Добродетель определение: ДОБРОДЕТЕЛЬ | это… Что такое ДОБРОДЕТЕЛЬ?

Добродетель что такое dobrodetel значение слова, Философский словарь

1. Добродетель — свойство характера , одобряемое с моральной т. зр.; означает направленность разума и воли на нраветв. образ действия. Д. противоположна пороку . В античной философии осн. добродетелью считалась мудрость , разумность. Платон считал 4 Д. основными («кардинальными»): мудрость, мужество , справедливость и умеренность . Д. и счастье считались совпадающими понятиями, поскольку одинаково означали жизнь , согласную с разумом и природой. Христианство принизило роль разума и противопоставило античным 3 «теологич. Д.»: веру, надежду и любовь . Д. в религ. понимании — средство быть угодным богу, путь личного спасения. Однако и верующие люди , совершая добрые поступки, делают это не ради расположения бога, а руководствуясь земными мотивами, стремлением к тому, чтобы жизнь стала лучше, а сам человек совершеннее. С т. зр. науч. атеизма Д. хотя и не гарантирует счастья, тем не менее она его необходимое условие .

2. Добродетель – (греч. arete , лат. virtus) — способность человека совершать добро , устойчивое и постоянное качество его душевной жизни. Спонтанно совершать добро могут многие люди , добродетельные же отличаются тем, что они совершают добро постоянно — в любых жизненных обстоятельствах, в том числе и опасных для себя , и независимо от внутреннего самочувствия, от подъема или спада душевной энергии. Переход от жизни импульсивно мотивированной к жизни добродетельной описывается по-разному: 1) чаще всего как результат воспитания и самовоспитания; 2) у Сократа и стоиков как «второе рождение» с помощью философии; 3) в христианстве как результат благодати, помогающей неустойчивой воле человека последовательно совершать добро. Основные добродетели в древнегреческой философии: мудрость (свойственная философски зрелому разуму ), благоразумие (практический ум), мужество , сдержанность и справедливость . Помимо названных и ряда других близких к ним добродетелей (честность, доблесть, рассудительность и пр. ) Фома Аквинский вводит т.н. » богословские добродетели «, имеющие благодатный характер , — веру, надежду и любовь . Иногда к последним добавляют благодатную мудрость.

3. Добродетель – устремленность воли и разума к добру, почитание добра нравственным благом . Добродетель противоположна порочности и определяет постоянный нравственный образ действия человека . Содержание понятия добродетели менялось в истории весьма существенно. Древние признавали четыре основные кардинальные добродетели : мудрость , мужество , справедливость м умеренность , причем, однако, учили, что по существу добродетель одна и имеет лишь различные обнаружения. В евразийской философии в качестве основных добродетелей признаются четыре высших человеческих совершенства: мудрость в душе, крепкое здоровье на всех уровнях, гармония в человеке между стремлениями к материальному и духовному богатству, полнота жизненного счастья.

4. Добродетель – (греч. arete , лат. virtus, нем. Tugend, англ, virtue) — деятельное добро , делание добра; фундаментальное моральное понятие , характеризующее готовность и способность личности сознательно и твердо следовать добру; цельная совокупность внутренних качеств личности, воплощающих человеческий идеал в его моральном совершенстве. Д. является одной из двух основных форм объективации морали наряду с принципами, нормами; в отличие от последних, фиксирующих надличностную и общезначимую сущность морали, Д. выражает индивидуализированность и произвольность морали. Ее можно определить какявлен-ность морали в индивиде , мораль , ставшую мотивацией поведения. Для понятия Д. существенными являются следующие признаки . Она 1) всегда соотнесена с высшей, самодостаточной целью , которая никогда не может быть низведена до Уровень? Узнать в Энциклопедическом словаре. Уровень — это…’>уровня средства и совпадает с человеческим совершенством ; 2) сопряжена с особыми, только ей свойственными удовольствиями (радостями), практикуется ради самой себя; 3) возникает на пересечении природно-аффективных состояний (инстинктов, страстей, склонностей) и познающего ума, является качественной характеристикой (складом, устоем, диспозицией, нравственной определенностью) характера (нрава, этоса , темперамента , “души”) человека ; 4) представляет собой деятельное обнаружение нравственной сущности человека, реализуется в поступках, соотнесенных с практикуемыми в обществе образцами поведения; 5) выступает как свободный (самочинный, преднамеренный, сознательно-взвешенный) образ действий, в ходе которого индивид принимает на себя риск собственных решений; 6) деятельно противостоит пороку . Среди конкретных теорий Д. наиболее значительными, обозначающими важнейшие исторические вехи в ее понимании являются теории Аристотеля и И. Канта. Аристотель связывает Д. со счастьем , видя в ней и путь к счастью и существенную часть самого счастья. Понимая Д. как наилучшее, Совершенный? Узнать в Словаре Ожегова. Совершенный — это…’>совершенное состояние души, Аристотель видит это состояние в том, что неразумно-аффективная часть души слушается указаний ее разумной части подобно тому, как ребенок слушается указаний отца. Результатом является обладание Середина? Узнать в Этимологическом словаре Фасмера. Середина — это…’>серединой: “Как в страстях, так и в поступках пороки переступают должное либо в сторону избытка, либо в сторону недостатка, добродетель же умеет находить середину и ее избирает”. Д. и пороки различаются не предметом, а способом, каким осуществляется то или иное дело; грани между ними являются подвижными. Середина — не арифметическая формула, а совершенный и каждый раз конкретный выбор , зависящий и от того, кто выбирает, и от частных обстоятельств выбора: “Установленных правил нет в поступках и действиях”. Добродетельные умения (привычки) человека соотнесены с привычными формами полисной жизни, которая также представляет собой воплощенный, предметно развернутый разум . Добродетельный индивид оказывается основной несущей конструкцией полисной морали. Кант развивает свое учение о Д. в прямой полемике с Аристотелем и его традицией. Для его позиции суще- ственны следующие моменты : Д. сопрягается с такой целью, которая сама по себе есть долг ; она выводится из чистых основоположений и вовсе не является навыком, привычкой к добрым делам; Д. нельзя определять как середину, различие между ней и пороком имеет качественную природу. Кант разрывает связь Д. со счастьем и подчиняет ее долгу. Аристотель и Кант своими подходами к Д. обозначают две эпохи в истории этики и морали. Для Аристотеля мораль выступает по преимуществу в форме моральной (добродетельной) личности. Такое понимание вполне соответствовало общественным отношениям античности и Средневековья, в значительной мере имевшим форму личных связей. Для Канта мораль совпадает с абсолютным законом, а этика трансформируется прежде всего в метафизику нравов. За таким взглядом стоял исторический сдвиг, в ходе которого общественные отношения приобретали безличный, вещный характер, а нравственность из области личностных добродетелей перемещалась в область нормативных систем (прежде всего права). От Сократа и Платона идет традиция выделения четырех кардинальных добродетелей: мудрость (рассудительность), справедливость , мужество , умеренность . Рассудительность — свойство ума, разумной части души (дианоэтическая Д., по классификации Аристотеля) и имеет отношение ко всем др. Д. ( стоики считали ее единственной Д.). Справедливость есть нравственная мера в распределении преимуществ и недостатков совместной жизни людей. Мужество — воинская Д., способ поведения, позволяющий преодолеть физическую боль и страх смерти, когда этого требует мораль. Умеренность представляет собой нравственный способ поведения применительно к чувственным удовольствиям. Аристотель расширил каталог Д., добавив в него кротость, щедрость (вместе с великолепием), честолюбие (вместе с величавостью), а также дружелюбие, любезность и правдивость . В патристической и схоластической этике ряд Д. был дополнен теологическими (богословскими) Д. веры, надежды и любви, заимствованными у ап. Павла (1 Кор. 13: 13). В Новое время произошли изменения, в контексте которых традиционный каталог Д. был, с одной стороны, расширен, а с другой — смещен из центра на периферию нравственной жизни; сформировалась Д. терпимости (толерантности), задающая нравственную меру отношения к людям др. верований и убеждений; в связи с торжеством мещанского (буржуазного) этоса над аристократическим на уровень общественно значимых Д. были подняты такие качества, как труд , бережливость, прилежание и др.; изменилось соотношение Д. и общезначимых норм в пользу последних. А.А. Гусейнов

5. Добродетель — понятие нравственного сознания, служащее обобщенной характеристикой положительных устойчивых моральных качеств личности (группы лиц, класса , об-ва), указывая на их моральную ценность . Вместе с тем понятие Д. подчеркивает деятельную форму усвоения добра (добродеять — делать добро ) в противоположность простому знанию принципов, к-рое не делает человека добродетельным. Противоположностью Д. является понятие порока . Понятие Д подчеркивает роль Отдельный? Узнать в Словаре Ожегова. Отдельный — это…’>отдельного человека как активного носителя той или иной нравственности. Поэтому представление о Д. играло особенно важную роль в моральном сознании античного и феодального об-ва, когда, с одной стороны, выделившаяся из первобытного коллектива личность смогла стать олицетворением общественной морали, а с др. стороны, еще широко распространено было убеждение , что моральные качества коренятся в естественных склонностях человека (хотя и могут быть благоприобретенными), обусловлены личной психикой людей. Понимание содержания Д. исторически менялось в соответствии с социальными потребностями об-ва и его господствующего класса. В Древн. Греции представление о Д. связывалось прежде всего с такими нравственными качествами, как мужество , умеренность , мудрость , и венчающей их Д. справедливости, что нашло выражение в учении Платона . Уже Аристотель подчеркивал, что Д. имеет не врожденный характер , а приобретается человеком в процессе упражнения. Христианская этика в эпоху средневековья выдвинула три осн. Д. — веру, надежду и любовь . В них вкладывалось, прежде всего, религиозное содержание ( вера в бога, надежда на его милость и любовь к богу). Всем этим Д. придавался аскетический характер ( Аскетизм ) отказа от мирских благ и земных радостей в пользу загробной жизни. Понятие Д. широко продолжали использовать теоретики эпох Возрождения и буржуазного Просвещения. Но они связывали это понятие, в противоположность христианскому учению, с земными интересами и счастьем человека. Марксистская этика исходит из того, что причиной появления представлений о Д, является не отдельный человек, взятый сам по себе, а об-во. И хотя сознательная волевая активность человека играет большую роль, гл. фактором в сохранении, поддержании и изменении нравов является конкретно-исторический строй общественных отношений. возникающий и развивающийся по объективным законам. Поэтому моральные качества человека, поведения людей объясняются не только личными особенностями каждого, но и объективными законами каждой общественно экономической формации. Не случайно в социалистическом об-ве понятие Д. утрачивает первостепенное значение , а часто даже приобретает иронический оттенок , поскольку оно связывается с ханжеской религиозной моралью . Центр тяжести переносится на более сложные формы морального сознания — принципы и нравственный идеал .

6. Добродетель — постоянная направленность воли на то, что с точки зрения морали есть добро , в свою очередь она сама является нравственным благом и этической ценностью . Платон определял добродетель как способность души к деяниям, сообразным с ней; он различал четыре кардинальные добродетели . Согласно Аристотелю, каждая добродетель представляет собой нечто среднее между двумя (предосудительными) крайностями: сдержанность — между необузданностью и бесчувственностью; храбрость — между безрассудной смелостью и трусливостью; справедливость — между неправыми делами и несправедливыми страданиями; щедрость — между скупостью и расточительством; кротость — между вспыльчивостью и неспособностью к справедливому гневу. Подобным же образом он определяет и честолюбие, благородство, участие, стыдливость. Для стоиков добродетелью является жизнь в соответствии с разумом и природой. Для Эпикура добродетель — верное понимание условий истинной радости. Меланхтон видел добродетель в стремлении к согласованию желания с правильным знанием . Систему добродетелей разработал Гейлинкс. По определению Канта, «добродетель есть моральная твердость в следовании своему долгу , которая, однако, никогда не становится привычкой, а всегда вновь и вновь должна возникать из акта мышления». Для Гёте добродетель — «истинно подходящее в каждом положении». В согласии с католич. пониманием сверхприродного христ. добродетелями являются вера , надежда , любовь (см. также Шлейермахер, Этика ).

Добродетель » Социология молодежи. Электронная энциклопедия

 

Добродетель (в теологии, в социологии) – онтологическое основание ценности.

В Православной энциклопедии добродетель определяется как «социальная философско-богословская категория, обозначающая ценностно-значимый аспект духовно-нравственного совершенства человека».

«Термин «добродетель» есть калька с греческого «καλοποιΐα» или ἀϒαθοερϒία, ἀϒαθοποιΐα, ἀϒαθοποίησις. Добродетель в ее нравственном и сотериологическом значении освящена авторитетом Священного Писания Нового Завета и церковного учения. Она является одной из самых ярких граней, отражающих в человеческой личности совершенство ее изначального богоподобия.

Добро как ориентир благой, светлой человеческой жизни присущ многим нравственным учениям, мировоззренческим и религиозным системам. Можно определить зарождение системности познания добра в античной философии, в характере и диапазоне значений слова ἀρετή, впервые встречающегося в «Одиссее» Гомера.

«В нравственно-дидактической поэме «Труды и дни» Гесиода понятие ἀρετή в значении нравственной нормы включает такие добродетели, как справедливость, трудолюбие, верность и честность. Пифагор трактовал ἀρετή как идеальную гармонию физического здоровья и созерцательного образа жизни. Эсхил выделил четыре основные добродетели — мудрость, мужество, умеренность и справедливость. У Демокрита добродетель связывается с принципами нравственного достоинства, долга и совести. С эпохи софистов на протяжении всего эллинистического периода добродетель рассматривается в качестве главной задачи воспитания и образования и становится символом идеальной сформированности духа и тела».

Моральная основа добродетели была, по сути, определена Сократом, он предопределил направленность личностного становления в поиске нравственного совершенствования. Сократ предполагал единство добродетели, но в тоже время определял добродетель в множестве ее проявлений.

Платон, детерминируя за пределами чувственного мира сферу идеальных сущностей, определил практику метафизического обоснования добродетели. Истинной добродетелью, по Платону, является «любовь к идеальному знанию, ведущая к познанию сущности вещей».

Основой формирования добродетели в жизни человека по убеждению Аристотеля является обучение и воспитание. Как считает Аристотель ‘добродетель – это способность поступать наилучшим образом во всем, что касается удовольствий и страданий…’».

В философии Плотина определено достижение добродетели как необходимое условие Богоподобной жизни человека.

В учении Порфирия добродетели были поделены на четыре типа: общественные, очистительные, умозрительные (созерцательные) и парадигматические (содержащие образцы религиозно-нравственной жизни). Порфирий определял великим «добродетельную душу». Душу на пути познания Бога, уподобляя собственную жизнь образцам религиозно-нравственным.

В философском учении от Сократа к Порфирию добродетель постепенно переходит от сущностно синонимичной замены на качество человеческого поведения в соответствии с нравственной основой жизни человека на системную группу, формируемую по принципу познания и принятия человеком в его каждодневном труде по пути Богопознания и сопричастности своей жизни в условиях общества, нравственных образцов, истинных в Боге.

В учении Фомы Аквинского нравственная жизнь человека определяется как невозможная без пути достижения теологических добродетелей: веры, надежды, любви; за которыми следовали четыре основные (кардинальные) добродетели: благоразумие, справедливость, мужество, умеренность. По сути четыре качества человеческого поведения, способные удержать человека на пути к истинному познанию добра.

XIX век открывает новую эпоху жизни человечества. Достигнутый уровень экономического развития, переход общества на путь потребления, развитие системы общественных отношений, построение социального государства, рыночной экономики, гражданского общества, выстраивает новые координаты человеческого познания внешнего мира и оценки внутреннего. Именно оценка в вариантах своего терминологического спектра: ценность, полезность, благо, стала играть ключевое значение в понимании человеком внешнего и внутреннего мира, идентификации себя в нем, выстраивании социальных взаимоотношений «я–общество».

«В системах И.Канта, И. Г.Фихте, Г. В. Ф.Гегеля понятия долга, свободы, ценности и блага вытеснили понятие добродетель.

Однако уже в XX в. в трудах М.Шелера, Х. Г.Гадамера, Й.Риттера, А.Ч.Макинтайра наметилась тенденция возвращения к понятию добродетель».

Философское понимание добродетели есть результат функционирования общества в целом, особенностей и уровня его развития. Добродетель в философской трактовке есть нравственно устойчивые качества человека на пути поиска им истинности своего бытия, которая определена в высшем благе, и стремление человека достичь его, приблизиться к нему, априори постулируя его бытие, предвечное существование, не покидает человека на всем пути его жизни и познания, руководствуясь и опираясь на смирение, совесть, справедливость.

Обобщая трактовки, для понятия добродетели существенными можно определить следующие признаки:

· соотнесение с высшей, истинной, которая никогда не может быть низведена до уровня средства и совпадает с человеческим совершенством;

· возникновение на пересечении природно-аффективных состояний (инстинктов, страстей, склонностей) и познающего ума, является качественной характеристикой (складом, устоем, диспозицией, нравственной определенностью) характера (нрава, этоса, темперамента) человека;

· деятельное обнаружение нравственной сущности человека, реализуется в поступках, соотнесенных с практикуемыми в обществе образцами поведения;

· свободный (самочинный, преднамеренный, сознательно-взвешенный) образ действий, в ходе которого индивид принимает на себя риск собственных решений;

· деятельно противостоит пороку.

Система выстраиваемых общественных координат усложнилась проблемой поиска для человека истинных путей развития, в нынешних условиях бесконечно множественных подчас диаметрально различных глобальных общественных сетей первичным для человека стала проблема собственной идентификации в социальном окружении и дифференциации своего внутреннего мира в мире глобальном, выбора ценного – приемлемого внутреннему естеству и нравственному восприятию человека.

 

 

Лит.: Hoffman M. Die ethische Terminologie bei Homer, Hesiod und den alten Elegikern und Jambographen. Tüb. 1914; Plato. Plato in Twelve Volumes, Vol. 3 translated by W.R.M. Lamb. Cambridge, MA, Harvard University Press; London, William Heinemann Ltd. 1967. Prot. 329c-333d; Гневашева В. А. (2014) Онтологическое основание ценности в проблеме личностного становления современной российской молодежи. Махачкала: Издательство «Апробация». 288 с.; Гусейнов А. А. (2003) История этических учений; Йегер В. Пайдейя: Воспитание античного грека. М.; Лосев А. Ф. (1993) Очерки античного символизма и мифологии. М.; Православная энциклопедия. Т. 15 С. 472–486.

 

В. А. Гневашева

Добродетель Определение и значение — Merriam-Webster

добродетель ˈvər-(ˌ)chü 

1

а

: соответствие стандарту права : мораль

б

: Особое моральное превосходство

2

: . похвальное качество или черта : заслуга

5

: способность действовать : сила

6

: целомудрие, особенно у женщины

7

добродетели во множественном числе : орден ангелов

см. небесную иерархию

недостойный

ˈvər-(ˌ)chü-ləs

прилагательное

Фразы

благодаря или в силу

: силой : властью

Синонимы

  • кардинальная добродетель
  • отличие
  • совершенство
  • превосходительство
  • благодать
  • заслуга
  • value

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

Он провел меня по бетонному полу, через бетонный склад и в комнату для бетонных проверок, где начал расхваливать достоинства и красоту своего одиннадцатимильного перехватчика сточных вод. — Фредерик Кауфман, 9 лет.0103 Harper’s , февраль 2008 г.

Бескорыстие было наиболее распространенным термином, который основатели использовали как синоним классической концепции добродетели или самопожертвования; он лучше передал угрозы со стороны интересов, с которыми добродетель, казалось, все чаще сталкивалась в быстро коммерциализирующемся восемнадцатом веке. — Гордон С. Вуд, Революционные персонажи

, 2006 г.

Не только его титул сделал Бедного Ричарда — и, соответственно, [Бенджамина] Франклина — почетным французом. Возможно, он посвятил много чернил добродетели и порядку, но он проверил эти понятия у дверей бомонда; он дал понять, что не слишком хорош для того мира… — Стейси Шифф, Великая импровизация , 2005 г.

Нервозность считается добродетелью, хорошей машиной, энергией, которая строит нации, предприятия и династии. Передающееся из поколения в поколение, как едкая нить ДНК, она заражает несчастных, несчастных и неудачливых, превращая их в отчаянных борцов, готовых на все ради реализации своих нелепых амбиций. — Дэвид Бирн, Новые грехи/Los Nuevos Pecados , 2001

Некоторые возвышаются по греху, а некоторые по добродетели падают… — Уильям Шекспир, Мера за меру , 1605

Достоинство шерсти как материала для одежды заключается в том, что она может обеспечить изоляцию от холода даже во влажном состоянии. дама чести и добродетель Подробнее

Недавние примеры в Интернете Имея все это в виду, Vogue выбрал наши любимые отели, чтобы воплотить в жизнь ваши фантазии о Майами — наполнены ли они пороком или добродетелью . —Элиз Тейлор, Vogue , 24 января 2023 г. Существует тонкая грань между установлением эмпатии и достоинство сигнализация. — Эндрю Пулранг, Forbes , 23 января 2023 г. С этой точки зрения свобода и добродетель могут, пожалуй, быть… — Рэйчел Лу, National Review , 1 января 2023 г. Уильямс, который курирует англоязычное телевидение, радио и цифровые службы CBC, позже сказал The Hollywood Reporter, что использование инклюзивного повествования — это не просто галочки или 9 галочек.0103 добродетель сигнализирует, но констатирует очевидное. — Итан Влессинг, The Hollywood Reporter , 6 декабря 2022 г. В народном сказании американец 90 103, добродетель 90 104, мужественность и белизна стали одним целым. — Хосе А. Дель Реал, Washington Post , 6 ноября 2022 г. Долгосрочные инвесторы обычно служат сдерживающим фактором против краткосрочности, но движение ESG применяет внешний вид благоразумия и морали 9.0103 добродетель . — Вивек Рамасвами и Дэвид Сокол, WSJ , 24 октября 2022 г. Большинство Святых последних дней проглотили особенно большую дозу протестантской трудовой этики — термин, который социологи используют для описания ассоциации, которую современные люди устанавливают между тяжелым трудом и моральной добродетелью . Солт-Лейк-Трибьюн , 16 октября 2022 г. Это понятия, которые относятся к добродетель и честь, и традиционно относятся к мужской защите женских добродетелей и женского тела. — Исаак Чотинер, The New Yorker , 2 октября 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «добродетель». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Среднеанглийское vertu, virtu , от англо-французского, от латинского virtut-, virtus сила, мужественность, добродетель, от vir человек — больше в virile

Первое известное употребление

13 век, в значении, определенном в смысле 1a

Путешественник во времени

Первое известное использование добродетели было в 13 веке

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи Около

добродетель

виртуальная реальность

добродетель

сигнализация добродетели

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Добродетель.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/virtue. По состоянию на 25 февраля 2023 г.

Копировать цитату

Детское определение

Добродетель

существительное

добродетель ˈvər-chü

1

: поведение, которое согласуется с морально правильным

2

: определенное моральное качество

справедливость и милосердие добродетель

3

: желательное качество : заслуга

добродетель деревенская жизнь 90803 90803 4

Английский: перевод добродетели для говорящих на испанском языке

Britannica English: перевод добродетели для говорящих на арабском языке

Britannica. com: Энциклопедическая статья о добродетели

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

воспитывать

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Как ты меня только что назвал?

  • Перед тем, как мы пошли к ней домой, Ханна сказала нам, что ее тетя была девяткой.0103 флиббертигиббет .
  • Оскорбление Бесплатный

Вы знаете, как это выглядит. .. но как это называется?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

ИГРА

Добродетель Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Сопутствующее содержимое
  • Примеры
  • Британские
  • Идиомы и фразы

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.

[ vur-choo ]

/ ˈvɜr tʃu /

Сохранить это слово!

См. синонимы для: добродетель / добродетели на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

моральное превосходство; доброта; праведность.

соответствие своей жизни и поведения моральным и этическим принципам; прямота; прямота.

целомудрие; девственность: потерять добродетель.

особое нравственное совершенство. Сравните кардинальные добродетели, естественные добродетели, богословские добродетели.

хорошее или достойное восхищения качество или свойство: добродетель знания своих слабостей.

эффективная сила; сила или потенция: амулет, способный удалять бородавки.

добродетелей, орден ангелов. Сравните ангела (по умолч. 1).

мужественное мастерство; доблесть.

ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ добродетели

2 честность, честность.

См. синонимы к слову добродетель на Thesaurus.com

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ ДЛЯ ДОВЕРИЯ

1 порок.

См. антонимы к слову добродетель на Thesaurus.com. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА

Между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании, огромная разница. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!

Вопрос 1 из 7

Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.

Идиомы о добродетели

    по / в силу, по причине; из-за: действовать в силу своих законных полномочий.

    Сделать добродетелью необходимость, чтобы извлечь максимум пользы из трудной или неудовлетворительной ситуации.

Происхождение добродетели

1175–1225; изменение (с i от латыни) среднеанглийского vertu от англо-французского, древнефранцузского от латинского virtūt- (основа virtūs) «мужчина, ценность, добродетель», эквивалентно vir «мужчина» (см. virile) + -tūt- abstract суффикс существительного

изучение синонимов добродетели

1. Увидеть добро.

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ СЛОВА добродетель

добродетель менее, прилагательное добродетель менее, существительное не добродетель, существительное , добродетель, добродетели, сигнализация добродетели, виртуозность, виртуозность, виртуоз

Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

Слова, относящиеся к добродетели

преимущество, характер, этика, совершенство, вера, великодушие, доброта, идеал, доброта, любовь, заслуга, нравственность, чистота, качество, прямота, праведность, ценность, актив, милосердие, целомудрие

Как использовать добродетель в предложении

  • Мулан — это история 1500 лет меняющихся представлений о гендере и добродетели.

    История Мулан, от баллады 6-го века до игрового фильма Диснея|Констанс Грейди|4 сентября 2020 г.|Голос сигналы6 о том, что сенаторы Соединенных Штатов были выше в Темной триаде, чем население в целом, что имеет смысл, учитывая, насколько конкурентной может быть политика.

    Ты Йода или Дарт Вейдер? — Выпуск 89: Темная сторона|Брайан Галлахер|26 августа 2020 г.|Наутилус

  • Теперь, объявленный ковид-уязвимым в силу возраста, я был не просто одинок, но и боялся.

    Чат-бот, которого я любил ненавидеть|Тейт Райан-Мосли|19 августа 2020 г. |MIT Technology Review

  • Я провел большую часть своей карьеры, доказывая достоинства одиночества.

    Тот чат-бот, которого я любил ненавидеть|Тейт Райан-Мосли|19 августа 2020 г.|MIT Technology Review

  • Интересно, что в силу своей малозаметности шлем Пилоса также использовался более легкими войсками, такими как лучники, нанятые Афинами.

    Знай свои древнегреческие шлемы: от чердака до фригийцев|Даттатрея Мандал|19 мая 2020|Царство истории

  • Мы рассматриваем детоксикацию как путь к трансцендентности, символ современной городской добродетели и самопреобразования через воздержание.

    Как «Класс» Тэрин Туми стал последним увлечением фитнесом в Нью-Йорке | Лиззи Крокер | 9 января, 2015|DAILY BEAST

  • Защитники утверждали, что это помогло сохранить добродетель и утвердить применение законов шариата.

    Саудовская активистка Манал аш-Шариф о том, почему она сняла вуаль|Манал аш-Шариф, Продвижение прав человека|30 октября 2014 г. |DAILY BEAST либеральная добродетель терпимости.

    Исследование Pew: американцы самоизолируются на фоне распространяющихся партийных СМИ|Джон Авлон|21 октября 2014 г.|DAILY BEAST

  • В силу того, что мы читатели, мы также писатели, как мне теперь кажется, но так было не всегда.

    Сумка для книг: Забытые классические книги из Солнечного штата|Рэнди Уэйн Уайт|30 сентября 2014|DAILY BEAST

  • Он спокойно предложил свое видение идеологии, объединяющей либертарианские ценности с социальной консервативной добродетелью.

    Пол и Круз Дуэль на мероприятии «Избиратель ценностей»|Оливия Нуцци|26 сентября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Когда мы выступаем против одного главного порока, мы должны выступать против его противоположности; середина между ними есть точка добродетели.

    Pearls of Thought|Maturin M. Ballou

  • И было бы действительно трудно, если бы столь далекие понятия принца о добродетели и пороке предлагались в качестве эталона для всего человечества.

    Путешествия Гулливера|Джонатан Свифт

  • Зачем ожидать, что в одном человеке должны сочетаться необыкновенные добродетели, когда одна добродетель делает человека необыкновенным?

    Жемчужины мысли|Maturin M. Ballou

  • Она может быть целомудренной, как не залитый солнцем снег, она, безусловно, такая же холодная: но для теплой, вдохновляющей добродетели!

    The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4|Джейн Портер

  • Улыбающееся лицо человека было стерто; благодарность, добродетель были уничтожены; и у жизни больше не было цели!

    The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4 | Джейн Портер

Британские определения словаря для добродетели

Добродетель

/ (ˈvɜːtjuː, -tʃuː) /


Тунины

Качество или практика морального превосходства или правого. терпимости

любая из основных добродетелей (благоразумие, справедливость, сила духа и умеренность) или богословские добродетели (вера, надежда и милосердие)

любое замечательное качество, черта или черта

целомудрие, особенно у женщин

архаичный эффективный

в силу или в силу из-за или по причине

сделать добродетелью необходимость соглашаться делать что-то неприятное с проявлением изящества, потому что это необходимо сделать в любом случае

Производные формы добродетели

добродетель, прилагательное

Происхождение слова добродетель

C13: vertu, от старофранцузского, от латинского virtūs мужественность, отвага, от vir man

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *