Детям природа: Ой! Страница не найдена :(

Содержание

Учите детей любить природу | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Беседина, А. Ф. Учите детей любить природу / А. Ф. Беседина. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/216/12663/ (дата обращения: 30.12.2021).



В статье идет рассказ о том, что нужно делать, чтобы привить детям любовь к окружающему миру, природе родного края, через проведение экспериментов, наблюдений.

Ключевые слова: дети, природа, окружающая среда, растения, наблюдение, экспериментальная деятельность

Мировое сообщество серьёзно озабочено состоянием окружающей среды, изменение которой происходит по вине человека. Серьёзность экологических проблем осознается и в нашей стране. Президент Путин В. В. подписал Указ о проведении в 2017 г. в Российской Федерации Года экологии — в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития, обеспечения экологической безопасности и сохранения разнообразия природы.

Однако в федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) не упоминается ни экология, ни экологическое образование. Иначе обстоит дело с экологическим воспитанием, которое представляет собой формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к природе.

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них — ознакомление с природой. Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Всё начинается со средств народной педагогики: сказок, прибауток, пословиц, поговорок, колыбельных, в которых всё навеяно природой.

Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников трудно переоценить, а экологические сказки интересны, прежде всего, новизной сюжета и введением необычных персонажей. Благодаря сказкам детям в доступной форме можно рассказать о сложных явлениях в природе, об отношениях природы и человека и важности человеческого труда. Особое место при этом занимают сказки, которые придуманные самими детьми.

«Мир, окружающий ребёнка — это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник разума»,- говорил В. А. Сухомлинский.

Однако далеко не всё может быть понято детьми при самостоятельном общении с природой, не всегда формируется правильное отношение к растениям и животным. Одним из основных видов обучения дошкольников, являются дидактические игры по экологическому воспитанию. Благодаря им, дети учатся видеть признаки явлений и предметов, сравнивать их и классифицировать. Дети усваивают новую информацию о природном мире, развивая память и восприятие, рассуждают о жизни животных и растений, развивая мышление и речь. Дидактические игры способствуют применению полученных знаний для совместных игр, совершенствуя в детях навыки коммуникации.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное отношение к ней — важнейшая задача взрослых. Полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети видели положительный результат своей деятельности и имели желание совершенствовать свои достижения. Одним из важнейших направлений в решении проблемы охраны природы является воспитательная работа с детьми.

Дети по своей природе исследователи, они с радостью и с удовольствием открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. А поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности — задача всех взрослых людей. Дело в том, что саму природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Каждый цветок, каждая птица, каждая бабочка — это страницы Книги природы. Читать её — познавать, изучать природу не так- то просто.

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка. Ему кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел: для него поёт скворец, что снег- это много снежинок.

Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё. А если рядом взрослые, которые удивляются вместе с ним, учат видеть, дети захотят узнать ещё больше: о больших деревьях и маленьких жуках, о голосистых весёлых птицах и молчаливых мрачных пауках, о чудесных цветах, пестрых бабочках, мохнатых шмелях и о самой незадачливой траве под ногами. Восприятие природы помогает развивать у детей жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Достичь этого можно только в том случае, если знакомить детей с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных.

Основное средство познания природы — наблюдение. Природа способствует умственному развитию, логическому мышлению и речи, развивает художественный вкус. Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется. Дети должны знать, что человек преобразует природу с целью ее охраны и улучшения.

В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение — это создание уголка «научных исследований в природе», где дети могли бы ухаживать за растениями; это организация системных наблюдений за природными явлениями и объектами; а также приобщение детей к регулярному труду в природе. Мы привыкли уносить из леса охапки цветов, ветки хвойных деревьев, грибы, ягоды, различных животных. Необходимо воспитывать у детей желание любоваться несорванными цветами, иметь потребность не только брать от природы, сколько ей отдавать.

Экологическая культура людей, их взаимоотношение с природой зависит от общей культуры. Корни этического поведения в природе закладываются не только в детском саду, но и в семье. Ребёнок с детства должен знать «в лицо» галку, скворца, мяту, медуницу, животных и другие окружающие его растения, что от природы можно брать в ограниченном количестве, а что вообще нельзя трогать.

Экологическое воспитание дошкольников складывается из знакомства с видовым составом растений и животных местного края. Взаимосвязь с окружающей средой достигается путём чтения книг о природе, организации наблюдений за сезонными изменениями в жизни растений и животных, небольших экспериментов с растениями и животными в разных условиях (дома, на даче и так далее). Дети- маленькие исследователи. Они стремятся всё взять в руки, рассмотреть, так предметом их интереса становятся окружающие растения и животные.

Используя каждый свободный час, желательно идти с детьми в поле, лес, на берег пруда, к реке и т. д. И чем чаще, тем лучше. Самый неприметный овражек, заросший кустарником, таит в себе изумительные вещи, если только сам взрослый человек умеет видеть их и раскрыть глаза на них ребёнку.

Внимание ребёнка на прогулках желательно обращать на красоту и особенности сезона: длина дня, характер осадков, силу и направление ветра. Целесообразно показать детям солнце, луну, звезды, закат и восход, изменение формы луны, распускание почек, опадание листьев, плодоношение, состояние относительного покоя и многое другое. Во время прогулок необходимо научить ребёнка отличать ель от сосны и лиственницы, можно показать дуб, вяз, тополь, берёзу, липу. Деревья узнаются по листьям, почкам, коре, особенностям хвои. Чтобы дети быстрее запоминали названия, растения надо «очеловечивать». Интересно сравнить хвою сосны и лиственницы по цвету, величине иголок и жёсткости, шишек у этих растений. Такое сравнение очень помогает детям в дальнейшем запоминании названий деревьев и легко их узнавать. Они хорошо понимают, что деревья и кустарники ломать нельзя, что им больно, что испорченное дерево или кустарник плохо растут.

Пусть на каждой прогулке ребёнок узнаёт какое-нибудь новое растение. Однако при этом дети должны быть строго предупреждены, что в сквере, парке, лесу ничего рвать нельзя. Разумеется, экологическое развитие детей в детском саду будет эффективней, если оно взаимосвязано с экологическим воспитанием в семье. Поэтому педагоги должны побуждать родителей к созданию благоприятных условий для эколого-развивающей среды в домашних условиях.

Многие родители экологически неграмотны, они не могут дать детям элементарных знаний о природе, а возлагают ответственность за образование и воспитание на образовательные учреждения. В общении с ними необходимо довести мысль о том, что формирование культуры природолюбия необходимо начинать с себя. Важно быть для ребенка авторитетом и образом для подражания.

Часто в весеннем лесу можно наблюдать семьи, занимающиеся сбором раннецветущих растений. Массовый сбор их происходит и в первую половину лета. Законом об охране природы и специальными решениями запрещён массовый сбор первоцветов, как хохлатки, медуницы, первоцвета весеннего, прострела (сон-трава), а также ландыша и купальницы, колокольчика персиколистного и др. редких растений. Они занесены в Красную книгу. Стоит сообщить родителям, что массовый сбор цветов в букеты является браконьерством.

Для удовлетворения познавательного интереса вполне достаточно составить небольшой букет из одного-трёх цветов с добавлением какой-нибудь зелени. Но при сборе цветов необходимо охранять их подземную часть, нельзя растение вырывать из земли с корнем, сразу же показать ребёнку, как поставить цветы в вазу, чтобы цветы быстро не завяли.

Кажется, нет ничего более простого, чем собирать ягоды, но, оказывается, и здесь нужно позаботиться об охране природы. Ни в коем случае нельзя ломать ветви с ягодами у шиповника, калины, черёмухи и других кустарников. В таких случаях можно детям задавать вопросы типа: «Что сейчас чувствует это растение?» или «Что они могли бы о тебе подумать?»

При сборе грибов детям необходимо не только показать различные съедобные грибы, но заострить внимание на внешних признаках. При сборе грибов детям показывают, как срезают ножом плодовое тело или выкручивают из земли, чтобы не повредить грибницу и при этом объяснить, что раскапывание грибницы запрещено. Необходимо серьёзное внимание уделять и ядовитым грибам; их нельзя собирать, топтать ногами, так как они играют свою незаменимую роль в жизни леса. Эти грибы — цепочка в питании живых организмов в природе.

Нередко детей привлекают к сбору лекарственных трав. Ребёнку необходимо рассказать, какую часть растения собирают и как именно. И для чего его применяют. Также целесообразно показать некоторые медоносные растения, такие, как липу, донник жёлтый и белый, гречиху, понаблюдать, как пчёлы посещают их цветки.

Если ребёнок бывает на даче, он не должен быть пассивным наблюдателем во время работы взрослых. Он может участвовать в посеве и сборе урожая, но при этом нужно им рассказывать о растениях, как их собирать. Полезно выполнять поисково-исследовательские задания. Например, находить больные растения и помогать им, ставя табличку с зелёным крестиком — «нуждается в лечении».

В конце зимы с ребёнком можно разбить небольшой огород на окне: посадить лук, чеснок, укроп. К уходу за растениями дома ребёнок сначала привлекается эпизодически, а постепенно и самостоятельно может поливать их. Почаще напоминать детям, что природой надо не только любоваться, но и помогать ей.

Взрослые должны прививать детям привычку бережного отношения к природе в целом, к лесу, водоёму. И важно быть примером, образцом поведения в природе. С древних времён люди многое брали у неё. При этом они нередко не возвращали ей необходимое, не заботились о ней. В результате случилось немало бед: пропали многие растения, замолкли навсегда сотни птичьих и звериных голосов. Исчезнувшие растения и животных теперь можно увидеть только на рисунках, иногда на фотографиях. Некоторые водоёмы превратились в сточные канавы. Вслед за вырубленными лесами пересохли совсем или остались» лужами» когда- то полноводные реки, ручьи, озёра. Немало потеряла природа, а значит, потеряли и мы. Поэтому защита родной природы — обязанность всех и отдельно каждого.

Литература:

  1. Васильева А. И. Учите детей любить природу. –Минск.: Народная Асвета, 1972
  2. Как знакомить дошкольников с природой./ Под ред. П. Г. Саморуковой. М.: Просвещение, 1983.
  3. Воронкевич О. Добро пожаловать в экологию. -СПб., 2003.
  4. Лучич М. Детям о природе. -М.,1989.
  5. Добрынина О. Неизведанное рядом. -М.,2001.
  6. СеребряковаТ. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте. -М.,2008.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, природа, растение, окружающий мир, экологическое воспитание, животное, окружающая среда, бережное отношение, детский сад, родная природа.

«Всероссийское общество охраны природы» расскажет ярославским детям, как заботиться об экологии

Мероприятия проходят в рамках проекта «Время правильно действовать в сфере экологии», созданного ярославской организацией «Всероссийского общества охраны природы». Похожий проект в Ярославской области уже был успешно реализован в 2020 году.

Он назывался «Время правильно действовать в сфере ТКО» и был посвящен обращению с твердыми коммунальными отходами. Тогда при участии компании «Хартия» был проведен ряд встреч и мероприятий в образовательных учреждениях региона.

Новый проект направлен на социализацию детей и формирование общей экологической культуры.

Педагоги дошкольных учреждений и члены общества проводят занятия с детьми, знакомят их с природой Ярославского края, объясняют правила поведения в лесу и учат взаимодействовать с окружающим миром, не мусорить и беречь экологию. Занятия проходят в игровой интерактивной форме, а все дети получают сладкие подарки от Общества охраны природы и регионального оператора по обращению с ТКО.

— Время правильно действовать в сфере экологии — это не просто название проекта, который поддержан фондом президентских грантов, а призыв. Мы реализуем этот проект с детьми, чтобы научить их бережному отношению к природе. Юные ярославцы узнают, что мусорить — плохо, и как несортированные отходы негативно влияют на состояние окружающей среды в целом. Объяснять это нам помогает компания «Хартия», — рассказала председатель «Всероссийского общества охраны природы» Галина Суворова. —Помимо такой очевидной пользы, дети узнают больше о природе: как она устроена, почему животные ведут себя так, а не иначе, и чем одно растение отличается от другого. Мы проводим проект в такой форме, чтобы наши подопечные не заскучали, а наоборот, смогли проявить себя. В юном возрасте человек все прекрасно понимает и еще лучше запоминает. И мы получаем много благодарностей от родителей.

Распечатать

ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ ВАЖНО ОБЩАТЬСЯ С ПРИРОДОЙ? / Статьи / ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ

ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ ВАЖНО ОБЩАТЬСЯ С ПРИРОДОЙ?

Автор: Наталья Устинова, фото: pixabay.com

Природа ― важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег), с которыми дети так любят играть. Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ проанализировала, как общение с природой влияет на наших детей.

Природа, по мнению специалистов, имеет огромное влияние на детей. Пение птиц, забота о цветах в саду и ласка домашних животных важны в процессе формирования личности малыша. Если для ребёнка общение с природой сведено к нулю, то в будущем он может столкнуться с множеством психологических проблем.

Педиатры, педагоги и психологи говорят о так называемом синдроме дефицита общения с природой, которым страдают дети и который проявляется в форме ожирения, стресса, гиперактивности, хронической усталости, депрессии и других симптомах. По мнению экспертов, у детей, лишённых такого общения с природой, наблюдается задержка умственного и эмоционального развития, они теряют творческие и исследовательские способности и абсолютно не подготовлены к жизни и решению важных проблем.

Результаты исследований показывают, что дети, живущие за городом, реже болеют, более дисциплинированны и внимательны, обладают лучшей координацией, большей ловкостью, более развитым воображением, большей наблюдательностью, умеют лучше находить общий язык со сверстниками, а также более уравновешенны. Те же, кто живет в городе, испытывают больший страх перед окружающим миром, менее эмоциональны, страдают ожирением, чаще испытывают стресс и не чувствуют уверенности в своих силах, чаще скучают и не знают, чем заняться.

Режим дня городского ребёнка совсем нетрудно себе представить. Ежедневная дорога от дома до школы на городском транспорте или в родительском авто и такой же путь обратно. Свободное от дел время многие дети предпочитают проводить за компьютером или просмотром телевизора. В результате уже с раннего возраста они ведут «старческий» образ жизни, редко выходят погулять даже в ближайший от дома парк, чтобы просто порезвиться со своими ровесниками.

Как же всё-таки родителям организовать детское общение с окружающим миром?

Во-первых, начните с малого. Расскажите о цветке, который стоит у вас дома на подоконнике. Покажите, какие части имеет растение. Предложите ребёнку ухаживать за цветком. Регулярная забота о комнатном растении научит малыша уважать живой мир.

Во-вторых, во время прогулок откажитесь от таких глупых запретов, как «не ходи по траве», «не бери в руки палку», «не гладь котёнка». Дайте своему ребёнку возможность побыть маленьким исследователем. Пусть он во время своей игры испачкает одежду или промочит ноги, но тесное общение с живым миром подарит малышу яркие эмоции, которые запомнятся на всю жизнь.

В-третьих, во время поездки за город не экономьте время на рассказе о том, как устроен природный мир. Проезжая мимо водоёма, сообщите ребёнку, какие рыбы тут могут жить. Гуляя по лесу, покажите, сколько насекомых спешит по своим делам прямо у вас под ногами. Такие маленькие открытия обязательно пробудят в ребёнке интерес к окружающему миру.

В-четвертых, много радости принесёт ребенку наблюдение за насекомыми. На какие цветы чаще всего садятся бабочки, а на какие шмели? Как охотятся кузнечики? Как отличить пчелу от осы? Ответы на эти и десятки других вопросов можно найти летним днем на любой полянке. Стоит лишь остановиться и присмотреться.

В-пятых, предложите ребёнку сравнить форму, величину, окраску листьев сначала с одного дерева, потом с разных деревьев. Попробуйте вместе с ребёнком отыскать хотя бы два совершенно одинаковых и по цвету, и по величине, и по форме. Предложите найти самый маленький и самый большой лист от одного дерева, отыскать самый красивый или с самым длинным черенком… Обратите внимание ребёнка на удивительное сочетание и разнообразие цветов и оттенков у цветов.

Какая польза от общения с природой для развития ребёнка?

У детей до 6 лет общение с природой развивает сенсорное восприятие, помогает лучше контролировать движения, улучшает самоконтроль и внимательность. Детям от 6 до 12 лет природа помогает находить взаимосвязь между различными явлениями, развивает их наблюдательность, рациональность мышления. В подростковом возрасте общение с природой способствует формированию общественного сознания, возникновению чувства ответственности, свободы, независимости и уверенности.

Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Таким образом, ребёнок непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение. У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут увидеть и понять природные явления, усвоить новые понятия. Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений по дороге в детский сад, школу или на прогулке.

На формирование личности ребёнка положительное влияние оказывает труд в природе. Это наиболее доступный для детей вид труда, имеющий ощутимый и значимый результат. Ухаживая за растениями и животными, ребёнок проявляет заботу о природе. Идёт активный процесс познания и применения полученных знаний. В процессе труда в природе укрепляется здоровье ребёнка, происходит развитие его психики.

Дети любят учиться, они исследователи, и природа предоставляет им большие возможности развить эту способность. Они могут трогать, нюхать, видеть, слышать, пробовать. Поэтому родители должны предоставить своим детям возможность больше общаться с природой: можно поехать с ними на пляж или за город, научить их ловить рыбу, наблюдать за птицами или насекомыми, строить шалаши.

Все эти виды деятельности не подвластны влиянию никаких кризисов, они не только гармонично развивают ребёнка, но и помогают родителям проводить с пользой больше времени со своими детьми.



Защищаем природу: экоправила для детей и взрослых — Полезно о благотворительности

Сохраним Землю вместе! 

29 июля 2021 года проходит Всемирный День экологического долга. Он наступает в тот момент, когда население планеты израсходовало весь объем возобновляемых ресурсов, который Земля способна воспроизвести за год.

Каждый год этот день рассчитывается отдельно – в 2020 он, например, был в августе. Почему же сейчас он наступает раньше? Ведь, с одной стороны, из-за пандемии жители Земли, меньше путешествовали, меньше пользовались транспортом, меньше посещали торговые и развлекательные центры, меньше ходили в кафе. Кажется, будто за это время природа должна была отдохнуть и восстановиться.

Но, по мнению специалистов WWF России, во влиянии пандемии на природу не может быть ничего хорошего – это такой же стресс для планеты, как и для людей. Только планомерные и устойчивые шаги человечества навстречу природе могут быть эффективными.

В День экологического долга Добро Mail.ru поддерживает WWF России и открывает сбор на современную технику, которая поможет сотрудникам Катунского заповедника на Алтае предотвращать пожары и бороться с браконьерами. Мы хотим защитить ценнейшие леса от возгорания.

Леса в верховьях Катуни. | Источник: Татьяна Яшина.

А еще мы подготовили для вас эко-советы – рассказали, как простыми словами вы можете объяснить ребенку, что природу, вообще, нужно защищать. И как он может стать супергероем, спасающим Землю!

Что важно рассказать детям об охране природы?

Для начала расскажите, что мы все – буквально каждый из нас, независимо от возраста – оказывает на природу влияние. Чем мы каждый день дышим? Что пьем и едим? Где гуляем? Кого видим на прогулке? Все, что важно для нашего здоровья и благополучия: воздух, вода, почва, леса – дает нам именно природа.

И все мы – люди – такая же часть природы, такие же жители планеты как, например, слоны или тигры, которых мы видим по телевизору. Как птичка на ветке за окном или рыба, которую можно поймать в речке на даче. И наши судьбы тесно переплетены.

Девочка с козой | Источник: Д.Бехтерев

Поэтому так важно беречь животных и природу, а еще – экономно расходовать ее ресурсы: воду, электричество, еду и так далее. Из того, сколько именно ресурсов мы используем, складывается наш экологический след. Его оставляет каждый человек на нашей планете – даже самый маленький! И этот след очень важен!

Как простыми словами рассказать детям про этот след?

Экологический след – это специальный термин, который ученые используют, чтобы оценивать влияние человека и его деятельности на природу. Чтобы лучше объяснить его значение, с ребенком можно поиграть – бросить камешек в воду и наблюдать, как после этого образуются небольшие волны. Или можно опускать ладошки в песок и увидеть, что отпечатки у каждого разные.

Так и с природой – свой след при взаимодействии с ней оставляет каждый. Причем, не только каждый человек, но и каждая компания, завод и даже целый город.

Специалисты по охране ирбиса на Южно-Чуйском хребте | Источник: И.Усанов

А дальше ребенку можно рассказать, что, к сожалению, мы не понимаем, насколько сильно взаимосвязаны с природой, и забираем у нее гораздо больше, чем нам на самом деле нужно. Мы также не заботимся о природе правильным образом, и с каждым годом диких территорий на земле становится все меньше, а климат меняется все сильнее. От этого страдают животные и растения.

А можно посчитать, сколько всего мы забираем у природы?

Да, такие цифры есть, и они впечатляют! Каждый день мы все на планете:

  • выбрасываем 4,8 млн тонн мусора и 88,5 мегатонн CO2 в атмосферу;
  • вылавливаем 255 000 тонн рыбы и морепродуктов;
  • потребляем 12,5 млн тонн еды, из которых 3,7 млн тонн просто выбрасываем;
  • теряем 20 000 га лесов и от 5 до 150 диких животных.

Если мы все просто продолжим жить так, как сейчас, то к 2050 году нам понадобятся ресурсы трех таких планет, как Земля! Нашей планеты нам просто не хватит.

И что, даже ребенок способен решать такие большие проблемы?

Как минимум – поучаствовать в этом!

Именно так можно смело и говорить ребенку – он может стать супергероем, спасающим планету.

И важно делать это нам всем вместе – только если каждый из нас будет прилагать усилия, мы сможем снизить негативное воздействие на окружающую среду, сохранить многих животных, избежать экологических катастроф или вовремя устранить их последствия.

За прошедшее столетие сайгаков истребили почти полностью. Эти животные нуждаются в нашей защите! | Источник: Фото WWF России.

Начать можно с самого простого – рассказать о том, что есть много экологических проектов. Их можно поддерживать, например, тех, кто:

  • помогают снижать и компенсировать выбросы СО2 в атмосферу;
  • охраняют и увеличивают популяции исчезающих видов животных;
  • восстанавливают экосистемы.

Причем, многие такие проекты принимают волонтеров – например, сажают с детьми деревья. Ребенку это может быть очень интересно – наблюдать, как из маленького саженца вырастают целые леса.

А есть еще что-то конкретное, что мы можем делать?

Да, и тут можно рассказать ребенку, что спасать природу мы можем буквально в каждом месте, где проводим много времени.

Начнем с ванной. Тут главное – экономить воду. Ребенку, может, и сложно понять, а родителям важно знать, что, экономя воду, мы не только сохраняем ценный ресурс, но и помогаем снизить выбросы парниковых газов.

Чистая Волга. В наших силах – сохранить эти воды в таком виде. | Источник: Фото WWF России.

Оказывается, это связано! Дело в том, что наши системы водоснабжения расходуют очень много энергии на очистку и распределение воды по домам и квартирам. То есть получается, чем меньше воды мы тратим, тем меньше вредных выбросов в атмосферу производим.

Как это сделать на практике?

И, конечно, можно рассказать ребенку о проекте WWF России на Добре Mail.ru.

Давайте вместе защищать леса!

Инспекторы в рейде. | Источник: Татьяна Яшина.

Дети и природа — отзыв о Оленья ферма, Висим, Россия

Не помню даже что искал, но случайно нашел в интернете информацию про это место. Почитал, посмотрел и решил, что это отличный вариант разнообразить выходные. В общем сообщил семье, что в субботу едем смотреть оленей. А вот в субботу как-то так получилось, что вместо того, чтобы проснуться по-раньше, мы проснулись сильно не по-раньше. Уже даже хотели не ехать никуда, ибо гугл-карты говорили, что нам из Екатеринбурга до Висима ехать порядка 170 км (2,5 часа), а времени уже час дня, да пока соберемся. В общем думали-думали, и в какой-то момент надумали все-таки поехать.

Пока собирались, пока выехали, пока по дороге еще заехали в пару мест, в общем на ферме были ровно в 17:00 по показаниям некоторых из имевшихся часов. А там вывеска висит, что, мол, работает по выходным с 10 до 17 (по будням надо специально согласовывать посещение). Блииин, думаем, столько ехали и облом. Но тут из одного из домиков вышла женщина и сказала, что, в принципе, можно. Только вот холодно сегодня (по их словам с утра там в тот день было -40), поэтому страусы у них в сарайчике сидят. Также сказала, что страусы едят только капусту, поэтому, если у нас есть, то лучше сначала к ним в сарайчик заглянуть, а уже потом к другим животным. Единственное, везде, где читал, было сказано, что посещение 50 р. с человека, но на момент нашего приезда было уже 100. За исключением детей до 7 лет. Им бесплатно. Ну мы оплатили и пошли.

В общем, что могу сказать. Море позитива и положительных эмоций было получено, несмотря на уже завершающийся день, из-за чего начинало холодать, а также многие животные кучковались около кормушек поодаль от забора (ибо, как нам сказали, как раз где-то после 5 их кормят централизовано, и они готовятся ко сну). В любом случае на нашу семью хватило тех, кто подходил к воротам. Треть вилка капусты, около килограмма морковки и несколько яблок были разделены между всеми кто приходил к ограде. Там несколько огороженных заборами участков, на которых сгруппированы разные животные. В одном месте — это лошади, в другом — кучерявые свиньи, в третьем — козы, овцы и один бык, в четвертом — олени, в сарайчике были страусы, курицы, индюшки. Везде на территории шныряющие кругом кролики 🙂

Все выпрашивают принесенные «вкусняшки». Самые некультурные в этом плане оказались свиньи (ну, в общем, свиньи — они и есть свиньи). Визг, крики, драки, и при этом неслабые такие зубы. Было немного даже страшновато им небольшие кусочки заталкивать. Лошади, олени и другие животные были гораздо аккуратнее в этом плане. Хотя и там были свои особенности. Среди оленей, подошедших к ограде, был, по всей видимости, вожак. Он всех гонял и не давал кормить оленят и других оленей. Пришлось прибегнуть к хитрости: один отвлекает вожака с одним кусочком еды, другой — кормит оленят. Также пришлось поступить в загоне с козами и быком. Несмотря на размеры, бык оказался в том загоне весьма зашуган местной козье-бараньей «братвой», и при попытках его покормить, козлы и бараны его сразу оттесняли. В любом случае это было весьма забавно :).

На страусов в сарае посмотрели только краем глаза из-за чуть приоткрытой двери, ибо как-то тесновато там, и сразу открывая дверь, видишь перед своими глазами клюв страуса, да и пахло там весьма характерно для сараев с животными (кто жил или бывал в деревенском сарае, должен понять). Но мы и не сильно-то хотели страусов смотреть, так что не особо расстроились. Опять же даже был в этом особый «аттракцион», приоткрыть дверь так, чтобы индюки не выбежали, в высунувшуюся морду страуса сунуть кусок капусты, прикрыть аккуратно дверь, никому ничего не прищемив 🙂

В общем и дети (дочь 4 года и сын 13 лет) и их родители уехали оттуда где-то минут через 50 весьма довольными и с мыслью о том, что как-нибудь еще туда соберемся. Не знаю пока когда, но точно соберемся. Главное еды для животных взять с собой раза в два побольше, а то какая-то у взятых продуктов там повышенная «испаряемость» 🙂

P.S. Уехали через 50 минут не потому, что нас там как-то подгоняли или что-нибудь подобное, а просто потому, что стало темнеть и ощутимо холодать, и мы как-то замерзли. Думаю, что, если бы было потеплее и приехали в другое время — то задержались бы там подольше.
P.P.S. На входе на территорию есть бесплатная горка для всех желающих. Наши дети не катались, но другие посетители весьма охотно на ней развлекались.
P.P.P.S Также на входе на территорию стоят клетки с хаски. Говорят на них катают зимой, но мы не катались и не уточнили. На следующий раз оставили.

Дети, которые спасают природу — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

Участники отряда «Очень добрые дети» школы № 474 Выборгского района стали победителями конкурса всероссийского проекта «Лига добровольческих отрядов», а также вышли в полуфинал всероссийского конкурса «Территория самоуправления». Уже два года школьники участвуют в экологических акциях и очищают территорию от мусора. 

Сегодня в школьном объединении занимаются более 40 школьников с  третьего по шестой класс. Ребята участвуют в экологических акциях, очищают территорию района от мусора, собирают макулатуру. Они активно разрабатывают экологические проекты, проводят тематические уроки и кружки для сверстников и младших товарищей. В этом году участники отряда прошли в финал Всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы». В нем ребята планируют представить свои экологические разработки. «Все начиналось со сбора батареек и макулатуры. Дети делали для ветеранов и жителей блокадного Ленинграда поделки из подручных средств. А затем приняли решение участвовать в экологических акциях, раздельно собирать мусор в школе и у себя дома»,– рассказывает Светлана Ершова, учитель начальных классов и куратор отряда. 

За плечами у школьников уже немало достижений – они шьют сумки из старой одежды, создают шашки из пробок от бутылок, рисуют агитационные плакаты и устраивают экологические челленджи в социальных сетях. К своей деятельности участники отряда подходят очень творчески. Например, ребята подготовили целое кукольное представление на тему экологии с игрушками, сшитыми из старых тканей.

Помимо этого, школьники с экологическими уроками посещают детские сады, а также районное отделение детского реабилитационного центра. На занятиях ребята в игровой форме рассказывают о защите экологии, раздельном сборе мусора, дарят малышам свои детские игрушки и книги. Особую радость у школьников вызывают их совместные поездки в центр помощи животным «Велес». Ребята передают питомцам овощи и фрукты, а также помогают в заготовке травяных и веточных кормов на зиму. «Важно приучать детей с самого маленького возраста уважительно относиться к природе, не выкидывать вещи, из которых они выросли. Чем раньше они начнут понимать, какой вред человек может нанести экологии, и как этого избежать, тем проще им будет помогать природе в будущем»,– отмечает Светлана Ершова. 

Участники отряда «Очень добрые дети» принимают активное участие и в собраниях районного отделения Российского движения школьников. На них они вместе с куратором рассказывают о своих достижениях и экологических проектах. «Мы очень гордимся, что в районном отделении к нам прислушиваются. Многие другие школы берут наши идеи на заметку. Например, сейчас почти во всех учебных учреждениях появились контейнеры для сбора батареек и пластиковых бутылок»,– отмечает директор школы Ирина Николаева. 

На защите экологии деятельность школьного отряда не заканчивается. Активисты активно участвуют в патриотических акциях, помогают ветеранам и жителям блокадного Ленинграда. 
 

Ребенок и природа – Семья и дети – Домашний

Ребенок и природа При контактах с животными и растениями у детей развивается эмоциональная отзывчивость и жизнерадостность, их внутренний мир наполняется новыми красками и впечатлениями, кроме этого развивается кругозор и интеллект. С самого раннего возраста нужно начинать развивать у малыша гуманное отношение к окружающему миру. Ведь именно в юном возрасте природа воздействует на  чувства ребенка своей яркостью и многообразием.

Бережное отношение к окружающему миру нужно развивать так же, как умение читать и писать. В каждом маленьком поступке заключается следствие, которое потом формируется в привычку и характер. Конечно, если ребенок растоптал одного червяка, он не вырастет грубым и жестоким, но оставленные без внимания  такие поступки формируют холодность и безучастность. Дети совершают жестокие, а иногда и бессердечные поступки по отношению к живым существам по одной из двух причин: из любопытства или от непонимания последствий своих поступков.

И в том, и в другом случае задача взрослого удовлетворить интерес ребенка, познакомив с миром природы и раскрыв его тайны и загадки, объяснив при этом ребенку последствия его поступков. Показать, что по отношению к миру животных и растений он занимает позицию более сильной стороны, и поэтому должен этот мир беречь и заботиться о нем. Дошкольнику легче установить сходства, чем найти отличия. Именно эти сходства ведут ребенка к сравнению с собой. Например, сказать: «Животному больно, как и тебе, оно двигается, питается, дышит – так же, как и ты».

Дошкольник не может адекватно оценить свои действия. Он ориентируется на мнения и оценки окружающих: «так делать нельзя», «это плохо и не хорошо».  Но не всегда понятно, почему именно «нельзя», а из-за чего «не хорошо». При этом важно помнить, что одних только знаний недостаточно. Детей необходимо включать в посильную для них практическую деятельность по взаимодействию с представителями природы. На деле это сводится к созданию ситуаций, когда ребенок получает удовлетворение от того, что кому-то реально помог. Для него таким слабым, нуждающимся, может быть только животное или растение. Ведь взрослые, окружающие ребенка, до такой степени его сильнее, что любая ситуация, когда малыш «оказывает помощь» взрослому, на самом деле искусственна.

Олеся Гаранина

педагог-психолог

Покажите на примере комнатных растений, что происходит с ними, если на какое-то время забыть про полив. С детьми постарше можно наблюдать рост и цветений растений, фиксируя внимание на том, что растение живое, растет.

Очень полезно рассказать детям о той невидимой, но важной пользе, которую приносят насекомые и растения. Ведь малыши ориентируются на видимое – мама кормит и ухаживает, с ней тепло и хорошо, папа заботится и играет, в магазине продают продукты. «А что полезного для меня делает этот червяк?» — рассуждает малыш.

Для этого существует такой прием, как «Письмо от животного». Такие письма пишутся от имени животного или насекомого, в котором отправитель рассказывает, почему с ним можно дружить, что на самом деле он хороший и приносит человеку пользу, объясняет особенности своего внешнего вида. Например, дождевой червяк напишет, что он скользкий и длинный, потому что так удобнее ползать под землей, а польза его заключается в рыхлении почвы. Жуки уничтожают вредителей леса, а некоторые из них производят шелк, лягушки же поедают таких назойливых комаров и мух.

Для дошкольников очень важна наглядность. Необходимо на примерах показать, что растения беззащитны – не говорят, не двигаются, не защищаются. Поврежденное или сломанное растение не может больше расти и развиваться, оно гибнет, ему больно, даже если оно не плачет. Предложите дошкольникам сравнить размер своей ладошки с каким-нибудь насекомым. Даже малыш против муравья или бабочки — великан, поэтому может нанести им вред.

В энциклопедиях и специальных передачах, подобранных в соответствии с возрастом ребенка, с вашей помощью он сможет узнать много нового и интересного о знакомых ему животных и растениях. Эти знания меняют отношения к жукам и червякам и ромашкам, а также расширяют кругозор ребенка и развивают его интеллект.

Природный блог. В поисках новостей природы

Как сокращение времени на природе в результате COVID-19 повлияло на молодых людей?

«Два новых исследования связывают снижение активности на свежем воздухе и использования парков в течение первого года пандемии COVID-19 со снижением мер психического здоровья для подростков и молодых людей от средней школы до колледжа. По словам исследователей, исследования собирают доказательства пользы природной медицины для психического здоровья и потенциальных опасностей, связанных с ограничением доступа.«Первые два предложения этой истории достойны того, чтобы ее прочитать.

Читать далее
Карманные парки в «детские районы успеха» в Детройте

В этой статье рассказывается, как некоммерческая организация Brilliant Detroit добавляет небольшие карманные парки в свои планы по благоустройству района. Организация собирает мнения местного сообщества, чтобы парки соответствовали местным потребностям и улучшали общее качество жизни в районах и жизни детей. Это доказывает, что даже небольшие парки могут иметь большое влияние.

Читать далее
Все на борту для природы: улучшение доступа на открытом воздухе через общественный транспорт

Инновационное решение давнего неравенства: транспортные проекты предлагают семьям новые пути доступа к паркам и зеленым насаждениям. Прочтите, как в нескольких городах увеличился доступ к тропам и природным местам за счет увеличения количества общественного транспорта. Есть даже постановление о создании возможностей для федерального финансирования проектов такого типа. Мы можем это сделать!

Читать далее
Newsom объявляет о плане использования грантовых средств в размере 548 миллионов долларов для создания 112 новых парков

«Мы удваиваем равный доступ к природе и превращаем природу в важнейший инструмент общественного здравоохранения», — заявил губернатор Калифорнии Ньюсом в недавнем послании.Калифорния инвестирует 548 миллионов долларов в создание новых парков в рамках инициативы штата «На открытом воздухе для всех» и в целях улучшения психического здоровья. В путь, Калифорния!

Читать далее
Школьные дворы Лос-Анджелеса должны быть зелеными

В этом обзоре представлены многочисленные доказанные преимущества зеленых школьных дворов. Он также содержит ссылку на новый отчет, опубликованный Trust for Public Lands и партнерами из Коалиции живых школьных дворов Лос-Анджелеса под названием «Зеленые школьные дворы для Лос-Анджелеса: разумное политическое решение для обеспечения справедливости, здоровья и устойчивости к изменению климата».”

Читать далее

Преимущества природы для детей

Узнайте, как игры на природе могут принести вашим детям интеллектуальную, социальную, эмоциональную и физическую пользу, и откройте для себя занятия, способствующие их развитию.

Большинство из нас в детстве проводили достаточно времени на природе, лазая по деревьям, исследуя камни и жуков или даже просто играя с друзьями в игры на свежем воздухе. Мало ли мы знали, что эти забавные занятия на самом деле строили наш мозг, тело и характеры для дальнейшей жизни.Сегодня многочисленные исследования показали, что воздействие природы имеет множество долгосрочных преимуществ.

Каковы преимущества игры в естественной среде?

Игра на свежем воздухе способствует интеллектуальному, эмоциональному, социальному и физическому развитию детей. Находясь на улице и в окружении природы, дети попадают в постоянно меняющуюся и плавную среду, которая стимулирует все чувства.

Интеллектуальные преимущества

Мир природы — это гигантская открытая учебная лаборатория.Дети — прирожденные ученые и любят придумывать виды, запахи, звуки и текстуры на открытом воздухе. Природа предоставляет бесчисленные возможности для открытий, творчества, решения проблем и образования в области STEM.

Взаимодействие с естественной средой позволяет детям учиться на практике и экспериментировать с идеями. На природе дети думают, задают вопросы и выдвигают гипотезы, тем самым развивая пытливые умы. Независимо от того, оценивают ли они расстояние между двумя камнями перед прыжком или обдумывают, куда уходят насекомые зимой, дети постоянно думают, находясь на природе.Этот опыт предлагает настоящее, подлинное обучение, как ничто другое. По мере того, как дети идут на риск, пытаются и терпят неудачу и пытаются снова, они обретают стойкость и уверенность.

Вот несколько занятий на природе для детей:
  • Строить и копать в грязи
  • Наблюдать, как черви пробираются сквозь почву
  • Взгляд на облака
  • Прыгать по лужам
  • Слушайте пение птиц
  • Запах свежескошенной травы
  • Собрать семена
  • Строить вещи из веток и грязи

Эмоциональные преимущества

На улице приятно.Дети могут свободно исследовать, передвигаться и шуметь — все это восхитительные формы самовыражения, которые часто ограничиваются в помещении. На природе дети могут бегать, прыгать, прыгать, прыгать, карабкаться, кататься и кричать, что расслабляет и снижает напряжение, беспокойство и беспокойство.

Кроме того, природа усиливает чувство покоя и часто воспитывает в детях. Многие энергичные дети не спешат выкопать яму в песке, посмотреть, как ползает божья коровка, или сосредоточенно проводят время, играя палкой в ​​грязевой луже.Несколько исследований показали, что пребывание на природе может уменьшить симптомы СДВГ и беспокойства.

Социальные пособия

Когда дети играют на открытом воздухе, у них может быть возможность пообщаться с новыми и разными товарищами по игре. На природе дети могут играть в одиночку или общаться друг с другом, учиться делиться и решать проблемы. В естественном мире дети часто вместе придумывают игры и правила, потому что нет предписанных наборов инструкций. Во время прогулок на свежем воздухе дети школьного возраста не могут находиться в непосредственной близости от взрослых, что дает им время устанавливать свои собственные правила и решать свои проблемы без каких-либо ограничений.

Часто, будучи вовлеченными в мир природы, даже шумные и активные дети могут замедлиться и научиться быть нежными. Они также могут развивать сочувствие и утешать друга, который кажется обиженным или грустным.

Физические преимущества

Свежий воздух естественного мира бодрит и предлагает безграничные возможности для физической активности, которая, в свою очередь, укрепляет тело. Воздействие солнечного света означает, что дети усваивают витамин D, который имеет множество положительных преимуществ, в том числе способствует укреплению иммунной системы.

Игра на открытом воздухе также позволяет ребенку быть более физически активным, чем игры в помещении, потенциально сжигая больше калорий и положительно влияя на общую физическую форму ребенка.

Некоторые из этих мероприятий на свежем воздухе включают в себя:

  • Лазание по деревьям
  • В погоне за другом
  • Стоя на одной ноге
  • Падение
  • Подвешивание и раскачивание на стержнях
  • Прыжки через лужи или в лужи

И то, что хорошо для детей, хорошо и для родителей.Не бойтесь присоединиться к вам. Ничто не сравнится с попыткой пересечь ручей, перешагивая с камня на камень (даже если кроссовки намокнут или ушиблено колено) или забраться на дерево выше, чем вы предполагали, что ваш ребенок может взобраться. Обеспечение разумного баланса риска и безопасности — это работа родителей, а обеспечение определенного уровня сложности позволяет детям осваивать новые навыки.

Экологические преимущества

В дополнение к индивидуальным выгодам, полученным от связи с природой, есть коллективная выгода, которую разделяют все мы.Дети во всем мире играют на улице, создавая единство общих переживаний. Наши дети — будущие распорядители земли. Чтобы вырастить взрослых, которые увлечены защитой окружающей среды и сохранением нашей планеты, они должны сначала развить глубокую любовь к ней. Единственный способ научить детей чувствовать себя комфортно на природе — это открыть дверь и позволить им исследовать чудеса и трепет мира природы.

Учат. Играть в. Любовь. Подкаст: Летнее обучение начинается за пределами

Рэйчел Робертсон, вице-президент Bright Horizons по образованию и развитию, обсуждает, как улучшить традиционные математические, естественные науки и языковые навыки с помощью мероприятий на свежем воздухе.

Подробнее о детях и природе

Почему детям нужно проводить время на природе

В начале 1980-х биолог из Гарвардского университета Эдвард О. Уилсон предложил теорию под названием биофилия: люди инстинктивно тянутся к своему естественному окружению. Однако многие родители 21-го века поставят под сомнение эту теорию, поскольку они видят, как их дети явно предпочитают сидеть на диване перед экраном, а не играть на улице.

Национальная паника из-за того, что дети проводят слишком много времени в помещении, стала настолько сильной, что кризис получил название: нарушение природной недостаточности.

Хотя называть это расстройством было бы чисто риторическим, ясно, что дети проводят значительно больше времени внутри, чем на улице. Этот сдвиг в значительной степени связан с технологиями: говорят, что средний американский ребенок проводит от 4 до 7 минут в день в неструктурированной игре на открытом воздухе и более 7 часов в день перед экраном.

Ричард Лув, автор книги Последний ребенок в лесу: спасение наших детей от природного дефицита , рассказывает историю интервью с ребенком, который сказал ему, что ему нравится играть в помещении больше, чем на улице, «потому что именно там все электрические розетки есть.”

Растущие опасения родителей по поводу болезней и опасностей, связанных с игрой на свежем воздухе, несмотря на свидетельства об обратном, являются еще одним важным фактором.

По мере того, как пригороды и окраины продолжают расширяться, природа все больше отделяется друг от друга, а дети, похоже, менее склонны проводить время в огороженном дворе, не говоря уже о том, чтобы прыгать через забор в соседский или гулять по лесу. Напротив, занятия в помещении могут показаться более легкими (солнцезащитный крем не требуется!), Безопаснее и даже более общительными для детей, которые растут с многопользовательскими видеоиграми и учетными записями в социальных сетях.

Зачем выходить на улицу?

Недавние исследования выявили пользу — даже необходимость — проводить время на открытом воздухе как для детей, так и для взрослых. Некоторые утверждают, что это может быть любая уличная среда. Некоторые утверждают, что это должна быть «зеленая» среда — с деревьями и листьями. Другие до сих пор доказали, что даже изображение зелени может принести пользу психическому здоровью. Помимо этих нюансов, большинство исследований сходятся во мнении, что дети, которые играют на улице, умнее, счастливее, внимательнее и менее тревожны, чем дети, которые проводят больше времени в помещении.Хотя неясно, как именно происходит улучшение когнитивных функций и настроения, есть несколько вещей, которые мы знаем о том, почему природа полезна для детского ума.

  • Это вселяет уверенность. То, как дети играют на природе, гораздо менее структурировано, чем большинство видов игр в помещении. Существует бесконечное количество способов взаимодействия с окружающей средой, от заднего двора до парка и местной пешеходной тропы или озера, и позволяя вашему ребенку выбирать, как он относится к природе, означает, что он может контролировать свои собственные действия.
  • Он способствует творчеству и воображению. Этот неструктурированный стиль игры также позволяет детям осмысленно взаимодействовать со своим окружением. Они могут думать более свободно, разрабатывать собственные занятия и изобретательно подходить к миру.
  • Учит ответственности. Живые существа умирают, если с ними плохо обращаются или не заботятся должным образом, и поручение ребенку заботиться о живых частях окружающей среды означает, что они узнают, что происходит, когда они забывают полить растение или выдергивают цветок с корнем. .
  • Обеспечивает различную стимуляцию. Природа может показаться менее стимулирующей, чем жестокая видеоигра вашего сына, но на самом деле она активирует больше чувств — вы можете видеть, слышать, обонять и трогать окружающую среду. «Поскольку молодые люди проводят все меньше и меньше своей жизни на природе, их чувства сужаются, — предупреждает Лув, — а это уменьшает богатство человеческого опыта».
  • Это заставляет детей двигаться. Большинство способов взаимодействия с природой предполагают больше физических упражнений, чем сидение на диване.Вашему ребенку не обязательно присоединяться к местной футбольной команде или ездить на велосипеде по парку — даже прогулка заставит его кровь закачиваться. Упражнения не только полезны для детского организма, но и, кажется, делают их более сосредоточенными, что особенно полезно для детей с СДВГ.
  • Это заставляет их думать. Louv говорит, что природа создает для детей уникальное чувство удивления, которое не может дать никакая другая среда. Явления, которые происходят в природе каждый день на задних дворах и в парках, заставляют детей задавать вопросы о Земле и о жизни, которую она поддерживает.
  • Снижает стресс и усталость. Согласно теории восстановления внимания, городская среда требует так называемого направленного внимания, которое заставляет нас игнорировать отвлекающие факторы и истощает наш мозг. В естественной среде мы практикуем тип внимания, не требующий усилий, известный как мягкое очарование, которое вызывает чувство удовольствия, а не усталости.

Таким образом, хотя экранное время является более простым и популярным выбором, важно выделять время для игр на свежем воздухе.Информацию о забавных и стимулирующих занятиях, которыми вы и ваши дети можете заниматься на природе, см. В разделе «Идеи для знакомства ваших детей с природой».

8 причин, почему важно изучать природу с детьми

Это гостевой пост Вероники Уоллес .

В наши дни большинство детей предпочитают экраны прогулкам на свежем воздухе. Возможно, вам придется забрать их электронику, чтобы убедить их, что вне дома веселее, чем в Интернете.

Ребенок, проводящий время на открытом воздухе, будет счастливее, сильнее и увереннее.Провести день на природе с детьми дает много преимуществ, особенно если учесть альтернативу: больше экранного времени.

Игры с детьми на свежем воздухе обогащают их жизнь. Почему детям нужно проводить время на природе? Он учит их быть здоровыми, творческими и любознательными.

1.

Пребывание вне дома приносит пользу их психическому здоровью

Дети испытывают повышенный уровень тревожности и депрессии.

Слишком много времени в Интернете может усугубить эти проблемы и повлиять на самооценку ребенка; это дает им искаженное восприятие реальности.Вместо этого наполните их жизнь чудесами, пригласив их на местный сайт, где есть что-то естественное и неожиданное.

Пребывание на улице дает детям полную свободу — им необязательно соблюдать установленные для них правила и задачи, когда они находятся в помещении. Дети становятся более уверенными, осваивая новые навыки.

Если они смогут пройти по тропе, пожарить зефир или поймать рыбу, у них будет интересная история, которой они могут поделиться с друзьями. Им есть чем гордиться.

2.

Приключения на природе расширяют их познания в физическом мире

Когда ваш ребенок гуляет на природе, ему становится любопытно, что он находит. От деревьев до цветов и даже дикой природы вашему ребенку будет интересно узнать больше об окружающем мире.

На открытом воздухе ребенок использует все свои чувства, а не только глазами; они чувствуют запах воздуха, траву, вкус дождя, видят небо и слышат дующий ветер.

Ребенок, который сталкивается с чем-то, что он не может объяснить, например, поведением животного или раскидистым деревом, захочет получить информацию об этом. Они будут больше ценить охрану природы, когда начнут ценить все, что она может предложить.

Взгляд на жизнь через экран создает разрыв между вами и миром природы. Ребенок, у которого есть приключения на природе, поймет, как важно сохранить нашу планету зеленой.

3.

Способствует хорошему физическому здоровью

Сидеть на кушетке весь день — нездоровый способ использовать свое тело для детей.А бег на улице вытягивает ноги. Восхождение на обезьяньи брусья заставит их руки двигаться, а сердца биться быстрее.

Многие дети проводят большую часть своих дней внутри. Выйдя на улицу, они будут заниматься физическими упражнениями и упражнениями. Это больше физическое, чем использование пальцев для прокрутки игр на планшете.

4.

Проведение времени на природе защищает их от опасностей Интернета.

Ребенок может случайно или намеренно получить доступ к широкому спектру вредоносных материалов в Интернете.Если их больше тянет проводить время на природе, они с меньшей вероятностью будут искать стимулы во всемирной паутине.

Интерес к природе побуждает детей задавать вопросы об этой планете.

5.

Уменьшает экранное время

Общение с детьми поможет им расти как людям.

Выведя ребенка на улицу, чтобы повеселиться на солнышке, он отвлечется от экранов iPad или компьютеров. Это дает глазам необходимую передышку.Ребенок, который часами в день сидит за таблеткой, может нанести вред развивающемуся мозгу.

Игра на природе — начало процесса самопознания. Если ваш ребенок узнает, что лазить по деревьям даже веселее, чем просматривать веб-страницы, он будет проводить меньше времени в Интернете и больше на улице.

6.

Природа на свежем воздухе стимулирует их воображение Экраны

обеспечивают все развлечения, которые ребенок может когда-либо представить, и им практически не нужно пошевелить пальцем.Если они выйдут на улицу, им придется изобретать себе забаву.

Это активное упражнение их воображения, которое требует от них усилий во время игры. Им нужно мыслить сознательно, чтобы создавать игры и занятия, которыми они могут заниматься на улице. Физические игры, такие как теги, прятки или земляне, задействуют разум и тело.

Виртуальные приложения и видео делают всю работу за детей — им просто нужно нажать кнопку воспроизведения и бездумно смотреть. На открытом воздухе им нужно найти способы весело провести время.

7. Поможет справиться со стрессом

Нет ничего лучше, чем вдохнуть свежий воздух. Он очищает разум и избавляет его от любых непосредственных факторов стресса. Хотя мы не всегда осознаем это, дети тоже испытывают стресс. Они растут в непонятную и радикально отличную от любого другого поколения эпоху.

Если вы потратите время на то, чтобы полюбоваться природой, это может напомнить им о красоте, которую может предложить жизнь. У детей может быть более загруженный график, чем у взрослых, между школой, уроками искусства, играми, домашними заданиями и уроками плавания — выход на улицу в течение некоторого неструктурированного времени дает им столь необходимый перерыв.

Просто вдохните свежий воздух, чтобы очистить сознание и избавиться от беспокойства.

8.

Пребывание вне дома повышает устойчивость

Дети сталкиваются с уникальными проблемами, когда они находятся на открытом воздухе: ванная комната не будет в двух шагах, закуски недоступны, а погода может быть слишком холодной или жаркой. Они могут получить шишку или царапину, вызывающие некоторый дискомфорт.

Подобные вызовы укрепят их силы и подготовят к невзгодам, с которыми они могут столкнуться в жизни.Это позволяет им видеть прошлое мгновенное удовлетворение и упорно добиваться большего вознаграждения.

Ребенок, который проводит весь день внутри дома, легко удовлетворяет все свои потребности — тот, кто находит время, чтобы исследовать природу, научится быть готовым к приключениям и получит ценные жизненные уроки о том, как встречать вызовы лицом к лицу.

Спасибо, что поделились этими замечательными преимуществами игры на природе со своими детьми, Вероника! Вот несколько забавных занятий под дождем, которые помогут детям узнать больше о природе.

Об авторе:

Вероника Уоллес — педагог с детства и энтузиаст ведения блога. Некоторые из ее любимых статей можно найти на сайте KIDTHINK. KIDTHINK специализируется на предоставлении услуг в области психического здоровья молодежи в возрасте до двенадцати лет, а также на информационно-пропагандистской работе с населением и обучении этому типу лечения.

Почему детям нужна природа | Scholastic

Выросли ли вы в пригороде, на ферме или в большом городе, вы, вероятно, много времени играли на улице, пачкались и возвращались домой счастливыми.Может быть, вы наблюдали, как муравьи плетут муравейники у вас на заднем дворе, лазали по деревьям в парке или просто лежали в траве, созерцая плывущие облака. К сожалению, у маленьких детей сегодня не так много прямого опыта с природой, и это сказывается. Ричард Лув, автор книги «Последний ребенок в лесу: спасение наших детей от природно-дефицитного расстройства », утверждает, что это отключение от мира природы приводит к пагубным последствиям как для разума, так и для тела. Но он оптимистично настроен в отношении того, что благонамеренные, дальновидные родители и педагоги могут преодолеть разрыв между ребенком и природой.«Мы не должны думать о детском пребывании на природе как о внеклассной деятельности, — говорит Лув. «Об этом следует думать как о жизненно важном для здоровья и развития детей». Редакция Scholastic’s Parent & Child поговорила с Лувом о его книге.


Родитель и ребенок: Почему детям нужны содержательные отношения с природой?
Ричард Лув:
Исследования показывают, что связь с природой является биологически врожденной; как люди, мы близки к миру природы.Когда дети проводят большую часть своего времени в помещении, они упускают из виду. Проблемы, связанные с отчуждением от природы, включают знакомые недуги: депрессию, ожирение и синдром дефицита внимания. Дети, у которых есть прямой доступ к природе, лучше учатся. Было доказано, что пребывание на природе снижает стресс и увеличивает продолжительность концентрации внимания.

Когда ребенок на природе, активируются все чувства. Он погружен во что-то большее, чем он сам, вместо того, чтобы сосредоточиться на чем-то одном, например, на экране компьютера.Он видит, слышит, трогает, даже пробует. На природе мозг ребенка имеет шанс омолодиться, поэтому в следующий раз, когда ему придется сосредоточиться и уделять внимание, возможно, в школе, он добьется большего.

Но даже если у детей нет каких-либо конкретных проблем, упомянутых выше, детям, которые не особо много интересуются, не хватает чувства удивления, которое может дать только природа. Я брал в лес детей, которые там никогда не были. Сначала они напуганы, потому что это незнакомо, но потом вы можете увидеть, как они открываются и начинают исследовать.

P&C: Что изменилось за последнее поколение или около того, что привело к разрыву с миром природы?
Louv:
Есть несколько очевидных причин, например, тот факт, что многие семьи перегружены расписанием, что не позволяет им заниматься в свободное время. Страхи родителей — перед уличным движением, преступностью, даже самой природой, например, с болезнью Лайма или вирусом Западного Нила — также играют большую роль в удержании детей в помещении. Прискорбно то, что эти опасения были усилены средствами массовой информации, и в результате дети проводят больше времени в своих домах или очень близко к дому.

Во многих местах детям закрыт доступ к природе. Леса в конце тупика были выделены в новое подразделение. Новые районы тщательно планируются, и в результате они часто резко ограничивают то, что дети могут делать с природой. Даже парки ухожены — может быть красивое гладкое футбольное поле или бейсбольный бриллиант, но без шероховатостей. Острые углы — это места, куда дети стремятся исследовать, где они находят камни, сорняки и насекомых. Усилия по созданию красивых и безопасных открытых пространств имеют хорошие намерения, но они дают детям понять, что природа — это не то, на что вы выходите, чтобы испачкать руки.

P&C: Разве у детей в сельской местности все еще есть доступ к природе — и разве городским детям всегда не запрещали участвовать в ней?
Louv:
Интересно, что ответ на оба вопроса отрицательный. В наши дни дети в сельской местности так же сосредоточены на помещении, как и их сверстники из пригорода, и по тем же причинам — родительские страхи, меньше внепланового времени, акцент на компьютерах и других занятиях в помещении. И хотя мы можем подумать, что исторически дети в городах имели ограниченный контакт с миром природы, это не всегда так.В старых городах особенно много зеленых насаждений, много незапланированных территорий, таких как пустыри. Конечно, это не лес, но когда мы говорим о природе, речь идет не о природе, а о том, что у детей есть возможность и свобода исследовать то, что находится в их окрестностях. Это может означать городской парк, ферму, участок леса в пригороде — даже крошечный сад на крыше имеет значение.

P&C: Что родители могут сделать, чтобы помочь своим детям получить безопасный отдых на свежем воздухе, в котором они нуждаются?
Louv:
Вы могли бы подумать, что было бы идеально позволить детям бегать без дела и возвращаться грязными и счастливыми в конце дня, но на самом деле это вряд ли больше произойдет.Мы должны придумать новые способы, позволяющие детям иметь прямой контакт с природой. Это, вероятно, означает, что родителям нужно выходить на улицу со своими детьми и исследовать вместе с ними. Школы, в том числе дошкольные учреждения, тоже могут быть окружены природой. Во многих школах Западной Европы природа включена в дизайн детских дошкольных учреждений и школ, и были получены положительные результаты с точки зрения концентрации внимания и уровня стресса у детей.

Многие родители уже почти инстинктивно поступают правильно.Возможно, они помнят, как раньше играли, и стремятся дать то же самое своим детям. Хотя они могут не позволять своим детям свободно гулять по окрестностям, они все же берут своих детей в походы или позволяют им бегать в местном парке.

P&C: Какие простые способы познать природу с детьми дошкольного возраста?
Louv:
Лучшее, что вы можете сделать, — это самому относиться с энтузиазмом к природе. Выйди на задний двор. Вместо ухоженного газона или сада оставьте несколько участков нетронутыми, чтобы дети могли копаться в грязи и находить камни или интересные сорняки.Если у вас есть огород, попросите ребенка помочь вам сажать семена или собирать помидоры. Даже прогулка в местный парк может стать для дошкольника прогулкой на природе — он может собирать листья, вы можете указывать на деревья и кусты и показывать ему жуков, ползающих по бордюру. Пусть ваши дети опустятся в грязь, чтобы они могли видеть на уровне глаз всю вселенную. Природа полезна для психического здоровья каждого. Проблема не в природе; это решение.

Шесть способов, которыми природа помогает детям учиться

Несколько лет назад Ричард Лув в своей книге Последний ребенок в лесу обосновал, что дети проводят так мало времени на природе, что у них «нарушение природы».«Последствия, от которых они пострадали, были ужасными: усиление стресса и беспокойства, более высокий уровень ожирения и СДВГ и многое другое.

Многие родители, вероятно, осознают, что пребывание на природе полезно для здоровья их детей. Но они также могут увидеть компромисс: поощрение детей к выходу на улицу означает, что у них меньше времени на изучение книг. И чем меньше времени учеба, тем меньше успехов в учебе, верно?

Неправильно. Что примечательно, оказывается, что все наоборот. По мере развития исследований в этой области, в том числе и моих, мы обнаружили, что природа не только полезна для здоровья детей; это также улучшает их способность к обучению.Даже небольшие дозы природы могут принести огромную пользу.

Реклама Икс

Meet the Greater Good Toolkit

От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.

Доказательства этого исходят из сотен исследований, в том числе экспериментальных. В одном исследовании учащиеся пятого класса регулярно посещали школу на местных заболоченных территориях в прериях, где естественные науки, математика и письмо преподавались комплексно, на основе опыта, поскольку учащиеся участвовали в исследованиях на месте.По сравнению со сверстниками, посещающими обычные школы, те, кто посещал школу вне школы, обладали значительно более сильными навыками чтения и письма (по результатам стандартизированных тестов) и сообщали, что они более взволнованы школой из-за опыта. Учащиеся уличной школы, у которых раньше была низкая посещаемость, в итоге тоже стали посещать.

Другие исследования подтверждают эти выводы. Одно исследование показало, что учащиеся школ с большим количеством деревьев успевали лучше в учебе, особенно если они происходили из более низкого социально-экономического положения.Еще один сравнил учеников, которых случайно назначили брать уроки естествознания в классе или в школьном саду, и обнаружил, что уроки на открытом воздухе более эффективны для обучения — и чем больше времени они проводят в саду, тем больше их успехов.

Как зеленые насаждения и природа помогают детям учиться? Мы открываем удивительным разнообразием способов. Природа, безусловно, улучшает психологическое и физическое благополучие детей, а это может повлиять на обучение. Но, похоже, это также влияет на то, как они следят за классом и занимаются им, насколько они могут концентрироваться и насколько хорошо они ладят с учителями и сверстниками.Вот что нам известно на данный момент.

Природа восстанавливает внимание детей

Внимание явно важно для учебы, но многим детям трудно уделять внимание в классе, будь то из-за отвлекающих факторов, умственной усталости или СДВГ. К счастью, времяпрепровождение на природе — прогулка по парку и даже наблюдение за природой из окна — помогает восстановить внимание детей, позволяя им сконцентрироваться и лучше выполнять когнитивные тесты.

Природа снимает стресс у детей

Как и взрослые, дети меньше подвержены стрессу, когда у них есть зеленые насаждения, в которые они могут время от времени уходить, что помогает им быть более устойчивыми.Исследования показали, что проведение урока на открытом воздухе один день в неделю может значительно улучшить суточный уровень кортизола у учащихся — отражая меньший стресс и лучшую адаптацию к стрессу — по сравнению с детьми, которые учатся только в помещении. Кроме того, в исследовании, посвященном детям, проживающим в сельской местности, выяснилось, что те, у кого больше природы поблизости, лучше восстанавливались после стрессовых жизненных событий с точки зрения их самооценки и страданий.

Природа помогает детям развивать самодисциплину

Многие дети, особенно с СДВГ, имеют проблемы с контролем над импульсами, которые могут мешать учебе в школе.Мои коллеги и я обнаружили, что зеленые насаждения возле детских домов помогают им проявлять больше самодисциплины и лучше концентрироваться, особенно девочкам. Кроме того, родители детей с СДВГ сообщают, что, когда их дети участвуют в деятельности на открытом воздухе, а не в помещении, это уменьшает их симптомы СДВГ. Поскольку самодисциплина и контроль над импульсами связаны с академической успеваемостью, возможно, неудивительно, что…

Обучение на открытом воздухе делает учащихся более заинтересованными и заинтересованными

Детям нравятся занятия на свежем воздухе.К сожалению, многие учителя боятся выводить детей на улицу, чтобы учиться, опасаясь, что после этого они будут «отскакивать от стен» и меньше будут вовлечены в следующий урок (в помещении). К счастью, исследования показывают, что дети более вовлечены в обучение не только во время уроков на открытом воздухе , но и после возвращения в класс — даже если предмет, к которому они возвращаются, не связан с природой.

Пребывание на свежем воздухе может улучшить физическую форму

Хотя физическая подготовка важна для детей по многим причинам, одна из них может не сразу прийти в голову, так это роль, которую она играет в обучении.В частности, кардиореспираторная подготовка, по-видимому, поддерживает эффективную когнитивную обработку, а дети с более высоким уровнем физической подготовки лучше учатся. Хотя неясно, напрямую ли природа влияет на физическую форму, правда, что чем больше времени дети проводят на природе, тем лучше их кардиореспираторная форма. Доступ к природе может побудить детей стать более физически активными и дольше сохранять форму с возрастом.

Природа может способствовать социальным связям и творчеству

Социальная и физическая среда, в которой учатся дети, может повлиять на их успехи в учебе.Если разрешить детям проводить время в обстановке с естественными элементами или дать им структурированный природный опыт, это может создать более спокойную, социально безопасную и веселую среду обучения. А пребывание на открытом воздухе также может улучшить отношения между сверстниками и учениками и учителями, необходимые для обучения, даже для учеников, которые в противном случае чувствуют себя маргинализованными в социальном плане.

Некоторые утверждают, что природа представляет собой богатый гобелен из «незакрепленных деталей» — палочек, камней, грязи, — которые поощряют притворную игру и исследование, творчество и решение проблем.Действительно, наблюдения учителей и директоров показывают, что детские игры становятся намного более творческими, физически активными и социальными при наличии незакрепленных частей.

Мне ясно, что нам нужно делать больше, чтобы этот важный ресурс стал доступен в наших школах. Архитекторы и градостроители должны сохранять деревья и зеленые зоны на школьных дворах и рядом с ними. Учителя и директора школы должны включать уроки на открытом воздухе и использовать перерывы не в качестве награды за хорошее поведение, а как способ омолодить умы учеников к следующему уроку.

Поступая так, мы не только принесем пользу психологическому благополучию наших детей — хотя этого достаточно! Скорее всего, мы также поможем им лучше учиться в школе. И поскольку связь с природой порождает больше заботы о природе, мы также можем вдохновлять будущих хранителей нашего природного мира.

Люди эволюционировали, чтобы расти и процветать в естественной среде, и исследования показывают, насколько дорого обходится детство в помещении. Пришло время вылечить у наших детей «природный дефицит», уделяя «природному времени» — не только учебе и внеклассным занятиям — значение, которого оно заслуживает.

Поддерживаем ли мы соединение? — Better Kid Care — добавочный номер Penn State Extension

Дети и природа всегда были связаны. Все мы связаны с миром природы. Природный мир — одна из лучших сред для детей, которые они могут исследовать, впитывать и наслаждаться. Поддерживаем ли мы, как тех, кто заботится о маленьких детях, связь детей с природой? Некоторые исследователи предполагают, что дети все меньше и меньше подвергаются открытым приглашениям природы.

Сегодняшние дети находятся в плотном графике: уход за детьми, школа и внеклассные мероприятия. Даже если дети находятся на открытом воздухе, занятия обычно структурированы, а не связаны с бесплатными приключениями и погружением в природу. Часто прогулки на свежем воздухе длится недолго. Как взрослые, работающие с маленькими детьми, мы должны найти способы поддерживать не только нашу собственную связь с природой, но и самих детей.

Приглашения природы

Когда маленькие дети сталкиваются с природой, они видят красоту так же, как и мы; но что более важно, они начинают взаимодействовать с его предложениями.Дети автоматически приобретают природу. Вспомните время, когда вы были на природе с детьми: видели ли вы, как дети прыгают в лужах, лазают по камням, раскачиваются на деревьях и собирают предметы?

Дети начинают интересоваться природой. Природные материалы, такие как сосновые шишки, трава, камни, листья, дождь, паутина, палки, лягушки, окаменелости, грязь, ракушки, галька и песок, предоставляют безграничные возможности для игры и воображения. В этих материалах нет инструкций: дети придумывают идеи, как их использовать.Кто они такие? Что они могут сделать? Как они себя чувствуют? На что они похожи? Как оно движется? Как он растет? Что мне с этим делать?

Природа побуждает детей к размышлениям, действиям и формулированию собственных идей. Когда дети погружаются в природу, они поглощены и полностью внимательны к тому, что находится под рукой. Это воздействие на природу может быть просто прогулкой, игрой во дворе или походом в лес. У всех видов пребывания на природе есть много преимуществ.

Чем могут помочь взрослые?

Взрослые могут помочь детям, предоставляя естественную среду для исследования и добавляя инструменты для улучшения исследования, такие как лопаты, лупы, карандаши и бумага, фотоаппараты и сопутствующие ресурсы.

Важно наблюдать за тем, где и что дети интересуются, и поддерживать эти интересы, задавая открытые вопросы. Что вы узнали? Каково это?

Как это выглядит? Как оно движется? Что нам делать? Задайте вопросы, которые побудят детей наблюдать и описывать свои наблюдения.Жизненно важно, чтобы взрослые делили с детьми мир природы, планируя соответствующие занятия, но важно, чтобы у детей была возможность открывать природу самостоятельно. Когда дети связываются с природой и свободно исследуют ее компоненты, они развивают свои личные отношения с природой. Именно эти отношения внесут смысл в их понимание природы.

Принесите природу внутрь

Природа также может быть возвращена в наши дома или классы.Некоторые наставники используют многие компоненты природы в своей домашней среде. Пни используются для сидения или для блочной площадки. Вода, песок и грязь исследуются, измеряются и разливаются. Ветви деревьев подвешены к потолку и украшены детскими рисунками.

Сыпучие материалы, такие как сосновые шишки, камни, ракушки, листья и ветки, выставляются в корзинах, чтобы дети могли представить себе идею. Для исследования используются природные артефакты, такие как перья, панцирь жука, окаменелости или птичье гнездо.

Принесение природы в класс усиливает ее красоту, предназначение и дар. Откройте дверь наружу и поддержите прекрасную связь с природой!

Дары природы

Детям нужен постоянный контакт с природой и достаточно времени для изучения и знакомства. Природа вдохновляет на физические испытания: лазание по скале, подъем по холму, катание с холма, качание на ветке, свободный бег или черпание и копание земли. С ростом детского ожирения природа оказывает положительное влияние на физическое благополучие.

Природа также дает нам ощущение покоя и визуальных образов красоты. Дети становятся наблюдательными и используют
своих органов чувств, например, прислушиваясь к звукам листьев на ветру, или глядя на причудливо сплетенную паутину пауков, или слыша крик птицы. Несмотря на то, что открытые природные пространства приглашают детей совершать чудесные всплески бега, прыжков и лазанья, они также приглашают детей замедлиться.

Предоставление детям возможности заботиться о природе, например, поливать растения, кормить животных, собирать мусор и бережно обращаться с «существами», поддерживает чувство уважения к природе и развивает сочувствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *