Как привлечь внимание аудитории во время выступления?
Содержание статьи
Ожидание: вы усердно готовились к выступлению, изучали множество источников, выписывали тезисы, сделали презентацию. Вы уверены, что вам удастся завладеть вниманием слушателей до конца лекции.
Реальность: через 20 минут выступления вы замечаете, что кто-то начал зевать, другой уткнулся в телефон, третий вообще смотрит в окно. В зале появляются разговоры и гул. Ситуация не из приятных. Что же делать?
Мы собрали лучшие приемы ораторского мастерства из нашего бесплатного курса «Как зацепить аудиторию», которые помогут вам увлекательно излагать свои мысли и управлять вниманием людей.
Задавайте вопросы аудитории
Живое общение, рассуждение вслух, совместное обсуждение вопросов — прием, который поможет заинтересовать и вовлечь зрителей в процесс обучения. Приводите факты и спрашивайте мнение, выдвигайте сомнения и вместе со слушателями делайте выводы.
Упоминайте авторитетные источники
Чтобы завоевать доверие аудитории и увлечь ее рассказом, ссылайтесь на популярные издания, высказывания известных людей, работы ученых. Таким образом вы сможете укрепить свою позицию.
Продумывайте каждое выступление с учетом обстановки
Заранее подготовленный текст помогает избежать заминок, долгого молчания, повторений, неловких ситуаций. Вы будете четко придерживаться темы и чувствовать себя увереннее. Узнайте, перед какой аудиторией будете выступать, насколько она разбирается в теме, какие у нее установки. Во время лекции обязательно обращайтесь к слушателям «дорогие друзья», «уважаемые коллеги».
Используйте голосовые приемы
Монотонная речь надоедает, быстрая речь многим будет непонятна. Следите за тем, как вы говорите. Делайте паузы, придавая значимости словам, понижайте или повышайте тон голоса, когда хотите сказать что-то важное.
Приводите примеры из жизни
Любую сложную тему могут сделать более понятной простые примеры из жизни, пословицы, поговорки. Оживите свое выступление литературным рассказом, чтобы удерживать внимание людей.
Умение увлекательно рассказывать и захватывать внимание слушателей — дело наживное, которому можно научиться. От того, как вы структурируете информацию, общаетесь с аудиторией и насколько уверенно себя чувствуете на сцене, зависит результат всего выступления.
Мы попросили Антона Серикова, заместителя генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» и финалиста конкурса «Лидеры России», поделиться своим опытом и рассказать несколько лайфхаков по подготовке к публичным выступлениям.
«Юмор — залог успешного выступления. Не стоит шутить над конкретным человеком в зале, высмеивая какие-то его качества, лучше использовать самоиронию. Подколоть можно себя или организацию, которую вы представляете. Зрителей необходимо только хвалить, если вы хотите с ними подружиться.
Однажды мне нужно было выступить перед победителями конкурса уличной культуры и спорта. Передо мной было несколько спикеров, которые использовали официально-деловой стиль речи. После первых же минут аудитория заскучала. Я долго думал, с чего начать свою речь. Мы находились в театре оперетты в Пятигорске, и тогда мне пришла идея начать со следующих слов: «После знакомства с аудиторией можно смело переименовать здание в театр оперетты и паркура». Ребята засмеялись и с интересом стали слушать мое выступление.
С юмора можно начать, чтобы на вас обратили внимание, либо использовать в середине выступления, когда почувствуете, что слушатели устали, а также в конце, тогда вас точно запомнят. Если вы выступаете один и у вас есть возможность перемещаться по сцене, то старайтесь много двигаться и не цепляться за стул или стол, так вы сможете оживить свой рассказ и привлечь внимание зрителей.
Важно понимать, какая перед вами аудитория, чтобы говорить на ее языке. Особенно это касается выступлений в новых для вас регионах, национальных республиках. Если вы выступаете, например, в Кавказских республиках, в Татарстане или Башкирии, то можно упомянуть известного местного деятеля, рассказать мифологическую историю, которую слушатели не ожидают услышать от вас, это поможет захватить внимание и вызвать уважение у людей.
Не сыпьте терминами, сложными словами, старайтесь говорить со зрителями на одном языке. Например, когда я рассказываю про soft skills, то обязательно объясняю, что означает этот термин. Упрощайте свою речь, чтобы она была доступна аудитории. Поверьте, никто не подумает, что вы слишком простой и некомпетентный специалист. Будет хуже, если вы произведете впечатление слишком заумного человека. Старайтесь любое понятие расшифровать, но делайте это так, чтобы пояснение не выглядело, как будто вы поучаете аудиторию. В этом смысле важна скромность эксперта, вы не должны быть в роли спикера, который принес истину в последней инстанции.
Будьте искренни и открыты перед аудиторией, расскажите личную историю, приведите пример из жизни. Недавно у нас были уроки в школах, я начал презентацию со своих школьных воспоминаний. Если у вас нет подходящей личной истории, то зацепите аудиторию интересными фактами или совпадениями, например: «А вы знаете, что сегодня родился Лев Толстой или в этом городе жил известный художник». При этом важно соблюдать баланс: 2–3-х историй во время часового выступления будет достаточно.
Дайте понять аудитории, что следите за таймингом и не злоупотребляете их временем. Это можно сделать с помощью следующих способов: проговорить план выступления, посередине рассказа отметить, что осталось 20 минут или вы находитесь на экваторе презентации, в конце сказать фразу: «В завершении выступления я хочу…».
Все советы вам будет сложно уместить во время одного выступления, пробуйте использовать разные сочетания. Вы можете записывать свое выступление на видео, чтобы фиксировать ошибки и работать над ними. Главное, постоянно практиковаться и оттачивать свой навык».
Дизайн для привлечения внимания
Эффективные техники привлечения и удержания внимания пользователей к вашему продукту.
Для привлечения и удержания внимания пользователей нам, как дизайнерам, необходимо применять эффективные методы проектирования. В этой статье Виктор Йокко рассказывает о конкретных тактиках, эффективность которых подтверждена в исследованиях.
Мы имеем дело со многими конкурирующими факторами за время и внимание пользователей. Если бы мы брали в расчет факт того, что объем человеческого внимания ограничен, то могли бы сделать предположение, что привлечение и удержание внимания пользователя — дело случая, основанное на удаче. Тем не менее, это не совсем так.
Мы можем использовать в нашем дизайне эффективные методы для привлечения и удержания внимания пользователей. Это очень важно, поскольку у нас не будет пользователей, если мы не привлечем их внимание.
В данной статье речь пойдет о некоторых из этих тактических дизайнерских приемов. Также, я расскажу о важности понимания того, почему и как долго мы хотим привлекать внимание наших пользователей и каким образом это влияет на нашу уверенность в том, что мы создаем значимые продукты, соответствующие интересам пользователей.
1. Что такое внимание?
Исследователи в области когнитивной психологии уже долгие десятилетия пытаются прийти к одному общему определению термина “внимание”. В данной статье под вниманием я буду иметь ввиду “концентрацию на объекте, достаточно долгую для того, чтобы пользователи могли интерпретировать, понять и принять решение, основанное на информации, которую представляет ваш продукт — визуально, физически или аудиально (если только ваш веб-сайт или приложение для смартфона не использует запахи или вкусы)”.
Психологи выделяют два типа внимания, о которых мы, как практикующие дизайнеры, должны всегда помнить:
- Временное внимание
Такой тип внимания является очень кратким. В качестве примера может выступать ситуация со вспышкой света, которая быстро привлекает ваше внимание, а затем быстро исчезает.
- Устойчивое внимание
Именно этот тип внимания подразумевается, когда мы говорим о сосредоточенности и способности концентрироваться. Устойчивое внимание позволяет вам последовательно принимать и обрабатывать информацию и выполнять задачи, требующие длительного времени.
Ни один из этих типов внимания не является более важным, чем другой. Ваши цели определяют, какой тип внимания необходимо задействовать в данный момент:
- Временное внимание: вам может потребоваться лишь доля секунды, чтобы предупредить пользователя об изменении статуса;
- Устойчивое внимание: вам может понадобиться, чтобы пользователи воспринимали сложный материал и смотрели видео, которое длится более 15 минут.
Например, звук, означающий, что загрузка файла завершена, задействует временное внимание пользователя. Пользователь может сразу же перейти к выполнению запланированного действия, не уделяя дополнительного внимания успешной загрузке файла.
Или, например, если ваша задача — задействовать устойчивое внимание пользователя, то вы можете включить дополнительные элементы в загруженный файл, которые позволят пользователю сконцентрироваться на его содержании, например: с помощью эффективного использования пространства или отображения прогресса на пути к завершению.
2.
Почему внимание так важно?Наверняка вы постоянно слышите о том, как важно произвести хорошее впечатление на пользователей. Это действительно так — первые секунды взаимодействия оказывают огромное влияние на формирование впечатления пользователей о вашем продукте.
В 2006 году были опубликованы результаты исследований, согласно которым люди формируют первое впечатление о сайте менее чем за полсекунды (Lindgaard и др., 2006). Если вы разрабатываете сайт или продукт, который требует от пользователей сосредоточенного внимания и ввода данных, первого впечатления будет недостаточно, вам нужно будет захватить и удерживать их внимание в течение длительного периода времени. Это необходимое условие для того, чтобы пользователи были способны обрабатывать представленную вами информацию и отвечать на ваши запросы соответствующим действием.
3. Разоблачение мифа
Бытует мнение, что у людей продолжительность концентрации внимания меньше, чем у золотой рыбки. Вы глубоко заблуждаетесь, если действительно так думаете. Данное предположение впервые высказано в статье 2015 года в журнале Time, в которой говорится, что исследователи Microsoft обнаружили, что продолжительность человеческого внимания уменьшилась с 12 до 8 секунд за исследуемый период времени. Однако способы, с помощью которых определялись и измерялись параметры внимания в данном исследовании, содержат много ошибок и неточностей.
На самом деле, мы не можем сравнить внимание человека и золотой рыбки, как минимум потому, что никто не владеет информацией о том, каким образом измерить внимание золотой рыбки (Bradbury, 2016). Чтобы данный миф окончательно потерял право на существование, вы должны знать следующее: в исследовании, о котором идет речь в журнале Time, на самом деле измерялся объем памяти золотых рыбок, а не внимание — два совершенно различных понятия, которые не являются взаимозаменяемыми.
Мое последнее замечание по этому поводу: если ваши пользователи — не золотые рыбки, то совершенно не важно, большую или меньшую продолжительность концентрации внимания они имеют, по сравнению с золотыми рыбками.
Люди имеют меньшую продолжительность внимания, чем золотые рыбки — это запоминающееся утверждение, которое является ложным и неактуальным.
4. Почему вы заслуживаете внимания пользователей?
Я предлагаю больше беспокоиться о том, как мы можем эффективно и с пользой для всех привлечь внимание наших пользователей. Закон Якоба (2000) утверждает:
«Пользователи проводят большую часть времени на других сайтах. Это означает, что пользователи предпочитают, чтобы ваш сайт работал так же, как и все остальные сайты.»
Мы можем переформулировать это с точки зрения необходимости уважать время и внимание наших пользователей:
«Пользователи проводят большую часть своего времени на других сайтах и занимаясь повседневными делами. Это означает, что вы должны хорошо понимать, для чего и как долго вам нужно удерживать внимание пользователей. Не заставляйте их проводить дополнительное время на вашем сайте».
Подумайте, как только вы завладеете вниманием пользователя, куда вы хотите его направить?
Проявление уважения к своим пользователям — ключ к успеху. А чтобы пользователи ответили вам взаимным уважением, необходимо сформировать четкое понимание того, почему вы хотите, чтобы они уделяли свое внимание и время вашему сайту.
Кроме того, вы должны понять, какой тип внимания вам нужен, чтобы создать правильный дизайн: вы ищете краткое взаимодействие с пользователями, или вам нужно их устойчивое внимание, чтобы передать важную информацию?
КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Для достижения ваших целей невозможно обойтись без проведения UX-исследований. Ваша группа по разработке продукта должна ответить на вопросы, перечисленные в колонке А в таблице ниже. Вопросы для группы исследования пользователей перечислены в колонке Б.
Ответы на вопросы, приведенные в колонке А, предоставят информацию для того, чтобы определить, соответствует ли ваш продукт этическим нормам. Если вы не можете эффективно ответить на эти вопросы, ваш продукт нуждается в доработке.
Ответы на вопросы, приведенные в колонке Б, гарантируют, что вы используете правильные решения для привлечения и поддержания внимания пользователей, а также уважительно относитесь к ним как к пользователям.
Вам следует ответить на данные вопросы даже в том случае, если ваша цель не в том, чтобы привлечь внимание пользователей. Эти вопросы не являются уникальными для концепции привлечения внимания, они являются обязательными для создания качественного UX-дизайна. Почему люди должны выбрать ваш продукт среди множества других, если даже вы сами не можете ответить на данный вопрос.
В этой статье я не буду останавливаться на подробном разборе отдельных методов исследования пользователей. Отмечу только то, что проведение исследований с использованием общих методов поможет вам понять, как лучше всего ответить на приведенные выше вопросы и разработать дизайн с учетом потребностей ваших пользователей. Эти методы должны включать в себя:
- Интервью
Задавать людям вопросы один на один — это основной метод UX-исследования. Вы можете исследовать отношение и поведение, а также корректировать вопросы в зависимости от получаемой обратной связи.
- Контекстуальное исследование
Сидя рядом с пользователем в контексте использования продукта. Вы узнаете об отвлекающих факторах и других задачах, с которыми сталкиваются пользователи при использовании вашего продукта.
- Тестирование юзабилити
Этот метод позволяет ответить на тактические вопросы: Работает ли ваш дизайн? Понимают ли пользователи, что делать? Действительно ли элементы, предназначенные для привлечения и удержания внимания, делают это эффективно?
5. Перейдем к практике
Хорошо, теперь вы знаете, что нужно ответственно подходить к использованию элементов, предназначенных для привлечения и удержания внимания пользователей. Я расскажу о некоторых ключевых тактиках, которые вы можете использовать, чтобы привлечь внимание пользователей:
- движение;
- звук;
- прогресс и приостановка;
- устранение отвлекающих факторов;
- кратчайший путь к результату;
- геймификация;
- давая пользователям возможность что-то сделать.
Это примеры некоторых вариаций тактики, которые мы будем рассматривать. Важно понимать, что они не являются всеобъемлющими, но содержат исследования, подтверждающие их эффективность в привлечении и удержании внимания пользователей.
ДВИЖЕНИЕ
Движение — это научно-обоснованный способ привлечения временного внимания пользователей. Когда что-то внезапно появляется в нашем периферийном зрении, мы не можем не заметить этого (Liu, Pestilli, Carrasco, 2005). Вы можете использовать движение, чтобы привлечь внимание к определенной области экрана.
Движение — это не панацея для всех ситуаций, требующих внимания пользователя. Во-первых, не все пользователи зрячие. При проектировке дизайна мы всегда должны учитывать наличие людей с ограниченными возможностями зрения.
Во-вторых, движение не подходит для всех ситуаций. Оно может отвлекать внимание так же легко, как и привлекать его. Nielsen Norman Group опубликовала хорошую статью, дающую представление об использовании анимации, которая включает в себя следующее:
- Какова цель анимации?
- Какова частота использования?
- Применяйте анимацию экономно и только тогда, когда она добавляет смысл взаимодействию.
- Подумайте о том, будет ли анимация вызывать смещение внимания или нет, и будет ли один и тот же пользователь натыкаться на нее снова и снова.
- Будет ли анимация усиливать отношения между элементами пользовательского интерфейса?
Nielsen Norman Group в очередной раз напоминает о том, что движение не должно создавать пользователю препятствий на пути к достижению своих целей. Если движение в вашем случае работает плохо, то найдите другие способы, привлекающие и удерживающие внимание пользователей.
ЗВУК
Звук — это еще один способ, доказавший свою эффективность с помощью научной поддержки (Fritz и др., 2007). Мы можем использовать звук для различных целей:
- чтобы привлечь внимание пользователей к изменению статуса: вспомните звуковой сигнал, раздающийся при получении уведомления «У вас новое сообщение»;
- чтобы удержать внимание пользователей: через повествование или музыку;
- чтобы произвести сильное впечатление на пользователя: мы можем комбинировать звуки с визуальными эффектами.
В некоторых ситуациях звук может быть более безопасным вариантом. Например, приложения голосового помощника позволяют нам пользоваться телефоном без помощи рук во время вождения. Или приложение карт, которое подает звуковые инструкции о направлении, освобождает водителя от необходимости постоянного просмотра маршрута на экране.
Важно расширить использование звуковых сигналов на как можно большем количестве типов устройств. Как пульсометр может передавать информацию пользователям с помощью звука? Статья Карен Каушанкси 2012 года является хорошим ресурсом для ознакомления с тонкостями, которые следует учитывать при разработке аудио-составляющих в вашем дизайне.
ПРОГРЕСС И ПРИОСТАНОВКА
Для того, чтобы удержать внимание пользователя, вы можете прибегнуть к использованию графического отображения прогресса. Когда пользователи взвешивают, сколько времени у них есть или сколько внимания они готовы уделить вашему сайту, вы можете предоставить им график прогресса, чтобы поддержать их интерес. Конец близок! Кроме того, показывая прогресс шаг за шагом вы позволяете пользователям испытывать чувство выполненной работы.
График прогресса дает пользователям представление, как долго они пробудут на вашем сайте.Приостановка процесса — еще один способ привлечь внимание пользователей, особенно когда это используется во время выполнения рутинной задачи. Если у вас есть важное объявление или вам нужно, чтобы пользователи сделали паузу, отображение информации с требованием их внимания может быть эффективным методом.
Многие сайты и приложения (включая приложение для знакомств Hinge, показанное ниже) делились важными сообщениями по вопросам равенства рас во время недавних кампаний, направленных на повышение осведомленности о неравенстве в США и во всем мире. В приложении Hinge пользователям отображался показанный ниже экран в тот момент, когда человек хотел открыть страницу с совпавшими парами.
Помните, что нужно знать меру: если вы будете злоупотреблять остановкой процесса взаимодействия с продуктом, то пользователи будут разочарованы. Кроме того, люди теряют чувствительность к данному типу привлечения внимания. Многие сайты интернет-магазинов и новостей используют эту технику для предоставления новым пользователям экрана для подписки на обновления по электронной почте.
УСТРАНЕНИЕ ОТВЛЕКАЮЩИХ ФАКТОРОВ
Хорошим примером данной техники является ситуация, когда вы хотите, чтобы пользователи совершили определенное действие на незнакомом для них интерфейсе. В такой ситуации вам нужно предоставить им очевидный путь решения задачи, чтобы удержать их внимание.
Следующий пример, изображение которого представлено ниже, — это начальная страница сложной программы статистического анализа и моделирования. Дизайн сразу же направляет пользователей к началу работы над проектом, а не перегружает их множеством непонятных функций. Они заносят данные пользователей в платформу, позволяют им убедиться в ценности программы, а затем могут постепенно отображать инструкции по выполнению различных типов анализов и визуализаций. Предоставление чрезмерно большого количества информации — это хороший способ заставить пользователей перестать обращать внимание на ваш продукт.
Предоставление пользователям ясного и четкого первого шага для начала действия может помочь привлечь и удержать их внимание.Ниже продемонстрирован наглядный пример того, как отвлекающие элементы мешают концентрации внимания. Добавление рекламы — метод, который некоторые СМИ умышленно используют для отвлечения пользователей от основной информации, чтобы склонить их к покупке подписки или платного обновления, которое устранит беспорядок.
Чрезмерное использование вкладок и отвлекающих элементов на экране увеличит шанс потерять внимание пользователей.КРАТЧАЙШИЙ ПУТЬ К РЕЗУЛЬТАТУ
Если вы считаете, что у ваших пользователей мало времени, вам необходимо как можно быстрее привести их к желаемому результату. У нас в арсенале есть много методов, в зависимости от того, что представляет собой ваш продукт:
- кнопка «Купить сейчас»,
- Сохранение в корзину,
- Списки желаний,
- Создание аккаунтов/сохранение важной информации,
- Автозаполнение полей данных,
- Удаление ненужных полей,
- Предоставление краткого описания,
- Оценка времени, необходимого на выполнение задания, просмотр видео или чтение статьи.
Интернет-магазины могут добавить к своим товарам опцию «Купить сейчас», чтобы обойти как можно больше промежуточных шагов. Также, с помощью функции “сохранить товары в корзине” или “добавить в избранное”, вы облегчаете пользователям задачу, поскольку они имеют возможность отложить покупку и вернуться, чтобы завершить процесс оформления заказа, когда у них появится больше свободного времени.
Обе эти тактики подразумевает, что вы таким образом требуете от пользователей создания учетных записей и сохранения важной информации о себе для автозаполнения полей и ускорения взаимодействия с вашим продуктом в дальнейшем.
Если ваш сайт содержит большой объем информации, воспользуйтесь следующим приемом — предоставьте пользователям возможность пропускать менее значимую информацию или просматривать ее краткое содержание.
Отображение времени, которое потребуется для воспроизведения видео- или аудиофайла, является хорошим способом дать пользователям знать заранее, сколько времени им потребуется для завершения.
Если ваш продукт предполагает длительный процесс работы — предоставьте пользователям возможность сохранения своего прогресса в любое удобное для них время. В противном случае, если пользователи потратили уже много времени, но не могут полностью завершить задачу в данный момент — они будут очень разочарованы. Сообщение о том, что при возвращении на сайт они могут начать выполнение своей задачи с нуля, негативно скажется мнении пользователей о вашем продукте.
Предварительное заполнение данных на основе уже имеющейся у вас информации, а также сокращение или удаление несущественных полей являются дополнительными способами проявить уважение к времени и вниманию пользователей.
ГЕЙМИФИКАЦИЯ
Для привлечения внимания пользователей, продукты из различных отраслей промышленности начали использовать в своем дизайне элементы игры. Исследователи в области образования обнаружили элементы геймификации, которые могут повысить внимание студентов к образовательному контенту, где устойчивое внимание необходимо для успешной обработки (например, Barata и др., 2013 г.). Стивен Дейл (Stephen Dale, 2014) занимается подробным изучением факторов успешной геймификацией.
В зависимости от вашего продукта существует множество возможностей для геймификации. Это давно используется в приложениях для здоровья и фитнеса в виде подобных элементов:
- награды и признания за определенные достижения;
- вызовы и лидерские места;
- возможность делиться и сравнивать результат с друзьями в социальных сетях.
Приведенный ниже пример Netflix показывает важность проведения геймификации с правильным намерением и подходящей аудиторией. Если растущее использование вашего продукта может быть сомнительным с этической точки зрения, или пустой тратой времени пользователей, вам следует изучить другие методы, чтобы удерживать внимание только в течение необходимого количества времени. Дейл (2014) предлагает ответить на следующие вопросы, чтобы эффективно и этично использовать приемы геймификации:
- Понять целевую аудиторию, которую мы собираемся привлечь;
- Понять поведение, которое мы хотим изменить;
- Понять, что мотивирует вашу аудиторию и поддерживает ее вовлеченность;
- Определить, как будет измеряться успех.
ПРЕДОСТАВИТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ВОЗМОЖНОСТЬ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ
Один из способов удержать внимание пользователей — заставьте их активно взаимодействовать с контентом. Приложения для знакомств и социальные сети довели до совершенства использование данной техники даже на экранах размером с телефон. Пролистывание профилей, прокрутка вниз и вверх, прокрутка вниз для обновления, пролистывание вправо для установления нового соединения — все это усиливает связь между физическим действием, реакцией на экране телефона и мгновенным выбросом дофамина в кровь. Некоторые эксперты полагают, что именно таким образом мы создали зависимость от смартфонов.
Мы, как дизайнеры, действуем не из злых побуждений, когда требуем от пользователей активного взаимодействия с нашими приложениями. Есть множество продуктов, которые дизайнеры создают, чтобы помочь людям с заболеваниями, такими как болезнь Паркинсона, инсульт и др. (de Baros, и др. 2013, Oh, и др. 2018). Эта техника, безусловно, является эффективной, если вам необходимо удержать внимание пользователей. Однако, негативная сторона этого метода в том, что он может вызвать проблемы у пользователей, склонных к зависимостям.
Физическое взаимодействие не является панацеей. Вы не сможете существенно увеличивать продолжительность внимания пользователей к вашему мобильному банковскому приложению, независимо от того, сколько способов вы придумаете для обновления баланса. Однако, вы можете обнаружить, что некоторые пользователи обновляют приложение нон-стоп, когда ожидают пополнения счета или снятия средств. Вы должны иметь другие решения, чтобы сделать опыт взаимодействия эффективным для пользователя в данном моменте.
Например, разъяснили ли вы пользователям политику банка в отношении размещения депозитов? Возможно, вы обнаружили, что пользователь обновляет свой баланс вот уже 15 раз за 3 минуты, тогда хорошим решением будет добавление сообщения о том, что состояние счета обновляется, например, только в 17 часов вечера каждый будний день и никогда в выходные дни (в зависимости от ваших условий). Таким образом, использование позитивного вмешательства позволило пользователю отвлечься и заняться другими делами, чтобы вернуться к вашему приложению в более подходящее время.
6. Последствия безответственного проектирования
Я рассказал о некоторых тактиках, которые следует учитывать при проектировании с целью привлечь внимание. При принятии решения о том, что лучше для ваших пользователей и вашего продукта, вам нужно будет глубже изучить эту тему. Мы можем столкнуться с негативными последствиями в любой момент, если у нас не будет ответов на вопрос о том, почему мы хотим привлечь внимание наших пользователей. Это может прозвучать драматично, но мы несем ответственность за то, как наш дизайн влияет на жизнь пользователей. Netflix узнал об этом несколько лет назад, когда они изучали систему вознаграждения для детей, смотрящих Netflix.
Многие взрослые назвали это попыткой побудить детей проводить еще больше времени перед телевизором. Netflix отказался от этой функции, но уже после того, как получил множество негативных откликов в прессе и потратил ресурсы на ее разработку и развитие.
Вы же не хотите, чтобы Vanity Fair назвала вашу идею потенциально катастрофической. (Источник изображения: vanityfair.com)ЭТИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Чрезмерное использование цифровых продуктов может нанести вред психическому здоровью пользователей. Идея интернет-зависимости стара почти так же , как и сам Интернет. Целая область исследований, направленных на изучение Интернет-зависимости, началась с фундаментальной работы Янга 1996 года.
Признание Всемирной организацией здравоохранения в 2018 году «игрового расстройства» в качестве классифицируемого заболевания подтверждает отрицательное воздействие, которое может оказать на пользователей цифровой опыт. Мы должны с уважением относиться к нашим пользователям и делать все возможное для предотвращения чрезмерного использования ненужных цифровых продуктов.
Мы способны решить данную проблему только в том случае, если признаем, что она действительно существует и попробуем найти способы борьбы с ней в наших продуктах. Например, президент Nintendo объявил, что компания добавила родительский контроль как один из способов борьбы с проблемой зависимости.
Apple’s Screen Time — еще одна функция, призванная повысить осведомленность пользователей и предотвратить чрезмерное использование цифровых продуктов. Вы должны подумать о том, как заставить пользователей отвлечься от вашего продукта как можно быстрее после того, как они выполнят поставленную задачу.
Заключение
Конечно, все мы хотим, чтобы люди использовали нашу продукцию. Однако мы должны проявлять понимание и уважение к нашим пользователям, используя методы привлечения их внимания с осторожностью.
Не существует единого способа, решающего проблему с привлечением внимания пользователей. Я думаю, что в этом кроется красота задачи: если хотим, чтобы пользователи эффективно взаимодействовали с нашим продуктом, необходимо экспериментировать и по-настоящему изучать наших пользователей.
Вы можете использовать техники, представленные здесь, наряду с постоянным сбором отзывов пользователей, чтобы принимать лучшие решения для них.
У меня также есть отличная новость для вас: если вы все дочитали эту статью до конца, то объем концентрации вашего внимания больше, чем у золотой рыбки.
ПОЛУЧИТЬ/ПРИВЛЕКАТЬ/ПОЛУЧИТЬ ЧТО-НИБУДЬ ВНИМАНИЕ определение | Кембриджский словарь английского языка
Обзор
карта выхода из тюрьмы
быстро разбогатеть
встань и иди
выздоравливай карта
получить/привлечь/зацепить чье-то внимание фраза
получить/получить ракету идиомы
получить / стать устоявшейся фразой
идиомы попасть/попасть в чужие руки
получить / найти свою фразу пеленгов
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Попробуйте пройти викторину
Слово дня
люстра
Великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˌʃæn.dəˈlɪər/
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˌʃæn.dəˈlɪr/
декоративный светильник, свисающий с потолка и состоящий из нескольких частей, таких как ветви для лампочек или, особенно в прошлом, свечей
Об этом
Блог
Набраться смелости: разговор о смелости
Подробнее
Новые слова
Минимум по понедельникам
Больше новых слов
добавлено в список
Наверх
Содержание
Английский
6 наиболее эффективных способов привлечь внимание ваших потенциальных клиентов
В мире, насыщенном рекламой и контентом, привлекать внимание потенциальных клиентов становится все труднее.
Мы все немного вялые, в зомби-режиме, так что вам придется усердно работать над копиями и изображениями вашего контента, чтобы сломать эту летаргию.
Вы должны сказать: «Эй! Просыпайся, это тебя интересует!» Но другими словами.
Легко сказать, а? Но как?
Есть несколько способов.
И даже если они не являются 100% «синдромом перегрузки контентом» и «прокрутите до боли в глазах» доказательством, с помощью этих методов у вас будет гораздо больше шансов на то, что ваша реклама привлечет внимание, в котором нуждается ваш бизнес. .
Давайте посмотрим на них.
Пробудите в них любопытство
Люди хотят знать, что будет дальше, особенно если это их лично интересует.
Например, я мало интересуюсь спортом, поэтому, если я прочитаю такой заголовок, мне будет неинтересно:
- Потрясающий гол Пипито Малески, который случается раз в 50 лет
Я’ Я не собираюсь нажимать на него или тратить секунду своего мозга на его чтение.
Но тот, кто интересуется футболом, кликнет по ссылке.
Сценаристы знают, что любознательность очень сильна, поэтому они учатся с первого дня: всегда оставлять вопросы открытыми и давать ответы только в конце.
Любопытство настолько сильно, что даже заставляет смотреть плохие фильмы только для того, чтобы узнать, что будет в конце, даже если вы знаете, что будете разочарованы.
Потребность, которую мы чувствуем, чтобы заполнить наш информационный пробел, перевешивает наше чувство пустой траты времени.
Вы можете использовать тот же принцип в своей копии.
Задавайте те вопросы, которые интересуют вашего покупателя, и раскрывайте ответы понемногу, всегда создавая впечатление, что есть еще что узнать.
Это единственный способ заставить ваших потенциальных клиентов прочитать вашу копию до конца. Ответив на первый вопрос, предъявите второй и так далее.
В этой статье я расскажу о других методах повышения любопытства вашей аудитории.
Удивите их чем-нибудь совершенно неожиданным.
В знаменитой книге братьев Хит «Сделано, чтобы прилипнуть» рассказывается о том, почему одни идеи со временем выживают, а другие умирают. Прочтите, это поможет вам писать лучше.
Одним из самых важных элементов удачных идей является элемент неожиданности.
Если в идее есть совершенно неожиданный элемент, это заставит людей уделить нам все свое внимание, потому что мы нарушаем их заранее определенные схемы.
Наш мозг и нервная система запрограммированы на полное внимание, когда происходит что-то совершенно неожиданное, и мы обязаны этим нашему инстинкту выживания.
Так что, если вы представите что-то совершенно неожиданное в своем объявлении или публикации, вы привлечете неуловимое внимание аудитории.
Один из примеров в книге, объясняющих эту концепцию, следующий. Он застрял у меня, потому что два главных героя этой истории — это две вещи, которыми я восхищаюсь:
- Великолепная журналистика и рассказы писательницы Норы Эфрон.
В одной из своих книг Нора Эфрон рассказывает историю о том дне, когда она решила стать журналистом. Однажды в старшей школе учитель попросил учеников придумать заглавие для следующего рассказа.
«Кеннет Л. Питерс, директор средней школы Беверли-Хиллз, объявил сегодня, что в следующий четверг все учителя старших классов отправятся в Сакраменто на коллоквиум по новым методам обучения. Среди спикеров — антрополог Маргарет Мид, директор средней школы доктор Роберт Мейнард Хатчинс и губернатор Калифорнии Эдмун Браун».
Ученики приступили к написанию первых зацепок в своей жизни, наподобие «Губернатор Пэт Браун, Маргарет Мид и Роберт Мейнард Хатчинс выступают перед учителями средней школы Беверли-Хиллз в четверг в Сакраменто».
Учитель взял все зацепки, быстро прочитал их и сделал паузу.
«Главная история: в следующий четверг школы не будет».
Все студенты были ошеломлены, и именно в этот момент Нора Эфрон решила заняться журналистикой.
И спустя столько лет она не забыла этот момент, потому что этого она не ожидала.
Истории, которые нас удивляют, всегда принимают неожиданный оборот и ломают наше мышление.
Ищите этот поворот в своем тексте, чтобы удивить своих потенциальных клиентов.
6 самых эффективных способов привлечь внимание потенциальных клиентов. #copywriting #contentmarketing #ads #SmallBiz Нажмите, чтобы твитнуть
Заставьте их улыбнуться
Юмор всегда приветствуется. Ну, не всегда, очевидно, в зависимости от темы, с которой мы имеем дело.
Хотя есть бренды, которые осмелились сделать юмор из тем, которые всегда были очень серьезными. И это сработало.
Dead Happy — компания по страхованию жизни, которая сломала стереотипы страховой индустрии.
Dead Happy решил нацелиться на более молодую аудиторию и заставить их задуматься о том, что они хотят делать со своими деньгами, когда умрут.
Они используют юмор, чтобы снять драму с темы, которая всегда была табу и неразрывно связана с бумажной работой и бюрократией.
Их копирайтеры полностью изменили значение термина «Жажда смерти»: это уже не воля к самоуничтожению, а больше то, чего люди хотят, чтобы произошло, когда они умрут: все их деньги перейдут к определенному человеку, погасят ипотеку, будут иметь Похороны викинга… Все возможно.
Разорвав шаблон мрачной и чересчур серьезной индустрии, им удалось привлечь внимание своей целевой аудитории.
Обещая улучшение своей жизни, которое они считают важным
Кто не хочет улучшить свою жизнь?
У всех нас есть аспекты нашей жизни, которыми мы недовольны, и если кто-то предложит нам возможность улучшить их, мы будем во все уши.
Например, зарабатывать больше денег, иметь больше времени или более здоровые отношения с самим собой.
Но чтобы привлечь внимание людей, нужно быть очень конкретным. Абстрактные сообщения не обладают такой силой притяжения, как конкретные.
Например, заголовок Хотите зарабатывать больше денег? Это будет не так привлекательно, как Хотите зарабатывать на 1000 евро больше в месяц всего за 6 месяцев?
Чрезмерная конкретизация вашего текста заставит ваших потенциальных клиентов обратить внимание на ваше объявление или целевую страницу.
Конкретное сообщение лучше запоминается, чем абстрактное или слишком общее.
В истории рекламы и копирайтинга есть множество таких мастерских примеров. Как этот, написанный Дэвидом Огилви для Rolls-Royce в конце 1950-х годов.
«На скорости 60 миль в час единственный звук, который вы услышите в новом Rolls-Royce, — это электрические часы».
Гиперконкретный заголовок говорит нам, что в машине тихо, что-то революционное в то время, когда в машине нельзя было вести разговор, не покричав друг на друга.
Этот заголовок обещал очень конкретное улучшение жизни потенциальных клиентов.
Еще один способ продемонстрировать, как вы улучшите жизнь своих потенциальных клиентов, — заверить их, что они будут тратить меньше усилий на выполнение задачи.
Нравится это приложение для коучинга, заголовок которого гласит:
«Предлагайте более качественные программы большему количеству клиентов с меньшими затратами труда. «
Если ваш заголовок содержит обещание улучшения, которое ищут ваши потенциальные клиенты, они обратят внимание.
6 самых эффективных способов привлечь внимание потенциальных клиентов. #copywriting #contentmarketing #ads #SmallBiz Click To Tweet
Решение проблемы, с которой они в настоящее время сталкиваются
Еще один способ привлечь внимание ваших потенциальных клиентов — предложить им решение конкретной проблемы.
В этом случае ваши потенциальные клиенты знают, что у них есть проблема, и они хотят ее решить, потому что это вызывает дискомфорт.
Как и в предыдущем разделе, здесь вы также должны быть очень конкретными при определении проблемы и решения.
Давайте посмотрим на пример заголовка из поста, который я видел некоторое время назад, который заставляет меня смеяться, потому что я часто от этого страдаю.
«Как решить ИТ-проблемы ваших родителей, не убивая их».
Этот заголовок сразу же привлек мое внимание, потому что я их целевой клиент, а также потому, что он показался мне очень забавным.
Мой отец часто звонит мне, потому что не может вспомнить, как распечатать документ, или потому что не может отправить видео через WhatsApp и хочет, чтобы я помог ему по телефону.
Если вы понимаете, о чем я, может быть, вы тоже теряете терпение и иногда говорите с ними плохо, не желая того.
Когда я вешаю трубку после того, как потратил полчаса на объяснение ему, как перейти к удаленной папке, я чувствую себя ужасно из-за того, что временами терял терпение.
Вот почему эта статья привлекла мое внимание.
Давайте посмотрим на другой пример, на этот раз Lemonpie
На своей домашней странице они говорят:
«Привлекайте будущих клиентов с помощью подкастов, которые им нравятся.
Мы PR-агентство Podcast для технологических компаний. Мы обеспечим гостевые интервью в любимых подкастах вашей аудитории и поможем вам оказать на них максимально возможное влияние.
Обратите внимание, насколько конкретны этот заголовок и подзаголовок, как с точки зрения того, на кого они ориентированы (технологические компании ищут больше клиентов), так и с точки зрения того, какую проблему они решают и как (недостаточно клиентов и получение большего количества гостей в подкастах, которые слушает их аудитория).
Конкретность поможет вам найти нужных клиентов и убедить их в том, что то, что вы предлагаете, их интересует.
6 самых эффективных способов привлечь внимание потенциальных клиентов. #copywriting #contentmarketing #ads #SmallBiz Click To Tweet
Защита от опасности
Нашему мозгу для работы требуется много энергии, поэтому в целях экономии он занимается только тем, что кажется важным.
Наш инстинкт выживания все еще жив, поэтому наш мозг немедленно реагирует, когда чувствует угрозу.
Если в вашем тексте подчеркивается опасность, влияющая на ваших потенциальных клиентов, вы привлечете внимание их рептильного мозга, который отвечает за принятие почти всех наших решений.
Этот заголовок с рекордной посещаемостью прямо говорит о скрытой опасности для любого предпринимателя:
«Выдержит ли ваш сайт санкции нового алгоритма Google?»
Если у вас есть веб-сайт, и вы зависите от него для привлечения клиентов, вы наверняка нажмете на эту ссылку, потому что вы будете бояться, что новый алгоритм оштрафует ваш сайт и понизит ваш рейтинг.
Этот другой вызывает очень распространенную озабоченность:
«Деньги больше не будут проблемой, если вы будете следовать этому простому плану».