Деление на группы – Сборник на тему » Приемы деления класса на группы на уроке»

Деление на группы | Технология тренинга

Деление на малые группы это хорошая возможность дополнительного влияния на динамику тренинга. Иногда способ деления сам по себе может быть упражнением: выполнить роль энерджайзере или нести некую содержательность и возможность для обсуждения.

Очень полезно до проведения тренинга продумать разные способы деления участников на малые группы для выполнения разных заданий. Перечислю некоторые вспомнившиеся. Если вы знаете другие способы, добавляйте их в комментариях.

10 способов деления на малые группы

  1. Делимся по счету на “первый-второй”. Здесь все просто.
  2. Делимся по счету на другом языке. Способ №1 можно украсить если деление происходит на каком-нибудь необычном иностранном языке. В этом случае попросите помощь у группы. Наверняка, кто-то знает счет на неожиданном иностранном языке.
  3. Деление по какому-то признаку. Вызывается один участник, которому дается задание разделить группу на заданное количество подгрупп по какому-либо признаку. Причем он может и не называть принципы по котором он делил группу.
  4. Осенний лес. Однажды уже публиковалось.
  5. Времена года. Если группа достаточно большая и вам нужно поделить ее на две подгруппы, попросите участников встать по четырем углам. В один угол встают те, кто родился весной, в другой, те кто родился летом и т.д. Далее, объедините подгруппы по своему усмотрению.
  6. Карты. Здесь возможно несколько вариантов. Если две группы, то можно делить по доставшемуся участнику цвету масти. Если две, три или четыре, то просто по доставшейся масти. Ну и т.д.
  7. Жеребьевка. Если вам предстоит игра с прописанными ролями, то можно эти роли распределить жеребьевкой. напишите названия ролей на небольших листочках, положите их в коробку/миску/шляпу и пусть участники тянут роли по-очереди.
  8. Выбор лидера. Вызовите участников по числу нужных вам команд. Они становятся, что-то типа капитанов и начинают по-очереди набирать себе членов команды. Т.е. один выбирает одного участника, затем второй, затем третий. После этого первый капитан выбирает себе второго участника, затем второй капитан выбирает себе второго участника и т.д.
  9. Вариация п.7 Первый шаг, как и п.7, вызовите участников по числу нужных вам команд. Они выбирают первых участников команд. Далее первые выбранные выбирают вторых. Затем вторые выбирают третьих. И т.д.
  10. Нити. Для образования пар ведущий в кулаке шерстяные нити или веревочки длиной до одного метра (на по- ловину количества участников) так, что концы свешиваются справа и слева. Каждый из участников хватает конец нитки (веревки) и, не выпуская его, отыскивает свою пару.

Навигация по записям

Похожие материалы

trainingtechnology.ru

Деление группы на микрогруппы - Психологос

​​​​​​​Для любого тренера важно иметь в своей копилке различные приемы деления группы на пары и микрогруппы. Ведь деление - это отличная возможность дополнительно влиять на динамику тренинга. И способ деления может стать отдельным упражнением, нести некую содержательность и даже возможность для обсуждения.

Я собрала как самые стандартные так и оригинальные способы деления.

Расчет. Деление на “первый-второй”

Группа стоит в шеренге или в кругу и делиться на первый, второй, третий, четвертый…

Этот способ можно украсить, если деление производить на каком-нибудь иностранном языке. Для этого можно обратиться к группе, кто-то наверняка умеет считать на иностранном языке.

По такому же принципу можно разделить группу на фрукты, например на апельсины, яблоки и груши.

Деление по качествам.

Тренер поочередно вызывает из группы людей обладающих каким-либо качеством.

Например, группу нужно поделить на 4 микрогруппы. Сначала тренер взывает 4-х самых смелых участников. (Их в дальнейшем можно назначить капитанами). Они встают лицом к группе. За их спинами капитанов (в шеренгу) встают «самые красивые», их тренер также вызывает из общей группы. Далее за спинами «красивых» встают «самые умные» и т.д. Вариации характеристик могут быть самые разные: самые творческие, самые сильные, самые креативные. В конце разделения останеться несколько человек - самые осторожные. Им можно предложить самостоятельно выбрать группу. Подобное деление позволяет собрать в каждой группе не похожих друг на друга людей.

Выбор лидера. Вызовите участников по числу нужных вам команд. Они становятся, капитанами и начинают поочередно из общей группы набирать себе членов команды.

Деление по произвольным признакам. Можно объединять людей в микрогруппу по одному произвольному признаку, например, по временам года, цвету волос, одежды. Если группа достаточно большая и нужно поделить ее на две подгруппы, попросите участников встать по четырем углам. В один угол те, кто родился весной, в другой, те, кто родился летом и т.д. Далее, объедините подгруппы по своему усмотрению. Важно территориально обозначить место, куда будут собираться группы.

Карты или карточки. Здесь возможно несколько вариантов. Если две группы, то можно делить по доставшейся участнику цвету масти. Если две, три или четыре, то просто по доставшейся масти т.д. За место карт можно использовать любые карточки.

Игра «Атомы и молекулы». Каждый из участников объявляется одинокий атомом, блуждающий в пространстве. Участники совершает «броуновское движение», встречаясь с другими атомами и даже совершая легкие столкновения. Но по команде тренера атомы объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле называет тренер.

Деление на двух и более персонажей. Например, Дедов Морозов и Снегурочек, волков и зайцев, Тома и Джерри, Тимона и Пумбу, лису и колобка, небо и землю, пряники и печенье. на царя, царевича, короля и королевича; на Атоса, Портоса, Арамиса и Д’Артаньяна; на черви, бубны, крести и пики; на зиму, весну, лето и осень.

Разноцветные стикеры. Участники встают в круг и закрывают глаза. Тренер прикрепляет на спину каждому цветной листочек. По команде тренера все открывают глаза. После чего все участники должны молча объединиться в группы.

«Звуки Му». Всю группа превращается в животных. Вначале тренер должен поделить всех на «первый-второй-третий – четвертый», потом назначает каждого каким-либо животным. Например, первые становиться кошками, вторые - собаками, третьи коровами, четвертые - ослами. Количество животных должно равняться числу нужных групп. Задача группы, после команды тренера найти своих сородичей. Говорить нельзя, а можно только воспроизводить звуки своего животного. Группа объединяется в стаю, и объявляет о своей готовности.

Возможно, что у кого-то есть еще какие-либо интересные способы деления группы. Делитесь, друзья!

www.psychologos.ru

Деление на малые группы

Простые и чуть более сложные задания помогают делить участников на малые группы каждый раз новым способом. Некоторые способы заставляют участников непроизвольно смеяться, создавая дополнительный позитивный настрой на работу.

2 ГРУППЫ

Расчет на 2-х персонажей — на Дедов Морозов и Снегурочек, волков и зайцев, Тома и Джерри, Тимона и Пумбу, лису и колобка, небо и землю, пряники и печенье.

Объединиться по наличию/отсутствию углов у фигур — треугольники, квадраты, круги и овалы.

Открытки-половинки — предложите владельцам одной открытки найти свою пару и встать лицом друг к другу. Вся группа должна выстроиться в 2 шеренги парами — лицом друг к другу.

Круг пополам — группу можно поделить пополам, проведя воображаемый диаметр круга от тренера к участнику, сидящему напротив.

2–6 ГРУПП

Разноцветные стикеры — подходят для деления на 2–4 группы. Участники встают в круг и закрывают глаза. Тренер прикрепляет на спину каждому цветной листочек. По команде тренера все открывают глаза. После чего все участники должны молча объединиться в группы.

Хобби — 2–4 человека (сколько надо групп) называют хобби, остальные выбирают, какое из хобби им ближе и расходятся по малым группам.

Расчёт по форме — на треугольники, квадраты, круги, трапеции, прямоугольники и овалы. Можно также раздать участникам вырезанные из бумаги фигуры разной формы и цвета. В этом случае их можно будет перемешивать в группы и по форме, и по цвету.

3 ГРУППЫ

Расчет на 3-х персонажей — на белый, красный и чёрный; на тройку, семёрку и туз; на даму, короля и туза; на солнце, звёзды и луну; на Ниф-Нифа,Наф-Нафа и Нуф-Нуфа; на дедушку, бабушку и курочку Рябу.

4 ГРУППЫ

Расчет на 4-х персонажей — на царя, царевича, короля и королевича; на Атоса, Портоса, Арамиса и Д’Артаньяна; на черви, бубны, крести и пики; на зиму, весну, лето и осень.

7 ГРУПП

Расчет по цветам радуги — красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый

ЛЮБОЕ КОЛИЧЕСТВО ГРУПП

Открытки — разрежьте их на нужное количество частей (равное нужному количеству людей в малой группе), перемешайте и раздайте участникам; предложите участникам найти другие части своей открытки и образовать малую группу.

количество открыток = количество участников: количе-ство людей в малых группах

Игра «Звери» — шепнуть на ухо каждому животное, количество животных по числу нужных групп; участники молча ходят по комнате и изображают своё животное; найдя такое же животное, надо взяться за руки и дальше искать остальных вместе; все ходят, пока не найдут всех членов своей малой группы.

Деление на «первый-второй» — способ простой, но его можно украсить, если деление происходит на иностранном языке. Например, на шведском: этт, тво, тре, фюра, фем, секс… (1, 2, 3, 4, 5, 6…). Можно спросить у тех участников, кто знает какой-нибудь необычный язык.

Конфеты разных цветов/сортов — участники вытаскивают себе конфету из пакета и объединяются по типу конфеты или цвету фантика.

Игра «Звуки Му» — шепнуть на ухо каждому животное или птицу, количество животных по числу нужных групп; участники ходят по комнате и издают звуки своего животного; найдя такое же животное, надо взяться за руки и дальше искать остальных вместе; все ходят, пока не найдут всех членов своей малой группы.

Листочки — тренеру нужны небольшие листочки по количеству участников группы. На каждом он пишет номер (номера по количеству малых групп). Затем участники вытаскивают по одному номеру и молча ищут свою группу.

По внешним признакам участников — например по цвету одежды. Те, у кого преобладает зеленый цвет, получают название «зеленых». Могут появиться и «красные», и «белые». Те, кто не попал ни в одну категорию, могут объединиться, например, в команду «пестрых». Критериями для выделения отдельных групп могут быть не только цвета одежды, но и другие внешние признаки: цвет волос, глаз и т. д.

Пары «Звериная семья» — в пакет складываются парные листочки с названием животного и его детёныша (динозавр и динозаврик, бегемот и бегемотик, и т. д. ). Участники вытягивают их в случайном порядке. «Родитель» и «детёныш» находят друг друга и объединяются в пару.

Систематизировано и описано: Кира Кононович

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

trenerskaya.ru

Методическая разработка по психологии по теме: Интегрированный Мастер - класс " Деление на группы при использовании метода проекта"

                       МБОУ «Яндыковская СОШ»

               ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МАСТЕР-КЛАСС

«Деление на группы при использовании метода проекта»

                                                                                    Подготовили:

                                                                            Психолог -  Очирова Н.П.

                                                                            Учитель начальных классов –

                                                                            Мишакина Е.Н.

                                              2012г.

                 Интегрированный мастер-класс

« Деление на группы при использовании метода проекта».

                 Тема проекта : « Портрет идеального человека»

                                       « Идеал – это путеводная звезда.

                                       Без неё нет твёрдого направления,

                                       а  нет направления – нет жизни»

                                                                                                       (Л.Толстой)

 Цели: (слайд № 1)

Деление на группы

Развитие творческой самостоятельности, коммуникативности

Воспитание эстетического вкуса

Познакомиться со способами сохранения здоровья в условиях школы                                                                                                          

Учитель: Уважаемые коллеги, здравствуйте!

 Тема нашего выступления « Деление на группы при использовании метода проекта. Деление детского коллектива на группы является одним из способов достижения лучшего результата  в проектной деятельности. Но мы с вами не раз сталкивались с проблемой, как же правильно разделить детей на группы. Психологи утверждают, что можно разделить детей на группы по интересам, темпераменту, характеру. И сегодня мы покажем один из примеров, как правильно разделить детей на группы по характеру с помощью психолога. А проект наш называется «Портрет идеального человека.»

Психолог: Разминка « Улыбнитесь»

      - Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.

  Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.

Теперь вы готовы к работе.

Психолог:   Милые коллеги, представьте , что вы дети.  Вы на шоколадной фабрике.

- Любите ли вы сладкое? А когда вас угощают конфетами, вы обычно берёте ту, которая « на вас смотрит», или это не так?

    Кажется, что на ваш выбор ничто не влияет, но психологи утверждают, что мы отдаём предпочтение тем или иным формам конфет в зависимости от особенностей своего характера. Я предлагаю вам тест « Гадание по конфетам». ( Я угощаю участников конфетами « Ассорти»).

Квадрат (слайд №2)

Люди – « Квадраты» обычно терпеливы, упорны и невероятно усидчивы.

« Квадраты» будут методично двигаться к намеченной цели шаг за шагом, чем-то напоминая асфальтоукладчик, и не остановятся, пока ее не достигнут.

Благодаря этим качествам из них получаются отличные профи.

Треугольник (слайд №3)

Люди – « Треугольники»,  настоящие « Энерджайзеры», только в отличие от батареек, обладают честолюбием и прагматизмом. «Треугольники»  частенько грешат тем, что уверены в существовании двух точек зрения – неправильной и их собственной. Они – сильные личности и опасные конкуренты.

Круг (слайд №4)

Люди « Круги» добрые и отзывчивые, они могут ощущать себя счастливыми только в том случае, если всё в порядке не только у них самих, но и у их близких. « Круги» предпочитают не конфликтовать с окружающими, а « сглаживать» недоразумения.

Учитель :И так у нас получились три группы.

1. Группа «  Квадраты» - составляет  коллаж  внешний портрет идеального человека.

2. Группа « Круги» - составляет внутренний портрет идеального человека ( по карточкам). ( слайд №5)

3. Группа «Треугольники»  - Эксперты

А для остальных участников мастер – класса Стихотворная импровизация

Даются рифмы: свеча – сгоряча, здоровье – подполье. Надо сочинить четверостишие.

Работа в группах. Защита своего проекта.

Рефлексия: (слайд №6)

1 Получилось ли у вас создать портрет идеального человека?

Учитель: Идеал есть, но для каждого он свой. Идеален тот человек, с которым нам хорошо, комфортно, которого мы любим, а он любит нас, на недостатки которого мы можем не обращать внимания.

2 Комфортно ли вам работалось в группах?

Заключение:  Мы показали вам один из приемов метода  проекта.

Психолог:  Мы знаем, что с каждым годом увеличивается нагрузка на интеллектуальную, психоэмоциональную, информационную сферы детей и учителей. Поэтому как учителю, так и ученику необходимо повышать свою психологическую устойчивость и овладевать способами сохранения и восстановления работоспособности.

Мне хочется показать несколько упражнений на эмоциональную саморегуляцию и повышения работоспособности.

1. Массаж ушных раковин

 Захватите ушную раковину полностью и делайте круговые движения вперёд и назад. Уши горят? Значит, делаете всё правильно 8 раз.

2. В течение рабочего дня при усталости, напряжении

Сложите руки в «замок» за спиной. Напрягите руки и спину, потянитесь, расслабьте плечи и руки. Сбросьте напряжение с кистей. Сложите руки  в « замок» перед собой. Потянитесь, напрягая плечи и руки, расслабьтесь, встряхните кисти. Во время потягивания в организм поступает « гормон счастья» - эндорфин.

Улыбнитесь! Мир вокруг – зеркало нашего к нему отношения. Зафиксируйте улыбку на лице 10 секунд. Почувствуйте, как  расслабляется ваше тело от улыбки!

  Мы  так думаю, что не у всех получилось  отдохнуть этим летом на море и поэтому , я предлагаю релаксацию.

« Отдых на море» (слайд №7)

Психолог: Устраивайтесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя…( пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию…( пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть…( пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…

Вы лежите на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий песок. Вокруг всё спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Небо голубое, теплое солнце. Мягкие волны подкатываются к вашим ногам. Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким – легким. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Потянитесь и на сёт 3 откройте глаза. Вы полны сил и энергии.

Заключительная часть

Рефлексия. (слайд №8)

 Какие чувства вы испытали после релаксации?

Спасибо!

       

nsportal.ru

Деление на тренинговые группы — Летний лагерь

У ведущего тренинговой группы нередко возникает задача ее разделения на отдельные подгруппы. Дело не только в том, что многие тренинговые упражнения подразумевают работу в парах, тройках или четверках. Ведь задача интенсифицировать процесс общения между участниками и вообще придать динамизм тренингу может быть решена именно через дробление на подгруппы.

При этом следует помнить об одном важном условии — нельзя давать этим подгруппам «застыть» в определенном составе. Нужно постоянно перетасовывать участников, чтобы предоставить возможность каждому пообщаться со всеми.

Применение одних и тех же приемов быстро надоедает, поэтому я предлагаю набор (далеко не исчерпывающий!) вариантов разделения участников тренинга на отдельные подгруппы.


Расчет

Это самый элементарный способ. Производится расчет на «первый-второй», «первый-второй-третий» и т.д., в зависимости от того, сколько требуется групп. Тут важно не перепутать: расчет нужно делать исходя из нужного количества групп, а не из количества участников в каждой группе. (Как вариант - апельсин, мандарин, банан ...)


Сегментация круга

Если тренинг проходит в круге, то группу можно поделить пополам, проведя воображаемый диаметр круга от ведущего к участнику, сидящему напротив. В случае, если требуется более двух команд, круг просто разбивается на нужное число сегментов.


Цветоделение

Деление на группы проводится по внешним признакам участников, например по цвету одежды. Те, у кого преобладает зеленый цвет, получают название «зеленых» (можно и «Гринписом» назвать). Могут появиться и «красные», и «белые». Те, кто не попал ни в одну категорию, могут объединиться, например, в команду «пестрых».

Не советую создавать «содружество темных сил», даже если многие участники одеты в траурные цвета. Исключением может стать игра, где есть негативные персонажи, а также если ведущий рассматривает темный цвет одежды конкретных участников как бессознательное отражение их отрицательных эмоций, которые нуждаются в «отыгрывании».

Критериями для выделения отдельных групп могут быть не только цвета одежды, но и другие внешние признаки: наличие украшений, часов, цвет волос, цвет глаз и т.д.


Построение по ранжиру

Участники встают в шеренгу. По команде ведущего за минимальное время они должны молча перестроиться: по цвету глаз, по цвету волос, по росту (с закрытыми глазами), по высоте голоса и другим признакам.

Ведущий каждый раз должен четко обозначать, с какой стороны должны встать участники, например, «с самыми светлыми волосами», а с какой — «с самыми темными».

После того как построение по какому-либо признаку выполнено, ведущий делит шеренгу на нужное количество групп с разной степенью выраженности выбранного признака.


Стрельба глазами

Участники встают в круг, опустив глаза. По сигналу ведущего все подымают глаза, стремясь встретиться с кем-то взглядом. Если это удалось, то образовавшиеся пары покидают круг.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся разбитыми по парам. А дальше — по замыслу ведущего: либо организуется работа в парах, либо пары группируются в более крупные объединения.

Можно провести это несколько иначе: попытки повторяются до тех пор, пока вся группа одновременно не распадется на пары взаимно выбравших друг друга участников.

Драматичной может стать ситуация, когда число участников является нечетным и кто-то заведомо должен остаться без пары. В этом случае ведущий может, например, предложить какой-либо паре (или команде) тянуть жребий, кому достанется оставшийся игрок, или устроить между командами соревнование за право включить этого игрока в свой состав.


Атомы и молекулы

Участники группы разбредаются по тренинговой комнате под негромкую «космическую» музыку. Ведущий произносит: «Каждый из вас — одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы встречаетесь с другими атомами, иногда даже случаются легкие столкновения. Но иногда вы получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это по моей команде. Число атомов в молекуле я назову».

Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, музыка останавливается, и он произносит, например: «Четыре». Участники быстро составляют группы по четыре человека. Те, кто не успел войти ни в одну «молекулу» (скажем, игроков осталось трое), выбывают из игры. «Молекулы» снова распадаются на атомы, продолжающие блуждать в пространстве до следующей команды ведущего.

В результате можно либо создать две команды (из тех, кто выбыл, и из тех, кто остался в игре), либо в определенный момент дать команду собраться в молекулы с таким числом атомов, какое нужно для дальнейших процедур (хорошо, если это число будет равно количеству выбывших участников, которые тогда смогут образовать свою группу).


Лидеры

Ведущий быстро и неожиданно командует: «Встаньте те, кто считает себя лидером!» Первые двое (трое, четверо — смотря сколько надо подгрупп) объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды.

Можно поступить иначе: каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется поделенной на две части.

Если участников нечетное количество, то возникает ситуация, когда кто-то один остается невостребованным. (Вы уже догадались, что эта процедура, как и вариант «Стрельба глазами», имеет социометрический характер.)

«Невостребованный» участник может почувствовать себя дискомфортно. Поэтому ведущий может предложить лидерам двух групп поспорить о праве на этого последнего участника: произнести краткий монолог, в котором доказать, что в силу таких-то достоинств этот человек необходим именно его команде. После этого участник сам выбирает для себя команду.


Футбольный метод

Для разбивки на группы этим способом потребуется определить 2-3 лидеров, активных ребят (число ребят зависит от количества мини-групп, которые вы хотите создать) и попросить их набрать себе команду, соблюдая следующее условие – первым делает выбор один из лидеров, другой в это время не предпринимает никаких действий. Когда выбор первого сделан, второй лидер может сделать свой выбор, и лишь после этого делает выбор третий. Причем принцип набора людей в команду таков: первый выбирает второго, второй третьего, третий четвертого и т.д.


Любое число

Ведущий называет по имени любого из игроков. Тот сразу же должен произнести какое-нибудь число — от единицы до числа, равного количеству участников.

По команде ведущего одновременно должно встать такое количество игроков, которое соответствует названному числу. При этом игрок, произнесший это случайное число, может и не вставать. Кто-нибудь может сообразить, что существуют беспроигрышные варианты: либо назвать «один» и вскочить самому, либо назвать число членов группы, и тогда встанут все.

После одной-двух удачных попыток участники испытывают чувство групповой сплоченности. Тут ведущему и нужно взять инициативу в свои руки. «А теперь я сам скомандую!» — заявляет он и называет число, которое, по его замыслу, соответствует необходимому количеству игроков в одной подгруппе.

Если игроков встало столько, сколько и было заказано, то ведущий просит их выйти из круга и продолжает игру с оставшимися.


Разбивка по критерию

Ведущий предлагает группе какие-либо критерии, которые подразумевают не ранжирование, а ясную классификацию с четким разделением участников на разные категории. Этот способ особенно удобен в тех случаях, когда в подгруппах необязательно должно быть равное количество игроков.

Например, в процессе тренинга ведущему необходимо получить информацию о чувствах участников. Тогда ведущий говорит: «Психологический тренинг можно сравнить с ужином в ресторане. Представьте, что вы посетители этого ресторана. Вы уже провели в нем какое-то время, попробовали некоторые блюда. Кому-то понравилось, кому-то не очень, кто-то уже насытился, а кто-то только-только заморил червячка. Давайте попробуем занять места в нашем «ресторане» в соответствии со своими ощущениями. Тех, кто попробовал, им понравилось, но свой голод они еще не утолили и желали бы отведать чего-нибудь еще из здешней кухни, — прошу в этот угол. Те, кто уже наелся и желал бы покинуть ресторан, занимают места в противоположном углу. Может быть, кому-то блюда из меню ресторана оказались не вполне по вкусу? Таких прошу расположиться в третьем углу. Ну, а четвертый угол займут те, кто еще не понял, удовлетворяет ли их здешняя кухня. Итак, располагайтесь!»

Далее можно, например, предложить каждой группе обсудить и обосновать свой выбор, высказать пожелания относительно рецептов, качества приготовления и преподнесения блюд. Вместо «ресторанной» метафоры можно использовать и другие. Допустим, можно повесить в разных углах тренинговой комнаты рожицы с изображением разных эмоциональных состояний — от беспросветной тоски до безудержного восторга — и попросить участников выбрать наиболее подходящее для себя место.

Задания образовавшимся группам можно дать в соответствии с их настроением. Например, «восторженным» участникам можно поручить придумать способы, как развеселить «тоскующую» подгруппу.


Кто на новенького?

Этот способ предполагает передачу инициативы по созданию подгрупп самим участникам. Ведущий просто предлагает каждому выбрать того, с кем в процессе тренинговой работы он взаимодействовал меньше всего, пообщаться с ним глазами, невербально договориться и подойти друг к другу.


Барабан

Вожатый стоит спиной,сзади подходит ребенок и коладет руку ему на плечо.и вожатый говорит направо или налево.


Расчет по кругу

Расчет в кругу на веники-савочки-наперстки и т.д. (зависит от того на сколько команд хотелось бы разбить отряд...) Просто если они будут стоять в кругу, то полюбому на каждую игру будут разные команды, т.к. они же не смогут каждый раз становиться одинаково. 😉

summercamp.ru

Деление класса на группы на уроках английского языка

Новый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015, оговаривает только предельную наполняемость классов: 25 человек и не более 15 человек в классе (группе) учащихся с ограниченными возможностями здоровья (пункты 18, 22). Ни в данном документе, ни в Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10" относительно деления классов на группы при проведении занятий ничего не говорится.

Практическое значение деления классов на группы имеет и педагогическое значение (повышение эффективности учебных занятий), и финансово-правовое (увеличение затрат на оказание образовательных услуг). В отдельных случаях без деления классов по группы проведение учебных занятий попросту невозможно.

Отсутствие специальной нормы о делении классов на группы нельзя рассматривать как запрет такого деления. Напротив, деление классов на группы как организационно-педагогические условия обучения включаются в образовательные программы, которые согласно ч. 7 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ разрабатываются образовательными организациями самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В действующих федеральных государственных образовательных стандартах по уровням общего образования содержатся лишь предельно общие положения о создании необходимых условий для освоения каждым обучающимся образовательной программы.

Таким образом, деление классов на группы при реализации основных общеобразовательных программ возможно в соответствии с образовательной программой, утверждаемой образовательной организацией, конечно же, при наличии необходимых финансовых ресурсов.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Игры на деление группы — Летний лагерь

Иногда для каких-то целей необходимо разбить участников на группы. Выбор игры на деление зависит от того, по какому принципу вы делите. Если вы хотите создать группы из участников с устоявшимися отношениями, то действует принцип деления по «цепочке»: вы выбираете столько человек, сколько нужно команд, они набирают себе следующих и т.д.

Для произвольного деления можно использовать «зеркало»: один участник поворачивается спиной, мадрих указывает на кого-то и спрашивает «зеркало», в какую команду определить этого человека.

Можно также раздать участникам «пазл» — картинки или фразы, разрезанные на кусочки. Те, кто соберут свою фразу или картинку, и будут составлять группу.

Каждый находит себе пару:

  • По размеру ноги: у кого меньше в одну команду, больше – в другую
  • По росту
  • Один человек из пары присел: те, кто присел в одну команду, те, кто стоит – в другую.

Еще...

Игры, помогающие разделить детей на мини-группы

  1. Поросята и котята
  2. Найди пару
  3. А лидер кто
  4. Атомы
  5. Выбери
  6. Фишка
  7. Молекулы
  8. Цвета
  9. Личные предпочтения

Игра жеребьёвка для первой рассадки за столы в столовой.

Для того чтобы не создавать толкотню в столовой во время рассадки за столом, проведёт маленькую игру-жеребьевку.

Атрибуты. Картонный ящичек, нарисованные и вырезанные фигурки блюд в столовой (салат, закуска, суп в тарелке, вто- рое блюдо, хлебница с хлебом, компот). Количество фигурок должно соответствовать количеству закреплённых за вашим отрядом столов, и количеству мест рассадки. Если за столом сидит 6 человек, то за вашим отрядом закреплено 5 столов. Значит, у вас должно быть 5 фигурок салата, 5 фигурок закуски и т.д. В центре каждой фигурки номер стола. Фигурки в ящик необходимо положить перед самым обедом, когда станет ясно, сколько детей заехало и сколько малых групп вам предстоит сформировать.

Ход игры. Тщательно перемешайте фигурки и предложите ребятам, не заглядывая в ящик, вытащить одну из них. После чего предложите им объединиться по номеру стола. Каждая группа должна в течение двух минут придумать слоган, стишок — пожелание приятного аппетита другим группам.

Используя подобные приёмы в будущем, вы задаёте ребятам примеры творческого подхода к любой ситуации, а самое главное, снимаете конфликт выбора соседа по столу или принуждения с вашей стороны. Для подросткового возраста это всегда важно.


Способы разделения участников на пары. Вы можете:

  • Рассчитать их на «первый-второй».
  • Выстроить их согласно месяцам их рождений, инициалам, росту и рассчитать.
  • Раздать разрезанные открытки и образовать пары путем нахождения своей «половинки».
  • Попросить детей найти себе пару, например, с таким же цветом глаз, волос, одежды и т.д.
  • Разложить в аудитории ленточки разной длины с целью, чтобы все взяли себе по ленточке и нашли партнера, у которого ленточка такого же цвета.


Способы разделения на тройки (другие небольшие группы)

  • Приготовить разрезанные (на необходимое количество частей) открытки и раздать их детям, чтобы они составили целую открытку.
  • Детям даются названия компонентов салатов. Они должны сделать салат (каждый свой, каждого ингридиента – по одному).
  • Группы формируются по знакам зодиака, а потом объединяются в «стихии»: вода, огонь, земля, воздух.
  • Группы формируются по геометрическим фигурам. Количество геометрических фигур одинаково и соответствует количеству участников.
  • Игра «Выбери…» Вызываются добровольцы, число которых соответствует числу предполагаемых подгрупп (два добровольца для двух подгрупп и т.д.). Ведущий спрашивает добровольцев, кого бы те взяли с собой в поход. Добровольцы отбирают в свою команду по одному человеку. Те, кого отобрали, спрашивают, в свою очередь, следующих: кому бы они доверили нести свой рюкзак. Вопросы могут быть следующие: «С кем бы Вы поделились яблоком?», «Кому бы доверили свою тайну?». Если осталось несколько человек, которых не выбрали, можно предложить им самим определиться с командой, в которой бы они хотели работать.


И еще 10 способов поделить участников на группы...

  1. Задать некоторое качество участников, согласно которому они должны поделиться на группы. Пример: по сезонам рождения (4 группы: зима, весна, лето, осень), по наличию домашних животных (нет, кошки, собаки, другие животные), по обуви (со шнурками или без) и т.п.
  2. Жребий: попросить вытянуть каждого участника жребий. Это могут быть бумажки/стикеры/маркеры/ножницы разных цветов, форм и т.п.
  3. Жребий, брошенный заранее. Подготовить некоторый признак, по которому будут делиться участники в начале тренинга. Например, раздать бейджики/ручки нескольких цветов/поместить наклейки на стулья и в нужный момент тренинга попросить объединиться по цветам.
  4. Попросить каждого участника кинуть в мешок по одному своему предмету или бейджику и затем распределить их на группы по столько предметов, сколько участников должно быть в команде.
  5. Случайное деление на две группы: попросить всех закрыть глаза и по команде ведущего либо открыть их, либо остаться с закрытыми на усмотрение участника. Группы от 10 человек делятся примерно поровну.
  6. Жребий-пазл: взять несколько картинок по количеству групп, разрезать их так, чтобы количество кусочков совпадало с количеством участников в группах. Далее каждый участник вытягивает кусочек и ищет людей с частями той же картинки. Картинки, кстати, могут иметь некоторое отношение к теме тренинга и быть частью следующего упражнения.
  7. Жребий-крокодил: раздать участникам бумажки с разными словами (количество слов совпадает с количеством групп). Участники должны найти людей с такими же словами на бумажках не произнося звуков, либо только со звуками, либо вслепую и т.п.
  8. С помощью лидеров: пригласить нужное количество добровольцев и предложить выбрать себе по одному участнику в команду. Затем те, кого выбрали выбирают еще по участнику и т.д. Чтобы в обиде не остались участники, которых выбрали последними, можно предложить выбирать не по симпатиям, а по принципу "с кем меньше всего взаимодействовал сегодня либо за все время работы группы".
  9. По действию ведущего: попросить всех закрыть глаза, подойти к каждому и кому-то пожать руку, к чьему-то плечу прикоснуться и пр. Участники должны объединиться с теми, с кем ведущий совершил такое же действие.
  10. Территориально: если люди стоят или сидят в кругу - поделить круг на несколько сегментов. Люди в одной части круга объединяются в команду. То же самое можно делать после любого упражнения, в ходе которого люди меняются местами.

summercamp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *