Движущие силы и основные закономерности развития личности: 3.2. Движущие силы и основные закономерности развития личности

Содержание

Движущие силы и основные закономерности развития личности

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Движущие силы и основные закономерности развития личности. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Образование» Движущие силы и основные закономерности развития личности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Движущие силы и основные закономерности развития личности Васильев А. А. ЗЭКМ-03-19(БиБД) Педагогика (4)



Слайд 2

Описание слайда:

Уникальность Личность по умолчанию скрывает в себе некое индивидуальное начало, формирующееся и раскрывающееся в рамках социальных отношений отдельного индивида.

Поэтому личность всегда уникальна. Каким именно образом эта самая уникальность формируется, нам нужно и узнать в рамках этой презентации.


Слайд 3

Описание слайда:

Нет проблем Представим абстрактную ситуацию, что у отдельно взятого индивида всё «идеально». То есть нет никаких проблем ни физического, ни социального, ни умственного характера. То есть абсолютно все потребности удовлетворены. Разумеется, это невозможно. При этом этот «человек» не знает, что может быть по-другому. Несложно понять, что любой человек, помещённый в такие условия, будет мало отличаться от другого такого же. Это говорит о том, что в таких «ровных» условиях факторов, влияющих на формирование личности (то есть уникального человека) нет.


Слайд 4

Описание слайда:

Противоречия На основе приведённого ранее примера становится понятно, что движущими силами развития личности являются противоречия, внутренне присущие этому процессу.

  Противоречия – это столкнувшиеся в конфликте противоположные начала.


Слайд 5

Описание слайда:

Внутри и снаружи Внутренние противоречия возникают на почве несогласия с собой и выражаются в индивидуальных побуждениях человека. Например, противоречие между возрастающими требованиями человека к себе, своему организму и тем потенциалом, которым человек располагает. Внешние противоречия стимулируются силами извне, отношениями человека с другими людьми, обществом, природой. Например, противоречие между требованием, предъявляемым учебным заведением, и желанием учащегося. Общие (универсальные) противоречия обусловливают развитие каждого человека и всех людей. Например, противоречия между материальными и духовными потребностями и реальными возможностями их удовлетворения, возникающими в результате воздействия объективных факторов. Индивидуальные противоречия характерны для отдельно взятого человека.


Слайд 6

Описание слайда:

Ненасытность Всем известной особенностью любого человека является неограниченность его потребностей, поэтому при поступательном развитии личности разрешение противоречий происходит через более высокие уровни деятельности. Когда потребность удовлетворяется, противоречие снимается. В результате человек переходит на более высокую ступень своего развития. Но удовлетворенная потребность рождает новую потребность, более высокого порядка. Одно противоречие сменяется другим, и процесс продолжается.


Слайд 7

Описание слайда:

Пирамида


Слайд 8

Описание слайда:

Закономерности Изучая развитие человека, исследователи установили ряд важных зависимостей, выражающих закономерные связи между процессом развития и его результатами, с одной стороны, и причинами, влияющими на них, – с другой. К числу основных относятся закономерности, определяющие, что развитие человека: • детерминировано внутренними и внешними условиями; • обусловлено мерой его собственной активности, направленной на самосовершенствование, участие в деятельности и общении; • детерминировано типом ведущей деятельности; • зависит от содержания и мотивов деятельности, в которой он участвует; • обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственностью, средой (социальной, биогенной, абиогенной), воспитанием (большим количеством видов направленного воздействия общества на формирование личности), собственной практической деятельностью человека.

Эти факторы действуют – не порознь, а вместе – на сложную структуру развития личности.


Слайд 9

Описание слайда:

Заключение Таким образом, мы выяснили, что процесс и результаты человеческого развития детерминируются как биологическими, так и социальными факторами, которые действуют не изолированно, а в комплексе. При разных обстоятельствах различные факторы могут оказывать большее или меньшее влияние на формирование личности. В свою очередь, педагогика в своей общей сути является наиважнейшим внешним социальным фактором.


Слайд 10

Описание слайда:

Спасибо за внимание




Tags Движущие силы и основные закономерности развития личности

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Фельдштейн Д.

И. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПОУРОВНЕВОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ

Д.И.Фельдштейн

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПОУРОВНЕВОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ1

 

Расширение и углубление психологических исследо­ваний проблемы развития личности <…> обеспечивает все большую степень ее раскрытия как сложного, многопланово определяемого и многофакторно обусловлен­ного процесса. Целостный по своему содержанию и ха­рактеру, перспективно направленный процесс становле­ния личности в онтогенезе, совершающийся по особым внутренним закономерностям, выступает как специфи­ческая форма социального движения, социального раз­вития, субстратом которого является интегрированная социальная сущность индивида.

В присвоении общественной сущности человека за­ключается главный смысл социального развития ребен­ка — от самовоспитания, рефлексии, самооценки, самоутверждения до самосознания, социальной ответствен­ности, интериоризованных социальных мотивов, потребности в самореализации своих возможностей, субъ­ективного осознания себя самостоятельным членом об­щества, понимания своего места и назначения в нем.

Степень овладения растущим человеком социаль­ным опытом действий и отношений, осознания себя в обществе, видения себя в других людях, готовности к ответственному действию в окружающем мире своеоб­разно кумулируется в позиции его «Я» по отношению к обществу. Формирование такой позиции представляет собой постоянный процесс и одновременно результат социального развития ребенка в онтогенезе. Характер изменения этой позиции, ее емкость зависят как от объективных закономерностей психического развития, условий его протекания в предшествующий период, так и от реальной ситуации формирования на каждой дан­ной возрастной ступени, выступая важнейшим крите­рием социальной зрелости личности. Поэтому выявле­ние условий и механизмов формирования позиции «Я» ребенка в обществе, по отношению к обществу пред­ставляет ключ к раскрытию психологических основ вос­питания растущего человека как личности.

Вычленение и дифференциация этой позиции как результативного момента социального созревания, рас­смотрение ее характеристик в разных периодах онтоге­неза позволяют на основе единого принципа фиксиро­вать состояние социальной зрелости ребенка, оцени­вать ее изменение, углубление, выделяя таким обра­зом уровни овладения им социальным опытом дейст­вий и отношений, уровни социального развития.

Целенаправленное рассмотрение в качестве объекта исследования особенностей социального развития де­тей, условий становления их социальной зрелости и анализ ее формирования на разных этапах современ­ного детства позволили вычленить два основных типа реально существующих позиций ребенка по отношению к обществу, условно названных нами «я в обществе» и «я и общество».

Первая позиция, где акцент делается на себя, от­ражает стремление ребенка понять свое «Я» — что та­кое «Я» и что я могу делать. Вторая — касается осо­знания себя субъектом общественных отношений. По­казательно, что обе эти позиции четко связываются с определенными ступенями развития детства — стадия­ми, периодами, этапами, фазами, фиксируя соответст­вующее положение растущего человека по отношению к социальной действительности, его возможности включения в деятельность и развития в ней. Именно в зависимости от характера и содержания деятельности, преобладающего развития той или другой стороны формируются, наиболее активно развертываются отно­шения ребенка к предметным действиям, к другим людям и самому себе, интегрируясь в определенной со­циальной позиции.

Предметно-практическая сторона деятельности, в процессе которой происходит социализация ребенка — освоение социального опыта через освоение орудий, знаков, символов, овладение социально-зафиксирован­ными действиями, их социальной сущностью, выработ­ка способов обращения с предметами, при оценке своих действий, умении присматриваться к себе, примерять себя к окружающему, рефлексии на свои действия и поведение, связана с утверждением позиции «Я» среди других — «я в обществе».

Становление качественно иной социальной позиции «я и общество» связано с актуализацией деятельности, направленной на усвоение норм человеческих взаимоотношений, обеспечивающей осуществление процесса индивидуализации. Ребенок стремится проявить себя, выделить свое «Я», противопоставить себя другим, вы­разить собственную позицию по отношению к другим людям, получив от них признание его самостоятельно­сти, заняв активное место в разнообразных социальных отношениях, где его «Я» выступает наравне с другими, что обеспечивает развитие у него нового уровня само­сознания себя в обществе, социально ответственного самоопределения.

Иными словами, развертывание определенной пози­ции ребенка по отношению к людям и вещам приводит его к возможности и необходимости реализации на­копленного социального опыта в такой деятельности, которая наиболее адекватно отвечает общему уровню психического и личностного развития. Так, позиция «я в обществе» особо активно развертывается в периоды раннего детства (с 1 года до 3 лет), младшего школь­ного (с 6 до 9 лет) и старшего школьного (с 15 до 17 лет) возрастов, когда актуализируется предметно-практическая сторона деятельности. Позиция «я и об­щество», корни которой уходят в ориентацию младенца на социальные контакты, наиболее активно формирует­ся в дошкольном (с 3 до 6 лет) и подростковом (с 10 до 15 лет) возрастах, когда особенно интенсивно усваи­ваются нормы человеческих взаимоотношений.

Выявление и раскрытие особенностей разных пози­ций ребенка по отношению к обществу позволили вы­делить два типа закономерно проявляющихся рубежей социального развития личности, обозначенных нами промежуточными и узловыми.

Промежуточный рубеж развития — итог накопления элементов социализации — индивидуализации — отно­сится к переходу ребенка из одного периода онтогене­за в другой (в 1 год, 6 и 15 лет). Узловой, поворотный рубеж представляет качественные сдвиги в социальном развитии, осуществляющемся через развитие личности, он связан с новым этапом онтогенеза (в 3 года, 10 и 17 лет). Названные типы рубежей фиксируют достигае­мый уровень социальной позиции растущим человеком, подчеркивая определенный характер этой позиции, ко­торая образует, так сказать, «плоскость», необходимую для дальнейшего развития личности <…>

В социальной позиции, складывающейся на проме­жуточном рубеже развития (именно она обозначается нами формулой «я в обществе»), реализуется потреб­ность развивающейся личности в приобщении себя к обществу — от рассмотрения себя среди других, стрем­ления быть, как другие, до утверждения себя среди других, самореализации. На узловом, поворотном ру­беже развития, когда формируется социальная пози­ция, обозначаемая нами формулой «я и общество», реа­лизуется потребность растущего человека в определе­нии своего места в обществе, в общественном призна­нии — от осознания наличия своего «Я», своей «само­сти» до стремления к реальному выделению своего «Я» в системе равноправных отношений с другими людьми.

И промежуточные, и узловые рубежи возникают в процессе социального развития не однажды — они, за­кономерно чередуясь, следуют один за другим. Однако при сохранении общего характера и принципов одно­типные рубежи качественно разнятся на разных уровнях развития личности по емкости и по содержанию, развертываясь в соответствующих формах, т.е. идет процесс постоянного насыщения социальных позиций детей. Например, если «я в обществе» у годовалого ре­бенка обозначает, что он начинает понимать, что есть другие, то у шестилетнего позиция «я в обществе» со­держит рассмотрение себя в кругу других, конкретных людей, стремление походить на них.

Если «я и общество» у трехлетнего ребенка указы­вает на выделение своего «Я» среди других людей, то у десятилетнего уже происходит освоение общества на просто как совокупности знакомых людей, а как объ­ективно существующей социальной организации, где его «Я» выступает наравне.

Таким образом, членение онтогенеза на различные ступени, подразделяемые и объединяемые промежуточ­ными и узловыми рубежами, представляет закономер­ный процесс, где реализация потребности ребенка в приобщении себя к обществу («я в обществе») складывается и развертывается на основе размежевания, от­деления его «Я» от других людей («я и общество»), что ставит растущего человека каждый раз в новую социальную позицию. Именно определение этой пози­ции, своего места в «мире людей», осуществляемое в деятельности взаимоотношений, дает импульс к разви­тию возможностей ребенка, его потенций, которые реа­лизуются через предметно-практическую деятельность, через присвоение «мира вещей». Иными словами, раз­витие личности — это единый процесс социализации, когда ребенок осваивает социальный опыт, и индиви­дуализации, когда он выражает собственную позицию, противопоставляет себя другим, проявляет самостоя­тельность путем установления все более широких отно­шений, где он сам себя проверяет, «прокручивает», вы­рабатывая перспективу развития дальнейшей деятель­ности и, что исключительно важно, выходя за пределы заданной деятельности.

Теоретический анализ и обширные материалы эм­пирических исследований позволяют вполне определен­ным образом представить поуровневые изменения и характер социального развития растущего человека как личности <…>

Становление личности происходит в процессе дея­тельности ребенка. Развитие этой деятельности пред­стает в рассматриваемом плане как сложный процесс, в котором, во-первых, происходит постоянное насыще­ние, рост, увеличение объема, что может быть графиче­ски изображено в виде расширяющейся по вертикали воронкообразной спирали. Во-вторых, в этом спи­ралевидном процессе каждый следующий мо­мент снимает и содержит достижения предыдущих пе­риодов, обеспечивая формирование новых образований. В-третьих, при дифференциации процесса происходит, что важно, одновременное расширение и одной, и дру­гой сторон деятельности, во взаимодействии и чередующейся актуализации которых обеспечиваются разные уровни развития личности.

Внутри развивающейся системы деятельности и проявляются узлы социального движения, обеспечивая ребенку достижение определенной позиции его «Я» по отношению к обществу.

Уже в первом, младенческом, периоде выясняются возможности социального развития ребенка, устанав­ливается в определенном смысле его позиция «я в обществе», что приводит растущего человека к понима­нию наличия «других». Об этом свидетельствуют дан­ные как отечественных авторов, так и зарубежных пси­хологов. Например, Б.Уайт обоснованно замечает, что «малыша … можно охарактеризовать как активное, об­щественно ориентированное существо, огромный инте­рес для которого представляют люди» …, отношение к которым у ребенка, «начиная с пятого-шестого месяца жизни … все больше дифференцируется» … По мнению Т.Бауэра (Эдинбургский университет), младенцы об­ладают способностью и потребностью во взаимодейст­виях со взрослыми …

В конце первого года жизни происходит резкий пе­реход от интимно-личностного общения, смысл которо­го состоит, по данным М.И.Лисиной, в обмене поло­жительными эмоциями … к предметно-манипулятивной деятельности. Ее развитие говорит о возникновении под прямым влиянием взрослого нового типа отноше­ния ребенка к миру — объектного отношения. Именно взрослый не только мотивирует активность, направлен­ную на предмет, но и придает ей адекватную форму, т.е. передает ребенку конкретные способы действия с предметом . ..

Общение со взрослыми обеспечивает присвоение их опыта, в том числе и овладение речью. При формиро­вании речи ребенок вначале просто повторяет слова, звуки, обращенные к отдельным предметам, включен­ным в его предметную деятельность. Затем, вслед за привыканием к звукам, слова начинают зрительно свя­зывать ребенка с предметом. После этого возникает период внутренней речи, когда ребенок дает себе ин­струкции и затем выражает их. Таким  путем, через опосредование предметного мира речью, т.е. через со­циальное, возникает возможность сознательного дей­ствия, актуализируются предметы-объекты, которыми манипулируют взрослые во взаимоотношениях с детьми, что и подготавливает годовалого ребенка к овла­дению предметными действиями.

Формирование предметных действий у ребенка от года до 3 лет, овладение выработанными способами употребления доступных вещей не только способству­ют ориентации детей на предметную деятельность, но и обостряют стремление ребенка выйти за пределы непосредственных обиходных отношений. Приоритетные занятия предметным манипулированием не прерывают линии социального развития ребенка, который, осваи­вая предметы и действия с ними, входит и в освоение определенных ролей, что готовит его переход на новую социальную позицию. Показательно, например, что уже для детей полутора лет, как было отмечено А.Валло­ном (1956), а затем Дж.Брунером …, характерна соци­альная категоризация, разделение на группы: «мы» (в ситуации парных игр) и «они», а внутри группы «мы» на «я» и «другой». Что касается двухлетнего ребенка, то «это умудренное уже немалым опытом социальное существо» (Б. Уайт…), обладающее системой «социальных навыков и позиций, которую потом он исполь­зует в отношениях с людьми» … В 2 года ребенок уже чередует роли — за себя и за другого, что позволяет ему более четко выделить границы собственного «Я» от «другого» … Таким образом, к 3 годам ребенок завершает пер­вый цикл знакомства с человеческим миром, фиксируя свое новое социальное положение, выделяя свое «Я», осознавая свою «самость», ставя себя в позицию субъ­екта. С этого узлового рубежа начинается новый уро­вень социального развития, когда не только общество определяет отношения с ребенком, но и он, вычленив (но еще не осознав) свое «Я», начинает все более ак­тивно вступать в отношения с другими людьми — взрослыми и сверстниками. В период с 3 до 6 лет, осо­знав свое «Я» среди других, ребенок стремится при­мерять себя к другим, активно воздействовать на ситу­ацию; он овладевает социальным опытом, социально зафиксированными действиями, их социальной сущностью, которая и определяет развитие его социализа­ции — индивидуализации.

Показательно, что к 6 годам у детей отчетливо про­является способность ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения.

У шестилетнего ребенка появляется ориентация на общественные функции людей, нормы их поведения и смыслы деятельности, что при одновременном разви­тии воображения и символики обостряет его потреб­ность в познании объектов внешнего мира, значимых в обществе, вновь на новом уровне выдвигает на первый план позицию «я в обществе». Освоив в игровой деятельности отношение к вещам, делам, ребенок стре­мится реализовать свои новые возможности в предмет­но-практической деятельности, что актуализирует на данном промежуточном рубеже значение учебной дея­тельности. Наличие именно в 6 лет этого своеобразно­го рубежа проявляется, в частности, в качественном отличии ценностных ориентаций пятилетних детей от шестилетних. Данные <…> по­казывают, что у ребенка в 5 лет отсутствует субъектив­ное отношение к социальным ценностям, осознанное понимание их смысла, их оценка. Пятилетние дети находятся в узком кругу интимно-личностных отношений, ориентируются в основном на знакомые, окружающие их предметы и близких людей. Они не могут указать значимое, привлекательное для них в других, у них не сформировано еще отношение к детскому коллективу, нет понимания смысла ценности общественного труда.

У шестилетних ребят появляется более широкое по­нимание социальных связей, вырабатывается умение оценивать поведение других детей и взрослых. Шести­летний человек осознает свою принадлежность к детскому коллективу, начинает понимать важность обще­ственно полезных дел. То есть именно на рубеже меж­ду 5—6 годами у ребенка формируется определенное понимание и оценка социальных явлений, ориентация на оценочное отношение взрослых через призму кон­кретной деятельности.

 Следующий период становления личности связан с осознанием своего места в системе общественных от­ношений, появлением у ребенка в 6—9 лет начал твор­ческого отношения к действительности. Происходит формирование произвольности психических процессов, внутреннего плана действий, рефлексии собственного поведения, что обеспечивает к 9 годам развитие по­требности ребенка в получении признания других людей, требуя развертывания системы взаимоотношений с ними, новой социально значимой деятельности.

Между 9 и 10 годами начинается новый уровень со­циального развития, фиксируемый в позиции «я и об­щество», когда ребенок пытается выйти за рамки детского образа жизни, занять общественно важное и об­щественно оцениваемое место. На данном узловом ру­беже он не только осознает себя субъектом, но испы­тывает потребность реализовать себя как субъекта, приобщаясь к социальному не просто на уровне понимания, но и преобразования.

До 9 лет ребенок развертывает свои отношения в среде знакомых людей, теперь же он стремится всту­пить в широкий круг общественных отношений. По данным В.Н.Лозоцевой, главным критерием оценки ребенком себя и другого в это время становятся нрав­ственно-психологические особенности личности, про­являющиеся во взаимоотношениях с окружающими … Именно на этом рубеже появляется своеобразный кри­зис самооценки, что отражается в бурном росте нега­тивных самооценок десятилетних по сравнению с урав­новешенностью позитивных и негативных суждений о себе в 9 лет … От 6 до 10 лет, судя по данным прово­димого нашими сотрудниками лонгитюдного исследова­ния, возрастает число детей, мотивирующих свою учеб­ную деятельность чувством долга: 8 лет—15%, 9 лет — 26%, 10 лет — 34,2%, и уменьшается число де­тей, которые хотят учиться, так как им это интересно, нравится: 8 лет —25%, 9 лет—19,3%, 10 лет —5,3% . ..

Подростковый период с 10 до 15 лет связан с воз­никновением самосознания как осознания себя в системе общественных отношений, развитием социальной активности и социальной ответственности, обостряющих потребность подростка в общественном признании, что при отсутствии реальных возможностей утверждения новой социальной позиции обусловливает в итоге раз­вертывание предметно-практической деятельности. По­этому в 15 лет и вычленяется очередной промежуточ­ный рубеж социального движения — «я в обществе».

Характер этого рубежа прослеживается, например, в материалах, полученных нашими сотрудниками и ас­пирантами при изучении особенностей развития само­сознания в период между 14 и 15 годами. Так, если четырнадцатилетнего подростка больше всего интере­сует самооценка и принятие его другими, то у пятнад­цатилетнего основное место (86% обследованных) за­нимают вопросы развития способностей, выработки умений, интеллектуального развития. В этом плане по­казательна и динамика отношения к своему будущему. В 14 лет только для 17% подростков актуально стрем­ление представить свое будущее; в 15 лет (первое по­лугодие) это типично для 57% подростков, а во вто­ром полугодии пятнадцатилетнего возраста уже для 84%, т.е. одно полугодие дает рост на 27% …

Изучение особенностей наличного «Я» и желаемого «Я» показывает, что если в 14 лет (первое полугодие) и наличное и желаемое «Я» относятся к деятельности по усвоению норм взаимоотношений, то уже в 15 лет (первое полугодие) и желаемое, и наличное «Я» четко переориентированы на предметно-практическую дея­тельность. Данное положение прослеживается и в из­менении образцов-идеалов, и в материалах дневников, индивидуально-психологических характеристик и др.

От 15 до 17 лет идет развитие абстрактного и ло­гического мышления, рефлексии собственного жизнен­ного пути, стремления к самореализации, что обостряет потребность юношества занять позицию какой-либо со­циальной группы, определенные гражданские позиции, обусловливая появление нового поворотного узлового рубежа социального движения — «я и общество».

Все рассматриваемые рубежи фиксируют те уровневые изменения в социальной зрелости, в процессе социализации — индивидуализации, которые обеспечи­вают развитие позиции растущего человека как субъ­екта отношений субъект-объектных и субъект-субъект­ных, становление его «Я» не только в обществе, но и наиболее активное положение «Я и общество». Имен­но эта позиция «Я» по отношению к обществу обеспе­чивает максимальные возможности социального созре­вания, определяя новые уровни развития личности, так как здесь происходит не только утверждение в «мире вещей», но подлинное утверждение социальной сущно­сти в «мире людей».

Разноуровневое состояние социальной зрелости, фиксируемое главными узлами развития личности, от­ражается в трех этапах онтогенеза.

I. До 3 лет, Когда на доступном ребенку    уровне происходит его социализация   (и условная индивидуализация) в форме освоения наличия других.

II. С 3 лет, когда ребенок, осознав свое  «Я», проявляет   первые   моменты   самоутверждения, самодетерминации   («я сам»), вступает в отношения  «я и другие», осваивает нормы человеческих отношений, фиксирует и пытается   (с 6 лет) ориентироваться на оценку общества.

III. С 10 лет, когда подросток стремится утвердить свое   «Я» в системе    общественных отношений. Этот этап социализации отличается не только наиболее выраженной индивидуализацией, но и самодетерминацией, самоуправлением  растущего человека,  не  просто ставшего субъектом, но и осознающего себя им.

Названные крупные уровни социального движения образуют базовые основания для превращения психи­ческих процессов в системообразующие свойства лич­ности, для нового развития имеющихся количествен­ных и качественных показателей, определенного усложнения целей и мотивов, имеющих свои возможно­сти развития, т.е. для достижения более высокой сту­пени такого особого системного образования, как лич­ность, в которой фиксируется процесс социализации — индивидуализации как единства противоположностей. Поэтому выделение уровней социального движения, находящихся между собой в отношении органичной целостности, позволяет наиболее полно раскрыть суть развития личности, ступени повышения ее организации.

Наиболее крупными ступенями социального разви­тия личности в период от рождения до зрелости вы­ступают два блока, которые можно обозначить как фазы становления личности (см. рис. 1). На первой фазе (от 0 до 10 лет) — фазе собственно детства — происходит становление личности на уровне еще не развитого    самосознания.  На  второй    фазе   (от  10 до 17  лет) — фазе  подросткового  возраста — наблюдается активное  формирование  самосознания  растущего  человека,  выступающего в  социальной позиции  общественно  ответственного субъекта.     При этом    речь идет об особом  понимании  ответственности  не  просто  за  себя, а ответственности за себя в общем деле, ответственности за это общее дело и за других людей, не в плане   «самоактуализации» …,   а   в   смысле   актуализации  себя в других, «выходя за пределы самого себя»,  когда «Я» вовсе не растворяется в системе взаимосвязей людей в обществе, а напротив, об­ретает и проявляет в нем силы своего действия.

Выделенные фазы охватывают определенные циклы развития личности, фиксируя результат этой формы социального развития — становление позиции ребенка в системе общества и реализацию этой позиции. Изу­чение поуровневого развития растущего человека как личности имеет продуктивное значение, требуя углуб­ленного исследования по многим линиям. Так, важно проникнуть в суть такого явления, как, условно гово­ря, «растяжка» периодов онтогенеза во времени: пер­вый период длится 1 год, второй — 2 года, третий — 3 года, четвертый — 4, пятый—5 лет…

Перспективным представляется рассмотрение лич­ностного развития через мотивы ребенка, свидетельст­вующие о степени развития его социальной зрелости,— от мотива, характеризующего стремление заявить о себе, о своем наличии, до мотива принести пользу дру­гим людям.

В то же время изучение целостного процесса ста­новления личности предполагает раскрытие его особен­ностей и механизмов внутри отдельных периодов, на уровне микропроцессов, когда функциональная актив­ность (Н.А.Бернштейн, 1966) не только приводит к повышению качества функционирования различных компонентов, но количественное накопление качествен­но новых элементов образует потенциальный резерв, подготавливая переход к новому этапу развития.

Рассмотрение процесса социального развития лич­ности в разные периоды онтогенеза показывает, что внутри каждого периода оно проходит через три зако­номерно чередующиеся стадии.

Первая стадия характеризуется появлением тенден­ций развития определенной стороны деятельности, когда ранее накопленные смысловые нагрузки вычленяют новые возможности функционирования ребенка, созда­вая соответствующее поле для его развернутой дея­тельности. Вторая стадия отличается максимальной реализацией, кумуляцией развития ведущего типа дея­тельности. Третья — насыщением ведущего типа дея­тельности при невозможности дальнейшей реализации его потенций, что ведет к актуализации другой стороны деятельности …

Итак, поступательное социальное развитие идет от осознания ребенком своих социальных возможностей, через становление личностных новообразований к проявлению, укреплению, качественному изменению соци­альной позиции в результате собственной творческой активности. Наиболее выпукло эта позиция проявляет­ся при переходе ребенка с одной ступени онтогенеза на другую. Причем, как показывают полученные в про­цессе экспериментальной работы данные, на всех меж­возрастных переходах отправной точкой служит новый уровень социального развития ребенка. Практически это выступает как важная закономерность, не соответ­ствующая положению Ж.Пиаже, утверждавшего, что развитие интеллектуальной зрелости является стартом для социальной зрелости.

Полученные нами факты показывают, что как раз достижение определенного уровня социальной зрелости на конкретной стадии каждого периода онтогенеза опе­режает интеллектуальное развитие ребенка, предшест­вует ему, отражаясь в стремлении занять новую соци­альную позицию. Это стремление характерно для всех межвозрастных переходов и представляет собой, соб­ственно, один из механизмов этих переходов. Специфи­ка разных переходных периодов заключается не в са­мом по себе стремлении детей к обретению места в обществе, определенной социальной позиции, но в ка­чественных особенностях той системы отношений, кото­рая складывается в конкретном возрасте между ре­бенком и обществом, «ибо социальная ситуация раз­вития не является ничем другим, кроме системы отно­шений между ребенком данного возраста и социальной действительностью» (Л. С. Выготский) …

Кроме того, как отмечал П.П.Блонский (1961), с каждым последующим возрастным этапом расширяет­ся круг общения ребенка; это означает, что расширяет­ся адресат этого общения, представленность в нем общества, меняются также содержание и средства общения. Так, в подростковом возрасте таким адресатом становится общество в целом; подросток выходит на общение с обществом (шире — с миром человеческой культуры) «на прямую», овладевая позицией «я и об­щество».

Содержательно это означает, что на данном уровне подростком решается не просто задача занятия опре­деленного «места» в обществе, но и проблема взаимо­отношений в обществе, определения себя в обществе и через общество, т.е. решается задача личностного са­моопределения, принятия активной позиции относи­тельно социокультурных ценностей и тем самым опре­деления смысла своего существования.

Вычленение реально существующих особых уровневых состояний социальной зрелости ребенка в процессе онтогенеза и установление их содержания в позиции «Я» по отношению к обществу заключает в себе высо­кие потенциальные возможности оптимизации воспита­тельного процесса, позволяя строить последний адек­ватно психологическим закономерностям формирования социальной активности ребенка . ..

Таким образом, социальное развитие личности пред­ставляет собой сложный, многофакторно обусловлен­ный процесс, который осуществляется в развертывае­мой деятельности ребенка, противоречивое взаимопере­сечение двух сторон которой создает своеобразные узлы социального движения.

Именно в раскрытии закономерностей и механизмов развития внутри стадий, периодов, этапов, фаз кроют­ся возможности выявления характера процесса развер­тывания социализации — индивидуализации, факторов, его определяющих, что позволяет углубленно рассмат­ривать социальное развитие на всей обширной дистан­ции — от рождения до социальной зрелости человека как личности.



1 Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. – М.: Наука. —  1989. –  200 с.

Триметрикс® HD

Что такое TriMetrix® HD?

TriMetrix® HD: Quad-Science Profile

TriMetrix® HD — это комплексная оценка! Сочетание четырех передовых оценок для изучения стиля поведения, личных мотиваторов/драйверов, сообразительности и компетенций. TriMetrix® HD — мощное дополнение к набору инструментов любого тренера, тренера или консультанта!

TriMetrix® HD: Квадратная научная оценка

В качестве четырехсторонней научной оценки TriMetrix® HD дает нам четыре точки зрения, чтобы понять людей, с которыми мы работаем: он исследует их стиль поведения, компетенции, а также их проницательность или принятия решения.

При использовании традиционной одномерной оценки мы можем многое упустить (или должны предположить) о том, что делает человека таким, какой он есть. С мультинаучной оценкой у нас есть больше мест для поиска ответов и более полная структура, помогающая людям понять себя и других.

Мультинаучное преимущество

При использовании оценки DISC стиль «высокий D» часто характеризуется как агрессивное и напористое поведение. Из-за этого многие консультанты делают ошибку, полагая, что все менеджеры с высоким D будут ведут себя как армейские сержанты-инструкторы и не будут естественно поддерживать или заботиться о своей команде. Хотя иногда это предположение верно, в других случаях оно совершенно ложно. Вопрос: почему?

Чтобы проиллюстрировать, почему один менеджер может быть описан как «ориентированный на результат и симпатичный», в то время как другой рассматривается как «ориентированный на результат и нечувствительный», мы должны смотреть дальше DISC Когда мы получаем доступ к профилю первых менеджеров TriMetrix® HD — со всеми четырьмя частями информации — мы обнаруживаем следующий образец: Высокий D (DISC) + Высокий Альтруистический (Движущая сила) + Эмпатический взгляд на позитивную направленность (ACI) + Дипломатия (ДНК) Теперь мы понимаем, что этот менеджер стремится помогать другим (Альтруистическая движущая сила), которая еще больше усиливается. по ее стилю поведения (высокий D). Она также склонна замечать положительные аспекты работы своей команды (ACI) и освоила компетенцию «Дипломатия» (DNA) — отличное сочетание для передачи поддерживающей обратной связи.

Сравните этот паттерн с тем, что мы обнаружили у второго менеджера: Высокий D (ДИСК) + Высокий Командный (Движущая сила) + Эмпатический взгляд, Негативная направленность (ACI) + Низкая дипломатия (ДНК). Стремление к лидерству и обретению статуса (командная движущая сила) является основным интересом этого менеджера, который еще больше усиливается ее стилем поведения с высоким D. Кроме того, она склонна сосредотачиваться на негативных аспектах деятельности других (ACI), и этот факт будет усугубляться ее недостаточно развитыми навыками дипломатии (ДНК). Эта общая комбинация — верный путь к катастрофе, когда дело доходит до обратной связи (она скорее будет звучать как прямая односторонняя критика, чем конструктивный двусторонний диалог).

Как видите, несмотря на одинаковый стиль поведения, это два совершенно разных менеджера. Этот интегрированный взгляд раскрывает более полное представление о сильных сторонах и ограничениях личности, которое другие консультанты часто не видят и, таким образом, рискуют дать своим клиентам некачественный совет.

Чтобы лучше понять концепцию мультинаучных оценок и преимущества набора инструментов TTI Success Insights®, ознакомьтесь с записью в нашем блоге Преимущества TTI Success Insights® Suite.

TriMetrix® HD — это мультинаучная оценка, объединяющая

ДИСК

Изучение науки о поведении или как мы предпочитаем вести себя и общаться

Движущие силы

Изучение науки о мотивации или почему мы действуем

ДНК

Изучение науки о компетенциях или компетенции, которыми мы овладели

Индекс емкости сообразительности

Изучение науки о проницательности или какие таланты есть в нашем распоряжении

Что измеряет TriMetrix® HD?

TriMetrix® HD: Измерение поведения, движущих сил, сообразительности и компетенций!

TriMetrix® HD — это мощная система оценки, объединяющая четыре науки и помогающая изучить четыре ключевые области производительности:

  • КАК мы ведем себя и общаемся — с использованием всемирно известной оценки DISC
  • ПОЧЕМУ мы переходим к действию — используя простую, но мощную оценку Driving Forces™
  • КАКИЕ личных талантов есть в нашем распоряжении — с использованием индекса способностей TTI Acumen
  • КАКИМ компетенциям мы овладели и в какой степени — с помощью оценки TTI DNA®

Эта мощная комбинация доступна в нескольких версиях (поясняется ниже) и охватывает 5 разделов: поведение, движущие силы, сообразительность, компетенции, а также интегрированный раздел, объединяющий поведенческую и мотивационную обратную связь. Этот многоуровневый подход предоставляет людям прекрасную основу для осознания и оценки своих потенциальных сильных сторон, возможностей для роста и разработки конкретных планов действий для профессионального развития.

Секция поведения (DISC)

Ведущая в мире оценка DISC. Профиль TTI Success Insights® DISC доступен в различных версиях, специально разработанных для различных приложений. Пакет включает отчеты, предназначенные для использования при найме и отборе, а также более полные отчеты по обучению и развитию. В отличие от некоторых более примитивных моделей DISC, наши оценки DISC обеспечивают обратную связь по всем четырем факторам, чтобы действительно понять, насколько мы уникальны на поведенческом уровне, и избежать классификации людей. Были измерены 4 основных поведения DISC:

  • Доминирование — Как мы реагируем на проблемы и вызовы.
  • Влияние — Как мы реагируем на людей и контактируем.
  • Стабильность — Как мы реагируем на скорость и последовательность.
  • Соответствие — Как мы реагируем на процедуры и ограничения.

Примечание: Раздел поведения также включает в себя поведенческую иерархию: 12 подповеденческих тенденций, основанных на четырех основных.


Раздел The Driving Forces

Изучение 12 Driving Forces™. Профиль движущих сил представляет собой отчет на 14 страницах. Вы сделаете шаг за пределы стандартной поведенческой оценки, чтобы глубже погрузиться в мир личных ценностей. Оценкой оцениваются 12 движущих сил:

  • Интеллектуальный — Движимые возможностью учиться, приобретать знания и открывать истину.
  • Инстинктивный — Движимый использованием прошлого опыта, интуицией и поиском конкретных знаний, когда это необходимо.
  • Находчивый — Руководствуясь практическими результатами, максимизируя как эффективность, так и отдачу от вложенных времени, талантов, энергии и ресурсов.
  • Самоотверженный — Движимый выполнением задач ради завершения, с небольшим ожиданием личной отдачи.
  • Гармоничный — Движимый опытом, субъективными точками зрения и балансом в своем окружении.
  • Цель — Руководствуясь функциональностью и объективностью своего окружения.
  • Альтруистический — Стремится помогать другим ради удовлетворения от полезности и поддержки.
  • Преднамеренный — Стремление помочь другим для достижения определенной цели, а не только ради помощи или поддержки.
  • Командование — Движимый статусом, признанием и контролем над личной свободой.
  • Сотрудничество — Руководствуясь вспомогательной ролью и внося свой вклад, практически не нуждаясь в индивидуальном признании.
  • Структурированный — На основе традиционных подходов, проверенных методов и определенной системы жизни.
  • Восприимчивый — Движимый новыми идеями, методами и возможностями, которые выходят за рамки определенной системы жизни.

Примечание: «Движущие силы» также включает в себя обратную связь о том, чего человек должен стараться избегать на основе своих мотиваторов. Исследование мозга, проведенное TTI, подтверждает, что это оказывает глубокое подсознательное влияние на принятие нами решений.


Раздел компетенций (TTI DNA25®)

Изучение 25 компетенций, связанных с бизнесом. В разделе компетенций TriMetrix® DNA исследуется уровень развития человека по 25 компетенциям, связанным с бизнесом. В отчете «Иерархия компетенций» человека ранжируется от наиболее развитой до наименее развитой компетенции.

Измеряемые 25 компетенций:

  • Оценка других и концептуальное мышление
  • Управление конфликтами и непрерывное обучение
  • Креативность, инновации и клиентоориентированность
  • Принятие решений и дипломатия
  • Развитие сотрудников и гибкость
  • Футуристическое мышление и целеустремленность
  • Влияние на других и навыки межличностного общения
  • Лидерство и личная ответственность
  • Планирование и организация и решение проблем
  • Управление проектами и переговоры
  • Отказоустойчивость и самозапуск
  • Работа в команде и понимание других
  • Управление временем и приоритетами

Примечание: Компетенции TriMetrix® HD были созданы для упрощения и уточнения более сложных и громоздких моделей компетенций. При создании структуры компетенций с помощью этой модели одни и те же 25 компетенций применимы к любой должности. Что меняется каждый раз, так это иерархия важности и степень, в которой необходимо развивать каждый навык. Таким образом, компетенции TriMetrix® HD упрощают вашу структуру развития, выделяя только самые важные факторы, влияющие на успех человека в текущей (или будущей) роли, и фокусируются только на развитии тех навыков, которые принесут наибольшую отдачу.


Отдел проницательности (ACI)

Исследование моделей мышления и восприятия. ACI — это мощная система оценки, основанная на науке «аксиология», разработанной Робертом С. Хартманом. Хартман разработал профиль ценности Хартмана (HVP), а ACI основан на этой оригинальной работе (и расширяет ее). Он использует надежные математические уравнения для изучения того, как люди интерпретируют свой опыт. Индекс TTI Success Insights® Acumen Capacity Index (ACI) описывает человека в шести основных измерениях, разделенных на две точки зрения (внутреннюю и внешнюю, или самооценку и мировоззрение):

«Взгляд на себя» Исследуется:

  • Самоощущение — Насколько ясно мы видим себя, свои сильные стороны, пределы и области для улучшения.
  • Ролевая осведомленность — Насколько ясно мы видим и разделяем наши роли в жизни, будь то менеджер, команда или член семьи.
  • Самостоятельное направление — Насколько ясно мы видим наше будущее, цели, которые у нас есть, и путь к ним.

«Взгляд на мир» исследует:

  • Понимание других — Насколько ясно мы видим других, их сильные стороны, ограничения и области для улучшения.
  • Практическое мышление — Насколько ясно мы видим причину и следствие, связь между действиями и результатами.
  • Системный суд — Насколько ясно мы видим системы, структуру и власть.

Отчет об индексе способностей проницательности занимает 12 страниц и исследует различные тонкости того, как люди думают и интерпретируют свой опыт. Отчет ACI предоставляет ценную платформу для выявления, оценки и применения уникальных талантов людей на основе их «образцов мышления».

Смешанная секция

Talent Insights® была первой в мире оценкой, которая включала интеграцию различных моделей. В этом интегрированном разделе исследуется влияние одного измерения производительности на другое — в данном случае на стиль поведения DISC и личные мотиваторы/драйверы. В отчет Talent Insights® Coaching Report включен раздел, в котором исследуется, как движущие силы отдельных людей могут влиять на их стиль поведения DISC и наоборот. Это то, чего нет ни у одного другого поставщика услуг по оценке.

Версии профиля TriMetrix® HD

Серия TriMetrix® HD состоит из набора отчетов, предназначенных для поддержки ваших инициатив и достижения желаемых результатов. Все наши инструменты были разработаны с учетом гибкости, практичности и многоцелевого использования. Это означает, что вы можете инвестировать один раз в правильный профиль и использовать его на протяжении всего жизненного цикла сотрудника, чтобы максимизировать свои инвестиции. В качестве мультинаучного отчета TriMetrix® ACI исследует стиль поведения , движущие силы, сообразительность и компетенции . В этой серии четыре набора отчетов, в том числе:

Профили работ TriMetrix® HD

Предоставление проверенного способа описания уникальных позиций в любом бизнесе и определения «идеального» сочетания поведения, движущих сил, сообразительности и компетенций для превосходного исполнителя. Мы называем это «Бенчмаркинг позиции».

Профили выбора TriMetrix® HD

Сокращенная версия полного отчета, предназначенная для того, чтобы предоставить менеджерам по найму то, что им нужно для понимания поведения кандидатов, движущих сил, сообразительности и сочетания компетенций.

Сравнение TriMetrix® HD и отчеты о недостатках

Набор отчетов для визуального отображения личных отчетов в сравнении с эталоном (например, в процессе выбора, чтобы увидеть, насколько точно кто-то соответствует эталону).

Отчеты о коучинге и развитии TriMetrix® HD

Набор отчетов, в которых всесторонне исследуется стиль поведения человека, движущие силы, сообразительность и компетенции. Эти отчеты доступны в версиях General, Sales и Executive.

Обычное использование TriMetrix® HD

DISC, Driving Forces™, Acumen Capacity Index и TTI DNA® — удивительно универсальные инструменты. Профиль TriMetrix® HD обычно используется в следующих функциях:

Личный

  • Персональная эффективность
  • Семейные отношения
  • Планирование карьеры

Набор

  • Набор и отбор
  • Индукция
  • Сравнительный анализ позиций

Стратегия и управление

  • Система компетенций/развитие
  • Вовлечение/мотивация
  • Планирование и стратегия
  • Управление изменениями
  • Разрешение конфликтов
  • Аутплейсмент
  • Культура/Преобразование

Обучение и развитие

  • Развитие лидерских качеств
  • Эффективность коммуникации
  • Эффективность команды
  • Развитие продаж
  • Обучение обслуживанию клиентов
  • Отношения коучинга/наставничества

Почему они любят TriMetrix® HD

Тренеры

Им нравится TriMetrix® HD, потому что он предлагает 4 модели для понимания своих подопечных и способов их развития.

Кросовки

Им нравится TriMetrix® HD, потому что 4 модели предоставляют слушателям несколько способов многоуровневого понимания себя и других.

Консультанты

Им нравится TriMetrix® HD, потому что он предлагает всеобъемлющую модель, позволяющую понять людей и работу с разных точек зрения.

Аккредитация TriMetrix® HD через ACI-DNA Upgrade Accreditation

Для доступа к профилю TriMetrix® HD сначала требуется аккредитация. Есть два шага для получения аккредитации (чтобы вы получили официальные обозначения CPBA, CPMA, CPEQA, CPCA, CPAA):

  • Первый шаг — пройти аккредитацию Science of Self™
  • Шаг второй — Примите участие в аккредитации обновления ACI-DNA

(Обратите внимание, что шаг 1 должен быть выполнен до шага 2)

Расширение Ultimate OD Toolkit

В ходе аккредитации ACI-DNA мы изучим модель ДНК (смотрим, КАКИМ компетенциям овладели люди) и модель ACI (смотрим, КАКИМ персональным талантом люди располагают). Мы также рассмотрим интеграцию этих двух моделей с остальным набором инструментов TTI, чтобы у вас было более полное представление о производительности человека.

Аккредитация ACI-DNA проводится посредством серии еженедельных виртуальных сессий (примерно 12-14 недель в зависимости от государственных праздников и т. д.). Этому способствует наша специально созданная виртуальная учебная студия. Каждую неделю будет проводиться семинар под руководством ведущего, сопровождаемый дополнительными упражнениями для самостоятельного изучения, которые помогут закрепить полученные знания.

В отличие от большинства оценочных компаний, мы можем предоставить вам несколько точек зрения, гарантируя, что вы получите более полное представление о деятельности человека. Всего мы предлагаем 5 наук производительности. Посещение «мультинаучной» аккредитации ACI-DNA гарантирует, что у вас будет больше инструментов, ресурсов, решений и более качественное обучение для решения большего количества задач клиентов и, в конечном итоге, для увеличения бизнеса!

Инвестиции для этого варианта аккредитации

7450 долларов США + налог на товары и услуги
Эта программа проводится в зависимости от потребностей – свяжитесь с нами для получения подробной информации.

Позвоните сейчас — 02 9360 6111

Наша команда находится на расстоянии одного звонка, чтобы помочь вам выбрать правильный профиль и ответить на любые ваши вопросы!

Вы также можете отправить нам электронное письмо по адресу [email protected]

Личность и эффективность работы | Прогностические факторы

За последние пару десятилетий личность стала центром организационных исследований, развития лидерства и краха, и особенно отбора сотрудников . Этот оптимизм во многом является результатом разработки единой модели личности, называемой Большой пятеркой , или Пятифакторной моделью личности . Модель «Большой пятерки» — это эмпирическая и всеобъемлющая модель личности, и цель этой статьи — определить пять факторов, изучить, как они связаны с производительностью в различных типах работ, и определить, как производительность «накладывается» на другие индивидуальные различия. в прогнозировании производительности труда. тест ссылка тест тест

Большая пятерка измерений личности

Большая пятерка состоит из пяти широких измерений, охватывающих весь спектр человеческой личности. К ним относятся:

  1. Открытость к опыту : любовь к искусству, приключениям, идеям и разнообразию положительные эмоции, и склонность искать социальную стимуляцию
  2. Доброжелательность : склонность к сотрудничеству и состраданию
  3. Нейротизм (или Эмоциональная стабильность ): Нейротизм — это склонность легко переживать гнев, тревогу и другие отрицательные эмоции, в то время как Эмоциональная стабильность противоположна ( обратите внимание: первые буквы Большой пятерки составляют удобные аббревиатуры «ОКЕАН» или «КАНОЭ»… выбирайте сами!)

Личность и производительность труда сотрудников (например, Barrick & Mount, 1991) о взаимосвязи между личностными чертами Большой пятерки и производительностью труда обнаружил, что определенные личностные черты значительно влияют на производительность труда. Такие результаты предоставляют доказательства, которые поддерживают использование личности в отборе сотрудников в следующих категориях работы:

Продажи. В сфере продаж добросовестность является лучшим предсказателем будущих результатов, за ней следует экстраверсия (Hurtz & Donovan, 2000).

Отдел обслуживания клиентов. Опять же, добросовестность — лучший предсказатель. Доброжелательность и открытость опыту также коррелируют с эффективностью работы по обслуживанию клиентов (Barrick & Mount, 19).91; Херц и Донован, 2000). При рассмотрении конкретно сотрудников колл-центра добросовестность, эмоциональная стабильность и доброжелательность в значительной степени связаны с производительностью (Skyrme, Wilkinson, Abraham, & Morrison, 2005). Это необычное сочетание указывает на сложную модель личности для работы, связанной со сложными/требовательными межличностными взаимодействиями.

Квалифицированные и полуквалифицированные. Добросовестность снова оказалась самым сильным предсказателем. Затем следует эмоциональная стабильность, которая ниже, но значительна (Ones, Dilchert, Viswesvaran, & Judge, 2007).

Профессиональный. Что касается профессиональных занятий, то добросовестность является единственной чертой из «Большой пятерки», которая существенно влияет на производительность (Ones et al., 2007).

Лидерство. Лидерство можно рассматривать двояко: (а) как сотрудники «становятся» лидерами (все мы должны с чего-то начинать!), и (б) как они работают, когда занимают руководящие должности. Добросовестность и экстраверсия тесно связаны с появлением лидерства и значительно, но менее сильно связаны с эффективностью лидерства и управленческой эффективностью (Judge, Bono, Ilies, & Gerhardt, 2002). Другими словами, эти черты могут помочь вам быть замеченным как лидеру, но они менее важны, когда вы занимаете руководящую должность — это, вероятно, из-за сложного и контекстно-зависимого характера ролей лидера (различные наборы навыков и личностные черты). необходимы даже при переходе от супервайзера к среднему звену и к исполнительному руководителю!).

Личность по сравнению с другими предикторами

Иногда, когда организации с чрезмерным энтузиазмом относятся к идее, что они могут населить своих сотрудников определенными личностями и другими «подходящими» факторами, они забывают, что личность представляет собой лишь часть гораздо более широкой картины. Если бы общая производительность труда была вишневым пирогом, его можно было бы разрезать на несколько частей, которые представляют индивидуальные различия, влияющие на производительность труда (например, когнитивные способности, мотивация, эмоциональный интеллект, прошлый опыт и различные другие навыки и способности). Ниже приведен более полный список этих произведений, упорядоченный в порядке убывания их вклада в работу (Judge, Jackson, Shaw, Scott, & Rich, 2007; Dalal, Baysinger, Brummel, & LeBreton, 2012). Имейте в виду, что каждый из них может стать более или менее важным при рассмотрении различных типов работ и контекстов.

  • Опыт работы и профессиональные знания Базовая самооценка (т. е. позитивный взгляд на свои способности и чувство контроля)
  • Признак аффективности (т. е. постоянное позитивное или негативное настроение)
  • Личность — эмоциональная стабильность
  • Кроме того, поскольку каждую работу можно рассматривать как отдельную диаграмму, наилучший процесс выбора всегда тот, в котором используется тщательный анализ работы для определения наилучшего набора предикторов (какие части относятся к эта работа? ) и их относительная важность ( какой вес мы придаем каждой части? ), а затем создает решение, которое оценивает кандидатов, используя несколько (>2) проверенных инструментов и методов (0376 например, проверка рекомендаций + тест когнитивных способностей + оценка личности + структурированное интервью ). Чтобы узнать больше о самых эффективных инструментах выделения, прочитайте эту статью .

    Заключение и рекомендации

    С точки зрения производительности добросовестность превосходит самые сильные предикторы для всех типов работы. Это имеет смысл, потому что добросовестные люди более целеустремленны, имеют более высокую потребность в достижениях на работе и больше ориентированы на детали. Вторым по значимости предиктором личности является эмоциональная стабильность. Однако рассмотрение различий между категориями должностей также говорит нам кое-что важное. Для должностей с более сильным межличностным компонентом (таких как продажи, обслуживание клиентов и управление) экстраверсия, покладистость и открытость становятся более желательными для прогнозирования производительности. Это не относится к квалифицированным и полуквалифицированным рабочим. В новом исследовании изучается, как определенные комбинации черт и граней (т. е. подчерты для каждой из «большой пятерки») могут повысить прогностическую достоверность для конкретных типов работы. Важные вещи, которые следует вынести из этого исследования:

    • Личность действительно влияет на производительность, но только на умеренном уровне (именно поэтому большинство психологов рекомендуют использовать личностные тесты в качестве дополнения к другим инструментам отбора, таким как структурированные интервью и проверка рекомендаций)
    • Добросовестность является единственной чертой из «Большой пятерки», которая предсказывает производительность на всех типах работы и уровнях работы
    • Различные комбинации личностных качеств необходимы для работы с уникальными требованиями (например, обслуживание клиентов и управленческая работа)
    • Использовать тесты личности и когнитивных способностей для отбора сотрудников (вместе они очень хорошо предсказывают производительность)

    -Scontrino-Powell

    Ссылки 90 004 Баррик, М. ., & Маунт, М. (1991). Измерения личности «Большой пятерки» и производительность труда: метаанализ. Психология персонала, 44, 1-26.

    Далал, Р., Байсингер, М., Браммель, Б., и ЛеБретон, Дж. (2012). Относительная важность вовлеченности сотрудников, другие отношения к работе и черты влияют как предикторы производительности труда. Журнал прикладной социальной психологии, 42, 295-325.

    Херц, Г., и Донован, Дж. (2000). Личность и производительность труда: еще раз о Большой пятерке. Журнал прикладной психологии, 85, 869-879.

    Судья, Т. А., Боно, Дж. Ю., Илиес, Р., и Герхардт, М. В. (2002). Личность и лидерство: качественный и количественный обзор. Журнал прикладной психологии, 87 , 765–780.

    Судья, Т. А., Джексон, К. Л., Шоу, Дж. К., Скотт, Б., и Рич, Б. Л. (2007). Самоэффективность и производительность, связанная с работой: неотъемлемая роль индивидуальных различий. Журнал прикладной психологии, (92), 107-127.

    Канфер, Р.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *