7 шагов для исправления трудных детей от Людмилы Петрановской
Попытки наставить трудного ребёнка на путь истинный иногда приводят к полномасштабной и безостановочной войне в одной отдельно взятой семье. Психолог Людмила Петрановская предлагает родителям отложить оружие и встать по одну сторону баррикад с ребёнком. Публикуем самые важные тезисы из её книги «Если с ребёнком трудно» — о том, как найти язык с самыми трудными детьми.
Почему привязанность так важна для ребёнка
Наша привязанность хранится в той части мозга, которая расположена под извилинами в лимбической системе. Этот внутренний мозг ещё называют эмоциональным. Верхние и нижние структуры мозга связаны между собой, именно поэтому весёлые и мрачные мысли могут влиять на наше настроение. Бывают ситуации, когда лимбическая система включает сигнал тревоги, тогда ждать бесперебойной работы верхних отделов мозга бесполезно. Прежде необходимо устранить причину, которую лимбическая система посчитала угрозой для жизни, здоровья или тревоги. Для ребёнка такой ситуацией всегда становится угроза его привязанности с родителями. В таких случаях лимбическая система паникует, ребёнок находится в сильнейшем стрессе.
Кадр из фильма «Трудный ребёнок»Представьте, что гуляете по краю пропасти, и вас страхует прочная верёвка, а её держит человек, которому вы доверяете больше, чем себе. Именно так ребёнок воспринимает привязанность между вами.
Пока родитель держит крепкую верёвку привязанности, ребёнок в полной безопасности
Он знает об этом, и его силы могут быть направлены на развитие, рост и другие важные для его возраста вещи. В моменты, когда родитель злится, недоволен ребёнком, ребёнок чувствует, что верёвка привязанности будто бы ослабла, он начинает за неё дёргать — проверять силу привязанности. «Ты по-прежнему мой взрослый?», — будто спрашивает ребёнок, — даже если я сделаю ещё что-то ужасное, ты будешь продолжать меня любить?». Так как этот вопрос идёт из внутреннего мозга, задаёт он его не словами, а действиями (чаще всего плохим поведением), и ответа ждёт тоже действиями.
Когда привязанность под угрозой
Чтобы исправить плохое поведение, иногда достаточно всего лишь не ставить привязанность под угрозу. Взрослые часто делают совершенно естественные или полезные, по их мнению вещи, а ребёнок при этом находится в глубоком стрессе и тревоге.
Кадр из фильма «Трудный ребёнок»Например, родители читают нотации. В какой момент это происходит? Когда родитель чем-то недоволен. Он хочет только хорошего и приводит объективные доводы, но ребёнок его не слышит, потому что недовольство со стороны родителя означает, что привязанность под угрозой. Если он такой плохой, то «свой» взрослый может и оставить. Нотации обычно усиливаются, становятся чаще, родитель переходит к наказаниям, ребёнок испытывает ещё больший стресс, а причина нотаций всё не устраняется.
7 вещей о привязанности, которые должен знать каждый родитель
Есть родители, которые используют средства посильнее — бьют детей. Чтобы в полной мере осознать свои действия и так не поступать, родителям достаточно лишь называть вещи своими именами: «Ребёнок получил ремня» — это одно, а «Я побил своего ребёнка» — совсем другое.
Если родитель с младенчества относится к ребёнку эмпатически, то и ребёнок учится у него эмпатии
И для него обрекать родителя на муки тревоги столь же противоестественно, как родителю его бить.
Иногда физическое насилие меркнет рядом с насилием эмоциональным: оскорбления, угрозы («я тебя любить больше не буду»), шантаж («ты меня в могилу вгонишь»), запугивание («уйду и оставлю тебя тут») и люто ненавидимое детьми игнорирование.
Есть ситуации, когда родитель нарушает границы: заходит в комнату без стука, требует немедленного исполнения своих приказов, обсуждает ребёнка со знакомыми. Всё это агрессия, которую ребёнок обязательно начнёт копировать и вести себя так уже по отношению к родителям. Если отношения с родителем хорошие, то ребёнок хочет его слушаться просто потому, что он — его взрослый и так задумано природой.
Как ребёнку вредят завышенные ожидания
Попытка установить ребёнку планку ожиданий вгоняет его в стресс и вызывает протест. Модное нынче раннее развитие может измучить всю семью. Например, родители прилагает кучу сил и учат детей читать как можно раньше. Но до семи лет этот навык им ни к чему. Ему нужно живое общение, а потребности получать информацию из текста попросту нет.
Часто родители требуют поведения, не соответствующего возрасту детей
«Когда научившийся хорошо ходить и всюду залезать малыш использует свои умения на полную катушку, у родителей наступает весёлая жизнь. Но хотели бы вы, чтобы он никуда не лез, ничего не трогал, чтобы сидел неподвижным апатичным кульком и целый час держал в руке ту игрушку, которую вы ему сунули? Так сидят дети в домах ребёнка <…> и это довольно грустное зрелище».
Кадр из фильма «Трудный ребёнок»Родители умеют игнорировать чувства ребёнка словами «не бойся», «не расстраивайся», «не плачь». Но в момент страха или расстройства, пока не успокоишь лимбическую систему, взывать к разуму бесполезно.
Семь шагов к исправлению плохого поведения
Людмила Петрановская предлагает называть поведение детей трудным, а не плохим. В этом есть определённая логика. Ребёнок не создан для того, чтобы делать что-то назло родителям, ведь для него они самые дорогие люди, которые буквально держат его жизнь в своих руках.
Трудное поведение конкретного ребёнка — это то поведение, с которым трудно справиться конкретным родителям
Кто-то считает проблемой неряшливость, а для другого родителя беспорядок в комнате будет даже незаметен. Для мамы-холерика медлительность может быть невыносимой, а для мамы-мелонхолика такое поведение будет в самый раз. Часто взрослые вообще видят проблему там, где для их детей её нет.
Как найти общий язык с подростком
Но трудное поведение всё равно необходимо исправлять, ведь оно отравляет жизнь всей семьи. Если все причины, о которых говорилось выше, устранены, ребёнок растёт с ощущением поддержки, заботы и принятия, знает, что такое хорошо и что такое плохо, но трудное поведение всё равно есть, психолог предлагает шаги по его исправлению.
1. Чётко сформулировать цель
Чем чётче родитель будет понимать, какого именно поведения он ждёт от ребёнка, что именно будет происходить в случаях, когда ребёнок начнёт поступать правильно, тем проще будет найти способ решения.
«Попробуйте записывать в течение нескольких дней в блокнот, что ваш ребёнок делал „не так“, а потом честно спросите себя — что из этого действительно отравляет мне жизнь?».
Кадр из фильма «Трудный ребёнок»2. Что именно происходит?
Для анализа поведения избегайте выражений «он вечно», «он никогда», «ничего не хочет». Большая разница между ребёнком, который ничего не хочет, и ребёнком, который не хочет заниматься неинтересными для него вещами. Описывайте максимально конкретизируя, учитывайте возраст и ситуации.
3. Поиск «пружины»
Задайте себе вопрос «Зачем он это делает?». Любому человеку несвойственно делать что-то совсем безо всякой мотивации. Даже у детского воровства есть причины: у ребёнка может быть не сформировано представление о собственности, он не хочет отличаться от сверстников, хочет быть принятым в круг «своих», хочет получить внимание и добиться близости с родителями.
Можно не гадать о причинах, а спросить ребёнка напрямую: «Зачем ты это делаешь?».
4. Объяснить, что не так
Используйте «я-высказывания», которые невозможно оспорить. Говорите, что конкретно не так делает ребёнок. Помните, что на него вряд ли повлияют доводы о далёком будущем, когда он плохо окончит школу из-за не сделанных сегодня уроков.
Кадр из фильма «Трудный ребёнок»5. Даём наступить последствиям
Если ребёнок знает, что именно делать нельзя или, наоборот, необходимо, но продолжает поступать как прежде, позвольте наступить плохим последствиям. Важно, чтобы родители не злорадствовали, а сочувствовали и продолжали быть рядом, поддерживать. Конечно, речь не идёт о случаях, когда мы позволим ребёнку вывалиться из окна или облиться кипятком, чтобы он понял последствия.
«Украл и потратил чужие деньги — придётся отработать или отказаться от покупки, поездки, чтобы сэкономить. Забыл, что задали нарисовать рисунок, вспомнил в последний момент — придётся рисовать вместо мультика перед сном».
6. Помогаем ему добиваться своего другим способом
Говорите не только о том, как нельзя. Объясняйте, что именно делать в том или ином случае или как делать.
7. Закрепление достижений
Позитивное подкрепление в несколько раз эффективнее негативного. Можно хвалить за «новое» поведение напрямую или косвенно, изливая восторги бабушке по телефону и пришедшему с работы папе.
«Научите ребёнка видеть и признавать собственные достижения: сравнивать себя не с недостижимым идеалом, а с собой вчерашним, гордиться своими успехами».
Все о воспитании детей читайте по этому тегу.
Кадр из фильма «Трудный ребёнок»
Как бороться с ленью ребёнка: практические рекомендации для заботливых родителей
<<Лид>>
Что такое лень
Толковый словарь В.И. Даля определяет лень как «отвращение от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности и тунеядству». Учёный явно не питал любви к лени и считал её пороком.
Биологи дают более нейтральное определение, называя лень чрезмерной реализацией принципа сохранения жизненной энергии. А историки-антропологи считают лень одной из причин научно-технического прогресса.
С точки зрения психологии, лень — это лишь симптом, а мотивы нежелания действовать лежат глубже. Лень даже подразделяют на несколько видов в зависимости от причины возникновения: недостатка мотивации, психофизиологических особенностей человека, банальной усталости.
Лень у ребёнка
Часто родители жалуются на своих детей, что они ленивые, и каждый вкладывает в это понятие что-то своё: не хочет учиться и выполнять домашние задания, не занимается спортом, не читает книги, не помогает с домашними делами и мытьём посуды, откладывает дела на потом. Многие родители не пытаются разобраться в ситуации и считают, что в плохих оценках и неубранной комнате виновата детская лень. Однако не стоит забывать, что дети по природе очень активные и любознательные, поэтому не ищите способы, как бороться с ленью, а постарайтесь выяснить её причины.
Как распознать лень
В противоборстве с ленью действует то же правило, что и в борьбе с любым недугом: чтобы правильно подобрать лечение, нужно сначала его диагностировать. Прежде чем приводить разные «рецепты против лени», озвучим два правила её распознания.
1. Учитывать возраст, прежде чем начинать бороться с ленью у ребёнка. С 7 до 12 лет нежелание учиться может быть вызвано банальным отсутствием привычки или рассеянностью. С 12 до 16 лет лень чаще всего имеет под собой психологические причины: неуверенность в себе, отсутствие мотивации.
2. Разговаривать с ребёнком. Включите режим активного слушания и расспросите ребёнка, почему он откладывает или отказывается выполнять какое-то дело. Внимательно отнеситесь к его словам и рассуждениям, покажите, что вы искренне интересуетесь его жизнью.
От лени нет целебной пилюли, которую можно «назначить» ребёнку и забыть о проблеме. Борьба с ленью у подростка особенно требует времени, так что не ждите быстрых результатов. Но игра стоит свеч.
<<Лидген для статьи>>
Частые причины детской лени
Усталость
У сегодняшнего школьника день расписан буквально по минутам — онлайн-занятия, тренировки, кружки по интересам, общение с друзьями и так далее. Чем старше ученик, тем плотнее расписание, которое может стать причиной лени у подростка. Если вы видите, что ребёнок с неохотой берётся за новый курс по языкам или дополнительные задания от репетитора, подумайте, не слишком ли он перегружен?
В расписании ребёнка, сколько лет бы ему ни было и какими разносторонними не были его интересы, обязательно должно быть время на отдых. Причём на тот отдых, который нравится именно ему. Даже если подросток просто лежит на диване, не стоит укорять его, выгонять на улицу или заставлять читать книгу.
Источник: freepik.com / @photoroyaltyРешение
Вот как бороться с ленью школьника, вызванной загруженностью:
- Понаблюдайте за графиком ребёнка в течение нескольких дней. Хватает ли у него времени на отдых? Если нет, расписание следует пересмотреть.
- Приведите в порядок режим сна и отдыха. Для правильного развития ребёнку 8-13 лет необходимо не менее девяти часов сна, а подростку 14-18 лет — не менее восьми. Важны также здоровое питание и прогулки на свежем воздухе (хотя бы по часу в день). Если эти условия не соблюдаются, организм может отреагировать в виде лени и апатии.
- Помогите подростку организовать свой день. Научите его вести ежедневник, составлять списки дел, расставлять приоритеты. В старшем школьном возрасте можно внедрять и более сложные инструменты тайм-менеджмента: стратегическое планирование, приложения для подсчёта времени и повышения эффективности.
Слабая сила воли
Эта причина лени у детей характерна для младшего и среднего школьного возраста. Особенно если ребёнка не приучали трудиться, не привлекали к работе по дому или выполнению поручений. Из подростков, за которыми всё делают взрослые, к сожалению, нередко вырастают паразитические личности.
Профессор Стэнфорда Келли Макгонигал сравнивает силу воли с мышцей. А развивать мышцы помогают только регулярные тренировки, одного желания здесь мало.
Источник: freepik. com / @serhii_bobykРешение
- Не оскорбляйте и не высмеивайте ребёнка. Если постоянно называть подростка лодырем, он охотно будет следовать этой роли. Вспоминаем про мышцы: спортсмены постоянно тренируются, а не занимаются самобичеванием.
- Предложите ребёнку заняться спортом. Спорт прокачивает привычку преодолевать себя, стремиться к результату, работать с самоотдачей. Важно выбрать вид спорта, который будет по душе и по силам.
- Создавайте привычки. Делать что-то регулярно — ещё один способ тренировки и укрепления той самой «мышцы силы воли». Не стоит сразу агитировать ребёнка бегать по утрам — начинайте с маленьких простых привычек. Например, пять минут зарядки по утрам, контрастный душ, еженедельная уборка в комнате. Главное — не продолжительность, а регулярность в борьбе с ленью.
- Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка. Среди детей, так же как и среди взрослых, есть совы и жаворонки, сангвиники и флегматики. Холерику, например, трудно заниматься кропотливой работой, а сове тяжело воспринимать новый материал по утрам. Постарайтесь направить особенности биоритмов и темперамента вашего ребёнка ему во благо.
- Составьте индивидуальный план развития силы воли у ленивого подростка. Только обязательно вместе с ребёнком. Ведь речь идёт о его силе и его воле. Как и с тайм-менеджментом, инструменты нужно подбирать по возрасту.
«Ничем в мире нельзя заменить упорство. Его не может заменить талант — никого не встретишь так часто, как талантливого неудачника. Его не может заменить гениальность — непризнанные гении почти вошли в пословицу. Одного образования тоже недостаточно — мир полон образованных изгоев. Только упорство и решимость всесильны. Фраза „работай дальше“ была и остаётся решением всех проблем человеческой расы».
Калвин Кулидж, 30-й президент США
Отсутствие мотивации
Ни тайм-менеджмент, ни самый правильный режим не поможет, если человеку не нравится то, что он делает. Мотивация — ключ к успеху человека в любом деле, и на её уровень можно повлиять.
Решение- Помогите ребёнку сфокусироваться на том, что ему интересно. Поговорите по душам и внимательно выслушайте, а затем подумайте, как привести образование ребёнка в соответствие его интересами. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть индивидуальные маршруты обучения: математический, физико-математический, технологический, и другие. В них обучающийся может глубже погрузиться в те предметы, в которых чувствует себя как рыба в воде. А выбрать профиль, соответствующий увлечениям и способностям ребёнка, помогает тьютор. Это специалист в области профориентации и построения ресурсных карт. Когда ребёнок занимается тем, в чём он успешен и что ему нравится, у него формируются «зоны успеха», которые уравновешивают нелюбовь к некоторым предметам, и это помогает бороться с ленью у подростка.
- Если ребёнок ленится учиться, объясните важность разностороннего образования. Зоны успеха — это замечательно, но ЕГЭ по математике для гуманитариев никто не отменял. Хотя бы на базовом уровне, но эту науку нужно освоить всем. Подростки порой воспринимают образование слишком буквально: «Если я уже решил, что буду заниматься музыкой, зачем мне уметь решать уравнения?». Важно объяснить значение и пользу нелюбимого предмета. Запастись аргументами в пользу той или иной дисциплины можно в видеолекциях TED.
- Приводите правильные примеры. Этот способ хорошо подходит для ленивых подростков, у которых из-за проблем со сверстниками, влюблённостей и прочих переживаний мотивация к учёбе может пропасть вообще. Тинейджеры любят истории успеха и восхищаются людьми, сумевшими многого добиться в своей области. Например, гений инженерной мысли Илон Маск, несмотря на свою занятость, постоянно посвящает время самообразованию и чтению книг. Популярная актриса Эмма Уотсон приостановила свою актёрскую карьеру для того, чтобы окончить университет. Миллиардер Ричард Брэнсон называет ежедневное чтение книг лучшей инвестицией в себя. Покажите на биографиях популярных людей, что любовь к знаниям и саморазвитию — непременный спутник успеха.
Страх неудачи
Иногда за ленью подростка скрывается страх неудачи: ребёнок боится проиграть, не справиться и предпочитает просто ничего не делать. Привычка «закапывать голову в песок» будет с годами приносить всё больше проблем, поэтому от неё нужно срочно избавляться.
Источник: freepik.comРешение
- Заручитесь поддержкой авторитетного для ребёнка человека. Если для школьника 10-12 лет вы всё ещё самый мудрый и знающий, то на подростка 13-16 лет часто большее влияние оказывают старшие братья и сёстры, взрослые друзья, вожатые в лагере. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» на помощь приходят наставники. Как правило, это студенты и недавние выпускники вузов, которые постоянно взаимодействуют с детьми. Нередко наставники становятся друзьями и примером для подражания. Поддержка, искренняя похвала и интерес со стороны такого человека помогут поднять самооценку ребёнка и справиться с его ленью.
- Поговорите с психологом. Специалист поможет разобраться в причинах прокрастинации и эффективно бороться с ленью подростка. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» тоже есть свой психолог, который может помочь ребёнку проанализировать и оптимизировать свой учебный процесс.
- Поддерживайте ребёнка. Внимание родителя ничто не заменит. Как бы вы ни были заняты работой, обязательно находите пару часов на общение с ребёнком, искренне интересуйтесь его успехами и внимательно слушайте его рассказы.
- Расскажите о пользе неудач. Вся человеческая история подсказывает: успеха добиваются не те, кто меньше всего ошибается, а те, кто не боится ошибок и учится на них.
«Успех — это способность идти от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма», сэр Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании
Выводы
Напоследок повторим основные тезисы, что делать, если ребёнок ленится:
- Прежде чем бороться с ленью, нужно понять причины её возникновения.
- Выявить причины лени у подростка поможет разговор с ребёнком и активное слушание.
- В основе лени младшего школьника чаще всего лежит отсутствие силы воли или усталость. У подростка причины могут быть сложнее, например, недостаток мотивации или страх неудачи.
- Любой метод борьбы с ленью требует регулярности, а результат появляется спустя время.
- Бороться с ленью можно только при наличии родительской поддержки, внимания к ребёнку и доверительного общения с ним.
Успехов в обучении вам и вашему ребёнку!
Хочу мотивировать ребёнка учиться
Скачайте памятку. Расскажем, как отвечать на вопрос: «Мам, ну зачем мне учить этот предмет?»
media-check-list-parents
Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальностиГотово!
Скачать можно тут
Получить гайдОй! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
Является ли 10-летний подросток подростком? Чего ожидать и советы для родителей
Воспитание детей может быть эмоциональными американскими горками и дикой поездкой, наполненной петлями хаоса, свободными падениями чистой радости и воспоминаниями, которые останутся на всю жизнь. Переходный период между детством и юностью может быть трудным периодом для семей.
Подростковый возраст — одна из самых бурных стадий развития человека. Что означает переход от детства к юности? Что такое «твин»? В каком возрасте ребенок считается «подростком»?
Является ли 10-летний подросток подростком или ребенком? 10-летний подросток. « подросток » — это подросток, который в настоящее время находится на стадии развития между детством и юностью, отсюда и название «подросток». Дети входят в свой подростковый возраст в возрасте от 9 до 12 лет, а иногда уже в 8 лет.
Независимо от возраста, в котором дети достигают подросткового возраста, все они претерпевают значительные изменения по мере приближения к половой зрелости и подростковому возрасту.
Понять своего подростка — непростая задача. Эта статья направлена на то, чтобы облегчить некоторые из «двух неизвестных».
Понимание перехода от ребенка к подросткуПо мере того, как наши дети растут, мы склонны сосредотачиваться на всех проблемах, которые придут в подростковом возрасте, и мы склонны забывать этап, который им предшествует.
Переход в подростковый возраст включает в себя социально-эмоциональное здоровье и поведение в дополнение к физическим изменениям.
Какой возраст у подростков?Подросток — подросток в возрасте 9–12 лет . Подросток уже не ребенок, но и не совсем подросток. Подростки быстро приближаются к половой зрелости или находятся на ранних стадиях полового созревания.
Подростковое поведениеУниверсальным показателем перехода в подростковый возраст является стремление к независимости. В подростковом возрасте ваш растущий ребенок обретает свою индивидуальность и чувство собственного достоинства.
Поведение, свидетельствующее о социально-эмоциональных и психических изменениях в подростковом возрасте, включает в себя перепады настроения, раздражительность, склонность к спорам, нарушение правил, стресс и учащение рискованного поведения.
Когнитивные изменения являются главной причиной многих новых и драматических поворотов личности вашего ребенка. Разум подростка эволюционирует от эгоцентричного мышления к социальному.
Этот новый способ мышления в значительной степени способствует новому «стрессу», связанному с приспособлением, давлению сверстников и проблемам с психическим здоровьем.
Физические измененияДети развиваются в разном возрасте и на разных стадиях. Важно отметить, что нет определенного времени, когда начинается половое созревание. У многих подростков в подростковом возрасте происходят серьезные физические изменения.
В подростковом возрасте у детей начинаются стремительные скачки роста, сопровождающиеся болями роста и оволосением тела. У подростков начинают выпадать последние молочные зубы и появляются прыщи.
У мужчин может наблюдаться повышенный рост половых органов и волос на теле. У женщин может начаться менструальный цикл и начать развиваться грудь.
Из-за различий в росте и развитии некоторые дети в этом возрасте начинают чувствовать себя застенчивыми, подвергаться давлению со стороны сверстников или унижаться.
Нормальное поведение 10-летнего ребенкаОжидайте, что в возрасте 10 лет ваш ребенок будет лучше контролировать свои эмоции и сможет выражать более сложные эмоции. Для ребенка нормально раздвигать границы.
Они будут экспериментировать с новым поведением, эмоциями и мнениями. Из-за более сложных эмоций и рискованного поведения будьте готовы к нестабильности настроения и раздражительности.
10-летние начнут тестировать новые интересы и социальные группы. В 10 лет подростки будут переключать внимание с эгоцентричной деятельности на деятельность в группе или со сверстниками. Социальное давление начнет играть важную роль в их повседневной жизни.
Признаки того, что ваш ребенок вступает в подростковый возрастПомимо поведения и физических изменений, признаки того, что ваш ребенок вступает в подростковый возраст, включают в себя отказ от поведения или объектов, которые могут считаться детскими.
Дети, приближающиеся к подростковому возрасту, часто хотят избавиться от своих «детских игрушек». Дети, вступающие в подростковый возраст, также становятся более скрытными и тщеславными и больше озабочены отношениями со сверстниками.
Вступление в подростковый возраст часто связано с желанием ребенка быть более независимым и формировать собственное мнение и идентичность.
Что ожидать в подростковом возрастеПереход от ребенка к подростку часто забрасывает родителей в темное море неизведанной территории. Ожидать неожидаемое. Ожидайте вызовов, перемен и независимости от вашего подростка.
Кроме того, ожидайте физических изменений — от скачков роста до волос на теле и изменений личности вашего ребенка до перепадов настроения и изменений в интересах.
Поймите, что социальное давление, проблемы с самооценкой и желание приспособиться — это нормально. Ожидайте новых приключений, воспоминаний и интересов, которые вы и ваш ребенок можете разделить.
youtube.com/embed/NXBKQmHXN4g?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Как понять свою дочь-подростокВаша дочь-подросток застряла между двумя мирами: еще не ребенок, но и не подросток. Чтобы понять свою дочь-подростка, вы должны принять изменения на этом этапе.
Не дайте себя одурачить; они все еще дети, и им нужна безусловная любовь и поддержка родителей, но дайте им немного независимости.
Гормоны вашей дочери-подростка бушуют, вызывая бурю эмоций. Поощряйте их записывать свои мысли и чувства. Поддерживайте отношения со сверстниками, позволяйте им пробовать что-то новое и поддерживайте их новые этапы.
Понимание своих дочерей-подростков основано на принятии изменений, с которыми они сталкиваются, и поиске творческих способов поддержать их на этом пути.
Понимание своего сына-подросткаНа этом этапе у подростков происходит ремоделирование мозга. Понимание вашего сына-подростка означает признание того, что, несмотря на его постоянное раздвигание границ и отношение, вы нужны ему сейчас больше, чем когда-либо.
Они сталкиваются с огромным давлением, требующим быть «мужественными» или «сильными», и, чтобы справиться с этим давлением, многие подростки отталкивают свои эмоции.
Половая зрелость у женщин обычно наступает раньше, чем у юношей, и многие из них испытывают сильное давление, чтобы «взрослеть».
Не принимайте это на свой счет и поощряйте дружбу и независимость, поддерживая семейные отношения. Держите семейные ценности в качестве основы и позвольте себе исследовать себя в это время.
Свидания подростков
Свидания подростков сегодня становятся все более распространенными и считаются «до свиданий». Каждый ребенок исследует отношения и дружбу; знакомства между подростками являются продолжением этого исследования.
Если вы позволите своему подростку начать встречаться, у вас должна быть честная и открытая линия связи. Обеспечить поддержку, руководство и границы для свиданий подростков.
Поддерживая положительный и здоровый опыт свиданий, родители приучают своих подростков к здоровым отношениям. Каждая семья должна решить, разрешат ли они своим подросткам встречаться и установить приемлемый возраст для свиданий.
Как помочь ребенку в подростковом возрастеОриентироваться в подростковом возрасте непросто и детям, и родителям. В это время родители и дети учатся, растут и адаптируются.
Вот несколько полезных советов о том, как успешно помочь вашему ребенку в подростковом возрасте.
- Поддерживайте их интересы.
- Расскажите им об их мозге и эмоциях.
- Не бойтесь сложных разговоров.
- Следите за своим поведением, тоном голоса и суждениями, когда имеете дело с капризностью или негативным поведением.
- Дисциплинируйте вдумчиво – думайте о причине и следствии, а не только о наказании
- Выбирайте сражения – Не каждый момент должен быть обучающим.
- Послушайте их.
- Допускайте «переделки» и дайте им второй шанс изменить поведение
- Проводите время вместе с пользой.
- НЕ ПРИНИМАЙТЕ ЭТО НА СЕБЯ! – у подростков много дел; поймите и примите эти изменения и не принимайте на свой счет их новую капризность или стремление к независимости.
Чтобы получить более подробный список того, что вы можете сделать, чтобы поддержать своего подростка, ознакомьтесь с этим ресурсом.
Соответствующий вопрос: Является ли 10-летний ребенок подростком?Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет подростка как человека в возрасте от 10 до 19 лет.
Заключительные мыслиХотя переход от детства к подростку может показаться резким и неожиданным, это начало новой главы. Будучи подростком, вы даете представление о независимости и развитии личности вашего ребенка.
Трудно не только почувствовать изменения, происходящие с ребенком, но и принять их.
Чтобы сделать переход от ребенка к подростку более позитивным, поддержите своего подростка, проявляя понимание, пробуя новые вещи и помогая ему обрести независимость, которую он ищет.
Эшли Поттер (основатель)
Мама троих детей (включая однояйцевых мальчиков-близнецов), жена и владелица Parents Wonder. Здесь я могу поделиться своим материнским опытом и полезными знаниями, которые я узнаю на этом пути.
Вехи развития для детей от 10 до 11 лет
Вехи развития для детей в возрасте от 10 до 11 лет Перейти к содержимомуЭта страница на английском языкеПотому что различия — наша самая большая сила
ПожертвоватьАвтор Amanda Morin
Чему вы научитесь
- Физические вехи
- Когнитивные вехи
- Социальные и эмоциональные вехи
Четвертый и пятый классы — это годы взросления в разными способами — в социальном, академическом и физическом плане. Вы можете заметить скачки роста, растущую потребность в независимости и желание быть принятым сверстниками.
Узнайте больше об этапах развития для 10-летних и 11-летних детей.
Изучите темы, выбранные нашими экспертами
Признаки и симптомы
Физические вехи
Большинство детей растут стабильно, но ускоряются только к 11 или 12 годам. подходы, девочки и мальчики начинают развиваться в разные тарифы. У девочек, как правило, скачок роста происходит в возрасте от 9 до 11 лет, а у мальчиков — в возрасте от 11 до 12 лет. Большинство детей в четвертом и пятом классе:
- Иметь больший аппетит и нуждаться в большем количестве сна
- Может быть неуклюжим из-за скачков роста
- Использовать одну руку и ногу гораздо лучше, чем другую («Доминирование правой/левой руки» начинается примерно в 7 лет и устанавливается примерно в четвертом или пятом классе.)
- Быстро развивайте зрительно-моторную координацию ребенок нуждается в очках. )
- Демонстрация улучшения почерка и умения пользоваться инструментами
- Жалобы на боли роста или мышечные спазмы
- Координация движений (например, ведение мяча и бросок в баскетбол или занятия боевыми искусствами)
- Может попытаться развить силу и выносливость за счет увеличения мышечной массы — особенно у мальчиков
- Начались признаки полового созревания, такие как рост волос или жирная кожа; девочки могут иметь увеличение или перераспределение веса, а голоса мальчиков могут начать меняться
Вехи познания
Дети этого возраста обычно начинают больше думать об абстрактных идеях, а не только о вещах, которые они могут наблюдать. Они также лучше организуют мысли и планируют. Однако не ожидайте, что они уже смогут отделять факты от мнений. Этот навык все еще находится в процессе.
Большинство детей этого возраста:
- Поймите, что мысли индивидуальны и что люди видят других иначе, чем самих себя
- Начинают предсказывать последствия действий и соответственно планируют
- Могут аргументировать не только одну сторону вопроса
- Начните полагаться на друзей, новости и социальные сети, чтобы получать информацию и формировать мнение
- Развивайте лучшее чувство ответственности и помогайте по дому (например, дети могут присматривать за младшими братьями и сестрами. )
- Начните понимать, как все взаимосвязано (например, дети могут понимать последствия изменения климата или то, как настроение одного человека может влиять на других).
Четвертый и пятый классы начинают вести активную социальную и эмоциональную жизнь. В этом возрасте дети могут изо всех сил пытаться найти свои собственные таланты и при этом пытаться быть и выглядеть как все.
Дети этого возраста часто:
- Не уверены в половой зрелости и изменениях в своем теле
- Не уверены в себе или имеют перепады настроения и борются с самооценкой (это более выражено у девочек)
- Проверяют ограничения и раздвигают границы
- Все более независимы от семьи, больше отказываются от семейных занятий и нуждаются в уединении
- Формируют более крепкие и сложные дружеские отношения
- Могут сталкиваться с сильным давлением со стороны сверстников и им трудно сопротивляться, если они борются с собой -уважение
- Иметь более глубокое понимание того, как отношения с другими людьми могут включать в себя больше, чем просто общие интересы
- Впервые влюбиться или притвориться влюбленным, чтобы соответствовать сверстникам
- Ценить мнение друзей; делиться секретами и шутками про себя
- Добры, глупы и любопытны, но также могут быть эгоистичными, капризными и неуважительными
- Могут испытывать новые взгляды, стили одежды и манеры, выясняя, где и как вписаться в
Десяти- и 11-летние дети имеют разный уровень зрелости. Это правда физически и эмоционально. Они могут достичь вех раньше или позже, чем ожидалось.
Но если есть опасения, родители и опекуны должны обратиться к лечащему врачу своего ребенка. Родители и учителя также должны быть на связи. Они могут работать вместе, чтобы найти способы оказать поддержку.
И взгляните на вехи развития для учащихся средних классов.
Основные выводы
Дружба становится более сложной и важной в этом возрасте.
Учащиеся четвертого и пятого классов начинают понимать, как все взаимосвязано — видеть более широкую картину.
Десяти- и одиннадцатилетние дети растут так быстро, что у них может быть большой аппетит и им нужно много сна.
Изучите связанные темы
Признаки и симптомы
Расскажите, что вас интересует
Об авторе
Об авторе
Аманда Морин — автор книги «The Everything Par Руководство по специальному образованию» и бывший директор идейное лидерство в Understood.