ДЕТЕРМИНАНТ — Что такое ДЕТЕРМИНАНТ?
Слово состоит из 11 букв: первая д, вторая е, третья т, четвёртая е, пятая р, шестая м, седьмая и, восьмая н, девятая а, десятая н, последняя т,
Слово детерминант английскими буквами(транслитом) — determinant
- Буква д встречается 1 раз. Слова с 1 буквой д
- Буква е встречается 2 раза. Слова с 2 буквами е
- Буква т встречается 2 раза. Слова с 2 буквами т
- Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
- Буква м встречается 1 раз. Слова с 1 буквой м
- Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
- Буква н встречается 2 раза. Слова с 2 буквами н
- Буква а встречается 1 раз.
Значения слова детерминант. Что такое детерминант?
Детерминант
ДЕТЕРМИНАНТ Любое причинное или предшествующее условие или средство. Этот, на первый взгляд, простой термин используется многими авторами в наиболее запутанном ряде составных терминов…
Оксфордский словарь по психологии. — 2002
Детерминант — (лат. determinare — определять) — любая причина или предшествующее условие явления, события. Например, организменный детерминизм – полагает причинный фактор внутри организма, генетический детерминизм – в наследственных структурах…
Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии
Детерминант (лат. determinare — определять) — любая причина или предшествующее условие явления, события. Например, организменный детерминизм полагает причинный фактор находящимся внутри организма…
vocabulary.ru
ДЕТЕРМИНА́НТ — распространитель предложения (второстепенный чл.), относящийся ко всему составу предложения, располагающийся обычно в его абсолютном начале.
Гуманитарный словарь. — 2002
Детерминант (детерминирующий член предложения). Свободная словоформа, находящаяся обычно в начале предложения и осуществляющая грамматическую связь со всей последующей предикативной единицей, являясь ее распространителем.
Розенталь Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов. — 1976
Детерминанта
ДЕТЕРМИНАНТА. 1. Вообще – причина, предшествующее условие, которое приводит к некоторому определенному результату, детерминант. 2. В лингвистике – родовой термин, обозначающий артикли (a, an, the), притяжательные местоимения (его, их и т.д.)…
Оксфордский словарь по психологии. — 2002
Детерминанта — фактор или элемент, обусловливающие то или иное явление. греч.Determinans — определяющий
glossary.ru
ДЕТЕРМИНАНТА (от греч. determi-nans, -ntis — определяющий) — англ. determinant; нем. Determinante. Фактор (или элемент), обусловливающий то или иное явление. См. ДЕТЕРМИНИЗМ, СОЦИОЛОГИЗМ.
Большой словарь по социологии
Детерминанты
Детерминанты Детерминанты (от лат. determine — ограничивать) — растения, определяющие условия среды в фитоценозе (Сукачев, 1930). Детерминантами в той или иной мере являются многие растения сообщества, в частности дифференциальные виды.
Экологический словарь
Детерминанты спроса
Детерминанты спроса — факторы, помимо цены, влияющие на спрос.
glossary.ruК детерминантам спроса относят: — уровень личных располагаемых доходов потребителей; — инфляционные либо дефляционные ценовые ожидания; — изменения цен на сопряженные товары…
ДЕТЕРМИНАНТЫ СПРОСА. Determinants of demand Факторы, помимо цены, влияющие на спрос. К детерминантам спроса относят: уровень личных располагаемых доходов потребителей; инфляционные либо дефляционные ценовые ожидания…
Бизнес-словарь
Детерминанты совокупного предложения
Детерминанты совокупного предложения — факторы, влияющие на совокупное предложение помимо основной ценовой детерминанты: — цены на все виды производственных ресурсов; — производительность труда; — законодательно-правовая среда: налоги, субсидии…
glossary.ru
ДЕТЕРМИНАНТЫ СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Бизнес-словарьФакторы, влияющие на совокупное предложение помимо основной ценовой детерминанты: — цены на все виды производственных ресурсов; — производительность труда; — законодательно-правовая среда: налоги, субсидии…
Слэтеровский детерминант
Детерминант Слэтера или слэтеровский детерминант — антисимметричная относительно перестановки частиц волновая функция многочастичной квантовомеханической системы, построенная из одночастичных функций.
ru.wikipedia.org
Русский язык
Детермина́нт, -а.
Орфографический словарь. — 2004
Детермин/а́нт/.
Морфемно-орфографический словарь. — 2002
Примеры употребления слова детерминант
О том, что множество детерминант здоровья находятся вне пределов влияния официальной системы здравоохранения, говорили многие участники заседания.
- Слова из слова «детерминант»
- Слова на букву «д»
- Слова, начинающиеся на «де»
- Слова c буквой «т» на конце
- Слова c «нт» на конце
- Слова, начинающиеся на «дет»
- Слова, начинающиеся на «дете»
- Слова, оканчивающиеся на «ант»
- Слова, заканчивающиеся на «нант»
- детергеит
- детергент
- детериорация
- детерминант
- детерминатив
- детерминация
- детерминизм
Абдрахманова А.И. Психологические детерминанты проявления активности личности
Библиографическая ссылка на статью:
// Психология, социология и педагогика. 2012. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2012/09/1091 (дата обращения: 25.02.2023).
Каждый человек индивидуален и обладает внутренним потенциалом. Для раскрытия и приумножения этого потенциала даются внутренние силы, называемые в психологии активностью. Кто-то, познав себя, мобилизует внутренние резервы, кто-то до конца жизни не может понять куда применить свою активность. Поэтому встает проблемный вопрос – почему различны сферы применения активности, ее интенсивность и результат. Поэтому необходимо понять сущность активности, ее особенности и рассмотреть одну из важнейших разновидностей – познавательную активность, так как, познавая мир вокруг, человек меняет не только себя, но и готов создать что-то новое.
В большом толковом словаре русского языка приводится следующее определение понятию активность. Активность – энергичная, усиленная деятельность, деятельное состояние, участие в чем-либо [1, 33].
Если разделить это определение на две части, то получится, что активность представляет собой деятельность, а с другой стороны – деятельное состояние (действие) субъекта. Возникает ситуация когда два определения включены в одно. Первое: активность – это деятельность, но этого не может быть, так как «деятельность» и «активность» это два связанных, но различных друг от друга понятия.

В. Д. Небылицын также отделял понятие «активность» от понятия «деятельность» «Понятием общей активности объединяется группа личностных качеств, обусловливающих внутреннюю потребность, тенденцию индивида к эффективному освоению внешней действительности, к самовыражению относительно внешнего мира. Такая потребность может реализовываться либо в умственном, либо в двигательном (в т. ч. речедвигательном), либо в социальном (общение) плане» [3, 178].
То есть согласно большому толковому словарю русского языка деятельность и активность совпадают в том, что отражают некий процесс. Отличие активности от деятельности состоит в том, что она не заключается во внешнем выполнении какой-либо работы, а несет в себе оценку деятельности, показывает уровень приложенных усилий человеком.

Таким образом, активность – категория, которая показывает сколько усилий приложил субъект в своей деятельности, а не деятельность.
Вернемся ко второй части определения активности, которая заключается в определении активности через категорию деятельного состояния. И. М. Настявин по этому поводу пишет, что активность, охватывая органическую и не органическую форму организации материи, сходно с понятием «движение», так как и то и другое приводит к изменению. Отличие этих понятий состоит в кратковременности проявления активности и возможности ее перехода в состояние пассивности, а «движение вечно» и причина возникновения движения кроется в нем самом.
То есть схожесть понятий присутствует, но по своему характеру они различны. Мы уже раскрыли связь активности с деятельностью и движением, остановимся на том, что вызывает эту активность.
Активность – реакция организма на внешнее раздражение окружающей среды. Вызывают это раздражение потребности. Это первая причина, по которой разные люди по-разному направляют свою активность.
«Деятельность человека вызывается искусственными потребностями, которые рождают активность. К искусственным потребностям относятся потребности в познании (научном и художественном), творчестве, в самосовершенствовании и др.» [4, 147]
С точки зрения фило- и онтогенеза необходимость познания окружающего мира определяется особенностями сознания человека. Значит второй из детерминант проявления активности являются особенности сознания человека.
Сознанию человека присуща рефлексивная способность, которая проявляется в познании других психических явлений и человеком самого себя. Сначала сознание человека направлено на внешний мир, затем посредством рефлексивной способности человек становится для себя объектом познания. Познание безмерно. Изменение окружающего мира и успехи в науке расширяют сферу познания каждого человека и развитие его творческих способностей.
То есть потребности человека приводят с возникновению активности. Чем больше человек познает, тем больше развиваются его творческие способности, расширяется сфера познания, меняется мир.

Итак, мы не можем сказать, что активность – это деятельность и движение, значит можно определить активность как степень реакции живого организма на внешнее раздражение, которое может проявляться в деятельности или в каком-либо движении.
Ни одно живое существо не способно сравниться с человеком по разнообразию и формам активности – пишет Р. С. Немов. Нас отличает от животных то, что мы способны к познанию и у нас есть активность, которая направляет наши силы на это познание. Активное познание проявляется в особой деятельности, которую можно назвать познавательной. Именно она отличает нас от животных и приумножает способности человека.
Познавательная активность дает нам возможность определить отношение человека к познанию по интенсивности ее проявления им. Познавательная активность, как и другой вид активности, предполагает наличие определенной формы поведения.

То есть познавательная активность предполагает наличие у субъекта психологических умений. И. С. Давыдова перечисляет следующие умения – понимание и умение мыслить, сосредоточение внимания, планировать свою деятельность и время, умение работать в коллективе и др.
Так как познавательная активность может проявляться в различных видах деятельности, то для ее выражения нужны внутренние задатки и способности. Так, например, для учения необходимы определенные навыки – включение в деятельность, приобретение новых знаний, усвоение новых знаний. Все эти действия являются познавательными средствами. Владение познавательными средствами и наличие специальных умений и навыков – третья причина проявления разной степени активности.
Нужно отметить, что заинтересованность человека в приобретении знаний меньше, чем в процессе их получения.

Итак, познавательная активность – манера поведения человека, выражающаяся в степени реакции на информацию окружающей среды. Она присутствует в различных видах деятельности и требует психологических умений, способностей; наличия ценностных ориентаций (сознание) и желания самого человека (потребности) – это три психологических детерминанты проявления активности личности.
Список литературы
1. Баш Л. М., Современный словарь иностранных слов \изд.2\:Толкование, словоупотребление, словообразование, этимология / Л. М. Баш, А. В. Боброва и др. – 2-e изд., стереотип. – М.: ЦИТАДЕЛЬ, 2001. – 928с. ISBN 5-7657-0188-4
2. Настявин, И. М. Социология трудовой активности личности (опыт теоретико-прикладного исследования). Казань 2007.- 204с.
3. Небылицын, В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий М., 1976.
4. Немов, Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений, ВЛАДОС, 2008 г. 688 страниц (страницы 132-165).
Количество просмотров публикации: Please wait
Все статьи автора «ilfatovna»
Самый важный фактор счастья
Источник: Адам Контор/Pexels
Двадцать лет назад, будучи президентом Американской психологической ассоциации, Мартин Селигман основал область позитивной психологии, науки о том, что заставляет людей и сообщества процветать. Сегодня мы знаем гораздо больше о том, что ведет к счастью, чем в 1998 году. Крис Петерсон, один из пионеров в этой области, утверждал, что позитивную психологию можно описать тремя словами:0005 другие люди имеют значение . А Селигман определяет отношения как один из пяти ключевых столпов счастья в своей модели благополучия. Названная PERMA, модель Селигмана включает в себя положительные эмоции, вовлеченность. Отношения, смысл и достижения.
В то время как каждый из столпов важен для сбалансированной жизни, здоровые отношения могут быть единственным наиболее важным фактором, определяющим счастье

Сегодня Международный день счастья. В течение последних пяти лет этот день отмечается ООН в знак признания важности счастья в жизни людей во всем мире. Школы, предприятия и правительства повсюду празднуют этот важный день уникальными способами.
В Филадельфии, месте зарождения позитивной психологии, Центр позитивной психологии Университета Пенсильвании провел бесплатное обучающее мероприятие для сообщества Пенна и общественности под названием «Знание и практика благополучия», в котором приняли участие ряд лекции, посвященные различным аспектам счастья. Мы были рады быть двумя спикерами, которые обсуждали, что наука может сказать нам о благополучии и что мы все можем сделать, чтобы помочь себе и другим процветать. Мы сосредоточили наше выступление на важности создания счастливых отношений и представили исследование, которое мы обсуждаем в нашей книге 9.
Источник: Сьюзи Пиледжи Павелски
Теперь мы знаем, что счастливые отношения — как платонические, так и романтические — сильно влияют на наше самочувствие. Мы также понимаем, что все отношения требуют работы, особенно романтические. Они происходят не просто волшебным образом, кроме сказок, конечно. В реальной жизни здоровые привычки — это то, что ведет к долговременной любви и счастью. Чтобы улучшить ваши отношения, следуйте следующим советам:
- Потратьте несколько минут на размышления о ваших романтических отношениях и типичных взаимодействиях с вашим партнером. Вы склонны сосредотачиваться на проблемах в ваших отношениях? Или вы склонны сосредотачиваться на возможностях общения?
-
Сосредоточьтесь на том, что происходит правильно, а не на ошибках в ваших отношениях.
Поскольку хорошие вещи ежедневно случаются в пять раз чаще, чем плохие, обязательно направляйте свое внимание на позитив, а не зацикливайтесь на негативе.
-
Определите и используйте свои сильные стороны каждый день, а также помогайте своему партнеру делать это. Пары, которые помогают друг другу развивать свои сильные стороны, получают большее удовлетворение в отношениях и сексуальное.
-
Ежедневно практикуйте внимательность, чтобы направить свое внимание на хорошее в своем партнере. Начните простую медитацию, проводя несколько минут каждый день, сидя в удобном кресле, закрыв глаза и сосредотачиваясь на своем дыхании.
Практикуя эти здоровые привычки, вы, вероятно, повысите качество своих отношений и испытаете большее счастье. Вот это стоит отпраздновать в Международный день счастья!
Окружающая среда как детерминант поведения
Перейти к форме поискаПерейти к основному содержаниюПерейти к меню учетной записи 144508089
@статья{Chein1954TheEA, title={Окружающая среда как детерминант поведения}, автор={Исидор Чеин}, journal={Журнал социальной психологии}, год = {1954}, объем={39}, страницы = {115-127} }
- И.
Чеин
- Опубликовано 1 февраля 1954 г.
- Психология
- Журнал социальной психологии
(1954). Окружающая среда как детерминант поведения. Журнал социальной психологии: Vol. 39, № 1, стр. 115-127.
Просмотр через Publisher
Исследование вопросов теории и методов общественной психологии
- П. Толан, К. Киз, Ф. Черток, Л. Джейсон
-
Психология
- 1994
Эта работа дает подробное представление о целях, процессе и результатах общественных психологических исследований. В то же время он предлагает сбалансированный взгляд на интеграцию нежных интересов в улучшение…
Историко-теоретические и методологические труды
- Дж. Уолвилл, Г. Вейсман
-
Психология
- 1981
Этот раздел включает презентации теоретических положений и моделей, исторические отчеты об этой области, обсуждение ее отношения к психологии в целом, а также к другим дисциплинам, и…
Межуровневое исследование без пересечений в психологии сообщества
- М.
Шинн, Б. Рапкин
-
Психология
- 2000
Центральный принцип сообщества психология заключается в том, что человеческое поведение следует понимать в контексте. Общественные и другие экологически ориентированные психологи предложили типологии контекстов поведения…
Некоторые проблемы стратегии в экологической психологии
- М. Смит
-
Психология
- 1977
Несмотря на некоторые вполне респектабельные достижения, экологическая психология все еще только выходит из состояния, в котором она была ярлыком, ищущим содержание или повестку дня. Экологическая психология…
СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ОЖИДАНИЯ УЧИТЕЛЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ЭКОЛОГИИ КЛАССА
- Ожидания учителя
-
Образование
- 2007 9 0026
Уокер, Хилл М. Учитель Стандарты социального поведения и ожидания как детерминанты экологии в классе, Учитель Поведение и результаты ребенка. Заключительный отчет. Орегонский университет, Юджин. Центр…
Истоки и направления исследований окружающей среды и поведения
- Д. Стоколс
-
Психология
- 1977
В течение нескольких десятилетий психологи-экспериментаторы характеризовали их дисциплина как поиск закономерностей отношений между измерениями среды и закономерностями поведения (см. Халл,…
Привлечение субъективности к пониманию индивидуальных различий
- Р. Джессор
-
Психология, биология
- 2017
Эта глава была одним из первых аргументов в пользу научной легитимности теорий, которые касались субъективно определенной социальной среды, в которой происходило поведение, теорий, которые могут быть уместно…
Парадокс психологии окружающей среды
- Stokols
-
Психология
- 1995
Научный и прикладной вклад экологической психологии исследуется в связи с 6 тенденциями, которые произошли в этой области за последние 3 десятилетия: (а) разработка новых конструкций и…
Производительность и удовлетворенность как функция соответствия индивидуальной среды.

- Л. А. Первин
-
Психология
- 1968
Обзор исследований, в которых производительность и удовлетворенность рассматриваются как функция взаимодействия между характеристиками личности и характеристиками межличностного и немежличностного…
«Цель- Поведенческая среда Исидора Чейна: Памяти ученого-гуманиста
- Дж. Ривера
-
Психология
- 1986
Исидор Чеин стремился к развитию единой науки о человеческом поведении. Его наблюдения за поведением заставили его подчеркнуть важность двух несколько парадоксальных фактов: (1) что люди… 45
Какой у тебя характер меняется с возрастом — BBC FutureЧто значит быть невротиком: плюсы и минусы этого невротизма | психология | BritannicaВы невротик? Тест — Мир ПсихологаЛичность…
Принципы гештальт-психологии
- К. Коффка
-
Психология
- 1935
Сейчас Routledge переиздает эту престижную серию из 2 04 тома, первоначально опубликованных между 1910 и 1965 годами.