5 этапов достижения любой цели! Авторская программа — ПМЦУ на vc.ru
Эта статья посвящена предпринимателям, которые хотят добиваться больших поставленных целей в краткие сроки.
321 просмотров
Материал подготовлен в рамках Первого Международного Цифрового Университета. На основе знаний и опыта Нинель Морозовой: основателя и ректора университета, бизнес-продюсера и предпринимателя.
Подписывайтесь на канал, мы будем публиковать много полезной, практической информации.
В этой статье Вы получите конкретный план, как достигать большие цели.
Информация подана сокращенно, чтобы понимать общую суть.
Более подробно, Нинель раскрывает методику на программе наставничества, ведя каждого участника к его собственным целям.
Внимание, методика работает только тогда, когда Вы правильно сформулировали цель: она Вас заряжает и мотивирует.
1. Желание или нужда
Из этих 2-х состояний человек реализует свои цели. Чтобы прийти к тому, о чем мечтаешь, важно убедить мозг, что для Вас это просто необходимо.
Мотивируем и программируем мозг: прописываем 30 аргументов, почему Вы должны достичь свою цель.
Что Вы получите, по достижению, что будете чувствовать и тд.
2. Формулируем цель. Используйте методику ДИСКО ЭПЭ
Есть отличная методика, как понять, что Вы правильно поставили цель.
Каждый день, в течении месяца прописывайте 30 целей на год. Не смотрите предыдущие дни, а всегда пишите всё, что хотите реализовать.
Потом посмотрите сколько раз Ваша основная цель встречается. Если это всего 2-3-5 раз в месяц, значит это не то, к чему Вы хотите стремиться.
3. Визуализация
Мысленно сниманием фильм, как ролик прокручиваем его каждый день утром и вечером. Записываем это и потом переводим в аудио-формат.
4. Определить точку отсчета
Понять на каком этапе я сейчас нахожусь. Например, я хочу написать книгу и я написал 15 страниц. 15 страниц это ваша точка отсчета.
5. Установить крайний срок, когда должна быть цель реализована.
6. Проработать установки
Если говорить про мозг, то у нас есть два уровня, первый – это сознание. Мы работали с сознанием, прописывали 30 аргументов. Второй уровень мозга – это подсознание.
Если в нашем подсознании есть какие-то ограничивающие установки, то это очень сильно мешает нам достигать целей.
Еще раз запишите формулировку Вашей цели.
Ответьте себе на вопрос: а что же смущает Вас в Вашей цели? Закрываем глаза, визуально представляем у Вас наличие этой цели и задаём вопрос: что меня смущает?
Под написанной целью пишите, что Вас в цели смущает.
Когда вы представляете эту цель у Вас срабатывает в глубине души лампочка: а вдруг?
Я куплю дом в Европе, а визу мне не дадут. Я куплю машину, но это дорогое обслуживание.
7. Когда мы проработали установки, далее нам нужно определиться какие знания необходимы для достижения цели
Если человек хочет повысить уровень дохода, то ему нужно стать более компетентным. Вам нужно подтягивать определенные компетенции.
Свое обучение тоже нужно планировать.
Домашнее задание: составить план развития своих навыков на 12 месяцев. Какие навыки Вам понадобятся для достижения цели и напротив какие книги по этой теме почитать, какое обучение пройти и у кого у наставников получить консультации по определенной теме.
8. Определить препятствия
Прописываем все препятствия, которые могут произойти или возникнуть на пути достижения цели. Вспомните все свои отговорки.
Когда Вы заранее прописали все препятствия и придумаете как в этом отношении действовать, то у Вас не будет паники, а будет конкретный план действий как с этим работать.
Когда мы видим препятствия есть отличная методика: и что?
Каждое препятствие, которое вы прописали посмотрите на него и поймите, что это не крах всего.
Например: емкость рынка не позволит начать новый бизнес.
Делаем аналитику по емкости рынка, спрашиваем себя: смогу ли я создать новых клиентов? Отвечаем себе на вопрос: смогу ли я использовать этот бизнес для достижения цели?
Или: подведёт партнёр. Подпишу с ним первым делом договор, карательные меры за невыполнение обязательств, какую получу компенсацию и что буду делать.
Пропишите все возможные варианты, чтобы решить препятствие и оно вам не помешало.
Установка – это когда в самой цели нас что-то смущает, а препятствие – это то, что могло произойти в пути.
9. Окружение
Какое окружение, общество и организации мне помогут в достижении моей цели. Пропишите список тех людей, которые могут помочь. Знания, связи, контакты, клиенты и т. д.
Здесь нет правила “больше меньше”, но должна быть диверсификация, разные варианты. Пропишите список без вопроса “обратит ли человек на Вас внимание”.
10. Привычки
Привычка формируется 21 день.
Наша задача вписать в каждый месяц новую привычку. В один период можно сформировать 3 привычки. Привычка – Ваш стиль жизни.
Если пытаетесь внедрять много новых привычек, то они отторгаются. Купите недатированный ежедневник. В январе привычка, с которой Вы начнете работать – это ежедневное планирование, если хотите в январе ввести больше привычек, делайте, но не больше трех.
Распишите 12 привычек по месяцам. Если Вы запланируете слишком много, то быстро “сдуетесь” и в итоге не сделаете ничего.
11. Подробный план достижения
У каждого из вас поставлена большая конкретная цель.
Наша задача, цель разделить и конкретно поработать с каждой. Мы берем отдельный лист тетради, чертим горизонтальную линию и делим её на 18 периодов.
Должно получиться 18 отрезков. Мы начинаем планировать. Под линией пишем определенную сумму- она одинаковая, которую Вы будете откладывать из Вашего дохода.
Например: Ваш доход 500 тыс. в месяц, 400 тыс. Ваши затраты и 100 тыс. у Вас остается. Из того дохода, какую сумму можете откладывать на свою цель.
Берем средний показатель прибыли за последние полгода. Эта сумма не меняется. Задаете себе вопросы “Когда я начну движение к своей цели: какую сумму я смогу заработать дополнительно? Что я смогу сделать сверх того, что я делаю обычно?”
Важно её прописать над линией.
12. Прописываем все способы достижения цели
Сначала в виде дохода дополнительного на ближайший месяц. Нужно решать задачи по мере их поступления. Начнем в глобального, все виды достижения цели равной 5-летнему доходу. Сделать новый продукт, новое кафе, доставка на дом и т. д. Спрашивайте у коллег, что я могу сделать чтобы увеличить свой доход. Используйте все варианты. Какими инструментами мы сохраним прибыль бизнеса и какими мы ее увеличим. Такую технологию нужно делать каждый месяц.
13. Концентрация
Держать фокус внимания важная вещь.
Вырабатываете навык, сделали 21 день и наградите себя СПА, например.
Рисуйте календарь и отмечайте крайнюю дату, концентрация каждого следующего дня будет увеличиваться, так как до отчёта будет оставаться меньше дней и Вы будете это видеть.
Берем фигурку, куклу и рисуем лицо. На лице один глаз, как будто бы мы забыли нарисовать ей один глаз. Ставим эту куклу на видное место.
Каждый раз будет желание этот глаз дорисовать и сделайте себе установку, что Вы дорисуете ей глаз, когда достигнете своей цели.Фишка куклы в том, что она будет Вас напрягать. Она будет Вам напоминать, что Вы что-то еще не сделали. Это очень круто работает.
14. Ежедневное планирование
Необходимо цель месячную разделить на дни. Нужно делать список действий на каждый день.
15. Расписка перед самим собой
Напишите себе расписку обещание, что Вы достигните поставленной цели.
Пока вы пишете и проговариваете у Вас концентрация на подсознание записывается.
Вы прочли 15 этапов, реализуя которые каждый человек может достичь большую 5-летнюю цель буквально за 1,5 года!
Поделитесь, что Вы используете в достижения Ваших целей? Какие стратегические шаги помогают их достичь?
Надеемся, что материал был для Вас полезен и в качестве благодарности просим поставить сохранить статью в закладки и обсудить тему с нами в комментариях.
Команда Первого Международного Цифрового Университета.
Пять шагов к цели | Большие Идеи
Пять шагов к цели | Большие Идеи ЛидерыСтатья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия» Рэй Далио Фото: Jonathan Petersson / Unsplash
От редакции. Что необходимо человеку для того, чтобы достичь поставленной цели? Как развиваться, а не стоять на месте? Почему не нужно бояться проблем и стыдиться того, что вы чего-то не умеете? На эти и другие вопросы отвечает в своей книге «Принципы» Рэй Далио, миллиардер (№67 в глобальном списке Forbes) и основатель крупнейшего в мире хедж-фонда Bridgewater. Мы публикуем фрагмент из русского перевода книги, вышедшего в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
По моему мнению, индивидуальное развитие состоит из пяти отдельных этапов. Если вы научитесь следовать им, вы почти наверняка добьетесь успеха. Ниже их краткие формулировки.
1. Ставьте перед собой четкие цели.
2. Выявите проблемы, стоящие у вас на пути, и не миритесь с ними.
3. Проанализируйте эти проблемы, чтобы понять причины.
4. Разработайте план, который поможет вам справиться с проблемами.
5. Делайте все необходимое, чтобы воплотить свой план и получить результат.
Во-первых, вам необходимо решить, к чему стремиться. Выбор целей определит направление вашего движения. На пути к ним вы неизбежно столкнетесь с проблемами. Некоторые из этих проблем заставят вас увидеть собственные слабости. Как вы справитесь с болью, которую это вызовет, зависит от вас. Если хотите добиться своих целей, вам следует сохранять спокойствие и придерживаться аналитического подхода, чтобы точно диагностировать возникшие проблемы, разработать план, который поможет с ними справиться, и делать то, что необходимо, чтобы добиться результата. После это- го у вас появятся новые цели, и весь процесс повторится. Для ди- намичного развития вам придется делать это быстро и постоянно, каждый раз устанавливая для себя более высокую цель.
Для достижения успеха вам придется качественно выполнять каждый из этих шагов и каждый раз в установленной последовательности. Так, когда вы выбираете цели, сосредоточьтесь на их формулировке. Не думайте о том, как вы их достигнете или что будете делать, если что-то пойдет не так. Когда вы диагностируете проблемы, не думайте о том, как будете их решать, просто диагностируйте. Размывание этих этапов ведет к снижению качества результатов, потому что мешает выявлению настоящих проблем. Это цикличный процесс: качественное выполнение каждого шага снабжает вас информацией, необходимой для перехода к следующему этапу и качественному его выполнению.
Важно, чтобы к этому процессу вы подошли хладнокровно и рационально, были способны оценить самого себя с более высокого уровня и при этом предельно честно. Если эмоции берут верх, сделайте паузу, пока не сможете мыслить беспристрастно. При необходимости обратитесь за советом к рассудительным и хладнокровным людям.
Чтобы не терять концентрации и эффективности, представьте, что ваша жизнь — это боевое искусство или игра, цель которой — преодолеть препятствие и добиться результата. Как только вы примете правила игры, вы привыкнете к дискомфорту, сопровождающему постоянное чувство неудовлетворенности. Вам никогда не удастся делать все идеально: ошибки неизбежны, важно осознать и принять это. Хорошая новость в том, что каждая допущенная вами ошибка может вас чему-то научить. Нет границ у процесса обучения. Вскоре вы поймете всю бессмысленность подхода «это нелегко», или «это несправедливо», или «я с этим не справлюсь» и увидите, что настойчивость и целеустремленность приносят плоды.
А если у вас нет всех навыков, необходимых для достижения успеха? Не переживайте: это верно в отношении любого человека. Вам просто следует знать, когда они понадобятся и куда обратиться, чтобы их получить. По мере накопления опыта вы будете играть в эту игру со спокойной непоколебимой целеустремленностью даже в неблагоприятных обстоятельствах. Ваша способность получать желаемое будет вдохновлять вас. Давайте подробнее рассмотрим каждый из пяти шагов.
2.1. Ставьте перед собой четкие цели.
a. Определите приоритеты: вы в состоянии получить почти все, что хотите, но вы не можете получить абсолютно все. Жизнь похожа на огромный шведский стол, ломящийся от таких изысканных яств, которые вы даже не мечтали попробовать. Выбор цели иногда означает, что вам нужно отказаться от того, чего вам хочется, чтобы получить то, чего хочется еще больше. И вот тут-то некоторые впадают в ступор: они не решаются отказаться от благоприятной возможности из страха упустить что-то другое и в итоге преследуют слишком много целей одновременно и не добиваются ничего или почти ничего. Не впадайте в отчаяние, и пусть вас не смущает обилие вариантов. Вы в состоянии получить гораздо больше того, что вам нужно для счастья. Делайте выбор и смело идите вперед.
b. Не путайте цели и желания. Цель — это то, чего вы действительно хотите достичь. Желание — это то, чего вы хотите, но что может помешать вам в достижении цели. Обычно желания представляют собой последствия первого порядка. Например, целью может быть хорошая физическая форма, а желание — это соблазн есть вкусную, но нездоровую пищу. Поймите меня правильно: если вы хотите все время проводить на диване перед телевизором, да ради бога! Серьезно. Вы можете выбрать абсолютно любую цель. Но если это не то, к чему вы стремитесь, лучше отложите в сторону пачку чипсов, которую сейчас держите.
c. Решите, чего вы действительно хотите добиться в жизни, примирив свои цели и желания. Возьмем, к примеру, страсть. Без страсти жизнь была бы пресной. Но главный вопрос: как вы управляете своей страстью? Вы позволяете страсти полностью захлестнуть вас и совершаете под ее влиянием необдуманные поступки или же она мотивирует вас в стремлении к вашим истинным целям? Полностью раскрыться и реализовать свой потенциал вам помогут те вещи, которые кажутся вам правильными на обоих уровнях — и как желания, и как цели.
d. Не путайте успех с его внешними атрибутами. Концентрация на достижениях, несомненно, важна. Но люди, которые без ума от пары туфель за 1200 долларов или от красивого автомобиля, редко бывают счастливыми, потому что они не знают, чего на самом деле хотят и, следовательно, что поможет им удовлетворить это желание.
e. Никогда не отказывайтесь от цели из-за того, что считаете ее недостижимой. Будьте амбициозны. Всегда найдется лучший из возможных путей. Ваша задача — определить его и набраться смелости ему следовать. То, что вам кажется достижимым, — это всего лишь функция того, что вам известно на данный момент. Когда вы начнете движение к цели, вы многому научитесь, особенно если объединитесь с другими. Перед вами откроются пути, о которых вы раньше даже не думали. Хотя, конечно, есть объективные ограничения, например вам вряд ли удастся стать центровым профессиональной баскетбольной команды, если вы маленького роста, или пробежать полтора километра меньше чем за четыре минуты, если вам 70 лет.
f. Помните, что большие ожидания создают большие возможности. Если вы ограничиваете себя той целью, про которую знаете, что достигнете, вы ставите планку заведомо слишком низко.
g. Практически ничто не сможет помешать вам добиться успеха, если вы обладаете: а) гибкостью, б) персональной ответственностью. Гибкость позволяет принять то, чему учит вас реальность (или знающие люди). Персональная ответственность важна потому, что если вы действительно убеждены, что неудача в достижении цели — это ваш личный провал, вы начнете расценивать эту неудачу как показатель того, что не проявили достаточного упорства, гибкости или творческого подхода. Таким образом, вы будете гораздо более мотивированы найти выход из сложившейся ситуации.
h. Понимание, как вести себя в случае неудачи, не менее важно, чем знание, как двигаться вперед. Иногда вы знаете, что идете по шаткому мостику над пропастью и другой дороги нет. Жизнь полна неприятных сюрпризов, и некоторые из них могут казаться полной катастрофой. В плохие времена ваша цель может заключаться в том, чтобы сохранить то, что вы имеете, минимизировать уровень потерь или просто смириться с неизбежными потерями. Ваша задача — всегда делать лучший из возможных выборов, зная, что в этом случае вы будете вознаграждены.
2.2. Определите проблемы, стоящие у вас на пути, и не миритесь с ними.
a. Воспринимайте болезненные проблемы как шанс что-то улучшить. Хотя сначала вам будет казаться иначе, но каждая проблема, с которой вы сталкиваетесь, представляет собой возможность. По этой причине важно, чтобы вы открыто их проговаривали. Большинство людей не любят этого делать, особенно если в процессе становятся очевидны их слабости или уязвимые места тех, кто им дорог, но успешные люди знают, что без этого не обойтись.
b. Не избегайте проблем из-за того, что их корни кроются в суровой и неприглядной реальности. Мысль о проблемах, которые сложно разрешить, вызывает у вас беспокойство, но нежелание думать о них (а значит, пытаться справляться с ними) должно волновать вас еще больше. Когда проблема в нехватке таланта или навыков, большинство людей испытывают стыд. От этого чувства необходимо избавиться. Я не устану повторять: признавать свои слабые места — не равнозначно сдаться им. Напротив, это первый шаг, чтобы их преодолеть. Боль, которую вы чувствуете, — это боль роста: она пробует вас на прочность, и вы непременно будете вознаграждены, если выдержите это испытание.
c. Точно определяйте стоящие перед вами проблемы. В определении характера трудностей нужна точность, так как у разных проблем имеются разные решения. Если причина в нехватке навыков, поможет дополнительное обучение. Если проблема возникла из-за вашей внутренней слабости, не исключено, что потребуется чья-то помощь, чтобы изменить вашу роль. Если корень проблемы — некомпетентность другого человека, замените его кем-то, кто обладает необходимыми знаниями и навыками. Все просто.
d. Не путайте источник проблемы и саму проблему. «Я плохо сплю» — это не проблема, это ее потенциальный источник (или следствие). Для прояснения ситуации попробуйте сначала определить отрицательный результат, например «я не справляюсь с работой». Плохой сон может быть причиной этой проблемы или причина может быть в чем-то другом, но, чтобы это понять, вам нужно точно знать суть проблемы.
советуем прочитать
Почему нужно знакомиться с новичками как можно раньше
Дон Клингхоффер, Кэндис Янг, Сю Лиу
Как принимать верные решения во время кризиса
Арт Маркман
Язык эмоций для каждой культуры свой
Энди Молински
«Пути назад нет»: какой будет повестка для бизнеса и общества в 2022 году
Эндрю Уинстон
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Как обманывают честные люди
Ариели Дэн
«Когда я впервые вышел с идеей создания вакцины за полгода, наши ученые покрутили пальцем у виска»
Альберт Бурла
За рулем трансформации
Григорий Финкельштейн
Глава дизайнерского отдела PepsiCo о том, почему в компании процветает дизайн
Джеймс де Врис
Достижение цели | Персонализация для академического и социально-эмоционального обучения
Серьезные исследования показывают, что навыки достижения целей, включая как постановку целей, так и отслеживание прогресса в их достижении, способствуют:
- Улучшению успеваемости учащихся
- Создайте мотивацию для участия в учебных задачах
- Развитие когнитивных навыков для саморегуляции поведения (Locke and Latham, 2006)
Это характеризуется как «работать усерднее» и «работать умнее». В целом, исследование показывает, что навыки достижения цели играют решающую роль в интеграции академических и социально-эмоциональных аспектов обучения.
Серьезные исследования показывают, что четкое обучение целям может улучшить типы целей, которые ставят учащиеся, и их способность добиваться прогресса в достижении этих целей (Barron and Harackiewicz, 2001). Ниже приведены два примера:
- Продольное исследование постановки целей в 23 средних школах показало, что вовлечение учащихся в постановку краткосрочных и долгосрочных целей обучения и отслеживание их прогресса привело к улучшению успеваемости по словесности (Moeller, Theiler, и Ву, 2012).
- Другое исследование показало, что учащиеся 11 -го -го класса курса профессионального образования демонстрировали более саморегулируемое поведение после участия в программе, предназначенной для обучения их тому, как ставить цели, разрабатывать план для достижения этой цели, оценивать достижение цели и корректировать ее. (Чанг и коллеги, 2018 г.).
Короче говоря, многие школьные вмешательства, которые вовлекают учащихся в постановку целей и отслеживание прогресса в достижении этих целей, связаны с улучшением саморегуляции поведения, успеваемости, посещаемости и поведения (Duckworth and коллеги, 2013).
Как работают меры по достижению цели?
Исследование вмешательств, направленных на достижение целей, выявило три важные особенности, которые поддерживают положительные результаты:
- Постановка целей мастерства или обучения;
- Визуализация препятствий и способов их преодоления;
- Предоставление возможностей для мониторинга прогресса цели.
Цели мастерства
Теория целей подчеркивает важность ориентации на цели, которые бывают двух основных типов (Ковингтон, 2000): Цели производительности и Цели мастерства. Цели производительности ориентированы на внешние показатели достижений, в то время как цели мастерства сосредоточены на содержании того, что изучается.
- Исследование учащихся средней школы показало, что учащиеся, которые ставили перед собой цели, ориентированные на достижение мастерства, прилагали больше усилий, добивались большего прогресса в достижении своей цели и более успешно сдавали вступительные экзамены в колледж (Васалампи и его коллеги, 2012).
- Другое исследование старшеклассников показало, что ориентация на мастерство приводит к большей вовлеченности в классе, более высоким достижениям и большему психологическому удовлетворению, чем ориентация на достижение цели (Reeve and Lee, 2014).
Цели мастерства побуждают учащихся «работать умнее», формируя когнитивные процессы учащихся (Covington, 2000).
Визуализация препятствий
Вторым важным компонентом мероприятий по достижению целей является важность того, чтобы учащиеся визуализировали потенциальные препятствия и разрабатывали планы их преодоления (Oettingen and Cachia, 2016). Сила постановки целей исходит не от принятия желаемого за действительное вокруг больших мечтаний, которые есть у студентов, а от соединения их мечтаний с шагами, необходимыми для достижения этих мечтаний, вероятными препятствиями, с которыми они столкнутся, и потенциальными стратегиями для преодоления этих препятствий.
Мониторинг прогресса в достижении целей
Теория постановки целей утверждает, что мониторинг целей и адаптация к успеху важны для более высоких достижений (Zimmerman and Schunk, 2008).
Пример. Цели SMART-ER
- Конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени
- Теория постановки целей подчеркивает необходимость целей SMART-ER, которые включают в себя возможность оценивать прогресс и пересматривать планы для достижения целей. Полезная информация о достижении цели может поступать из нескольких источников, а не только от самоконтроля. Действительно, обратная связь из внешних источников, включая сверстников, поддерживает положительные результаты мероприятий по достижению целей (Locke and Latham, 2006).
Постановка целей: Дайте учащимся основу для понимания достижения цели и определения личных целей.
Понимание целей мастерства: Помогите учащимся понять разницу между целями мастерства и целями успеваемости.
Мониторинг достижения цели: Передовой опыт в области мониторинга целей для улучшения академических или эмоциональных навыков
У вас есть предложения по набору инструментов PASL? Добавьте сюда.
Дополнительные исследования
Barron, K.E., & Harackiewicz, J.M. (2001). Цели достижения и оптимальная мотивация: тестирование моделей с несколькими целями. Journal of Personality and Social Psychology , 80 (5), 7060003
Чанг, К.-К. , Лян, К., Чжоу, П.-Н., и Ляо, Ю.-М. (2018). Использование электронного портфолио для постановки целей обучения для облегчения саморегулируемого обучения старшеклассников. Поведение и информационные технологии , 0 (0), 1–15.
Ковингтон, М. В. (2000). Теория целей, мотивация и школьная успеваемость: комплексный обзор. Ежегодный обзор психологии , 51 , 171-200. https://www.annualreviews.org/doi/full/10.1146/annurev.psych.51.1.171
Дакворт, А.Л., Грант, Х., Лоу, Б., Оттинген, Г., и Голлвитцер, П.М. (2011). Стратегии саморегуляции улучшают самодисциплину у подростков: преимущества умственного противопоставления и реализации намерений. Педагогическая психология , 31 (1), 17–26.
Фаррингтон, К., Родерик, М., Алленсворт, Э., Нагаока, Дж., Сенека Киз, Т., Джонсон, Д., и Бичум, Н. (2012). Обучение подростков тому, чтобы они стали учениками: роль некогнитивных факторов в формировании успеваемости в школе: критический обзор литературы . Чикаго: Консорциум Чикагского университета по исследованиям чикагских школ. https://kops.uni-konstanz.de/bitstream/handle/123456789/17105/gollwitzer_strategies.pdf?sequence=2
Локк, Э. А., и Латам, Г. П. (2006). Новые направления в теории целеполагания. Современные направления психологической науки , 15 (5), 265–268. https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1111/j.1467-8721.2006.00449.x
Moeller, A.J., Theiler, J.M., & Wu, C. (2012). Постановка целей и достижения учащихся: лонгитюдное исследование. Журнал современного языка , 96 (2), 153–169. https://onlinelibrary.wiley.com/doi/pdf/10.1111/j.1540-4781.2011.01231.x
Оттинген, Г., и Качия, Дж. Я. А. (2016). Проблемы с позитивным мышлением и как их преодолеть. В KD Vohs & RF Baumeister (Eds.), Справочник по саморегулированию: исследования, теория и приложения (3-е изд., стр. 547–570). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Рив, Дж., и Ли, В. (2014). Вовлеченность учащихся в класс вызывает продольные изменения в мотивации в классе. Journal of Educational Psychology , 106 (2), 527. ., Йокисаари, М., и Салмела-Аро, К. (2012). Роль целеустремленной автономной мотивации, усилия и прогресса при переходе в вуз. Европейский журнал психологии образования , 27 (4), 591–604. https://link.springer.com/article/10.1007/s10212-011-0098-x
Циммерман, Б.Дж., и Шунк, Д.Х. (2008). Мотивация: основной аспект саморегулируемого обучения. В DH Schunk & BJ Zimmerman (Eds.), Мотивация и саморегулируемое обучение: теория, исследования и приложения . Нью-Йорк: Lawrence Erlbaum Associates.
10 шагов для гарантированного достижения цели —
Следуйте этим десяти шагам для гарантированного достижения цели.
В начале года я призвал своих читателей решиться прочитать выдающееся произведение Льва Толстого «Война и мир». Это одна из целей, которые я поставил перед собой в этом году, и я очень хорошо с ней справляюсь. Я сел, чтобы проанализировать процесс, который я использую для работы над этой целью, и придумал процесс из десяти шагов, который можно применить к любой цели.
Ниже я объясню процесс из десяти шагов на случай, если кому-то понадобится помощь в достижении своих целей и решений. Я также собираюсь использовать этот анализ, чтобы изменить свой подход к нескольким другим целям, которые не так хорошо продвигаются.
Итак, без лишних слов, ниже вы найдете десять шагов для гарантированного достижения цели.
1. Выберите цель, которая вас мотивирует.Одним из ключевых элементов успешного достижения цели является мотивация. Когда вы ставите цель, убедитесь, что она важна для вас и имеет ценность. То есть цель должна иметь четко определенные преимущества. Кроме того, цель должна иметь отношение к более широкой картине вашей жизни. Когда вы ставите перед собой цель, убедитесь, что вы сильно мотивированы на достижение этой цели, выполнив следующие действия:
- Спросите себя, чувствуете ли вы, что вас подталкивают к постановке цели, основываясь на ожиданиях других, или вы чувствуете, что к этому вас побуждают ваши собственные потребности, желания и устремления. Очевидно, вы хотите убедиться, что ваша цель попадает во вторую группу.
- Спросите себя: «От 1 до 10, насколько сильно я хочу этой цели?»
- Если бы вам пришлось объяснять другу, почему вы работаете над этой конкретной целью, что бы вы сказали?
- Запишите все преимущества, которые вы ожидаете получить, если достигнете своей цели.
Наконец, спросите себя, как ваша цель вписывается в общую картину вашей жизни. Например, чтение «Войны и мира» соответствует моей среднесрочной цели — прочитать самые важные книги русской литературы. Это, в свою очередь, соответствует моей долгосрочной цели — прочитать 365 самых важных книг, когда-либо написанных.
Как только вы убедитесь, что вы очень мотивированы для достижения цели, которую вы перед собой поставили, переходите ко второму этапу процесса.
2. Сделайте это конкретным.
Я уверен, что вы слышали следующее миллион раз: расплывчатые цели приводят к расплывчатым результатам. Если вы хотите положительных, однозначных результатов, ваши цели должны быть конкретными. Ниже вы увидите, как цель «Прочитать «Войну и мир»» превращается из предельно расплывчатой в невероятно точную и конкретную:
- Я хочу стать лучше.
- Я хочу читать дальше.
- Я буду читать классику.
- Я собираюсь прочитать классику из моего списка «365 классических произведений, которые нужно прочитать перед смертью».
- Я собираюсь прочитать русскую классику из моего списка «365 классических произведений, которые нужно прочитать перед смертью».
- Я собираюсь прочитать два величайших произведения Льва Толстого: «Войну и мир» и «Анну Каренину».
- Я собираюсь читать «Войну и мир».
- Я собираюсь прочитать модный перевод «Войны и мира».
- Я собираюсь прочитать перевод «Войны и мира» Мод, найденный здесь.
- Я собираюсь прочитать экземпляр «Войны и мира», который держу в руке (после того, как я купил и получил экземпляр, который хотел, на Amazon).
Посмотрите на свою цель и спросите себя, какое место она занимает в приведенном выше континууме с точки зрения конкретности. Продолжайте спрашивать себя: «Как я могу сделать это более конкретным?» пока вы не сможете практически держать цель в руке.
3. Установите крайний срок.
Сроки — один из лучших мотиваторов в жизни. Они жизненно важны для достижения цели. Мой крайний срок для прочтения «Войны и мира» — 31 декабря 2017 года. Над какой бы целью вы ни работали, убедитесь, что у нее есть крайний срок.
Если вам нужно дополнительное вдохновение, сосредоточьтесь на первых четырех словах крайнего срока: «мертвый». Представьте, что если вы не достигнете своей цели к сроку, вас застрелят.
4. Настройте вехи.
Веха — это переход от одной фазы к другой. Когда цель находится далеко на расстоянии, вехи действуют как указатели, которые позволяют вам отслеживать свой прогресс и убедиться, что вы на правильном пути. Они также дают вам цели с более короткими временными рамками, повод для радости каждый раз, когда вы достигаете вехи, и мотивацию продолжать идти.
Версия «Войны и мира», которую я читаю, разделена на четыре книги. Поэтому я использую каждую книгу как веху. Я уже прочитал Книгу 1. Поскольку я прочитал Книгу Один за время, отведенное на ее прочтение, я знаю, что иду к своей цели.
5. Наградите себя.
Награды — отличный стимул для того, чтобы заставить себя работать над достижением своих целей. В идеале процесс достижения цели сам по себе будет наградой. В моем случае я люблю читать. Тем не менее, я также включаю дополнительные «забавные» элементы во время чтения.
В большинстве случаев я читаю в клубе, к которому принадлежу: я сижу у бассейна, ставлю ноги на траву и пью капучино и коктейль из папайи, пока читаю. Наслаждение процессом, который позволит мне достичь своей цели, повышает вероятность того, что я буду продолжать, пока не пересеку финишную черту в конце года.
Кроме того, я собираюсь давать себе награду, связанную с книгой, каждый раз, когда достигаю вехи. Когда я закончил читать Книгу Один, я купил себе банку книжных дротиков, которые я использую в качестве закладок. Будущие награды будут включать кружку книголюба, подушку с литературной цитатой и футболку с надписью:
«Да, я читал «Войну и мир».
6. Разбейте цель на небольшие достижимые шаги.
Одна из основных причин, по которой люди откладывают достижение своих целей, заключается в том, что они не знают, как действовать дальше. Чтобы работать над достижением цели, вы должны точно знать, что делать. То есть вы должны разбить цель на маленькие достижимые шаги.
В случае с моей целью прочитать «Войну и мир» я разбил ее следующим образом: Читать одну главу «Войны и мира» — каждая из которых занимает примерно 4 страницы — каждый день.
Любую цель можно разбить на маленькие шаги. Если вы не знаете, как действовать дальше, проведите небольшое исследование и разработайте план. Посмотрите на следующее:
- Если ваша цель — написать роман, пишите по странице каждый день.
- Если ваша цель — пробежать 5 км, найдите такой план, как Couch to 5k, и следуйте ему.
- Если ваша цель — выучить французский язык, купите программу с хорошей репутацией, например, Assimil, и выполняйте по одному уроку каждый день.
- Если ваша цель — научиться программировать, выберите язык для изучения, например C, Ruby или Python, найдите отличный онлайн-курс по этому языку и выполняйте по одному уроку в день.
После того, как вы разбили свою цель, установите цель производительности. Другими словами, напишите это как задачу. Вот моя ежедневная цель или задача: «Прочитать сегодняшнюю главу «Войны и мира»».
7. Расписание.
Когда вы точно знаете, что собираетесь делать каждый день, вам нужно решить, когда вы собираетесь это делать. Другими словами, вы должны запланировать это. Я читаю свою главу «Войны и мира» каждый день после обеда. Как только я заканчиваю обедать, я мою руки, беру книгу и начинаю читать.
Убедитесь, что в назначенное время вы работаете над своей целью, не отвлекаясь. Когда я собираюсь читать, я сажусь подальше от своего ноутбука и выключаю мобильный телефон. Таким образом, у меня не будет соблазна проверить электронную почту, зайти в Твиттер, ответить на звонки и так далее. Мое время чтения составляет 100% для чтения.
8. Измеряйте свой прогресс.
Исследования показывают, что прогресс в достижении целей улучшает самочувствие и повышает уровень счастья. Измеряя свой прогресс по мере того, как вы работаете над достижением своих целей, вы будете уверены, что остаетесь на правильном пути, и вы повысите свою удовлетворенность собой.
Я создал и распечатал календарь, в котором все дни года показаны на одной странице. Каждый день я записываю в календарь номер главы «Войны и мира», которую я прочитал в этот день. Таким образом, я могу легко увидеть, как я продвигаюсь к своей цели.
9. Если вы упали с фургона, вернитесь.
Почти наверняка, пока вы идете к своей цели, вы собьетесь с пути (хотя бы один раз). В моем случае меня чуть не ограбили в середине января. Мне удалось отбиться от грабителя и убежать, но в борьбе я потерял свой экземпляр «Войны и мира».
Поскольку я живу в Панаме, мне пришлось заказать еще одну копию книги на Amazon, и новая книга прибыла через пару недель. Поэтому я отстал в чтении на пару недель. Когда пришла новая книга, я начал читать по две-три главы в день, пока не наверстал упущенное. 8 марта я, наконец, наверстал упущенное и вернулся к чтению по одной главе в день.
Если вы отстаете в своем прогрессе в достижении цели, вернитесь к работе как можно скорее. Затем сделайте все возможное, чтобы наверстать упущенное. Убедитесь, что вы не позволяете неудачам сбить вас с пути к достижению цели.
10. Найдите способ привлечь к себе внимание.
Подотчетность — это публичное обязательство, а затем принятие на себя ответственности за выполнение необходимых действий для выполнения этого обязательства.
Как я указал в начале этого сообщения в блоге, в первую неделю января этого года я объявил в этом блоге, что собираюсь прочитать «Войну и мир» в этом году. Кроме того, теперь я честно сообщаю, что я в курсе этого обязательства.
Отличная стратегия для того, чтобы держать себя в руках, — работать над своей целью вместе с другими. Я слежу за Брайаном Э. Дентоном, который каждый день в этом году пишет краткие размышления о каждой главе «Войны и мира» на Medium.
В большинстве случаев я оставляю комментарии к сообщениям Брайана, и в большинстве случаев Брайан отвечает на мои комментарии. Я также читаю комментарии, оставленные другими людьми, которые также работают над этой целью. Это заставляет меня чувствовать себя частью сообщества, которое читает «Войну и мир», что помогает мне с моей ответственностью.
Что касается ответственности, я написал в этом блоге, что закончу электронную книгу о том, как учиться быстрее, к 31 декабря 2016 года. Я написал электронную книгу, но теперь я применяю процесс, который я разработал в указанной электронной книге, к освоить новые навыки, чтобы я мог доказать, что это действительно работает.