Эффективности теория: Теория эффективности

Содержание

Понятие эффективности в экономической науке

Авторы: Крикливец Анна Алексеевна, Сухомыро Павел Сергеевич

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (240) январь 2019 г.

Дата публикации: 14.01.2019 2019-01-14

Статья просмотрена: 3455 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 3 (pdf)

Библиографическое описание:

Крикливец, А.

А. Понятие эффективности в экономической науке / А. А. Крикливец, П. С. Сухомыро. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 2 (240). — С. 237-239. — URL: https://moluch.ru/archive/240/55571/ (дата обращения: 26.02.2023).



Согласно мнению большинства исследователей, «эффективность» — это очень сложная экономическая категория, важнейшая и в части теоретических аспектов, и, тем более, на практике. Но несмотря на своё центральное место в экономической науке, это понятие так и не получило единого всеобъемлющего определения. Для последующего развития экономики, как науки необходимо обладать более чётко сформулированными понятиями и категориями. Только при полном понимании экономической сущности понятия «эффективность» оно может быть использовано и применено к реальным субъектами хозяйственной деятельности, определяя степень экономической эффективности их капитальных вложений, самого производства, сети дистрибуции, операционной деятельности и т.

д.

В переводе с латинского «эффективный» — дающий результат, действенный, производительный, в общем представлении показывает процессы, явления, развитые системы. Эффективность является индикатором развития [5]. Более того, она может быть определена как его движущий стимул. Она служит целью, на которую ориентируются руководители компаний при принятии управленческих решений, придавая этим самым решениям необходимость и обоснованность.

При рассмотрении с экономической точки зрения понятия «эффективность», важно определить очень близкий к нему термин — «эффект». Под «эффектом» понимается ожидаемый результат некоторого целенаправленного процесса. Например, если рассматривать производство, то результатом его деятельности будет некоторый продукт с определённым набором характеристик, призванных удовлетворять нужды потребителя. Таким образом, продукт здесь может считаться первичным эффектом производства. Далее, прибыль, приносимая производством, обладающим достаточной рентабельностью, может быть охарактеризована как вторичный эффект производства и так далее.

То есть, результат производства, который может быть выражен в денежной форме, и есть экономический эффект производства. В экономической науке понятие «эффект» особых разногласий не вызывает, а вот что касается «эффективности» и её отличия от «результативности» — здесь до сих пор существует целый ряд подходов и мнений. Для начала рассмотрим эти подходы в исторической ретроспективе.

Впервые понятие «эффективность» было внесено в экономическую теорию Харрингтоном Эмерсоном — американским учёным, представителем школы научного управления. В своём известном труде «Двенадцать принципов производительности», датированным 1911 годом, он определяет эффективность как: «максимально выгодное соотношение между совокупными затратами и экономическими результатами». Эмерсон поставил и обосновал вопрос необходимости и целесообразности применения комплексного и системного подхода к решению практических задач управления производством и любой деятельности вообще. «Истинная производительность всегда даёт максимальные результаты при минимальных условиях; напряжение, наоборот, даёт довольно крупные результаты лишь при условиях ненормально тяжёлых» [1].

Он подчёркивал, что любая компания может работать с максимальной производительностью, но только в том случае, если имеет место правильно выстроенная и надлежащим образом оборудованная организация с компетентным руководителем во главе, который бы претворял в жизнь «правильные» принципы. Предложенные им эти самые принципы меняли существующую точку зрения и требовали нового образа мышления. Несмотря на то, что каждому из принципов в работе посвящена отдельная глава, автор не рассматривает их как изолированные и самостоятельные, а напротив — как тесно взаимосвязанные и даже взаимозависимые.

В современной экономической науке большое значение приобретают вопросы финансовой устойчивости и финансового состояния предприятий. Поэтому приложение экономической теории к практике направлено на увеличение финансовых показателей эффективности ведения финансово-хозяйственной деятельности при некотором сокращении использования технических показателей. В первую очередь, это вызвано усилением финансовых взаимосвязей компаний с государственными структурами и другими предприятиями, а также финансовой независимостью и самостоятельностью, усилением влияния успешной производственной деятельности на финансовую устойчивость предприятий.

На данный момент существует три основных самостоятельных подхода к определению понятия «эффективность». Они представлены на Рисунке 1.

Рис. 1. Подходы к определению термина «эффективность»

Большинство экономистов сегодня рассматривают эффективность как некий относительный эффект, возникающий при увеличении положительных результатов деятельности компании при одновременном снижении затрат. То есть это своего рода экономичность производства, его производительность и прибыльность. Эта точка зрения внутри себя дробится на ещё два подхода — потенциальный и затратный. При затратном (или потенциальном) подходе определению подлежит прогнозная эффективность, и экономический эффект сопоставляется с непотреблёнными (потенциальными) ресурсами. А при втором, затратном, подходе полученный эффект соотносится с уже произведёнными затратами, то есть определяется текущая, или реальная, эффективность.

Второй глобальный взгляд — это точка зрения более широкая, учитывающая интересы большего круга лиц — стейкхолдеров — то есть: инвесторов, акционеров, менеджеров, клиентов и всех, кого деятельность компании затрагивает тем или иным образом. Здесь эффективность отражает уровень соответствия целям всех заинтересованных групп лиц. Также внутри этого направления мысли имеет место несколько более узкий взгляд — управленческий подход — при котором учитывается лишь соответствие полученного результата поставленным управленческим задачам. То есть «эффективность» фактически отождествляется с «результативностью».

Таким образом, эффективность — это показатель, не только показывающий достижение более высокого результата по сравнению с предыдущим, но и определяющий точность направления при стремлении к конечному результату, вариант «правильности» его достижения. Поэтому для оценки эффективности необходимо рассматривать её не просто как отношение или коэффициент. Смысл эффективности необходимо дополнять понятием вектора, который показывает направление развития производства.

Литература:

  1. Эмерсон, Г. Двенадцать принципов производительности: пер. с анг. / Г. Эмерсон. — М.: Экономика, 1992.
  2. Болодурина М. П. Система показателей оценки эффективности деятельности предприятий в составе нефтегазового холдинга // Экономический анализ: теория и практика. — 2014. -№ 35. — С. 48–59.
  3. Николаевская О. А. Стоимостная оценка эффективности управления компанией: Монография / О. А. Николаевская — М.: ИД «БИБЛИО-ГЛОБУС», 2013. — 256 с., илл.
  4. Лимарева Ю. А., Лимарев П. В. Эволюция категории «эффективность» в экономической науке // Universum: Экономика и юриспруденция: электрон. научн. журн. 2014. № 4 (5). [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://7universum.com/ru/economy/archive/item/1169
  5. Рыжкова Т. В. Теоретические аспекты экономической оценки эффективности деятельности предприятий // Вестник МГУЛ – Лесной вестник. 2013. №4 (96). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-ekonomicheskoy-otsenki-effektivnosti-deyatelnosti-predpriyatiy (дата обращения: 13.05.2018).

Основные термины (генерируются автоматически): подход, экономическая наука, экономическая теория, эффективность.

Похожие статьи

Определения

экономической теории как науки о богатстве…

Экономическая теория возникла как экономическое учение рыночной экономики. Вместе с развитием капиталистической рыночной экономики развивалась и

экономическая теория, менялись взгляды на те или иные вопросы, в том числе и на предмет этой науки, на ее задачи…

Экономическая теория | Статья в сборнике международной…

Экономическая теория сформировалась и зародилась в недрах философии и после отделилась от нее как отдельная наука. Является накоплением определенных знаний и умений ученых. Заставляет постоянно исследовать экономическую теорию в зависимости и в рамках

Экономическая теория сохраняет. ..

Подход к оценке экономической эффективности производства…

Ключевые слова зерно, рынок зерна, эффективность производства, экономическая эффективность. Понятие эффективности — основная категория экономики, к определению которой, однако, нет единого подхода.

экономическая теория, экономическая наука, неоклассический…

В истории экономической мысли неоднократно делались попытки включить проблематику власти в предмет экономического анализа — классиками, марксизмом, неоклассиками, институциональной теорией и др. Рассмотрим эти «подходы к власти» с позиции разных

М.: Прогресс, 1969.

Теория и практика оценки экономической эффективности. ..

В современной экономической теории и практике выделяют множество подходов к оценке экономической эффективности.

Экономическая эффективность — это показатель, определяемый соотношением экономического эффекта и затрат, позволивших получить этот

Библиографическое описание: Кузьмин…

Эволюция предмета,

метода и аналитического аппарата…

Основные термины (генерируются автоматически): экономическая теория, экономическая наука, неоклассический синтез, макроэкономический анализ, предельная эффективность капитала, совокупный доход, неоклассическая теория, главная задача

Затем представлено подробное…

Теоретико-методологические

подходы к исследованию проблемы. ..

Понятие «эффективность» в экономической науке и практической деятельности занимает одно из важных мест.

Ключевые слова:экономическая эффективность, методология. МакКоннел и Брю считают, что понятие «экономическая эффективность» близко к тому, что

2. Проблема критериев…

Значение

экономических институтов в экономической теории

В экономической теории есть несколько подходов к становлению институтов. Согласно одному из них институты возникают спонтанно на основе

Противоположный подход к возникновению институтов основан на том, что институты являются результатом преднамеренного замысла.

Институциональная экономика: новая…

Прибыль: от прошлого к настоящему | Статья в журнале.

..

А. Смит обозначил прибыль как экономическую категорию на основе трудовой теории стоимости. Согласно теории А. Смита, прибыль является вычетом из продукта труда рабочих в пользу капиталиста. Фактически это неоплаченный труд рабочих.

Прибыль предприятия: экономическая

Похожие статьи

Определения

экономической теории как науки о богатстве…

Экономическая теория возникла как экономическое учение рыночной экономики. Вместе с развитием капиталистической рыночной экономики развивалась и экономическая теория, менялись взгляды на те или иные вопросы, в том числе и на предмет этой науки, на ее задачи…

Экономическая теория | Статья в сборнике международной. ..

Экономическая теория сформировалась и зародилась в недрах философии и после отделилась от нее как отдельная наука. Является накоплением определенных знаний и умений ученых. Заставляет постоянно исследовать экономическую теорию в зависимости и в рамках

Экономическая теория сохраняет…

Подход к оценке экономической эффективности производства…

Ключевые слова зерно, рынок зерна, эффективность производства, экономическая эффективность. Понятие эффективности — основная категория экономики, к определению которой, однако, нет единого подхода.

экономическая теория, экономическая наука, неоклассический. ..

В истории экономической мысли неоднократно делались попытки включить проблематику власти в предмет экономического анализа — классиками, марксизмом, неоклассиками, институциональной теорией и др. Рассмотрим эти «подходы к власти» с позиции разных

М.: Прогресс, 1969.

Теория и практика оценки экономической эффективности

В современной экономической теории и практике выделяют множество подходов к оценке экономической эффективности.

Экономическая эффективность — это показатель, определяемый соотношением экономического эффекта и затрат, позволивших получить этот

Библиографическое описание: Кузьмин…

Эволюция предмета,

метода и аналитического аппарата. ..

Основные термины (генерируются автоматически): экономическая теория, экономическая наука, неоклассический синтез, макроэкономический анализ, предельная эффективность капитала, совокупный доход, неоклассическая теория, главная задача

Затем представлено подробное…

Теоретико-методологические

подходы к исследованию проблемы…

Понятие «эффективность» в экономической науке и практической деятельности занимает одно из важных мест.

Ключевые слова:экономическая эффективность, методология. МакКоннел и Брю считают, что понятие «экономическая эффективность» близко к тому, что

2. Проблема критериев…

Значение

экономических институтов в экономической теории

В экономической теории есть несколько подходов к становлению институтов. Согласно одному из них институты возникают спонтанно на основе

Противоположный подход к возникновению институтов основан на том, что институты являются результатом преднамеренного замысла.

Институциональная экономика: новая…

Прибыль: от прошлого к настоящему | Статья в журнале…

А. Смит обозначил прибыль как экономическую категорию на основе трудовой теории стоимости. Согласно теории А. Смита, прибыль является вычетом из продукта труда рабочих в пользу капиталиста. Фактически это неоплаченный труд рабочих.

Прибыль предприятия: экономическая

Теория «Управление коэффициентами эффективности сотрудника» / Хабр

Приветствую всех. Я работаю менеджером интернет проектов более четырех лет и за это время я выработал теорию, которую, хочу вам поведать и, быть может вы сможете помочь мне её довести до практической реализации.

Данная теория будет полезна тимлидерам, менеджерам по персоналу, менеджерам проектов, арт директорам и руководителям отделов продаж, у кого в подчинении крупный штат людей, чьи результаты труда напрямую зависят от эмоционального и психологического состояния сотрудника.

Я столкнулся с этой задачей, когда руководство поставило мне вопрос: на сколько меня удовлетворяют мои сотрудники и что я делаю что того, что бы они стали бы более эффективными.
Поэтому мне нужно было оценить с разных сторон программистов, дизайнеров, копирайтеров и, по возможности, дать персональную пилюлю для каждого для сдачи проекта к дедлайну.

Есть два решения — доверится своему опыту и чутью, либо «оцифровать» своих коллег, ведя их историю активности.

Управление коэффициентами эффективности сотрудника ($.I.T.E.)

Задача: формирование карты менеджера, сначала собрав данные за определенный промежуток времени, а затем найти зависимости между этими данными, определяя «лекарство» с помощью которого можно повысить эффективность менеджера. (Похоже на BigData, верно?)

При большом количестве менеджеров, большому количеству удаленных офисов
теряется возможность персонального контроля каждого менеджера как работника и как личности.
Дальше я взял за пример менеджера по продажам и постараюсь на его примере раскрыть суть своей теории.

За основу теории взят закон сохранения энергии:

Если смотреть на менеджера как на производственный актив, то можно понять, что все вложения в него ресурсов (времени (t), денег($), информации(i), энергии(e)) должны быть оправданы и приносить еще больше времени, денег, информации, энергии компании.

Рассмотрим входные данные которые получает Менеджер в большей или меньшей степени:

  • Деньги($1): зарплата, премии, личный бизнес.
  • Информация(i1): обучение, инсайд, звонки, анализы, встречи, мозговые штурмы.
  • Время(t1): выходные, отпуски, короткий рабочий день, снижение текучки (например отказ от отчетов, выделение помощника), возможность работать удаленно, летучки и митинги.
  • Энергия(e1): Спорт, здоровье, семья, дружелюбность коллектива, лояльность компании, корпоративы, развлечение на работе.

Наличие/отсутствие этих факторов положительно или отрицательно влияют на выходные данные, т.е. на то что в итоге компания получает от работы сотрудника. Их рост или увеличение. Менеджер в данном случае является набором функцией, которые преобразовывают входные данные т.о. получая выходные переменные($1,i2,t2, e2), и оставляя себе персональные переменные ($∆,i∆,t∆,e∆).

К персональным переменным соответственно отнесем:

  • Деньги $∆: прибыль компании, количество оплачиваемых отпусков, убытки, дополнительная сверхурочная неоплачиваемая работа.
  • Информация i∆,: личностный рост, развитие характера, приобретение профессиональных знаний.
  • Время t∆: свободное время, отсутствие работы после конца рабочего дня.
  • Энергия e∆: инициативность, коллектив

К выходным($1,i2,t2, e2) или корпоративным, переменным мы можем отнести:

  • Деньги $1: доля участия в общей прибыли компании, одновременно с ростом прибыли самой компании, KPI, меньшее количество оплачиваемых отпусков, убытки, дополнительная сверхурочная неоплачиваемая работа.
  • Информация i2: обучение других сотрудников, поиск новых решений задач, повышение количества звонков, участие во встречах и выставках, работа с инсайдом.
  • Время t2: скорость работы, решения поставленных целей, отсутствие/наличие лишних переговоров внутри компании, рост эффективности звонков, опоздание на работу.
  • Энергия e2: инициативность, коллектив, лояльность менеджера к компании.

Время и деньги очень легко оценить. Это количественные показатели. Информацию и энергию оценить сложнее, так как нет количественных показателей, но можно ввести коэффициент, показывающий отклонение от нормы.

Например: человек был болен (коэффициент e1= 0,5) но продолжал ходить на работу, так как становился менеджером нового проекта. Его e1=0,7. Он смог сплотить дружную команду (e2=1,3), которая работала в выходные ($2=1.1). Исходя из закона сохранения энергии получаем, что e∆= e2-e1=1,3-0,7=0,6 и при этом мы видим, что переменные e и $ (на частном примере, а на самом деле все) зависимы друг от друга какой – то функцией, назовем её F. Вернувшись к нашему примеру, получаем, что e∆ равно 0,6, что верно т.к. человек болел, но при этом потратил силы на внеурочную работу и новый проект, при этом сгенерировав $.

Запишем формулы, которые мы получили:

$∆= $2-$1
i∆= i2-i1
t∆= t2-t1
e∆= e2-e1

Соответственно мы получим карту менеджера, поняв, тратит он или генерирует ресурсы. Через некоторое время, по коэффициентам можно судить о том, где у него проблемы и на что нужно повлиять.

f($)=x1*($2-$1)/ $2=x1*$∆/$2
f(i)=x2*i∆/ i2
f(t)=x3*t∆/ t2
f(e)=x4*e∆/e2

где x1,x2,x3,x4 – переменные каждого человека, т.к. неизвестно, как повлияет на него изменение входных данных ($1,i1,t1,e1.)

Eсли смотреть на значение этих функций по времени, т.е. строить график, где по оси абсцисс будет t а по оси ординат одна из f() то получим изменение персональных переменных по времени и рост эффективность и персональной рентабельности менеджера. Отсюда можно получить что:

Идеальный менеджер — это тот, чья функция персональных переменных прямая, т. е. он отдает больше, чем получает, являясь генератором потока денег, времени, энергии, информации.

Однако, исходя из формул понятно, что в долгосрочном периоде невозможно быть идеальным менеджером – отдавая все компании, находясь в минусе. Можно лишь конвертировать i,t,e в $.

Так как цель компании – получение прибыли, то необходимо найти зависимость f($) от f(i),f(t), f(e). Самое банальное — подбор функции в Excel.

Если вам будет интересно, думаю, смогу изобрести пример документа на основании которого можно будет попробовать на практике данную теорию.

Вот собственно и все, жду ваших вопросов сюда или на электропочту ivanmorev (at) gmail.com.

Минусы теории:
Теория не учитывает наличие у сотрудника на момент принятия на работу какого-то уровня своих ресурсов, но из-за того что данные будут собираться в течении большого промежутка времени, их влияние будет нивелироваться.

Принцип эффективности (экономика) — объяснение

Что такое принцип эффективности?

Автор Джейсон Гордон

Обновлено 24 апреля 2022 г.

  • Маркетинг, реклама, продажи и PR

    Принципы маркетинга Продажи Реклама Связи с общественностью SEO, социальные сети, прямой маркетинг

  • Бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность

    Управленческий и финансовый учет и отчетность Налогообложение бизнеса

  • Профессионализм и карьерный рост
  • Право, сделки и управление рисками

    Правительство, правовая система, административное право и конституционное право Юридические споры — гражданское и уголовное право Агентское право HR, занятость, труд и дискриминация Субъекты бизнеса, корпоративное управление и собственность Деловые операции, антимонопольное право и право ценных бумаг Недвижимость, личная и интеллектуальная собственность Коммерческое право: договор, платежи, обеспечительные интересы и банкротство Защита потребителя Страхование и управление рисками Иммиграционное право Закон об охране окружающей среды Наследство, поместья и трасты

  • Управление бизнесом и операции

    Управление операциями, проектами и цепочками поставок Стратегия, предпринимательство и инновации Деловая этика и социальная ответственность Глобальный бизнес, международное право и отношения Деловые коммуникации и переговоры Менеджмент, лидерство и организационное поведение

  • Экономика, финансы и аналитика

    Экономический анализ и денежно-кредитная политика Исследования, количественный анализ и принятие решений Инвестиции, трейдинг и финансовые рынки Банковское дело, кредитование и кредитная индустрия Деловые финансы, личные финансы и принципы оценки

  • Курсы

+ Еще

Содержание

Что такое принцип эффективности?Как работает принцип эффективности?Пример принципа эффективностиАкадемические исследования принципа эффективности

Что такое принцип эффективности?

Принцип эффективности — это экономическая теория, которая связывает эффективность действия с однородностью между предельными выгодами и предельными общественными издержками распределенных ресурсов. Эта теория утверждает, что действие имеет наибольшую социальную выгоду, когда предельная выгода от ресурсов эквивалентна предельным затратам. Следовательно, действие принесет максимальную пользу обществу только тогда, когда доступные ресурсы будут распределены эффективно. Большинство решений, которые организации принимают в отношении распределения ресурсов, основываются на принципе эффективности. Организации также применяют эту теорию для снижения уровня избыточного бремени и потерь, возникающих в результате неэффективности распределения ресурсов.

Назад к : ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА

Как работает принцип эффективности?

Существуют определенные факторы и экономические принципы, лежащие в основе принципа эффективности. Он основан на том факте, что производство товаров и услуг приносит наибольшую выгоду потребителям или обществу, когда последняя произведенная единица создает предельную выгоду, эквивалентную предельным издержкам производства. Кроме того, в случае с потребителем решения о покупке дополнительных продуктов взвешиваются с точки зрения преимуществ, которые может предложить продукт. Например, если два одинаковых продукта имеют разные цены, потребитель предпочтет купить более дешевый продукт, если его преимущества одинаковы, или купить продукт, который предлагает больше преимуществ по более высокой цене. В соответствии с принципом эффективности все рациональные решения, принимаемые потребителями, служат обществу.

Пример принципа эффективности

Если компания, занимающаяся продажей шоколада и коктейлей, считается экономикой, если коктейльный напиток стоит 5 долларов, а коробка шоколадных конфет продается за 3 доллара, согласно принципу эффективности, продажа этих товаров приносит максимальную пользу обществу только тогда, когда предельные выгоды, возникающие в результате эффективности распределения, равны предельным издержкам производства. Например, если производство 10 коктейлей и 15 коробок печенья стоит 9 долларов. 5, выпуск этого бизнеса должен сочетаться с принципом эффективности в натуральном выражении, то есть он должен удовлетворять спрос с наименьшими возможными затратами, а также с наибольшей возможной выгодой для общества.

Связанные темы

  • Общая полезность (экономика)
  • Предельная полезность
  • Принцип эффективности
  • Убывающая предельная полезность
  • Ожидаемая полезность
  • Субъективная теория ценности
  • Позиционные товары

 Другие связанные темы

  • Экономическая эффективность
  • Теория эффективности
  • Производственная эффективность
  • Аллокационная эффективность
  • Эффективность по Парето

принцип эффективности

Была ли эта статья полезной?

Да

Гипотеза эффективного рынка (EMH): определение и критика

Оглавление

Содержание

  • Гипотеза эффективного рынка (EMH)

  • Как это работает

  • Особые соображения

  • Часто задаваемые вопросы о гипотезе эффективных рынков

К

Лукас Дауни

Полная биография

Лукас Дауни — соучредитель MAPsignals. com и инструктор Академии Investopedia.

Узнайте о нашем редакционная политика

Обновлено 27 июня 2022 г.

Рассмотрено

Гордон Скотт

Рассмотрено Гордон Скотт

Полная биография

Гордон Скотт был активным инвестором и техническим аналитиком более 20 лет. Он дипломированный специалист по рынку (CMT).

Узнайте о нашем Совет по финансовому обзору

Факт проверен

Викки Веласкес

Факт проверен Викки Веласкес

Полная биография

Викки Веласкес — исследователь и писатель, которая руководила, координировала и руководила различными общественными и некоммерческими организациями. Она провела углубленное исследование социальных и экономических вопросов, а также пересмотрела и отредактировала учебные материалы для района Большого Ричмонда.

Узнайте о нашем редакционная политика

Инвестопедия / Тереза ​​Кьечи

Что такое гипотеза эффективного рынка (EMH)?

Гипотеза эффективного рынка (EMH), также известная как теория эффективного рынка, представляет собой гипотезу, которая утверждает, что цены на акции отражают всю информацию, и последовательное генерирование альфа невозможно.

Согласно EMH, акции всегда торгуются на биржах по их справедливой стоимости, что делает невозможным для инвесторов покупку недооцененных акций или продажу акций по завышенным ценам. Таким образом, должно быть невозможно превзойти рынок в целом за счет профессионального выбора акций или выбора времени рынка, и единственный способ, которым инвестор может получить более высокую прибыль, — это покупка более рискованных инвестиций.

Ключевые выводы

  • Гипотеза или теория эффективного рынка (EMH) утверждает, что цены на акции отражают всю информацию.
  • EMH предполагает, что акции торгуются на биржах по справедливой рыночной стоимости.
  • Сторонники EMH утверждают, что инвесторы получают выгоду от инвестирования в недорогой пассивный портфель.
  • Противники EMH считают, что можно победить рынок и что акции могут отклоняться от своей справедливой рыночной стоимости.
Гипотеза эффективного рынка

Понимание гипотезы эффективного рынка (EMH)

Хотя ЭМГ является краеугольным камнем современной финансовой теории, она вызывает большие споры и часто оспаривается. Верующие утверждают, что бессмысленно искать недооцененные акции или пытаться предсказать тенденции на рынке с помощью фундаментального или технического анализа.

Теоретически ни технический, ни фундаментальный анализ не могут постоянно давать избыточную доходность с поправкой на риск (альфа), и только внутренняя информация может привести к завышенной доходности с поправкой на риск.

$419 183

Цена самой дорогой акции в мире на 27 июня 2022 года: Berkshire Hathaway Inc. Class A (BRK.A).

Хотя ученые указывают на большое количество доказательств в поддержку EMH, также существует такое же количество разногласий. Например, такие инвесторы, как Уоррен Баффет, последовательно обыгрывали рынок в течение длительного времени, что по определению невозможно согласно EMH.

Недоброжелатели EMH также указывают на такие события, как 1987 обвал фондового рынка, когда промышленный индекс Доу-Джонса (DJIA) упал более чем на 20% за один день, и пузыри активов как свидетельство того, что цены на акции могут серьезно отклоняться от их справедливой стоимости.

Предположение, что рынки эффективны, является краеугольным камнем современной финансовой экономики, и на практике оно подвергается сомнению.

Особые указания

Сторонники гипотезы эффективного рынка приходят к выводу, что из-за случайности рынка инвесторы могли бы добиться большего успеха, вкладывая средства в недорогой пассивный портфель.

Данные, собранные Morningstar Inc. в исследовании активного/пассивного барометра в июне 2019 года, подтверждают EMH. Morningstar сравнил доходность активных менеджеров во всех категориях с композитом, состоящим из связанных индексных фондов и биржевых фондов (ETF). Исследование показало, что за 10-летний период, начиная с июня 2009 года, только 23% активных менеджеров смогли превзойти своих пассивных коллег. Более высокие показатели успеха были обнаружены в иностранных фондах акций и фондах облигаций. Более низкие показатели успеха были обнаружены в фондах с большой капитализацией в США. В целом, инвесторы добились большего успеха, инвестируя в недорогие индексные фонды или ETF.

Хотя процент активных менеджеров в какой-то момент действительно превосходит пассивные фонды, задача инвесторов состоит в том, чтобы определить, какие из них будут делать это в долгосрочной перспективе. Менее 25 % самых результативных активных менеджеров могут со временем постоянно превосходить своих пассивных коллег.

Что означает эффективность рынков?

Рыночная эффективность означает, насколько хорошо цены отражают всю доступную информацию. Гипотеза эффективных рынков (EMH) утверждает, что рынки эффективны и не оставляют места для получения избыточной прибыли за счет инвестиций, поскольку все уже справедливо и точно оценено. Это означает, что надежды на то, чтобы превзойти рынок, мало, хотя вы можете соответствовать рыночным доходам за счет пассивного инвестирования в индексы.

Обоснована ли гипотеза эффективных рынков?

Достоверность EMH подвергалась сомнению как на теоретическом, так и на эмпирическом основании. Есть инвесторы, которые обыграли рынок, такие как Уоррен Баффет, чья инвестиционная стратегия, ориентированная на недооцененные акции, заработала миллиарды и подала пример многочисленным последователям. Есть портфельные менеджеры, у которых послужной список лучше, чем у других, и есть инвестиционные дома с более известным исследовательским анализом, чем другие. Сторонники EMH, однако, утверждают, что те, кто опережает рынок, делают это не благодаря навыкам, а благодаря удаче, в силу законов вероятности: в любой момент времени на рынке с большим количеством участников некоторые из них превзойдут среднее значение, в то время как другие будут хуже.

Могут ли рынки быть неэффективными?

Безусловно, некоторые рынки менее эффективны, чем другие. Неэффективный рынок — это рынок, на котором цены актива не точно отражают его истинную стоимость, что может происходить по нескольким причинам. Рыночная неэффективность может существовать из-за информационной асимметрии, отсутствия покупателей и продавцов (т.е. низкой ликвидности), высоких транзакционных издержек или задержек, психологии рынка и человеческих эмоций, среди прочих причин. Неэффективность часто приводит к безвозвратным потерям. На самом деле, большинство рынков действительно демонстрируют некоторый уровень неэффективности, и в крайнем случае неэффективный рынок может быть примером провала рынка.

Принятие EMH в его самой чистой (сильной) форме может быть затруднено, поскольку в нем говорится, что вся информация на рынке, будь то публичная или частная, учитывается в цене акции. Однако существуют модификации EMH, отражающие степень его применимости к рынкам:

  • Полусильная эффективность —   цена акции. Ни фундаментальный, ни технический анализ не могут быть использованы для достижения превосходной прибыли.
  • Слабая эффективность   — Этот тип EMH утверждает, что все прошлые цены акций отражаются в сегодняшней цене акций. Следовательно, технический анализ нельзя использовать для предсказания и победы над рынком.

Что может сделать рынок более эффективным?

Чем больше участников участвует в рынке, тем эффективнее он становится, поскольку все больше людей конкурируют и приносят все больше и больше различной информации, влияющей на цену. По мере того, как рынки становятся более активными и ликвидными, также появляются арбитражеры, которые получают прибыль, исправляя небольшие неэффективности всякий раз, когда они могут возникнуть, и быстро восстанавливая эффективность.

Источники статей

Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами. Мы также при необходимости ссылаемся на оригинальные исследования других авторитетных издателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *