Движущая сила развития личности: 3.2. Движущие силы и основные закономерности развития личности

Движущие силы развития личности в психоаналитических концепциях

      Содержание

      Введение………………………………………………………………………….3

    I. Инстинкты и влечения как движущие силы развития личности в

        концепции классического психоанализа…………………………………….5

         1.1.  Изучение личности в классической теории Зигмунда Фрейда……..5

          1.2.  Влечения и инстинкты как базовые образования личности и

                  содержание «бессознательного»……………………………………7

           Заключение…………………………………………………………….….32

           Литература…………………………………………………………….….34 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Данная  тема курсовой работы является очень  актуальной и проблемной в психологии. Её проблемность заключается в отсутствии единого мнения, взгляда на развитие личности, на то, каковы движущие силы и источники ее развития.

Ввиду своей проблемности, тема заслуживает достаточно внимательного анализа, изучения.

      Точки зрения ученых отличны между собой, каждый из них предлагает свои источники  и движущие силы развития. Психоанализ является актуальной теорией в настоящее время, поэтому представляет особый интерес для психологии. Однако эта теория получила достаточно критики, что также говорит о ее проблемности.

      Объектом курсовой работы являются движущие силы развития личности, а предметом – движущие силы развития личности в концепциях З. Фрейда как представителя классического психоанализа и в концепциях А. Адлера, К. Хорни и К.Г. Юнга как ученых, развивавших идеи психоанализа.

      Цель работы — проанализировать основные виды движущих сил в психоаналитических концепциях.

      Задачи:

      — анализ источников развития личности в классическом психоанализе;

      — анализ основных социальных и гуманистических психоаналитических подходов.

      В курсовой работе в качестве методологической основы был использован психоанализ. Основными положениями, служащими для опоры были использованы подходы З. Фрейда, А. Адлера, К. Хорни и К.Г. Юнга к пониманию движущих сил развития личности. В работе используется сравнительный метод анализа между идеями классического и социального и гуманистического психоанализа.

      В данной работе содержится 2 главы. В  первой говорится об идеях З. Фрейда по поводу источников развития личности. Далее анализ каждой из предложенных им движущих сил в отдельности. Во второй главе находится анализ движущих сил развития с точки зрения социальных и гуманистических концепций А. Адлера, К. Хорни и К.Г. Юнга.

      Психоаналитическая  теория основывается на представлении, согласно которому люди являются сложными энергетическими системами. Фрейд  взял общие принципы природы, перевел  их на язык психологических терминов и заключил, что источником психической энергии является нейрофизиологическое состояние возбуждения. Таким образом, согласно теории Фрейда, мотивация человека полностью основана на энергии возбуждения, производимого телесными потребностями.

      По  Фрейду, психические образы телесных потребностей, выраженные в виде желаний, называются инстинктами.

      В инстинктах проявляются врожденные состояния возбуждения на уровне организма, требующие выхода и разрядки.

      Фрейд утверждал, что любая активность человека (мышление, восприятие, память и воображение) определяется инстинктами.

      В концепциях же современных психоаналитиков  взгляды на то, что же является движущей силой, расходятся.

      А.Адлер  в качестве движущей силы предлагает комплекс неполноценности, преодолевая который человек самоактуализируется, развивается.

      К. Хорни в своей теории говорит  о том, что существует базовая  тревога, борясь с которой, и выбирая  разные тактики поведения, личность совершенствуется, также развивается.

      В теории К.Г. Юнга в роли движущей силы выступают архетипы коллективного бессознательного.

      В данной работе показаны самые яркие, известные и основные виды таких архетипов. Под ними Юнг понимает врожденные диспозиции, обусловливающие появление у конкретного индивида определенных мыслей, представлений, отношений, действий, снов.  

 

      I. Инстинкты и влечения как движущие силы развития личности в концепции классического психоанализа 

      1.1. Изучение личности в классической теории Зигмунда Фрейда

      Психоанализ в настоящее время является не только научной теорией, но и культурным феноменом, проявляется в искусстве, социальной жизни, поэзии. Это, с одной стороны, теория личности, а с другой система диагностических методов и методов психотерапии. Психоанализ является глубоко практическим направлением в психологии. Фрейд, будучи психотерапевтом, вывел свою теорию, использовал гипноз. Это направление имело начало на практике, в отечественной же психологии все теории с трудом находили применение на практике, только теоретическое. Существуют следующие синонимы термина «психоанализ»: «глубинная психология», «фрейдизм», «психодинамическая психология». Психоаналитическая теория основывается на представлении, согласно которому люди являются сложными энергетическими системами. Фрейд считал, что поведение человека активируется единой энергией, согласно закону сохранения энергии (то есть она может переходить из одного состояния в другое, но количество ее остается при этом тем же самым). Фрейд взял этот общий принцип природы, перевел его на язык психологических терминов и заключил, что источником психической энергии является нейрофизиологическое состояние возбуждения. Далее он говорил о том, что у каждого человека имеется определенное ограниченное количество энергии, питающей психическую активность; цель любой формы поведения человека состоит в уменьшении напряжения, вызываемого неприятным для него скоплением этой энергии.

      Согласно  теории Фрейда, мотивация человека полностью основана на энергии возбуждения, производимого телесными потребностями. По его убеждению, основное количество психической энергии, вырабатываемой организмом, направляется на деятельность, которая позволяет снижать уровень возбуждения, вызванного потребностью. По Фрейду, психические образы телесных потребностей, выраженные в виде желаний, называются инстинктами. В инстинктах проявляются врожденные состояния возбуждения на уровне организма, требующие выхода и разрядки. Фрейд утверждал, что любая активность человека (мышление, восприятие, память и воображение) определяется инстинктами. Влияние последних на поведение может быть как прямым, так и непрямым, замаскированным. Люди ведут себя так или иначе потому, что их побуждает бессознательное напряжение – их действия служат цели уменьшения этого напряжения. Инстинкты как таковые являются конечной причиной любой активности [7].

      Психоаналитическая  теория Фрейда представляет собой пример психодинамического подхода к изучению поведения человека. При таком подходе считается, что неосознаваемые психологические конфликты контролируют поведение человека. Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, строил психоаналитические концепции почти полностью на своих обширных клинических наблюдениях над больными неврозами, а также на психоанализе.

      Фрейд выделял три уровня сознания –  сознание, предсознательное и бессознательное – с целью описания степени доступности психических процессов сознаванию. Наиболее значительные психические события происходят в бессознательном (которое по своей природе является инстинктивным и отделено от реальности).

      Теория  мотивации Фрейда основана на концепции инстинкта, определенного как врожденное состояние возбуждения, которое ищет разрядки. В теории психоанализа различают две категории инстинкта: инстинкт жизни и инстинкт смерти. Инстинкт имеет четыре основных параметра: источник, цель, объект и стимул.

      В своей психотерапии Фрейд исходил  из того, что врач занимает в глазах пациента место родителя, доминирующее положение которого он признает, безусловно. При этом между ними как бы устанавливается канал, по которому происходит беспрепятственный обмен энергией между терапевтом и пациентом, то есть появляется трансфер. Благодаря этому терапевт не только проникает в бессознательное своего пациента, но и внушает ему определенные положения, прежде всего свое понимание, свой анализ причин его невротического состояния. Этот анализ происходит на основе символической интерпретации ассоциаций, снов или ошибок пациента, то есть следов его вытесненного влечения, о котором мы говорили выше. При этом врач не просто делится с пациентом своими наблюдениями, но внушает ему свое толкование, которое пациент некритично принимает. Это внушение, по мнению Фрейда, и обеспечивает катарсис, так как, принимая позицию врача пациент как бы осознает свое бессознательное и освобождается от него. Так как основа такого выздоровления связана с внушением, такая терапия была названа директивной, в отличие от той, которая основана на равноправном отношении пациента и врача.

      Концепции психоанализа имеют очень много  приложений в повседневной жизни. Одно из наиболее значительных – психоаналитическая терапия – использует достаточно хорошо апробированные методы: метод свободных ассоциаций, интерпретация сопротивления и анализ переноса. Все они нацелены на изучение бессознательного, что обеспечивает возможность более глубокого понимания пациентом своей личности. Эти новые знания о себе затем переносятся в повседневную жизнь с помощью метода эмоционального переучивания. Изменения в практике психоанализа привели к появлению так называемой психоаналитической терапии, где возможны ограничения в продолжительности терапии, делается упор на групповую или семейную терапию и назначение медицинских препаратов в сочетании с традиционными методами психоанализа. 

1.2. Влечения и инстинкты как базовые образования личности и

содержание «бессознательного»

      Большое значение Фрейд придает выявлению  тех движущих сил, которые изнутри  задают направленность человеческого  развития. Такими движущими силами в психоаналитическом учении Фрейда признаются влечения человека. На раскрытии их природы сосредоточены все усилия основателя психоанализа, так как он полагает, что влечения, а не внешние раздражения являются настоящим двигателем прогресса и раздражение влечения исходит не из внешнего мира, а изнутри организма.

      Всё бессознательное состоит из влечений и инстинктов, которые представляют собой «бурлящий котел». Влечения и инстинкты ненасыщаемы. По Фрейду существует 2 вида инстинктов: сексуальный и агрессивный (эрос и танатос).

      Хотя  количество инстинктов может быть неограниченным, Фрейд признавал существование двух основных групп: либидо и мортидо, инстинктов жизни и смерти. Первая группа (под общим названием Эрос) включает все силы, служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающие размножение вида. Признавая большое значение инстинктов жизни в физической организации индивидуумов, наиболее существенными для развития личности Фрейд считал половые инстинкты. Энергия половых инстинктов получила название либидо или энергия либидо – термин, употребляющийся в значении энергии жизненных инстинктов в целом. Либидо – это определенное количество психической энергии, которая находит разрядку исключительно в половом поведении.

      Фрейд полагал, что существует не один половой  инстинкт, а несколько. Каждый из них  связан с определенным участком тела, называемым эрогенной зоной. В каком-то смысле все тело представляет собой одну большую эрогенную зону, но психоаналитическая теория особо выделяет оральную, анальную и зону половых органов. Фрейд был убежден в том, что эрогенные зоны являются потенциальными источниками напряжения и что манипуляции в области этих зон ведут к снижению напряжения и вызывают приятные ощущения [8].

      Вторая  группа – инстинкты смерти, называемые Танатос, – лежит в основе всех проявлений жестокости, агрессии, самоубийств и убийств. В отличие от энергии либидо, как энергии инстинктов жизни, энергия инстинктов смерти получила название мортидо. Фрейд хотел сказать, что всем живым организмам присуще стремление вернуться в неопределенное состояние, из которого они вышли. То есть он верил в то, что людям присуще стремление к смерти. Такой подход Фрейда к инстинктам вызвал многочисленные споры:

Движущие силы развития — это… Определение, понятие, виды, классификация, этапы развития и цели

Личностное развитие — процесс длительный и сложный. Во-первых, что заставляет взрослых много лет заботиться не только о физическом здоровье ребенка, но и о его нравственном, умственном, духовном росте? Во-вторых, что побуждает подросшего человека к личностному самосовершенствованию и как это делать?

Что значит «развитие»

Слово «развитие» обозначает довольно объемное понятие. Это:

  • движение от низшего к высшему;
  • переход от одного качественного состояния к более совершенному;
  • поступательное движение от старого к новому.

То есть развитие — это процесс закономерный, неизбежный, обозначает прогрессивные изменения чего-либо. Наука считает, что развитие происходит на почве возникающих противоречий между новыми и устаревающими формами, способами существования чего-либо.

Синонимом слова «развитие» является слово «прогресс». Оба эти слова обозначают успех в чем-либо, достигнутый по сравнению с прошлым.

Противоположное значение имеет слово «регресс» — это движение назад, возвращение от достигнутого высокого уровня к прежнему, более низкому, то есть это упадок в развитии.

Виды развития человека

После рождения человек проходит через такие виды развития:

  • физическое — увеличивается рост, вес, физическая сила, пропорции тела;
  • физиологическое — совершенствуются функции всех систем организма — пищеварительной, сердечно-сосудистой и др.;
  • психическое — совершенствуются органы чувств, растет опыт пользования ими с целью получения и анализа информации из внешнего мира, развиваются память, мышление, речь; изменяются ценности, самооценка, интересы, потребности, мотивы действий;
  • духовное — обогащается нравственная сторона личности: формируются потребности в осмыслении своего места в мире, значения своей деятельности для его совершенствования, растет ответственность за ее результаты;
  • социальное — расширяется круг отношений с обществом (экономические отношения, нравственные, политические, производственные и др. ).

Источники, движущие силы развития человека зависят от таких факторов, как условия жизни, круг общения, а также от его внутренних установок и потребностей.

Понятие о личности

Слова «человек» и «личность» не являются синонимами. Сравним их значения.

Человек — это биологическое существо с врожденными физическими характеристиками. Условиями его развития являются благоприятные внешние факторы: тепло, пища, защита.

Личность — результат, феномен общественного развития, у которой сформированы сознание и самосознание. Она обладает определенными психологическими и физиологическими свойствами, приобретенными в результате развития и воспитания. Психологи считают, что личностные качества появляются только в результате социальных отношений.

Каждая личность уникальна, обладает только ей присущими позитивными и негативными качествами. У каждого человека свои жизненные цели и устремления, намерения, причины и мотивы действий. В выборе средств он руководствуется собственными обстоятельствами и взглядами на мораль. Антисоциальная личность, например, не знает или не признает общепринятых норм морали и руководствуется в своих поступках эгоистичными целями. Безответственность, конфликтность, склонность к обвинению других в собственных неудачах, неумение учиться на собственных ошибках — характерные черты такой личности.

Внешние силы личностного развития

Движущая сила — это то, что толкает объект вперед, своего рода пружина, рычаг. Человек также нуждается в побуждениях к личностному совершенствованию. Такими стимулами являются как внешние движущие силы, факторы развития, так и внутренние.

К внешним относятся воздействия со стороны окружающих — родственников, знакомых, которые передают ему собственный жизненный опыт.

Они убеждают человека совершить (или не совершать) какие-то действия, что-то изменить в жизни, предлагают варианты и средства развития, помогают ему в этом.

Движущей силой развития индивида может стать государственная политика, например, в области образования, трудоустройства. Человек выбирает из имеющихся вариантов ту специальность или место работы, которые являются для него наиболее перспективными. В результате он овладевает новыми для него знаниями и трудовыми навыками и умениями — происходит его развитие как личности.

Если человек стремится к внутреннему, нравственному, интеллектуальному росту, он ищет ответы на волнующие его вопросы в литературе, кино, в произведениях искусства, в религии, науке, анализирует чужой опыт — все это тоже является источниками, движущими силами его развития.

Внутренние стимулы развития личности

Непременное условие и движущие силы развития индивида — это рост его психических возможностей и потребностей, их противоречия со старыми. Недостаточность внутренних и внешних средств толкают человека на поиск новых, адекватных путей удовлетворения возросших запросов — происходит вынужденное или сознательное усвоение новых знаний, умений и навыков, развивается чувственное, эмоциональное восприятие мира.

Далее процесс повторяется: приобретенный опыт устаревает и возникает надобность в разрешении запросов нового, более высокого, уровня. В результате связи с окружающим становятся более осознанными и избирательными, разнообразными.

Цели развития личности

Как видим, движущими силами развития являются потребности общества в воспитании человека, отвечающего насущным социальным критериям, и потребность самого человека в саморазвитии.

Образ полноценного и самодостаточного члена общества должен выглядеть так. Общественные и личностные цели развития индивида совпадают. Он будет полезным обществу и выполнит собственную программу роста, если будут реализованы его способности, он будет духовно и физически здоровым, образованным, работоспособным, целеустремленным, творческим.

Кроме того, его интересы должны быть социально направленными и реализуемыми в общественной деятельности.

Этапы развития

Движущие силы развития — это, как видим, целый комплекс воздействий на человека на всем протяжении его жизни. Но это воздействие должно быть дозированным, а цели, формы, средства, методы воспитания соответствующими возрастным этапам человека и уровню его индивидуального развития. В противном случае формирование личности замедляется, искажается или даже прекращается.

Этапы формирования личности по Д. Б. Эльконину и ведущий вид деятельности в каждой из них:

  • Младенческий возраст – непосредственное общение со взрослыми.
  • Ранее детство – предметно-манипулятивная деятельность. Ребенок учится обращаться с простыми предметами.
  • Дошкольный возраст – сюжетно-ролевая игра. Ребенок в игровой форме примеряет взрослые социальные роли.
  • Младший школьный возраст – учебная деятельность.
  • Подростковый возраст – интимное общение со сверстниками.

Учитывая эту периодизацию, следует знать, что движущие силы развития — это и специальные знания в области педагогики и психологии, и разумный подход к выбору средств воспитания на каждом возрастном этапе ребенка.

Условия личностного роста

Здоровая наследственность, психофизиологическое здоровье и нормальная социальная среда, правильное воспитание, развитие природных задатков и способностей — непременные условия развития человека. Их отсутствие или наличие неблагоприятных факторов развития ведут к формированию ущербной личности.

Многочисленны примеры того, как негативные внешние влияния или внутренние мотивы тормозили или даже прекращали формирование полноценного члена социума. Например, нездоровый семейный климат, ошибочные жизненные принципы и установки создают у ребенка неправильные представления о своем месте в этом мире и путях его достижения. В результате — отрицание общественных и моральных ценностей, отсутствие стремления к саморазвитию, духовности, образованию, труду. Формируется иждивенческая психология, асоциальная мораль, следование низшим побуждениям.

Способность к развитию, заложенная самой природой, внутренние движущие силы развития личности полностью или частично отсутствуют у людей с наследственными или приобретенными пороками развития центральной нервной системы. Их существование сводится к удовлетворению физиологических потребностей.

Движущая сила личных целей

К сожалению, многие люди идут по жизни, так и не определив, чего они хотят, куда они хотят пойти или кем они хотят стать. Они задаются вопросом, почему они чувствуют себя разочарованными, так и не достигнув ничего значительного. Они должны понять, что трудность заключается в том, чтобы найти то, что вы никогда не визуализировали, или вернуться туда, где вы никогда не были. Люди, у которых нет целей, не имеют направления. Они почти всегда очень заняты, но редко достигают того, чего хотят.

Сейчас самое подходящее время, чтобы остановиться и оценить, чего вы достигли и какие достижения принесет вам 2012 год. Люди, достигшие высокого уровня достижений и успеха, имеют четко определенные личные и профессиональные цели с конкретными действиями и ориентирами. По мере достижения целей уверенность и знания укрепляются и расширяются; поэтому даже более высокие цели становятся реалистичными. Хотя нет никакой гарантии, что вы достигнете своих целей в заданные сроки, установление их помогает гарантировать, что вы это сделаете. Чем больше вы увлечены достижением своих целей, тем меньше вы будете беспокоиться о возможных проблемах, деталях и повседневных проблемах. Наличие четко определенных целей позволяет вам чувствовать контроль над своими действиями, своей жизнью и своей организацией.

Разработка личных целей, которым вы привержены, а также надежный план для вашей организации помогут свести к минимуму неудачи. Однако всегда будут препятствия и неудачи… так что ждите их. С нетерпением ждите их и используйте как трамплин для достижения более высоких уровней успеха. В невзгодах есть возможность. Успешные люди — это те, кто научился встречать невзгоды с предвкушением, потому что они знают, что в невзгодах открываются самые большие возможности для обучения. Если вы хотите добиться успеха, вы должны развивать позитивное отношение к неудачам. Вы потерпите неудачу только тогда, когда перестанете пытаться. На самом деле неудача может стать самой важной возможностью для обучения. Добиваются успеха те, кто делает то, что не любят делать неудачники. Неудача дает вам шанс расти, учиться и становиться лучше.

Создание целенаправленных и целенаправленных целей требует времени и тщательного обдумывания. Это не упражнение, которое нужно делать быстро или воспринимать легкомысленно. Только когда вы серьезно оцениваете то, чего хотите достичь, сделать и стать, вы начинаете видеть то будущее, которое хотите. Когда видение готово, становится намного проще создать цель и действенный план. Начните с того, что задайте себе несколько, казалось бы, простых, но часто сложных вопросов о своем будущем.

  • Чего вы хотите добиться в 2012 году для своего бизнеса и для себя лично?
  • Кем Вы лично себя представляете через 1, 2 и 5 лет?
  • Какие качества и навыки вам необходимо развить, чтобы достичь своих целей?
  • Что вы хотите, чтобы ваша карьера или ваш бизнес дали вам?
  • Кем вы видите себя в ближайшие 20 лет?

Мы вступаем в новый год, полный возможностей и потенциальных достижений, и они не за горами. Определите, чего вы хотите и куда вы хотите пойти. Разработайте конкретные цели, чтобы воплотить это видение своего будущего в реальность, а затем разработайте конкретные действия, которые станут вашей дорожной картой для достижения успеха в 2012 году. На дороге могут быть ухабы, неверные повороты или полная корректировка курса, но оставайтесь сосредоточенными. . Ваш успех не случаен!

Персональная разработка: быть в сиденье водителя

Фотография Rawpixel на Unsplash

Личностное развитие: быть в гонке. в Remedy Intelligent Staffing

Когда вы думаете о «личностном развитии», что приходит вам на ум? Цели? Рост? Обучение? Возможность? Если какие-то из этих слов приходят на ум, вы абсолютно правы! Однако личное развитие вращается не только вокруг этого — оно включает в себя новые приключения, преодоление трудностей, столкновение со страхами и открытость для бесконечных возможностей, которые ждут вас впереди.

Для одних встать на путь личного развития — захватывающая возможность, в то время как для других это может быть неудобно и ошеломляюще. Независимо от того, как вы относитесь к личному развитию, поддержка важных людей в вашей жизни имеет решающее значение. Они здесь, чтобы направлять и мотивировать вас, когда вы идете по пути. Тем не менее, главный человек, который должен вас подбадривать, это вы .

Вот семь советов, которые вы можете использовать, чтобы убедиться, что вы находитесь в кресле водителя своего собственного развития:

  1. Не беритесь за слишком многое сразу

Когда вы только начинаете свой путь личного развития, может быть немного сложно выбрать, что именно вы хотите улучшить или изменить в себе. Поэтому найдите время, чтобы сузить свой список и определить две-три области улучшения, на которых вы хотели бы сосредоточиться. Это управляемое число, и оно позволяет вам уделять больше внимания каждой конкретной области, вместо того, чтобы пытаться изменить все и слишком распыляться.

  1. Выйдите за пределы зоны комфорта

Выход за пределы зоны комфорта — один из лучших способов роста, и часто вы будете удивлять себя в процессе! Отличный способ сделать это — поставить перед собой SMART-цели. Что означает СМАРТ? Конкретный. Измеримый. Достижимо/достижимо. Соответствующий. Цели Timely.SMART помогают вам не сбиться с пути и заставляют мыслить нестандартно, потому что они, как правило, включают в себя вещи, выходящие за рамки вашей обычной рутины.

В качестве примера возьмем сеть. Если нетворкинг вас раздражает, попробуйте поставить SMART-цель: присоединиться к локальной сетевой группе с несколькими коллегами и посещать два сетевых мероприятия в квартал. К концу года у вас будет восемь нетворкинг-мероприятий за плечами, и вы, скорее всего, будете чувствовать себя на них более комфортно. Начинать с малого — это важно, но как только вы начнете двигаться, вы начнете достигать целей, о которых вы никогда не думали, что сможете.

  1. Воспользуйтесь возможностями развития

Существуют ли на вашем предприятии программы обучения и развития для сотрудников? Если это так, воспользуйтесь ими ! Эти программы предназначены для того, чтобы сотрудники могли узнать о своей компании, своих коллегах или даже о себе то, чего они раньше не знали.

Компании разрабатывают эти программы, потому что хотят инвестировать в своих сотрудников и предоставить им инструменты для роста и успеха. Если вы слышите о возможности обучения и развития, которая вас интересует, подпишитесь на нее, а если вы услышите о возможности, которая находится за пределами вашей зоны комфорта, подпишитесь и на нее! Проявление интереса к возможностям развития — отличный способ развить свои лидерские качества.

  1. Не стесняйтесь задавать вопросы

Многие люди склонны избегать признания того, что они не знают ответа, и признания того, что им нужна помощь других. Столкнувшись с такими ситуациями, не бойтесь преодолевать препятствия. Задавать вопросы и просить о помощи — это не признаки слабости; они являются признаками силы. Чем раньше вы позволите себе задавать вопросы или просить о помощи, тем естественнее это станет. В результате вы построите прочные и значимые отношения с другими и узнаете о точках зрения, которые отличаются от ваших собственных. Кстати, задавать вопросы во время встречи — значит быть внимательным и желать участвовать в беседе.

  1. Ищите последовательную обратную связь, даже если это больно

Принимая решение сосредоточиться на личном развитии, важно принять тот факт, что другие будут указывать на вещи, которые вы могли бы улучшить. Это должно быть легко принять? Нет. Тем не менее, обратная связь — удивительная вещь, потому что она обычно проливает свет на области, о которых вы никогда раньше не задумывались, или на вещи, которые были у вас в голове в течение длительного времени, но вы не знали, как с ними справиться.

Отзыв может быть положительным, отрицательным или конструктивным. Все любят положительные отзывы; однако постоянно получать положительные отзывы нереально. Получение отрицательной или конструктивной обратной связи не обязательно плохо; на самом деле это может быть одним из самых полезных отзывов, которые вы получаете. Почему? Потому что он определяет возможности для роста и развития. Обратная связь не предназначена для того, чтобы причинить вам боль; это предназначено, чтобы остаться с вами. Постоянная обратная связь показывает, что вы непредубеждены и вкладываетесь в собственное развитие.

  1. Возьми на себя ответственность – возьми на себя ответственность за свое развитие

Большая часть личного развития заключается в том, чтобы выполнять свою часть сделки. Да, личное развитие предполагает, что другие помогают, направляют и мотивируют вас, чтобы вы оказались там, где вы хотите быть. Однако единственный, кто может контролировать, сколько энергии и усилий вложено в это, — это вы сами.

Это твоя жизнь, твое путешествие, твоя история. Возьмите на себя ответственность и не позволяйте себе отставать от своих целей. Превратите свои цели и мечты в реальность. Создайте для себя легкий распорядок дня. Составьте список дел. Регулярно общайтесь с другими, чтобы делиться с ними своим прогрессом. Никто не знает себя лучше, чем вы, поэтому выясните, что лучше всего работает для вас, и будьте движущей силой своих собственных достижений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *