как определить, к какому типу принадлежит ваш ребенок
Определите, к какому типу принадлежит ваш ребенок и каковы особенности его характера, и тогда поймете, какие методы воспитания ему подходят
Ирина ЕРМОЛАЕВА
Журналист «КП»
«Почему сын не слушается, ломает игрушки, рвет книжки?» — часто сокрушаются родители дошкольников и младших школьников. Иногда им кажется, что ребенок специально все делает не так. «Ремня просит!» — обычно объясняют соседи-знакомые такие особенности характера ребенка.
Все дело в том, что ребенку, еще не переступившему порог средней школы, порой бывает трудно справиться с самим собой. А еще непослушание — это способ сказать папе и маме: «Мне плохо!» Если это игнорировать, психологический дискомфорт может перейти во вполне физическую болезнь.
Когда ребенок постоянно испытывает родительское терпение на прочность, нужно не усиливать воспитательные (и тем более карательные) меры, а понять, в чем дело. Возможно, ему не хватает внимания, уважения и веры в свои силы. Определите, к какому типу принадлежит ваш малыш, и вы поймете, как ему помочь.
РеволюционерУ них на все есть свое мнение. В определенной степени это хорошо. Психологи считают, что ребенку даже необходим период негативизма (в 2,5 — 3 года), чтобы научиться отстаивать свою позицию. Но если маленький революционер хочет все сделать наперекор взрослому, нужно подумать: а правильные ли методы вы используете при воспитании? Часто таким образом проявляется эффект сжатой пружины. Ребенок долго терпел постоянные указания и замечания, и вот накал достиг крайней точки — он пошел вразнос. Продолжая без конца учить и делать наставления, родители могут лишиться доверительных отношений с ребенком и подорвать его стремление к самостоятельности.
Чрезмерная строгость может направить накопившееся напряжение ребенка на разрушительные действия. Малыш рвет книги, ломает игрушки, бросает что-то в детей или взрослых, мучает кошку. Так он выплескивает свои негативные эмоции на безопасный объект или пытается обратить на себя внимание взрослых. Пусть отругают, но заметят.
Это интересно
Черты характера ребенка
Многие черты характера ребенка, которые нам кажутся положительными, в будущем могут обернутся для него проблемами. Разбираемся в ситуациях с семейным и детским психологом
Подробнее |
Что делать. Посчитайте, сколько замечаний за день вы делаете ребенку. Не много ли их? Наверняка без каких-то можно обойтись. Давайте ребенку право выбора. Не решайте все в приказном тоне. Попробуйте договориться. К примеру, вечером сын должен убрать свои игрушки на место, но не делает этого. Мама злится и начинает отчитывать. Но, возможно, ему еще трудно организовать себя или не хочется заниматься этим скучным делом в одиночку. Предложите сделать это вместе, устройте соревнование: кто уберет быстрее.
Во что поиграть. Выбирайте игры, где нужно действовать сообща.
«Рисунок без слов». Для двух игроков нужен один большой лист бумаги и один фломастер (цветной карандаш). Игроки держат вдвоем один фломастер и рисуют одновременно, не говоря ни слова. Заранее нельзя договариваться о том, что будет нарисовано. Можно смотреть друг на друга, чтобы понять, что же хочет нарисовать партнер. Рисуем, пока играет музыка (3 — 4 минуты).
«Выпусти пар». В этом упражнении ребенок может свободно выразить свой гнев или избавиться от напряжения. «Ударь со всей силы сколько хочешь раз по какому-нибудь громко звучащему предмету (металлическая кастрюля, барабан и т. д.)». Вариант: можно соорудить из картонных коробок башню, которую нужно разрушить.
Воспитатели и учителя таких детей любят: тихие, уступчивые, неконфликтные — никаких проблем. Но родителям застенчивых ребят надо задуматься. Как правило, при подобном стиле поведения ребенок не учится принимать решения и действовать самостоятельно. Он следует за лидером.
Если не принять меры, несамостоятельное поведение войдет в привычку и останется на всю жизнь. Психологи, наблюдая за такими детьми с детского сада, выяснили, что они в школе продолжают подражать другим, не стремятся во что-то вникнуть и понять, чтобы составить свое суждение. Часто такой стиль общения выбирают дети, которых мало хвалят строгие родители.
Что делать. Обычно робкого ребенка пытаются подбодрить: «Ну что ты боишься выступить? (рассказать стишок и т. д.). Смотри, как Петя это хорошо делает!» Такое невыигрышное сравнение убивает на корню возможность преодолеть свою нерешительность. Подойдите к вопросу творчески. Придумайте ситуацию, где ребенок сможет поверить в собственные силы. Возможно, малыш прекрасно рисует. Тогда повесьте его работу там, где ее смогут оценить другие.
Во что поиграть. «Театр одного актера». Спрятавшись за ролью, ребенок становится более смелым, он тренируется выражать свое мнение, действовать в непривычной манере поведения. Но в коллективной постановке ему будет некомфортно, поэтому пусть попробует показать какие-то образы самостоятельно. Например, попросите показать принцессу (грустную, веселую, капризную и т. д.). Можно придумать небольшую историю о том, как принц (зайка, мишка) сначала всего боялся, а потом стал смелым. Главное правило в такой игре — взрослый не должен делать замечаний и говорить, как лучше.
Игра «Король» позволяет ребенку на некоторое время оказаться в центре внимания, он получает возможность высказать все свои желания. Ребенок на некоторое время становится королем, а остальные дети или взрослые — его слугами, которые должны делать все, что приказывает монарх. Однако король не может отдавать такие приказы, которые могут обидеть или оскорбить других людей.
Воспитатели любят тихонь, но в таких детях нужно развивать самостоятельно поведение. Фото: pixabay.com
Вечный двигательДружелюбный и жизнерадостный, он всегда в движении. Но скорость действий не дает метеору времени, чтобы подумать о последствиях. Только что он увлеченно вырезал, но вдруг увидел, как играют с машинкой мальчишки, и, бросив свое занятие, уже бежит к новым впечатлениям. Он обязательно вмешается в игру детей без их разрешения. Это самый шумный ребенок в группе. Этим часто недовольны воспитатели и родители других детей. Да и сами папа и мама порой не знают, как укротить этот неиссякаемый фонтан энергии. «Он даже на стуле не может спокойно усидеть!» — сетуют они.
Что делать. Развивать выдержку и терпение. С этим прекрасно справляются игры, где нет сиюминутного результата: головоломки, посадка семян и наблюдение, как они растут, сбор поделок из конструктора.
Во что поиграть. Игра «Да и нет не говорить» хорошо развивает внимание. Прежде чем ответить на заданный вопрос, нужно подумать, что очень хорошо для импульсивных детей. Ведущий произносит стишок: «Да и нет не говорить, черный с белым не носить!» И начинает задавать вопросы. В ответ нельзя произносить: да, нет, черный, белый.
Игра «Застыли, как сосульки» учит тормозить свои импульсы. Включаем музыку. Пока она играет, ребенок может двигаться по комнате или танцевать. Как только музыка прекращается, нужно замереть на месте. Пауза должна длиться примерно 5 — 20 секунд.
Несобранный
Такие ребята часто ленятся, не держат обещания, забывают о порученном деле. Несобранность нередко связана с тем, что малыш еще не всегда может управлять своим поведением. Он еще только учится маневрировать между «хочется» и «нельзя». Например, ребенок прекрасно понимает: нужно побыстрее собраться, но вдруг увидел машинку и тут же забыл, что нужно надеть носки. Не стоит его наказывать за такие нарушения. В крайнем случае наказание должно вытекать из проступка. Долго собирался? Значит, гуляем возле дома, потому что времени на долгую прогулку не осталось. Но действеннее похвалить, когда мы видим, что ребенок поступает правильно.
Что делать. Развивать самоконтроль и самоорганизацию.
Во что играть. «Веселая уборка». Возьмите белье, которое нужно положить в шкаф, и предложите малышу сортировать его, например, по цвету или по принадлежности члену семьи. Если вы складываете носки, покажите, как соединить два носка. Затем поставьте пару коробок и бросайте папины носки в одну, а Васины — в другую. В конце работы не забудьте поблагодарить маленького помощника.
«Робот и инженер». Два игрока распределяют роли: робот и инженер. Инженер дает команды («Вперед! Стоп! Обратно!»), а робот их выполняет.
Важно знать
Как выбрать школьный рюкзак, который не навредит осанке ребенка
Осанку нужно беречь смолоду. Однако учебники весят много — и от выбора правильного школьного рюкзака во многом зависит здоровье позвоночника школьника. КП составила список лучших моделей школьных рюкзаков
Подробнее |
А как вы справляетесь с особенностями характера ребенка?
Комментарии для сайта Cackle
Как понять характер ребенка? — Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 11 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Родителям, которые знают характер своего ребенка, живется легче. Легче живется и самому ребенку. Почему? Во-первых, родители ребенку не мешают. Во-вторых, понимают его. В-третьих, помогают в том, в чем действительно надо помочь. И в-четвертых, родители не треплют себе нервы, пытаясь ребенка переделать под свои мерки и стандарты. Потому что понимают: с характером надо считаться.
Но как понять характер ребенка? Разберемся вместе.
Характер — штука переменчиваяСначала договоримся о терминах. Слово «характер» происходит от древнегреческого слова χαρακτηρ, означающего «примета, отличительная черта, знак». Научное определение весьма сложное: «структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности». Если проще — черты характера определяют поведение человека и его образ жизни.
От чего характер зависит? Сложный вопрос. От наследственности? Но как часто бывает, что ребенок «ни в кого»: ни на папу, ни на маму, ни на бабушек с дедушками не похож — «сам по себе мальчик, свой собственный»! Тогда, может быть, от знака Зодиака? Но как быть с двойняшками, у которых разница во времени рождения — минуты, а характеры — полные противоположности?..
Разобраться, что за характер у нашего ребенка, могут помочь тесты. В Интернете их — туча! От простых, определяющих «правшей — левшей», «интровертов — экстравертов», «лидеров — нелидеров», до сложных, многовопросных, дающих подробные характеристики отвечавшему.
Не доверяем тестам — доверимся себе. Понаблюдаем за ребенком в привычной ему среде. А потом — в новой для него среде. А потом — в стрессовой ситуации. И еще — в ситуации свободы и наибольшего комфорта… Возьмем на заметку какие-то эпизоды, особенности его поведения. Можем даже записать: так легче будет свести воедино разрозненные впечатления.
Только обязательно учитываем одну вещь — вроде бы очевидную, но часто почему-то не замечаемую, когда речь идет о своем любимом чаде: оно, чадо, растет и меняется! И характер меняется вместе с ним. Ребенок обрастает новыми идентичностями, то есть чертами характерами. А некоторые уже заложенные черты проявляются не сразу, а тоже со временем.
Тем не менее, основное ребенок проявит уже лет в 5–7. Так что «базу», на которую можно опираться в воспитательном процессе, мы определить сможем.
Важно не вешать на ребенка ярлыков: в пять лет определили — левша, экстраверт, лидер, суперактивный, интеллектом не блещет, но энергии много и так далее. Нарисовали портрет, заламинировали, и теперь уже сами ребенка этим стандартам заставляем соответствовать. Нет, так не бывает. Людей меняют и окружение, и травмы. Кто-то от одного события обретет силу, а кто-то от него же — сломается… Определить можно только самое основное. И только на небольшой промежуток времени.
Любая особенность ребенка может быть для него ресурсом, а может оказаться непосильной ношей. Как она повлияет на его будущее — вопрос.
Какие бывают характеры?Итак — к конкретике.
Существуют различные психологические типологии. По одной из них выделяют восемь основных типов характера. При этом, разумеется, нет «чистокровных» представителей того или иного типа. Как правило, черты смешанные, с возрастом могут меняться, корректироваться, и не последнюю роль в этом играет семья. То есть мы с вами, родители.
Итак, что это за типы?
1. Гипертимный
Этот ребенок — гений общения, душа любой компании. Энергичный, жизнерадостный, любит свободу и самостоятельность, легок на подъем — всегда за любую «движуху» и часто сам ее затевает. Его «програмный трек» — «Марш энтузиастов»: «Нам ли стоять на месте! В своих дерзаниях всегда мы правы…» Гипертимы вспыльчивы, но отходчивы. В их обществе всем легко и просто.
Но есть и оборотные стороны такого типа характера: гипертим — авантюрист. Внимание его постоянно переключается, приоритеты меняются: только что заинтересовался одним, через минуту бросил, взялся за другое, за третье… На него не стоит полагаться в серьезном кропотливом деле: подведет не со злости, не из подлости, а просто из-за несерьезного отношения к задаче. Он нетерпелив и переменчив. Бывает бестактен: тонкости в общении — не его конек. Родители часто пытаются организовать, дисциплинировать такого ребенка, ввести его в определенные рамки. Порой это действительно необходимо, особенно в вопросах времени — за временем гипертимы, как правило, не следят. Но делать это нужно осторожно, не ломая ребенка, а направляя его энергию в мирное русло. Замечательно справляются с такими детьми взрослые-гипертимы, которые сами любят свободу и разные активности. Если подружатся близкие по характеру, но разные по возрасту члены семьи, будет просто идеально.
2. Замкнутый
В комнате — порядок, в портфеле — порядок, школьная форма аккуратно сложена на стульчике. Никаких шумных компаний, никакой громкой музыки, вообще никакого шума. Да и слова лишнего из такого ребенка не вытянешь. Чем в футбол с мальчишками гонять или с подружками о мальчишках судачить, наш/наша лучше с книжкой на диван заляжет, с рукоделием каким-нибудь, конструктором в уголке будет возиться… Ребенок в себе. Что-то себе думает, о чем-то все время размышляет… С одной стороны — удобно: не мешает, под ногами не мельтешит. С другой — ни посмеяться с ним, ни поплакать. Придешь с работы в плохом настроении, он и не заметит. Сочувствия не дождешься — не очень хорошо у такого типа характера с чувствами и с психологической гибкостью. И с общением не ладится. Друзей в школе не заводит, с ровесниками играть не умеет…
Зато умный! И в олимпиадах побеждает, и рассказы какие-то сам сочиняет, и рассуждает как взрослый. Замкнутый ребенок может быть строгим, принципиальным и бескомпромиссным и с другими детьми, и с нами, взрослыми, и даже с самим собой. От этого порой сам же страдает.
Наша задача — помочь ему наладить контакты со сверстниками. Если надо — стать посредником между ним и другими детьми, может быть, самому организовать встречу, найти какой-то повод, чтобы замкнутый ребенок смог потренироваться в налаживании социальных контактов.
3. Напряженный
«Я должен!.. Я сделаю! Сам! Сам сделаю и сам все решу!.. Не мешайте, не приставайте, я сделаю все лучше, чем вы!.. Я буду первым! Я — уже первый, но мне надо доказать вам это любыми способами, что я — первый! Вот докажу, и вы все еще узнаете!..» Сильный, пробивной, энергичный, из таких получаются и главы больших корпораций, и руководители политических партий. ..
Но из таких детей могут вырасти и эгоисты, и карьеристы — характер позволяет, смотря куда качнется маятник. Само по себе стремление к личному успеху чем-то предосудительным не является. Но с учетом особенностей характера — замедленности психических процессов, «увязанием» и даже «застреванием» в мыслях и эмоциях, в том числе негативных, — такому ребенку требуется спокойное и твердое наставничество, совет, объяснение, прививание навыка по управлению своими эмоциями. Иначе после такого «застревания» на определенной «идее фикс» может последовать взрыв, аффект, выход скопившегося напряжения, от которого всем мало не покажется.
При этом ни в коем случае наставничество взрослых не должно становиться противостоянием ребенку. Не надо с ним «бодаться»! «Напряженный» способен к нам прислушаться и понять то, что мы хотим до него донести. Да, он будет долго переживать, обдумывать наш совет со всех сторон, потом примет решение — собственное решение! — и будет следовать ему «независимо» от нас. Нам достался ребенок серьезный и трудолюбивый, требовательный и основательный, но принимающий себя как исключительную личность, обидчивый и с трудом отпускающий обиды. Наша задача на провокации его не поддаваться, а наоборот, научить упрямца заботе, пониманию, сочувствию, объяснить, что у других тоже есть права и чувства и это нужно учитывать. Особенно внимательными нам, родителям, нужно быть к нему в подростковом возрасте: такие дети склонны порой к «буллизму» (систематическому издевательству над «жертвой» в школе, во дворе и так далее). Однако, если вовремя найти ребенку занятие, где он может выделиться, проявить свою исключительность, весь накопленный негатив можно обернуть в позитив и выплеснуть безопасно для окружающих.
4. Тревожный (астенический)
Неловкий, нескладный, чуть ссадина или царапина — в слезы, собака подбежит — за нас прячется, в лужу наступит — трагедия, пешком в горку подняться — невыполнимое испытание, нытье… Чувствительный, плохо приспособленный к быту и к окружающему миру. .. Таких дразнят «нытиками». Но — такой любимый, такой беззащитный! Такого все время хочется обнять, прижать к себе, погладить по головке, успокоить… Вот и гладим, и успокаиваем! И хвалим! Поддерживаем такого ребенка всеми возможными способами. Не может на что-то решиться — подбадриваем. Сомневается в оценках окружающих — развеиваем сомнения! Не хочет выступать, командовать, быть лидером — ни в коем случае не заставляем, это только к стрессу приведет.
Да, наш ребенок не лидер, зато он добрый, отзывчивый, верный. Он умеет дружить и помогать, если с ним дружат и ему помогают. Он не будет рисковать, но всегда откликнется на просьбу о помощи. Ему нужно наше внимание, иначе тревожный ребенок запаникует и будет плохо себя вести. Да, нытье иногда утомляет, но — терпим, не наказываем и тем более не унижаем. Успокаиваем, поддерживаем, укрепляем, хвалим!
5. Демонстративный
Поздравим себя — в нашей семье растет артист! Яркий, живой, общительный, остроумный… но — эгоцентричный, непостоянный, любящий прихвастнуть и. .. приврать. Да, фантазия развита хорошо, а желание привлечь к себе внимание зашкаливает, поэтому постоянно что-то выдумывает, быстро учится манипулировать окружающими… Эдакий Остап Бендер и Буба Касторский в одном флаконе. Очень живой человечек, быстро и творчески реагирующий на все, что происходит вокруг.
Как вести себя с ним родителям? Опять же осторожно и тонко. Перехваливать — не просто нежелательно, а опасно! Ребенок может утвердиться в своем мнении, что он — пуп земли и все вокруг существует лишь для того, чтобы им восторгаться. Но игнорировать тоже нельзя — зачахнет. Не позволяем вить из нас веревки, не уступаем, не потакаем любому капризу, не поддаемся на манипуляции, на которые наше чадо — большой мастер: тут и слезы в ход идут, и скандалы, и крик, и шантаж… Нет, держим свою линию.
В то же время считаемся с его интересами, если эти интересы адекватны. Слышим его, видим его, реагируем спокойно и твердо. А захочет в артисты — добро пожаловать! Поддерживаем! У него получится.
6. Эмоционально подвижный
Ребенок-флюгер. Настроение меняется в день по десять раз. А с настроением — и здоровье, и работоспособность, и аппетит, и мировоззрение… Вот сейчас хотел есть — уже не хочет. Только что хохотала — теперь лежит, калачиком свернулась, хнычет. Минуту назад ласкался, на колени лез — сейчас дуется, отталкивает, прячется… Тонкая душевная организация, эмоции через край, ранить может не то что слово, а даже интонация, неудачный взгляд или жест… Но уж если такой эмоционально подвижный ребенок полюбит — это надолго. И ради того, к кому он привязался, ребенок пожертвует всем — своими интересами, своими желаниями, своими вещами… Преданный, верный, отзывчивый. Таких нельзя предавать. Здесь смысл фразы «Мы в ответе за тех, кого приучили» возрастает в разы.
Издержки эмоциональной подвижности — часто не доводит начатое до конца. Увлекся, заинтересовался, начал, а потом — раз! — и погас, и уже не интересно. Еще одно сильно выраженное качество — чувствительность к критике. Такой ребенок и так «самоед», постоянно гложет и терзает себя, уверившись в собственной несостоятельности, а если получает «подтверждение» своей низкой самооценке извне, то переживания превращаются в настоящую трагедию.
При этом внешне терзания не выражаются так ярко, как у демонстративных детей. Там — больше работа на публику, здесь — реальная внутренняя драма. Заметим ее! Успокоим ребенка! И пусть в нашем доме будет мир, добро и благополучие — это лучшая атмосфера, в которой может существовать наш маленький «флюгер». Не огорчаем его, не огорчаемся сами, не ругаемся при ребенке, иначе он всю вину взвалит на себя. Захочет щенка или котенка — заведем. Это и ему будет полезно, и нам. Пусть у ребенка будет друг — мягкий, преданный, веселый, тот, с которым ребенок будет чувствовать себя в эмоциональной безопасности.
7. Неустойчивый
Как правило, это ребенок, которым или совсем не занимаются, или слишком сильно занимаются. Или «как трава растет», или упрятан в золотую клетку. Получение удовольствия для такого ребенка — смысл жизни. Но, в отличие от гипертима, у неустойчивого нет жизненной энергии и дара общения. Неустойчивые не признают и не понимают правил, моральных норм, мало чем интересуются. В «сложных семьях» из них могут вырасти правонарушители. Курение, алкоголизм, наркотики — вредные привычки «липнут» к таким детям легче, чем к обладателям других типов характера.
Удивительно, но к «сложным семьям» здесь можно отнести не только депрессивных асоциальных родителей, но и очень благополучных состоятельных, высокопоставленных «предков». Представители так называемой «золотой молодежи», изолированные от любых невзгод и забот, забалованные подарками, избавленные от необходимости что-либо решать, брать на себя ответственность, добывать хлеб насущный, тоже могут стать такими «пожирателями жизни», охотниками за удовольствиями.
Какой тут выход для мам и пап? Вернуться от попустительства и «золотой клетки» к «золотой середине» — адекватному стилю воспитания.
8. Конформный
Они сидят на средних партах. У них средние оценки. Учитель «пролистывает» их фамилии, выбирая ученика, который будет отвечать. У них незапоминающаяся внешность, незапоминающийся голос, незапоминающееся мнение. Нет выдающихся способностей. Они — «как все». Комформные дети не любят выделяться. Не любят перемен. Не любят экстраординарных решений. На жизнь предпочитают смотреть «как принято»: стандартно, шаблонно. Как хамелеоны, адаптируются к обстоятельствам и людям, принимая их убеждения и соглашаясь с их мнением.
Ну что ж, не всем же быть артистами и президентами! Зато такие дети (а потом и взрослые) — люди спокойные, всем довольные, уравновешенные, благополучные, благовоспитанные и порядочные. Именно благодаря им в обществе поддерживается стабильность, передаются традиции. По сути, это — столпы государства и общества! Нам, родителям, грех жаловаться на такого ребенка. И все же постараемся почаще водить его в музеи и в театры, читать ему книги, вместе путешествовать, бывать на праздниках, набираться впечатлений. .. Тормошить и развивать нашего конформиста! Чем богаче культурные традиции, которые он усвоит, тем лучше.
* * *
Помним, что нет стопроцентных «гипертимных», «напряженных» или «замкнутых». Все типажи — условны. Наблюдаем, улавливаем тенденции, черты того или иного типа и реагируем на их проявления. Главное — любим своего ребенка вне зависимости от характера.
В тексте использованы материалы психолога Екатерины Даниловой
Как воспитать ребенка персонажа
Начните здесь:
Храбрость
Хорошая и плохая новость о нравственном мужестве заключается в том, что поведение вашего ребенка в сложных ситуациях во многом зависит от вас.
Читать далее
Щедрость
Щедрость начинается с ощущения изобилия и развивается по мере того, как мы делаем других счастливыми, отдавая. Наша задача – помочь нашим детям получить этот опыт. Как?
Читать далее
Великие духовные уроки, которые должен усвоить каждый ребенок
Все люди имеют духовное измерение. Вот несколько идей для внеконфессиональной (и даже необязательной для Бога, если вы так предпочитаете) духовности.
Читать далее
15 способов воспитать ребенка с высокими ценностями
Независимо от того, чему вы их сознательно учите, ваши дети с детства будут иметь четкое представление о том, что на самом деле ценят их родители.
Читать далее
Помогите ребенку развить здравый смысл
Здравый смысл и навыки принятия решений развиваются на основе опыта и размышлений. Дайте вашему ребенку опыт принятия решений и возможность размышлять и учиться.
Читать далее
15 советов, как воспитать ответственного ребенка
Как воспитать наших детей, чтобы они брали на себя ответственность за свой выбор и свое влияние на мир?
Читать далее
Книги для обучения детей ценностям
Дети учатся на обсуждениях, а не на лекциях. Один отличный способ начать эти обсуждения с книг.
Читать далее
Посмотреть все статьи о том, как воспитать характерного ребенка
Твиты от DrLauraMarkham
Советы доктора Лауры для родителей
Бесплатное еженедельное вдохновение в вашем почтовом ящике. Окажите себе поддержку, в которой вы нуждаетесь, чтобы быть родителем, которым вы хотите быть.
ДА, Я ХОЧУ ЭТУ ПОДДЕРЖКУ
Онлайн-курс Peaceful Parent Happy Kids
- 12 недель практической поддержки и инструментов
- Групповой звонок в прямом эфире с доктором Лаурой
- 60 аудио идей и закрытая группа FB
УЗНАТЬ О КУРСЕ
Доктор Лаура Маркхэм является автором трех бестселлеры
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ КНИГИ
3188+ Обзоры на Amazon
Ср. 4,6 из 5 звезд
10 способов воспитать детей с характером
Помогите своим детям стать лучшей версией себя.
Стивен Ферраро, LCSW
Получите задания для детей!
Как родитель, вы всегда хотите воспитать своих детей, чтобы они были лучшей версией себя, которой они могут быть. Вы, вероятно, хотите вырастить ребенка с хорошими манерами, добрым сердцем и умением принимать правильные решения. Независимо от вашей индивидуальной философии воспитания, конечной целью является ребенок с хорошим характером. Стивен Ферраро, Эд. Д., делится своими советами о том, как сделать так, чтобы ваш ребенок вырос достойным гражданином.
При круглосуточном потоке новостей из постоянных уведомлений, предупреждений и сообщений из социальных сетей и телевидения детям легко поверить в определенные вещи. Дети завалены и погружены в привлекающие внимание новости и отредактированные фотографии, которые могут исказить их представление о реальности. Имея это в виду, родители должны адаптироваться, чтобы воспитывать своих детей с характером в этот цифровой век. Вот десять советов, как подать лучший пример своим детям.
Будьте образцом для подражания.
Один из наиболее важных способов помочь привить хорошие качества своему ребенку — это демонстрировать правильное, этичное поведение. Это включает в себя и то, как вы действуете в социальных сетях.
Поощряйте эмпатию и понимание точки зрения.
Помогите своему ребенку понять, с чем сталкиваются другие, предложив ему представить себя на чьем-то месте. Есть много точек зрения и способов интерпретировать что-либо.
Найдите время, чтобы сказать спасибо.
Всегда важно выражать благодарность и поощрять признательность у детей. Говорит ли ваш ребенок «спасибо» после того, как ему кто-то помог? Просто подумайте о том, когда в последний раз кто-то держал перед вами дверь открытой. Ты сказал спасибо? Вы и ваши дети пишете благодарственные открытки, электронные письма или тексты?
Помогите детям понять последствия.
Помогаете ли вы своему ребенку понять последствия любых неправильных решений, которые он может принять? Не допускайте плохих практик и не обвиняйте других. В жизни всегда будут правила и законы, и мы должны помочь ей понять, когда она совершает ошибки и почему возникают последствия. Всегда указывайте причину для последствий, чтобы помочь ей учиться на своих ошибках.
Лучшие семейные развлечения
отправляется вам еженедельно!
Поддержка волонтерства.
Поощряйте вашего ребенка заниматься общественной работой и волонтерством. Это очень полезный опыт — помогать нуждающимся и платить позитивом вперед.
Подчеркните хорошее спортивное мастерство.
Дело не всегда в победе; усилие важнее. Отметьте «дай пять», позитивный разговор, приветствие и командную работу на спортивной площадке или поле. Ваш ребенок пожимает руку своим противникам?
Продемонстрируйте фильмы и сериалы с богатыми персонажами.
Какие фильмы и сериалы смотрят ваши дети? Являются ли они жестокими? Вы обсуждаете, что вы смотрите вместе? Спросите, что она считает правильным или неправильным в той или иной сцене. Ищите позитивные фильмы, например, Wonder . Посетите сайт CommonSenseMedia.org, чтобы найти рекомендуемые фильмы, шоу и книги по возрастным группам.
Делитесь вдохновляющими историями.
В новостях всегда есть позитивные истории, которыми вы можете поделиться, которые демонстрируют настойчивость, ответственность, уважение и сострадание. Спросите ребенка, как прошел его день, каковы его цели в жизни и как он себя чувствует. Когда ваши дети станут старше, вам нужно будет вести более серьезные разговоры на такие темы, как давление сверстников, вечеринки и свидания.
Следите за его языком как онлайн, так и офлайн.
Убедитесь, что ваш ребенок использует соответствующий язык. Он ругается? Ты ругаешься? Что он публикует в сети? Он обеспокоен тем, сколько «лайков» и комментариев он получает?
Поощряйте самоотверженность и практику.
Помогите ей понять, что не все дается легко. Вы должны практиковаться в жизни, чтобы стать лучше, будь то математика, написание эссе или спорт. И помните, признание и награды зарабатываются. Никто не должен чувствовать себя вправе. Помогите ей выстоять и ценить справедливость.