Для детей дружба это: Умение дружить — как объяснить ребенку, что такое дружба — Sokol на vc.ru

Содержание

Умение дружить — как объяснить ребенку, что такое дружба — Sokol на vc.ru

{«id»:13960,»url»:»\/distributions\/13960\/click?bit=1&hash=5a66902d4ef807c2f12c01d0517253c795e30ffb23e978780172082d6e405c9d»,»title»:»\u0421\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0432\u0441\u0451 \u0435\u0449\u0451 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u044e\u0442 qwerty? \u0415\u0441\u0442\u044c \u0440\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0431\u0435\u0437\u043e\u043f\u0430\u0441\u043d\u0435\u0435″,»buttonText»:»\u041a\u0430\u043a\u043e\u0435?»,»imageUuid»:»c04eba06-036a-5455-b12e-57035f11403c»}

Sokol

фото из интернета 

642 просмотров

Дружба является очень важным и неотъемлемым элементом жизни каждого нормального человека, и обойтись без друзей ему практически не возможно.

Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!

Дружба – это чувство дружеской любви, которая лежит глубоко в сердце. Она появляется спонтанно, и заставить себя с кем-либо дружить или кого-либо дружить с тобой невозможно. Для зарождения и сохранения дружеских отношений нужны взаимное уважение и доверие. А это значит, что к своему другу нужно относиться почтительно, считаться с его мнением и обязательно признавать его положительные черты, как личности. Уважение к другу проявляется в делах и словах. А, что касается доверия, оно включает в себя уверенность в искренности и добропорядочности друга, в том, что он не обманет и не предаст намеренно.

Что такое «дружить»?! – Это желание добровольно делиться с другим человеком тем, что является для тебя очень важным: время, тайны, ощущения, чувства и пр. Но в этом контексте делиться – это не всегда может означать давать, скорее, это может быть желание позволить другому человеку участвовать в том, что для тебя важно, близко и дорого. Крепкая дружба, как правило, подразумевает под собой общие идеалы, схожие жизненные позиции и часто общие представления о прекрасном.

Актуальность дружбы для ребенка:дружба понимается как устойчивые взаимоотношения, основанные на доверии.

В подростковом возрасте значимость отношений с родителями, учителями отходит на второй план, а на первый выходят отношения со сверстниками, необходимость принадлежать к своей группе, быть своим, быть признанным.

Быть успешным в дружеских отношениях крайне важно для подростка. Ребенок начинает борьбу за свой личный статус в классе, во дворе. Ведущая деятельность – общение. Много дел помимо уроков, много времени проводит со сверстниками.

Ценность дружбы:

1) Общение, чему-то учится у друзей, себя проявляет

2)Самовоспитание (воспитывает в себе ответственность, учится: справляться с эгоизмом; считаться с чужим мнением; уважать других; проявлять заботу, внимание; быть добрым, щедрым; бесконфликтному поведению)

3) Укрепление самооценки

4) Избавление от напряжения

Причины дружбы:

1) Общие интересы

2) Удовлетворение потребностей (один молчит, другой говорит; один доминирует, другой подчиняется и т. д.)

3) Симпатия и другие

Дружба мальчиков и девочек отличается. Мальчики могут дружить группами, но часто стремятся иметь лучшего друга, именно в подростковом возрасте часто закладываются отношения, которые будут сохраняться всю жизнь. Девочки чаще всего дружат парами.

Детская дружба. О дружбе для детей

Что такое дружба, и как лучше объяснить этот термин малышу?

Маленьким детям нужны простые и понятные объяснения. Поэтому маленькому ребёнку можно сказать о том, что дружба – это когда есть такой человек, с которым тебе нравится проводить вместе время и интересно играть. Этого будет вполне достаточно.

  • Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – там вы узнаете, как сделать материнство легким и счастливым, без криков, усталости и ежедневной войны с ребенком.

Как известно, дружба начинается с улыбки. Как помочь ребенку не бояться знакомиться с другими детьми? 

Родителям важно не просто говорить малышу «Иди познакомься с мальчиком/девочкой», а подсказывать, какие слова малыш может сказать при знакомстве другому ребёнку, например: «Как тебя зовут?» или «Давай с тобой поиграем».

Можно подсказать малышу, чтобы он подошёл и предложил другому ребёнку поиграть своей игрушкой. Для этого, выходя на прогулку, можно брать в отдельный пакет игрушки, которыми ребёнок согласен поделиться с другими детьми.

Если родители видят, что дети стесняются друг друга, хотят подойти друг к другу, но не решаются – можно помочь им организовать какую-то совместную игру.

Ещё родителям рекомендуется лишний раз не говорить фразу «Не бойся». Наше подсознание не воспринимает частицу «не» и усваивает только слово, обозначающее действие. Таким образом, фраза «Не бойся» не успокаивает ребёнка, а ещё больше настораживает.

У каждого малыша свой темперамент

Правда ли, что меланхоликам сложнее заговорить первыми, а холерики с легкостью заводят новых друзей? Какие особенности у каждого типа характера?

Темперамент – это врождённые особенности нервной системы, то, с чем ребёнок приходит в этот мир. Выделяют 4 типа темперамента – холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики. У детей черты того или иного темперамента проявляются уже в возрасте 3-4 лет, но более достоверно можно выявить его в возрасте 5-6 лет.

Ребёнок холерик

Это активный и энергичный ребёнок, быстро ориентируется в окружающей обстановке, общительный и решительный, любит быть в центре внимания. Бывает вспыльчивым и несдержанным, непоседа. У него часто и резко может меняться настроение.

Ребёнок-холерик легко завязывает новые знакомства, с лёгкостью подходит к незнакомым детям и начинает с ними общаться. У детей холериков, как правило, много друзей.

Ребёнок сангвиник

Это общительный, жизнерадостный, доброжелательный, деятельный, легко приспосабливается к новым условиям. В отличие от холерика он более уравновешенный, эмоционально устойчивый. Они тоже легко завязывают дружбу с новыми детьми.

Ребёнок меланхолик

Это ребенок с высокой чувствительностью, легко ранимые, впечатлительные, нерешительные, доброжелательные и мягкие, не очень уверены в себе. Детям с меланхолическим темпераментом сложно подойти к другому ребёнку первыми, сделать первый шаг. Они застенчивы, робкие.

Ребёнок флегматик

Это всегда спокойный, терпеливый, эмоционально устойчивый, невозмутимый ребёнок. Его практически невозможно вывести из себя. Он работоспособный, настойчивый, может долго и сосредоточенно чем-то заниматься, не отвлекаясь. Всё делает медленно, из-за чего многие родители начинают раздражаться.

По упрямству ребёнок-флегматик превосходит всех остальных. Из-за того, что флегматичный ребёнок очень медлителен, ему требуется много времени для усвоения новой информации. Но, однажды полученные знания, прочно закрепляются в его памяти. Он с большим трудом находит друга, но потом очень предан.

Дети могут многое почерпнуть из мультиков. Какие мультфильмы лучше всего расскажут малышу о дружбе и почему надо жить дружно?

Вот хорошие, добрые детские мультфильмы о дружбе, которые можно посоветовать детям: «Жил-был пёс», «Чучело-мяучело», «Терем-теремок», «Каникулы Бонифация», «Ёжик в тумане», «Умка», «Кентервильское приведение», «Кораблик», «Золотая антилопа», «Приключения хомы», «Снеговик-почтовик», «Приключения кота Леопольда», «Умка ищет друга», «Самый большой друг», «Голубой щенок», «Подарок для самого слабого», «Последний лепесток», «Кот, который умел петь», «Заяц Коська и родничок», «Девочка и слон», «Три пингвина», «Приключения на плоту», «Таёжная сказка», «Зай и Чик», «Грибной дождик», «Ара, бара, пух!», «Девочка и медведь». Так же коротенькие и добрые мультики про Лунтика. Они тоже учат дружбе.

Что делать если ребёнок общается с теми, кто подаёт плохой пример? Как лучше объяснить крохе, что хорошо, а что нет?

Так и объяснить, что мальчик, например, поступает нехорошо, так делать нельзя, и объяснить – почему. Маленькие дети могут обзываться, кидаться песком, толкаться, отнимать друг у друга игрушки – нет идеальных детей и не бывает идеального поведения. Какие-то неправильные действия одного из детей – это не повод запрещать с ним дружить. Но разговаривать с ребёнком о неправильном поведении кого-то из детей, о том, что можно делать, а что – нельзя, нужно обязательно.

Важно всё объяснять простым и понятным ребёнку языком. Можно сказать: «Я знаю, что Вася так делает и ты сейчас ему подражаешь, но так делать не нужно, потому что…».

И важно не просто запрещать ребёнку делать что-то, а обязательно объяснять, почему нельзя. И обязательно объяснять, обучать, как нужно и как правильно. Этот момент многие родители забывают, ограничиваясь только запретами.

Как лучше объяснить и привить ребёнку основы дружбы: что надо делиться, друзья бесценны, нужно помогать друг другу?

  • Говорить с ребёнком на эти темы нужно доброжелательным тоном, не осуждать и не стыдить ребёнка за то, что он повёл себя не очень по-дружески в какой-то ситуации.
  • Детям очень нравится, когда родители приводят примеры (можно придумать их или рассказывать случаи из реальной жизни). На примерах ребёнку становится больше понятно, что вы имеете в виду.
  • Кроме того, дети замечательно усваивают информацию, если слушают сказки и истории. Родители могут придумывать коротенькие истории и сказки, чтобы проиллюстрировать ребёнку, как правильно вести себя с друзьями, что делать можно, а что – нежелательно.
  • И, конечно, детям недостаточно подробно рассказать что-то один единственный раз. Нужно много раз возвращаться к этой теме, обсуждать с ребёнком прочитанные книги, просмотренные мультфильмы, говорить о ситуациях, которые произошли у него с другими детьми.
  • Важно особенно выделить, что ребёнка нельзя заставлять делиться своими игрушками, называть жадиной, если он этого не делает. У ребёнка есть полное право не хотеть делиться своей игрушкой и к этому нужно относиться с уважением.

Сколько друзей должно быть у ребёнка: достаточно одного, но самого верного и надежного, или чем больше, тем лучше?

Здесь нет никаких правил. Невозможно этот процесс контролировать и им управлять. Бывает, что ребёнку вполне достаточно одного-двух друзей, он доволен, ему всё нравится, а родителям хочется, чтобы у него было больше друзей.

Бывает наоборот. Ребёнок всех называется своими друзьями, со всеми делится и играет, а родителям хочется, чтобы у него были 1-2 верных и надёжных друга.

Родителям важно с уважением относится к тем ребятам, с которыми дружит малыш, не говорить о них плохо, не выказывать досаду, что ребёнок сдружился именно с этим мальчиком/девочкой.

Как реагировать родителям, если дочь предпочитает носится вместе с мальчишками, а сыну больше нравится играть с девочками? Есть ли какие-нибудь особенности мужской и женской дружбы у детей?

По какой-то необъяснимой причине некоторым девочкам больше нравится играть с мальчиками, а некоторым мальчикам – проще с девочками. Не нужно это запрещать или сообщать ребёнку, что тут что-то не так, что так быть не должно.

Родители могут приложить усилия к тому, чтобы у ребёнка было больше позитивного опыта общения с детьми своего пола. Для этого лучше всего приглашать в гости детей того же пола, что и ребёнок, и помогать им организовывать какие-то игры.

Когда ребёнок чувствует понимание и поддержку от родителей, он больше вам доверяет, больше рассказывает вам о себе и делится тем, что его беспокоит. Поэтому самые главные уроки дружбы – это уроки, которые родители сами дают своим детям. Ведь дети во всём копируют вас и повторяют за вами.

Можно сколько угодно говорить ребёнку, что толкать или обижать других детей нельзя, но если вы сами можете дома оттолкнуть ребёнка в гневе, или шлёпнуть его – все эти слова не будут иметь для него никакого смысла. Он просто будет повторять то, что видит по отношению к себе.

Будьте для ребёнка хорошим примером того, как общаться с другими людьми – с уважением, по-доброму, стараясь договариваться и тогда вашему ребёнку будет легче дружить с другими детьми.

Желаем вам взаимопонимания, тепла и радости в общении с вашим ребёнком!

P.S. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – в нём вы узнаете секреты, как построить тёплые отношения в семье, сделать материнство лёгким и счастливым, без криков, усталости и ежедневной войны с ребёнком.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, будем рады вашим комментариям и вопросам ниже.

Что родители могут сделать для поддержки дружбы

Авторизоваться | регистр

 

Семейная жизнь

Семейная жизнь

Дружба важна, но ваше руководство и контроль необходимы для того, чтобы ваш ребенок был в безопасности и добился успеха. По мере взросления детей дружба приобретает новый смысл. Родители, которые открыто общаются и активно участвуют в жизни ребенка в раннем возрасте, задают тон для продолжающихся более глубоких разговоров о друзьях в школьном и подростковом возрасте.

Первые годы

  • Начиная с дошкольного возраста, вы можете присутствовать и быть доступным, когда ваши дети играют с другими. Вы можете давать инструкции о том, как делиться информацией и разрешать конфликты, не задевая и не унижая друзей. Эти ранние игровые периоды позволяют вам увидеть, как ваш ребенок взаимодействует с другими детьми, и выявляют внутренние переживания вашего ребенка. социальные силы и вызовы. Если ваш ребенок очень Если вы застенчивы, вы сможете помочь подогреть первоначальные взаимодействия и, наоборот, если ваш ребенок очень общителен, вы сможете помочь ему научиться освобождать место для более тихого друга.

  • Уже с самого начала дети сильно рассердиться на друзей. Это дает вам возможность научить чувствовать эмоциональные и физические ощущения гнева и выражать гнев, не причиняя словесной или физической боли другим. Также важно помнить, что гнев временный. Ваш ребенок должен научиться не разрушать отношения из-за мгновенного гнева или разочарования; момент пройдет.

Школьный возраст

  • Взрослые часто думают «дети должны сами разобраться.» Иногда да. Но редко люди учатся тонкому искусству дружбы без какой-либо поддержки или примера здоровой дружбы.

  • Детям с разными социальными навыками потребуется разное обучение дружбе.

    • Застенчивый ребенок должен научиться не реагировать на конфликты сверстников страхом, беспокойством и повышенной изоляцией.

    • Ребенок с Синдром дефицита внимания и гиперактивности необходимо научить замедлять или фильтровать свои мысли, чтобы они могли дать своему другу «перерыв», прежде чем быть слишком прямыми или резкими.

    • Очень физически активный ребенок должен быть уверен, что не причинит вреда друзьям, когда он переполнен разочарованием и гневом.

    • Дети, которые выросли в семье, где выражается много гнева, или дети, которые испытали или были свидетелями физическому насилию дома потребуются особые навыки, чтобы замедлить их физическую и словесную реакцию на угрозу.

  • Пригласите друзей вашего ребенка к себе домой. Убедитесь, что они могут следовать правилам вашего дома. Если говорить с уважением и спрашивать разрешения на перекус является основной ценностью в вашей семье, убедитесь, что друзья вашего ребенка могут принять и соблюдать эти правила. Если вам трудно совладать с другом, это даст вам хорошую информацию о том, с чем справляется ваш ребенок и нужно ли вам участвовать в поддержке или изменении этого выбора дружбы.

  • Если есть шанс, что вы можете присоединиться к школьному, спортивному или клубному мероприятию вашего ребенка, принять участие. Некоторые подростки могут попросить, чтобы ваше участие не «смущало их», а все же присутствовало. В таких условиях подростки могут игнорировать вас и почти забыть о вашем присутствии. Вы получите возможность увидеть своего ребенка в действии и оценить, как он ладит со своими сверстниками.

  • Убедитесь, что вы как родитель участвуете в разработке социальных планов. Нет причин поощрять отправку текстовых сообщений или пользоваться телефоном до того, как он понадобится ребенку для поддержания связи с вами. Как только она сможет удаленно общаться со сверстниками, убедитесь, что вы знаете, с кем она общается, сколько времени она общается и о чем она говорит. Устройства должны быть убраны, когда семья тусуется (включая родителей) .

  • Хотя друзья важны, подчеркните заранее, что это тоже важно время для семьи.

  • Некоторые дети узнают лучший друг. Это может быть очень полезно, так как дуэт может решать новые задачи и обмениваться идеями друг с другом. Знание семьи лучшего друга вашего ребенка может быть полезным. Вы можете помочь своему ребенку решить, когда дружба помогает ему решать новые задачи развития, а когда один или другой ребенок может чувствовать себя обремененным тем, что он лучший друг, исключая других. Ранние лучшие друзья позволяют вам начать диалог о жизненной задаче балансировать время с близкими друзьями, группами друзей и семьей.

  • Помните, что отношения со сверстниками — это самые важные отношения, помимо семейных, для обучения детей сочувствию. Вы можете помочь своему ребенку понять, что он чувствует, когда дружба приводит к разочарованию. Вы можете помочь ей определить свои собственные эмоции, такие как чувство отверженности, гнева, обиды или грусти, а затем обратить внимание на более широкое социальное взаимодействие. Это может позволить ей сопереживать своему другу, а не просто чувствовать собственные эмоции. Помогите ей понять, что она должна действовать только после того, как ее собственные эмоции будут определены, и она обдумает эмоции или мотивы своей подруги.

  • Дружба дает возможность научиться говорить и слушать. Дети и взрослые должны усвоить, что когда вы разговариваете с другом, этот друг должен уметь просто слушать. Это идеальная точка для подражания.

  • Родители могут использовать дружеские отношения, чтобы донести до устойчивость. Когда ребенок решает поговорить с другом о беспокойстве, проблеме или о чем-либо, что его расстроило, это признак того, что он хороший друг. Выяснение того, как правильно общаться с другими людьми, может стать важным источником силы.

  • Объясните, что решать проблемы вместе с другом — это умно: вы можете избежать ссоры (которая в любом случае приводит только к новым ссорам), сохранить лицо, потому что вы взяли на себя (для мальчиков «подготовленный») проблему и , самое главное, сохранили значимые дружеские отношения. Научить детей сохранять дружеские отношения при всех их взлетах и ​​падениях — это колоссальный навык, который принесет стабильность во все личные отношения, в том числе и романтические, на всю жизнь.

  • Когда хороший друг уезжает, это к значительной утрате. Но это также дает вашему ребенку возможность поддерживать дружбу на расстоянии. Эти дружеские отношения могут дать передышку от школьных или спортивных дружеских отношений, которым приходится сталкиваться с повседневными проблемами.

Подростковый возраст

  • Многие риски, которым подвергаются подростки, являются прокси-маркерами зрелости — сигналами, которые подростки посылают другим, что они готовы стать взрослыми. Это когда ты беспокоишься о негативное влияние сверстников. Это правда, что большинство серьезных рисков для здоровья в жизни начинаются в подростковом возрасте и в присутствии сверстников — курение сигарет, употребление алкоголя, подверженность инфекциям, передающимся половым путем, и, возможно, даже ожирение. Для вас понятно и важно иметь опасения по поводу потенциально негативных аспектов влияния сверстников. Однако вам также важно помнить, что влияние сверстников также может быть защитным, а поддержка сверстников может быть неоценимой.

  • Детям разного возраста требуется больше поддержки. Во-первых, важно знать, когда ваш ребенок наиболее уязвим. Младшие подростки наиболее склонны приспосабливаться к воспринимаемому групповому мнению и более склонны подвергать сомнению собственное мнение, чем даже младшие дети или старшие сверстники. Ваш ребенок может пройти эту стадию в возрасте от 11 до 13 или от 13 до 15 лет, а некоторые поздно расцветающие позже будут более уязвимы. Очень важно знать, как ваш ребенок взрослеет по отношению к своим сверстникам.

  • В средней школе друзья и дружеские отношения могут измениться. Подруга, которая всегда любила играть в куклы, решит, что такая игра незрела, и захочет на ней iPad отправляет текстовые сообщения другим. Группа парней, которые умеют играть в стрит футбол весь день теперь предпочитает оставаться дома и просто играть видеоигры.

  • Знайте «толпу» вашего ребенка и понимайте, как вхождение в эту толпу может создать для него «роль». Например, если ваш ребенок является популярным учеником, он может быть немного более искусен в социальном плане, чем его сверстники, выглядеть или вести себя немного старше и может оказывать влияние. Все это может быть весьма положительным. Но иногда они осознают, что должны стараться вести себя старше своих сверстников, чтобы поддерживать свою популярность. Это может быть для них риском. По мере того, как подростки переходят в старшие классы, друзья принимают участие в различных мероприятиях, а группы дружбы могут стать более разнообразными, но близкие друзья могут лучше подходить друг к другу, чем в более ранние годы. Некоторые друзья, у которых появился новый парень или девушка, просто исчезнут.

  • Подростки развивают социальные навыки, общаясь со сверстниками. Как знакомиться с новыми людьми, общаться в группе, вести светскую беседу, подшучивать и мягко поддразнивать в ответ, а также вообще делиться забавными историями или шутками — это одна из самых важных частей дружбы. Позже хорошие друзья встретятся после долгого перерыва и часто говорят, что им так же комфортно разговаривать, как когда они впервые встретились в подростковом или юношеском возрасте. Отчасти это потому, что они быстро понимают, кем является другой человек, имеют общее прошлое и часто смеются над одним и тем же юмором. Научиться делиться своим чувством юмора с друзьями имеет решающее значение для социального развития, потому что это может компенсировать конфликты, смягчить критику и сделать жизнь в целом более веселой.

  • Поощряйте вашего подростка говорить о самых разных вещах со своими сверстниками. В разговорах со сверстниками подростки могут вести дискуссию, которая кажется более взаимной, чем со взрослыми, которые, возможно, «уже приняли решение» и непреднамеренно не позволяют подростку исследовать ряд идей. Сверстники могут защитить вашего подростка.

  • Наличие заботливого взрослого, знающего и «дружащего» без ограничений в вашем страница подростка в социальной сети важна. Это гарантирует, что вы в какой-то степени «знаете» чувства, юмор и различные типы людей, с которыми общается ваш ребенок.

  • Вместо того, чтобы обвинять подростка, который подвержен давлению со стороны сверстников, в том, что он «не может противостоять» другим, может быть полезно знать, что вам придется полагаться на стратегии «сохранения репутации», чтобы помочь вашему ребенку. оставайтесь в безопасности. Это позволит вашему ребенку лучше отличаться от сверстников. Родители, решившие, что десятилетний ребенок не может пойти на ночевку в дом с плохим присмотром взрослых, выставляют родителя «огромной болью», но десятилетний ребенок избавлен от потенциально трудных решений во время ночевки, с которыми он не был готов столкнуться.

  • Лучшее, что вы можете сделать, чтобы поддержать хорошим поведением является общение с родителями друзей вашего подростка. Помните, что один из основных вопросов для подростков: «Я нормальный?» , и иногда они будут принимать неразумные решения, чтобы доказать, что они нормальные. Если им поставить более четкие или строгие границы, чем их друзьям, они могут почувствовать, что с ними обращаются несправедливо, и в результате взбунтуются. С другой стороны, когда родители работают вместе, чтобы создать общие ожидания, ваши подростки не чувствуют, что к ним относятся по-разному, и им будет более комфортно соблюдать правила.

Последнее обновление
07.04.2022
Источник
Американская академия педиатрии (Авторское право © 2014)

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Преимущества дружеских отношений в раннем детстве и 3 совета, как помочь вашему ребенку установить значимые дружеские отношения — Exchange Family Center

Первые дни в школе вашего ребенка могут стать одними из самых запоминающихся дней его раннего детства. Даже если ваш ребенок посещал дошкольные учреждения или детский сад, поступление в школу знаменует собой важную веху в его развитии. Возможно, они впервые проводят целый день вдали от дома и вне зоны комфорта. Они могут посещать новую школу со всеми или большей частью новыми лицами.

Эти первые дни в школе также могут быть горько-сладкими для родителей. Ваш «ребенок» подрастает и становится более самостоятельным. Это в равной степени захватывающе и тревожно. Вам не терпится увидеть, как ваш ребенок станет самостоятельным человеком, но вы также знаете, что на этом пути будут препятствия, от которых вы не сможете их защитить.

Хорошая новость заключается в том, что дружба, которую дети заводят в дошкольном возрасте, станет отличной системой поддержки. Хотя преимущества дружбы для развития детей в раннем возрасте иногда упускают из виду, дружба может оказать огромное влияние на психическое и физическое здоровье. Давайте посмотрим на преимущества и то, что родители и опекуны могут сделать, чтобы взрастить эту дружбу в раннем детстве.

Польза дружбы в раннем детстве для развития

Исследования показывают, что установление дружеских отношений является важной целью развития детей в возрасте до семи лет. Дружба, возникшая в дошкольном и раннем школьном возрасте, дает детям ценный контекст, в котором они могут учиться и практиковать навыки, связанные с социальным, когнитивным, коммуникативным и эмоциональным развитием.

Например, учась ориентироваться в своих дружеских отношениях в раннем детстве, дети узнают:

  • Как быть чувствительным к точке зрения других

  • Как пользоваться стандартными правилами общения Польза дружбы для детей аналогична Преимущества наличия друзей во взрослом возрасте. Дружба приносит пользу детям, создавая чувство принадлежности и безопасности и уменьшая стресс. Детские психологи считают, что дружеские отношения в раннем детстве способствуют повышению качества жизни детей и их способности приспосабливаться к изменениям в их окружении.  

    Все вышеперечисленное также коррелирует с положительной успеваемостью в школе. В этом есть смысл: когда дети заводят крепкие дружеские отношения, у них повышается самооценка, и они могут лучше сосредоточиться на том, чтобы хорошо учиться в школе, не чувствуя при этом грусти и одиночества. Мы также не можем недооценивать ценность социальной и эмоциональной поддержки, оказываемой друзьями. Наличие кого-то, к кому можно обратиться, чтобы помочь им справиться со стрессом и переходными периодами, абсолютно необходимо для развития здоровых механизмов преодоления.

    Так как же родители и опекуны могут помочь детям установить крепкие дружеские отношения? Хотя не существует универсальной формулы для того, чтобы подружиться, дети могут развивать навыки взаимоотношений, которые будут способствовать развитию глубоких, значимых связей с другими людьми. И помните, когда дело доходит до дружбы, все дело в качестве, а не в количестве.

    Вот несколько способов, которыми взрослые могут помочь детям развить позитивные и крепкие дружеские отношения:

    1. Моделируйте навыки дружбы.

    Дети принимают поведенческие сигналы, наблюдая за взрослыми в своей жизни. Поэтому обязательно показывайте хорошее поведение всякий раз, когда вы общаетесь со своими друзьями. Например, не сплетничайте и не разговаривайте с друзьями, особенно когда ваши дети находятся в пределах слышимости. Если у вас есть друзья, которых вы знаете с детства, укажите на это и расскажите своим детям, насколько важна эта давняя дружба в раннем детстве.

    2. Поощряйте дружеские отношения, которые важны для вашего ребенка.

    Если ваш ребенок устанавливает важные отношения, которые приносят ему радость, поддержите его, даже если дети учатся в разных школах. Например, если у вашего ребенка есть друзья дошкольного возраста, которые сейчас посещают другой детский сад, запланируйте время, чтобы увидеть этих друзей. Даже если эти игры случаются нечасто, это помогает им чувствовать себя связанными и расширяет круг друзей вашего ребенка.

    3. Уважайте личность вашего ребенка

    Когда дело доходит до дружбы, важно, чтобы ваш ребенок был таким, какой он есть. Старайтесь не сравнивать навыки дружбы вашего ребенка с социальными качествами его братьев и сестер или других детей, которых вы знаете. В то время как некоторые дети общительны и любят иметь много друзей, другие счастливы иметь только несколько близких друзей. Важно отметить уникальную индивидуальность и особые потребности вашего ребенка.

    Безусловно, лучшее, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку, — это быть готовым его выслушать. Нахождение друзей в раннем детстве — один из самых сложных этапов развития, с которыми сталкиваются дети. Поддерживайте своего ребенка, обсуждая сложные ситуации по мере их возникновения. Тем не менее, при небольшой нежной поддержке и руководстве со стороны родителей и других влиятельных взрослых большинство детей развивают социальные навыки, необходимые для того, чтобы заводить друзей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *