Эффективное мышление: Эффективное мышление — Психологос

Содержание

Эффективное мышление — Психологос

01 октября 2022 г., 21:26

Эффективное мышление — это конкретное, позитивное и рабочее мышление.

Задача «сделать свое мышление эффективным» — не самая простая, и должна быть подготовлена практикой связного, осмысленного мышления. Как развивать связность и осмысленность мышления, смотри Осмысленность мышления

Когда это освоили, переходим к повышению эффективности мышления.

Направления повышения эффективности мышления:

  1. От Переживаний к Конкретике. Пустые слова и богатые трепыхания или Определение, о чем идет речь и что происходит.
  2. От Негативного к Позитивному мышлению. Что неправильно, возражения — или как правильно, дополнения.
  3. От Правильного мышления к Продуктивному мышлению. От формулировок, на которые нельзя возразить, переходим к вопросу: что с этим можно делать?

Как развивать скорость мышления

Отдельное направление работы — забота о том, чтобы ваше мышление было еще быстрым. См.→

Полезные тренинги

  • Логический анализ текста
  • Успешный человек

  • Мышление

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Эффективность

Эффективность — получение максимального результата при минимальных затратах. Вариант: достижение поставленных целей с наименьшими затратами времени и ресурсов. Эффективность важна практически во всех сферах человеческой жизни: общении, влиянии, воспитательных воздействиях (внушения, поощрения, наказания), в бизнесе. Как задача, эффективность интересна для человека во взрослой позиции и малоактуальна для человека в позиции детской.

0Подробнее

01 янв. 2005 г.

Как развивать скорость мышления

Скорость мышления у всех разная, и не всегда реалистично достичь того, что вам так хочется, когда вы видите, как быстро и легко кто-то справляется с задачей, на которую у вас уходит много времени. Но увеличить скорость своего мышления вполне реально.

7Подробнее

01 окт. 2022 г.

Конструктивный альтернативизм

Конструктивный альтернативизм — философская установка, сформулированная Джорджем Келли, согласно которой реальность может интерпретироваться людьми множеством разных способов на основании «конструктивных альтернатив» (то есть различных точек зрения на реальность, индивидуальных моделей реальности). В конструктивном альтернативизме в принципе не рассматриваются абстрактно правильные или неправильные интерпретации сигналов внешней среды, и все гипотезы, позволяющие адекватно взаимодействовать со средой, имеют право на существование. Иными словами, в конструктивном альтернативизме приемлемость гипотезы определяется не степенью приближения модели к «оригиналу», а её эвристической ценностью. Насколько это «работает» или нет.

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

Мышление

Мышление нередко определяют как способность к решению новых, экстренно возникающих задач в ситуациях, где прежние, уже известные решения не срабатывают. Творческое и конструктивное, развитое мышление действительно способно справляться с такими задачами, но это не значит, что если кто-то не нашел творческого решения в новой для него ситуации, у него мышление отсутствовало. В своих простейших формах мышление, как процесс, это всего лишь переработка информации в потоке течения мыслей, образов и ощущений.

7Подробнее

01 окт. 2022 г.

Переживательная и деятельная личность

В классификации Творец-Потребитель-Романтик-Паразит одна ось — Взрослый-Ребенок (круг ответственности широкий, забочусь о себе и других — круг ответственности узкий, забочусь о себе и то не всегда), а вторая — за чей счет осуществляется забота: за свой или за чужой?.

0Подробнее

01 окт. 2017 г.

Системное мышление

Системное мышление — взгляд на ситуацию, когда при решении учитываются все актуальные влияющие на нее факторы: прошлое и будущее, окружение, задачи близкие и дальние. Системное мышление — четвертая позиция восприятия. Системное мышление может быть как целеориентированным, так и причинно-следственным, но оно всегда противопоставляется линейному мышлению, где рассматривается только одна причинная линия.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Закрой свою банку! Как избавиться от Проблем в речи

Что считать проблемой в речи и как проблему закрывать? Проблема, это рассказ о чём-то негативном – о фактах, о предположениях, о сомнениях, о состоянии дел по какому-то проекту.

0Подробнее

Содержание

  • Работа над собой
  • Воспитание детей
  • Любовь, муж-жена
  • Жизнь, деятельность
  • Психика и здоровье
  • Общение и влияние
  • Личность, общество
  • Психология для профи

Новые статьи:

  • Профнабор интересной статусной девушки
  • Формат, обязательный для маленьких детей
  • Уважение начинается с вежливости
  • Кружки и развивающие занятия – как часто?
  • Как развивать у ребенка самостоятельность?

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Убираю нетки: отчеты
  • Навигатор по сайту
  • Ложусь вовремя. Отчеты

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Дистанция для членов Клуба
  • Аутогенная тренировка. Отчеты
  • Убираю нетки: отчеты

Эффективное мышление — ментальное NZT / Хабр

«Не понимаю, что такое с людьми: они учатся не через понимание, а каким-то другим способом – механическим запоминанием, что ли. Из-за этого их знания очень шатки!» Ричард Фейнман.

Как есть сейчас

Как происходит обычное обучение, особенно в новых областях.

Модель обучения.

Сначала на тебя обрушивается некий рассказ с кучей непонятных терминов. Тут нет даже надежды понять, ты пытаешься запомнить с возможностью «осмыслить потом». Но «осмысление потом» наступает не сразу, потому что нет понимания всего механизма осмысления.

Дальше ты наталкиваешься в ходе обучения на кучу свидетельств о том, что именно означают те или иные термины и «как вообще все работает». Фактически ты шарахаешься по осваиваемой области от угла к углу, околослучайным образом получая понимание некоторых вещей.

Можно, конечно, задавать вопросы специалистам. Но дополнительная сложность в том, чтобы отличить глубоко понимающего специалиста от человека, выдающего набор «кешированных мыслей».

В итоге понимание чудовищно далеко от полного, а о применении уже и речи не идет. Вот отсюда растут ноги у высказывания «забудьте все чему вас учили». Обычно так говорят, когда молодой специалист устраивается на свою первую работу.

Конечно, это утрированная картинка. В реальности это некое состояние между «тотальным пониманием» и «тотальным непониманием».

Ключевая идея

«Чего не могу воссоздать, того не понимаю.» Ричард Фейнман.

В основе продуктивного мышления лежит очень простая идея — понимание должно окупаться.

Окупаемость — это когда понимание дает тебе возможность предсказать результат действия с какой-либо сущностью.

Например, понимание хрупкости хрустального фужера позволяет предсказать, что будет, если уронить этот фужер с высоты 1,5 метра на бетонный пол.

Понимание упругости резинового мяча позволяет предсказать, что будет, если его уронить с той же высоты.

Техника мышления

Состоит из трех простых шагов.

  1. Выделяем ключевые высказывания.

  2. Делаем их окупаемыми.

  3. Строим из них цепочку (модель).

Формулировка простая, но содержит ряд не очевидных вещей. Нужно разобраться, что такое ключевые высказывания, как их выделять в речи. А также как их делать окупаемыми. Этим и займемся. А чтобы это сделать, нужно разобраться, а что такое речь вообще?

Структура речи

С точки зрения эффективного мышления речь состоит из двух основных частей.

  1. Главного блюда — цепочка высказываний, в которой содержится основной смысл.

  2. Гарнира — дополнительной информации, которая никак не меняет основной смысл, служит для увлечения аудитории, создания контекста «истории». В общем то, что сейчас называют сторителлингом.

Очень часто речь выглядит как огромный привокзальный пирожок-лапоть. Большой со стороны, но, когда начинаешь есть, обнаруживаешь, что до начинки придется прогрызаться довольно долго.

После понимания этой структуры важно разделять два вида восприятия. И осознанно делать выбор, какое восприятие сейчас включить, и какой после этого будет результат.

Первый тип восприятия — кушаем гарнир вперемешку с основным блюдом и наслаждаемся вкусом.

Плюсы — легче погружаться в историю, получать чувственно — эмоциональное удовольствие.Минусы — умелый оратор легко приведет вас к любым выводам. Ну а если содержание вполне правдиво, то качество его освоения и понимания будет кратно хуже. Не спешите возражать. Попробуйте применить, сравнить и все увидите сами.

Второй тип восприятия — жестко отсекаем гарнир и проводим строгий анализ основного блюда.

Плюсы — понимание становится максимально возможным. Появляется ясное понимание, какие именно вопросы надо задать, чтобы сделать картину предельно ясной. Именно эти вопросы легко выведут на чистую воду шарлатана в одном случае либо произведут впечатление искренней заинтересованности на хорошего специалиста в другом.

После проделанной работы наградой будет чувство удовлетворения.

Минусы — погрузиться с головой в рассказ и релакснуть уже не выйдет. Если предмет беседы сложный, то можно серьезно утомиться.

Высказывание

«Я притормозил — на первом попавшемся месте — и внимательно прочитал следующее предложение. В точности я его не помню, но оно было очень похожим на такое: «Индивидуальный член социального сообщества нередко получает информацию по визуальным, символьным каналам». Повертел я это предложение так и сяк и наконец перевел его на нормальный язык. Знаете, что оно означало? — Люди читают». Ричард Фейнман.

В этой части мы наконец начнем махать шашкой, кромсать любое повествование как нам надо и встраивать себе в мозги комбайн гениальности (гипербола :-).

Важно отделить ключевую информацию от сопровождающей. Содержимое от упаковки, зерна от плевел. Для этого разберемся, что такое высказывание. Обратите внимание, что я имею ввиду именно высказывание в рамках моей системы, а не, скажем, в рамках традиционной логики.

Высказывание — это предложение, упрощенное до вида:

«сущностьдействиесущность«.

Примеры:

Коровы — дают — молоко.

Я — играю на — гитаре.

Дети — любят — сладкое.

Витамины — являются — полезными.

Фишка — не забывать что в русском языке часто опускается глагол «являться». Например предложение «Цветок желтый» = «Цветок является желтым».

По умолчанию мало кто предоставляет информацию в таком виде и мыслит такими категориями. Поэтому применяем приемы.

Прием. Упрощение.

По простому — выкинуть все лишнее. Можно делать двумя способами. Первый — разбивать предложение на несколько высказываний. Второй — делать из длинного предложения одно высказывание.

Примеры:

Исходное предложение:

«Хорошо было бы уметь замечать ситуации, в которых ты видишь вещи не такими, каковы они есть, а такими, какими хочешь видеть.»

Результат:

У тебя есть желаемое.

Реальность заменяется желаемым.

Ты хочешь замечать это.

Одно предложение разбили на 3 простейших высказывания. Почему на 3? Потому что попытка сделать только одно высказывание приводит к тому, что остальное надо подразумевать или домысливать. Подразумеваемое — значит неявное. А с неявным сложнее работать и там проще допускать ошибки.

Или другой пример:

«Джулия Галеф назвала мотивацию и способность видеть вещи такими, каковы они в действительности, «мышлением разведчика» и написала о нем книгу «The Scout Mindset.»

Упрощается до:

Видение реальности является мышлением разведчика.

Почему так? Потому что у каждого повествования есть цель. В данном случае Джулия в своей книге рассказывает о неких приемах мышления. Имеют ли фамилии, названия книг, даты отношение к тому, как работают эти приемы? Очевидно нет. Поэтому достаем шашку и с залихватским свистом, без сожаления, отсекаем это все в мусорку.

Для чего все это нужно.

Во-первых, мы можем в голове удержать ограниченное количество мыслей, идей. И если пытаться воспринимать все, то потеряешь главное.

Во-вторых, нам надо будет работать с высказываниями. Чем высказывания проще — тем проще и быстрее с ними работать. Чем быстрее мы с ними работаем — тем больше операций в единицу времени можем сделать. Чем больше операций — тем круче мы понимаем построенную в голове модель (цепочку ключевых высказываний).

Аналогия

Метафорически можно представить, что мы строим механизм, состоящий из шестеренок. Под шестеренкой имеется ввиду сущность. Очень похожая штука(немного с другой стороны) описывается тут как шестереночность.

Первый вопрос, который мы себе задаем: «А как мы можем двигать (крутить, перемещать) шестеренку?

Второй: «А что будет с самой шестеренкой, если мы ее так покрутим/подвинем?»

Третий: «А что будет с ближайшими шестеренками, если мы покрутим/подвинем эту?»

Если уйти от метафоры к реальности, то мы берем сущность и спрашиваем себя — Какие у нее есть свойства? Как только находим какое-либо свойство — начинаем его менять и спрашивать себя — А что при этом будет?

Изменение свойства и есть то, что я понимаю под «крутить/вертеть/двигать». Ответ на второй и третий вопрос — и есть то, что я понимаю под прогнозом. Перейдем к реальным примерам.

Делаем окупаемым.

Окупаемость — это возможность строить точные прогнозы. Прогноз — это ответ на вопрос — «А что будет, если сделать вот так?»

Окупаемость возможна, только если мы понимаем суть явления. И здесь мы наталкиваемся на основную ловушку и одновременно дикий буст к производительности мышления. Сначала сформулирую, потом поясню на примерах.

Ловушка: очень часто понимание сути заменяется пониманием слов.

Последствия: понимание слов не позволяет делать точные прогнозы.

Пример окупаемости и точных прогнозов. Есть предложение:

На полу лежит деревянный куб.

У нас есть сущность — деревянный куб небольшого размера. Начинаем крутить/вертеть. У куба есть свойство — положение в пространстве. Если это свойство менять, то получим такие вопросы:

«А что будет если куб положить на пол на одну из его граней?»

«А что будет если куб поставить на пол на ребро?»

Очевидно, мы можем точно ответить на эти вопросы. В первом случае куб не будет двигаться никак. Во втором — куб упадет на одну из граней и после перестанет двигаться.

Пример понимания слов без понимания смысла. Есть предложение:

Нота — графическое обозначение звука.

Есть сущность — нота. Казалось бы, все понятно. Поскольку нота — это звук, значит у ноты есть те же свойства, что и у звука, например, высота. Меняем это свойство и получаем вопросы:

«А если звук сделать выше/ниже на несколько герц — будет ли он нотой?

«Всякий ли звук — нота?»

«Если не всякий звук — нота, то что отличает ноту от не ноты?»

«Сколько всего существует нот?»

«Почему столько?»

Если вы можете ответить на эти вопросы — мои искренние поздравления, у вас настоящее понимание сущности «нота». Если же нет, то это тоже нормально. Большинство людей принимают понимание слов за понимание смысла. Ведь с точки зрения понимания слов предложение про ноту абсолютно ясно, ни одного незнакомого слова.

То есть мы берем сущность и начинаем менять ее свойства. Крутить-вертеть так и эдак. Если мы понимаем, что при этом будет, то мы хорошо понимаем сущность. Если не понимаем — то понимание заменяется ощущением, что слово нам хорошо знакомо.

Выстраиваем ментальную машину.

Сама постройка заключается в следующем:

  1. Строим первое высказывание(вербально, отсекаем лишнее).

  2. В высказывании проверяем на окупаемость как сущности, так и действие. Если окупаемости нет — задаем вопросы и ищем на них ответы.

  3. Удерживаем сущности и действия в воображении в виде образов.

  4. Добавляем следующее высказывание.

  5. Ищем с помощью какого действия или сущности второе высказывание сцепляется с первым. Иногда это указано явно, иногда — не указано совсем. Если не указано, а как бы «подразумевается», то надо сделать подразумеваемое новым высказыванием и явно покрутить шестеренки, из которых оно состоит.

  6. Делаем второе высказывание окупаемым.

  7. Добавляем сущности и действие второго высказывания в виде образов в картинку.

  8. Пытаемся покрутить/поизменять получившуюся сцепку.

  9. Повторяем шаги 4-8 для каждого нового высказывания.

В итоге в воображении у нас будет модель, каждый элемент который нам понятен досконально. А значит, модель превращается в единый механизм, который, в свою очередь, мы можем менять как хотим или применять как инструмент где угодно.

Выглядит громоздко, но в реальности многие шаги можно делать очень быстро. А после того как «набьешь руку», можно практически мгновенно отличать окупаемые сущности/действия от неокупаемых.

Основные ошибки:

«Они потратили кучу времени на запоминание подобных вещей, тогда как их можно было найти и просмотреть за пятнадцать минут.» Ричард Фейнман.

  1. Пропускать какие-либо сущности/действия, поскольку они кажутся тебе очевидными. Может они и очевидны в других контекстах. Но не факт, что будут очевидны в этом. Также может быть очень не очевидно их влияние/сцепка с соседними сущностями/действиями.

  2. Лениться крутить/вертеть сущности и действия. Понимание никогда не выстраивается через запоминание. Только через интерактив с сущностями и действиями.

Преимущества
  1. Воспринимаешь модель сразу на уровне «готов применять».

  2. Дико экономишь время.

  3. Получаешь готовый набор вопросов для уточнения модели.

  4. При упоминании какой-либо сущности у тебя сразу появляются сцепленные с ней/ранее проработанные сущности/действия. И ты сразу можешь нагенерить кучу идей/вопросов. Либо выявить несоответствия.

  5. Тренируешь воображение.

В общем финальный итог (который приходит с практикой) — это плюс-минус результат действия NZT в фильме «Области тьмы».

P.S.

Изначально я хотел вместить в статью все — и приципы и примеры. Но получилось слишком громоздко. В итоге буду писать продолжение. Ссылку на продолжение, как только оно будет написано — вставлю прямо сюда, в постскриптум.

А вообще я занимаюсь обучением мышлению на английском языке. Все принципы, изложенные в статье я использую при разработке своих марафонов.

Кстати, у меня есть телеграм канал.

Elements of Effective Thinking — Farnam Street

Thinking|Время чтения: 3 минуты

Вы хотите придумывать более оригинальные идеи? Вы спотыкаетесь со сложными проблемами? Вы хотите найти новые способы противостоять вызовам?

Конечно. Я тоже.

Но когда вы в последний раз думали о , как вы думаете о ?

Есть ли у вас процесс принятия решений? Используете ли вы ментальные модели и связываете большие идеи из разных дисциплин? Вы предпринимаете шаги, чтобы уменьшить когнитивные искажения? Вы определили проблему и знаете, как выглядит успех?

Как и в случае с любым другим навыком, некоторые из нас думают лучше, чем другие. Почему?

Нас обманывают, веря, что гениальные мыслители рождаются такими. Мы думаем, что они волшебным образом рождают блестящие идеи.

Ничто не может быть дальше от истины, хотя, вероятно, существуют генетические исключения, подавляющее большинство людей, которых мы считаем блестящими, используют свой разум по-разному.

Часто эти гении практикуют приобретаемые привычки мышления, которые позволяют им смотреть на мир по-другому. Поступая так, они избегают многих глупостей, которые так часто заманивают в ловушку других. Искоренить глупость легче, чем искать гениальность.

Удивительно, как много долгосрочных преимуществ получают люди вроде нас, постоянно стараясь не быть глупыми вместо того, чтобы стараться быть очень умными.

Чарли Мангер

Я наткнулся на книгу «Пять элементов эффективного мышления» , авторами которой являются д-р Эдвард Б. Бургер и д-р Майкл Старберд, в которой представлены некоторые практические способы улучшения нашего мышления.

Они делают довольно смелое заявление во введении.

Вы сами можете решить стать более успешным, выработав пять полезных привычек, которые в этой книге мы не только подробно объясним, но и сделаем конкретными и практическими.

Пять привычек:
1. Глубоко понимать
2. Делать ошибки
3. Задавать вопросы
4. Следить за потоком идей
5. Меняться

Давайте немного рассмотрим каждый из них.

Глубоко понимать

Не сталкиваться со сложными проблемами лицом к лицу; сначала глубоко понять простые идеи. Избавьтесь от беспорядка и выявите то, что действительно важно. Будьте предельно честны в том, что вы знаете и чего не знаете. Затем посмотрите, чего не хватает, определите пробелы и заполните их. Избавьтесь от предубеждений, предубеждений и предубеждений. Существуют степени понимания (это не просто утверждение «да» или «нет»), и вы всегда можете повысить свою степень. Четкое понимание — залог успеха.

Делать ошибки

Неудача. Намеренно ошибиться, чтобы неизбежно получить еще более правильное. Ошибки — отличные учителя — они подчеркивают непредвиденные возможности и пробелы в вашем понимании. Они также показывают вам, в какую сторону повернуть дальше, и разжигают ваше воображение.

Задавайте вопросы

Постоянно задавайте вопросы, чтобы уточнить и расширить свое понимание. Каков реальный вопрос? Работа над неправильными вопросами может привести к потере жизни. Идеи витают в воздухе — правильные вопросы выявят их и помогут увидеть связи, которые иначе были бы невидимы.

Следуйте за потоком идей

Оглянитесь назад, чтобы увидеть, откуда пришли идеи, а затем посмотрите вперед, чтобы узнать, куда эти идеи могут привести. Новая идея — это начало, а не конец. Идеи редки — доите их. Последствия маленьких идей могут привести к большим выплатам.

Это четыре основных строительных блока эффективного мышления. Пятая – Изменение.

Изменение

Неизменный элемент — это изменение. Освоив первые четыре элемента, вы сможете изменить свое мышление и способ обучения. Вы всегда можете совершенствоваться, расти и извлекать больше из своего образования, себя и своего образа жизни. Изменения — это универсальная константа, которая позволяет вам получать максимальную отдачу от жизни и обучения.

Если вы застряли, вам нужна новая идея или вы просто хотите улучшить свое мышление, 5 элементов эффективного мышления помогут вам на этом пути.

Краткое содержание книги — 5 элементов эффективного мышления

То, как вы думаете, влияет на ваш уровень успеха в любой сфере жизни. В этой книге Эдвард Бургер и Майкл Старберд представляют 5 практических стратегий обучения мышлению и творчеству. Каждая стратегия связана с 1 из 5 элементов — землей, огнем, воздухом, водой и основным элементом — чтобы помочь вам запомнить концепции. В этой бесплатной версии сводки «5 элементов эффективного мышления» вы получите краткий обзор всех 5 стратегий. Также ознакомьтесь с нашим пакетом резюме книги в формате pdf/mp3 с инфографикой, текстовым и аудиоформатом!

5 элементов эффективного мышления: обзор

Гениальные мыслители и новаторы не рождаются с превосходным интеллектом. Это обычные люди, принявшие разумные стратегии, чтобы думать, учиться и творить более эффективно. 5 стратегий, описанных в этой книге, помогут вам в этом.

Авторы рекомендуют прочитать книгу не менее 3 раз:
• Сначала прочтите всю книгу, чтобы усвоить основные понятия.
• Затем перечитайте книгу, делая паузы, чтобы попробовать выполнить упражнения и обдумать уроки и идеи.
• Наконец, перечитайте книгу, чтобы включить 5 элементов в свою повседневную жизнь.

В двух словах, 5 элементов эффективного мышления таковы:
1. Заземлите свое мышление (Земля): глубоко поймите ): задавайте сложные вопросы
4. Коснитесь потока идей (Вода): смотрите вперед и назад
5. Преобразуйте себя (основной элемент): примите участие в изменении

Давайте кратко рассмотрим каждый элемент ниже. Получите копию нашего полного 11-страничного резюме для получения дополнительной информации, примеров и советов по применению для каждой из 5 стратегий.

 

Моделирование эффективного мышления с помощью 5 элементов

Каждая из 5 стратегий мышления включает в себя специальные упражнения, которые помогут вам стимулировать свое мышление и развить положительные привычки к обучению.

1. Заземлите свое мышление (Земля): глубоко поймите

Создайте прочный фундамент, освоив основные принципы, концепции и методы. Это как смотреть на что-то через увеличительное стекло, чтобы увидеть нюансы и детали, которые в противном случае вы бы упустили. Сюда входят:

• Углубленное изучение основ для освоения основ;
• Сосредоточение внимания на более простой проблеме или подзадаче, которую вы можете решить, чтобы заложить основы;
• Отфильтровать самое важное из шума;
• Научитесь видеть свои собственные предубеждения, то, что отсутствует или невидимо.

В нашей полной версии краткого изложения «5 элементов эффективного мышления» (см. полное резюме здесь) мы углубимся в каждый из этих компонентов и объясним, как вы можете применять их в реальном мире. Вот краткий пример упражнения для более глубокого изучения темы/навыка, который вы хотите улучшить или лучше понять:
• Потратьте 5 минут на то, чтобы перечислить все компоненты, которые вы можете придумать, например. Экономика включает в себя такие понятия, как максимизация прибыли, спрос и предложение, свободный рынок, равновесие и так далее.
• Просто выберите 1 компонент и потратьте 30 минут, чтобы узнать о нем все, что сможете. Будьте честны с любыми пробелами в знаниях или понятиями, которые вы не полностью понимаете. Например, вы можете приблизить кривую спроса и предложения, рассмотреть взаимосвязь между ценой и количеством и понять, что не до конца понимаете, что означает пересечение кривых.

2. Зажигайте озарения через неудачи (огонь): учитесь на ошибках

Неудачи часто не одобряют как «плохую» вещь. На самом деле неудачи и ошибки необходимы для обучения и творческих прорывов. Вы можете использовать ошибки, чтобы (i) определить, что пошло не так или как/почему что-то привело к сбою, (ii) как вы можете исправить проблему и/или (iii) применить неудачное решение для решения другой проблемы. В частности, эта стратегия включает:

• Использование ваших ошибок в качестве ориентира;

• Работа над повторяющимися черновиками вместо того, чтобы сортировать вещи в голове;

• Рассмотрение того, может ли неправильное решение одной проблемы быть идеальным решением другой проблемы; и

• Использование преувеличений и стресс-тестов для обнаружения ошибок или получения свежих идей.

Усвойте эти полезные советы за считанные минуты с помощью нашего резюме и инфографики!

 

3. Создавайте вопросы из воздуха (воздух): задавайте сложные вопросы

Вопросы часто рассматриваются как признак невежества или способ проверить других. На самом деле, задавая правильные вопросы, вы помогаете сосредоточиться на правильных проблемах, подвергаете сомнению свои предположения и встряхиваете свое мышление.

Чтобы использовать вопросы, чтобы отточить свое мышление:
• Испытайте то, что вы «знаете»;
• Учиться чему-то, обучая этому;
• Развивайте любопытство к себе и другим; и
• Найдите основные проблемы, задавая хорошие вопросы.

Получите более подробную информацию о каждом из этих шагов в нашем полном тексте, инфографике и аудио-резюме «5 элементов эффективного мышления».

4. Коснитесь Потока Идеи (Вода): смотрите вперед и назад

Идеи не появляются из ниоткуда. Каждая идея строится на других идеях, и лучшие новаторы и ученики используют поток идей, чтобы (i) понять существующую идею или (ii) создать новые идеи из старых. Эта стратегия касается:

• Генерирования новых идей из существующих идей путем расширения, изменения или применения в новых условиях;

• Понимание истории и эволюции задачи или решения;

• Перемотка вперед в будущее; и

• Рассмотрение концепции/предположений на разных временных горизонтах.

5. Преобразуйте себя (основной элемент): внесите изменения

Последний элемент — изменение — возникает естественным образом, когда вы применяете остальные 4 элемента: глубоко понимаете вещи (вместо того, чтобы принимать поверхностное), учитесь на ошибках (вместо того, чтобы избегать / отвергая их), задавайте вопросы (вместо того, чтобы принимать вещи как должное) и относитесь ко всему как к постоянно развивающемуся потоку идей.

Получение большего от «5 элементов эффективного мышления»

Это краткая, легкая для чтения книга, написанная в разговорном стиле. Оба автора являются профессорами математики, поэтому многие примеры и анекдоты в книге связаны с образованием и обучением в классе. Тем не менее, принципы и упражнения могут быть применены кем угодно в любом контексте, чтобы улучшить свое мышление и творческие способности. Если вам понравились изложенные выше идеи, узнайте больше обо всех 5 элементах эффективного мышления в наших полный набор сводок по книге , который включает инфографику, 11-страничную текстовую сводку и 23-минутную аудиорезюме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *