Эмоциональное и душевное развитие личности. Статья. Интуитивно-эмпатийный подход. Самопознание.ру
Эмоциональное (душевное) развитие — это развитие способности чувствовать, переживать, откликаться на эмоциональное состояние других людей, испытывать эмпатию. Эмпатия связана с эмоциональностью не напрямую: есть люди с развитой эмпатией, но вовсе не эмоциональные. При этом развитие эмпатии имеет обычным следствием развитие и эмоциональности. Эмпатия даёт больше поводов для чувств и эмоций — отсюда и большая эмоциональность. К тому же, тонко чувствующий, эмпатичный человек чаще удостаивается звания «эмоциональный», хотя на самом деле он просто тонко чувствующий и отзывчивый, а не эмоциональный. Поэтому я предпочитаю говорить о душевном, а не об эмоциональном развитии. Это хоть и близкие, но не тождественные понятия. К эмоциональному развитию эмпатийность прямого отношения не имеет, а в душевном развитии занимает одно из центральных мест. Душевный человек — это человек, умеющий ставить себя на место других людей, отзывчивый к их состоянию.
Таким образом, можно выделить две составляющие душевного развития:
- эмпатийность;
- развитие добрых эмоций.
Именно добрых, а не злых. Деление эмоций на положительные и отрицательные в данном случае не отражает суть того, что следует развивать. Если я испытываю страх за судьбу близких или ненависть к тем, кто мешает нам нормально жить и развиваться — это хоть и отрицательные, но в то же время добрые эмоции, такие, которые и должны быть у нормального, душевного человека, а если я испытываю радость при виде страданий другого человека — это злые эмоции, не имеющие ничего общего с душевным развитием личности.
Как развить в себе эмпатию, если изначально её у вас не хватает? Учитесь понимать сначала свои чувства, анализируйте их, задавайте себе вопросы, почему вы испытываете ту или иную эмоцию. Лучше это делать вечером, вспоминая прошедший день. Будьте внимательнее к своим партнёрам, учитесь подмечать их эмоциональные реакции на ваши слова и действия. Можно потренироваться в этом, просматривая фильмы и анализируя чувства героев и их внешние проявления. Старайтесь ставить себя на место своего партнёра, друга, коллеги и постарайтесь проникнуться его проблемой, почувствовать его эмоции. Думайте, что лично вас расстроило бы, а что обрадовало? Но в то же время помните, что все люди разные, и что может обрадовать одного, вполне способно огорчить другого. Поэтому старайтесь «вживаться» в образ другого человека, постарайтесь понять, что его может огорчить, а что — обрадовать?
Теперь поговорим о развитии собственно эмоциональности. Если упрощённо, эмоции — это отношение к воспринимаемому. Как в этом направлении развиваться? Если вы чувствуете, что с вашей эмоциональностью всё плохо — начните с простого. Цвет, вкус, запах, звук — базовая сенсорика. Какой у вас любимый цвет? Обычно этот вопрос ни у кого не вызывает затруднения. Каждому нравится какой-то цвет больше других. Разумеется, речь идёт не о том, какой цвет подходит в одежде, а о том, какой цвет нравится. Мне, например, нравится ярко-красный, хотя я избегаю его в одежде, понимая, что, особенно в нашем сибирском климате, это будет смотреться чересчур экстравагантно.
Вообще, если вы собираетесь заниматься развитием эмоций, то привыкайте сразу ко всему формировать отношение. На какой цвет приятнее смотреть? Какой оттенок вызывает состояние радости? Окружите себя этим цветом. Здесь, конечно, нужно следовать здравому смыслу, потому что не у каждого есть возможность покрасить, например, потолок в чёрный цвет без конфликтов с близкими, которые могут неправильно понять ваши усилия по развитию эмоций. Когда смотришь на любимый цвет, то различаешь именно это восприятие — «нравится«. Это искомая эмоция — старайтесь её запомнить максимально точно. Аналогично со вкусами, запахами, звуками. Напишите себе список своих любимых ощущений и возвращайтесь к ним регулярно для тренировки эмоциональности. Эмоции тренируются так же, как и мышцы — чем более регулярно вы испытываете приятную эмоцию, тем сильнее способность её испытывать, и тем больше вещей начинает нравиться вокруг. Если делать это регулярно, то увидите, что ваши симпатии расширились. Ведь вам нравится не один единственный цвет. Наверное, есть и другие любимые цвета и оттенки. И вы можете составить иерархию того, что нравится больше, а что — меньше. Аналогично можно поступать со вкусами и запахами.
Это первый шаг в развитии эмоций. Когда вы чётко составили список того, что нравится в жизни из базовых цветов, вкусов, запахов и звуков, переходите к вещам и предметам. Вот приятный диван, а этот стул тоже ничего, но нравится меньше. Когда вы сформируете у себя привычку, вы заметите, что мир начинает раскрашиваться в новые цвета, и эмоций в жизни постепенно становится всё больше. Дальше можно переходить к эмоциям от общения с людьми. Но люди транслируют на нас свои эмоции, и если стол и стул можно созерцать достаточно «чисто», то общение с человеком постоянно будет накладывать отпечаток от его эмоций.
Поэтому к формированию отношения к людям подходите гораздо более внимательно, чтобы различить, где ваши эмоции, а где их. Как только выдастся свободная минутка, делайте простое упражнение — смотрите вокруг, отмечайте, что вы видите, и формируйте эмоциональное отношение. Если этого покажется вам не достаточным для развития эмоциональности, можно 10–15 минут в день делать специальную эмоциональную гимнастику. Эмоциональная гимнастика — это отработка различных эмоций, эмоциональных состояний — восхищение, удивление, радость, гнев, печаль и т.д. Каждая эмоция должна быть как можно более искренней и правдоподобной. Разумеется, стремиться надо к позитивным переживаниям, поэтому начните формировать свою жизнь и окружение таким образом, чтобы окружать себя приятными вещами и людьми. Одной из самых позитивных эмоций является благодарность. Она может полностью изменить внутреннее состояние человека и привлечь в жизнь ещё больше того, за что он благодарен. Эта эмоция способна помочь стать счастливым, богатым и успешным. К сожалению, чаще всего люди думают о том, чего им не хватает, и не умеют быть благодарными за то, что им подарила судьба. Быть благодарным нужно не только за всё хорошее, что случается, но и за горький опыт и жизненные уроки. Когда вы чем-то недовольны, вы испытываете негативные эмоции, тем самым ещё больше привлекая их в свою жизнь. И, наоборот, когда благодарность занимает почётное место в вашей жизни, хорошее настроение и достаток становятся её частью. Если вы будете признательными, то станете получать от судьбы больше подарков, этому способствует закон притяжения. Будьте благодарны за всё, но не останавливайтесь на пути к достижению новых вершин. Обязательно благодарите (хотя бы мысленно) за мелочи. Ведь они и есть наша жизнь. Научитесь получать удовольствие от самых простых вещей. Выполняйте свои простые обязанности с удовольствием. Заведите себе специальную тетрадку и записывайте в неё то, за что вы признательны судьбе, окружающим, родным, близким и т.д., а также то, за что вы хотите быть им признательны в будущем. Каждый день возвращайтесь к этому списку. В скором времени вы начнёте замечать, как дела пойдут в гору, начнёте концентрироваться на хорошем, перестанете жалеть себя и жаловаться на жизнь. Живя благодарностью, вы притягиваете в свою жизнь достаток и изобилие. Поменьше думайте о том, чего не достаёт, а благодарите за то, что имеете и желаете иметь. Испытывая искреннюю благодарность снова и снова, вы станете более счастливым, окрылённым и весёлым. Это чувство поможет в достижении успеха. Если вы хотите, чтобы ваши желания сбывались и жизнь наладилась, общайтесь с миром на языке благодарности!
Но есть ещё один нюанс. Мы говорили, что следует развивать в себе, в первую очередь, положительные эмоции, позитивные переживания. Но, допустим, я вижу, как мужчина избивает женщину. Попробовать, как советуют некоторые психологи, изменить своё восприятие и выработать позитивное отношение к происходящему? Вряд ли. Во-первых, негативные эмоции здесь наиболее уместны, а, во-вторых, следует не ограничиваться негативными эмоциями, а вмешаться и прекратить безобразие. Теперь более мягкий пример: кто-то курит в неположенном месте, кто-то перешёл улицу в неположенном месте и т.п. Вмешиваться, пожалуй, не стоит (хотя при желании можно вмешаться и в этих случаях), но негативные эмоции будут уместнее и здесь. А вот теперь пример, вроде бы похожий, а вроде бы, и не похожий на предыдущие. Вижу парня на ярко-красной машине, женщину, покрасившую волосы в неестественный цвет, молодёжь, одетую экстравагантно и, на мой взгляд, неприлично. Многие скажут, что негативные эмоции уместны и здесь: «На красных тачках только бабы ездят, ни один уважающий себя пацан на красной тачке не поедет!», «Ты бы ещё полголовы выбрила, дура!», «Выдрать бы вас всех ремнём и в армию!» Стоп! Видите разницу с предыдущими примерами? Я вижу. Поэтому вот здесь, действительно, меняем настроение на позитивное. «Какой молодец, не живёт стереотипами, порадуюсь за него и сам буду брать с него пример!», «Вот умница, не боится экспериментировать с внешностью, даже если эксперимент неудачный, не попробовав, не узнаешь!», «Были и мы молодыми и тоже любили взрослых провоцировать, это нормальное поведение для молодёжи». Хотя есть и ещё кое-что в приведённых примерах, если разобраться с ними совсем уж глубоко. Вспомним, что мы только что говорили про эмпатию. Эмпатичный человек наверняка почувствует, что красный автомобиль, яркие и экстравагантные цвета в причёске и в одежде, скорей всего, свидетельствуют о том, что человек хочет привлечь к себе внимание, а это может происходить от одиночества, от недостатка общения, от комплексов, от проблем, от неуверенности в себе. Такому человеку следует посочувствовать, как минимум, про себя, а как максимум — словами, делами, поступками, возможно, ему правда требуется ваша помощь.
Таким образом, начиная с развития эмоциональности, следует расширяться и переходить к развитию эмпатийности, а ещё шире — к развитию душевности — умения чувствовать других людей, понимать их и помогать им по мере сил и возможностей.
Статьи автора
С одной стороны, каждый из вас уже знает ответ на этот вопрос. Какого-то универсального, единого для всех ответа как раз не существует, люди все разные, и каждый из вас, в первую очередь, сам для себя решает — зачем и для чего это нужно лично ему. Но, с другой стороны, я уже неоднократно сталкивался… Читать дальше | О чём обычно, чаще всего мечтает обычный человек, обыватель? О том, чтобы как можно реже напрягаться умственно и физически и как можно чаще отдыхать и развлекаться. А в процессе отдыха и развлечений для большинства людей наиболее значимыми являются положительные физиологические ощущения, особенно сексуальные… Читать дальше |
Многие люди в погоне за личностным ростом, а также за коммуникабельностью, креативностью, духовностью, эффективностью, успешностью и т.д., посещают бесконечное число тренингов, лекций, семинаров и прочих мероприятий. А дело, тем не менее, не сдвигается с мёртвой точки. Причин здесь две. Во-первых… Читать дальше | Конкретный мотив, почему вы хотите сделать то, что хотите (стать сильным, смелым, добрым, богатым, знаменитым и т. д.; развить свой внутренний духовный мир или своё тело; заработать много денег, прочитать много книг, выучить иностранный язык и т.д.), у каждого из вас может быть разным. Для кого-то… Читать дальше |
Читайте также
Уметь определять как свои собственные эмоции, так и эмоции собеседника — первый из шагов на пути к взаимопониманию. Это одна из важнейших составляющих развитого эмоционального интеллекта. Многие, обладая этим талантом, пользуются им неосознанно. Но в современной культуре не принято уделять внимания… Читать дальше | 9 упражнений для душиМетеорологи уже давно добились впечатляющих результатов в управлении погодой. Им ничто не стоит разогнать тучи или предотвратить снегопад (при соответствующем финансировании, конечно!). За это им честь и хвала! |
С самого детства нам внушают мысль о важности чужого мнения. Но так ли это на самом деле? На сколько чужое мнение должно быть важно для нас? Как оно влияет на нашу жизнь и наши поступки? Почему часто из-за страха перед чужим мнением мы не достигаем своих целей и запрещаем исполняться нашим желаниям?… Читать дальше | Порой мы упускаем, что нужно беречь силы и себя. Часто слышу, как люди, описывая симптомы крайней усталости и почти нервного срыва, одновременно ругают себя за то, что не могут делать всё, «как обычно» — работать, заниматься домашним хозяйством, следить за детьми и за собой. Друзья, сам мир меняется… Читать дальше |
- ВКонтакте
Душевное развитие — Психология PRO
Уже в который раз принимаюсь за тему, где главную мысль предваряю различными разъяснениями. А потом оказывается, что чуть ли не каждое из этих разъяснений тянет на отдельную статью. В итоге исходная задумка откладывается на неопределенное время.
Процесс интересный. Смотришь, как изначальная мысль поворачивается разными гранями и раскрывает дополнительные черты. Сегодня продолжаем тему психического здоровья. Рассмотрим ее в контексте душевного развития.Хорошее психическое самочувствие – это не следствие каких-то «правильных» качеств личности, а следствие согласия с теми качествами, которые уже наличествуют в настоящем. То есть, пока человек собой недоволен, каким бы умным и добрым он ни был, спокойствия ему не видать. И напротив, если не отличаешься большим умом и добротой, но живешь в согласии с собой, душевное самочувствие нормализуется.
Здесь подчеркну – речь идет не о каких-то субъективных признаках душевного здоровья, а о фактическом личном самочувствии. Общество же такую, удовлетворенную своей жизнью личность, может запросто и осуждать, и превозносить, считать по своим меркам отнюдь не здоровой, или напротив – образцом для подражания.
Для человека, живущего в согласии с собой, общественные нормативы и эталоны – словно причудливые ритуалы заморской страны – принимать их всерьез не получается, а учитывать на всякий случай можно.
И где-то здесь у многих возникает справедливый, закономерный вопрос: если нет недовольства собой, как же тогда развиваться и двигаться по жизни? Не приведет ли такая «гармония» к пассивному овощному состоянию?
Движение по жизни можно рассмотреть с двух сторон. Первая – «внутреннее» душевное развитие, вторая – «внешняя» социальная активность. В сегодняшней небольшой статейке затрону только первую. О социальном развитии буду говорить в следующий раз. Постараюсь не затягивать.
Дело в том, что все необходимые для душевного развития перемены происходят спонтанно по мере осознания происходящей жизни. А не так, что дескать, «дайка я изменюсь и помудрею». Например, когда человек по-настоящему осознает тщетность своей капризности, ему никаких волевых решений для перемен не требуется. Устаревший стиль поведения, как очевидно невыгодный, отваливается сам.
Примерно то же самое происходит и на уровне чувств. Волевым модификациям они не поддаются. Осуждать и наказывать за них бесполезно – будут разве что подавлены… До поры до времени. Но чувства можно изучать, исследовать убеждения, на которых они держатся. И надо бы понимать, что даже такое самопознание не дает никаких гарантированных результатов.
Поэтому примирившаяся с собою личность не пытается себя искусственно переделывать, либо эти попытки становятся чем-то вроде ненавязчивой игры. Можно продолжать развиваться, пытаться стать «лучше», добраться до какой-то новой вершины, но такое развитие перестает быть натужным обязательством, и становится чем-то вроде развлечения, или свободного предпочтения из разряда «почему бы и нет».
А если, как водится, личность осмеливается выбирать самостоятельно, куда и в какую сторону расти и просветляться, тут-то и начинаются проблемы. Намеченные поверхностным умом душевные перемены, порой, сказочно далеки от фактических возможностей. Личность не может измерить свой реальный потенциал, и тем более не способна спрогнозировать необходимые для душевного развития инсайты и потрясения.
Даже если человек регулярно практикует медитацию, или самоанализ, все равно любые ожидания конкретных результатов заводят в тупик разочарований. На progressman.ru этот «эффект» разбирается подробней в статье о духовных целях.
Но если ту естественность, в которой себя выражает тело и душа не подгонять, а чутко к ней прислушиваться, может, и не раскроешь каких-то выдающихся качеств, зато появляется шанс почувствовать созвучие с происходящим.
Представьте рыбака, пришедшего к незнакомому берегу с надеждой выловить золотую рыбку. А ему попадаются одни шпроты и сельдь – неплохой по иным меркам улов, мог бы вообще ничего не поймать. Но рыбак негодует и обижается на судьбу, ведь он планировал совсем другой результат, а на количество и качество реально пойманной рыбы, даже не обращает внимания.
Так же и душевное развитие – словно вечно новая река, не поддающаяся контролю. Можно создавать подходящие условия – обучаться навыкам рыболовства, снаряжаться снастями, выдвигаться к водоему. Но качество улова – это уже реальный потенциал реки, не зависящий от подготовки и притязаний рыбака.
Поэтому и психологи клиентов не переделывают, а помогают разобраться в том, что происходит на текущем этапе в личной реке жизни. Естественное душевное развитие происходит не из какого-то самонадеянного волеизъявления, а на почве реальных сведений о себе и мире.
А инфантильное сознание, выдумавшее для себя «надо» и «должен» требует невозможного. Поэтому недовольство собой и жизнью приводит не к душевному развитию, а к разочарованиям. Другое дело, что сам опыт душевных блужданий может оказаться полезным, как дополнительная эффективная насадка на фильтр разума, процеживающий чистое знание от иллюзий.
Проще говоря, себя надо бы не улучшать, а исследовать. Именно самопознание приносит отдельной уникальной личности естественное для нее душевное развитие.
С социальной активностью все не так однозначно. Ее обсудим в следующей статье.
© Игорь Саторин
Другие статьи по этой теме:
- Как полюбить себя
- Выбор и спонтанность
- Смирение и сила
Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman. ru!
Когнитивное развитие: школьный возраст | Virtual Lab School
Задачи
- Определить типичные вехи когнитивного развития у детей школьного возраста.
- Обсудите, что делать, если вас беспокоит когнитивное развитие ребенка школьного возраста.
- Демонстрировать ожидания, соответствующие уровню развития.
Учиться
Знать
Подумайте о детях школьного возраста в вашей программе. Вы, вероятно, уже заметили разницу между самым младшим 5-летним и самым старшим 12-летним ребенком. По мере того, как дети школьного возраста вырастают из детсадовцев в подростков, их тело и разум претерпевают необычайные изменения. Они находятся на пути к взрослой жизни и осваивают навыки, необходимые им для достижения успеха дома, в обществе и в школе. Когнитивное развитие является основной частью изменений, которые вы видите, но это не единственное изменение. Важно помнить, что физическое развитие и социально-эмоциональное развитие также способствуют развитию когнитивных навыков у детей в школьные годы. Вы узнаете больше о социально-эмоциональном развитии в курсе социального и эмоционального развития и физическом развитии в курсе физического развития. На этом уроке будут освещены вехи когнитивного развития, которые вы можете ожидать в школьные годы.
Вехи
Мыслительные способности детей школьного возраста становятся все более изощренными по мере того, как они сталкиваются с новыми людьми, местами и идеями. Они развивают способность учиться абстрактным образом из книг, искусства, фильмов и опыта. Они могут сосредотачиваться и концентрироваться на задачах в течение более длительных периодов времени, понимать различные понятия, и их память значительно улучшается. У вас есть захватывающая возможность стать свидетелем первых знакомств некоторых детей с формальным школьным образованием и наблюдать, как другие учатся, переходя из одного класса в другой. Как сотрудник программы школьного возраста, у вас также есть возможность наблюдать за тем, как дети школьного возраста учатся во внеурочное время.
На приведенной ниже диаграмме показаны вехи когнитивного развития в школьные годы. Имейте в виду, что существуют индивидуальные различия, когда речь идет о конкретном возрасте, в котором дети достигают этих вех, и каждый ребенок уникален. Как вы, возможно, уже узнали из других курсов, вехи указывают, когда следует ожидать появления определенных навыков или поведения. Думайте о вехах как о рекомендациях, которые помогут вам понять и определить типичные модели роста и развития или помогут вам узнать, когда и на что следует обращать внимание по мере взросления детей школьного возраста. Вы можете использовать эту информацию, то, что вы узнали от семей, и ваши собственные знания во взаимодействиях, опыте и среде, которую вы создаете для детей школьного возраста.
Вехи когнитивного развития
Среднее детство (возраст 5–7 лет)
- Они начинают смотреть на вещи с точки зрения других детей школьного возраста и начинают понимать, как их поведение влияет на других.
- Они развивают навыки устной речи, осваивают новый словарный запас и структуры предложений.
- Они могут составлять предложения из пяти и более слов.
- Им нравится планировать и строить.
- Они понимают концепции пространства, времени и измерения.
- Они понимают такие понятия, как вчера, сегодня и завтра. Они знают лево и право.
- У них появляется чувство уверенности в себе и мастерство в обучении.
- Они учатся читать и писать и могут произносить простые слова.
- Они начинают рассуждать и спорить.
- Они могут выполнять простое сложение и вычитание.
- Они могут отличить фантазию от реальности.
- У них повышенная память, концентрация внимания и способность контролировать импульсы.
Ранний подростковый возраст (8–12 лет)
- Они способны принимать точки зрения, понимать и учитывать точку зрения других.
- Они начинают мыслить гипотетически, рассматривая несколько возможностей, и могут мыслить логически.
- Они начинают использовать и манипулировать символами репрезентативно.
- Они становятся более целеустремленными.
- У них могут развиться особые интересы, являющиеся источником мотивации.
- Эмоциональное состояние детей школьного возраста может повлиять на их когнитивное развитие.
- Они начинают понимать аспекты мира взрослых, такие как деньги и время.
- Им может понравиться чтение книги. Они могут интерпретировать контекст абзаца и писать рассказы.
- Они ценят юмор и словесные игры.
- Они понимают консервацию объектов.
- Они понимают дроби и понятие пространства.
- Они умеют считать в обратном порядке.
- Они знают дату и могут называть месяцы и дни недели по порядку.
Когнитивное развитие – уникальный процесс, свойственный каждому ребенку школьного возраста. Иногда дети школьного возраста могут испытывать когнитивные трудности, которые могут повлиять на их обучение и поведение. Некоторые потенциальные тревожные сигналы для когнитивного развития в школьном возрасте включают:
- Отсутствие понимания основных понятий, таких как цвета, формы, буквы и цифры
- Сильное разочарование школьными задачами и заданиями
- задания
- Неспособность оставаться сосредоточенным и выполнять задачу
Дети школьного возраста, испытывающие трудности, могут не получать надлежащего вмешательства, поддержки или ухода со стороны опекунов и других взрослых. Мы можем игнорировать некоторые виды поведения, потому что думаем, что они связаны с изменениями настроения, которые испытывают большинство детей среднего и раннего школьного возраста. Тем не менее, нельзя упускать из виду некоторые виды поведения. К ним относятся (Центр по контролю и профилактике заболеваний, 2014 г.):
- Чрезмерная депрессия
- Антиобщественное поведение или неспособность общаться со сверстниками или вписаться в группу сверстников
- Отыгрывание
- Трудность оставаться вовлеченным в академическую задачу
Важно понимать разницу между поведением, которое может нас расстраивать ( например, прослушивание громкой музыки, возражение, периодическое угрюмое поведение) и поведение, которое действительно причиняет вред (например, чрезмерная депрессия, антиобщественные действия, вредное рискованное поведение). Если вас беспокоит развитие ребенка школьного возраста, не следует игнорировать эти чувства. Если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите со своим тренером, чтобы провести мозговой штурм и вместе обсудить с родителями свои наблюдения. Это может быть трудно, но это может иметь значение для удовлетворения потребностей ребенка. Под руководством вашего инструктора и менеджера программы вы можете поделиться с семьями информацией о типичном развитии ребенка и дать им знать, что вы готовы к разговору.
В конечном счете, если семьи беспокоятся о развитии ребенка, они должны обсудить свои проблемы с педиатром ребенка. Педиатр может провести скрининг развития и, возможно, направить ребенка к специалистам. Семьи также должны связаться с местным школьным округом. Школьный округ может организовать бесплатную оценку развития ребенка. Это может помочь ребенку получить необходимые услуги и помощь.
См.
Так же, как тело ребенка растет в детстве, растет и его мозг. Вы увидите серьезные изменения в мыслительных навыках ребенка в возрасте от 5 до 12 лет. Посмотрите это видео, чтобы узнать о вехах для детей школьного возраста и молодежи.
Видео недоступноПросмотрите диапазон когнитивного развития в возрасте от 5 до 12 лет.Делайте
Положительное когнитивное развитие ребенка школьного возраста иногда может быть нарушено, и он может не достичь ожидаемых результатов. Это может вызвать задержку в обучении. Молодежные программы, такие как «До», «После» и «Летняя школа», могут сыграть ключевую роль в оказании помощи детям школьного возраста в развитии и совершенствовании их мыслительных навыков. Исследователи предполагают, что, используя личные сильные стороны детей школьного возраста, можно повысить вероятность положительного здорового развития (Benson, 2009).). Это называется подходом «активы развития», и вы можете узнать больше об этом подходе в разделе «Применение» этого урока. Ниже приведен список способов, которыми вы можете поддержать развитие детей школьного возраста.
- Обеспечьте детей школьного возраста материалами для размышлений и сложными играми, которые они могут выполнять, если у них есть свободное время.
- Обеспечьте детей школьного возраста разнообразными книгами, подходящими для их развития и культурного разнообразия.
- Моделируйте такие ценности, как забота, уважение, честность и ответственность.
- Убедитесь, что окружающая среда учитывает культурные особенности и что в ней нет негативного изображения представителей разных полов, рас, национальностей или способностей.
- Убедитесь, что пространство отражает потребности и интересы детей школьного возраста.
- Обеспечьте места, где дети школьного возраста могут расслабиться и побыть в одиночестве.
- Позвольте детям школьного возраста спроектировать или персонализировать часть пространства.
- Проводите мероприятия, в которых дети и молодежь могут использовать свои сильные стороны и способности.
Исследовать
Наблюдение за детьми школьного возраста и молодежью может помочь вам увидеть, на каком этапе развития они находятся, что важно при планировании обучения для них. Выполните задание «Наблюдение за этапами развития» . Поделитесь своими наблюдениями со своим тренером, тренером или администратором.
Наблюдение за стадиями развития
Понаблюдайте за 5-, 9- и 12-летними детьми, чтобы понять когнитивное развитие в действии
Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором
Применять
Как ваша программа может помочь поддержать сильные стороны детей школьного возраста или активы в развитии? Просмотрите ресурсы Укрепление развития детей школьного возраста: информационный бюллетень . Определите идеи о том, как вы могли бы помочь укрепить и поддержать развитие детей школьного возраста с помощью мероприятий вашей программы.
Укрепление развития детей школьного возраста: информационный бюллетень
Получите идеи из других успешных программ о том, как поддержать развитие школьников
Глоссарий
Продемонстрировать
Закончите это утверждение: Вехи развития — это…произвольный и не должен рассматриваться.
значительно отличаются для каждого ребенка.
инструмент, который вы можете использовать для отслеживания здорового развития.
одинаковы для каждого ребенка.
Что из следующего не следует ожидать от детей школьного возраста в возрасте от 5 до 7 лет?Полностью понимать точку зрения других детей школьного возраста и понимать, как их поведение влияет на других
Понимать понятия времени, пространства и измерения
Много фантазийных и реальных игр
Завязывание шнурков
Что делать, если вы считаете, что ребенок не достигает определенных этапов развития?Спросите родителей, курили ли они или пили во время беременности.
Позвоните педиатру ребенка.
Продолжайте вести дела в обычном режиме, пока не будет получено направление на специальное образование.
Сначала поговорите со своим администратором, инструктором или тренером, а затем поговорите с семьей о том, как вы могли бы работать вместе, чтобы помочь ребенку достичь важных целей.
Ссылки и ресурсы
Benson, PL (2009). Все дети — наши дети: что должны сделать сообщества, чтобы вырастить заботливых и ответственных детей и подростков (2-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
Центр по контролю и профилактике заболеваний (2014 г.). Среднее детство (6-8 лет). https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/middle.html
Центр по контролю и профилактике заболеваний (2014 г.). Среднее детство (9-11 лет). https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/middle2.html
Центр по контролю и профилактике заболеваний (2014 г.). Молодые подростки (12–14 лет) . https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/adolescence.html
Халлахан, Д. П., Кауфман, Дж. М., Пуллен, П. К. (2014). Исключительные ученики: введение в специальное образование (13-е изд.). Лондон, Англия: Pearson Publishing.
Институт социальных служб для Программы обучения детей в штате Огайо (2007 г. ). Таблица этапов развития .
Лефферт, Н., Бенсон, П., и Рёлкепартейн, Дж. (1997). Правильное начало: развивающие товары для детей . Миннеаполис, Миннесота: Институт поиска.
Эмоциональное развитие: 2-летние дети
Авторизоваться | регистр
Возраст и этапы
Возрасты и этапы
Может быть трудно следить за взлетами и падениями двухлетнего ребенка. В один момент они сияют и дружелюбны; следующий угрюмый и плачущий — и часто без видимой причины. Однако эти перепады настроения являются лишь частью взросления. Это признаки эмоциональных изменений, происходящих, когда ваш ребенок изо всех сил пытается контролировать действия, импульсы, чувства и свое тело.
Пределы тестирования
В этом возрасте ваш ребенок хочет исследовать мир и искать приключений. Они будут тратить большую часть своего времени на тестирование ограничений — своих, ваших и своего окружения. К сожалению, им по-прежнему не хватает многих навыков, необходимых для безопасного выполнения всего, что им нужно, и им часто требуется ваша защита.
Когда они переступают границы и отступают, они часто реагируют гневом и разочарованием, истерикой или угрюмой яростью. Они могут даже ударить, укусить или пнуть. В этом возрасте они просто плохо контролируют свои эмоциональные импульсы. Их гнев и разочарование, как правило, внезапно прорываются в форме плача, ударов или крика. Это их единственный способ справиться с трудными реалиями жизни. Они могут даже вести себя так, что непреднамеренно причиняют вред себе или другим. Это все часть того, чтобы быть двумя.
Эмоциональные вехи вашего двухлетнего ребенка
Открыто выражает привязанность
Выражает широкий спектр эмоций
Объект s к существенным изменениям в распорядке дня
Почему мой 2-летний -старый ведет себя лучше с няней, чем со мной?
Есть няни или родственники когда-нибудь говорили вам, что ваш ребенок никогда не ведет себя плохо, когда о нем заботятся? Малыши нередко становятся ангелами, когда вас нет рядом. Они не доверяют этим другим людям настолько, чтобы проверить свои пределы. Но с вами ваш двухлетний ребенок готов попробовать вещи, которые могут быть опасными или трудными, потому что он знает, что вы спасете его, если это необходимо.
Тревога разлуки: как реагировать
Какая бы модель протеста у них ни сформировалась в конце первого года обучения, вероятно, она продлится какое-то время. Когда вы собираетесь оставить их с няней, они могут разозлиться и закатить истерику в ожидании разделение. Они могут скулить, скулить или цепляться за вас. Или они могли стать подавленными и молчаливыми.
Каким бы ни было их поведение, постарайтесь не слишком остро реагировать, ругая или наказывая. Лучшая тактика — заверить их, что вы вернетесь, а когда вы вернетесь, похвалить их за терпение, пока вас не было. Утешайтесь тем фактом, что к трем годам разлука должна пройти намного легче.
Повышение уверенности и поведения вашего двухлетнего ребенка
Чем увереннее и спокойнее чувствует себя ваш двухлетний ребенок, тем более независимым и послушным он будет. Вы можете помочь им развить эти положительные чувства, поощряя их вести себя более зрело. Постоянно устанавливайте разумные ограничения, которые позволяют им исследовать и проявлять свою любознательность, но ставьте черту перед опасным или антиобщественным поведением. Вскоре они начнут понимать, что приемлемо, а что нет.
Главное — постоянство. Хвалите его каждый раз, когда он хорошо играет с другим ребенком, или когда он кормит, одевает или раздевает себя без посторонней помощи, или когда он выполняет какое-либо действие самостоятельно. Когда вы сделаете это, они начнут радоваться этим достижениям и себе. По мере того, как их самооценка будет расти, у них сформируется представление о себе как о человеке, который ведет себя так, как вы поощряете, и негативное поведение исчезнет.
Помните
Поскольку двухлетние дети обычно выражают широкий спектр эмоций, будьте готовы ко всему, от восторга до ярости. Тем не менее, вам следует проконсультироваться с педиатром, если ваш ребенок кажется очень пассивным или замкнутым, постоянно грустным или очень требовательным и неудовлетворенным большую часть времени.