ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НЕОБХОДИМОСТЬ И СВОБОДА
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
1
Пономарева Г. 11
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
«Деятельность – единственный путь к знанию»
Б.Шоу.
Деятельность присуща только человеку. Она является формой его активности и взаимодействия с окружающим миром. Мы знаем, что животные приспосабливаются к природе, а человек ее преобразовывает.
Деятельность имеет свои отличительные черты:
-
Сознательный характер. Это свидетельствует о том, что человек может назвать свои цели и задачи, а также объяснить последовательность своих действий.
-
Продуктивный характер. Это, когда результатом деятельности человека является конечный продукт: при выращивании пшеницы – мука — хлеб, при проведении урока учителем – знания, полученные учениками.
-
Орудийный характер. Человек с древних времен и до сегодняшнего дня создает орудия труда и использует их по назначению.
-
Преобразующий характер. Человек, преобразовывая мир, преобразует и самого себя. У него появляются новые знания, умения, навыки.
-
Общественный характер. В процессе своей деятельности человек вступает в различные общественные отношения и в основном эта деятельность проявляется ради общества.
Примером сознательного характера может служить Чернобыльская катастрофа.
Когда люди знали о угрозе жизни, но вели спасательные работы по ликвидации последствий.Примером орудийного характера служит то, что в нашем Краснодарском крае развернулось строительство жилых домов, для которого используются новейшие технологии, оборудование искусственные материалы.
Примером преобразующего характера может служить наш край, который после проведения Олимпиады 2014 года в Сочи стал излюбленным местом для российских и иностранных туристов.
Примером общественного характера может служить волонтерская деятельность, которая направлена на пользу общества.
В основе человеческой деятельности всегда лежат потребности. Потребность – это осознанная человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Выделяют следующие виды потребностей:
-
Идеальные (духовные)
-
Социальные
-
Естественные (биологические).
Примером потребности в познании мира можно привести Г.Шлимана, который с детства увлекался археологией, и это помогло ему совершить открытие древнего города Трои.
Примером потребности в самовыражении может служить А. Энштейн, он был гениальным физиком, но все свое свободное время посвящал игре на скрипке.
Примером потребности в смысле жизни можно привести греческого философа Фалеса, который был купцом, но свои торговые поездки использовал для общения с мудрецами Древнего Египта, Финикии, Вавилона.
Американский социолог А.Маслоу назвал человека «желающим существом». Он считал, что человек редко достигает состояния полного удовлетворения, так как в основе деятельности любого человека лежат неудовлетворенные потребности (физиологические, социальные, духовные). Действительно, я считаю, что он прав, потому что каждый человек всегда чего-то желает: одна потребность удовлетворена, возникает другая и так далее.Деятельность человека не всегда имеет положительные результаты, существуют и отрицательные. Например, фабрики, заводы, металлургические комбинаты и другие объекты, делают выбросы в атмосферу, загрязняя окружающую среду по трем направлениям «земля-воздух-вода» , создавая экологическую катастрофу. А экологическая катастрофа является одной из глобальных проблем современности. Меня радует то, что 2017 год согласно Закону Правительства РФ объявлен «Годом Экологии».
Мы видим, что любая деятельность человека бесполезна, если не имеет конкретной цели. У каждого вида деятельности есть цель.
Таким образом, деятельность – это целеустремленная активность человека, направленная на удовлетворение его потребностей.
Человеческая деятельность многообразна:
-
Деятельность человека может быть практической или духовной.
-
Деятельность человека в зависимости от общественной сферы может быть экономической, социальной, политической и духовной.
-
Деятельность человека может быть созидательной и разрушительной.
-
Деятельность человека может быть однообразной, то есть монотонной или творческой.
-
Деятельность человека может быть в основе своей игровой, учебной или трудовой.
-
Последние исследования ученых показывают, что общение тоже является основным видом деятельности.
Деятельность человека характерна для каждого возрастного периода. Она формирует личность.
Виды деятельности человека:
У ребенка до поступления в школу – игра, познание мира.
У подростка – общение со сверстниками, учеба.
У взрослого человека – труд.
Так как я отношусь к подросткам, у меня, как и у других школьников, формируются такие черты личности:
-
Любознательность, освоение норм и ценностей, освоение ролей, правил поведения в обществе. Это, могут быть такие черты: общительность – замкнутость; правдивость – лживость; тактичность – грубость и т.д.
-
Адекватная самооценка, образ самого себя, умение управлять собой: скромность – самовлюбленность; самокритичность – самоуверенность; и т.д.
-
Отношение к делу: ответственность, добросовестность, целеустремленность или лень, неумение планировать цели и перспективу и т.д.
-
Отношение к собственности: щедрость – жадность; бережливость – расточительность; аккуратность – неряшливость и т.д.
Заключение.
На сегодняшний день моя основная деятельность заключается в учебе. Я знаю, что современный мир очень сложен. В нем большое значение приобретают образование и культура. Я становлюсь более самостоятельным, а приобретенные мною знания и умения обогащают мой жизненный опыт.
Получив образование,смогу реализовать себя в жизни,принести пользу обществу. Постараюсь направить свою будущую деятельность на созидание.Вашему вниманию я предлагаю следующие тесты:
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Потребности: |
Примеры: |
Естественные |
Потребности в сне, одежде, жилище. |
… |
Потребности в общении, трудовой деятельности,признании. |
Идеальные |
Потребности в самовыражении, познании окружающего мира, осознании смысла жизни. |
Ответ: Социальные.
2. Запишите слово, пропущенное в схеме:
Структура человеческой деятельности:
Субъект — Объект — …………….. — Средства — Действия — Результат
Ответ: Цель.
3. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Вставьте подходящие по смыслу слова из предлагаемого списка:
Деятельность присуща только ………..(А). Это форма взаимодействия с окружающим миром. В результате человеческой деятельности создается то, чего не существует в…………….(Б), производятся продукты материальной и духовной …………..(В). Деятельность всегда связана с определенными ……………(Г), осуществляется ради их удовлетворения. Деятельности свойственны такие черты, как сознательность,………….(Д), общественный характер. В сферу деятельности входят……(Е), средства и результат.
Список терминов:
-
Природа
-
Мотивы
-
-
Субъект
-
Культура
-
Потребности
-
Продуктивность
-
Цель
-
Общество
А Б В Г Д Е
3 1 5 6 7 8
СПАСИБО!
ЖЕЛАЮ ВАМ МУДРОСТИ И УДАЧИ!
Список литературы:
-
Барабанов В.В.,Насонова И.П.Обществознание-Москва,2015.
-
Школьник Ю. К.Человек:полная энциклопедия.-Москва,2006.
-
http://www.teenkids.ru-сайт для детей и подростков.
Хочу сделать старт в науку
Очень технику люблю
Не пойду я к ноутбуку
Сам подумаю — пойму
Вклад в науку — это круто!
Это есть моя мечта
Дорожу каждой минутой,
Чтобы пользу принесла
Надёжные фирмы ноутбуков
Леново, Асус и LG
Я отличаю их по звукам
Не страшны мне их виражи
Я безмерно благодарен
Фирмам всем и навсегда
Я уверен, мне подарят
Знания на все года
Я и сам люблю учиться
Читать книги и писать
То, чего хочу добиться
Постараюсь рассказать
Подвергаю всё сомненью
Свой анализ провожу
Я имею своё мнение
И в компьютер заношу
А когда я повзрослею
Напишу много статей
Как народу жить добрее
Без войны и без потерь
В мире, дружбе и согласье
Без конфликтов как теперь
Я найду формулу счастья
И открою миру дверь
Это будет вклад в науку
Науку мира и добра
А пока «мерси» ноутбуку
Их так любит детвора!
8
Просмотров работы: 848
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:ПРОБЛЕМА МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Выпуск 4 (6) 2009
УДК 364
М.
И. ГригорьеваКафедра социальной работы юридического факультетаПермский государственный университет. 614990. Пермь, ул. Букирева, 15
Современная социальная работа представляет собой специфический вид деятельности. Теория деятельности позволяет проанализировать феномен социальной работы, использовав междисциплинарные подходы. В статье предлагается философско-методологический взгляд на проблему.
Ключевые слова: практика социальной работы; ценности социальной работы; социальная справедливость
Социальная работа в современном ее понимании для российской науки является понятием новым, лишь в начале 90-х гг. ХХ в. в России начали формироваться научные школы социальной работы (М.В. Фирсова, Е.И. Холостовой, П.Д. Павленка, Б.Ф. Усманова и других в Москве, Е.Р. Ярской-Смирновой в Саратове, СИ. Григорьева и Л.Г Гусляковой в Барнауле и т.д.). Проблема теоретико-методологического описания социальной работы как теории и практики сегодня интересует науки социологические, психологические, педагогические, медицинские, однако, на наш взгляд, место наук философских при анализе феномена социальной работы особое: философия позволяет представить обобщенно, систематизированно современную социальную работу, так и процесс ее становления в мире и в России.
Социальная работа сейчас понимается как совокупность трех составных: как наука, учебная дисциплина и специфический вид деятельности. При этом социальная работа как наука также изучает сферу человеческой деятельности, функция которой – выработка, систематизация знаний об определенной действительности – социальной сфере и специфической социальной деятельности. П.Д. Павленок считает, что социальная работа может и должна рассматриваться как специфический вид социальной деятельности, то есть деятельности, ориентированной на социальную сферу в целом, на реализацию социальных аспектов всех других видов деятельности.
При этом, на наш взгляд, анализ социальной работы как деятельности необходимо вести с трех сторон: в рамках деятельностного подхода, с позиций философской антропологии и в контексте философской аксиологии. Остановимся на деятельностном подходе к социальной работе.
Проблема деятельности, деятельностный подход является одним из важнейших направлений научных исследований в социально-гуманитарных дисциплинах. Получив теоретическое обоснование в трудах К. Маркса [10], деятельностный подход разрабатывался в психологии (нашел свое отражение в трудах Л.С. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского и др.), философии (такими учеными, как Г.С. Батищев, Э.В. Ильенков, Э.Г. Юдин и др.), социологии (например, в концепции М. Вебера). Вариантов деятельностного подхода как в психологии, так и в философии было несколько, в 60–70-х гг. XX в. среди ученых он был весьма популярен. В настоящее время деятельностный подход как в психологии, так и в философии утратил свои позиции, в его адрес было выдвинуто немало обвинений, связанных с отрицанием идей марксизма-ленинизма, недостаточностью, неполнотой и узостью данной концепции. Однако сегодня существуют версии относительно того, что в современных условиях деятельностный подход, как и все научные концепции, перспективен, он может трансформироваться и развиваться, проявляться в новом качестве. Для этого требуется переосмысление и пересмотр ряда связанных с ним представлений [8, с. 56].
Согласно философским концепциям деятельность представляет собой специфическую форму активности человека, направленную на достижение сознательно поставленной цели [15, с. 650]. Философы выделяют определенную науку, изучающую всякую человеческую деятельность, – праксеологию, задачей которой они считают поиск общих законов всякой человеческой деятельности и выведение на этой основе наиболее общих правил такой деятельности [7, с. 9]. В рамках праксеологии принято говорить о разграничении понятий «деятельность», «труд», «практика», «работа».
При этом деятельность представляет собой специфическую человеческую форму активного отношения человека к окружающему миру, направленную на его целесообразное изменение и преобразование. Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на преобразование окружающей действительности с целью удовлетворения своих потребностей, на превращение материальных и интеллектуальных ресурсов в нужный для личного или общественного потребления продукт, на производство товаров и услуг. Работа – это профессиональная деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей человека. Практика – это деятельность людей, направленная на преобразование природы и общества, обеспечивающая создание необходимых условий существования и развития общества. Итак, социальная работа – это работа, труд, практика или деятельность?
Человеческая деятельность – это своеобразное проявление социальной активности, она всегда является результатом общественной деятельности, она безгранична по возможностям своей дифференциации и интеграции. Продукт человеческой деятельности подчиняет себе и определяет все общественные закономерности. Деятельность людей в итоге обретает черты закономерного процесса [6, с. 67–69]. Какие законы сегодня лежат в основе социальной работы как деятельности? С одной стороны, это нормы права, устанавливающие общеобязательные правила поведения каждого члена общества и его ответственность за несоблюдение этих правил. С другой стороны, это нормы морали, нравственности, или, что, как нам кажется, в большей степени отражает сущность социальной работы, ценности социальной работы.
Мы можем наблюдать противоречие, когда нормы права оказываются «аморальными», когда ценности социальной работы не находят своего отражения в нормах права. При этом понимаем, что содержание социальной работы как деятельности определяется ожиданиями общества, его потребностями. Но своей деятельностью субъекты социальной работы (человек или социальная организация) влияют на ожидания общества. То есть происходит процесс трансформации, качественного преобразования субъекта и объекта социальной работы под влиянием друг друга.
Философское осмысление проблемы деятельности в жизни человека показывает, что она выступает как совпадение и относительное несовпадение замысла и результата; достигнутое в результате человеческой деятельности новое (как в сфере материальной, так и духовной культуры) играет важную роль в теоретической и практической деятельности человека.
Сущностью деятельности человека является творчество. Из этого, однако, не вытекает, что любая деятельность носит творческий характер, приводит к возникновению нового. Творчество выходит за рамки физических и духовных потребностей отдельного индивида и в конечном итоге принадлежит человечеству, выражает сущностные силы человека как ролевого существа (именно ролевого, видового, это прежде всего отличает философское понимание человека и человеческой деятельности от иных концепций).
Преобразующий характер деятельности проявляется именно с помощью ее творческой компоненты. Категория «творчество» отражает один из самых глубоких аспектов сущности человеческой деятельности и человека вообще, поэтому требует более внимательного рассмотрения. Творчество – это активность субъекта в процессе развития человеческой деятельности, это совокупная деятельность субъекта, протекающая в исторически определенных формах, это прогрессивный процесс, представляющий собой единство материальной и духовной деятельности, это мыслительная и практическая деятельность, результатом которой является созидание оригинальных неповторимых ценностей, установление новых фактов, свойств, закономерностей а также разработка методов преобразования материального мира или духовной культуры [1, с. 223].
Социальная работа представляет собой процесс социального творчества, в котором люди, включенные в совместную деятельность и являющиеся частью одних и тех же социальных объединений, разделяют схожие взгляды на окружающий мир, рассматривают его как социальную реальность [12, с. 10]. При этом они влияют друг на друга и на весь процесс социальных трансформаций (преобразований) в контексте социальных ожиданий, обусловленных социальными отношениями и практическими условиями их взаимодействия.
Философы выделяют ряд понятийных характеристик категории «деятельность». Одно из них – феномен отчуждения, то есть процесс, в ходе которого результаты активности или сама активность некоторого субъекта по отношению к этому субъекту, отделяясь от него, определяют себя чуждым ему образом [14, с. 397]. Гегель первым придал этому явлению философский смысл, охарактеризовав и описав его как становление действительности (объективацию) в процессе самоотчуждения Абсолютного духа, который возвращается к себе в человеческом сознании. Основываясь на философских выводах и суждениях Гегеля, А.И. Герцен ввел новый термин для обозначения процесса превращения духа в действительность, знания – действие и практику, который назвал «одействование» [14, с. 87]. Третий элемент – это так называемая предметность, то есть активно-преобразовательная составляющая деятельности человека в системе культуры и на ее основе, которая имеет своим результатом реальное изменение условий его существования в реальном мире, выступающем в своей чувственной данности.
Одна из важнейших философских проблем – это вопрос о сущности исодержании человеческой деятельности, который представляет особый интерес потому, что он помогает определить роль деятельности в преобразовании человеком окружающей действительности, через призму человеческой деятельности увидеть особенности взаимоотношений человека с окружающим миром (имеется в виду, что именно вопрос отношения человека к миру становится основным вопросом в современной философии) [6, с. 4].
B. C. Швырев выделяет два аспекта деятельности, связанных с ее содержанием: деятельность целесообразную и целеполагающую. Если человеческая деятельность связана с возможным поиском средств достижения поставленных целей, она целенаправленна, целесообразна. Деятельность же, связанная с перестройкой своих оснований, предполагает целеполагание, является целеполагающей деятельностью. Именно при переходе от целесообразной деятельности к деятельности целеполагающей в полной мере открываются перспективы творчества и свободы [17, с. 11].
Данное суждение имеет очень большое значение для социальной работы, поскольку позволяет определить роль субъекта и объекта в данном виде деятельности. Так, традиционно считается, что социальная работа в процессе своего становления формирует знание о человеке как о «человеке нуждающемся» и его проблемах [16, с. 88]. При этом активное, деятельное начало в человеке как объекте социальной работы остается без внимания. На наш взгляд, деятельностный подход сегодня должен быть дополнен, усилен концепцией саморазвития человека; необходимо оценить место и роль человека через призму понятии «саморазвитие», «самосовершенствование», «самореализация», «социализация», «активизация».
Под саморазвитием понимается сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию, себя как личности, самосовершенствование – это развитие человеком в себе положительных качеств, самореализация есть выявление и развитие индивидом личностных способностей во всех сферах деятельности, социализация – процесс принятия норм и ценностей, взглядов и образа действий, а также интеграция системы общественных ролей.
Еще один аспект для анализа – это вопрос о соотношении понятий «деятельность» и «практика» применительно к социальной работе.
Приведем классическое определение термина «практика»: практика – это материальная, чувственно-предметная, целеполагающая деятельность человека, имеющая своим содержанием освоение и преобразование природных и социальных объектов и составляющая всеобщую основу, движущую силу развития человеческого общества и познания. В то же время практика – это и совокупность человеческого опыта, касающегося некоторой типовой деятельности, появившейся в конкретное историческое время и в определенном культурном контексте как реакция определенной группы на ту или иную экзистенциальную ситуацию. Всякая практика выступает и может быть понята как способ сконструирования человеком реальности, в том числе как способ понимания себя, своего опыта и внутреннего мира, самоопределение во времени, пространстве, культуре, в целом (такова позиция, например, Т.Ф. Золотаревой).
Социальная работа – это особый вид деятельности, направленной на решение социальных проблем отдельных личностей и групп, на создание условий, благоприятствующих восстановлению или улучшению способности людей к социальному функционированию. Ряд исследователей считает, и с ними можно согласиться, что термин «работа» в данном контексте используется ошибочно, поскольку это российский термин «социальная работа» – прямой перевод английского «socialwork». Поэтому есть мнение, что корректнее, правильнее и целесообразнее использовать в данном случае категорию «деятельность», которая, в отличие от категории «работа», предполагаетактивность и творчество своего объекта.
Тогда логичным представляется и существование категории «практика социальной работы», которая обозначает использование знаний социальной работы и навыков на предоставление социальных услуг в обществе в формах, соответствующих ценностям социальной работы. Следовательно, категории «социальная работа» (в контексте деятельности) и «практика социальной работы» соотносятся как категории «деятельность» и «практика» в общепринятом философском смысле.
Есть еще одно важное понятие, так или иначе имеющее отношение к социальной работе, это понятие «социальная деятельность», которая представляет собой деятельность, ориентированную на социальную сферу в целом, на реализацию социальных аспектов всех других видов деятельности. При этом понятие «социальная работа» в широком смысле и понятие «социальная деятельность» в данном контексте совпадают. Противоположным тогда будет мнение, что социальная работа как деятельность, направленная на оказание помощи, социальную поддержку, социальную защиту людей, создание нормальных условий их жизнедеятельности (то есть социальная работа в узком смысле), выступает лишь проявлением социальной деятельности.
П.Д. Павленок полагает, что социальная деятельность базируется на различных элементах:
1. Национально-географический аспект, который свидетельствует об ограничении социальной работы как деятельности рамками учреждения, общности людей, муниципалитета, региона, страны.
2. Политический аспект, в соответствии с которым условия осуществления практической деятельности в социальной работе определяются политической организацией общества.
3. Социально-экономический аспект, согласно которому социальное согласие в любой группе или стране зависит от справедливого распределения имеющихся ресурсов.
4. Культурный аспект, основанный на взаимном уважении традиций и культурных норм отдельных людей, семей, социальных групп и институтов.
5. Духовный аспект, регулирующий систему ценностей, морально-этических норм, идеалов, философских убеждений, существующих в обществе в целом или принадлежащих его представителям.
Данная схема очень хорошо иллюстрирует системный подход к социальной работе и отражает многообразие направлений практики социальной работы.
Не менее важными для социальной работы являются психологические концепции деятельности, которые, основываясь на общефилософских, изучают деятельность более глубоко, исследуют внутренние характеристики данного явления.
Хотя А.В. Брушлинский утверждает, что деятельность – это довольно традиционная для психологии категория, в то же время она сама по себе является изначально философской и междисциплинарной, комплексной проблемой. Отсюда необходимо выявление ее специфической психологической стороны [2, с. 90]. Что же позволит выявить эту особенность психологического подхода к проблеме деятельности?
А.Н. Леонтьев раскрывает психологический подход к пониманию деятельности в следующим образом:
1. Деятельность – это процесс, осуществляющий жизнь субъекта, направленный на удовлетворение предметных потребностей субъекта.
2. Развитие деятельности необходимо приводит к возникновению психического отражения реальности в ходе эволюции.
3. Деятельность – это процесс, который переводит отражаемое в отражение.
4. Деятельностью управляет психическое отражение.
5. Человеческое отражение кристаллизуется в продуктах деятельности, образы переводятся в объективно-предметную форму – вещественную или идеальную [9, с. 303–305].
Говоря о деятельности, психологи объединяют в этом представлении внешне несоединимые планы и образования – источники (механизмы) изменения психики, преобразующую деятельность, психическое опосредование, работу сознания, изменение самого действующего субъекта, «других» как необходимое условие такого изменения и т.д. [13, с. 99].
В психологии говорят и о структуре деятельности, выделяя следующие составляющие:
1. Мотив как побудитель деятельности.
2. Цель как предполагаемый результат деятельности.
3. Действие как составляющее человеческой деятельности.
4. Операции как способы осуществления действия.
5. «Исполнительские механизмы» деятельности, то есть деятельность участков головного мозга.
В качестве критики психологической теории деятельности В.П. Зинченко называет ее узость и ограниченность [5, с. 87] (та же критика звучит и в адрес философов – сторонников деятельностного подхода). Однако для социально работы, где субъектом и объектом деятельности выступает человек, где порой объект социальной работы в результате творческой активной деятельности, в процессе саморазвития трансформируется в субъекта социальной деятельности, сочетание философских и психологических подходов к пониманию содержания категории «деятельность» позволяет раскрыть суть данного феномена.
Библиографический список
- Байлук В.В. Социальный детерминизм: категориальный анализ. Томск, 1983.
- Брушлинский А.В. Деятельностный подход и психологическая наука // Вопросы философии. 2001. №2.
- Введение в философию: учеб. пособие для вузов / И.Т. Фролов и др. М., 2004.
- Дорфман Л.Я. Метаиндивидуальный мир: методологические и теоретические проблемы. М., 1993.
- Зинченко В.П. Психологическая теория деятельности // Вопросы философии. 2001. №2.
- Ковалев A.M. Человек – продукт природы и основа социума. М, 2000.
- Котарбинский Т. Трактат о хорошей работе. М.,1975.
- Лекторский В.В. Деятельностный подход: смерть или возрождение? // Вопросы философии. 2001. №2.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность .М., 2004.
- Маркс К. , Энгельс Ф. Соч. Т. 3.
- Мышление: процесс, деятельность, общение /А.В. Брушлинский и др. М., 1982.
- Пэйн М. Социальная работа: современная теория/ под ред. Дж. Камплинга. М., 2007.
- Розин В.М. Ценностные основания концепций деятельности в психологии и современной методологии // Вопросы философии. 2001. №2.
- Словарь философских терминов / подред. В.Г. Кузнецова. М., 2004.
- Философия: учебник для вузов / под общ. ред проф. В.В. Миронова. М., 2005.
- Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. М., 2001.
- Швырев B.C. О деятельностном подходе к истолкованию «феноменачеловека» // Вопросыфилософии. 2001. №2.
Природа маркетинга
Ник СкляровНик Скляров
🇺🇦 𝐇𝐞𝐚𝐝 𝐨𝐟 𝐌𝐚𝐫𝐤𝐞𝐭𝐢𝐧𝐠 — 𝗜𝗧 𝗖𝗿𝗮𝗳𝘁 🇺🇦 | 𝗠𝗕𝗔 | 𝗟𝗜𝗢𝗡
Опубликовано 1 февраля 2022 г.
+ Подписаться
Какова природа маркетинга?Маркетинг — неотъемлемая часть продвижения компании и лучший способ приобрести аудиторию и клиентов, поэтому давайте узнаем о его природе:
- Управленческая функция : Маркетинг — это все об успешном управлении продуктом, местом, ценой и продвижение бизнеса для получения дохода.
- Человеческая деятельность : Она удовлетворяет бесконечные потребности и желания людей.
- Экономическая функция : Второй важной маркетинговой целью является получение прибыли.
- И искусство, и наука : Создание спроса на продукт среди потребителей — это искусство и понимание человеческого поведения, а психология — это наука.
- Ориентированность на клиента : Маркетинговые стратегии основаны на мотиве привлечения клиентов.
- Ориентированный на потребителя : Он проводит исследования рынка и опросы, чтобы узнать о вкусах и ожиданиях потребителей.
- Целенаправленный : Он направлен на достижение целей прибыльности продавца и покупательских целей покупателя.
- Интерактивное занятие : Маркетинг — это обмен идеями и информацией между покупателями и продавцами.
- Динамический процесс : Маркетинговая практика время от времени меняется для повышения ее эффективности.
- Создает полезность : Он устанавливает полезность для потребителя четырьмя различными способами; форма (вид продукта или услуги), время (когда это необходимо), место (доступность) и владение (собственность).
Цели маркетинга
Маркетинг в основном фокусируется на удовлетворении потребностей потребителей и максимизации прибыли.
Ниже приведены иллюстрации различных целей маркетинговой практики:
- Удовлетворение потребностей клиентов : Основным мотивом компании является удовлетворение потребностей клиентов.
- Обеспечение прибыльности : Каждый бизнес направлен на получение прибыли, а значит, и на маркетинг.
- Деловая репутация организации : Он изображает продукт и положительный имидж компании перед покупателями.
- Создание спроса : Он работает для создания спроса на товары и услуги среди клиентов.
- Увеличение объема продаж : Это строгий процесс увеличения продаж продуктов или услуг для получения дохода.
- Повышение качества продукта : Маркетинг инициирует отзывы и обзоры клиентов, чтобы реализовать их для улучшения продукта.
- Утилита создания времени и места : гарантирует, что продукт или услуга будут доступны потребителю в любое время и в любом месте.
Функции маркетинга
Маркетинг — это не просто продажа товаров и услуг клиентам; это значит гораздо больше.
Все начинается с изучения потенциального рынка, разработки продукта, захвата доли рынка, поддержания теплых отношений с клиентами.
Выполнение нескольких маркетинговых операций помогает бизнесу достичь долгосрочных целей:
- Исследование рынка : Полное исследование конкурентов, потребительских ожиданий и спроса проводится перед выпуском продукта на рынок.
- Планирование рынка : Надлежащий план разрабатывается на основе целевых клиентов, доли рынка, которую необходимо захватить, и возможного уровня производства.
- Дизайн и разработка продукта : На основе данных исследования создается дизайн продукта или услуги.
- Покупка и сборка : Покупка сырья и сборка деталей производится для создания продукта или услуги.
- Стандартизация продукции : Продукция классифицируется по качеству и качеству сырья.
- Упаковка и маркировка : Чтобы сделать продукт более привлекательным и информативным, его упаковывают и маркируют с указанием используемых ингредиентов, назначения продукта, сведений о производстве, срока годности и т. д.
- Брендинг : Привлекательный бренд Название дается продукту, чтобы отличать его от других аналогичных продуктов на рынке.
- Цена продукта : Цена продукта умеренная с учетом ценности, которую он создает для клиента, и стоимости производства.
- Продвижение продукта : Следующим шагом является информирование людей о продукте или услуге с помощью рекламы.
- Складирование и хранение : Товары, как правило, производятся в больших количествах, и поэтому их необходимо хранить на складах, прежде чем продавать на рынке в небольших количествах.
- Продажа и дистрибуция : Для охвата потребителей, разбросанных по обширной географической территории, необходимо разумно выбирать каналы сбыта и дистрибуции.
- Транспорт : Транспортные средства предназначены для передачи товаров от производственных единиц оптовикам, розничным торговцам и потребителям.
- Служба поддержки клиентов : Маркетинговая команда поддерживает связь с клиентами даже после продажи продукта или услуги, чтобы узнать об опыте клиента и полученном удовлетворении.
Факторы ранжирования E-A-T
19 окт. 2021 г.
Идея сегментированного сна
5 июля 2021 г.
Аутсорсинг или внутренний маркетинг?
28 января 2021 г.
Тенденции SEO, которым нужно следовать в 2021 году
16 января 2021 г.
Менталитет как первоисточник коррупции
12 января 2021 г.
Увидеть все
Другие также смотрели
Исследуйте темы
Функциональный аргумент Аристотеля | Конституция Агентства Очерки практического разума и моральной психологии
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКонституция агентства: очерки практического разума и моральной психологииИстория западной философииМоральная философияФилософия действияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКонституция агентства: очерки практического разума и моральной психологииИстория западной философииМоральная философияФилософия действияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Корсгаард, Кристин М. , «Аргумент функции Аристотеля», Конституция агентства: очерки практического разума и моральной психологии ( Oxford , 2008; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 января 2009 г.), https://doi .org/10.1093/acprof:oso/9780199552733.003.0005, по состоянию на 6 июля 2023 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКонституция агентства: очерки практического разума и моральной психологииИстория западной философииМоральная философияФилософия действияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКонституция агентства: очерки практического разума и моральной психологииИстория западной философииМоральная философияФилософия действияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В Никомаховой этике 1. 7 Аристотель утверждает, что для открытия человеческого блага мы должны определить функцию человеческого существа. Он утверждает, что функцией человека является рациональная деятельность. Таким образом, наше благо — это хорошо выполненная рациональная деятельность, которую Аристотель понимает в соответствии с добродетелью. Этот аргумент подвергался критике почти по всем пунктам. Эта глава защищает аргумент Аристотеля от этой критики. Опираясь на счет формы и материи у Аристотеля Метафизика утверждает, что «функция» означает не цель, а скорее способ функционирования — как вещь делает то, что она делает. Человеческие существа делают вещи, делая рациональный выбор. Человеческое благо или счастье не просто результат рационального выбора, но состоит в нем, потому что рациональное действие или деятельность — это действие, принцип которого выражает представление деятеля о том, что стоит делать, ради чего.
Ключевые слова: действие, Аристотель, выбор, форма, функция, счастье, добро, цель, рациональность, добродетель
Предмет
Философия действияИстория западной философииМоральная философияКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.