Детские фантазии и их роль в развитии ребенка
С какого времени ребенок может отличать выдумку от правды?
Различия между реальным и воображаемым ребенок постигает по мере развития, постепенно.
Совсем маленькому, младенцу, кажется, будто он и его мама — одно целое, потому что мама всегда тут и всегда готова удовлетворить его малейшие потребности.
После пяти-шести месяцев младенец начинает относиться к матери как к независимому существу, и это позволяет ему воспринимать и внешнюю реальность. Он обнаруживает, что не все его желания могут исполняться мгновенно, но ему понадобится некоторое время на то, чтобы принять эту ситуацию. Хорошее тому доказательство — приступы гнева и оппозиции между двумя и тремя годами.
Слушаясь взрослых, ребенок учится дисциплине, но ощущение, что он обладает властью над миром, живет в нем по-прежнему, и именно это позволяет им говорить о «магическом мышлении»*.
В четыре года малыш еще может верить, будто все, что он подумает, сбудется на самом деле.
Хорошо освоив речь, он начинает более ясно понимать, где область воображаемого, а где — реального.
Если оставить в стороне патологии и ситуации, связанные со сновидениями, можно сказать, что у детей — особые отношения с миром фантазии.
Этим объясняется их способность к играм и удовольствие, которое они получают от игры, — для взрослых большей частью утерянное. Они прекрасно понимают, что все делают «понарошку», и уже трехлетние дети не принимают свою игру за реальность.
Тем не менее дети остаются зависимыми от взрослых и во многих обстоятельствах нуждаются в помощи с их стороны, чтобы отделить реальное от нереального.
Вот почему надо быть чрезвычайно внимательными к тому, что мы говорим детям — даже с самыми лучшими на свете намерениями или желая их защитить (см. «Детская ложь»).
Такая зависимость ребенка от слов взрослого позволяет родителям находить способ успокоить малыша во время ночных кошмаров или иррациональных страхов.
Она же позволяет на основе общих для детей и взрослых, вернее — разделенных родителями детских фантазий, сочинять сказки, но она же и порождает верования, с которыми позже приходится расстаться.
Есть ли риск, что ребенок смешает фантазии с реальностью?
Иногда родителей беспокоит слишком, на их взгляд, бурное, бьющее через край воображение подрастающего ребенка. Они опасаются, как бы он не перепутал свои фантазии с реальностью, как бы не поверил в то, что сам же и придумал.
До трех лет.
Овладевая языком, речью, дети очень рано начинают понимать разницу между «по правде» и «понарошку», но опоры у этого их понимания до поры до времени не слишком надежны: ребенок еще во власти магического мышления, которое дает любой выдумке статус реальности.
— Такое смешение понятий не должно тревожить родителей, но им нужно внимательнее относиться к тому, что они сами говорят ребенку, ибо малыш иногда вкладывает в услышанные слова свой, не похожий на настоящий смысл.
— В этом возрасте малыш еще не может критически относиться к увиденному по телевизору: смотрите передачи вместе с ним и комментируйте те кадры и эпизоды, которые в этом нуждаются.
В четыре года.
Четыре года — возраст воображаемых друзей, «проживающих» между двумя мирами: ребенок прекрасно понимает, что сам сочинил того или иного друга, но ведет себя так, как будто друг этот существует на самом деле.
В разгар эдиповой стадии четырех-пятилетние дети нередко придумывают себе семью, родителей. Некоторые могут сочинить даже длинную «семейную сагу» (см. «Усыновление/Удочерение»).
— Не слишком огорчайтесь, если ребенок дома вас не идеализирует — родители становятся необыкновенными только в разговорах с друзьями.
— Выдумки такого рода — ведут свое происхождение из нарциссической фазы развития, и это совершенно нормально.
— Ребенок «набивает себе цену» главным образом с помощью хвастовства, фанфаронства, но в глубине души сам по-настоящему в свои россказни не верит.
Если сочинительство продолжается чересчур долго, это может свидетельствовать о недостатке уверенности в себе.
Поощряйте фантазирование ребенка, играйте с ним, сочиняя разные истории вместе, но не содействуйте тому, чтобы он уходил от реальности слишком далеко.
По мере формирования структуры речи ребенку будет все легче отличать воображаемое от реального.
— Дело тут не только в умении выражать свои мысли, но еще и в том, чтобы ребенок мог играть словами.
— Хороший критерий способности не путать фантазии с реальностью — умение понимать метафоры и переносный смысл слов.
— Это дается не сразу, поначалу малышу еще трудно освоиться с многочисленными смыслами одного слова, но постепенно именно познание «многомерности» речи позволит ему приобщиться к поэтическим свойствам языка.
— Начиная с четырех лет ребенок уже способен конструировать свои выдумки, строить рассказ, и впоследствии это поможет ему критически относиться к попыткам заставить его во что-то поверить.
Выдумки отражают тревожность вашего ребенка Воображение помогает ребенку канализировать, то есть «перенаправлять», тревоги и страхи. Именно поэтому и надо рассказывать детям сказки.
С помощью волшебных сказок можно найти решение внутреннего конфликта. Здесь было бы сложно останавливаться на всех деталях, поэтому скажем только, что для этого могут использоваться истории, герои которых не всемогущи и потому, не будучи способны выйти из положения самостоятельно, принимают помощь со стороны, в случае необходимости — волшебную. В образах выручающих героя волшебника или волшебницы ребенок видит отца или мать, иными словами — родительскую фигуру, показывающую пример доброжелательного к нему отношения.
Однако для того, чтобы одолеть все страхи, особенно — вечерние и ночные, одних только сказок недостаточно.
Родители должны научиться различать вечерние страхи, которые появляются при укладывании и отражают боязнь разлуки, и кошмары или ночные ужасы, возникающие уже во время сна.
Когда наступает вечер и пора ложиться спать, дети часто вспоминают свои страхи перед чудовищами, привидениями или ворами.
— Не нужно ловиться на удочку, вступать в игру и по-настоящему искать чудовищ под кроватью или в шкафу. Просто успокойте ребенка, посидите рядом. Не создавайте у него впечатления, будто вы и сами верите в чудовищ или в призраков.
— Полутьма, тени на стенах могут возбудить воображение малыша и усилить его тревогу. Решить проблему способен обычный ночник.
— Никогда не прибегайте к фантастическим угрозам, чтобы заставить ребенка слушаться! Никакая колдунья не придет за ним, если он отказывается есть, и никакой людоед его не сожрет, если он будет плохо себя вести в детском саду.
— Расспрашивайте его: умело поставленные вопросы помогут вам узнать, чего ваш малыш особенно боится.
Детское воображение — это воображение разделенное: в детском саду ребятишки рассказывают друг другу «страшилки», обсуждают телепередачи, хвастаются проступками.
— Следите за тем, чтобы до трех лет ваш ребенок не смотрел телевизор (см. «Телевизор и видеоигры»), а если уж тянется к голубому экрану — чтобы не смотрел пока ничего, кроме мультфильмов для своего возраста. При этом надо учитывать, что некоторые, даже предназначенные «самым маленьким» программы могут возбуждать в детях тревогу, в частности если тематика передач отражает их собственные фантазмы, мир их воображения.
— С четырех-пяти лет ребенку иногда начинают нравиться именно те истории, которые вызывают у него страх.
— Если у вашего малыша кошмары или его по вечерам одолевает тревога, нужно запретить ему «страшилки».
Если ребенок все еще верит в Деда Мороза
Вашему ребенку пять или шесть лет… Скорее всего, окажется, что веры его в Деда Мороза хватит ненадолго.
Но что вообще означает для ребенка вера?
Когда он совсем маленький, он верит всему, что говорят взрослые. Потом начинает понимать, что у других могут быть мнения, отличные от его мнения, и убеждения, не такие, как у него самого.
Если в этом возрасте он все еще верит в Деда Мороза, эта вера отражает теперь его собственное желание, но уже никак не то, что он присоединяется к верованиям взрослых.
— Если малыш задает вопросы, отвечайте на них честно, даже если вам жаль, что сын или дочка частично утеряет свою ребяческую наивность.
— Помните, что Дед Мороз приходит не затем, чтобы подкрепить ваш родительский авторитет, принося подарки одним только послушным детям.
— Дети, которые больше не верят в то, что Дед Мороз существует на самом деле, все еще верят в сказки и легенды: они продолжают рисовать Деда Мороза и даже пишут ему письма — «понарошку».
— Постепенно благодаря всему этому Дед Мороз превращается в поэтическую метафору родительской любви (и родительского авторитета).
В работе психоаналитика Октава Маннони**, посвященной вере и верованиям, показано, что мы по-настоящему верим в Деда Мороза только тогда, когда знаем, что «его не бывает».
Здесь нет парадокса: вера — это средство удержать при себе наиболее прекрасную часть реальности, зная, что ее не существует. Вероятно, поэтому родители так дорожат верой ребенка в Деда Мороза и стремятся сохранить ее надолго.
* Есть даже такое специальное понятие — «период магически-галлюцинаторного всемогущества».
**Октав Маннони (1899-1989) — французский психоаналитик и философ- культуролог, объяснял, например, популярность фильмов ужасов и других подобных жанров так: несмотря на то что основные ходы и приемы известны зрителю заранее и он прекрасно осознает нереальность происходящего на экране, подсознательно он желает вернуться на уровень «детского», магического мышления. Этот парадокс предпочтения «детского», анимистического способа восприятия мира восприятию «взрослому», научному Маннони выразил формулой: «Да, я знаю, тем не менее…»
Детские фантазии.
«Курс полета фантазии» — развитие творческой активности младших школьников.Воображение — презентация.
Как отучить ребенка врать и сквернословить.
Выдумка и ложь: детские фантазии
Актуальное
Фантазируют все дети. Зачастую это огорчает их родителей, поскольку иногда отличить фантазию от реальности очень сложно. Что же такое фантазии? Нужно ли их поощрять? Запрещать? Как определить где ложь, а где выдумка?
Мир детской фантазии невероятно многообразен. Из таких мечтателей вырастают скульпторы, художники, дизайнеры, писатели, композиторы. Не будь фантазии, не развивалась бы наука, и нашим уделом был бы каменный век. Человек увидевший в обыкновенном камне палку-копалку был наверняка фантазером. А наши сказки? Ковер-самолет, печка-самоходка… Ну, чем не космический корабль и автомобиль? Не имея воображения, нынешний школьник не усвоит ни одного предмета, поскольку не смог бы оперировать абстрактными понятиями. Однако в мире детской фантазии не все радужно. Есть у нее и “темная” сторона. Это ложь, фантазии, растущие из агрессии, детских страхов. В светлой головке дошкольников живет много того, что способно сильно удивить родителей. Речь идет о двух сторонах фантазии и разделяющей их грани.
Светлая сторона
Фантазия начинает развиваться еще в дошкольном возрасте, как правило, после 2,5 лет. А до этого идет интенсивная подготовка. Насколько у малыша развито воображение, зависит периода жизни с года до трех лет. Это период манипулирования предметами и изучения их свойств. Оказать помощь в познании предметного мира должны близкие малыша. В этом возрасте ребенок познает мир через мамины руки: ведь именно она показывает, как играть куклой или машинкой, собирать пирамидку. Чтобы развивалось воображение необходимо:
– читать ребенку различные книги: рассказы, стихи, сказки. К двум годам он должен знать кто такие: «Курочка Ряба» или «Колобок». Сказочные образы служат «кирпичиками» фундамента фантазии.
– играть с предметами-заместителями. Пусть стулья станут машиной, крышка от кастрюли – рулем. Одеяло – гаражом для машины, а детский носочек – танцующим человечком.
– предлагайте образы-заместители. Пусть малыш будет собачкой или киской. Имитируйте их движения, говорите «гав-гав» или «мяу-мяу». Выбор огромен: лошадки, курочки, лягушки. Это прекрасно развивает воображение и влияет на развитие моторики. Из такой игры ребенок получит представление о профессиях: строитель, няня, водитель.
Маленькие фантазеры
3–7 лет. Следующий этап развития фантазии. Главенствует здесь Игра. В игре у детей развивается внимание, восприятие, память, интеллект, воображение. Она является ведущей деятельностью. Здесь важны сюжетно-ролевые игры: «войнушка», «дочки-матери». В игре дети пользуются двумя «реальностями» – настоящей, где они дети, и выдуманной, фантазийной, где они полицейские, индейцы, учителя или ковбои. Здоровые дети способны различать выдумку и реальность. Однако чем младше ребенок, тем сложнее это сделать.
Поэтому трехлетние малыши, захваченные театральным представлением или игрой, способны всерьез испугаться, к примеру, Деда Мороза или Бабу-Ягу. То, что малыш стал фантазировать и научился отделять вымысел от реальности можно понять по появившимся в его речи словам «как будто» и «понарошку».Игрушки
Они необходимы для игр. К сожалению, предельная реалистичность современных игрушек мешает развитию фантазии. Практически настоящие мечи, пистолеты, чайники воображение не будят, поскольку додумывать тут нечего, ведь чайник он и есть чайник. Дети быстро теряют интерес к таким игрушкам. Зато бьются палками, делают куколок из травы и “ездят” камушками. Эти предметы дают простор фантазии. Ведь простой камушек может стать машиной, поездом, самолетом, стулом, а палка – мечом, ружьем и посохом. Не ругайтесь за приносимый домой и такой важный для ребенка мусор. Пусть он складывает его в коробку.
Темная сторона
Иногда плоды детских фантазий пугают взрослых. Поскольку в них явственно видны агрессия, детские страхи, соперничество, отвержение родителей, нелюбовь к сестрам и братьям. И, очень часто родители не могут отличить фантазия это или ребенок их обманывает.
По статистике, каждый второй ребенок от трех до пяти лет боится неожиданных звуков, сказочных персонажей. Каждый третий – воды, транспорта, замкнутого пространства, одиночества. Потом появляется страх смерти. Дети боятся чудовищ под кроватью, темноты, огромных монстров в шкафу. Это не “больное” воображение. Подобные фантазии даже полезны. Все дети проходят через такие страхи. Более того, они необходимы, будучи переработанными психикой, они помогают развить осторожность, предусмотрительность, инстинкт самосохранения.
Со страхами можно и нужно бороться тогда, когда они приобретают определенную форму. В этом могут помочь рисунки. Пусть малыш добавит страшному монстру бантик и это лишит его устрашающей силы. Пусть слепит его из пластилина и добавит смешных деталей. Сделайте волшебную палочку или всесильный меч. Заведите кошку и убедите малыша, что там, где она живет, монстров нет.Ложь или фантазия?
Ложь, является преднамеренным искажением фактов для приобретения личной выгоды, тогда как фантазия – свободный полет воображения, причем безвредный. Обман начинает процветать с 3,5 лет. Зачастую он становится привычкой, однако понятие “лжи” и “правды” приходит позже, в школьном возрасте. Часто ложь является средством самообороны.
Каковы основные причины лжи?
Боязнь наказания. Ребенок, которого за разбитую нечаянно чашку могут лишить прогулки постарается утаить случившееся. Может быть вы слишком строги? Подумайте. Если малыш будет знать, что, за разбившуюся чашку нужно извиниться и убрать осколки, то необходимость во лжи вряд ли появится.
Множество запретов. “Пирожное дала бабушка”, “пуговицы рассыпала влетевшая в окно птичка”… Подумайте, возможно, вы злоупотребляете запретами. Если ребенок будет знать, что с пуговицами можно поиграть в мамином присутствии, а пирожное съесть после обеда, то необходимость во лжи отпадет.
Для самооправдания. «Она/он первым начал(а)!». Такую ложь искоренить труднее всего. Это ложь, поднимающая самооценку, и используется и во взрослой жизни (меня не увольняли, я сама ушла, а шеф глупец). Дайте ребенку понять, что вы любите его, даже если он “первый начал”. Обсудите ситуацию в спокойном, дружеском ключе и обмана стане меньше.
Фантазии же друзья детей. У них под креслом живут чудесные гномики, малыши летают на чудо-паровозах и владеют волшебными палочками, танцуют с феями и спасают от беды лисичек. Радуйтесь. У малыша прекрасное воображение. Не пугайтесь, если ребенок солгал. Все решаемо, главное подойти к этому рассудительно и с умом.
Источник: http://www.friendship.com.ru/
- Пожертвовать
- 6.8 тыс. 0
- 0
Обновлено 7-12-08 Добро пожаловать! Прежде всего, я хочу поблагодарить своих клиентов за чудесные полтора года, которые мы только что закончили с момента моего последнего обновления. Ваш отзыв о линейке пресс-форм и выкроек Дженнифер Эстебан был хорошо принят. Я был
рад, что смог сделать его доступным еще раз. Было очень приятно встретить многих из вас на концертах, которые я посетил, а также поговорить с вами по телефону и переписываться по электронной почте. Теперь у нас есть три линии форм и моделей: линия форм и моделей Али Хансена, линия форм и моделей Jennifer Esteban Originals и я совсем недавно
также приобрела линию форм и выкроек Klowns by Kay — оригинальный художник: Кей Макки. Я очень небрежно размещал информацию о Дженнифер на веб-сайте (спасибо тем, кто постоянно подталкивает меня
обновить сайт). Информация Кея появится после того, как я закончу информацию Дженнифер. Я буду работать над приобретением других линий по мере их появления. Информация о детских фантазиях/играх Студия кукол и фарфора Для вашего удобства ссылка на мою форму заказа будет легко доступна на этой странице ниже. Может появиться «предупреждение безопасности»
для вас, как я не купил сертификат безопасности из-за расхода. Раньше я мог использовать сертификат веб-хостинга, но это изменилось.
Форма заказа безопасна, так как она шифруется до того, как я ее получу, а затем отправляется на мою электронную почту. У меня есть «пара ключей», чтобы расшифровать шифрование.
Если вы предпочитаете, я могу принимать заказы по телефону, или вы можете отправить мне электронное письмо или обычную почту по адресу, указанному ниже. Я желаю вам, чтобы 2012 год был чудесным и благополучным, со многими новыми друзьями и замечательными кукольными достижениями. Спасибо, Чар Форма заказа детских фантазий (безопасный заказ онлайн) Форма заказа детских фантазий для печати для получения дополнительной информации свяжитесь со мной по
[email protected] Присоединяйтесь к списку рассылки Введите свое имя и адрес электронной почты ниже: Имя: Детство
фантазии Шарлотта Касперсон |
Дэвид Снелл — Детские фантазии (1981, винил)
Подробнее изображения
Детские фантазии | |||
A1 | 90909090 | ||
A1 | 9090909090 | 1:41 | |
A2 | Once Upon A Time | 1:56 | |
A3 | Sad Child | 2:10 | |
A4 | Perky Pinky | 1 :44 | |
A5 | Dolls Lullaby | 2:15 | |
A6 | Boys Brigade | 1:28 | |
A7 | Loving Arms | 1:45 | |
A8 | Baby Talk | 1:46 | |
A9 | I Spy | 1:32 | |
A10 | Sad Moment | 2:06 | |
Schooldays | |||
B11 | Bob A Job | 1:58 | |
B12 | Scamper | 2:28 | |
B13 | Mischief On The March | 2:54 | |
B14 | Dodgey Roger | 2:25 | |
B15 | Ghostly Footsteps | 3:07 | |
B16 | Ghostly Footsteps Alt. Конец | 0:22 | |
B17 | Tomfoolery | 2:04 |
- Составил — Дэвид Снэлл (2)
Сторона B: Озорные дети. Труба, тромбон, туба, флейта, гитара, бас-гитара и перкуссия.
Lifes Ritual
John Scott
Playtime
Various
Advanced Technology
Various
Current Affairs
Dave Lawson / John Cameron (2)
Kids And Cartoons
Джон Фидди / Тони Хаймас
Дикая природа / Люкс охотника
Chris Gunning* / Bill McCauley*
City Of The Future Suite / Equinox
Various
Eklektikos
Trevor Duncan
Scenery
Various
Children
Various
.