Дом и семья в православии 5 класс презентация: Презентация к уроку по ОМРК «Дом и семья в православии» 5 класс

Содержание

«Дом и семья в Православии».

Дом и семья в Православии.

Презентация к уроку ОДНКНР в 5 классе

разработала учитель МБОУ “Шерекинская СОШ” Льговского р-на Курской обл.

Семья — это самое важное в жизни человека.

Каждая религия учит устраивать семью по определенному порядку, по правилам, закрепляющим основы религиозного учения. Есть свои традиции и в Православии.

В православной культуре к семье принято относиться как к малой Церкви. Это такое же собрание верующих, как и Церковь, только меньше, состоящее из нескольких человек.

Главное в семье, как и в Православие — это Любовь.

Настоящая любовь — это не просто симпатия, привязанность, это бескорыстное чувство.

Выбирая мужа или жену, православные христиане выбирают себе спутника по жизни, а не прислугу или раба.

Семейная жизнь православного христианина строилась на основе “Домостроя”

(свод правил и советов на каждый день).

Это книга, которая стала первой “Энциклопедией домашнего хозяйства”.

Вступление в брак в Православии называется венчание . На головы жениху и невесте возлагают венцы. Венец — это напоминание о мученическом терновом венце Христа, а ещё награда за решимость людей подарить себя друг другу. Когда молодожёнов торжественно водят по храму с венцами на головах, хор поёт мо­литву именно мученикам — людям, которые были когда-то убиты за свою верность Богу и Церкви. Ведь по-настоящему любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, должны быть готовы всё претерпеть ради сохранения семьи.

В православных семьях особое отношение к детям. Каждый ребёнок — это дар Божий. В старину в православных семьях детей очень любили, но старались не баловать, растили в строгости и трудолюбии, послушании родителям, не поощряли многословия (болтливости). Родительская любовь и ласка были неразлучны со строгостью, о чём говорит пословица: “ Которая рука по головке гладит, та и за вихор тянет”.

Сами же родители своей жизнью подавали детям пример.

Детей в православных семьях крестили ещё во младенчестве. Часто водили в храм, приучая к церковным службам, причащали и учили жить по заповедям Божьим.

Дома на Руси старались строить добротными, удобными, их благоустраивали, украшали резьбой. Прежде чем вселяться в новый дом приглашали священника, чтобы он освятил жилище. В каждом доме был красный угол, название говорит само за себя, это было особенное, Божье место. Располагался угол по диагонали от печи, в нём вешались иконы, размещалась полочка для молитвенных книг. Возле красного угла ставили обеденный стол, здесь молились и кушали. Вся жизнь в доме была ориентирована на красный угол.

Покровителями семьи и образцами семейного благочестия в Православии являются Пётр и Феврония Муромские — русские православные святые, чей супружеский союз считается примером любви и верности.

Пётр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. 8 июля является Днём памяти святых, а ещё в России официально объявлен праздником — Днём семьи, любви и верности.

История святых удивительна. По легенде, за несколько лет до княжения Петр тяжело заболел, победив злого змея. От болезни никто не мог его излечить. Предание гласит, что князю во сне было открыто, будто его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления.

Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова, поскольку Феврония была простолюдинкой.

Он велел передать девушке дары, а сам, позабыв об обещании жениться, укатил в Муром. Феврония же подарки не приняла, и вскоре Петр заболел еще сильнее. Но на сей раз раскаялся и сам пришел к ней просить прощения.

Она же без обид снова исцелила его — на этот раз окончательно и бесповоротно. И они поженились.

Когда Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, и на двух кораблях они отплыли по Оке.

В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, начались убийства. Тогда бояре попросили князя с женой вернуться. Князь и княгиня вернулись, и Феврония в дальнейшем сумела заслужить любовь горожан.

В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час —

25 июня 1228 года.

Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведённой над их мощами по обету Иваном Грозным в 1553 году, ныне открыто почивают в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

Посмотрите внимательно на данную картину.

Это счастливая семья? Почему?

Как вам кажется — какие отношения в этой семье?

Семейные традиции.

Какие семейные традиции изображены на картинах?

Рефлексия:

  • сегодня я узнал…
  • мне было на уроке…
  • я понял, что…
  • я хотел бы узнать…

Домашнее задание §6

Подобрать пословицы и поговорки о семье.

При создании презентации использованы материалы:

http://ru.wikipedia.org

• http://www.pravmir.ru/pravoslavnye-tradicii-rossijskoj-semi/ • https://yandex.ru/images

http://tagilsergiya.ru/pravoslav/epel-t-deti-i-tradicii-pravoslavnoy-semi

• http://petripavel. tomsk.ru/openArticle.php?number=96

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация к уроку по ОМРК Дом и семья в православии 5 класс доклад, проект

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация на тему Презентация к уроку по ОМРК Дом и семья в православии 5 класс, предмет презентации: Детские презентации.  Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 18 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайд 1
Текст слайда:

Семья


Слайд 2
Текст слайда:

Дом и семья в православии.


Слайд 3
Текст слайда:

Что такое православная семья?

Какая семья называется счастливой?

Что такое семейные ценности?


Слайд 4
Текст слайда:

Красный угол


Слайд 5
Текст слайда:

Венчание

Вступление в брак в православии называется «венчание». Одна из ценностей православной семьи, состоит в том, что- по настоящему любящие друг друга супруги, готовы все претерпеть ради сохранения семьи. Даже если будут в их жизни болезни и несчастья, они должны оставаться вместе.

В.В. Пукирев «Неравный брак»


Слайд 6
Текст слайда:

Семья и дети


Слайд 7
Текст слайда:

Счастливая семья

Семья- это ячейка общества, связанная отношениями между родными.

Семья существует 1000 лет

Ученые считали, что дети должны воспитываться в семьях, где есть ЛЮБОВЬ.

Семья-это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Это гнездо, в котором детей готовят ко времени самостоятельного полета.


Слайд 8
Текст слайда:

СЕМЬЯ —

Место, где человек должен учиться творить добро
Дом, где тепло и уютно, где тебя любят
Родные друг другу люди и у них общие интересы
Группа живущих вместе близких родственников (словарь С.И.Ожегова)

ЭТО СЕМЕРО ТАКИХ ЖЕ,
КАК Я


Слайд 9
Текст слайда:

Традиции семьи – это объединяющая сила, они укрепляют семью, помогают почувствовать свою сопричастность семье и своему народу.


Слайд 10
Текст слайда:

Семейные традиции

Семья – это праздник. Отец с матерью за обедом всегда разговаривали, я не могла пропустить их разговоров. Редко о делах, неприятностях и обидах. Чаще всего – о чём он думал, о работе, что прочитал. Каждый день был для отца открытием мира, а для меня – открытием богатства, которое может нести в себе человек.
…Я росла в атмосфере любви, каждодневного внимания, цветов, подарков. Это было радостью отца – делать своим родным подарки.
..На Рождество ёлку наряжали без меня. Меня пускали, когда всё было готово. Утром я находила на подушке подарки – всегда неожиданные и всегда те, о которых мечталось.
На Троицу принято было украшать дом березовыми веточками, на Пасху – печь куличи, на Преображение благословлять первые плоды, на Рождество ходить в гости к родным и прославлять Христа.
Я сохранила эти традиции для своих детей, возможно, они передадут их моим внукам.

О каких семейных традициях говорится в тексте?


Слайд 11
Текст слайда:

Работа в группах

1 группа – Прочитайте притчу «Семейное счастье» по ролям и запишите
смысл притчи.

2 группа – Прочитайте притчу «Волшебная копейка» и запишите
смысл притчи.

3 группа – «Народная мудрость»: соедини стрелочкой
начало и конец пословиц.


Слайд 12
Текст слайда:

Правила семейной жизни:

Старайтесь понять каждого и, если надо, простить.
Уважайте мнение всех членов семьи.
Почитайте родителей.
Уважайте родственников.
Никогда не смейтесь над кем-то.


Слайд 13
Текст слайда:

Святые Пётр и Феврония


Слайд 14
Текст слайда:

8 июля — Всероссийский день семьи, любви и верности


Слайд 15
Текст слайда:

ПАМЯТНИК СВЯТЫМ ПЕТРУ И ФЕВРОНИИ ОТКРЫТ В ЧЕБОКСАРАХ


Слайд 16
Текст слайда:

СИНКВЕЙН

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
1 строчка –существительное. Семья
2 строчка – два прилагательных. Какая она?
3 строчка – три глагола.
Что она делает? делают?
4 строчка – четыре слова – предложение.
Предложение о семье или пословица.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, или, как по-другому можно назвать семью.


Слайд 17
Текст слайда:

Итог урока

Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то….
Свою семью я считаю…
Сегодня на уроке я понял….


Слайд 18
Текст слайда:

Спасибо за урок!


Скачать презентацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Дом и семья в православии | План-конспект урока по истории (5 класс):

Тема: Дом и семья в православии.

Тип урока  обобщающия знаний

Цель: дать представление об особенностях христианской семьи, формировать уважительное и заботливое  отношение к членам своей семьи.

Задачи: сформировать представления о духовных составляющих христианской семьи;

познакомить с житием Петра и Февронии;

 раскрыть сущность таинства венчания;

формировать уважительное отношение к родителям, окружающим;

способствовать  развитию позитивного отношения к жизни, к  окружающей действительности, к своей семье;

развивать коммуникативные способности, активизировать положительные эмоции и чувства;

Планируемые результаты:

Предметные: Понимать значение в жизни православного человека традиций, связанных с домом и семьёй. Знание сюжета жития Петра и Февронии. Объяснять значение Всероссийского дня семьи, любви и верности.

Метапредметные: Совершенствование навыков целеполагания; освоения социальных ролей и норм; установления причинно-следственных связей между соблюдением традиций, образом жизни и восприятием нас со стороны «других»; коммуникации с «другими». Развитие навыков работы в паре.

Личностные: Уважительное отношение к культурным традициям своей страны и народа; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни.

Ключевые понятия: семья, красный угол, святые, любовь, венчание, добродетели

1 Организация начала урока

— Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

«На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить».

II. Постановка цели и задач урока. Определение темы урока

-Ребята, хочу начать  наш урок   с загадки. Она затрагиваем непростую, но очень значимую тему, в ней говорится о главной ценности в жизни каждого человека. Слушаем внимательно.

В ней обычно людей много, может быть и двое в ней. Все живут в одном лишь доме – так обычно веселей (семья).
 Когда я произношу слово «Семья» какие ассоциации у  вас возникают, скажите одним словом.

Ребята, давайте определим тему урока (дом и семья)

— Да,  ребята , сегодня мы поговорим о Доме и семье в православии. 

—  Семья играет особую роль в  жизни каждого человека независимо от того, какую религию он исповедует.

Каждая религия учит устраивать семью по определённому порядку, по правилам, закрепляющим основы религиозного учения. Попробуем разобраться, как православие учит относиться к семье и её устраивать. Вспомним некоторые православные традиции. 

Ш.. Понятие слова «семья»

 ( один из учеников прочитает вслух  определение слова «семья» в словаре С.И.Ожегова)

  1. Это группа живущих вместе близких родственников;
  2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Учитель. Вывод: У каждого из нас есть своя семья, родительский дом. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Учитель: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Как вы понимаете эти слова. (ответы детей)

Каждый из нас знает, где рождается счастье, счастье рождается дома.

Дом во все времена являлся надежным тылом. Нам думается сразу о чем- то добром, уютном прекрасном.

Ведь у каждого человека должен быть свой родной дом. Дом где он родился, дом в котором царствует атмосфера доброты,тепла и любви. Дома человек чувствует себя по-особому.

Прочитайте и готовьтесь ответить на вопросы

А  дома на Руси старались делать добротные, удобные, их благоустраивали, украшали резьбой. Строили дом обычно «всем миром», то есть соборно, сообща, всей крестьянской общиной. При строительстве нового  дома обязательно приглашается священник освятить жилище, т.е. он произносит молитву,  а делается это для спокойствия и  уюта в доме, недаром говорят  

« Мой дом моя крепость». В христианской семье в каждом доме стояли иконы. Иконы устраивали в переднем углу. Православные иконы всегда стояли в доме  на самом почётном месте, которое именовалось красным  (т. е. красивым) углом. Образа следовало держать в чистоте, почитать их свято, молясь и каясь перед ними. «В красном углу молилась вся семья. Считалось, что совместная молитва  имеют особую силу. Неслучайно христианскую семью называют «малой церковью».  В  православных  семьях было много детей.

Вопросы:

  1. Какие вы знаете православные традиции?
  2. Какие дома строили на Руси?
  3. Зачем приглашали священника при строительстве  дома?

     4.  Как вы думаете, какое место в доме считалось самым главным, почётным? 

    5.  Давайте  вспомним, что такое икона

    6.  А где устраивали иконы?

    7.  Где в доме находится красный угол

    8.  Какие иконы должны быть в доме?

     9.  Какие иконы есть у вас дома?

Сейчас у нас выступает Архипов Никита, он нам расскажет про красный угол.

3)Ребята, на чем основан крепкий фундамент семьи? Без чего  невозможно построить хорошую семью? ОТВЕТЫ детей

 Учитель

 Любовь является основой для создания семьи. Любовь к ближнему, к детям, к родителям. У каждого из нас есть своя семья, родительский дом. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Выступление Варфоламеева Матвея про венчание

4) Рождение ребенка– вот что наполняет семейную жизнь светом и смыслом.Нас любят в семье не за что-то, а за то, что мы родились, за то, что мы есть.Вы – дочери и сыновья, вы – внуки, племенники и племянницы. Любят вас уже за это.

Детей в православных семьях принято принимать как дары от Бога. Их очень любят, но стараются не баловать, растить в строгости, в трудолюбии, послушании родителям, не поощряется многословие (болтливость).

А родители стараются быть такими, какими они хотели бы видеть своих детей.

А пословица: «Которая рука по головке гладит, та и за вихор тянет» — говорит о родительской любви и ласке, неразлучной со строгость

5)Кто вспомнит и подскажет есть ли у нас в России праздник, посвященный семье?

8 июля – был официально объявлен праздником — Днем семьи, любви и верности

В честь кого отмечают этот праздник? (Петр и Феврония)

Ребята, а теперь посмотрим небольшой видеоролик о святых Петре и Февронии (ВИДЕОРОЛИК)

-Почему именно Петр и Феврония считаются покровителями семьи, любви и верности?

-Что вы узнали о Петре и Февронии, какими они были?

— Как они относились друг другу?

— Как Петр и Феврония  правили княжеством?

— Как были погребены Святые?

Какой у этого праздника символ? Почему?

(Так как праздник приходится на лето, а лето ассоциируется с цветами, поэтому символом праздника стала ромашка. Почему ромашка? Да потому что это самый распространённый цветок в России, и он издревле является символом любви.)

Два лепестка, которой покрыты красным и синим цветом, означают, как символ мужского и женского начала, символ крепкой семьи.

6) Ребята,  давайте создадим свою ромашку как символ крепкой семьи, а лепестками будут те качества и добродетели, которые помогут создать крепкую семью

Поэт Илья Резник написал замечательный «Гимн Семьи», который я предлагаю вам послушать,  пока мы будем собирать ромашку.
Дети выбирают лепестки – добродетели и прикрепляют на доску

БОГ ПУСТОТА ВЕРА ЗЛО ОДИНОЧЕСТВО НАДЕЖДА РАВНОДУШИЕ ЛЮБОВЬ ЛОЖЬ ЛАСКА ТЕРПЕНИЕ ОБИДА СТРАХ ЭГОИЗМ ПОЧИТАНИЕ ПЕЧАЛЬ НЕЖНОСТЬ УВАЖЕНИЕ 
ОТВЕРЖЕННОСТЬ СОВЕТ МОЛИТВА ССОРА БЛАГОДАРНОСТЬ ОТРИЦАНИЕ ГРУБОСТЬ ЕДИНСТВО ОТЧУЖДЕНИЕ СКВЕРНОСЛОВИЕ МИЛОСЕРДИЕ ДОВЕРИЕ РАДОСТЬ ГОРЕ (на партах)

Я благодарю вас за  активное участие на уроке и думаю, что придя домой, вы обязательно поделитесь полученными знаниями с вашими родителями.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Пусть в ваших семьях чаще улыбаются. Дарите свое тепло и заботу родителям, бабушкам и дедушкам, всем близким. Умейте прощать и не помните зла. Пусть в вашей семье всегда будет мир и покой.

Сретение Господне — Свято-Иоанновская Православная Церковь

Эта статья о двух самых драгоценных благословениях, которые Пресвятая Троица дала нашему сообществу, — Богослужениях и наших детях. Он состоит из руководств по участию детей и молодежи в службах. Мы надеемся, что он окажется полезным для всех родителей, бабушек и дедушек, крестных и всех без исключения членов нашего сообщества. В конце концов, службы принадлежат каждому из нас, и мы все несем ответственность за заботу и воспитание детей, которые посещают наши службы.

Руководство № 1: Мы все вместе.

Если мы хотим, чтобы дети и молодые люди в нашем сообществе вели себя надлежащим образом во время богослужений, мы должны смоделировать для них такое поведение. Это означает приходить вовремя, отключать все наши электронные устройства, быть внимательными, стоять столько, сколько мы можем, и оставаться в нефе, пока служба не закончится. Мы, взрослые, часто думаем, что правила к нам не относятся, но, если мы хотим, чтобы наши дети и молодежь были благоговейны, мы должны еженедельно показывать им, как это выглядит.

Правило № 2: Мы хотим, чтобы наши дети получали услуги.

Во многих современных американских христианских общинах есть возможность оставить своих детей с сотрудником или волонтером, когда вы приедете в воскресенье утром, и не забирать их снова, пока вы не будете готовы уйти. Все чаще в американских общинах дети и взрослые редко участвуют в одних и тех же службах или мероприятиях. Однако так никогда не делалось в Церкви. В Святом Православии семьи поклоняются вместе; мы не разделяем себя по возрасту или потребностям развития. Мы понимаем, что маленьким детям иногда бывает трудно оставаться в нефе на протяжении всей службы, и мы понимаем, что родителям часто нужен перерыв, но наша цель состоит в том, чтобы наши дети присутствовали на службах как можно чаще.

Рекомендация № 3: Когда маленькие дети находятся в службах, они нуждаются в постоянном практическом присмотре.

Ни в коем случае нельзя просто выпускать детей в неф. Когда это происходит, они могут быстро начать отвлекать других от службы. Родители, бабушки и дедушки должны постоянно вовлекаться и взаимодействовать со своими детьми во время службы. Недостаточно просто «следить за ними»; родители, бабушки и дедушки должны находиться в непосредственной близости от ребенка, чтобы помочь ребенку сосредоточиться на услуге. Это требует обдуманности и подготовки: например, какими действиями можно заниматься с ребенком во время богослужений (ставить свечи, прикладываться к иконам, следить за детским богослужением)? Здесь также требуется здравый смысл: например, один взрослый не может успешно следить за поведением более чем одного или двух детей.

Рекомендация № 4: Когда младенцам или их родителям нужен перерыв, важным вариантом является комната для плача.

Комната плача предназначена только для родителей и/или бабушек и дедушек, которые ухаживают за младенцами. Ее следует использовать, когда ребенка нужно успокоить или покормить, но это не игровая комната. Когда дети, которые уже достаточно взрослые, чтобы ходить, нуждаются в перерыве от службы, их следует вывести на улицу или в приходской дом.

Рекомендация № 5: Когда детям дошкольного возраста или их родителям нужен перерыв, важно выйти на улицу или пойти в приходской дом.

В хорошую погоду выход на улицу на несколько минут может существенно повлиять на способность ребенка дошкольного возраста пройти службу. Когда погода плохая или когда ребенку нужно отдохнуть или переодеться, родители и/или бабушки и дедушки захотят воспользоваться детской. Эти помещения находятся внутри приходского дома. В нашем детском саду нет ни оплачиваемых специалистов, ни волонтеров, потому что мы твердо убеждены, что никто не знает ребенка лучше, чем его родители, бабушки и дедушки. Если вы новичок в нашем сообществе и не знаете, где находятся вещи в приходском доме, просто попросите помощи у одного из наших помощников, и они будут рады показать вам все вокруг. Звуковая система в нефе подключена к приходскому дому, так что вы все равно сможете слушать службу, пока посещаете своих детей. Тем не менее, мы хотим, чтобы все наши дети как можно чаще участвовали в богослужении, поэтому, хотя двухлетнего ребенка, возможно, придется отвести на улицу или в ясли непосредственно перед проповедью, этого ребенка следует вернуть на литургию во время причастия. – и как только этот график будет хорошо установлен, цель будет состоять в том, чтобы постепенно увеличивать время, в течение которого ребенок может оставаться на службе.

Правило № 6: Есть определенные виды поведения, которые просто недопустимы во время службы.

К ним относятся блуждание или бег по нефу, лежание на полу, сидение на полу, игра с игрушками или рисование картин, общение с другими людьми, громкий разговор. Ребенок может захотеть подойти ближе к передней части нефа, чтобы лучше видеть службу, но взрослый всегда должен сопровождать ребенка. Иногда ребенок захочет принести с собой на службу тихую игрушку, и это нормально, если это то, что он хочет просто подержать в руках (например, мягкая игрушка или тканевая книга). , но электронная игра или фигурка на батарейках не подходят). Мы хотим, чтобы нашим детям было комфортно на богослужениях, но мы также хотим, чтобы они понимали, что поклонение — неподходящее место для игр с игрушками. Иногда ребенку нужно будет сесть на пол, но у ребенка никогда нет причин вытягиваться во весь рост и кататься. Когда это происходит, родители, бабушки и дедушки могут воспользоваться возможностью научить ребенка сидеть на полу со скрещенными ногами. Кроме того, во время богослужений родителям, бабушкам и дедушкам часто приходится общаться с ребенком на самые разные темы, но это отличная возможность научить ребенка пользоваться своим «внутренним голосом».

Указание № 7: Родители маленьких детей должны специально подготовиться к проповеди.

Проповеди на наших богослужениях никогда не бывают очень длинными — самое большее 10–15 минут, — но эти несколько минут являются критически важным временем для обучения и увещевания. Следовательно, родители должны приложить все усилия, чтобы их дети не отвлекали во время проповеди. Например, семьи должны сидеть вместе: когда малыш решает перейти от родителя с одной стороны нефа к родителю с другой стороны, тогда этот малыш становится центром внимания. Если во время проповеди ребенок часто становится шумным и суетливым, то родители должны сесть ближе к задней части нефа и ближе к выходу, иначе их попытки успокоить ребенка станут центром внимания. Если ребенок ускользает от родителей во время проповеди, думая, что никто не будет его преследовать, родители должны просто встать и вернуть ребенка, а не позволять ему становиться центром внимания. Выход на улицу или в приходской дом является важным вариантом для детей дошкольного возраста во время этой части богослужения, но все родители и/или бабушки и дедушки должны быть особенно внимательны к своим детям во время проповеди.

Рекомендация № 8: Бессмысленно ожидать, что дети будут вести себя во время богослужений, если они никогда не практикуют такое поведение дома.

Если мы хотим, чтобы наши дети были благоговейны во время богослужений, то мы должны заниматься с ними и дома. В это время становится необходимым семейное молитвенное время перед иконами. Каждый день, всего за несколько минут, ребенок может практиковать поведение, ожидаемое во время богослужений. Это укрепляет то, что происходит в церкви, и дает родителям и/или бабушкам и дедушкам гораздо больше возможностей для наставлений и положительных отзывов.

Рекомендация № 9: Оставим стулья и скамейки тем, кто в них действительно нуждается.

Количество мест в нашем нефе ограничено. Мы должны поощрять наших детей и молодых людей стоять, но если им нужно сесть, например, во время проповеди, то они должны сидеть на полу. Стулья и скамьи должны быть зарезервированы для тех, кто не может сидеть на полу: пожилых людей, родителей или бабушек и дедушек, которые держат младенцев, а также для тех, у кого слабое здоровье или проблемы со спиной. У ребенка или молодого человека вряд ли когда-либо есть причина использовать стул или одну из скамеек.

Рекомендация № 10. Давайте все будем искать возможности помочь.

Если вы видите, что родитель-одиночка борется с парой активных детей дошкольного возраста, вмешайтесь и предложите свою помощь — не ждите приглашения. Пожалуйста, сделайте все возможное, чтобы поддержать тех людей, которые являются родителями или бабушками и дедушками маленьких детей; расскажите им свои истории; поделитесь с ними тем, что сработало для вас; предложите одолжить им любые ресурсы, которые у вас могут быть. Если вы увидите молодого человека, развалившегося на скамейке во время службы, скажите этому молодому человеку, чтобы он встал; если какие-то молодые люди приходят к вам во время службы, скажите им, чтобы они отложили разговор на потом (если вам неудобно говорить молодым людям делать подобные вещи, сообщите об этом привратникам, и они вмешаются). Услуги принадлежат всем нам, поэтому мы все должны быть готовы помочь. Дети и молодые люди, посещающие богослужения, также являются нашей общей ответственностью.

Указание № 11: Когда мы благоговеем, мы чтим Отца, Сына и Святого Духа.

Когда мы учим наших детей и молодежь не отвлекаться во время богослужений, мы учим их тому, что выходит за рамки хороших манер, потому что на православных богослужениях действительно работают люди. Они молятся; они ходатайствуют; они слушают Святого Духа, говорящего в их сердцах. Таким образом, шумный и буйный двухлетний ребенок может заставить кого-то пропустить благословение или призыв к служению. Молодой человек, сидящий на скамейке, может лишить кого-то физического комфорта, необходимого для того, чтобы молиться за свою семью. Группа детей, играющих на полу после причастия, может помешать кому-то получить руководство, в котором они нуждаются на предстоящей неделе. На богослужениях мы хотим, чтобы каждый имел все возможности услышать от Пресвятой Троицы; мы хотим, чтобы у каждого была благоприятная среда для выполнения своей духовной работы. Это одна из причин, почему мы придаем такое большое значение благоговению

Представление Христа во храм

2 февраля


Икона Представление Христа, написанная рукой Афанасия Кларка и используемая с его разрешения. © Греческая Православная Архиепископия Америки

Введение

Этот праздник, отмечаемый 2 февраля, известен в Православной Церкви как Сретение Христа во храме. Другое название праздника – Сретение Господне. Римско-католические и протестантские христиане называют праздник Очищением Пресвятой Богородицы. Около 450 г. н.э. в Иерусалиме появился обычай держать зажженные свечи во время Божественной литургии в этот праздничный день. Поэтому некоторые церкви на Западе называют этот святой день Сретением. Праздник Сретения завершает обряды, связанные с Рождеством Христовым, период, открывшийся 15 ноября началом Рождественского поста.

Библейская история

История представления рассказана в Луки 2:22-29. Мария и Иосиф были верными евреями и соблюдали свои религиозные обычаи. Важным обычаем для пары было брать своего первенца в Храм. Младенца отнесли в храм через сорок дней после его рождения и посвятили Богу. Кроме того, если родители были богаты, они должны были принести ягненка и молодого голубя или горлицу, чтобы принести их в жертву в Храме. Обычай предусматривал, что если родители были бедны, они должны были принести в жертву двух голубей или двух горлиц.

Иосиф и Мария не были богаты, поэтому они взяли с собой двух горлиц, чтобы принести их в жертву в Храме.

Когда Иисусу было сорок дней, Мария и Иосиф отвели Его в Иерусалимский храм. Они не были богаты, поэтому взяли с собой двух горлиц, чтобы принести их в жертву в храме. Когда они прибыли в храм, Марию и Иосифа встретил очень старый человек по имени Симеон. Он был святым человеком и был отмечен как очень умный ученый. Симеон провел много времени, изучая пророков Израиля. Именно во время учебы он узнал о пришествии Мессии. Еврейский народ ждал прихода Мессии и избавления Израиля от его завоевателей. С того времени Симеон стал молиться о приходе Мессии. Он провел много лет в молитве. Наконец, когда Симеон молился, он услышал голос Божий. Бог пообещал Симеону, что он не умрет, пока не увидит Мессию.

Симеон, увидев Иисуса, взял младенца на руки, благословил Господа и сказал:

«Господи, ныне отпусти раба Твоего с миром по обетованию Твоему, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет, чтобы нести откровение язычникам и славу народу Твоему Израиль. »


Симеон взял Иисуса на руки и прославил Бога.

Также в Храме была Анна Пророчица. Она была вдовой много лет. Анне было около восьмидесяти четырех лет, и она проводила время в храме, поклоняясь Богу, постясь и молясь. Увидев Младенца Христа, она прославила Бога и говорила о Нем всем, ожидавшим Мессию.

После того, как Иисуса представили в Храме, семья вернулась в Галилею, в город Назарет. Библия говорит нам, что Иисус рос и укреплялся и исполнялся мудрости.

Икона Праздника

Святая икона показывает, что встреча происходит внутри Храма и перед алтарем. На алтаре есть книга или свиток, и он покрыт балдахином. Богородица стоит слева и протягивает руки в жесте подношения. Одна рука Богородицы покрыта плащом или, как известно, мафорионом. Она только что передала своего Сына Симеону.


Богородица протягивает руки в жесте подношения и смирения.

Христос изображен младенцем, но не в пеленках. Он одет в маленькое платье, и его ноги босые. Иисус, кажется, дает благословение. Симеон держит Иисуса обеими руками, которые покрыты. Это показывает благоговение Симеона перед Мессией. Симеон непокрыт, и ничто не указывает на то, что он священник. Некоторые исследователи Библии говорят, что Симеон, вероятно, был священником Храма или доктором права.

Иосиф стоит за Богородицей. Он несет двух горлиц для жертвоприношения. Анна Пророчица также стоит за Богородицей и указывает на Младенца Христа.


Иосиф приносит в жертву бедную семью, в то время как пророчица Анна восхваляет Бога и «говорит о ребенке всем, ожидавшим искупления Иерусалима». Луки 2: 38

Слова, произнесенные Симеоном при виде Младенца Христа, известны как «Молитва св. Симеона». Эта молитва поется ежедневно за вечерней вечерней службой Православной Церкви.

В Православной Церкви и мальчиков, и девочек приносят в церковь на сороковой день после рождения. Это делается в память о том, как Богородица и Иосиф несли младенца Иисуса в храм.

Православное совершение праздника Сретения Господня

Этот праздник Господень празднуется Божественной литургией святителя Иоанна Златоуста, которая совершается в день праздника и которой предшествует утреня. Накануне праздника совершается Великая вечерня. Чтения Священного Писания на праздник следующие: на Великой вечерне – выдержки из Исход 12:15–13:16; Левит 12 и Числа 8; Исаия 6:1–12 и 19:1,3-5,12,16,19-21; на утрени – Луки 2:25-32; на Божественной литургии – Евреям 7:7-17 и Луки 2:22-40.

Ресурсы

История икон доктора Мэри Палумпис Халлик.

Минея праздничная в переводе Матери Марии (Южный Ханаан, Пенсильвания: Издательство Свято-Тихоновской семинарии, 1969) с. 60.

Воплощенный Бог: Праздники Иисуса Христа и Девы Марии, Кэтрин Асланофф, редактор, и Пол Мейендорф, переводчик (Крествуд, Нью-Йорк: St. Vladimir’s Seminary Press, 199).5).

Фестивальные иконы христианского года Джона Бэгли (Крествуд, Нью-Йорк: St. Vladimir’s Seminary Press, 2000), стр. 40-47.

Учебная программа Комиссии по православному образованию

Антиохийский отдел христианского образования сотрудничает с Комиссией по православному образованию для подготовки учебных материалов для всех возрастов. Предварительно просмотрите материалы в каталоге, а затем закажите их в книжном магазине Антиохийской архиепископии (на многие товары лучшая цена) или в онлайн-каталоге OCEC.

 

The Wonder of It All (для 3-летних): листы для домашнего использования, прилагаемые к каждому уроку, призваны поощрять участие семьи в религиозном росте и развитии ребенка.

«Бог, мои друзья и я» (для 4-летних): листы для домашнего использования, прилагаемые к каждому уроку, призваны поощрять участие семьи в религиозном росте и развитии ребенка.

 

Вместе с Богом (для детского сада): это переработанная версия серии из тридцати одной четырехстраничной папки с уроками, предназначенной как для занятий в классе, так и для домашнего использования, дополненной обновленными фотографиями, иллюстрациями и простым текстом. Он знакомит ребенка с Божественной литургией и некоторыми крупными церковными праздниками и гражданскими праздниками, имеющими религиозное значение.

 

Бог любит нас (для 1-го класса ): Комплект заданий для учащихся состоит из отдельных рабочих листов, сопровождающих уроки и задания, представленные в Пособии для учителя. Эти рабочие листы будут использоваться в классе и/или дома в соответствии с требованиями каждого отдельного урока.

 

С нами Бог (для 2 и классов): Православная книга детских библейских рассказов, красочно иллюстрированная. «Обязательно» для учебной программы этого года. Отлично подходит как для дома, так и для школы.

 

Правильный подход к делу (для 2-х классов -й и -й): Пособие для учащихся представляет собой буклет на 46 страниц, который будет представлен в соответствии с указаниями в Пособии для учителя. Различные задания в буклете побуждают учащихся задуматься о прощении в своей жизни, о том, как выбор влияет на других, и о процессе «сделать все правильно». Постоянная и всепрощающая любовь Бога очевидна на протяжении всей книги.

 

Новая жизнь в Иисусе (для 2-го -го и -го классов): Пакет заданий для учащихся прилагается к ПЕРВОЙ ЧАСТИ, в которой представлены таинства или таинства крещения, миропомазания и Евхаристии. Этот пакет содержит отдельные рабочие листы, которые можно использовать в классе или дома, как указано в уроках в Пособии для учителя.

 

Новая жизнь в церкви (для классов 3 rd ): Пособие из тридцати уроков, дополненное библейскими сюжетами или историями из церковной истории для иллюстрации теорий и концепций. Каждый урок включает временную шкалу, чтобы представить истории в перспективе, иллюстрации, задания и заметки для родителей, чтобы поощрить участие семьи.

 

Поиски пути в Библии (для 4-го -го -го класса): Учебник для самостоятельного изучения, который поможет учащемуся ознакомиться с Библией, узнать, как она разделена и как искать отрывки. Студенты могут работать в классе или дома по своему усмотрению. Отличное дополнение к этой программе.

Иисус, обетование Божье (для 4 й  класса): переработанное руководство с новым дизайном обложки включает раздел о структуре и использовании Библии. Фотографии обновлены или заменены новыми иллюстрациями. Раздел Примечание для родителей рекомендует продолжить работу дома. Популярная деятельность по сбору и вводу икон, иллюстрирующих жизнь Христа, остается характерной чертой этой книги. Включены новые и пересмотренные виды деятельности.

Наша жизнь в церкви (для 5 -го -го класса): Рабочая тетрадь с двадцатью девятью уроками, согласованная с Пособием для учителя для этого класса. Он включает иллюстрации, текст и вопросы для обучения основным понятиям урока, представленного в классе.

 

Изучение того, как появилась Библия (за 6 th класс): Самоучитель, который поможет учащемуся ознакомиться с Библией; как он делится; как искать отрывки; как оно формировалось в ветхозаветный и новозаветный периоды. Студенты могут работать в классе или дома по своему усмотрению. «Обязательно» для этой программы.

 

В начале (для 6-го -го -го класса): руководство из тридцати уроков, которое включает пояснительный текст, карты, фотографии, иллюстрации, библейские цитаты, задания и рабочие листы, согласованные с Руководством для учителей, служит в качестве вводного изучения. Ветхого Завета.

 

Писец (для 6-го -го -го класса): Цель «Писца» — представить наиболее важные аспекты Ветхого Завета в их отношении к Новому Завету. Программа начинается с двух уроков библейских навыков и продолжается двадцатью двумя уроками с использованием заголовка и комментариев писца из газеты «Библейские времена Иерусалима». Скачать учебный план здесь. Пожалуйста, позвоните в OCEC по телефону 800 464-2744 или 315 428-1566, если у вас возникли проблемы с загрузкой или печатью этого издания.

 

Библейские и литургические карты (для 7 й классов): Кратко, информативно и интересно! Эти диаграммы обеспечивают необходимую историческую перспективу для концепций, представленных в течение года. Доступны факты о пасхальных и праздничных циклах, истории спасения, Библии, таинствах и Символе веры. Упражнения включены для изучения и повторения.

 

Молодая церковь (для 7 -го -го класса): Совершенно новый подход к изучению Деяний. Рабочая тетрадь с заданиями и проектами, которые стимулируют интерес к изучению Книги Деяний Апостолов. Включено краткое введение в Послания и Ранние Отцы. Весь материал подчеркивает применение в современной жизни.

 

Путь, Истина и Жизнь (за 8 -й класс ): Совершенно новый по объему и представлению первый текст пересмотренной серии OCEC, Путь, Истина и Жизнь , дает базовое понимание нашей веры в уроки, которые одновременно информируют и вдохновляют. При этом программа стремится укоренить в учащихся православное духовное понимание и направить их на путь духовной зрелости. Дополнительная награда предлагается за успешную сдачу четырех экзаменов, к которым студенты должным образом подготовлены. Награда, подвеска из чистого серебра, будет доступна в мае 2004 года и представлена ​​в следующем каталоге. В следующем каталоге также будет представлена ​​табличка с именами лауреатов премии для района церковной школы. Программа НЕ конкурсная. Учебник состоит из двух частей. Часть I предлагает 28 стандартных уроков. Часть II предлагает ресурсные разделы: «Праздники и иконы», «Сводки», «Святые», «Глоссарий». Программа предназначена для старшеклассников. [Обратите внимание: если в вашей церковной школе нет программы средней школы, вы можете использовать ее с отдельным классом восьмого класса; это не подходит для смешанного класса 6-7-8 классов. Дополнительные пояснения приведены на вкладыше к каталогу.] (174 страницы)

Книга для учителя содержит планы уроков, раздаточные материалы для молитв, наглядные пособия, мастер-классы и отрывки из классических православных авторов в качестве вспомогательного материала для каждого урока. Планы уроков гибкие и могут быть использованы с занятиями продолжительностью 40-60 минут. (390 страниц).

 

Second Helpings (набор из двух томов) (для старших классов): тома I и II из Second Helpings предлагают подборку из сорока статей из прошлых выпусков On the Upbeat , ежемесячный журнал OCEC для молодежи и взрослых. К каждой статье прилагаются вопросы для обсуждения. Темы в этих томах охватывают широкий спектр материалов — христианская жизнь, приход, семья, литургическое участие, общество — подходящие для индивидуального изучения, дискуссионных групп для взрослых или групповых занятий в церковной школе. Статьи, содержащиеся в этих двух томах, могут быть использованы в любом порядке, который вы и ваша группа или класс сочтете нужным. Для удобства статьи в обоих томах распределены по содержанию:

Серия TRIVIA предлагает множество сложных викторин. Они обеспечивают отличный ресурс для тестов, обзоров или конкурсов. Статьи, озаглавленные НАЗАД К ОСНОВАМ, охватывают широкий круг тем, связанных с основными доктринами и основными православными учениями и практиками. Литургические вопросы представлены в серии CELEBRATE, а вопросы христианской жизни в современном мире рассматриваются в подборках LIFESTYLES. Наконец, серия ПЛАН ДЕЙСТВИЙ предлагает вам и вашей группе воплотить свою веру в жизнь.

Существует несколько вариантов проведения оживленной дискуссии или учебной группы, будь то в контексте программы церковной школы или в неформальной обстановке.

Повторы, Повторы (для старших классов):  Эта книга содержит перепечатки статей, опубликованных в журналах Upbeat и Concern . Он предоставляет приходским группам или церковным школам источник информации по различным темам, написанной в краткой и сжатой форме для использования в дискуссионных группах. Учебные вопросы включены.

 

Celebration: Feasts & Holy Days (для старшей школы): Он также включает компонент совместного обучения, который предлагается в качестве опции на каждом уроке и делает это руководство совершенно уникальным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *