Как бороться с ленью ребёнка: практические рекомендации для заботливых родителей
<<Лид>>
Что такое лень
Толковый словарь В.И. Даля определяет лень как «отвращение от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности и тунеядству». Учёный явно не питал любви к лени и считал её пороком.
Биологи дают более нейтральное определение, называя лень чрезмерной реализацией принципа сохранения жизненной энергии. А историки-антропологи считают лень одной из причин научно-технического прогресса.
С точки зрения психологии, лень — это лишь симптом, а мотивы нежелания действовать лежат глубже. Лень даже подразделяют на несколько видов в зависимости от причины возникновения: недостатка мотивации, психофизиологических особенностей человека, банальной усталости.
Лень у ребёнка
Часто родители жалуются на своих детей, что они ленивые, и каждый вкладывает в это понятие что-то своё: не хочет учиться и выполнять домашние задания, не занимается спортом, не читает книги, не помогает с домашними делами и мытьём посуды, откладывает дела на потом. Многие родители не пытаются разобраться в ситуации и считают, что в плохих оценках и неубранной комнате виновата детская лень. Однако не стоит забывать, что дети по природе очень активные и любознательные, поэтому не ищите способы, как бороться с ленью, а постарайтесь выяснить её причины.
Как распознать лень
В противоборстве с ленью действует то же правило, что и в борьбе с любым недугом: чтобы правильно подобрать лечение, нужно сначала его диагностировать. Прежде чем приводить разные «рецепты против лени», озвучим два правила её распознания.
1. Учитывать возраст, прежде чем начинать бороться с ленью у ребёнка. С 7 до 12 лет нежелание учиться может быть вызвано банальным отсутствием привычки или рассеянностью. С 12 до 16 лет лень чаще всего имеет под собой психологические причины: неуверенность в себе, отсутствие мотивации.
2. Разговаривать с ребёнком. Включите режим активного слушания и расспросите ребёнка, почему он откладывает или отказывается выполнять какое-то дело. Внимательно отнеситесь к его словам и рассуждениям, покажите, что вы искренне интересуетесь его жизнью.
От лени нет целебной пилюли, которую можно «назначить» ребёнку и забыть о проблеме. Борьба с ленью у подростка особенно требует времени, так что не ждите быстрых результатов. Но игра стоит свеч.
Частые причины детской лени
Усталость
У сегодняшнего школьника день расписан буквально по минутам — онлайн-занятия, тренировки, кружки по интересам, общение с друзьями и так далее. Чем старше ученик, тем плотнее расписание, которое может стать причиной лени у подростка. Если вы видите, что ребёнок с неохотой берётся за новый курс по языкам или дополнительные задания от репетитора, подумайте, не слишком ли он перегружен?
В расписании ребёнка, сколько лет бы ему ни было и какими разносторонними не были его интересы, обязательно должно быть время на отдых. Причём на тот отдых, который нравится именно ему. Даже если подросток просто лежит на диване, не стоит укорять его, выгонять на улицу или заставлять читать книгу.
Источник: freepik.com / @photoroyaltyРешение
Вот как бороться с ленью школьника, вызванной загруженностью:
- Понаблюдайте за графиком ребёнка в течение нескольких дней. Хватает ли у него времени на отдых? Если нет, расписание следует пересмотреть.
- Приведите в порядок режим сна и отдыха. Для правильного развития ребёнку 8-13 лет необходимо не менее девяти часов сна, а подростку 14-18 лет — не менее восьми. Важны также здоровое питание и прогулки на свежем воздухе (хотя бы по часу в день). Если эти условия не соблюдаются, организм может отреагировать в виде лени и апатии.
- Помогите подростку организовать свой день. Научите его вести ежедневник, составлять списки дел, расставлять приоритеты. В старшем школьном возрасте можно внедрять и более сложные инструменты тайм-менеджмента: стратегическое планирование, приложения для подсчёта времени и повышения эффективности.
Слабая сила воли
Эта причина лени у детей характерна для младшего и среднего школьного возраста. Особенно если ребёнка не приучали трудиться, не привлекали к работе по дому или выполнению поручений. Из подростков, за которыми всё делают взрослые, к сожалению, нередко вырастают паразитические личности.
Профессор Стэнфорда Келли Макгонигал сравнивает силу воли с мышцей. А развивать мышцы помогают только регулярные тренировки, одного желания здесь мало.
Источник: freepik.com / @serhii_bobykРешение
- Не оскорбляйте и не высмеивайте ребёнка. Если постоянно называть подростка лодырем, он охотно будет следовать этой роли. Вспоминаем про мышцы: спортсмены постоянно тренируются, а не занимаются самобичеванием.
- Предложите ребёнку заняться спортом. Спорт прокачивает привычку преодолевать себя, стремиться к результату, работать с самоотдачей. Важно выбрать вид спорта, который будет по душе и по силам.
- Создавайте привычки. Делать что-то регулярно — ещё один способ тренировки и укрепления той самой «мышцы силы воли». Не стоит сразу агитировать ребёнка бегать по утрам — начинайте с маленьких простых привычек. Например, пять минут зарядки по утрам, контрастный душ, еженедельная уборка в комнате. Главное — не продолжительность, а регулярность в борьбе с ленью.
- Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка. Среди детей, так же как и среди взрослых, есть совы и жаворонки, сангвиники и флегматики. Холерику, например, трудно заниматься кропотливой работой, а сове тяжело воспринимать новый материал по утрам. Постарайтесь направить особенности биоритмов и темперамента вашего ребёнка ему во благо.
- Составьте индивидуальный план развития силы воли у ленивого подростка. Только обязательно вместе с ребёнком. Ведь речь идёт о его силе и его воле. Как и с тайм-менеджментом, инструменты нужно подбирать по возрасту.
«Ничем в мире нельзя заменить упорство. Его не может заменить талант — никого не встретишь так часто, как талантливого неудачника. Его не может заменить гениальность — непризнанные гении почти вошли в пословицу. Одного образования тоже недостаточно — мир полон образованных изгоев. Только упорство и решимость всесильны. Фраза „работай дальше“ была и остаётся решением всех проблем человеческой расы».
Калвин Кулидж, 30-й президент США
Отсутствие мотивации
Ни тайм-менеджмент, ни самый правильный режим не поможет, если человеку не нравится то, что он делает. Мотивация — ключ к успеху человека в любом деле, и на её уровень можно повлиять.
Решение- Помогите ребёнку сфокусироваться на том, что ему интересно. Поговорите по душам и внимательно выслушайте, а затем подумайте, как привести образование ребёнка в соответствие его интересами. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть индивидуальные маршруты обучения: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический и другие. В них обучающийся может глубже погрузиться в те предметы, в которых чувствует себя как рыба в воде. А выбрать профиль, соответствующий увлечениям и способностям ребёнка, помогает тьютор. Это специалист в области профориентации и построения ресурсных карт. Когда ребёнок занимается тем, в чём он успешен и что ему нравится, у него формируются «зоны успеха», которые уравновешивают нелюбовь к некоторым предметам, и это помогает бороться с ленью у подростка.
- Если ребёнок ленится учиться, объясните важность разностороннего образования. Зоны успеха — это замечательно, но ЕГЭ по математике для гуманитариев никто не отменял. Хотя бы на базовом уровне, но эту науку нужно освоить всем. Подростки порой воспринимают образование слишком буквально: «Если я уже решил, что буду заниматься музыкой, зачем мне уметь решать уравнения?». Важно объяснить значение и пользу нелюбимого предмета. Запастись аргументами в пользу той или иной дисциплины можно в видеолекциях TED.
- Приводите правильные примеры. Этот способ хорошо подходит для ленивых подростков, у которых из-за проблем со сверстниками, влюблённостей и прочих переживаний мотивация к учёбе может пропасть вообще. Тинейджеры любят истории успеха и восхищаются людьми, сумевшими многого добиться в своей области. Например, гений инженерной мысли Илон Маск, несмотря на свою занятость, постоянно посвящает время самообразованию и чтению книг. Популярная актриса Эмма Уотсон приостановила свою актёрскую карьеру для того, чтобы окончить университет. Миллиардер Ричард Брэнсон называет ежедневное чтение книг лучшей инвестицией в себя. Покажите на биографиях популярных людей, что любовь к знаниям и саморазвитию — непременный спутник успеха.
Страх неудачи
Иногда за ленью подростка скрывается страх неудачи: ребёнок боится проиграть, не справиться и предпочитает просто ничего не делать. Привычка «закапывать голову в песок» будет с годами приносить всё больше проблем, поэтому от неё нужно срочно избавляться.
Источник: freepik.comРешение
- Заручитесь поддержкой авторитетного для ребёнка человека. Если для школьника 10-12 лет вы всё ещё самый мудрый и знающий, то на подростка 13-16 лет часто большее влияние оказывают старшие братья и сёстры, взрослые друзья, вожатые в лагере. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» на помощь приходят наставники. Как правило, это студенты и недавние выпускники вузов, которые постоянно взаимодействуют с детьми. Нередко наставники становятся друзьями и примером для подражания. Поддержка, искренняя похвала и интерес со стороны такого человека помогут поднять самооценку ребёнка и справиться с его ленью.
- Поговорите с психологом. Специалист поможет разобраться в причинах прокрастинации и эффективно бороться с ленью подростка. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» тоже есть свой психолог, который может помочь ребёнку проанализировать и оптимизировать свой учебный процесс.
- Поддерживайте ребёнка. Внимание родителя ничто не заменит. Как бы вы ни были заняты работой, обязательно находите пару часов на общение с ребёнком, искренне интересуйтесь его успехами и внимательно слушайте его рассказы.
- Расскажите о пользе неудач. Вся человеческая история подсказывает: успеха добиваются не те, кто меньше всего ошибается, а те, кто не боится ошибок и учится на них.
«Успех — это способность идти от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма», сэр Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании
Выводы
Напоследок повторим основные тезисы, что делать, если ребёнок ленится:
- Прежде чем бороться с ленью, нужно понять причины её возникновения.
- Выявить причины лени у подростка поможет разговор с ребёнком и активное слушание.
- В основе лени младшего школьника чаще всего лежит отсутствие силы воли или усталость. У подростка причины могут быть сложнее, например, недостаток мотивации или страх неудачи.
- Любой метод борьбы с ленью требует регулярности, а результат появляется спустя время.
- Бороться с ленью можно только при наличии родительской поддержки, внимания к ребёнку и доверительного общения с ним.
Успехов в обучении вам и вашему ребёнку!
Расскажем, как бороться с ленью у ребёнка в зависимости от причины её возникновения.
советы амурского психиатра — Амурская правда
Иван Дудин: «Мальчика надо растить по «мужским лекалам»
Все чаще и чаще слышишь женские вздохи по поводу того, что настоящего мужика днем с огнем не найти: «Где тот рыцарь на белом коне? И откуда взялось это облако в штанах?» Мужчины заболели слабостью, и болезнь явно прогрессирует. Все родители, у кого родился сын, мечтают, чтобы он стал настоящим мужчиной, но не у всех это получается. И особенно трудно женщинам, которые воспитывают сыновей без отца. О частых родительских ошибках и тонкостях мужской психики АП расспросила лекаря человеческих душ — гендиректор Центра психического здоровья, заслуженного врача РФ, психиатра высшей категории, профессора Ивана Дудина.
Фото: Архив АП
— Иван Иванович, часто ли к вам за помощью и советом обращаются мужчины, которые страдают от того, что в себе не уверены, постоянно слышат упреки вроде «Ты не мужик!» от своих жен?
— Гораздо чаще, чем вы думаете. Но я бы хотел начать разговор о мужчинах с такого аспекта, как характер. Не зря психологи говорят: характер — это судьба. А мы, психиатры, еще каждую личность рассматриваем с позиции биопсихосоциальной модели. Когда ко мне на консультацию приходит пациент, я обязательно должен выяснить о нем все — начиная от того, как у его мамы проходили беременность и роды…— А при чем тут мамины роды?
— Притом что процентов семьдесят наших пациентов — это изначально дети с так называемым органическим фоном. В декабре я выступал на совещании в детской областной больнице. Предполагая, что мои слова могут вызвать непонимание в медицинском сообществе, я сослался на доводы главного психиатра России Зураба Кикелидзе, подтвержденные психиатрической практикой. А доводы такие: дети, которые рождаются глубоко недоношенными, с экстремально низкой массой тела — до килограмма или чуть больше килограмма, их выхаживают, — в дальнейшем рискуют получить задержку психического развития или другие диагнозы по линии психиатрии.
— Считается, что любой мальчик уже рождается мужчиной, с мужскими качествами характера — нужно просто помочь их вытащить наружу, не заглушить.
— Чей тип характера мальчик унаследует — папин или мамин, не известно. Это уже как даст природа. Вот Чингисхан — умнейший был человек. Он все мужское население делил по большому счету на две категории: есть воины — быстрые, дерзкие, смелые, а есть пастухи — спокойные размеренные трудяги. И в наше время это тоже актуально. Но что я хочу сказать как психиатр: если подросток осознает, что он по характеру — не воин, то не надо думать, что это плохо. Каждый из нас должен жить по своей биологической конституции.
Допустим, ты психастеник, то есть робкий, застенчивый, мнительный, ранимый, чувствительный, эмоциональный, но зато — аккуратный, педантичный и очень ответственный. Когда я читал лекции в медицинской академии, то говорил студентам: «Если вы нашли у себя психастенические черты характера, то вам нечего делать в хирургии, анестезиологии и реаниматологии, вам нечего делать в оперативном акушерстве. Вы будете разрушать себя каждый день. Это специальности не для вас.— И что же — им надо бросать академию и уходить из медицины?
— Зачем? Можно выбрать другое направление в медицине. К примеру, психиатрию, где психастеник просто незаменим. Потому что они интуитивные, тонко чувствуют людей, фальшь, ложь. Как говорил Зигмунд Фрейд, чтобы быть счастливым человеком, нужно сделать правильно два выбора в жизни. Нужно близко к своей биологической конституции выбрать профессию, специальность, и нужно правильно выбрать мужа или жену — вторую половину. Если какой-то из выборов будет сделан неправильно, ты будешь разрушать себя либо на работе, либо в семье. А что значит правильно? Это с учетом характера. Поэтому работа должна быть у всех разная и жена или муж тоже у всех — разные.
В семье должно быть правило: каждый день нужно делать три дела, которые очень не хочется делать.
Когда ко мне приходит на консультацию молодой человек, студент какого-нибудь вуза — скромный, застенчивый, весь зажатый, я объясняю: да, вы такой, вы не будете летчиком или десантником, но ваша сила — в вашей слабости. И этим нужно пользоваться. Вы по-другому видите, чувствуете — вот в чем ваша сила. И не нужно ориентироваться на других мальчишек или одногруппников, которые смелее, играют на гитаре, вокруг которых девчонки вьются. А вы — другой, и свою индивидуальность нужно беречь. Конечно, волю воспитывать нужно любому человеку. Но, по большому счету, стержень останется на всю жизнь психастенический. Жизнь вас немного подравняет, но ломать, деформировать себя не надо.
— У моих друзей два сына: один бойкий, другой тихий, застенчивый. И все родственники — отец, брат даже мама с бабушкой — ребенка затюкали. Только и слышишь: «Ты слюнтяй, ты нюня, мальчики не плачут!»
— Вот у таких ребят, как правило, потом будет занижена самооценка. Еще раз повторюсь, характеры у всех разные. Не надо стыдить мальчика, если он проявляет свои эмоции. Мальчики тоже могут плакать. Но и бежать, каждый раз целовать, если он упал и ударился, тоже не надо. Все нормально: дети падают, больно бывает, любая царапина — не повод для жалости. Но ребенку надо дать понять: если случится что-то серьезное, родители всегда придут на помощь.
И обязательно мальчика надо хвалить. Отмечайте какие-то его достижения, небольшие успехи — это основа его будущей уверенности в своих силах и умения не бояться экспериментировать. Это поднимет его самооценку. Иногда ко мне приводят мальчика лет 10—12 — зажатый, не уверенный в себе. Мама спрашивает: «Вот что с ним делать?» Я объясняю, а потом говорю: несмотря на то что мальчик робкий, все равно волевые качества формировать нужно. У психотерапевтов есть такое понятие — «вооруженность». Чем больше ребенок вооружен, тем более он адаптирован к социуму, к жизни.
— И чем застенчивого мальчишку «вооружать»?
— Задаю маме вопрос: «Сын умеет в шахматы играть?» — «Нет». — «Научите!» Смотришь, самооценка у ребенка возросла. «Плавать умеет?» — «Не умеет». Родители научили, самооценка возросла. «На велосипеде умеет ездить?» — «Не умеет». Купили, научили. Еще самооценка возросла. Вот она — вооруженность! Овладев этими навыками, мальчик становится увереннее в себе: я могу!
— Вы согласны с утверждением, что в неполных семьях вырастают неполноценные мальчики?
— Это утверждение неверно, и, более того, оно опасно тем, что действует как самореализующийся прогноз. Многие женщины растят детей самостоятельно, и у них вырастают прекрасные сыновья, не испытывающие проблем в личной жизни. Хотя не буду отрицать, рассказывая о себе, мужчины с проблемами часто вспоминают: «Папа оставил маму сразу после моего рождения…» или «Отец ушел из семьи, когда мне было года три (пять-семь)»… Воспитывал мальчика кто? Мама, бабушка, хорошо, если дедушка включался.
Одной материнской любви для формирования мужских черт недостаточно. Мальчик вырастает мужчиной, когда он видит рядом с собой образец мужского поведения, когда его воспитывают по «мужским лекалам». Папа позволяет, отпускает, провоцирует и общается на равных, тем самым прокладывая сыну дорогу к самостоятельности и зрелости. А многие мальчишки в детстве не получают должного мужского влияния, этот волевой стержень: «Нужно вот так!» Либо папа есть, но он злоупотребляет алкоголем.
— Но если отца нет, как из сына вырастить настоящего мужчину?
— Наглядный пример модели мужского поведения мальчику просто необходим. Если нет папы, то надо позаботиться о том, чтобы ребенок хотя бы периодически общался со взрослым мужчиной. Это может быть и дедушка, и дядя, и какой-то достойный друг семьи или тренер в спортивной секции.
Еще очень важно, как сама мама строит отношение с сыном. Допустим, она может сказать подростку: «Сынок, я так устала, помоги мне. Ты же мужчина, ты у меня сильный».
А может в этой же ситуации сказать жестко: «Я сказала — пошел и быстро сделал!» Тем самым мама свое женское «я» ставила выше мужского. А дети ведь, как губка, все впитывают. Вообще женщины, воспитывающие сыновей самостоятельно, часто впадают в одну из крайностей: они или отдают всю себя ребенку без остатка, или стараются держаться с сыном подчеркнуто строго и сухо, стараясь восполнить пробел сурового мужского воспитания. И та и другая позиция формируют искаженную картину мира. В первом случае мальчик, скорее всего, вырастет нерешительным и безвольным. Излишняя строгость тоже не поможет воспитать в нем мужественность. Эту же ошибку совершают и некоторые папы. Завышенные требования, тем более в сочетании со страхом наказания, — это прямой путь к тому, что мальчик вырастет не уверенным в себе.ото: Архив АП
— Обязательно ли сыну с детских лет читать книжки о рыцарях, героях, выбирать фильмы, где мужчины ведут себя героически?
— Обязательно. Это настолько важно, что в психотерапии есть даже целый раздел, он называется библиотерапия. Я всегда рекомендую мамам читать мальчикам таких авторов, как Джек Лондон. Его книги воспитывают волю к жизни.
— А если мальчик не хочет заниматься спортом, надо ли заставлять?
— Надо. Пусть не силовыми видами спорта, не боксом, не хоккеем, но шахматами или плаванием, айкидо. Человек должен формироваться гармонично. А в жизни очень часто наблюдаю перекосы. Отдали мальчишку в спорт, он такой накачанный-перекачанный, а в голове пусто. Или наоборот: заумный ботаник, начитанный, интеллект развит, но в физическом плане он никакой. Приходят молодые люди, а у некоторых даже кисть от мышки компьютерной деформирована. Потому что сидит целыми днями за компьютером и с другими гаджетами. Должна быть золотая середина. Ребенку без спорта, без двигательной активности нельзя. Особенно мальчику.
Еще совет, как воспитывать волю с детства. В семье должно быть правило: каждый день нужно делать три дела, которые очень не хочется делать. Как я иногда шучу над собой, пациентам рассказываю: сегодня профессор Дудин будет работать сантехником. У меня раз в полгода на кухне забивается труба. Я купил трос, мне показали, как надо трубу прочищать, и раз в полгода я делаю это сам. Хочу не хочу, а делаю, потому что надо. И у ребенка тоже должны быть домашние обязанности. Устал, не успеваешь, не хочешь, а сделать надо!
— 40 лет. Холост. Живет с мамой… Ситуация для сегодняшнего дня очень распространенная. «Пуповину» между сыном и мамой нужно перерезать. И чем раньше это произойдет, тем лучше. Мальчишку нужно вот туда — в социум, и побыстрее, — советует профессор. — Пускай в кружках занимается, спортивных секциях. Пусть сам набивает шишки, а иначе не адаптируется в жизни. Вот недавно мама приводит сына — 26 лет, вес под 130 кг. Окончил университет, нигде не работает. Весь день его строится так: туалет — компьютер — холодильник — диван. На занятие по психотерапии его привела бабушка, которой восьмой десяток, а она еще работает. Спрашиваю: «Жилье у парня есть?» — «Есть, от второй бабушки квартира осталась». — «Так отселите его, и он вынужден будет что-то делать. Если от кормушки его не оторвете, так и будет безвольным нахлебником».
Архив «Амурской правды». Впервые статья вышла 22.02.2018 г.
Возрастная категория материалов: 18+
Материалы по теме
Кабинет психологической помощи открыли для семей мобилизованных в БелогорскеКак уберечь школьников от перегрузок: советы подросткового психологаЧто такое гештальты и почему нужно их закрыватьНе дайте тревожности вас победить: как пенсионерам бороться со стрессом и к кому идти за помощьюПять вопросов детскому амурскому психиатру об аутизмеКак не впасть в депрессию: советы психологаПсихиатр и юристы — о причинах дедовщины среди подростков и способах ей противостоятьКак настроить ребенка на учебу: советы психологаСпокойствие, только спокойствие: советы психотерапевта, как избежать нервного срываВоспитать паралимпийца: как настроить детей с ограниченными возможностями на полноценную жизньВсе ли 10-летние мальчики такие тяжелые? Ага, видимо так!
2334
АКЦИИ
Ребята, у меня есть супер интересные новости. Моему сыну недавно исполнилось 10 и теперь он официально знает ВСЕ. Ага. Все. Мне больше не нужно ничего ему говорить, потому что он и так это знает.
Теперь он знает больше, чем я, больше, чем его учителя, больше, чем кто-либо на планете. Как удивительно для него, правда? Я не мог быть более гордым.
За исключением, конечно, того, что ему 10. И он знает, наверное, на 50 вещей больше, чем когда ему было девять. Но, как я сейчас обнаружил, 10-летние мальчики, кажется, думают, что они все знают.
И это только начало…
Территория 10-летней давности; еще один трудный год для мальчиков
Два года назад я поделился историей о , моем восьмилетнем сыне , который переживал «эмоциональные восьмерки», как любят называть это специалисты по воспитанию детей. Я преодолел эту веху с терпением, настойчивостью и кучей пино нуар, и мы оба остались живы. Ура нам.
Что ж, теперь ему 10. И он официально вошел в хитрую 10-ку, как я люблю это называть. И снова мой сын преображается на моих глазах, как эмоционально, так и физически. И опять же, я понятия не имею, что делаю.
Хорошо, что у нас есть специалисты по воспитанию детей, такие как педиатрическая медсестра Ариэлла Лью из Мельбурнской педиатрической консультации Kids on Track , которые помогут разобраться во всем этом.
По словам Ариэллы,
10 лет часто бывает непростым возрастом для детей: они начинают чувствовать, что уже не дети, но не знают, как стать более независимыми и набраться смелости, чтобы попробовать.
Мальчики, в частности, чувствуют давление, чтобы вести себя определенным образом, основываясь на примерах, которые они видели от взрослых в своей жизни или в средствах массовой информации, когда дело доходит до выражения их эмоций или крутого внешнего вида».
Мать больше не знает лучше
Не поймите меня неправильно, мой 10-летний ребенок все еще милый. Высокий, потный, голодный возлюбленный. Но ему трудно принять то, что я говорю.
Не могли бы вы заправить постель? Просто сегодня вечером снова будет грязно
Не могли бы вы выбросить мусор? Почему я должен это делать?
Пришло время сделать домашнее задание. Я могу сделать это позже.
По сути, он хочет сделать что-нибудь кроме того, о чем я его прошу. Этот новый уровень задавать вопросы и неповиновение – это невероятно распространенное явление, которое является частью процесса развития независимости. Как объясняет Ариэлла,
Он только начинает понимать, что для него важно. Роль семьи по-прежнему важна, но начало подросткового возраста означает, что он стремится к независимости от того, что всегда обеспечивало ему безопасность».
Конечно, при постоянном неповиновении также закатываются глаза, громкие вздохи и пожимание плечами, когда я задаю ему вопрос.
Святые перепады настроения, Бэтмен
Однако он не всегда груб. Иногда он чрезмерно громкий, взволнованный, сумасшедший и игривый, как маленький мальчик , который был рядом со мной последние 10 лет.
В других случаях он тихий, сдержанный, угрюмый и вообще не хочет иметь со мной бар . Трудно понять, что происходит у него в голове и почему такое настроение. Часто у него не хватает слов, чтобы объяснить это.
Иногда он хочет, чтобы я был там, но не хочет говорить . Он просто хочет, чтобы я сидел с ним, смотрел, как он играет в Playstation, читал книгу рядом с ним, щекотал ему ноги. Не задавать ему вопросы о том, как прошел день, и не предлагать ему почистить зубы.
Просто быть там. Быть его безопасной зоной, когда его эмоции бушуют по всему магазину.
Большой год, большие эмоции
Это одна из самых сложных вещей, связанных с 10-летним мальчиком. Это действительно тяжелый год для них.
Много стресса на их маленьких плечах. Старшая школа не за горами и вдруг он беспокоится о своих оценках. Хобби становятся увлечениями , и плохая игра или пропущенный гол могут ощущаться как конец света. Такие вещи, как одежда, стрижка и круги дружбы, сейчас имеют значение.
Девушки могут иметь значение, хотя он мне и не говорит.
Есть также много физических изменений — вы знаете, предпубертатный период и все такое прочее.
10 лет – непростой год для мальчиков. Источник: BigstockК 10 годам у большинства детей начинают происходить гормональные изменения, и они могут проявляться в поведенческих изменениях задолго до появления каких-либо физических признаков», — рассказывает Ариэлла Mum Central.
Двузначный переход
Это очень важный год для переходов, и наши 10-летние мальчики застряли посередине. Они входят в странную подростковую зону , отмеченную неуверенностью и противоречивыми эмоциями.
Мой сын хочет быть таким же как все , но он также хочет выделиться . Он хочет быть независимым но он также боится ответственности . Он хочет ласки и внимания , но также не хочет выглядеть некрутым или ребячливым .
Он пытается быть самим собой, но не уверен, кто этот человек. И это может быть трудно преодолеть.
«Недостаточно хорошо»
Еще есть страх потерпеть неудачу. И то ощущение, что он просто недостаточно хорош . Иногда легче вести себя жестко, не пытаться, быть непокорным. Делать вид, что ему все равно.
Это душераздирающе — ему не все равно. Он так заботится. Он до сих пор так боится показать это, ослабить бдительность.
Дать нашим 10-летним мальчикам то, в чем они нуждаются
Итак, что мы, родители, можем сделать, чтобы помочь им в этом сложном 10 путешествии? У Ариэллы есть несколько отличных предложений.
Поддерживайте отношения с ребенком, общаясь один на один
Занимаясь тем, что интересно вам обоим, вы сможете оставаться на связи, не задавая назойливых вопросов. Это может означать обнаружение вновь обретенного интереса к таким вещам, как Footy или Fortnite.
Уделите время всей семье, например: время ужина
Это может помочь им почувствовать, что дома все постоянно, даже если их разум и тело чувствуют себя сбитыми с толку.
Пусть выключаются (немного)
Многие 10-летние — геймеры. Для моего сына это Minecraft и Fortnite, но есть бесчисленное множество игр, которые вызывают интерес у возрастной группы.
Игровой мир — это безопасное место, где они могут жить в своих фантазиях и быть теми, кем они хотят быть, не беспокоясь о соответствии или принятии. Принятие человека, которым они становятся, невероятно важно для 10-летних!»
Ариэлла предлагает родителям узнать, что он на самом деле делает в Интернете, и установить ограничения, если они чувствуют, что это выходит из-под контроля.
Сохраняйте контроль, пока он находится под вашей крышей
Да, вы хотите быть его парой. Но ты прежде всего его мама. И то, что вы говорите, идет. Конец истории.
Помните, он взрослеет, но вы ему по-прежнему нужны
Может быть, ему не нужно, чтобы вы завязывали ему шнурки или укладывали его. спасибо (часто), но он ВСЕГДА будет любить и нуждаться в своей маме. И пока, в этом сложном возрасте, этого достаточно.
Однажды наши мальчики найдут слова, чтобы сказать спасибо и полностью понять, как сильно мы их обожаем. Возможно, не сегодня, но когда-нибудь это произойдет. И у меня есть шампанское, ждущее, когда этот день наконец наступит!
Ариэлла Лью — высококвалифицированная педиатрическая медсестра и директор частной практики Kids on Track Consultancy в Мельбурне. Ариэлла консультирует как на местном уровне, так и за рубежом, предоставляя экспертные консультации и стратегии управления для семей, которым требуется поддержка в отношении поведения их ребенка, сна и приучения к туалету, а также динамики семьи, а также предоставляет стратегии и советы семьям с детьми с особыми потребностями. Узнайте больше на Facebook: @kidsontrackconsultancy или свяжитесь с Ариэллой напрямую по адресу [email protected]
2334
SHARES
Вехи для 10-летних – Библиотека медицинской информации
Обзор
Дети обычно развиваются в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть продвинуты в одной области, например, в языке. Но они могут отставать в другом, например в сенсорном и моторном развитии.
Вехи обычно сгруппированы по пяти основным направлениям: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, развитие речи, а также сенсорное и моторное развитие.
Физический рост и развитие
Большинство детей в возрасте 10 лет:
- Вырастают примерно на 2,5 дюйма (6 см) и прибавляют около 7 фунтов (3 кг) в год.
- Имеют модели роста, связанные с их полом. Девочки обычно выше и весят больше мальчиков. У девочек могут развиваться признаки раннего полового созревания, такие как зачатки груди.
- Каждый год теряется около четырех молочных зубов. Их заменяют постоянные зубы.
Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)
Большинство детей в возрасте 10 лет:
- Знать полную дату (день недели, число месяца, месяц и год).
- Может называть месяцы года по порядку.
- Может прочитать и понять абзац сложного предложения.
- Читаем книги по главам.
- Умеют складывать и вычитать. Они формируют навыки умножения, деления и дробей.
- Научился писать курсивом.
- Может писать простые рассказы.
Эмоциональное и социальное развитие
Большинство детей в возрасте 10 лет:
- Наслаждайтесь общением с друзьями. У них часто есть лучший друг того же пола.
- Продолжайте получать удовольствие от командной и групповой деятельности.
- Продолжайте настаивать, что их не интересуют дети противоположного пола. Но они могут хвастаться, дразнить или вести себя глупо, чтобы привлечь к себе внимание или взаимодействовать с ними.
- Ставьте лайки и слушайте своих родителей. Однако некоторые дети начинают проявлять раздражение или неуважение к взрослым, которые несут ответственность.
Развитие речи
Большинство детей в возрасте 10 лет:
- Любите читать. Они могут искать журналы и книги по интересующим их темам.
- Может легко общаться с людьми любого возраста.
- Имеют речевые модели почти на уровне взрослого человека.