Депривация и ее виды: Депривация: причины, симптомы, признаки, стадии, последствия, лечение

Содержание

психическая депривация, ее виды, депривационные симптомы, их глубина и тяжесть, расстройства привязанности, влияние ситуации сепарации на развитие.

Психическая депривация – это психическое состояние, возникшее в результате таких жизненных ситуаций, где субъекту не предоставляется возможности для удовлетворения некоторых его основных психических потребностей в достаточной мере в течение длительного времени. Психические потребности ребенка наилучшим образом удовлетворяются, несомненно, его ежедневным общением с окружающей средой. Если по какой-либо причине ребенку препятствуют в подобном контакте, если он изолирован от стимулирующей среды, то он неизбежно страдает от недостатка стимулов. Эта изоляция может носить разную степень. При полной изоляции от человеческой среды в течение длительного периода можно предполагать, что основные психические потребности, которые с самого начала не удовлетворялись, развиваться не будут. Одним фактором при возникновении психической депривации является недостаточное поступление стимулов — социальных, чувствительных, сенсорных. Предполагается, что другим фактором при возникновении психической депривации является прекращение связи уже создавшейся между ребенком и его социальной средой.

Выделяют три основных вида психической депривации:  эмоциональная(аффективная),сенсорная(стимульная),социальная (идентичности). По степени выраженности депривация может быть полной и частичной. Чешские ученые Й. Лангмейер и З. Матейчек подчеркивают некоторую условность и относительность понятия психической депривации – ведь существуют культуры, в которых считается нормой то, что будет аномалией в другой культурной среде. Помимо этого, конечно, встречаются случаи депривации, имеющие абсолютный характер(например, дети, воспитывающиеся в ситуации Маугли). Эмоциональная и сенсорная депривация. Проявляется в недостаточной возможности для установления интимного эмоционального отношения к какому-либо лицу или разрыве подобной связи, когда такая уже была создана.В обедненную среду часто попадает ребенок, оказавшись в детском доме, больнице, интернате или другом учреждении закрытого типа.
Такая среда, вызывая сенсорный голод, вредна для человека в любом возрасте. Однако для ребенка она особенно губительна. Как показывают многочисленные психологические исследования, необходимым условием для нормального созревания мозга в младенческом и раннем возрасте является достаточное количество внешних впечатлении, так как именно в процессе поступления в мозг и переработки разнообразной информации из внешнего мира происходит упражнение органов чувств и соответствующих структур мозга. Большой вклад в разработку этой проблемы внесла группа советских ученых, объединившихся под руководством Н.М. Щелованова. Они установили, что те участки мозга ребенка, которые не упражняются, перестают нормально развиваться и начинают атрофироваться. Н.М. Щелованов писал, что если ребенок находится в условиях сенсорной изоляции, которую неоднократно наблюдал в яслях и домах ребенка, то происходит резкое отставание и замедление всех сторон развития, своевременно не развиваются движения, не возникает речь, отмечается торможение умственного развития.
Известный советский психолог Л. И. Божович выдвинула гипотезу о том, что именно потребность во впечатлениях играет роль ведущей в психическом развитии ребенка, возникая примерно на третьей-пятой неделе жизни ребенка и являясь базой для формирования других социальных потребностей, в том числе и социальной по своей природе потребности в общении ребенка с матерью. Советский психолог М.Ю. Кистяковская, анализируя стимулы, вызывающие положительные эмоции у ребенка первых месяцев жизни, обнаружила, что они возникают и развиваются лишь под влиянием внешних воздействий на его органы чувств, в особенности на глаз и ухо. М. Ю. Кистяковская пишет, что полученные данные показывают «неправильность той точки зрения, согласно которой положительные эмоции появляются у ребенка при удовлетворении его органических потребностей. Все полученные нами материалы говорят о том, что удовлетворение органических потребностей лишь снимает эмоционально-отрицательные реакции, создавая этим благоприятные предпосылки для возникновения эмоционально-положительных реакций, но само по себе их не порождает.
Установленный нами факт — появление у ребенка первой улыбки и других положительных эмоций прификсация предмета — противоречит точке зрения, согласно которой улыбка представляет собой прирожденную социальную реакцию. Вместе с тем, поскольку возникновение положительных эмоций связано с удовлетворением какой-то потребности организма этот факт дает основание считать, что у младенца наряду с органическими потребностями имеется также потребность в деятельности зрительного анализатора. Эта потребность проявляется вположительных, непрерывно совершенствующихся под влиянием внешних воздействий реакций, направленных на получение, сохранение и усиление внешних раздражении. И именно на их основе, а не на основе безусловных пищевых рефлексов возникают и закрепляются положительно-эмоциональные реакции ребенка и происходит его нервно-психическое развитие». Еще великий русский ученый В.М. Бехтерев отмечал, что к концу второго месяца ребенок как бы ищет новых впечатлений. Безучастность, отсутствие улыбки у детей из приютов, домов ребенка замечались многими уже с самого начала действий таких учреждений, первые из которых датируются IV веком нашей эры (335 г.
, Цареград), а их бурное развитие в Европе датируется примерно XVII веком. Отрицательные последствия пребывания в закрытом детском учреждении стали рассматриваться лишь в начале XX века. Эти феномены, впервые систематически описанные и проанализированные американским исследователем Р. Спитцем, были им названы 
феноменами госпитализма
. Суть сделанного Р. Спитцем открытия состояла в том, что в закрытом детском учреждении ребенок страдает не только и не столько от плохого питания или плохого медицинского обслуживания, сколько от специфических условий таких учреждений, один из существенных моментов которых — бедная стимульная среда. Описывая условия содержания детей в одном из приютов, Р. Спитц отмечает, что дети постоянно лежали в стеклянных боксах до 15-18 месяцев, причем до того времени, пока сами не вставали на ноги, они не видели ничего, кроме потолка, так как по сторонам висели занавески. Движения детей были ограничены не только постелькой, но и вдавленным углублением в матрасе.
Игрушек было крайне мало. Последствия такого сенсорного голода, если их оценивать по уровню и характеру психического развития, сравнимы с последствиями глубоких сенсорных дефектов. Например, Б. Лофенфельд установил, что по результатам развития дети с врожденной или рано приобретенной слепотой сходны с депривированными зрячими детьми (детьми из закрытых учреждений). Эти результаты проявляются в виде общего или частичного запаздывания развития, возникновения некоторых двигательных особенностей и особенностей личности и поведения. Обедненная среда отрицательно влияет на развитие не только сенсорных способностей ребенка, но и всей его личности, всех сторон психики. Конечно, госпитализм — явление очень сложное, где сенсорный голод выступает лишь одним из моментов, который в реальной практике невозможно даже вычленить и проследить его влияние как таковое. Однако депривирующее воздействие сенсорного голода сегодня можно считать общепризнанным. Младенцы, воспитывающиеся без матери начинают страдать от отсутствия материнской заботы, эмоционального контакта с матерью лишь с седьмого месяца жизни, а до этого времени наиболее патогенным фактором является именно обедненная внешняя среда.
Сенсорная депривация может иметь отрицательное воздействие на психическое развитие ребенка в любом возрасте, в каждом возрасте по-своему. Поэтому для каждого возраста следует специально ставить и особым образом решать вопрос о создании разнообразной, насыщенной и развивающей среды обитания ребенка. Социальная депривация. Развитие ребенка во многом зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но и, на ранних этапах, на физическое развитие ребенка. Общение можно рассматривать с точки зрения разных гуманитарных наук. С точки зрения психологии общение понимается как процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного теми или иными средствами контакта между людьми, так или иначе связанными между собою в психологическом отношении. Развитие ребенка, в рамках теории культурно-исторического развития, понимается Выготским как процесс присвоения детьми общественно-исторического опыта, накопленного предшествующими поколениями.
Извлечение этого опыта возможно при общении со старшими. При этом общение играет решающую роль не только в обогащении содержания детского сознания, но и обуславливает его структуру. Сразу после рождения у ребенка отсутствует общение с взрослыми: он не отвечает на их обращения и сам ни к кому не адресуется. Но уже после 2-го месяца жизни он вступает во взаимодействие, которое можно считать общением: он начинает развивать особую активность, объектом которой является взрослый. Эта активность проявляется в форме внимания и интереса ребенка ко взрослому, эмоциональных проявлений у ребенка ко взрослому, инициативных действий, чувствительности ребенка к отношению взрослого. Общение со взрослыми у младенцев играет как бы пусковую роль в развитии реагирования на важные раздражители. Среди примеров социальной депривации известны такие хрестоматийные случаи как волчьи дети и дети-маугли. Все они не умели (или плохо говорили) говорить и ходить, часто плакали и всего боялись. При их последующем воспитании, несмотря на развитие интеллекта, нарушения личности и социальных связей оставались.
Последствия социальной депривации неустранимы на уровне некоторых глубоких личностных структур, что проявляется в недоверии (за исключением к членам группы, перенесших то же самое — например в случае развития детей в условиях концентрационных лагерей), значимость чувства «МЫ», завистливость и чрезмерная критичность. Учитывая важность уровня личностной зрелости как фактора толерантности к социальной изоляции, можно с самого начала предположить, что чем младше ребенок, тем тяжелее для него будет социальная изоляция. Чем старше дети, тем в более мягких формах проявляется социальная депривация и тем быстрее и успешнее происходит компенсация в случае специальной педагогической или психологической работы. Однако практически никогда не удается устранить последствия социальной депривации на уровне некоторых глубинных личностных структур. Люди, перенесшие в детстве социальную изоляцию, продолжают испытывать недоверие ко всем людям, за исключением членов своей микрогруппы, перенесших то же самое.
Они бывают завистливыми, чрезмерно критичными к другим, неблагодарными, все время как бы ждут подвоха со стороны других людей. Многие похожие черты можно заметить у воспитанников школы-интерната. Но, пожалуй, более показателен характер их социальных контактов после окончания учебы в интернате, когда они вошли в нормальную взрослую жизнь. Бывшие воспитанники испытывают явные трудности при установлении различных социальных контактов. Например, несмотря на очень сильное желание создать нормальную семью, войти в родительскую семью своего избранника или избранницы, они часто терпят неудачи на этом пути. В результате все приходит к тому, что создаются семейные или сексуальные связи с бывшими однокашниками, с членами той самой группы, с которой они терпели социальную изоляцию. Ко всем другим они испытывают недоверие, чувство незащищенности. Помимо самой депривации, выделяется еще ряд терминов, связанных с этим явлением. Депривационной ситуацией именуются такие обстоятельства жизни ребенка, когда отсутствует возможность удовлетворения важных психических потребностей. Различные дети, подвергаемые одной и той же депривационной ситуации, будут вести себя различно и вынесут из этого разные последствия, ибо у них разная конституция и различное предшествующее развитие. Например, изоляция– один из вариантов депривационной ситуации. Й. Лангмейер и З. Матейчек выделяют так же термин последствия депривации («депривационное поражение»), которым они называют внешние проявления результатов депривации, т.е. поведение ребенка, находившегося в депривационной ситуации. Если ребенок уже однажды побывал в депривационной ситуации, но это, к счастью, было недолго и не привело к грубым психическим отклонениям, то говорят о депривационном опыте ребенка, после которого он будет более закаленным или, к сожалению, более чувствительным. Фрустрация, т. е. переживание досады из-за блокады потребности, – это не депривация, а более частное понятие, которое может войти в общее понятие депривации. Если у ребенка отнимают, например, игрушку, ребенок может находиться в состоянии фрустрации (к тому же обычно временной). Если ребенку вообще не дают играть длительное время, то это будет депривацией, хотя фрустрации уже нет. Если ребенок в двухлетнем возрасте был разлучен с родителями и помещен в больницу, то на это он может дать реакцию фрустрации. Если же он оставался в больнице год, да еще в одном и том же помещении, без посещения его родителями, без прогулок, без получения нужной сенсорной, эмоциональной и социальной информации, то у него могут появиться состояния, относимые к кругу депривационных. Случаи крайней социальной изоляции могут привести к искажению и задержке психического развития лишь детей более или менее старшего возраста, способных уже обеспечить себе какое-то существование и выжить в тяжелых условиях. Другое дело, когда речь идет о маленьких детях или о грудных, – они обычно не выживают, лишившись человеческого общества, его заботы. От социальной изоляции отграничивают сепарацию.Под последней понимают не только болезненное отделение ребенка от матери, но и всякое прекращение специфической связи между ребенком и его социальной средой. Сепарация может быть внезапной и постепенной, полной или частичной, короткой и длительной. Сепарация– результат нарушения взаимного контакта, она отражается не только на ребенке, но и на родителях. У родителей возникает тревожность и т. п. Если сепарация длится долго, то она переходит в социальную изоляцию, о которой говорилось ранее. Сепарация имеет большое значение для развития в ребенке определенных социальных установок. Еще в 1946 году английский ученый Боулби опубликовал сравнительные данные о развитии 44 несовершеннолетних воров и такой же группы несовершеннолетних, но без антисоциальных тенденций. Оказалось, что у правонарушителей сепарация в детстве встречалась во много раз чаще, чем у сверстников без правонарушений. Боулби считает, что сепарация затрагивает, прежде всего, эстетическое развитие личности и формирование у ребенка нормального чувства тревоги. Одинаковые депривационные условия различно действуют на детей различного возраста. С возрастом меняются потребности ребенка, а также восприимчивость к их недостаточному удовлетворению.

Такая разная депривация. Истории. События. Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Пребывание в детском доме накладывает отпечаток на состоянии ребенка, ведь у него не было значимого взрослого, который бы заботился только о нем. В условиях коллективного воспитания у ребенка формируется дефицит телесных ощущений и эмоциональных реакций. В психологии такое состояние называют депривацией. Мы попросили руководителя проекта «Близкие люди» Алену Синкевич рассказать о видах депривации, ее последствиях и о том, почему приемным родителям нужна специальная подготовка и поддержка.


Материнская депривация

Ранний контакт матери с ребенком очень важен. Если его нет, нарушается естественный круг удовлетворения потребностей — круг привязанности. У детей, которых до 6 месяцев не брали на руки, не утешали, не кормили, когда они были голодны, возможно развитие депрессии, которая может повлечь за собой задержку физического и познавательного развития. Почему так происходит?

Когда младенец испытывает какую-то потребность, он сообщает о ней криком. В ответ на этот крик приходит ухаживающий взрослый, в идеале — мать. Важно, всегда ли она приходит и насколько быстро это делает. Мама, которая подошла к ребенку, начинает определять, что с ним. Она берет его на руки, трогает нос и ручки, проверяет, не мокрый ли он, дает попить, подсчитывает, когда в последний раз его кормила. Она выдвигает разные версии, некоторые сама отметает, некоторые пробует на ребенке — и в конце концов правильно определяет и удовлетворяет его потребность. Если ей удалось это сделать, мы говорим, что это чуткая мама.

Ребенок осознает свои потребности только в общении с мамой. Она берет ребенка на руки, переодевает, дает ему много телесного контакта. При этом мама называет эмоции малыша и отыгрывает их лицом. Это для ребенка очень важно, потому что позволяет ему сделать много разных выводов. Первый вывод: «Мама — самый надежный человек на свете. Мама придет, мама знает, что нужно сделать, чтобы мне было хорошо». Второй вывод: «Раз мама всегда приходит, значит, я очень важный, я тут нужен». В общении с матерью ребенок узнает о своих эмоциях и об эмоциях других людей, о своих телесных ощущениях и человеческих отношениях.

Если этот природный механизм нарушен, то у ребенка возникает депривация, которую мы называем материнской. Материнская депривация — самая сильная. К ней могут присоединяться и другие виды — двигательная, вкусовая, эмоциональная, сенсорная.

Двигательная депривация

Двигательная депривация связана с тем, что в самом начале жизни, когда формируются паттерны движения, ребенок был в условиях, где ему не разрешали вылезать из кроватки. Возможность двигаться была очень ограничена, из-за чего возникли нарушения в моторном развитии. Чтобы показать, к чему это может привести, приведу в пример слова одной приемной мамы: «У моего ребенка нет органических проблем со здоровьем, но люди часто спрашивают, нет ли у него ДЦП. Его физическая неловкость такая сильная, что кажется, что у него есть какое-то заболевание».

Эмоциональная депривация

Другой вид депривации — эмоциональная. Из-за отсутствия взаимодействия со значимым взрослым ребенок решает: я не важен. Почему? Потому что он кричит, а никто не реагирует. Потом приходит медсестра и делает с ним ту процедуру, которую необходимо с ним совершить в 11 часов 15 минут. Она не разбирается ни с его чувствами, ни с его эмоциями, ни с его ощущениями, ни с его потребностями. Она просто делает то, что она должна сделать по расписанию.

Из-за этого же у ребенка нет навыков саморегуляции. Потому что они развиваются в такой ситуации: ребенку было плохо, потом пришла мама, определила, почему ему плохо, и сделала так, чтобы было хорошо. Он получал опыт, как стресс возникает и как он завершается. Когда этого не происходит, ребенок не получает знаний о том, что дискомфорт может закончиться. И он не знает, что надо сделать, чтобы ему стало лучше.

Из-за этого ребенок не научится разбираться в своих телесных ощущениях и эмоциях. А не разбираясь в собственных эмоциях, он не сможет испытывать эмпатию. «Мой ребенок не понимает эмоций других людей и реагирует невпопад. Когда кто-то расстроен, он может начать смеяться, поэтому некоторым людям он кажется жестоким и злым, — рассказывала мне одна приемная мама. — А я знаю, что он на самом деле нежный ребенок, просто не всегда понимает, что чувствуют другие и что чувствует он сам».

Сенсорная депривация

Представьте, что в семью приняли ребенка десяти лет, отказника с рождения. И вот он лежит в луже и бьет ногами. Он ведет себя как восьмимесячный младенец, который не знает, как выйти из этого кризиса. Очень важно понимать, что этому десятилетнему ребенку нужно пройти все периоды развития, начиная с младенчества, потому что онтогенез устроен так, что пропустить нельзя ничего. Мне приемная мама такого мальчика как-то сказала: «Я боюсь, что этот младенец нас просто растопчет». Поведение ребенка связано не с тем, он хочет сделать что-то назло, а потому что у него нет ресурсов и он делает то, что может, в свои восемь месяцев. Хорошая новость в том, что им не нужно заново проживать все восемь лет и они могут нагнать сверстников быстрее.

Хотя некоторые последствия сенсорной депривации не проходят годами. «Как и многие дети, от которых отказались с рождения, Миша укачивал себя, — рассказывает приемная мама Людмила. — Ему уже 17 лет, а он все продолжает так делать: включает музыку, раскачивается, успокаивается и засыпает. Он может это делать и в течение дня, чтобы расслабится, и перед сном».

Вкусовая депривация

Вкусовая депривация может быть связана с тем, что ребенок однообразно питался или никто не знакомил ребенка с разными вкусами. Это приводит к тому, что его восприятие будет обедненным.

«Рита не знала, что такое мясо. Я уже не говорю про сладости: ни торты, ни пирожные, ни пироги она до пяти лет не ела. Я не считаю, что детей нужно этим закармливать, но она даже не пробовала. Влад, которого мы забрали из маленького дома ребенка в Кемеровской области, знал, что такое пироги. Им пекли пироги на день рождения. А воспитатели, как он говорил, делились луком. И он с удовольствием, как Буратино, мог съесть целиком луковицу. Такая жажда вкусовых новых впечатлений очень велика у этих детей. Они либо бояться всего нового, либо с жадностью бросаются, потому что этого не было никогда. И вся еда была одинаковой и скучной», — рассказывает Екатерина Аруцева, многодетная приемная мама.

Задача приемных родителей в том, чтобы постепенно восполнять этот дефицит — с помощью специалистов учить ребенка двигаться, знакомить его с разнообразием телесных ощущений и эмоциональных реакций.

Для этого в нашем фонде есть целое направление, которое поддерживает замещающие семьи. Но в обществе по-прежнему бытует мнение, что воспитывать детей из детских домов не сложнее, чем кровных. Как показало исследование, которое мы провели в 2022 году при поддержке фонда «Абсолют-Помощь», половина опрошенных (51%) считает, что приемным родителям не требуется специальная подготовка, а 31% ответивших не согласны, что воспитывать приемного ребенка сложнее, чем кровного. Мы попросили Алену Синкевич рассказать о проблемах, которые возникают из-за депривации у детей с опытом сиротства и которые не появятся, если ребенок всегда жил в семье.

Поделиться

Лишение свободы и воспитание

Послушайте это

молодые люди на попечении
В постоянном тексте тридцатилетней давности, Dr Mia Kellmer Pringle расширяет образовательный проблемы и возможности, с которыми сталкиваются обездоленные дети, от младенчества до подростковый возраст.

У лишений много лиц: взрослеющий ребенок в доме, культурно и образовательно не стимулирующем, инвалиды из-за экологической депривации; нелюбимый ребенок и отвергнутый родителями, страдает эмоциональной депривацией; и ребенок, который живет в доме-интернате, в течение длительного времени или постоянно, лишен нормальной семейной жизни. Эти три условия, конечно, не взаимоисключающие, а также другие виды депривации, которые влияют на образование. Но для целей этой главы я ограничусь отношусь к этим трем ситуациям не в последнюю очередь потому, что они наиболее непосредственное отношение к тем, кто работает в интернатах по уходу за детьми поле.

Под образованием обычно понимают то, что школы стремятся обеспечить. Но насколько успешен ребенок в этом более формальная обстановка почти полностью зависит от того, насколько успешным будет его неформальное обучение было в предыдущие годы. Обучение в самом широком и вместе с тем самом основном смысле этого слова начинается с рождения каждого изменения, от полной беспомощности новорожденного до сравнительная компетентность младенца и младенца обусловлена обучение. Созревание играет существенную роль, но мало помогает без экологических возможностей. Например, если ребенок остается заключенный в койке, он не научится ходить, и пока не услышит человеческого речи он не научится говорить, хотя он во всех других отношениях готов сделать это.

Отсутствие возможности для обучения или развития готовность, однако, достаточна сама по себе. К этим двум ингредиентам третье должно быть добавлено: мотивация или готовность учиться. Это желание учиться — это основная движущая сила, источник которой качество отношений, доступное ребенку. повезло ребенку которого безоговорочно любят его родители, поставившие перед ним стандарты поведения и достижений, которые являются разумными в свете его возраста и способностей; и которые обеспечивают среду, которая культурно и познавательно.

Дети, попадающие в интернатные учреждения, редко так повезло. Недавние данные показывают, что даже те, кто испытывает краткосрочная помощь плохо стартовала с самого начала их жизнь; и на протяжении как минимум первых семи лет они продолжают оставаться неблагополучной группой (Mapstone, 1969). Как можно было бы предсказать, это затем влияет на их образовательный прогресс и адаптацию в школа. Эта тесная связь между депривацией и образованием также показано в серии исследований, касающихся семи-, одиннадцати- и пятнадцатилетние (Прингл, 1971).

Почему это должно быть так? И что могут сделать воспитатели обратить вспять или хотя бы смягчить последствия прошлых лишений? В Пытаясь ответить на эти вопросы, я сначала покажу, как и почему желание учиться так тесно переплетено с качеством эмоциональные отношения, то есть связь между обучением и эмоциями. Затем я опишу наше новое понимание природы интеллекта. который имеет центральное значение для корректирующих действий. И, наконец, я буду предложить способы, с помощью которых интернатный уход может стать положительным, конструктивный и терапевтический опыт.

Эмоции и обучение
То, как дети учатся, долгое время рассматривалось в основном в узком смысле. контексте школьных достижений. Теперь мы знаем, что все начинается очень рано. Так рано, что, как и в пресловутом вопросе о курице и яйце, академично спрашивать, что первично, обучение или эмоции. Ребенок начинает учиться со дня своего рождения и с этого дня тоже на него влияет родительской, особенно материнской любовью. В лучшем случае такая любовь безусловный: его ценят за самого себя, а не за то, что он мальчик или девушка, светлая или смуглая, привлекательная или некрасивая. Эта заботливая привязанность так всепроникающим, что оно сообщается ему во всем его мама делает за него.

Будучи любимым, ребенок учится чувствовать любовь для нее и продолжает узнавать, что нужно для создания отношений с другим человеком; подразумевает не только получение, но и отдачу привязанность; не только предъявление требований, но и готовность удовлетворить требования других; больше не ожидая немедленного удовлетворения, а будучи готов принять разочарование от задержки; и быть готовым к подчинять свои желания желаниям других вместо того, чтобы быть полностью эгоцентричный.

Из-за этой взаимной связи он настойчив с научиться быть сухим и чистым, ходить, говорить и, в конечном итоге, добиваться успеха со школьным обучением. Если этого раннего опыта любви не было, если он был отвергнут или лишен, его обучение будет оставаться медленным, трудно и часто неадекватно. По своему темпераменту он будет либо будь апатичным или безразличным, либо он будет драться и протестовать против каждого нового требования, предъявляемого к нему.

Безоговорочно принятый и любимый ребенок учится три основных урока: приятное осознание своей личности, своего себя; радость взаимовыгодных отношений и желание одобрение, которое действует как стимул к обучению.

Таким образом, радость его родителей в его прогрессе является основным стимулом для его обучения. Позднее одобрение другие важные для него взрослые являются главной движущей силой, которая заставляет ему хочется соответствовать ожиданиям, приобретать новые навыки, реагировать на более сложные задачи и, короче говоря, овладеть более сложными знаниями, учиться. Наиболее важными из этих других взрослых являются заменители родителей. а потом учителя.

Это потому, что отношения со значимыми взрослыми, а затем с группой сверстников обеспечить как стимул, так и условия для обучения, что эмоциональные нарушения и образовательные неудачи часто идут по тому же пути. Отверженный ребенок лишен не только привязанности, но одновременно и самого действенного стимула для обучение. Поэтому он часто становится отсталым и неприспособленным.

Природа интеллекта
Раньше считалось, что это нечто вроде высоты, определяемой из начало, так сказать, и неизменное, когда оно полностью развилось; следовательно некоторые дети были способными, большинство средними или средними, а другие было суждено быть медленными учениками. Теперь мы знаем, что это гораздо больше сложный. Каким бы ни был интеллектуальный потенциал ребенка, он будет только понял, если правильный вид стимуляции умственной пищи, если хотите, предоставил. Таким образом, окружающая среда может создавать или искажать, замедлять или способствовать развитию развитие интеллекта, то есть способности к обучению.

Эту способность нужно подпитывать с самого начала, как и тело. И точно так же, что происходит во время самые ранние годы детства являются наиболее важными: в физическом поле около половины возможного взрослого роста достигается между зачатие и возраст до двух с половиной лет; пока от зачатия до В возрасте 4 лет происходит половина всего интеллектуального роста.

Какова же тогда необходимая умственная пища, к которой я упоминается? Сама его заурядность заставляет нас недооценивать его жизненно важное значение. важность. Он состоит из исследования, игры и языка. Все нормально у детей есть сильное желание исследовать, приветствовать вызов нового ситуации и получить чувство достижения от возможного мастерства. Это стремление узнать сохраняется или, по крайней мере, может и должно сохраняться на протяжении всей жизни. Однако для большинства детей, получил на попечение не делает этого. Почему?

Накапливаются доказательства причинения ущерба воздействие культурно бедной или неблагополучной среды на интеллектуальный рост. Это дом будь то с малым или капиталом H, который не может обеспечить необходимую интеллектуальную пищу для развития потенциал ребенка в полной мере (Dinnage and Pringle, 1967; Креллин, Прингл и Уэст, 1971; Прингл, 1971). Без необходимого диета с богатыми возможностями для игр и развития речи, способность к обучению остается чахлой. Последствия наиболее тяжелые и всепроникающим в самые ранние годы детства. Именно тогда закладывается основа для развития речи, для решения задач, для короче говоря, независимое мышление для того, чтобы научиться учиться; и, возможно самое главное, опять-таки в дошкольном возрасте родительские ожидания и стимулы дают ребенку мотивация хотеть учиться.

Точная разница, которая обогащает или лишает домашний фон соответственно может сделать, требует гораздо больше исследований. Однако консервативная оценка воздействия экстремальных условий по интеллекту составляет около 20 I.Q. точки. Это может означать разницу между жизнью в учреждении для ненормальных и продуктивной жизнью в обществе. Это может означать разницу между профессиональной карьерой и занятие, которое находится на полуквалифицированном или неквалифицированном уровне. (Блум, 1964).

Таким образом, самые ранние годы являются наиболее важными для закладки фундамента для интеллектуальной развитие. Однако, в отличие от физического развития, продолжает расти до возраста около 50 лет, хотя становится намного медленнее после 17 лет или около того. Это означает, что никогда не бывает слишком поздно. Следовательно, те, кто берет на себя заботу об обездоленных детях и молодых люди действительно никогда не должны терять надежду, оптимистическое отношение, реальная вера в возможность изменений и улучшений играет существенную роль участие во всей реабилитации. Что подводит меня к тому, как Персонал может противодействовать или, по крайней мере, смягчать последствия депривации.

Практические последствия
Точно так же, как недоедающий ребенок нуждается в тщательно сбалансированной диете, чтобы укреплять или восстанавливать его физически, поэтому разумно сбалансированный уход необходимые для создания или восстановления эмоционального здоровья обездоленного ребенка и для развить его интеллектуальный потенциал. Роль обслуживающего персонала заключается в том, решающее значение в этом. Как многого можно добиться в устранении последствий ранняя депривация в полной мере осозналась только в последние годы.

Имеются данные из различных источников: исследования однояйцевых близнецов, воспитанных отдельно друг от друга, где один воспитывался в более благоприятная среда показывает более благоприятное развитие, чем его менее удачливый близнец; незаконнорожденные дети, которые проявляют себя гораздо лучше эмоциональная адаптация и образовательный уровень, когда он рос в приемных семьях, чем те, кто остался со своими матерями в стрессовая, неблагополучная среда; или детей иммигрантов, которые проявляют много более высокие образовательные достижения, чем их родители, потому что они были предоставили гораздо большие возможности в их приемной стране.

Короче говоря, хотя эффекты нестимулирующего домашнего фона, несчастливых отношений между ребенком и родителями или оба, вероятно, приведут к эмоциональным трудностям, задержке умственного развития развития и плохих образовательных достижений, изменения могут быть принесены о. Как всегда, чем раньше это будет предпринято, тем легче будет является; а профилактика лучше лечения. Как же тогда этого можно достичь?

Об этом я расскажу отдельно для разных возрастов группы, но основные принципы, конечно, одинаковы для всех детей: установить любящую, надежную, взаимно удовлетворяющую отношения с заботливым взрослым; разжечь или разжечь любопытство, желание учиться; и обеспечить среду, которая стимулирует язык развитие и интеллектуальный рост.

Дошкольник. чем младше ребенок, тем сильнее шок от того, что его забрали из дома; его неизбежно ограниченное понимание словесных объяснений добавляет к его недоумение. Также маленький ребенок часто чувствует, что это его непослушание привело к тому, что его выслали из дома и, следовательно, он стал нежелательным. Ограниченные языковые способности остаются трудностью в первой задаче восстановление чувства безопасности, ощущение того, что тебя приветствуют и ценят. Единственным средством для этого является установление личных уз привязанности. но для достижения этого требуется небольшой штат, где меняется персонал сведены к минимуму, особенно на начальных этапах. Когда безопасные отношения были созданы с одним взрослым, ребенок может затем обратиться к новым.

Высокий приоритет должен быть отдан с самого начала стимулируют речь и интеллектуальное развитие. возможности, которые окружить ребенка в образованной, грамотной семье должны быть обеспечены в изобилие только потому, что они отсутствовали в его ранние дни. Детская стишки, сказки, песни и разговоры задолго до того, как он успевает говорить сам, являются важными видами деятельности; их нельзя рассматривать как просто случайным и вспомогательным по отношению к физическому уходу, обучению привычкам и общие бытовые задачи. Точно так же важно, чтобы с вами играли как наличие подходящих игрушек.

Потому что эти занятия доставляют удовольствие не только ребенку, но и взрослому, они не должны рассматриваться как роскошь и немного пустой траты времени. Скорее, регулярные ежедневные периоды должны быть посвященный этой деятельности; кроме того, каждая возможность должна быть используется в течение дня для разговора и словесной стимуляции. Смешанный возраст группы детей также помогают. В таких семейных группах младшие дети учиться и подражать старшим. Быть только со своей возрастной группой меньше стимулирует к языковому развитию, в то время как персонал, в свою очередь, не столкнулись с целой группой малышей все на вечном стадия допроса.
Даже самому маленькому ребенку следует дать несколько личных игрушек. Только если предоставляется исключительное право собственности, малыш постепенно научится развиваться чувство ответственности за свои вещи и гордость за них. Кроме того, имущество является темой для разговора, как для детей, так и для Взрослые. Некоторые презрительно отвергают детский лепет. Но только если мы поговорите с младенцами, перерастут ли они потребность в детском лепете. Чем больше мы говорить, петь и читать детям, тем охотнее они учатся наслаждайтесь общением со сверстниками и взрослыми. Это наслаждение и мастерство формируют основу для более позднего овладения три R в школе; и, что еще важнее, за участие в в нашей преимущественно вербальной культуре.

Середина детства . Как лучше всего компенсировать последствия недостаточной родительской заботы и экологических лишений все еще нуждается в исследовании. Такой реабилитация требует самого высококвалифицированного ухода, если она преуспевать. Основной факт бесспорен: любви и заботы недостаточно, в то время как в основном институциональный или тюремный режим избегает реальных проблем. Все жилые помещения, будь то общежития, дома или специальные школы, должны стать коррекционными и терапевтическими сообществами. Только после этого возможно удаление из дома стать позитивным, конструктивным средством вмешательства.

То, что нужно младенцу, также остается основным требование к старшему ребенку: полезные отношения со взрослыми и сверстников и стимулирующую среду для развития его способностей к обучению. Стимулировать здесь часто означает позволять ребенку вести себя, говорить и играть на уровне намного ниже его фактического возраста. Должен пережитые ранее лишения, он, вероятно, окажется незрелым для своего годы; ему нужно покрыть землю, которая соединяет пропасть между тем, где он есть и куда он должен попасть, чтобы удержаться на своем современники. Это включает в себя регулярные разговоры с ним и чтение ему, особенно если он остался беден в этом сам.

Кроме того, для преодоление образовательных и социальных ограничений. Как любой хороший родитель, персоналу интерната необходимо найти школу, где работают коррекционные группы и предусмотрены специальные классы для детей с трудностями в обучении. К сожалению, в слишком многих школах они все еще недостаточны или отсутствуют. В случае неудовлетворенных потребностей, Департамент социальных служб может предоставить эти сами средства и нанять коррекционных учителей, чтобы оказать помощь в жилая обстановка. Обеспечение доступности восстановительного лечения в пределах жилой комплекс детского дома (скоро станет общественным домов), как для краткосрочных, так и для долгосрочных случаев, было обнаружено, что эффективен в течение нескольких лет в ряде областей (Pringle, 1971).

Тренировать или не тренировать – вопрос, стоящий перед многими воспитатель. Однозначного ответа нет. Некоторые дети предпочитают забывают их ценность; другие находят поддержку, делясь своими тревогами о трудностях школьного образования, даже скрывать их от тех, чьи люди с хорошим мнением работают с кем-то, кому они доверяют и чью помощь они приветствуют. Если оказывается помощь, желательно сделать это по согласованию с учителю, чтобы не сбить ребенка с толку другим подходом. В большинстве случаях требуется не просто коучинг. Скорее компенсаторный программа обогащения опыта, которая расширяет кругозор ребенка необходим для преодоления кумулятивных последствий длительной депривации. Часто это также должно быть связано с комплексной корректировкой. схема.

В некоторых случаях трудности в обучении могут быть настолько серьезными или сопротивляется, что показано полное психологическое обследование. Затем воспитатель, как и любой хороший родитель, должен обратиться за советом к специалисту. Его доступность сильно варьируется от одной части страны к другой. но, при наличии настойчивости и терпения, его можно получить. Хотя ни можно ожидать быстрых и легких средств правовой защиты, всесторонняя оценка сильные и слабые стороны ребенка и соответствующее лечение программа очень помогает.

Подросток. Для ребенок, чьи ранние годы были лишены эмоционально или интеллектуально подростковый возраст приносит большие опасности и большие возможности. Большие опасности, потому что его ранний опыт, вероятно, оставить его незрелым, неуверенным в себе и отсталым в учебе; больший возможности, потому что теперь у него есть второй шанс сделать удовлетворение, взаимовыгодные отношения со значимыми взрослыми за пределами его близкие родственники.

В возрасте от 12 до 17 лет второе отлучение от груди происходит от зависимости от родителей и вообще от авторитета; одновременно идет поиск фигурок других моделей. Это предлагает шанс любому взрослому, тесно связанному с заботой о подростках оказывать глубокое влияние на их личную и интеллектуальную разработка. Это требует готовности предложить отношения, которые позволяет ребенку более адекватно усвоить то, в чем ему было отказано в более ранние годы.

Нелюбимый, отвергнутый подросток не смог научиться сделать удовлетворительные отношения. Часто он тоже чувствовал или фактически был отвергнут системой образования, которую он, в свою очередь, отверг как мало что для себя значит. И все же необходимость зарабатывать себе на жизнь, стать самостоятельным и найти какую-то интерпретацию жизни, однако расплывчатый или простой, остается. Это период повышенной эмоциональной осознания и восприимчивости, но и повышенной неуверенности, потому что он стоит на пороге нового мира. Чем больше его родители и его учителя подвели его, тем более недоверчивым он будет к взрослым. Как только его доверие будет завоевано, он станет гораздо более требовательным, чем юноши его возраста. Так что задача реабилитации трудна, сложна и медленно.

То же самое относится к образовательной реабилитации. Действительно, необходимо преодолеть весьма значительное сопротивление, связанное с его глубокая вера в неизбежность неудачи. В союзе с этим отказ от образовательного подхода или материалов, которые в его глазах показаться детским. Теперь есть книги и другое оборудование. которые избегают этой ловушки, и, возможно, стоит иметь запас доступны во всех жилых домах питания для старших возрастных групп.

Что касается решения проблемы образования подростков отсталость и роль в этом воспитателей, подобных соображения применимы к тем, которые обсуждались для детей младшего возраста. Есть нет готовых руководств, каждый ребенок должен рассматриваться в свете его происхождения, его личности и учебных заведений доступны как в его школе, так и в жилом сообществе.

Путь вперед
Исследований развития речи сравнительно мало. и успеваемость детей, живущих в интернатах. Мой собственный была проведена серия исследований связи между депривацией и образованием. вызвано тем, что воспитатели таких детей считали, что многие из у них были серьезные проблемы с обучением в школе.

Полученные данные подтвердили, что их взгляды оправдано (Pringle, 1971). Следовательно, любая дополнительная помощь, обеспечение или лечения являются или могут быть использованы в будущем в качестве дополнения к стационарному уходу, домохозяевам неизбежно понравится, как собственные родители ребенка берут на себя большая ответственность за развитие эмоционального, интеллектуального и языкового разработка.

В свете этих недавно выявленных потребностей, приоритеты, возможно, придется пересмотреть. Максимально возможное время должно посвятить себя общению с детьми, чтению и рассказыванию им сказок, побуждая их придумывать и разыгрывать простые пьесы о повседневных событий, предлагая им рассказать обо всем, что произошло во время весь день был направлен на то, чтобы помочь им выразить свои чувства, идеи и мысли. Депривированные дети нуждаются в этой помощи далеко за пределами той стадии, когда это необходимо. обычно требуется, потому что многие из них пропустили эти переживания в нужное время.

Нельзя ожидать быстрых результатов. Если есть медленный рост способности ребенка использовать язык и наслаждаться языком, а затем постепенный улучшение интеллекта, адаптация и прогресс в обучении скорее всего последует. Разновозрастные группы в жилых единицах также могут помочь: младшие дети учатся у старших и подражают им, в то время как последние могут поощрять играть, разговаривать и читать малышам якобы помочь воспитателям, но в то же время улучшить свою собственную силу и стремление к самовыражению.

Термин «замещающий уход» предполагает, что занимает второе место по сравнению с родительской заботой. Если цель бледная имитация обычной семейной жизни, так и должно быть. Однако есть доказательства, как из Израиля, так и из России, что это не обязательно так, даже у очень маленьких детей (Bronfenbrenner, 1970; Pincus, 1970). Вместо того, чтобы предоставить замену дому, цель должна состоять в том, чтобы создать другая среда, которая предлагает альтернативную форму ухода с его собственные удовлетворения и проблемы. Термин «жизнь в сообществе» был выбран такими первопроходцами, как Лейла Рендель, около пятидесяти лет назад, и, возможно, дань их руководству, что жилые учреждения, предусмотрено в 1969 Закона о детях, должны называться общественными домами.

В этой концепции подразумевается несколько идей. Пожалуй, два самых важным из них является то, что настоящая жизнь в обществе может быть альтернативным способом жизни, не лучше и не хуже, а просто другая. Во-вторых, что это должен быть вовлечен в более широкое сообщество, в котором он находится; а не смотреть внутрь себя и быть самодостаточным. Есть много способов в которых такое участие может быть поощрено. Особую актуальность в отношение к языковому развитию и школьному прогрессу вклад молодых добровольцев из средних школ и колледжей образование. Эти молодые люди могут захотеть по вечерам и в выходные для оказания индивидуальной и интенсивной помощи ребенку. Такой схема, в дополнение к обеспечению ценной связи с внешним сообщества, также будет способствовать лучшему пониманию целей и практика бытовых работ.

Вкратце мои аргументы можно резюмировать следующим образом. Во-первых, любви недостаточно в заботе об обиженных, несчастных и поврежденных. дети, хотя это было и всегда будет оставаться важным компонентом. Во-вторых, что знание нормального развития ребенка необходимо. основу для понимания потребностей обездоленных детей. В-третьих, что родители-домохозяева должны добавить к своим многочисленным другим обязанностям очень особая забота о развитии языка и образовательном прогрессе детей, находящихся на их попечении. В-четвертых, это реалистичное, но позитивное стандарты ожиданий являются жизненно важным компонентом в достижении изменять. В-пятых, группа сверстников обладает большим перевоспитательным и терапевтическое значение. И, наконец, что, хотя интернатный уход является альтернативные средства ухода за детьми в условиях сообщества, домохозяин всегда будет заботиться о каждом ребенке как о индивидуальный.

Ссылки

Блум, Б. С. (1964), Стабильность и изменения в организме человека Характеристики . Уайли и сыновья, Нью-Йорк.

Бронфенбреннер, Урие (1970), Два мира Детство, США и СССР . Фонд Рассела Сейджа, Нью-Йорк.

Креллин, Эйлин; Прингл, М.Л. Келлмер и Уэст, Патрик (1971 г.р.), г. рождения, незаконнорожденный. Национальный фонд Образовательные исследования, Слау.

Диннадж, Розмари и Прингл, М.Л. Келлмер (1967), Факты и заблуждения по уходу за жилыми домами . Лонгман в ассоциации с Национальным детским бюро, Лондон.

Дуглас, Дж. В. Б. (1964), Дом и школа. Лондонский университет Press.

Мапстоун, Э. (1969 г.), Дети на попечении. Концерн , №3, Национальное детское бюро. Лондон.

Пинкус, К. (1970), Они пришли с четырех ветров . Герцль Пресс, Нью-Йорк.

Прингл, М.Л. Келлмер (1965, 2-е изд. 1971), Лишение свободы и воспитание . Лонгман, Лондон.

Прингл, М.Л. Келлмер (1966). Факты об усыновлении и Заблуждения . Лонгман совместно с Национальным детским Бюро, Лондон.

Pringle, ML Kellmer, изд. (1969), Уход за Дети . Лонгман совместно с Национальным детским Бюро, Лондон.

Прингл, М.Л. Келлмер (1972) Лишение и Воспитание, в Прудене, Эдвард (ред.) Образование: Ежегодный обзор жилого Child Care Association (19) page 16-24

DEPRIVATION Синонимы: 30 Синонимов и антонимов к DEPRIVATION

  • Игры
  • Рекомендуемые
  • Поп-культура
  • Советы по написанию 901 73
    • Все игры
    • Ежедневно Кроссворд
    • Словесная головоломка
    • Поиск слов
  • Избранное

    • Все избранное
    • Слово дня
    • Синоним дня
    • Слово года
    • Новые слова
    • Языковые истории
  • Поп-культура

    • Вся поп-культура
    • Сленг
    • Эмодзи
    • Мемы
    • Аббревиатуры
    • Пол и сексуальность
  • Советы по написанию

    • Все советы по написанию
    • Тренер по грамматике TM
    • Центр письма
    • Основы грамматики
    • Обычно путают
  • Счет
  • Тезаурус
  • 901 80 лишение
См. определение лишение на Dictionary.com

синонимы для

лишение
  • лишения
  • лишения
  • лишения
  • отрицание
  • ущерб
  • недостаток
  • лишение
  • бедствие
  • отчуждение
  • экспроприация
  • убыток
  • изъятие
  • конфискация
  • нужда
  • изъятие
  • удержание ing
  • лишение
  • лишение прав

Смотрите также синонимы к слову: самолишение

На этой странице вы’ Я найду 48 синонимов, антонимов и слов, связанных с лишениями, такими как: нищета, лишения, лишения, отрицание, ущерб и невыгодное положение.

антонимы к слову

лишение

Самое важное

  • Преимущество
  • Выгода
  • Прибыль
  • Прибыль
  • Отдача
  • Пожертвование
  • Даяние 9 0173
  • удовольствие
  • предложение
  • предложение
  • презентация
  • предложение

Тезаурус 21 века Роже, Третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.

Как использовать депривацию в предложении

  • Это открытие дало представление о последствиях длительного родительского депривация по реакции на стресс.

    Половое созревание может восстановить реакцию мозга на стресс после трудностей в раннем возрасте | Эстер Ландхуис | 28 августа 2020 г. | Новости науки

  • Чтобы выявить последствия трудностей в раннем возрасте, Гуннару нужны были дети, которые начали жизнь в лишениях , но затем после младенчества перебрались в здоровую, поддерживающую среду.

    Половое созревание может восстановить реакцию мозга на стресс после трудностей в раннем возрасте | Эстер Ландхуис | 28 августа 2020 г. | Новости науки

  • Чтобы изучить эти эффекты, Гуннару нужны были дети, которые в младенчестве испытали депривацию , а затем переехали в здоровые, поддерживающие семьи.

    Половое созревание может перезагрузить мозг и поведение | Эстер Ландхуис | 27 августа 2020 г. | Новости науки для студентов

  • Первые исследования по изучению полного сна депривации имели маниакальный характер.

    Почему лишение сна убивает | Вероник Гринвуд | 4 июня 2020 г. | Журнал Кванта

  • На самом деле крысам из контрольной группы удавалось спать примерно на 70% дольше, чем обычно, страдая лишь легкой депривацией сна .

    Почему лишение сна убивает | Вероник Гринвуд | 4 июня 2020 г. | Журнал Quanta

  • Зубайда и двое других задержанных впоследствии были подвергнуты пытке водой и другим методам, включая лишение сна .

    Начальник допроса ЦРУ: «Ректальное кормление», сломанные конечности — для меня новость | Кимберли Дозье | 11 декабря 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ

  • Задержанных подвергали усыплению лишению свободы , приковывали кандалами к решетке с поднятием рук над головой.

    Садистская темница ЦРУ | Тим Мак | 9 декабря 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

  • Его били, хватали за лицо, помещали в стрессовые позы, укладывали спать стоя лишение и обливали водой.

    Садистская темница ЦРУ | Тим Мак | 9 декабря 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

  • Нейроны начинают умирать в течение четырех-шести минут после кислородного голодания .

    Каково это проснуться мертвым | Д-р Ананд Вееравагу, доктор медицинских наук, Тедж Азад | 21 ноября 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ

  • Но промедление причиняет боль, лишение несправедливо, и ожидание (и ожидание) имеет значение.

    Последний из судей, выступающих против однополых браков | Марк Соломон | 5 сентября 2014 г. | THE DAYLY Beast

  • Удивительно, как глубоко я это прочувствовал лишение , и насколько ужаснее теперь стало мое одиночество.

    Десять лет моего заключения | Сильвио Пеллико

  • О них можно было бы, кроме того, судить с точки зрения лишения , сравнивая их друг с другом, как если бы они содержали какую-то форму.

    Плотинос: Полное собрание сочинений, т. 3 | Плотинос (Плотин)

  • Этим одним лишением его контакт с человеком погубил его ради жизни природы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *