Детские фантазии: Детские фантазии и их роль в развитии ребенка

Детские фантазии и их роль в развитии ребенка

С какого времени ребенок может отличать выдумку от правды?

Различия между реальным и воображаемым ребенок постигает по мере развития, постепенно.

Совсем маленькому, младенцу, кажется, будто он и его мама — одно целое, потому что мама всегда тут и всегда готова удовлетворить его малейшие потребности.

После пяти-шести месяцев младенец начинает относиться к матери как к независимому существу, и это позволяет ему воспринимать и внешнюю реальность. Он обнаруживает, что не все его желания могут исполняться мгновенно, но ему понадобится некоторое время на то, чтобы принять эту ситуацию. Хорошее тому доказательство — приступы гнева и оппозиции между двумя и тремя годами.

Слушаясь взрослых, ребенок учится дисциплине, но ощущение, что он обладает властью над миром, живет в нем по-прежнему, и именно это позволяет им говорить о «магическом мышлении»*.

В четыре года малыш еще может верить, будто все, что он подумает, сбудется на самом деле.

Хорошо освоив речь, он начинает более ясно понимать, где область воображаемого, а где — реального.

Если оставить в стороне патологии и ситуации, связанные со сновидениями, можно сказать, что у детей — особые отношения с миром фантазии.

Этим объясняется их способность к играм и удовольствие, которое они получают от игры, — для взрослых большей частью утерянное. Они прекрасно понимают, что все делают «понарошку», и уже трехлетние дети не принимают свою игру за реальность.

Тем не менее дети остаются зависимыми от взрослых и во многих обстоятельствах нуждаются в помощи с их стороны, чтобы отделить реальное от нереального.

Вот почему надо быть чрезвычайно внимательными к тому, что мы говорим детям — даже с самыми лучшими на свете намерениями или желая их защитить (см. «Детская ложь»).

Такая зависимость ребенка от слов взрослого позволяет родителям находить способ успокоить малыша во время ночных кошмаров или иррациональных страхов.

Она же позволяет на основе общих для детей и взрослых, вернее — разделенных родителями детских фантазий, сочинять сказки, но она же и порождает верования, с которыми позже приходится расстаться.

Есть ли риск, что ребенок смешает фантазии с реальностью?

Иногда родителей беспокоит слишком, на их взгляд, бурное, бьющее через край воображение подрастающего ребенка. Они опасаются, как бы он не перепутал свои фантазии с реальностью, как бы не поверил в то, что сам же и придумал.

До трех лет.

Овладевая языком, речью, дети очень рано начинают понимать разницу между «по правде» и «понарошку», но опоры у этого их понимания до поры до времени не слишком надежны: ребенок еще во власти магического мышления, которое дает любой выдумке статус реальности.

— Такое смешение понятий не должно тревожить родителей, но им нужно внимательнее относиться к тому, что они сами говорят ребенку, ибо малыш иногда вкладывает в услышанные слова свой, не похожий на настоящий смысл.

— В этом возрасте малыш еще не может критически относиться к увиденному по телевизору: смотрите передачи вместе с ним и комментируйте те кадры и эпизоды, которые в этом нуждаются.

В четыре года.

Четыре года — возраст воображаемых друзей, «проживающих» между двумя мирами: ребенок прекрасно понимает, что сам сочинил того или иного друга, но ведет себя так, как будто друг этот существует на самом деле.

В разгар эдиповой стадии четырех-пятилетние дети нередко придумывают себе семью, родителей. Некоторые могут сочинить даже длинную «семейную сагу» (см. «Усыновление/Удочерение»).

— Не слишком огорчайтесь, если ребенок дома вас не идеализирует — родители становятся необыкновенными только в разговорах с друзьями.

— Выдумки такого рода — ведут свое происхождение из нарциссической фазы развития, и это совершенно нормально.

— Ребенок «набивает себе цену» главным образом с помощью хвастовства, фанфаронства, но в глубине души сам по-настоящему в свои россказни не верит.

Если сочинительство продолжается чересчур долго, это может свидетельствовать о недостатке уверенности в себе.

Поощряйте фантазирование ребенка, играйте с ним, сочиняя разные истории вместе, но не содействуйте тому, чтобы он уходил от реальности слишком далеко.

По мере формирования структуры речи ребенку будет все легче отличать воображаемое от реального.

— Дело тут не только в умении выражать свои мысли, но еще и в том, чтобы ребенок мог играть словами.

— Хороший критерий способности не путать фантазии с реальностью — умение понимать метафоры и переносный смысл слов.

— Это дается не сразу, поначалу малышу еще трудно освоиться с многочисленными смыслами одного слова, но постепенно именно познание «многомерности» речи позволит ему приобщиться к поэтическим свойствам языка.

— Начиная с четырех лет ребенок уже способен конструировать свои выдумки, строить рассказ, и впоследствии это поможет ему критически относиться к попыткам заставить его во что-то поверить.

Выдумки отражают тревожность вашего ребенка Воображение помогает ребенку канализировать, то есть «перенаправлять», тревоги и страхи. Именно поэтому и надо рассказывать детям сказки.

С помощью волшебных сказок можно найти решение внутреннего конфликта. Здесь было бы сложно останавливаться на всех деталях, поэтому скажем только, что для этого могут использоваться истории, герои которых не всемогущи и потому, не будучи способны выйти из положения самостоятельно, принимают помощь со стороны, в случае необходимости — волшебную. В образах выручающих героя волшебника или волшебницы ребенок видит отца или мать, иными словами — родительскую фигуру, показывающую пример доброжелательного к нему отношения.

Однако для того, чтобы одолеть все страхи, особенно — вечерние и ночные, одних только сказок недостаточно.

Родители должны научиться различать вечерние страхи, которые появляются при укладывании и отражают боязнь разлуки, и кошмары или ночные ужасы, возникающие уже во время сна.

Когда наступает вечер и пора ложиться спать, дети часто вспоминают свои страхи перед чудовищами, привидениями или ворами.

— Не нужно ловиться на удочку, вступать в игру и по-настоящему искать чудовищ под кроватью или в шкафу. Просто успокойте ребенка, посидите рядом. Не создавайте у него впечатления, будто вы и сами верите в чудовищ или в призраков.

— Полутьма, тени на стенах могут возбудить воображение малыша и усилить его тревогу. Решить проблему способен обычный ночник.

— Никогда не прибегайте к фантастическим угрозам, чтобы заставить ребенка слушаться! Никакая колдунья не придет за ним, если он отказывается есть, и никакой людоед его не сожрет, если он будет плохо себя вести в детском саду.

— Расспрашивайте его: умело поставленные вопросы помогут вам узнать, чего ваш малыш особенно боится.

Детское воображение — это воображение разделенное: в детском саду ребятишки рассказывают друг другу «страшилки», обсуждают телепередачи, хвастаются проступками.

— Следите за тем, чтобы до трех лет ваш ребенок не смотрел телевизор (см. «Телевизор и видеоигры»), а если уж тянется к голубому экрану — чтобы не смотрел пока ничего, кроме мультфильмов для своего возраста. При этом надо учитывать, что некоторые, даже предназначенные «самым маленьким» программы могут возбуждать в детях тревогу, в частности если тематика передач отражает их собственные фантазмы, мир их воображения.

— С четырех-пяти лет ребенку иногда начинают нравиться именно те истории, которые вызывают у него страх.

— Если у вашего малыша кошмары или его по вечерам одолевает тревога, нужно запретить ему «страшилки».

Если ребенок все еще верит в Деда Мороза

Вашему ребенку пять или шесть лет… Скорее всего, окажется, что веры его в Деда Мороза хватит ненадолго.

Но что вообще означает для ребенка вера?

Когда он совсем маленький, он верит всему, что говорят взрослые. Потом начинает понимать, что у других могут быть мнения, отличные от его мнения, и убеждения, не такие, как у него самого.

Если в этом возрасте он все еще верит в Деда Мороза, эта вера отражает теперь его собственное желание, но уже никак не то, что он присоединяется к верованиям взрослых.

— Если малыш задает вопросы, отвечайте на них честно, даже если вам жаль, что сын или дочка частично утеряет свою ребяческую наивность.

— Помните, что Дед Мороз приходит не затем, чтобы подкрепить ваш родительский авторитет, принося подарки одним только послушным детям.

— Дети, которые больше не верят в то, что Дед Мороз существует на самом деле, все еще верят в сказки и легенды: они продолжают рисовать Деда Мороза и даже пишут ему письма — «понарошку».

— Постепенно благодаря всему этому Дед Мороз превращается в поэтическую метафору родительской любви (и родительского авторитета).

В работе психоаналитика Октава Маннони**, посвященной вере и верованиям, показано, что мы по-настоящему верим в Деда Мороза только тогда, когда знаем, что «его не бывает».

Здесь нет парадокса: вера — это средство удержать при себе наиболее прекрасную часть реальности, зная, что ее не существует. Вероятно, поэтому родители так дорожат верой ребенка в Деда Мороза и стремятся сохранить ее надолго.

* Есть даже такое специальное понятие — «период магически-галлюцинаторного всемогущества».

**Октав Маннони (1899-1989) — французский психоаналитик и философ- культуролог, объяснял, например, популярность фильмов ужасов и других подобных жанров так: несмотря на то что основные ходы и приемы известны зрителю заранее и он прекрасно осознает нереальность происходящего на экране, подсознательно он желает вернуться на уровень «детского», магического мышления. Этот парадокс предпочтения «детского», анимистического способа восприятия мира восприятию «взрослому», научному Маннони выразил формулой: «Да, я знаю, тем не менее…»

Детские фантазии.

«Курс полета фантазии» — развитие творческой активности младших школьников.
Воображение — презентация.
Как отучить ребенка врать и сквернословить.

Выдумка и ложь: детские фантазии

Актуальное

Фан­та­зи­руют все дети. Зача­стую это огор­чает их роди­те­лей, поскольку ино­гда отли­чить фан­та­зию от реаль­но­сти очень сложно. Что же такое фан­та­зии? Нужно ли их поощ­рять? Запре­щать? Как опре­де­лить где ложь, а где выдумка?

Мир дет­ской фан­та­зии неве­ро­ятно мно­го­об­ра­зен. Из таких меч­та­те­лей вырас­тают скуль­пторы, худож­ники, дизай­неры, писа­тели, ком­по­зи­торы. Не будь фан­та­зии, не раз­ви­ва­лась бы наука, и нашим уде­лом был бы камен­ный век. Чело­век уви­дев­ший в обык­но­вен­ном камне палку-копалку был навер­няка фан­та­зе­ром. А наши сказки? Ковер-само­лет, печка-само­ходка… Ну, чем не кос­ми­че­ский корабль и авто­мо­биль? Не имея вооб­ра­же­ния, нынеш­ний школь­ник не усвоит ни одного пред­мета, поскольку не смог бы опе­ри­ро­вать абстракт­ными поня­ти­ями. Однако в мире дет­ской фан­та­зии не все радужно. Есть у нее и “тем­ная” сто­рона. Это ложь, фан­та­зии, рас­ту­щие из агрес­сии, дет­ских стра­хов. В свет­лой головке дошколь­ни­ков живет много того, что спо­собно сильно уди­вить роди­те­лей. Речь идет о двух сто­ро­нах фан­та­зии и раз­де­ля­ю­щей их грани.

Свет­лая сторона

Фан­та­зия начи­нает раз­ви­ваться еще в дошколь­ном воз­расте, как пра­вило, после 2,5 лет. А до этого идет интен­сив­ная под­го­товка. Насколько у малыша раз­вито вооб­ра­же­ние, зави­сит пери­ода жизни с года до трех лет. Это период мани­пу­ли­ро­ва­ния пред­ме­тами и изу­че­ния их свойств. Ока­зать помощь в позна­нии пред­мет­ного мира должны близ­кие малыша. В этом воз­расте ребе­нок познает мир через мамины руки: ведь именно она пока­зы­вает, как играть кук­лой или машин­кой, соби­рать пира­мидку. Чтобы раз­ви­ва­лось вооб­ра­же­ние необходимо:

– читать ребенку раз­лич­ные книги: рас­сказы, стихи, сказки. К двум годам он дол­жен знать кто такие: «Курочка Ряба» или «Коло­бок». Ска­зоч­ные образы слу­жат «кир­пи­чи­ками» фун­да­мента фантазии.

– играть с пред­ме­тами-заме­сти­те­лями. Пусть сту­лья ста­нут маши­ной, крышка от кастрюли – рулем. Оде­яло – гара­жом для машины, а дет­ский носо­чек – тан­цу­ю­щим чело­веч­ком.

Про­явите свою фан­та­зию и дайте старт раз­ви­тию дет­ского воображения.

– пред­ла­гайте образы-заме­сти­тели. Пусть малыш будет собач­кой или кис­кой. Ими­ти­руйте их дви­же­ния, гово­рите «гав-гав» или «мяу-мяу». Выбор огро­мен: лошадки, курочки, лягушки. Это пре­красно раз­ви­вает вооб­ра­же­ние и вли­яет на раз­ви­тие мото­рики. Из такой игры ребе­нок полу­чит пред­став­ле­ние о про­фес­сиях: стро­и­тель, няня, водитель.

Малень­кие фантазеры

3–7 лет. Сле­ду­ю­щий этап раз­ви­тия фан­та­зии. Гла­вен­ствует здесь Игра. В игре у детей раз­ви­ва­ется вни­ма­ние, вос­при­я­тие, память, интел­лект, вооб­ра­же­ние. Она явля­ется веду­щей дея­тель­но­стью. Здесь важны сюжетно-роле­вые игры: «вой­нушка», «дочки-матери». В игре дети поль­зу­ются двумя «реаль­но­стями» – насто­я­щей, где они дети, и выду­ман­ной, фан­та­зий­ной, где они поли­цей­ские, индейцы, учи­теля или ков­бои. Здо­ро­вые дети спо­собны раз­ли­чать выдумку и реаль­ность. Однако чем младше ребе­нок, тем слож­нее это сде­лать.

Поэтому трех­лет­ние малыши, захва­чен­ные теат­раль­ным пред­став­ле­нием или игрой, спо­собны все­рьез испу­гаться, к при­меру, Деда Мороза или Бабу-Ягу. То, что малыш стал фан­та­зи­ро­вать и научился отде­лять вымы­сел от реаль­но­сти можно понять по появив­шимся в его речи сло­вам «как будто» и «пона­рошку».

Игрушки

Они необ­хо­димы для игр. К сожа­ле­нию, пре­дель­ная реа­ли­стич­ность совре­мен­ных игру­шек мешает раз­ви­тию фан­та­зии. Прак­ти­че­ски насто­я­щие мечи, писто­леты, чай­ники вооб­ра­же­ние не будят, поскольку доду­мы­вать тут нечего, ведь чай­ник он и есть чай­ник. Дети быстро теряют инте­рес к таким игруш­кам. Зато бьются пал­ками, делают куко­лок из травы и “ездят” камуш­ками. Эти пред­меты дают про­стор фан­та­зии. Ведь про­стой каму­шек может стать маши­ной, поез­дом, само­ле­том, сту­лом, а палка – мечом, ружьем и посо­хом. Не ругай­тесь за при­но­си­мый домой и такой важ­ный для ребенка мусор. Пусть он скла­ды­вает его в коробку.

Сде­лайте игрушки само­сто­я­тельно. Вырежьте из кар­тона или сшейте из тря­по­чек. Малышу понравится.

Тем­ная сторона

Ино­гда плоды дет­ских фан­та­зий пугают взрос­лых. Поскольку в них явственно видны агрес­сия, дет­ские страхи, сопер­ни­че­ство, отвер­же­ние роди­те­лей, нелю­бовь к сест­рам и бра­тьям. И, очень часто роди­тели не могут отли­чить фан­та­зия это или ребе­нок их обманывает.

По ста­ти­стике, каж­дый вто­рой ребе­нок от трех до пяти лет боится неожи­дан­ных зву­ков, ска­зоч­ных пер­со­на­жей. Каж­дый тре­тий – воды, транс­порта, замкну­того про­стран­ства, оди­но­че­ства. Потом появ­ля­ется страх смерти. Дети боятся чудо­вищ под кро­ва­тью, тем­ноты, огром­ных мон­стров в шкафу. Это не “боль­ное” вооб­ра­же­ние. Подоб­ные фан­та­зии даже полезны. Все дети про­хо­дят через такие страхи. Более того, они необ­хо­димы, будучи пере­ра­бо­тан­ными пси­хи­кой, они помо­гают раз­вить осто­рож­ность, преду­смот­ри­тель­ность, инстинкт само­со­хра­не­ния.

Со стра­хами можно и нужно бороться тогда, когда они при­об­ре­тают опре­де­лен­ную форму. В этом могут помочь рисунки. Пусть малыш доба­вит страш­ному мон­стру бан­тик и это лишит его устра­ша­ю­щей силы. Пусть сле­пит его из пла­сти­лина и доба­вит смеш­ных дета­лей. Сде­лайте вол­шеб­ную палочку или все­силь­ный меч. Заве­дите кошку и убе­дите малыша, что там, где она живет, мон­стров нет.

Ложь или фантазия?

Ложь, явля­ется пред­на­ме­рен­ным иска­же­нием фак­тов для при­об­ре­те­ния лич­ной выгоды, тогда как фан­та­зия – сво­бод­ный полет вооб­ра­же­ния, при­чем без­вред­ный. Обман начи­нает про­цве­тать с 3,5 лет. Зача­стую он ста­но­вится при­выч­кой, однако поня­тие “лжи” и “правды” при­хо­дит позже, в школь­ном воз­расте. Часто ложь явля­ется сред­ством самообороны.

Каковы основ­ные при­чины лжи?

Боязнь нака­за­ния. Ребе­нок, кото­рого за раз­би­тую неча­янно чашку могут лишить про­гулки поста­ра­ется ута­ить слу­чив­ше­еся. Может быть вы слиш­ком строги? Поду­майте. Если малыш будет знать, что, за раз­бив­шу­юся чашку нужно изви­ниться и убрать осколки, то необ­хо­ди­мость во лжи вряд ли появится.
Мно­же­ство запре­тов. “Пирож­ное дала бабушка”, “пуго­вицы рас­сы­пала вле­тев­шая в окно птичка”… Поду­майте, воз­можно, вы зло­упо­треб­ля­ете запре­тами. Если ребе­нок будет знать, что с пуго­ви­цами можно поиг­рать в мами­ном при­сут­ствии, а пирож­ное съесть после обеда, то необ­хо­ди­мость во лжи отпадет.

Жела­ние пока­заться лучше, чем он есть. Это озна­чает неудо­вле­тво­рен­ность ребенка своим поло­же­нием. Для этого при­умно­жа­ются успехи и пре­уве­ли­чи­ва­ются заслуги. Это должно вас встре­во­жить. Наверно, ребенку недо­ста­точно при­зна­ния, заин­те­ре­со­ван­но­сти, под­держки, тепла.
Для само­оправ­да­ния. «Она/он пер­вым начал(а)!». Такую ложь иско­ре­нить труд­нее всего. Это ложь, под­ни­ма­ю­щая само­оценку, и исполь­зу­ется и во взрос­лой жизни (меня не уволь­няли, я сама ушла, а шеф глу­пец). Дайте ребенку понять, что вы любите его, даже если он “пер­вый начал”. Обсу­дите ситу­а­цию в спо­кой­ном, дру­же­ском ключе и обмана стане меньше.
Фан­та­зии же дру­зья детей. У них под креслом живут чудес­ные гно­мики, малыши летают на чудо-паро­во­зах и вла­деют вол­шеб­ными палоч­ками, тан­цуют с феями и спа­сают от беды лиси­чек. Радуй­тесь. У малыша пре­крас­ное вооб­ра­же­ние. Не пугай­тесь, если ребе­нок солгал. Все реша­емо, глав­ное подойти к этому рас­су­ди­тельно и с умом.

Источ­ник: http://www.friendship.com.ru/

  • Пожертвовать
  • 6.8 тыс. 0



Обновлено 7-12-08
Обязательно присоединитесь к моему списку адресов электронной почты ниже
Подписчики на мою электронную рассылку первыми получают информацию обо всех продажах

Добро пожаловать!

Прежде всего, я хочу поблагодарить своих клиентов за чудесные полтора года, которые мы только что закончили с момента моего последнего обновления. Ваш отзыв о линейке пресс-форм и выкроек Дженнифер Эстебан был хорошо принят. Я был рад, что смог сделать его доступным еще раз. Было очень приятно встретить многих из вас на концертах, которые я посетил, а также поговорить с вами по телефону и переписываться по электронной почте. Теперь у нас есть три линии форм и моделей: линия форм и моделей Али Хансена, линия форм и моделей Jennifer Esteban Originals и я совсем недавно также приобрела линию форм и выкроек Klowns by Kay — оригинальный художник: Кей Макки. Я очень небрежно размещал информацию о Дженнифер на веб-сайте (спасибо тем, кто постоянно подталкивает меня обновить сайт). Информация Кея появится после того, как я закончу информацию Дженнифер. Я буду работать над приобретением других линий по мере их появления.


Информация о детских фантазиях/играх Студия кукол и фарфора

Форма заказа детских фантазий (безопасный заказ онлайн)

Форма заказа детских фантазий для печати

для получения дополнительной информации свяжитесь со мной по [email protected]

Присоединяйтесь к списку рассылки

Введите свое имя и адрес электронной почты ниже:

Имя:
Электронная почта:
Подписаться Отписаться

Детство фантазии

Шарлотта Касперсон
Детские фантазии
106 Echowood Lane
Кэри, Северная Каролина 27518
919-851-7770

Дэвид Снелл — Детские фантазии (1981, винил)

Подробнее изображения

. 0050
Детские фантазии
A190909090
A19090909090
1:41
A2 Once Upon A Time 1:56
A3 Sad Child 2:10
A4 Perky Pinky 1 :44
A5 Dolls Lullaby 2:15
A6 Boys Brigade 1:28
A7 Loving Arms 1:45
A8 Baby Talk 1:46
A9 I Spy 1:32
A10 Sad Moment 2:06
Schooldays
B11 Bob A Job 1:58
B12 Scamper 2:28
B13 Mischief On The March 2:54
B14 Dodgey Roger 2:25
B15 Ghostly Footsteps 3:07
B16 Ghostly Footsteps Alt. Конец 0:22
B17 Tomfoolery 2:04

  • Составил — Дэвид Снэлл (2)
3333333333333333333333333333333333 годы33333333333333333 годы3333333333. Флейта, Блокфлейта, Гобой, Фагот, Клавишный инструмент, Бас, Арфа и Перкуссия.
Сторона B: Озорные дети. Труба, тромбон, туба, флейта, гитара, бас-гитара и перкуссия.

  • Lifes Ritual

    John Scott

  • Playtime

    Various

  • Advanced Technology

    Various

  • Current Affairs

    Dave Lawson / John Cameron (2)

  • Kids And Cartoons

    Джон Фидди / Тони Хаймас

  • Дикая природа / Люкс охотника

    Chris Gunning* / Bill McCauley*

  • City Of The Future Suite / Equinox

    Various

  • Eklektikos

    Trevor Duncan

  • Scenery

    Various

  • Children

    Various

  • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *