Эффект пигмалиона или эффект розенталя: что это, как его использовать с примерами

что это, как его использовать с примерами

  1. Что такое эффект Пигмалиона, или Розенталя?
  2. Эффект Розенталя на практике

Те, кто еще помнит уроки русского языка и своды правил, могут подумать, что эффект Розенталя как-то связан с грамматикой или пунктуацией. Однако на самом деле это явление совсем не о правилах языка и названо в честь психолога Роберта Розенталя (Robert Rosenthal), проведшего эксперимент и доказавшего данный феномен. Сам же психолог называл его эффектом Пигмалиона. Разберем, что это за явление и как его использовать на практике.


Что такое эффект Пигмалиона, или эффект Розенталя?

Смысл эффекта Розенталя можно выразить следующим образом: если человек верит в некое полученное им предсказание, то, не осознавая этого, начинает вести себя так, что в итоге его решения и действия приводят к осуществлению данного пророчества. Иными словами, человек сам делает все, чтобы предсказание сбылось, но не видит этого на сознательном уровне, и ему кажется, что прогноз осуществился потому, что так сошлись звезды, сложились карты, [нужное вставить].

Эффект Пигмалиона – пример самореализующегося пророчества. Такое пророчество – это изначально не соответствующая истине установка, которая из-за изменения поведения, образа мыслей и системы оценки личности, а также из-за ожиданий окружающих становится правдой. При этом, повторимся, на сознательном уровне личность может не осознавать изменений в себе, своем поведении, системе оценок, поэтому человеку кажется, что такое пророчество сбылось само по себе.

Приведем практический пример. Предположим, что гадалка сказала вам, что скоро вы встретите свою вторую половинку. В ожидании вы начинаете лучше одеваться, посещать различные мероприятия, быть милее и общительнее с представителями противоположного пока – ведь ваша судьбоносная встреча совсем рядом! Как итог, вы действительно знакомитесь с приятным человеком, и он становится вашей второй половинкой. Пророчество сбылось! Но к этому привело именно ваше поведение, которое изменилось благодаря тому, что вы поверили в предсказание.

Эффект Розенталя на практике

Эффект Пигмалиона работает далеко не только в случае с гадалками и экстрасенсами. Множество примеров можно найти и в быту. Допустим, вы хотите попросить у руководства повышения зарплаты, но в глубине души на 99,99% уверены, что этого не будет. Неделю или две вы собирались с мыслями, чтобы пойти и поговорить с начальником. И пока вы прокрастинировали, работали не слишком эффективно – ведь были уверены, что вам не повысят зарплату: это портит настроение и демотивирует. Вот, наконец вы озвучили свое желание. Но что же? Зарплату вам не повысили! Сыграл ли свою роль тот обреченный тон, которым вы произнесли просьбу, или же неэффективная работа в последнее время? Для вас это неважно, потому что вы будете думать лишь об одном: вы заранее знали, что прибавки вам не светит, и действительно не получили ее.

Аналогичные примеры можно привести во многих сферах, начиная с работы и заканчивая личной жизнью. Здесь важно помнить о том, что эффект Пигмалиона работает как на отрицательные события, так и на положительные. В том числе на этом эффекте построено действие аффирмаций. Ваша внутренняя убежденность в том, что вы достигнете желаемого и добьетесь своей цели, определяет ваше поведение, оценку ситуации и принимаемые решения. Поэтому обратите внимание на правила составления аффирмаций – это шанс изменить жизнь в ту сторону, которую вы хотите.

Также не прислушивайтесь ни к каким отрицательным предсказаниям и прогнозам – верьте только в хорошее. Это касается не только непрошенных предсказаний от уличных гадалок, но и «дружеских» советов в духе: «Не встречайся с ним/ней, люди такого знака зодиака постоянно изменяют», «Не работай в этой сфере – там все обманщики». Отличайте дельные рекомендации, основанные на знаниях и личном опыте, от подобных «пророчеств».

Подарки нашим читателям

В благодарность тем, кто дочитал статью до конца, мы дарим подарки от наших партнеров: скидки на книги, фильмы, онлайн- и офлайн-курсы, подарки и многое другое! А для любителей вкусненького – скидки на чай/кофе, сладости и пиццу ;)) И конечно, скидки на помощь психолога

Получить подарок

Аффирмации Основные термины Психология на практике


Эффект Розенталя.

Что такое «Эффект Розенталя»? Понятие и определение термина «Эффект Розенталя» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Эффект Розенталя (эффект Пигмалиона) — психологический феномен, который заключается в том, что ожидания личности способствуют тому, что они находят выражение в реальной жизни. Этот эффект открыл американский психолог Роберт Розенталь в 1966 году. Для подтверждения существования данного феномена Розенталь провел множество экспериментов, один из самых известных получил название «Дети Розенталя».

Психолог изучил интеллектуальные способности учеников в одной из школ Сан-Франциско. Учащиеся показали примерно одинаковый результат, однако Розенталь сообщил учителям, что некоторые из них (дети были выбраны случайно) обладают скрытым потенциалом и при должном подходе могут значительно увеличить свой IQ. Когда в конце года психолог повторил тест на определение интеллектуальных способностей, он зафиксировал, что дети, про которых он говорил учителям после первого теста, теперь действительно продемонстрировали лучшие результаты. Розенталь объяснил это тем, что учителя имели определенные ожидания в отношении конкретных школьников, и невербально передавали эти настроения им, реализуя, тем самым, собственные пророчества (которые были совершенно безосновательны).

Другое название — эффект Пигмалиона — феномен получил благодаря древнегреческому мифу о гениальном скульпторе Пигмалионе, который создал настолько совершенную скульптуру, что влюбился в нее и заставил богов оживить ее.

Эффект Розенталя, как правило, встречается в научных исследованиях: например, при проведении процедуры эксперимента. При этом феномен имеет негативное влияние, так как сказывается на внутренней валидности.

< Эффект Барнума

Я (Эго) >

Популярные термины

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Ужасно боюсь смерти. На меня давит война и проблемы с экологией»
    • «Муж не защищает меня от агрессии своего друга»
    • Жизнь без партнера: возможно ли оставаться счастливыми — 3 мифа об одиночестве
    • «Казанова в юбке»: 4 признака нового типа женщин — в чем плюсы
    • 9 причин, почему хорошие девочки влюбляются в плохих парней
    • «Я ковыряю лицо, воображая свою жизнь в другом мире»
    • 5 продуктов для правильного ухода за кожей весной, на первом солнце
    • Профессия мечты: чем занимается дегустатор — и почему не каждый может им стать

    Сегодня читают

    • «Муж меня разлюбил и живет как хочет. Как сохранить семью?»
    • 36 вопросов, чтобы (снова) влюбиться
    • «Сколько у тебя было партнеров?»: что говорить о своем сексуальном опыте

    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерВЕСНА 2023 №73

    Подробнее

    спецпроекты

    Эффект Пигмалиона: определение и примеры

    Обновлено

    Айеш Перера

    Исследователь

    Бакалавр искусств, МТС, Гарвардский университет

    Айеш Перера работала исследователем психологии и неврологии у доктора Кевина Маджереса в Гарвардской медицинской школе.


    Узнайте о нашем редакционном процессе

    Отзыв:

    Саул Маклеод, доктор философии доктор философии, Манчестерский университет

    Сол Маклеод, доктор философии д., квалифицированный преподаватель психологии с опытом работы в системе дополнительного и высшего образования более 18 лет.


    Узнайте о нашем редакционном процессе

    Ключевые выводы

    • Эффект Пигмалиона, также известный как эффект Розенталя, обозначает психологический феномен, при котором завышенные ожидания приводят к улучшению результатов в определенной области (Mitchell & Daniels, 2003).
    • «Когда мы ожидаем определенного поведения от других, мы, вероятно, будем действовать таким образом, что ожидаемое поведение будет более вероятным». (Розенталь и Бабад, 1985)
    • Это позитивная форма самоисполняющегося пророчества, в котором объекты [целевые индивидуумы] проекций усваивают оптимистичные ярлыки, которые они получают, и им удается соответствовать этим ярлыкам. Это означает, что оптимистичные ожидания со стороны лидера могут привести к повышению производительности его последователей.

    Содержание

    История эффекта Пигмалиона

    Роберт Розенталь открыл эффект Пигмалиона в новаторском исследовании в 1964 году. Вводя эту концепцию в свою книгу под названием « Пигмалион в классе », Розенталь и его коллега Ленор Джейкобсон опирались на Греческий миф о Пигмалионе в « Метаморфозах» Овидия (Rosenthal & Jacobson, 1968).

    Пигмалион по сюжету был скульптором с Кипра, который влюбился в сделанную им статую женщины из слоновой кости (Овидий, 2008).

    Очарованный красотой статуи, он умоляет богов о жене, похожей на нее. Боги отвечают, удовлетворяя просьбу Пигмалиона. Впоследствии статуя оживает.

    Столетия спустя пьеса Джорджа Бернарда Шоу « Пигмалион » также передаст эту мысль. В нем Лиза объясняет: «Разница между дамой и цветочницей не в том, как она себя ведет, а в том, как с ней обращаются» (Шоу, 1912).

    Далее она отмечает: «Я всегда буду цветочницей для профессора Хиггинса, потому что он всегда обращается со мной как с цветочницей и всегда будет; но я знаю, что могу быть для тебя дамой, потому что ты всегда обращаешься со мной как с дамой и всегда будешь» (Шоу, 19 лет).12).

    Эксперимент с эффектом Пигмалиона

    Роберт Розенталь поддержал гипотезу о том, что ожидания могут порождать самоисполняющиеся пророчества, вызывая соответствующие действия.

    Он выбрал начальную школу в Калифорнии для своего исследования и провел тест IQ для каждого ученика (Rosenthal & Jacobson, 1968).

    Проверив IQ всех детей, исследователи случайным образом отобрали выборку детей и сообщили учителям, что это дети с высоким академическим потенциалом.

    По итогам теста учителям были присвоены имена «интеллектуальных шарлатанов», но баллы не разглашаются. В конце учебного года все учащиеся пересдали тест. В то время как общие баллы выросли, предполагаемые «интеллектуальные шаровары» улучшились больше всего.

    Имеющиеся данные, по-видимому, указывают на то, что ожидания учителей вносят вклад в результаты учащихся, особенно среди самых младших учеников (Rosenthal & Jacobson, 1968). Учителя уделяли больше внимания «интеллектуальным шароварам» 9.0005

    Преподаватели обращались с этими учениками по-разному, хотя и с тонкостью, предоставляя подробную обратную связь и т. д. Розенталь пришел к выводу, что даже незаметные факторы, такие как отношение и настроение, могут влиять на учеников.

    Однако следует отметить, что этот эксперимент не был лишен недостатков. Эффективность и надежность тестирования IQ оспаривались даже теми, кто поддерживает его применение в ограниченных целях. Более того, некоторые люди могут быть более восприимчивы к эффекту навешивания ярлыков, чем другие.

    В высшей степени индивидуалистичные люди, например, могут совершенно не заботиться о том, что другие думают или ожидают от них. Наконец, попытка эксперимента искусственно контролировать студенческую среду могла поставить под угрозу результаты и сделанные на их основе выводы.

    Как работает эффект Пигмалиона

    Эффект эффекта Пигмалиона, аналогичный эффекту самоисполняющегося пророчества, можно понимать как прохождение через 4 стадии в циклическом порядке:

    1. Представления других о нас формируют их поведение по отношению к нам.
    2. Их поведение по отношению к нам влияет на наши представления о себе.
    3. Эти убеждения, в свою очередь, влияют на наши действия по отношению к другим.
    4. Наши действия по отношению к другим влияют на их представления о нас, тем самым возвращая нас к исходной стадии.

    Центральный принцип эффекта Пигмалиона заключается в том, что ожидания других от нас могут в конечном итоге существенно повлиять на наше поведение.

    Другими словами, низкие ожидания могут в конечном итоге привести к снижению производительности, в то время как оптимистичные ожидания, скорее всего, улучшат производительность.

    Примеры

    Повседневная жизнь изобилует легко наблюдаемыми примерами эффекта Пигмалиона. Менеджер страхового агентства, например, может решить классифицировать различных торговых агентов на основе их прошлой работы.

    Она может обозначить их как отличных, средних и ниже среднего и поставить перед каждой группой разные цели.

    Превосходная группа, в силу своего ярлыка, получит не только поддержку своей уверенности, но и вызов, с которым придется столкнуться. Это, в свою очередь, существенно повлияет на их поведение.

    Они будут стремиться повысить свою производительность и использовать инновационные методы для достижения этой цели. Успех в конечном итоге укрепит прикрепленный к ним ярлык превосходства.

    Таким образом, спроецированные на них оптимистичные ожидания, скорее всего, породят благотворный цикл, способствующий высокой производительности.

    И наоборот, те, перед кем поставлены более низкие цели, не имеют таких же стимулов для работы, как их коллеги, от которых ожидают многого. Следовательно, неудивительно, что многие из этих средних и ниже среднего торговых агентов, скорее всего, дадут в лучшем случае посредственные результаты.

    Как пользоваться эффектом Пигмалиона

    Ожидания тех, кто занимает руководящие должности в различных областях, от делового мира до поля боя, могут легко повлиять на работу их подчиненных.

    Таким образом, поиск способов использовать эту реальность для оптимизации работы тех, на кого можно повлиять, может быть чрезвычайно полезным. Ниже приведены некоторые способы использования этого эффекта:

    1. Развивайте осознанность

    Прежде чем изменять свои действия, важно знать, как они могут повлиять на других. Таким образом, необходимым условием является осознание того, как произносимые слова и язык тела передают мощные сообщения своим подчиненным.

    Кроме того, зная диапазон восприимчивости и разнообразие интерпретаций одного и того же сообщения, различные люди в группе могут значительно помочь лидеру.

    2. Определите сильные и слабые стороны

    Похвала достойного поведения часто является мощным стимулом для продолжения достойного поведения. Особенно это касается лиц, склонных угождать начальству.

    Более того, выявление слабых мест и предложение планов благотворных изменений в манере, вызывающей доверие, не менее важны.

    Когда требуется улучшение, критическая обратная связь и подтверждение способности человека совершенствоваться могут сыграть жизненно важную роль в обеспечении позитивных изменений.

    3. Постановка задач

    Постановка высоких, но реалистичных целей может выражать надежду на то, что такие цели могут быть выполнены соответствующими людьми.

    Подготовка олимпийских спортсменов и бойцов спецподразделений убедительно демонстрирует, как трудные цели могут способствовать не только улучшению, но и достижению максимальной производительности за счет преобразования высоких ожиданий в важные изменения в поведении.

    Дополнительная информация

    Теория маркировки (образование)

    Эффект Голема

    Пигмалион и разум? Текущие направления в психологии, 4 (6), 169-171.

    Ссылки

    Митчелл Т. Р. и Дэниелс Д. (2003). Наблюдения и комментарии к недавним исследованиям трудовой мотивации.

    Мотивация и рабочее поведение , 7 (1), 225-54.

    Рауденбуш, Ю. В. (1984). Величина влияния ожидания учителя на IQ ученика в зависимости от достоверности индукции ожидания: синтез результатов 18 экспериментов. Журнал педагогической психологии, 76 (1), 85.

    Розенталь Р. и Бабад Э. Ю. (1985). Пигмалион в гимназии. Образовательное руководство , 43 (1), 36-39.

    Розенталь Р. и Джейкобсон Л. (1968). Пигмалион в классе. Городское обозрение, 3 (1), 16–20.

    Розенталь, Р., и Рубин, Д.Б. (1978). Межличностные эффекты ожидания: первые 345 исследований. Behavioral and Brain Sciences, 1 (3), 377–386.

    Шоу, Джордж Бернард (1912). «Пигмалион.» Электронная книга Проекта Гутенберга о Пигмалионе Джорджа Бернарда Шоу, https://www.gutenberg.org/files/3825/3825-h/3825-h.

    htm.

    Саул Маклеод, доктор философии

    Бакалавр (с отличием) психологии, доктор медицинских наук, Манчестерский университет

    Педагог, исследователь и высшее образование.

    Айеш Перера

    Исследователь

    Бакалавр искусств, MTS, Гарвардский университет

    Айеш Перера работала исследователем психологии и неврологии у доктора Кевина Маджереса в Гарвардской медицинской школе.

    Эффект Пигмалиона: примеры и применение в классе

    Эффект Пигмалиона относится к идее, что если вы ожидаете чего-то от кого-то, он оправдает эти ожидания. Например, если вы считаете свою коллегу Сару гениальной в решении всевозможных проблем, и она знает, что вы о ней думаете, она будет стремиться стать еще более искусной в решении проблем, чем она уже есть.

    В этом посте мы обсудим эффект Пигмалиона, его историю и последствия для учителей.

    Что такое эффект Пигмалиона?

    Эффект Пигмалиона, также известный как эффект Розенталя или самосбывающееся пророчество, — это явление, которое возникает, когда чьи-то ожидания от другого человека заставляют его действовать таким образом, что этот другой человек ведет себя так, как он предсказал. Это также место, где ожидания человека или группы напрямую влияют на их работу.

    Эффект Пигмалиона был назван в честь греческого мифологического персонажа Пигмалиона, который влюбился в статую, которую он вырезал и оживил своей любовью и верой в нее. Эффект Пигмалиона может работать двумя способами: либо те, у кого высокие ожидания, преуспевают, а те, у кого низкие ожидания, колеблются, либо те, у кого низкие ожидания, преуспевают, а те, у кого высокие ожидания, колеблются.

    Хотя эффект Пигмалиона часто наблюдается у детей и студентов, он может работать на всех, от друзей и членов семьи до коллег и сотрудников. Например, если вы ожидаете, что ваш друг отлично справится с проектом на работе, вы можете поощрять его делать все возможное и давать ему больше ресурсов, чем обычно.

    Это может привести к тому, что ваш друг будет работать лучше, чем в противном случае. В целом, хотя этот эффект больше всего изучался на детях, было также показано, что он влияет и на взрослых (например, предполагается, что «самосбывающиеся пророчества» могут быть одной из причин гендерного разрыва в областях STEM), поэтому он продолжает оказывать влияние на многие сферы жизни.

    Для учителей: важность и значение эффекта Пигмалиона

    Эффект Пигмалиона — это явление, при котором производительность человека увеличивается в результате ожиданий другого человека. Вот почему учителям важно возлагать большие надежды на своих учеников и сообщать им об этих ожиданиях, потому что это может помочь повысить их успеваемость.

    Однако, если ожидания учителя не меняют успеваемость учащихся, это может привести к самоисполняющемуся пророчеству, которое снижает успеваемость учащихся. Учитель придет к выводу, что ученики не способны хорошо учиться, потому что они плохо справились, и будет относиться к ним соответствующим образом, что только еще больше снизит их успеваемость.

    Для вас: Шаблон формы бесплатного отчета об успеваемости учащихся

    Учителям также важно понимать значение эффекта Пигмалиона, чтобы они могли корректировать свои ожидания и отношение к учащимся по мере необходимости.

    • Ожидания учителя могут повлиять на поведение учащихся, например, на то, будет ли ученик действовать в классе или обращать внимание.
    • Если у вас невысокие ожидания от ученика и вы относитесь к нему соответственно, он, вероятно, не будет так хорошо работать, как мог бы, если бы вас поощряли.

    Исследуйте: Шаблон опроса учителей

    Примеры эффекта Пигмалиона

    Пример 1 9000 5

    Например, представьте, что вы студент, и ваш учитель ожидает от вас хороших результатов в класс. В конечном итоге вы можете добиться большего успеха, потому что хотите показать учителю, что он был прав насчет вас

    Пример 2

    Например, если вы считаете, что ваш учитель не думает, что вы способны получить пятерку за тест , вы, скорее всего, получите B или C. Но если вы думаете, что ваш учитель верит, что вы можете получить A, вы будете заставлять себя хорошо учиться и, вероятно, получите A.

    Пример 3

    Другим хорошим примером этого является ситуация, когда руководитель ожидает от сотрудника успеха, а затем этот сотрудник добивается успеха. (Это было темой книги Роберта Розенталя «Пигмалион в классе».) Верно и обратное: если руководитель ожидает, что сотрудник не добьется успеха, то, скорее всего, он получит именно такой результат.

    Подробнее: Лучшие расширения Chrome для учителей

    История эффекта Пигмалиона

    Эффект был открыт двумя учеными по имени Розенталь и Якобсон, которые обнаружили, что, когда учителя говорили некоторым из своих учеников, что они вот-вот испытают всплеск роста, эти ученики действительно испытали его. .

    Впервые этот эффект наблюдали в школах два исследователя из Гарвардского университета, Роберт Розенталь и Ленор Джейкобсон. Они пришли в школу и дали учителям список учеников, которые, согласно тесту на интеллект, должны были улучшиться в течение года.

    В итоге ученики улучшили свои результаты больше, чем остальные, исключительно из-за ожиданий от них учителей. Тем не менее, студенты, выбранные исследователями случайным образом, на самом деле имели более высокие результаты, чем те, кто был определен как отличник.

    Этот вывод подтвердил гипотезу Розенталя и Джейкобсона о том, что ожидания учителей могут положительно влиять на успеваемость учащихся.

    Прочтите: Типы интеллекта учащихся, которые должен знать каждый учитель

    Практические советы учителям по использованию эффекта Пигмалиона 

    Как учитель вы можете изменить жизнь своих учеников так, как они могут даже не осознавать. На самом деле, некоторые исследования показывают, что ученики, от которых ожидают успеха, часто в конечном итоге добиваются успеха — эффект, называемый эффектом Пигмалиона или эффектом Розенталя.

    Эти исследования показывают, что ожидания учителей в отношении своих учеников могут стать самоисполняющимися пророчествами — эффект, который может быть положительным или отрицательным в зависимости от того, как учителя подходят к своим ожиданиям и как они сообщают об этих ожиданиях своим ученикам. Итак, что это значит для вас?

    Читать: Методы активного обучения для учителей: стратегии и примеры

    Это означает, что у вас есть возможность изменить то, как ваши ученики видят себя и свое будущее. Важно осознавать, как вы общаетесь со своими учениками и какое сообщение это может им посылать. Вот несколько практических советов, которые помогут вам использовать Эффект Пигмалиона в классе:

    • Никогда не прогнозируйте неудачи в классе. Даже шутки о неудачах могут послать ученикам сигнал о том, что они потерпят неудачу.
    • Будьте последовательны и справедливы при выставлении оценок. Несправедливая практика выставления оценок (или непоследовательная практика выставления оценок) может сигнализировать вашему классу в целом о том, что они не способны добиться успеха в вашем классе.
    • Поощряйте учащихся, показывая им примеры таких же, как они, добившихся успеха.
    • Предоставьте учащимся возможность попрактиковаться в том, что они узнали, чтобы они могли увидеть, чего они достигли.

    Прочитано: Проверка успеваемости в образовании: значение и примеры

    Понятия, связанные с эффектом Пигмалиона
    • Эффект Голема

    Эффект Пигмалиона часто сравнивают с эффектом Голема, но на самом деле он сильно отличается. Эффект Голема противоречит эффекту Пигмалиона. Это описывает негативные последствия веры в чью-то неудачу; если вы ожидаете, что кто-то потерпит неудачу, они действительно потерпят неудачу. Эффект Голема — это когда люди с низкими ожиданиями в отношении способностей других подрывают потенциал этих людей, плохо обращаясь с ними или не давая им возможности для достижения успеха. Затем это может привести к плохой работе того, кто в противном случае мог бы преуспеть. Следовательно, когда кто-то считает другого человека неспособным что-то сделать, в некоторых случаях он не достигает этого, потому что просто не верит, что может это сделать.

    • Самосбывающееся пророчество

    Когда предсказание сбывается, потому что люди верят, что предсказание сбудется, и действуют соответственно. Это означает, что ваши ожидания создают собственную реальность, влияя на ваше поведение.

    • Стереотипная угроза

    Ситуация, когда люди боятся нарушать стереотипы, потому что думают, что эти стереотипы верны, и о них будут судить соответственно. Например, женщины, сдающие тесты по математике, могут показать худшие результаты, чем мужчины, потому что опасаются, что подтвердят стереотип о том, что женщины плохо разбираются в математике.

    • Эффект Умного Ганса

    Эффект Умного Ганса относится к нашей склонности бессознательно влиять на животных или компьютеры, давая им сигналы о том, как мы хотим, чтобы они вели себя. Например, если вы скажете лошади, что она правильно ответила на вопрос, она будет продолжать действовать правильно благодаря этим сигналам. Или приписывание человеческих эмоций (например, ревности) домашним животным.

    • Эффект ноцебо и плацебо

    Эффект Ноцебо является отрицательным аналогом эффекта Пигмалиона, когда низкие ожидания приводят к плохой работе. В то время как эффект плацебо — это положительная реакция, которая возникает, когда кто-то считает, что получает лечение, хотя на самом деле он его не получает. Например, если кто-то считает, что принимает лекарство, его здоровье может улучшиться, даже если «лекарство» было просто сахарной таблеткой; и наоборот, если кто-то думает, что принимает что-то вредное, его здоровье может пострадать, даже если это просто безвредная таблетка.

    Заключение

    По словам Роберта Розенталя, «Эффекты ожидания являются важной частью повседневной жизни и влияют на такие разные области, как спорт, образование, лидерство, здравоохранение и межрасовые отношения».

    Поэтому убедитесь, что вы остаетесь позитивными в своих ожиданиях от других, чтобы поощрять их максимальную отдачу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *