Детская память оказалась цепкой и первая встреча с театром: Русский язык ЕГЭ (задание 16) — Педагогический портал «Тривиум», задание 5456

ЕГЭ. Русский язык. Тест №2

1

(1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2)И всё-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3)…. и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.

1. В каких из предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Среди славян было много искусных ремесленников и мастеров, но основным занятием этих народов на протяжении веков оставалось земледелие.

2) Русь славилась искусными ремесленниками и мастерами, превосходными охотниками и отважными рыбаками, гениальными зодчими, иконописцами, музыкантами; воинами, мудры-ми государственными деятелями, но основным занятием славян было земледелие, потому и древнерусская культура отражала мировоззрение земледельца.

3) На Руси всегда было много искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов.

4) Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца, так как основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие.

5) Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение простых людей – земледельцев и ремесленников.

2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в 3 предложении текста. Запишите это наречие.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем(3) предложении текста.

1. только ед. Совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе. История культуры. Развитие культуры происходит скачками.

2. То или иное состояние общественной, хозяйственной, умственной жизни в какую-нибудь эпоху, у какого-нибудь народа, класса. Неолитическая культура. Культура древнего Египта. Пролетарская культура.

3. только ед. То же, что культурность. Высокая культура. Насаждать культуру.

4. только ед. Разведение, возделывание, обработка (с.-х.). Культура льна, свекловицы.

5. Разводимое, культивируемое растение (с.-х.). Сельскохозяйственные культуры. Масличные культуры (соя, кунжут, клещевина и др.).

6. Лабораторное выращивание бактерий; полученная таким путем колония бактерий (бактер.). Культура холеры.

7. перен., только ед. Усовершенствование, высокое развитие. Актеру требуется культура голоса, движений. Физическая культура (спорт и гимнастика).

4. В одном из слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) Отрочество 2) жилОсь 3) вернА 4) взЯлась 5) Иконопись

5. В одном из предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексичес-кую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) На данный момент смартфоны находятся в разработке, и их конструкция может ПРЕТЕРПЕТЬ изменения.

2) Боль оказалась НЕТЕРПИМОЙ, и к спортсмену прямо на футбольном поле подошёл врач.

3) ИНФОРМАЦИОННЫЙ портал Всероссийской олимпиады школьников пользуется большой популярностью у старшеклассников.

4) Они молча постояли у Могилы Неизвестного Солдата, глядя на мечущееся на ветру пламя ВЕЧНОГО огня.

5) В ГАРАНТИЙНОМ талоне должны быть указаны дата продажи, наименование изделия, его серийный номер.

6. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.

7. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) в ста ШЕСТИДЕСЯТИ километрах 2) петь более ЗВОНЧЕ

3) ГЛОЖУТ сомнения 4) НАПОИВ молоком 5) наиболее СПОКОЙНЫЙ

8. У становите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых

они допущены.

ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Великий поэт Данте Алигьери является автором поэмы «Божественной комедии», в которой описано путешествие героя в загробное царство.

2) Те, кто противопоставляет себя обществу, обречён на одиночество.

3) По приезде в Москву артист не только выступил с концертом, но и провёл пресс-конференцию.

4) Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения.

5) Это плавание, завершившее эпоху знаменитых пиратских набегов в испанские воды, как по числу штормов, а также по количеству погибших кораблей не имело себе равных.

6) Повести В. Быкова «Сотников» и «Обелиск» я прочитал летом, посвящённые Великой Отечественной войне.

7) Многие из тех, кто бывал в Переславле, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далёкое прошлое.

8) Мне стало больно, и я не преминул сказать капитану, что он, не зная человека, пытается о нём судить.

9) В один из осенних дней освежённый холодным воздухом лес как будто помолодел и заблистал золотом листьев.

9.Укажите варианты, в которых пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) укр..шения, ск..кать, загр..ждение

2) погл..щение, бл..стательный, пос..деть (от горя)

3) зап..вать (лекарство), прим..рять (спорщиков), разм..гчить

4) прик..сновение, несг..раемый, вн..мание.

5) ср..щение, распол..гать, зам..рать.

10.Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера.

1) без. .сходный, из..скать, по..скать 2) з..головок, поз..вчера, пр..родина

3) ра..ширить, не..держанность, бе..человечный 4) пр..беречь, пр..обретение, пр..градить

5) об..ект, об..яснение, пан..европейский

11.Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) удушл..вый, раскорч..вать 2) тюлен..вый, правд..вый

3) запуг..вать, горош..нка 4) буш..вать, бяз..вый

5) узорч..тый, веснушч..тый

12. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (таможенники) провер..т, крас..щий (пигмент )

2) (пастухи) гон..т, внемл..щий (всему)

3) (грешники) ка..тся, люб..щий читать

4) (друзья) дел..тся (всем), ссор..щиеся (воробьи)

5) пропол..шь, исполня..мый

13. В каком предложении НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) (НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.

2) Василиса вернулась домой, (НЕ)УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея.

3) Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.

4) В рассказе Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении, которое произвела на него соната, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.

5) (НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес Чехова часто проживают свой век бессмысленно.

14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите эти 2 слова.

1) Рассказа полностью я не привожу, ЧТО(БЫ) не повторять одно и ТО(ЖЕ).

2) (ЗА)ЧАСТУЮ мы видим только то, что собираемся увидеть, (ПРИ)ЧЁМ в мельчайших

деталях.

3) КАК(ТО) раз приезжает сам старый князь звать нас на свадьбу: он отдавал старшую дочь (ЗА)МУЖ.

4) Мелодия, возникшая словно из (НИ)ОТКУДА, сопровождала его (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни.

5) (ВО)ВРЕМЯ экскурсии туристы шли группами и (ПО)ОДИНОЧКЕ.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Вдоль реки белели песча(1)ые косы, а дальше клубилась листве(2)ая зелень, плавно переходя-

щая в желтизну некоше(3)ого луга, окаймлё(4)ого лесом. 16. Расставьте знаки препинания.

16. Укажите 2 предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите их номера.

1) Сверкающие волны загадочно смеялись и набегали на берег и звонко разбивались о камни.

2) Молчи скрывайся и таи и чувства и мечты свои.

3) Вихрь свирепствовал около часа или полутора часов и затем неожиданно стих.

4) Детская память оказалась цепкой и первая встреча с театром осталась в ней навсегда.

5) В своём творчестве М. Волошин пытался не только осмыслить прошлое России но и

предугадать её будущее.

17. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Джипы и внедорожники (1) отличающиеся повышенной проходимостью (2) появились в годы войны, и в 1950-е годы ведущие фирмы (3) предвидя тенденции развития автомобилей на десятки лет вперёд (4) запустили массовое производство новых конструкций машин.

18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(- ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пройдите (1) вы (2) гости (3) по улице старой,

По новым домам, по колхозным амбарам.

По скотным дворам, по усадьбе пройдёте,

Наверно (4) вы (5) песню тогда нам споёте. (А. Т. Твардовский)

19. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Архипелаг Земля Франца Иосифа (1) включает 192 острова (2) 83% территории (3) которых

(4) до сих пор покрыто льдом (5) и входит в состав Приморского района Архангельской

области.

20. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же прави-лом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1) Первый снег -это всегда радость, настоящее преображение природы. 2) Зима вступила в

свои права, и это её щедрый подарок. 3)Хлопья снега сыпятся из тяжелых нависших над горо-дом туч и пушистым ковром ложатся на улицы. 4)Воздух свеж и чист. 5) На голых ветках де-ревьев – колючий иней. 6)Тонкие заледеневшие иголочки красиво сверкают и переливаются разно-цветными огнями. 7)Не деревья в парке, а заколдованный лес! 8)Морозное дыхание зимы рисует на стёклах затейливый орнамент — окна сразу приобретают сказочный вид. .9)Тихо. 10)Всё вокруг замирает. 11)Деревья, тянущие изогнутые ветви к небу, напоминают заснеженных молчаливых истуканов. 12) Но стоит приблизиться — и волшебство исчезает. 13)Такая хрупкая красота!

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)Не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел Пушки-на. (2)У него в памяти не осталось ничего, кроме того, что это был блондин, маленького роста, некрасивый, вертлявый и очень смущённый тем вниманием, которое ему оказывало общество. (3)Уверяю вас, что на этого человека я глядел как на чудо. (4)Пройдёт лет 50 — 60, и на тех людей, которые видели Толстого при его жизни (да продлит Бог его дни!), будут также глядеть как на чудо. (5)И потому я считаю нелишним рассказать о том, как весной 1905 года я видел Толстого. (6)Меня предупредили, что завтра утром Толстой уезжает из Ялты. (7)Ясно помню чудесное утро, весёлый ветер, море — беспокойное, сверкающее — и пароход «Святой Николай», куда я забрался за час до приезда Льва Николаевича.

(8)Он прибыл в двуконном экипаже с поднятым верхом. (9)Коляска остановилась, и вот из нее показалась старческая нога в высоком болотном сапоге, ища подножки, потом медленно, по-старчески, вышел Толстой. (10)На нём было коротковатое драповое пальто, высокие сапо-ги, подержанная шляпа котелком. (11)И этот костюм, вместе с седыми иззелена волосами и длин-ной струящейся бородой, производил смешное и трогательное впечатление. (12)Меня ему представили. (13)Я не могу сказать, какого цвета у него глаза, потому что я был очень растерян в эту минуту, да и потому, что цвету глаз я не придаю почти никакого значения. (14)Помню пожатие его большой, холодной, негнущейся старческой руки. (15)Помню пора-зившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микеланджеловско-го Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях. (16)Помню его утомлённый, старческий, тонкий голос. (17)И вообще он производил впечатление очень старого и больного человека. (18)Но я уже видел, как эти выцветшие от времени, спокойные глаза с маленькими острыми зрачками бессознательно, по привычке, вбирали в себя и ловкую беготню матросов, и подъём лебёдки, и толпу на пристани, и небо, и солнце, и море, и, кажется, души всех нас, бывших в это время на пароходе. (19)3десь был очень интересный момент: доктора Волкова, приехавшего вместе с Толстым, приняли благодаря его косматой и плоской причёске за Максима Горького, и вся пароходная толпа хлынула за ним. (20)В это время Толстой, как будто даже обрадовавшись минутной свободе, прошёл на нос корабля, туда, где ютятся переселенцы, армяне, татары, беременные женщины, рабочие, потёртые дьяконы, и я видел чудесное зрелище: перед ним с почтением расступались люди, не имевшие о нём никакого представления. (21)Он шёл, как истинный царь, который знает, что ему нельзя не дать дороги. (22)В эту минуту я вспомнил отрывок церковной песни: «Се бо идет Царь славы». (23)И не мог я также не припомнить милого рассказа моей матери о том, как Толстой идёт где-то по одному из московских переулков зимним погожим вечером и как все идущие навстречу снимают перед ним шляпы и шапки в знак добровольного преклонения. (24)И я понял с изумительной наглядностью, что единственная форма власти, допустимая для человека, — это власть творческого гения, добровольно принятая, сладкая, волшебная власть.

(25)Потом прошло ещё 5 минут, приехали новые знакомые Льва Николаевича. (26)И я увидел нового Толстого — Толстого, которому вдруг сделалось тридцать лет: твёрдый голос, ясный взгляд, светские манеры. (27)С большим вкусом и очень выдержанно рассказывал он следующий анекдот: — Вы знаете, я на днях был болен. (28)Приехала какая-то депутация, ка-жется, из Тамбовской губернии, но я не мог их принять у себя в комнате, и они представля-лись мне, проходя пред окном… и вот… (29)Может, вы помните у меня в «Плодах просвеще-ния» толстую барыню? (ЗО)Может быть, читали? (31)Так вот, одна такая барыня подходит и говорит: «Многоуважаемый Лев Николаевич, позвольте принести вам благодарность за те бессмертные произведения, которыми вы порадовали русскую литературу…» (32)Я уже вижу по её глазам, что она ничего не читала моего. (33)Я спрашиваю: «Что же вам особенно понра-вилось?» (34)Молчит. (35)Кто-то ей шепчет сзади: «Война и мир», «Детство и отрочество»… (36)Она краснеет, растерянно бегает глазами и, наконец, лепечет в совершенном смущении: «Ах да… детство отрока… военный мир… и другие…»

(37)В это время пришли какие-то англичане, и вот я опять увидал нового Толстого, вы-держанного, корректного, европейского аристократа, очень спокойного, щеголявшего безу-коризненным английским произношением. (38)Вот впечатление, которое вынес я от этого человека в течение десяти-пятнадцати минут. (39)Мне кажется, что, если бы я следил за ним в продолжение нескольких лет, он так же был бы неуловим. (40)Но я понял в эти несколько ми-нут, что одна из самых радостных и светлых мыслей — это жить в то время, когда живёт этот удивительный человек. (41)Что высоко и ценно чувствовать и себя также человеком. (42)Что можно гордиться тем, что мы мыслим и чувствуем с ним на одном и том же прекрасном рус-ском языке. (43)Что человек, создавший прелестную девушку Наташу, и курчавого Ваську Денисова, и старого мерина Холстомера, и Фру-Фру, и холодно-дерзкого Долохова, и «круг-лого» Платона Каратаева, воскресивший нам вновь Наполеона, с его подрагивающей ляжкой, и масонов, и солдат, и казаков вместе с очаровательным дядей Брошкой, от которого так уютно пахло немножко кровью, немножко табаком, — что этот многообразный человек, та-инственною властью заставляющий нас и плакать, и радоваться, и умиляться, — есть истинный, радостно признанный властитель. (44)И что власть его — подобная творческой власти Бога — останется навеки, останется даже тогда, когда ни нас, ни наших детей, ни внуков не будет на свете. (45)Вспоминаю ещё одну маленькую, смешную и трогательную подробность. (46)Когда я сбегал со сходен, мне встретился капитан парохода, совсем незнакомый мне человек. (47)Я спросил: — А вы знаете, кого вы везёте? (48)И вот я увидел, как сразу просияло его лицо в крепкой радостной улыбке, и, быстро пожав мою руку (так как ему было некогда), он крик-нул: — Конечно, Толстого! (49)И это имя было как будто какое-то магическое объединяющее слово, одинаково понятное на всех долготах и широтах земного шара. (50)Конечно, Льва Толстого!

(По А. И. Куприну)

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчик смотрел на человека, видевшего в детстве А. Пушкина и запомнившего

великого поэта блондином, как на чудо.

2) По воспоминаниям рассказчика, Л. Толстой поначалу производил впечатление старого и больного человека, однако при общении со своими знакомыми выглядел как тридцатилетний. 3) Л. Толстой был очень рад тому, что публика не обратила на него никакого внимания, устремившись за похожим на него человеком.

4) Рассказчик горд тем, что является и современником, и соотечественником Л. Толстого.

5) Толстая барыня, приехавшая к писателю в составе депутации из провинции, стала прото-типом героини произведения Л. Толстого «Плоды просвещения».

23. Какие из утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 5 называет причину того, о чём говорится в предложении 4.

2) Предложения 10-11 содержат описание.

3) В предложениях 19-20 ведущим типом речи является повествование.

4) Предложение 26 противопоставлено по содержанию предложениям 16-17. 5)

5) В предложениях 40-44 представлено повествование.

24. Из предложений 14-18 выпишите слово со значением «почтенный, заслуженный».

25. Среди предложений 7-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «В статье «О том, как я видел Толстого на пароходе «Св. Николай»» писатель А. Куприн пытается передать мельчайшие подробности этого памятного дня, используя троп -(А)___ («весёлый ветер», «беспокойное море» в предл. 7). Описывая восхищение Л. Толстым, Куприн прибегает к использованию такого тропа, как (Б)___ (предл. 21, 49). Акцентировать внимание на творчестве Льва Николаевича автору помогает лексическое средство — (В)___ («и плакаты и радоваться» в предложении 43). А приём — (Г)___ (предл. 14-16, 41-43) — помогает передать чувства, охватившие писателя при встрече с великим Толстым».

Список терминов:

1) эпитеты 2) метонимия

3) эпифора 4) контекстные антонимы

5) сравнение 6) фразеологизм

7) анафора 8) градация

9) синонимы

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором. Прокомментируйте сформулиро-ванную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста

(избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на

знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

1 – 24

2 — поэтому

3 -1

4 –взялась

5 нестерпимый

6 –необычный

7 –звонче

8 – 65124

9 -45

10 – 235

11 — 345

12 – 145

13 невнятный

14 зачастую/причём

15 – 24

16 – 45

17 – 1234

18 -234

19 – 25

20 – 1234

21 -128

22 – 124

23 – 234

24 –маститого

25 – 108

26 – 1547

Проблема 1. Проблема отношения к выдающимся личностям, к кумирам. (Как люди относятся к выдающимся личностям, к своим кумирам?)

2. Проблема силы таланта. (В чём заключается сила таланта?)

Авторская позиция 1. Люди ценят выдающихся личностей, своих кумиров, оказывают им внимание, преклоняются перед их талантом, выражают им свою благодарность, глядят на них как на чудо, гордятся тем, что выдающиеся люди являются их современниками и соотечественниками.

2. Сила таланта заключается во власти творческого гения, таинственной власти, заставляющей людей «и плакать, и радоваться, и умиляться».

Практическая работа. Нормы пунктуации — презентация онлайн

Похожие презентации:

Пунктуация. Опознавательные признаки пунктограмм

Пунктуация. (11 класс)

Синтаксис и пунктуация

Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами

Лексические нормы

Подготовка к ЕГЭ. Синтаксические нормы

Культура речи. Нормы русского языка. Вариативность нормы. Нарушения языковых норм

Орфоэпические и акцентологические нормы русского языка

Готовимся к ЕГЭ. Синтаксические нормы. (№7)

Синтаксические нормы. Подготовка к ЕГЭ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по русскому языку
по теме «НОРМЫ ПУНКТУАЦИИ»
Спишите предложения, расставляя знаки препинания и графически объясняя
их постановку или их отсутствие.
ВНИМАНИЕ! Работу выполняете от руки, фотографируете и
отправляете в ЭОС одним файлом! Работа должна уместиться на одном

развороте (это 2 страницы рядом) и быть читаемой! В названии файла –
только ваша фамилия и имя (тему и пр. не писать!). Неназванные,
нечитаемые, выполненные не по рекомендациям работы проверяться не
будут.
1. Искусство Возрождения стремилось не только наполнить храмы и дворцы но и найти
себе место на городских площадях перекрёстках улиц и фасадах домов.
2. Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир и всё нам тогда казалось ярким.
3. Вечером пройдёт майский дождь и прогремит гроза.
4. Жанр элегии предполагает рассуждения о жизни и смерти воспоминания о былом грусть
о быстротечном счастье.
5. Ни жизненные перипетии ни привилегированное положение в свете не смогли переделать
характер Г. Р. Державина.
6. Темнеет и последний солнечный луч вскоре ускользает из комнаты.
7. Перед глазами Лёньки разорвалась туманная завеса и открылась необычная картина.
8. Молчи скрывайся и таи и чувства и мечты свои.
9. Детская память оказалась цепкой и первая встреча с театром осталась в ней навсегда.
10. В своём творчестве М. Волошин пытался не только осмыслить прошлое России но и
предугадать её будущее.
11. Холод либо тормозит жизненные функции организма либо вынуждает его к защите.
12. Императора отличала широта интересов и кругозора и философия была его основным
увлечением.
13. В жизни поэта нового времени В. К. Тредиаковского были голод унижения побои и
насмешки.
14. Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на
идеологии французских просветителей так и на традициях русской литературы XVIII
века.
15. Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок то
сломанный веер то большую книгу с красивыми иллюстрациями.
16. Видала я удальцов да ты удалей и краше их лицом.
17. В каждом человеке есть сила и слабость мужество и страх твёрдость и колебание.
18. Прозрачные русалки остановили свой хоровод над рекою и замахали Маргарите и над
пустынным зеленоватым берегом прозвучали их приветствия.
19. Клейкой рыбьей чешуёй осыпаны деревянные пристани и камни мостовой и синие воды
залива.
20. Мы шли к морю и вскоре оказались на каменистом выступе над пропастью.

English     Русский Правила

Каждая песня в фильме 2003 года

2000-е

К.В. Хаф на

Саундтрек School of Rock включает музыку The Clash, The Doors и Led Zeppelin. Эта информационная статья содержит спойлеры и информацию о песнях из фильма Ричарда Линклейтера 2003 года. Посетите раздел «Саундтреки к кино», чтобы узнать больше о музыкальных гидах Vague Visages.

Автор сценария Майк Уайт ( Белый лотос ) и режиссер Ричард Линклейтер ( Dazed and Confused ),  School of Rock с Джеком Блэком из Tenacious D в роли Дьюи Финна. Безработный гитарист притворяется замещающим учителем в престижной подготовительной школе Горация Грина, а затем обучает своих учеников истории рок-музыки. Дьюи формирует группу, которая теоретически может победить его бывшую группу на предстоящем соревновании, но только если его плану не помешает суровый руководитель (Джоан Кьюсак в роли Розали Маллинс). Курирует Рэндалл Постер ( The Queen’s Gambit ), саундтрек School of Rock содержит десятки классических рок-хитов. Вот разбивка каждой песни.

Подробнее на ВВ — Саундтреки к кино: «Пузырь»

  • «Fight» группы No Vacancy (00:00:00): Песня из саундтрека School of Rock
    играет роль во вступительной части. Группа Дьюи играет в ночном клубе. Персонаж Блэка привлекает всеобщее внимание и ныряет со сцены.
  • «Оставайся свободным» от The Clash (00:07:00): Дьюи пытается продать свой Gibson SG 1968 года после того, как его уволили. Песня играет фоном. Дьюи звонит Розали Маллинз из Horace Green Prep. «Оставайся свободным» продолжается, когда персонаж Блэка принимает позицию и притворяется своим соседом по комнате Недом (Уайт).
  • «Вы помните рок-н-ролльное радио?» by Kiss (00:15:00): Дьюи приглашает Неда играть в своей группе. Персонаж Блэка заявляет, что у него «видение на задницу», но ему все равно отказывают. Дьюи напоминает Неду о днях, когда он играл в группе Maggot Death. 9Песня из саундтрека 0009 School of Rock нарастает в конце сцены.
  • «Concierto de Aranjuez» Хоакина Родриго (00:19:00):
    Дьюи заходит в ванную и слышит музыку. Он возвращается в класс и находит учеников, исполняющих классическую пьесу. Брови Дьюи поднимаются вверх, когда он наблюдает, как Зак Мунихэм (Джоуи Гайдос-младший) играет на гитаре.
  • «Sunshine of Your Love» от Cream (00:20:00): Дьюи достает из машины две гитары. Он спешит обратно в класс. 9Песня из саундтрека 0009 School of Rock исчезает, когда персонаж Блэка возвращается в свой фургон за клавишными.
  • «Железный человек» группы Black Sabbath (00:20:00): Дьюи играет рифф песни. Зак идет вперед.
  • «Smoke on the Water» группы Deep Purple (00:21:00): Дьюи играет рифф второй песни. На этот раз он более оживлен во время выступления. Зак снова играет ноту за нотой риффа.
  • «Шоссе в ад» AC/DC (00:21:00):
    Дьюи рифмует и ходит туда-сюда. Зак наблюдает за движениями своего временного учителя. Ученик повторяет Школа рока саундтрек песни рифф без какой-либо бравады исполнения.
  • «Touch Me» группы The Doors (00:22:00): Лоуренс (Роберт Цай) играет на клавишных. Дьюи поет текст. Наборы персонажей Блэка взволнованы потенциалом новой группы.
  • «Завтра» Чарльза Страуза (00:27:00): Марта (Кейтлин Хейл) поет во время урока. Дьюи говорит, что она «поняла».
  • «Amazing Grace» Джона Ньютона (00:27:00):  Дьюи просит Алисию (Алейша Аллен) спеть. Затем он определяет ее как «недостающий ингредиент» для группы.
  • «Память» Эндрю Ллойда Уэббера, Ангуса Янга и Малкольма Янга (00:27:00): Саммер (Миранда Косгроув) предлагает спеть. Дьюи не впечатлен, но делает вид, что доволен. Лето также предлагает поиграть на кларнете.
  • «Back in Black» от AC/DC (00:28:00): Ученики выстраиваются в очередь в классе. Дьюи раздает прозвища и должности для группы. Песня из саундтрека School of Rock затихает, когда учитель информирует службу безопасности об их первой миссии — звукоизоляции класса.
  • «Замена» The Who (00:32:00):  Дьюи приезжает в школу на своем фургоне. Лето ждет под деревом с грозным выражением лица. Молодой студент отказывается быть «поклонницей».
  • «In the End of Time» Джека Блэка и Уоррена Фицджеральда (00:36:00): Дьюи исполняет песню, которую якобы написал за 15 минут. Он объясняет, где студенты будут играть на своих инструментах. Песня из саундтрека School of Rock  повествует о том, как Дьюи выгнали из группы.
  • «Цепь дураков» Дона Ковая (00:43:00):
    Томика (Марьям Хассан) говорит Дьюи, что не хочет быть роуди. Затем она поет песню Ареты Франклин во время импровизированного прослушивания. Дьюи просит Томику послушать вокальное соло в песне Pink Floyd «The Great Gig in the Sky».
  • «Roadrunner» Джонатана Ричмана и The Modern Lovers (00:44:00):  Дьюи отправляется на работу. Нед и Пэтти (Сара Сильверман) сбиты с толку его бодрым поведением. Музыка продолжается, поскольку отец Зака ​​​​говорит ему, что он больше не может играть рок-музыку.
  • «Отойди» Майка Уайта, Лайама Линча и Джека Блэка (00:48:00): Зак говорит Дьюи, что он сказал бы хулигану «отойти». Дьюи превратил эту концепцию в песню. Весь класс поет.
  • «My Brain Is Hanging Upside Down (Bonzo Goes to Bitburg)» от Ramones (00:49:00):
    Песня из саундтрека School of Rock играет поверх монтажной последовательности. На меловой доске показаны заметки Дьюи по теории рока. Студенты готовятся к предстоящему прослушиванию Battle of the Bands.
  • «The Wait» группы Metallica (00:53:00): Ученики ускользают из школы. Дьюи везет их на прослушивание. Инструментальные нарезки на кадре директора Маллинза.
  • «Sad Wings» группы Brand New Sin (00:55:00): Несколько рокеров ругают группу Дьюи. Фредди (покойный Кевин Кларк) противостоит своим коллегам-конкурентам. Дьюи говорит студентам сосредоточиться.
  • «Полный рот любви» от Young Heart Attack (00:56:00): Томика беспокоится о своем весе. Дьюи объясняет, что все дело в ее таланте. Он также признает свое телосложение.
  • «Чёрный Шак» Тьмы (00:57:00):
    Дьюи ищет Фредди. Песня-саундтрек School of Rock усиливается, когда молодой барабанщик покидает фургон, полный музыкантов. Дьюи отчитывает рокеров за то, что они тусуются с 10-летним ребенком.
  • «Immigrant Song» Led Zeppelin (01:01:00):  Группа допущена к участию в конкурсе после того, как Дьюи притворился, что дети умирают. Персонаж Блэка зажигает, когда едет обратно в школу. Он также награждает Саммер за ее план.
  • «Math Is a Wonderful Thing» Джека Блэка и Майка Уайта (01:01:00):  Группа получила название School of Rock после того, как Дьюи наиграл песню. Приходит директор Маллинз, чтобы проверить отчеты о проигрываемой музыке. Затем персонаж Блэка исполняет обучающую мелодию.
  • «Set You Free» от The Black Keys (01:07:00):  Дьюи просит директора Маллинза выпить кофе. Вместо этого они пьют пиво. Персонаж Кьюсака расслабляется и делает свой первый глоток в качестве 9.0009 Песня из саундтрека School of Rock заканчивается.
  • «Грань семнадцати» Стиви Никс (01:08:00): Дьюи включает песню на музыкальном автомате. Директор Маллинз вспоминает концерт, который она посетила. Дьюи предлагает отвести студентов на филармонический концерт, который будет «очень познавательным» (и, следовательно, будет разрешен школой).
  • «Тема Good Tmes» Алана Бергмана, Мэрилин Бергман и Дэйва Грузина (01:10:00): Дьюи поет, возвращаясь в школу. Директор Маллинз вежливо просит его прекратить выступления. Она также показывает, почему она не может быть «забавной» в своем положении.
  • «Бальные залы Марса» от T-Rex (01:18:00): Нед утверждает, что получил чек на 1200 долларов от Горация Грина. Дьюи мешает ему позвонить в школу. Песня из саундтрека School of Rock играет, когда персонаж Блэка признается, что он притворился учителем.
  • «Moonage Daydream» Дэвида Боуи (01:20:00): Дьюи прибывает в школу на родительское собрание. Он признается директору Маллинзу, что на самом деле он не учитель. Персонаж Кьюсака неверно истолковывает момент.
  • «Т.В. Глаз» Уайлда Раттца (01:24:00): Дьюи сбегает из школы Горация Грина после того, как сделал плохо сформулированное заявление о своих отношениях со студентами. Песня звучит ненадолго, а затем стихает, когда персонаж Блэка приходит к себе домой.
  • «Ride Into the Sun» The Velvet Underground (01:24:00): Дьюи спорит с Пэтти. Нед просит их остановиться. Дьюи соглашается съехать, поскольку песня из саундтрека School of Rock продолжается.
  • «Исцели меня, у меня болит сердце» No Vacancy (01:31:00): Битва групп начинается. На сцене выступает бывшая группа Дьюи. Персонаж Блэка говорит своим новым товарищам по группе сосредоточиться.
  • «School of Rock» от School of Rock (01:34:00): Фокусная группа играет песню, написанную Заком. Дьюи играет соло, а Томика занимает центральное место. Родители учащихся выражают свое одобрение.
  • «Долгий путь к вершине» от AC/DC (01:42:00): School of Rock проигрывает конкурс, но играет на бис. School of Rock Песня из саундтрека продолжается во время переходной сцены. Саммер отвечает на телефонный звонок и прибывает на программу «Школа рока после школы». Трек имеет расширенную последовательность титров.

К.В. Хаф (@QVHough) — редактор-основатель Vague Visages.

Категории: 2000-е, Комедия, Музыка, Саундтреки из кино

Теги: Комедия, Музыка, Q.V. Хаф, Ричард Линклейтер, Школа рока

«Наша Мона Лиза была дань уважения»: устная история Tenacious…

Words:
Simon Bland

Комедийно-роковый дуэт Tenacious D, возможно, попал в поле зрения многих благодаря своим Одноименный дебютный альбом 2001 года, но участники группы Джек Блэк и Кайл Гасс поражали публику задолго до того, как их пародийный хит Tribute доминировал в чартах. После встречи в лос-анджелесском театре The Actors Gang Theatre в 1986 году дуэт преодолел сложное начало и завязал крепкую дружбу, которая привела к созданию одного из самых устойчивых рок-сатирических выступлений за последние два десятилетия. Ранние выступления в местных кофейнях и поддержка комедийных выступлений принесли им несколько известных поклонников, и по мере того, как их авторитет рос, росло и количество возможностей, которые им открывались. Недолгий сериал HBO помог им отточить серию фальшиво-грандиозных рок-эпопей, а непоколебимая убежденность в том, что их собственный статус «величайшей группы когда-либо» заставила звукозаписывающие компании с нетерпением ждать их как 9-го.0s подошел к концу.

За годы, прошедшие с тех пор, как Джек и Кайл впервые ворвались на сцену, Tenacious D выпустили еще три студийных альбома, сборник концертных треков и приключение на большом экране в мюзикле 2006 года Tenacious D In The Pick Of Destiny. Они гастролировали по миру, выступали на аренах, выступали с такими артистами, как Josh Homme из Queens Of The Stone Age, Slash и Foo Fighters, и произвели революцию в бешеном пении в металлическом баре — но все это было катализировано появлением и быстрым успехом тот первоначальный сборник треков ушных червей и комедийных пародий. Тем не менее, их восхождение к славе было не таким быстрым, как можно было бы ожидать. Поскольку альбому, с которого все началось, в этом году исполняется 20 лет, Джек и Кайл объясняют, что их путь к записи этой сертифицированной золотой пластинки был длиннее, чем вы думаете…

Встретившись в театре The Actors Gang Theatre, пара завязывает дружбу, которая приводит их к созданию величайшей в мире группы Tenacious D…

Tenacious D скоро привлечет некоторых известных поклонников, в том числе Эдди Веддера из Pearl Jam и Дэйва Грола из Foo Fighter, что приведет к большим шоу и большим возможностям… , просто события, которые чертовски ужасны. У вас есть такие возможности, когда Эдди Веддер позвонит и скажет: «Эй, нам нравится ваша группа, и мы хотим, чтобы вы, ребята, выступили на разогреве у Pearl Jam», и ваша первая реакция — ужас. Люди не идут если мы нравимся, и это будет ужасно, но потом вы смотрите в зеркало и говорите: «Подождите. Это возможность. Это огненный обруч, и вы должны нырнуть в него и встретиться лицом к лицу со своими демонами».

Кайл: «Мы были фанатами таких групп, как Pearl Jam и Foo Fighters, поэтому, когда они узнали о нас, мы подумали: «Что? Правда? мы даже были на их радарах».

Джек: «До этого было так много огненных обручей. Наше самое первое шоу было в кофейне. Ты помнишь, кто был в зале, Кейдж?»

Кайл: «Гарри Ширер из Spinal Tap».

Джек: «Правильно. Гарри чертов Ширер из Spinal Tap — Дерек Смоллс! Так что то, что должно было стать беззаботным выступлением в кофейне, автоматически превратилось в огненный обруч из-за присутствия Гарри Ширера. Потом мы снялись в нескольких телешоу. для HBO, и это тоже были огненные обручи».

Кайл: «Большая часть истории первого альбома заключалась в том, сколько времени потребовалось, чтобы он стал альбомом. , но на самом деле у нас не было записанной музыки. Мы знали, что у нас есть действительно хорошая партия песен к тому времени, когда мы сделали серию HBO, но мы все еще не начали запись до 2000 года. Потребовалось время, чтобы записать первый альбом. идущий.»

После недолговечного одноименного сериала HBO, выходившего с 1997 по 1999 год.9, группа в конце концов направляется в студию с продюсированием The Dust Brothers и Дэйвом Гролом за барабанами…

Джек: «Как только The Dust Brothers пронюхали, что Дэйв Грол был фанатом, и что он приходил к нам пару раз, они такие: «Что?! У нас получили чтобы заполучить сюда Дэйва Грола». Мы сказали: «Нет, мы не знаем его так хорошо, мы не думаем, что он придет…» The Dust Brothers как бы подтолкнули нас к этому вопросу. создать большую группу, потому что мы сопротивлялись этому. Мы действительно гордились тем, как звучали вживую всего с двумя акустическими гитарами».

Кайл: «The Dust Brothers действительно поощряли нас использовать всю группу. Мы даже не были уверены, что собираемся собрать ее. Наш друг Джон Брайон собирался продюсировать альбом, и он должен был быть более акустическая вещь, потому что это было нашим выступлением в то время. The Dust Brothers сказали: «Нет, эти песни действительно выиграют от полной обработки рок-группой». Они направили нас в этом направлении».

Джек: «Мы подумали: «Хорошо, мы позвоним Дэйву Гролу и попросим его приехать, мы соберем группу и сыграем, но мы хотим послушать акустическую версию. этого альбома и полной версии группы, и мы примем решение по каждой песне. В конце концов, весь альбом — это полная группа».

Кайл: «Темп, заданный Дэйвом, был тем темпом, с которым мы работали. Он привнес в это эту быструю панк-роковую энергию. твой герой входит в дверь. Вот идет мой герой — и он играет на барабанах в твоем треке! Это было довольно безумно».

Джек: «Я не думаю, что Дэйв знал, когда он вошел, что он будет играть на всем альбоме. Как только он попал в студию, мы просто заперли дверь и сказали: «Давай, чувак, давай просто сделай все это». Он вырубил его за день».

С полным аккомпанементом на буксире пришло время записать некоторые из классических треков The D, которые до этого момента звучали только вживую.

Джек: «В каком-то смысле Tribute была нашей Моной Лизой. Нам приходилось работать над ней все 90-е.»

Кайл: «Все началось поздно ночью, когда Джек поставил мне песню One группы Metallica и сказал: «Послушайте, это лучшая песня всех времен». Я был впечатлен, но потом он сказал, что все их песни песни в некотором роде самые лучшие, потому что они такие эпические. В тот момент я даже не знал, кто такие Metallica, так что это оказало влияние. Мы подумали, что, вероятно, сможем написать лучшую песню, а затем Джек сказал: «Нет. , мы не можем просто написать лучшую песню, но мы могли бы сделать дань величайшей песне». Затем мы отправились на гонки, и родилась концепция. Это было похоже на фирменную песню прямо из ворот. Он был большим и пытался быть похожим на Zeppelin.»

Джек: «Концептуально, я всегда был одержим самым быстрым, лучшим и самым большим. Когда я был маленьким, моим любимым животным был гепард, потому что он был самым быстрым. Я был одержим скоростью света, потому что она была самой быстрой во Вселенной. Просто для меня в этом есть что-то очень смешное, и идея «величайшей песни» была настолько абсурдной, что она как бы соответствует моей одержимости ограничениями универсальных законов. Эти абсолюты и как они все абсурдны».0005

Помимо величайших песен, дебют Tenacious D также включал проникновенную оду рокеру Black Sabbath и Dio Ронни Джеймсу Дио, а также подборку устных комедийных пародий.

Кайл: «Мы всегда задавались вопросом: «Как вы думаете, Дио слышал его песню? Есть ли какой-нибудь способ?» что он действительно это слышал — и ему понравилось! Кроме того, он хотел, чтобы мы были в его видео для Push».

Джек: «Верно — и зародилась дружба».

Кайл: «На музыку мы потратили около полутора лет, но комедийные зарисовки появились довольно быстро.»

Джек: «Это правда, но концептуально все эти части были обдуманы. Мы долго говорили о том, чтобы сделать набросок, где мы заказываем фаст-фуд, но это было то, что просто сидело в подсознательной плите для за несколько месяцев до того, как мы выпустили его. Да, мы просто нажали на запись, но он прорастал и вынашивался какое-то время, может быть, даже годы. Как только вы взломали код того, какая это хорошая концепция, иногда это все, что нужно. Вы просто нажмите на запись, и вот оно. Это просто забавный маленький набросок».

Одноименный альбом Tenacious D появился на прилавках магазинов 25 сентября 2001 года, после чего последовал мировой тур, во время которого группа отыграла свои дебютные концерты в Великобритании.

Кайл: «Выпуск пластинки был волшебным. Это был наш первый альбом и большой рок-тур, так что в то время все это было чем-то сюрреалистичным. Наш первый тур был сразу после 11 сентября и пластинки. возможно, это был лечебный бальзам, который был необходим. Может быть, Tenacious D предоставил его нации».

Джек: «Нашим большим пиротехническим спецэффектом для того первого тура был гигантский надувной дракон. По сути, это был какой-то дом, который сдавал в аренду гигантских надувных животных и монстров для парадов. мы только что арендовали это. Это было только для того одного шоу. У нас был этот огнедышащий дракон, и он наполнил дымом всю гребаную Брикстонскую Академию. Вы не могли нас вообще видеть в течение долгого времени».

Кайл: «Это было эпично.»

Джек: «Это было для Вандербоя, и песня даже не о драконе, но это был триумф. Нам было очень весело и волнительно в этом туре. Это был определенно огненный обруч.»

20 лет спустя влияние дебютного альбома Tenacious D остается ключевым моментом в истории группы, формируя их будущую траекторию…

Джек: «Это похоже на то, что наш альбом наконец-то стал взрослым. Восемнадцать — это возраст согласия в Соединенных Штатах. Теперь мы, наконец, можем заняться любовью с Tenacious D. Я ждал все эти годы .»

Кайл: «Я знал, что одноименный одноименный альбом стал классикой — это наши лучшие хиты».

Джек: «Нам очень повезло. На самом деле нам никогда не приходилось платить никаких реальных взносов. Вы должны проводить свои ранние годы, разъезжая по городу в фургоне, который вы сами возите с концерта на концерт, оставаясь на диванах людей и зарабатывая немного дополнительных денег, продавая травку на стороне. Нам не нужно было ничего из этого делать. Нам повезло. Я не чувствую, что мы намного больше, чем мы были в Брикстонской академии, но, по правде говоря, эти места мне нравятся больше, чем большие фестивали и огромные купола. Они не такие интимные ».

Кайл: «В наших сердцах мы все еще Брикстонская Академия. Все те же старые Кейдж и Джейблс.»

Джек: «На том первом альбоме нам пришлось добавить каждую песню с альбома и тонну каверов, чтобы растянуть его до полноценного шоу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *