ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ • Большая российская энциклопедия
Авторы: Т. В. Ахутина
ВНУ́ТРЕННЯЯ РЕЧЬ, беззвучная, сокращённая форма речи, диалог с самим собой, средство мышления. В разл. теориях В. р. рассматривается как беззвучная внешняя речь (Дж. Б. Уотсон), подготовит. сторона внешней речи (К. Гольдштейн, Б. Г. Ананьев), фаза речевого мышления (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия), промежуточная форма между внешней речью про себя и свёрнутым умственным действием (П. Я. Гальперин) и др. В роc. психолингвистике различают «внутреннее проговаривание» (скрытую физиологич. активность органов артикуляции), собственно В. р. и «внутреннее программирование» (неосознаваемое построение схемы высказывания).
Наиболее разработанная концепция В. р. была предложена Л. С. Выготским, отводившим В. р. центр. роль в переходе от мысли к слову и от слова к мысли. Выготский рассматривал В. р. как продукт интериоризации; она формируется как часть системы высших психических функций в связи с развитием произвольного поведения в три этапа: интерпсихический (взрослый говорит, ребёнок выполняет), экстрапсихический (эгоцентрическая речь – ребёнок вслух говорит сам с собой) и интрапсихический (ребёнок планирует действие, опосредуя мышление речью). В процессе дифференциации речевых функций «речь для себя» всё больше обособляется «от речи для других»: в 3 года эгоцентрич. речь мало отличается от внешней коммуникативной речи, тогда как по мере приближения к 7 годам она становится всё более отрывочной и фрагментарной, необычной по синтаксису и семантике и постепенно почти полностью уходит внутрь, превращаясь во В. р. Благодаря В. р. практич. деятельность и мышление человека опосредуются словом и изменяются вместе с развитием обобщения от логики действия и случайных связей между понятиями к логике, исходящей из системы теоретич. связей, усваиваемых в процессе школьного образования.
В. р. характеризуется сокращённостью, особыми синтаксисом, лексикой и семантикой. В. р. предикативна: фразы сокращаются за счёт подлежащего и относящихся к нему слов (психологич. подлежащее дано непосредственно из ситуации), а сказуемое и его группа, как правило, сохраняются. Во В. р. синтаксис и фонетика сводятся к минимуму, а на первый план выступает смысл (по Л. С. Выготскому, это совокупность всех психологич. фактов, возникающих в сознании благодаря слову). Слова В. р. идиоматичны, т. е. их смысл преобладает над общепринятыми значениями.
Построение высказывания, «путь от мысли к слову», проходит, по Л. С. Выготскому, через ряд внутр. планов: от мотива, порождающего к.-л. мысль, к созреванию самой мысли, затем к опосредствованию её во внутр. слове, затем в значениях внешних слов и, наконец, во внешней речи. Идея, содержащаяся в мысли как единое целое, разворачивается в речи в виде последовательности значений. Если человек не может чётко «уловить» свою мысль, это значит, что он не может опосредовать движение мысли словесными значениями. Привлечённое для фиксирования мысли языковое значение становится смыслом, связанным с конкретной ситуацией. Т. о., процесс перехода В. р. во внешнюю речь, её переструктурирование, протекает через сопоставление субъективных смыслов с языковыми значениями. «Диалог мысли и слова» составляет осн. содержание плана внутр. речи.
Результаты совр. психолингвистич. и нейролингвистич. исследований созвучны с концепцией В. р., предложенной Л. С. Выготским. Работы Дж. С. Брунера, П. Гринфилд, Дж. Верча, У. Чейфа, Э. Бейтс позволили соотнести синтаксис В. р. с членением по схеме «подразумеваемое данное – выражаемое новое» («данное», как очевидное, с меньшей вероятностью упоминается во В. р.) и связать его с механизмами внимания.
Сноу В.В. | ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рейтинг
[Всего голосов: 23 Средний: 4.3]
студент ИППО ГАОУ ВО МГПУ
В статье раскрывается содержание понятий внутренняя и внешняя речь, описывается специфика развития внутренней речи детей младшего школьного возраста.
В современной психологической науке прочно закрепились понятия «внешняя речь» и «внутренняя речь». Внешней речью человек пользуется в обращении с другими людьми. Это своеобразный процесс, когда мы значение «одеваем» в форму. Значение здесь выступает как идеальное, а форма – как материальное [4, С. 95-96]. Обмениваясь формами (слышим, произносим) мы обмениваемся значениями. Внешняя речь максимально развернута, потому что служит для взаимопонимания.
В дошкольном возрасте ребенок первоначально овладевает внешней речью. Можно наблюдать, что при осуществлении игры ребенок что-то произносит или что-то «бормочет» про себя.
Затем постепенно у ребенка формируется внутренняя речь или речь «про себя». Она возникает из речи внешней и формируется на ее основе. Важную роль в этом играет система начального образования. В содержании и формах обучения необходимо сохранять преемственность системы дошкольного и начального образования [1, с. 98].
Особенности внутренней речи состоят в том, что:
— она свернута (сокращена в процессе порождения мысли), в ней выпадают слова, в которых нет особой нужны, поскольку в конкретной ситуации предмет мысли достаточно четко обозначен;
— она беззвучна, хотя при определенных состояниях человека мыслительный процесс может во внешнем плане выражаться в виде шепота, бормотания, произнесения отдельных слов и пр. ;
— слова «сжаты» при выпадении гласных звуков в устной форме слова;
— воспроизводятся каждый раз не сложные предметы, а их «местоименные» образы;
— при внутренней речи воспроизводится кинестезический, слуховой, зрительный образ слова в его значении.
Однако внутренняя речь выступает здесь, так сказать, в элементарном виде. Необходимо изучать механизмы внутренней речи младшего школьника, о чем идет речь, чтобы найти условия для осуществления эффективной работы данных механизмов. Механизмы внутренней речи еще до конца не изучены, однако все исследователи сходятся на том, что внутренняя речь тесным образом связана с мышлением. Глубокое и всестороннее познание действительности возможно лишь при участии мышления, которое является высшим психическим познавательным процессом.
В ощущениях реальность отражается отдельными своими сторонами, качествами, признаками. Так мы воспринимает цвет, запах, вкус, форму и др. Как правило, отдельные стороны предмета в ощущениях не рисуют картину целого предмета. В восприятиях реальность отражается уже в совокупности всех этих качеств, признаков. Мы можем «нарисовать» целое предмета. Посредством мышления нами осуществляется анализ таких особенностей, свойств, признаков предметов и явлений, которые обычно невозможно познать с помощью только органов чувств.
Здесь самое главное то, что с помощью мышления нами познается общее в предметах и явлениях, нами познаются связи между ними, которые недоступны непосредственно ощущению и восприятию и которые составляют сущность, закономерности объективной действительности.
К примеру, нельзя непосредственно наблюдать физиологические процессы в коре головного мозга, нельзя видеть строение атома, развитие человеческого общества тысячу лет назад и пр. Однако человек познает и закономерности физиологических процессов, и строение атома, и историю человечества благодаря силе мышления. Знание закономерностей, процессов, явлений, непосредственно не воспринимаемых, достигается с помощью мышления. Во внутренней речи в процессе мышления человек занимается исследованием мира «скрытых вещей».
Существенную роль мыслительные процессы во внутренней речи играют при обучении учащихся начальной школы учебным дисциплинам, например, русскому языку. Такие понятия, как состав слова, орфограмма, часть речи, член предложения и многие другие характеризуются определенной степенью абстракции. Они не являются продуктом эмпирических знаний (не формируются в ощущении, восприятии), а становятся результатом работы абстрактного мышления. Для ребенка – это величайший акт творчества открытия мира в субъективном плане.
Сказанное дает возможность понять, почему внутреннюю речь известный отечественный ученый П.Я. Гальперин назвал «частью культурного наследия, от которого берут свои начала основные виды человеческой деятельности». По мнению П.Я. Гальперина, внутренняя речь затрагивает социум и дает представление людям о жизни, о природе, об обществе во всех формах его проявления.
По-другому можно сказать, что развитие функций внутренней речи – это своего рода толкование действительности. Желает этого человек или не желает, мысль формируется с помощью внутренней речи при участии речевого аппарата. Во внутренней речи мы «проговариваем», специальные приборы фиксирует движение наших органов речи.
Интересным является то, что в мыслительной деятельности человека так называемое «проговаривание» является более выразительным при решении трудных задач. При решении более легких задач, когда усвоен способ решения данных задач, «проговаривание» может быть менее выразительным. Падает мышечная активность речевого аппарата.
Внутренняя речь непосредственным образом влияет на человеческое мышление, а также на креативные начала мысли, которые способствуют развитию личности, что сейчас крайне необходимо в условиях развития современного человеческого общества, поскольку все человечество оказалось перед принципиально новыми цивилизационными вызовами.
Внутренняя речь есть речь креативная. Во внутренней речи школьник в познавательной деятельности восклицает «нашел!» — что потом необходимо развернуть ему в плане внешней речи.
При проектировании Школы будущего необходимо строить модели обучения, которые будут учитывать факторы, влияющие на развитие мышления и речи учащихся [2, С. 24-25]. Сказанное необходимо принимать во внимание учителю, управляющему процессом формирования учебно-познавательной деятельности школьников. При бережном сохранении традиций школы новые подходы могут существенно повысить эффективность и качество образования.
Литература
- Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. М.: «Книжный дом «Университет», 1999. — 332 с.
- Леонович Е.Н. Проблемы и пути формирования преемственности дошкольного и начального школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование. 2012. № 1. С.98 – 105.
- Леонович Е.Н. Основы проектирования школы будущего // Аксиома: актуальные аспекты гуманитарных наук. 2017, № 1 (5). С. 24 – 27.
- Леонович Е.Н., Серебренникова Ю.А. Знания, помноженные на убеждения // Начальная школа. 2014. № 7. С. 8 – 10.
- Серебренникова Ю.А., Леонович Е.Н. Слово и его значение (к вопросу о предметной сущности слова) // Вестник московского образования. 2014. № 12. С. 95 – 112.
The article reveals the concepts of inner and outer speech, describes the specifics of the development of inner speech of children of primary school age.
Key words: external speech, inner speech, inner speech specificity of the younger school student and peculiarities of its development in primary education, inner speech and productive thinking.
http://ippo.selfip.com:85/izvestia/snou-v-v-osobennosti-razvitiya-vnutren/
«Почему мы разговариваем сами с собой: наука вашего внутреннего монолога»
«Познай себя» — таков был совет, написанный на храме Аполлона в Дельфах. Дао Дэ Цзин настаивал на том, что знание других — это разум, а знание себя — истинная мудрость. «Будь верен самому себе», — призывал Шекспир.
Дельный совет. Хороший совет. Совет, который охватывает века и цивилизации. Но… как именно мы это делаем? Профессор психологии Университета Невады Рассел Херлберт считал, что хорошее начало — это внимание к мыслям в нашей голове. Не эврика! мысли, обязательно, но мирские. Вопрос «Что мне приготовить сегодня на ужин?» мысли. Мысли «Это красивый оттенок синего». Самоупрекающие мысли «Это было глупо говорить» или самоободряющие мысли «Ты можешь это сделать». Мысли, которые в медитации нас учат обозначать как «мышление». Мысли, которые мы едва замечаем или которые преследуют нас. Мысли, которые, как пишет психолог и нейробиолог Итан Кросс в своей книге Болтовня: голос в нашей голове, почему он важен и как его использовать позволяют нам «удерживать информацию в уме, размышлять о наших решениях, контролировать свои эмоции, моделировать альтернативное будущее, вспоминать о прошлом, отслеживать наших целей и постоянно обновлять личные нарративы, лежащие в основе нашего понимания того, кто мы есть». Другими словами, чтобы «познать себя», мы должны сначала обратить внимание на голоса в нашей голове.
Познакомьтесь со своим внутренним монологом
Но сначала давайте разберемся. Хотя у многих из нас на самом деле есть голоса в голове, у многих их нет. Вместо этого у некоторых есть образы, символы, ощущения или, если мы похожи на Эйнштейна, абстрактные понятия. Учтите также, что некоторые глухие люди ощущают внутреннюю «речь», даже если они никогда не слышали человеческого голоса.
Рассел Херлбурт, возможно, дедушка исследования «внутреннего опыта», в конечном итоге придумал пять категорий: внутренняя речь (голос), внутреннее видение (картинки/образы), чувства (счастливые, грустные), сенсорное осознание (ковер под ногами). ) и несимволизированное мышление (которое в основном включает осознание мысли, но без слов или картинок).
Никому не удалось количественно определить, сколько из нас испытывают эту внутреннюю речь, но мы знаем, что среди тех, кто сообщает, что они это делают, около четверти нашей бодрствующей жизни мы тратим на разговоры с самими собой, говорит Элен Ловенбрюк, исследователь в области лингвистики. и неврология в Laboratoire de Psychologie et Neuro-Cognition, Université Grenoble Alpes во Франции. Ловенбрюк предпочитает термин 9.0003 эндофазия : эндо = внутри, фаза = речь. «Это просто язык внутри нас, — объясняет она, — и он нейтрален в отношении того, диалог это или монолог, будь то речь, язык жестов или что-то еще».
Однако наш мозг может заметить разницу. Благодаря фМРТ мы теперь знаем, что мозг людей, занимающихся внутренней речью, демонстрирует активацию левой нижней лобной коры, которая является одной из важнейших областей, отвечающих за речь. Вместо этого мозг тех, чьи мысли состоят из образов или абстрактных чувств, может обнаруживать активацию в семантических областях, которые интерпретируют значение на основе того, что воспринимают наши органы чувств, включая среднюю височную кору и, возможно, зрительную кору, говорит Ловенбрук.
Как бы мы это ни называли и как бы ни переживали, оно отражает одно и то же: внутреннюю жизнь, которая при исследовании может помочь нам лучше узнать себя.
О чем я думал
Примерно 50 лет назад Рассел Херлберт провел эксперимент, в ходе которого людям давали блокнот и пейджер, которые включались случайным образом. Когда участники услышали звуковой сигнал, им было приказано прекратить то, что они делали, и записать в блокноте, что они чувствовали в этот момент. Херлберт возродил один из аспектов психологии, который потерял популярность, — количественную оценку нашего сознательного опыта.
По оценкам Херлберта, он включил тысячи людей в свои исследования, основанные на описательной выборке опыта (DES). DES использует открытую анкету, чтобы попытаться получить от людей точное описание того, что происходило в их головах, когда раздавался звуковой сигнал.
Наши предположения о том, что мы думаем, мешают по-настоящему познать свой разум.
Легче сказать, чем сделать, обнаружил он. «Похоже, это очень простая инструкция, — говорит он. Но когда люди отчитались, Херлберт получил информацию о контексте и о том, что он называет «предпосылкой». Предпосылка, говорит он, означает, что «люди составляли свои собственные убеждения о том, каким был мир и каков был их внутренний опыт, а затем они в конечном итоге рассказывали мне о своих убеждениях, а не о том, о чем был их внутренний опыт». Например, по его словам, субъекты часто верят, что разговаривают сами с собой, когда на самом деле испытывают какое-то ощущение. Он использует пример испытуемой, которая может сообщить, что, когда раздался звуковой сигнал, она сказала себе: «Какое же это восхитительное вино». Однако при нажатии субъект в конце концов сообщает, что она не столько разговаривала сама с собой, сколько ощущала вкус. Отражение своих предположений вместо своих внутренних переживаний оказалось серьезным препятствием для большинства участников исследования. Наши предположения о том, что мы думаем — больше, чем то, что мы на самом деле думаем или переживаем, — мешают по-настоящему познать свой разум, говорит Херлберт.
Однако было одно заметное исключение. «У опытных медитаторов такой проблемы не было, — говорит Херлберт. — Они могли бы рассказать вам, что происходит. Они были особенно настроены на одну из пяти определенных Херлбертом категорий внутренних мыслей: сенсорное осознание. Например, если они видели золотую дверную ручку, они обращали внимание на ее золотость, а не на то, для чего эта ручка используется. «Адепты медитации обладали высокой сенсорной осознанностью», — говорит он. «Тренировка осознанности в основном заключается в том, чтобы обращать внимание на сенсорные аспекты. Адепты медитации сделали немало из этого».
Не верь всему, что слышишь
Но внимание к нашей внутренней жизни — это только одна часть познания себя. Затем нам нужно научиться заставлять это осознание работать на нас, чему Итан Кросс посвятил много времени и исследований, опираясь на новаторскую работу Херлберта. Хотя Кроссу, профессору Мичиганского университета и директору Лаборатории эмоций и самоконтроля, удобно использовать фразу «внутренний голос», он, как и другие, включает общение в образы и символы, ощущения или знаки. Он уподобляет наш внутренний голос «швейцарскому армейскому ножу разума» и «основной черте» человека.
Существует небольшой сегмент населения, говорит Ловенбрук, примерно 10% населения в целом, которые слышат голоса, которые они воспринимают как внешние. Из них небольшая часть воспринимает голоса как враждебные, и, как правило, у этих людей диагностируют психические проблемы, такие как шизофрения, биполярное расстройство или даже болезнь Паркинсона. Но большинство людей понимают, что голос исходит, так сказать, из дома.
Это, однако, не то же самое, что считать голос благожелательным. Книга Кросса адресована тем из нас, для кого голос часто откровенно жесток и может звучать подозрительно, как учитель шестого класса, который настаивал на том, что мы никогда ничего не добьемся. Хотя наш внутренний голос часто приносит пользу, говорит он, «иногда он может стать опасным», «чрезмерно критичным» или «размышлением».
Независимо от того, является ли наш внутренний голос позитивным и ободряющим или резким и требовательным (или, скорее всего, комбинацией, в зависимости от обстоятельств), это, по словам Кросса, зависит от генетических и ситуационных влияний. Но поскольку он гибкий, мы можем его изменить. Мы можем, как он формулирует это, превратить нашего внутреннего критика во внутреннего тренера. «Разные инструменты работают для разных людей», но Кросс говорит, что есть четыре основных категории: личные инструменты или вещи, которые мы можем делать самостоятельно; инструменты работы с людьми или способы взаимодействия с другими людьми; использование переформирования наших мыслей, инструмента, иногда используемого в практике внимательности; и экологические инструменты, которые включают организацию вашего пространства и проведение большего количества времени на природе, особенно испытывая благоговение.
Пытливые умы
Хотя Рассел Херлберт, Кросс и другие советуют учиться обращать внимание на свои мысли, чтобы лучше узнать себя, врач и учитель внимательности Патриция Рокман отмечает, что практика осознанного исследования может продвинуть нас еще глубже. «Мы видим, как мы застреваем, становимся по-своему, если хотите», — говорит она. «Мы навешиваем ярлыки и экстернализируем наш опыт, освобождаясь от жестко привязанного взгляда на себя, и начинаем видеть себя как процесс, а не фиксированную сущность. Это может дать много свободы, расширить наши взгляды на себя, других и мир, предоставить нам больше вариантов того, как реагировать на трудности, а также иметь повышенное чувство удовольствия и благополучия», — как, скажем, человек в кабинете Херлберта, который мог научиться наслаждаться вкусом самого вина, а не замечать в основном ее мысли о нем.
Вы можете развивать инструменты, чтобы расширить свой взгляд на свой внутренний мир, убеждает Кросс. «Выйдите из головы, используйте дистанцию, разговор с самим собой… примите точку зрения «летучей на стене», попытайтесь визуализировать прошлый или будущий опыт и увидеть себя в нем», — предлагает он. По его словам, практики осознанности очень совместимы со всем этим. И по мере того, как мы настраиваемся на более тонкие аспекты нашего внутреннего опыта — когда мы приходим к «познанию себя», как призывали пророки, — мы неизбежно замечаем, как могут измениться даже наши самые цепкие мысли и убеждения.У всех ли есть внутренний монолог? Что, если вы этого не сделаете?
Внутренний монолог, внутренняя речь и внутриличностная коммуникация — все это термины, обозначающие простое явление, переживаемое огромным количеством людей — разговор с самим собой в своей голове.
«Если вы спросите кого-нибудь, что такое коммуникация, почти каждый ответит, что два человека разговаривают лицом к лицу», — сказал
«Я призываю своих учеников провести несколько минут, чтобы ничего не происходило, а средний человек не может этого сделать. Они пытались не думать о словах, и у них не получается, это часть нашего функционирования.»
Некоторые из идей, которые мы сообщаем другим, могли быть созданы во время разговоров с нами. Диккрафт / ГеттиЧто такое внутренний монолог?
Внутренний монолог человека, или внутриличностное общение, — это разговор человека с самим собой, связанный с его самоощущением. Внутриличностное общение может происходить так же, как и обсуждение с другим человеком, — только внутренне.
Например, решение такой проблемы, как поиск потерянного предмета, будет проходить в форме внутреннего монолога.
«Некоторые люди возразят, что то, что происходит в вашей голове, называется мышлением, а не общением», — сказал Шедлецкий. «И я бы поспорил с ними по этому поводу. Существует сфера общения внутри нас самих. Стимулы для этого могут исходить извне. Это может быть то, что вы видите или слышите, или что-то еще. любому другому живому человеку.
«Я думаю, что все узнают это сами. Один из них возвращается к коммуникативному событию. Мы часто прокручиваем его в уме, думаем о нем и говорим об этом сами с собой. Например, мне жаль, что я не забыл сказать [ этот человек] о том или ином, или другая возможность — это подготовка к разговору с кем-то и своего рода репетиция».
Но не все, что происходит в уме, можно считать внутриличностным общением. Ум по-прежнему может отмечать ощущения без общения.
«Я думаю, что внутриличностное начинается там, где смысл начинается в уме. Так что я могу чувствовать вес своего тела на стуле, или вы можете чувствовать холод. Я перешел к внутриличностному общению».
Одним из главных вопросов при исследовании феномена остается: как узнать, когда начинается внутриличностное общение?
«Что вы исключаете из того, что происходит в уме, или с чего вы начинаете? Ответ, к которому я пришел, и я все еще думаю, что он применим, заключается в том, что пограничное состояние возникает, когда вы имеете дело с оценкой или присвоением значения чему-либо. »
У скольких людей есть внутренний монолог?
Ученые до сих пор не пришли к единому мнению, каждый ли человек испытывает внутренний монолог.
Эксперт по коммуникациям Рассел Халберт из Университета Невады, посвятивший свою жизнь изучению этой темы, до сих пор не уверен.
Он сказал Newsweek : «Я не знаю [у скольких людей есть внутренний монолог]. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно было бы провести масштабную случайную выборку и кросс-культурные исследования, чего никто не делал. с необходимым уровнем или сложностью. Я действительно думаю, что можно с уверенностью сказать, что если под «внутренним монологом» вы подразумеваете довольно постоянное внутреннее повествование, многие люди *думают*, что они испытывают внутренний монолог; гораздо меньше людей на самом деле испытывают внутренний монолог».
Те, у кого нет внутреннего монолога, могут вместо этого визуализировать свои мысли. Это называется «сенсорное осознание».
Халберт провел несколько исследований, чтобы изучить это. В одном из них он оценивал группу из 30 студентов университета, у которых к ушам были прикреплены «пейджеры». Звуковой сигнал включался через случайные промежутки времени в течение дня. В течение этих интервалов участников просили записывать свои мысли.
Затем Херлберт встретился с участниками, чтобы обсудить их записи, чтобы понять образ мышления человека. Результаты показали, что внутренняя речь присутствовала только в 26% всех образцов.
На основе подобных исследований Херлберт подсчитал, что только каждый четвертый человек ведет внутренний монолог.
Является ли это признаком интеллекта?
Внутриличностное общение начинает развиваться в разных точках. Было обнаружено, что у детей в возрасте от 5 до 7 лет есть внутренний монолог, говорится в исследовании 2015 года, опубликованном в журнале Psychological Bulletin . У некоторых людей он может начать развиваться уже в возрасте от 18 до 21 месяца, согласно другому исследованию, опубликованному в Познание показал.
Таким образом, хотя кажется, что у всех есть какая-то форма внутреннего голоса, некоторые используют его больше, чем другие, но это не обязательно связано с интеллектом.
Шедлецкий сказал, что за 40 лет изучения темы не увидел разницы во внутреннем монологе молодого человека и человека постарше. Он сказал, что частота в каждой возрастной группе кажется одинаковой.
«Они оба демонстрируют одинаковые закономерности, за исключением того, что пожилым людям требуется на пару секунд больше времени, чтобы сделать все это, что на самом деле не новость. Хорошо известно, что с возрастом когнитивные способности замедляются, но люди все еще вполне способны решать проблемы. Они просто делают это немного медленнее».
Хорошо это или плохо?
Внутриличностное общение может проявляться во многих формах, и Халберт сказал, что, как правило, это ни хорошо, ни плохо.
Но некоторые могут испытывать негативный внутренний диалог с самим собой. В то время как одни люди не уделяют особого внимания своему внутреннему монологу, другие обращают на это внимание.
Некоторые могут быть более склонны к позитивному внутриличностному общению, в то время как другие могут воспринимать его более негативно. По оценкам Национального научного фонда, у человека возникает от 12 000 до 60 000 мыслей в день. Примерно 80 процентов из них будут отрицательными. Это может привести к проблемам с психическим здоровьем, таким как депрессия или тревога. Например, когнитивно-поведенческая терапия — это форма лечения беспокойства, которая фокусируется на ограничении негативных разговоров с самим собой, которые приходят в голову.
Ваш внутренний монолог может управлять вами
Внутриличностное общение также не всегда осознанно. Это может включать бессознательное, сказал Шедлецкий, «и это очень сложная область для изучения».
Внутриличностное общение и наше собственное ощущение себя могут бессознательно влиять на наши повседневные суждения. Например, группа людей может вести дискуссию. Внутренний монолог, возможно, уже произошел в бессознательном того, кто хочет присоединиться к нему, а это означает, что этот человек может открыть рот и иметь готовый ответ.
Исследование 2015 года, опубликованное в журнале Judgment and Decision Making , показало, что люди, участвующие в беседе, могли высказать свое мнение по обсуждаемой теме, даже не думая сначала об этом. Это говорит о том, что внутренний монолог может происходить в подсознании.
Исследование также показало, что эти мнения всегда соответствовали их личным взглядам и убеждениям.
«Общение происходит в форме интуиции. Это то, на что мы можем реагировать автоматически, не задумываясь об этом», — сказал Шедлецкий. «Так [например] вы автоматически знаете значения слов, которые я сейчас говорю».
Ученые также утверждают, что внутренний монолог человека может способствовать формированию предвзятых точек зрения и решений. Это говорит о том, что внутренний монолог работает фоном, бессознательно.
«Я думаю, что [внутриличностное общение] применимо везде, где люди должны принимать решения», — сказал Шедлецкий. «Например, вы должны задаться вопросом, как появились такие вещи, как вакцинация от COVID, как произошло изменение климата, ученые представляют доказательства, и так много людей говорят «нет», я не верю в это. Это загадка».
«Там происходит то, что они действуют на интуитивной основе того, во что они уже верят.»
У вас есть совет по поводу научной статьи, которую должен освещать Newsweek? У вас есть вопрос о внутриличностном общении? Дайте нам знать по адресу science@newsweek.