БАЛЕТ ПОНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ | Corona Dance Club
Балет понятие для детей. План-конспект совместной деятельности «Знакомство с балетом» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Музыкальной гостиной «Этот удивительный мир балета» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга. Составила: Музыкальный руководитель: Шихарева Н.С. Санкт-Петербург г. Задачи: развивать первоначальное представление о балете у детей старшего дошкольного возраста учить понимать содержание балетного спектакля обогащать словарный запас детей (балет, балерина, пачка, пуанты) расширять музыкальные впечатления дошкольников приобщать к классической музыке.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук. Ход занятия: Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие.
Вы узнаете много нового и интересного и откроете для себя музыку, с другой стороны. Ну а сегодня вас, друзья, С балетом познакомлю я. Но, может, кто-то из вас знает. Что «балетом» называют»?
Если все вокруг танцуют. Песен и в помине нет, То такое представленье. Балет – это спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку, танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие. Родиной балета является Италия.
Артистов балета называют балеринами и танцорами. Обучение движениям в балете – позиции для ног, рук, и кистей рук идет на французском языке. Движения в балете называются «па» . Давным — давно, когда было принято носить длинное роскошное платье, усыпанное драгоценностями, когда модно было одевать на голову парики, балерины и танцоры одевались также и танцевали именно в таких нарядах. Длинные платья сковывали движения, мешали исполнять прыжки, вращения.
Прошло то время, сменились наряды, у балерин теперь другие взгляды. Балерины укоротили свое платье и сегодня это платье называется – пачка. Ах, эти модницы, балерины, В пачках воздушных, как пелерины.
Наряды блестят их как бриллианты, Но, а на ножках не туфли – пуанты. (И. С. Кубышина) (Видеоролик «Как шьется пачка» .) Пуанты – это женские балетные туфли. Они позволяют принять балерине положение с точкой опоры на кончике пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног. Сами пуанты мягкие, а их носок очень крепкий, позволяющий танцевать на пальцах. Смычку волшебному послушна.
Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит. И вдруг прыжок, и вдруг летит. То стан совьет, то разовьет, И быстро ножкой ножку бьет. (А. С. Пушкин) (Видеоролик о пуантах) Но на словах и на картинах всей красоты не передать. Балет вам нужно показать! (Видеоролик: отрывок из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского) Над балетом работает целый коллектив: композитор – пишет музыку, сценарист – пишет либретто (Либре́тто — литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, например, оперы, балета, оперетты, краткое содержание сюжета спектакля). Музыка неотъемлемая часть балета, которую исполняет симфонический оркестр.
БАЛЕТ ПОНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
А руководит им дирижер. Над спектаклем также работает хореограф – тот, кто придумывает танцевальные движения. Лучшие балеты танцуют на многих сценах мира и сейчас. Это балеты П.И. Чайковского «Лебединое озеро» , «Щелкунчик» , «Спящая красавица» , балеты С.С. Прокофьева «Золушка» , «Ромео и Джульетта» , А. Хачатуряна «Жар птица» , «Спартак» и др.
Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы познакомились с вами с таким понятием как «балет» . Так что же, ребята, такое балет? Как называются артисты балета? Как называется наряд и обувь балерины?
Кто принимает участие в создании балета?
Смотрите также
ПОНЯТИЕ БАЛЕТ В МУЗЫКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Доклад: Балет. Балет (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно…
БАЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВИДЕО
балет для детей. 1 Часть.Урок балета для детей. Развитие данных у детей. Первые шаги в хореографии. Растяжка. 1 Часть.Урок балета для детей. Развитие…
БАЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 10 ЛЕТ
Балет для детей 10 лет . Большинство детских секций и кружков в России созданы для возраста от 6 лет. Мы принимаем детей с 2 лет, так как раннее…
БАЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 8 ЛЕТ
Балет для подростков 8-10 лет в Санкт-Петербурге. Детский балет. Уроки балета – это идеальный вид нагрузки для детей, особенно для девочек. Классическая…
БАЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВИДЕО УРОКИ
Видео занятий и уроков. Видео занятий и уроков. Добро пожаловать в мир балета, хореографии и ритмопластики. Студия балета «Plastilindance» приглашает Вас…
coronadance.ru
Что такое балет, история балета
«Мы хотим не просто танцевать, а говорить танцем»
Г. Уланова
Удивительный, прекрасный и многогранный мир балета никого не оставит равнодушным. Впервые это слово прозвучало в Италии, сам жанр возник во Франции, помимо этого, балет является настоящей гордостью России, более того, в XIX веке именно русский спектакль, созданный П.И. Чайковским, стал подлинным образцом.
Об истории балета и значении этого жанра в культурном обогащении человека читайте на нашей странице.
Что такое балет?
Это музыкально-театральный жанр, в котором тесно переплелись несколько видов искусств. Так, музыка, танец, живопись, драматическое и изобразительное искусство объединяются между собой, выстраивая слаженный спектакль, разворачивающийся перед публикой на театральной сцене. В переводе с итальянского, слово «балет» означает – «танцую».
Когда возник балет?
Первое упоминание о балете относится к XV веку, сохранились сведения, что придворный учитель танцев Доменико да Пьяченца предложил для очередного бала объединить несколько танцев, написав к ним торжественный финал и обозначив, как балет.
Однако, сам жанр возник немного позднее в Италии. Точкой отсчета признан 1581 год, именно в это время в Париже Бальтазарини поставил свой спектакль на основе танца и музыки.В XVII веке, популярность получают смешанные представления (опера-балет). При этом, большее значение в таких постановках отводится именно музыке, а не танцу. Лишь благодаря реформаторской работе балетмейстера из Франции Жан Жоржа Новера жанр приобретает классические очертания со своим «хореографическим языком».
Становление жанра в России
Сохранились сведения, что первое представление «Балет об Орфее и Эвридике», было представлено в феврале 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича. Большой вклад в формирование жанра внес талантливейший балетмейстер Шарль-Луи Дидло. Однако, настоящим реформатором принято считать знаменитого композитора П.И. Чайковского. Именно в его творчестве происходит становление романтического балета. П.И. Чайковский уделил особое внимание именно музыке, превратив ее из сопровождающего элемента в мощный инструмент, помогающий танцу тонко улавливать и раскрывать эмоции и чувства. Композитор преобразовал форму балетной музыки, а также выстроил единое симфоническое развитие. Немалую роль в развитие балета сыграло и творчество А. Глазунова («Раймонда»), И. Стравинского («Жар-птица», «Весна священная», «Петрушка»), а также работа балетмейстеров М. Петипа, Л. Иванова, М. Фокина. В новом столетии выделяется творчество С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Р. Глиэра, А. Хачатуряна.
В XX композиторы начинают поиски для преодоления стереотипов и установленных правил.
Кто такая балерина?
Балеринами раньше называли вовсе не всех, кто танцует в балете. Это высшее звание, которое получали танцовщицы по достижению определенной суммы артистических заслуг, а также через несколько лет после работы в театре. Изначально всех кто выпускался из Театрального училища принимали танцовщицами кордебалета, за редким исключением – солистками. Некоторым из них удавалось достигнуть звания балерины через два-три года работы, некоторым – только перед пенсией.
Основные компоненты
Главными составляющими балета являются классический танец, характерный танец и пантомима.Классический танец берет начало еще во Франции. Он невероятно пластичен и изящен. Сольные танцы называются вариациями и адажио. Например, хорошо всем известное Адажио из балета
Помимо солистов, участие в действии принимает кордебалет, который создает массовые сцены.
Зачастую танцы кордебалета относятся к характерным. Например, «Испанский танец» из «Лебединого озера». Этим термином обозначают народные танцы, введенные в спектакль.
Фильмы о балете
Балет является весьма популярным видом искусства, который нашел отражение и в кинематографе. О балете есть множество прекрасных картин, которые можно разделить на три большие категории:
- Документальные фильмы – это запечатленная балетная постановка, благодаря которой можно познакомиться с творчеством великих танцоров.
- Фильм-балет – такие картины также показывают сам спектакль, но только действие происходит уже не на сцене. Например, лента «Ромео и Джульетта» (1982), режиссера Пауля Циннера, где главные роли исполнили знаменитые Р. Нуреев и К. Фраччи; «Сказка о коньке-горбунке» (1961), где главную роль исполнила Майя Плисецкая.
- Художественные фильмы, действие которых связано с балетом. Такие киноленты позволяют погрузиться в мир этого искусства и подчас события в них разворачиваются на фоне постановки, либо они рассказывают обо всем, что происходит в театре. Среди подобных картин особого внимания заслуживает «Авансцена» — американский фильм режиссера Николаса Хитнера, который публика увидела в 2000 году.
- Отдельно следует упомянуть биографические картины: «Марго Фонтейн» (2005 г), «Анна Павлова» и многие другие.
Нельзя обойти вниманием картину 1948 года «Красные башмачки» режиссеров М. Пауэла и Э. Прессбургера. Фильм знакомит зрителей со спектаклем по мотивам известной сказки Андерсена и погружает публику в мир балета.
Режиссер Стивен Долдри в 2001 году представил общественности ленту «Билли Эллиот». В ней рассказывается о 11-летнем мальчике из шахтерской семьи, который решил стать танцором. Он получает уникальный шанс и поступает в Королевскую Балетную школу.
Фильм «Мания Жизели» (1995) режиссера Алексея Учителя, познакомит зрителей с жизнью легендарной русской танцовщицы Ольги Спесивцевой, которую современники прозвали Красной Жизелью.
В 2011 году на телеэкраны вышел нашумевший фильм «Черный лебедь» Даррена Аронофски, который показывает жизнь балетного театра изнутри.
Современный балет и его будущее
Современный балет сильно отличается от классического более смелыми костюмами и свободной танцевальной интерпретацией. Классика включала в себя весьма строгие движения, в отличие от модерна, который уместнее всего назвать акробатичным. Очень многое в этом случае зависит от выбранной темы и идеи спектакля. Опираясь на нее, постановщик уже выбирает набор хореографических движений. В современных спектаклях движения могут заимствоваться из национальных танцев, новых направлений пластики, ультрасовременных танцевальных течений. Интерпретация также производится в новом ключе, например, нашумевшая постановка Метью Берна «Лебединое озеро», в которой девушки были заменены на мужчин. Работы хореографа Б. Эйфмана – это настоящая философия в танце, поскольку каждый из его балетов содержит глубокий смысл. Еще одна тенденция в современном спектакле – размытие границ жанра, и правильнее его было бы назвать многожанровым. Он более символичен, по сравнению с классическим, и использует множество цитат, ссылок. Некоторые спектакли применяют монтажный принцип построения, и постановка состоит из разрозненных фрагментов (кадров), которые все вместе составляют общий текст.
Кроме того, во всей современной культуре наблюдается огромный интерес к различным ремейкам, и балет не исключение. Поэтому многие постановщики пытаются заставить публику взглянуть на классический вариант с другой стороны. Новые прочтения приветствуются, причем, чем оригинальнее они, тем больший успех их ждет.
Пантомима – это выразительная игра с помощью жестов и мимики
В современных постановках хореографы расширяют установленные рамки и границы, помимо классических компонентов добавляются гимнастические и акробатические номера, а также современные танцы (модерн, свободный танец). Эта тенденция наметилась еще в XX веке и не утратила свою актуальность.
Балет – сложный и многогранный жанр, в котором тесно переплетается несколько видов искусств. Никого не может оставить равнодушным грациозные движения танцоров, их выразительная игра и чарующие звуки классической музыки. Только представьте, как балет украсит праздник, он станет настоящей жемчужиной любого мероприятия.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
soundtimes.ru
Балет для детей
14 Июль 2015 admin74 Главная страница » Развитие детей Просмотров: 1551В раннем возрасте балет для детей может стать волшебной сказкой, мечтой. Однажды придя на спектакль вместе с родителями, малыш попадает под обаяние этого величественного и впечатляющего искусства. Роскошные декорации, завораживающая музыка, легкие танцовщицы в пышных пачках, как будто парящие над сценой, мужественные грациозные танцоры… Не удивляйтесь, если малыш заявит вам: «Я тоже так хочу!»
Действительно, балет как искусство – это классика танца. Те, кто добивается в нем высот, становятся любимцами публики, им рукоплещут лучшие залы мира.
Вдохновившись желанием ребенка заняться балетом и собственными честолюбивыми мечтами, родители без промедления отправляются вместе с ним в балетную школу.
Преимущества занятий балетом
Идея отдать ребенка в балет заманчива, ведь помимо увлечения красивейшим из видов танцевального искусства, ребенок имеет возможность улучшить свои физические показатели. Занятия балетом исправляют искривление позвоночника, тренирую грацию, гибкость, выносливость, координацию движений. Ученикам балетной школы не грозит сколиоз, плоскостопие и другие проблемы с фигурой.
Одно удовольствие наблюдать, как балерины двигаются: даже в повседневности у них горделивая посадка головы, благородная осанка, плавные жесты, сдержанность. Но и нагрузки в балете ничуть не меньше, чем в спортивной секции, так что, отдав ребенка на занятия, снисхождения к нему не ждите.
Балет для детей – это три вида воспитания: физическое, духовное, эстетическое. Ребенок с ранних лет научится понимать музыкальные шедевры, раскрывать их красоту в хореографии, эмоционально проживать коллизии сюжета.
Как происходит отбор детей
Не настраивайтесь сами и не настраивайте ребенка, что как только вы с горящими глазами предстанете перед приемной комиссией, вас примут за одну лишь беззаветную любовь к искусству.
Желающих заниматься балетом с каждым годом все больше, а отбор все строже. Откровенно говоря, только для нас, родителей, наши дети прекрасны и талантливы. А вот мастера хореографии, хоть и не скажут прямо, но некрасивого ребенка в балет не возьмут.
У каждого соискателя (это детки от 3 до 12 лет) проверяют физические данные: пропорции тела, подъем стопы, динамические характеристики (например, умение сесть в позу «лотоса» или вывернуть стопы под определенным углом) и т.д. Также важно чувство ритма, умение проявлять эмоции в танце.
Безусловно, существенно и субъективное мнение мастера, который набирает детей. Даже если у ребенка нет всех желательных признаков, но при этом хореограф находит его перспективным по другим параметрам, он может принять положительное решение.
Такой серьезный отбор проводится в профильных балетных училищах, которые «куют кадры» для ведущих театров страны. В кружках любительского балета требования значительно мягче.
Для чего вам балет?
Странный вопрос, подумают многие мамы и папы, рассматривающие балетную перспективу для своих детей. На самом деле, ничего странного. Если вы хотите, чтобы ребенок позанимался «для общего развития» и не грезите сценой, то любительский кружок балета станет для него местом, где он в свое удовольствие будет заниматься искусством. Сегодня у любительских студий есть собственные отчетные концерты, так что запах кулис ваш малыш вдохнет не раз. Зато у него не будет тяжелой нагрузки и катастрофической нехватки времени.
А вот если вы всерьез нацелены на балетную карьеру и видите задатки к этому у сына или дочери, то специалисты рекомендуют с 3-4 лет сначала заняться спортивной гимнастикой, которая по нагрузкам и стилистике близка балету. Там вашему ребенку поставят осанку, натренируют растяжки, дадут понимание ритма – одним словом, разовьют те качества, которые будут ключевыми при поступлении в балетную школу.
Метки: балет, Балет для детей, балетный, заниматься, занятие, искусство, любительский, малыш, нагрузка, один, отбор, развитие детей, ребенок, родитель, физический, школаА вообще балет для детей – это не только дело, которым можно заниматься, совершенствуясь в нем каждый день, но и достойное времяпровождение наедине с хореографическим искусством в театре.
sonyaclub.ru
ПОНЯТИЕ БАЛЕТ В МУЗЫКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Доклад: Балет. Балет (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец. Чаще всего в основе балета лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты.
Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики.
Балет зародился в Италии в эпоху Возрождения (XVI в.) вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище. Музыкальную основу первых балетов («Комедийный балет королевы», 1581) составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту.
Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Ж. Ж. Новером. Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных пластических образах, утвердил активную роль музыки как «программы, определяющей движения и действия танцовщика». Дальнейшее развитие балета.
ПОНЯТИЕ БАЛЕТ В МУЗЫКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Дальнейшее развитие и расцвет балета приходится на эпоху романтизма. Современный балетный костюм (костюм феи Драже из спектакля «Щелкунчик») Ещё в 30-е годы XVIII в. французская балерина Камарго укоротила юбку (пачку) и отказалась от каблуков, что позволило ей ввести в свой танец заноски. К концу XVIII в. балетный костюм становится значительно более лёгким и свободным, что в немалой степени способствует бурному развитию техники танца. Пытаясь сделать свой танец более воздушным, исполнительницы старались встать на коньчики пальцев, что привело к изобретению пуант.
В дальнейшем пальцевая техника женского танца активно развивается. Первой применившей танец на пуантах как выразительное средство была Мария Тальони. Драматизация балета требовала развития балетной музыки. Бетховен в своём балете «Творения Прометея» (1801) предпринял первую попытку симфонизации балета. Романтическое направление утверждается в балетах Адана «Жизель» (1841) и «Корсар» (1856). Балеты Делиба «Коппелия» (1870) и «Сильвия»(1876) считаются первыми симфонизированными балетами.
Вместе с тем обозначился и упрощённый подход к балетной музыке (в балетах Ч.Пуньи, Л.Минкуса, Р. Дриго и др.), как музыке мелодичной, чёткой по ритму, служащей лишь сопровождением для танца. В Россию балет проникает и начинает распространяться ещё при Петре I в нач. XVIII в. В 1738 по ходатайству французского танцмейстера Жана-Батиста Ланде в Санкт-Петербурге была открыта первая в России школа балетного танца (ныне Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой). История русского балета начинается с 1738 года.
Именно тогда, благодаря прошению господина Ланде, появилась первая в России школа балетного искусства — известная ныне на весь мир Санкт-Петербургская Академия танца имени Агриппины Яковлевны Вагановой. Правители российского престола всегда заботились о развитии танцевального искусства. Михаил Федорович первым из русских царей ввел в штат своего двора новую должность плясуна. Им стал Иван Лодыгин. Он должен был не только танцевать сам, но и обучать этому ремеслу других. В его распоряжение поступило двадцать девять юношей. Первый театр появился при царе Алексее Михайловиче.
Тогда было заведено показывать между актами пьесы сценический танец, который именовали балетом. Позднее по специальному указу императора Петра Первого танцы стали составной частью придворного этикета. В 30-е годы восемнадцатого столетия дворянская молодежь была обязана обучаться танцам. В Петербурге бальный танец стал обязательной дисциплиной в Шляхетском кадетском корпусе. С открытием летнего театра в Летнем саду, зимнего — во флигеле Зимнего дворца кадеты начинают участвовать в балетных танцах.
Преподавателем танцев в корпусе был Жан-Батист Ланде. Он прекрасно понимал, что дворяне в дальнейшем не посвятят себя балетному искусству. Хотя они наравне с профессионалами танцевали в балетах. Ланде, как никто другой, видел надобность в русском балетном театре. В сентябре 1737 он подал прошение, в котором сумел обосновать необходимость создания новой специальной школы, где девочки и мальчики простого происхождения обучались бы хореографическому искусству. Вскоре такое разрешение было дано. Из дворцовой челяди отобрали двенадцать девочек и двенадцать стройных юношей, которых и начал обучать Ланде.
Ежедневный труд принес результаты, публика была в восторге от увиденного. С 1743 бывшим ученикам Ланде начинают выплачивать жалованье как артистам балета. Школа очень быстро сумела дать русской сцене прекрасных артистов кордебалета и великолепных солистов. В истории остались имена лучших учеников первого набора: Аксиньи Сергеевой, Авдотьи Тимофеевой, Елизаветы Зориной, Афанасия Топоркова, Андрея Нестерова. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Ш.-Л.
Дидло. Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро» (1877), «Спящая красавица» (1890), «Щелкунчик» (1892) обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе. В хореографии новаторство Чайковского было воплощено балетмейстерами Мариусом Петипа и Л. И. Ивановым положившими начало симфонизации танца. Традиция симфонизации балетной музыки была продолжена Глазуновым в балетах «Раймонда» (1898), «Барышня-служанка»(1900), «Времена года» (1900). Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века.
В своих балетах балетмейстер Большого театра А. А. Горский стремился добиться последовательности развития драматического действия, исторической достоверности, старался усилить роль кордебалета, как массового действующего лица, преодолеть разделённость пантомимы и танца. Крупный вклад в русское балетное искусство внёс М. М. Фокин существенно расширив круг идей и образов в балете, обогатив его новыми формами и стилями. Его постановки для «Русских сезонов» балетов «Шопениана», «Петрушка», «Жар-птица» и др. принесли славу русскому балету за рубежом. Завоевала мировую известность созданная Фокиным для Анны Павловой миниатюра «Умирающий лебедь» (1907). В на почве «Русских сезонов» образовалась постоянная труппа «Русский балет Дягилева».
После ухода из труппы Фокина её балетмейстером стал Вацлав Нижинский. Самой известной его постановкой стал балет «Весна священная» на музыку Стравинского. Танец модерн — направление в танцевальном искусстве появившееся в начале XX века как результат ухода от строгих норм балета, в пользу творческой свободы хореографов. От балета отталкивался свободный танец, создателей которого интересовала не столько новая техника танца или хореография, сколько танец как особая философия, способная изменить жизнь.
Это возникшее в начале ХХ века движение (родоначальницей его считается Айседора Дункан), служило истоком многих направлений современного танца и дало импульс реформе самого балета.
Смотрите также
МУЗЫКА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ БАЛЕТОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Музыка для занятий балетом для детей . Из опыта работы знаю, что как правило в целях экономии, концертмейстера хореографическому коллективу выделяют не…
БАЛЕТ ПОНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Балет понятие для детей . План-конспект совместной деятельности «Знакомство с балетом» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Музыкальной…
ЛАТИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МУЗЫКА
Все песни Музыка Латино скачать mp3. Best Latin Music – Blanco y Negro Latino. LATIN HITS 2018 ? LATINO PARTY MIX ? FIESTA LATINA ? BEST REGGAETON,…
МУЗЫКА ДЖАЗ МОДЕРН ДЛЯ ДЕТЕЙ
Музыка джаз модерн для детей . 1. Coming Home 2. Salt 3. Hit The Ground 4. Another Angel 5. A Taste of Honey 6. Hey Mann 7. When I Fall 8. Speak Your…
МУЗЫКА ТАНГО ДЛЯ ДЕТЕЙ
ОПА! МУЗЫКА. О! музыка: Tango (танго) – Танго, для детей. МУЗЫКА ТАНГО ДЛЯ ДЕТЕЙ Исполнитель: VA Песня: Tango Motion-Neo Tango Chill (о танго. страстное…
coronadance.ru
Методическая разработка (музыка) по теме: Что такое балет?
Конспект учебного занятия по музыке с использованием цифровых образовательных ресурсов с учетом требование ФГОС второго поколения.
Город: Каменск – Уральский
ОУ: МАОУ СОШ №34
Учитель: Титова Елена Владимировна
Класс: 1
Предмет: музыка
Тема учебного занятия: Что такое балет?
Продолжительность учебного занятия 45 мин.
Тип учебного занятия: урок – презентация.
Цель: познакомить учащихся с жанром балета, как о музыкально – хореографическом спектакле.
Задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):
1. определение признаков балетного жанра, знакомства с балетом П.И.Чайковского “Спящая красавица”; учить работать на уроке в групповой и в коллективной форме;
2. Развивать творческого воображения , развивать умение размышлять о музыке, сравнивать, сопоставлять
3. Воспитывать у младших школьников интерес к балетной классической музыке;
Оборудование: экран, мультимедийная аппаратура, компьютерная презентация урока
Дидактические материалы к учебному занятию:
1. Презентация «Что такое балет?»
Ход учебного занятия.
1. Организация начала урока 2 мин.
Цель этапа: Подготовка учащихся к работе.
компетенции | методы | формы | используемые ЦОР | |
знания | умения | |||
Организация внимания и внутренней готовности | Умение организовываться | словесный | фронтальный | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Музыкальное приветствие учеников и проверка их готовности к уроку. | Музыкальное приветствие учителя, подготовка к работе. |
2. Актуализация 3 мин.
Цель этапа: повторение знаний о жанрах музыки.
компетенции | методы | формы | используемые ЦОР | |
знания | умения | |||
Закрепление знаний о жанрах музыки. | Определение на слух одного из жанров музыки. | словесный | фронтальный | Презентация Слайд 1,2,3 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Вопросы: Что изображено на иллюстрации? Как зовут этих трех китов? Как они связаны с музыкой? Каким музыкальным словом мы заменили слово «кит»? Определите, какой жанр сейчас прозвучит и дайте ответ, при помощи карточек с цифрами, выбрав правильный ответ. Совершенно верно, это прозвучал жанр танец. Давайте с вами узнаем, куда приведет нас этот жанр. Попробуйте переставить буквы на слайде так, чтоб получилось слово. | Ответы учащихся Индивидуальная работа детей. (карточка с цифрой 2, жанр танец, дети аргументируют сой выбор). Дети пробуют составить слово балет. |
3. Изучение нового материала 10 мин.
Цель этапа: Знакомство с новым видом искусства- балет.
компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР | |
знания | умения | |||
Знакомство с понятием- балетный спектакль и с сюжетом балета «Спящая красавица» | Анализировать, сравнивать, сопоставлять муз. фрагменты, выдвижение гипотез о понятии балет. | словесный иллюстративный. | коллективная | Презентация слайд 4,5 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Ребята, а что такое балет? (учитель записывает высказывания детей на бумажных облачках с именем автора высказанной гипотезы и вывешивает их на доску). Посмотрите, сколько разных высказываний у нас появилось на доске, можно ли дать однозначный ответ на наш вопрос? Хорошо! Тогда давайте посмотрим один видеофрагмент и ответим на вопрос: «Можем ли мы этот видеофрагмент назвать балетом?» (Видеофрагмент 1) У нас опять разошлись мнения. Кто – то считает, что это все таки балет, а кто-то считает, что нет. Чтобы разобраться в этой проблеме и ответить на наш сегодняшний вопрос «Что такое балет?» (учитель вывешивает вопрос урока на доску) я вам прочитаю одну историю про девочку Машу. (Приложение1) (После рассказа учителя проводиться беседа). Где побывала Маша? Как назывался балет? Кто был композитором? Что поразило Машу? В чем танцевали балерины? Почему балет лишен слов? Что в балете является словами? Кто исполнял музыку? Где находился оркестр? и т.д. | Выдвижение гипотез, предположений. Нет . Дети смотрят видеофрагмент, далее выдвигают свои предположения. Дети слушают рассказ учителя. Дети дают ответы на вопросы учителя. (В подведении итога беседы дети вместе с учителем выводят ответ на вопрос урока «Что такое балет?») (Балет-это спектакль, где все герои только танцуют, и звучит музыка симфонического оркестра.) |
4. Работа в группах 25 мин.
Цель этапа: Применение новых знаний.
компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР | |
знания | умения | |||
Понятие: балетный спектакль | Заполнение рабочего листа, работа в группах. | групповая | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мы сейчас будем работать с вами в группах. Каждая группа получит пакет с заданиями. У вас будет рабочий лист похожий на сцену. Но она пока пуста. Вам нужно создать на ней балет. Для этого в помощь вам есть картинки, которые нужно вырезать, разукрасит и наклеить на рабочий лист в нужное место. А также составьте ответ на наш вопрос урока «Что такое балет?» используя слова подсказки, но будьте внимательны, есть и лишние слова. Слова наклейте на отдельном листе в нужном порядке. В команде распределите роли для более быстрого выполнения. (Пакет с заданиями — Приложение 2) Учитель контролирует работу детей. Давайте разберемся, какая команда более точно и правильно составила ответ на вопрос урока. Для этого я воспользуюсь музыкальным словарем и зачитаю понятие – «что такое балет?» Понятие что такое балет вывешивается на доске. | Дети получают задания, делятся на 4 группы, распределяют роли в группах, приступают к выполнению заданий. После выполнение задания, группы выходят к доске, вывешивают свои рабочие листы и объясняют, что находиться у них на сцене, возле сцены и как они ответили на вопрос урока. (Примеры выполнения детских работ – Приложение 3). Дети выбирают команду победительницу. Дети хором читают правило. |
5. Итог урока. Закрепление. Рефлексия. 5 мин.
Цель этапа: Закрепление изученного материала. Подтверждение или опровержение детских высказываний в начале урока.
компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР | |
знания | умения | |||
Понятия: балетный спектакль, пуанты, симфонический оркестр, оркестровая яма, балерина, артист балета. | Уметь применить полученные знания на уроке. | наглядный | Фронтальный опрос | Презентация слайды 6-13 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Давайте вернемся к вашим высказываниям в начале урока и посмотрим, кто был прав. (Учитель зачитывает гипотезы детей записанных на облачках). Мы очень много говорили сегодня, что такое балет, давайте наконец посмотрим одну из сцен балета П.И. Чайковского «Спящая красавица». (Видеофрагмент 2) На следующем уроке мы с вами более подробно будем знакомиться с музыкой этого балета. До свиданье! | Дети подтверждают гипотезу или опровергают. Просмотр видеофрагмента. |
nsportal.ru
Занятия балетом для детей: преимущество и польза
Очень часто, подбирая дополнительные занятия для маленького ребёнка, родителям приходится делать выбор между секциями по физической подготовке и кружками, связанными с эстетическим воспитанием: музыкой, рисованием, танцами. Иногда бывает достаточно трудно организовать внешкольное посещение сразу нескольких секций и студий, поэтому зачастую отдаётся приоритет какому-то одному направлению – либо спортивным тренировкам, либо эстетическому воспитанию.
В то же время есть отличный способ полноценно совместить и спортивное и эстетическое развитии ребёнка – это занятия хореографией, или балетом.
Занятия балетом для детей предоставят замечательную возможность заложить основы для полноценного развития детского тела, обеспечат ребёнку правильную осанку, сделать его движения пластичными и скоординированными. Более того, занятия хореографией способствуют формированию правильных эстетических вкусов, музыкальности и хороших манер.
Мальчики или девочки?
Исторически сложилось так, что преимущества в балетном танце отданы женскому полу, однако, это скорее стереотип. Мальчики, занимающиеся балетом, более того, добившиеся в этом виде танцевального искусства серьёзных успехов, не редкость, особенно, в последнее время.
Поэтому не стоит отказываться от перспективы попробовать возможности своего ребёнка в хореографии, оперируя привычными шаблонами. Если мальчик музыкален, активно проявляет себя в танце и других видах творческих занятий, то, возможно, занятия балетом будут ему не только полезны, но и интересны.
Оптимальный возраст для начала занятий балетом
Как правило, преподаватели хореографии готовы работать с малышами, достигшими четырёхлетнего возраста. В этом возрасте дети уже могут осознанно подходить к заданиям, которые даёт педагог, выполнять определённые комплексы упражнений, способствующие растяжке и наработке мышечного корсета. В обучение малышей возраста четырёх лет не входит работа над сложными балетными па и танцевальными композициями.
На стандартном уроке хореографии малыши учатся различным видам танцевального шага, изучают базовые позиции рук и ног, используемые в классическом балетном танце, отрабатывают правильное положение корпуса во время танца, работают над развитием музыкального слуха. Все эти задания проводятся в игровой форме, при этом используются классические музыкальные произведения.
Пуанты, когда же?
Большинство девочек, выразивших желание заниматься хореографией, как правило, очаровано балетным танцем, героинями музыкальных сказок и постановок. В их представлении уроки хореографии – это замечательная возможность надеть красивое платье и пуанты (балетные тапочки) и превратиться в маленькую фею. Поэтому очень желательно, перед тем, как вы примете решение приобщить дочку к миру классического балета, объяснить ей, что для того, чтобы танцевать также красиво, как это делает фея в мультфильме или в сказке, нужно старательно и долго учиться под руководством педагога.
А танцы на пуантах, о которых грезят будущие балерины, начнутся не ранее 10 лет, это связано с особенностями формирования опорно-двигательного аппарата маленьких детей.
Балет, профессия или хобби?
Не секрет, что многие из нас в детстве посещали балетную школу или уроки хореографии, однако, далеко не все смогли добиться в этом танцевальном искусстве существенных успехов. Это вызвано тем, что профессионально связать свою жизнь с балетным танцем решаются не многие, и тому есть масса причин. Это и напряжённый график тренировок, и большие нагрузки во время выступлений, не оставляющие время на жизнь вне рамок балета – учёбу в общеобразовательной школе, хобби, общение со сверстниками.
Именно поэтому, многие, отучившись несколько лет в балетной школе, прекращают занятия. Стоит расстраиваться и говорить о том, что время, потраченное на занятия балетом, было использовано нерационально? Конечно, нет!
Ведь занятия балетом в детском возрасте практически на всю жизнь обеспечат ребёнка красивой осанкой и грациозной походкой, наделят безупречным музыкальным вкусом и любовью к искусству. Более того, хореографические навыки, полученные в детстве, сделают в дальнейшем лёгким и приятным обучение любым другим видам танца – будь это танцы народные или танцы современные, в стиле джаз-модерн.
Можно смело сказать, что уроки балета в детском возрасте будут очень полезны, и полностью оправдают затраты родителей на организацию этих занятий.
Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена
О пользе хореографии для детей говорит эксперт:
marypop.ru
Балет — это… Что такое Балет?
Бале́т (фр. ballet, от итал. ballo — танцую) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Чаще всего в основе балета лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются так же элементы гимнастики и акробатики.
История
Зарождение балета
В начале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище. Началом балетной эпохи во Франции и во всем мире следует считать 15 октября 1581 года. Первый балет назывался «Комедийный балет королевы» (или «Церцея»), поставленный итальянцем Бальтазарини. Музыкальную основу первых балетов составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке, и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан Жоржем Новером. Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных образах.
Дальнейшее развитие балета
Русский балет
В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло. Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе. Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века…
Танец модерн
Танец модерн — направление в танцевальном искусстве, появившееся в начале XX века как результат ухода от строгих норм балета, в пользу творческой свободы хореографов.
От балета отталкивался свободный танец, создателей которого интересовала не столько новая техника танца или хореография, сколько танец как особая философия, способная изменить жизнь. Это возникшее в начале XX века движение (родоначальницей пластического балета считается Айседора Дункан) служило истоком многих направлений современного танца и дало импульс реформе самого балета.
Терминология
См. также: Терминология в балете и Балетные термины
Балетная лексика и названия балетных pas пишутся на французском языке, в старинном балете термины отражали какой-либо образ, например: движение кошки (фр. pas de chat), рыбки (фр. pas de poisson), ножниц (фр. pas de ciseaux) и другие.
Некоторые термины на слух, и используются в других областях, так как имеют общий корень, например, движение фуэте (фр. fouetté) с общим словом «взбитые», во французской кулинарии означает «взбитые сливки» (фр. crème fouettée)
Известны такие слова и значения, как Pas de deux, балерина, артисты и солисты балета, пачка , пуанты, элевация, а также батманы (фр. battements — биения) — базисного движения в классическом танце во множестве форм, начиная с battements tendus. Упражнения преследуют эстетические и тренировочные цели, вырабатывают определенные умения вытягивать ноги в прямые линии, точно исполнять различные его варианты: от резкого броска ноги и плавного её поднятия до обратного опускания или сгибания.
Балет как искусство
В своей эволюции балет всё больше приближается к спорту, теряя по дороге драматургическое значение роли, порой опережает в технике, но отстаёт в содержании.
В комплексном обучении профессионала — артиста необходимо знание музыкальной культуры, истории, литературы и сценарной драматургии. В то же время с семи лет дети проходят гимнастическую подготовку, потому как балеты прошлого, сохранившиеся до наших дней, технически усовершенствовались, а балет модерн на классической основе, например балет Форсайта, требует серьёзной физической подготовки, так балерина Сильви Гиллем начинала свой творческий путь именно с гимнастики.
Старинные балеты имели возвышенную эстетику, иногда ставились на античные сюжеты, например постановка Шарля Дидло «Зефир и Флора»
Михаил Фокин был великолепен в романтическом стиле [1]
В XVIII — XIX веках артист мог быть одновременно актёром и танцовщиком, так как особого развития физических возможностей не требовалось.
В конце XIX века и в начале XX века театральные школы разделились, но в репертуаре многих театров одновременно были драмы, балетные дивертисментные отделения и оперетты. Так например, кроме постановок в Большом, Касьян Ярославич Голейзовский ставил балетные спектакли в «Летучей мыши» и в «Мамонтовском театре миниатюр», среди которых была постановка «Les Tableaux vivants», означающая «ожившую картинку», так как Голейзовский в первую очередь был художником. Это явление развивается в современном балете, как «ожившая картина»[2], «ожившая фотография» и «ожившая скульптура» [3][4]. Для того, чтобы поставить, сначала нужно увидеть, нарисовать и слепить.
«Музыкально ожившие» картины родились из серии «заграничных» рисунков Виктора Гартмана, увиденных в 1874 году на выставке Модестом Мусоргским, который в память о друге написал для фортепиано знаменитую сюиту — серию музыкальных картин — «Картинки с выставки», изданную в 1886 году, в редакции Н. А. Римского-Корсакова и многократно оркестрованную.
Известный балетный номер «Баба Яга», поставленный Леонидом Якобсоном [5] на оркестрованный музыкальный номер М. П. Мусоргского, стал неотъемлемым эстетическим нюансом всех концертных программ.
«Танцевально ожили» «Картинки с выставки» и в 1963 году, когда Ф. В. Лопухов поставил балет на сцене театра Станиславского[6].
Таким образом, живопись ожила сначала музыкально, затем пластически.
Интересные факты
В 2001 году Сапармурат Туркменбаши упразднил балет в Туркменистане[7]. «Я не понимаю балет, — заметил он. — Зачем он мне? …Нельзя привить туркменам любовь к балету, если у них в крови его нет». По его распоряжению театр оперы и балета в Ашхабаде были снесены. Пришедший ему на смену Гурбангулы Бердымухамедов оставил балет под запретом[8].
Примечания
Энциклопедии
Ссылки
См. также
dic.academic.ru