Философия ХХ века — презентация онлайн
1. Философия ХХ века
2. Особенности философии ХХ века
Философское знание ХХ столетия проделалозначительную
эволюцию,
которую
можно
охарактеризовать рядом отличительных признаков:
1. Отход философии от узкого, преимущественно
рационалистического
философствования,
как
правило, ориентированного на определенные
политические
взгляды
и
религиозные
(атеистические) убеждения.
В течение столетия самые разные философские
направления
и
школы
переходят
к
философствованию всё более плюралистическому и
толерантному, основанному на принципах встречи
или диалога, не отвергающему философских
теорий, основанных на нетрадиционных для
европейской философии принципах, будь то
творческая интуиция, эзотерическое знание,
концепция вчувствования и многое другое.
3. Особенности философии ХХ века
Философское знание ХХ столетия проделалозначительную
эволюцию,
которую
можно
охарактеризовать рядом отличительных признаков:
2. Философия XX века сформулировала целый ряд
новых для философии проблем (техника и человек,
человек и природа, глобальное моделирование).
Эти новые проблемы требуют теоретического
разрешения, поэтому вслед за философским
вопрошанием возникают в XX веке ряд новых наук.
У
истоков
которых
стояла
философия.
Математическая
логика
и
математическая
лингвистика,
экофилософия
и
биосферная
концепция культуры в данном случае могут
выступать как примеры рождения философией
новых исследовательских полей, обладающих не
только большими эвристическими возможностями,
но и имеющими непосредственный выход на
практическую
деятельность
современного
человека.
4. Особенности философии ХХ века
Философское знание ХХстолетияпроделалозначительнуюэволюцию, которую можно охарактеризовать рядом
отличительныхпризнаков:
3. Философия XX века существенно пополнила свой
теоретический потенциал, поставив и позитивно разрешив
такие принципиально важные вопросы как соотношение
между знанием и пониманием (на основе чего возникает
герменевтика или учение о понимании и истолковании),
между знанием и оценкой (что способствует оформлению
аксиологии как специфической части теории познания),
наконец, между знанием и истиной, решая эту проблему на
основенаучныхданных,полученныхестествознаниемXXв.
Это позволило создать принципиально новые концепции
изучения различных явлении — например, понимающую
социологию,эвристику,интегративныйподход.
5. Особенности философии ХХ века
Философское знание ХХ столетия проделалозначительную
эволюцию,
которую
можно
охарактеризовать рядом отличительных признаков:
4. Для философского знания XX века характерна
эволюция к исследованию проблем сущности и
существования человека, опираясь не только на
позитивистские и марксистские взгляды, но и
философские традиции христианства, буддизма,
школ
солипсизма
и
интуитивизма,
экзистенциализма и других направлений, которые в
начале XX века третировались как ненаучные,
мистические и реакционные.
Тенденции интегративизма различных школ и
направлений в самом философском знании в конце
XX века стал особенно заметно сочетаться с
интегративными тенденциями самой философии с
гуманитарными
и
естественным
науками,
благодаря чему создается новое философское
знание и новые способы философствования.
6. Особенности философии ХХ века
Философское знание ХХ столетия проделалозначительную
эволюцию,
которую
можно
охарактеризовать рядом отличительных признаков:
5. Философия XX века открывает и разрабатывает
новые области философствования, такие как
философия
культуры,
философия
техники,
философия жизни и др., современным языком
описывает
такие
традиционные
области
философского
знания
как
онтология
и
феноменология, эпистемология и методология,
аксиология и философская антропология.
Философия XX века выдвинула как наиболее
значимые
и
приоритетные
проблемы
современности целый цикл глобальных проблем,
которые можно объединить в одну — это проблема
выживания человечества, неразрывно связанная с
новым решением вечного вопроса философии — в
чем смысл жизни и предназначение человека.
7. Основные философские школы и течения ХХ века
Существуют различные классификации философских школ,направлений и течений ХХ века. Наиболее значительные:
Позитивизм и его модификации
Структурализм
Философия жизни
Психоанализ
Экзистенциализм
Религиозная философия
Герменевтика
8. Позитивизм и его модификации
Рационалистическое направлениев зарубежной философии
представлено позитивизмом.
Неопозитивизм, Постпозитивизм направление философии, целью
которого является исследование
не структуры научного знания
(языка, понятий), а развития
научного знания.
Формой позитивизма является
эмпириокритицизм, или махизм.
Его основатели австрийский
физик, философ-идеалист Эрнст
Мах (1838 — 1916), Рихард
Авенариус (1843 — 1896) и их
последователи претендовали на
преодоление материализма и
идеализма.
Эрнст Мах
9. Структурализм
— это общееназвание ряда направлений в
социокультурном знании ХХ
в., связанных с выявлением
структуры,
то
есть
совокупности
отношений
между элементами целого,
детерминированых
взаимодействием
всех
элементов между собой.
Основные
представители
структурализма: К. Леви Стросс, М. П. Фуко, Ж.
Деррида, Ж. Лакан, К. Барт.
Клод Леви-Стросс
10. Философия жизни. Интуитивизм
Иррационалистическоенаправление, сложившееся
на рубеже XIX и XX вв. Его
возникновение было связано
с
быстрым
развитием
биологии,
психологии
и
других наук, обнаруживших
несостоятельность
механистической
картины
мира.
В
центре
этой
философии лежит понятие
жизни
как
абсолютного,
бесконечного
уникального
начала мира, которое в
отличие от материи и
сознания
активно,
многообразно,
вечно
движется.
Анри Бергсон
11. Психоанализ
Психоаналитическаяфилософия (З. Фрейд, Э.
Фромм, А. Адлер, К. Юнг)
была основана З. Фрейдом,
который
обратился
к
исследованию
явлений
бессознательного,
их
природы и форм проявления.
Ключевой для философии З.
Фрейда становится идея о
том, что поведением людей
управляют иррациональные
психические силы, а не
законы
общественного
развития.
Зигмунд Фрейд
12. Экзистенциализм
Наиболее распространенными актуальным течением
философии иррационализма
является экзистенциализм
или философия
существования. Эта
философия возникает как
антропологическая по своей
направленности. Ее
проблемой является
проблема человека, его
существования в мире.
К. Ясперсом и М.
Хайдеггером, и французскую,
возникшую в годы Второй
мировой войны (Ж. П. Сартр,
А. Камю, Г. Марсель).
Альбер Камю
13. Религиозная философия: неотомизм
Наиболее авторитетнымнаправлением современной
религиозной философии является
неотомизм, базирующийся на
учении Фомы Аквинского. Главный
его принцип — гармония веры и
разума. Современные неотомисты
стремятся подняться над
противоречиями между материей и
идеей, гностицизмом и
агностицизмом, эмпирической и
рациональной формами познания.
Основными задачами философии
неотомизма являются:
· доказать истинность католицизма
и католической философии;
· приспособить католицизм к
современным условиям;
· приблизить католицизм к простым
людям.
Жак Маритен
14. Религиозная философия: тейярдизм
Другим направлениемсовременной религиозной
философии является
тейярдизм. Его
основоположник — Пьер
Тейяр де Шарден.
Основной его целью было
создание феноменологии комплексной науки,
которая соединила бы в
себе достижения наук и
теологическую философию
и объяснила бы основы
Вселенной.
Пьер Тейяр де Шарден
15. Герменевтика
Философская герменевтика направление в философии,которое исследует теорию и
практику истолкования,
интерпретации, понимания.
Свое название герменевтика
получила от имени
греческого бога Гермеса,
который был посредником
между богами и людьми истолковывал волю богов
людям и доносил пожелания
людей богам. Главная идея
герменевтики: существовать значит быть понятым.
Предметом исследования,
как правило, является текст.
Поль Рикер
16. Список литературы
Аблеев, С.Р . История мировой философии :учебник . — М.: АСТ: Астрель, 2005. (Высшая школа).
История философии: Учебник для вузов / Под ред.
В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. — М.:
Академический Проект: 2005
Проблемы человека в западной философии. М.
1988.
Современная западная философия. Словарь. М.,
1991
Философия XX века. Учебное пособие. М., ЦИНО
общества «Знание» России, 1997. — 288 с.
Философия жизни | это… Что такое Философия жизни?
Философия жизни |
---|
Основные понятия |
жизнь, воля, эволюция вечное возвращение, Бог умер |
Тексты |
Воля к власти, Весёлая наука Рождение трагедии, Антихрист |
Люди |
Ницше, Бергсон, Зиммель Дильтей, Шпенглер, Крик |
Философия жизни (нем. Lebensphilosophie) — иррационалистическое течение в европейской философии, получившее преимущественное развитие в Германии в конце XIX — начале XX веков.
Содержание
|
Происхождение
Философия жизни зародилась на фоне господства романтизма и явилась реакцией на рационализм эпохи Просвещения[1]. «Крестным отцом» этого течения считается Артур Шопенгауэр, чья философия причудливо совмещала в себе кантианские и буддийские мотивы[2]. Если мир феноменов — это представления, то единственной известной нам вещью в себе является мировая воля.
Содержание
Основной темой нового направления в философии была интуитивно постигаемая жизнь (у Бергсона также фр. Duration — длительность) как целостная и динамически развивающаяся реальность. Собственно первым её представителем считается Фридрих Ницше[3], который ввел понятие воли к власти (нем. Der Wille zur Macht), которая пронизывает всю природу, являясь стимулом эволюции, а также социальное бытие (как дионисийское или творческое начало). У французского философа Анри Бергсона аналогичным понятием является жизненный порыв (фр. Élan vital). Объективацией (результатом) воли к власти являются культурные нормы и ценности. В теории познании философии жизни господствовал интуитивизм и альтернативный объяснению принцип понимания, который сближался с неокантианским методом гуманитарных наук (Дильтей). Интеллект и разум однозначно воспринимаются как инструмент воли к власти или средство приспособления к окружающей среде. В социальной философии проводилось различие между культурой как творческим периодом развития общества и цивилизацией как объективацией культуры (Г. Зиммель, О. Шпенглер)[4]. С этим различием было тесно связано противопоставление творческой элиты (обладающей монополией на «жизненный порыв») инертным массам (Ортега-и-Гассет). Крайним случаем творческой элиты является сверхчеловек Ницше (нем. Übermensch).
Влияние
В дальнейшем философия жизни повлияла и подготовила появление герменевтики (через Дильтея)[5] и экзистенциализма[6] (через антропологию Шелера). Элементы философии жизни были заимствованы представителями гуманитарных науках (А. Тойнби, Л. Н. Гумилев), а также некоторыми идеологами Третьего Рейха (Э. Крик).
Примечания
- ↑ Румянцева Т. Г. Философия жизни как проект тотальной критики разума
- ↑ Философия жизни: Шопенгауэр, Ницше
- ↑ Философия XX века. Учебное пособие
- ↑ Трагедия культуры в философии жизни Г. Зиммеля и О. Шпенглера
- ↑ Основные идеи философии Дильтея
- ↑ Философия жизни
Литература
- Риккерт Г. Философия жизни. Изложение и критика модных течений философии нашего времени // Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. — М.: Республика, 1998.
Ссылки
- Философия жизни (Новая философская энциклопедия)
- Философия жизни (История философии: Запад-Россия-Восток)
- Философия жизни
- Философия жизни
- «Философия жизни». Ф. Ницше
- Философия жизни и ее основные разновидности
- Лекция: Философия жизни
- Концепция культуры в «философии жизни»
Философия двадцатого века — Философская энциклопедия Routledge
Поделиться
Загрузка контента
Нам не удалось загрузить контент
Печать
Содержание
- Резюме статьи
1
Первые проекты: Реализм и анализ
2
Логическая структура и пределы смысла
3
Лингвистический поворот
4
Бытие, жизнь и практика
5
Критика середины века и радикализация более ранних изображений
6
«Аналитическая» и «континентальная» философия
7
Разработки с 1970 года и современная философия
- Библиография
Обзор
- К
- Ливингстон, Пол М.
DOI
10.4324/0123456789-DD3596-1
Опубликовано
2017
DOI: 10.4324/01234: Опубликовано Версия 3 56788-1DD3596, 1 DD3596 онлайн: 2017
Получено 23 апреля 2023 г. с https:// www.rep.routledge.com/articles/overview/двадцатый век-философия/v-1
Хотя это трудно обобщать, философия двадцатого века имеет ряд широко характерных и широко разделяемых проблем. К ним относятся стремление прояснить природу и основы научного знания; озабоченность вопросами значения или смысла вне уверенных теологических или метафизических оснований; вопросы о роли разума, смысла и ценности в физическом мире; вопросы о возможности и характере абсолютного или объективного описания мира в целом; вопросы об отношении языка к мысли и сознанию; и вопросы об отношении индивидуального опыта и свободы к более широким системам абстрактной рациональности и коллективной практики. Многое, хотя и не все, в философии двадцатого века можно понять как совершающее или следующее «лингвистическому повороту».
Для философов лингвистического поворота философское исследование зависит в первую очередь от исследования общедоступного и интерсубъективно разделяемого языка и языкового значения или его логической структуры, а не от эпистемологического анализа субъектно-объектных отношений или развития спекулятивных, теологических или эмпирических результатов. Традиционные проблемы эпистемологии, онтологии, метафизики и этики лучше всего рассматривать или, наоборот, растворять как псевдопроблемы посредством систематического рассмотрения языка, на котором они выражены. Несмотря на популярность лингвистической философии на протяжении большей части двадцатого века, в последнее время многие философы отвернулись от идеи, что философское объяснение или аргументация должны основываться прежде всего на анализе языка. Современная философия вновь становится свидетелем мощного поля дискуссий и споров о возможности субстанциональной метафизики, об онтологии и устройстве мира как такового, о собственных целях и методах философской практики.В своих начальных фазах философия двадцатого века программно характеризуется рядом строго аналитических, конструктивистских или формализующих проектов, которые систематически пытаются прояснить или осветить смысл, язык, опыт или знание посредством описания или разъяснения их Общая или базовая структура. Для этих первоначальных проектов (включая проекты логического позитивизма, феноменологии, структуралистской лингвистики, неокантианства и психоанализа) характерно то, что они считают себя в том или ином смысле научными по мотивам или духу, а не в первую очередь спекулятивными или спекулятивными. метафизический, и как идущий прежде всего посредством анализа, а не системообразования. После Второй мировой войны центральные и организующие тезисы этих первоначальных проектов были подвергнуты разновидностям внутренне мотивированной критики, которая часто ставила под сомнение связность или философскую полезность идеи комплексной смысловой структуры, априорный анализ языка или понятий, или идея каких-либо отличительных и четко определенных методов самой философии. Несмотря на это, многие из более широких методов и стилей, характерных для этих более ранних проектов, сохранились, и они остаются образцом разновидностей философской практики сегодня.
Поделиться
Загрузка контента
Нам не удалось загрузить контент
Печать
Ссылка на эту статью:
Copyright © 1998-2023 Рутледж.
Связанные статьи
- Аналитическая этика Рейлтон, Питер
- Аналитическая философия Болдуин, Томас
- Критическая теория Гойс, Раймонд; Бернштейн, Дж.М.
- Деконструкция Норрис, Кристофер
- Экзистенциализм Гиньон, Чарльз Б.; Ахо, Кевин
- герменевтика Инвуд, Майкл
- Логический позитивизм Фридман, Майкл
- неокантианство Бьяджоли, Франческа
- Структурализм Каллер, Джонатан
- фейсбук
- твиттер
© 2023 Informa UK Limited, компания Informa Group
Философия ХХ века: теории и концепции
Некоторые новые подходы к миру были разработаны в начале 20-го века. 0147-й 90-й 148-й век в ответ на быстрые изменения, происходящие в то время. Эти философии часто пытались осмыслить мир, который, казалось, сходил с ума от внедряемых новых технологий и достижений. Каждый аспект жизни менялся по мере того, как люди переезжали с ферм в города, экономика основывалась на продуктах фабрик, а не на продуктах поля или кустарного промысла, и общество больше не было так четко упорядочено прежними классовыми различиями. Индивидуальные жизненные роли больше не были ясны, поскольку мужчины больше не определяли свою ценность по статусу рождения и социальному положению, а по количеству денег, которые они зарабатывали, а женщины начали изучать более активный образ жизни вне дома. Некоторые идеи, направленные на то, чтобы справиться с этими изменениями, такие как идеи романтизма, были сосредоточены на отказе от этих достижений. Этот способ мышления пытался провести четкие связи между существующей природой и обычным человеком, отвергая процессы города. Другие теории, такие как прагматизм, были сосредоточены на обнаружении определенностей жизни. Основываясь на научных достижениях того времени и признавая необходимость большей гибкости мышления, прагматизм был представлен как теория будущего. Концепции прагматизма привели к развитию постмодернистского состояния, которое сформировало большую часть западной мысли в прошлом веке, и идей экзистенциализма, изменивших мир искусства.
Наши специалисты могут предоставить эссе «Философия ХХ века: теории и концепции»
с учетом ваших инструкций
всего за 13,00 долларов США 11,05 долларов США за страницу
308 квалифицированных специалистов онлайн
Философское движение разработано
5 Узнать больше
5 США в 1870 году Чарльзом Сандерсом Пирсом. Он был членом метафизического клуба, где познакомился с такими мыслителями, как Оливер Уэнделл Холмс-младший, Джон Фиске и Уильям Джеймс. В 1878 году он написал статью « How to Make Our Ideas Clear », опубликованном в журнале Popular Science Monthly, и сформулировал свои идеи о прагматизме, своем новом подходе к философии. Его теория прагматизма утверждает, что смысл и истинность любой идеи зависят от ее практического результата (American Pragmatism-1, 2009). Он также утверждает, что прагматическая теория поддерживает внутреннюю связь между смыслом и действием — что смысл идеи заключается в ее «мыслимых чувственных эффектах» и что люди порождают убеждения посредством своих привычек действия.
Хотя Пирс создал теорию прагматизма, именно Уильям Джеймс развил ее дальше и распространил в Америке. Он сделал это в таких работах, как «Прагматизм: новое название некоторых старых способов мышления» (1907 г.) и «Смысл истины: продолжение прагматизма » (1909 г.). Он считал прагматизм одновременно методом анализа философских проблем и теорией истины. Он также видел в этом расширение эмпирической позиции в том, что она отвернулась от абстрактной теории и фиксированных или абсолютных принципов к конкретным фактам, действиям и относительным принципам. Джеймс считал философию выражением личного темперамента и установил связь между жестким и мягким темпераментом и эмпирическими и рационалистическими позициями в философии.
Прагматизм возник в результате развития научного метода в конце 19 -го -го века, о чем свидетельствует работа Чарльза Дарвина. Теории Дарвина были экстраполированы, чтобы предположить, что жизнь и общество находятся в постоянном состоянии эволюции. В то время как философия фокусируется на связи теории с практикой, прагматики стремились повлиять на все области философии, от метафизики до политической и этической политики. Прагматическое движение стремилось усовершенствовать «традиционные представления о природе реальности. Традиционная метафизика предполагала, что мир имеет фиксированную, постижимую структуру и что люди могут знать абсолютные или объективные истины о мире и о том, что составляет моральное поведение» (Прагматизм, 2009).).
Некоторые критики опасались, что отсутствие абсолютных истин негативно скажется на обществе. Мыслители-прагматики не верят, что существует отдельная идея справедливости или истины, но что это точки зрения, которые изменчивы и зависят от контекста ситуации. Критики опасались, что отсутствие абсолютов приведет к отмене моральных стандартов. Однако на практике прагматизм бросил вызов основам религии и государства. Вместо того чтобы устранять моральные стандарты, прагматики обратились к этическим рассуждениям, чтобы обсудить обоснованность общепринятых нравов. В результате прагматизм сильно повлиял на достижения в области этики, образования, философии, культурной критики и научного метода.
В нашем обществе эта изменчивость правды позволяла применять различные этические стандарты в различных областях опыта. Моральные нормы войны явно отличаются от жизни дома. Бизнес и промышленность также могут потребовать отдельного набора стандартов. Для художника гибкость правды позволяла экспериментировать с человеческими реакциями в самых разных ситуациях. Это исследование различных аспектов человеческого существования вдохновило на создание искусства, которое бросает вызов тем, кто его испытывает.
Постмодернизм несколько неуловим. Как отмечает Эйлсворт (2005), «то, что постмодернизм неопределим, является трюизмом» (пар. 1). Постмодернизм возник на Западе. Подобно тому, как модернисты до них подвергали сомнению ценности викторианской эпохи, постмодернисты подвергали сомнению идеологии, возникшие во время модернизма. Среди них Felluga (2003) цитирует маоизм, коммунизм и нацизм, а также «поздний капитализм», ощущение, что альтернатив капитализму больше не существует. До Второй мировой войны термин «постмодернизм» использовался для описания противостояния модернизму (Fiero, 2006). Историк Арнольд Тойнби ввел термин «постмодерн» в XIX веке.40 лет (Феллуга, 2003). Позже термин «постмодернизм» стал использоваться для описания культуры примерно с 1960-х до конца 20-х годов 90-х годов 147-го -го века (Fiero, 2006).
Своевременная доставка! Получите вашу 100% персонализированную бумагу
готово за
всего за 3 часа
Начнем
Одними из основных характеристик постмодернистского искусства являются его саморефлексивность; ирония и пародия; отсутствие различия между высокими и низкими формами; его ретроспективное включение старых стилей или тем; это сомнение в традиционных концепциях; и потеря реальности из-за симулякра или замещения реальной вещи представлением чего-либо (Felluga, 2003). Примером саморефлексии является «Женщина в мастерской» Пикассо (1956). Сэнди Скоглунд создает почти обыденные сцены, используя реальные и имитационные объекты для своих ярких сюрреалистичных фотографий, иллюстрирующих симулякр.
Принципы постмодернистской философии тесно связаны с темами, выраженными в ее искусстве. Как утверждает Эйлсворт (2005), эти темы предназначены для подрыва или дестабилизации других социальных конструкций, таких как «присутствие, идентичность, исторический прогресс, эпистемологическая достоверность и однозначность значения» (пар. 1).
Порция ши
Экзистенциализм зародился в Германии благодаря работам Мартина Хайдеггера. «Хайдеггер находился под сильным влиянием философов-иррационалов XIX века Серена Кьеркегора и Фридриха Ницше и был учеником немецкого философа-идеалиста Эдмунда Гуссерля» (Lorimer, 2009). У Кьеркегарда было специальное употребление слова «существование», предназначенное для обозначения того, что отличает людей от других существ, — способности размышлять о самих себе. Его работа была сосредоточена вокруг комментариев и его отношений с христианством. Гуссерль был основателем феноменологии, которая призывала человека отказаться от любых ранее существовавших убеждений, которые у него могут быть о конкретном явлении, при его изучении. Хайдеггер считал, что жизнь можно понять только через самосозерцание, особенно смерти. Именно эта работа оказала влияние на самого известного экзистенциалиста Жана-Поля Сартра. Сартр считал, что «существование предшествует сущности и что мы начинаем с ничего и делаем из себя то, что делаем сами». Кьеркегор, Хайдеггер и Сартр отвергли ранее принятое понятие Эго и противоречили теории сознания Фрейда.
Экзистенциализм — увлекательная тема. Его заботы фундаментальны и непосредственны для нас самих: кто я? Что я? Какую жизнь мне прожить? Как мне это прожить? – и благодаря «принятию» такого отношения возникает неотъемлемое чувство динамизма, процесса, путешествия, открытия, просветления и откровения, которое ощущается и считается более важным, чем построение автономных, всеобъемлющих систем, более обычных для человека. философское поведение (Earnshaw, 2007, с.1-2).
Экзистенциализм — современная философия, рассматривающая людей как отправную точку их философских мыслей. Экзистенциальные философы включали в свою философию индивидуальные условия существования, чувства и действия. Экзистенциализм фокусируется на том, как люди обнаруживают свое существование в мире, и, таким образом, согласно ему человеческое существование стоит на первом месте, и только после этого каждый человек проводит всю свою жизнь, изменяя свою основную природу и дух.
Проще говоря, экзистенциализм можно рассматривать как деятельность, направленную на поиск себя, а также смысла жизни человека посредством личной ответственности, свободы воли и выбора. Индивиды на протяжении всей своей жизни пытаются выяснить, что они собой представляют, и вносят в свою жизнь определенные изменения, отраженные экзистенциализмом, на основе своего мировоззрения, опыта и убеждений. Эти личные изменения и выбор совершенно уникальны и не требуют объективности. Согласно экзистенциализму, человек должен нести ответственность за перемены в своей жизни и выбирать их без оглядки на традиции, законы или этнические правила. Кроме того, человек также в своих лучших проявлениях, когда он должен бороться за свою жизнь против своей основной природы.
Признаки экзистенциализма встречаются в работах философов 19-го и 20-го веков, таких как Фридрих Ницше и Сёрен Кьеркегор. Среди более современных философов, веривших в экзистенциализм, был Мартин Хайдеггер. Он также оказал влияние на других философов, таких как Альбер Камю, Сартр и Симона де Бовуар. Франц Кафка и Федор Достоевский также использовали экзистенциалистскую философию в своих литературных произведениях.
Мы поставим специальную бумагу в соответствии с вашими требованиями.
Скидка 15% Ваш первый заказ
Воспользуйтесь скидкой
Экзистенциализм также относится к изменениям в форме восстания. Фундаментальные концепции нашего современного индустриального общества сформировались в XVII веке в результате восстания, и поэтому экзистенциализм также отражает изменения в промышленности. Экзистенциализм можно рассматривать как бунт против различных черт, существовавших в индустриальном обществе до XVII века. Люди постоянно протестовали против отношения индустриального общества в те времена, что в конечном итоге привело к его изменению сегодня. Когда человек протестовал против убеждения, что он есть лишь элемент общественного процесса, состоящего из процессов производства и потребления, это отражало чувство бессмысленности, отчужденности и конечности в человеке.
Люди протестовали против системы с намерением изменить ее, которая считала их чем-то большим, чем объект мировой механической реальности. Такие люди, как Сёрен Кьеркегор, Альфред Норт Уайтхед, Карл Маркс, Анри Бергсон, Тренделенбург, Людвиг Андреас Фейербах и Фридрих Ницше, поддерживали экзистенциализм и хотели изменить конституцию индустриального общества для спасения нашего основного существования.
В ответ на большие перемены, происходившие в начале 20 -м -м веке в каждом элементе жизни Пирс выдвинул концепции прагматизма, которые Джеймс воспринял и сделал популярными. Эти идеи были в значительной степени основаны на идеях Чарльза Дарвина, который предположил, что жизнь постоянно развивается, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности окружающей среды. Эта концепция была воплощена в мысли прагматизмом, который сам превратился в концепции постмодернизма. По сути, это привело к идее, что общество и мышление также эволюционируют. В результате считается, что не существует абсолютных ответов, жестких истин и определенных ответов. Хотя это сложный термин, постмодернизм привел к развитию экзистенциализма.
Ссылки
Эйлсворт, Г. (2005). Постмодернизм .
Эрншоу, Стивен. (2007). Экзистенциализм
. Континуум. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.Феллуга, Д. (2003). Общее введение в постмодерн. Вводное руководство по критической теории
Fiero, GK (2006). Гуманистическая традиция, пятое изд. . Нью-Йорк: The McGraw-Hill Companies, Inc.
Лоример, Дуг. (2009). Экзистенциализм и марксизм.