Дети и компьютерные игры: Ребенок и компьютерные игры

Содержание

Ребенок и компьютерные игры

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Ребенок и компьютерные игры

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток
  • дети в семье
  • семейные отношения

Современные дети не представляют, как можно жить без компьютера. С его помощью ребенок может легко и быстро скачать нужную книгу, посмотреть кино, послушать музыку, поиграть, поболтать с другом, даже если тот находится в другом городе или стране. Неудивительно, что для детей в школьном возрасте компьютер становится одновременно учителем, другом и любимой игрушкой, причем игрушкой – гораздо чаще, чем хотелось бы родителям. Увлечение компьютерными играми нередко имеет негативные последствия, к которым родители относят ухудшение зрения, искривление позвоночника, и даже «компьютерный артрит».

Кроме того, это приводит к нарушению режима дня, снижению качества учёбы, ухудшению навыков общения и устной речи, бессоннице, а также к агрессивности, конфликтности и раздражительности.

Однако представлять, что компьютер и в частности компьютерные игры ‒ абсолютное зло, конечно же, в корне неверно. Многочисленные исследования выявили и положительные моменты от компьютерных игр. Это тренировка внимания, памяти, повышение скорости реакции, улучшение глазомера и мелкой моторики, развитие воображения, интуиции, внимательности, логического мышления, умения прогнозировать ситуацию и принимать решения.

Будут ли компьютерные игры вредны или пойдут на пользу вашему ребенку, зависит от частоты и продолжительности его игры на компьютере, а также от того, в какие именно игры он играет.

Как помочь школьнику оптимально распределить время, чтобы его хватило и на уроки, и на виртуальные игры, и на активный отдых? Какие игры допустимы, а от каких ребенка стоит оградить? Давайте поговорим об этом подробнее.

Сколько времени в целом ребенок должен проводить за компьютером?

Психологи и педиатры едины во мнении: без вреда для здоровья ‒ в среднем не более одного, максимум двух часов в день. Причем в этот час входят и домашние задания, и игры. Портал zdravotvet.ru, ссылаясь на данные нескольких исследований, приводит норму времени, допустимую для игры за компьютером детей разного возраста:

  • подросткам 12-16 лет в день можно проводить за ПК не более 2 часов с перерывом на 10-15 минут;

  • детям 7-12 лет ‒ разрешается 1 час;

  • в 6 лет можно сидеть за компьютером не более получаса;

  • ребенку 5 лет допустимо начинать с 15-20 минут в день;

  • для малышей до 5 лет ПК должен находиться под запретом.

Правда, эти рекомендации касаются здоровых детей, а тем, кто страдает лудоманией (игровой зависимостью) или имеет плохое зрение, специалисты вообще не рекомендуют пользоваться компьютером. В этом случае родителям необходимо организовать ребенку интересный и полезный досуг, чтобы создать альтернативу электронному гаджету.

График «общения» школьника с компьютером может быть разным: ежедневная схема «сначала уроки – потом игра» или «в будни уроки – по выходным игра» – кому как удобнее. Важно лишь, чтобы соблюдалось разрешенное время ‒ для удобства используйте обобщенный термин «правило одного часа».

«Разгрузочный день»

Установите семейное правило: один день в неделю проводить без компьютера. Договоритесь, что в этот день компьютер не включается вообще, причем это касается всех членов семьи. Лучше всего выбрать для этого выходной день и посвятить его совместному досугу. Неважно, чем вы будете заниматься – пойдете в кино, на выставку или в гости, поедете на пикник или на дачу, главное – вы проведете этот день вместе за интересным занятием. Это не только даст возможность детскому организму отдохнуть от электроники, но и укрепит семейные отношения.

«Кончил дело – играй смело», или компьютер в качестве поощрения

Иногда родители позволяют ребенку поиграть в компьютерные игры в награду за отличную оценку в школе, хороший поступок или послушание. В целом такой подход возможен, однако компьютер не должен стать единственным поощрением. Пусть наградой будет свободное время, которым ребенок сможет распорядиться по своему желанию. А чтобы виртуальные игрушки не вытеснили прогулки, хобби или общение с друзьями, приучите ребенка к мысли, что компьютер – далеко не единственное и не самое лучшее развлечение. Правда, научить этому только на словах, без личного примера, не получится. Если в семье кто-то из взрослых часами «зависает» в онлайн-играх, то и ребенок предпочтет электронный гаджет всем остальным видам досуга.

Какие компьютерные игры предпочесть?

Нередко взрослые понятия не имеют, во что играет на компьютере их ребенок. Одни не понимают сюжетов и специфики компьютерных игр, а другие попросту этим не интересуются. И напрасно, потому что среди сотен тысяч игр есть немало таких, которые откровенно вредны для детской психики. Не поленитесь вникнуть в суть любимых игр вашего ребенка. И если вы обнаружите в них сцены жестокости, насилия, темы смерти или признаки агрессии – постарайтесь спокойно, но твердо исключить их из игрового «репертуара». В противном случае вы рискуете вырастить из своего любимого чада невротика с расшатанной, а то и больной психикой.

Не стоит поощрять и увлечение ребенка сетевыми или сложными многоуровневыми играми. Дело в том, что они практически никогда не заканчиваются, а дети – народ азартный и эмоциональный. И вместо того, чтобы поставить логическую точку и переключить внимание на какое-то другое занятие, ребенок будет постоянно думать о том, как бы скорее добраться до компьютера и продолжить увлекательную игру. В результате у него рассеивается внимание, нарастает эмоциональное напряжение, появляется раздражительность.

Что же предложить ребенку взамен? Посоветуйте ему обучающие и развивающие игры, их очень много! К ним относятся игры-приключения, квест-комнаты (в которых, кстати, родители вместе с ребенком могут разгадывать загадки, ребусы, находить код и различные ключи), стратегические игры, игры «настольные» (среди них ‒ «Монополия», он-лайн шашки и шахматы с реальным противником), игры «вопрос-ответ», он-лайн ребусы, игры на логику и образное восприятие.

Подобные игры не только развлекут ребенка, но и помогут ему развить мышление, смекалку, воображение и внимание.

Подберите для ребенка несколько игр соответственно его возрасту и продолжительностью от 30 минут до 1 часа. В этом случае окончание игры будет совпадать с окончанием того самого «часа в день», о котором мы говорили выше.

Школьные перемены – для полноценного отдыха

Сегодня каждый школьник имеет мобильный телефон, с которым часто не расстается даже во время уроков. А на переменах дети все реже выходят из классов и все чаще сидят за телефонами или планшетами, пользуясь моментом, чтобы поиграть в компьютерную игру. Здесь уже претензии к учителям, закрывающим глаза на это массовое явление. Детям необходим полноценный отдых между уроками, в идеале – активный, на свежем воздухе. Но и просто погулять по коридорам школы гораздо полезнее, чем часами сидеть без движения. Полезнее и для здоровья, и для успеваемости, так как ученые выяснили, что увлечение компьютерными играми на переменах снижает успеваемость на шесть и более процентов.

Несколько рекомендаций родителям

В целом свое отношение к компьютеру ребенок формирует, ориентируясь на своих родителей. Если электронный ящик в доме является хозяином, подчиняя себе взрослых, то любые доводы о вреде многочасового просиживания за компьютером будут бесполезны. А вот несколько рекомендаций, которые помогут родителям установить для ребенка здоровое соотношение игры на компьютере и отдыха от гаджетов.

  • Относитесь с уважением к увлечению ребенка компьютерными играми, не называйте их ерундой или глупостью. Это поможет сформировать доверительные отношения с ребенком и его готовность прислушаться к вашим словам по поводу игр.

  • Подавайте пример умеренного использования компьютера.

  • Выбирайте компьютерные игры вместе с ребенком

  • Заранее и четко обговаривайте время игры ребенка на компьютере и точно придерживайтесь этих рамок

  • Не разрешайте играть в компьютер перед сном.

  • Будьте в курсе увлечений, интересов и проблем ребенка, проводить совместно досуг.

  • Помогите ребенку найти новое увлечение ‒ запишите его в кружок, приобщите к спорту.

  • Поощряйте живое общение ребенка с его друзьями.

Если родители сами любят разнообразный досуг, у них есть хобби и они всегда готовы организовать для всей семьи что-то необычное и увлекательное, то и компьютер будет восприниматься ребенком как обычный бытовой прибор. Несомненно, нужный и полезный, но без которого при желании вполне можно обойтись, потому что реальная жизнь гораздо ярче и интереснее.

Светлана Жаркова

Ваш стиль воспитания

Ответив на вопросы теста, вы сможете узнать, какой стиль воспитания характерен для вас, о его особенностях, преимуществах и недостатках, а также получите информацию об альтернативных стилях воспитания и их специфике.

Пройти тест

вред и польза для развития, интеллекта и психики ребёнка

Наши дети всё меньше играют во дворе со сверстниками, всё больше — дома в виртуальном пространстве. В связи с этим, учёные многих стран пытаются определить влияние компьютерных игр на детей. Можно ли назвать их полезным увлечением или они несут только негативные последствия?

Теги:

Нетленка

Смартфоны

Интернет

Компьютерные игры

Игры

Исследования о влиянии игр на детей

Дети, которые проводят умеренное количество времени за компьютерными играми, увеличивают свой IQ на 2,5 пункта. Такое заявление сделали учёные из Каролинского института Швеции: 9000 детей в возрасте 10–12 лет были протестированы на интеллект и психологические особенности, также было зафиксировано количество времени, проводимое перед экраном телевизора, в социальных сетях и компьютерных играх. Через 2 года сделали повторные замеры. 

Резюме исследования: дети, которые играли в видеоигры около 1 часа в день, увеличили свой IQ на 2,5 балла, что не наблюдалось у ребят, которые смотрели телевизор и зависали в социальных сетях. Ключевой показатель здесь — длительность пребывания в виртуальном пространстве. О пользе компьютерных развлечений можно говорить только с оговоркой — при соблюдении определённых временных рамок.

Оптимальное игровое время — до одного часа в день. Игроки, которые тратят не больше 1 часа в день на игру, более удовлетворены своей жизнью, чем те, кто проводит в игре большее количество времени. А дети, чьё игровое время превысило 3 часа, показывают значительно более низкие результаты социальной адаптации и удовлетворённости жизнью.

Кроме того, сильно преувеличено влияние игр на уровень насилия и жестокости в обществе. На данный момент нет никаких исследований, которые бы подтвердили, что именно компьютерные игры вызывают массовые всплески агрессии. Наоборот, учёные отмечают спад преступной активности в моменты выхода новых шутеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Позитивные изменения наблюдаются даже у пожилых людей, которые периодически поигрывают в активные компьютерные игры, — улучшаются их когнитивные функции.

Положительное влияние игр на интеллект ребёнка

Напомним, что умеренное увлечение компьютерными играми подразумевает, что игрок проводит не более одного часа в день в игре, у него не возникает проблем с учёбой, общением с семьёй и близкими, отсутствует игровая зависимость и нет навязчивой идеи снова и снова садиться за компьютер. Если игра — это простое развлечение, то можно говорить о следующей пользе компьютерных игр.

Снятие эмоционального и психологического напряжения

Компьютерные игры по-разному действуют на эмоциональное состояние человека. Например, головоломки и аркады заставляют усиленно работать головной мозг, что в свою очередь снижает выработку адреналина и других «гормонов стресса», а шутеры помогают выразить свой гнев (однако такими «взрывными» играми важно не злоупотреблять).

Улучшение навыков коммуникации

Многопользовательские игры развивают коммуникативные навыки: умение выстраивать взаимодействие в команде и договариваться с людьми, решать конфликтные ситуации, брать ответственность за свои решения и т. д.

Внимание становится чётче, ориентация быстрее, мышление лучше

Поток информации в игре огромный: часто приходится отслеживать множество факторов — положение противников, положение союзников, ресурсы — обновлять и быстро ставить цели и задачи, проверять уровень развития себя и других игроков. Всё это требует от игрока максимальной включённости, концентрации и умения расставлять приоритеты. 

Многие игры, например, стратегические, развивают логическое и абстрактное мышление, что позволяет лучше осваивать учебные предметы и повышает успеваемость у школьников и студентов. Регулярное решение логических и пространственных задач в игре становится настоящим тренажёром для мозга в реальности.

Развитие креативного мышления 

Часто игры требуют нестандартных решений в сложных ситуациях. Например, «придумайте, как обойти охранников, которые не пускают вас внутрь здания». Порой, чтобы ухитриться пройти уровень, нужно приложить немало умственных сил и опробовать множество вариантов.

Мотивация на достижение результата и успеха 

Большинство игр заставляют игрока развиваться шаг за шагом, осваивать новые навыки, получать ресурсы. Невозможно стать супер-игроком по одному клику мышки (ведь даже чтобы научиться пользоваться чит-кодами, требуется терпение и упорство). Таким образом, игры учат человека пошаговому росту, развивают мотивационную сферу и волю к победе.

Игры — диагностический инструмент

По игровым предпочтениям можно сделать вывод о более подходящем стиле обучения для ребёнка. Существует несколько стилей обучения — активный и рефлексивный, сенсорный и интуитивный, визуальный и вербальный, последовательный и глобальный:

  • Если ребёнок предпочитает экшены и шутеры, ему подходит активный стиль обучения, который подразумевает активные действия с его стороны во время процесса (тренировки, дискуссии, объяснение и помощь другим).
  • Ребёнок отдаёт предпочтения в играх стратегиям, головоломкам, квестам – ему подходит рефлексивный стиль обучения, при котором обучающийся перерабатывает полученную информацию самостоятельно, вдумчиво и неспешно (ему для этого не нужны активные действия).
  • Исторические стратегии и квесты – сенсорный стиль обучения. Такие дети предпочитают изучать факты, искать новую информацию.
  • Симуляторы реальной жизни – интуитивный стиль обучения. Учащимся интереснее искать взаимосвязи.
  • Игры с проработанным визуальным рядом – визуальный стиль обучения. Ученики лучше воспринимают визуальные образы, им достаточно посмотреть на картинку, чтобы понять смысл.
  • Игры с качественно проработанным сюжетом – вербальный стиль обучения. Учащиеся предпочитают качественный текст иллюстративным материалам.
  • Головоломки, аркады – последовательный стиль обучения. Обучение шаг за шагом, которые логически связаны между собой.
  • Детям, увлечённым исключительно играми-стратегиями, подходит глобальный стиль обучения или обучение «скачками» — бессистемное накопление информации, затем её осмысление.

Конечно, не существует людей, с «чистым» стилем обучения, однако предпочтения можно увидеть и учесть при работе с ребёнком.

Отрицательное влияние

К сожалению, часто компьютерные игры из простого развлечения превращаются в зависимость. Как правило, это происходит из-за проблем, которые не связаны с компьютерным миром и с которыми игрок не может справиться самостоятельно. Тогда он выбирает «бегство» в виртуальный мир. 

Основные негативные последствия при злоупотреблении компьютерными играми (когда ребёнок проводит в игре больше 3 часов в день).

Развитие игровой зависимости

Особенно легко в эту ловушку попадают дети: в играх проще достигать успеха, общаться и быть героем, да и время летит незаметно. 

Проверьте, есть ли у вашего ребёнка игровая зависимость и получите советы по предотвращению её развития в интервью с психологом Мой ребёнок — геймер? Как справиться с игровой зависимостью.

Эмоциональная нестабильность

Игры насыщены красочными картинками, сюжетными поворотами и вызывают очень яркие переживания, как позитивные, так и негативные. Чрезмерные эмоциональные качели делают детей раздражительными и агрессивными.

Ухудшение самочувствия и состояния здоровья 

Длительное погружение в виртуальный мир может наносить вред здоровью ребёнка — ухудшается зрение, осанка. Отказ от еды и сна в пользу игры также не идёт на пользу детскому организму.

Проблемы в общении

Пребывание в киберпространстве ухудшает коммуникативные связи геймера — начинаются частые конфликты с близкими (особенно с родителями), появляются сложности в общении со сверстниками в реальном мире

Столкновение с нежелательным контентом

К сожалению, качественных компьютерных игр не так много, поэтому ребёнок легко может натолкнуться на игру с нежелательным контентом. Более того, большинство игроков не отслеживают возрастной рейтинг скачиваемых игр. Поэтому взрослую игру легко может скачать маленький ребёнок, не готовый, например, к шутерам. 

Запрещать или разрешать?

Нельзя с уверенностью сказать, что компьютерные игры несут только пользу или только вред. Пуская ребёнка за компьютер, родители несут ответственность за количество времени, проведённого у экрана, и качество потребляемого контента. 

Как грамотно выстроить политику поведения в отношении ребёнка и компьютерных игр:

  • Прививать вкус к интеллектуальным играм и самоконтролю с детства.
  • Контролировать количество экранного времени и выбор приложений. Для этого можно воспользоваться приложением родительского контроля — например, Kids360. 
  • Учить ребёнка делать перерывы в игре на разминку (гимнастика для глаз и тела).
  • Организовать правильное рабочее место — качественный стол и стул, правильное расстояние до экрана, чтобы ребёнок не портил осанку и зрение во время работы за компьютером. 
  • Выстраивать доверительные отношения и учить справляться со сложностями в жизни, чтобы у детей не возникало желание сбежать из реального мира в игру.

Ниже приведены нормы времени, которое можно проводить детям за компьютером (включая не только игры, но и подготовку домашних заданий, и посещение социальных сетей), актуальные для 21-го века:

  • 5 лет – 1 час в день;
  • 6 лет – 1 час 15 минут в день;
  • 7–9 лет – 1,5 часа в день;
  • 10–12 лет – 2 часа в день;
  • 13–14 лет – 2,5 часа в день;
  • 15–16 лет – 3 часа в день.

Компьютерные игры разрабатывались, чтобы развлекать людей и учить их чему-то новому. Не стоит запрещать ребёнку играть, но удержать от соблазна посидеть ещё «5-10-15 минут» и научить находить не менее интересные занятия без компьютера — вполне под силу каждому родителю! Помните, что весь вред исходит от злоупотребления. Соблюдайте предложенные нормы, и компьютерные игры пойдут на пользу развития интеллекта вашего ребёнка.

Материал подготовлен компанией «Где мои дети»

ХОРОШЕЕ И ПЛОХОЕ ВЛИЯНИЕ ВИДЕОИГР НА ДЕТЕЙ

В течение многих лет родителей беспокоило влияние видеоигр на развитие их детей. По большей части родители считают, что видеоигры отнимают время у более полезных занятий, и их беспокоят жестокие видеоигры, которые способствуют агрессивному и антиобщественному поведению у детей. Тем не менее, многие ученые и психологи считают, что у видеоигр есть некоторые преимущества — одно из них заключается в том, что они могут сделать детей умнее. Итак, насколько хороши или плохи видеоигры для наших детей?

Положительное влияние видеоигр:

Несмотря на опасения многих родителей, не все видеоигры вредны для развития ребенка. Многие игры обеспечивают интерактивные формы обучения детей. Они помогают обучать детей различным навыкам.

  1. Развивайте у детей навыки решения задач и развивайте творческие способности

Такие игры, как «Legend of Zelda», дают детям возможность творчески мыслить при возникновении препятствий. Персонаж в игре ищет, перемещается, планирует и пробует разные подходы для продвижения по игре. Другие игры, такие как «Бакуган: Защитники ядра», также предполагают планирование и возможности для решения проблем. «Minecraft» — популярная игра, которая поощряет игроков использовать опции «моддинга» (модификации) для настройки внешнего вида своего персонажа. Они могут создавать новые миры и уровни. Моддинг дает детям возможность самовыражения.

  1. Расскажите детям об истории и культуре

Некоторые игры посвящены реальным историческим событиям, таким как «Эпоха империй», «Цивилизация» и «Мифология». Эти игры могут стимулировать интерес к географии, всемирной истории, древней культуре и международным отношениям. Затем родители могут связать эти игры с книгами, музеями и СМИ о культуре и географии, чтобы вдохновить детей на обучение.

  1. Помогите детям подружиться

Видеоигры могут побудить детей завести друзей, поскольку это возможность для социальной активности. Видеоигры пробуждают у ваших детей общий интерес, позволяя им подружиться с другими людьми, разделяющими такие же интересы. Дети могут создавать круги сверстников как локально, так и онлайн. Исследования показывают, что мальчики часто обсуждают видеоигры со своими сверстниками. Подружиться с помощью видеоигр можно и в подростковом возрасте.

  1. Позвольте детям разделить радость соревнований

Соревнование за признание среди сверстников является нормальным и здоровым поведением. Опросы отмечают, что одной из популярных причин для игры в видеоигры является соревнование с другими людьми. Это безопасная форма соревновательного самовыражения, которая может дать детям, которые плохо разбираются в спорте, возможность преуспеть в чем-то.

  1. Развитие лидерских качеств у детей

Когда дети играют в игры в группах, они по очереди ведут и следуют за ними. Подростки, играющие в онлайн-группах, чувствуют, что приобретают лидерские навыки убеждения, мотивации и посредничества. Онлайн-игры также знакомят детей с другими детьми разного возраста и национальности, поскольку они играют вместе в смешанных возрастных группах.

  1. Мотивируйте детей учить других

Многим детям нравится играть в видеоигры с другими детьми, потому что им нравится учить других, как играть. Они учат друг друга, как переходить из одной точки в другую, собирать определенные предметы и комбинировать различные элементы игры, чтобы добиться успеха.

  1. Улучшение памяти детей

Видеоигры могут помочь улучшить память детей, даже если они больше не играют в игры. Исследования показывают, что видеоигры способствуют когнитивным изменениям в мозгу. Взрослые, которые играли в видеоигры до подросткового возраста, лучше справляются с задачами на запоминание, чем те, кто не играл в видеоигры в детстве.

Отрицательное влияние видеоигр:

Видеоигры могут оказывать негативное влияние на развитие ребенка. Это особенно связано с аспектами насилия, антиобщественным поведением и усилением агрессивных мыслей и чувств.

  1. Поощрение насильственного поведения

Исследования показывают, что те, кто смотрит симуляцию насилия, например, в видеоиграх, могут стать невосприимчивыми к насилию и сами более склонны к насильственным действиям. Выявлена ​​корреляция между агрессивным использованием игр и агрессивным поведением. Недостаточно доказательств, чтобы связать жестокие видеоигры с преступным поведением. Интерактивный характер некоторых видеоигр может усугубить последствия насилия в игре для детей, поощряя повторение и вознаграждение за поведение.

  1. Способствовать социальной изоляции и антиобщественному поведению

Слишком много времени, проведенное за видеоиграми, может привести к изоляции детей. Они могут тратить меньше времени на другие виды деятельности, такие как чтение, спорт, домашние задания и общение с семьей и друзьями. Однако среди видеогеймеров одиночество не является нормой. Видеоигры действительно могут расширить социальную жизнь ребенка.

  1. Препятствовать хорошей успеваемости детей в школе

Есть исследования, которые показывают, что чем больше времени дети проводят за видеоиграми, тем ниже их успеваемость в школе. Исследование показало, что у зависимых от видеоигр более низкие оценки и более деструктивное поведение, такое как споры и драки с родителями и учителями. Некоторые ученики признают, что их пристрастие к видеоиграм влияет на их успеваемость в школе.

Что делать родителям? Родители должны участвовать в наблюдении за тем, как их дети играют в видеоигры. Это включает в себя знание того, в какие видеоигры играют их дети, и знание того, когда нужно вмешиваться в игры своих детей. Помните о любых видах видеоигр с насилием и их влиянии на ваших детей. Кроме того, родители должны установить границы для своих детей в отношении их игр, чтобы они не превратились в плохую привычку. Никогда не позволяйте своим детям часами играть в видеоигры. Баланс и умеренность являются ключевыми. Будьте активны в игровой деятельности своих детей и участвуйте в мире видеоигр вместе с ребенком. Какими бы забавными и познавательными ни были видеоигры, важно, чтобы родители осознавали, что они могут быть как полезными, так и вредными для развития вашего ребенка.

Здоровые ограничения на видеоигры

Подавляющее большинство детей и подростков в Соединенных Штатах играют в видеоигры. Хотя многие дети играют в них умеренно, без неблагоприятных последствий, другие становятся одержимыми играми. Родители могут беспокоиться, когда ребенок пропускает домашнее задание, чтобы играть в игры, или не спит всю ночь, играя, и слишком устал, чтобы вставать в школу на следующий день. Некоторые родители замечают, что их ребенок редко общается лично с другими и все свободное время проводит за видеоиграми. Некоторые дети начинают скрывать, как много они играют.

В этом отрывке, адаптированном из книги «Пауза и перезагрузка: руководство для родителей по предотвращению и преодолению проблем с играми», Нэнси М. Петри, доктор философии, предлагает рекомендации по эффективному ограничению игр до здорового уровня. Если цель состоит в том, чтобы предотвратить чрезмерное увлечение игрой ребенка или остановить игру, которая кажется вышедшей из-под контроля, доктор Петри предлагает практические, проверенные родителями стратегии, чтобы понять роль видеоигр в жизни вашего ребенка.

Для детей и подростков младшего возраста и даже для подростков младше 18 лет вы, как родитель, должны иметь право голоса при определении соответствующих ограничений на игры. Наличие четких и последовательных правил, касающихся видеоигр, предотвращает чрезмерную игру. Однако две трети детей и подростков в США указывают, что у их родителей «нет правил» в отношении времени, затрачиваемого на использование средств массовой информации. Убедитесь, что вы больше не являетесь частью этого большинства! Вот рекомендации по ограничению игр для вашего ребенка:

1. Помните, что игры должны начинаться только после того, как ваш ребенок выполнит свои другие обязанности в течение дня. Это должно включать домашнюю работу и работу по дому. Обязательно проверяйте качество и полноту выполнения домашнего задания и работы по дому, прежде чем разрешить ребенку начать играть. Игра в видеоигры должна быть заслуженной привилегией. Игра не является неотъемлемым правом!

2. Установите четкие ограничения на игры вашего ребенка. Американская академия педиатрии рекомендует уделять от 30 до 60 минут в день в школьные дни и не более 2 часов в неучебные дни. Группа рекомендует еще более низкие ограничения — менее 1 часа общего времени у экрана в день для детей младше 6 лет, и они призывают родителей определять подходящее количество времени для видеоигр и других электронных медиа для детей старше 6 лет. Они предоставьте онлайн-планировщик, чтобы помочь родителям в принятии решения о времени экрана. Независимо от того, какие ограничения вы считаете уместными, несколько дней в неделю не должны включать игры . Крайне важно, чтобы ваш ребенок развивал, поддерживал и получал удовольствие от других занятий, не связанных с экраном.

3. При разработке ваших правил рассмотрите разумные сроки для переоценки. Вы можете следовать своему плану в течение 1 или 2 месяцев, а затем пересмотреть его. Внедрение временных изменений вызовет большее одобрение, чем постоянные изменения. Вы можете решить, что первоначальный план слишком ограничителен. Затем вы можете ослабить его через пару месяцев, если ваш ребенок придерживается его и никаких проблем не наблюдается. Помните, что легче ослабить ограничения, чем ужесточить их.

4. Определите реальные последствия нарушения правил. Исход за нарушение правил должен иметь законную силу и применяться немедленно. Вы не хотите говорить своему 14-летнему ребенку, что она не может получить водительские права, когда ей исполнится 16, если она нарушит правила на следующей неделе. Более разумным вариантом является полный запрет на игры (или использование средств массовой информации в более общем смысле) на несколько дней или недель, если она не соблюдает правила.

5. Убедитесь, что вы знаете и одобряете игры, в которые играет ваш ребенок. Как родитель несовершеннолетнего вы имеете право — и ответственность. Спросите его напрямую или просмотрите веб-браузеры, если вы не уверены. Узнайте о его любимых играх. В дополнение к установлению правил, касающихся времени для игр, вы также должны включить правила, касающиеся разрешенных типов игр. Вы можете и должны запретить покупать и использовать игры с экстремальным насилием или изображениями сексуального характера.

6. После того, как вы установили свои правила, вы должны постоянно отслеживать и применять их. Вы не можете позволить своему ребенку нарушать правила, когда вы устали или отвлекаетесь. Вы не можете применять правила по-другому, если ваш ребенок чувствует себя плохо или у него нет домашнего задания. Вне зависимости от других возникающих проблем, вам необходимо принять меры немедленно, если ваш ребенок нарушит правила. Вы должны чувствовать себя комфортно с планом, который вы предлагаете, и вы должны быть преданы делу, желать и быть в состоянии выполнить его. Если оба родителя участвуют, оба должны быть на борту с контролем игрового времени и правил, связанных с ним.

7. Укажите другие развлекательные мероприятия. Замена игр другими видами деятельности имеет решающее значение для изменения чрезмерного игрового поведения. Ваш ребенок играет в основном потому, что находит это забавным и у него это хорошо получается. Играть можно практически в любое время, с минимальным планированием или усилиями. Поскольку многие устройства используются для других целей, игра находится всего в одном клике и одной секунде. Когда вашему ребенку больше нечего делать, игры всегда помогут заполнить время. Чтобы помочь ребенку заполнить свободное время, активно поощряйте его участие в других развлекательных мероприятиях. Подумайте о том, чем вы и другие члены семьи можете заниматься с ребенком. Замена деятельности должна быть в те дни недели и в то время дня, когда ваш ребенок чаще всего играет в видеоигры.

8. Предлагайте положительное подкрепление за неигровые занятия. Вознаграждайте своего ребенка, когда он занимается деятельностью, не связанной с играми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *