Для детей культура это: Культура — основные виды, формы, характеристики

Что такое культура, виды культуры, определение

Содержание статьи

  • Что такое культура: определение, значение
  • Виды культуры
  • Основные признаки
  • Читайте также
  • Церковь и культура. Видео

Что такое культура: определение, значение

У слова «культура» множество значений. В обыденной речи мы можем этого не замечать, но это действительно так. Мы говорим хулиганам на улице «не надо ругаться, соблюдайте культуру речи», просим ребенка «не кричи, это некультурно!», ходим на концерт в Дом культуры и покупаем в магазине садоводства семена плодово-ягодных культур.

В разных словарях встречается более 15-и определений слова «культура».

КУЛЬТУРА — КУЛЬТУРА (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) — англ. culture; нем. Kultur.

  •  Совокупность материальных и духовных ценностей, выражающая определенный уровень истор. развития данного общества и человека. Социологический словарь Культура — (лат. cultura – возделывание, воспитание, образование, почитание) многозначное понятие, употребляемое для обозначения исторически определенного уровня развития общества, творческих сил и развития способностей человека, выраженного в типах… Словарь по культурологии культура — культура I ж.

    Совокупность достижений человечества в области общественно-интеллектуальных и производственных отношений. || Совокупность таких достижений в определённую эпоху, у определённого народа. Толковый словарь Ефремовой

  • Культура — (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей… Большая советская энциклопедия

  • Культура — 1. совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей; 2. высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение. Большой бухгалтерский словарь

  • культура — КУЛЬТУРА -ы; ж. [лат. cultura] 1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная к. Духовная к. Достижения культуры. История культуры. К. античного мира. К. Древней Руси. Средневековая к. Толковый словарь Кузнецова

  • культура — Культуры, ж. [латин. cultura] (книжн.). 1. только ед. Совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе. История культуры. Развитие культуры происходит скачками. Большой словарь иностранных слов

  • КУЛЬТУРА — КУЛЬТУРА (лат. cultura — возделывание, воспитание, образование) — система исторически развивающихся надбио-логических программ человеческой деятельности, поведения и общенияНовейший философский словарь

  • КУЛЬТУРА — КУЛЬТУРА (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) — исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людейБольшой энциклопедический словарь

  • культура — КУЛЬТ’УРА, культуры, ·жен. (·лат. cultura) (·книж. ). 1. только ед. Совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе. История культуры. Развитие культуры происходит скачками. Толковый словарь Ушакова

  • культура — КУЛЬТУРА ж. франц. обработка и уход, возделывание, возделка; || образование, умственное и нравственное; говорят даже культивировать, вм. обрабатывать, возделывать, образовать и пр. Культиватор в земледелии, скоропашка, для передваивания пашни, с железными лапами, вместо сошника.

    Толковый словарь Даля

  • КУЛЬТУРА — КУЛЬТУРА (от лат. cultura – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) – система исторически развивающихся надбиологических программ человеческой жизнедеятельности (деятельности, поведения и общения)… Новая философская энциклопедия культура — -ы, ж. 1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная культура. Духовная культура. Малый академический словарь

  • К.- специфический признак человека, присущий ему с начала его существования. Этнографический словарь

  • КУЛЬТУРА — (англ. culture) — ценности, нормы и продукты материального производства, характерные для данного общества. Понятие «К.» (так же, как и понятие «общество») чрезвычайно широко употребляется в человекознании: социологии, психологии человека и др. Большой психологический словарь

Виды культуры

Обратимся к самым распространенным видам культуры:

  1. Жизненные ценности

  2. Нормы поведения

  3. Артефакты (материальные произведения)

Культура, как ряд жизненных ценностей, выражается в соблюдении общепризнанных норм поведения. Это как раз тот случай, когда мы объясняем ребенку, что в театре некультурно бегать и кричать. Но речь идет не только о правилах приличия, а обо всех моральных ценностях общества. Так, мы спасаем недоношенных детей, определяя жизнь как высшую ценность, жертвуем деньги на благотворительность, считаем недопустимым воровать и применять к людям физическое, моральное насилие. От отношения к слабым — детям, пожилым людям, людям с особенностями развития, зависит культура всего общества. Как известно, общественные строи, где к людям применялись иные правила (напр. Спарта) не существовали долго.

Культура, как нормы поведения укладывается в правила, которые приняты в том или ином обществе или учреждении. Они могут изменяться со временем, становиться более демократичными или наоборот консервативными. Нормы поведения складываются исторически и, как правило, универсальны, при этом в каждой стране, у каждого народа есть свои особенности, которые стоит учитывать, если вы отправляетесь в путешествие.

Артефакты — это материальные произведения, осязаемое выражение культуры общества.

Основные признаки

Культуролог Софья Гердер выделила основные признаки культуры:

  • культуру можно выявить и описать через ценности, нормы, стереотипы;
  • культура проявляется и отражается в поведении людей, в искусстве, законах, поэзии, религии, праздниках, идеалах и во многом другом;
  • культура всегда исторически обусловлена, но она может меняться на протяжении времени, как меняются представления о мире, о человеке, об обществе;
  • культура объединяет людей в единое целое, помогает людям понимать друг друга, видеть самое ценное и благородное в человеке;
  • культура может пониматься как система кодов (символы культуры, искусство, язык), с помощью которых люди хранят память о себе и взаимодействуют;
  • культура характерна только для человека, потому что она наследуется негенетически, с помощью обучения и воспитания;
  • культуру изучить в рамках одной науки невозможно, ее познают филологи, культурологи, политологи, философы, историки, искусствоведы и многие другие ученые;
  • культуру измерить вряд ли возможно, потому что в каждой культуре свои «мерила», критерии оценки правильности поведения людей или духовных идеалов;
  • культура воплощает свое богатство в творчестве и творческом преображении реальности;
  • культура сложно уловима, но проявляется достаточно ярко на фоне других культур;
  • культура находятся всюду, она внутри каждого, в его поведении и в ценностях;
  • культура – феномен социальный, коллективный, хотя отдельный человек является носителем той или иной культуры;
  • культура обладает границами, но нередко они размыты и не всегда можно отделить одну культуру от другой.

Читайте также

  • О культуре
  • Культура неприязни
  • Церковь и культура: традиция и консерватизм

Церковь и культура. Видео

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Подпишитесь на Правмир в

Выбор читателей «Правмира»

Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

Культура – это состояние общества, у которого имеется некий выбор

Уровень социальности общества находится в прямой зависимости от состояния культуры. Именно культура – фундамент любой цивилизации. Процессы, происходящие в этой области человеческого бытия, изучаются наукой, оформившейся в самостоятельную дисциплину в середине XX века, – культурологией. Профессор кафедры теории и истории культуры Дагестанского государственного университета, доктор философских наук Райганат АБАКАРОВА считает, что «настало время во весь голос кричать о том, что искусство и культура уходят в небытие».
– Культурология – наука, которая исследует все области человеческой жизни индивидуально и в обществе: и экономику, и политику, и образование, и науку и саму культуру. Что связывает эти сферы деятельности человека?
– Все области человеческой деятельности зависят от состояния человека. Культура – это, прежде всего, внутричеловеческое состояние, лишь потом – профессиональное. Не имеет значения, сколько у человека дипломов, а важно, как он относится к своей работе: добросовестный, ответственный, ценящий время и труд. Культура личностная, культура воспитания, культура отношения к людям и окружающей среде – конечно, фундаментальная, основополагающая. Можно овладеть любой профессией, но иметь низкий духовный уровень. И совершенствуя себя, невольно «улучшаешь» тех, кто тебя окружает, потому что в обществе ориентируются на тех, с кем общаются.
– А какая зависимость существует между результатами культурной деятельности человека и уровнем экономического развития общества?
– Каждая эпоха демонстрирует эту зависимость исторически. В античности высокий уровень демократии способствовал развитию экономических отношений благодаря тому, что человек получил подлинную свободу для самосовершенствования. Человек, экономически зависимый, думающий о том, чем себя накормить, с трудом может заниматься духовным совершенствованием, если специально не станет игнорировать материальную составляющую, как, например, йоги. Поскольку человек социально нацелен, он ориентируется и на совершенствование других.
– Во времена античности был расцвет и в других частях мира, а не только в Древней Греции. Но там, наверно, действовал не механизм социальной ориентации?
– Тот период в развитии человечества называют Осевым временем. В эпоху Осевого времени народами “великих культур” древности созданы универсальные культурные ценности.
– Некоторые исследователи считают, что человечество накануне очередного периода Осевого времени. Современные культуры, и это особенно заметно в Дагестане, двигаются навстречу друг другу, размывая установленные границы. Возникновение культурного единства, приводящее к утрате культурной специфики – это и есть общечеловеческая культура?
– Об Осевом времени как о периоде культурного подъема, можно говорить только как о возможности, потому что оцениваем мы по результатам. В античное время в Греции творили Аристотель, Платон, в Китае – Конфуций, появились учения арабских философов. И на основе того, что было создано, мы соглашаемся с определением.
– Придется ждать результатов века глобализации и информатизации?
– Причем как деятельности духовной. Можно быть великой ядерной державой, но дети и старики будут нищенствовать. По Вольтеру, об уровне культуры судят по тому, как себя в этом обществе чувствуют старики и дети. У страны могут быть великие экономические и политические достижения, но реально уровень культуры определяется по тому, как чувствуют себя ее граждане. Если у нас сейчас в Дагестане очень много детей остается без внимания родителей, вынужденных думать о хлебе насущном, и им некогда воспитывать ребенка…
– … думать о расцвете культуры не приходится…
– Очень сложно, хотя могут быть и неординарные пути. Так называемый метод «наоборот» тоже действует. Например, не всегда у творчески талантливых людей рождаются одаренные дети. Может сложиться и другая ситуация, когда срабатывает метод сопротивления.
– Но по большому счету культуру общества оценивают по тому, как люди себя в нем чувствуют.
 – В культуре главное – человек, как он себя ощущает, насколько ему духовно комфортно, насколько он чувствует о себе заботу. Если перейти на индивидуальную модель, бывает, что живет человек в роскошном доме, но страдает, а кто-то с маленьким достатком может быть счастливым. Счастливая семья определяется тем, счастливы ли в ней дети.
– В этом сказывается, наверное, и индивидуальность, генетически обусловленный темперамент человека, который может определять его настрой.
– Счастье и культура генетически не передаются. Культура – это не наследственная память человечества.
– А вот позитивное отношение ко всему, то есть оптимизм, тоже не наследуется, но он приносит ощущение счастья.
– Оптимизм – это не показатель культуры, это черта характера, психологическая особенность человека. Оптимистический настрой все равно корректируется временем и конкретной ситуацией. Человек понимая, что иначе его может унести водоворот неустроенности и неудач, может срастись с маской оптимиста.
– Здесь нет поля для самосовершенствования?
– А вот культура, используя память, историю человечества, совершенствует. То, что совершенствуется, не передается генетически, с кровью.
– Это как раз то, что мы называем воспитанием?
– Культура воспитывается с детства в семье, потом в обществе. Если у человека есть шансы заниматься самосовершенствованием, значит, у него есть стартовые возможности. Стартовые возможности могут быть у всех одинаковые, но…
– И здесь уже включаются индивидуальные качества?
– Да, не все используют этот шанс для совершенствования: кому-то лень, кого-то устраивает существующий уровень. Культура человека – это то, когда он сам создает себя и свой мир, то есть все, что его окружает.
– Райганат Магомедовна, если перейти на усовершенствование социокультурной системы на примере нашей республики, можно ли говорить о том, что преобразования, которые происходят естественным путем, и проектный подход одинаково значимы?
– Культуролог – это исследователь…
– Да, он не меняет культуру непосредственно, но его мнение очень важно для практиков, готовых модифицировать культуру так же, как естественные и социальные науки.
– Культура – это состояние общества, у которого имеется некий выбор. Она прививается новым поколениям с помощью господствующих ценностей. Мы воспитывались на ценностях, которые важны для наших родителей. Наши дети воспитываются на тех, которые декларативно или своим примером внушаем им мы. Наши ценности значимы в зависимости от того, в какой атмосфере мы живем.
– Но культурологи не исследуют восприимчивость поколений к признанным ценностям предыдущих поколений.
– Исследование феномена традиции – тема моей диссертации. И в науке, и в искусстве есть традиции. Но в культуре традиция имеет особое значение, потому что уникальность культуры определяется ее особенностью, неповторимостью, непохожестью. Если в различных науках для открытий используется сходный инструментарий, то в культуре он не един для всего мира, у каждого своя данность: географическая, историческая, то, что мы называем этнической культурой. Определяя этническую культуру, я исхожу из формулировки Льва Гумилева: для определения этнической культуры важны географические границы, внутри которых этот народ проживает, история этого народа с ее особенностями, и самое главное – менталитет народа.
– Границы могут быть стерты или перенесены.
– Безусловно, человек может жить в другой стране, и это сегодня еще более заметно. Мы знаем, что живущие за пределами своей исторической родины сохраняют свою культуру.
– Особенно в местах компактного проживания какого-нибудь народа, называемых диаспорами. Но этнос не отожествляется с обществом?
– Когда я выясняла, благодаря чему сохраняется уникальность культуры, часто сталкивалась с мнением, что благодаря языку. Но ведь человек может говорить и на пяти языках, и это не значит, что он принадлежит ко всем пяти культурам. Есть культуры, у которых нет письменного языка, а культура сохраняется.
– Лингвисты, утверждающие, что язык – носитель культуры, выходит, ошибаются?
– Не то что бы они не правы, язык – это вербальная форма выражения культуры. Но есть еще невербальное выражение культуры – это танцы, традиции, обряды. Во всем мире танцуют, но по-разному. Во всем мире принимают гостей, но по-разному.
– Выходит, что этнокультура может сохраняться независимо от географии и даже от языка. Первичен все-таки менталитет?
– Да, где бы ни жили цыгане, ведут они себя по-особому, у них есть внутренние законы жизнеустройства, которые они пытаются не нарушать. В основе этики лежит этос, о котором говорили Гераклит и другие античные философы. Понятие «этика» произошло от термина «этос», который обозначает привычки, нравы, характеры, темпераменты и обычаи. «Этнос» же – это группа людей, объединенная общим самосознанием и культурой в народ. Менталитет – это в хорошем смысле слова уникальность каждого народа.
– Удается ли эту уникальность сохранять в современном Дагестане?
– В дагестанской культуре есть уникальные произведения – результат декоративно-прикладного искусства. Например, гончарное искусство: по форме изделия можно определить место его изготовления. Все эти произведения дагестанских умельцев к тому же функциональны. Глядя на горянку, идущую за водой, по одежде и по кувшину можно определить, откуда она родом. По музыке произношения, по жестикуляции и по многим другим признакам вычисляется принадлежность к тому или иному этносу. Но с другой стороны, плавный кумыкский танец не связан с национальностью и языком, а только с географическим положением. Кумыки жили на равнине, которая позволяла танцевать в длинных пышных одеяниях. В темпераментных прыгучих горских танцах предпочтительнее штаны и короткие платья. Это невербальные особенности менталитета. Мой стереотип поведения всегда будет меня относить к спешному по темпераменту кавказскому генотипу и культуре. Создатель энергетической теории этноса – мой преподаватель философского факультета Ленинградского государственного университета Лев Гумилев приводил пример реакции представителей трех разных национальностей, проживающих в городе на Неве, на одну и ту же ситуацию. Проблема идентификации остается независимо от того, где ты проживаешь. Безусловно, в человеке присутствуют два начала: стремление крепко стоять на ногах, что называется традицией, и полет, свобода, именуемая инновацией. И в каждой культуре, в каждом народе эти два начала великолепно сочетаются. Опасны такие крайности, как уход в замкнутость, и уход от корней, здесь возникает проблема маргинальности: ты уже не тот, кем был, но еще не можешь стать тем, кем хочешь стать. Но, с другой стороны, маргинальность может способствовать появлению нового культурного типа.
– Что сейчас и происходит. Для культуролога не существует необъяснимых ситуаций?
– Мы всегда ищем, что новое может создаться, исходя из существующего. Что нового человечество может предложить. Человечество увлекательно, когда оно разнообразно, потому как унификация не интересна. Поэтому человек всегда в себе сочетает и традиционность, и поиск нового.
– Что можно сказать об изменениях, которые сейчас заметны в дагестанском обществе?
– Дагестан, по сути дела, живет по традиции. Делая что-то, дагестанец задумывается, а что скажут люди – это то, что называется общественным мнением. Именно оно сдерживает традицию.
– Но бывают ситуации, когда именно общественное мнение ломает традицию.
– Традиции нигде не прописаны, но мы опираемся на общественное мнение, и сила его заставляет нас поступать так или иначе. В семье, например, бабушка, воспитывая внучку, может запретить: «Ты это не наденешь».
– А мне как раз известны случаи, когда бабушка и мать против того, чтобы девушка надевала хиджаб, но она носит его вопреки.
– Молодежи свойственен поиск нового. Здесь еще действует сила современной моды. Это поиск.
 – А ведь мода преходяща.
– А кто гарантирует, что это постоянно? В эпоху кризиса нравственности и духовности декларируются одни, но реально существуют другие ценности. Человек ищет себя, некий внутренний покой души, внутренний комфорт и гармонию. Методом тыка Европа вышла на технологический уровень, а Восток выбрал духовное направление. Каждый человек и общество в целом находит свой путь достижения комфортности…
– А в таких трансформациях уже общественное мнение не имеет значения?
– Общественное мнение – это не унификационный закон, оно не может иметь механизма строгой регуляции. Одинаковый поиск ведут и те, кто «открывает пупки», и те, кто «закутывается». На самом деле девушки ориентируются на свою будущую семью, на ее образ. Одни кинулись на Запад, другие – на Восток…
– Развиваться во всем в двух направлениях – это, видимо, крест, определенный географическим положением нашего края и всей страны?
– И это тоже. Культурологи исследуют свой объект во всех контекстах: какова предыстория, мотивация, какие возникают внутренние конфликты, каковы результаты и есть ли выход из сложившейся ситуации.
– Kультуре присуща прежде всего высокая духовность. Духовная стабильность. Духовная гармония, духовный комфорт. Чем больше мы будем уделять внимания воспитанию и формированию нравственности молодежи, чем комфортнее будет нашим детям, тем меньше будет противоречий…
– Не будем ставить точку в этом разговоре. Обратившись к фразе Максима Горького «Учитесь у всех – не подражайте никому», приглашаем к разговору об этнической культуре и особенностях менталитета теоретиков и практиков, всех, кому не безразлична судьба нашего многонационального края.

Последние новости

Факты о культуре для детей

Тайский народный танцор

Культура — это общий термин, охватывающий коллективное социальное поведение, институты и нормы, существующие в человеческих обществах, включая коллективные знания, верования, искусство, законы, обычаи, способности и привычки людей в этих обществах. группы. Культура часто происходит из определенного региона или места или приписывается ему.

Люди приобретают культуру в процессе обучения, инкультурации и социализации, о чем свидетельствует разнообразие культур в разных обществах.

Культурная норма кодифицирует приемлемое поведение в обществе; он служит ориентиром для поведения, одежды, языка и поведения в ситуации, которая служит шаблоном для ожиданий в социальной группе. Принятие в социальной группе только монокультуры может быть сопряжено с риском, так же как отдельный вид может увядать перед лицом изменения окружающей среды из-за отсутствия функциональной реакции на изменение.

Таким образом, в военной культуре доблесть считается типичным поведением для человека, а долг, честь и лояльность к социальной группе считаются добродетелями или функциональными ответами в континууме конфликта. В религиозной практике аналогичные атрибуты можно выявить в социальной группе.

Культурное формирование и изменение – это формирование и реконструкция культурной концепции общества. Культуры формируются или находятся под влиянием как сил, поощряющих изменения, так и сил, сопротивляющихся изменениям. Культуры подвергаются внешнему воздействию через контакты между обществами.

Такие организации, как ЮНЕСКО, пытаются сохранить культуру и культурное наследие.

Содержание

  • Этимология
  • Национальные культуры
  • Региональные или нерегиональные культуры
  • Корпоративная культура
  • Антропология
  • Защита культуры
  • Связанные страницы
  • Картинки для детей

Этимология

Современный термин «культура» основан на термине, использованном древнеримским оратором Цицероном в его Tusculanae Disputationes , где он писал о культивировании души или «cultura animi», используя сельскохозяйственные метафора развития философской души как наивысшего возможного идеала развития человека.

В 1986 году философ Эдвард С. Кейси писал: «Само слово культура означает «возделываемое место» на среднеанглийском языке, и это же слово восходит к латинскому colere , «населять, заботиться, возделывать, поклоняться ‘ и культ , ‘Культ, особенно религиозный’. Быть культурным, иметь культуру — значит обитать в каком-то месте достаточно интенсивно, чтобы возделывать его, нести ответственность за него, откликаться на него, заботиться о нем».

По словам антрополога Э.Б. Тайлора, это «то сложное целое, которое включает в себя знание, веру, искусство, мораль, закон, обычай и любые другие способности и привычки, приобретенные человеком как членом общества». В качестве альтернативы, в современном варианте, «культура определяется как социальная сфера, в которой особое внимание уделяется практикам, дискурсам и материальным выражениям, которые с течением времени выражают преемственность и прерывность социального смысла жизни, проводимой вместе».

В Кембриджском словаре английского языка говорится, что культура — это «образ жизни, особенно общие обычаи и верования, определенной группы людей в определенное время». Теория управления терроризмом утверждает, что культура представляет собой ряд действий и мировоззрений, которые дают людям основу для восприятия себя как «достойных людей в мире смысла» — поднимая себя над чисто физическими аспектами существования, чтобы отрицать животную ничтожность и смерть, что Homo sapiens осознали это, когда у них появился больший мозг.

Национальные культуры

Культуры делают страны уникальными. В каждой стране есть свои культурные мероприятия и культурные ритуалы. Культура включает в себя материальные блага, то, что люди используют и производят. Культура – ​​это также убеждения и ценности людей и то, как они думают и понимают мир и свою собственную жизнь.

В разных странах разные культуры. Например, некоторые пожилые японцы носят кимоно, расставляют цветы в вазах и проводят чайные церемонии. Некоторые страны выступают против некоторых вещей в своей культуре, таких как дискриминация или религия.

Региональные или нерегиональные культуры

Культура также может различаться в пределах региона, общества или подгруппы. Рабочее место может иметь определенную культуру, которая отличает его от аналогичных рабочих мест. Регион страны может иметь культуру, отличную от остальной части страны. Например, в большой стране, такой как Китай или Канада, регион может иметь особую манеру речи, разные типы музыки и разные типы танцев.

О группе, которая действует или говорит иначе, можно сказать, что она является субкультурой или имеет ее.

Культура компании

Компании или другие организации (группы людей) могут иметь отдельную культуру. Японские производственные компании часто имеют культуру, отличную от западных компаний; рабочий день начинается с физических упражнений, и работники очень лояльны к компании.

Компании сектора высоких технологий часто имеют иную культуру, чем другие компании. Компании, производящие программное обеспечение и компьютеры, иногда позволяют сотрудникам играть в игры в течение рабочего дня или брать отгулы, чтобы расслабиться, потому что эти компании считают, что это поможет работникам лучше думать.

Антропология

Антропология изучает людей и то, как они относятся друг к другу. антрополог — человек, изучающий антропологию. Антропологи изучают, как культура формирует людей и их жизнь. Культуры постоянно меняются по мере того, как люди переезжают и общаются с новыми группами людей.

Например, иммигранты (люди, переезжающие из одной страны в другую) могут сохранить некоторые обычаи и традиции своей старой страны. Сохраняя свою культуру таким образом, они приносят частички своей культуры в новое место, где другие начинают испытывать ее.

Охрана культуры

Миссия Blue Shield International по установлению фактов в Египте во время революции 2011 года для защиты культурных ценностей.

Существует ряд международных соглашений и национальных законов, касающихся защиты культуры и культурного наследия. ЮНЕСКО и ее партнерские организации, такие как Blue Shield International, координируют международную защиту и местное осуществление. По сути, Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта и Конвенция ЮНЕСКО о защите культурного разнообразия касаются защиты культуры. Статья 27 Всеобщей декларации прав человека касается культурного наследия двумя способами: она дает людям право на участие в культурной жизни, с одной стороны, и право на защиту их вклада в культурную жизнь, с другой.

Защита культуры и культурных ценностей занимает все большее место в стране и за рубежом. В соответствии с международным правом ООН и ЮНЕСКО пытаются установить и обеспечить соблюдение правил для этого. Цель состоит не в защите собственности человека, а в сохранении культурного наследия человечества, особенно в случае войны и вооруженного конфликта. По словам Карла фон Габсбурга, президента Blue Shield International, уничтожение культурных ценностей также является частью психологической войны. Целью атаки является личность противника, поэтому главной мишенью становятся символические культурные ценности. Он также предназначен для воздействия на особенно чувствительную культурную память, растущее культурное разнообразие и экономическую основу (например, туризм) штата, региона или муниципалитета.

Другим важным вопросом сегодня является влияние туризма на различные формы культуры. С одной стороны, это могут быть физические воздействия на отдельные объекты или разрушения, вызванные усилением загрязнения окружающей среды, а с другой стороны, социокультурные воздействия на общество.

Связанные страницы

  • Традиция
  • Пакт Рериха
  • Образ жизни
  • Фольклор

Картинки для детей

  • «Битлз» продемонстрировали динамику изменения культуры не только в музыке, но и в моде и образе жизни. Спустя более полувека после их появления они продолжают оказывать культурное влияние во всем мире.

  • Гравюра XIX века, изображающая коренных жителей Австралии, выступающих против прибытия капитана Джеймса Кука в 1770 году

  • Ассирийский ребенок в традиционной одежде.

  • Портрет туркменки в профиль в полный рост, стоящей на ковре у входа в юрту, одетой в национальную одежду и украшения

  • Иоганн Гердер обратил внимание на национальные культуры.

  • Адольф Бастиан разработал универсальную модель культуры.

  • Британский поэт и критик Мэтью Арнольд рассматривал «культуру» как культивирование гуманистического идеала.

  • Британский антрополог Эдвард Тайлор был одним из первых англоязычных ученых, использовавших термин «культура» в всеобъемлющем и универсальном смысле.

  • Петроглифы в современном Гобустане, Азербайджан, датируемые 10 000 г. до н.э. и свидетельствующие о процветании культуры

  • Пример фольклорного танца в Колумбии.

  • Новруз – хороший образец народной и фольклорной культуры, который празднуется людьми более чем в 22 странах, принадлежащих к разным нациям и религиям, в 1 день весны. Он отмечается различными сообществами уже более 7000 лет

  • Метрополитен-музей на Манхэттене. Визуальное искусство является одним из проявлений культуры.

  • Когнитивные инструменты предлагают людям из определенной культуры способ решения реальных жизненных проблем, таких как Suanpan для китайского языка для выполнения математических вычислений

  • Миссия Blue Shield International по установлению фактов в Египте во время революции 2011 года для защиты культурных ценностей.

Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения статей и факты) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное. Процитируйте эту статью:

Факты о культуре для детей. Энциклопедия Киддла.

Факты о культуре для детей

Тайский народный танцор

Культура — это общий термин, охватывающий коллективное социальное поведение, институты и нормы, существующие в человеческих обществах, включая коллективные знания, верования, искусство, законы, обычаи, способности и привычки людей в этих обществах. группы. Культура часто происходит из определенного региона или места или приписывается ему.

Люди приобретают культуру в процессе обучения, инкультурации и социализации, о чем свидетельствует разнообразие культур в разных обществах.

Культурная норма кодифицирует приемлемое поведение в обществе; он служит ориентиром для поведения, одежды, языка и поведения в ситуации, которая служит шаблоном для ожиданий в социальной группе. Принятие в социальной группе только монокультуры может быть сопряжено с риском, так же как отдельный вид может увядать перед лицом изменения окружающей среды из-за отсутствия функциональной реакции на изменение. Таким образом, в военной культуре доблесть считается типичным поведением для человека, а долг, честь и лояльность к социальной группе считаются добродетелями или функциональными ответами в континууме конфликта. В религиозной практике аналогичные атрибуты можно выявить в социальной группе.

Культурное формирование и изменение – это формирование и реконструкция культурной концепции общества. Культуры формируются или находятся под влиянием как сил, поощряющих изменения, так и сил, сопротивляющихся изменениям. Культуры подвергаются внешнему воздействию через контакты между обществами.

Такие организации, как ЮНЕСКО, пытаются сохранить культуру и культурное наследие.

Содержание

  • Этимология
  • Национальные культуры
  • Региональные или нерегиональные культуры
  • Корпоративная культура
  • Антропология
  • Защита культуры
  • Связанные страницы
  • Картинки для детей

Этимология

Современный термин «культура» основан на термине, использованном древнеримским оратором Цицероном в его Tusculanae Disputationes , где он писал о культивировании души или «cultura animi», используя сельскохозяйственные метафора развития философской души как наивысшего возможного идеала развития человека.

В 1986 году философ Эдвард С. Кейси писал: «Само слово культура означает «возделываемое место» на среднеанглийском языке, и это же слово восходит к латинскому colere , «населять, заботиться, возделывать, поклоняться ‘ и культ , ‘Культ, особенно религиозный’. Быть культурным, иметь культуру — значит обитать в каком-то месте достаточно интенсивно, чтобы возделывать его, нести ответственность за него, откликаться на него, заботиться о нем».

По словам антрополога Э.Б. Тайлора, это «то сложное целое, которое включает в себя знание, веру, искусство, мораль, закон, обычай и любые другие способности и привычки, приобретенные человеком как членом общества». В качестве альтернативы, в современном варианте, «культура определяется как социальная сфера, в которой особое внимание уделяется практикам, дискурсам и материальным выражениям, которые с течением времени выражают преемственность и прерывность социального смысла жизни, проводимой вместе».

В Кембриджском словаре английского языка говорится, что культура — это «образ жизни, особенно общие обычаи и верования, определенной группы людей в определенное время». Теория управления терроризмом утверждает, что культура представляет собой ряд действий и мировоззрений, которые дают людям основу для восприятия себя как «достойных людей в мире смысла» — поднимая себя над чисто физическими аспектами существования, чтобы отрицать животную ничтожность и смерть, что Homo sapiens осознали это, когда у них появился больший мозг.

Национальные культуры

Культуры делают страны уникальными. В каждой стране есть свои культурные мероприятия и культурные ритуалы. Культура включает в себя материальные блага, то, что люди используют и производят. Культура – ​​это также убеждения и ценности людей и то, как они думают и понимают мир и свою собственную жизнь.

В разных странах разные культуры. Например, некоторые пожилые японцы носят кимоно, расставляют цветы в вазах и проводят чайные церемонии. Некоторые страны выступают против некоторых вещей в своей культуре, таких как дискриминация или религия.

Региональные или нерегиональные культуры

Культура также может различаться в пределах региона, общества или подгруппы. Рабочее место может иметь определенную культуру, которая отличает его от аналогичных рабочих мест. Регион страны может иметь культуру, отличную от остальной части страны. Например, в большой стране, такой как Китай или Канада, регион может иметь особую манеру речи, разные типы музыки и разные типы танцев.

О группе, которая действует или говорит иначе, можно сказать, что она является субкультурой или имеет ее.

Культура компании

Компании или другие организации (группы людей) могут иметь отдельную культуру. Японские производственные компании часто имеют культуру, отличную от западных компаний; рабочий день начинается с физических упражнений, и работники очень лояльны к компании.

Компании сектора высоких технологий часто имеют иную культуру, чем другие компании. Компании, производящие программное обеспечение и компьютеры, иногда позволяют сотрудникам играть в игры в течение рабочего дня или брать отгулы, чтобы расслабиться, потому что эти компании считают, что это поможет работникам лучше думать.

Антропология

Антропология изучает людей и то, как они относятся друг к другу. антрополог — человек, изучающий антропологию. Антропологи изучают, как культура формирует людей и их жизнь. Культуры постоянно меняются по мере того, как люди переезжают и общаются с новыми группами людей.

Например, иммигранты (люди, переезжающие из одной страны в другую) могут сохранить некоторые обычаи и традиции своей старой страны. Сохраняя свою культуру таким образом, они приносят частички своей культуры в новое место, где другие начинают испытывать ее.

Охрана культуры

Миссия Blue Shield International по установлению фактов в Египте во время революции 2011 года для защиты культурных ценностей.

Существует ряд международных соглашений и национальных законов, касающихся защиты культуры и культурного наследия. ЮНЕСКО и ее партнерские организации, такие как Blue Shield International, координируют международную защиту и местное осуществление. По сути, Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта и Конвенция ЮНЕСКО о защите культурного разнообразия касаются защиты культуры. Статья 27 Всеобщей декларации прав человека касается культурного наследия двумя способами: она дает людям право на участие в культурной жизни, с одной стороны, и право на защиту их вклада в культурную жизнь, с другой.

Защита культуры и культурных ценностей занимает все большее место в стране и за рубежом. В соответствии с международным правом ООН и ЮНЕСКО пытаются установить и обеспечить соблюдение правил для этого. Цель состоит не в защите собственности человека, а в сохранении культурного наследия человечества, особенно в случае войны и вооруженного конфликта. По словам Карла фон Габсбурга, президента Blue Shield International, уничтожение культурных ценностей также является частью психологической войны. Целью атаки является личность противника, поэтому главной мишенью становятся символические культурные ценности. Он также предназначен для воздействия на особенно чувствительную культурную память, растущее культурное разнообразие и экономическую основу (например, туризм) штата, региона или муниципалитета.

Другим важным вопросом сегодня является влияние туризма на различные формы культуры. С одной стороны, это могут быть физические воздействия на отдельные объекты или разрушения, вызванные усилением загрязнения окружающей среды, а с другой стороны, социокультурные воздействия на общество.

Связанные страницы

  • Традиция
  • Пакт Рериха
  • Образ жизни
  • Фольклор

Картинки для детей

  • «Битлз» продемонстрировали динамику изменения культуры не только в музыке, но и в моде и образе жизни. Спустя более полувека после их появления они продолжают оказывать культурное влияние во всем мире.

  • Гравюра XIX века, изображающая коренных жителей Австралии, выступающих против прибытия капитана Джеймса Кука в 1770 году

  • Ассирийский ребенок в традиционной одежде.

  • Портрет туркменки в профиль в полный рост, стоящей на ковре у входа в юрту, одетой в национальную одежду и украшения

  • Иоганн Гердер обратил внимание на национальные культуры.

  • Адольф Бастиан разработал универсальную модель культуры.

  • Британский поэт и критик Мэтью Арнольд рассматривал «культуру» как культивирование гуманистического идеала.

  • Британский антрополог Эдвард Тайлор был одним из первых англоязычных ученых, использовавших термин «культура» в всеобъемлющем и универсальном смысле.

  • Петроглифы в современном Гобустане, Азербайджан, датируемые 10 000 г. до н.э. и свидетельствующие о процветании культуры

  • Пример фольклорного танца в Колумбии.

  • Новруз – хороший образец народной и фольклорной культуры, который празднуется людьми более чем в 22 странах, принадлежащих к разным нациям и религиям, в 1 день весны. Он отмечается различными сообществами уже более 7000 лет

  • Метрополитен-музей на Манхэттене. Визуальное искусство является одним из проявлений культуры.

  • Когнитивные инструменты предлагают людям из определенной культуры способ решения реальных жизненных проблем, таких как Suanpan для китайского языка для выполнения математических вычислений

  • Миссия Blue Shield International по установлению фактов в Египте во время революции 2011 года для защиты культурных ценностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *