Дошкольникам о профессиях – , . , — .

Дошкольникам о профессиях

Наш специализированный детский сад “Медвежонок” для детей с нарушениями зрения, как и другие подобные дошкольные образовательные учреждения, реализует программы специальных (коррекционных) ОУ IV вида под редакцией Л.И.Плаксиной.

Особое внимание в ДОУ уделяется коррекционной работе с детьми: развитию их зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, ориентировке в пространстве и времени, ритмике, лечебной физкультуре. Большое значение педагоги придают формированию у своих воспитанников социально-бытовой ориентировки, составной частью которой является приобщение ребенка к труду взрослых.

Согласно Д.Б.Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.

На коррекционных занятиях учителей-дефектологов (тифлопедагогов), в совместной деятельности и на занятиях познавательного цикла в группах детям прежде всего даются знания о труде сотрудников детского сада и взрослых ближайшего окружения. В рассказах педагогов, наблюдениях и беседах с детьми выделяются обязанности этих людей, трудовые процессы, порядок их выполнения. Детей учат понимать значение и видеть качество труда взрослых, быть благодарными. У воспитанников формируются представления о содержании труда, названиях профессий, цели работы, материалах, оборудовании, орудиях труда и инструментах, трудовых действиях, результатах труда и его значении.

Приобщая детей к труду взрослых, педагоги ДОУ используют разнообразные методы и приемы: рассказывание, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, наблюдения, дидактические игры, художественное слово, а также создают условия для посильного участия своих воспитанников в труде взрослых. Знания и умения закрепляются в сюжетно-ролевых играх, совместной и самостоятельной трудовой деятельности воспитанников.

В нашей книге представлен материал для ознакомления детей с трудом некоторых сотрудников детского сада и профессиями взрослых ближайшего окружения (шофер, продавец, парикмахер, учитель). (Приложение 1) Предлагаемые рассказы, стихи, загадки, пословицы, фотографии, дидактические игры (Приложение 2) помогают нам в деле воспитания и приобщения наших воспитанников к труду взрослых.

Некоторые стихи, представленные в книге, авторские – Н.Найденовой, В.Берестова, Т.А.Шорыгиной, Г.П.Шалаевой, В.А.Степанова, Э.Успенского, С.Черткова, К.Нефедовой, но есть и написанные авторами данного пособия и их коллегами.

Надеемся, что наша книга будет интересна всем, кто работает с детьми дошкольного возраста.

urok.1sept.ru

Дошкольникам о профессиях

Знает ли ваш ребенок, кем он будет, когда вырастет? Помогите ребенку определиться со своей мечтой о Деле Жизни, познакомьте его с разными профессиями! К пяти – шести годам дети обычно уже знают некоторые профессии, могут рассказать, кем работают их близкие. А также осознают, в общих чертах, чем приходится заниматься людям данной профессии, какие инструменты и материалы они используют в своей работе.

 

Со многими профессиями дети сталкиваются в повседневной жизни. Как работает воспитатель, врач, повар, дворник, водитель, швея, продавец, и другие, дети могут наблюдать, а также играть в эти профессии дома. Помогите ребенку в такой игре – играйте с ним, пополняя в игре его знания о профессиях. Объясните ребенку, что очень важно не только, чем человек занимается, какая у него профессия, намного важнее – насколько умело и ответственно он выполняет свою работу. Расскажите, что означает выражение «мастер своего дела». Возможно, вокруг вас есть немало таких людей.

 

Обсуждайте подробно не только профессии, которые вы видите вокруг, но и незаметные обычному человеку: автомастер, ветеринар, кондитер, технолог на сталеварном производстве, химик-биолог на молочной ферме — все эти профессии нам практически не видны, но так важны для нашей жизни! Рассказав о незнакомой профессии, спросите, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Ребенок 5-6 лет обладает достаточным опытом и навыками логического мышления, чтобы предполагать необходимые каждой из профессий навыки.

 

Немаловажно в дошкольном возрасте научиться понимать: в рамках одной профессии могут работать специалисты разного профиля. Врач, который делает операции, называется хирург, а тот, который лечит зубы – стоматолог; о зрении и наших глазах все знает окулист. И у животных есть свой врач — ветеринар. Спросите ребенка, какими качествами, по его мнению, должен обладать учитель физкультуры, а какими – учитель математики. Как называется магазин, в котором продают книги, а как магазин с продуктами. Играйте с мячом: кидая мяч, назовите профессию. Ребенок, поймав мяч, должен назвать любой инструмент или предмет, нужный в данной профессии. И наоборот: назовите предмет или навык, а ребенок, поймав мяч, скажет, специалист какой профессии ими пользуется.

iqsha.ru

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых «Все профессии нужны, все профессии важны»

месяц

тема

виды деятельности

формы и методы работы

результат

сентябрь

Металлург

познавательная

речевая

продуктивная

игровая

чтение худож. лит.

музыкальная

двигательная

  1. Беседы «Мой папа – металлург», «Что я знаю о заводе», «Что надо уметь металлургу», «Профессии металлургического завода».
  2. «Встреча с интересным человеком» (мама и папа Лени В.,  мама Даши А.,  мама и папа Семена П.).
  3. Интервью «Моя будущая профессия».
  4. Работа с альбомом «Все работы хороши».
  5. Рисование «Металлург», «Профессии моих родителей».
  6. Конструирование площадки завода с помощью конструктора.
  7. Сюжетно-ролевая  игра «Выплавка металла».
  8. Д/и «Я умею», «Кто здесь был и что забыл», «Собери картинку».
  9. Загадывание загадок о профессиях.
  10. Чтение  стихов:

«Укротитель металла»

«Волшебник по металлу»

«В честь металлурга не дают салют…»

  1. Слушание «Гимн металлургов».
  2. П/и «Поймай огонек».

Альбомы:

«Каменск-Уральский алюминиевый завод»

«Каменск-Уральский металлургический завод»

октябрь

Пекарь

познавательная

речевая

игровая

двигательная

продуктивная

  1. Беседы «Кто такой пекарь?», «История возникновения профессии», «Как хлеб пекут», «Хлебобулочные изделия»
  2. Встреча с интересным человеком. «Пекарь» (мама Дани В.)
  3. Обсуждение пословиц: «Плох обед, коли хлеба нет», «Хлеб всему голова», «Хлеб — батюшка, водица – матушка», «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат», «Хочешь есть калачи – не лежи на печи! »
  4. Загадка о пекаре

 Он встаёт, когда вы спите,

 И муку просеет в сите,

 Докрасна натопит печь,

 Чтобы хлеб к утру испечь.

  1. Загадки о хлебе, поле, комбайне, зерне.
  2. Чтение:

А.Мирзаев «Растите хлеб», «Хлеба растут», «Свежий хлеб».

А Симонов «Легенда о Бородинском хлебе»

Т.Шорыгина «Он не падает к нам с неба…»

  1. Пальчиковые игры «Колосок», «Месим тесто», «Пироги»
  2. Д/игры «Родственные слова» ( к слову хлеб), «Какой бывает хлеб?»
  3. Драматизация сказки «Колосок»
  4. П/игра «Косари»
  5. Лепка из соленого теста «Баранки, крендели, батоны…»

Альбом

«Каменск-Уральский хлебокомбинат»

Сборник стихов о хлебе.

ноябрь

Театральные профессии

познавательная

речевая

игровая

театрализация

продуктивная

чтение худож. лит.

  1. Беседы: «Что такое театр?», «Зачем люди ходят в театр?», «Театральные профессии», «Как себя вести в театре», «Хочу быть актером», «Любимая сказка», «На спектакле».
  2. Просмотр спектакля «Рукодельница и Ленивица»
  3. Д/и  «Герои любимых сказок», «Путешествие в гости к сказке», «Собери обложку любимой книги», «Час потехи», «Назови театральную профессию».
  4. С/р игра «Театр»
  5. Этюды  «Я – гример», «Костюмер»
  6. Инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Кто колечко найдет?»
  7. Инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди».
  8. Драматизация сказок «Репка», «Колобок», «Три поросенка» с последующим показам малышам.
  9. Рисование «Театральные декорации», «Профессия моей мечты»
  10. Изготовление  декораций для сказок.
  11. Чтение стихотворения

Чтоб состоялась в театре премьера:

 Долго готовят её костюмеры

 И осветители, и декораторы,

 И драматурги, и звукооператоры,

 Главный художник, кассир, бутафор,

 Плотник, рабочие, токарь, гримёр,

 А отвечает за всё режиссёр!

  1. Т.Шорыгина «Артист»
  2. Т.Шорыгина «Трудная роль»

Создание коллекции «Герои любимых мультфильмов»

Драматизации сказок «Репка», «Колобок» для детей ясельных групп.

Создание альбома «Актеры Каменск-Уральского театра «Драма№3»

декабрь

Художник

познавательная

речевая

чтение худож. лит.

игровая

двигательная

продуктивная

  1. Беседы: «Как стать художником», «В мастерской художника», «Чем и на чем рисует художник», «О жанрах живописи», «О чем рассказала волшебная кисточка», «Что такое портрет».
  2. Загадки о художнике, красках, кисточке, портрете…
  3. Словесная игра «Краски», «Назови цвет», «Четвертый лишний»
  4. Пальчиковая игра «Художник-невидимка», «Маленький художник»
  5. Т.Травник «Юный художник»

Ю.Гречко «Художник»

В.Лунин «Я — художник»

В.Лунин «Красивое стихотворение о художнике»

В.Степанов «Художник»

  1. Д/игры «Цвет и форма», «Размышляй-ка», «Цвета», «Жанры живописи», «Составим пейзаж», «Холодно-тепло», «Портрет»;
  2. Пальчиковые игры «Радуга», «Мы ходили в зоопарк»
  3. П/игры «Краски», «Красивые узоры»
  4. Рисование акварелью, гуашью, восковыми мелками, углем.
  5. Раскрашивание малых скульптурных форм, рисование по холсту, раскрашивание витражей.
  6. Рассматривание  иллюстраций, картин, фотографий.

Альбомы

«Художники Каменска-Уральского»,

«Мастерицы Каменска»

Оформление  

выставки детских рисунков

«Я – художник»

январь

Ветеринар

познавательная

речевая

игровая

чтение худож. лит.

двигательная

продуктивная

  1. Беседы: «Кто такой ветеринар». «Как стать ветеринаром», «Если котенок заболел», «Полечим больную собачку», «Уход за больным».
  2. Знакомство с дорожным знаком «Больница»
  3. Пальчиковые игры «Веселые зверята», «Кони», «Лошадки»
  4. Словесные игры «Назови ласково», «Инструменты ветврача», «Кому что дадим?»
  5.  С/р игра «В ветлечебнице».
  6. Д/игры: «Зачем людям нужны ветеринары». «Какие нужны инструменты», «Ферма». «В зоопарке»
  7. К.Чуковский «Айболит»
  8. Э.Успенский «Играли в больницу»
  9. Н.Носов «Дружок»
  10. А. Барто «Ветеринарный врач»

 Я подумал вот о чем: хорошо бы стать врачом,

 Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем,

 Разревемся сгоряча, мама вызовет врача.

 А бродячему коту если вдруг невмоготу?

 Кто зовет к нему врачей? Он бродячий – он ничей!

  1. П/игра «Зоосад», «Конь и уздечка»
  1. Рисование «Мое любимое животное»
  2. Работа в технике квиллинг «Морковка – для кролика, яблоки – для ежика».
  3. Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит»

Презентация «Ветеринарный врач»

Альбом «Ветеринарная служба»

Создание макета «Ветлечебница» из конструктора «Лего»

февраль

Военный

познавательная

речевая

чтение худож. лит.

игровая

двигательная

продуктивная  

  1. Беседы: «Что надо уметь солдату», «Армия-защитница», «Наша служба и опасна, и трудна», «Солдаты во все времена».
  1. Отгадывание загадок.
  2. Пальчиковые игры:

«Конница», «Вертолеты», «Солдаты», «Летчик»

  1. Чтение:

Бегунова «От кольчуги до мундира»

Карнаухова «Русские богатыри»

Барто «На заставе»

Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

«Шел солдат по городу»

Маршак «Февраль»

Т.Шорыгина «Военнослужащий», «Мой папа – капитан»

  1. Д/игры «Почини военную технику», «Кто больше знает», «От рядового до генерала», «Кто за кем в строю», «Что делают солдаты»;
  2. Этюды: «Замри, часовой», «Слушай и исполняй»
  3. Сюжетно-ролевые игры: «Генералы», «Моряки», «Командир и подчиненный»
  4. Музыкальные игры: «Ловкие наездники» «Наши кони быстры»
  5. Подвижные игры «Стройся. Разойдись», «Дорога к штабу»
  6. Рисование «Военная техника», «Солдат на посту»,
  7. Лепка «На аэродроме»,
  8. Составление коллективных коллажей

Альбомы

«Военные профессии» «Наша армия родная»

«Оружие России»

«Военная форма»

Оформление выставки «Наши папы – солдаты».

«Зарничка»

март

Швея

познавательная

речевая

игровая

чтение худож. лит.

двигательная

продуктивная

  1. Беседы: «О разных тканях». «Какие бывают швы», «Как шьют одежду», «О рабочих инструментах швеи», «О чем рассказала швейная машинка», «Из чего шьют одежду».
  2.  Пальчиковые игры: «Наперсток», «Платье»
  3. Речевые игры «Смысловые парочки», «Четвертый лишний»
  4. Сюжетно-ролевая  игра «Ателье»
  5. Д/игра: «Кому что нужно для работы», «Найди два одинаковых инструмента», «Откуда пришло платье», «Кем быть», «Подбери платье».
  6. Чтение:

В.Вежливцева «Сказ про швею и влюбленного царя.

Т. Шорыгина «Швея»

Т.Шорыгина «Новое платье»

  1. Г.Х.Андерсен «Новое платье короля»
  2. П/игра «Иголочка и ниточка», «Швейная машинка»
  3. Детский дизайн одежды «Юный дизайнер»
  4. Рисование «На подиуме»,
  5. Аппликация «Украсим платье»,

Конкурс «Маленькая модель»

«Журнал мод нашей группы»

апрель

Космонавт

познавательная

речевая

игровая

чтение худож. лит.

музыкальная

двигательная

продуктивная

моделирование

  1. Беседы:

«Космос», «Космическая ракета», «Земля из космоса», «Как человек летал на Луну»

  1. «Покорители космоса-космонавты»,  «Зачем нужен телескоп».
  2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий,
  3. Пальчиковые игры:

«Звездный дождь», «Луноход», «Космонавты»

  1. Артикуляционные упражнения:

«Спутник», «Ракета», «Фейерверк»

  1. Сюжетно-ролевая игра «Космонавт»,
  2. Д/ игра «Космос», «Вселенная», «Солнечная система», «Царство звезд», «Готовимся к полету», «Собери ракету»;
  3. Загадывание загадок;
  4. Чтение: Степанов «Юрий Гагарин»,  Орлов «Лелит корабль», Титов «Гагаринская орбита»
  1. Слушание: «Наш звездолет», «Я верю, друзья»

«Земля в иллюминаторе»,  «На пыльных тропинках далеких планет…», «Белка и Стрелка»

  1. П/и «Астронавты», «Космические ловишки»,

    «Земляне и инопланетяне»

  1. Рисование «Путешествие в космос»
  2. Аппликация «Ракета»;
  3. Изготовление макетов солнечной системы, Конструирование «Робот»

Оформление стенда «Космос»

Альбом «Космонавты России»

май

библиотекарь

познавательная

чтение худож. лит

речевая

музыкальная

двигательная

игровая

театрализация

продуктивная

конструктивная

  1. Беседа

«Что такое библиотека?»

«Профессия – библиотекарь»

  1. Экскурсия в библиотеку им. Бажова «Там, где живут книги»
  2. Т.Шорыгина «Библиотекарь»
  3. Т.Шорыгина «Книжкина неделя»
  4. Носов «Замазка»
  5. Драгунский «Друг детства»
  6. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
  7. М.Скороходова «Библиотека – слово-то какое»
  8. Словесные игры «Кто где живет», «Большой – маленький»
  9. Загадки «Отгадай героя сказки»
  10. Составление рассказа из личного опыта «Как мы в библиотеку ходили»
  11. Разучивание частушек  «Библиотечные»
  12. П/игры «Найди пару», «Найди свою книжку»
  13. «Четыре стихии»
  14. Д/игры: лото «Сказки», «Собери сказку», «Из какой сказки герой?», домино «Любимые сказки»
  15. Драматизация любимого произведения (по выбору детей)
  16. Рисование обложки любимого произведения (на выбор ребенка)
  17. Изготовление феечек из бросового материала
  18. Конструирование сказочного домика из конструктора «Лего»

Оформление авторских выставок книг (Носов, Драгунский, Успенский)

июнь

День окружающей среды

  1. Занятие по ознакомлению с окружающим, беседы «Кто такой эколог?», «О чистоте окружающей среды», «Приведем в порядок планету», «О чистоте воздуха», «О правилах поведения в лесу», «О загрязнении воды», «Как мы помогаем братьям нашим меньшим»;дидактические игры « Бывает – не бывает», «Лес – наше богатство», «Санитары леса», «Зеленая аптека», «Птицы – наши друзья», «Путешествие в природу», «Дары леса»; рисование «В лесу» «А что загрязняет наш воздух?», рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы, проведение экологических праздников и развлечений, изготовление плакатов и таблиц о загрязнении окружающей среды.

июль

Почтальон

  1. Занятие «Труд почтальона», экскурсия на почту, беседы: «Что в почтовой сумке почтальона», «На почте», «Что рассказал почтовый ящик». «Для чего нужен почтальон», сюжетно-ролевая игра «Почта»  дидактическая игра «Почтовый ящик». «Почта», «Путешествие посылки», «Назови почтовые издания», «Отправь посылку», рисование «Почтовая марка», «Поздравительная открытка», рассматривание журналов, открыток, бланков конвертов, телеграмм, посылок и бандеролей

Маршак «Почта»

П/и«Почта»

август

Строитель

  1. Занятие по ознакомлению с окружающим, экскурсия на стройку, беседы: «Строительные профессии». «Кто построил д\с», «На строительной площадке», «Хочу быть архитектором»,«Маленький дизайнер»,«Кто поможет дом построить?», «Ремонт в квартире», этюд «Новоселье», дидактические игры: «Строители», «Проектировщики», «Спрятанное строение», «Кто быстрее дом построит», «Умозаключения», «опровержение», игр. Комплекс «Труд строителей», сюжетно-ролевая игра «Строители», рисование «В большом городе», чтение художественной литературы,  загадывание загадок, фантазирование «Построим разные дома», рассматривание картин и иллюстраций, моделирование стр. площадки и высотного дома с помощью конструкторов, изготовление рекламных проспектов
  2. Занятие по ознакомлению с окружающим «Строительные профессии», занятия по конструированию, беседы: «На стройке», «Кто поможет дом построить», «Ремонт в квартире», дидактическая игра «Мы — строители», «Кто быстрее дом построит», «Назови инструмент»,  игра «Строители», игры со строительным материалом, отгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций, рисование «Кирпичик», «Маляры», рассматривание инструментов, целевая прогулка на стройку.

nsportal.ru

Картотека по теме: Картотека стихов о профессиях для дошкольников

                                                                                                          МДОУ «Улыбка» с. Антоновка

Картотека    

стихов для дошкольников

 

                                                                                                                               

                                                                                                             

                                                                                             

Сергей Чертков

ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ

 

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

ДОЯРКА

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка.

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

ФОКУСНИК

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

В цирке представление.

СТОЛЯР

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.

ВЕТЕРИНАР

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.

КОНСТРУКТОР

На далёкие планеты

От земли летят ракеты.

Их конструктор разработал,

День и ночь не спал, работал.

ПОГРАНИЧНИК

Охранять границу — важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут

ЛЁТЧИК

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

МОРЯК

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

ХУДОЖНИК

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

ФЕРМЕР

Есть у фермера хозяйство,

Держит фермер поросят.

Труд не терпит разгильдяйства

Знает каждый из ребят.

РЫБАК

Каждый день он в море ходит

И сетями рыбу ловит.

Ловит и зимой, и летом —

Рыбака работа в этом.

ПОЖАРНЫЙ

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, — это точно.

МУЗЫКАНТ

Как играет музыкант,

Как прекрасны скрипки звуки!

У него большой талант,

Золотые руки.

УЧЕНЫЙ

В микроскоп учёный смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки —

Весь в работе, весь в науке.

СПАСАТЕЛЬ

Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать — работа для мужчин.

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

ДОЯРКА

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка.

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

ФОКУСНИК

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

В цирке представление. 

СТОЛЯР

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.

ВЕТЕРИНАР

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.

КОНСТРУКТОР

На далёкие планеты

От земли летят ракеты.

Их конструктор разработал,

День и ночь не спал, работал.

ПОГРАНИЧНИК

Охранять границу — важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут

ЛЁТЧИК

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

МОРЯК

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

ХУДОЖНИК

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

ФЕРМЕР

Есть у фермера хозяйство,

Держит фермер поросят.

Труд не терпит разгильдяйства —

Знает каждый из ребят.

РЫБАК

Каждый день он в море ходит

И сетями рыбу ловит.

Ловит и зимой, и летом —

Рыбака работа в этом.

ПОЖАРНЫЙ

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, — это точно.

МУЗЫКАНТ

Как играет музыкант,

Как прекрасны скрипки звуки!

У него большой талант,

Золотые руки.

УЧЕНЫЙ

В микроскоп учёный смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки —

Весь в работе, весь в науке.

СПАСАТЕЛЬ

Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать — работа для мужчин.

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

ДОЯРКА

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка.

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

ФОКУСНИК

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

В цирке представление.

СТОЛЯР

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.

ВЕТЕРИНАР

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.

КОНСТРУКТОР

На далёкие планеты

От земли летят ракеты.

Их конструктор разработал,

День и ночь не спал, работал.

ПОГРАНИЧНИК

Охранять границу — важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут

ЛЁТЧИК

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

МОРЯК

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

Пожарный 

 

Жил-был пожарный в каске ярко-бронзовой.
Носил, чудак, фиалку на груди!
Ему хотелось ночью красно-розовой
Из пламени кого-либо спасти.

Мечта глухая жгла его и нежила:
Вот кто-то спичку выронит, и вот…
Но в том краю как раз пожаров не было:
Там жил предусмотрительный народ.

Из-за ветвей следить любила в детстве я
Как человек шагал на каланче…
Не то, чтобы ему хотелось бедствия!
Но он грустил о чём-то — вообще…

Спала в пыли дороженька широкая.
Набат на башне каменно молчал.
А между тем…горело очень многое,
Но этого никто не замечал.

Новелла Матвеева

Врачам (в День медработника) 

 

В ходе сверок и проверок,
Жарких споров и речей
Много выдумано мерок,
Чтоб измерить труд врачей.

Сотни разных эталонов,
Показателей и норм,
Статистических талонов,
Карт, листков, учетных форм…

Медстатистики считают
План, нагрузку, оборот,
И туда-сюда летают
Звонкие костяшки счет,

ЭВМ почти дымится,
Калькуляторы в поту…
Но какою единицей
Измеряют доброту?

Нам по данным бухгалтерий
Сообщат оклад и стаж –
Но какой такой критерий
Труд души измерит ваш?

Вам важней расчет особый,
Где превыше всех заслуг –
Драгоценность высшей пробы:
В здравом теле здравый дух!

Лесорубы 

 

Наши пилы белозубы,
Нипочем не затупить!
Подымайся, лесорубы,
Щепки новые рубить!
Смолокуры-балагуры,
И лесник, и дровосек,
Бейте в било,
Дуйте в трубы:
За работу, человек!

Вроде мало интересу —
Отпили да обруби.
А потом, глядишь, из лесу
Выплывают корабли.
Очень важно выплывают,
Куда хочешь поплывут,
Все на свете повидают,
Фотокарточку пришлют.

А ну-ка, раз-два, живо —
Да не спеша!
А ну-ка, без нажима,
Сама пошла!
А ну-ка, солнце-солнышко,
Синий небосвод!
Жила-была сосеночка,
А вышла мачта-грот!

Юлий Ким

Водолаз 

 

Уходит в воду водолаз.
О чём он думает, когда,
Над головой его, кружась,
Соединяется вода?
Среди своих подводных дел,
Где неизвестность – что ни шаг,
О чём он думает, надев,
Непроницаемый колпак?
Под ним клубится синева,
Пространства холода и тьмы,
Где обитают существа,
Которых не узнаем мы.
Воды зелёное вино
На глубине сжимает грудь.
Не так уж сложен путь на дно,
Куда трудней обратный путь.
Чтоб солнца праздничную медь
Увидеть в гавани опять,
Он должен в камере сидеть
И сжатым гелием дышать.
Уходит в воду водолаз.
Он думает: когда-нибудь,
Устав от межпланетных трасс,
Освоят люди этот путь.
Забудет внук о царстве вьюг,
Гудящих неизвестно где,
И вековой замкнётся круг
И разойдётся по воде.

Александр Городницкий

Переводчик 

 

Переводчик переводит.
Как актер он входит в роль,
И чужда его природе
Неосознанная боль.

Он склонился над стихами.
В голове его, звонка,
Словно птица, не стихает
Чужеродная строка.

Переводчик переводит,
А за окнами темно.
В слов беззвучном хороводе
Выбирает он одно.

И, бесстрастно взяв на веру
Посторонних мыслей груз,
Соответствием размера
Озабочен, как Прокруст.

Он живет, извечный пленник,
Неизменно кропотлив,
Жизнь свою без сожалений
В чьих-то жизнях растворив.

Александр Городницкий

Олеся Емельянова

Про профессии
(стихи для детей)

Столяр

У Семена-столяра
Дело спорилось с утра:
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий –
Быстро завернул отверткой.
Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.

Художник

На холсте художник Петя
Нарисует все на свете.
Опускает в краску кисть
И на холст ее хлобысть!
Хорошенечко размажет,
«Хороша картина!» – скажет.
Будут люди много дней
Думать, что же там на ней.

Врач

Любит делать доктор Лола
Всем прививки и уколы,
И, велев «А-а!» пропеть,
Горло палочкой смотреть,
Ставить градусник под мышку,
Слушать трубочкой одышку,
И в особую тетрадь
Все подробности писать.
И мальчишкам, и девчонкам
Мазать ссадины зеленкой,
Руки-ноги бинтовать
И рецепты штамповать.

Повар

Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет:
Взад-вперед да взад-вперед.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнет картошку,
Режет ножиком укроп:
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.

Салон красоты

Нравится работать Соне
Парикмахером в салоне –
Причесать, постричь, завить,
Лаком для волос облить.
Косметологу же Асе
Нравится ресницы красить,
Пудрить лоб и пудрить нос,
Красить губы ярче роз,
Щечки бледные румянить,
Веки обводить тенями,
И на пальчиках руки –
Красить лаком ноготки.

Уборщица

У уборщицы Карлотты
Очень важная работа:
Подмести, пропылесосить,
Все поднять, что на пол бросят,
Вымыть окна, стены, пол,
Протереть от пыли стол.
Мусор вынести в мешочках,
Напоить цветы в горшочках,
Проследить, чтоб тут и там
Все стояло по местам.

Учительница

Нравится всезнайке Оле
Быть учительницей в школе.
Мелом на доске писать
Букву «А» и цифру «пять»
И указывать указкой:
«Это сом! А это ласка!
Это рыба! Это зверь!
Это парта! Это дверь!»
«Динь-динь-динь!» – звенит звонок,
Вот и кончился урок.
И должны ученики
Тряпкой мел стереть с доски.

Портниха

Для портнихи Виолетты
Дело есть зимой и летом.
Людям круглый год нужны
Платья, юбки и штаны.
Чтоб была обнова впору,
Все-все-все измерит споро –
Руки, талию и рост,
Шею, голову и хвост.
Тут же выкройку найдет,
Белым мелом обведет,
Раскроит, сошьет, погладит,
В платье манекен нарядит,
А потом сидит и ждет,
Что клиент за ним придет.

Фермер

Деревенский фермер Вова
Знает, как доить корову,
Траву на лугу косить,
Пойло для свиньи месить,
Справиться с козой рогатой,
Огород вскопать лопатой,
Грядки прополоть, взрыхлить
И из леечки полить.
От заката до рассвета
Вова трудится все лето,
Чтобы на зиму запас
У него был и у нас.

Музыкант

Любит музыкант Филипка
Для людей играть на скрипке,
На рояле, на баяне,
На дуде, на барабане,
На гитаре, на трубе,
Ксилофоне и себе –
Широко разинув рот,
Громким голосом поет:
«До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Села кошка на такси!»
Филе хлопают в ладоши –
Ах, какой концерт хороший!

Спортсмен

Нравится спортсмену Ване
Побеждать в соревнованьях!
Может молот он метать,
Бегать, прыгать, приседать,
Плавать, шпагами сражаться,
Подтянуться и отжаться,
Быстро веслами грести
И на пьедестал взойти
Выше всех, чтоб сразу дали
Кубки все и все медали!

Строитель

Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован,
В землю вбил большие сваи,
А теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет –
Ветер щелки не найдет.
Кирпичи с земли Степану
Поднимать сподручно краном.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов!

Дрессировщица

Укротительница Надя
Носит хлыст не драки ради.
Только скажет: «Алле оп!»
Тут же слон на тумбу хлоп!
Хоботом потешно машет.
Лев на задних лапках пляшет,
Ей в его большую пасть
Голову не страшно класть.
Позабыв про сон и игры
Прыгают сквозь кольца тигры.
После представленья Надя
Всех накормит и погладит.

Программист

Пантелею-программисту
Нравится печатать быстро.
Целый день сидит-молчит
И по кнопочкам стучит.

© Автор. Олеся Емельянова. 2009 г.

Стихи про профессии помогут детям узнать про разные виды деятельности людей и получить новую информацию.

Столяр
У Семена-столяра
Дело спорилось с утра:
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий –
Быстро завернул отверткой.
Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.

Художник
На холсте художник Петя
Нарисует все на свете.
Опускает в краску кисть
И на холст ее хлобысть!
Хорошенечко размажет,
«Хороша картина!» – скажет.
Будут люди много дней
Думать, что же там на ней.

Врач
Любит делать доктор Лола
Всем прививки и уколы,
И, велев «А-а!» пропеть,
Горло палочкой смотреть,
Ставить градусник под мышку,
Слушать трубочкой одышку,
И в особую тетрадь
Все подробности писать.
И мальчишкам, и девчонкам
Мазать ссадины зеленкой,
Руки-ноги бинтовать
И рецепты штамповать.

Повар
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет:
Взад-вперед да взад-вперед.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнет картошку,
Режет ножиком укроп:
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.

Салон красоты
Нравится работать Соне
Парикмахером в салоне –
Причесать, постричь, завить,
Лаком для волос облить.
Косметологу же Асе
Нравится ресницы красить,
Пудрить лоб и пудрить нос,
Красить губы ярче роз,
Щечки бледные румянить,
Веки обводить тенями,
И на пальчиках руки –
Красить лаком ноготки.

Уборщица
У уборщицы Карлотты
Очень важная работа:
Подмести, пропылесосить,
Все поднять, что на пол бросят,
Вымыть окна, стены, пол, 
Протереть от пыли стол.
Мусор вынести в мешочках,
Напоить цветы в горшочках,
Проследить, чтоб тут и там
Все стояло по местам.

Учительница
Нравится всезнайке Оле
Быть учительницей в школе.
Мелом на доске писать
Букву «А» и цифру «пять»
И указывать указкой:
«Это сом! А это ласка!
Это рыба! Это зверь!
Это парта! Это дверь!» 
«Динь-динь-динь!» – звенит звонок,
Вот и кончился урок.
И должны ученики
Тряпкой мел стереть с доски.

Портниха
Для портнихи Виолетты
Дело есть зимой и летом.
Людям круглый год нужны
Платья, юбки и штаны.
Чтоб была обнова впору,
Все-все-все измерит споро –
Руки, талию и рост,
Шею, голову и хвост.
Тут же выкройку найдет,
Белым мелом обведет,
Раскроит, сошьет, погладит,
В платье манекен нарядит,
А потом сидит и ждет,
Что клиент за ним придет.

Фермер
Деревенский фермер Вова
Знает, как доить корову,
Траву на лугу косить,
Пойло для свиньи месить,
Справиться с козой рогатой,
Огород вскопать лопатой, 
Грядки прополоть, взрыхлить
И из леечки полить.
От заката до рассвета
Вова трудится все лето, 
Чтобы на зиму запас
У него был и у нас.

Музыкант
Любит музыкант Филипка
Для людей играть на скрипке,
На рояле, на баяне,
На дуде, на барабане,
На гитаре, на трубе,
Ксилофоне и себе –
Широко разинув рот,
Громким голосом поет:
«До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Села кошка на такси!»
Филе хлопают в ладоши –
Ах, какой концерт хороший!

Спортсмен
Нравится спортсмену Ване
Побеждать в соревнованьях!
Может молот он метать, 
Бегать, прыгать, приседать,
Плавать, шпагами сражаться,
Подтянуться и отжаться,
Быстро веслами грести
И на пьедестал взойти
Выше всех, чтоб сразу дали
Кубки все и все медали!

Строитель
Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован, 
В землю вбил большие сваи,
А теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет –
Ветер щелки не найдет.
Кирпичи с земли Степану
Поднимать сподручно краном.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов!

Дрессировщица
Укротительница Надя
Носит хлыст не драки ради. 
Только скажет: «Алле оп!»
Тут же слон на тумбу хлоп!
Хоботом потешно машет.
Лев на задних лапках пляшет,
Ей в его большую пасть
Голову не страшно класть.
Позабыв про сон и игры
Прыгают сквозь кольца тигры.
После представленья Надя
Всех накормит и погладит.

Программист
Пантелею-программисту
Нравится печатать быстро.
Целый день сидит-молчит
И по кнопочкам стучит.

Стихотворение про очень нужную профессию архитектора

Архитектор

Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.

Маляр

Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.

Вот, кто строит этот дом –
Дом, в котором мы живём.

Плотник

Плотник думал топором.
Выдумал из брёвен
Ароматный светлый дом,
Дом, как терем, стройный.


Спасатели

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!

Шофер
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер,
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль-
И машина
Мчится вдаль!
Б. Заходер

***
Портниха
Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка,-
Будет и тебе одежка.
Б. Заходер

***
Строители
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И не важно, что пока
Этот домик из песка!
Б. Заходер

***
Сапожник
Мастер, мастер,
Помоги-
Прохудились
Сапоги!
Забивай покрепче
Гвозди-
Мы пойдем сегодня
В гости!
Б. Заходер

***
Моряк
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.
Сергей Чертков

***
Конструктор
На далёкие планеты
От земли летят ракеты.
Их конструктор разработал,
День и ночь не спал, работал.
Сергей Чертков

***
Пограничник
Охранять границу — важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.
Сергей Чертков

***
Летчик 
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
Сергей Чертков

***
Столяр
Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Сергей Чертков

***
Ветеринар
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар — Перевяжет, даст отвар.
Сергей Чертков

***
Фокусник
Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.
Сергей Чертков

***
Доярка
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
Сергей Чертков

***
Повар
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Сергей Чертков

***
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Сергей Чертков

***
Милиция
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам милиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.

***
Служба спасения
Если в доме пахнет газом,
Вызывай на помощь сразу!
Ведь спасателей отряд
Вам помочь, конечно, рад.
И свяжись без промедленья,
Ты со Службою спасенья.
Ведь они на страже ждут,
Службу бдительно несут.
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.


nsportal.ru

Занятие с дошкольниками на тему «Профессии работников детского сада»

Программное содержание:

— Развивать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; активизировать в самостоятельной детской речи названия инструментов, необходимых людям некоторых профессий.

— Упражнять детей в практическом усвоении согласования некоторых грамматических форм. Развивать мыслительные операции, умение обобщать и сравнивать, воображение детей.

— Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление участвовать в совместном труде, помогать старшим.

Материал: белый халат, градусник, кастрюля, половник, сковорода; детские музыкальные инструменты; швабра, тряпка и ведро; игрушки, книги, карандаши, ручка; молоток, гвозди, пила, отвертка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим про всех, кто рядом с нами был,

Вас воспитывал, растил,

Проявлял о вас заботу,

Делал разную работу.

— Так кто же был с вами рядом здесь все эти годы?

— Как же люди становятся воспитателями, нянями, поварами, врачами? Они такими рождаются? (Нет.) А что нужно, чтобы стать, например, врачом? (Ответы детей.)

Да, только тот, кто учится, может получить профессию.

— Посмотрите на фотографию. Чей это портрет? (Врача.) Как им это узнали? (Ответы детей.)

— Для каждой работы нужны свои инструменты, свое оборудование. Посмотрите: у меня собрались разные предметы со всего нашего детского сада. Помогите мне определить, кто их мог у нас оставить.

Воспитатель показывает предмет, например белый халат. Дети п о называют и определяют, кому он принадлежит из персонала детского сада.

Затем дети выбирают себе предметы, необходимые для одной профессии. Например, Саша пойдет и выберет все то, что необходимо нашей медсестре. Когда все предметы разобраны (дети могут работать подгруппами, парами и индивидуально), педагог спрашивает:

— Для чего необходимы все эти предметы, например, медсестре?

— Что делает повар со сковородкой, кастрюлей и половником?

— А теперь, ребята, посмотрите внимательно на все эти предметы и постарайтесь их запомнить. Мы будем играть в игру «Что изменилось? Чего не стало?».

Воспитатель закрывает все рассмотренные ранее предметы ширмой (экраном). Один из предметов прячется (например, под стол). Затем ширма открывается. Дети должны угадать, какой предмет спрятан. В процессе игры можно прятать 2-4 предмета.

— Вы все угадывали правильно, молодцы! А сейчас поиграем с мячом в игру «Назови действие». Передавая друг другу мяч, вы будете называть действия, которые может выполнять человек названной мною профессии. Например, что может делать медсестра в нашем детском саду? Она может раздавать детям витамины, измерять температуру, проверять чистоту рук, волос, постелей. Медсестра поможет нам, если кто-то вдруг поранится, ударится. Она может проверять, как дети едят, чисто ли в группах, в порядке ли игрушки и одежда в шкафчиках. Медсестра может прийти к нам на участок во время прогулки. Она может проверить, как повара приготовили обед, п сделать еще много всяких полезных для нас дел.

Воспитатель бросает мячик каждому ребенку и называет профессию. Возвращая мяч, ребенок должен назвать действие. Воспитатель может менять названия профессий для каждого следующего участника игры. А может и повторять одну и ту же профессию для нескольких детей, пока у них не иссякнет фантазия.

— Однажды на прогулке я наблюдала такую ситуацию. Сели на скамеечке наши сотрудники. Встречают их малыши из самой младшей группы нашего сада. Начали малыши спрашивать, кто что делает? Вот один из малышей говорит: «Повар варит, шьет, жарит, солит, режет…» Все ли он правильно сказал? (Нет, конечно же, повар не шьет!) А кто шьет? (Кастелянша шьет.) Что еще делает кастелянша? (Выдает чистое белье, наряжает детей на праздники и т. д.).

Врач лечит, делает уколы, моет полы, измеряет температуру…

Няня убирает, моет посуду, играет на пианино, вытирает пыль…

Воспитатель учит детей, рисует, танцует, поет вместе с детьми, делает уколы больным детям и водит самолет… (После некоторое время дети могут сами придумывать друг другу такие загадки.)

Педагог прячет предмет за ширмой и кратко рассказывает о нем. В игре «Отгадай-ка!» дети должны назвать этот предмет и указать на его необходимость человеку определенной профессии в детском саду.

После 2-3 примеров роль ведущего может выполнять кто-то из детей.

— Ребята, вы хорошо знаете профессии сотрудников детского сада. Когда вырастете, кем захотите стать, где учиться? (3-4 ребенка рассказывают о своем желании, мотивируя свой выбор той или иной профессии.)

— Да, вас много! И много хороших специалистов будет в нашем детском саду работать. Давайте хором посчитаем, сколько будет поваров?

— В детском саду много сотрудников. Мы с вами сейчас немного поупражняемся и посчитаем их всех. Игра называется «Посчитаем до…».

Дети поднимают вверх над головой кулачки, громко считают, разгибая по одному пальчику: «Один повар, два повара, три повара, четыре повара, пять поваров!»

— Чтобы быть хорошим специалистом, необходимо иметь не только определенные знания и умения. Надо еще воспитывать в себе характер к определенной специальности. Скажите, какими чертами характера должен обладать сторож? Медсестра? Воспитатель?

Дети подбирают прилагательные (определения) к заданному педагогом существительному. Например, сторож — смелый, храбрый, отважный, сильный… Медсестра — добрая, ласковая, нежная, решительная, спокойная, веселая и т. д.

Подвижная игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем!».

Один из играющих показывает действия, характерные для представителя той или иной профессии. Остальные дети должны отгадать, кого он показывает.

— Все сотрудники должны знать свои обязанности. Предлагаю нам закончить предложение:

В детском саду работают ….

Если у малыша заболел живот, то … .

Повар работает на … . Он … .

Чтобы сварить суп, ему надо ….

Утром воспитатель проводит ….

Помощник воспитателя в группе делает ….

— Представьте себе, что утром никто из взрослых не пришел на работу в детский сад. Что может случиться с детьми?

(Воспитатель раздает каждому ребенку символическую картинку, обозначающую какую-либо профессию сотрудников детского сада. Дети по очереди высказывают предположения по заданному вопросу.)

— Скажите, почему могут отказаться от работы наши няни? Что их расстраивает? Да, дети часто мусорят, носят с улицы грязь и не вытирают ноги… А что может огорчить повара? Что огорчает воспитателя? Музыкального руководителя?

— Как же нам надо себя вести, чтобы в нашем саду был всегда мир и порядок? Какая же профессия самая важная в детском саду? (Все профессии важны.)

Л. Ладутько, С. Шкляр

vscolu.ru

Игры о профессиях для дошкольников: первое знакомство с устройством мира

Копирование, подражание и ролевые игры – самые простые и
эффективные способы обучения, которые малыши применяют на ранних этапах своего
развития. Вдоволь поиграв в маму и папу, примерив все их наряды и аксессуары, к
4-5 годам ребенок начинает активно интересоваться окружающим миром. И ключевое

значение для него обретают профессии, как способ самоопределения в жизни.

 

Он начинает последовательно примерять на себя роли врача и
полицейского, парикмахера и повара. Подобные игры широко используются в
развлекательных центрах, детских садах и школах раннего развития, потому как
способствуют не только получению новых навыков, но и развитию речи, пополнению
словарного запаса, внимательности и образного мышления.

 

 

 

Копирование, подражание и ролевые игры – самые простые и эффективные способы обучения, которые малыши применяют на ранних этапах своего развития. Вдоволь поиграв в маму и папу, примерив все их наряды и аксессуары, к 4-5 годам ребенок начинает активно интересоваться окружающим миром. И ключевое значение для него обретают профессии, как способ самоопределения в жизни.

 

Он начинает последовательно примерять на себя роли врача и полицейского, парикмахера и повара. Подобные игры широко используются в развлекательных центрах, детских садах и школах раннего развития, потому как способствуют не только получению новых навыков, но и развитию речи, пополнению словарного запаса, внимательности и образного мышления.

Врач – первая профессия с которой знакомится малыш. Уже в годик он проходит свой первый медицинский осмотр и получает полное представление о работе медперсонала. Поэтому и примерить на себя роль врача с фонендоскопом интереснее всего. 

Игры во врачей учат ребенка:

· Внимательности. Ведь для верной постановки диагноза важно тщательно осмотреть пациента;

· Логическому мышлению. Объединив все симптомы, ребенок приходит к верному заключению;

· Творческому подходу в лечении пациента.

 

 

Онлайн-игра «Симулятор врача» в игровой форме обучает ребенка всем премудростям медицинской практики. Перед назначением лечения ребенку предстоит осмотреть больного и поставить диагноз. Только после этого он может назначить таблетки или провести полноценную операцию.

Проблема чистки зубов и посещения стоматолога актуальна для всех малышей. Кто-то постоянно забывает о необходимости гигиенической процедуры, а кто-то относится к ней небрежно, создавая для родителей видимость процесса. Игра “Лечим зубы” обучит ребенка правильным приемам чистки зубов с помощью щетки и зубной нити, а также покажет последовательность лечения кариеса и сделает посещение врача не таким страшным.

 

 

Хирург – одна из самых любопытных профессий для детей. Возможность заглянуть внутрь и узнать, как функционирует наш организм, магнетически притягивает детей. Онлайн-игра в хирурга позволит малышу удовлетворить любопытство и получить ценные навыки бережного обращения с живым организмом, соблюдения четкой последовательности действий.

Онлайн-игра «Симулятор хирургической операции» позволяет ребенку увидеть и поучаствовать в проведении операции «по-настоящему». Ему предстоит самостоятельно выбирать инструменты и проводить манипуляции, а наградой за все труды станет удачный результат пластической хирургии.

 

В 4-5 лет любимым вопросом каждого ребенка становится: «Из чего это сделано?» Поэтому игра в повара с изготовлением самых разных блюд становится безмерно интересной, как для девочек, так и для мальчиков. Рассыпая муку и раскатывая тесто, малыши изучают последовательность приготовления пищи, развивают мелкую моторику и аккуратность.

 

Полезны для детского развития и онлайн-игры в повара, например, игра «Готовим вишневый пирог», позволяющая не только изучить рецептуру приготовления блюд, но и самостоятельно испечь красивый пирог. Полученные знания можно применить и в реальной жизни, чтобы вместе с родителями приготовить вкусное лакомство.

Работа бармена также интересна малышам: многие с раннего детства проводят эксперименты по смешиванию молока и сока, кефира и варенья, какао и компота. Эти действия удовлетворяют интерес «а что, если…» и способствуют познанию мира. Но родителей нередко раздражают последствия этих «опытов» в виде луж на столе и полу. Альтернативой может стать онлайн-игра в бармена по ссылке: http://quicksave.su/games/6709-17237.

 

Красочная игра не накладывает ограничение на смешивание разноцветных напитков. Более того, ребенок может сделать послойные коктейли и шейки, украсить их по своему усмотрению. Увлекательное занятие отвлечет дошколенка от вашей кухни и позволит удовлетворить любопытство.

Потребность в признании – одно из базовых желаний любого человека, которое наиболее остро проявляется в детстве. Почти каждый мальчишка желает задержать злодея, спасти мир и помочь окружающим в экстренной ситуации.

Простая игра «Виртуальный полицейский» позволяет ребенку реализовать свои амбиции и спасти город от злодеев. «Стрелялка» настолько проста, что малыш 4-5 лет справится с выполнением миссий без особого труда.

Профессия пожарного прельщает мальчишек не меньше, чем работа полицейского. Понимая всю угрозу спичек и огня, ребенок с огромным уважением относится к героям, способным побороть стихию. Это настоящая мужская профессия, об освоении которой мечтает каждый сорванец.

 

 

Игра «Затуши огонь» предоставляет малышу возможность примерить на себя профессию пожарного и успешно справиться с виртуальными пожарами. Но, затушить огонь не так-то и просто: чтобы попасть в него потоком воды, нужно проявить смекалку и обойти стоящие на пути преграды.

Пока мальчишки мечтают о героическом будущем, девочки постигают азы красоты. И многие их куклы подвергаются самым жестоким экспериментам в сфере парикмахерского искусства. Покрасить и постричь, сменить имидж – все это необходимо юной леди для обретения собственного чувства стиля.

 

Онлайн-игра «Моя парикмахерская» откроет безграничные возможности для реализации детских фантазий: посетителям здесь можно создавать самые разные прически, красить и стричь волосы, делать укладку и получать за это оплату. 

Создание стильного образа не ограничивается сменой прически. Поэтому каждая девочка рада расширить «сферу своей деятельности» и поиграть в стилиста. Подбор нарядов и аксессуаров способствует развитию чувства стиля, познаниям в сочетании цветов и фасонов.

Игра «Симулятор стилиста» – простой способ создавать самые яркие и необычные образы, сравнивать их и обретать понимание того, что красиво, а что – нет.

 

Воспитатели детских садов нередко проводят ознакомление детей с профессиями, используя картинки, лото и прочий дидактический материал. Это помогает малышам расширить кругозор, получить представление о каждой сфере деятельности человека. Онлайн-игры также способны внести огромный вклад в развитие ребенка, ведь они позволяют не просто узнать, но и «примерить» на себя десятки интересных профессий. Поиграть в эти и другие развивающие игры ваш ребенок сможет бесплатно на сайте quicksave.su.

ot2do6.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *