Движущие силы поведения — Психологос
При самом простом делении движущих сил поведения можно сказать, что человеком движет или разум, или чувства↑, когнитивные или аффективные процессы. Несмотря на то, что человека именуют homo sapiens, «человек разумный», как движущая сила поведения разум, похоже, обычно проигрывает чувствам и эмоциям, аффективным процессам в целом.
Едва ли тут дело в том, что разум слабее чувств, скорее люди разумом реже пользуются. Включать голову, действовать на основе разума – это предполагает определенный уровень культуры, требует усилий и обучения, в то время как действия на основе чувств более естественны и усилий не требуют.
Как живет человек, у которого является преобладающей аффективная сфера? Такой человек действует иногда по побуждению, иногда вследствие принуждения, причем и побуждение, и принуждение может проистекать как извне, так и изнутри человека. Если эти движущие силы человеческого поведения представить в виде типологии областей аффективной сферы, мы получим следующее.
- Внутреннее побуждение. Желание украсить комнату к празднику, подарить любимой цветы, мотив заработать побольше денег… – эту область можно назвать Желания и мотивы.
- Внешнее побуждение. Игрушка, которую увидел ребенок, звонок подруги, зовущей на дискотеку, бутылка, попавшая в руки алкоголику – все внешние предметы и обстоятельства, зовущие и вызывающие побуждение – это область мотиваторов: того, что побуждает нас извне, что вызывает наше желание и интерес из окружающего нас мира.
- Внешнее принуждение. Сильные удары током заставляют крысу искать выход из лабиринта. Заключенных заставляют шить рукавицы. Страшная грозовая туча над лесом, обещающая ливень нам на голову, либо палочка полицейского, заставляющая машину остановиться – это все то, что толкает и заставляет нас извне. Эту область традиционно называют Стимулы.
- Внутреннее принуждение. Это и состояние аффекта, и давящее чувство страха, и внутренняя борьба с искушениями: все то внутреннее, которое заставляет нас что-то делать, не оставляя нам выбора. Эта область – Аффекты.
При этом необходимо заметить, что многие действия человека организуются внутренними и внешними обстоятельствами таким образом, что правильнее говорить не о побуждении или принуждении, а об организации поведения. Поведение, организованное разумными соображениями, как и поведение, определяемое привычками и традициями – все это является примером так или иначе организованного поведения.
Организованные сотрудники приходят на работу к 9.00, потому что в организации такие порядки, потому что они люди организованные и приходить вовремя для них естественно. Переходя дорогу, нужно вначале посмотреть налево, а потом направо – если мы понимаем смысл этих действий и так поступаем, для нас это не побуждение и не принуждение, а разумная организация своего поведения.
Если родители гаркнули: «Иди спать!» – и ребенок поплелся в кровать, это был для него стимул. Если ребенок увидел уютную кровать и ему, немного уставшему, захотелось ненадолго прилечь – сработал мотиватор. Если ребенок захотел спать и его потянуло в кровать – тут был мотив. Ребенок с трудом оторвал себя от компьютера и, несмотря на желание поиграть еще дальше, пошел укладываться – это внутреннее принуждение.
Если же ребенок вспомнил, что уже пора спать – это уже выход за рамки аффективной сферы. Такой ребенок уже умеет организовывать себя разумными соображениями и живет по порядку.
Аффективная сфера действует мощнее, но именно внутренние убеждения как сплав разума, чувств и воли, образуют настоящий внутренний стержень человека.
«Папа сказал», «Бог велит» – как внешний стимул и внутреннее принуждение, подобные установки не очень прочны: внешнего можно избежать, от принуждения хочется освободиться. Только тогда, когда те или иные установки живут внутри человека как его собственные убеждения, поддерживаются его разумом и волей – у человека есть внутренний стержень, понимание долга и человеческого образа.
Уровни движущих сил поведения
Движущие силы человеческого поведения можно разложить по уровням:
- миссия, ценности (уровень духа)
- рациональность: разумное понимание, решения, планы, правила и договоренности. «Надо» (уровень ума)
- желания, внутренние чувства, мотивы, интересы, потребности. Хочу (уровень души и тела)
- эмоции, установки (уровень души)
- страхи (уровень тела)
- автоматизмы, привычки, инстинкты, рефлексы. (уровень тела)
С точки зрения мотивации все движующие силы человеческого поведения удобно разбить на три группы:
- позитивная мотивация или самомотивация (желание, миссия)
- негативная мотивация или самомотивация (боль, страх, запрет)
- организация жизни, создание и выстраивание ситуации (обстоятельства, автоматизмы – задают рамки).
Создание ситуации – один из методов скрытого влияния на себя и окружающих, более характерный для тактика. Практически то же самое, что Выстраивание ситуации, разница только в том, что Создание ситуации – это с нуля, а Выстраивание ситуации – из уже имеющихся элементов.
Мотив – главная и как правило осознаваемая движущая сила в отсутствии Надо, жизненных целей и ценностей. Если человек имеет позитивную мотивацию, увлечен мечтой и ценностью, у него уже не мотивы-стимулы, а смыслы от смыслообразующих мотивов. Не мотивы управляют им, а он рассматривает их смыслы и принимает решение действовать на основании Надо и своих жизненных целей и ценностей.
Деление на разум и чувства – недостаточное. Предложу дополнительно выделять привычное, автоматическое поведение, и тогда деление будет тройственное:
- Аффекты и переживания,
- Привычное автоматическое поведение,
- Продуманное поведение.
Аффекты и переживания – это в первую очередь гормональные вспышки и гормональные волны. Как правило, они запускаются у человека своими триггерами (якорями, стимулами – сочетательные рефлексы) и поддерживаются критически не осмысляемыми верованиями и убеждениями. Это физиология, иногда предрасположенность и чаще всего дурное воспитание.
Привычное автоматическое поведение. Когда-то ребенок учит (чему-то) себя сам, когда-то он слушается родителей, но он как-то действует, совершает поступки.
Продуманное поведение. Человек включил голову, осмотрелся – и разумным образом сделал то, что следует. К сожалению, так поступают меньшинство.
Движущие силы поведения
Основными движущими силами поведения человека, согласно З.Фрейду, являются инстинкты. Инстинкты как таковые являются «конечной причиной любой активности» [Freud, 1940, р. 5].
Хотя количество инстинктов может быть неограниченным, Фрейд признавал существование двух основных групп: инстинктов жизниисмерти. Первая группа (под общим названиемЭрос) включает в себя все силы, служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающие размножение вида. Признавая большое значение инстинктов жизни в физической организации индивидуумов, наиболее существенными для развития личности Фрейд считалсексуальные инстинкты. Энергия сексуальных инстинктов получила названиелибидо(от лат. «хотеть» или желать»), или энергия либидо – термин, употребляющийся в значении энергии жизненных инстинктов в целом.Либидо – это определенное количество психической энергии, которая находит разрядку исключительно в сексуальном поведении.
Вторая группа – инстинкты смерти, называемыеТанатос– лежит в основе проявлений жестокости, агрессии, самоубийств и убийств. В отличие от энергии либидо, как энергии инстинктов жизни, энергия инстинктов смерти не получила особого наименования. Однако Фрейд считал их биологически обусловленными и такими же важными в регуляции человеческого поведения, как и инстинкты. Он полагал, что инстинкты смерти подчиняются принципу энтропии (то закону термодинамики, согласно которому любая энергетическая система стремится к сохранению динамического равновесия). Ссылаясь на Шопенгауэра, Фрейд утверждал: «Целью жизни является смерть» [Freud, 1920b, p. 38]. Тем самым он хотел сказать, что всем живым организмам присуще компульсивное стремление вернуться в неопределенное состояние, из которого они вышли. То есть Фрейд верил в то, что людям присуще стремление к смерти.
Острота данного утверждения, однако, несколько смягчается тем фактом, что современные психоаналитики не уделяют такого внимания инстинкту смерти. Вероятно, это наиболее спорный и наименее разделяемый другими аспект теории Фрейда.На протяжении периода детства и юности человек учится брать свои инстинкты под контроль: избегать проявления у себя неприемлемых инстинктивных импульсов и поощрять удовлетворение этих импульсов надлежащими способами в подходящее время. Помогают ему в этом защитные механизмы.
Фрейд определял защитные механизмыэго как сознательную стратегию, которую использует индивид для защиты от открытого выражения импульсов ид и встречного давления со стороны суперэго. Фрейд полагал, что эго реагирует на угрозу прорыва импульсов ид двумя путями: 1) блокированием выражения импульсов в сознательном поведении или 2) искажением их до такой степени, чтобы изначальная их интенсивность заметно снизилась или отклонилась в сторону.
Все защитные механизмы обладают двумя общими характеристиками: 1) они действуют на неосознанном уровне и поэтому являются средствами самообмана и 2) они искажают, отрицают или фальсифицируют восприятие реальности, чтобы сделать тревогу менее угрожающей для индивидуума. Следует также заметить, что люди редко используют какой-либо единственный механизм защиты – обычно они применяют различные защитные механизмы для разрешения конфликта или ослабления тревоги [Сгашег, 1987). Некоторые основные защитные стратегии мы рассмотрим ниже.
Вытеснение (подавление).Фрейд рассматривал вытеснение как первичную защиту эго не только по той причине, что оно является основой для формирования более сложных защитных механизмов, но также потому, что оно обеспечиваетнаиболее прямой путь ухода от тревоги. Описываемое иногда как «мотивированное забывание», вытеснение представляет собойпроцесс удаления из осознания мыслей и чувств, причиняющих страдания. В результате действия вытеснения индивидуумы не осознают своих вызывающих тревогу конфликтов, а также не помнят травматических прошлых событий. Например, человек, страдающий от ужасающих личных неудач, благодаря вытеснению может стать неспособным рассказать об этом своем тяжелом опыте.
Освобождение от тревоги путем вытеснения не проходит бесследно. Фрейд считал, что вытесненные мысли и импульсы не теряют своей активности в бессознательном, и для предотвращения их прорыва в сознание требуется постоянная трата психической энергии. Эта беспрерывная трата ресурсов эго может серьезно ограничивать использование энергии для более адаптивного, направленного на собственное развитие, творческого поведения. Однако постоянное стремление вытесненного материала к открытому выражению может получать кратковременное удовлетворение в сновидениях, шутках, оговорках и других проявлениях того, что Фрейд называл «психопатологией обыденной жизни». Более того, согласно его теории вытеснение играет роль во всех формах невротического поведения, в психосоматических заболеваниях (таких, например, как язвенная болезнь), психосексуальных нарушениях (таких как импотенция и фригидность). Это основной и наиболее часто встречающийся защитный механизм.
Отрицание.Когдачеловек отказывается признавать, что произошло неприятное событие, это значит, что он включает такой защитный механизм какотрицание.Представим себе отца, который отказывается поверить в то, что его дочь изнасилована и зверски убита; он ведет себя так, как будто ничего подобного не происходило. Или вообразите ребенка, отрицающего смерть любимой кошки и упорно продолжающего верить, что она все еще жива. Отрицание реальности имеет место и тогда, когда люди говорят или настаивают: «Этого со мной просто не может случиться», несмотря на очевидные доказательства обратного (так бывает, когда врач сообщает пациенту, что у него смертельное заболевание). Согласно Фрейду, отрицание наиболее типично для маленьких детей и индивидуумов более старшего возраста со сниженным интеллектом (хотя люди зрелые и нормально развитые тоже могут иногда использовать отрицание в сильно травмирующих ситуациях).
Отрицание и другие описанные защитные механизмы представляют собой пути, используемые психикой перед лицом внутренней и внешней угрозы.
Проекция.Как защитный механизм по своей теоретической значимости проекция следует за подавлением. Она представляет собой процесс, посредством которогоиндивидуум приписывает собственные неприемлемые мысли, чувства и поведение другим людям или окружению. Таким образом, проекция позволяет человеку возлагать вину на кого-нибудь или что-нибудь за свои недостатки или промахи. Игрок в гольф, критикующий свою клюшку после неудачного удара, демонстрирует примитивную проекцию. На другом уровне мы можем наблюдать проекцию у молодой женщины, которая не осознает, что борется со своим сильным сексуальным влечением, но подозревает каждого, кто с ней встречается, в намерении ее соблазнить. Наконец, классический пример проекции – студент, не подготовившийся как следует к экзамену, приписывает свою низкую оценку нечестно проведенному тестированию, мошенничеству других студентов, или возлагает вину на профессора за то, что тот не объяснил эту тему на лекции. Проекцией также объясняются социальные предрассудки и феномен «козла отпущения», поскольку этнические и расовые стереотипы представляют собой удобную мишень для приписывания кому-то другому своих негативных личностных характеристик [Adorno et а1., 1950].
Замещение.В защитном механизме, получившем названиезамещение,проявление инстинктивного импульса переадресовывается от более угрожающего объекта или личности к менее угрожающему. Распространенный пример – ребенок, который, после того как его наказали родители, толкает свою младшую сестру, пинает ее собачку или ломает ее игрушки. Замещение также проявляется в повышенной чувствительности взрослых к малейшим раздражающим моментам. Например, чересчур требовательный работодатель критикует сотрудницу, и она реагирует вспышками ярости на незначительные провокации со стороны мужа и детей. Она не осознает, что, оказавшись объектами ее раздражения, они просто замещают начальника. В каждом из этих примеров истинный объект враждебности замещается гораздо менее угрожающим для субъекта. Менее распространена такая форма замещения, когда оно направлено против себя самого: враждебные импульсы, адресованные другим, переадресуются себе, что вызывает ощущение подавленности или осуждение самого себя.
Рационализация.Другой способ для эго справиться с фрустрацией и тревогой – это исказить реальность и, таким образом, защитить самооценку.Рационализацияимеет отношение к ложной аргументации, благодаря которой иррациональное поведение представляется таким образом, что выглядит вполне разумным и поэтому оправданным в глазах окружающих. Глупые ошибки, неудачные суждения и промахи могут найти оправдание при помощи магии рационализации. Одним из наиболее часто употребляемых видов такой защиты является рационализация по типу «зелен виноград». Это название берет начало из басни Эзопа о лисе, которая не могла дотянуться до виноградной кисти и поэтому решила, что ягоды еще не созрели. Люди рационализируют таким же образом. Например, мужчина, которому женщина ответила унизительным отказом, когда он пригласил ее на свидание, утешает себя тем, что она совершенно непривлекательна. Сходным образом, студентка, которой не удалось поступить на стоматологическое отделение медицинского института, может убеждать себя в том, что она на самом деле не хочет быть стоматологом.
Реактивное образование (Противодействие).Иногда эго можетзащищаться от запретных импульсов, выражая в поведении и мыслях противоположные побуждения. Здесь мы имеем дело сформированием противодействия,или обратным действием. Этот защитный процесс реализуется двухступенчато: во-первых, неприемлемый импульс подавляется; затем на уровне сознания проявляется совершенно противоположный. Противодействие особенно заметно в социально одобряемом поведении, которое при этом выглядит преувеличенным и негибким. Например, женщина, испытывающая тревогу в связи с собственным выраженным сексуальным влечением, может стать в своем кругу непреклонным борцом с порнографическими фильмами. Она может даже активно пикетировать киностудии или писать письма протеста в кинокомпании, выражая в них сильную озабоченность деградацией современного киноискусства. Фрейд писал, что многие мужчины, высмеивающие гомосексуалистов, на самом деле защищаются от своих собственных гомосексуальных побуждений.
Регрессия.Еще один известный защитный механизм, используемый для защиты от тревоги, –это регрессия.Для регрессии характерен возврат к ребячливым, детским моделям поведения. Это способ смягчения тревоги путем возврата к раннему периоду жизни, более безопасному и приятному. Узнаваемые без труда проявления регрессии у взрослых включают несдержанность, недовольство, а также такие особенности как «надуться и не разговаривать» с другими, детский лепет, противодействие авторитетам или езда в автомобиле с безрассудно высокой скоростью.
Сублимация.Согласно Фрейду,сублимацияявляется защитным механизмом, дающим возможность человеку в целях адаптации изменить свои импульсы таким образом, чтобы их можно было выражать посредством социально приемлемых мыслей или действий. Сублимация рассматривается как единственно здоровая, конструктивная стратегия обуздания нежелательных импульсов, потому что она позволяет эго изменить цель или/и объект импульсов без сдерживания их проявления. Энергия инстинктов отводится по другим каналам выражения – тем, которые общество полагает приемлемыми [Golden, 19871. Например, если со временем мастурбация вызывает у юноши все большую и большую тревогу, он может сублимировать свои импульсы в социально одобряемую деятельность – такую, как футбол, хоккей или другие виды спорта. Сходным образом женщина с сильными неосознанными садистическими наклонностями может стать хирургом или первоклассной романисткой. В этих видах деятельности она может демонстрировать свое превосходство над другими, но таким способом, который будет давать общественно полезный результат.
Фрейд утверждал, что сублимация сексуальных инстинктов послужила главным толчком для великих достижений в западной науке и культуре. Он говорил, что сублимация сексуального влечения является особенно заметной чертой эволюции культуры – благодаря ей одной стал возможен необычайный подъем в науке, искусстве и идеологии, которые играют такую важную роль в нашей цивилизованной жизни [Cohen, 1969, р. 34].
Объяснение науки о мотивации»
Мотивация — это движущая сила человеческого поведения. Это то, что заставляет нас действовать, преследовать наши цели и добиваться успеха. Но что такое мотивация? И как мы можем использовать ее силу для полностью раскрыть свой потенциал?
В этой статье мы рассмотрим науку о мотивации и то, как она работает, а также несколько практических советов о том, как сохранить мотивацию и достичь своих целей.
Что такое мотивация?
Мотивация определяется как процесс, который инициирует, направляет и поддерживает целенаправленное поведение. Это то, что побуждает нас к действию, достижению наших целей и преодолению препятствий на пути.
Мотивация может быть внутренней или внешней. Внутренняя мотивация исходит изнутри и движима личным интересом, удовольствием или чувством выполненного долга. Внешняя мотивация, с другой стороны, исходит из внешних источников, таких как награды, наказания или социальное давление.
Наука о мотивации
Мотивация представляет собой сложный процесс, который включает в себя несколько факторов, включая биологические, психологические и социальные факторы. Некоторые из ключевых факторов, влияющих на мотивацию, включают:
Ожидание вознаграждения
Система вознаграждения мозга тесно связана с мотивацией. Когда мы ожидаем награды, такой как премия, продвижение по службе или признание, наш мозг выделяет дофамин, нейротрансмиттер, который вызывает чувство удовольствия и счастья. Это может мотивировать нас работать усерднее и достигать наших целей.
Постановка целей
Постановка четких и конкретных целей является важным компонентом мотивации. Когда у нас есть четкая цель, мы с большей вероятностью будем действовать и упорствовать перед лицом препятствий. Кроме того, постановка сложных целей может повысить уровень нашей мотивации, поскольку мы стремимся оправдать или превзойти наши ожидания.
Самоэффективность
Самоэффективность — это вера в нашу способность добиться успеха в конкретной задаче или ситуации. Когда у нас высокая самоэффективность, мы с большей вероятностью беремся за сложные задачи и упорствуем перед лицом препятствий. Напротив, низкая самоэффективность может привести к чувству беспомощности и отсутствию мотивации.
Социальная поддержка
Социальная поддержка, такая как поддержка друзей, семьи или коллег, также может влиять на уровень нашей мотивации. Когда мы чувствуем поддержку и ценность, мы с большей вероятностью сохраняем мотивацию и достигаем наших целей.
Автономия
Наличие чувства контроля и автономии над нашей работой также может повлиять на уровень нашей мотивации. Когда мы чувствуем, что можем влиять на то, как мы работаем и над чем мы работаем, мы с большей вероятностью будем вовлечены и мотивированы.
Советы по сохранению мотивации
Сохранять мотивацию может быть непросто, особенно когда мы сталкиваемся с неудачами или препятствиями на пути. Вот несколько практических советов, как сохранить мотивацию и достичь своих целей:
Ставьте четкие и конкретные цели
Как упоминалось ранее, постановка четких и конкретных целей является важным компонентом мотивации. Убедитесь, что ваши цели сложны, но достижимы, и разбейте их на более мелкие, выполнимые задачи.
Сосредоточьтесь на внутренней мотивации
Хотя внешние вознаграждения могут быть мотивирующими, они часто недолговечны. Сосредоточьтесь на внутренней мотивации, находя смысл и цель в своей работе, занимаясь деятельностью, которая вам нравится, и добиваясь чувства выполненного долга.
Развитие самоэффективности
Повышение самоэффективности может повысить уровень мотивации и помочь преодолеть препятствия. Сосредоточьтесь на развитии своих навыков и знаний, ищите отзывы и поддержку и отмечайте свои успехи на этом пути.
Окружите себя поддерживающими людьми
Наличие поддерживающей сети друзей, семьи или коллег поможет вам сохранять мотивацию и преодолевать неудачи. Ищите людей, которые разделяют ваши цели и ценности и которые будут поощрять и поддерживать вас на этом пути.
Делайте перерывы и занимайтесь самообслуживанием
Наконец, важно делать перерывы и заниматься самообслуживанием, чтобы поддерживать уровень мотивации. Убедитесь, что уделяете первостепенное внимание своему физическому и психическому здоровью, высыпайтесь, регулярно занимайтесь спортом и находите время для занятий, которые вам нравятся.
Заключение
Мотивация — это сложный процесс, который включает в себя несколько факторов, включая ожидание вознаграждения, постановку целей, самоэффективность, социальную поддержку и автономию. Понимание этих факторов может помочь нам использовать силу мотивации для полной реализации нашего потенциала и достижения наших целей.
Ставя четкие и конкретные цели, сосредотачиваясь на внутренней мотивации, добиваясь самоэффективности, окружая себя поддерживающими людьми и заботясь о себе, мы можем сохранять мотивацию и преодолевать препятствия на пути.
Помните, мотивация — это не разовое событие, а непрерывный процесс. Оставаясь целеустремленными и настойчивыми, мы можем достичь наших целей и жить полноценной жизнью.
Что мотивирует людей? Понимание того, что стоит за человеческой мотивацией — Основы от Becca
Мотивация — сложная тема, включающая как психологические, так и физиологические факторы. Понимание основных механизмов мотивации может помочь отдельным лицам и организациям лучше понять, как мотивировать себя и других.
Кроме того, понимание того, что мотивирует людей, имеет решающее значение во многих аспектах жизни, от личных отношений до управления бизнесом. Мотивация является движущей силой человеческого поведения, и на нее могут влиять самые разные факторы.
Исследователи потратили десятилетия на изучение того, что мотивирует людей, и многое еще предстоит узнать. В этой статье мы углубимся в то, что мотивирует людей.
Теории мотивации
Понимание того, что мотивирует людей, является сложной задачей, над которой психологи и исследователи изучают десятилетиями. Существует множество теорий мотивации, каждая со своим набором предположений и объяснений. В этом разделе мы рассмотрим три наиболее известные теории мотивации: иерархию потребностей Маслоу, двухфакторную теорию Герцберга и теорию трех потребностей Макклелланда.
Иерархия потребностей МаслоуИерархия потребностей Абрахама Маслоу, пожалуй, одна из наиболее широко признанных теорий мотивации. Согласно Маслоу, человеческие потребности расположены в иерархическом порядке, при этом потребности более низкого уровня имеют приоритет над потребностями более высокого уровня. Пять уровней иерархии потребностей Маслоу:
Физиологические потребности: это самые основные потребности, необходимые для выживания, такие как пища, вода и кров.
Потребности в безопасности: Когда физиологические потребности удовлетворены, люди стремятся к безопасности и защищенности, например, к стабильной работе, финансовой стабильности и безопасным условиям жизни.
Потребность в любви и принадлежности: после удовлетворения потребности в безопасности люди стремятся к социальным связям и отношениям с другими, например, к дружбе, романтическим отношениям и чувству общности.
Потребность в уважении: Как только потребности в любви и принадлежности удовлетворены, люди стремятся чувствовать уважение и ценность со стороны других, а также обрести чувство собственного достоинства и уверенности.
Потребности в самоактуализации: высшим уровнем иерархии потребностей Маслоу является самоактуализация, которая относится к желанию полностью реализовать свой потенциал и выполнить свое предназначение в жизни.
Двухфакторная теория Фредерика Герцберга — еще одна известная теория мотивации. По Герцбергу, существует два типа факторов, влияющих на мотивацию: гигиенические факторы и мотиваторы. Гигиенические факторы являются основными факторами, необходимыми для предотвращения неудовлетворенности, такими как заработная плата, гарантии занятости и условия труда. Мотиваторы, с другой стороны, — это факторы, которые приводят к удовлетворению работой и мотивации, такие как признание, достижения и личностный рост.
Теория трех потребностей МакклелландаТеория трех потребностей Дэвида Макклелланда предполагает, что люди мотивированы тремя основными потребностями: потребностью в достижении, потребностью в принадлежности и потребностью во власти. По словам Макклелланда, люди с высокой потребностью в достижениях мотивированы желанием преуспеть и достичь сложных целей. Люди с высокой потребностью в принадлежности мотивированы желанием установить тесные отношения с другими, в то время как люди с высокой потребностью во власти мотивированы желанием контролировать и влиять на других.
Мотивация на рабочем местеПонимание того, что мотивирует сотрудников, необходимо для создания продуктивной и заинтересованной рабочей силы. В этом разделе мы рассмотрим некоторые ключевые факторы, влияющие на мотивацию на рабочем месте.
Внутренняя и внешняя мотивацияПри обсуждении мотивации необходимо различать внутреннюю и внешнюю мотивацию. Внутренняя мотивация обусловлена внутренними факторами, такими как личное удовлетворение, удовольствие и чувство выполненного долга. Внешняя мотивация, с другой стороны, обусловлена внешними факторами, такими как вознаграждение, признание и компенсация.
Хотя оба типа мотивации могут быть эффективными, исследования показывают, что внутренняя мотивация с большей вероятностью приведет к долгосрочной вовлеченности и удовлетворенности работой. Поэтому для лидеров важно создать рабочую среду, которая способствует внутренней мотивации, предоставляя сотрудникам возможность развивать свои навыки и заниматься своими увлечениями.
Воздействие вознаграждений и признанияХотя внутренняя мотивация важна, вознаграждения и признание также могут играть важную роль в мотивации сотрудников. На самом деле, отсутствие признания — одна из главных причин ухода сотрудников с работы.
Однако не все награды и признание одинаковы. Лидеры должны стремиться обеспечить значимое признание, связанное с конкретными достижениями и поведением. Им также следует рассмотреть возможность предложения различных вознаграждений, таких как общественное признание, продвижение по службе и бонусы, чтобы соответствовать предпочтениям разных сотрудников.
Стили руководства и мотивацияСтиль руководства менеджеров и руководителей также может оказывать значительное влияние на мотивацию сотрудников. Авторитарные лидеры, которые полагаются на страх и запугивание, чтобы мотивировать сотрудников, вряд ли создадут благоприятную рабочую среду. С другой стороны, лидеры, которые поддерживают, общительны и наделены полномочиями, с большей вероятностью создадут культуру мотивации и вовлеченности.
Руководители должны стремиться к созданию культуры доверия и открытого общения, при которой сотрудники чувствуют себя комфортно, делясь своими идеями и опасениями. Они также должны предоставлять сотрудникам возможность брать на себя новые задачи и обязанности, что может способствовать развитию чувства сопричастности и ответственности.
Мотивация в образованииВ контексте образования уровень мотивации учащихся отражается в их вовлеченности и вкладе в учебную среду. Высокомотивированные учащиеся обычно активно и спонтанно вовлекаются в деятельность и находят процесс обучения приятным, не ожидая каких-либо внешних вознаграждений (Skinner & Belmont, 19).93).
Теория целеполаганияСогласно Теории целеполагания, на мотивацию учащихся влияет их целеустремленность, которая может быть либо мастерством, либо результативностью. Студенты, ориентированные на мастерство, сосредотачиваются на развитии своих навыков и знаний, тогда как студенты, ориентированные на результат, больше озабочены демонстрацией своих способностей другим (Pintrich & Schunk, 2002).
Теория самоопределенияТеория самоопределения предполагает, что на мотивацию учащихся влияет их потребность в автономии, компетентности и родственности. Автономия относится к необходимости контролировать собственное обучение, компетентность относится к потребности чувствовать себя способным достичь успеха, а связанность относится к потребности чувствовать связь с другими (Ryan & Deci, 2000).
Теория ожидаемой ценностиТеория ожидаемой ценности предполагает, что на мотивацию учащихся влияют их ожидания успеха и ценность, которую они придают задаче. Студенты, которые ожидают успеха и ценят задачу, с большей вероятностью будут мотивированы к обучению (Eccles & Wigfield, 2002).
Понимание различных теорий мотивации может помочь преподавателям создать учебную среду, которая способствует мотивации и вовлеченности учащихся. Предоставляя возможности для самостоятельности, продвигая цели, ориентированные на мастерство, и подчеркивая ценность и актуальность материала, преподаватели могут помочь учащимся развить любовь к учебе, которая сохранится на всю жизнь.
Мотивация в спорте и фитнесеКогда дело касается спорта и фитнеса, мотивация может быть ключевым фактором, определяющим успех. Существует несколько теорий, пытающихся объяснить, что побуждает людей заниматься физической активностью и стремиться к спортивным достижениям. Эти теории включают теорию самоэффективности, теорию достижения цели и теорию социального познания.
Теория самоэффективностиТеория самоэффективности предполагает, что вера человека в собственную способность выполнить задачу является сильным предиктором его мотивации для участия в этой задаче. В контексте спорта и фитнеса это означает, что люди, которые считают, что они способны достичь желаемого уровня физической активности или спортивных результатов, с большей вероятностью будут мотивированы на достижение этих целей.
Одним из способов повышения самоэффективности является постановка целей.
Ставя перед собой достижимые цели и отслеживая прогресс в их достижении, люди могут укрепить уверенность в своей способности добиться успеха. Кроме того, получение положительных отзывов и поддержки от коучей, инструкторов или сверстников также может повысить самоэффективность и мотивацию.
Теория достижения целиТеория достижения цели предполагает, что люди мотивированы различными типами целей. Некоторые люди мотивированы целями мастерства, которые сосредоточены на развитии навыков и повышении личной эффективности. Другие мотивированы целями производительности, которые сосредоточены на том, чтобы превзойти других или достичь определенного уровня совершенства.
В контексте спорта и фитнеса люди, которые мотивированы целями мастерства, могут с большей вероятностью заниматься физической активностью для удовольствия и личного удовлетворения, которое она приносит, в то время как те, кто мотивирован целями производительности, могут быть более сосредоточены на соревнованиях и достижении конкретных результатов. результаты.
Теория социального познанияТеория социального познания предполагает, что на людей влияет их социальная среда, в том числе окружающие их люди, а также культурные нормы и ожидания их сообщества. В контексте спорта и фитнеса это означает, что люди могут быть мотивированы желанием соответствовать социальным нормам или получить общественное признание и одобрение своих спортивных достижений.
Кроме того, социальная поддержка со стороны друзей, семьи и тренеров может быть сильным мотиватором для людей, занимающихся физической активностью и преследующих спортивные цели. Обеспечивая поощрение, ответственность и чувство сопричастности, социальная поддержка может помочь людям преодолеть барьеры на пути к физической активности и поддерживать мотивацию с течением времени.
Мотивация в личной жизниПонимание того, что мотивирует людей в их личной жизни, может быть сложной и многогранной темой. Однако некоторые теории и исследования могут пролить свет на этот вопрос.
Самоопределение и автономияВажным фактором мотивации является самоопределение и автономия. Когда люди чувствуют, что они контролируют свой выбор и действия, они с большей вероятностью будут мотивированы и вовлечены. И наоборот, когда люди чувствуют, что их поведение контролируется внешними факторами, такими как вознаграждение или давление, их мотивация может снизиться.
Например, исследование показало, что учащиеся, которые имели больше самостоятельности в своем обучении, например, могли выбирать свои собственные проекты или учебные материалы, были более мотивированы и лучше успевали в учебе, чем те, у кого было меньше самостоятельности.
Теория социального сравненияТеория социального сравнения предполагает, что люди мотивированы сравнением себя с другими и стремлением улучшить свой относительный статус. Это может привести как к положительным, так и к отрицательным результатам, в зависимости от контекста и индивидуальных факторов.
Например, социальное сравнение может быть мотиватором для людей, которые работают над достижением цели вместе с другими, например, в спортивной команде или на занятиях по фитнесу. Однако это также может привести к негативным чувствам и поведению, таким как зависть или неуверенность в себе, когда люди чувствуют, что они не соответствуют другим.
В целом на мотивацию в личной жизни влияет множество факторов, включая внутренние и внешние цели, самоопределение и автономию, а также социальные сравнения.