Для детей дружба это: С чего начинается… детская дружба

Содержание

С чего начинается… детская дружба

​Малышу друзья нужны. Причем, заинтересованность родителей в том, чтобы у ребёнка были друзья и подружки, не намного меньше, чем самого малыша. Крохе нужны друзья по «песочнице», чтобы начинать своё социальное ну и, конечно же, интеллектуальное развитие, а маме с папой в эти пока еще недолгие 15 минут «дружбы» можно немного отдохнуть, просто наблюдая за малышом. Но, дружба со сверстниками – это не инстинктивное понятие (хотя, наблюдая за детьми, не всегда можно понять критерий выбора именно этого друга или подруги, но об этом пока рано…), поэтому, навыки общения и умения знакомиться и дружить прививаются именно родителями.

Первые друзья малыша – это, конечно же, игрушки и родственники. Но как только вы заметили, что кроха с интересом наблюдает за игрой детей на площадке либо в песочнице, а это обычно происходит в возрасте от 2 до 3 лет, то пришла пора выводить малыша «в свет».

С чего начать?

А начинать нужно, конечно же, с примеров – личных, мультяшных, других деток.

Для моего сына первым понятием дружбы, а вернее, что «дружба начинается с улыбки», стал замечательный мультфильм про «Крошку Енота». Очень показательный мультик. Сын после первого просмотра (а смотрели мы его, наверное, раз 1000), подбегал к зеркалу и улыбался, наблюдая за выражением своего лица. Поэтому, понятие – дружелюбное выражение лица – у него теперь ассоциируется именно с улыбкой, с которой и начинается любая дружба.

Не могу сказать, что мой сын – не общительный, но знакомиться он в два-три года очень стеснялся. Поэтому, мы подходили вместе к песочнице или деткам на площадке и говорили (сын, конечно, называл только своё имя): «Здравствуйте. Меня зовут Тимур. Можно мне с вами поиграть? (или давайте дружить вместе)». Почему-то именно вторая фраза нравилась (и до сих пор нравится) сыну больше. Практически все отвечали согласием.

Хотя совсем недавно он получил и отказ. Как-то сложилось, что в выходной день никого из друзей сына не было на площадке, гуляли только два незнакомых мальчика, причем немного младше сына.

Он долго не хотел к ним идти (всё-таки, детская интуиция – великое дело ), но я, видя скучающую рожицу, уговорила-таки его подойти и познакомиться. Дружелюбная мордашка и «можно с вами поиграть» — не сработали. Удивлению его (скажу честно, даже моему) не была предела. Но… сын получил опыт отказа, а я – полтора часа футбола с сыном, пока не появились другие мальчишки.

«МОЁ!»

Дружба – это не только совместное времяпровождение в одной песочнице (хотя, именно с этого она и начинается), но и общие игры, и обмен/делёж игрушек.

Многие, если не сказать, все малыши неохотно отдают свои игрушки. Современные психиатры предостерегают родителей от резких фраз, например: «Тебе что, жалко? Жадина, с тобой никто не будет дружить». Во-первых, не жадина, а «владелец», который не должен расставаться спокойно со своей собственностью, а во-вторых, не нужно привязывать малышу мысль, что дружбу можно «купить». Логичнее будет предложить крохе:

  • на время поменяться игрушками. Например, «Если ты дашь Мише свою машинку, то он тебе предложит поиграть своим мячом, ты ведь хотел побегать?»
  • отвлечь. «Давай я тебя сейчас покатаю на карусели, а ты дашь Соне своё ведёрочко. Она и поиграет, и поохраняет».

И обязательно похвалите своего малыша (или малышку) за хороший поступок. Ну, а если никакие ухищрения не помогают, не нужно ни ругать, ни укорять ребёнка, а просто объясните: «Извини, Соня, сегодня Тим хочет сам поиграть с ведёрком. А в следующий раз он обязательно поделится».

Дружба – процесс взаимовыгодный

Дружить нужно уметь. Только умение это нужно «получить». И хорошо, если эти знания крохе дадут родители. Если перед глазами малыша есть положительный пример друзей родителей, то и ребёнок быстрее научится дружить. Если же нет, то просто рассказывайте ребёнку, кто такие настоящие друзья, на чём базируется дружба, чем она ценна. Примеров дружбы в литературе – миллион. Конечно, вряд ли 4-х летний сорванец поймёт, что друзьям можно «давать и получать» не только игрушки, но и эмоции, чувства.

Зато школьник обязательно проникнется «Тремя мушкетёрами» и их настоящей дружбой.

Поведение родителей

Детская дружба – это умение ребёнка, а не родителя. Мама с папой могут помочь, подсказать, порекомендовать, но не решать проблемы, которых даже в детской дружбе – не мало. Конечно, в каждом возрасте существуют свои особенности дружбы между детками. Но важно, чтобы малыш рассказывал и делился своими эмоциями, переживаниями и радостями. Каждый день, приводя кроху с сада или прогулки, спрашивайте, как прошёл день, что нового он узнал, чему научился и т.д. Приблизительно с трёх лет ребёнок уже может анализировать и оценивать ситуацию. И чем дольше сохраниться эта привычка (делиться с мамой или папой проблемами), тем доверительнее будут отношения (что очень важно особенно в подростковом возрасте). Именно в тесном общении с ребёнком можно увидеть зарождающиеся трудности и вовремя предотвратить их. Причем, не резким осуждением или полным изолированием, а тактичными фразами, полезными (информативными) советами, примерами, ролевыми играми.

Поддерживайте его дружбу со сверстниками. В дождливый день можно пригласить друзей ребёнка в гости, и малыш будет вам благодарен, и вы лишний раз понаблюдаете за поведением вашего чада в обществе.

Но если до 6-летнего возраста малыш, не обращая внимания на ваши попытки познакомить его с детками, не принимает участие в детских играх, а площадки со сверстниками обходит стороной, то стоит задуматься – не обратиться ли за помощью к специалистам. Ведь, несмотря на все умственные и др. способности, малышу всё равно жить в нашем социуме, а общаться он в силу каких-то причин не хочет. Специалист поможет найти и устранить причину и раскрыть способности вашего выдающегося малыша (не выдающихся просто не бывает ) и в этой области.

И не осуждайте, не критикуйте друзей, даже если вы точно знаете, что «он – не пара». Можно деликатно «подтолкнуть», подводя к нужной точке зрения: «Наверное, и сегодня у Саши не было настроения, раз он так непонятно себя вёл…», «Он ведь твой друг? А тебе не было стыдно за его поведение?. .», «Ты обратил внимание, как не нужно поступать с другом?..»

Ведь малыш, а потом уже и не совсем малыш, но, тем не менее, должен сам выбирать друзей, решать конфликтные ситуации, отстаивать свой взгляд — жить своей жизнью. Но, конечно, под чутким присмотром и с уверенностью в безусловности маминой любви.

Детская дружба — это серьезно

Дочь ходит за руку с подружкой, отдает ей свои лучшие игрушки и уверена, что они вместе навсегда. Сын собирается сбежать из дома с лучшим другом, чтобы путешествовать вокруг света. Изредка такая близкая дружба, начавшись в детстве, продолжается всю жизнь. Но и если эти отношения прекратятся через пару месяцев, через год или два, они все равно важны для развития ребенка.

Все мы помним своих первых друзей, то яркое чувство, когда тебе четыре года и бежишь по лужам с подружкой или другом. С лучшим другом ребенок готов проводить все время — в детском саду и после него, дома и на прогулке, вместе обедать и вместе играть… Да все на свете — главное, чтоб вместе. Возможно, мы больше не общаемся со своими друзьями детства, но помним светлое чувство близости и взаимопонимания, которое нам давала эта дружба.

Ценный опыт

Дети знакомятся в детском саду, во дворе, на отдыхе или в гостях у родительских друзей. Задним числом взрослым кажется, что дружба возникла сама собой, легко, без усилий. В детстве очень легко дружить. Пять минут назад малыши посыпали друг другая песком и дрались ведерками, а сейчас уже обнимаются, сидя на качелях.

Если, например, две молодых женщины дружат с ранних лет и регулярно видятся, то и их дети будут много общаться. Родители были бы рады, если бы их дети тоже дружили, но такая дружба складывается не всегда: дети чувствуют, что это не их свободный выбор, а скорее желание родителей.

Детская дружба дает ценный опыт для взрослой жизни. Если ребенок в детстве научится общаться со сверстниками и разрешать конфликты, ему будет легче строить отношения с людьми. Ощущение, что друг тебя любит и ценит, помогает поверить в себя. Исследования показали, что дети, у которых был пусть даже один близкий друг, со значительно меньшей вероятностью будут испытывать одиночество и депрессию во взрослом возрасте. У них также выше шансы на успешные романтические отношения.

Когда родителям стоит вмешаться

Те взрослые, которым общение давалось без усилий, обычно надеются, что дети унаследуют это качество. А те, что мучился от застенчивости в детстве, стремятся помочь своим детям быть более открытыми и общительными, найти друзей, создать свой круг приятелей. Но настоящая дружба возникает естественно, без участия родителей; их желание помочь часто только осложняет ситуацию. Даже самые стеснительные дети рано или поздно встречают того, кому они интересны. Мама восьмилетнего ребенка рассказывает, как ее сын познакомился со своим другом: «Мы были в парке, мой ребенок играл с головоломкой, к нему подошел мальчик и стал наблюдать. Вскоре они заговорили, а через 20 минут они уже играли на площадке».

Но бывают действительно непростые ситуации, когда родителям придется вмешаться. Например, друг переехал и теперь живет далеко. В ситуации переезда расставание может перерасти в настоящую драму. Можно предложить ребенку переписываться с другом по интернету, созваниваться, видеться на каникулах. Если же вам с ребенком самим приходится переезжать, а во дворе остается лучший друг, то переживания ребенка могут длиться месяцами. Обычно связь постепенно слабеет, появляются новые интересы, новые друзья. Но иногда, особенно с современными средствами связи, дружба сохраняется, несмотря на расстояние, или возобновляется уже в более взрослом возрасте.

Если ребенок поделился с вами огорчением, что подружка или друг перестали с ним общаться — это не ерунда. Ребенок действительно переживает и не знает, как быть. В этот момент ему нужна поддержка. Стоит утешить ребенка, обнять, сказать о своей любви, а потом уже разобраться, что случилось. Главное — не винить его, не говорить, что именно из-за его действий дети поссорились, что надо было вести себя иначе: он слишком расстроен, чтобы вас услышать.

Бывает и обратная сторона отношений — дети неразлучны, их дружба похожа на зависимость: например, ваша дочь во всем подчиняется подруге и находится под ее влиянием. Важно разобраться в ситуации, пообщаться с воспитателями, возможно, это только родительская мнительность и страх упустить своего ребенка. Но если проблема действительно существует, стоит постепенно ограничить общение детей.

А если дружба не складывается

Бывает так, что ребенок долго не может найти друзей. С ним никто не дружит в детском саду, нет своей компании во дворе, да и вообще он редко выходит из дома и общается в основном с виртуальным партнерами по компьютерным играм.

Выход в свет

Чтобы помочь ребенку найти друзей, выходите с ним почаще в парк, на спортивную площадку, в гости к друзьям, у которых дети такого же возраста. Можно попробовать записаться в спортивную секцию или в бассейн, принять участие в мастер-классах, бывать в театре и на концертах. Не обязательно в результате возникнет крепкая дружба, но у ребенка расширится круг общения, появится опыт знакомства с разными детьми, наконец, будет больше жизненных впечатлений и тем для разговоров со сверстниками.

Игры на площадке

Маленьким детям можно помочь включиться в игру на детской площадке — подойти вместе с ребенком и попросить других ребят взять его в игру. Или, что еще лучше, самим организовать новую игру и пригласить остальных к ней присоединиться. Дети ценят взрослых, которые придумывают им интересные занятия, и вполне могут перенести хорошее отношение к вам на вашего ребенка.

«Организованное» общение

Ребенок будет рад, если вы пригласите знакомых детей в гости, будете устраивать игры, спектакли и праздники дома. Ваше гостеприимство поможет сблизить ребенка с другими детьми, и приятельские отношения перерастут в настоящую дружбу. Хороший воспитатель в детском саду тоже может многое сделать для объединения детей, вовлекая их в ролевые игры, обсуждая вместе с ними книги и фильмы, выявляя сильные стороны, склонности и способности каждого ребенка.

Законы дружбы

Стоит чаще напоминать сыну или дочери, как ведут себя друзья: делятся игрушками и конфетами, интересуются жизнью друг друга, делятся новостями, не ябедничают и не выдают чужие секреты, помогают, защищают, никогда не предают.

Если ребенок чувствует себя изгоем и никак не может ни с кем подружиться, найти общий язык со сверстниками, не надо его за это ругать или осуждать. Он и так переживает, что никому не нужен и не интересен. Лучше поддержать его, быть рядом — чувство защищенности поможет ему вести себя увереннее. А если вы считаете, что одиночество его сильно беспокоит и мешает радоваться жизни, имеет смысл обратиться за консультацией к психологу.

                                                                                                                                             

Источники:

Портал «Я — родитель» 

Журнал и сайт «Счастливые родители» 

Журнал и сайт Psychologies

Друзья и приятели: дети школьного возраста

О дружбе вашего ребенка в школьном возрасте

Мир вашего ребенка становится больше, когда он идет в школу. Отношения с другими людьми, такими как дети в ее классе в школе, становятся более важными.

Дружба полезна для самооценки вашего ребенка школьного возраста. Когда у вашего ребенка есть хорошие друзья, он чувствует себя своим. Его друзья заботятся о нем, и это помогает ему чувствовать себя хорошо.

Дружба помогает детям развиваться важные жизненные навыки как ладить с другими людьми и решать конфликты и проблемы. У детей с такими навыками меньше шансов столкнуться с социальными и эмоциональными трудностями в дальнейшей жизни.

Игра играет большую роль в том, как дети общаются с другими и заводят друзей в школе. Участие в играх может помочь вашему ребенку узнать своих одноклассников и легче освоиться в школе. Она научится чередоваться, делиться и сотрудничать.

Школьные друзья и родители: зачем вашему ребенку и то, и другое

Маленькие дети любят играть со своими друзьями, но им все еще нужны родители . На самом деле, в первые школьные годы семейные отношения по-прежнему оказывают наибольшее влияние на развитие вашего ребенка. Хорошие отношения в семье — это то, что нужно вашему ребенку, чтобы учиться и расти.

Семейные отношения дают вашему ребенку стабильную и безопасную домашнюю базу во время взлетов и падений, связанных с обретением и потерей друзей. На самом деле забота и любовь, которые вы даете своему ребенку дома, помогают ему управлять другими отношениями.

Если ваш ребенок расстроен из-за того, что его забыли, или поссорился с другом, он знает, что вы все еще рядом с ним. И вы можете помочь ему разобраться, поговорив с ним о том, что произошло и что он чувствовал. Например, «Что вы чувствовали, когда Али не разрешал вам играть?» Это поможет вашему ребенку узнать о своих чувствах и о том, как с ними справляться. Иногда достаточно просто выслушать или обнять ребенка.

Однажды после школы мой сын сказал мне, что его товарищи не разрешают ему участвовать в их игре в обеденное время. Ему стало грустно, и он ушел. Мы говорили о том, что произошло, и о том, что может помочь. Я предложил ему взять мяч в школу на следующий день, чтобы, если это случится снова, он мог начать свою собственную игру.
– Хасинта, мать шестилетнего ребенка

Знакомство с друзьями вашего ребенка: почему это полезно

Знакомство с друзьями вашего ребенка поможет вам узнать: жизнь

  • о ком говорит ваш ребенок и их личности
  • какое влияние друзья оказывают на вашего ребенка
  • как ваш ребенок ладит со своими друзьями
  • кого приглашать на игры и дни рождения
  • другие семьи с детьми того же возраста.
  • Если вы не уверены, кто из друзей вашего ребенка , просто спросите или посмотрите, к кому он ходит на игровой площадке в школе. Вы также можете поговорить с учителем вашего ребенка. Если вы можете помогать в школьных спортивных состязаниях, в столовой или в классе, это также может дать вам возможность увидеть, с кем ваш ребенок хорошо ладит.

    Вместе с несколькими другими семьями мы ездим на внеклассные мероприятия и обратно. Когда приходит моя очередь, это дает мне возможность провести время с моими детьми и их друзьями.
    – Карла, мать пятилетнего и семилетнего детей

    Поддержите дружбу вашего ребенка в школьном возрасте: советы

    Свидания и ночевки вне школы могут стать отличным способом завязать новые школьные дружеские отношения .

    Вы можете помочь своему ребенку организовать встречи для игр и ночевки, спросив его, есть ли кто-нибудь, кого он хотел бы пригласить к себе домой. Вы можете побудить ее пригласить своего друга, и вы можете поговорить с родителями друга.

    Вот некоторые 9Советы 0009, которые помогут весело провести время в вашем доме :

    • Начните с закуски или напитка. Это может помочь детям чувствовать себя комфортно друг с другом.
    • Поговорите с детьми о том, какие участки дома или сада они могут использовать. Это может помочь предотвратить напряжение по поводу того, что детям разрешено делать в вашем доме.
    • Будьте рядом, если ребенку понадобится помощь, но дайте ребенку и его другу время и пространство, чтобы научиться ладить друг с другом.
    • Запланируйте некоторые действия. Это могут быть коллажи, домики, игры с мячом и так далее. Возможно, вам не нужно использовать эти упражнения, но хорошо иметь их наготове на случай, если вы почувствуете, что дети начинают беспокоиться.
    • Если ваш ребенок считает свидания для игр сложными, постарайтесь, чтобы они были достаточно короткими, например, 1-2 часа.

    Когда вашему ребенку нужна помощь, чтобы завести друзей

    Большинству детей иногда трудно завести друзей. Если вашему ребенку тяжело, вы можете попробовать кое-что.

    Иногда может помочь простое социальное напоминание . Например, вы можете поощрять своего ребенка представляться, когда он встречает новых детей: «Привет, я Кайя. Как тебя зовут?»

    Часто дети заводят друзей в школе, играя вместе в одну и ту же игру, но это сложно, если вы не знаете правил. Вы можете убедиться, что ваш ребенок знает правила игр, в которых он хочет участвовать. Если ему не нравятся игры, в которые играют другие дети, вы можете предложить ему начать игру, которая ему нравится, попросив одноклассников сыграть в нее с ним.

    В некоторых школах есть система напарников , в которой младшие ученики на год нанимают старшего ученика. Если вашему ребенку нужна помощь в поиске друзей или он не знает, во что поиграть, он может попросить помощи у своего старшего приятеля.

    Если у вашего ребенка особые потребности , ему также может понадобиться дополнительная помощь в налаживании дружеских отношений. Вы можете попробовать подружиться с другими родителями и собраться вместе после школы на игровой площадке. Дайте другим родителям и детям несколько идей о том, как привлечь вашего ребенка. Например, «Билл любит смотреть, как люди играют в футбол. Он может вбросить мяч и стать бомбардиром».

    Если вашему ребенку трудно заводить друзей в школе, вы можете найти дополнительные занятия  , чтобы дать вашему ребенку возможность познакомиться с детьми со схожими интересами. Есть много вещей, которые ваш ребенок может попробовать: спорт, танцы, уроки рисования, скауты и так далее.

    Проблемы с дружбой: что делать

    Если вы можете сказать, что вашему ребенку не нравится ходить в школу, или он не обедает, или кажется, что он социально обеспокоен, это может быть связано с тем, что ему трудно заводить друзей и поддерживать с ними отношения. .

    Разговор с вашим ребенком дает вам возможность узнать, что происходит. Некоторые дети с радостью расскажут вам об этом, но другим это может показаться трудным. Вы можете подбодрить своего ребенка, рассказав ему о проблемах с дружбой, которые у вас были в детстве, или прочитав историю о проблемах с дружбой. Если ваш ребенок не готов говорить, дайте ему знать, что он всегда может прийти к вам.

    Также может быть полезно спросить учителя вашего ребенка, заметил ли он что-нибудь необычное в классе или на игровой площадке.

    Если вы подозреваете, что ваш ребенок подвергается издевательствам или ваш ребенок издевается над другими, вы должны вмешаться и помочь своему ребенку.

    Если вас беспокоят дружеские отношения вашего ребенка — например, ваш ребенок и его друзья занимаются небезопасными вещами — лучший первый шаг — поговорить. Например: «Хорошо ли прыгать с вершины горки?» Вы можете пострадать». Это может помочь вашему ребенку научиться принимать собственные решения, а не просто следовать за друзьями.

    Наличие друзей, которые не ходят в одну и ту же школу, например, детей из художественного класса, соседей или друзей семьи, может повысить уверенность вашего ребенка, особенно если у него проблемы с дружбой в школе.

    Преимущества дружеских отношений в раннем детстве и 3 совета, как помочь вашему ребенку установить значимые дружеские отношения — Семейный центр обмена

    Первые дни в школе вашего ребенка могут стать одними из самых запоминающихся дней его раннего детства. Даже если ваш ребенок посещал дошкольные учреждения или детский сад, поступление в школу знаменует собой важную веху в его развитии. Возможно, они впервые проводят целый день вдали от дома и вне зоны комфорта. Они могут посещать новую школу со всеми или большей частью новыми лицами.

    Эти первые дни в школе также могут быть горько-сладкими для родителей. Ваш «ребенок» подрастает и становится более самостоятельным. Это в равной степени захватывающе и тревожно. Вам не терпится увидеть, как ваш ребенок станет самостоятельным человеком, но вы также знаете, что на этом пути будут препятствия, от которых вы не сможете их защитить.

    Хорошая новость заключается в том, что дружба, которую дети заводят в дошкольном возрасте, станет отличной системой поддержки. Хотя польза дружбы для развития детей в раннем возрасте иногда упускается из виду, дружба может оказать огромное влияние на психическое и физическое здоровье. Давайте посмотрим на преимущества и то, что родители и опекуны могут сделать, чтобы взрастить эту дружбу в раннем детстве.

    Польза дружбы в раннем детстве для развития

    Исследования показывают, что установление дружеских отношений является важной целью развития детей в возрасте до семи лет. Дружба, возникшая в дошкольном и раннем школьном возрасте, дает детям ценный контекст, в котором они могут учиться и практиковать навыки, связанные с социальным, когнитивным, коммуникативным и эмоциональным развитием.

    Например, учась ориентироваться в своих дружеских отношениях в раннем детстве, дети узнают:

    • Как учитывать точку зрения других

    • Как пользоваться стандартными правилами общения

    • Что такое поведение, соответствующее возрасту Преимущества наличия друзей во взрослом возрасте. Дружба приносит пользу детям, создавая чувство принадлежности и безопасности и уменьшая стресс. Детские психологи считают, что дружеские отношения в раннем детстве способствуют повышению качества жизни детей и их способности приспосабливаться к изменениям в их окружении.  

      Все вышеперечисленное также коррелирует с положительной успеваемостью в школе. В этом есть смысл: когда дети заводят крепкие дружеские отношения, у них повышается самооценка, и они могут лучше сосредоточиться на том, чтобы хорошо учиться в школе, не чувствуя при этом грусти и одиночества. Мы также не можем недооценивать ценность социальной и эмоциональной поддержки, оказываемой друзьями. Наличие кого-то, к кому можно обратиться, чтобы помочь им справиться со стрессом и переходными периодами, абсолютно необходимо для развития здоровых механизмов преодоления.

      Так как же родители и опекуны могут помочь детям установить крепкие дружеские отношения? Хотя не существует универсальной формулы для того, чтобы подружиться, дети могут развивать навыки взаимоотношений, которые будут способствовать развитию глубоких, значимых связей с другими людьми. И помните, когда дело доходит до дружбы, все дело в качестве, а не в количестве.

      Вот несколько способов, которыми взрослые могут помочь детям развить позитивные и крепкие дружеские отношения:

      1. Моделируйте навыки дружбы.

      Дети принимают поведенческие сигналы, наблюдая за взрослыми в своей жизни. Поэтому обязательно показывайте хорошее поведение всякий раз, когда вы общаетесь со своими друзьями. Например, не сплетничайте и не разговаривайте с друзьями, особенно когда ваши дети находятся в пределах слышимости. Если у вас есть друзья, которых вы знаете с детства, укажите на это и расскажите своим детям, насколько важна эта давняя дружба в раннем детстве.

      2. Поощряйте дружеские отношения, которые важны для вашего ребенка.

      Если ваш ребенок устанавливает важные отношения, которые приносят ему радость, поддержите его, даже если дети учатся в разных школах. Например, если у вашего ребенка есть друзья дошкольного возраста, которые сейчас посещают другой детский сад, запланируйте время, чтобы увидеть этих друзей. Даже если эти игры случаются нечасто, это помогает им чувствовать себя связанными и расширяет круг друзей вашего ребенка.

      3. Уважайте личность вашего ребенка

      Когда дело доходит до дружбы, важно, чтобы ваш ребенок был таким, какой он есть. Старайтесь не сравнивать навыки дружбы вашего ребенка с социальными качествами его братьев и сестер или других детей, которых вы знаете.

      В то время как некоторые дети общительны и любят иметь много друзей, другие счастливы иметь только несколько близких друзей. Важно отметить уникальную индивидуальность и особые потребности вашего ребенка.

      Безусловно, лучшее, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку, — это быть готовым его выслушать. Нахождение друзей в раннем детстве — один из самых сложных этапов развития, с которыми сталкиваются дети. Поддерживайте своего ребенка, обсуждая сложные ситуации по мере их возникновения. Тем не менее, при небольшой нежной поддержке и руководстве со стороны родителей и других влиятельных взрослых большинство детей развивают социальные навыки, необходимые для того, чтобы заводить друзей.

      В конце концов, дети будут расти в социальном плане по мере их физического, эмоционального и когнитивного роста в школьные годы. При любящей поддержке родителей и взрослых дети будут наслаждаться путешествием к развитию значимых дружеских отношений на протяжении всей своей жизни.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *