Конструктив и деструктив: valerjano — LiveJournal
?- Общество
- Cancel
Прежде всего, любой человек обязан иметь разум, ну или хотя бы зачатки такового. Это даст возможность анализировать информацию, и тем самым выявить её полезность или наоборот.
Что должна нести информация в идеале? В идеале, это чистая отфильтрованная инфа, без примеси вранья, перекручивания событий и фактов и без подмены понятий. (я знаю, сложно поверить, что такой вид информации вообще существует). Но дело в том, что любое искажение информации, подмена понятий и пр.
То есть в чистом виде, информация всегда легче для восприятия человеческого мозга, и проще в обращении, чем скажем информация с вложенным внушением.
Для простоты понимания такой пример. Если человек говорит правду, он не задумывается, то есть это происходит легко и непринуждённо. А если человеку неудобно говорить правду и он врёт, тогда это занимает значительно больше времени в обработке мозгом, так как правда подаётся не в чистом виде, а проходит через ряд манипуляций, и искажается. Кроме того, ложь, занимает значительное место в виртуальной памяти, ведь это альтернативная правда, а значит этот воображаемый вариант нужно помнить, что бы скрывать реальную правду.
Средства массовой информации, за тысячи лет, лишь увеличило в техническом плане средства подачи информации: текст, вербальность, аудио, видео. Всё это лишь сигналы доставки информации, при помощи разного рода оборудывания, но сути самой информации изменить невозможно, хоть это будет в двоичном коде, хоть в 33-х ичном.
Основная проблема в анализе воспринимаемой информации, это лень, обычная, человеческая лень. Ведь просто верить в поданую картину мира проще, чем закатав рукава, начать конструктивный анализ, целью которого выявить деструктив, и избежать попадания этого разрушительного явления после восприятия в область принятия.
Tags: Конструктив, СМИ, восприятие, деструктив, информация, принятие
Subscribe
Что такое БИТ, ИНФОРМАЦИЯ, МОЗГ
Сколько же я наслушался глупостей от людей, которые даже не знают о чём речь. Нет краем уха каждый что-то слышал, и слова «информация», «мозг»,да и…
Эволюция из бита информации в состояние полной сборки и контроля
Информация, хранящаяся в двойных спиралях ДНК человека, а также любого другого животного или растения на Земле, записана на языке из четырех букв —…
Новости с Донбасса (через фильтр фактов + цинизм)
Жители РФии так привыкли слушать бред и разнообразную информацию, что даже слушая правду, могут с лёгкостью её отмести, заявляя «это всё враньё, мне…
Photo
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Младшие школьники
Буллинг в школе касается всех в обществе. Казалось бы, что может быть проще: наказать виновного, поддержать жертву – и конфликт можно считать исчерпанным, но не все так однозначно.
Необходимо сформировать в школе атмосферу, благоприятную для конструктивного диалога, переформатирования детской агрессии на созидание, а стороны конфликта – на команду.
Не бывает так, что дети с 1 сентября начинают кого-то бить или унижать, снимая на камеру. Буллинг не случается на ровном месте.
В начальной школе ответственным за атмосферу и эмоциональное состояние коллектива, безусловно, есть взрослый, который находится в помещении с детьми в этот момент (классный руководитель, педагог). Именно он должен сформировать ощущение физически-эмоциональной безопасности для каждого ребенка. Это в то же время позволит достичь повышения эффективности обучения. Поэтому учитель должен помнить и руководствоваться основными принципами построения эмоционально здорового коллектива учеников:
1.
Правила. Каждое сообщество (не только школьное) функционирует по определенным нормам и правилам: что и в каком порядке делается, какое поведение недопустимо, как решают конфликты и тому подобное. В детском школьном сообществе правила устанавливают взрослые. Но они должны быть донесены и понятны каждым ее членом. И это – так же задача взрослого.«Что с тобой происходит? Какая тебе нужна помощь, чтобы ты понял и усвоил эти правила?» – такие вопросы стоит задавать «бунтовщикам», пока ситуация не вышла из-под контроля.
2. Режим. Дети, особенно младшего школьного возраста, овладевая ритмом системы нагрузки и отдыха школьного расписания нуждаются в своевременных перерывах в непривычном для них неподвижном сдерживании на уроках. Поэтому если учитель имеет привычку задерживать детей после звонка, проводить классные часы на переменах или применять в качестве наказания лишение отдыха, растет агрессия. Уменьшение двигательного режима приводит к повышению внутреннего напряжения, и оно должно найти выход в играх или организованных подвижных упражнениях кинестетического образования или на командообразование.
3. Общее задание. Это то, что способно объединить в сообщество совершенно разных людей. Школа – не клуб по интересам, следовательно, сами дети не смогут найти идею, которая объединила бы всех. Такую идею должен предложить учитель. Это может быть учебный проект, подготовка концерта, учебное исследование-проект. Ведь в противном случае класс может объединиться вокруг идеи деструктивной – травли более слабого. Деструктив требует меньше энергии, поэтому этот путь существенно легче [3].
4. Лидерство. В начальных классах безусловным лидером сначала является учитель. И дети бессознательно «считывают» его поведение и отношение к каждому из членов коллектива и соответственно реагируют уважением, подражая отношению наставника.
«Был мальчик, на которого все время жаловались учителя, а дети, соответственно, начали формировать к нему отношение как «козла отпущения». Хотя на самом деле ребенок был достаточно талантлив, неплохо учился. Однажды на уроке, на котором дети читали стихи наизусть. В тот момент, когда вышел отвечать этот мальчик, учительница погрузилась в свой телефон, перестала слушать. Класс моментально отреагировал-начались разговоры, смех, забавы. И в этом оказалась причина: учительница подсознательно транслировала классу внутреннее неуважение именно к этому ребенку».
Понятно, что педагог – такой же человек, как и его воспитанники, и имеет право на эмоцию. Однако он должен помнить о своей роли лидера и действовать соответственно: в каждом ребенке можно найти что-то хорошее и обратить на это внимание класса.
Можно еще привести ряд примеров, когда внимательный взрослый кардинально изменил отношение не только коллектива к ученику, которого не уважали, но и этого ребенка к самому себе. Эти взрослые просто нашли способ ребенка похвалить. И это кардинально изменило картину на годы вперед.
В любом коллективе обязательно формируется распределение устойчивых ролей и внутренний лидер.
Существует такое понятие как биологический лидер. Это когда человеку даже не нужно прилагать усилия, чтобы коллектив следовал его стремлениям и сплачивался вокруг его идеи.
В таком случае учителю желательно не противостоять такому ребенку, а начать сотрудничество над каким-то конструктивом. То есть, опять же, генерировать идею полезную для самоутверждения и взаимоподдержки.
Можно привести еще один пример, «когда в школе у ученика возник конфликт с учителем физкультуры. Он набирал обороты, пока тот не поставил его в начало колонны во время выполнения упражнений, чтобы остальные равнялись на него»
Агрессор и жертва – лишь роли. Когда мы начинаем активно спасать жертву, то сами становимся агрессором [1].
Мы привыкли рассматривать буллинг как конфликт двух сторон-агрессора и жертвы. Тогда как на самом деле есть еще и третья сторона – так называемый спасатель. Называется это треугольником Карпмана. Выход из этого замкнутого круга может быть в сердцевину человечности и ответственности.
Когда учитель, администрация и родители начинают активно решать конфликт в детском коллективе, заставляя булера чувствовать себя виноватым, применять наказание и коллективное осуждение, они автоматически сами становятся агрессорами, превращая ребенка в жертву. И этот процесс может длиться бесконечным кругом: учитель наказал, вмешались родители, подхватила администрация и так далее. Этот круг надо разрывать еще на первом этапе.
Прежде всего, стоит помнить, что жертва, агрессор и спаситель – это не характеристики людей, а роли, которые они добровольно берут на себя. И те действия, которые совершает каждый в конфликте, являются лишь аспектом поведения. Поэтому и работать с решением конфликта нужно в этой плоскости: можно осудить поведение, поступок, но не человека.
Конфликт и путь его решения – способ показать ребенку его ценность, научить конструктивному диалогу на гуманистических началах общения, с уважением к потребностям обеих сторон. Для взрослых это повод обратить внимание на ребенка: что с ним происходит, в чем на самом деле он нуждается и какая ему необходима помощь.
Почему агрессор так себя ведет? Потому что ему страшно и больно: сдерживаемая боль, что по каким-то причинам накопилась внутри, выплескивается наружу агрессией. Это своего рода манифестация ребенка – «со мной не все в порядке, помогите мне».
С другой стороны, жертва в определенной степени позволяет такое отношение к себе. И это так же кроется в психологических проблемах ребенка, где взрослый может научить отстаивать свое достоинство. Потому что рефлекторное «давай сдачи» замыкает проблему в круг безысходности.
Так случилось, что ребенок не получил внутреннего стержня, поверил, что он не такой, как все, – в очках, с лишним весом, хромает и тому подобное. И ребенок начал сам себя воспринимать изгнанным, транслируя это наружу. Такого ребенка надо научить говорить «нет, мне это не нравится», получить поддержку взрослого, что травля является недопустимой в этой среде, чтобы он перестал чувствовать себя жертвой.
Напряжение и деструктив треугольника Картмана исчезают, когда агрессор извиняется перед жертвой.
Агрессор должен извиниться за ошибку, за поведение – так он возьмет ответственность за свой поступок. И это чрезвычайно важно для дальнейшего эмоционального состояния детского коллектива. Взрослый должен привести стороны к согласию.
Когда в школе происходит конфликт, то он идет по традиционной схеме: «назначается» виноватый, вызываются родители, подключается администрация. Агрессивно настроенные родители перенаправляют вину либо на своего ребенка (испытывая стыд), либо на учителя, администрацию и тому подобное. В результате, получается громкий скандал, часто с привлечением общественного мнения. Конфликт, может, и заминается, но проблема при таком подходе не решается, а наоборот усугубляется. Даже если родители забирают ребенка со школы, они не уберут ее из общества – неудобное поведение будет нарастать и усложняться вплоть до асоциального.
Мы получили в наследство традиции школьного поведения: взрослый всегда прав; делай, что говорят, и не задавай вопросов, слушайся – и будет счастье. И школа часто автоматически продолжает придерживаться этих подходов. Но общество сейчас кардинально другое, дети изменились и не готовы жить в устаревшей системе. Они бунтуют, но этим процессом нужно мудро управлять и переформатировать с агрессии на конструктив и совершенствование с помощью новых принципов обратной связи с уважением и благодарностью [2].
Лучший способ разрешения конфликта — его профилактика. Поэтому начинать стоит с обучения педагогов и администраций школ основам лидерства, противодействия буллингу, в том числе со стороны родителей, давать им инструменты сплачивания детей вокруг общих задач. Задача учителя – не просто прийти в класс, прочитать лекцию в шуме-гаме и уйти в другой класс, а учить своим примером человечного взаимодействия, вовлекать в коллективные взаимоотношения с детьми и направлять их там, где в них еще не хватает опыта.
Но для этого учитель сам должен чувствовать свое достоинство, не беря на себя роль жертвы в развитии конфликта уже с родителями или администрацией, демонстрируя беспомощность. К счастью, сегодня все больше родителей внимательно относятся к эмоциональному здоровью своих детей и готовы решать проблемы конструктивно.
И самое главное: в конфликте можно давать оценку поведению, но не личности ребенка, прояснить в чем на самом деле интересы сторон и как найти компромисс.
Список литературы
1. Дашук И.Н., Дашук К.В. Контекстуальный подход к профилактике школьного буллинга // В сборнике: Современные методы взаимодействия и способы сотрудничества специалистов помогающих профессий. Материалы VI Международной очно-заочной научно-практической конференции. Под редакцией А.М. Митяевой, Е.Н. Меркуловой. 2020. С. 119-128.
2. Осадчая А.В., Макарова Е.А. Кибер-буллинг как разновидность школьных издевательств и копинг-стратегии для его преодоления // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 8. С. 88-104.
3. Стрыгина М.Н., Абруковская Е.И. Остановить и предупредить. Психологические методы в работе с буллингом // В сборнике: научные достижения и открытия 2017. Сборник статей III Международного научно-практического конкурса. 2017. С. 208-214.
Щекин Александр Сергеевич,
Руководитель Верещагинского филиала ГБУПК «ЦППМСП»,
Киберконсультант Верещагинского городского округа
Деструктивное лидерство
Перейти к основному содержанию
Нравится нам это или нет, лидеры, наделенные властью, в том числе высшего уровня, демонстрируют деструктивные модели поведения, и большинство из них бессимптомны. Такие поведенческие модели могут быть побочным продуктом жизни под постоянным давлением или инстинктом справляться с конфликтами и трениями. Борьба с такими деструктивными моделями лидерства, особенно со стороны лидеров C-Level, часто ставит остальную часть организации в затруднительное положение. Но деструктивное поведение не ограничивается C-Levels, директора среднего звена и менеджеры также добавляют свою долю в смесь. В условиях тайных издевательств и домогательств на рабочем месте в сочетании с проблемами на работе нельзя игнорировать потенциальные издержки для организаций деструктивных лидеров. Это цунами, готовое стереть с лица земли хорошее и лучшее вместо плохого и уродливого.
Что такое деструктивное лидерство? Деструктивное лидерство обычно представляет собой преднамеренное поведение исполнительного лидера, обладающего властью, который, независимо от намерения или плана, демонстрирует модели поведения, которые парализуют его организацию. Как и гипертония, такие деструктивные модели поведения руководства являются тихим убийцей, который незаметно вредит их персоналу, моральному духу и нормальному функционированию организации. Многие последствия деструктивного лидерства до сих пор не раскрыты, особенно в отношении характеристик деструктивного лидера и степени его неблагоприятного воздействия.
Каковы его симптомы, связанные с деструктивным лидерством — Честный ответ: распознать модели деструктивного поведения непросто.
- Вы часто наблюдаете поведение высших руководителей, такое как неспособность принимать решения, искажение информации или неправильное направление, микроуправление, кумовство, проявление ошибочного принятия решений, иногда очень эмоциональное и неумолимое.
- Деструктивные лидеры обладают беспрецедентным слухом для немногих и легко поддаются влиянию немногих.
- Много проповедников, но ограниченный или одинаковый набор (усталых) исполнителей
Деструктивное поведение лидера является отражением или отсутствием двух важнейших поведенческих характеристик, присущих эффективным лидерам. Эти две характеристики обычно дают хорошее указание на его присутствие.
Честность в поведении — Короче говоря, когда вы лидер, вы должны говорить все. Лидерство — это не что иное, как демонстрация важного поведения и соблюдение слов действиями. Это то, как вы относитесь к людям по-настоящему, и не только своими словами, но и согласуете свои слова с вашими действиями. Лидеры с высоким уровнем поведенческой честности позитивны, продуктивны, аутентичны, большинство из них тщательно подбирают слова перед общением с более широкой аудиторией. Кроме того, они никогда не допускают пустых разговоров. Пустые разговоры опасны. Лидеры с низким уровнем поведенческой честности потенциально хитры, ненадежны и вводят в заблуждение. Они также поощряют беспрепятственные проигрышные разговоры и разделяют людей для собственного удобства. Лидерам с такими деструктивными паттернами не хватает честности в поведении; главная закономерность, за которой нужно следить, — это несоответствие между словами и действиями.
Поведенческая сложность: I t обнаруживается, когда лидер с трудом справляется с управлением или выполнением нескольких задач, часто противоречит и придерживается кажущихся парадоксальными позиций, создавая твистер. Многие навыки, ожидаемые от лидера, такие как баланс между необходимостью развивать и мотивировать организацию, следить за финансовым состоянием и обеспечивать последовательное и стратегическое видение, требуют определенного уровня поведенческой сложности для успешного выполнения роли.
Каково влияние на организацию? Д созидательное поведение руководства наносит критический вред организации. Это может привести к целому ряду проблем — в некоторых случаях — организация может никогда не восстановиться.
• Дестабилизация организации
• Быстрое снижение общей стоимости компании
• Огромное недовольство сотрудников с возможностью саботажа. Люди становятся мстительными — например, некоторые могут перейти к конкуренту и попытаться захватить вашу рабочую силу
• Команды справляются с конфликтующими ролями, вызывая стресс, тревогу и страх среди сотрудников
• Повышенное количество прогулов или отсутствие интереса к участию в новых инициативах
• Сопротивление и разоблачители
• Прямое влияние на имидж компании, снижение интереса будущих сотрудников к работе в ней и, конечно же, высокая оценка отойти.
Что с этим делать? Грубая правда в том, что деструктивное лидерство трудно обнаружить, особенно когда оно происходит на высших уровнях. Если мы вообще это чувствуем, и это происходит на высоком уровне, это создает путаницу и поднимает вопросы, например, чья ответственность контролировать или управлять этим? Кто станет звонить коту ради организации? К сожалению, ответственность за выявление лидеров высшего уровня, демонстрирующих деструктивное лидерское поведение, сложна. В частной организации это бремя обычно ложится на правление. С точки зрения отдела кадров, возможно, они могут обратиться за помощью к сотрудникам, чтобы выявить деструктивные модели поведения руководства. Тем не менее, сотрудник может не одобрять это, потому что его могут рассматривать как «разоблачителя». Мы можем использовать инструменты и технологии. Создание опросов для оценки организационной культуры, измерения морального духа персонала, удовлетворенности работой, приверженности, текучести кадров, невыходов на работу. Кроме того, проводите регулярные проверки для сбора данных. Типы данных варьируются от целей сотрудников до показателей эффективности организации. Кроме того, обязательно покопайтесь в социальных сетях для отзывов о компании. Вы можете найти полезную информацию помимо мнений недовольных сотрудников. Регулярно собирайте данные, а затем используйте машинное обучение для выявления деструктивных моделей лидерства, прежде чем они станут серьезной болезнью в вашей организации.
Итак, корпоративная жизнь не застрахована от крысиных бегов и лазания по лестнице. Даже если мы установим командную работу, командный дух и общие цели, у всех нас есть загадочная цель глубоко внутри нас. Неравенство в доходах, особенно гендерное, и, кроме того, все мы хотим продвижения по службе, прибавки к зарплате и лучшего звания. Это постоянно растущее желание, пока мы не закончим его. В таких погодных условиях деструктивное лидерство растет в скрытом режиме и закрепляется в организации, чем мы понимаем. Печально то, что он набирает обороты от тех, кто извлекает из этого выгоду. В остальном деструктивное поведение руководства — это цунами, которое только и ждет, чтобы хорошее случилось, и лучшие ушли, а плохие и уродливые процветают. Деструктивное лидерство сначала начинается с малого, но затем оно быстро размножается. Я люблю цитировать мое любимое стихотворение на тамильском языке, написанное Субраманией Бхарати — одним из самых значительных деятелей тамильской литературы всех времен.
அக்கினிக் குஞ்சொன்று கண்டேன் — அதை
அங்கொரு காட்டிலோர் பொந்திடை வைத்தேன்
வெந்து தணிந்தது காடு — தழல்
வீரத்திற் மூப்பென்று முண்டோ முண்டோ?
தத்தரிகிட தத்தரிகிட தித்தோம்
Literal Перевод
Я обнаружил небольшую искру огня размер.
Значение: Малейшая искра огня способна уничтожить целый лес. Точно так же малейшая иррациональная вера способна разрушить общество, а простая, скромная идея может привести общество к прогрессу.
Удачи.
Теория основных недостатков и переизобретение — Часть 1
17 февраля 2023 г.
Выполнение автоматизации
30 января 2023 г.
Истории кодера: Мятежник
22 января 2023 г.
Coder Stories — Линия ошибки Кодекса Гигиены
18 января 2023 г.
Coder Stories — тонкости пользователя
14 января 2023 г.
Структурирование и реализация проектов AI/ML — Часть 3 — Многослойный торт
10 декабря 2022 г.
Структурирование и реализация проектов AI/ML — часть 2
7 декабря 2022 г.
Структурирование и реализация проектов AI/ML — ЧАСТЬ 1
2 декабря 2022 г.
Счастье
8 ноября 2022 г.
Сетка данных. Часть 4. Платформа данных самообслуживания
20 июля 2022 г.
Другие также смотрели
Исследуйте темы
Выявление и устранение деструктивного поведения в ваших отношениях
14 октября 2019 г.
Мы постоянно видим это в телешоу, фильмах и в нашей собственной жизни — деструктивное поведение, которое саботирует отношения и наносит серьезный ущерб всем участникам . Мы, люди, довольно часто саботируем себя, когда дела идут хорошо, будь то в нашей карьере, наших отношениях или нашей семейной жизни.
Деструктивное поведение вызывает боль и разбитое сердце у всех участников. Часто мы даже не осознаем, что саботируем отношения, пока не становится слишком поздно, чтобы взять назад наши обидные слова и действия. Итак, как нам стать активными и распознать такое поведение до того, как будет нанесен ущерб?
Признаки деструктивного поведения в отношенияхРаспознать деструктивное поведение довольно легко, потому что обычно оно проявляется схожим образом. Если вы обнаружите, что хотите начать драку, пытаетесь найти проблемы с вашим партнером или проявляете чрезмерную чувствительность к вещам, которые обычно вас не расстраивают, возможно, вы ведете себя деструктивно.
К явным признакам самосаботажа в отношениях относятся:
- Физическая или эмоциональная измена
- Чувство необходимости уйти, когда все становится серьезно
- Указание на недостатки вашего партнера
- Ожидание худшего от отношений
- Отказ от компрометации
- Чувство, что вы не заслуживаете счастливых отношений
- Сравнение вашего партнера с предыдущими партнерами
Поскольку отношения приносят одни из величайших моментов в жизни, они также могут причинять сильную боль. Когда мы открываем свое сердце и становимся уязвимыми перед другим человеком, наша неуверенность часто выходит на поверхность. Если эта неуверенность связана с плохими семейными отношениями или детской травмой, она часто может привести к самосаботажу и деструктивному поведению в качестве средства самозащиты (попытки избежать дальнейшего горя и, по иронии судьбы, вызвать его своим плохим поведением).
Как избежать деструктивного поведения?Самый простой способ избежать деструктивного поведения в ваших отношениях — это осознать и понять, почему вы сами можете этим заниматься. По словам доктора Рэнди Гюнтер, чтобы вырваться из саморазрушительных паттернов, «вы должны быть готовы смотреть на них без защиты или негативного самоосуждения».
Вот несколько распространенных практик, которые помогут вам избежать деструктивного поведения в отношениях:
1) Обратите внимание на свои триггерыПо словам психотерапевта по вопросам брака и семьи Шейдина Фрэнсиса, люди должны вести дневник о событиях, которые вызывают негативное поведение. Спросите себя, что происходило, как вы себя чувствовали при этом и какой страх возник во время самосаботажа. Это создает самосознание, поэтому вы можете избежать ситуации в будущем или лучше контролировать свои эмоции, если она повторится.
2) Осознайте свое поведениеОсведомленность — это первый шаг, а действие — следующее. Если вы обнаружите, что часто затеваете драки или ведете себя деструктивно, возможно, вы потеряли бдительность. Наблюдайте за своими чувствами, отношением, тоном голоса, языком тела и всеми другими аспектами вашего общения, которые могут вызывать враждебность между вами и вашим партнером.
3) Обратитесь за помощью в терапии для парВы можете контролировать свое поведение, но вы не можете контролировать своего партнера. Хотя вы можете знать о деструктивном поведении в ваших отношениях, вам все равно может быть сложно разработать стратегии для улучшения общения и уменьшения самосаботажа. Во время терапии консультант поможет вам и вашему партнеру научиться самосознанию, соблюдению и методам общения, чтобы рассеять деструктивное поведение в ваших отношениях.