Дэниел сигел: Дэниел Сигел — МИФ

Содержание

Дэниел Сигел — книги автора, биография, фото, личная жизнь

  •  

     

    Код товара 985033

    Издательство: Альпина Паблишер

    Язык: Русский

    Год издания: 2019

    Переплет: Мягкий

  •  

    Код товара 1235579

    Издательство: Наш Формат

    Язык: Украинский

    Год издания: 2020

    Переплет: Твердый

  •  

    Код товара 1143682

    Издательство: Манн, Иванов и Фербер

    Язык: Русский

    Год издания: 2020

    Переплет: Твердый

  •  

    Код товара 967189

    Издательство: Манн, Иванов и Фербер

    Язык: Русский

    Год издания: 2019

    Переплет: Твердый

  •  

     

    Код товара 1225390

    Издательство: Манн, Иванов и Фербер

    Язык: Русский

    Год издания: 2019

    Формат скачивания: epub, fb2, mobi, pdf

  • Код товара 1271317

    Издательство: Scribe

    Язык: Английский

    Год издания: 2014

    Переплет: Мягкий

  • Код товара 1271263

    Издательство: Scribe

    Язык: Английский

    Год издания: 2018

    Переплет: Мягкий

  • Код товара 1271426

    Издательство: Scribe

    Язык: Английский

    Год издания: 2014

    Переплет: Мягкий

  • Код товара 847410

    Издательство: Наш Формат

    Язык: Украинский

    Год издания: 2018

    Переплет: Твердый

  • Код товара 805590

    Издательство: Наш Формат

    Язык: Украинский

    Год издания: 2017

    Переплет: Твердый

  • Код товара 1290634

    Издательство: Наш Формат

    Язык: Украинский

    Год издания: 2020

    Переплет: Твердый

Брайсон Тина, Сигел Дэниел.

Дисциплина без драм

Врач-нейропсихиатр Дэниел Сигел и специалист по детской и подростковой психотерапии Тина Брайсон много лет занимаются вопросами воспитания и формирования нейронных связей в слое мозга, отвечающего за мышление. Они опираются на новейшие научные данные по нейробиологии, собственный родительский опыт, а также на результаты общения с тысячами родителей по всему миру. Авторы убеждены: ребенка можно приучить к дисциплине, действуя с уважением и любовью. И что особенно важно – это будет способствовать эффективному развитию его мозга.

 

Брайсон Тина, Сигел Дэниел «Дисциплина без драм»

Сигел и Брайсон настаивают, что дисциплина – это не система наказаний, а обучение. И конечная цель заключается не в пресечении дурного поведения, а в развитии верных навыков, нравственных ориентиров и сознательности. Они хотят, чтобы взрослые поняли: приучение к дисциплине на самом деле одно из важнейших проявлений любви к ребёнку и заботы о нём. А ситуации, когда необходимо призвать свое чадо к порядку (те самые, которые так пугают детей и выводят из себя их родителей!) – ключевые и наиболее благоприятные в воспитательном процессе. Прочитав эту книгу, взрослые научатся воспринимать подобные ситуации именно так, а не как исключительно негативные и раздражающие.

Свой подход авторы называют рационально-эмоциональным. Он базируется на глубоком эмоциональном контакте с ребенком и уважении к нему. Сигел и Брайсон опираются на новейшие представления о функционировании человеческого мозга и предельно доступно объясняют читателям важнейшие постулаты: во-первых, необходимо формировать в мозгу ребенка прочные нейронные связи (это очень важно для оптимального развития), во-вторых, мозг изменяется со временем и с приобретением опыта, и нужно просто признать: ребенок порой просто не может вести себя так, как нам бы хотелось. И, в-третьих, пожалуй, нужно выделить особо: принципы работы «низшего мозга» (нижних отделов мозга), который отвечает за биологическое функционирование организма и простые эмоции, и «высшего мозга» (верхнего слоя мозга), который отвечает за мышление, сложные переживания и социальные навыки.

Используя эти знания, родители смогут иначе взглянуть на свое общение с ребенком и убедятся, что воспитательные приемы, основанные на угрозах и насилии, не только опасны для детского будущего, но и малоэффективны в настоящем. И прежде всего потому, что они задействуют низший мозг, включая защитную реакцию и ответную агрессию, и блокируют высший, отсекая осмысленный отклик и мешая развитию самых ценных навыков и черт личности.

Основная мысль книги: необходимо обращаться к высшему мозгу ребенка в каждой конфликтной ситуации, на любом этапе воспитательного процесса. Это поможет не только исправить его поведение в данный конкретный момент, но и, что неизмеримо важнее, гарантирует, что ребенок научится правильно реагировать на стрессовые ситуации и всевозможные вызовы в своей дальнейшей жизни.

Кроме простой и увлекательной теории, авторы дают подробную схему практических действий и разбирают её на конкретных примерах. Сигел и Брайсон показывают весь цикл воспитательного процесса так, как он выглядит в рамках их метода «Дисциплина без драм»: от установления эмоционального контакта, который успокоит ребенка и сделает его восприимчивым (дав ему понять, что родитель не принимает его поведения, но любит и принимает его самого) – через перенаправление внимания и энергии ребенка в конструктивное русло – до развития эмпатии, самоанализа и восстановления отношений.

Авторы предостерегают от завышенных ожиданий, подчеркивая, что не бывает волшебной формулы для любого затруднительного случая и палочка-выручалочка находится не всегда. Но важно помнить: почти любое непослушание детей на самом деле призыв о помощи. Будучи разъяренными и неуправляемыми, они острее всего нуждаются в нас. Установив эмоциональный контакт с ребенком, постаравшись его понять и обратившись к его высшему мозгу вместо того, чтобы собственным импульсивным поведением и угрозами активизировать низший, можно обойтись без слез, истерик, отчуждения и драм. И именно в этот самый момент заложить базу для благополучного и счастливого будущего своего чада, научив его контролировать себя, принимать разумные решения и проявлять эмпатию.

 

Брайсон, Т. Дисциплина без драм : как помочь ребенку воспитать характер / Тина Брайсон, Даниель Сигел ; перевод с английского Натальи Кияченко. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 383 с. — (Академия Альпина.Дети).

Дэниел Сигел: Разум читать онлайн бесплатно

Дэниел Сигел

Разум. Что значит быть человеком

Посвящается Кэролайн

Эту книгу хорошо дополняют:

Внимательный мозг

Дэниел Сигел

Майндсайт

Дэниел Сигел

Осознанность

Марк Уильямс, Денни Пенман

Информация от издательства

Научный редактор Евгений Пустошкин

Издано с разрешения W. W. Norton & Company, Inc. и Andrew Nurnberg Associates International Ltd. c/o Andrew Nurnberg Literary Agency

На русском языке публикуется впервые

Возрастная маркировка в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ: 16+

Сигел, Дэниел

Разум: что значит быть человеком / Дэниел Сигел; пер. с англ. В. Горохова; науч. ред. Е. Пустошкин. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.

ISBN 978-5-00117-285-7

Дэниел Сигел, известный ученый, психотерапевт и педагог, проводит в своей новой книге глубокое исследование природы человеческого разума. Опираясь на собственный опыт клинической практики, а также фундаментальные естественнонаучные знания и философские изыскания, автор предлагает взглянуть на разум в более широком смысле. Разум — это не только логика и интеллект, но также и все, что имеет отношение к субъективно ощущаемому опыту собственной жизни: от чувств до мыслей, от интеллектуальных выкладок до сенсорных переживаний, возникающих раньше слов, и до связей с другими людьми и планетой в целом.

Книга будет интересна психологам, психотерапевтам и всем, кто интересуется психологией и осознанностью.

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© Mind Your Brain, Inc., 2017

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2019

Глава 1. Добро пожаловать

Здравствуйте.

Простое слово, сообщение от меня вам.

Но кто именно знает, что я вас поприветствовал?

Как возникает это знание?

И что оно означает на самом деле?

В этой книге мы займемся всеми этими «кто», «как», «что», «почему», «где» и «когда», относящимися к разуму. Вашему разуму, вашему «я», тому переживанию, которое вы испытываете, зная, что словом «здравствуйте» я вас поприветствовал.

Иногда слово «разум» употребляют в значении «интеллект» и «логика», противопоставляя душе или эмоциям. Я же использую это понятие — в настоящей книге и других работах — в более широком смысле и подразумеваю под ним все, имеющее отношение к субъективно ощущаемому опыту собственной жизни: от чувств до мыслей, от интеллектуальных выкладок до сенсорных переживаний, возникающих раньше слов и на более глубоком уровне, и до связей с другими людьми и планетой в целом. А еще разум означает наше сознание, понимание этого чувственного ощущения жизни, переживание познающей грани сознавания.

Разум — это сама суть фундаментальной природы человека, глубочайшее чувство того, что мы живы — здесь, сейчас, в настоящее мгновение.

Тем не менее он выходит за пределы сознания и субъективного чувства жизни и включает более масштабный процесс, соединяющий нас друг с другом и с миром. Этот важный процесс — одна из граней разума, трудноизмеримая, но критически значимая для нас. В книге мы максимально глубоко рассмотрим эту грань.

Может быть, у нас не получится количественно оценить аспекты разума, лежащие в основе понимания существования, однако это внутреннее ощущение жизни и чувство связи с окружающими людьми и миром — вполне реальные субъективные феномены. У таких не поддающихся измерению граней реальности много имен. Одни именуют это сутью человека. Другие — стержнем, душой, духом, истинной природой.

Я же называю это просто разумом.

Можно ли назвать его очередным синонимом субъективности — ощущения эмоций и мыслей, воспоминаний и мечтаний, внутреннего сознавания и взаимосвязанности? Если включить в понятие разума и осознавание течения жизни, разворачивающегося из мгновения в мгновение, оно должно охватывать и сознание — познавание этих аспектов нашей субъективной жизни по мере их развертывания. Поэтому термин «разум» включает как минимум сознание и то, как мы воспринимаем переживаемый опыт, нашу субъективную жизнь.

Читать дальше

Дэниел Сигел — Растущий мозг. Как нейронаука и навыки майндсайт помогают преодолеть проблемы подросткового возраста читать онлайн

Дэниел Сигел

Растущий мозг. Как нейронаука и навыки майндсайт помогают преодолеть проблемы подросткового возраста

Мадлен и Александру – за понимание сути переходного возраста.

Кэролайн – верной спутнице в этом бурном и полном чудес путешествии.

Моей маме – за то, что сохранила подростка во мне и послужила вдохновением для всех нас.

Daniel J. Siegel

Brainstorm

The Power and Purpose of the Teenage Brain

Copyright © 2013 by Mind Your Brain, Inc. Illustrations copyright © 2013 by Leah Pearlman Healthy Mind Platter © 2011 by David Rock and Daniel J. Siegel, M.D. All rights reserved including the right of reproduction in whole or in part or in any form. This edition published by arrangement with Jeremy P. Tarcher, a member of Penguin Group (USA) LLC, a Penguine Random House Company

Перевод на русский язык К. Савельева

Из этой книги вы узнаете

• Что такое переходный возраст с точки зрения психологии и нейробиологии? – часть I

• Какие мифы о подростках мешают взрослым нормально с ними контактировать? – часть I

• Как развивается мозг человека в переходном возрасте и как это влияет на личность? – часть II

• Что нужно делать, чтобы помочь гармоничному развитию мозга и личности подростка? – часть II

• Как знания о влиянии мозга на поведение и личность подростка помогут защитить его от бед и неприятностей? – части II–IV

• Почему порой вызывающее поведение подростков не всегда от них зависит? – части III, IV

• Чем объясняется стремление подростков к независимости от родителей? – часть IV

• Почему авторитет сверстников для подростка намного важнее авторитета взрослых? – части III, IV

• В чем причина, что принцип «не делай так» с подростками практически не работает? – часть II

• Почему подростки отчаянно нуждаются в одобрении своих действий? – части III, IV

• Как существующие в семье модели общения и привязанности влияют на подростка? – часть III

• Что поможет исправить ошибки воспитания, допущенные в детстве подростка? – часть III

• Как справляться с типичными и неизбежными проблемами переходного возраста? – части III, IV

• Что делать, чтобы отношения родителей с подростком были и оставались доверительными и теплыми? – часть III

Часть I

Суть переходного возраста

Переходный возраст – не только трудный, но и уникальный этап нашей жизни. Период примерно с 12 до 24 лет (да-да, до поздней юности!) – время значительных перемен и испытаний как для подростков и молодых людей, так и для тех, кто их окружает. Надеюсь, что эта книга будет полезна как старшему, так и младшему поколению. Если вы подросток, она поможет вам совершить местами болезненное, а местами захватывающее путешествие по переходному возрасту, понять и принять себя. Если вы родитель, учитель или воспитатель, книга покажет, как помочь вашим подопечным с большой пользой для себя пройти через чрезвычайно важные годы становления личности и характера.

Переходный период окружен массой вымыслов, убедительно опровергаемых современной наукой. Эти предубеждения значительно усложняют жизнь как взрослым, так и подросткам. Один из самых стойких мифов гласит, что бушующие гормоны заставляют подростков «слетать с катушек». Ложь. Выработка гормонов в этом возрасте действительно увеличивается, но не гормоны определяют поведение молодых людей. Теперь мы знаем, что подростковое восприятие в первую очередь является результатом изменений в развитии мозга. Понимание этих перемен делает течение жизни более ровным как для подростков, так и для взрослых, которые имеют с ними дело.

Другой миф: переходный возраст – это просто время незрелости и подросткам нужно лишь «вырасти». Неудивительно, что с такой ограниченной точки зрения переходный возраст остается так или иначе перетерпеть и оставить позади с минимальным количеством боевых шрамов. Да, как уже говорилось, переходный возраст может быть трудным и противоречивым периодом, так как происходит много новых и зачастую глубоко переживаемых событий. Поступки, совершаемые подростками, могут казаться непоследовательными и даже бессердечными. Поверьте, будучи отцом двух подростков, я знаю, о чем говорю.

Так вот, подросткам нужно не пережить переходный возраст, а прожить его с пользой, потому что это очень важный этап. Что я имею в виду? Главная идея, которую мы будем обсуждать, состоит в том, что «работа» подростка – тестирование границ, поиск неизведанного и увлекательного – закладывает основу для формирования тех качеств характера, которые впоследствии позволяют ему жить полноценной, интересной и целенаправленной жизнью.

Третий миф гласит, что подростковый возраст знаменует переход к независимости от взрослых. Подростки действительно испытывают естественное стремление к независимости, однако отношения со взрослыми все равно имеют для них существенное значение. Здоровый переход к зрелости подразумевает взаимозависимость, а не полную изоляцию по принципу «сделай сам». Природа отношений с родителями меняется, и в этот период друзья становятся важнее. В конечном счете мы движемся от потребности в заботе взрослых к потребности в более интенсивном общении со сверстниками, а потом к заботе о других людях и получению помощи от них в зрелом возрасте. Это и есть взаимозависимость. Мы изучим характер этих связей и убедимся, что наша потребность в близких отношениях сохраняется на протяжении всей жизни.

К сожалению, мнение других людей о нас может повлиять на наше мнение о себе и наше поведение. Это особенно верно, когда речь идет о подростках и о том, как они интерпретируют распространенные негативные убеждения, прямо или косвенно исходящие от взрослых, – например, о «необузданности», «лени» или «невнимательности». Известно, что дети, которым учителя говорят об их «ограниченных способностях», показывают худшие результаты, чем те, которые не слышат о себе ничего подобного. Но когда учителя говорят, что те же ученики обладают выдающимися способностями, ученики показывают более высокие результаты. Подросткам, которые постоянно сталкиваются с негативным мнением о себе, зачастую труднее раскрыть свой потенциал. Как писал Йоганн Вольфганг фон Гете, «обращаясь с ближними так, будто они лучше того, что представляют собой на самом деле, мы заставляем их становиться лучше». Переходный возраст – это не период «взбалмошности» или «незрелости». Это период напряженной эмоциональной жизни, поисков своего места в обществе и творческой работы над личностью. Это постоянное стремление узнать, что лучше для нас, на что мы способны как личности и члены человеческой семьи.

Читать дальше

Дэниел Сигел — Майндсайт: описание книги, сюжет, рецензии и отзывы

Описание книги «Майндсайт»

О книгеКнига поможет избавиться от ментальных ловушек, победить свои страхи и начать новую счастливую жизнь. Известный психиатр Дэниел Сигел в своей новой книге рассказывает о важном навыке, способном привнести позитивные изменения в ваш мозг — и, как следствие, в вашу жизнь. Этот навык — способность воспринимать свой внутренний мир и фокусировать внимание на собственном сознании, абстрагироваться от внутреннего «автопилота» — укоренившегося поведения и привычек.Есть ли в вашей жизни иррациональные, необъяснимые страхи или воспоминания, которые вас мучают? Вы раздражаетесь или расстраиваетесь без причины и долго не можете прийти в себя? Переживаете, что не можете отказаться от привычного и неправильного поведения, хотя прикладываете к этому все усилия? Никак не можете разрешить перманентный конфликт с ребенком (начальником, супругом, другом)?У большинства людей есть «ментальные ловушки», вызывающие эти проблемы в жизни и отношениях: депрессия, навязчивые состояния, колебания настроения, тревожность, неприятные воспоминания.Что если вы могли бы избавиться от этих и других проблем и начать жить полноценной счастливой жизнью? Дэниел Сигел — один из немногих специалистов, использующих результаты исследований о мозге в практике психотерапии. Используя реальные истории из своей 25-летней клинической практики, автор наглядно показывает, как любой человек может понять и изменить процессы, влияющие на то, как он мыслит, чувствует и ведет себя.Сотни людей уже избавились от внутренних конфликтов, трудных воспоминаний из прошлого и навязчивых переживаний настоящего благодаря методике автора.Среди его примеров:16-летний мальчик, который успешно использовал медитацию и другие методы вместо лекарств, чтобы избавиться от суицидальных мыслей;женщина, страдавшая от постоянной тревоги, выяснившая, что источником ее проблемы были неосознанные воспоминания об инциденте, произошедшем в детстве;12-летняя девочка, избавившаяся от навязчивых мыслей с помощью внутренних диалогов и медитации.Эта книга с множеством подобных историй вдохновляет и убедительно доказывает: никто из нас не привязан намертво к определенным привычкам и шаблонам поведения. Мы в силах менять себя, свой мозг и свою жизнь.Для кого эта книгаДля всех, кто интересуется работой мозга и психологией. Для тех, кто хотел бы избавиться от навязчивых мыслей, тревог и переживаний.Об автореДэниел Сигел — доктор медицинских наук, детский психиатр. Преподаватель, обладатель многочисленных профессиональных наград. Директор образовательного центра Mindsight Institute. Автор более десяти популярных книг о воспитании детей и работе мозга, получивших высокие оценки читателей и критиков.

Описание добавлено пользователем:

Андрей Сергеев

Дэниел Сигел: «Майндсайт – вроде умения видеть в темноте»

Мы можем влиять на процессы, протекающие в нашем мозге, доказал нейропсихолог Дэниел Сигел. Как это открытие изменит нашу жизнь?

Дэниел Сигел (Daniel Siegel), врач, профессор Медицинской школы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (CША), директор основанного им «Института майндсайта». Родоначальник нового поля исследований – межличностной нейробиологии, которая имеет прямое отношение к нашей повседневной жизни: здоровью, отношениям, благополучию. Среди тех, кто слушал его лекции, – Папа Иоанн Павел II, далай-лама, король Таиланда и руководство Google.

Psychologies: Зрение, осязание, обоняние, вкус, слух – их называл еще Аристотель. Сейчас исследователи добавляют к этой пятерке интуицию. Так сколько же у нас чувств?

Дэниел Сигел: Наши пять чувств направлены на внешний мир. Шестым я называю интероцепцию – нашу способность воспринимать свои внутренние телесные ощущения. Но есть и седьмое чувство – способность воспринимать и осознавать свои мысли и чувства, а также чувства и мысли других людей, разновидность особым образом сфокусированного и направленного внимания. Я называю его «майндсайт» – умное зрение. Майндсайт объединяет три компонента.

Во-первых, это собственно инсайт, то самое озарение, которое позволяет нам в буквальном смысле увидеть и осознать внутренние процессы, которые происходят в нашем сознании.

Во-вторых, это эмпатия, способность чувствовать и воспринимать, что происходит с другим человеком.

И в-третьих, интеграция – которая одновременно чтит различия и устанавливает связи. Так что майндсайт – одно из ключевых понятий в межличностной нейробиологии, которой я занимаюсь уже много лет.

Умное зрение можно развивать или оно дано нам изначально?

Д. С.: Его, конечно, можно развивать, как развивают слух, вкус или тактильное восприятие.

С чего начать? Помедитировать, пойти к психологу, обнять дерево?

Д. С.: Обнять дерево – это по-нашему, по-калифорнийски! (Смеется.) Я посвятил книгу упражнениям по развитию майндсайта – она называется «Brainstorm» и написана про подростков и адресована подросткам и их родителям*. Просто именно детство и подростковый возраст – тот критический момент, когда формируются наши нейронные связи. Одно из упражнений, которые я там предлагаю для начала, такое.

Когда вы идете по улице, попробуйте использовать не свой физический взгляд, а майндсайт. Вот вы видите людей вокруг, их тела, как они двигаются, как одеты – и вы говорите себе: «Это мое физическое восприятие». А затем вы приглашаете себя представить, что этот человек, возможно, думает сейчас. Или как он думает. И что он, возможно, сейчас чувствует. Со временем вы даже начнете чувствовать сквозь время! Вы будете с легкостью ощущать то, что происходило с вами или с другими людьми в далеком прошлом или только будет происходить в будущем. А теперь сравните, что изменилось в вашем отношении к человеку после этого упражнения. Вот вы просто посмотрели на него, и это было одно впечатление. А вот вы использовали майндсайт – и это совсем другое ощущение человека. Как они различаются? Обычно люди сразу чувствуют разницу. Но иногда нужна тренировка.

И УМУ, И СЕРДЦУ

Слово «майндсайт» составлено Сигелом из mind (сознание, ум) и insight (инсайт, озарение). Майндсайт – чувство, позволяющее нам осознавать и наблюдать работу нашего ума, понимать эмоции и мысли других людей. Чтение этой книги расширяет наши представления о психотерапии, об устройстве сознания и о нашей собственной душе.

«Майндсайт. Новая наука личной трансформации» (Манн, Иванов и Фербер, выходит в 2015 году).

Но майндсайт – это еще и осознание себя?

Д. С.: Да, и вот второе упражнение. Выберите минут пять-десять, можно прямо сейчас. Сначала почувствуйте свое тело. Как вы ощущаете свои руки и ноги, свое туловище? Ваши мышцы? Ваши сосуды? Как вы ощущаете свои внутренние органы – сердце, почки, легкие, печень? Какое у вас общее ощущение от вашего тела – вам в нем легко или тяжело, вы с ним в контакте или не чувствуете его? Затем обратите внимание на то, какие образы возникают перед вашим внутренним взором. Яркие они или тусклые? Какие они по настроению? Что именно вы видите, что вы слышите? Теперь направьте внимание на свои чувства и эмоции. Что вы чувствуете прямо сейчас? Возбуждение, спокойствие, страх, усталость, тревогу, предвкушение? Это сильные или слабые эмоции? У вас много энергии или вы опустошены? Вы скорее открыты или закрыты? И теперь – о чем вы думаете именно в этот момент. Мы постоянно о чем-то думаем, но, как правило, не обращаем внимания на это. Идея этого упражнения в том, чтобы начать осознавать, что с вами происходит в каждый момент, – и тогда вы начнете замечать множество вещей, которых никогда про себя не замечали.

Когда я предлагаю подобные упражнения на занятиях по практике внимательности, мне часто говорят: «Я совсем ничего не чувствую. Никаких эмоций». Или: «Я что-то чувствую, но понятия не имею, как это назвать». Почему так происходит?

Д. С.: На наших программах происходит то же самое! Ведь мы вырастаем, не осознавая и не чувствуя себя. Я обычно говорю своим клиентам, чтобы они не расстраивались, если поначалу им кажется, что они ничего толком не чувствуют, что они не понимают, что происходит с ними или с другими людьми. Возможно, им будет казаться, что вообще ничего не происхо- дит. Я в таких случаях говорю: «Вот у нас есть дневное видение. Мы к нему привыкли. Но если с яркого света войти в темную комнату, вы ничего не увидите. Нужно время, чтобы привыкнуть. Ваше зрение должно перенастроиться. И вдруг вы видите, что там – целый мир!»

Майндсайт похож на такое ночное видение – все сигналы поначалу гораздо слабее и тоньше, мы не можем сразу их уловить, а уловив, не понимаем, о чем они. Но со временем, тренируясь снова и снова, мы развиваем у себя эту способность.

Второй вопрос, который часто задают: «А откуда мне знать, что я действительно наблюдаю за своим умом, а не придумываю все это про себя и другого человека? И не превращусь ли я в результате в эгоиста, поглощенного своими переживаниями?»

Д. С.: Если вы развиваете озабоченность собственными внутренними процессами, забыв об отношениях с окружающими и миром, вы не развиваете майндсайт. Ирония ситуации в том, что люди с более интегрированным самосознанием, те, кто одновременно открыты к восприятию внешнего мира и способны легко встраивать полученные сигналы в свой опыт, – такие люди, как правило, добрее и больше склонны к эмпатии и проявлению сострадания. Мы проводили много исследований на эту тему. С другой стороны, если мы поглощены происходящими в себе процессами, у нас теряется связь с внешним миром и мы рискуем стать эгоистами. Вот почему я подчеркиваю, как сильно мы все связаны между собой. Ни один человек не выживет в одиночку.

В вашей книге семилетняя девочка, чья мама после автомобильной аварии потеряла способность выражать свои эмоции, задает поразительный вопрос: «Но почему для того, чтобы любить меня, ей нужен мозг? Разве ей недостаточно сердца?»

Д. С.: Да, дети обладают даром точных вопросов. Я тогда ответил этой девочке, что ее мама, конечно же, любит ее не меньше, чем до аварии, но она не может больше выражать свою любовь, потому что за эту способность отвечает наш мозг. И девочке стало легче.

Говоря о мозге, вы имеете в виду, по сути, всю нервную систему.

Д. С.: Да, я считаю, что мозг – это проявленный в теле невральный механизм, формирующий поток энергии и информации внутри человека и между человеком и окружающей средой. И этот расширенный мозг включает в себя «мозг в сердце» и «мозг в желудке» – обширные группы нейронов, которые играют не менее важную роль в нашей жизни, чем головной мозг. Наш мозг, если хотите, распределен по всему нашему телу.

Вы утверждаете, что сегодня, чтобы быть счастливым и здоровым, надо изучить свой мозг. Почему?

Д. С.: Необходимо понимать, что именно работа мозга критически влияет на качество нашей жизни, наших отношений. Например, мы обнаружили, что структурные изменения в мозге людей, занимающихся практикой внимательности, аналогичны изменениям, которые мы видели у тех, кто в раннем детстве был лишен заботы родителей и теперь проходил терапию для восстановления нарушенной привязанности. (И это совершенно невероятное открытие, потому что многие считают, что медитация должна избавить нас от привязанностей.) Это означает, что, в каких бы жизненных обстоятельствах мы ни оказались, у нас есть возможность влиять на качество нашей жизни. Меняя работу нашего мозга, мы можем сделать свою жизнь лучше. И надо пользоваться этой возможностью.

http://www.psychologies.ru/

* D. Siegеl «Brainstorm. The Power and Purpose of the Teenage Brain» (Tarcher, 2014).

Дэниел Сигел — Сознавание читать онлайн бесплатно

Дэниел Сигел

Сознавание. Наука и искусство присутствия

Научный редактор Анастасия Пингачева

Издано с разрешения TarcherPerigee, an imprint of Penguin Publishing Group, a division of Penguin Random House LLC

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© 2018 by Mind Your Brain, Inc. All rights reserved including the right of reproduction in whole or in part in any form. This edition published by arrangement with TarcherPerigee, an imprint of Penguin Publishing Group, a division of Penguin Random House LLC.

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2020

* * *

Разум, тянущийся к новому, всегда движется вперед

Оливер Уэнделл Холмс

Часть 1. Колесо сознавания: теория и практика

В одной старинной поговорке сознание уподобляется сосуду с водой. Если добавить ложку соли в небольшой сосуд, например в кофейную чашку, вода станет слишком соленой, и вряд ли захочется ее пить. В большом, в несколько литров, объеме воды вы практически не почувствуете растворенную ложку соли. И вода, и соль те же, но полученный жизненный опыт, ваши ощущения будут совершенно разными.

Подобное можно сказать и о нашем сознании. Когда мы учимся жить осознанно, мы замечаем, что качество жизни улучшается, как вкус воды, а сила разума укрепляется

Навыки, которые вы освоите, прочитав эту книгу, довольно просты. Вы научитесь увеличивать способность разума сознавать и сможете сами устанавливать соотношение между жизненным опытом, полученным благодаря переживанию сознавания (вода), и объектом сознавания (соль). Можно назвать этот процесс культивированием сознавания или укреплением разума. Согласно исследованиям, в процессе сознания происходит «интеграция мозга», укрепляются связи между различными его областями, мозг учится лучше регулировать эмоции, внимание, мышление и поведение. Жизнь человека меняется, он становится гибче и чувствует себя более свободным.

Научившись отличать сознавание от сознаваемых объектов, вы значительно расширите границы сознания и вкусите нечто большее, чем соленая вода. Вас не испугает новый опыт, независимо от того, сколько ложек соли вам подкинут обстоятельства.

Чтобы предложенные практики прочно вошли в вашу жизнь, я познакомлю вас со своим методом «Колесо сознавания». Этот инструмент позволит легче справляться с жизненными ураганами, жизнь станет богаче, а самочувствие лучше. Навык культивирования осознанности посредством расширения сознавания превратит вашу кофейную чашку в огромный сосуд с водой. Ваш повседневный опыт станет связанным и осмысленным, и даже физически вы почувствуете себя лучше.

Повышение качества жизни через внимательность, сознавание и намерения

В этой книге подробно описаны три важных навыка, которые вам предстоит освоить. Именно они, как показывают научные исследования, помогают достичь благополучия. Доказано, что, когда мы учимся концентрировать внимание, развиваем сознавание и имеем добрые намерения, мы:

1) укрепляем иммунитет, играющий важную роль в борьбе с инфекцией;

2) оптимизируем уровень фермента теломеразы (энзима, восстанавливающего и «достраивающего» конечные участки хромосом), предоставляя возможность нашим клеткам (как и нам самим) сохранять молодость, работоспособность и здоровье;

3) нормализуем эпигенетическую регуляцию генов, тем самым предотвращая возникновение опасных отклонений в работе организма;

4) улучшаем работу сердечно-сосудистой системы, регулируем уровень холестерина, кровяное давление и функции сердца;

5) развиваем интеграцию нейронных связей в головном мозге, обеспечивая баланс функциональных и структурных связей нервной системы. В свою очередь, это позволяет оптимизировать саморегуляцию, в том числе развить навыки решения проблем и адаптивное поведение, лежащее в основе благополучия.

Другими словами, новейшие научные открытия подтверждают: разум влияет на благополучие, физическое здоровье и скорость процессов старения.

Помимо этого, субъективные, но от этого не менее значимые достижения последователей вышеназванных практик свидетельствуют: качество жизни улучшается, разнообразятся взаимосвязи с миром (через развитие эмпатии и сострадания), люди становятся более эмоционально уравновешенны и стрессоустойчивы. С появлением смысла и целей в жизни развивается способность переживать разнообразные события – «легость бытия», – еще называемая уравновешенностью.

И все благодаря тому, что при развитии сознавания укрепляется разум.

Слово «эвдемонизм»[1] пришедшее к нам из Древней Греции, описывает состояния благополучия, уравновешенности и радости, которые появляются вместе со смыслом жизни, близостью с другими людьми и окружающим миром.

Разве не этому вы хотели бы научиться? Если вы уже счастливы – прекрасно! Методики развития внимания, сознавания намерений повысят качество вашего бытия. Если же вы хотели бы следовать принципам эвдемонизма в повседневной жизни, но у вас пока не получается, вы выбрали правильную книгу.

Практичный инструмент

Я разрабатывал Колесо сознавания много лет. Им пользовались тысячи людей по всему миру, и за счет расширения сознания они достигли внутренней удовлетворенности и улучшили отношения с окружающими. Методика состоит из простых шагов, которые легко запомнить, а затем применять в повседневной жизни.

Колесо – это отличная метафора, чтобы показать, как работает наш разум. Идея пришла мне в голову во время работы в офисе, когда я обратил внимание на круглый вращающийся стол со столешницей из прозрачного стекла с деревянным обрамлением по краям. Я представил, что сознавание находится в центре стола (назовем его центром сознавания), а все то, на чем мы хотим сконцентрироваться, – мысли, образы, чувства или ощущения – по краям. Иными словами, все сознаваемое поместим на деревянный обод, а опыт, полученный в результате, – в оси колеса (центре сознавания).

ЭЛЕМЕНТЫ КОЛЕСА СОЗНАВАНИЯ

Познаваемое (объекты сознавания)

Получив доступ к оси Колеса сознавания и научившись расширять емкость сознания, люди изменили бы отношение к новому опыту: несмотря на соль, научились бы вкушать сладость жизни. Прозрачность стекла столешницы для меня символизирует сознавание количества соли и многообразие переживаний от мыслей до ощущений, которые находятся на внешнем деревянном ободе круглого стола.

Центральная ось стола (или того, что мы теперь называем Колесом Сознавания) – это опыт сознавания – исследования сознаваемых объектов. На ободе находится то, что мы сознаем. Например, сейчас вы сознаете слова, которые читаете, и, вероятно, они вызывают у вас определенные ассоциации – образы и воспоминания.

Сознание можно определить как субъективное ощущение познавания. Далее будем исходить из того, что сознание включает в себя как познавание, так и познаваемое. Например, я написал «привет». Сам факт «вашего знания» и есть сознавание, а слово «привет» – это познаваемое. Познавание на оси нашего Колеса, а познаваемые объекты – на ободе. Когда мы говорим о расширении емкости сознания, то речь идет об интенсификации переживания познавания как такового, то есть об укреплении и раскрытии нашей способности сознавать.

Теперь представьте: мы направляем внимание от оси Колеса на любой из объектов на ободе – на конкретную мысль, ощущение или чувство. Если и далее использовать метафору колеса, то линия, соединяющая ось Колеса и точку на его ободе в момент концентрации внимания, – не что иное, как спица.

Спица внимания соединяет центр познавания (ось Колеса) с познаваемым на ободе.

В работе я прошу своих клиентов или студентов сконцентрироваться и представить сознание в виде колеса. Затем мы вместе мысленно делим его обод на четыре сегмента, каждый из которых объединяет объекты определенной категории. Первый включает в себя наши базовые пять чувств: слух, зрение, обоняние, вкус и осязание. Второй – внутренние сигналы тела, такие как, например, ощущения в мышцах или легких. Третий – все, что касается психических процессов, связанных с чувствами, мыслями и воспоминаниями. А четвертый – связи с окружающим миром и людьми, то есть наши отношения.

Плавно вращая спицу, мы фокусируем внимание на каждом элементе сегмента, постепенно охватывая все объекты познавания. Все, кто регулярно выполнял это упражнение, отмечали ощущение ясности и спокойствия, становились более уравновешенными и испытывали подъем жизненной энергии не только во время занятий, но и на протяжении всего дня.

КОЛЕСО СОЗНАВАНИЯ

Эта практика позволяет расширить сознавание и емкость сознания. Отличная техника для развития способностей разума.

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?


Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!
УЗНАТЬ ЦЕНУ

Дэниел Дж. Сигел (автор книги «Ребенок с полным мозгом»)

Дэниел Дж. Сигел, доктор медицины, всемирно известный писатель, отмеченный наградами педагог и детский психиатр. Доктор Сигель получил медицинскую степень в Гарвардском университете и закончил последипломное медицинское образование в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, пройдя курс обучения педиатрии и детской, подростковой и взрослой психиатрии. В настоящее время он является клиническим профессором психиатрии в Медицинской школе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, где он также является соисследователем в Центре культуры, мозга и развития, а также одним из основателей и со-директором Исследовательского центра осознанного осознания.Кроме того, доктор Сигель является исполнительным директором Mindsight Institute.

Доктор Сигель обладает уникальной способностью передавать сложные научные концепции в краткой и понятной форме, что характерно для всех

Дэниела Дж. Сигеля, доктора медицины, всемирно известного автора, отмеченного наградами педагога и детского психиатра. Доктор Сигель получил медицинскую степень в Гарвардском университете и закончил последипломное медицинское образование в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, пройдя курс обучения педиатрии и детской, подростковой и взрослой психиатрии. В настоящее время он является клиническим профессором психиатрии в Медицинской школе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, где он также является соисследователем в Центре культуры, мозга и развития, а также одним из основателей и со-директором Исследовательского центра осознанного осознания. Кроме того, доктор Сигель является исполнительным директором Mindsight Institute.

Доктор Сигель обладает уникальной способностью передавать сложные научные концепции кратким и понятным языком, который понравится всем читателям. Он стал известен своими исследованиями в области межличностной нейробиологии — междисциплинарного взгляда, который создает основу для понимания нашей субъективной и межличностной жизни.В своих последних работах доктор Сигель исследует, как практики внимательности могут помочь процессу межличностной и внутриличностной настройки, ведущей к личному росту и благополучию.

Опубликовал автор нескольких высоко оцененных работ, книги доктора Сигела включают бестселлер New York Times «Мозговой штурм», а также «Mindsight», «Развивающийся разум», «Mindful Brain», «Mindful Therapist» в помимо соавторства «Воспитание изнутри» с Мэри Хартцелл и «Дитя с полным мозгом» с Тиной Брайсон. Он также является редактором-основателем серии Norton Professional по межличностной нейробиологии, в которую входят «Исцеление травм», «Сила эмоций» и «Травма и тело». Доктор Сигел в настоящее время живет в Лос-Анджелесе со своей женой.

Для получения дополнительной информации о работе доктора Сигеля посетите DrDanSiegel.com.

Ошибка страницы не найдена, Audible.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • К: Линда Холмс
  • Рассказывает: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • К Каролина Девушка на 10-12-19

Д-р Дэн Сигел: Что слышание «да» влияет на мозг вашего ребенка

Да — это больше, чем слово. По словам всемирно известного педагога, нейропсихиатра и автора бестселлеров д-раДэн Сигел. Он и соавтор Тина Пейн Брайсон написали новую книгу, которая предлагает родителям повсюду дорожную карту для развития и роста внутренней искры и внутреннего компаса своего ребенка, которые будут направлять их на протяжении всей жизни. Он называется: «Да, мозг: как развить в ребенке смелость, любопытство и стойкость».

Послушайте интервью «Yes Brain» с доктором Дэном Сейгелем:

Лу Ханессиан: Это важное послание и книга. Все родители хотят воспитывать детей, которые чувствуют внутреннее чувство стабильности и подлинности, которые могут справиться с жизненными разочарованиями и потерями, которые знают себя и глубоко заботятся о других и о себе.Думаю, большинство людей сказали бы, что это не проблема! На самом деле, вы с Тиной сказали бы, что это «да, ежу понятно».

Дэн Сигел: Это да -мозглый, точно! Идея состоит в том, что когда родители или кто-либо, кто ухаживает за ребенком — бабушка или дедушка, тренер или учитель — любой, кто поддерживает рост детей, когда они понимают, что мозг может перейти в состояние «да, мозг» и подходить к жизни со всеми этих положительных черт по сравнению с состоянием «без мозга», которое возникает, когда мы чувствуем угрозу и отключаемся, вы на самом деле уполномочены, как взрослый, помогать воспитывать детей, когда эти состояния мозга «да», которые постоянно создаются, становятся чертой позитива в жизни.

Лу Ханессиан: Итак, «да, мозг» открыт, он гибкий, он может делать паузу, прежде чем реагировать, все эти хорошие вещи, смотрит на стакан наполовину, или, может быть, наполнен и переполнен, а «нет мозга» — это…

Дэн Сигел: «Нет мозгов» — это то место, где вы либо готовитесь к бою, либо можете бежать, и даже не знаете, сражаться или бежать, поэтому вы замораживаете свои мускулы и держитесь. пока вы не поймете, собираетесь ли вы бежать или драться, и это активирующие состояния угрозы отсутствия мозга.Также есть деактивация состояния отсутствия угрозы для мозга, когда вы падаете в обморок. Итак, падаете ли вы в обморок или движетесь к замораживанию, бежите или сражаетесь, все это называется реактивными состояниями, которые активируются. Например, если я несколько раз резко скажу «Нет», вы почувствуете, что в вас поднимается такая реактивность в зависимости от вашего темперамента и вашей истории. Вы можете пойти на драку или упасть в обморок. Мы все разные друг от друга, но в любом из этих F состояния отсутствия мозга вы прекращаете обучение и прерываете связь с другими людьми. Когда это повторяется у ребенка, его развитие замедляется, потому что он не открыт для нового обучения и не связан с другими.

Лу Ханессиан: Я был на конференциях, где слышал, как вы говорите и выполняете то упражнение «да / нет», о котором вы только что упомянули, и невероятно, как коллективная реакция «Нет», которую вы повторяете, когда люди говорят, что они испуганы. или маленькие, или замкнутые, или жесткие, и все вместе люди говорили, что «да» заставляло их чувствовать себя «открытыми, свободными, безопасными и доверчивыми».Итак, если мы думаем об этом как о состояниях, в которых наш ребенок может вступить в отношения с нами, я думаю, что родители могли бы перевести это как: «Я чувствую связь», «С моим ребенком легко подойти или с ним поладить» или, я Думайте без ума, многие родители думают: «О, он такой упрямый или осуждающий», но это влияет и на родителей. У родителей тоже есть мозг «да» и «нет»!

Дэн Сигел: Ну, именно Лу, и так приятно слышать, как ты вспоминаешь семинары, на которых ты был, где я делаю опыт «Нет» и опыт «Да», и когда у родителей есть возможность — что в основном откуда пришла идея книги — чтобы различить этих двоих в себе, они узнают на собственном опыте, что мозг не может быть активирован, когда мы разочарованы, когда мы чувствуем себя на конце нашей веревки, когда наш ребенок толкает наши кнопки, когда что-то на работе не ладится, сосед делает то или это; есть так много вещей, которые могут привести нас в состояние отсутствия мозга. И когда вы, как родитель, сами находитесь в этом состоянии, вы не можете хорошо воспитывать детей, когда у вас реактивное состояние без мозга, когда вы боретесь со своим ребенком, хотите сбежать, когда вы мерзнете. или даже потеряв сознание в обмороке, все эти реактивные состояния закрывают хорошее, открытое, восприимчивое воспитание.

Вместо этого вы хотите научиться выводить себя из состояния «без мозга», в котором вы, возможно, находитесь, в состояние восприимчивости «да, мозг», когда это все те вещи, которые вы только что описали: открытость, чувство связи, любопытство.К жизни приходит позитивный подход: когда вы смотрите на нейронные схемы мозга «да», вы понимаете, что вызов — это возможность узнать больше, а не потерять сознание от страха, что трудности, с которыми вы сталкиваетесь с другом. или член семьи — это возможность стать ближе, а не просто сопротивляться и затаить обиду. Все эти подходы к мозгу во многих смыслах являются основой того, что Кэрол Двек называет установкой на рост, или Анджела Дакворт сказала бы, что это компонент стойкости, устойчивости, позитивного мышления, когда вы смотрите на трудности. и скажи, как я могу извлечь из этого урок.

Лу Ханессиан: Книга знакомит родителей с четырьмя да основами мозга, как вы и Тина их называете. Аббревиатура — BRIE . B — это баланс, R — устойчивость, проницательность — I и эмпатия — E . Так что просто сделайте краткий обзор каждого из них, потому что в целом вы приводите действительно убедительные, научно обоснованные аргументы в пользу того, что BRIE — это ориентированный на рост процесс, который усиливает себя, что чем больше мы совершенствуем этот процесс, тем он способствует развитию в нас хороших вещей.Это приводит к интегрированному мозгу, и эта интеграция создает большую интеграцию.

4 элемента «Да-мозга»

1) Равновесие — состояние восприимчивости, которое позволяет нам охватить весь спектр наших эмоциональных переживаний

2) Устойчивость — способность переходить от реактивности к восприимчивости и возвращаться к равновесию

3) Проницательность — осознание собственного внутреннего состояния, которое способствует пониманию самих себя и других

4) Сочувствие — ощущения и чувства, которые мы получаем в ответ на эмоции других, а также способность понимать и разделять чувства другого человека

Дэн Сигел: B означает баланс . И термин баланса на самом деле означает, что когда вы охватываете широкий спектр состояний чувств, которые у вас могут быть, возникающие эмоции, чувство смысла вещей, иногда положительное, иногда отрицательное, не отталкивая вещи, а на самом деле удерживая их в сознании с помощью остаток средств. Это своего рода состояние восприимчивости к вашему разнообразию эмоциональных переживаний, которые вы можете испытать, поэтому вы открыты для всей радуги эмоций, а не говорите, что у меня будет одно или другое. Это способ мышления об интеграции, который позволяет мозгу расти таким образом, что вместо того, чтобы бояться сильных эмоций, вы учитесь перемещаться по волне эмоций . Когда вы можете плыть на корабле своего разума через переживания эмоций телом, все эти возникающие вещи позволяют вам действительно ожить с большой силой, и это то, что означает баланс.

Лу Ханессиан: В каждой из них вы даете много действительно отличных стратегий. Давайте просто коснемся одной: красной зоны, зеленой зоны, синей зоны, где вы учите детей и родителей, как распознавать, когда они становятся гипервозбужденными или гиповозбужденными, просто в основном учатся проверять, и видеть, когда они ». повторно становится реактивным.

Dan Siegel: Зеленая зона — это полоса переживаний, широта сильных эмоций, низких или высоких, что вы можете продолжать красиво плыть по этой реке. Иногда эти эмоции так расстраивают, вы становитесь хаотичным, и это красная зона, а иногда они настолько закрываются, что вы не можете быть гибкими, и это синяя зона. Зеленая зона находится прямо посередине, это окно терпимости — в науке мы говорим именно об этом. Когда вы переводите это для родителей, вы можете научить ребенка или подростка осознавать, в какой зоне они находятся, и расширять свою зеленую зону — скажем, для эмоции разочарования, страха, печали или даже гнева, да, вы можете испытывать те же самые эмоции, но теперь вы остаетесь уравновешенным, что, по сути, является синонимом интегрированного.Вы остаетесь интегрированным, пока испытываете эмоцию, тогда как раньше она действительно вас сбивала с толку. Скажем, у вас еще нет навыков, чтобы справиться с гневом или страхом, поэтому мы даем множество техник, как научить ребенка оставаться в присутствии своих эмоций и расширять эту зеленую зону.

Лу Ханессиан: Итак, помня о «окне терпимости» нашего ребенка, мы можем расширять его вместе. Но тогда как интересно расширять саму зеленую зону. Вы говорите о развитии устойчивости и о том, как мы можем расширить эту поистине прекрасную зеленую зону.Когда мы находимся в этом пространстве, как нам его расширить, углубить, чтобы чем больше мы осознанно присутствовали с нашим ребенком, тем больше мы продвигали наш собственный мозг «да». Почти что мы создаем эту устойчивость, не так ли?

Дэн Сигел: Совершенно верно. Под устойчивостью можно понимать, что когда я выхожу из зеленой зоны и оказываюсь в красном или синем, как мне вернуться в равновесие? И можно подумать об этом с точки зрения того, что вы можете делать как родитель: когда ваш ребенок находится в красной или синей зонах, вне этой зеленой зоны баланса, в этот момент он находится в реактивном состоянии «нет». состояние мозга.Итак, вы работали с ними, чтобы почувствовать, на что это похоже, и что, по сути, «назвать это, чтобы приручить» — это термин, который вы можете использовать в буквальном смысле, определяя состояние, в котором вы находитесь: «Я действительно очень зол и Я нахожусь в красной зоне »или« Я действительно очень напуган и нахожусь в синей зоне ». Когда вы называете его, как показывают исследования, вы фактически позволяете мозгу уйти от огромного количества срабатываний или отключений — красного или зеленого, красного или синего — и теперь вы помогаете ему дать название и идентифицируя это, и осознавая это, двигаясь к зеленой зоне.Вы можете сказать, что это похоже на волшебство. Можно думать об этом, когда вы, как родитель, настраиваетесь на состояние вашего ребенка, того ребенка, который одинок в своем нарушении регуляции, то есть в красном возбужденном или синем отключенном состоянии, в соединении с вами, этой диадой или пара, это взаимодействие двух людей, позволяет этому ребенку использовать вас как ресурс в этот момент, чтобы сказать: «О, я могу вернуться от красного обратно к зеленому». Вы можете дать им немного места, почувствовать несколько вдохов, потянуться, прогуляться, попить воды, это… регулируется.По сути, вы научили своего ребенка, номер один, осознавать свое состояние. Поэтому, когда у вас нет мозга, просто знайте, где он находится. Вам не нужно злиться на себя, просто знайте, где это.

Номер два, когда вы не в равновесии, когда вы находитесь в состоянии «нет мозга», вы можете вернуться в состояние «да, мозг», зеленую зону. А вот приемам, которым вас научили родители. Они делают перерыв, делают глоток воды, кладут руку на грудь, кладут руку на живот, ощущают дыхание и делают то, что они научились делать, как навык, переходя от состояния отсутствия мозга к состоянию «да». состояние мозга, они перешли от реактивности к восприимчивости, и вы научили их навыку устойчивости.

Лу Ханессиан: В процессе обучения их навыку стойкости мы также развиваем проницательность , Я в BRIE — понимание самих себя и самих себя. Одна из целей и преимуществ более осознанной жизни, любви и воспитания наших детей — это развитие способности смотреть внутрь себя, наблюдать за собой и понимать, кто мы в отношениях и в мире.

Дэн Сигел: Совершенно верно. Для меня, как для отца, так и для человека на планете, я учусь быть осознанным, и это поднимает понятие проницательности, осознание вашего собственного внутреннего состояния, позволяет вам видеть, что мы не одни в в этом мире мы очень общительные существа. Итак, понимание вашего собственного внутреннего состояния, например: «Я в равновесии?», «Б» или «Я не в равновесии и мне нужно вернуться». Потребность в стойкости, ваше понимание приходит сюда, потому что вы можете сказать: «Что мне нужно сделать сейчас, так это установить связь с другим человеком или даже с самим собой?» Я начинаю чувствовать, что жизнь в порядке, что если сейчас все не так хорошо, я на собственном опыте убедился, что даже если я нахожусь в подавленном, неуравновешенном состоянии, у меня есть опыт, который я могу вернуть в равновесие. Вы используете этот опыт глубокой связи, чтобы научить вас навыкам прозрения, а также научить, как вы можете использовать эти способы изменения своего состояния, чтобы стать более устойчивым.

Лу Ханессиан: И это все строительные блоки эмпатии , буква E в BRIE . В своих наставлениях вы часто использовали еще одну аббревиатуру SNAG, что означает «Стимулировать активацию и рост нейронов». Поскольку то, что мы практикуем, растет, не могли бы вы рассказать немного о том, как родители могут ОБЪЯВЛЯТЬ мозг ребенка, чтобы развить сочувствие?

Вам не нужно быть нейрохирургом, чтобы помочь создать интегрированный, структурно прочный мозг вашего ребенка. У вас должны быть отношения, которые вдохновляют их переориентировать свой мозг на интеграцию.

Дэн Сигел: Что ж, спасибо, что напомнили мне о моей зависимости от аббревиатур! Мы перешли от дрянного бри к активному поиску. Идея там, куда уходит внимание, нейронные потоки возбуждения и нейронные связи растут. Это означает, что когда вы помогаете ребенку сосредоточить внимание, например, на его внутреннем состоянии или для сочувствия к состоянию другого человека, члена семьи или себя — «Вот что я чувствую прямо сейчас», — вы стимулируете активацию нейронов. . Вам не нужно быть нейрохирургом, чтобы помочь создать интегрированный, структурно прочный мозг вашего ребенка.У вас должны быть отношения, которые вдохновляют их переориентировать свой мозг на интеграцию.

Вы стимулируете активацию нейронов, вот куда направляется внимание. Вы помогаете сосредоточить внимание, нейронные потоки, и вот секрет следующей части этой маленькой частушки: там, где уходит внимание, нейронные потоки активации и нейронные связи растут, и это G SNAG. И это означает, что (и это совершенно потрясающе в отношении нейропластичности), что поток энергии и информации — это то, что направляется вниманием, поэтому наши отношения, в которых мы разделяем этот поток, могут фактически формировать мозг нашего ребенка, стимулировать активацию нейронов в тех. цепи, которые активируются, включают гены, создают белки и фактически укрепляют свои физические и анатомические связи друг с другом! Это забавная аббревиатура, потому что она напоминает вам, как родителю, что у вас есть возможность понять, как вы хотите поймать свой мозг? Если вы родитель, вопрос в том, как вы хотите помочь своему ребенку запутаться.И ответ — к благополучию. А потом вы спрашиваете: «Как мне это сделать?» И это к интеграции, и в этом вся суть «да, мозг». Как вы создаете интегрированное состояние «да, мозг», чтобы повторяющиеся состояния, которые возникают, когда ваш ребенок растет вместе с вами, становились чертами позитивности в его жизни? Состояние становится чертой из-за захвата мозга.

Лу Ханессиан: Однажды я слышал, как вы сказали: «Интеграция — это проявление доброты». И я подумал, что это такая красивая концепция, которая в равной степени обнадеживающая и точная наука.

Дэн Сигел: Совершенно верно. Я говорю да!

Лу Ханессиан: Хорошо, еще два вопроса, я знаю, что родители во всем мире будут интересоваться… установлением ограничений. «ДА Мозг», конечно, не о вседозволенности. Дело не в том, чтобы все время говорить «да». Разве когда мы продвигаем свой собственный «да», мы можем устанавливать границы и говорить «нет», реагировать гибко и быть уверенными в своем выборе, и все это с открытой позицией, другими словами, мы можем сказать «нет» с духом «да»? Мы можем сказать «нет» с энергией «да».

Одна из самых больших проблем с книгой под названием «ДА мозг» заключается в том, что люди думают: «О, вседозволенное родительство».

Дэн Сигел: Одна из самых больших проблем с книгой под названием «Мозг ДА» заключается в том, что люди думают: «О, снисходительное воспитание», а мы говорим совсем не об этом. Когда у ребенка есть опыт структурирования и он получает свободу от структуры, и Тина Брайсон, мой соавтор, и я, мы полностью осознаем важность структуры, понимания слова дисциплина как обучения и того, что когда ребенок учится на вашем обучении этой структуре. это их способ обрести свободу, и они учатся этому на собственном опыте, то подход «да, мозг» к воспитанию говорит что-то вроде этого.Рассмотрим простой пример: ребенок просит мороженого перед обедом, а вы говорите: «Ни за что! Это самая глупая вещь, которую я слышал за весь день! » Так что это был бы один ответ. Вот бы еще один. «Можно мне мороженое перед ужином?» «Ты сошел с ума?! Сколько раз вы собираетесь спрашивать меня о чем-то столь же нелепом ?! » Вместо этого: «Можно мне мороженое перед ужином?» «Знаешь, я тоже голоден, и мороженое перед ужином — такая крутая идея. Нам нужно сначала пообедать, а потом, знаете ли, я так настроен на ваниль.Но почему бы нам не выяснить, какой вкус мы получим позже. Давай поужинаем, и мы сможем спланировать, когда соберем мороженое ». Итак, вы слышали просьбу — я называю ее ЧАСТЬ, другое сокращение — вы присутствуете по просьбе, П, вы настраиваетесь на чувства, стоящие за просьбой, вы резонируете с ней, вы говорите: «Эй, я бы хотел мороженое тоже, я с тобой »… у тебя развивается доверие. А потом вы говорите: «Нет, у нас нет мороженого». Но мне нравятся чувства, стоящие за этой просьбой. И для вас совершенно понятно, что вы просите об этом, поэтому давайте выясним, как разделить нашу любовь к мороженому после того, как мы съедим питательную пищу.Итак, это пример, когда вы создаете структуру и учите ребенка, что он может выражать свое желание и как он хочет, чтобы что-то происходило. Вы создаете структуру и говорите: «Нет, так не пойдет», но желание, стоящее за вашей просьбой, я вижу, и это чувство — это чувство, к которому я могу даже относиться. Итак, это подход «да», когда нам дают структуру и устанавливают ограничения, запрещающие есть мороженое перед ужином.

Также в этом подкасте:

  • Помогаем детям создавать более значимую жизнь
  • Чего я хочу для своего ребенка? Изучение критериев успеха и счастья
  • Навигация по принципу «да, мозг» в более поздние годы
Лу Ханессиан был частью первой группы из ста иностранных студентов, зачисленных в онлайн-программу сертификации межличностной нейробиологии Mindsight Institute, которую преподавал докторДаниэль Сигель.

«Что происходит в твоей голове?» Сколько взрослых задавали подростку тот или иной вопрос? В своей книге «Мозговой штурм», бестселлере New York Times, доктор Дэн Сигел решил пойти еще дальше и фактически ответил на этот вопрос. Результаты удивительны — и очень интересны. Подробнее

  • Даниэль Сигель
  • 31 октября 2016 г.

Подробный обзор исследований и передовых методов внедрения осознанности в школах.Подробнее

  • Карен Остен Гершберг
  • 14 сентября 2017 г.

Даниэль Сигель | Key Step Media

Доктор Сигел — клинический профессор психиатрии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, преподаватель Центра культуры, мозга и развития и исполнительный директор Mindsight Institute. Mindsight Institute — это образовательная организация, предлагающая онлайн и личные лекции / курсы, посвященные тому, как развитие умственного зрения может быть полезным для отдельных лиц, семей и сообществ.Он считает, что изучение пересечения человеческих отношений и основных биологических процессов имеет первостепенное значение, как это делается в его психотерапевтических практиках с детьми, подростками, взрослыми, парами и семьями. Он также является медицинским директором LifeSpan Learning Institute и членом консультативного совета Blue School в Нью-Йорке, учебный план которого основан на подходе Сигела Mindsight. Он также является со-директором-основателем Исследовательского центра осознанного осознания и заслуженным членом Американской психиатрической ассоциации (среди нескольких других почетных стипендий).

Способность Сигеля преобразовывать очень сложные научные данные в легко понятную информацию превратилась в часто востребованного лектора и докладчика во всем мире. Он обращался к различным местным, национальным и международным группам специалистов в области психического здоровья, нейробиологов, корпоративных лидеров, педагогов, родителей, государственных администраторов, политиков, посредников, судей и духовенства. Он выступал перед королем Тайланда, Папой Иоанном Павлом II, Его Святейшеством Далай-ламой, университетом Google, Лондонским Королевским обществом искусств и несколькими выступлениями на TEDx.Его слова и мудрость наиболее ярко проявились в Business Insider , Forbes , Huffington Post , NPR, The New York Times (где он также входит в список бестселлеров для The Whole Brain Child и ). Дисциплина без драмы ) и Психология сегодня .

Доктор Сигель получил степень бакалавра биологических наук в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, степень доктора медицины в Гарвардском университете и последипломное образование в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе с обучением в области педиатрии и детской, подростковой и взрослой психиатрии.В настоящее время он проживает со своей семьей в южной Калифорнии.

Facebook • Twitter • LinkedIn • Youtube

В Key Step Media Сигел ведет беседу в The Executive Edge: An Insider’s Guide to Outstanding Leadership , длинной книге, содержащей подробные беседы Дэниела Гоулмана с уважаемыми лидерами в области исполнительного управления, организационных исследований, психологии на рабочем месте, переговоров , и наем старших сотрудников. Executive Edge исследует передовой опыт самых эффективных руководителей. Он предлагает практическое руководство по развитию отличительных компетенций, которые делают лидера выдающимся.

Каждому лидеру нужны пороговые способности, чтобы справиться с работой. Но в сегодняшнем сложном бизнес-ландшафте мало просто уйти. Решающее значение для успеха имеют отличительные качества. Вам нужны элементы, которые дадут вам «исполнительное преимущество».

Сигел является приглашенным лектором Дэниела Гоулмана ˜s Лидерство: мастер-класс (DVD, потоковое видео, учебное руководство) . Его сегмент называется Разум лидера . В этом часовом видео Сигел и Гоулман объясняют процессы в мозге, лежащие в основе наиболее важных аспектов эмоционального интеллекта и лидерства (самообладание, самосознание и резонанс), а также то, как лидеры могут использовать это понимание для оптимизации своего стиля лидерства.

Сигел также является одним из основных ораторов в беседах Goleman Wired to Connect: Dialogues on Social Intelligence . В сегменте Сигела « Лучшие родители, лучшие супруги, лучшие люди» пара исследует, как наши отношения формируют наши эмоциональные привычки — и сам мозг.Этот разговор помогает нам понять, как поведение родителей влияет на наше умственное, нервное и социальное развитие. Вы узнаете, как саморефлексия и осознание меняют отношения, и узнаете, как эмоциональные привычки могут измениться в любом возрасте. Сигел и Гоулман объясняют, как мы можем освободиться от хватки прошлого, чтобы создать более богатые и сбалансированные отношения.

Другие публикации:

Целый ребенок: 12 революционных стратегий для воспитания развивающегося ума вашего ребенка â — Š Дисциплина без драмы: весь мозг способ успокоить хаос â — Š Мозговой штурм: сила и цель подросткового мозга â — Š Воспитание от наизнанку: как более глубокое самопонимание может помочь вам растить детей (выпуск к 10-летнему юбилею) â — Š Mindsight: Новая наука о личностной трансформации â — Š Развивающийся разум: как отношения и мозг взаимодействуют, чтобы сформировать то, кем мы являемся â — Внимательный терапевт: Руководство для клинициста по интеллектуальному зрению и нейронной интеграции — Карманное руководство по межличностной нейробиологии — Внимательный мозг: отражение и настройка в культивировании благополучия — Нейробиология «мы» Š Целительные моменты в психотерапии (Нортон)

Дэн Сигел — Гарнизонный институт

Дэниэл Дж.Сигел получил медицинскую степень в Гарвардском университете и закончил последипломное медицинское образование в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, пройдя курс обучения педиатрии и детской, подростковой и взрослой психиатрии. Он работал научным сотрудником Национального института психического здоровья в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, изучая семейные взаимодействия с упором на то, как опыт привязанности влияет на эмоции, поведение, автобиографическую память и повествование.

Доктор Сигел в настоящее время является клиническим профессором психиатрии в Медицинской школе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, где он работает на факультете Центра культуры, мозга и развития и содиректором Исследовательского центра осознанного осознания.Отмеченный наградами педагог, он является заслуженным членом Американской психиатрической ассоциации и получил несколько почетных стипендий. Д-р Сигель также является исполнительным директором Mindsight Institute, образовательной организации, которая предлагает онлайн-обучение и личные лекции, посвященные тому, как можно улучшить развитие умственного мышления у отдельных лиц, семей и сообществ путем изучения взаимодействия человеческих отношений. и основные биологические процессы. В его психотерапевтическую практику входят дети, подростки, взрослые, супружеские пары и семьи.Он является медицинским директором LifeSpan Learning Institute и членом Консультативного совета Blue School в Нью-Йорке, который построил свою учебную программу на основе подхода доктора Сигела Mindsight.

Доктор Сигель опубликовал множество публикаций для профессиональной аудитории. Он является автором множества статей, глав и всемирно известного текста «Развивающийся разум: как отношения и мозг взаимодействуют для формирования того, кто мы есть» (Guilford, 1999). Эта книга знакомит с областью межличностной нейробиологии и использовалась рядом клинических и исследовательских организаций по всему миру, в том числе U.S. Министерство юстиции, Папский совет Ватикана по делам семьи, Microsoft и Google. The Developing Mind, Second Edition был опубликован в 2012 году. Д-р Сигель является редактором-основателем серии Norton Professional по межличностной нейробиологии, которая содержит более двух десятков учебников. Внимательный мозг: отражение и настройка в развитии благополучия (Нортон, 2007) исследует природу внимательного осознания как процесса, который задействует социальные схемы мозга, способствуя психическому, физическому и эмоциональному здоровью. Mindful Therapist: A Clinician’s Guide to Mindsight and Neural Integration (Norton, 2010), исследует применение методов фокусировки для собственного развития врача, а также развитие умозрения и нейронной интеграции их клиентов. Последняя книга доктора Сигела — Разум: путешествие к сердцу человеческого бытия (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2017). Его будущая книга — Aware: The Science and Practice of Presence-The Innovative Meditation Practice (Penguin Publishing, август 2018).

Книга доктора Сигеля «Мозговой штурм: сила и цель подросткового мозга », занявшая 4-е место в списке бестселлеров New York Times в январе 2014 года, проливает свет на то, как развитие мозга влияет на поведение и отношения подростков. Его предыдущая книга, Mindsight: The New Science of Personal Transformation (Bantam, 2010), предлагает обычному читателю глубокое исследование способности разума интегрировать мозг и способствовать благополучию. Он написал две книги для родителей, Воспитание изнутри: как более глубокое самопонимание может помочь вам вырастить благополучных детей (Tarcher / Penguin, 2003) с Мэри Хартцелл, М.Эд. и «Ребенок с полным мозгом: 12 революционных стратегий для воспитания развивающегося ума вашего ребенка» (Random House, 2011) с Тиной Пейн Брайсон, доктором философии, оба из которых исследуют применение подхода разумного зрения к воспитанию детей.

Уникальная способность доктора Сигеля делать сложные научные концепции захватывающими привела к тому, что его приглашали выступить перед различными местными, национальными и международными группами специалистов в области психического здоровья, нейробиологами, корпоративными лидерами, педагогами, родителями, государственными администраторами, поставщиками медицинских услуг, политиками. , посредники, судьи и духовенство.Он читал лекции для короля Таиланда, Папы Иоанна Павла II, Его Святейшества Далай-ламы, Университета Google, Лондонского Королевского общества искусств (RSA) и TEDx. Он живет в Южной Калифорнии со своей семьей.

Для получения дополнительной информации посетите: www.DrDanSiegel.com.

Дэнни Сигел — CAS — Департамент английского языка

Доцент, директор по бакалавриатуЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Университетский холл 5036
(205) 934-8574

Научные и педагогические интересы: Викторианская литература и культура, история и теория романа, история кино

Часы работы : по предварительной записи

Образование:

  • Бакалавр, Чикагский университет, английский
  • MA, Университет Вирджинии, английский
  • Доктор философии, Университет Вирджинии, английский язык

Исследование доктора Сигеля сосредоточено на эволюции британского романа по отношению к викторианской жизни и культуре.Его книга, Милосердие и снисходительность , рассматривает то, как викторианские писатели беспокоились об отношениях, которые благотворительность создавала между богатыми и бедными; Перед лицом этих забот романисты, поэты и социальные работники изо всех сил пытались представить новые формы и ритуалы благотворительности, которые были бы свободны от снисходительности. В последнее время доктор Сигел писал о формальных аспектах публикации сериалов и о различных темах в истории кино.

Доктор Сигел очень сентиментален, хотя и страстный шахматист.Известно, что он задыхался в классе, читая вслух отрывки из Чарльза Диккенса или Кристины Россетти, ставя себя в неловкое положение и создавая неловкую ситуацию для своих учеников.

  • Недавние курсы
    • Британский роман 19 века
    • Фильм и рассказ
    • Семинар: Чарльз Диккенс
    • Викторианская поэзия
    • Детективы
    • Британская и ирландская литература, 1800-настоящее время
  • Выберите публикации
    Книги
    Главы книги
    • «Терять ради прибыли» в Миддлмарч в двадцать первом веке , Карен Чейз, изд.(Издательство Оксфордского университета, 2006 г.).
    Статьи
    • «Обретение формы в Дэвиде Копперфилде: архитектурная часть», Dickens Studies Annual 48 (2017): 121-44.
    • «Гриффит, Диккенс и политика самообладания», PMLA 124 (№ 2, март 2009 г.).
    • «Бдение проповедника, дежурство домовладельца: благотворительность часами в Адаме Беде», Роман 39 (№ 1, осень 2005 г.).

Дэниел Сигель Биография

Дэниел Дж.Сигел, доктор медицинских наук, — современный психиатр и писатель, специализирующийся на межличностной нейробиологии и придумавший термин «умозрение».

Профессиональная жизнь

Дэниел Дж. Сигел родился 2 сентября 1957 года. Он учился в Университете Южной Калифорнии в качестве бакалавра и получил медицинскую степень в Гарвардской медицинской школе в 1983 году. Он закончил резидентуру в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA). , в отделениях психиатрии, педиатрии и нейропсихиатрии.

С 1997 года Сигел преподает клиническую психиатрию в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В 1999 году он основал Центр человеческого развития и Mindsight Institute. Он также является одним из основателей и содиректором Исследовательского центра осознанного осознания, медицинским директором Института обучения продолжительности жизни и редактором-основателем серии Norton по межличностной нейробиологии.

Книга Сигеля 2001 года « Развитие разума: как отношения и мозг взаимодействуют, чтобы сформировать то, кто мы есть» , иллюстрирует важность самосознания и исследует, как природа и воспитание формируют человека.В 2009 году он подчеркнул важность изучения себя через мыслительные процессы в книге Mindsight: The New Science of Personal Transformation .

Вклад в психологию

Сигель провел большую часть своей карьеры, исследуя межличностную нейробиологию (IPNB). Эта область нейробиологии посвящена пониманию мозга, субъективного опыта и способов, которыми мозг изменяется под воздействием опыта. Интегрируя эмпирические данные и терапевтические методы, межличностная нейробиология стремится изменить хронические психологические состояния.Сигель указывает на нейропластичность, которая показывает, что мозг продолжает развивать нейроны и неврологические пути на протяжении всей жизни, как доказательство того, что межличностная нейробиология способна преобразовывать эмоции и межличностные отношения, а также позволяет людям осваивать новые навыки. Травматический опыт, который может нарушить здоровое психологическое функционирование, можно обратить вспять, воспользовавшись бесконечными возможностями роста мозга. Образцы поведения и мыслей, которые когда-то считались необратимыми, могут быть изменены, чтобы привести к здоровым и продуктивным действиям.

Сигель ввел термин «умозрение» для обозначения способности понимать внутреннюю работу ума. Mindsight направлен на то, чтобы помочь людям понять роль мозга в регулировании эмоций, и сродни внимательности, помогая людям воздерживаться от отождествления со своими мыслями и чувствами, чтобы достичь равновесия между мозгом, телом и разумом. С помощью умозрения эмоции распознаются и управляются таким образом, чтобы люди могли получить контроль над своим психологическим состоянием, а не подчиняться им.Например, Сигель подчеркивает разницу между словами: «Мне грустно» и «Мне грустно». Последнее дает людям возможность рассматривать свои эмоции как временные чувства, над которыми они могут получить контроль, а не как подавляющие ощущения, которые должны доминировать в их жизни. Обладая повышенным чувством самосознания, люди могут лучше обнаруживать скрытые эмоции, чувства и мысли и определять те области в себе, которые они хотят изменить.

Эта страница содержит как минимум одну партнерскую ссылку для партнерской программы Amazon Services LLC, что означает GoodTherapy.org получает финансовую компенсацию, если вы совершаете покупку по ссылке Amazon.

Книги Дэна Сигеля

Сигель является автором, соавтором и редактором множества книг для ученых в своей области, терапевтов и широкой публики. Его работы охватывают такие темы, как воспитание детей, травмы и природа ума.

Дэн Сигел, размещенный на GoodTherapy.org

В феврале 2011 года Дэн Сигел представил Mindsight in Action: How to Create a Healthy Mind, GoodTherapy.org, доступная для клиницистов для получения кредитов для продолжения образования (CE).

Дэн Сигел также был упомянут в интервью GoodTherapy.org в январе 2018 года, Yes Brain Parenting: An Interview with Dr. Dan Siegel. Во время интервью он обсуждает идеи из своей книги The Yes Brain , советы для родителей и выводы из своей работы в области межличностной нейробиологии.

Артикул:

  1. Дэниел Дж. Сигель. (2011). Современные авторы в сети .Получено с http://www.gale.cengage.com/InContext/bio.htm
  2. Мэри, С. У. (2004, сентябрь). Взгляд в прошлое. Psychotherapy Networker , 28, 0. Получено с http://search.proquest.com/docview/233330153?accountid=1229
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *