Эффекты социальные: Инструкция: как НКО оценивать социальный эффект

Социальный эффект. Что такое? Зачем и как считать?

Мы продолжаем знакомить Вас, уважаемые читатели, с особенностями оценки вклада Третьего сектора в социально-экономическое развитие Казахстана. В рамках проекта «Внедрение методологии по учету вклада НКО в социально-экономическое развитие на основе международного опыта стран ОЭСР» (по государственному гранту НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при поддержке МИОР РК) работа по актуализации и внедрению Методики оценки вклада НКО в СЭР продолжается. Но сегодня нам хотелось бы поговорить о том, что такое социальный эффект деятельности НПО, как и почему его необходимо считать, и как это связано непосредственно с оценкой вклада.

Для начала давайте ответим на вопрос «ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ?»

Социальный эффектопределяются как общий положительный результат, который получает общество (человек) как в процессе реализации того или иного проекта/программы, так и при последующем использовании достигнутых результатов, созданных «продуктов». Логично предположить, что оценить его во время реализации проекта/программы довольно сложно, особенно в таких направлениях, как формирование межэтнического согласия, профилактика религиозного экстремизма, развитие культуры волонтерства. Подобные проекты не могут дать немедленного эффекта и требуют существенного времени на проявление изменений.

Отсюда второй вопрос «КАК СЧИТАТЬ?» и третий «ЗАЧЕМ СЧИТАТЬ?».  

Социальный эффектоценивается на основании определенных изменений:

—        образа жизни людей – как они живут, работают, взаимодействуют друг с другом в повседневной жизни;

—        культуры – общих убеждений, привычек, ценностей, языка и диалекта;

—        общности – связи, стабильности, характера работы и возможностей;

—        окружающей среды – качество воды и воздуха, доступность и качество пищи, уровень риска, загрязненности и шума, физическая безопасность, доступ и контроль над ресурсами;

—        стремлений и страхов – восприятие безопасности, степени уверенности в будущем, своего будущего и будущего для своих детей.

Таким образом, социальный эффект выражается в повышении качества жизни человека и общества в целом и считается на основе наблюдений, интервью с участниками проекта/программы (как изменилась их жизнь до и после), различных опросов широкого круга людей (чтобы оценить общее влияние того или иного проекта/программы).

На сегодняшний день оценка социального эффекта проводится как в рамках государственного социального заказа, так и в большинстве грантодающих организаций. На наш взгляд, это одна из важных составляющих вклада неправительственных организаций в СЭР страны, благополучие граждан и стабильность общества и наиболее яркий показатель эффективности деятельности Третьего сектора.

Если Вы хотите более подробно узнать об инструментах и методах оценки социального эффекта, в рамках проекта ведется разработка Методического руководства, где этому вопросу посвящен целый раздел. Руководство будет доступно широкому кругу пользователей уже в октябре.

Следите за новостями проекта!

 

#ЗУБР_ЦПГИ_Вклад_НКО

 

По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться в офис СКФ «ЗУБР» 8 7232 51-33-88, +7 705 620 75 86 (Евгения Шрейбер, координатор проекта)

или на электронный адресzubr-kz@mail. ru.

Социально-экономические эффекты языкового разнообразия | Вебер

1. Вебер Ш., Давыдов Д., Савватеев А. (2017). Институты принятия решений // Вопросы экономики. № 6. С. 45-57.

2. Boas F. (1940). Race, language and culture. Chicago: University of Chicago Press.

3. Breton A. (1978). Bilingualism: An economic approach. Montreal: C.D. Howe Institute.

4. Bretton H. (1976). Political science, language, and politics. In: O’Barr W., O’Barr J. (eds.). Language and Politics. The Hague: Mouton, pp. 432-448. Chen M. (2013). The effect of language on economic behavior: evidence from savings rates, health behaviors, and retirement assets. American Economic Review, Vol. 103, No. 2, рр. 690-731.

5. Chiswick B., Miller P. (2007). The economics of language, international analyses. London and New York: Routledge.

6. Chomsky N. (1955). Logical syntax and semantics: their linguistic relevance. Language, Vol. 31, No. 1, pp. 36-45.

7. Church J., King I. (1993). Bilingualism and network externalities. Canadian Journal of Economics, Vol. 26, No. 2, pp. 337-345.

8. Dryer M. S., Haspelmath M. (eds.) (2013). The World atlas of language structures online. Leipzig: Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology. http://wals.info

9. Dyen I. (1965). A lexicostatistical classification of the Austronesian languages (Indiana University publications in anthropology and linguistics, Memoir 19). Baltimore, MD: Waverly Press.

10. Dyen I., Kruskal J. B., Black P. (1992). An Indo-European classification: a lexicostatistical experiment. Transactions of the American Philosophical Society, Vol. 82, No. 5, pp. 1-132.

11. Fearon J. (2003). Ethnic and cultural diversity by country. Journal of Economic Growth, Vol. 8, No. 2, pp. 195-222.

12. Fearon J., Laitin D. (1999). Weak states, rough terrain, and large ethnic violence since 1945. Paper presented at the annual meetings of the American Political Science Association, 2-5 September, Atlanta, GA.

13. Fearon J., Laitin D. (2003). Ethnicity, insurgency and civil war. American Political Science Review, Vol. 97, No. 1, pp. 75-90.

14. Fishman J. (1966). Some contrasts between linguistically homogeneous and linguisti-cally heterogeneous polities. Sociological Inquiry, Vol. 36, No. 2, pp. 146-158.

15. Gabszewicz J., Ginsburgh V., Weber S. (2011). Bilingualism and communicative benefits. Annals of Economics and Statistics, No. 101/102, pp. 271-286.

16. Galor O., Özak Ö., Sarid A. (2016). Geographical origins and economic consequences of language structures. IZA Discussion Papers, No. 10379.

17. Gamkrelidze T., Ivanov V. (1990). The early history of Indo-European languages. Scientific American, Vol. 262, No. 3, pp. 82-89.

18. Ginsburgh V., Melitz J., Toubal F. (2015). Foreign language learning: An econometric analysis. CEPR Discussion Paper, No. 10101.

19. Ginsburgh V., Ortuño-Ortín I., Weber S. (2007). Learning foreign languages: theoretical and empirical implications of the Selten and Pool model. Journal of Economic Behavior and Organization, Vol. 64, No. 3-4, pp. 337-347.

20. Greenberg J. (1956). The measurement of linguistic diversity. Language, Vol. 32, No. 2, pp. 109-115.

21. Greenberg J. (1987). Language in the Americas. Stanford: Stanford University Press.

22. Grenier G. (1984). The effects of language characteristics on the wages of hispanicamerican males. Journal of Human Resources, Vol. 19, No. 1, pp. 35-52.

23. Guiso L., Sapienza P., Zingales L. (2006). Does culture affect economic outcomes? Journal of Economic Perspectives, Vol. 20, No. 2, pp. 23-48.

24. Hart-Gonzalez L., Lindemann S. (1993). Expected achievement in speaking proficiency. Washington, DC: School of Language Studies, Foreign Service Institute, US Department of State.

25. Humboldt W. von (1988 [1836]). The Diversity of human languagestructure and its influence on the mental development of Mankind. Cambridge: Cambridge University Press.

26. Laitin D. (2000). What is a language community? American Journal of Political Science, Vol. 44, No. 1, pp. 142-155.

27. Levenstein V. (1966). Binary codes capable of correction deletions, insertions, and reversals. Cybernetics and Control Theory, Vol. 10, No. 8, pp. 707-710.

28. Kibbee D. (2003). Language policy and linguistic theory. In: J. Maurais, M. Morris (eds.). Languages in a globalising world. Cambridge: Cambridge University Press, pp. 47-57.

29. Ku H., Zussman A. (2008). Lingua franca: The role of English in international trade. Journal of Economic Behavior and Organization, Vol. 75, No. 2, pp. 250-260.

30. Marschak J. (1965). Economics of language. Behavioral Science, Vol. 10, No. 2, pp. 135-140.

31. McManus W., Gould W., Welch F. (1978). Earnings of Hispanic men: The role of English language proficiency. Journal of Labor Economics, Vol. 1, No. 2, pp. 101-130.

32. Nerbonne J., Heeringa W. (1997). Measuring dialect difference phonetically. In: J. Coleman (ed.). Workshop on computational phonology. Madrid: Special Interest Group of the Association for Computational Linguistics, pp. 11-18.

33. Pagel M., Atkinson Q., Calude A., Meade A. (2013). Ultraconserved words point to deep language ancestry across Eurasia. Proceedings of the National Academy of Sciences, Vol. 110, No. 21, pp. 8471-8476.

34. Pool J. (1972). National development and language diversity. In: J. Fishman (ed.). Advances in the sociology of language, Vol. II. The Hague: Mouton, pp. 213-230.

35. Roth A., Prasnikar V., Okuno-Fujiwara M., Zamir S. (1991). Bargaining and market power in Jerusalem, Ljubljana, Pittsburgh, and Tokyo: An experimental study. American Economic Review, Vol. 81, No. 5, pp. 1068-1095.

36. Ruhlen M. (1994). The origin of language. New York: John Wiley and Sons.

37. Sapir E. (1949). Selected writings in language, culture and personality. Mandelbaum D. (ed.). Berkeley: University of California Press.

38. Selten R., Pool J. (1991). The distribution of foreign language skills as a game equilibrium. In: R. Selten (ed.). Game equilibrium models IV: Social and political interaction. Berlin: Springer-Verlag, pp. 64-87.

39. Simons G. F., Fennig C. D. (eds.) (2017). Ethnologue: Languages of the world. 20th ed. Dallas, TX: SIL International.

40. Swadesh M. (1952). Lexico-statistic dating of prehistoric ethnic contacts. Proceedings of the American Philosophical Society, Vol. 96, No. 4, pp. 121-137.

41. Whorf B. (1956). Language, thought and reality: selected writings of Benjamin Lee Whorf. Carroll J. B. (ed.). Cambridge, MA: MIT Press.

Что такое социальное воздействие и как его измерить?

Социальное влияние — это термин, который встречается повсюду — около 3 610 000 000 результатов поиска в Google. Но для него нет универсального определения.

Мир социального предпринимательства и благотворительности полон сокращений, модных словечек и жаргона. Термины «социальные инвестиции» и «социальное воздействие» могут быть столь же запутанными и трудными для понимания, их толкование часто зависит от контекста.

Вы, наверное, слышали, как представители бизнеса говорят: «Мы оказываем социальное влияние». Или клиенты говорят: «Я предпочитаю делать покупки в компаниях, которые имеют значение»… но что они имеют в виду? И как вы можете оказать социальное влияние?

Что такое социальное воздействие?

Социальное воздействие можно определить как воздействие на людей и сообщества, которое происходит в результате действия или бездействия, деятельности, проекта, программы или политики .

(Ps. Это не полное и окончательное определение, но нам оно нравится).

Люди хотят большего от предприятий, с которыми они работают и у которых покупают.

Всемирный экономический форум недавно провел опрос 5000 миллениалов в 18 странах. Они сказали, что самой важной задачей бизнеса должно быть «улучшение общества». Все больше людей заботятся о компаниях, которые приносят пользу обществу.

Вот почему мы считаем, что такие кампании, как #BuySocial от SEUK, настолько эффективны. Для очень многих предпринимателей и предприятий управление организацией, оказывающей положительное влияние на общество, является не только важным этическим подходом, но и коммерческим конкурентным преимуществом.

Вот что делает социальных инвесторов… социальными.

Для социальных инвестиций важно, чтобы ваш бизнес-план имел хорошее социальное воздействие. Социальные инвесторы хотят вкладывать деньги с положительной социальной и финансовой отдачей. Таким образом, они захотят получить полное представление о социальном воздействии, которого вы надеетесь достичь. Это означает, что вам нужно измерить и доказать свое социальное влияние!

Надежные доказательства социального воздействия могут помочь благотворительным организациям и социальным предприятиям:

Как вы измеряете социальное воздействие?

Может быть довольно сложно понять, как это сделать, но вот некоторые вещи, которые следует учитывать при измерении:

  • Экологичность
  • Кому выгодно?
  • Сколько людей получают выгоду?
  • Чем они полезны?

Некоторые социальные инвесторы заинтересованы в конкретной социальной проблеме или географической области. Другие могут предоставить капитал для решения широкого круга социальных проблем.

Если вам нужна помощь в измерении вашего социального воздействия, наша Матрица результатов станет полезной отправной точкой. Это поможет вам оценить социальное влияние, которое вы пытаетесь оказать, и то, как вы будете его измерять. Он включает результаты и показатели для девяти областей результатов и 15 групп бенефициаров. Так что обязательно попробуйте это, если вы чувствуете, что застряли в том, где можно измерить свое социальное влияние.

Другие полезные ссылки: 

  • Инструмент Fundmapper: изучите социальных инвесторов, фонды и консультантов с помощью нашего интерактивного каталога инвесторов, чтобы найти идеального партнера.
  • Подходит ли это нам?: узнайте, являются ли социальные инвестиции правильным шагом вперед для вашей организации, с помощью этой 2-3-минутной анкеты…
  • Практические примеры: узнайте, как другие организации, подобные вашей, используют возможности социальных инвестиций с помощью наших последних тематических исследований.

Расскажите нам: что для вас значит социальное воздействие? Twitter/Instagram/LinkedIn/Facebook.

 


Узнайте больше о социальном воздействии

Эмили Парретт
Сотрудник по цифровому маркетингу и коммуникациям, Good Finance

Социальное воздействие: определение и почему социальное воздействие важно? – Карьерный центр

Социальные воздействия вызывают изменения во многих сферах нашей жизни. От того, как мы оцениваем, как компании ведут свою деятельность, до вещей, которые мы выбираем для покупки, социальные последствия становятся все более и более важными для многих людей. Нет сомнений в том, как мы управляем разнообразием и инклюзивностью или другими темами, такими как теория социального воздействия 9.0013   также повлияет на социальную сферу.

Несмотря на то, что у предприятий и организаций нет простого способа снизить социальные издержки, существует множество способов достижения социальных результатов. Многие предприятия, организации и фонды прилагают сознательные усилия для достижения большего и лучшего социального воздействия.

Что такое социальное воздействие?

По сути, определение социального воздействия означает любые значительные или позитивные изменения, которые устраняют или, по крайней мере, устраняют социальную несправедливость и проблемы. Предприятия или организации достигают этих целей за счет сознательных и преднамеренных усилий или действий в своей деятельности и управлении .

Предприятия или организации постоянно воздействуют на своих потребителей и общественность, хотя и в разной степени. Социальное влияние, однако, концентрируется на прямых положительных последствиях,  которые эти партии предлагают обществу.

Социальное воздействие может исходить от многих различных секторов и отраслей. Государственный, частный, множественный и четвертый секторы играют разные роли в обеспечении общества. Эти секторы предпочитают работать с определенным набором целей и подходов для создания социального воздействия наиболее значительным образом.

Когда началось осознание социального воздействия?

Социальное воздействие началось как форма благотворительной помощи нуждающимся . Благотворительность не является чем-то новым, так как многие люди и организации всегда были готовы протянуть руку помощи с незапамятных времен.

Однако в 1972 году эта концепция стала общепринятой. Идеология стала известной благодаря американскому социальному предпринимателю Биллу Дрейтону . У него большой и впечатляющий опыт создания организаций, направленных на оказание социального воздействия.

Билл Дрейтон увлечен социальными изменениями в борьбе с социальной несправедливостью еще со времен учебы в университете. Он горячо верит, что каждый способен внести изменения, и поэтому все мы «создатели перемен». В 2005 году за свои усилия он был назван одним из 25 лучших лидеров Америки.

Типы социального воздействия

Предприятие или организация, которые хотят оказывать социальное воздействие и согласовывают свою деятельность с Целями социального развития, могут создавать изменения разными способами. Это касается не только того, как они относятся к своим сотрудникам, но и любых форм взаимодействия и отношений.

Существует четыре типа социального воздействия, которое может оказать бизнес. Четкое воздействие измеряет изменения в деятельности заинтересованных сторон, например, в оценке навыков или инструментах наблюдения. Высокое воздействие измеряет изменения в бизнес-системах, например, их влияние на окружающую среду и входные показатели.

The Wide Impact измеряет изменения в картировании отношений и оценках социального воздействия, чтобы убедиться, что операции могут достичь желаемого социального воздействия. Глубокое воздействие — это конечное воздействие, которое измеряет удовлетворенность потребителей с помощью показателей счастья от усилий, предпринимаемых бизнесом для создания социальных воздействий.

Устойчивый бизнес, который хочет оказывать социальное влияние, должен учитывать все бизнес-факторы компаний в своей цепочке поставок через эти четыре воздействия. Им необходимо прилагать целенаправленные усилия для налаживания и поддержания отношений с другими предприятиями, которые также оказывают социальное воздействие.

Владельцы бизнеса, которые хотят оказать или оказывают значительное влияние на общество, известны как социальные предприниматели. Эти социальные предприниматели владеют предприятиями, которые приносят непосредственную пользу обществу благодаря их усилиям по решению одного или нескольких компонентов социальных проблем.

Социальные предприятия могут оказывать социальное воздействие любым доступным им способом посредством  17 Целей социального развития (ЦУР), установленных Организацией Объединенных Наций . Эти ЦУР установлены как способ совместной работы отдельных лиц, предприятий и организаций для оказания значительного влияния на мир.

  • ЦЕЛЬ 1: Ликвидация нищеты
  • ЦЕЛЬ 2: Ликвидация голода
  • ЦЕЛЬ 3: Хорошее здоровье и благополучие
  • ЦЕЛЬ 4: Качественное образование
  • ЦЕЛЬ 5: Гендерное равенство
  • ЦЕЛЬ 6: Чистая вода и санитария
  • ЦЕЛЬ 7: Доступная и чистая энергия
  • ЦЕЛЬ 8: Достойная работа и экономический рост
  • ЦЕЛЬ 9: Промышленность, инновации и инфраструктура
  • ЦЕЛЬ 10: Уменьшение неравенства
  • Устойчивые города и сообщества
  • ЦЕЛЬ 12: Ответственное потребление и производство
  • ЦЕЛЬ 13: Борьба с изменением климата
  • ЦЕЛЬ 14: Жизнь под водой
  • ЦЕЛЬ 15: Жизнь на суше
  • ЦЕЛЬ 16: Мир и справедливость Сильные институты
  • ЦЕЛЬ 17: Партнерство для достижения цели

Помимо социальных предприятий, социальные инновации также являются еще одним типом социального воздействия, которое быстро набирает обороты. Мы видим много впечатляющих и почти невероятных социальных инноваций от людей со всего мира.

Социальные инновации — это новая социальная практика, в которой новаторы стремятся удовлетворить социальные потребности лучше, чем существующие решения. Эти инновации часто очень изобретательны, помогая решить проблему социальной несправедливости и в то же время достичь многих из 17 ЦУР.

Предприятие или организация могут оказывать множество различных социальных воздействий. Несмотря на то, что сознательное изменение парадигмы и процессов может занять некоторое время, многие компании в настоящее время вносят изменения в свою деятельность, чтобы добиться лучшего и большего социального воздействия.

Почему важно социальное воздействие?

Менять мир всегда важно. Какими бы незначительными ни были усилия, социальные последствия затрагивают каждого во многих отношениях, которые мы можем не осознавать

. Речь идет не только об обеспечении равенства на рабочем месте или создании устойчивых продуктов для сокращения отходов.

Когда процветает один компонент общества,  многие другие аспекты их жизни будут процветать . Это может привести к большим и лучшим изменениям. 17 Целей социального развития помогают различным слоям общества разными способами и с разным потенциалом.

Социальное воздействие помогает не только людям. Когда предприятия и организации сознательно выбирают устойчивые способы работы, другие формы жизни на Земле также могут процветать . Многие предприятия в прошлом нанесли значительный ущерб окружающей среде. Помня о социальном воздействии, компании теперь могут выбирать более экологичные способы работы и производить меньше побочных продуктов.

Социальное воздействие создает возможности, недоступные другим меньшинствам или неимущим . Эти группы могут получить доступ к качественному образованию, чистой воде, гендерному равенству или возможность получить достойную работу и, таким образом, добиться экономического роста и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *