День спонтанного проявления доброты — КОГОБУ для детей-сирот «Детский дом-школа с. Великорецкое Юрьянского района»
17 февраля во всём мире отмечается «День спонтанного проявления доброты». Наша школа не стала исключением.
С 18 по 22 Февраля 2019 года у нас проходила неделя доброты, в течение которой проводились различные конкурсы:
1. Конкурс рисунков – “Я рисую добро”
2. Конкурс стихотворений и сочинений “Доброта это — …”
3. Каждый класс оформлял дверь своего кабинета пословицами, поговорками, высказываниями великих людей про добро.
Все классы проявили активное участие в этих конкурсах и были награждены различными подарками.
Что такое доброта?
Может, спросите меня,
Это что за вещь такая
Маленькая иль большая?
Нет! — скажу я вам в ответ.
Это просто проявленье
В наших с вами отношеньях.
Если ты готов везде
Руку помощи в беде
Протянуть любому,
Выслушать, понять, простить,
Пожалеть, поговорить,
Поддержать и разъяснить
Друг и недруг.
Наши действия тогда
Назовут все — доброта!
Балахнин Данил, 3 класс
Не прячьте нежность по карманам
И не стесняйтесь доброты,
Не бойтесь показаться странным
Средь бесконечной суеты.
С улыбкой выйдите из дома,
Вдыхая полной грудью жизнь,
Пройдите улочкой знакомой,
И постарайтесь не спешить.
В душе своей сады взрастите,
Оберегайте их от зла,
Из тех садов цветы дарите
И незнакомым, и друзьям…
Дорошенко Владислав, 3 класс
Сочинение.
Что такое доброта?
Доброта- это прекрасное человеческое качество. Она дарит улыбку, приносит радость. Я считаю, что добрый человек — не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло. Я вижу добро в бескорыстной помощи людям. Доброта живет где-то очень глубоко в сердце. Я стараюсь быть добрым со всеми.
Мои друзья понимают добро по-своему. Для кого-то – это желание защищать слабых, никого не обманывать и помогать людям. Для кого-то – это помощь родным и близким. Для меня это помощь всем. Я стараюсь делать добро для всех, не важно, люди это или животные. Добро- это проявление всего самого светлого и искреннего в человеке.
Кряжевских Артем, 8 класс
Доброта
Доброта – это помощь, так нужная нам.
Животным и людям, и малышам.
Доброта – это старых домой отводить,
Малышей чрез дорогу переводить,
Бездомных животных в мороз приютить
Или дом должнику безвозмездно простить.
Кота покормить и цветы все полить,
Маме помочь или друга прикрыть,
Папе помочь инструмент починить.
А младшему брату игрушки сложить.
А тот, кто делает людям добро,
То к нему непременно вернется оно:
Помогал ты кому-то – помогут тебе
И от каждого дела светло на душе!
Кто готов без корысти всем помогать,
Будет в два раза больше добра получать!
Михаил Дорошенко, 8 класс
Родительское собрание на тему «Доброта с детства».
Доброта
с
детства
( Круглый стол)
Цель : показать родителям необходимость целенаправленного
воспитания у детей доброты, побудить их к этому.
Предварительная работа :
1. Провести анкетирование среди детей и родителей на тему :
«Каким человеком тебе хочется стать?»
«Какими вы хотели бы видеть своих детей ?»
2. Приготовить педагогические ситуации для коллективного разрешения.
3. Провести классный час с детьми на тему : «Доброта начинается с детства».
Учитель: Нашу встречу хочу начать словами С.Михалкова :
….Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра.
Взойдёт он лишь через годы, и тогда будет видно, взошёл ли посев добра
или же сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошел в жизнь
и стал членом общества.
Знаменитый В.А. Сухомлинский говорил:
….Добрый ребёнок не сваливается с неба. Его надо воспитывать.
Он с тревогой отмечал, что пришедшие в школу дети даже не считают доброту важным человеческим качеством.
Анализируя ваши анкеты и анкеты ваших детей выяснилось, что дети хотели бы быть:
Сильными, храбрыми, мужественными, умными, находчивыми, бесстрашными, смелыми, красивыми, счастливыми и т.д. И почти никто не ответил : добрыми.
— Почему ?
Разве в наше время доброта утратила свою нравственную силу ? Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность ? Или в стремительном темпе 21 века ценятся только « бойцовские качества» человека ?
Наверное, тут что-то не так, вернее не совсем тек. Хочется верить. что родители, которые не выразили желания видеть своих детей добрыми, просто перепутали понятия «добрый» и «добренький».
Конечно никто не хочет вырастить беспринципного, мягкотелого, слабодушного человека. Этакого добрячка, всему и всегда улыбающегося. Добренького, дрябленького умом и душой человека. Такой человек всем антипатичен, вызывает раздражение, у людей возникает пренебрежительное к нему отношение. Нет, мы не хотим, чтобы наши дети, наши ученики выросли добренькими. Значит ли это, что мы должны воспитывать у них «бойцовские качества» ? Чтобы они умели все перенести и, грубее говоря, дать сдачу ?
Как сделать чтобы доброта встала в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость, чтобы наши ученики не стеснялись своей доброты ? Как убедить отдельных родителей, особенно пап, которые утверждают обратное: пусть лучше у наших детей будут твердая рука и крепкий лоб, а не мягкое сердце ?!
Нужно всегда помнить слова Монтена :
…. .Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред.
Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта.
Итак, разговор сегодня пойдет о доброте.
- Обсуждение в группах : « Что такое доброта?.
(Высказывания родителей).
Вот как объясняет понятие «доброта» толковый словарь С.И.Ожегова :
…..Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Совсем недавно на эту тему был проведён классный час с детьми. Они правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми.
И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать бодрые поступки. И главным звеном в этом воспитании служит личный пример.
- Обсуждение понятий «добрый» и «добренький».
( Высказывания родителей).
…..Что такое добро ? И что такое быть добрым ? Французский писатель Камю писал, что один человек на дверях своего дома повесил плакат:
« Кто бы ты ни был – добро пожаловать!»
Фашисты пришли и убили его. Так что евангельское понимание добра нам не подходит : оно полностью развязывает руки злу. А истинное добро состоит как раз в искоренении зла. Ведь чем больше человек любит добро, тем больше он ненавидит зло. Это значит, что нужно воспитывать в ребёнке не доброту всепрощения, а доброту, связанную с неприятием зла, а в более зрелом возрасте – с активной борьбой со злом. Януш Корчак писал :
….Мы обязаны учить ребёнка не только любить, но и ненавидеть…..не только подчиняться, но и бунтовать.
— Согласны ли вы с утверждением Януша Корчака ?
(Обсуждение).
Чтобы ответить на часто задаваемый : « Как стать добрее?» — важно запомнить классический пример : человек выходит из метро и придерживает за собой дверь, идущий сзади поступает так же, словно передовая эстафету, а если человек не придерживает за собой дверь, то сзади идущий так же поступает…Своеобразная цепная реакция. Люди порой не знают, как стать добрее. Личностный пример важнее всех статей и телепередач, потому что движение» Милосердие» никакой демагогии, красивых выступлений, разглагольствований не терпит. Критерий настоящего милосердия – только личная помощь, трудная, часто неблагодарная, но отвечающая потребностям человеческой души.
- Обсуждение пословицы : «За добро добром платят».
(Обсуждение).
Вывод : Действительно, за добро, которое делали, хочется платить тем же.
В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В школу приходят разные дети : эгоистичные, избалованные, себялюбивые, открытые, простые, любящие всё живое и т. д.
Ребёнок – как подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу. И это добро обязательно должно исходить от членов семьи и всех окружающих.
Психологи отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный.
Доброта бывает 3 видов
ПАССИВНАЯ | АКТИВНАЯ | БОРЮЩАЯСЯ |
Человек не ударит слабого, не оборвет робкого, не заденет самолюбия, легкоранимого. Но пройдет мимо зла. | Добрые чувства не разрешают человеку делать зло, но и заставляют его совершать добрые дела. | Это самая высокая ступень, самое прекрасное, самое бескорыстное и благородное проявление. Эта доброта выбирает себе хозяина среди людей с чувством собственного достоинства. Ибо только уважающий себя и ощущающий поэтому себя сильным может по-настоящему почувствовать несправедливость, зло, унижение одного человека другим. |
— Согласны вы с делением доброты на три вида ?
(Обсуждение).
- Решение педагогических ситуаций.
1.) «….Моя дочь ходит в музыкальную школу и на фигурное катание. Дома я её
избавляю от всех хлопот, а тут ей, видите ли, надо сходить к подруге,
объяснить ей задание»
— Ваше мнение? ( Обсуждение).
Вывод : Отучив дочь заботиться о других, мать отучит её заботиться и о собственной матери.
2.) «…На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил
девочку по голове портфелем.
— Ты что делаешь ? – возмущенно крикнула мать мальчика. Ручка-то у портфеля
совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?
— Разве можно так мальчик ? – со всех сторон послышалось.
— А пусть не плюется на переменах ! – с искренней убедительностью в правоте
содеянного ответил тот.
— Видите ? – воодушевившись ответом сына, женщина обратилась уже к людям.
— Он защищался !
— Правильно сынок, не давай себя в обиду. Следующий раз не плюнет. Но портфель
тоже надо беречь, ведь год только начался.»
— Как поступили бы вы ? ( Обсуждение ).
3.) «…В троллейбусе все обратили внимание на плачущую девочку. Из-за отворота пальто торчала лохматая голова кота. Он вырывался, мяукал, а она что-то ласково говорила ему сквозь слёзы. Пассажиры стали расспрашивать девочку. И она рассказала, что сегодня мама принесла в дом породистого щенка и клетку с птицами, а Мурзика приказала выбросить куда угодно. И вот девочка уговорила свою подругу, а та свою маму, и кот переезжает на новое место жительства.
— Так что же ты плачешь ? У тебя будет красивая собака и птицы.
— Я их не хочу и не люблю. Я люблю своего Мурзика и он тоже не хочет уезжать от меня.
-О чём думала мать, когда приказала дочери выбросить котенка ?
— В чем не права мать ?
— Урок добра или зла преподнесла мать своей дочери?
— Легко ли будет преодолевать дочке чувство обиды на мать? Почему?
4.) «…Ребята играли в войну. Старший брат был «фашистом», а мальчик, ученик 1 класса, — «партизаном». Старший затащил его на чердак дома, скрутил руки проволокой и бил по голове кирпичом до тех пор, пока «партизан» не перестал дышать. После этого тщательно вычистил курточку, вымыл руки и несколько дней, пока продолжались поиски мальчика, спокойно жил, ходил в школу, играл во дворе. Он довольно подробно и без особого волнения отвечал на вопросы следователя».
— —Как, каким путем школьник пришел к этому преступлению?
5.) «…Наташа, придя из школы, рассказала, что Марина, её соседка по парте, лежит в больнице. В выходной день мама напомнила Наташе об этом. Шёл дождь, и Наташе не очень хотелось идти. Мама собрала гостинцы и стала собираться.
— -«Ты куда ? – спросила девочка.
— — «В больницу, навестить Марину.»
— Дочь тоже оделась и пошла за матерью. Марина очень обрадовалась приходу Наташе, которая ей рассказала о школе, о классе. Из больницы Наташа шла возбужденная. Собиралась в следующий раз принести Марине две интересные книги.
— — «А если дождь будет ?»- спросила мама. Девочка ничего не ответила, только крепко прижалась к её руке.
—
— — Дала ли урок доброты мать своей дочери ? Как она это сделала ?
— — почему дочь прижалась к руке матери ?
— — Захочется ли Наташе снова принести радость другому ?
6.)«….Семья возвращается из леса. Начинается дождь, все изрядно устали. Недалеко от дороги увидели пожилую женщину, торопливо сгребавшую сено.
– Не успеет до дождя убрать, все сено, давайте ей поможем, — предложил отец.
Когда все сено было убрано, уже совсем стемнело. На слова благодарности
Отец ответил : « У нас в семье принято помогать друг другу и выручать в
беде».
— Как вы воспитываете в детях доброту и искреннее желание помочь взрослым,
нуждающимся ?
7). «…Как то в морозный вечер пришлось долго ждать автобус. На остановке мерзла мать с двумя детьми – 4-летним мальчиком и 5-летней девочкой. Девочка с гораздо большим мужеством переносила холод. Хныкал и плакал мальчик. В руках у девочки была кукла, у мальчика – пистолет. Когда девочка начинала хныкать, мать говорила ей: «Смотри, как замерзла твоя Катя, закутай её получше». Девочка спасала от мороза куклу и забывала о себе. Предложение пострелять никак не могло отвлечь мальчика от собственных ощущений».
-Можно ли применить утверждение В.А.Сухомлинского «..Добрый человек не сваливается с неба. Его надо воспитывать» к данной ситуации?
6. Чтение стихов родителями о доброте.
Итог : Если мы будем внимательны к людям, с которыми вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких, — это и будет проявлением доброты. Любой человек раним любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что, ни про что причинить ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану.
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Мы больше получим , чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку…..
Научиться по-настоящему быть добрым – трудно. Путь к Доброте – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и подъёмы: чередование зла и добра. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих свершенных поступках. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Так пожелаем же нашим детям доброты, открытости к людям, душевной щедрости. Желая им добра, не убоимся того, что преодоление зла или даже просто инерции во имя общего блага требует усилий и трудностей, то есть не сулит «лёгкой» жизни, если понимать под «лёгкостью» отсутствие усилий.
Мы сейчас немало говорили, спорили, размышляли о воспитании в детях доброты. Обобщая все наши мысли у нас получилась « Памятка для родителей» о воспитании доброты в детях.
(Памятка вручается каждому родителю).
Всем большое спасибо за откровенный разговор!
Доброта — лучшая форма Человечества | Мухаммад Муниб
Человечность можно определить как качество человека, поскольку оно варьируется от человека к человеку. Быть человеком не означает, что человек обладает человечностью.
Человечность означает заботиться о других и помогать им всегда и везде, где это возможно, человечность помогает другим тогда, когда они нуждаются в этой помощи больше всего, человечность означает забвение своих эгоистичных интересов в моменты, когда другие нуждаются в вашей помощи, а человечность означает проявление безусловной любви ко всем и каждому. живое существо на Земле.
Чтобы понять концепцию человечности в человеке, обратите внимание на то, что он делает для людей, которые ничего не дают взамен на предлагаемую услугу. Один из самых выдающихся примеров человечности в человеке прекрасно передан Пророком Мухаммадом (мир ему). Другими примерами человечества являются Абдул Саттар Эдхи и Мать Тереза.
Человечество видит других, страдающих или нуждающихся, понимает их ситуацию, чувствует их боль и, наконец, принимает меры, чтобы они избавились от боли. Если сегодня вы выполняете свою ответственность и помогаете кому-то, кто нуждается в вашем сочувствии, вашей привязанности, вашей любви, то в будущем другой человек поможет вам в трудную минуту.
Совершенный пример человечности можно продемонстрировать в следующей истории.
Король с добрым сердцем однажды увидел, как дерутся голубь и орел. Он обладал способностью общаться с птицами и животными. Голубь попросил короля спасти его от орла. Царь сказал орлу, что готов заплатить любую цену за спасение голубя. Орел просит короля дать ему столько мяса, сколько весит мясо голубя. Соглашаясь с условием Орла, король начинает рубить свою плоть, равную мясу голубя. Пожертвовав немного своей плоти, он все еще находит голубя тяжелее. В конце концов он отдает всего себя Орлу, чтобы тот съел его. Именно в этот момент и орел, и голубь превращаются в ангелов, которые появляются на земле, чтобы проверить степень человечности короля. Король теперь награжден самыми ценными наградами и раем после жизни за свой поступок человечества.
Служение бедным, нуждающимся и инвалидам является одной из величайших гуманитарных услуг, которую человек может оказать в своей жизни. Поднять тяжелую сумку старухи — человечность, помочь инвалиду перейти дорогу — человечность, помочь маме в работе — человечность; на самом деле помощь любому, кто в ней нуждается, и есть человечество.
Важно понимать один важный факт; жизнь человека успешна не по количеству степеней, которые он или она получает, а по степени гуманитарной деятельности, которой человек занимается ежедневно.
Люди, которые постоянно привирают, что у них недостаточно средств, несмотря на то, что у них есть все, никогда не смогут оказывать гуманитарные услуги, потому что, если у кого-то есть установка на то, что он не может быть самодостаточным, как он или она может помочь кому-то другому. Только люди может понять важность человечества, и именно человечество как результат разума на самом деле придает основную сущность человеческому существованию. Вам не понадобится крупная сумма для участия в гуманитарной деятельности. Вы готовы платить тысячи долларов за медицинский осмотр, но когда дело доходит до оплаты вашему сотруднику; вы хотите сэкономить каждую копейку.
Человека всегда помнят за его или ее добрые дела, и важно понимать, что нет лучшего дела, чем предоставление услуг в гуманитарных целях. Как только мы поймем важность человечества в повседневной жизни, цель для которого мы находимся на Земле автоматически выполняется.
Три главных человеческих качества: Честность, Интеллект, Доброта | Альберт Сундве | информированный | Февраль 2023 г.
Многие человеческие качества высоко ценятся, и три самых важных качества могут варьироваться в зависимости от культурных, личных и исторических факторов.
Photo by Bhanu Bansal on UnsplashОднако, если бы мне нужно было упомянуть три человеческих качества, которые я считаю очень ценными, я бы включил в них честность, ум и доброту:
- Целостность: это относится к честности человека, этика, моральные принципы. Люди, у которых есть сильное чувство целостности, считаются заслуживающими доверия и надежными.
- Интеллект: Интеллект может относиться к различным интеллектуальным способностям, включая решение проблем, критическое мышление и творчество. Людей, которых считают умными, часто ценят за их способность понимать сложные концепции и принимать обоснованные решения.
- Доброта: Доброта подразумевает сострадание, чуткость и заботу о других. Люди, известные своей добротой, часто пользуются большим уважением и восхищением.
Это лишь несколько примеров человеческих качеств, которые часто высоко ценятся. Другие качества, такие как мужество, решительность и смирение, также могут считаться важными в зависимости от личности и контекста.
Какой из них самый ценный и заслуживает всеобщего уважения?
Решение о том, какое человеческое качество является наиболее ценным, является субъективным и может варьироваться в зависимости от человека и контекста. Разные люди могут придавать разное значение каждому из перечисленных качеств, и люди могут даже утверждать, что другие качества, такие как смирение или мужество, более важны.
Однако общепризнано, что все эти качества по-своему важны и могут способствовать полноценной и полноценной жизни. Также общепризнано, что развитие и проявление этих качеств может положительно влиять на жизнь других, делая их ценными не только для личности, но и для общества в целом.
В конечном счете, самым ценным человеческим качеством является то, которое позволяет человеку жить полноценной жизнью и оказывать положительное влияние на мир. Это может быть разным для каждого человека и может зависеть от его индивидуальных целей, ценностей и опыта.
Говоря об одном человеческом качестве, которое превосходит другие, я бы назвал честность.
Честность считается очень важным человеческим качеством, поскольку она тесно связана с честностью, этикой и моральными принципами человека. Честные люди считаются заслуживающими доверия и надежными, а это качества, которые высоко ценятся во всех сферах жизни, включая личные отношения, работу и общество.
Честность означает постоянное соблюдение набора принципов, даже если это трудно или непопулярно. Это демонстрирует сильное чувство характера и показывает, что человек стремится делать то, что правильно, а не просто то, что легко или удобно.
В мире, где нечестность и неэтичное поведение слишком распространены, честность выступает маяком надежды и символом того, что хорошо и правильно. Люди, демонстрирующие честность, часто пользуются уважением и восхищением окружающих, а их действия могут вдохновлять других жить по тем же принципам.
В целом честность считается очень важным человеческим качеством, поскольку она представляет собой обязательство поступать правильно, даже когда это трудно, а также потому, что она помогает укреплять доверие и укреплять позитивные отношения с другими.
Одним из таких людей, являющих собой пример честности, является Махатма Ганди.
Ганди был борцом за независимость Индии и лидером, жившим с 1869 по 1948 год. Он был человеком исключительной честности, который использовал свои принципы ненасилия и правды, чтобы добиться политических и социальных изменений.
На протяжении всей своей жизни Ганди отстаивал то, во что верил, даже перед лицом преследований и оппозиции. Он верил в силу ненасильственного сопротивления и использовал этот подход в борьбе за независимость Индии от британского правления.
Ганди возглавил многочисленные мирные акции протеста и голодовки, и его действия вдохновили других присоединиться к делу. Его несколько раз сажали в тюрьму за активную деятельность, но он никогда не колебался в своих убеждениях.