этого модуля

Как составить эффективные цели обучения обеспечить, чтобы продемонстрировать уровень мастерства цели.

Хорошо построенная цель обучения состоит из двух частей: глагол действия , чтобы сделать тип обучения явным + объект .

Чтобы правильно составить цели обучения, выполните следующие действия:

Шаг 1: Определите объект (подумайте о навыках, знаниях, отношениях, способностях, которые необходимо приобрести).

  • Пример 1: Основные принципы физики (физика)
  • Пример 2: Как использовать первоисточник (история)

Шаг 2: Определите уровень мастерства.

Определение глаголов действия может оказаться непростой задачей. Таксономия образовательных целей Бенджамина Блума может быть чрезвычайно полезной основой для определения того, к какому уровню познавательной деятельности относится цель обучения, и сопоставления этого уровня с соответствующими формами оценивания.

  • Пример 1: применить
  • Пример 2: критика

Пересмотренная таксономия Блума (Anderson & Krathwohl, 2001) имеет шесть категорий, от менее сложных слева до более сложных справа:

Шаг 3: Заполните формулировку цели обучения.

  • Пример 1: Студент сможет применять фундаментальные принципы физики в реальных ситуациях.
  • Пример 2: Учащийся сможет критиковать исходный материал 18-го и 19-го классов.вв.

Шаг 4. Измените и уточните цели обучения (используя контрольный список результатов обучения от Cornell) .

  • Пример 1: Студент сможет применять фундаментальные принципы физики к реальным ситуациям как в устной, так и в письменной форме.
  • Пример 2: Учащийся сможет критически анализировать первоисточники 18 и 19 веков, включая такие соображения, как подлинность, надежность и предвзятость.

Внедрение целей обучения

Согласуйте компоненты курса с целями обучения

Даже хорошо сформулированные цели обучения бесполезны, если они не связаны с реальным содержанием обучения, действиями и оценками курса. Если содержание курса и оценки не соответствуют целям обучения, у преподавателей не будет соответствующих данных для определения того, достигают ли учащиеся желаемых целей. Студенты будут чувствовать себя смущенными или разочарованными несоответствием между целями курса, оценкой и содержанием. Глаголы действия могут помочь преподавателям проверить согласованность между компонентами курса.

Вот пример:

Несогласованные цели и оценки

  • Цель обучения: Студент сможет сравнивать и сопоставлять преимущества качественных и количественных методов исследования.
  • Оценка
  • : Напишите эссе на 500 слов, описывающее особенности методов исследования qual и quan.

Согласованные цели и оценки

  • Учащиеся смогут анализировать особенности и ограничения различных процедур выборки и методологий исследования.
  • Оценка: назначение сравнительной таблицы.

Обратите внимание, что первый пример не требует от учащихся использования каких-либо аналитических навыков по сравнению со вторым примером.

Каталожные номера:

  • Anderson, L.W., & Krathwohl, D. R. (ред.) (2001). Таксономия обучения, преподавания и оценивания: пересмотр таксономии образовательных целей Блума . Нью-Йорк: Лонгман
  • Корнельский университет, Контрольный список результатов обучения
  • Мелтон, Р. (1997). Цели, компетенции и результаты обучения: разработка учебных материалов для открытого и дистанционного обучения. Лондон, Великобритания: Коган Пейдж.
  • Wiggins, GP, & McTighe, J. (2005). Понимание дизайна . Александрия, Вирджиния: ASCD.

Доказательства обучения: прямые и косвенные измерения

Процесс оценки программы включает сбор доказательств обучения учащихся. Все программы обязаны собирать прямые доказательства обучения учащегося по каждому результату обучения программы. Однако собранные данные могут варьироваться в зависимости от программы и зависеть от результатов обучения каждой программы и возможностей каждой карты учебной программы для сбора данных.

Типы доказательств оценки:

Прямые доказательства

Прямые доказательства измеряют обучение учащихся путем непосредственного изучения работы или успеваемости учащихся. Он может дать представление о том, что и в какой степени учащиеся узнали, оценивая экзамены, работы, выступления, наблюдения или другие артефакты студенческой работы. Прямые доказательства убедительны тем, что они дают возможность судить об относительной степени обучения или мастерства, достигнутого учащимися. Планы оценки разработаны таким образом, чтобы по возможности собирать прямые доказательства. Примеры прямых доказательств:

  • Оценка ключевых проектов (оценка по рубрике)
  • Оценка студенческих портфолио (оценивается по рубрике)
  • Оценка производительности
  • Комплексные обследования
  • Результаты на квалификационных экзаменах (например, языковых экзаменах)
  • Результаты на экзаменах на получение лицензии
  • Другая оценка преподавательским составом работы студентов над заданиями, проектами, выступлениями, презентациями, викторинами, экзаменами или дипломной работой
  • Оценка произвольной выборки сочинений учащихся (оценивается по рубрике)
  • Предварительная оценка (оценка изменений учащихся в течение курса или программы)
  • Национальные или стандартизированные экзаменационные баллы
  • Оценка руководителем стажировки

На что обратить внимание:

  • Важно, чтобы прямые измерения достоверно измеряли конкретные рассматриваемые результаты обучения и предоставляли преподавателям полезную информацию. Например, экзамен, разбитый на разделы, каждый из которых соответствует определенному результату, предоставляет больше полезной информации, чем тот, который объединяет их вместе.
  • Даже действительные и надежные прямые измерения могут отражать успеваемость или обучение учащегося только в один конкретный момент и могут лучше отражать обучение одних учащихся по сравнению с другими. Полезно предоставить учащимся несколько возможностей и различные методы демонстрации своего обучения на одних и тех же результатах в ходе обучения.
  • При использовании рубрики оценки для нескольких курсов и преподавателей в программе важно, чтобы преподаватели были нормированы или откалиброваны для последовательной интерпретации и использования рубрики.
  • Существуют некоторые цели или результаты программы, такие как формирование определенных склонностей или привычек ума, которые трудно зафиксировать с помощью прямых доказательств.

Косвенное свидетельство

Косвенное свидетельство предполагает, что обучение имело место, и часто может дать важную информацию или контекст для интерпретации прямого свидетельства. Кроме того, это может быть единственным доступным доказательством программных целей, направленных на формирование наклонностей, привычек ума или установок, необходимых для достижения успеха учащимися. Таким образом, большинство планов оценки пытаются включать некоторые косвенные доказательства в сочетании с прямыми доказательствами. Примеры косвенных доказательств:

  • Выходные интервью
  • Фокус-группы
  • Опросы учащихся
  • Опросы выпускников
  • Самооценка учащихся

Подтверждающие данные

Подтверждающие данные не являются свидетельством обучения как такового, но играют роль в оценке обучения учащихся. Это может помочь проиллюстрировать успехи или потребности программы, предоставить контекст для интерпретации данных оценки или помочь в разработке планов оценки, отвечающих на насущные вопросы, представляющие интерес для программы. Подтверждающие данные также играют роль в оценке академических и неакадемических стратегических целей, которые может иметь программа.

Некоторые примеры подтверждающих доказательств включают:

  • Данные GPA
  • Показатели трудоустройства
  • Выпускной курс
  • Студенческие публикации и презентации
  • Процент прохождения курса


Оценки: Оценки являются своего рода подтверждающими доказательствами, которые редко предназначены для отражения конкретных результатов обучения, а скорее комбинаций результатов и поведения учащихся. Оценки оценивают общую успеваемость отдельных учащихся, но как свидетельство эффективности программа это в лучшем случае запутанные и сложные индикаторы. Оценка более эффективна, когда данные, относящиеся к каждому результату, могут быть собраны и представлены отдельно. По этой причине данные GPA или оценки по курсу сами по себе обычно не являются полезными доказательствами для оценки результатов обучения , хотя они могут быть полезными подтверждающими доказательствами при проверке в отношении других прямых и косвенных доказательств обучения учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *