Детерминанты это в психологии: Детерминанта это

Содержание

Детерминанты — это факторы, определяющие поведение

Человеческое поведение остается загадкой даже для самых опытных психологов. Никто из них не может спрогнозировать его достаточно точно: реакцию в той или иной ситуации будет определять множество факторов. Мы можем быть уверены лишь в одном – человеческое поведение является очень сложным, то есть структурно непростым, и оно объясняется множеством факторов. Чтобы понять его хотя бы после уже случившегося, психологи используют понятие «детерминанты». Это значит – определяющие факторы.

Отцы и дети

Самая ожесточенная западная дискуссия по поводу поведения человека кратко называется «природа или воспитание». Сторонники природной теории считают, что все проблемные аспекты или достижения записаны в ДНК.


Детерминантный сорт — это что означает?

Детерминантный, идетерминантный сорт — это растения, имеющие разную высоту. Чем еще отличаются…

Сторонники воспитательного подхода же видят повторяемость среды из поколения в поколение – и таким образом повторяемость поведения у родственников. Полностью правильным или неправильным нельзя считать ни один из этих подходов.

Химия мозга

В современной психологии выделяют три типа факторов: наследственные, культурные и социальные. Наследственные факторы, связанные с особенностями работы мозга, еще носят название «физиологические детерминанты». Это уникальные черты для каждого отдельно взятого человека, которые определяют, насколько велик порог тревожности, насколько человек сконцентрирован и консервативен или, напротив, рассеян и импульсивен.

С кем поведешься….

Культурные детерминанты поведения – это такие факторы, как обряды, традиции и нормы. Французская феминистка и женщина, воспитанная по канонам мусульманской нравственности, разным образом поведут себя в одной и той же ситуации (пример – измена мужа).


Этот детерминируемый мир — матрица или свобода воли?

Кто-то считает, что все предопределено от начала жизни и до ее конца, что любые наши решения…

Детерминанты психологические, относящиеся к категории культурных, могут меняться под воздействием изменившейся ситуации, например, при смене места жительства традиционные народы начинают подражать в укладе жизни западным.

Мягкие влияния

Социальные детерминанты – это воздействие микроокружения на человека. Их отличие от культурных – в большей сиюминутности и повседневности воздействий. Академик Павлов называл результат подобных влияний условными рефлексами. Именно эти детерминанты поведения легче всего изменить. Впрочем, даже социальные приспособления иногда даются нелегко. Чем сложнее психика того или иного человека, тем труднее изменять его или ее детерминанты. Это аксиома из теории систем.

Так что важнее – природа или среда? Даже использование метода исследования разлученных близнецов не всегда позволяет пролить свет на эту проблему, так как примеров таких семей, к счастью, немного. Необходимо помнить, что поведение человека невозможно полностью свести к трем типам детерминант.

Оно гораздо сложнее в силу того, что является гибким и изменчивым. Его нельзя спрогнозировать по модели «дано» — «результат», по крайней мере — сложные формы, такие как обучение, любовь, религиозные практики. «Дано» постоянно изменяется: человек получает новую информацию или из его памяти «всплывает» ранее забытая информация. А вот что именно придет в голову тому или иному человеку – предсказать невозможно. Поэтому так трудно иметь дело с прогнозами в бихевиористике.

Детерминанты психического развития ребенка

Психология развития имеет достаточно большую историю, но вопрос о детерминантах психического развития ребенка всегда стоял особенно остро. Среди первых попыток описать детское развитие можно назвать теорию английского философа Джона Локка (1632—1704), который считал, что родившийся ребенок подобен «чистой доске» (лат. — tabula rasa) и любая черта его личности обусловлена воспитанием. Локк полагал, что влияние окружающей среды особенно сильно в первые годы жизни ребенка: именно тогда он наиболее податлив и взрослые могут формировать его по собственному желанию. В противоположность взглядам Локка французский философ Жан-Жак Руссо (1712— 1778) склонялся к природной теории развития, полагая, что оно про исходит в соответствии с планом природы, которая как невидимый на став ник побуждает ребенка развивать различные способности на различных стадиях роста.

Противоречия концепций Дж. Локка и Ж.-Ж. Руссо иллюстрируют основной вопрос, который обсуждался во всех более поздних подходах к развитию. Что является основными детерминантами развития: природные факторы, связанные с наследственностью и созреванием, или факторы среды — воспитание и обучение? Ответ на этот вопрос очень важен для организации педагогической практики. Он заставляет по-разному описывать причины того или иного поведения ребенка и предлагает разные способы для моделирования либо коррекции процесса развития. Так, психолог, признающий приоритет природы, наблюдая за агрессивным поведением дошкольника, будет искать причину в наличии агрессивных тенденций у его родителей. Психолог, подчеркивающий значение воспитания, может назвать в качестве причины поведения средовые факторы, на пример привлечение внимания родителей как следствие ревности к младшим братьям.

Большинство теорий признает в качестве детерминант психического развития и биологические, п средовые факторы, однако придает им разное значение, хотя существуют и концепции, акцентирующие только одну группу факторов. Теории научения, например, придают основное значение среде. Их приверженцы утверждают, что большинство форм поведения приобретается через процесс научения, который не сводится только к школьному обучению, а представляет собой процесс накопления п переработки жизненного опыта в основном в поле целенаправленного воздействия взрослых на ребенка. Теории научения основываются на классическом бихевиоризме.

Несколько позже была разработана более мягкая теория социального обучения Альберта Бандуры (р. 1925), допускающая роль сознательного мышления ребенка. Бандура утверждал, что за счет наблюдения обучение людей в социальных ситуациях происходит быстрее, а какие-то аспекты поведения приобретаются исключительно за счет наблюдения. Бандура исследовал не только подражательное научение. Его внимание привлекала социализация ребенка — те механизмы, посредством которых происходит усвоение человеком социальных норм своего общества. Бандура считал, что в основе социализации лежит, с одной стороны, подражание окружающим ребенка моделям поведения, а с другой — поощрение и наказание обществом тех или иных типов поведения. При этом модели могут быть как реальными (родственники и друзья ребенка), так и вымышленными (герои фильмов, книг), соответственно, поощрение и наказание распространяется и на реальные, и на вымышленные модели поведения. В частности, Бандура обратил внимание на негативные последствия просмотра детьми фильмов, содержащих агрессивные действия, которые впоследствии не были наказаны. Думается, что, даже не принимая полностью взгляды ученого, для практической работы важны выводы А. Бандуры о роли наблюдения ребенка в его развитии и социализации и соответственно о родителях как моделях выучиваемых детьми образцов поведения.

В качестве наиболее яркой теории, противостоящей доктрине научения, можно привести концепцию Арнольда Гезелла (1880—1961), считавшего главной детерминантой развития созревание, которое разворачивается у детей в фиксированной последовательности, но в разных темпах. Гезелл выступал против попыток обучать детей с опережением графика внутреннего развития. Он полагал, что в подобном случае обучение не будет представлять ценности и только создаст напряжение между взрослым и ребенком. Здесь есть о чем задуматься многочисленным приверженцам и организаторам школ раннего развития детей: они должны понимать, что развивать раньше и больше, не значит лучше и эффективнее. Кроме того, для практики важна идея этого американского психолога о саморегуляции детского развития. Гезелл предложил перенести центр тяжести работы с детьми с императива «ребенок должен» на внимание к детским сигналам и подсказкам, таким как плач или непослушание, и соответствующую реорганизацию воздействия взрослых. Тогда взрослые начнут доверять ребенку, процессу его естественного роста и развития, вместо того чтобы подгонять его под кем-то придуманные рамки. В частности, если в литературе содержится мнение о том, что к четырем месяцам ребенок должен переворачиваться, а он это не делает, не стоит тревожиться: нужно спокойно ждать, когда ребенок сам этому научится. Сегодня резкая поляризация взглядов: природа или воспитание — в прошлом. Более поздние теории рассматривают развитие как взаимосвязь природы и воспитания.

Большинство исследователей выделяют две основные линии детского развития: познавательное (или когнитивное) и психосоциальное. Познавательное развитие предполагает последовательное нарастание мыслительных навыков. Психосоциальное развитие делает акцент на социализации ребенка и усвоении им ценностей культурного окружения. В указанных областях работало много известных исследователей. Для практического использования их результатов остановимся на представлениях о когнитивном развитии Ж. Пиаже и Л. С. Выготского. Психосоциальное развитие рассмотрим в соответствии с концепциями Дж. Боулби и Э. Эриксона.

Согласно концепции швейцарского психолога Жана Пиаже (1896—1980), развитие — это процесс активного конструирования, в ходе которого у детей формируются все более сложные и дифференцированные когнитивные структуры. Такие структуры ученый называл схемами; первоначально они имеют сенсомоторный характер, а позже становятся когнитивными. Для Пиаже развитие означает процесс изменения от менее совершенной функции к более совершенной, при этом интеллектуальное развитие всегда представляет собой организованный процесс ассимиляции (включения) нового материала на основе уже имеющегося знания и аккомодации (приспособления) старого к новому. Таким образом, ключевыми понятиями в теории Пиаже являются ассимиляция, аккомодация, организация и схемы. Чтобы показать, как они используются, приведем описанный Дж. Флейвелом пример с младенцами.

Ж. Пиаже представлялось важным, что младенцы имеют рефлексы, в частности сосательный. Ассимиляция здесь заключается в расширении объектов сосания и появлении через некоторое время у младенцев возможности предвосхищать сосание. Когда ребенок приобретает достаточный опыт сосания, он его аккомодирует и учится сосать не только то, что случайно попадет в его рот, но и предметы по собственному желанию. Схемы, которые использует ребенок при сосании, — сенсомоторные. Появление первых когнитивных схем Пиаже относит к 18 месяцам, когда у ребенка появляются первые умственные символические образы предметов. К этому времени ребенок уже умеет мысленно представить действия и их результат, прежде чем реально произвести их внешне. Получается, что ранее схемы, имеющиеся у ребенка, функционировали только при их реальном употреблении во время действительного применения к реальным данным. Теперь схемы функционируют сами по себе в уме ребенка и не требуют постоянного выполнения внешних актов.

Пиаже не был сторонником теории созревания, но еще меньше соглашался с теориями научения. Для развития, полагал он, необходима не просто среда, но активное равновесное взаимодействие с ребенком. В связи с этим Пиаже критиковал школьное обучение, поскольку в нем присутствуют ассиметричные властные отношения между учителем и учеником, что создает неравновесное взаимодействие между ними. В основе такого взаимодействия лежит необходимость ученикам приспосабливаться к познавательным схемам учителя. Как следствие — поверхностное обучение, неспособное порождать фундаментальные когнитивные изменения. Пиаже полагал, что фундаментальные изменения в познавательном развитии с большей вероятностью возникают в неформальном взаимодействии, которое улучшает возможности уравновешивания, ассимиляции и аккомодации. Кроме того, Пиаже считал, что развитие осуществляется стадиально.

Если швейцарского ученого интересовали преимущественно биологические основы развития интеллекта, то в трудах Льва Семеновича Выготского (1896—1934) наиболее полно представлена разработка механизма влияния культуры на развитие. В соответствии с его концепцией источники и детерминанты психического развития лежат в исторически развивающейся культуре. Такие культурные факторы, как язык, образование, семья, обычаи, являются детерминантами по отношению к уровню и темпам психического развития, в том числе интеллектуального. Следовательно, поведение людей можно определить как опосредованное с помощью культуры.

По мнению Л. С. Выготского, в основе развития лежит формирование высших психических функций (ВПФ), при этом решающую роль имеет знак. Основной знаковой системой человека является речь. Она позволяет человеку вовлекаться в опосредованное поведение, т.е. реагировать не только на то, что он видит и слышит, но и размышлять о прошлом и планировать будущее. Речь начинает активно развиваться в возрасте полутора-двух лет, после чего развитие отходит от натуральной линии и становится культурно или социально обусловленным. Таким образом, речь стоит в начале развития и является его наиболее важным, решающим фактором. Именно речь делает возможным последующее формирование у ребенка ВПФ.

Под высшими психическими функциями Л. С. Выготский понимал произвольное внимание, логическую память, высшие формы восприятия и мышления. Описывая процесс их формирования, он отмечал, что ВПФ не надстраиваются, как второй этаж, над элементарными процессами, но представляют собой сложное сплетение элементарных функций, действующих по новым законам. Таким образом. ВПФ едины по своей генетической природе, которая базируется на иных основаниях, чем системы элементарных психических функций, а именно на использовании знаков.

Л. С. Выготский особенно акцентировал внимание на социальном характере ВПФ. утверждая, что они строятся первоначально как внешние формы поведения и опираются на внешний знак, в силу чего в развитии внутренних опосредованных операций фаза применения внешних знаков играет важную роль. Ребенок переходит к внутренним знаковым процессам, когда пройдет фазу внешних знаковых процессов. Для иллюстрации этого положения Выготский приводил описание экспериментов по изучению запоминания у детей. Оказалось, что при первоначальном обучении детей запоминанию при помощи внешних опор ребенок быстрее переходит к внутреннему опосредованию запоминания и показывает лучший результат, чем если бы эти внешние опоры не использовались.

Взаимосвязь обучения и развития

Л. С. Выготский уделил большое внимание проблеме соотношения обучения и развития. Для этого он ввел два понятия: уровень актуального развития ребенка и зона его ближайшего развития. Уровень актуального развития определяется уровнем психических функций, которые сложились у ребенка в ходе предыдущего развития. Зона ближайшего развития определяется как различие между сложностью задач, которые ребенок может решить самостоятельно и с помощью взрослых. Она позволяет описать динамическое состояние развития, помогает определить его завтрашний день. Например, два ребенка могут продемонстрировать один и тот же уровень актуального развития, но тот, кто при помощи наводящих вопросов, примеров, показа выполнит более сложные задания, в будущем покажет лучшую динамику.

О соотношении обучения и развития можно говорить, только используя понятие зоны ближайшего развития (ЗБР). Обучение, которое ориентируется на уже завершенные циклы развития, не ведет развитие за собой. Если же обучение осуществляется с учетом ЗБР, оно является полноценным двигателем развития, а точнее, воздействует на ЗБР, пробуждает и приводит в движение у ребенка ряд внутренних процессов. Первоначально эти процессы возможны только в сфере взаимоотношений с окружающими, но со временем они становятся внутренним достоянием ребенка. Таким образом, обучение не есть развитие, но, будучи правильно организованным, оно ведет за собой детское развитие, вызывает к жизни ряд процессов, которые без обучения были бы невозможны. Вот почему правомерно говорить не о тождестве обучения и развития, но о переходе одного во второе.

Важно отметить, утверждал Л. С. Выготский, что обучение и развитие не идут равномерно, параллельно друг другу. Между ними устанавливаются сложнейшие динамические зависимости. При этом каждый учебный предмет имеет свое отношение к детскому развитию, которое меняется при переходе ребенка с одной ступени на другую. Для того чтобы создать ЗБР, т.е. породить ряд процессов внутреннего развития, нужны правильно построенные процессы обучения.

Применительно к современному ребенку особенно важным представляется большое внимание, уделяемое Л. С. Выготским, к игре, поскольку многие взрослые ее сегодня недооценивают. Выготский относил игру к ЗБР дошкольника, отмечая, что в игре ребенок всегда на голову выше самого себя. Хотя игра функционирует в отсутствие прямых инструкций взрослого, в ней используются созданные культурой средства (игрушки) и часто включается проигрывание социально-культурных ролей (мать, отец, жених, невеста, водитель и т.п.).

Завершая анализ детерминант психического развития, отметим, что современная отечественная психологическая теория и педагогическая практика опираются на работы Л. С. Выготского, творчески развивая и модифицируя его положения для разных целей.

Детерминанты психического развития ребенка.

Читайте также:
Психомоторное развитие ребенка.
Раннее развитие ребенка: проблемы детской одаренности.
Роль наследственности в развитии ребенка.

Социальные детерминанты и психосоциальные факторы, влияющие на состояние здоровья

Крайний срок подачи рукописи 19 августа 2023 г.

Методические рекомендации

Социальные детерминанты здоровья (СДЗ) определяются Всемирной организацией здравоохранения как «условия, в которых люди рождаются, растут, работают, живут и стареют, а также более широкий набор сил и систем, формирующих условия повседневной жизни». Социальные детерминанты, как и психосоциальные факторы, представляют собой элементы, которые …

Социальные детерминанты здоровья (СДЗ) определяются Всемирной организацией здравоохранения как «условия, в которых люди рождаются, растут, работают, живут и стареют, а также более широкий набор сил и систем, формирующих условия повседневной жизни». Социальные детерминанты, как и психосоциальные факторы, являются элементами, оказывающими существенное влияние на здоровье и благополучие людей. Эти факторы включают психологические, социальные, а также культурные аспекты, которые могут влиять на поведение и здоровье человека. Эти психосоциальные детерминанты могут включать стресс, образование, бедность, социальную изоляцию, дискриминацию и насилие. Такие факторы могут действовать как защитные или, наоборот, повышать риск физических и психических заболеваний и влиять на качество жизни людей.

Цель этой темы – подчеркнуть важность социальных детерминант и психосоциальных факторов в укреплении здоровья и благополучия людей. Крайне важно обновить наши знания об уровне воздействия этих факторов на здоровье людей. Пандемия COVID-19 выявила различия в доступе к медицинским услугам и оказанию медицинской помощи для разных групп населения со значительными различиями в этих типах факторов. Медицинским работникам анализ влияния психосоциальных факторов на здоровье различных групп населения позволит разработать более целенаправленные меры, обеспечивающие улучшение самочувствия и качества жизни людей.

Для менеджеров здравоохранения обновление этих фактических данных также позволит улучшить реализацию и организацию различных услуг по укреплению здоровья и уходу. Наконец, для сообществ и семей такие знания обеспечат улучшение программ санитарного просвещения и оказания неформальной помощи, соответственно. Таким образом, цель этого сборника статей состоит в том, чтобы предоставить полезную информацию для медицинских работников, менеджеров здравоохранения и других субъектов, заинтересованных в улучшении качества жизни людей посредством знания и понимания психосоциальных факторов и их влияния на состояние здоровья различных групп населения.

Эта тема исследования охватывает широкий спектр социальных детерминант и психосоциальных факторов, влияющих на здоровье и благополучие, включая культуру, образование, работу, семью, пол и сексуальность. Авторы могут подробно изучить эти вопросы и привести примеры и доказательства в поддержку своих аргументов. Авторам также рекомендуется предоставлять практическую информацию для медицинских работников и других лиц, заинтересованных в улучшении здоровья и благополучия людей с помощью вмешательств и политики, основанных на понимании этих психосоциальных факторов.

Эта коллекция будет искать вклады, которые являются репрезентативными для различных факторов. Из-за редакционной политики журнала приоритет будет отдан материалам, документирующим влияние социальных детерминант на психологическое благополучие.

Ключевые слова : Социальные детерминанты, психосоциальные факторы, здоровье, благополучие, поведение, санитарное просвещение

Важное примечание : Все вклады в эту тему исследования должны быть в рамках раздела и журнала, в который они представлены, как это определено в их заявлениях о миссии. Frontiers оставляет за собой право направить рукопись, выходящую за рамки рассмотрения, в более подходящий раздел или журнал на любом этапе рецензирования.

Применение подхода социальных детерминант здоровья в рамках психологии

Поиск:

Оставайтесь на связи с крупнейшим пик тела для психологии. Обнови сейчас

Эта страница требует JavaScript.
В настоящее время в вашем браузере отключен JavaScript.

Этот браузер не поддерживается. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

InPsych 2015 | Том 37

Общепризнано, что социальные детерминанты, такие как обстоятельства, в которых люди рождаются, их доступ к образованию и возможностям трудоустройства, место проживания и опыт дискриминации, оказывают значительное влияние на здоровье и благополучие (Всемирная организация здравоохранения, 2014 г.) . Эти обстоятельства, в свою очередь, формируются более широким набором сил, включающих культуру, экономику, социальную политику и политику. Как медицинская профессия, которая свидетельствует о последствиях таких социальных детерминант, психология должна сыграть ключевую роль в воздействии на такие детерминанты.

Действительно, АПС Этический кодекс очень четко определяет эту ответственность в соответствии с Общим принципом А: Уважение прав и достоинства людей и народов.

Психологи занимаются деятельностью, которая способствует справедливости и защите прав человека, законных прав и личных неимущественных прав.

Этот этический принцип будет противоречить результатам недавнего зарубежного исследования, если его воспроизвести в Австралии, которое показало, что терапевты в два раза чаще ошибочно диагностируют психическое заболевание, когда их пациенты принадлежат к неблагополучной, по сравнению с благополучной, группе ( Накаш и Сагуй, 2015).

Большинству психологов должно быть известно, что такие детерминанты, как обстоятельства раннего детства, пол и культура, оказывают большое влияние на результаты в отношении здоровья через их влияние на когнитивное развитие, возможности получения образования и доступ к соответствующим услугам. Другие факторы, такие как застроенная среда, доход и жилье, могут быть не столь очевидными. Вывод, к которому они все добавляют, заключается в том, что на здоровье и благополучие влияют контекстуальные факторы, помимо индивидуальных черт, отношений и поведения, которые более знакомы психологам. Поэтому нам необходимо расширить наше понимание социальных факторов, если мы хотим эффективно способствовать хорошему психическому здоровью.

Био-психо-социальная модель представляет собой широко используемую структуру в психологии, которая рассматривает роль биологических, психологических и социальных факторов и их влияние на здоровье и благополучие. Применение концепции социальных детерминант здоровья (СДЗ) в психологической практике предлагает полезные средства операционализации социального элемента этой модели, побуждая психологов принимать во внимание контекст, способствовать равному доступу к лечению, а также работать над сокращением неравенства в отношении здоровья посредством многоуровневой пропаганды и действий.

В октябре 2012 г. APS одобрила подход Всемирной организации здравоохранения к социальным детерминантам здоровья, признавая социальный градиент здоровья и вклад социальных детерминант в неравные результаты в отношении здоровья.

APS присоединилась к Альянсу социальных детерминант здоровья, коалиции организаций здравоохранения, социальных служб и государственной политики, чтобы работать с правительствами над сокращением неравенств в отношении здоровья в Австралии. Альянс призвал федеральное правительство, правительства штатов и территорий использовать основанные на фактических данных рамки для разработки политики в области здравоохранения и принять подход «здоровье во всех стратегиях» в таких областях, как городское планирование, жилье, образование и социальное обеспечение.

Применение подхода, основанного на социальных детерминантах здоровья, в психологической практике

Подход SDoH направлен как на улучшение лечения, так и на более широкий контекст для укрепления здоровья и благополучия. Расширение сферы психологической практики включает междисциплинарный личностно-ориентированный подход, помогающий клиентам получить доступ к услугам, отвечающим их финансовым потребностям, безопасности и социальным потребностям, а также принятие подходов к оценке, формулированию лечения и написанию отчетов, которые ценят самоопределение и расширение прав и возможностей. Помимо кабинета терапии, инициативы, направленные на минимизацию неравенства, устранение дискриминации и снижение стигмы, являются ключевыми для подхода SDoH.

Ресурс APS SDoH

APS разрабатывает практический ресурс, чтобы помочь психологам работать в соответствии с подходом SDoH. Ресурс основан на отчете Института справедливости в отношении здоровья (UCL, 2013), в котором определены области, в которых действия могут быть особенно эффективными для устранения несправедливости в отношении здоровья. Ресурс APS SDoH предназначен для того, чтобы психологи могли подумать о своей текущей практике и побудить их рассмотреть возможность включения следующих областей.

  • Профессиональная практика – улучшение существующих подходов к лечению для улучшения здоровья и благополучия клиентов
  • Сотрудничество, консультации и взаимодействие – установление связи и отношений с внешними службами и органами
  • Широкий подход – поощрение более многоаспектных, культурно компетентных и целостных способов работы и понимания здоровья
  • Обучение и образование – расширение знаний, навыков и осведомленности о более широких проблемах, влияющих на здоровье и благополучие
  • Рабочая сила и занятость – создание здоровых рабочих мест
  • Адвокация – признание социальной ответственности психологов за прямое или косвенное отстаивание конкретной проблемы или изменения политики, которые, по их мнению, оказывают несправедливое влияние на клиентов и сообщества
  • Исследования – содействие использованию совместных исследований, ориентированных на конкретные действия.

Ресурс APS SDoH был разработан, чтобы помочь психологам в их практике, независимо от того, используют ли его для информирования индивидуального лечения и более широких подходов к практике, в качестве инструмента коллегиального наблюдения или в качестве основы для дальнейшего профессионального развития. Чтобы продемонстрировать потенциальное использование ресурса, несколько примеров приведены напротив. Многие психологи уже включают социальные элементы в свои формулировки случаев, но реже рассматривают более широкие способы обращения к этим социальным детерминантам, помимо работы с индивидуумом. Надеемся, что эти наглядные примеры побудят психологов задуматься о возможностях более широкого системного подхода SDoH, который не только поможет их клиентам, но и будет способствовать благополучию других обездоленных людей и будущих поколений.

Ресурс APS SDoH можно найти на веб-сайте APS (www.psychology.org.au/public_interest/social-determinants/).

Участникам предлагается поделиться своими отзывами, примерами из практики или любыми дополнительными идеями по внедрению подхода SDoH в психологию, связавшись [email protected]

Heather Gridley FAPS, Harriet Radermacher MAPS, Emma Sampson MAPS и Suli Tera, Студенческий подписчик APS


Группа общественных интересов, Национальное бюро APS

ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ СТРУКТУРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ДЕТЕРМИНАНТОВ ЗДОРОВЬЯ

Сефина, 35-летняя жительница тихоокеанских островов, плохо справляется с ситуацией после рождения первого ребенка. Она мать-одиночка и социально изолирована от своей семьи, которая живет за пределами штата.

Профессиональная практика

Наряду с оценкой психического здоровья психолог изучает социальную историю, чтобы контекстуализировать имеющиеся у Сефины проблемы и получить представление о многочисленных социальных детерминантах, которые могут влиять на ее психологическое здоровье и благополучие, например, социальные связи, культура, пол, безопасность и доход. Вместе они обсуждают стратегии, которые помогут Сефине справиться с переходом к материнству и улучшить ее благополучие, например, расширение ее социальных сетей и присоединение ее к группе молодых матерей. После того, как скрининг выявил несколько факторов риска насилия в отношениях, психолог помогает Сефине разработать план обеспечения ее безопасности и безопасности ее ребенка.

Широкий подход

Психолог сначала учитывает культурное происхождение клиента, читая фоновую информацию о взглядах жителей тихоокеанских островов на психологическое здоровье, духовность и благополучие. Однако психолог воздерживается от предположений о личных культурных убеждениях Сефины, но работает с ней, чтобы понять, как они могут повлиять на ее обращение за помощью, терапевтическое участие и использование услуг. Выявление социальных представлений о родительстве, особенно распространенных стереотипов о родительстве-одиночке, также помогает избежать подхода обвинения жертвы в этой ситуации.

Даниэлла, 14-летняя девочка, страдает приступами паники и нарушениями сна, а также сообщает об издевательствах со стороны сверстников в школе и в социальных сетях.

Сотрудничество, консультации и взаимодействие

Помимо обеспечения безопасности клиентки и решения ее проблем со сном, психолог получает ее информированное согласие на связь с координатором по социальному обеспечению учащихся и семейным врачом Даниэль для рассмотрения вопроса о дальнейшем лечении. Психолог обсуждает с Даниэль, можно ли и как привлечь ее семью и друзей в качестве союзников в ее выздоровлении.

Адвокатура

Психолог взаимодействует с местным сообществом, связавшись с сетью молодежных служб и обдумав, как они могли бы спровоцировать партнерство по предотвращению издевательств между местными школами, советом, СМИ и медицинскими работниками.

Исследования

Когда симптомы Даниэллы в достаточной степени ослабли, психолог связывает ее с местным исследовательским проектом под руководством сверстников, целью которого является предоставление молодежи, ставшей жертвой издевательств, права голоса. Массовая группа проводит общественные программы под руководством сверстников, цель которых — информировать более широкое сообщество о последствиях издевательств.

Ян, 60-летний мужчина, проживающий в провинциальном городке, страдает тревогой, злоупотреблением алкоголем и семейными проблемами. Во время первого сеанса психолог изучает социальную историю Яна и узнает, что в настоящее время он безработный после того, как его недавно уволили после закрытия местной производственной компании. Он испытывает финансовые трудности и беспокоится о своей безопасности перед пенсионным возрастом.

Профессиональная практика

Наряду с оценкой и управлением тревогой и злоупотреблением алкоголем психолог при формулировании случая принимает во внимание стрессы и потенциальную поддержку со стороны партнера Яна, семьи и других социальных сетей, а также учитывает влияние финансовых трудностей на клиента и на его жизнь. отношения пары.

Сотрудничество, консультации и взаимодействие

Психолог изучает варианты немедицинского направления для Яна, включая местные группы поддержки и персонализированных поставщиков услуг по трудоустройству. Психолог начинает дискуссию среди коллег-практиков о все большем количестве свидетельств финансовых трудностей в сообществе и их последствиях для профессиональной практики, включая решения, связанные с массовым выставлением счетов. Психолог также связывается с региональной службой женского здоровья для получения информации о возможных вариантах поддержки жены Яна.

Адвокатура

Учитывая закрытие производственной компании и его социально-экономические последствия для небольшого сельского сообщества, психолог связывается с местной группой поддержки в сообществе и изучает возможности для содействия социальной поддержке и активному участию сообщества, которые расширяют возможности местных жителей и рабочих для участия в коллективных действиях. решение проблемы растущей местной безработицы и привлечение в этот район новых отраслей промышленности. Вместе они рассматривают возможность обратиться к своему местному члену парламента, чтобы поднять этот вопрос.

Обучение и образование

Местная группа специалистов в области психического здоровья (MHPN) начинает обсуждение последствий закрытия производственного предприятия для психического здоровья населения, особенно для пожилых мужчин. Директор практики решает изучить возможности профессионального развития, которые могут помочь психологам и другим специалистам в области здравоохранения работать с этой группой клиентов.

Каталожные номера

  • Накаш, О. и Сагуи, Т. (2015). Социальная идентичность клиентов и терапевтов во время приема психического здоровья позволяет прогнозировать точность диагностики. Социальная психология и наука о личности, 1-8 (сначала онлайн). Доступно по адресу spp.sagepub.com/content/early/2015/03/02/1948550615576003.full.pdf+html
  • .
  • Институт справедливости в отношении здоровья UCL. (2013). Работа в интересах справедливости в отношении здоровья: роль медицинских работников .
  • Всемирная организация здравоохранения. (2014). Что такое социальные детерминанты здоровья? Доступно на сайте www.who.int/social_determinants/sdh_definition/en/

Отказ от ответственности:  Опубликовано в InPsych в апреле 2015 г. Целью APS является обеспечение того, чтобы информация, опубликованная в InPsych , была актуальной и точной на момент публикации. Изменения после публикации могут повлиять на точность этой информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *