Долговременная память в психологии это: Долговременная память (ВВП) — Психологос

Содержание

Виды памяти в психологии: сенсорная, кратковременная и долговременная

Психология, как наука исследующая эмоциональную и рациональную области человеческого сознания, обычно не занимается такими разделами, как рефлекторная или генетическая память, и в первую очередь, сосредоточена на изучении механизмов и методологическом совершенствовании осознанной работы с памятью.

Виды памяти

Осознанные виды памяти классифицируются в зависимости от срока хранения поступившей в сознание извне информации, и подразделяются на три основных категории:

  • сенсорная;
  • кратковременная;
  • долговременная память.

Сенсорная память имеет самый короткий срок хранения в сознании — всего лишь доли секунды, и удаляется из него сразу же, если «более высокие инстанции» восприятия не проявили к поступившей информации должного интереса — не сочли ее важной для человека на данный момент, либо в дальнейшем.

Кратковременная память занимает промежуток времени хранения до нескольких секунд, и служит базой для обработки и структурирования поступившей информации в виде смыслового блока, состоящего из нескольких характерных смысловых элементов, число которых ограничено — обычно не более семи.

Формирование такого блока означает, что полученные данные имеют определенную степень важности для человека.

Долговременная память обладает потенциально неограниченным срок хранения и использования. Элементы долговременной памяти формируются либо серьезными эмоциональными всплесками, либо многократным повторным структурированием смыслов, а чаще обоими этими факторами. Архитектура долговременной памяти устроена так, что более важные на текущий момент смысловые конструкции оказываются более доступными, но при достаточном усилии или эмоциональном импульсе хранящаяся в памяти информация может быть всегда извлечена и использована.

Механизм

В то же время, многократные эксперименты, проеденные большим количеством специалистов с помощью методики гипноза, довольно убедительно свидетельствуют в пользу того, что на самом деле память человека содержит практически всю полученную им на протяжении жизни информацию. Под гипнозом человек оказывается способным вспомнить все, что с ним происходило когда-либо — все, что он видел и слышал, вплоть до мельчайших подробностей. Это говорит о том, что архитектура памяти, ее способность структурировать информацию по степени важности, быстро извлекать, или наоборот — забывать ее в случае необходимости — механизм скорее фильтрующий и оберегающий наше сознание от огромного объема полученных данных, в постоянном присутствии которых мы не нуждаемся, и вероятно не смогли бы нормально функционировать и мыслить.

Не удивительно, что самые приятные и радостные впечатления навсегда сохраняются этим механизмом в области немедленной доступности, а неприятные и болезненные воспоминания быстро забываются и приводятся в активную стадию обычно только в случае возникновения каких-либо схожих ситуаций и опасностей. Вряд ли мы смогли бы чувствовать себя хоть сколько-нибудь комфортно, постоянно находясь под прессом негативных воспоминаний о пережитых страданиях и неприятностях.

С учетом знаний этих нюансов работы механизмов и архитектуры памяти, современная психология способна формировать довольно эффективные методики корректировки и планирования процесса запоминания и усваивания необходимой информации, а так же снижения негативного воздействия стрессовых факторов в воспоминаниях. Поскольку основными критериями надежности и доступности долговременной памяти являются их эмоциональная важность и позитивный ракурс восприятия, теоретически не так уж и сложно выстроить оптимальную методику, позволяющую усилить именно те области воспоминаний, которые мы сами планируем сделать долговременными. Именно поэтому игровая форма обучения оказывается в современной педагогике и преподавании настолько актуальной, а такие понятия, как «муштра», или «зубрежка», постепенно становятся пережитком прошлого, хотя еще не так давно были основными орудиями обучения, и считались непререкаемым стандартом.

Практически, естественные природные механизмы запоминания довольно длительное время использовались людьми в некой противоположной, искусственной форме — в «противофазе», при которой важность — один из основных критериев успешного запоминания, создавалась за счет нудного, гиперактивного подавления второго основного критерия — позитивного эмоционального фона, буквально выворачивая наизнанку естественный смысл механизма памяти.

Память. — Долговременная память.

Страница 28 из 42

Долговременная память.

Долговременная памятьподсистема памяти, обеспечивающая продолжительное удержание знаний, умений и навыков, характеризующаяся огромным объемом сохраняемой информации. Ее основные характеристики:

1. Время хранения в ДП – велико (месяцы, годы) или не ограничено;

2. Емкость ДП – неизвестна, есть гипотеза о неограниченной емкости ДП;

3. Форма хранения информации – семантический код (гипотеза, признанная большинством исследователей, альтернативная гипотеза предполагает наличие зрительных кодов и слуховых кодов в ДП). Информация в ДП организована по принципу ассоциации.

4. Забывание – определенного мнения на этот счет не существует. Либо забывание происходит в результате угасания следов памяти, либо в результате интерференции, либо забывание вообще отсутствует, а информация сохраняется, но по каким-либо причинам становится недоступной.

Семантическую форму кодирования, как уже упоминалось, подтверждают семантические ошибки припоминания из ДП, т.е. припоминание слов, сходных по смыслу с заданным. Эксперименты по изучению этих ошибок показали, что при восприятии слова сначала в СР образуется некое изображение слова, которое преобразуется в КП в слуховую форму и на уровне ДП устанавлива­ется его значение. При припоминании слова, следовательно, сначала необходимо найти его значение на уровне ДП. Однако существует особый феномен “на кончике языка”, т.е. полное извлечение невозможно, однако частичное воспроизведение все-таки происходит (части слова, или слова, похожего на искомое). Р. Клацки называет этот феномен “состоянием готовности” и объясняет следующим образом: “То или иное слово хранится в ДП в определенном месте, оно представлено здесь как слуховой, так и семантической информацией. Поэтому извлечение данного слова из ДП может быть основано на его звучании (например, я произношу слово “собака”, а вы объясняете мне, что оно означает), или на его смысле (я говорю “лучший друг человека”, а вы отвечаете “собака”). В состоянии готовности полное извлечение по смыслу оказывается невозможным, но испытуемый все же частично извле­кает требуемое слово. Он имеет некоторое представление о его звучании, но, очевидно, не имеет полного акустического образа. Браун и Мак-Нейл полагают, что вместе с каждым словом хранятся его ассоциации, или связи с другими словами в ДП, так что испытуемый может называть другие слова, означающие почти то же самое. Таким образом, эти авторы описывают ДП как обширный набор взаимосвязанных участков, в каждом из которых содержится совокупность информации, относящейся к данному слову или факту. отмечаемый при воспроизведении из ДП, который показывает, что это представление является упрощенным. Феномен состоит в том, что человек осознает, что знает требуемое слово, но не может полностью его вспомнить

Результаты наводят на мысль, что ДП можно изобразить как “сеть”, образованную пучками информационных связей” ([3] с. 162). Таким образом, модели ДП строятся по принципу ассоциативных связей. Если память представлять себе как каталог информации (наподобие библиотечного), то для поиска нужного слова нам потребуются “ключи”, т.е. основные данные о месте хранения данного слова. Феномен “на кончике языка” показывает, что ключи могут быть “потеряны”, и тогда слово, которое действительно имеется в хранилище, оказывается недоступным.

Однако исследования ряда авторов (Шепард, Пайвио, Косслин) показывают, что в ДП также имеются зрительные коды, т.е. информация может храниться в виде зрительных образов. Основное предположение, лежащее в основе этих экспериментов, состоит в том, что эти образы обладают пространственными свойствами, их можно мысленно сканировать (просматривать), и время сканирования зависит от размеров данного образа или его других пространственных характеристик. Одним из наиболее впечатляющих является эксперимент Шепарда (“мысленное вращение”), который подтверждает наличие зрительных кодов в памяти (как в КП, так и в ДП). Испытуемым предлагался образец (например, буква R), а затем ряд стимулов, для каждого из которыхнужно было определить, является ли он идентичным образцу. Буква R предъявлялась в различных ракурсах (угол вращения менялся от 0 до 180 градусов). Измерялось время реакции. Оказалось, что время опознания буквы находится в линейной зависимости от угла поворота, т.е. можно сделать вывод, что испытуемые мысленно поворачивали образ до тех пор, пока он не оказывался в том же положении, что и образец, т.е. работали именно со зрительным образом. Результаты исследования представлены на рис.11.


Обычно полагают, что ДП представляет собой единое целое, однако есть серьезные возражения против такого представления. Тульвинг различает две формы ДП – семантическую и эпизодическую. Семантическая памятьэто память на слова, понятия и абстрактные идеи; на основе семантической памяти происходит использование языка, она имеет четкую структуру. В отличие от нее, эпизодическая памятьхранит информацию о событиях, датированных во времени, о связях между этими событиями. Это воспоминания о конкретных переживаниях, которым не хватает формальной структуры, и она менее стабильна, воспоминания из нее часто теряются, в то время как семантическая память активируется реже и является более прочной.

Кроме предположения, что из ДП не забывается ничего, но информация может быть недоступной, существуют другие теории забывания. Теория угасания предполагает, что след памяти угасает точно так же, как исчезает тропинка, по которой долгое время никто не ходит. Неврологические исследования памяти показывают, что возрастные изменения имеют место, однако нет данных, на основании которых можно было бы с уверенностью сказать, что затухание следов есть основная причина забывания, которое гораздо больше связано с интерференцией, т.е. влиянием конкурирующей информации на запоминание. Существует два типа интерференции: ретроактивное торможение (РТ) и проактивное торможение (ПТ). В случае РТ на запоминание старого материала отрицательно влияет новый, а в случае ПТ предшествующий материал отрицательно влияет на запоминание нового. Основные схемы исследования РТ и ПТ приведены в табл. 4 и 5.

Таким образом, если изучается РТ, то контрольная группа заучивает список как обычно, а экспериментальная дополнительно заучивает второй список, затем результаты в обеих группах сравниваются и делаются выводы о том, как последующий материал (список В) влияет на запоминание предыдущего (список А). В случае ПТ изучается влияние предыдущего материала (список А) на запоминание последующего (список В). Эксперименты подтверждают основную гипотезу о том, что информация – старая или новая – влияет на воспроизведение другой информации, хранящейся в ДП, т.е. интерферирует с ней, затрудняет ее воспроизведение.

И, в заключение, нельзя не упомянуть об одной классической закономерности (“позиционные эффекты”), которая подтверждает структурную теорию памяти. Напомним об одной классической закономерности памяти, которая уже упоминалась в разделе 4. Когда человек заучивает ряд элементов и затем воспроизводит их, не пытаясь соблюдать их порядок, то проявляются так называемые “эффекты края”эффект первичности (“начала”) и недавности (“конца”) т.е. лучше всего воспроизводятся элементы из начала и конца ряда, а остальные, из середины, заметно хуже (рис.12). С точки зрения структурной теории


памяти информация из СР быстро передается в КП и либо замещается другой информацией, либо удерживается при помощи повторения. Если объем информации превышает возможности КП (7±2 элемента), то она начинаетвыталкиваться новой информацией. Элементы, попавшие в КП последними, воспроизводятся легче всего и это очевидно, но как объяснить эффект первичности? Существует предположение, что элементы, первыми попавшие в КП, хранились дольше, получили больше повторения (которое может быть скрытым, т.е. неосознанным) и за счет этого попали в ДП. Таким образом, эффект начала на позиционной кривой соответствует воспроизведению из ДП, а эффект конца – воспроизведению из КП.


На основании данной закономерности М. и Л. Петерсоны провели эксперимент, в котором после заучивания ряда слов и перед их воспроизведением испытуемым предлагалось вести обратный счет вслух, например вычитать из 120 по три в обратном порядке. Обратный счет (дистрактор) должен был отрицательно повлиять на воспроизведение списка. Однако изменения позиционной кривой проявились только в области эффекта недавности (рис.13). Было сделано предположение, что обратный счет заместил в КП те элементы списка, которые были заучены последними и все еще оставались в КП; данный факт свидетельствует в пользу гипотезы о том, что забывание из КП происходит по типу замещения старой информации на новую.


<< Предыдущая — Следующая >>


Определения, потери, психология и многое другое

Долговременная память состоит из воспоминаний, которые мозг хранит в течение длительного периода времени. Эти воспоминания могут быть как час назад, так и десятилетия назад.

Люди с долговременной потерей памяти с трудом запоминают важные факты, события, людей или навыки.

Хотя старение может повлиять на долговременную память, многочисленные состояния здоровья также могут привести к потере памяти.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, что такое долговременная память, о некоторых состояниях, которые могут привести к потере долговременной памяти, и о том, как люди могут улучшить свою долговременную память.

Долговременная память относится к процессу памяти в мозгу, который берет информацию из хранилища кратковременной памяти и создает долговременные воспоминания. Эти воспоминания могут быть как час назад, так и несколько десятилетий назад.

Долговременная память может хранить неограниченное количество информации в течение неопределенного периода времени. Кратковременные воспоминания становятся долговременными в области мозга, называемой гиппокампом. Другая часть мозга, называемая корой, хранит эти долговременные воспоминания.

Существует два типа долговременной памяти: процедурная и декларативная.

Процедурные долговременные воспоминания представляют собой информацию, относящуюся к действиям, усвоенным посредством практики и повторения, например, вождению автомобиля.

Декларативная долговременная память — это информация о фактах, правилах, событиях, определениях и опыте, которую можно вспомнить при необходимости.

Узнайте больше о типах памяти здесь.

Потеря долговременной памяти происходит, когда человек начинает забывать или не может вспомнить то, что он должен знать, или то, что он знал ранее.

Некоторые распространенные симптомы потери долговременной памяти включают:

  • забывание важных дат, правил или фактов
  • забывание того, как выполнять важные действия, например, как водить машину, ездить на велосипеде или пользоваться компьютером
  • забывчивость имена людей, как они выглядят или кто они такие
  • забывая названия обычных предметов или заменяя неправильные слова, например, называя мобильный телефон книгой или стол стулом
  • заполнение пробелов в памяти ложной информацией
  • заблудиться в знакомых местах

С возрастом многие люди становятся немного забывчивее, и это может быть нормальной частью старения.

Однако, если забывчивость становится частой или влияет на способность человека функционировать в своей повседневной жизни, он может обратиться к врачу, чтобы узнать, нет ли у него основного заболевания.

Некоторые из наиболее распространенных причин долговременной потери памяти включают следующее.

Старение

По мере старения мозга могут происходить изменения, из-за которых человеку становится труднее усваивать новую информацию или навыки или вызывать воспоминания. Тем не менее, старение само по себе обычно не вызывает серьезных проблем с долговременной памятью.

Нейродегенеративные состояния

Нейродегенеративные состояния вызывают постепенную гибель нервных клеток в головном мозге. Этот процесс часто приводит к потере памяти и другим изменениям мозга. Одним из примеров нейродегенеративного состояния является деменция.

Деменция вызывает необратимые изменения в способности человека к обучению, рассуждениям и мышлению, а также вызывает кратковременную и долговременную потерю памяти.

Наиболее распространенной формой деменции является болезнь Альцгеймера, хотя деменция также является симптомом нескольких неврологических состояний, в том числе:

  • сосудистая деменция
  • болезнь Гентингтона на более поздних стадиях деменции и других нейродегенеративных состояний.

    Инфекции головного мозга

    Инфекции, поражающие головной мозг, такие как менингит, энцефалит и ВИЧ, могут вызывать повреждения головного мозга, приводящие к потере памяти.

    Потеря памяти, связанная с инфекциями головного мозга, может исчезнуть при соответствующем лечении.

    В зависимости от того, насколько серьезным или распространенным является повреждение или где оно произошло, человеку могут потребоваться лекарства, поддерживающая терапия или долгосрочная терапия, чтобы попытаться восстановить память или справиться с любой потерей памяти, вызванной инфекцией.

    Опухоли головного мозга

    Более 90% людей с опухолями головного мозга испытывают когнитивные проблемы, такие как проблемы с памятью, вниманием и исполнительными функциями. В некоторых случаях потеря памяти может исчезнуть или улучшиться с помощью хирургического вмешательства, химиотерапии или лучевой терапии.

    Узнайте больше об опухолях головного мозга здесь.

    Сгустки крови, кровоизлияния в мозг и инсульт

    Все, что ограничивает или останавливает приток богатой кислородом крови к мозгу, может повредить или разрушить клетки мозга, что может повлиять на память, в зависимости от вовлеченной области мозга.

    Устранение потери памяти с помощью лечения, например хирургического вмешательства или лекарств, зависит от степени, тяжести и локализации повреждения головного мозга.

    Узнайте больше о кровоизлияниях в мозг здесь.

    Хроническое злоупотребление алкоголем

    Если кто-то употребляет много алкоголя в течение длительного периода времени, это может привести к необратимому повреждению частей мозга, связанных с долговременной памятью, таких как гиппокамп и кора.

    Узнайте больше о повреждениях головного мозга, связанных с алкоголем, здесь.

    Травмы головы

    Любая травма головы, при которой нарушается приток крови к областям мозга или повреждаются части мозга, отвечающие за долговременную память, такие как гиппокамп и кора, могут вызвать проблемы с памятью.

    В зависимости от серьезности, местоположения и степени повреждения потеря памяти может или не может исчезнуть с помощью лечения или реабилитационной терапии.

    Некоторые лекарства

    Многие лекарства, обладающие седативным действием или вызывающие сонливость, также могут влиять на память. Некоторые лекарства, связанные с проблемами долговременной памяти, включают:

    • бензодиазепины, которые подавляют активность в областях мозга, участвующих в передаче информации из кратковременной памяти в долговременную
    • антидепрессанты, которые блокируют активность ключевых химических мессенджеров в головном мозге, называемых серотонином и норэпинефрином
    • противосудорожные препараты, подавляющие активность центральной нервной системы (ЦНС)
    • наркотические препараты, которые ЦНС
    • лекарства от высокого кровяного давления, которые блокируют активность химических мессенджеров в головном мозге, таких как норэпинефрин и адреналин
    • лекарства от болезни Паркинсона, которые активируют пути в головном мозге для химического мессенджера дофамина
    • снотворные препараты, действие и эффекты которых аналогичны бензодиазепинам
    • антигистаминные препараты, блокирующие активность химического посредника в головном мозге, называемого ацетилхолином
    • лекарства от недержания мочи, которые также блокируют активность ацетилхолина важные питательные вещества, которые помогают мозгу функционировать должным образом, включая фолиевую кислоту, тиамин и витамин B12, могут вызвать потерю памяти.

      Хронический дефицит тиамина может возникнуть из-за длительного злоупотребления алкоголем.

      Гидроцефалия

      Гидроцефалия возникает, когда спинномозговая жидкость накапливается в желудочках головного мозга. Цереброспинальная жидкость окружает головной и спинной мозг и защищает их от повреждений. Он также помогает доставлять питательные вещества в мозг и удалять отходы.

      По мере того, как желудочки головного мозга увеличиваются из-за избытка спинномозговой жидкости, они могут повреждать или мешать окружающим тканям головного мозга, что может вызвать проблемы с памятью.

      Узнайте больше о гидроцефалии здесь.

      Заболевания щитовидной железы

      Заболевания щитовидной железы могут вызывать когнитивные изменения, такие как потеря памяти.

      В случае гипотиреоза, при котором щитовидная железа не вырабатывает достаточного количества гормонов щитовидной железы, это состояние может вызвать уменьшение размера гиппокампа, который является важной областью мозга, участвующей в памяти.

      Рекреационное употребление наркотиков

      Многие рекреационные наркотики могут временно нарушать кратковременную память и мешать формированию новых долговременных воспоминаний. Чрезмерное или серьезное употребление наркотиков также может вызвать повреждение головного мозга, что, в свою очередь, приводит к долговременной потере памяти.

      Артрит

      Некоторые хронические заболевания, такие как определенные виды артрита, могут вызывать туман в голове, который включает в себя трудности с запоминанием новой информации и припоминанием старой информации.

      Другие причины

      Некоторые другие, менее распространенные причины потери долговременной памяти включают:

      • лишение сна
      • потерю слуха или зрения
      • гипокальциемию и гиперкальциемию
      • метаболические нарушения
      • 8
      • гипонатриемию0027 воздействие токсинов
      • курение сигарет
      • церебральный васкулит

      В некоторых случаях психологические состояния могут вызывать изменение функционирования мозга или химических процессов, что может ухудшить создание, хранение и воспроизведение долговременной памяти.

      Некоторые общие психологические или психические состояния, связанные с долговременной потерей памяти, включают:

      • депрессию
      • посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
      • стресс
      • тревогу

      Варианты лечения долговременной потери памяти зависят от причины.

      В некоторых случаях лечение может улучшить или даже устранить потерю памяти. Однако состояния, которые вызывают повреждение головного мозга, могут привести к необратимым изменениям в мозге и необратимой неизлечимой потере памяти.

      Некоторые распространенные методы лечения и средства для состояний, вызывающих потерю памяти, включают:

      • прием антибиотиков или противовирусных препаратов для лечения инфекций
      • перенесение хирургического вмешательства, химиотерапии или лучевой терапии при опухолях головного мозга
      • прием витаминных добавок или внесение изменений в диету при дефиците витаминов
      • прием препаратов гормонов щитовидной железы при заболеваниях щитовидной железы
      • применение методов снижения стресса, таких как медитация, йога, контролируемое дыхание или физические упражнения
      • применение антидепрессантов и терапии, например, когнитивно-поведенческой терапия депрессии
      • прием успокаивающих препаратов или применение методов снижения стресса при тревоге
      • получение большего количества сна при недосыпании
      • прекращение приема, снижение дозы или замена лекарств, вызывающих потерю памяти, но только под наблюдением врача употребление алкоголя, рекреационных наркотиков или курение сигарет, которые могут потребовать консультирования или терапии
      • перенесение операции по удалению избытка спинномозговой жидкости по поводу гидроцефалии
      • прием кортикостероидов и иммунодепрессантов при церебральном васкулите
      • прием обезболивающих и достаточное количество сна и физических упражнений при хронических болевых состояниях

      Не существует методов лечения, которые могут обратить вспять или вылечить нейродегенеративные состояния, хотя некоторые лекарства могут помочь замедлить прогрессирование болезни Альцгеймера легкой и средней степени тяжести. Некоторые лекарства также могут помочь справиться с симптомами других нейродегенеративных состояний.

      Национальный институт старения (NIA) предлагает несколько советов по управлению или улучшению забывчивости, в том числе:

      • следовать распорядку дня
      • заранее планировать задачи
      • составлять списки дел или оставлять заметки на важных устройствах, таких как кофеварка, компьютер или пульт от телевизора, которые объясняют, как и когда их использовать
      • ведение телефонные будильники или оповещения
      • постоянное обучение новым навыкам и выполнение знакомых задач
      • постоянное участие и тесная связь с системой поддержки, такой как семья или друзья
      • волонтерство или более активная вовлеченность в свое сообщество или религиозные группы
      • кладите важные предметы, такие как телефоны, кошельки, сумочки, пульты от телевизора и очки, в одно и то же место каждый день
      • правильный сон и физические упражнения
      • здоровое, сбалансированное питание
      • контроль или профилактика высокого кровяного давления
      • отказ от употребления алкоголя или рекреационных наркотиков
      • обращение за лечением от депрессии, тяжелого стресса, беспокойства или посттравматического стрессового расстройства
      • занятие деятельностью, задействующей мозг, например разгадывание кроссвордов, судоку и чтение

      Производители множества пищевых добавок, безрецептурных лекарств и головоломок утверждают, что их продукты могут обратить вспять потерю памяти или улучшить память.

      Тем не менее, NIA предостерегает от недоказанных методов лечения потери памяти, утверждая, что ни одно из них не имеет достаточного количества исследований, подтверждающих их использование. Некоторые могут даже вызывать непреднамеренные побочные эффекты или мешать другим лекарствам, которые принимает человек.

      Узнайте больше советов по улучшению памяти здесь.

      Людям, которые считают, что у них проблемы с памятью, следует обратиться за советом к врачу. Они могут оценить, являются ли симптомы нормальной частью старения или причиной основного состояния здоровья, которое может потребовать лечения.

      Люди, которые думают, что кто-то из их близких может испытывать потерю памяти, также должны поощрять их или помогать им обращаться за медицинской помощью.

      Если у кого-то проблемы с памятью, ему следует проходить обследование у врача каждые 6–12 месяцев, чтобы узнать, улучшается ли его состояние, ухудшается ли оно или остается стабильным.

      Долговременная память относится к процессу памяти в мозгу, который извлекает информацию из хранилища кратковременной памяти и создает длительные воспоминания.

      Потеря долговременной памяти может быть связана с нейродегенеративными состояниями на средней и поздней стадиях, такими как болезнь Альцгеймера, и некоторыми другими состояниями, влияющими на работу мозга или его химический состав.

      Человек должен обратиться к врачу по поводу проблем с памятью, если они вызывают беспокойство, поскольку многие из них поддаются улучшению или обратимы при соответствующем лечении и наблюдении, если только необратимое повреждение головного мозга не является причиной.

      Определение, потеря, психология и многое другое

      Долговременная память состоит из воспоминаний, которые мозг хранит в течение длительного периода времени. Эти воспоминания могут быть как час назад, так и десятилетия назад.

      Люди с долговременной потерей памяти с трудом запоминают важные факты, события, людей или навыки.

      Хотя старение может повлиять на долговременную память, многочисленные состояния здоровья также могут привести к потере памяти.

      Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, что такое долговременная память, о некоторых состояниях, которые могут привести к потере долговременной памяти, и о том, как люди могут улучшить свою долговременную память.

      Долговременная память относится к процессу памяти в мозгу, который берет информацию из хранилища кратковременной памяти и создает долговременные воспоминания. Эти воспоминания могут быть как час назад, так и несколько десятилетий назад.

      Долговременная память может хранить неограниченное количество информации в течение неопределенного периода времени. Кратковременные воспоминания становятся долговременными в области мозга, называемой гиппокампом. Другая часть мозга, называемая корой, хранит эти долговременные воспоминания.

      Существует два типа долговременной памяти: процедурная и декларативная.

      Процедурные долговременные воспоминания представляют собой информацию, относящуюся к действиям, усвоенным посредством практики и повторения, например, вождению автомобиля.

      Декларативная долговременная память — это информация о фактах, правилах, событиях, определениях и опыте, которую можно вспомнить при необходимости.

      Узнайте больше о типах памяти здесь.

      Потеря долговременной памяти происходит, когда человек начинает забывать или не может вспомнить то, что он должен знать, или то, что он знал ранее.

      Некоторые распространенные симптомы потери долговременной памяти включают:

      • забывание важных дат, правил или фактов
      • забывание того, как выполнять важные действия, например, как водить машину, ездить на велосипеде или пользоваться компьютером
      • забывчивость имена людей, как они выглядят или кто они такие
      • забывая названия обычных предметов или заменяя неправильные слова, например, называя мобильный телефон книгой или стол стулом
      • заполнение пробелов в памяти ложной информацией
      • заблудиться в знакомых местах

      С возрастом многие люди становятся немного забывчивее, и это может быть нормальной частью старения.

      Однако, если забывчивость становится частой или влияет на способность человека функционировать в своей повседневной жизни, он может обратиться к врачу, чтобы узнать, нет ли у него основного заболевания.

      Некоторые из наиболее распространенных причин долговременной потери памяти включают следующее.

      Старение

      По мере старения мозга могут происходить изменения, из-за которых человеку становится труднее усваивать новую информацию или навыки или вызывать воспоминания. Тем не менее, старение само по себе обычно не вызывает серьезных проблем с долговременной памятью.

      Нейродегенеративные состояния

      Нейродегенеративные состояния вызывают постепенную гибель нервных клеток в головном мозге. Этот процесс часто приводит к потере памяти и другим изменениям мозга. Одним из примеров нейродегенеративного состояния является деменция.

      Деменция вызывает необратимые изменения в способности человека к обучению, рассуждениям и мышлению, а также вызывает кратковременную и долговременную потерю памяти.

      Наиболее распространенной формой деменции является болезнь Альцгеймера, хотя деменция также является симптомом нескольких неврологических состояний, в том числе:

      • сосудистая деменция
      • болезнь Гентингтона на более поздних стадиях деменции и других нейродегенеративных состояний.

        Инфекции головного мозга

        Инфекции, поражающие головной мозг, такие как менингит, энцефалит и ВИЧ, могут вызывать повреждения головного мозга, приводящие к потере памяти.

        Потеря памяти, связанная с инфекциями головного мозга, может исчезнуть при соответствующем лечении.

        В зависимости от того, насколько серьезным или распространенным является повреждение или где оно произошло, человеку могут потребоваться лекарства, поддерживающая терапия или долгосрочная терапия, чтобы попытаться восстановить память или справиться с любой потерей памяти, вызванной инфекцией.

        Опухоли головного мозга

        Более 90% людей с опухолями головного мозга испытывают когнитивные проблемы, такие как проблемы с памятью, вниманием и исполнительными функциями. В некоторых случаях потеря памяти может исчезнуть или улучшиться с помощью хирургического вмешательства, химиотерапии или лучевой терапии.

        Узнайте больше об опухолях головного мозга здесь.

        Сгустки крови, кровоизлияния в мозг и инсульт

        Все, что ограничивает или останавливает приток богатой кислородом крови к мозгу, может повредить или разрушить клетки мозга, что может повлиять на память, в зависимости от вовлеченной области мозга.

        Устранение потери памяти с помощью лечения, например хирургического вмешательства или лекарств, зависит от степени, тяжести и локализации повреждения головного мозга.

        Узнайте больше о кровоизлияниях в мозг здесь.

        Хроническое злоупотребление алкоголем

        Если кто-то употребляет много алкоголя в течение длительного периода времени, это может привести к необратимому повреждению частей мозга, связанных с долговременной памятью, таких как гиппокамп и кора.

        Узнайте больше о повреждениях головного мозга, связанных с алкоголем, здесь.

        Травмы головы

        Любая травма головы, при которой нарушается приток крови к областям мозга или повреждаются части мозга, отвечающие за долговременную память, такие как гиппокамп и кора, могут вызвать проблемы с памятью.

        В зависимости от серьезности, местоположения и степени повреждения потеря памяти может или не может исчезнуть с помощью лечения или реабилитационной терапии.

        Некоторые лекарства

        Многие лекарства, обладающие седативным действием или вызывающие сонливость, также могут влиять на память. Некоторые лекарства, связанные с проблемами долговременной памяти, включают:

        • бензодиазепины, которые подавляют активность в областях мозга, участвующих в передаче информации из кратковременной памяти в долговременную
        • антидепрессанты, которые блокируют активность ключевых химических мессенджеров в головном мозге, называемых серотонином и норэпинефрином
        • противосудорожные препараты, подавляющие активность центральной нервной системы (ЦНС)
        • наркотические препараты, которые ЦНС
        • лекарства от высокого кровяного давления, которые блокируют активность химических мессенджеров в головном мозге, таких как норэпинефрин и адреналин
        • лекарства от болезни Паркинсона, которые активируют пути в головном мозге для химического мессенджера дофамина
        • снотворные препараты, действие и эффекты которых аналогичны бензодиазепинам
        • антигистаминные препараты, блокирующие активность химического посредника в головном мозге, называемого ацетилхолином
        • лекарства от недержания мочи, которые также блокируют активность ацетилхолина важные питательные вещества, которые помогают мозгу функционировать должным образом, включая фолиевую кислоту, тиамин и витамин B12, могут вызвать потерю памяти.

          Хронический дефицит тиамина может возникнуть из-за длительного злоупотребления алкоголем.

          Гидроцефалия

          Гидроцефалия возникает, когда спинномозговая жидкость накапливается в желудочках головного мозга. Цереброспинальная жидкость окружает головной и спинной мозг и защищает их от повреждений. Он также помогает доставлять питательные вещества в мозг и удалять отходы.

          По мере того, как желудочки головного мозга увеличиваются из-за избытка спинномозговой жидкости, они могут повреждать или мешать окружающим тканям головного мозга, что может вызвать проблемы с памятью.

          Узнайте больше о гидроцефалии здесь.

          Заболевания щитовидной железы

          Заболевания щитовидной железы могут вызывать когнитивные изменения, такие как потеря памяти.

          В случае гипотиреоза, при котором щитовидная железа не вырабатывает достаточного количества гормонов щитовидной железы, это состояние может вызвать уменьшение размера гиппокампа, который является важной областью мозга, участвующей в памяти.

          Рекреационное употребление наркотиков

          Многие рекреационные наркотики могут временно нарушать кратковременную память и мешать формированию новых долговременных воспоминаний. Чрезмерное или серьезное употребление наркотиков также может вызвать повреждение головного мозга, что, в свою очередь, приводит к долговременной потере памяти.

          Артрит

          Некоторые хронические заболевания, такие как определенные виды артрита, могут вызывать туман в голове, который включает в себя трудности с запоминанием новой информации и припоминанием старой информации.

          Другие причины

          Некоторые другие, менее распространенные причины потери долговременной памяти включают:

          • лишение сна
          • потерю слуха или зрения
          • гипокальциемию и гиперкальциемию
          • метаболические нарушения
          • 8
          • гипонатриемию0027 воздействие токсинов
          • курение сигарет
          • церебральный васкулит

          В некоторых случаях психологические состояния могут вызывать изменение функционирования мозга или химических процессов, что может ухудшить создание, хранение и воспроизведение долговременной памяти.

          Некоторые общие психологические или психические состояния, связанные с долговременной потерей памяти, включают:

          • депрессию
          • посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
          • стресс
          • тревогу

          Варианты лечения долговременной потери памяти зависят от причины.

          В некоторых случаях лечение может улучшить или даже устранить потерю памяти. Однако состояния, которые вызывают повреждение головного мозга, могут привести к необратимым изменениям в мозге и необратимой неизлечимой потере памяти.

          Некоторые распространенные методы лечения и средства для состояний, вызывающих потерю памяти, включают:

          • прием антибиотиков или противовирусных препаратов для лечения инфекций
          • перенесение хирургического вмешательства, химиотерапии или лучевой терапии при опухолях головного мозга
          • прием витаминных добавок или внесение изменений в диету при дефиците витаминов
          • прием препаратов гормонов щитовидной железы при заболеваниях щитовидной железы
          • применение методов снижения стресса, таких как медитация, йога, контролируемое дыхание или физические упражнения
          • применение антидепрессантов и терапии, например, когнитивно-поведенческой терапия депрессии
          • прием успокаивающих препаратов или применение методов снижения стресса при тревоге
          • получение большего количества сна при недосыпании
          • прекращение приема, снижение дозы или замена лекарств, вызывающих потерю памяти, но только под наблюдением врача употребление алкоголя, рекреационных наркотиков или курение сигарет, которые могут потребовать консультирования или терапии
          • перенесение операции по удалению избытка спинномозговой жидкости по поводу гидроцефалии
          • прием кортикостероидов и иммунодепрессантов при церебральном васкулите
          • прием обезболивающих и достаточное количество сна и физических упражнений при хронических болевых состояниях

          Не существует методов лечения, которые могут обратить вспять или вылечить нейродегенеративные состояния, хотя некоторые лекарства могут помочь замедлить прогрессирование болезни Альцгеймера легкой и средней степени тяжести. Некоторые лекарства также могут помочь справиться с симптомами других нейродегенеративных состояний.

          Национальный институт старения (NIA) предлагает несколько советов по управлению или улучшению забывчивости, в том числе:

          • следовать распорядку дня
          • заранее планировать задачи
          • составлять списки дел или оставлять заметки на важных устройствах, таких как кофеварка, компьютер или пульт от телевизора, которые объясняют, как и когда их использовать
          • ведение телефонные будильники или оповещения
          • постоянное обучение новым навыкам и выполнение знакомых задач
          • постоянное участие и тесная связь с системой поддержки, такой как семья или друзья
          • волонтерство или более активная вовлеченность в свое сообщество или религиозные группы
          • кладите важные предметы, такие как телефоны, кошельки, сумочки, пульты от телевизора и очки, в одно и то же место каждый день
          • правильный сон и физические упражнения
          • здоровое, сбалансированное питание
          • контроль или профилактика высокого кровяного давления
          • отказ от употребления алкоголя или рекреационных наркотиков
          • обращение за лечением от депрессии, тяжелого стресса, беспокойства или посттравматического стрессового расстройства
          • занятие деятельностью, задействующей мозг, например разгадывание кроссвордов, судоку и чтение

          Производители множества пищевых добавок, безрецептурных лекарств и головоломок утверждают, что их продукты могут обратить вспять потерю памяти или улучшить память.

          Тем не менее, NIA предостерегает от недоказанных методов лечения потери памяти, утверждая, что ни одно из них не имеет достаточного количества исследований, подтверждающих их использование. Некоторые могут даже вызывать непреднамеренные побочные эффекты или мешать другим лекарствам, которые принимает человек.

          Узнайте больше советов по улучшению памяти здесь.

          Людям, которые считают, что у них проблемы с памятью, следует обратиться за советом к врачу. Они могут оценить, являются ли симптомы нормальной частью старения или причиной основного состояния здоровья, которое может потребовать лечения.

          Люди, которые думают, что кто-то из их близких может испытывать потерю памяти, также должны поощрять их или помогать им обращаться за медицинской помощью.

          Если у кого-то проблемы с памятью, ему следует проходить обследование у врача каждые 6–12 месяцев, чтобы узнать, улучшается ли его состояние, ухудшается ли оно или остается стабильным.

          Долговременная память относится к процессу памяти в мозгу, который извлекает информацию из хранилища кратковременной памяти и создает длительные воспоминания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *