Доброта это прекрасное человеческое качество: «Что такое добро?». Сочинение ученицы 9 класса Чебыровой Н.

День спонтанного проявления доброты — КОГОБУ для детей-сирот «Детский дом-школа с. Великорецкое Юрьянского района»

17 февраля во всём мире отмечается «День спонтанного проявления доброты». Наша школа не стала исключением.
С 18 по 22 Февраля 2019 года у нас проходила неделя доброты, в течение которой проводились различные конкурсы:
1. Конкурс рисунков – “Я рисую добро”
2. Конкурс стихотворений и сочинений “Доброта это — …”
3. Каждый класс оформлял дверь своего кабинета пословицами, поговорками, высказываниями великих людей про добро.

Все классы проявили активное участие в этих конкурсах и были награждены различными подарками.

Что такое доброта?
Может, спросите меня,
Это что за вещь такая
Маленькая иль большая?
Нет! — скажу я вам в ответ.
Это просто проявленье
В наших с вами отношеньях.
Если ты готов везде
Руку помощи в беде
Протянуть любому,
Выслушать, понять, простить,
Пожалеть, поговорить,
Поддержать и разъяснить
Друг и недруг.
Наши действия тогда
Назовут все — доброта!
Балахнин Данил, 3 класс

Не прячьте нежность по карманам
И не стесняйтесь доброты,
Не бойтесь показаться странным
Средь бесконечной суеты.
С улыбкой выйдите из дома,
Вдыхая полной грудью жизнь,
Пройдите улочкой знакомой,
И постарайтесь не спешить.
В душе своей сады взрастите,
Оберегайте их от зла,
Из тех садов цветы дарите
И незнакомым, и друзьям…
Дорошенко Владислав, 3 класс 

Сочинение.

Что такое доброта?

Доброта- это прекрасное человеческое качество. Она дарит улыбку, приносит радость. Я считаю, что добрый человек — не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло. Я вижу добро в бескорыстной помощи людям. Доброта живет где-то очень глубоко в сердце. Я стараюсь быть добрым со всеми.
Мои друзья понимают добро по-своему. Для кого-то – это желание защищать слабых, никого не обманывать и помогать людям. Для кого-то – это помощь родным и близким. Для меня это помощь всем. Я стараюсь делать добро для всех, не важно, люди это или животные. Добро- это проявление всего самого светлого и искреннего в человеке.
Кряжевских Артем, 8 класс 

Доброта

Доброта – это помощь, так нужная нам.
Животным и людям, и малышам.
Доброта – это старых домой отводить,
Малышей чрез дорогу переводить,
Бездомных животных в мороз приютить
Или дом должнику безвозмездно простить.
Кота покормить и цветы все полить,
Маме помочь или друга прикрыть,
Папе помочь инструмент починить.
А младшему брату игрушки сложить.
А тот, кто делает людям добро,
То к нему непременно вернется оно:
Помогал ты кому-то – помогут тебе
И от каждого дела светло на душе!
Кто готов без корысти всем помогать,
Будет в два раза больше добра получать!
Михаил Дорошенко, 8 класс 

Родительское собрание на тему «Доброта с детства».

 

 

 

  Доброта 

    с

 детства       

 

 

       ( Круглый стол)

 

 

 

 

 

 

 

Цель : показать родителям необходимость целенаправленного

            воспитания у детей доброты, побудить их к этому.

Предварительная работа :

1.     Провести анкетирование среди детей и родителей на тему :

«Каким человеком тебе хочется стать?»

«Какими вы хотели бы видеть своих детей ?»

2.    Приготовить педагогические ситуации для коллективного разрешения.

3.    Провести классный час с детьми на тему : «Доброта начинается с детства».

 

Учитель: Нашу встречу хочу начать словами С.Михалкова :

 

      ….Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра.

      Взойдёт он лишь через   годы,  и тогда будет видно, взошёл ли посев добра

      или же сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошел в жизнь

      и стал членом общества.

Знаменитый В.А. Сухомлинский говорил:

 

    ….Добрый ребёнок не сваливается с неба. Его надо воспитывать.

 

Он с тревогой отмечал, что пришедшие в школу дети даже не считают доброту важным человеческим качеством.

Анализируя ваши анкеты и анкеты ваших детей выяснилось, что дети хотели бы быть:

Сильными, храбрыми, мужественными, умными, находчивыми, бесстрашными, смелыми, красивыми, счастливыми и т.д. И почти никто не ответил : добрыми.

 — Почему ?

   Разве в наше время доброта утратила свою нравственную силу ? Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность ?  Или  в стремительном  темпе 21 века ценятся только « бойцовские качества» человека ? 

  Наверное, тут что-то не так, вернее не совсем тек. Хочется верить. что родители, которые не выразили желания видеть своих детей добрыми, просто перепутали понятия «добрый» и «добренький».

   Конечно никто не хочет вырастить беспринципного, мягкотелого, слабодушного человека. Этакого добрячка, всему и всегда улыбающегося.  Добренького, дрябленького умом и душой человека. Такой человек всем антипатичен, вызывает раздражение, у людей возникает пренебрежительное к нему отношение. Нет, мы не хотим, чтобы наши дети, наши ученики выросли добренькими. Значит ли это, что мы должны воспитывать у них «бойцовские качества»  ? Чтобы они  умели  все перенести и, грубее говоря, дать сдачу ?

     Как сделать чтобы доброта встала в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость, чтобы наши ученики не стеснялись своей доброты ? Как убедить отдельных родителей, особенно пап, которые утверждают обратное:  пусть лучше у наших детей будут твердая рука и крепкий лоб, а не мягкое сердце ?!

  Нужно всегда помнить слова Монтена :

 

      …. .Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред.

 

Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта.

Итак, разговор сегодня пойдет о доброте.

  1. Обсуждение в группах : « Что такое доброта?.

(Высказывания родителей).

 

Вот  как объясняет понятие «доброта» толковый словарь С.И.Ожегова :

 

…..Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

 

Совсем недавно на эту тему был проведён классный час с детьми. Они правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми.

И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать бодрые поступки. И главным звеном в этом воспитании служит личный пример.

 

  1. Обсуждение понятий «добрый» и «добренький».

( Высказывания родителей).

 

 …..Что такое добро ? И что такое быть добрым ? Французский писатель Камю писал, что один человек на дверях своего дома повесил плакат:

 « Кто бы ты ни был – добро пожаловать!»

Фашисты пришли и убили его. Так что евангельское понимание добра нам не подходит : оно полностью развязывает руки злу. А истинное добро состоит как раз в искоренении зла. Ведь чем больше человек любит добро, тем больше он ненавидит зло. Это значит, что нужно воспитывать в ребёнке не доброту всепрощения, а доброту, связанную с неприятием зла, а в более зрелом возрасте – с активной борьбой со злом. Януш Корчак писал :

….Мы обязаны учить ребёнка не только любить, но и ненавидеть…..не только подчиняться, но и бунтовать.

 

— Согласны ли вы с утверждением Януша Корчака ?

  (Обсуждение).

 

       Чтобы ответить на часто задаваемый : « Как стать добрее?» — важно запомнить классический пример : человек выходит из метро и придерживает за собой дверь, идущий сзади поступает так же, словно передовая эстафету, а если человек не придерживает за собой дверь, то сзади идущий так же поступает…Своеобразная цепная реакция. Люди порой не знают, как стать добрее.  Личностный пример важнее всех статей и телепередач, потому что движение» Милосердие» никакой демагогии, красивых выступлений, разглагольствований не терпит. Критерий настоящего милосердия – только личная помощь, трудная, часто неблагодарная, но отвечающая потребностям человеческой души.

 

 

  1. Обсуждение пословицы : «За добро добром платят».

(Обсуждение).

 

Вывод :  Действительно, за добро, которое делали, хочется платить тем же.

   В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В школу приходят разные дети : эгоистичные, избалованные, себялюбивые, открытые, простые, любящие всё живое и т. д.

     Ребёнок – как подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу. И это добро обязательно должно исходить от членов семьи и всех окружающих.

 

   Психологи отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный.

Последний « ломается», впадает в отчаяние. И это понятно: сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чем утешение. Добрый же, когда его постигает несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей,  во всем прекрасном и светлом, в любимых друзьях и любимом труде. Черствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей.  Доброе же сердце – магнит. Добрый человек всегда окружен искренними людьми, а  это благо, не сравнимое ни с каким материальным. Как известно, искреннюю любовь и дружбу невозможно купить ни за какие деньги.

                                             Доброта бывает 3 видов

ПАССИВНАЯ

АКТИВНАЯ

БОРЮЩАЯСЯ

  Человек не ударит слабого, не оборвет робкого, не заденет самолюбия, легкоранимого. Но пройдет мимо зла.

   Добрые чувства не разрешают человеку делать зло, но и заставляют его совершать добрые дела.

 Это самая высокая ступень, самое прекрасное, самое бескорыстное и благородное проявление. Эта доброта выбирает себе хозяина среди людей с чувством собственного достоинства. Ибо только уважающий себя и ощущающий поэтому себя сильным может по-настоящему почувствовать несправедливость, зло, унижение одного человека другим.

— Согласны вы с делением доброты на три вида ?

   (Обсуждение).

 

  1. Решение педагогических ситуаций.

 

1.)     «….Моя дочь ходит в музыкальную школу и на фигурное катание. Дома я её

       избавляю  от всех хлопот, а тут ей, видите ли, надо сходить к подруге,

       объяснить ей задание»

  — Ваше мнение? ( Обсуждение).

Вывод : Отучив дочь заботиться о других, мать отучит её заботиться  и о собственной матери.

2.)  «…На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил 

     девочку по голове портфелем.

   — Ты что делаешь ? – возмущенно крикнула мать мальчика. Ручка-то у портфеля 

    совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?

   — Разве можно так мальчик ? – со всех сторон послышалось.

     — А пусть не плюется на переменах ! – с искренней убедительностью в правоте

     содеянного ответил тот.

    — Видите ? – воодушевившись ответом сына, женщина обратилась уже к людям.

   — Он защищался !

    — Правильно сынок, не давай себя в обиду. Следующий раз не плюнет. Но портфель 

      тоже надо беречь, ведь год только начался.»

— Как поступили бы вы ? ( Обсуждение ).

       3.)  «…В троллейбусе все обратили внимание на плачущую девочку. Из-за отворота пальто торчала лохматая голова кота. Он вырывался, мяукал, а она что-то ласково говорила ему сквозь слёзы. Пассажиры стали расспрашивать девочку. И она рассказала, что сегодня мама принесла в дом породистого щенка и клетку с птицами, а Мурзика приказала выбросить куда угодно. И вот девочка уговорила свою подругу, а та свою маму, и кот переезжает на новое место жительства.

— Так что же ты плачешь ? У тебя будет красивая собака и птицы.

— Я их не  хочу и не люблю. Я люблю своего Мурзика и он тоже не хочет уезжать от меня.

-О чём думала мать, когда приказала дочери выбросить котенка ?

— В чем не права мать ?

 — Урок добра или зла преподнесла мать своей дочери?

—        Легко ли будет преодолевать дочке чувство обиды на мать? Почему?

4.)  «…Ребята играли в войну. Старший брат был «фашистом», а мальчик, ученик 1 класса, — «партизаном». Старший затащил его на чердак дома, скрутил руки проволокой и   бил по голове кирпичом до тех пор, пока «партизан» не перестал дышать. После этого тщательно вычистил курточку, вымыл руки и несколько дней, пока продолжались поиски мальчика, спокойно жил, ходил в школу, играл во дворе. Он довольно подробно и без особого волнения отвечал на вопросы следователя».

—        Как, каким путем школьник пришел к этому преступлению?

5.) «…Наташа, придя из школы, рассказала, что Марина, её соседка по парте, лежит в больнице. В выходной день мама напомнила Наташе об этом. Шёл дождь, и Наташе не очень хотелось идти. Мама собрала гостинцы и стала собираться.

—        -«Ты куда ? – спросила девочка.

—        — «В больницу,  навестить Марину.»

—        Дочь тоже оделась и пошла за матерью. Марина очень обрадовалась приходу Наташе, которая ей рассказала о школе, о классе. Из больницы Наташа шла возбужденная. Собиралась в следующий раз принести Марине две интересные книги.

—        — «А если дождь будет ?»- спросила мама. Девочка ничего не ответила, только крепко прижалась к её руке.

—         

—        — Дала ли урок доброты  мать своей дочери ? Как она это сделала ?

—        — почему дочь прижалась к руке матери ?

—        — Захочется  ли Наташе снова принести радость другому ?

 

       6.)«….Семья возвращается из леса. Начинается дождь, все изрядно устали.  Недалеко от дороги увидели пожилую женщину, торопливо сгребавшую сено.

   – Не успеет до дождя убрать, все сено, давайте ей поможем, — предложил отец.

              Когда все сено было убрано, уже совсем стемнело. На слова благодарности

            Отец ответил : « У нас в семье принято помогать друг другу и выручать в

          беде».

 

Как вы воспитываете в детях доброту и искреннее желание помочь взрослым,

  нуждающимся ?

 

      7). «…Как то в морозный вечер пришлось долго ждать автобус. На остановке мерзла мать с двумя детьми – 4-летним мальчиком и 5-летней девочкой. Девочка с гораздо большим мужеством переносила холод. Хныкал и плакал мальчик. В руках у девочки была кукла, у мальчика – пистолет. Когда девочка начинала хныкать, мать говорила ей: «Смотри, как замерзла твоя Катя, закутай её получше». Девочка спасала от мороза куклу и забывала о себе. Предложение пострелять никак не могло отвлечь мальчика от собственных ощущений».

 

-Можно ли применить утверждение В.А.Сухомлинского «..Добрый человек не сваливается с неба. Его надо воспитывать» к данной ситуации?

  

6. Чтение стихов родителями о доброте.

 

Итог : Если мы будем внимательны к людям, с  которыми вступаем  во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких, — это и будет проявлением доброты. Любой человек раним любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что, ни про что причинить ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану.

        Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором  мы только и можем понять друг друга. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Мы больше получим , чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку…..

   Научиться по-настоящему быть добрым – трудно. Путь к Доброте – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и подъёмы: чередование зла и добра. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих свершенных поступках. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

         Так пожелаем же нашим детям доброты, открытости к людям, душевной щедрости. Желая им добра, не убоимся того, что преодоление зла или даже просто инерции во имя общего блага требует усилий и трудностей,  то есть не сулит «лёгкой» жизни, если понимать под «лёгкостью» отсутствие усилий.

 

   Мы сейчас немало говорили, спорили, размышляли о воспитании в детях доброты. Обобщая все наши мысли  у нас получилась « Памятка для родителей» о воспитании доброты в детях.

  (Памятка вручается каждому родителю).

 

 

                  Всем большое спасибо за откровенный разговор!

                             

 

Доброта — лучшая форма Человечества | Мухаммад Муниб

Человечность можно определить как качество человека, поскольку оно варьируется от человека к человеку. Быть человеком не означает, что человек обладает человечностью.
Человечность означает заботиться о других и помогать им всегда и везде, где это возможно, человечность помогает другим тогда, когда они нуждаются в этой помощи больше всего, человечность означает забвение своих эгоистичных интересов в моменты, когда другие нуждаются в вашей помощи, а человечность означает проявление безусловной любви ко всем и каждому. живое существо на Земле.

Чтобы понять концепцию человечности в человеке, обратите внимание на то, что он делает для людей, которые ничего не дают взамен на предлагаемую услугу. Один из самых выдающихся примеров человечности в человеке прекрасно передан Пророком Мухаммадом (мир ему). Другими примерами человечества являются Абдул Саттар Эдхи и Мать Тереза.

Человечество видит других, страдающих или нуждающихся, понимает их ситуацию, чувствует их боль и, наконец, принимает меры, чтобы они избавились от боли. Если сегодня вы выполняете свою ответственность и помогаете кому-то, кто нуждается в вашем сочувствии, вашей привязанности, вашей любви, то в будущем другой человек поможет вам в трудную минуту.

Совершенный пример человечности можно продемонстрировать в следующей истории.
Король с добрым сердцем однажды увидел, как дерутся голубь и орел. Он обладал способностью общаться с птицами и животными. Голубь попросил короля спасти его от орла. Царь сказал орлу, что готов заплатить любую цену за спасение голубя. Орел просит короля дать ему столько мяса, сколько весит мясо голубя. Соглашаясь с условием Орла, король начинает рубить свою плоть, равную мясу голубя. Пожертвовав немного своей плоти, он все еще находит голубя тяжелее. В конце концов он отдает всего себя Орлу, чтобы тот съел его. Именно в этот момент и орел, и голубь превращаются в ангелов, которые появляются на земле, чтобы проверить степень человечности короля. Король теперь награжден самыми ценными наградами и раем после жизни за свой поступок человечества.
Служение бедным, нуждающимся и инвалидам является одной из величайших гуманитарных услуг, которую человек может оказать в своей жизни. Поднять тяжелую сумку старухи — человечность, помочь инвалиду перейти дорогу — человечность, помочь маме в работе — человечность; на самом деле помощь любому, кто в ней нуждается, и есть человечество.

Важно понимать один важный факт; жизнь человека успешна не по количеству степеней, которые он или она получает, а по степени гуманитарной деятельности, которой человек занимается ежедневно.

Люди, которые постоянно привирают, что у них недостаточно средств, несмотря на то, что у них есть все, никогда не смогут оказывать гуманитарные услуги, потому что, если у кого-то есть установка на то, что он не может быть самодостаточным, как он или она может помочь кому-то другому. Только люди может понять важность человечества, и именно человечество как результат разума на самом деле придает основную сущность человеческому существованию. Вам не понадобится крупная сумма для участия в гуманитарной деятельности. Вы готовы платить тысячи долларов за медицинский осмотр, но когда дело доходит до оплаты вашему сотруднику; вы хотите сэкономить каждую копейку.

Человека всегда помнят за его или ее добрые дела, и важно понимать, что нет лучшего дела, чем предоставление услуг в гуманитарных целях. Как только мы поймем важность человечества в повседневной жизни, цель для которого мы находимся на Земле автоматически выполняется.

Три главных человеческих качества: Честность, Интеллект, Доброта | Альберт Сундве | информированный | Февраль 2023 г.

Многие человеческие качества высоко ценятся, и три самых важных качества могут варьироваться в зависимости от культурных, личных и исторических факторов.

Photo by Bhanu Bansal on Unsplash

Однако, если бы мне нужно было упомянуть три человеческих качества, которые я считаю очень ценными, я бы включил в них честность, ум и доброту:

  1. Целостность: это относится к честности человека, этика, моральные принципы. Люди, у которых есть сильное чувство целостности, считаются заслуживающими доверия и надежными.
  2. Интеллект: Интеллект может относиться к различным интеллектуальным способностям, включая решение проблем, критическое мышление и творчество. Людей, которых считают умными, часто ценят за их способность понимать сложные концепции и принимать обоснованные решения.
  3. Доброта: Доброта подразумевает сострадание, чуткость и заботу о других. Люди, известные своей добротой, часто пользуются большим уважением и восхищением.

Это лишь несколько примеров человеческих качеств, которые часто высоко ценятся. Другие качества, такие как мужество, решительность и смирение, также могут считаться важными в зависимости от личности и контекста.

Какой из них самый ценный и заслуживает всеобщего уважения?

Решение о том, какое человеческое качество является наиболее ценным, является субъективным и может варьироваться в зависимости от человека и контекста. Разные люди могут придавать разное значение каждому из перечисленных качеств, и люди могут даже утверждать, что другие качества, такие как смирение или мужество, более важны.

Однако общепризнано, что все эти качества по-своему важны и могут способствовать полноценной и полноценной жизни. Также общепризнано, что развитие и проявление этих качеств может положительно влиять на жизнь других, делая их ценными не только для личности, но и для общества в целом.

В конечном счете, самым ценным человеческим качеством является то, которое позволяет человеку жить полноценной жизнью и оказывать положительное влияние на мир. Это может быть разным для каждого человека и может зависеть от его индивидуальных целей, ценностей и опыта.

Говоря об одном человеческом качестве, которое превосходит другие, я бы назвал честность.

Честность считается очень важным человеческим качеством, поскольку она тесно связана с честностью, этикой и моральными принципами человека. Честные люди считаются заслуживающими доверия и надежными, а это качества, которые высоко ценятся во всех сферах жизни, включая личные отношения, работу и общество.

Честность означает постоянное соблюдение набора принципов, даже если это трудно или непопулярно. Это демонстрирует сильное чувство характера и показывает, что человек стремится делать то, что правильно, а не просто то, что легко или удобно.

В мире, где нечестность и неэтичное поведение слишком распространены, честность выступает маяком надежды и символом того, что хорошо и правильно. Люди, демонстрирующие честность, часто пользуются уважением и восхищением окружающих, а их действия могут вдохновлять других жить по тем же принципам.

В целом честность считается очень важным человеческим качеством, поскольку она представляет собой обязательство поступать правильно, даже когда это трудно, а также потому, что она помогает укреплять доверие и укреплять позитивные отношения с другими.

Одним из таких людей, являющих собой пример честности, является Махатма Ганди.

Ганди был борцом за независимость Индии и лидером, жившим с 1869 по 1948 год. Он был человеком исключительной честности, который использовал свои принципы ненасилия и правды, чтобы добиться политических и социальных изменений.

На протяжении всей своей жизни Ганди отстаивал то, во что верил, даже перед лицом преследований и оппозиции. Он верил в силу ненасильственного сопротивления и использовал этот подход в борьбе за независимость Индии от британского правления.

Ганди возглавил многочисленные мирные акции протеста и голодовки, и его действия вдохновили других присоединиться к делу. Его несколько раз сажали в тюрьму за активную деятельность, но он никогда не колебался в своих убеждениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *