Доброжелательные отношения: Формирование доброжелательного отношения к сверстникам

Содержание

Формирование доброжелательного отношения к сверстникам

Для развития полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек. Сам по себе опыт посещения детского сада или яслей не дает существенной «прибавки» к социальному развитию детей. Так, было обнаружено, что у детей из детского дома, имеющих неограниченные возможности общения друг с другом, но воспитывающихся в дефиците общения с взрослыми, контакты со сверстниками бедны, примитивны и однообразны. Эти дети, как правило, не способны к сопереживанию, взаимопомощи, самостоятельной организации содержательного общения. Для возникновения этих важнейших способностей необходима правильная, целенаправленная организация детского общения.

Однако какое именно влияние должен оказывать взрослый для того, чтобы взаимодействие детей складывалось успешно?

В младшем дошкольном возрасте возможны два пути, во-первых, это организация совместной деятельности детей; во-вторых, это формирование их субъектного взаимодействия. Психологические исследования показывают, что для младших дошкольников предметное взаимодействие оказывается малоэффективным. Дети сосредоточиваются на своих игрушках и занимаются в основном своей индивидуальной игрой. Их инициативные обращения друг к другу сводятся к попыткам отобрать привлекательные предметы у сверстника. На просьбы и обращения ровесников они либо отвечают отказом, либо не отвечают вовсе. Интерес к игрушкам, свойственный детям этого возраста, мешает ребенку «увидеть» сверстника. Игрушка как бы «закрывает» человеческие качества другого ребенка.

Значительно более эффективным является второй путь, при котором взрослый налаживает отношения между детьми, привлекает их внимание к субъектным качествам друг друга: демонстрирует достоинства сверстника, ласково называет его по имени, хвалит партнера, предлагает повторить его действия т. д. При таких воздействиях взрослого возрастает интерес детей друг к другу, появляются эмоционально окрашенные действия, адресованные сверстнику.

Именно взрослый помогает ребенку «открыть» сверстника и увидеть в нем такое же существо, как он сам.

Одной из наиболее эффективных форм субъектного взаимодействия детей являются совместные хороводные игры для малышей, в которых они действуют одновременно и одинаково («Каравай», «Карусели» др.). Отсутствие предметов и соревновательного начала в таких играх, общность действий и эмоциональных переживаний создают особую атмосферу единства со сверстниками и близости детей, что благоприятно влияет на развитие общения и межличностных отношений.

Однако что делать, если ребенок явно демонстрирует какие-либо проблемные формы отношения к сверстникам: если он обижает других, или постоянно обижается сам, или боится сверстников?

Сразу следует сказать, что объяснения, как нужно себя вести, положительные примеры, а тем более наказания за неправильное отношение к сверстникам оказываются малоэффективными для дошкольников (впрочем, как и для взрослых).

Дело в том, что отношение к другим выражает глубинные личностные качества человека, которые нельзя произвольно поменять по просьбе родителей. В то же время у дошкольников эти качества еще не являются жестко фиксированными и окончательно сложившимися. Поэтому на данном этапе можно преодолеть негативные тенденции, но делать это надо не требованиями и наказаниями, а организацией собственного опыта ребенка.

Очевидно, что гуманное отношение к другим основано на способности к сопереживанию, к сочувствию, которая проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Значит, нужно воспитывать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, но прежде всего нравственные чувства, которые позволяют принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.

Наиболее распространенным методом формирования социальных и нравственных чувств считается осознание эмоциональных состояний, своеобразная рефлексия, обогащение словаря эмоций, овладение своеобразной «азбукой чувств». Основным методом воспитания нравственных чувств как в отечественной, так и в зарубежной педагогике является осознание ребенком своих переживаний, познание себя и сравнение с другими. Детей учат рассказывать о собственных переживаниях, сравнивать свои качества с качествами других, распознавать и называть эмоции. Однако все эти приемы концентрируют внимание ребенка на самом себе, своих достоинствах и достижениях. Детей учат прислушиваться к себе, называть свои состояния и настроения, понимать свои качества и свои достоинства. Предполагается, что ребенок, уверенный в себе, хорошо понимающий свои переживания, легко может встать на позицию другого и разделить его переживания. Однако эти предположения не оправдываются. Ощущение и осознание своей боли (как физической, так и душевной) далеко не всегда приводит к сопереживанию боли других, а высокая оценка своих достоинств в большинстве случаев не способствует столь же высокой оценке других.

В этой связи возникает необходимость новых подходов к формированию отношений дошкольников. Основной стратегией этого формирования должно стать не рефлексия своих переживаний и не укрепление своей самооценки, а, напротив, снятие фиксации на собственном Я за счет развития внимания к другому, чувства общности и сопричастности с ним.

В последнее время формирование положительной самооценки, поощрение и признание достоинств ребенка являются главными методами социального и морального воспитания. Этот метод опирается на уверенность в том, что положительная самооценка и рефлексия обеспечивают эмоциональный комфорт ребенка, способствуют развитию его личности и межличностных отношений. Такое воспитание направлено на самого себя, на самосовершенствование и подкрепление своей положительной оценки. В результате ребенок начинает воспринимать и переживать только самого себя и отношение к себе со стороны окружающих. А это, как было показано выше, является источником большинства проблемных форм межличностных отношений.

В результате сверстник зачастую начинает восприниматься не как равный партнер, а как конкурент и соперник Все это порождает разобщенность между детьми, в то время как главной задачей воспитания является формирование общности и единства с другими. Стратегия воспитания должна предполагать отказ от конкуренции и, следовательно, оценки. Любая оценка (как отрицательная, так и положительная) фокусирует внимание ребенка на собственных положительных и отрицательных качествах, на достоинствах и недостатках другого и в результате провоцирует сравнение себя с другими. Все это порождает желание «угодить» взрослому, самоутвердиться и не способствует развитию чувства общности со сверстниками. Несмотря на очевидность этого принципа, его сложно выполнить на практике. Поощрения и порицания прочно вошли в традиционные приемы воспитания.

Необходимо также отказаться от соревновательного начала в играх и занятиях. Конкурсы, игры-соревнования, поединки и состязания весьма распространены и широко используются в практике дошкольного воспитания. Однако все эти игры направляют внимание ребенка на собственные качества и достоинства, порождают яркую демонстративность, конкурентность, ориентацию на оценку окружающих и в конечном итоге разобщенность со сверстниками. Именно поэтому для формирования доброжелательных отношений к сверстникам желательно исключить игры, содержащие соревновательные моменты и любые формы конкурентности.

Часто многочисленные ссоры и конфликты возникают на почве обладания игрушками. Как показывает практика, появление в игре любого предмета отвлекает детей от непосредственного общения, в сверстнике ребенок начинает видеть претендента на привлекательную игрушку, а не интересного партнера. В связи с этим на первых этапах формирования гуманных отношений следует по возможности отказаться от использования игрушек и предметов, чтобы максимально направить внимание ребенка на сверстников.

Еще одним поводом для ссор и конфликтов детей является словесная агрессия (всевозможные «дразнилки», «обзывалки» и т. д.). Если положительные эмоции ребенок может выразить экспрессивно (улыбка, смех, жестикуляция), то самым обычным и простым способом проявления отрицательных эмоций является словесное выражение (ругательства, жалобы). Поэтому развитие гуманных чувств должно свести к минимуму речевое взаимодействие детей. Вместо этого в качестве средств общения можно использовать условные сигналы, выразительные движения, мимику, жесты и пр.

Таким образом, воспитание гуманных отношений должно базироваться на следующих принципах:

Базовые принципы воспитания гуманных отношений

1. Безоценочность. Любая оценка (даже положительная) способствует фиксированности на собственных качествах, достоинствах и недостатках. Именно этим обусловлено ограничение высказываний ребенка сверстнику. Минимизация оценочных суждений, использование экспрессивно-мимических или жестовых средств общения может способствовать безоценочному взаимодействию.

2. Отказ от реальных предметов и игрушек. Как показывает практика, появление в игре любого предмета отвлекает детей от непосредственного взаимодействия. Дети начинают общаться «по поводу» чего-то, и само общение становится не целью, а средством взаимодействия.

3. Отсутствие соревновательного начала в играх. Поскольку фиксированность на собственных качествах и достоинствах порождает яркую демонстративность, конкурентность и ориентацию на оценку окружающих, лучше исключить игры и занятия, провоцирующие детей на проявление данных реакций.

См. подробно Базовые принципы воспитания гуманных отношений

Технологии формирования доброжелательных отношений подростков Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ

© 2012 Нажалова Н.С.

Дагестанский государственный университет

Рассмотрены технологии формирования доброжелательных отношений подростков в школьной среде, к которым отнесены отзывчивые, милосердные, сострадательные, сочувствующие, самокритичные и справедливые отношения, обоснована эффективность предложенных технологий.

The article deals with the technologies of forming the benevolent relations among the teenagers at school, such as charity, sympathy, compassion, self-criticism and justice. The author proves the efficiency of the given technologies.

Ключевые слова: доброжелательные отношения, справедливость, отзывчивость, милосердие, терпимость, педагогические технологии.

Keywords: kindness, benevolent relations, justice, compassion, tolerance, pedagogic

methods, moral education.

В связи с изменением социальноэкономических условий в России, характера многих видов деятельности человека, интенсивностью научных исследований в области образования, вариативностью и открытостью образования в последние годы возросла актуальность поиска новых, более эффективных форм, средств, методов и технологий обучения и воспитания. В новых условиях педагоги столкнулись со сложной проблемой подготовки детей к жизни в быстроменяющемся мире, поиска эффективных технологий воспитания.

Целью нашего исследования явилось определение педагогических

технологий, способствующих

реализации подростков в школе, семье, обществе. При этом предполагалось, что такая реализация возможна в условиях доброжелательных отношений с окружающими, соответственно,

ставилась задача поиска средств и технологий формирования таких отношений в педагогическом процессе общеобразовательной школы.

В философии, этике, педагогике и культуре сложилось разное понимание добра и доброжелательности как нравственных категорий. Так, понятие добра объясняется через положительные, полезные и хорошие мысли и деяния

человека. Доброжелательность

характеризуется как желание человеком добра другому человеку, его готовность содействовать благу других людей [4].

В этике выделяют добро как благо, моральное добро и добро как долженствование. При этом добром в обобщенной форме понимают «все, что способствует самовыявлению,

самораскрытию и самореализации личности», если это связано с положительным, хорошим и полезным как для самой личности, так и для других людей. Добро в этике объединяет все, имеющее положительное

нравственное значение, отвечающее нравственности, служащее отграничением нравственности от безнравственности и противостоящее злу [2]. Это определение характеризует моральное добро как поступки и поведение, направленные на благо другого человека, на счастье и возвышение близких и других людей.

Идея добра в этической деонтологии рассматривается как «регулятор поведения людей, выступающий в виде социального требования и

долженствования» [5]. С таких позиций доброжелательность в этике можно понять как намерение, определяющее решение человека совершить действие и достигнуть благоприятного результата. Но намерение еще остается мысленной

формой добра, а не практической его реализацией.

Спецификой характеристики добра в философии является его рассмотрение в аксиологическом аспекте. Это означает то, что добро не имеет динамики, роста от малого до великого, оно или есть, или его нет. Динамика же характерна доброжелательным отношениям,

которые формируются постепенно и непрерывно. В таком процессе не следует забывать об отношениях добра и зла: добро больше связано с жизненной слабостью, спокойствием, иногда пассивными переживаниями людей, а злу характерны энергичность, изобретательность и

целеустремленность, которые человеку нужны не меньше, чем

доброжелательность — желание добра другому человеку [1].

Можно предположить, что в традиционных обществах в условиях

компактного проживания народов в горном Дагестане сохранились добрые человеческие отношения в их первозданном, истинном виде. Однако в последние годы изучение таких проблем национальной школы ослабло в связи с преднамеренным или опрометчивым снятием в официальных документах об образовании понятий «национальная

школа» и «этническая культура» [3].

Формирование доброжелательных отношений было одной из основных задач во всех исторических типах образования и рассматривалось как составная часть нравственного

воспитания. Впервые задачу воспитания у детей доброжелательности как самостоятельного направления

воспитательной работы школы поставил В. А. Сухомлинский. Ориентиром программы творения добра в детском сердце он считал понимание того, что нравственная убогость человека происходит от низкого уровня

благородных человеческих чувств,

мыслей и отношений [6].

В целях выявления характера

отношений подростков к

доброжелательности нами был

разработан тест, позволяющий

определить характер и уровни

доброжелательных отношений

подростков и включающий пять непреходящих нравственных

отношений, лежащих в основе

доброжелательности: отзывчивость,

милосердие, сострадание,

самокритичность, справедливость.

Каждая из форм проявления доброжелательности в тесте

раскрывалась в четырех вопросах на уровне знаний, рассуждений, намерений и отношений. Таким образом, тест состоял из двадцати полуоткрытых вопросов, каждый из которых имел три варианта возможных ответов, а респондент мог выбрать тот, который ближе его пониманию. Параметры ответов задавались отношением к себе, к родным, к окружающим людям. Опрос был проведен в трех средних общеобразовательных учреждениях города Махачкалы Республики Дагестан (средняя школа № 28, инновационное образовательное учреждение — гимназия № 52 и школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 4) с охватом 150

подростков (по 50 учащихся из каждого учебного заведения).

Количественный анализ результатов первого этапа тестирования показал, что степень доброжелательности подростков к себе и родным людям недостаточно высока, к сверстникам их отношение снисходительное, к посторонним людям наблюдается безразличие и даже отмечается агрессия. При этом важным для человека качеством считают: отзывчивость — 59,9% опрошенных,

милосердие — 58,6%, сострадание -63,9%, самокритичность — 53,8%,

справедливость — 61,1% школьников. Сравнение полученных ответов с

результатами наблюдений учителей и дополнительных бесед с учащимися выявило, что наша технология позволила получить достоверные результаты, она доступна и проста для использования учителями и классными руководителями в школе.

Результаты опроса еще раз

подтвердили актуальность нашего исследования и позволили наметить эффективные пути формирования таких отношений у подростков.

На следующем этапе были разработаны педагогические технологии, включающие диспуты, круглые столы, беседы на этические темы, ролевые игры, тренинги, которые проводились во внеурочное время. Их отличие от традиционных форм воспитательной

работы заключалось в цели -формирование понимания сущности и значения основных форм проявления доброжелательных отношений в поступках и поведении людей. Особенностью предложенных

технологий явилась направленность на понимание подростками истинного значения предложенных нравственных категорий через сравнение разных их смыслов у разных народов и в разных жизненных ситуациях.

В соответствии с заданной логикой формирования доброжелательных

отношений работа была начата с изучения различных ситуаций проявления доброты, знаний о доброте, представлений о доброте, нашедших отражение в сказках разных народов. Данное направление работы под названием «Доброта в нас и вокруг нас» включало чтение сказок «Самое

прекрасное сердце», «Мешочек с гвоздями», «Дети двух матерей» и др. и их обсуждение с классом, а также анализ пословиц и поговорок народов Дагестана о добрых человеческих отношениях.

Другое направление — «Будем

милосердны» — включало комплекс бесед с подростками о милосердии, обсуждение категорий людей, нуждающихся в

милосердии, о тех, кто просит милостыню, кому нужно ее давать. Дети высказывали свое мнение по поводу того, что заставляет некоторых людей выйти на улицу с протянутой рукой, знакомились с особенностями поведения людей из категории «профессиональные попрошайки». В ходе серии бесед «Учимся терпимости» выяснялось

понимание учащимися значения

толерантности, толерантного отношения, отрабатывались умения находить

компромисс в конфликтных ситуациях, решать споры.

Для отработки добрых намерений учащихся в программу были включены круглые столы «Как стать добрым по-настоящему» и диспуты «Твори добро», где обсуждались сложные жизненные ситуации, отраженные в СМИ, для того, чтобы развить в детях умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Для учащихся были организованы встречи с детьми из «Дома ребенка» и пожилыми людьми из пансионата «Забота», когда подростки могли

реализовать свои доброжелательные намерения. В ходе этих мероприятий создавались ситуации сопереживания, правильного нравственного выбора в общении с людьми, которые

действительно нуждаются в доброте и заботе.

В течение 2008-2010 гг. нами

проводилась апробация разработанных мероприятий в трех образовательных учреждениях города Махачкалы в восьми экспериментальных классах. В ходе экспериментальной работы дети приобретали знания о нравственных ценностях и сообразно полученным знаниям — желание действовать в реальных жизненных ситуациях. У подростков воспитывался интерес к

самому себе, желание познать себя и самосовершенствоваться, формировалось позитивное отношение к обычаям и традициям своего народа, развивалось и укреплялось стремление участвовать в жизни коллектива, формировалось чувство гордости за свой коллектив.

Качественный анализ результатов эксперимента позволил проследить

конкретные новообразования в

нравственных ценностях подростков и выявил следующую тенденцию. По всем показателям нашего исследования наблюдались положительные сдвиги. Так, например, число отзывчивых к себе подростков в экспериментальных классах увеличилось с 54,6% до 66,6%, в отношении родных и близких активную отзывчивость уже готовы проявить 63,3%, а в отношении своих сверстников — 80,6% участников эксперимента.

Количество подростков, готовых

проявить милосердие к своим близким, возросло с 82,0% до 85,3%. К окружающим, но не близким людям будут милосердны уже не 48,6%, а 52,0% из числа опрошенных.

Сострадание к себе на первом этапе исследования проявили только 8,0% респондентов, остальные старались не давать выхода эмоциям. После совместной работы количество их увеличилось до 38,6%, что можно считать признаком глубоких позитивных изменений в сознании подростков. Они стали глубже анализировать, переживать истинное значение доброжелательных отношений для себя и любого человека. Сострадание к родителям на первом

этапе проявляли 80,6% респондентов, далее их количество возросло до 82,6%.

Самоанализ своих поступков ежедневно проводили 20,6% подростков в начале эксперимента, а конце работы -51,3%. Радует то, что после проведенной работы число тех, кто прислушивается к замечаниям старших, увеличилось с 68,6% до 72,6%.

Позитивные сдвиги наблюдались и в отношении справедливости в

человеческих отношениях: оценка

справедливости своих намерений и отношений возросла с 28,0% до 40,6%, также возросло число подростков, выступающих за справедливость в

отношениях со сверстниками, на 6,6%, с родными и близкими — на 8,6%.

Сравнительный анализ результатов тестирования дал возможность проследить динамику развития

доброжелательных отношений

школьников в сторону значимого роста и сделать вывод о том, что разработанные нами материалы классных часов и внеклассных мероприятий оказали положительное воздействие на формирование доброжелательности подростков, чего и следовало ожидать. По нашему предположению, в ходе учебно-воспитательной деятельности формируется нравственность ребенка, приобретаются знания о нравственных нормах, накапливается опыт доброжелательных отношений.

Знания школьников о нравственных нормах, формируемые из жизненных наблюдений, нередко бывают

разрозненными и неполными в силу того, что различные институты жизни предъявляют разные, часто

противоречивые требования. Поэтому необходимо проводить специальную

работу по коррекции социального

поведения детей. Результаты

эксперимента показали, что при такой

целенаправленной работе можно подвести учащихся к истинному пониманию значения добра и добрых намерений в общении с людьми. Проведение подобных мероприятий

способствует приобретению

подрастающим поколением

нравственных знаний, выработке у школьников правильных представлений о нравственных категориях, интереса к нравственным проблемам общества, стремлению к развитию своей нравственной культуры.

Обобщая результаты исследования, можно сформулировать ряд выводов. Воспитательную работу в школе по формированию доброжелательных

отношений учащихся следует начинать с выявления характера уже сложившихся отношений, чему послужат специальные методики диагностики. Необходима целенаправленная подготовка учителей-предметников, классных руководителей, социальных педагогов, психологов и руководителей школы к реализации технологий формирования

доброжелательных отношений

учащихся. Такую работу целесообразно строить по логике — от знаний о добре, рассуждений о сущности и значении добра к намерению совершать добрые дела и проявлению доброжелательности в самих отношениях. Эффективность формирования доброжелательных

отношений учащихся зависит от создания соответствующего социальнопсихологического климата в школьном коллективе. Для проявления

доброжелательных намерений

подросткам необходим опыт общения с людьми, нуждающимися в заботе, справедливом отношении и поддержке, что возможно в сотрудничестве школы и семьи с социальными учреждениями (детскими домами, реабилитационными центрами, домами инвалидов и престарелых).

Важно, чтобы все технологии были комплексно и разумно реализованы в педагогической деятельности

образовательных учреждений. Педагог должен помочь подростку в осознании и понимании этических норм поведения в обществе, способствовать

формированию доброжелательных

отношений к окружающим, что возможно при условии творческого, ответственного отношения педагога к своей работе, приоритетом в которой является воспитание нравственной личности.

Примечания

1. Апресян Р. Г. Добро // Новая философская энциклопедия. URL:http:www.iph.ras.ru /elib/ 0993.html 2. Добро и зло // Этика. URL:http:www.abccda.ru/abc 48.php 3. Нюдюрмагомедов А. Н. Синтез нравственных ценностей в многокультурной молодежной среде. Махачкала : ИПЦ ДГУ, 2005. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М. : Азбуковник, 1999. 4. Словарь по этике / под ред. А. А. Гусейнова. М. : Политиздат, 1989. 5. Сухомлинский В. А. Как воспитать у детей доброжелательность // Как воспитать настоящего человека. М. : Педагогика, 1990. С. 162-169.

Статья поступила в редакцию 11.06.2012 г.

Как наладить доброжелательные отношения с коллегами

В любом коллективе существует свой негласный этикет, поддерживать который стоит хотя бы потому, что это помогает общению и взаимоотношению коллег. Ведь мы проводим на работе львиную долю своей жизни и для нас, согласитесь, очень важно ощущать доброжелательность и уважение коллег. Как этого добиться, и расскажет эта статья.

— Чтобы в коллективе была атмосфера доброжелательности нужны усилия всех его членов. Каждый должен помнить об остальных и считаться с ними.

— В коллективе очень важно дружить со всеми и ни с кем. В любом офисе просто необходимо научиться дипломатическому подходу, уметь поддерживать ровные, доброжелательные отношения с коллегами. Важно уметь найти в каждом человеке то качество или черту характера, за что его можно уважать.

— У людей, которые умеют быть снисходительными друг к другу, относиться с пониманием к чужим интересам, привычкам и вкусам взаимоотношения в коллективе обычно складываются успешно.

— Бывает, что, предъявляя претензии и требования к своим коллегам, человек забывает, как ведет себя сам. Требуя вежливости и деликатности от других, часто ли сам демонстрируешь эти качества.

— Необходимо развивать у себя тактичность. Тактичному человеку чужды назойливость, грубые шутки, желание задеть собеседника, бесцеремонность. Он не станет давать советы, когда его об этом не просят или критиковать, кого бы то ни было.

— Если не получается влиться в коллектив, можно потихоньку начать налаживать отношения с каждым в отдельности. Нужно внимательно присмотреться к сотрудникам, увидеть индивидуальность каждого. Подумать, чем можно порадовать человека. Возможно, необходимо чем-нибудь ему помочь, стать для него полезным. Постепенно, исподволь, не меняя общего стиля поведения, находить с человеком общий язык.

— Если человек легко идет на уступки и не злопамятен, то успех в коллективе ему обеспечен. Нужно приучить себя переступать через обиды. На работе не должно быть

приступов гордыни. Такие замечательные качества, как уверенность, чувство собственного достоинства только помогут снискать уважение у коллег, но не гордыня.

— Участвовать в жизни коллектива нужно более активно. Например, собирать деньги на день рождения сотрудника (ничего плохого в этом нет), а можно принести на работу торт и угостить всех — просто так.

— Не стоит показывать на работе свои эмоции, особенно гнев. Можно привести себя в чувство, выйдя из кабинета, и возвратиться с уверенной улыбкой на лице. Совершенно необязательно во всем подыгрывать своим коллегам, просто вести себя нужно аккуратно и если возможно, стараться помогать.

— Часто довольно «средний» работник, с которым проще и приятней общаться, может дольше продержаться на рабочем месте, чем привыкший всего добиваться за счет других.

— Не нужно противопоставлять себя коллективу, а можно постараться отыскать точки соприкосновения с каждым сотрудником.

— Лучше не входить ни в какие коалиции и группировки.

— Люди на работе это отдельные личности. Надо просто внимательно слушать человека, что он хочет донести до вас.

— Если на работе вас выводит из себя слишком болтливый сотрудник, нужно стараться, как можно меньше с ним общаться. Или сказать ему: «А конкретнее можно?» или «Теперь по делу, извини, но мне надо работать». Если с ним нет общих должностных обязанностей, то лучше игнорировать сослуживца, с которым трудно общаться. Но даже с таким коллегой нужно держаться вежливо и стараться подобрать к нему ключик.

Если соблюдать эти нехитрые рекомендации, можно легко наладить доброжелательные отношения с коллегами на работе. Всегда надо помнить: ведите с людьми себя так, как хочется, чтобы они вели себя с вами, и тогда все получиться.

Другие статьи на нашем сайте

Формирование доброжелательных отношений у дошкольников | Статья на тему:

Формирование доброжелательных отношений у дошкольников.

Доброжелательность — это одна из главных черт гармоничных отношений с людьми. Когда люди доброжелательно относятся друг к другу, то поведение никогда не будет агрессивным.

Дружелюбие это:

— Дружеское расположение, доброжелательное отношение к кому-либо.

— Это способность видеть и уважать личность в другом человеке.

— Это готовность доверять окружающим.

— Это умение жить в согласии с людьми разных взглядов и убеждений.

— Это желание и умение находить взаимопонимание с окружающими.

К сожалению,   рост агрессивных тенденций отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. Педагоги в школах отмечают, что агрессивных детей с каждым годом становится больше, с ними труднее работать. Зачастую, учителя, родители просто не знают, как справиться с агрессивным поведением, так как традиционные методы воздействия не способствуют стойкому изменению поведения.                                                                                           Все родители, чьи дети учатся в школе, знают, как непрост и сложен процесс вхождения в школьную жизнь. И только в детском саду подготавливают детей к успешному обучению в школе.                                                                                                                                                       Особое значение в формировании личности дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности. Поэтому одной из целей дошкольного образования в работе с детьми является формирование доброжелательных отношений.

Установлению доброжелательных отношений способствует умение детей общаться, приветливо разговаривать друг с другом.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Я считаю, что у детей нужно формировать не только коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои. В воспитании дошкольников необходимо подвести ребенка к тому, чтобы он познал себя, научился бы сравнивать себя с другими. Вот почему педагоги  учат детей рассказывать о своих собственных переживаниях, сравнивать себя с другими, прислушиваться к себе, делиться своим состоянием и  настроением. Именно  уверенный в себе ребенок легко встанет на позицию другого и  разделит его переживания. Однако прием этот концентрирует внимание ребенка только на самом себе, на своих достоинствах, достижениях и далеко не всегда приводит к желаемому результату. Отнюдь не всегда дети сопереживают другим, а высокая оценка собственных достоинств в большинстве случаев не способствует столь же высокой оценке других.

Главная цель воспитания гуманности и доброжелательности заключается в формировании  умения видеть в сверстниках друзей и партнеров. Чувство общности и способность «увидеть» другого являются тем фундаментом, на котором и строится нравственное отношение к людям. Именно это отношение порождает сочувствие, сопереживание, сорадование и содействие.

Чтобы сформировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, необходимо организовать совместную деятельность, так как дошкольник часто оказывается в ситуациях, когда возникает необходимость помочь партнеру, порадоваться его успехам, получить поддержку сверстников.

С  возрастом взаимодействия сверстников становятся   разнообразными и содержательными.  Вместе с тем они могут стать источником и конфликтных ситуаций. Причин для таких конфликтов не мало. Одна из них состоит в том, что у ребёнка, не решившего, чем ему заняться в данный момент, возникает мимолётное желание последовать   примеру  сверстников. Повод для  конфликта уже есть: ребёнок долго  одевался, в результате  все машины   разобрали другие дети; или во время постройки ребёнку понадобились именно те кубики, которые в данный  момент использует другой ребёнок. Что из этого следует дальше — всем известно. Разумный выход: научить дружелюбно  выходить из таких ситуаций. Популярный приём «отдай, если вежливо попросят» не нужно  рассматривать как единственно пригодный для случаев. Потому как некоторые  дети  быстро привыкают к этому и используют его в ущерб  другим.

Длительное совместное пребывание детей в группе  порождает необходимость  считаться друг с другом во множестве бытовых ситуаций.

Задача взрослого состоит в том, чтобы вместе с детьми найти удовлетворяющий всех выход из конфликта и формировать у детей  отрицательное  отношение к конфликтным формам поведения. Однако в  реальной  жизни поступки  детей в  основном далеки от этих правил поведения. Кроме того, доброжелательность и отзывчивость вовсе не сводятся только лишь к выполнению определённых  правил  поведения. Нередко совместные игры и занятия детей кончаются ссорами,  недовольством тем, как действует сверстник. Дело в  том, что если ребёнок невнимателен к сверстнику, он  не станет  согласовывать с  ним свой действия. Эта причина — «невнимательность» — закрывает другого, она же способствует  замкнутости, непониманию, возникновению обид и ссор. Прежде всего необходимо формировать нравственные чувства: сострадание, отзывчивость, чуткость, заботливость, дружелюбие и милосердие. Только развив  эти чувства, ребёнка можно научить понимать и воспринимать чужие радости и обиды как свои. Отсюда и распространённый метод формирования социальных нравственных чувств – осознание эмоционального  состояния, обогащение словаря эмоций, овладение своеобразной «азбукой чувств».

Эффективным методом формирования доброжелательности является беседа, в ходе которой педагог имеет возможность привлечь ребёнка к страданиям другого человека. Беседа в повседневной жизни, перед игрой, во время игры и после неё способствует к появлению отклика – сострадания, побуждает ребёнка находить правильные способы проявления сочувствия, оказании помощи.

Не нужно доказывать, что ребенок учится, играя, что игра является наилучшим средством воспитания детей. Именно в игре у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства. Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желание и действие другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей.

Главной задачей игр, направленных на формирование доброжелательных отношений со сверстниками, является привлечение внимания ребенка к другому, и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам. Игры помогают детям пережить чувство общности друг с другом, учат замечать достоинства и переживания сверстника, помогать ему в игровом и реальном взаимодействии.

При общении со сверстниками у детей формируется чувство общности  и желание видеть в сверстнике – друга. Оно порождает сочувствие, сопереживание и содействие. При взаимодействии со сверстниками дети учатся действовать совместно, произвольно управляя своим поведением.

Формирование у детей доброжелательного отношения к сверстникам

Нами, воспитателями, должны руководить чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, постоянная готовность прийти на помощь, чувство сопереживания.

Ш. А. Амонашвили

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей — важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нём занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, деятельности, материальным ценностям, к самому себе, а также о возможностях дошкольников использовать эти нормы в качестве средств самостоятельной регуляции поведения и взаимоотношений со сверстниками.

Следует подчеркнуть, что знание ребёнком моральных норм и правил хотя и ориентирует его на выбор морально ценных поступков, далеко не всегда определяет следование им в реальном поведении. Отсюда вытекает первоочередная задача формирования у детей гуманных, доброжелательных чувств по отношению к сверстникам, которые бы побуждали к нравственно ценным поступкам, проявлению сочувствия, отзывчивости, доброты. Большая роль в этом направлении отводится педагогу. Он должен стать для детей ориентиром, эталоном доброты, понимания, сочувствия. То, как педагог будет относиться к детям, насколько профессионально сможет показать и оценить правильность поступка ребёнка, похвалить, подбодрить или высказать своё негодование, огорчение, зависит результат работы. Следующим моментом для решения задачи по формированию доброжелательных отношений среди сверстников является создание в группе эмоционального комфорта для каждого ребёнка, когда он ощущает на себе заботу и внимание педагога, чьё общение с ребёнком становится ведущим средством достижения благоприятного климата в группе. Немаловажную роль в этом играет скрининг взаимоотношений детей друг с другом. Он поможет выявить детей, пользующихся популярностью, авторитетом среди сверстников и детей незаметных, стеснительных, замкнутых, отвергнутых.

Созданию благоприятного климата в группе способствуют эмоциональные паузы: «Смешные человечки», «Встреча с другом», игры — знакомства: «Назови себя», «Угадай, чей голосок?», «Назови ласково», «Чей ботинок?», ритуалы приветствия: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Друзья», этюды, пальчиковые и коммуникативные игры: «Найди пару», «Поменяйся игрушкой», «Передай цифру, передай букву» и т. д. Эти мероприятия целесообразно проводить в утренние отрезки времени. Они создают атмосферу доброжелательности, комфорта, благополучия.

Большую роль на комфортное и благополучное пребывание детей в группе оказывает предметно-развивающая среда. Создание различных центров и уголков благоприятно скажется на эмоциональном состоянии детей. В прихожей можно сделать уголок «Моё настроение», где каждый ребёнок с приходом в детский сад, будет оценивать своё настроение, и педагог группы при необходимости сможет помочь ребёнку. Хорошо зарекомендовали себя уголки: «Ребёнок недели» и «Домик добрых дел». В течение недели дети анализируют свои хорошие и добрые поступки, за каждое доброе дело ребёнок получает смайлика, по количеству заработанных смайликов определяется ребёнок недели и его фотография помещается в уголок. Ребёнок, заслуживший уважение со стороны сверстников, повышает тем самым свою самооценку и стремится ещё больше сделать хороших и добрых дел.

В работе с детьми по формированию гуманных чувств традиционными остаются такие формы работы как: игры, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, использование считалок и мирилок, рассматривание картинок, иллюстраций и альбомов о хороших и плохих поступках, обсуждение проблемных ситуаций.

Наиболее интересными и результативными формами работы с детьми считаю следующие: проигрывание ситуаций из жизни детей группы, сочинение детьми рассказов о себе и своих друзьях, совместное с педагогом написание писем болеющим детям группы, участие ребят в конкурсах различного уровня, изготовление детьми подарков к праздникам, дню рождения, оказание помощи детям раннего возраста в подготовке ко сну и после сна.

Результатом работы может быть создание «Книжки добрых дел» с рисунками и рассказами детей о своих добрых поступках, оформление газет: «Наши добрые дела», «Мой лучший друг», «Напиши письмо болеющему другу», участие детей в фотосессии «Мы все такие разные», создание мини- групп по интересам (собирание наклеек, картинок, фотографий, мелких игрушек и т. д. и взаимный обмен ими).

Ни для кого не секрет, что семья является первым социальным институтом формирования личности ребёнка, в ней закладывается фундамент его нравственности. В семье ребёнок приобщается к духовным ценностям, именно в ней он постигает азы гуманных чувств и отношений, умения общаться с людьми, осваивает нормы культуры поведения, становится членом семейного коллектива. У родителей есть уникальный педагогический потенциал — это сила их примера, авторитет. Главная особенность семейного воспитания состоит в том, что отношения между членами семьи строятся на любви, уважении, симпатии, доверии, взаимной привязанности. Задача педагога состоит в том, чтобы родители стали полноправными партнёрами, заинтересованными в результате. В работе с родителями предлагаю следующие формы: анкетирование, консультации, создание памяток, буклетов, рекомендаций по интересующим родителей вопросам, помощь родителей в изготовлении портфолио детей, сочинение родителями стихов и рассказов о своих детях, сочинение родителями рассказов о добрых поступках детей, участие родителей и детей в различных конкурсах, привлечение родителей к совместному с детьми ведению «Дневников добрых дел», участие в создании фотовыставок из жизни группы и тематических выставок: «Я и мой друг», «Моя семья», «Давайте познакомимся», «Я и мой четвероногий друг», «Я и мой папа», «Я и моя мама». Проведение «Аукциона идей» (составление родителями списка добрых дел для детей группы на неделю), организация «Школы для родителей» (анализ конфликтных ситуаций с рекомендациями специалистов).

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей. Дети быстро растут, развиваются, постигают моральные нормы общества, в котором живут. Очень важно, чтобы они научились жить среди сверстников. Чтобы у них были друзья, от которых можно получить поддержку своим интересам, одобрение при успехе, помощь в случае неудачи, сочувствие, также, чтобы они смогли порадоваться успехам друзей. Эти качества пригодятся им и в дальнейшей жизни. Но они не придут к ребенку сами собой. Их надо воспитывать.

Литература

1.      Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей. // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 10.

2.      Николаева С. О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Москва: Издательство «Владос», 2001.

3.      Смирнова Е., Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам. // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 8.

4.      Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений. // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 9.

5.      Фесюкова Л. Б. Учусь управлять собой. — Москва: Издательство «Сфера», 2010.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Дошкольное воспитание, отношение, благоприятный климат, группа, дело, Москва, поступок, результат работы, сверстник.

Центральная городская больница г. Чебоксары — «больница доброжелательного отношения к пациентам»

На днях подведены итоги республиканского конкурса «Лучшее учреждение здравоохранения» в номинации «Больница доброжелательного отношения к пациентам».

Для сферы здравоохранения Чувашской Республики это первый опыт оценки лечебного учреждения глазами самих граждан, который в рамках модернизации отрасли призван изменить философию взаимоотношений между врачом и пациентом, повысить уровень доступности и качества медицинской помощи.

По итогам опроса среди муниципальных учреждений здравоохранения наибольшее количество голосов набрала Центральная городская больница г. Чебоксары.

Знакомьтесь: Центральная городская больница г. Чебоксары- больница доброжелательного отношения к пациентам.

История МУЗ «ЦГБ» начинается с 1960 года, когда в общежитии строителей, что на ул. Энгельса, 24, открывается поликлиника для чебоксарских строителей. Для работы в ней из амбулатории агрегатного завода была переведена небольшая группа медицинских работников, состоящая из врачей-терапевтов, невролога, акушера-гинеколога, медицинских сестер.

В начале 70-х годов поликлиника стала Медсанчастью строителей со стационарными отделениями на 200 коек и обслуживала 25 тысяч рабочих-строителей и 25 тысяч взрослого населения прикрепленной территории.

В связи с бурным ростом строительного комплекса республики, ростом нашего города, количество обслуживаемого населения постоянно растет и составляет 37 тысяч рабочих-строителей и 65 тысяч взрослого населения. И все это умещалось в наших узких коридорах здания по улице Энгельса. Остро возникает необходимость возведения нового здания поликлиники. В 1975 году по инициативе администрации Медсанчасти строителей, при поддержке и активной помощи ЧТУСа начато проектирование поликлиники, а 1978 году был сдан в эксплуатацию первый корпус, где разместились клиническая лаборатория, отделение физиотерапевтического лечения, лечебной физкультуры.

В последующие годы после капитального ремонта и строительства новых зданий были развернуты 7 стационарных отделений на 400 коек.

В 1992 году открыто отделение анестезиологии – реанимации.

В 1993 году была открыта поликлиника в поселке Н. Лапсары, на базе которой в 2003 году развернут хоспис на 40 коек.

В 2002 году открыты офисы врачей общей практики – Центральный, в поселке Н. Лапсары, по ул. Короленко, 14, по ул. Б. Хмельницкого, 123А.

В конце 2004 года к учреждению присоединен здание бывшей больница МУЗ «Городская больница №8» (ул.Ленина, 12).

В 2005 году больница переименована в МУЗ «Центральная городская больница»

В 2008 году здание травматологического корпуса передана в МУЗ «Городская клиническая больница №1».

На сегодня МУЗ «центральная городская больница» — это комплекс зданий, четыре из которых соединены между собой. Здесь развернулась самая крупная в городе поликлиника на 1200 посещений и стационары на 245 коек.

Много сил и энергии вложили в развитие больницы главные врачи: Бакунов А.Н.(1960-1962гг.), Финдюков М.А.(1962-1966гг.), Ильина Е.И.(1966-1973гг.), Слюсарев М.Н. (1973-1988 гг.). С 18 июля 1988 г. по настоящее время МУЗ «Городская больница №3» возглавляет заслуженный врач Чувашской Республики, заслуженный врач Российской Федерации, отличник здравоохранения Теллина В.А.

Хорошая материально-техническая база больницы и, в первую очередь, добросовестная работа всего коллектива, позволили укрепить и повысить авторитет больницы среди населения. Добрая молва о больнице привлекает сюда пациентов не только с других территорий города, но и республики.

 

 

Инициатива ВОЗ/ЮНИСЕФ «Больница, доброжелательная к ребенку»

Необходимость изменения практики родовспомогательных учреждений в соответствии с современными принципами успешного грудного вскармливания была сформулирована в Инночентийской Декларации «Охрана, поощрение и поддержка грудного вскармливания» (1990), принятой главами более 30 государств. С целью закрепления положений Инночентийской Декларации в 1991 году ВОЗ и ЮНИСЕФ провозгласили Инициативу «Больница, доброжелательная к ребенку». Работа в рамках Инициативы по созданию в акушерских стационарах условий, благоприятных для грудного вскармливания и содействия практике исключительно грудного вскармливания (кормление только грудным молоком без дополнительного питья и еды, за исключением лекарств, витаминов и минеральных добавок по медицинским показаниям), в настоящее время осуществляется более чем в 22000 больницах в 157 странах мира. В 36 промышленно развитых странах 37% родов проходят в медицинских учреждениях, в которых созданы благоприятные условия для грудных детей.

Для того чтобы получить статус «Больницы, доброжелательной к ребенку», каждое учреждение, оказывающее услуги по родовспоможению и уходу за новорожденными, принимает на себя обязательства по осуществлению «Десяти принципов успешного грудного вскармливания». К ним относятся мероприятия по подготовке медицинского персонала, обучению беременных женщин, обеспечению условий для раннего начала грудного вскармливания, совместного пребывания матери и ребенка, кормления по требованию младенца, исключительно грудного вскармливания, отказа от использования пустышек и сосок, кормления из бутылочки, последующая поддержка кормящих матерей после выписки из родильного дома.

C. Vallenas, F. Savage (ВОЗ, 1998) подготовили специальный обзор имеющихся научных доказательств эффективности «Десяти принципов». Результаты последних научных исследований по данному вопросу представлены также в обновленных материалах ВОЗ по внедрению Инициативы «Больница, доброжелательная к ребенку» (2009). Учитывая, что в развитых странах основная доля младенческой смертности приходится на первую неделю и месяц жизни, раннее прикладывание к груди (в первый час после рождения) и исключительно грудное вскармливание с рождения являются одним из факторов снижения младенческой смертности.

Внедрение новых принципов охраны и поддержки грудного вскармливания оказывает положительное влияние на решение матери кормить малыша грудью и способствует увеличению распространенности грудного вскармливания, в том числе, исключительно грудного вскармливания в первые 6 месяцев жизни. Например, в Швеции за период с 1993 по 1997 гг., когда все родильные дома страны были вовлечены в Инициативу и получили звание «Больница, доброжелательная к ребенку», уровень грудного вскармливания повысился среди детей 6-и мес. с 50% до 73%. По данным ВОЗ, в течение последних 10 лет в ряде стран доля исключительно грудного вскармливания увеличилась на 20% и более, что является выдающимся успехом. Однако наблюдаемый прогресс не является равномерным, и в глобальном плане доля исключительно грудного вскармливания остается неизменной. Во всем мире лишь 34,6% детей грудного возраста до 6 месяцев вскармливаются исключительно грудью. Эта цифра варьирует от 43,2% для региона Юго-Восточной Азии до 17,7% в Европейском регионе.

Особая роль сектора здравоохранения и Инициативы «Больница, доброжелательная к ребенку» в охране и поддержке грудного подтверждена в резолюциях 63-й и 65-й сессий Всемирной Ассамблеи здравоохранения (ВАЗ, 2010, 2012).

Международная неделя грудного вскармливания, ежегодно проводимая 1-7 августа Международным альянсом действий в защиту грудного вскармливания (ВАБА/WABA) при поддержке ВОЗ и ЮНИСЕФ, в 2010 году была посвящена Инициативе «Больница, доброжелательная к ребенку». Неделя-2010 проходила под лозунгом «Грудное вскармливание: Только 10 шагов – путь доброжелательного отношения к ребенку».

Повышение уровня грудного вскармливания, внедрение современных организационных технологий по поощрению, поддержке и охране грудного вскармливания в работу родовспомогательных служб и детских лечебно-профилактических учреждений является одной из основных задач «Национальной программы оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации», принятой к действию Союзом педиатров России и Национальной ассоциацией диетологов и нутрициологов (2009).

На 1 марта 2013 года 288 учреждений родовспоможения в 51 субъекте Российской Федерации удостоены международного звания ВОЗ и ЮНИСЕФ «Больница, доброжелательная к ребенку». На долю этих учреждений приходится около 21% всех принимаемых ежегодно в России родов. В настоящее время в Инициативе участвуют также женские консультации и детские поликлиники, из них аттестованы 153 и 197 учреждений соответственно. Начата работа по внедрению принципов Инициативы в практику детских стационаров – отделений патологии новорожденных и недоношенных детей. В 2010 году аттестовано первое такое отделение в Тамбовской областной детской клинической больнице, в 2011 году – в Тульской детской областной клинической больнице, а в 2013 году – отделение патологии новорожденных МБУЗ «Таймырская ЦРБ», г. Дудинка, Красноярский край. В 2012 году аттестованы первые перинатальные центры в гг. Краснодаре и Томске. Показатели грудного вскармливания за время внедрения Инициативы «Больница, доброжелательная к ребенку» повысились в территориях, активно внедряющих новые организационные принципы охраны и поддержки грудного вскармливания в 1,5-2,5 раза. Это Республики Башкирия, Калмыкия и Коми, Волгоградская область. В 1999 году уровень грудного вскармливания среди детей 6-12 мес. составлял в этих территориях 32,9%; 56,7%; 25,0% и 49,4%, а в 2011 году – 80,2%; 76,5%; 68,0% и 71,2% соответственно. В целом по Российской Федерации наметилась тенденция к улучшению показателей грудного вскармливания: за последние десять лет увеличилась доля детей, получавших молоко матери в возрасте 6-12 месяцев с 27,6% в 1999 г. до 40,7% в 2011 г.

14.03.13 г.

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

  • дружеские отношения состояние дружеских (или дружеских) отношений

  • супружеские отношения отношения между женой и мужем

  • семейные отношения родство или связь по крови, браку или усыновлению

  • взаимосвязь взаимная или взаимная связь или родство

  • личные отношения отношения между лицами

  • деловые отношения официальные договорные отношения, установленные для предоставления обычных банковских, брокерских или деловых услуг

  • супружеские отношения состояние супружеской пары, добровольно объединившейся на всю жизнь (или до развода)

  • человеческие отношения отношения между людьми;

  • отношения взаимная связь между людьми

  • сводные отношения семейные отношения в силу повторного брака

  • Острова Дружбы монархия на полинезийском архипелаге в южной части Тихого океана

  • дружба состояние полезного союзника

  • прямая корреляция Корреляция, при которой большие значения одной переменной связаны с большими значениями другой, а малые — с малыми; коэффициент корреляции находится в диапазоне от 0 до +1

  • фидуциарные отношения правовые отношения, возникающие, когда одно лицо обоснованно полагается на другое лицо, чья помощь или защита требуются в каком-либо вопросе

  • взаимосвязь взаимная или взаимная связь или родство

  • личные отношения отношения между лицами

  • дружественный огонь огонь, который ранит или убивает союзника

  • дружелюбие чувство симпатии к другому человеку

  • отношение части к целому семантическое отношение между частью и целым

  • частичная корреляция Корреляция между двумя переменными, когда влияние одной или нескольких связанных переменных исключено

  • Другое слово для ДРУЖЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ > Синонимы и антонимы

    1.удобный

    прилагательное. прост в использовании.

    Antomms

    • Сложность

    Рифмы с дружескими отношениями

    • 1
    30101

    30101

    30101


    1. Существительная игра
    Иногда романтический партнер Мать отказывается от всех попыток установить дружеские отношения .

    2. отношения

    сущ. [‘riːˈleɪʃənˌʃɪp’] отношение между людьми; (Отношение часто используется там, где могло бы служить отношение , как в отношение между инфляцией и безработицей', но предпочтительное использование отношения относится к человеческим отношениям или состояниям родства).

      Синонимов
    • соотношению личных отношений
    • партнерства отношение
    • людей
      антонимов
    • восхождения
    • отцовской скрещивании
    породистых
    Морфологических
    • -ship (английский)
    • — sciep (древнеанглийский (ок.450-1100))
    • отношения (английский)
    • relacioun (англо-нормандский)

    3. отношения

    сущ. [‘riːˈleɪʃənˌʃɪp’] состояние связи между людьми (особенно эмоциональной связи).

    SynoMys
    • Romance
    • Anaclisis
    • Сексуальные отношения
    • Love Antonyms
    Antonyms
    • Средний
    • End
    • Death
    • Утилизация
    • Этимология
      • — Ships (English)
      • sciep (древнеанглийский (ок.450-1100))
      • отношения (английский)
      • relacioun (англо-нормандский)

      4. отношения

      сущ. [‘riːˈleɪʃənˌʃɪp’] состояние, включающее взаимные отношения между людьми, сторонами или странами.

      Synomys
      • Счета
      • Деловые отношения
      • Штат
      • 3 3 3 Признакомьтесь
      • Связь
      • 3 Дружественные отношения 3 Подключение
      • Ассимиляция
      • 3 Членство
      • Ассоциация
      • Дружба
      • Ознакомление
      Антонимы
      • Unstrap
      • Undrash
      • Undash
      • Undashen
      • UNTIE
      ETTYMOLOGY
      • -SHARCES (English)
      • -SCHIEPE (старый английский (ок.450-1100))
      • отношения (английский)
      • relacioun (англо-нормандский)

      5. отношения

      сущ. [‘riːˈleɪʃənˌʃɪp’] (антропология) родство или связь по крови, браку или усыновлению.

      Синонимы
      • аффинность
      • спуск
      • единокровность
      • отцовство
      • родильный
      • родством
      • линия
      • филиация
      • sistership
      • семейные отношения
      • отношение
      • родство
      • филогенетическое отношение
      • родство крови
      • семейное кровать
      • линия спуска
      • супружеские отношения
      • происхождение
      • рождение
      • братство
      • материнство
      • отцовство
      антонимов
      • единокровность
      • предок
      • потомок
      • unconnectedness
      Морфологические
      • -ship (англ.)
      • -sciep (древнеангл. (ок.450-1100))
      • отношения (английский)
      • relacioun (англо-нормандский)

      6. дружественный

      прилагательное. [‘ˈfrɛndli’] характеристика или подобающее другу.

      Synomys
      • товарищ
      • гостеприимные
      • Coushy
      • Ancome
      • Congrenial
      • Intime
      • 3 Companionate 3 соседский
      • Toper
      • Hail-Wall-Met
      • Chummy
      • уютный
      • дружные
      • любезный
      • сердечных
      • приятельских
      • добродушных
      • паралич-walsy
      • дружище
      • дружелюбие
      • couthie
      • общительных
      • добрососедских
      • неформальных
      антонимы
      • негостеприимные 7.дружелюбный

        прилагательное. [‘ˈfrɛndli’] склонный помочь или поддержать; не враждебно и не враждебно.

        SynoMys
      • Выгодные
      • Хорошо расположенные
      Antomys
      • Nonreceptive
        • Необъемлющий
        • несимпатичный

        8. Дружелюбный

        Существительное. [‘ˈfrɛndli’] войска, принадлежащие вашим собственным вооруженным силам или союзники с ними.

        Synomys
        • военнослужащих
        • солдат
    • несовместимый
    • неопытный
    • Extreinsic
    • WealiSsic

    друзей или дружелюбный — важность границ отношений

    в эпоху социальных сетей, мы пришли думайте обо всех, с кем мы общаемся, как о друзьях.Это может показаться безобидным, но это высвечивает проблему, которая, кажется, стала более распространенной — неспособность отличить дружбу с кем-то от дружбы с кем-то. Причина, по которой это важно, заключается в том, что разные отношения имеют разные границы. Эти границы отношений определяют, как мы взаимодействуем с другими, чем мы готовы поделиться с ними, сколько времени они уделяют нам и чего мы от них ожидаем. Установление соответствующих границ отношений может избавить вас от большой боли и лишений, предохранив вас от нереалистичных и бесполезных ожиданий.Конечно, человек, с которым вы дружите или дружите, также выиграет от границ отношений, потому что он тоже правильно понимает свои ожидания.

    ​Как установить личные границы

    Я создал БЕСПЛАТНОЕ руководство, чтобы научить вас важности установления личных границ и; как это сделать.


    Получите БЕСПЛАТНУЮ копию здесь

    Друг или друг?

    Вам может быть интересно, в чем разница между дружбой с кем-то и просто дружелюбием.Я обрисовал некоторые ключевые отличия ниже:

    Когда вы дружелюбны с кем-то, вы доступны и вежливы, но на самом деле вам не обязательно любить этого человека. Возможно, вы захотите провести с ними некоторое время, если вам это удобно.

    Друг — это тот, с кем вы решили построить отношения. Это те, кто вам нравится и с кем приятно проводить время. Вы делаете сознательное усилие, чтобы проводить с ними время или общаться другими способами, например. телефон. Ваш друг не только для хороших времен.В трудные времена для вас или для них вы оба готовы поддержать друг друга.

    Почему вы должны все делать правильно

    Принимать в друзья не тех людей может быть вредно для вашего здоровья и счастья. Они могут сбить вас с толку, заставить вас чувствовать себя плохо и израсходовать вашу энергию в трудные времена; не предлагая вам никакой поддержки в трудные времена. Я рассмотрел некоторые потенциальные проблемы в следующих статьях:

    Понимание границ между дружбой и дружелюбием имеет решающее значение для вашего счастья.

    Нажмите, чтобы твитнуть

    5 Важные причины установления границ отношений

    Ниже приведены основные области, в которых вам действительно необходимо установить здоровые границы отношений. Неправильный выбор в отношении того, дружите вы с кем-то или дружите, может иметь серьезные последствия.

    1. Доверие

    Когда вы дружите с кем-то, вы можете быть уверены, что даже в трудные времена ваш друг будет рядом, чтобы встать плечом к плечу с вами. Они прикроют вашу спину и будут готовы защитить вас, когда другие нападут на вас несправедливо.

    Другой способ, которым вы можете действительно доверять другу, заключается в том, что, когда вы ошибаетесь, у него хватило смелости сказать вам правду. Они не будут умасливать вас. Когда вы находитесь в яме, вам нужно перестать копать. Ваш друг сделает шаг вперед и заберет вашу лопату.

    Тот, кто дружит с вами, будет делать все наоборот. Когда времена станут трудными, у них будет предлог для того, чтобы стать редкими. Когда вам нужно сказать, что вы не правы, они не захотят быть плохим парнем, который сообщает вам плохие новости.

    Мой лучший друг пробуждает во мне лучшее.

    Генри Форд

    2. Конфиденциальность и поддержка

    Я живу в маленьком городке и провела здесь большую часть своей жизни. Сплетни — валюта в этом городе. Он есть в большинстве городов, но наиболее заметен в небольших городах, потому что мы всех знаем.

    Что меня не перестает удивлять, так это то, что истории, когда они выходят, обычно исходят от кого-то, кого считали другом.Жертва сплетен подумала, что кто-то был ее другом, и доверила ему сохранение конфиденциальности. Они доверились кому-то, кому, по их мнению, можно было доверять; только для того, чтобы их доверие было сломлено.

    Для нашего психического здоровья и самоуважения важно, чтобы у нас были люди, которым мы можем доверять и которым можно доверять. Это похоже на разговорную терапию. Часто им даже не нужно ничего говорить; их просто нужно слушать. Когда мы разговариваем с кем-то, кто искренне заботится о нас и хочет поддержать нас, мы часто сами разбираемся в своих проблемах.Именно сострадание, которое мы получаем, а не конкретный совет, имеет значение.

    Друг в моей беде, которого я всегда буду дорожить больше всего. Я могу больше доверять тем, кто помог развеять мрак моих темных часов, чем тем, кто так готов наслаждаться со мной солнцем моего процветания.

    Улисс С. Грант

    3. Ожидания

    Независимо от того, с кем мы взаимодействуем, у нас есть ожидания. Важно, чтобы у нас были реалистичные и полезные ожидания.В противном случае наши ожидания не оправдаются.

    Задумайтесь на мгновение о примерах, которые я уже приводил:

    • Если вы ожидаете, что кто-то заступится за вас, когда вас обидели, а он этого не делает; как ты будешь себя чувствовать?​
    • Если ваш друг не укажет, что вы неправы, несмотря на то, что знает, что вы ошибаетесь, и вы навлечете на себя большие неприятности; как ты будешь себя чувствовать?
    • Если вы доверились кому-то, а они не соблюдают вашу конфиденциальность; как ты будешь себя чувствовать?

    Я предполагаю, что во всех этих ситуациях вам будет плохо.Вы бы, наверное, разозлились на этих людей. Вероятно, у вас есть право злиться на них, но вам придется взять на себя часть ответственности. В конце концов, это ты выбрал их в качестве друзей. Это вы решили возлагать надежды на людей, которые никогда не были способны их оправдать.

    Правильное разграничение между друзьями и дружественными и установление соответствующих ожиданий в отношениях поможет уменьшить количество подобных инцидентов.

    ​Как установить личные границы

    Я создал БЕСПЛАТНОЕ руководство, чтобы научить вас важности установления личных границ и; как это сделать.


    Получите БЕСПЛАТНУЮ копию здесь

    4. Тайм-менеджмент

    Время — ценный ресурс, и от того, как вы его тратите, зависит, насколько вы будете наслаждаться жизнью. Если вы решите проводить время не с теми людьми; вы значительно снизите качество своей жизни и удовольствие, которое вы от нее получаете.

    Люди, с которыми вы дружите, будут хотеть уделять вам все больше и больше времени, но они не захотят тратить это время на важные для вас вещи.Они захотят сосредоточиться на том, что для них важно.

    Друг понимает, что у него нет права на ваше время. Они ценят время, которое они могут провести с вами. Они рады помочь вам, где могут, и часто будут стараться изо всех сил, чтобы помочь вам. Они ничего не просят взамен, но понимают, что вы будете рядом, чтобы вернуть услугу, когда сможете.

    5 минут, проведенных с хорошим другом, стоят 1000 минут, проведенных с кем-то, с кем вы дружите. К сожалению, когда нам не удается установить границы отношений, мы в конечном итоге позволяем дружелюбным людям украсть у нас так много времени, что у нас остается недостаточно времени для наших друзей.​

    Моя жизнь; Мои правила

    Границы являются важным компонентом счастливой и здоровой жизни, которые позволяют вам жить так, как вам лучше всего.


    Научитесь устанавливать мощные границы с My Life; Мои правила’.

    Заключение

    Друзья могут быть большим источником счастья и радости. Они предлагают вам поддержку и уверенность в трудные времена и; в хорошие времена они рядом с вами, чтобы помочь вам максимально использовать момент и; создать воспоминания на всю жизнь.В современной жизни мы склонны думать, что каждый является или должен быть нашим другом. Однако это нереально. Что делает друзей такими особенными, так это то, что они привносят в вашу жизнь что-то, чего не могут предложить другие. Вы не можете уделять свое время, внимание и энергию всем. Важно, чтобы вы оценили, кто ваши настоящие друзья, чтобы вы могли проводить с ними больше своего драгоценного времени, внимания и энергии. Это поможет гарантировать, что у вас будут отношения, которые действительно улучшат вашу жизнь и помогут вам стать лучшей версией себя, которой вы можете управлять.Это не значит, что вы должны игнорировать или ненавидеть всех остальных. Вы можете дружить с ними. Узнав разницу между друзьями и товарищами, вы существенно измените свою жизнь.

    Дружественные отношения — Значение в Telugu

    Определения и значение дружественных отношений на английском

    Дружественные отношения

    Noun
    1. Состояние Друзья Друзья (или дружелюбный)
      Синонимы : Дружба

    Синонимы дружественных отношений

    дружба

    Приложения ШАБДКОШ

    Шабдкош Премиум

    Опыт без рекламы и многое другое

    Рекламные ссылки

    Недавняя история поиска

    Просмотр и управление историей

    Статьи

    14 сен 2021

    Важные слова и фразы на маратхи (для начинающих)

    Изучение нового языка может быть трудным.Но при постоянной практике и обучении это может быть легко. Чтобы начать говорить на языке, который вы пытаетесь выучить, нужно много мужества и поддержки. Выучите эти фразы и слова и используйте их в повседневной жизни… Читать далее

    31 авг 2021

    Советы по улучшению правописания

    Писать на английском так же важно, как и говорить. Научиться правильно писать может показаться трудной задачей.Всегда есть несколько советов, которые вам нужно освоить, пока вы изучаете новый язык. Прочтите статью ниже, чтобы узнать несколько советов при обучении… Читать далее

    24 авг 2021

    Активный голос и пассивный голос

    Эта статья поможет вам понять разницу между активным и пассивным залогом и улучшить ваши письменные и устные языковые навыки.Читать далее

    Читать больше статей

    Англо-телугский словарь: дружеские отношения

    Значение и определение дружеских отношений, перевод дружеских отношений на телугу с похожими и противоположными словами. Разговорное произношение дружеских отношений на английском и телугу.

    Теги для записи «дружеские отношения»

    Что означает дружеские отношения на телугу, значение дружеских отношений на телугу, определение дружеских отношений, объяснение, произношение и примеры дружеских отношений на телугу.

    См. также: дружеские отношения на хинди

    прекратить дружбу или отношения — синонимы и родственные слова чтобы разорвать вашу связь или отношения с кем-то

    разорвать

    фразовый глагол

    неофициальный британский иметь спор и закончить отношения

    отбросить

    фразовый глагол

    избавиться от кого-то или чего-то, потому что это больше не интересно или не ценно для вас

    отбросить

    фразовый глагол

    избавиться от кого-либо или чего-либо кто-то

    перерезать шнур

    фраза

    чтобы разорвать связь с кем-то, или т o перестать зависеть от их поддержки

    отделить себя (от)

    фраза

    перестать быть тесно или эмоционально связанной с кем-то или чем-то , например, потому что вы стыдитесь их или нуждаетесь в них

    сбросить

    глагол

    избавиться от кого-то или чего-то, что вы больше не хотите или не нуждаетесь уходить, потому что они раздражают, неприятны или нежелательны

    отрастать от

    фразовый глагол

    если ты отдаляешься от кого-то, твоя отн. отношение постепенно меняется, и вы становитесь менее близкими к ним

    бросить

    глагол

    неформально сказать кому-то, что вы хотите прекратить ваши романтические отношения с ним

    любить их и оставить их

    фраза

    если кто-то любит их и бросает их, они много сексуальных отношений, которые они заканчивают через короткое время, не заботясь о чувствах другого человека или если один человек расстается с другим, они уходят друг от друга

    часть

    глагол

    если два человека расстаются, или если один человек расстается с другим, их отношения заканчиваются

    отвергают

    глагол

    старомодно для формального завершения дружба или другие отношения с кем-либо

    разгрузить

    глагол

    неформально избавиться от кого-то или чего-то, за что вы отвечаете ity

    walk out

    фразовый глагол

    внезапно покинуть человека, который нуждается в вас, или ситуацию, которая зависит от вас

    Внутри «очень дружеских» отношений Брэдли Купера и Ирины Шейк

    В преддверии дня рождения Ирины Шейк, E! поговорил с источником о том, какова динамика Шейк с Брэдли Купером, ее бывшим парнем и отцом ее 4-летней дочери Леа де Сен, и насколько хорошо их совместное воспитание работает после их разрыва в 2019 году.

    Между ними нет никакой драмы, сказал источник. «У них очень дружеские отношения», — сказал источник, добавив, что они живут в нескольких кварталах друг от друга в Нью-Йорке и регулярно проводят время вместе, как семья из трех человек. «Они совсем не напряженные. Они всегда очень сердечные».

    Брэдли Купер и Ирина Шейк в Нью-Йорке, 17 июня 2021 года

    MediaPunch/Bauer-GriffinGetty Images

    Шейк рассказала ELLE в марте прошлого года немного о Купере.Она назвала его «самым удивительным отцом». Что касается совместного воспитания: «Я никогда не понимала термин «совместное воспитание», — сказала она. «Когда я с дочерью, я на 100 процентов мать, а когда она со своим отцом, он на 100 процентов ее отец. Совместное воспитание — это воспитание».

    Она добавила об общественном интересе к ее предыдущим четырехлетним романтическим отношениям с Купером: «Мои прошлые отношения — это то, что принадлежит мне, и это личное. Это просто часть моего внутреннего «я», которую я не хочу отдавать.”

    Шейк сказала, что не читает новости о себе и не следит за комментариями о ней в Интернете. «Я не читаю того, что там есть», — сказала она. «Честно говоря, я слишком занят воспитанием ребенка. Если они хотят писать статьи [обо мне], они делают свою работу. Я концентрируюсь на своей жизни и своих друзьях. Остальное — просто шум».

    Алисса Бейли Старший редактор новостей и стратегий Алисса Бэйли — старший редактор новостей и стратегии в ELLE.com, где она курирует освещение знаменитостей и членов королевской семьи (особенно Меган Маркл и Кейт Миддлтон).

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Ким Кардашьян и «дружеские отношения» Канье Уэста не являются признаком того, что они «снова вместе»

    АНИ | Обновлено: 24 августа 2021 г., 23:28 IST

    Ким Кардашьян, «дружеские отношения» Канье Уэста не являются признаком того, что они «снова вместе» продолжающийся развод, на который Ким подала еще в феврале.
    Источник недавно сообщил журналу People, что, хотя звезда «Семейство Кардашьян» поддерживает работу своего бывшего, когда он готовится выпустить свой последний студийный альбом «Donda», пара не собирается снова вместе.
    «У Ким и Канье дружеские отношения. Для Ким всегда было важно иметь хорошие отношения с Канье. Однако они больше не будут вместе. Она приняла его приглашение на обед ранее на этой неделе, потому что сейчас они находятся в той точке, когда они могут тусоваться.Никаких обид», — сказал источник, отметив, что бывшая пара недавно разделила трапезу.
    Инсайдер продолжил и добавил: «Ким по-прежнему ценит деловые советы и рекомендации Канье. Она счастлива, что они могут тусоваться. Канье долгое время был очень расстроен и разочарован тем, что Ким подала на развод. Она поняла, почему, и дала ему пространство».

    Ссылаясь на четверых детей Кардашьян и Уэста, дочерей Норт и Чикаго, а также их сыновей Сэйнта и Псалма, источник сказал, что «они способны принимать мирные решения, которые приносят пользу детям.»
    «Это замечательно. Они прошли долгий путь. Дети в восторге, когда видят Канье. Ким хочет, чтобы у них были замечательные отношения с отцом, такие же, как у нее с отцом», — заключил инсайдер.
    В течение последних нескольких недель красавица-магнат брала с собой детей на вечеринки по прослушиванию альбома Уэста, треть из которых состоится в четверг, 26 августа, в Soldier. Поле в Чикаго.
    Первоначально «Донда» должна была выйти в июле 2020 года, а затем была перенесена на год до 2021 года. С тех пор она переносилась каждую неделю в течение августа, а текущий выпуск запланирован на 27 августа.
    Ранее, в субботу, Источники сообщили журналу People, что Уэст, который встречался с Ириной Шейк, недавно расстался с моделью после непродолжительного романа.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.