Принт | Бизнес как он есть
Налоговый кодекс земельный налог
29.05.2020
Комментариев нет
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС — Глава 31. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ Статья 387. Общие положения1. Земельный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается […]
Читать далее →
Аренда автомобиля проводки
29.05.2020
Комментариев нет
Бухгалтерский и налоговый учет аренды автомобиля в 2020 году Любой вид бизнеса не может существовать без автотранспорта, так как это […]
Читать далее →
Договор аренды с экипажем
29.05.2020
Комментариев нет
Как правильно составить договор аренды автомобиля с водителем, образец документа Юридическая консультация > Административное право > Оформление документов > Как […]
Работа ППС
29. 05.2020
Комментариев нет
Как устроиться в ППС без армии Довольно часто молодежь, не служившая ранее в вооружённых силах нашей страны, задаётся вопросом: как […]
Читать далее →
Код отчетного периода
29.05.2020
Комментариев нет
Коды в декларации по налогу на прибыль Актуально на: 19 марта 2019 г. Часть информации на титульном листе декларации по […]
Читать далее →
Рассчитать пособие по уходу
29.05.2020
Комментариев нет
Онлайн калькулятор пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет для расчета в 2020 году Выше представлен онлайн калькулятор, в […]
Читать далее →Расчетный лист по зарплате расшифровка кодов
29. 05.2020
Комментариев нет
Как заставить дирекцию выдавать ежемесячные корешки по зарплате? Добрый вечер! Какой-то отдельной программы для этого нет. Даже самая простая 1С: […]
Читать далее →
Профстандарт уборщика
28.05.2020
Комментариев нет
Профстандарт уборщика служебных помещений Профессиональный стандарт уборщика служебных помещений в государственном секторе носит обязательный характер, а в бизнес-сфере его используют […]
Читать далее →
Выговор в трудовую книжку
28.05.2020
Заносится ли выговор в трудовую книжку? Обновление: 16 декабря 2016 г. У начинающих кадровиков нередко возникает вопрос, заносится ли в […]
Читать далее →
КПП, что это?
28. 05.2020
Комментариев нет
Что такое КПП банка и как его узнать? Сегодня у многих людей возникает необходимость оформления определенных финансовых документов, а также […]
Читать далее →
Что собой представляет сильная личность? В чём основные достоинства сильной личности? | Скучающий мозг
Сильная личность: основные признаки, критерии и примеры из литературы
Что из себя представляет сильная личность? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться: что означает сила? На самом деле, под этим словом многие подразумевают отличные понятия. Для одних сила – это сочетание смелости, напористости и упорства, для других – способность выходить из самых тяжёлых ситуаций и справляться с трудностями, для третьих – умение отстаивать себя и свои права. Сильная личность невероятным образом сочетает в себе все эти качества.
В чём заключается человеческая сила?
Понятие силы много лет назад использовалось исключительно в отношении физически развитых и выносливых людей. Хорошая физическая форма, умение переносить сильные нагрузки и работать не покладая рук – вот, что высоко ценилось в обществе веками. О духовной силе – стержне личности – тогда рассуждали, разве что, религиозные люди, философы, писатели и поэты. Людям, отдалённым от мира искусства и науки, это понятие долгое время было незнакомо. Тайны человеческой души и духовная оболочка в принципе не интересовали их.
Тем не менее, именно духовная сила является основой современного общества. Благодаря неисчерпаемой силе духа появилась цивилизация. Истинная сила – это то, что нельзя потрогать или пощупать. Сила личности абстрактна. Ощущение силы внутри можно только прочувствовать: например, в период триумфа. Когда после длительной работы и невероятных усилий мы завершаем свою работу и испытываем гордость за свой успех. Именно в такие моменты мы по-настоящему осознаём, на что способны, и понимаем: ничто на свете не может сбить нас с пути.
В эпоху развития инновационных технологий у людей есть возможность наблюдать за другими, оценивать их поведение и выбирать эталоны для подражания. Из-за обилия вранья, недостоверной информации, манипуляций и подмены понятий люди создают себе ложные идеалы и упорно к ним стремятся. Образы «сильных личностей» мелькают в социальных сетях и блогах. И каждый день сотни несознательных умов подвергаются манипуляциям и всеми силами стараются соответствовать «идеальным», а зачастую несуществующим образам.
- Образ «сильного мужчины». Вымышленный идеал, наделённый невероятными душевными качествами и финансовыми благами. По мнению «учёных» из социальных сетей, сильный мужчина – это богатый, мускулистый, импозантный, щедрый, надёжный, властный и обаятельный красавец с машиной, квартирой, домом на Бали и личным самолётом. В эпоху капитализма человеческую силу почему-то меряют исключительно финансовыми возможностями, внешней привлекательностью и умением завоёвывать сердца.
- Образ «сильной женщины». Женщины страдали от объективизации веками. К современной сильной женщине предъявляют множество требований. По мнению доморощенных психологов, сильная женщина – это та, которая покоряет мужчин одним взглядом, занимается собственным бизнесом, счастливо живёт с супругом и одновременно воспитывает детей. Дотянуться до этого мифического образа фактически невозможно. Просто потому, что в реальности таких людей не существует.
Из-за обилия вранья и лицемерия люди начали забывать о важных нравственных качествах, о душевной красоте, морали. А ведь именно эти понятия и определяют сильную личность.
Признаки сильной личности
Определить психологически сильную личность можно по следующим чертам и способностям.
Решительность и упорство. Сильная личность с готовностью принимает решения и следует намеченному пути. Сильный человек прекрасно осознаёт, что его ждёт много препятствий на пути к цели, но не отступает назад. Его сложно сбить с пути. Даже проиграв, он не перестанет бороться и добиваться своего.
Здоровый эгоизм. Проявление разумного эгоизма свойственно людям, которые не скрывают свою суть и не боятся осуждения. Такой человек, в первую очередь, думает о своём благе и благе близких. Он с большей вероятностью добьётся успеха, чем человек, к эгоизму не склонный. Именно эгоизм и потребность заботиться о себе мотивируют его идти вперёд и бороться до конца.
Осознание своих сильных и слабых сторон. Многие люди даже не задумываются о том, что их личность основана на достоинствах и недостатках. Одни зацикливаются на слабостях, зачастую надуманных, и боятся проявить себя из-за неуверенности. Другие преподносят себя как гениев и хвалятся талантами, но на деле не могут справиться с простейшей задачей. Сильный человек, благодаря трезвому взгляду и здоровой самокритике, опытным путём находит свои сильные и слабые стороны. Осознание достоинств поможет сильной личности в достижении целей. Осознание слабостей поспособствует самосовершенствованию.
Способность жить настоящим и думать о будущем. Призраки прошлых ошибок и неудач преследуют нас и мешают реализоваться в настоящем. Сильная личность использует своё прошлое как незаменимый урок, но не теряется в ностальгических мечтах. Его взгляд устремлён в будущее. Он думает не о том, чего ему не удалось достичь, а о том, чего он сможет достигнуть, если приложит усилия.
Контроль эмоций. Сильная личность понимает, что чувственные порывы и импульсы могут привести к ужасным последствиям. Она испытывает потребность в том, чтобы контролировать свои действия, и не позволяет эмоциям одержать верх. Человек трезво оценивает ситуацию и не допускает потери контроля даже в критических случаях.
Способность видеть перспективные возможности. Все мы порой оказываемся в стеснённых обстоятельствах и отчаянно ищем пути выхода. Одни люди в кризисных ситуациях теряются, впадают в уныние, боятся, переживают и не могут справиться самостоятельно. Другие даже в тяжёлых обстоятельствах находят какие-то плюсы и цепляются за новые идеи в надежде «выплыть». Сильные личности готовы цепляться за любые возможности и бороться до конца.
Сострадание и поддержка. Умение сопереживать другим людям отличает сильных морально-нравственных людей от слабых эгоцентриков. Сильная личность оказывает поддержку другим и демонстрирует свои лучшие стороны в самых неприятных обстоятельствах. Благодаря этой способности сильные личности в кризисных ситуациях часто занимают лидирующие позиции: люди чувствуют, кто способен помочь и вытянуть всех из беды, и тянутся к ним в надежде на спасение.
Самодостаточность. Человек со стержнем прекрасно осознаёт важность дружеских и деловых связей, ценит людей и признаёт их важность в своей жизни. Тем не менее, он не зависит от близких и прекрасно проводит время в одиночестве. Ему не может быть скучно наедине с собой: он знает, чего хочет, и всегда находить подходящее занятие.
Принятие других людей. Потребность изменить человека и подстроить его под свой «идеал» может быть свойственно слабым, неуверенным в себе людям с низкой самооценкой. Сильный человек уважает себя, уважает других и принимает людей такими, какие они есть. Он объективно оценивает их достоинства и недостатки и не старается изменить их. Если отдельные личности вызывают у него неприязнь и отталкивают, он просто прекратит с ними общение.
Активная деятельность. Сильная личность строит планы и следует им, а не проводит дни и ночи в фантазиях и мечтаниях. Такой человек не будет оправдывать своё бездействие обстоятельствами извне: он просто сделает то, что запланировал, без оглядки на внешние факторы. Пассивное ожидание «чуда» свойственно людям неуверенным, несмелым, нерешительным: они боятся предпринять какой-то шаг на пути к цели и стремятся найти этому рациональное оправдание.
Осознание своей роли и важности. Человек с адекватной самооценкой и трезвым взглядом на жизнь прекрасно понимает, что он не центр вселенной. Мир не вертится вокруг его желаний, мечтаний, стремлений, чувств. Он не ждёт от посторонних людей любви, помощи, необъяснимых восторгов.
Умение адаптироваться к любым обстоятельствам. Способность к адаптации, по мнению антропологов, отличает сильных людей от слабых. В древнем мире действовали жёсткие законы выживания: тот, кому не удавалось адаптироваться к новым условиям, погибал, а тот, кто сумел приспособиться, выживал и продолжал род. Благодаря гибкости ума, сильные личности умело подстраиваются под обстоятельства, даже если испытывают дискомфорт и неприятие.
Отсутствие потребности в тотальном контроле. Сильные люди не стремятся контролировать всё происходящее вокруг, не навязывают своё мнение и не стараются изменить чьё-либо поведение. Тотальный контроль всего вокруг не принесёт им объективной пользы, так что они предпочитают не тратить энергию впустую.
Умение проигрывать. Сильный человек, несмотря на все свои старания, не всегда выходит из жизненных битв победителем. Но накопленный опыт позволяет ему относиться к неудачам философски. Сильная личность не станет «рвать волосы на голове» после проигрыша. Да, возможно, человек будет переживать, хандрить, испытывать досаду – но, в конце концов, отпустит эти чувства и пойдёт дальше.
Сильные личности: примеры в литературе
Один из самых ярких примеров сильной личности в литературе – героиня романа «Унесённые ветром» Скарлетт О’Хара. Скарлетт завоевала признание американцев и заслуженно обрела титул культовой героини благодаря пробивному характеру и умению выживать в самых сложных обстоятельствах. До 16 лет Скарлетт не знала тревог и забот: она родилась в обеспеченной семье и получала от жизни удовольствие. Девушка росла капризной, избалованной, кокетливой, упрямой, бесчувственной и эгоистичной. Но в период Гражданской войны она пережила ужасные события: смерть любимой матери и мужа, жизнь в осаде, голод. Но эти события позволили ей проявить свою духовную силу и стойкость. Она выжила, несмотря на тотальный голод, взяла ответственность за всю свою семью и посторонних людей. Скарлетт бралась за любую возможность заработать денег: неустанно работала в поле, продавала хлопок, занималась бухгалтерскими вопросами и подсчётами, следила за работой магазина. Несмотря на осуждение общества, девушка добивалась своих целей и стойко переживала все внешние угрозы.
Не менее ярким примером сильного человека можно назвать родственницу О’Хара Мелани Гамильтон. Мелани была образцом нравственной чистоты и обладала духовной красотой. В отличие от Скарлетт, Мелани была сострадательной, доброй, нежной, отзывчивой, порядочной и высокоморальной особой. Она обладала непререкаемым авторитетом в обществе Атланты и защищала Скарлетт от остракизма, не боясь быть изгнанной. Мелани удалось выстоять перед страшными напастями, несмотря на слабое здоровье: она всегда помогала обездоленным, делилась последней едой, работала не покладая рук. Обе эти женщины – сильные личности, и, несмотря на огромные отличия, они выстояли благодаря поддержке друг друга.
Пример слабой личности в романе – Эшли Уилкс, муж Мелани. Эшли высоконравственный, честный, смелый джентльмен, но, несмотря на все эти качества, сильным его назвать нельзя. Эшли не смог адаптироваться под новые обстоятельства, новую власть, и навсегда застрял в прошлом. Он множество раз проявлял трусость, нерешительность и безответственность. Ему удалось выжить только благодаря усилиям Мелани и Скарлетт.
Как распознать сильную личность?
Сила личности демонстрируется по-разному. Она проявляется в поведении, поступках, взглядах на жизнь. Оцените своё поведение в разных ситуациях и проанализируйте, свойственны ли вам указанные критерии.
Сильная личность:
- упорно идёт вперёд, невзирая на препятствия;
- трезво оценивает жизнь;
- осознаёт свои достоинства и недостатки;
- не стремится подражать другим;
- продолжает добиваться своего, несмотря на неудачи;
- контролирует эмоции;
- не стремится контролировать поведение окружающих и не ждёт, что под него будут подстраиваться;
- адаптируется к любым обстоятельствам и выносит из них выгоду;
- с удовольствием проводит время в одиночестве;
- осознаёт свои желания и исполняет их;
- знает, когда нужно остановиться, и меняет свою жизнь без оглядки на страхи и сомнения;
- оказывает поддержку другим людям;
- живёт без оглядки на мнение посторонних людей и не боится выделяться;
- знает, чего хочет.
Разумеется, бывают периоды, когда даже сильной личности требуется основательный отдых или помощь окружающих. Невозможно «быть в тонусе» постоянно. Попытки добиться своего, завоевать признание, успех требуют больших энергетических затрат. Усиленная нагрузка может привести к серьёзным психологическим и психическим последствиям. Духовная сила не предполагает беспрерывной работы. Любая сильная личность осознаёт свои потребности и даёт себе возможность отдохнуть и расслабиться после тотальной нагрузки.
Источник: Психология
12 подводных камней сильной личности
Сегодня многие люди считают себя сильными личностями, и, хотя в этом есть множество плюсов, следует учитывать и некоторые потенциальные опасности.
Нередко основные черты такой личности выходят из-под контроля и на самом деле причиняют неприятности человеку и окружающим.
Если у вас есть этот тип персонажа, вы можете узнать о 12 ловушках ниже, чтобы вы могли избежать их любой ценой.
1. Отсутствие такта в разговоре
У вас твердое мнение, и вы не боитесь высказывать его другим.
Хотя это можно рассматривать как уверенность, это также может показаться грубым или невнимательным.
Вы должны попытаться понять, что в некоторых обстоятельствах ваша откровенность может быть не лучшим подходом.
Возможно, вам будет полезно выбирать, когда говорить, и в то же время вести себя более сговорчиво, когда этого требует ситуация.
Пожалуй, самым мудрым советом было бы подумать о контексте разговора, прежде чем решить, что сказать.
2. Не слушаю
Разговоры не только требуют от вас говорить. Вам необходимо слушать, что говорят другие.
Однако важно, чтобы вы слушали не только для того, чтобы ответить.
Когда другой человек говорит, если все, что вы делаете, это готовите следующее предложение, вы, вероятно, упустите полное, тонкое значение сказанного.
Кроме того, это может быть совершенно очевидно, когда вы не обращаете внимания, и это может быть истолковано как равнодушие или незаинтересованность.
Возможно, вы привыкли говорить большую часть времени, но легко можете зайти слишком далеко, если не будете осторожны.
Следите за балансом между участниками и старайтесь не перехватывать разговор.
3. Стремление к доминированию
Из-за силы вашего характера может казаться естественным контролировать ситуацию.
Вы можете относиться к тому типу людей, которые берут на себя ответственность за то, чтобы добиться цели, но вы должны стараться делать это, не доминируя над теми, кто в этом участвует.
Лидировать — это одно, а диктовать — совсем другое.
Если вы попытаетесь преследовать свои собственные цели, не посоветовавшись с окружающими, вероятным результатом будет обида и горечь.
Если вас раньше называли властным, это может быть признаком того, что вы еще не достигли баланса между напористостью и дипломатичностью.
4. Манипулирование другими
Когда сильная личность не контролируется, иногда может показаться, что она манипулирует из-за упомянутого выше отношения «может сделать».
Чтобы убедиться, что все идет по-вашему, может быть очень легко позволить взяточничеству, обману и жульничеству проникнуть в ваше поведение.
Вы можете не видеть вреда в том, чтобы вытащить чары, чтобы получить то, что вы хотите, но, подчинив их своей воле, вы можете оставить у некоторых неприятный привкус во рту.
Существует тонкая грань между убеждением кого-то последовать вашему совету и манипулированием им.
Будьте очень осторожны, чтобы не впасть в последнее.
5. Чрезмерная конкуренция
Конкуренция может быть как полезной, так и вредной для тех, кто в ней участвует.
Когда конкуренция здорова, она может подтолкнуть вас вперед и помочь вам достичь великих целей, но если вы зайдете слишком далеко, вы уступите контроль своей темной стороне.
Довольно часто сильная личность идет рука об руку с агрессивным характером.
Вы можете быть успешным в различных аспектах своей жизни, но это может раздражать людей, если вы не будете осторожны.
Быть успешным может одновременно и воодушевлять, и изолировать.
Если вы позволите своему желанию победить управлять вами в те моменты, когда более уместна дружелюбная и непринужденная обстановка, это может создать барьеры между вами и другими.
Помните, что сотрудничество и командная работа часто необходимы для достижения вершин во многих сферах жизни.
Если вы стремитесь побеждать во всем, что вы делаете, это может помешать вам сделать именно это.
6. Высокомерие
Вы можете высоко ценить себя и чувствовать себя уверенно в любой ситуации, но, как и в случае с соперничеством, здесь можно зайти слишком далеко.
Если вы станете хвастаться своими достижениями или демонстративно использовать награды, людям будет трудно с вами общаться.
Обычно неплохо оставаться скромным, несмотря на любой успех, чтобы окружающие не чувствовали себя запуганными или отчужденными.
Стоит помнить, что ничего нельзя забрать с собой в могилу, и что лучшими друзьями, которые у вас когда-либо будут, будут те, кто любит вас независимо от ваших физических способностей, умственных способностей или материального достатка.
Вам также может понравиться (продолжение статьи ниже):
- 13 признаков того, что вы сильная личность, которые могут напугать некоторых людей
- 9 признаков того, что вы безумно сильная личность, но на самом деле довольно чувствительны
- Книга правил жизни сильной женщины
7.
АгрессияИногда вы можете переходить от напористости к откровенной агрессии, когда пытаетесь донести свою точку зрения, и такое поведение никому не нравится.
Шансы на это значительно возрастают, когда вы сталкиваетесь с другой сильной личностью.
Примирить разногласия может быть почти невозможно, когда вы оба так уверены в себе и так решительны.
Когда дебаты переходят в спор, неважно, кто выйдет победителем — ущерб уже нанесен.
Чувство нападения и необходимость перейти в контрнаступление только разрушают внутренний покой.
Это вызывает стресс, гнев и боль, которые могут длиться еще долго после окончания противостояния.
8. Нетерпение
Есть большая вероятность, что вы скорее деятель, чем мыслитель, и это может привести к тому, что время от времени вы будете принимать несколько опрометчивые решения.
Эта нетерпеливая часть вас наслаждается кайфом от того, что вы делаете что-то, пробуете что-то новое и видите, как мечты становятся реальностью.
К сожалению, этот порыв может привести вас к неприятным ситуациям, которых можно было бы избежать, если бы вы были более осторожны и внимательны.
Более того, небольшое замедление может привести к отличным результатам в конце.
Если вы действуете по любой прихоти, возможно, пришло время сделать глубокий вдох, прежде чем нырнуть с головой.
9. Риск
Одним из наиболее очевидных последствий любого вашего нетерпения является риск, на который это часто приводит.
Если вы пренебрегаете обдумыванием вещей, вы можете подвергнуть опасности свое тело, разум, здоровье, богатство и благополучие.
Это ловушка, в которую попадают многие сильные персонажи, когда они не в полной мере обдумывают последствия своих действий.
Если вы когда-либо были виновны в том, что что-то решали, прежде чем сделать необходимые приготовления, то вы знаете, что это значит.
10. Нежелание обращаться за помощью
Этот тип личности обычно требует большой веры в себя. Вы думаете, что способны на все, что задумали.
К сожалению, одним из возможных результатов этого является нежелание просить о помощи, когда она необходима.
Будучи настолько уверенным в своих силах, вы предпочитаете просто продолжать что-то делать, а не обращаться за помощью или советом к другому человеку.
Вы можете бояться показаться слабым или считать это неудачей, но если вы не можете просить других о помощи, это может не доказывать вашу стойкость, а просто демонстрировать вашу упрямство.
11. Упрямство
Аналогичным образом, сила характера часто связана с элементом упрямства.
Вы можете придерживаться определенных взглядов или делать что-то определенным образом, и это может не обсуждаться.
Это, конечно, хорошо. Это также может быть разрушительным для всех видов отношений, где элемент гибкости часто пригодится.
Это может стать источником конфликта, вбить клин между вами и другими, а также быть довольно неразумным, если вы не готовы приспособиться к новым обстоятельствам или доказательствам.
12. Страдающее выгорание
Люди с сильным характером более склонны к занятым, активным личностям, чей дневник насыщен событиями и обязанностями.
Несмотря на то, что вам может нравиться этот бешеный темп, рассматривая его как полноценную жизнь, вы подвергаетесь большему риску эмоционального выгорания, если время от времени не уделяете время отдыху.
Идея замедлиться и расслабиться может показаться вам не слишком привлекательной, но она предотвратит гораздо менее желательный результат.
Проект VIA & PersonalityStrengths
Опубликовано: 2010-02-13
Фундаментальная предпосылка позитивной психологии состоит в том, что личное удовлетворение состоит не только в отсутствии проблем и недостатков. Хотя конкретные определения как
Позитивная психология , таким образом, ставит новые вопросы по сравнению с обычными вопросами психологии; вместо того, чтобы сосредотачиваться на отсутствии болезней и дефицита, он утверждает, что хороший характер — это нечто измеримое — он существует. В то время как ранее позитивные психологи считались нагруженными ценностями и предоставлялись философии, теперь они пытаются эмпирически составить карту хорошего характера, начиная с систематического определения многомерной структуры характера сильные стороны с целью классификации и измерения, а также исследования его связи с хорошей жизнью.
Исследования находятся в относительно зачаточном состоянии и делятся на три основных «лагеря»:
- VIA (Ценности в действии, классификация сильных сторон характера; Peterson & Seligman, 2004),
- Проект «Сильные стороны личности» (Линли, 2008 г.) и
- Фирменные темы таланта Гэллапа (Hodges & Clifton, 2004).
Последний был разработан в профессиональном контексте для применения в бизнес-сфере, и, поскольку в этой статье основное внимание уделяется сильным сторонам и эффективному функционированию в молодежь и образование , из-за нехватки места подход Гэллапа далее обсуждаться не будет.
Все подходы разделяют фундаментальное представление о том, что у каждого человека есть профиль личных сильных сторон, и, независимо от слабости, величайшая возможность человека для самореализации, роста и успеха заключается в выявлении, развитии и применении своих ключевых сильных сторон.
VIA: Ценности в действии Классификация сильных сторон характера
Петерсон и Селигман (2004) представляют VIA, структуру из 24 сильных сторон, которые определяют шесть всеобъемлющих добродетелей – мудрость, мужество, человечность, справедливость, умеренность (умеренность) и превосходство – на основе на обзорах всемирно влиятельных религиозных и философских традиций, которые, наконец, были сведены к этим общепризнанным сильным сторонам (см. Приложение 1).
Чтобы пройти квалификацию, каждая сила должна была соответствовать контрольному списку критериев, в том числе быть полноценной, морально ценной (в отличие от черт личности, которые не имеют морального оттенка) и не умалять других в своем использовании. Эти сильные стороны постулируются как эволюционные, наблюдаемые уже с трехлетнего возраста (Петерсон, 2006а), похожие на черты характера и проявляющиеся в различных формах поведения, мыслях и чувствах. Как таковые, они поддаются измерению и обобщаются на разные ситуации.
Характер измеряется с помощью Перечня сильных сторон VIA (VIA-IS), опросника для самоотчетов, состоящего из 240 пунктов, измеряющих степень, в которой человек одобряет каждую из сильных сторон, также адаптированную для применения к молодежи (VIA-Youth; Park & Peterson). , 2006).
Факты подтверждают повсеместное распространение 24 сильных сторон, которые очевидным образом поддерживаются в штатах США, от кенийских масаев и гренландских инугуитов до Японии (Park et al , 2006; Biswas-Diener, 2006; Shimai et al. , 2006). Подобная признаку природа сильных сторон подтверждается данными близнецов MZ и DZ, которые демонстрируют заметное генетическое влияние на сильные стороны VIA (Steger et al , 2006). Поддерживая представление о том, что они не являются фиксированными или неизменно биогенетическими, некоторые сильные стороны обладают «корректирующим» потенциалом и могут повышаться, особенно после травмы (Peterson 9).0173 и др. , 2008).
В качестве предостережения Осин (Osin, 2009, в печати) обнаружил, что некоторые сильные стороны связаны с социальной желательностью, и предупреждает, что показатели самоотчета могут быть искажены предвзятостью желательности. Возможно, поскольку сильные стороны в такой же степени отражаются в мыслях и чувствах, как и в наблюдаемом поведении, не может быть более достоверной меры, чем субъективный отчет, достоверность которого признается в других областях субъективного опыта, таких как личностная и клиническая психология. Это остается областью противоречий, и использование дополнительных объективных показателей, таких как рейтинги экспертов/экспертов, для демонстрации достоверности было бы очень полезным (там же).
MacDonald et al (2008) подвергают сомнению конструктную обоснованность шести основных достоинств VIA, демонстрируя, что 24 преимущества хорошо представлены решениями с одним и четырьмя факторами, а не с шестью. Таким образом, структуре добродетелей VIA не хватает факторной надежности, и она нуждается в корректировке. Авторы также демонстрируют, что сильные стороны VIA можно интерпретировать как представляющие черты личности более высокого порядка, такие как Позитивность, Интеллект, Добросовестность и Доброта, что поднимает вопросы об уникальности сильных сторон характера по сравнению с личностными чертами. Этот момент рассматривается ниже в разделе «Механизмы, с помощью которых сильные стороны улучшают благополучие».
MacDonald et al (2008), тем не менее, подчеркивают эмпирическую надежность 24 отдельных сильных сторон, и демонстрируются устойчивые связи между ними и хорошим функционированием. Все 24 сильные стороны связаны с субъективным благополучием и удовлетворенностью жизнью, а те из них, которые наиболее последовательно связаны с удовлетворенностью жизнью, — это благодарность, надежда, энтузиазм, любопытство и любовь (Park et al , 2004). Продольные данные свидетельствуют о причинно-следственной связи, согласно которой эти сильные стороны повышают удовлетворенность жизнью (Park & Peterson, 2006). Поскольку удовлетворенность жизнью имеет решающее значение для физического здоровья, хороших отношений, успеха и благополучия, эти сильные стороны характера могут иметь решающее значение для хорошей жизни и выделены в качестве целей для совершенствования (Park & Peterson, 2008).
Данные свидетельствуют о том, что некоторые сильные стороны могут также защищать от невзгод; храбрость, доброта, чувство юмора, любовь к красоте и любовь к учебе показывают связь между посттравматическим подъемом и возобновлением удовлетворения жизнью, предлагая «корректирующие» качества для возвращения к нормальному функционированию (Peterson et al , 2006).
В исследовании, в котором сравнивали пять предполагаемых вмешательств счастья (плюс одно плацебо), запись только о трех хороших вещах, произошедших в тот день (вмешательство благодарности), и ежедневное использование сильных сторон характера по-новому оказывали продолжительное влияние на счастье, согласно измерению. шесть месяцев спустя (Селигман и др. , 2005). Этот вывод означает, что вмешательства, основанные на сильных сторонах, могут сделать людей более счастливыми на длительное время.
Хотя эти результаты обнадеживают, Aspinwall и Staudinger (2003) выдвигают некоторые концептуальные возражения. Они предполагают, что развертывание силы требует гибкости в зависимости от контекста, требуя не только самой силы, но и когнитивных, социальных и поведенческих процессов при ее стратегическом развертывании. Кроме того, подходы, основанные на сильных сторонах, должны выявить, как могут быть взаимосвязаны как положительные, так и отрицательные стороны. С этой точки зрения подход VIA может упускать важную информацию, концептуализируя сильные стороны как несколько фиксированные и сосредотачиваясь исключительно на сильных сторонах за счет слабых сторон.
Проект «Сильные стороны личности» (Реализация 2)
Линли (2008) устраняет эти потенциальные недостатки, теоретически и концептуально опираясь на VIA с помощью проекта «Сильные стороны личности».
Сильные стороны определяются как эволюционно адаптивные, биологически предрасположенные и проявляющиеся через нервные пути, представляющие наши наиболее естественные и психологически активизирующие возможности для роста.
Потенциально более 100 сильных сторон образуют многоуровневую структуру, смешиваясь в уникальных комбинациях в соответствии с контекстуальными требованиями (см. Приложение 2). Таким образом, главные сильные стороны человека являются гибкими. В то время как 24 сильных стороны VIA образуют «универсальную группу» исторически последовательных социально-адаптивных ценностей, можно выделить дополнительные недавно возникшие сильные стороны, которые отражают «быструю эволюцию» — требования недавней быстро меняющейся среды.
Измерение получено с помощью открытого подхода, ISA, полуструктурированного разговора с тренером по сильным сторонам о большом удовольствии и наилучших успехах. Этот подход подчеркивает энергичную природу сильных сторон как их отличительную черту (их аутентичность способствует переживанию потока и дает психологическую энергию) и, следовательно, использует сильные стороны на основе уровня задействованной энергии, а также качества исполнения и частоты использования.
Слабые стороны также становятся актуальными; хотя они никогда не станут величайшим достоянием человека, они заслуживают идентификации, поэтому их можно развить до уровня «достаточно хорошо», если они создают препятствия для раскрытия сильных сторон. Таким образом, Realize 2, инструмент оценки PersonalityStrengths Project, измеряет как сильные, так и слабые стороны.
Этот расширенный подход привносит большую глубину в VIA за счет более четкого теоретического обоснования и признания роли контекста и слабых сторон в развертывании сильных сторон.
В зачаточном состоянии мы ожидаем доказательств, демонстрирующих надежность теории и конструкций, а также их влияние на нормальное функционирование. Как отмечает Линли (2008), исследования только начались, и они должны продолжать выявление, классификацию и понимание сильных сторон. Парк и Петерсон (2009 г.)) также суммируйте:
«VIA находится в стадии разработки. Изменения в классификации и измерениях следует ожидать по мере накопления эмпирических данных». (стр. 69)
Критические области исследования сильных сторон и эффективного функционирования
Негативные результаты выявления и развертывания сильных сторон
Aspinwall and Staudinger (2003) предупреждают, что в некоторых контекстах сильные стороны могут быть помехой, и призывают к понимание того, когда и почему результаты являются отрицательными. На сегодняшний день исследования сосредоточены исключительно на положительных результатах, оставляя эти вопросы без ответа.
Например, существуют некоторые разногласия относительно того, может ли избыток сил на индивидуальном уровне нанести ущерб. В то время как Линли (2008) отмечает, что злоупотребление сильными сторонами может привести к негативным последствиям — излишняя честность, например, может причинить вред другим, — Парк и др. (2004) обнаружили сильные стороны, постоянно связанные с удовлетворенностью жизнью, и пришли к выводу, что «чем больше, тем лучше». (с.615). Однако Петерсон (2006b) предполагает, что преувеличение сильных сторон может в некоторых случаях представлять собой психологическое расстройство.
Также неизвестно, могут ли некоторые люди страдать от негативного опыта (например, самосознания) в результате идентификации сильных сторон. Такое исследование было бы полезно для обеспечения того, чтобы вмешательство, основанное на сильных сторонах, было действительно полезным.
Кроме того, его сильные стороны могут быть использованы в негативных целях. Например, те, кто успешно подстрекает к насилию, могут высоко оценить такие сильные стороны, как «лидерство» и «думание о будущем». Было бы полезно изучить профили сильных сторон таких людей, особенно если планируется проведение исследований с целью развития конкретных сильных сторон.
Если сильные стороны абсолютно добродетельны, ключевым моментом является понимание того, какие другие переменные или взаимодействия сильных сторон могут влиять на природу их результатов, а также возможность одновременного развития «добродетельного намерения».
Механизмы, посредством которых сильные стороны улучшают самочувствие
Механизм, с помощью которого сильные стороны улучшают самочувствие, пока остается неясным или необоснованным.
Заслуживает внимания связь между самой идентификацией сильных сторон и благополучием (Park & Peterson, 2009).). Линли (2008) отмечает, что эффекты идентификации сильных сторон включают чувство одобрения и признательности. Очевидно, что это возвышающий процесс, и повышение самооценки или более широкое положительное влияние могут способствовать благополучию . Однако данные свидетельствуют о том, что это не является полностью ответственным; работа, отношения и хобби, которые люди считают наиболее приносящими удовлетворение, соответствуют их сильным сторонам, которые в то время не были идентифицированы (Peterson & Seligman, 2004).
Селигман (2002) утверждает, что исполнение присуще добродетельному действию, а не является его следствием. Поддерживая эту идею, Дэвис и Бонивелл (2009 г.) обнаружил, что благополучие можно предсказать по раскрытию как пяти основных, так и пяти нижних сильных сторон человека. Интересно, что состояние текучести было предсказано по раскрытию только пяти основных сильных сторон. Это подтверждает представление о том, что выполнение присуще добродетели, но также указывает на то, что сильные стороны подписи отличаются субъективным чувством вовлеченности в их развертывание.
Эти ключевые выводы, связывающие использование характерных сильных сторон с личным самореализацией, а также сильные стороны характера, помимо личностных черт, поддерживают концептуализацию сильных сторон как стимулирующих через их аутентичность (Linley, 2008).
Такие выводы также согласуются с демонстрацией Peterson et al (2007) опосредования гедонизма, потока и значения в отношениях между сильными сторонами характера и удовлетворенностью жизнью. Однако как частичных посредников их недостаточно, чтобы полностью объяснить эту связь.
Linley (2008) подчеркивает нейробиологическую основу, лежащую в основе подлинной и энергетизирующей природы сильных сторон, и для продолжения этого аргумента сейчас крайне важно получить подтверждающие когнитивные нейропсихологические данные для понимания неврологических и когнитивных основ сильных сторон и их связи с хорошим функционированием. .
Текущее положение
На основании того, что одни сильные стороны более тесно связаны с желаемыми результатами, чем другие, исследователи часто приходят к выводу, что эти сильные стороны следует развивать. Предписывающий характер таких выводов кажется несколько преждевременным до тех пор, пока не будет продемонстрирована надежность конструктов и механизм, с помощью которого они улучшают благополучие, что должно быть эмпирическим приоритетом.
Однако необходимость тонкой настройки конструктов не подрывает наблюдаемые паттерны отличительного агентства развертывания сильных сторон в личном чувстве удовлетворения, переживании потока и благополучии.
Области применения
Потенциальные области применения подходов, основанных на сильных сторонах, для эффективного функционирования огромны: от коучинга руководителей, развития молодежи, реабилитации правонарушителей и старения (Linley & Harrington, 2006) до клинической психологии, где VIA считается отправной точкой. для альтернативного DSM, с психологическим расстройством, переосмысленным как отсутствие, противоположность или преувеличение сильных сторон характера (Peterson, 2006b).
Население, для которого подход, основанный на сильных сторонах, кажется особенно бесценным, — это молодежь, которая находится на критической стадии развития и делает ключевой выбор в отношении своего будущего. Сообщалось о связи между сильными сторонами характера в юности и успехами в учебе, поведением, способствующим укреплению здоровья, и удовлетворенностью жизнью (Park & Peterson, 2006; Ma и др. , 2008; Lounsbury et al , 2009), и литература постоянно выступает за развитие особых сильных сторон молодежи для достижения этих целей. Но, похоже, есть и более широкий вопрос для рассмотрения.
Молодежь: повышение показателей сильных сторон до признанных маркеров успеха в образовании
Свидетельства того, что сильные стороны характера повсеместно ценятся, желательны в промышленности и обществе и связаны с «хорошей жизнью», не только предполагают, что развитие сильных сторон имеет место в образовании, но и чисто академические критерии успеха слишком узки (Park, 2009).). Помимо воспитания хорошего характера в школе, возможно, нам следует ставить более глубокие вопросы об общественном признании сильных сторон характера.
Достаточны ли строго академические критерии успеха образования для отдельного человека, работодателей и общества в целом? Какие способности могут быть упущены обществом и промышленностью у тех людей, которые ускользают из академической сети? И может ли выявление сильных сторон направить и воодушевить тех людей, которых система образования в настоящее время заклеймила как «неудачников»?
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что неуспеваемость в учебе может подорвать мотивацию молодых людей к реализации своего профессионального и жизненного потенциала, а показатели успеха, основанные на сильных сторонах, могут играть дополнительную роль в образовании.
Например, одной конкретной, но актуальной группой молодежи, заслуживающей внимания, является относительно высокая доля родителей-подростков в Великобритании. Cater and Coleman (2006) отмечают, что неоднократные неудачные правительственные вмешательства в подростковую беременность могут отражать неправильное представление о том, что подростковая беременность является случайной, хотя данные свидетельствуют о том, что она часто является запланированной.
Что может побудить подростка запланировать беременность? Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что плохая успеваемость и снижение самоэффективности играют значительную роль, и это пример того, как система сильных сторон в образовании может оказаться уникально ценной.
Низкая успеваемость как значительный предвестник (а не последствие) подростковой беременности была воспроизведена во всем мире (Wellings et al , 2001; Botting et al , 1998; Coley & Chase-Lansdale, 1998; Fergusson & Woodward, 2000 Ямпольская et al , 2002), а также было обнаружено, что это единственный фактор прямого прогнозирования риска, контролирующий другие риски, такие как родительское поведение, образование родителей, девиантные сверстники и рискованное поведение (Scaramella et al , 1998).
Cater и Coleman (2006) обнаружили, что запланированная подростковая беременность характеризуется низкой успеваемостью, низкими убеждениями в собственной эффективности и желанием доказать свои способности:
это давало ощущение способности и удовлетворения, и это было лучше, чем низкооплачиваемая, «тупиковая» работа». (стр. 65).
Убеждения о важности самоэффективности могут быть распространены на других учащихся; Уилсон и Майклс (2006) отмечают, что слабые самооценка – эффективность убеждения распространены среди испытывающих затруднения студентов, которые реагируют на фрустрацию и неудачу сопротивлением ученым, в то время как Пахарес (2009) отмечает, что академическая успеваемость положительно связана с самоэффективностью, которая в свою очередь, имеет решающее значение для жизненного выбора, который студенты продолжают делать.
Гипотеза, достойная исследования, заключается в том, что снижение самоэффективности учащихся может быть решено не только с помощью целей повышения академической успеваемости (текущая роль системы образования), но и путем расширения показателей успеха. Меры, основанные на сильных сторонах, кажутся уникально подходящими для этой задачи не только потому, что они могут повысить самоэффективность для всех, определяя ценные способности за пределами строго академических рамок, но и потому, что они предлагают направление, определяя те области, в которых человек естественным образом находит участие, в то же время обрисовывая в общих чертах ценный набор навыков, имеющих отношение к рабочему месту.
Интересно, что Steen et al (2003) продемонстрировали обнадеживающее признание сильных сторон молодых людей; они не только считали, что сильные стороны характера желательны и заслуживают признания, но и очень энергично обсуждали эту тему.
Если психологи считают, что каждый молодой человек, независимо от успеваемости, обладает сильными сторонами, достойными внесения вклада в жизнь и работу, эта гипотеза заслуживает исследования.
Заключение
Исследование сильных сторон находится в зачаточном состоянии, и разработка надежной конструкции является важным следующим шагом, прежде чем можно будет добиться больших успехов в ее применении. Тем не менее, важная основа для создания словаря сильных сторон уже началась.
Преодолев барьеры между группами, универсальный язык сильных сторон может определить пути к успешной и счастливой жизни для всех (Linley & Harrington, 2006). Там, где неизбежно существуют пробелы в ранних знаниях, разнообразные свидетельства связи между сильными сторонами, личной вовлеченностью и благополучием демонстрируют, что потенциальное применение подхода, основанного на сильных сторонах, является широким, содержательным и достойным постоянного изучения.
С точки зрения образовательного применения, если промышленность и общество ценят сильные стороны характера, уделяя им должное внимание наряду с академическими достижениями, меры успеха, основанные на сильных сторонах, могут определить пути, по которым каждый человек может добиться успеха в работе и обществе, повышая самоэффективность и мотивируя всех молодых людей в равной степени (с успехами в учебе или без них) продолжать процветать.
Приложение 1
Классификация сильных сторон и достоинств характера VIA
Петерсон и Селигман (2004)
Мудрость и знание
- креативность
- любопытство
- любовь к учебе
- открытость
- перспективы
Мужество
- подлинность
- храбрость
- настойчивость
- изюминка
Человечество
- доброта
- любовь
- социальный интеллект
Справедливость
- Справедливость
- руководство
- работа в команде
Воздержание
- прощение
- скромность/смирение
- благоразумие
- саморегулирование
Превосходство
- признание красоты и совершенства
- благодарность
- надежда
- юмор
- религиозность/духовность
Приложение 2
Проект «Сильные стороны личности» (Realise 2) Глоссарий сильных сторон
(Linley, 2008)
Realise2 — это инструмент, доступный онлайн на сайте www. realise2.org. Небольшое подмножество сильных сторон включает:
- Мировоззрение
- Баланс
- Отскок
- Храбрость
- Соединитель
- Контакт
- Контрапункт
- Творчество
- Любопытство
- Эмоциональный интеллект
- Эмпатия
- Активатор
- Строитель уважения
- Объяснитель
- Резкий
- Подъемник
- Плановый
- Раппорт
- Отношения
- Отношения Инвестор
- Правый искатель
- Прожектор
- Оптимизатор времени
- Безусловность
Ссылки
Aspinwall, L.G. и Штаудингер, UM, (2003). Психология сильных сторон человека: некоторые центральные проблемы новой области. В Л.Г. Аспинуолл и У.М. Штаудингер (ред.), Психология сильных сторон человека: фундаментальные вопросы и будущие направления позитивной психологии (стр. 9-22). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Бисвас-Динер, Р. (2006). От экватора до северного полюса: исследование сильных сторон характера, Journal of Happiness Studies, 7, 293-310.
Боттинг, Б., Розато, М. и Вуд, Р. (1998). Матери-подростки и здоровье их детей, Population Trends, 93 , 19-28.
Кейтер С. и Коулман Л. (2006 г.). « Запланированная» подростковая беременность: взгляды молодых родителей из неблагополучных семей . Бристоль: Политическая пресса.
Coley, RL & Chase-Lansdale, PL (1998). Подросток беременность и отцовство: последние данные и будущие направления, Американский психолог, 53 (2), 152-166.
Дэвис, В., и Бонивелл, И. (2009). Влияние использования сильных сторон VIA на субъективное благополучие и поток. Неопубликованная рукопись, Университет Восточного Лондона.
Фергюссон, Д.М. и Вудворд, LJ (2000). Подростковая беременность и неуспеваемость женщин в образовании: проспективное исследование новозеландской когорты, Journal of Marriage and Family, 62 (1), 147–161.
Ходжес, Т. и Клифтон, Д. (2004). Развитие на основе сильных сторон на практике. В П.А. Linley & S. Joseph (Eds.), Позитивная психология на практике . (стр. 256-268). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.
Линли, П.А. (2008). От среднего до A+: осознание сильных сторон в себе и других . Лестер: CAPP Press.
Линли, П.А. и Харрингтон, С. (2006). Играя на своих сильных сторонах, Психолог, 19, 86-89.
Лаунсбери, Дж. В., Фишер, Л. А., Леви, Дж. Дж. и Уэлш, Д. П. (2009). Исследование сильных сторон характера в связи с успеваемостью студентов колледжей, Исследование индивидуальных различий , 7 (1), 52-69.
Ма, М., Киблер, Дж. Л., Доллар, К. М., Слай, К., Сэмюэлс, Д., Бенфорд, М. В., Коулман, М., Лотт, Л., Паттерсон, К., и Вили, Ф. (2008) . Связь сильных сторон характера с сексуальным поведением и связанными с ним рисками среди афроамериканских подростков, Международный журнал поведенческой медицины , 15 (4), 319-327.
Макдональд, К., Бор, М. и Манро, Д. (2008). Шкала ценностей в действии и Большая пятерка: эмпирическое указание структуры, Journal of Research in Personality, 42, 787-799.
Осин Е.Н. (2009, в печати). Социальная желательность в позитивной психологии: предвзятость или желаемая социальность? In Freire, T. (Ed.), Понимание позитивной жизни. Исследования и практика позитивной психологии . Лиссабон: редакторы Climepsi. (стр. 421-442).
Пахарес, Ф. (2009). К позитивной психологии академической мотивации. В Р. Гилман, Э. С. Хюбнер и М. Дж. Ферлонг (редакторы), Справочник по позитивной психологии в школах (стр. 149–159). США: Рутледж.
Парк, Н. (2009 г.). Развитие сильных сторон характера: ключи к позитивному развитию молодежи, Reclaiming Children and Youth , 18 (2), 42–47.
Парк, Н. и Петерсон, К. (2006). Моральная компетентность и сильные стороны характера среди подростков: разработка и проверка Перечня сильных сторон для молодежи «Ценности в действии». Журнал подростков, 29, 891-910.
Парк, Н. и Петерсон, К. (2008). Позитивная психология и сильные стороны характера: применение к школьному консультированию на основе сильных сторон, Professional School Counseling, 12 (2), 85-92.
Парк, Н. и Петерсон, К. (2009). Сильные стороны характера в школах. В Р. Гилман, Э.С. Huebner & MJ Furlong (Eds.), Справочник по позитивной психологии для школ . (стр. 65-76). Нью-Йорк: Routledge/Taylor & Francis Group.
Парк, Н., Петерсон, К. и Селигман, депутат Европарламента (2004). Сильные стороны характера и благополучия. Журнал социальной и клинической психологии , 23 , 603-619.
Парк, Н., Петерсон, К. и Селигман, депутат Европарламента (2006). Сильные стороны характера в пятидесяти четырех странах и пятидесяти штатах США, Journal of Positive Psychology, 1 (3), p118-129.
Петерсон, К. (2006a). Сильные стороны характера и счастье: введение в специальный выпуск, Journal of Happiness Studies, 7 (3), 289-291.
Петерсон, К. (2006b). Классификация сильных сторон Ценностей в действии (VIA): не-DSM и настоящий DSM. В M. Csikszentmihalyi & I. Csikszentmihalyi (Eds.), Жизнь, достойная жизни: вклад в позитивную психологию (стр. 29-48). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Петерсон, К. и Селигман, член Европарламента (2004). Сильные стороны и достоинства характера: справочник по классификации. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета
Петерсон, К., Парк, Н., и Селгиман (2006). Большая сила характера и выздоровление от болезни. Журнал позитивной психологии, 1, 17-26.
Петерсон, К., Руч, В., Бирман, У., Парк, Н. и Селгиман, депутат Европарламента (2007). Сильные стороны характера, ориентация на счастье и удовлетворенность жизнью, The Journal of Positive Psychology, 2 (3), 149-156.
Петерсон, К., Парк, Н., Поул, Н., Д’Андреа, В. и Селгиман, депутат Европарламента (2008). Сильные стороны характера и посттравматический рост, Журнал травматического стресса, 21 (2), 214-217.
Скарамелла, Л.В. Конгер Р.Д., Саймонс Р.Л. и Уитбек Л.Б. (1998). Прогнозирование риска беременности к позднему подростковому возрасту: социальная контекстуальная перспектива, Психология развития, 34 (6), 1233-1245.
Селигман, депутат Европарламента (2002). Истинное счастье: использование новой позитивной психологии для реализации вашего потенциала для постоянного удовлетворения. Нью-Йорк: Свободная пресса.
Селигман, член Европарламента, Стин, Т.А., Парк, Н. и Петерсон, К. (2005). Прогресс позитивной психологии: эмпирическая проверка вмешательств, Американский психолог, 60, 410-421.
Шимаи С., Отаке К., Парк Н., Петерсон С. и Селигман, депутат Европарламента (2006). Конвергенция сильных сторон характера у американских и японских молодых людей, Journal of Happiness Studies, 7, 311-322.
Стин, Т. А., Качорек, Л. В., Петерсон, С. (2003). Сильные стороны характера среди молодежи, Journal of Youth & Adolescence , 32 (1), 5–16.