Детей вундеркиндов: ТОП-10 детей-вундеркиндов, удививших мир

Содержание

«Алисы Тепляковы» глазами психолога: названы проблемы вундеркиндов

Общество 22438

Поделиться

Вундеркиндов очень мало. Они — как белые вороны. Не такие, как все. Они не вписываются в коллектив. Сверстники их не любят. Многих учителей вундеркинды тоже выводят из себя: то задают каверзные вопросы, то откровенно скучают на уроках…

Анастасия Савина, психолог, сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, — о проблемах одаренных детей, главных ошибках их родителей и о том, что выдает чудо-ребенка в раннем детстве.

Фото: pxfuel

— Существует статистика, что на 5-6 тысяч детей — всего один особо одаренный. Неужели они такая невидаль?

— Эта статистика больше касается тех, кого в народе называют вундеркиндами. Чаще бывает иначе. Типичная история, когда ребенок в общеобразовательной школе добивается высокого уровня в математике, но, когда родители переводят его в специализированную школу, перестает там проявлять эту одаренность. А вундеркинды — дети, которые в возрасте до 10 лет демонстрируют знания и навыки, соизмеримые с взрослым человеком. Причем одаренность бывает не только когнитивная, но и физическая, как у Саши Гусева, юного чемпиона по скейтбордингу. Он демонстрирует высочайшее мастерство. Или Грета Тунберг, которая борется с миром за экологию. Она тоже в раннем возрасте показала социальные навыки. У нее лидерские сверхспособности, коммуникативные навыки, влияющие на умы тысяч человек, — разве она не вундеркинд?

— Смотрите: слово «вундеркинд» — мужского рода. Среди особо одаренных детей больше мальчиков?

— Мы часто наблюдаем, и это доказано, что девочки из-за потребности всем угодить, подстроиться под общую канву порой показывают результаты ниже, чем у мальчиков. Поведение, которое позволяет мальчикам развиваться, у девочек осуждается. Так работает гендерный стереотип. Да, в истории было больше мальчиков, но не по той ли причине, что девочки были подавлены? Пиковые значения тестов IQ у мужчин выше, но и низкие оценки встречаются чаще. Исследования говорят о том, что все-таки гендерные стереотипы не позволяют девочкам проявить свою одаренность в полной мере. Быть принятыми социумом девочкам порой важней, чем мальчикам.

— Несколько месяцев вся страна следила за феноменом Алисы Тепляковой. Девочка-вундеркинд стала студенткой факультета психологии МГУ, она ваша будущая коллега. Вы наблюдали за перипетиями этого сюжета?

— Наблюдала, но я, конечно, не буду обсуждать непосредственно ребенка. Просто нужно понимать, что одаренность — это особенность. В обычной общеобразовательной школе ребенок может быть звездой, а в специализированной оценивается уже по-другому.

— Существуют ли критерии, по которым можно понять, что в семье растет ребенок с неординарными способностями? Наверняка у них есть что-то общее!

— У подавляющего большинства одаренных детей мы наблюдаем ранние способности к чтению. Чаще всего это показатель того, что ребенок действительно одарен в одной или нескольких областях. Бывает, сначала он увлекся химией, затем — программированием… Такие дети чаще всего сами учатся читать. Овладение чтением до 5 лет — на сегодняшний день самый яркий критерий одаренности. За счет чтения нарастает словарный запас, развивается память, которая позволяет держать эту информацию в голове.

— Это прекрасно. Но маленький вундеркинд отличается от обычного ребенка еще и тем, что общение у него стоит не на первом месте. Чаще на втором и даже на третьем. Его главная потребность — познание. Ему просто некогда общаться или он по-другому устроен?

— Большинство одаренных детей характеризует асинхронное развитие. Одаренность развивается по трем направлениям: физическому, интеллектуальному и эмоциональному. Часто видим, что у этих детей высокие интеллектуальные показатели — не на их 7 лет, а на все 20, но эмоциональное развитие остается на уровне семилетнего ребенка — это то, что нужно понять и родителям, которые создают среду для развития. Маленький вундеркинд может в 10 лет шутить, проявляя присущее таким детям «взрослое» чувство юмора, он способен рассуждать о судьбах мира, а через пять минут готов заплакать, потому что у куклы отлетела голова или потерялась деталь от конструктора. Ведь почему такие истории, как с девочкой Алисой, вызывают резонанс? Обыватель не понимает, что ждать от нее взрослого поведения просто глупо.

— В детский коллектив талантливые дети часто не вписываются. Их не любят, с ними не хотят дружить, даже откровенно травят…

— Это зависит от возраста. Стигматизацию часто наблюдаем у подростков. Ребенок становится изгоем в классе, жертвой буллинга.

Коллектив его отвергает, потому что он не такой, как все: чаще уходит в себя, замыкается, не желает общаться. У этих детей и понимание дружбы более глубокое, в классическом романтическом смысле. Поэтому и друзей сложнее найти, и ожидания выше. Это ценности взрослого человека. Сверхчувствительные дети требуют другого подхода к воспитанию, большей чуткости и включенности. Мы обсуждаем с родителями: может ли учитель вмешаться в травмирующую ситуацию? Если нет, то надо принимать радикальное решение — вплоть до смены школы. Зачастую это лучший способ защитить психику своего ребенка.

— Одаренность — это подарок судьбы или тяжелое испытание? Когда читаешь воспоминания людей с незаурядными способностями, порой испытываешь сочувствие, потому что счастливого детства в традиционном понимании у них просто не было. Некоторым и вспомнить особо нечего, кроме изматывающих тренировок, бесконечных занятий и т.д.

— Многое зависит от среды и от того, какой стиль воспитания выберут родители: будут поддерживать или наседать? То есть бесконечно стимулировать своей напористостью либо создавать среду для своего ребенка? Во взрослом возрасте многие из них могут демонстрировать обиду на родителей, которые не слышали, не помогали, не понимали.

А ведь это не так сложно для родителей. Нужно взаимодействовать с ребенком. Видеть его интерес и разделять его. Если вам химия непонятна и неинтересна, задавайте ему вопросы, и он сам с удовольствием расскажет. Желательно подумать о дополнительных занятиях, чтобы интерес к предмету не иссяк, подбирать игры, развивающие творческий процесс, покупать научно-популярную литературу, которой сейчас полно.

— Бывает, родителям кажется, что ребенок обладает выдающимися способностями к математике или биологии, и они всячески стимулируют его развитие в этом направлении, особенно когда речь идет о семейной династии. А на самом деле ему надо что-то совсем другое. Взрослые почему-то думают, что лучше самого ребенка знают, к чему у него наибольшая склонность, и порой превозносят то, чего нет…

— Это как в анекдоте: вы больше любите себя в театре или театр в себе? Ребенок — не часть папы или мамы, а отдельная личность. В этом как раз и заключается родительская ошибка, которую многие допускают. Но известны примеры, когда семья была против поступления ребенка в театральный вуз, но он все равно пробивался. Я наблюдала семьи, в которых родители, понимая, что их ребенок одаренный, находились в постоянном поиске, как с ним себя вести и избежать ошибок. Есть родители, которые очень боятся одаренности своего ребенка: всячески пытаются придержать его устремления, сознательно отдают в простую школу… Обычно это происходит из-за страха, который навеян советской документалистикой.

— Часто это настоящие драмы. Я встречалась с мамой гениального Паши Коноплева. Она вспоминала, что в шесть лет он сам построил график логарифмической функции. В 14 окончил школу и поступил в МГУ, на факультет вычислительной математики и кибернетики. В девятнадцать его приняли в аспирантуру. Потом — тяжелая болезнь, смерть в 29 лет… Возможно, у особо одаренных детей вероятность жизненных неудач намного выше?

— Нужно учитывать, что одаренные дети по-другому устроены. Им свойственна повышенная эмоциональная и психомоторная возбудимость. Им очень сложно усидеть на уроках, их переполняет энергия, требующая выхода. Такие дети склонны к депрессивному состоянию. Они более чувственны, глубже воспринимают происходящее и в связи с этим имеют проблемы с общением.

— Им комфортнее среди взрослых?

— Да, когда такого ребенка помещают во взрослый социум, что не так уж плохо, — ему реально, с точки зрения его интеллектуального развития, с ними интересней. Среда общения во многом зависит от родителей, которые могут помочь своему ребенку найти таких же детей.

— Давно замечено, что вундеркинды — чаще поздние дети. И дело здесь, похоже, не только в генетике, но скорее в том, что у немолодых родителей больше времени для развития ребенка, который становится центром жизни семьи.

— Ученые сходятся во мнении, что именно социальная среда играет доминирующую роль. Такие родители внимательнее относятся к интересам ребенка, разделяют их и делают все возможное для творческого развития.

— Почему такие дети порой быстро «выгорают», словно падающие звездочки?

— Иногда одаренность становится сдерживающей историей, которая не позволяет раскрыться. Одаренные дети — перфекционисты, что часто им не позволяет заниматься избранным делом на протяжении всей жизни. К примеру, они считают, что, если к 18 годам не достигли очень высокого уровня в математике, надо заниматься чем-то другим. Часто одаренность сопряжена с чувством вины. У таких детей возникает ощущение, что, раз им столько дано, надо теперь отдавать. Это альтруизм себе во вред. Они заставляют себя что-то делать, занимаются самоедством. У них сложные отношения с родителями и со сверстниками. Проблемы с самооценкой, которая или завышена, или занижена, поэтому планы на будущее нереалистичны.

— О каких проблемах с детьми рассказывают родители, обращаясь за помощью к психологу?

— Родители беспокоятся, часто не могут понять, почему учителя жалуются, что у их ребенка синдром дефицита внимания, что он не справляется со школьной программой. Вроде он очень хорошо соображает в математике, во втором классе решает примеры за пятый, но при этом учится на «тройки». В том числе и по математике. Причина на поверхности: ему скучно и неинтересно на уроках. Приходится прибегать к тестам на тот же IQ, чтобы доказать родителям, что у ребенка вполне высокое интеллектуальное развитие. Иногда родители, замечая склонность ребенка к какому-то предмету, например к математике, считают, что остальная программа не так важна: «Ну и что, что по литературе «тройка»? Зато в математике он лучший!» Это — другая крайность.

Подписаться

Авторы:

МГУ

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28757 от 5 апреля 2022

Заголовок в газете: «Алисы Тепляковы»: не такие, как все

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • В Ярославле избитые модели написали заявление в полицию

    Фото 27332

    Ярославль
  • Туристка рассказала о пробке перед Крымским мостом: досматривают даже детей

    19764

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Крым удивит туристов Русскими Мальдивами в 2023 году

    Фото 10231

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Судьба «Душегубки»: что будет делать с башней XIV века «новый хозяин» и почему это волнует псковичей

    Фото 8845

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • ВСУ собираются перекрыть пути в Крым

    Фото 8660

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Билеты куплены, а рейс отменен: отпуск псковичей оказался под угрозой из-за авиакомпании

    Фото 2508

    Псков

    Ирина Каплан

В регионах:Ещё материалы

Как сложились жизни детей-вундеркиндов, поразивших мир своими способностями? 5 судеб удивительных детей » uCrazy.

ruПрекрасная стартовая площадка не всегда является гарантией успеха в дальнейшем. Дети-вундеркинды далеко не всегда делали успешную карьеру, хотя и поражали в юном возрасте своими способностями крупных ученых. Как же сложилась взрослая жизнь малолетних гениев?

Уильям Джеймс Сидис

Билл родился 1 апреля 1898 года в США в еврейской семье иммигрантов из Бердичева (современная Украина). Его отец Борис имел степень доктора медицины, преподавал психологию. Мама, закончившая медфак университета Бостона, предпочла научной карьере интеллектуальное развитие сына.

Уильям Сидис явно входил в число одареннейших людей за всю историю. Его IQ находился в промежутке 250-300 пунктов. Это наивысший результат из зафиксированных.

В 1,5 года малыш уже смог прочесть «Нью-Йорк Таймс», в 7 лет пытался поступить в Гарвард (но документы согласились принять лишь 4 года спустя), а к 8 годам издал 4 книги. В 12 лет он уже занимался чтением лекций о четырехмерных телах в математическом клубе Гарварда.

Однако профессиональная карьера не сложилась. Уильям написал научные труды в различных областях, знал от 40 до 200 языков. Но жил затворником, тщательно скрывая собственную гениальность. Он работал счетоводом или бухгалтером, сразу же увольняясь, если кто-то узнавал о его интеллектуальных данных. Умер в возрасте 46 лет от кровотечения в мозг в полной безвестности.

Арфа Карим

Арфе исполнилось только 9 лет, но ребенок из Пакистана уже был автором различных приложений, которые использовались в компании Microsoft. На работу в главный офис майкрософта девочка была приглашена лично Биллом Гейтсом, после чего стала медийным лицом корпорации, выступая на различных IT-форумах.

Ей пророчили блестящее будущее в мире информационных технологий, но все закончилось в 16 лет вместе с приступом эпилепсии. Лично Гейтс оплачивал лечение, но поврежденный мозг восстановить не удалось. Довольно скоро Арфы не стало.

Павел Коноплёв

Паша буквально с колыбели поражал собственными способностями маму. А в 6 лет ребенок прошел IQ-тест, набрав 142 балла (при том, что не более 1% людей набирают свыше 140).

По рекомендации детского психолога Виктории Юркевич ребенка перевели сразу из 1 в 4 класс. Школа была закончена в 15 лет, а в 18 молодой человек уже заседал в качестве депутата в райсовете. Но прошел еще год, и бывший вундеркинд стал жертвой тяжелой депрессии, которая привела к попыткам добровольно уйти из жизни.

Его пытались лечить сильными препаратами, но добились лишь развития тромбоза. После этого о жизни Коноплева практически ничего неизвестно. Лишь то, что Павел скончался в возрасте 29 лет.

Ким Ун Ëн

Уже к 5 годам Ким (IQ примерно 210) изучил корейский, японский, английский, французский и немецкий языки. А затем выходец из Южной Кореи поразил всю Японию в прямом эфире телевидения, решая сложные дифференциальные уравнения. Уже в 8 лет мальчика пригласили трудиться в НАСА, где он проработал около 10 лет.

Однако в 18 лет молодой человек почувствовал измотанность от подобного образа жизни: он ощущал себя буквально вычислительной машиной.

Ким вернулся на родину, окончил университет по курсу гражданского строительства, стал доктором наук и преподавателем вуза. Ведёт обычную жизнь, чему и рад вполне.

Ника Турбина

Девочка уже в 4 года писала вполне взрослые стихи, а выпущенный спустя 5 лет сборник перевели аж на 12 языков. Её опекал лично Евгений Евтушенко. «Золотой лев» Венецианского поэтического фестиваля, полученный в 10 лет, подчеркнул ее талант.

В 13 лет побывала в США, в 15 лет сыграла роль в фильме «Это было у моря». Однако на этом слава закончилась. Актрисой стать не удалось, даже прошла через роман с 76-летним (!) психиатром из Швейцарии – в 16 лет…

Затем безуспешные попытки реализовать талант. Буйные припадки, пристрастие к алкоголю и посещение психбольницы. В конце концов, в возрасте 27 лет Ника скончалась – выпала из окна пятого этажа при загадочных обстоятельствах.

Нам всем очень хочется иметь детей-вундеркиндов, которые поразят весь мир и обретут множество талантов. Но как показывает практика, выдающиеся способности не приводят к успешной жизни. Скорее, наоборот.

4 Важные вундеркинды в науке и технике

Некоторые дети удивительны, легко осваивают области знаний, которые большинству взрослых трудно понять. Но не все вундеркинды вырастают особенными.

«Бесчисленное количество вундеркиндов теряют интерес к своей области талантов и бросают учебу; другие становятся экспертами в своей области, став взрослыми. Лишь немногие становятся творческими взрослыми «гениями», — пишет Эллен Уиннер, психолог Бостонского университета и эксперт по одаренным детям, в New York Times.

Хотя немногие вундеркинды продолжают удивлять нас на протяжении всей своей жизни, те из них, которые действительно меняют ход истории, часто меняются. Вот четыре вундеркинда, которые выросли, чтобы оставить след в науке или технике… или в том и другом.

1. Блез Паскаль

(Фото: аноним/CC-BY-3.0/Wikimedia Commons)

Родившийся в 1623 году и выросший в Париже, отец Паскаля учил его дома, потому что он был болезненным ребенком. Хотя его отец был математиком, он не обучал своего маленького сына математике и естественным наукам — он считал эти предметы слишком увлекательными и опасался, что они могут помешать изучению Паскалем гуманитарных наук.

Этот план не имел неприятных последствий, но и не сработал. Когда его отец не смотрел, юный Паскаль фактически заново изобретал геометрию; смягчившись, его отец дал ему копию «Начал» Евклида, чтобы мальчик мог заполнить детали, которые он пропустил (хотя он пропустил немного).

Став взрослым, Паскаль помог развить теорию вероятностей и внес важный вклад в области физики, математики и философии. А еще он изобрел рулетку.

2. Джон фон Нейман

(Фото: wikispaces/CC-BY-SA-3.0/Wikimedia Commons)

Родившийся в 1903 году в Будапеште, фон Нейман в детстве обладал впечатляющими способностями к языкам и удивительной памятью. Часто он хвастался, шутя на классическом греческом языке или цитируя по памяти страницу из телефонной книги, включая номера и адреса.

В математике он тоже был не промах. В 1930 году, будучи молодым человеком, фон Нейман эмигрировал в США. Там он помог разработать первые компьютеры, разработал теорию игр и внес свой вклад в такие области, как квантовая физика, математическая логика и статистика. Он также работал над Манхэттенским проектом, в рамках которого разрабатывалось ядерное оружие.

3. Энрико Ферми

(Источник: Аргоннская национальная лаборатория/CC BY-NC-SA 2.0/Flickr)

Ферми был еще одним математическим вундеркиндом, который вырос, чтобы помочь вступить в ядерную эру. Родившийся в Риме в 1901 году, его часто называют «отцом ядерного века», потому что его работа привела к открытию ядерного деления.

Ферми был в основном известен как теоретик и экспериментатор — редкое сочетание. В 1938 году Ферми получил Нобелевскую премию за открытие того, что большинство элементов становятся радиоактивными при бомбардировке нейтронами. Четыре года спустя он руководил первой цепной ядерной реакцией на подземном корте для сквоша Чикагского университета.

Ферми, конечно же, сделал важные открытия в ядерной физике, а также в геофизике и астрофизике. Говорят, что, находясь на смертном одре, он рассчитал время капельниц, чтобы рассчитать, сколько жидкости он получает.

4. Энн-Мари Имафидон

(Фото: Doc Searls/CC-BY-2.0/Wikimedia Commons)

Имафидон родилась в 1990 году в Лондоне в семье нигерийских иммигрантов. говорит шесть). Когда ей было всего 11 лет, она сдала компьютерные программы на уровне A; когда ей было 20, она получила степень магистра математики и компьютерных наук в Оксфордском университете.

Будучи взрослой, она работала в сфере технологий в таких фирмах, как Goldman Sachs, Hewlett Packard и Deutsche Bank. «Я никогда не замечала, что примерно в 70 процентах моих экзаменов по математике я была единственной девушкой», — сказала она The Evening Standard в интервью 2019 года. Но теперь ее заметили — и сейчас большая часть ее энергии уходит на поощрение разнообразия в науке и технике.

Изучение одаренности: вундеркиндом рождается или становится?

«Все любят вундеркиндов […]. Вундеркинды избавляют нас от необходимости жить обычной жизнью. Мы можем сказать себе, что мы не особенные, потому что мы не родились с этим, и это отличное оправдание», — пишет Натан Хилл в своем сатирическом романе 9.0047 The Nix — и мы бы солгали, если бы не согласились вслух.

Хотя точное определение вундеркинда широко обсуждается среди психологов (может быть трудно обнаружить «гениальность» в 4-летнем ребенке), в настоящее время все согласны с тем, что вундеркинд — это ребенок, который овладевает сложным навыком в уровень взрослого профессионала в возрасте до 10 лет.

Любопытно, что они, как правило, появляются в основном в «основанных на правилах» областях, таких как музыка, шахматы, математика и, возможно, даже изобразительное искусство. «Такие области, как литература, требуют зрелости и жизненного опыта», — Сэм Вакнин, автор книги 9.0047 Злокачественная любовь к себе — новый взгляд на нарциссизм , рассказал Forbes, объясняя этот феномен. «Вундеркинды, какими бы одаренными они ни были, редко обладают необходимым эмоциональным спектром, знакомством с нюансами и тонкостями человеческих отношений или накопленными знаниями, полученными в результате непосредственного знакомства с взлетами и падениями реальности».

Если оставить в стороне мгновенное повышение эго для всех выпускников литографии, эта модель вундеркиндов, представленных только в определенных областях, указывает на ключевую особенность вундеркинда: они немного похожи на компьютеры. «Для манипулирования символами — в математике, музыке или шахматах — не требуется ничего, кроме соответствующего неврологического оборудования и программного обеспечения, а также доступа к широко доступным объективным знаниям», — пояснил Ванкин.

Но в какой степени быть «одаренным ребенком» можно приписать генетике («аппаратному обеспечению»), в какой степени упорному труду и самоотверженности («программному обеспечению») и в какой степени привилегиям и удаче? Оказывается, быть вундеркиндом очень похоже на шизофрению или аутизм в том ограниченном смысле, что все они являются типами сложных нейро-атипичных психических процессов и являются результатом непредсказуемого сочетания генетических, экологических и психосоциальных факторов.

«Оборудование»

В масштабном исследовании 2014 года психологи провели стандартизированные тесты интеллекта для 18 вундеркиндов — пяти в искусстве, восьми в музыке и пяти в математике. Они обнаружили две вещи: во-первых, широкий диапазон непревзойденных показателей IQ, а во-вторых, каждый вундеркинд набрал очень высокие баллы в тестах 9.0047 оперативная память.  


Связанные с The Swaddle:

Область обучения и памяти мозга перестает расти в младенчестве


Подобно центральному процессору компьютера, система, отвечающая за выполнение умственные операции, связанные со сложными задачами, такими как решение проблем и понимание языка», — объясняет в Scientific American Дэвид З. Хэмбрик, профессор психологии Мичиганского государственного университета. Рабочая память включает в себя способность удерживать информацию в памяти, в то же время имея возможность манипулировать другой поступающей информацией. Это то, что вы используете, когда пытаетесь освоить новый сложный навык, такой как, скажем, редактирование фотографий, который требует помнить шаги, лежащие в основе каждого процесса во время его выполнения, или когда вы разделяете счет в своей голове с друзьями после вечер, который требует держать числа в памяти, манипулируя ими с помощью базовой математики. Так же, как и IQ, люди существенно различаются по объему оперативной памяти. Тесты, измеряющие рабочую память, показывают, что у одаренного ребенка рабочая память развивает «большую» по мере того, как он растет и набирает навыки в своей области, по сравнению со средним Джо. На эту вариацию «существенно влияют генетические факторы, при этом оценки наследуемости обычно составляют около 50%», — отмечает Хэмбрик.

В другом исследовании, посвященном сканированию мозга «вундеркиндов-вычислителей» — детей, которые исключительно быстро и точно решают сложные вычисления в уме, — ученые обнаружили, что вундеркинды использовали для вычислений совсем другие области мозга, чем то, что использовало население в целом. Когда им давали вычисление, их мозг переключался между кратковременной памятью, необходимой для хранения данных (поддерживаемой гиппокампом), и высокоэффективной рабочей памятью, используемой для кодирования и извлечения, процесс, поддерживаемый правой префронтальной и медиальной височными областями, по сравнению с к мозгу населения в целом, которые полагаются на более типичный очень ограниченный объем кратковременной рабочей памяти.

«Программное обеспечение»

Большая рабочая память и нейронные связи между областями мозга, а что насчет таланта? Был ли Моцарт рожден талантливым, одаренным ребенком с врожденным пониманием музыкальных нот? Заложено ли понимание теории цвета в генах 6-летнего Адвайта Коларкара, чтобы он получил награду Global Child Prodigy? Ну нет и да.

Строго говоря, врожденного таланта не существует — никто не рождается с полностью развитыми способностями. В лучшем случае люди рождаются с генетическими вариациями, предрасполагающими их к тому, чтобы идти по жизни, приобретая информацию об определенной области и игнорируя все остальное. Со временем люди накапливают опыт в этой области, что приводит к отработке навыков, привычек и усилению желания практиковать больше. Это относится и к одаренным детям, но их внимание к деталям и необычайная приверженность в раннем возрасте — это то, что делает их генетические склонности к определенной области чрезвычайно яркими.

«Часто таких детей невозможно оторвать от деятельности в области их одаренности, будь то инструмент, компьютер, блокнот для рисования или учебник по математике. Эти дети проявляют сильный интерес к той области, в которой у них есть большие способности, и они могут настолько усердно сосредотачиваться на работе в этой области, что теряют ощущение внешнего мира», — пишет психолог по развитию Эллен Виннер в своей статье об одаренности.


Связанные с пеленкой:

Исследование детского мозга открывает возможность для такого же быстрого развития мозга у взрослых


Однако эта «ярость учиться», утверждает она, является частью неврологической схемы вундеркинда, а не ее результатом. Думайте об этом как о великой конвергенции генетически обусловленных способностей, интересов и характеристик, таких как целеустремленность, склонность к практике, внимание к деталям и уникальная связь мозговой сети, которая улучшает способ кодирования воспоминаний. Это объясняет, почему вундеркинды очень рано сообщают о том, что их привлекает их сфера деятельности; после нескольких лет навязчивой практики их мозг создает богатые структуры долговременной рабочей памяти, которые позволяют им усваивать и узнавать новую информацию все быстрее и быстрее.

Доступ

Вероятно, вундеркинд и всемирно известный композитор Моцарт обладал не только большой рабочей памятью и генетической предрасположенностью к целеустремленности. Его отец, Леопольд, уважаемый учитель музыки, бросил всю свою карьеру музыканта, чтобы управлять карьерой Моцарта. Отец Тайгера Вудса познакомил его с гольфом — очень эксклюзивным видом спорта — в возрасте 2 лет; родители сестер Уильямс переехали из Калифорнии во Флориду, чтобы одаренные дети могли тренироваться в элитной теннисной академии; даже родители Коларкара — его мать, сама художница — летали с ним туда и обратно между Пуной, Нью-Йорком и Канадой, чтобы его искусство было признано.

Социальная и финансовая привилегия доступа к системам обучения и поддержки выше среднего — это то, что превращает одаренного ребенка в вундеркинда. Почему еще мы знаем о столь немногих вундеркиндах, которые являются женщинами, особенно индийскими женщинами? Независимо от того, насколько велика рабочая память или сильна генетическая склонность продолжать практиковать, если кто-то с неврологической проводкой вундеркинда рождается в семье, которая не может поддерживать его выдающиеся таланты, или в обществе, которое не признает или не допускает их таланты — они останутся незамеченными.

Основываясь на подробных интервью с одаренными детьми и членами их семей, психологи развития Дэвид Генри Фельдман и Линн Голдсмит составили список факторов, влияющих на формирование вундеркинда, в своей книге Гамбит природы: вундеркинды и развитие человеческого потенциала : наличие поля, к которому склонен вундеркинд, наличие поля, где живет вундеркинд, здоровое социальное и эмоциональное развитие, порядок рождения, пол, образование и обучение (неформальное и формальное), культурная поддержка, признание достижений в этой области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *