Эго ид и: Ид, эго, супер-эго — теория Фрейда в психоанализе

Содержание

Психоаналитическая теория Фрейда

Содержание:
Три структурных компонента личности.
Стадии психосексуального развития
Критика психоаналитическая теория Фрейда
Постфрейдисты

Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд (1856-1939) создал чрезвычайно глубокую психологическую теорию человеческого поведения, которая хотя и не соответствовала господствовавшим в психологии того времени идеям, однако оказала глубокое влияние на ее развитие на начальном этапе (хотя бы потому, что оппоненты Фрейда создали альтернативные теории). В основе этой теории лежит предположение о том, что движущей силой человеческой личности является психическая энергия, которая постепенно накапливается и должна высвобождаться в форме соответствующих действий (например, если побудительным мотивом является голод, то подходящим для высвобождения энергии действием является прием пищи). Согласно принципу удовольствия человек совершает попытку достичь разрядки как можно скорее, однако благодаря принципу реальности эта разрядка может произойти только в социально приемлемой форме (например, раздраженный служащий испытывает желание ударить своего начальника, но этот порыв может быть направлен в другое русло, и он сорвет злость на собственном подчиненном; хотя такое поведение достойно порицания, оно предпочтительнее с точки зрения выживания в условиях социума).  Психическая энергия движет тремя началами.

Три структурных компонента личности

Ид (Оно) — это совокупность инстинктивных побуждений, имеющихся у ребенка в самом начале жизни. Оно способно на некоторые элементарные мысли и может ставить желательные для себя цели (первичные процессы мышления), но, как можно ожидать, его потребности сводятся к самым примитивным. Чтобы человек мог более или менее бесконфликтно взаимодействовать с миром в своей повседневной жизни, у него развивается эго (Я).

Эго (Я) — этот компонент личности приблизительно соответствует рациональному мышлению (вторичные процессы мышления), выбирает подходящие цели и пытается примирить ид и суперэго (сверх-Я).

Суперэго (сверх-Я) —  развивается в конце детства, являясь совокупностью идеалов (часто чрезмерно строгих) и фактически действуя как «внутренние родители», которые следят за соблюдением нравственных норм. Если эго ощущает угрозу со стороны ид или суперэго, то вступают в действие различные защитные механизмы. Одним из примеров является знаменитое вытеснение, посредством которого неприемлемые мысли блокируются в сфере бессознательного. В самых крайних случаях это может привести к нарушениям в работе органов чувств, обусловленным психологическими причинами. Например, при истерической глухоте больной буквально ничего не слышит. Его уши и связанные со слухом физиологические механизмы функционируют нормально, но все поступающие извне звуки не достигают органа слуха.

Подробнее психоаналитическая теория Фрейда разбирается в статье: «Психоанализ З. Фрейда: основные идеи и положения»  

Стадии психосексуального развития

Фрейд утверждал, что ид, эго и супер-эго формируются в процессе прохождения через несколько стадий психосексуального развития. На каждой стадии чувственное (и не обязательно исключительно сексуальное) удовлетворение связано с определенной областью тела, или эрогенной зоной. На оральной стадии (от рождения до 1 года) младенец получает чувственное удовлетворение в основном через область рта. За этой стадией следует анальная стадия (от 1 до 3 лет), когда удовлетворение достигается главным образом при удержании и выталкивании фекалий. На фаллической стадии (от 3 до 5 лет) мальчик, по мнению Фрейда, осознает, что у него есть пенис, и испытывает физическое влечение к своей матери (эдипов комплекс). Однако он боится, что отец накажет его за это желание, лишив пениса. Поэтому влечение к матери подавляется, и мальчик начинает сближаться с отцом. Девочка на этой стадии выясняет, что у нее нет пениса, но ей хочется его иметь (зависть к обладателям пениса). Ей кажется, что когда- то он у нее был, но ее лишили пениса в качестве наказания. Она считает, что в этом виновата ее  мать, поэтому идентификация с матерью ослабевает и возрастает привязанность к отцу. За этими богатыми событиями стадиями следует латентный период (от 5 лет до подросткового возраста), когда энергия направляется на развитие интеллектуальных и социальных навыков, не связанных с сексуальной сферой. На генитальной стадии (начиная с подросткового возраста) человек стремится получить «зрелое» сексуальное удовлетворение с постоянным партнером противоположного пола.

В случае «неправильного» развития на стадиях, предшествовавших генитальной, в сексуальном поведении взрослого человека могут появиться отклонения. Например, если в детстве не был разрешен эдипов комплекс, то мужчина может ощущать сексуальное влечение к партнершам, напоминающим его мать. «Неправильное» развитие влияет не только на выбор партнера. Например, если на оральной стадии младенец кусает материнскую грудь, то впоследствии у него может развиться «едкое» и саркастическое чувство юмора. Точно так же у ребенка, который на анальной стадии получал удовольствие от задержки, а не от выталкивания фекалий, впоследствии формируется личность анально-удерживающего типа, для которой характерны скупость и чрезмерное внимание к мелочам.

Подробнее о стадиях психосексуального развития читайте в статье: «Теория психосексуального развития Фрейда».   

Критика психоаналитическая теория Фрейда

Здесь приведено чрезвычайно упрощенное толкование очень глубокой теории, оказавшей влияние на многих исследователей в области психологии, а также на художников, литераторов и др. Теория Фрейда подвергалась резкой критике в числе прочего за то, что ее невозможно проверить экспериментально. В связи с этим встает важный для исследователей вопрос, а именно вопрос о фальсифицируемости теории. Он был впервые поставлен в работе Карла Поппера, философа, которого особенно интересовала методология науки. Он считал, что правильность теории может быть доказана только тогда, когда существует принципиальная возможность ее опровержения — это свойство научных теорий и называется фальсифицируемостью. Поясним его на примере. Рассмотрим теорию, согласно которой Вселенная самопроизвольно возникла 3 секунды назад и исчезнет еще через 3 секунды. Правильность этой теории недоказуема  —  вы можете утверждать, что помните события, происходившие более 3 секунд назад, или указывать на исторические памятники древних времен, однако все эти доводы несостоятельны, поскольку приведенные вами факты могли появиться в ходе спонтанного процесса сотворения мира. Точно так же, если вы посмотрите на часы и через 4 секунды многозначительно заявите, что мир все еще существует, то вам все равно не удастся опровергнуть теорию — ведь мир мог быть только что сотворен, а вместе с ним и ваши воспоминания о том, как вы смотрели на часы в течение 4 секунд. Короче говоря, эту теорию невозможно опровергнуть. Однако по тем же причинам ее невозможно и подтвердить — дело в том, что она не допускает экспериментальной проверки. Однако представьте себе, что некто разработал (вполне правдоподобную) теорию, согласно которой стаканы, брошенные с крыши небоскреба на землю, разобьются. Эту теорию можно легко опровергнуть — если сбросить с крыши множество стаканов (экспериментальная выборка) и значительная их часть не разобьется, то это означает, что теория неверна. Рассуждая таким же образом, можно заключить, что если все или большинство стаканов разобьются, то справедливость теории будет доказана. Короче говоря, если нельзя убедиться в том, что противоречащие данной теории эффекты невозможны, то ее правильность недоказуема.

С точки зрения приведенных рассуждений теория Фрейда недоказуема. Утверждения о том, что ранние детские переживания оказывают мощное влияние на развитие личности человека, трудно проверить просто потому, что отсутствуют научные сведения о том, каковы были эти переживания на самом деле. Поэтому психотерапевты фрейдистского направления помогают своим пациентам исследовать свое прошлое, подробно расспрашивая их, а также используя разнообразные методики психологического тренинга, предназначенные для высвобождения скрытых чувств. Утверждают, что, хотя человек может их не осознавать, они таятся в подсознании и могут проявляться только в случайных оговорках (фрейдовские оговорки) или в сновидениях, которые подвергают интерпретации с целью выявления их символического смысла. Например, считают, что некоторые реальные мысли (которые могут представлять слишком большую угрозу для психики пациента) не осознаются и в сновидениях предстают в символической форме. Так, например, Фрейд думал, что одному пациенту часто снился жираф из-за того, что тот боялся лишиться своего пениса. Однако эти доводы не поддаются проверке. В случае с жирафом у пациента действительно мог быть комплекс кастрации, но с таким же успехом это мог быть просто сон о жирафе (как признавал сам Фрейд, иногда сигара — это просто сигара). Не существует эмпирического способа, позволяющего доказать правильность или ошибочность предложенной психотерапевтом интерпретации. Возьмем другой пример: предположим, что мужчина ищет сексуальных партнерш, похожих на его мать, — связано ли это с тем, что у него не разрешен эдипов комплекс? Если расспросить этого мужчину о его отношениях с матерью, то, возможно, что он признается в подобных чувствах. Но что, если он будет их отрицать? Согласно теории Фрейда, этот мужчина отрицает свои чувства, но «в глубине души» он знает об их существовании — однако это беспокоит его, поэтому вступает в действие защитный механизм отрицания. Короче говоря, согласен или не согласен пациент с предложенной интерпретацией, психоаналитик всегда оказывается прав. По той же причине теория Фрейда нефальсифицируема. Это не значит (как ошибочно утверждали некоторые критики), что теория Фрейда неверна — просто ее справедливость невозможно доказать. Хотя это звучит как богохульство, можно сказать, что подтверждение этой теории сродни доказательству истинности религии. Невозможно рационально доказать существование Бога — религиозность человека целиком зависит от его веры.

К вышеупомянутым критическим замечаниям следует также добавить, что теория Фрейда была сексистской. Например, из нее следует, что женщины «от природы» являются более слабыми личностями. Кроме того, некоторые пациентки Фрейда рассказывали, что в детстве они подвергались сексуальным посягательствам со стороны родственников. Фрейд обычно считал эти рассказы фантазиями, однако, судя по современным данным о частоте сексуальных посягательств на детей, ему следовало относиться к этим жалобам серьезнее.

Постфрейдисты

Некоторые из учеников Фрейда, в дальнейшем ставших психоаналитиками, не соглашались с отдельными положениями его теории, не отвергая ее целиком. Постфрейдисты на основе фрейдовского подхода разработали новые версии теории, в которых были отражены совершенно иные взгляды на формирование личности. Интересно отметить, что Фрейд плохо переносил критику. Если его последователи в дальнейшем начинали критиковать его теорию, он подвергал их остракизму и (буквально) никогда больше с ними не переписывался и не разговаривал. Он, например, с поразительным равнодушием и бессердечием отнесся к известию о смерти психоаналитика Альфреда Адлера (разработавшего знаменитую концепцию комплекса неполноценности), который не соглашался с некоторыми аспектами теории Фрейда. Собственную жизнь Фрейда вряд ли можно назвать образцом безупречного поведения. Например, у него обычно возникали любопытные провалы в памяти, когда речь заходила о написанных им в молодости статьях о свойствах кокаина (в то время кокаин считался полезным медицинским препаратом, и Фрейд применял его в своей лечебной практике, считая чуть ли не панацеей, пока у одного из его пациентов не развился острый психоз на почве приема кокаина).

Читайте также:
Психоанализ Фрейда кратко — основные положения теории.
Лечение в психоанализе.
Зигмунд Фрейд: краткая биография.

Чему старик Фрейд может научить современных маркетологов

Когда в разговоре кто-то упоминает теорию психоанализа Зигмунда Фрейда, мы обычно отвечаем: «Нет, я не собираюсь убивать одного из своих родителей и спать с другим».

Некоторые из воззрений Фрейда действительно устарели — он, например, считал женщин всего лишь «неполноценными мужчинами». Но в одном австрийский психоаналитик был прав — мы не являемся повелителями собственного разума.

Именно исследование того, что происходит в нашем сознании, когда мы принимаем решение о покупке, и какие мотивы нами движут, — и является приоритетом для маркетологов. А теории мотивации и личности, разработанные Фрейдом, могут пролить свет на поведение потенциальных клиентов, приоткрыв такие факты, о которых вы даже не догадывались. 

Как применять психоанализ Фрейда в маркетинге — читайте в статье.

Что мотивирует нас покупать, согласно Фрейду

Представьте, что вы отправились на шопинг за оранжевым худи от Uniqlo. Вам давно нравится этот бренд, а оранжевый цвет — ваш любимый. Вы твердо решили совершить именно эту покупку, и ваш бюджет рассчитан до копейки. Но в результате внезапно покупаете черное худи от Gucci, потратив гораздо больше денег.

Что же с вами произошло? Внезапное озарение?

Психоаналитики пытаются ответить на этот вопрос. А именно: какие факторы влияют на поведение человека и как оно соотносится с желанием купить тот или иной продукт. Свет на эту проблему проливает

теория мотивации, которую разработал австрийский психолог и психоаналитик Зигмунд Фрейд в 1890-х гг.

Говоря о свободе воли, Фрейд верил, что человек не может контролировать свое поведение — и мотивация совершать определенные действия рождается вне нашего сознания. Согласно теории психоаналитика, на принятие решения о покупке влияют силы бессознательного — например, скрытые желания и мотивы человека.

В случае с худи Фрейд бы предположил, что в момент, когда вы увидели кенгурушку от Gucci, мотивы вашего бессознательного (Ид), пересилили рациональный голос (Суперэго). Он настаивал на том, что вы выделили специальный бюджет на покупку и что члены вашей семьи будут недовольны растратой денег, ведь эти средства должны были пойти на что-то другое.

Но представив себя в худи от Gucci, вы сразу почувствовали статусность и привлекательность. У вас проявился бессознательный мотив — получить немедленное вознаграждение. Так вы купили черное худи вместо оранжевого. Столкнулись ваши Ид и Суперэго, и первое одержало победу.

Как маркетологи применяют теорию мотивации

Теория мотивации может быть удобным инструментом для маркетологов, ведь она помогает выявить тонкую взаимосвязь между продуктом и конечным потребителем. Например, какие качества товара мотивируют приобрести его? 

Это могут быть вкус, запах, осязание. Продукт также способен неожиданно вызвать трепетные воспоминания. При запуске маркетинговой кампании важно проанализировать именно такой эмоциональный отклик, который возникнет у человека при первом контакте с товаром.

Скрытые мотивы дополняют функциональную потребность покупателя в товаре. Возьмем для примера жалюзи. С одной стороны, предмет внутреннего дизайна спальни, а также простой способ защититься от солнечного света в жаркую погоду. Это функциональная сторона. 

Но жалюзи таят в себе и скрытый смысл. Согласно Фрейду, у человека есть бессознательный страх быть увиденным кем-то, когда он обнажен, то есть опасение, что его личное пространство будет нарушено вторжением «чужого».

Итак, продавец, убеждая клиента купить жалюзи, может спросить, видны ли окна соседнего дома из его спальни. Если ответ будет «да», менеджер может упомянуть о том, что жалюзи прекрасно закрываются и не оставляют щелей. Так покупатель уже в магазине сможет пережить чувство безопасности, и, вероятнее всего, совершит покупку.

Интересно, что многие компании — например, Apple и Durex — имеют собственные отделы по исследованию и аналитике поведения потребителей. Перед заходом на рынок с новым продуктом сотрудники таких подразделений пытаются выявить скрытые мотивы выбранной группы потенциальных клиентов, чтобы определить, что способно мотивировать их купить. 

Курсы по теме:

Маркетинг и PR

Маркетинг и PR

Исследователи могут использовать целый ряд методов для идентификации потребительского поведения — ролевые игры, интерпретацию символических картинок, словесные ассоциации, или попросить опрашиваемых завершить разные предложения.

Наиболее полный анализ поведения потребителя маркетологи и исследователи смогут получить, углубившись в теорию личности Фрейда. Какие компоненты психики воздействуют на человека и что же такое Эго, Суперэго и Ид? Давайте узнаем.

Эго, Суперэго и Ид: теория личности Фрейда

Согласно Зигмунду Фрейду, эти три составляющие влияют на поведение человека:

  • Сознание — складывается из мыслей, воспоминаний, чувств и желаний.
  • Предсознание — состоит из всего, что потенциально может перейти в сознание.
  • Бессознательное — это резервуар для чувств, мыслей, устремлений и воспоминаний, находящихся за пределами сознания. Например, переживания душевной боли, тревоги и конфликтов, которые на нас давят.

Анализируя личность, Фрейд нарисовал знаменитый айсберг. Мы видим, что сознание находится над водой, но составляет лишь малую часть айсберга, предсознание — лежит неглубоко под поверхностью, а в глубинах океана находится бессознательное. 

А эти три структуры нашей психики распределяются по всему объему айсберга:

  • Ид — наши самые примитивные импульсы, которые рождаются в подсознании. Они приводят в действие мотивацию, либидо, агрессию или деструктивный способ мышления. Ид запускают принципы удовольствия и
    желание немедленного вознаграждения
    . 
  • Суперэго — напротив, представляет наше переживание моральных принципов, оно говорит нам обо всех вещах, которые не стоит делать, или напоминает о прямых обязанностях по отношению к обществу. После совершения плохого поступка мы чувствуем вину — из-за Суперэго.
  • Эго — основано на принципах реальности. Это своеобразный осознанный контроль или активная часть нашей личности, которая в конечном счете принимает решения. Эго находится в постоянной борьбе с нашими нелогичными и поспешными желаниями, за которые отвечает Ид, и переживаниями, связанными с чувством ответственности перед обществом, порожденными Суперэго.

А теперь давайте рассмотрим кейсы того, как теория личности применяется в маркетинге.

#1. Ид: угадывайте самые тайные желания потребителей

Бренды, которые обращаются в своей рекламе к Ид: Apple, Toyota, Tesla, Versace, L’Oreal, Prada, Gucci.

Продукты, которые люди покупают под влиянием Ид: дизайнерская одежда, дорогая косметика, статусные гаджеты, премиальный алкоголь и духи. 

Фрейд описывал Ид так:

«Его переполняет энергия, которая движется из глубины — от инстинктов, но при этом Ид не имеет организации, не порождает коллективную волю. Оно представляет исключительно стремление получить немедленное удовлетворение инстинктивных потребностей, которое будет сопровождаться удовольствием».

Ниже рассмотрим рекламу престижного автомобиля от французской автомобильной компании Peugeot:

 

Этот ролик говорит непосредственно с нашим Ид, стараясь пробудить именно то желание немедленного вознаграждения, о котором упоминал Фрейд. Реклама на самом деле примитивна, но тем и сильна. Она апеллирует к инстинктивному стремлению человека получить удовольствие.

Ролик побуждает зрителя почувствовать себя владельцами этой современной, красивой машины и пережить удовлетворение от того, что он входит в мир престижа, премиальных покупок и одновременно получает признание от окружающих.  

Глядя на эту рекламу, человек ощущает себя более сексуальным, умным, богатым, успешным. Покупка полностью удовлетворит базовые потребности потенциального клиента.

#2. Суперэго: продукт должен приносить пользу обществу

Бренды и организации, которые обращаются в своей рекламе к Суперэго:

Strava, Amazfit, благотворительные фонды, экоинициатива Греты Тунберг.

Продукты, которые люди покупают под влиянием Суперэго: вегетарианская, веганская еда и косметика, экоодежда, смарт-браслеты, курсы по йоге и фитнесу.

Суперэго — своеобразный внутренний цензор, который находится в постоянном конфликте с Ид. Суть этого конфликта отлично отображена на рекламном постере от компании United Airlines:

Но маркетологи и рекламщики умело манипулируют потребителями: бывали случаи, когда в рекламной кампании Суперэго и Ид соприкасались, как в примере с сигаретами ниже.

Фрейд считал, что люди в своем большинстве — иррациональные существа. Самые мощные движущие силы человека, по мнению психолога, — секс, власть и безопасность, а вовсе не разум. 

Примерно в то же время, когда Фрейд сформулировал эти идеи (1920-e гг.), американские бизнесмены столкнулись с серьезной проблемой: покупатели еще не выработали мышление сверхпотребления, одобрение в обществе играло чрезвычайно важную роль в те времена, а реклама продуктов говорила о рациональных вещах — долговечности и качестве. Она не затрагивала эмоциональный аспект поведения покупателя.

Выход нашел Эдвард Барнейс, один из крупнейших американских специалистов в сфере PR, его еще называют «отцом связей с общественностью». Барнейс взял теорию личности Фрейда, в особенности ее компоненты — Суперэго и Ид, и применил ее к потребителям, когда американский бренд сигарет Lucky Strike нанял его, чтобы расширить свою потребительскую базу на женскую аудиторию.

Как мотивировать женщин купить сигареты? Барнейс решил скрыть бессознательное желание «курить, как мужчины» за рациональным стремлением бороться за свои права и равенство. Так Суперэго и Ид объединились, чтобы создать мощный инструмент манипуляции в руках пиарщика — и родилась кампания Torches of Freedom («Факелы Свободы»).

Фактически Барнейс взял продукт, который не давал женщинам никакой реальной свободы, и связал его с чувством расширения возможностей. Количество курящих женщин в США возросло.

#3. Эго: фокус на утверждении личности потребителя

Бренды, которые обращаются в своей рекламе к Эго: Nike, Adidas, Puma, Red Bull, Dr Martens.

Продукты, которые люди покупают под влиянием Эго: спортивные товары — одежда и напитки, энергетики, энергетические батончики, скейтборды, сертификаты на прыжок с парашютом и пр.

Эго — структура, которая является посредником Ид и Суперэго, своеобразный судья между искушением и добродетелью. Чтобы воздействовать на Эго аудитории, нужно дать потребителю понять, что бренд или продукт помогает ему позитивно определять себя в мире и в своем окружении. Это отлично получается у компании Nike и бренда спортивных напитков со сбалансированным содержанием воды, соли и сахара — Gatorade.

«Просто сделай это» — слоган Nike, который побуждает человека к действию. Вся реклама бренда сосредоточена на Эго клиента. Nike транслирует образ компании, которая добивается больших успехов, а ее конечный потребитель видит свое отражение в таком позиционировании. Он в постоянном движении, готов преодолевать трудности, чтобы покорять вершины (спортивные или профессиональные). Клиенты Nike выбирают не кроссовки, а сам бренд как образ жизни.

Кампания Nike — Nothing beats a Londoner, 2018 год, ориентированная на поколение Z

Рекламная кампания Forget Me от Gatorade, при участии легендарной футболистки и двукратной олимпийской чемпионки Эбби Уомбак

Стратегия, которую использует Gatorade, отличается от Nike. Вместо того чтобы воодушевить клиентов, бренд сеет в потребителях зерно сомнения. Это видно в рекламном ролике.

Видео вызывает тревогу и грусть: здесь показана история спортивной легенды, которая просит, чтобы ее забыли. На самом деле суть кампании — донести до зрителя мысль о том, что даже олимпийским чемпионам нужно отойти в сторону, чтобы дать дорогу новым талантам. 

Gatorade обращается к Эго своих покупателей, провоцируя их ставить под сомнение собственную личность, чтобы переломить ее, но одновременно воспитать, — и таким образом добиться еще большего успеха.

#Маркетинг #Саморазвитие #Психология #Что это такое #Исследование

Последние материалы

Статья

Клиент всегда прав. Или нет?

Когда не стоит уступать клиенту и как тактично указать на его ошибку.

Читать

Статья

«Я хотел системно взглянуть на управление IT-проектами. Выбирал из 10 курсов и остановился на Laba»

Чему научились выпускники курса «Проджект-менеджмент в IT» в Laba.

Читать

Обзор книги

6 советов, если у вас сильные конкуренты

Как сосуществовать с конкурентами — разбираем на кейсах Spotify, Amazon и Microsoft.

Читать

Понимание связи между личностью и эго

Почему я выбрал этот инструмент?

Единственный способ контролировать наше эго, а не позволять ему управлять нами, — это осознать, как действует эго, и, что наиболее важно, провести различие между эго и между нашим истинным «я». Когда мы начинаем осознавать эго и его действия, оно больше не может «действовать во тьме» и контролировать наши действия. Он становится больше похож на нашего «сотрудника», который должен проверить нас и убедиться, что его слова и действия соответствуют нашему истинному я, а не работают против него.

Как это относится к работе тренером?

Как инструкторы, мы постоянно находимся в счастливом или неудачном положении, когда нам приходится сталкиваться со своим эго и самоощущением, и мы постоянно сталкиваемся с эго и самоощущением других. Очень хорошо осознавать себя в этом смысле и быть способным задавать себе вопросы — это способ ориентироваться в любой ситуации и иметь возможность проводить эффективное обучение, а не теряться в требованиях собственного эго или даже требований эго других. . Эффективное обучение будет говорить с истинным «я» других, а не укреплять или атаковать их эго и идентичность. И единственный способ сделать это — войти в контакт со своим истинным «я», с тем «я», которое выходит за пределы эго и идентичности. Когда участники увидят наше истинное «я», также определяемое как уязвимость, поскольку эго также является формой самозащиты, это придаст им смелости снизить собственную защиту (также известную как эго) и позволит по-настоящему общаться, расти и вносить свой вклад. место.

Основное содержание:

Эго — это идентичность, которую мы создали для себя, и она ложна в том смысле, что исходит не из нашего истинного «я» глубоко внутри, а скорее представляет собой комбинацию наших убеждений о самих себе. . Это включает в себя убеждения о нашей личности, наших талантах, наших предпочтениях, наших навыках, нашем воспитании, нашей национальности или о чем-то еще, что, по нашему мнению, определяет нас. Хотя характеристики могут быть верными (например, у нас может быть национальность или навыки, которые, как мы верим, у нас есть), часть, которая не обязательно верна и определенно не фиксирована, заключается в том, что эти вещи определяют, кто мы есть.

Когда у нас есть мысли о себе, и мы постоянно соглашаемся с этими мыслями и подкрепляем их, они становятся частью нашего представления о себе. Эти мысли примерно такие:

«Я красивая».

«Я инженер».

«Я хороший отец».

«Я игрок».

«Я набожный буддист».

«Я веган».

«Я в беспорядке».

«Я не умею общаться».

«Я отлично готовлю».

Найдите минутку, чтобы подумать о том, что вы считаете «хорошими сторонами себя».

А теперь подумайте о том, что вы считаете «плохими частями себя».

Весьма вероятно, что то, что вы считаете «плохими чертами себя», — это то, за что вас ругали или даже наказывали, особенно когда вы были очень молоды.

И наоборот, очень вероятно, что вещи, которые вы считаете «хорошими сторонами себя», — это те вещи, за которые вас хвалили или даже вознаграждали, особенно когда вы были очень молоды.

Если вы не потратите время на то, чтобы рассмотреть каждый аспект себя и сделать сознательный выбор в отношении этого, ваша личность/эго, вероятно, была создана на основе сообщений, которые вы получили о себе извне, особенно положительных и отрицательных подкреплений.

Некоторые культуры укрепляют в своих детях чувство превосходства над другими культурами или чувство неполноценности, когда правда заключается в том, что «все люди были созданы равными», как это было убедительно заявлено Томасом Джефферсоном в декларации независимости США.

Когда мы видим себя выше или ниже других людей, нами руководит наше эго, а не наше истинное «я», потому что превосходство/неполноценность — это умственная конструкция, а не что-то, что исходит от нашего истинного «я».

Добавьте к этому тот факт, что то, что мы считаем «атрибутами» или «недостатками», может резко меняться в зависимости от контекста, и это может привести нас в замешательство, и в то же время освобождать от необходимости быть одним и тем же все время. время.

Рассмотрим кого-то, кто очень чувствителен эмоционально, это качество или недостаток?

Может быть, отец сказал мальчику, что он никогда не должен показывать свои эмоции, и он вырос, полагая, что для того, чтобы его считали сильным, его нельзя показывать эмоциональным. Из-за этого он стал видеть себя сильным, неэмоциональным человеком и жил в соответствии с этим, сколько себя помнит.

Однако сейчас он состоит в отношениях, и его партнерша недовольна тем, что «никогда не показывает своих истинных чувств», а некоторые коллеги по работе описывают его как холодного и бесчувственного. То, что он принял за свою идентичность благодаря положительному внешнему подкреплению, теперь стало помехой в его отношениях и работе.

Хорошая новость: так быть не должно.

Как распознать эго

Требуется много практики, чтобы научиться различать, что исходит от нас самих, а что исходит от эго. Эго постоянно стремится подтвердить себя, и поэтому оно может видеть угрозы или даже славу, когда в действительности их нет. И, конечно же, когда мы говорим о реальности, у каждого есть своя собственная версия того, что реально, и это также затрудняет определение.

Вот несколько способов понять, когда на наши мысли, слова и действия больше влияет эго, чем наше истинное «я»: жизнь заканчивается, когда вы теряете работу и т. д.)

  • Чрезмерная озабоченность тем, что другие думают о вашей внешности, вашем положении, вашей «самоотверженности», вашем финансовом положении, вашей этнической принадлежности и т. д.
  • Потребность в постоянном контроле в социальных условиях, легкое чувство неуверенности, когда вы попадаете в новую ситуацию без какого-либо заранее определенного титула, роли или задачи
  • Не способен обрабатывать конструктивную критику или отзывы и реагировать, обвиняя другого человека в его мнении, а не проверяя, есть ли у него заслуга или нет
  • Очень расстраиваться, когда кто-то высказывает мнение или убеждение, которое противоречит вашему, вместо того, чтобы просто слушать и понимать, что они пытаются сказать, независимо от того, согласны ли вы с ними
  • Постоянное напряжение и переутомление вместо того, чтобы принимать вещи такими, какие они есть, и заниматься ими в расслабленной манере, означает, что эго чрезмерно привязано к достижениям и чувствует, что не сможет выжить без них
  • Восприятие угроз и опасностей повсюду, от взгляда, который кто-то бросает на вас, до неучастия в важном решении, до того, что кто-то опаздывает на встречу с вами
  • Больше заботиться о политике и бюрократии, связанных с работой или задачей, а не о самой задаче, другими словами, больше заботиться о том, что вы делаете, а не о том, что вы делаете на самом деле.
  • Когда дело доходит до истинного я, с другой стороны, это:

    1.  Уверенность и ясность в отношении вещей.  Эго подвергается влиянию бесчисленных внешних воздействий, что приводит к замешательству.

    2.  Истинное Я стабильно.  Эго постоянно меняется.

    3.  Истинное Я движимо глубоким чувством истины.  Эго движет бесконечными требованиями «я, я, мое».

    4.  Истинное я пребывает в покое. Повседневное «я» легко раздражается и беспокоится.

    5.  Истинное я – это любовь.  Эго, лишенное любви, ищет ее во внешних источниках.

    Это даст вам указание на то, где вы находитесь, и что вами движет в основном истинное я или в основном эго. И то, и другое присутствует в каждом из нас, но мы можем лучше слушать и руководствоваться своим истинным «я», а не своим эго, и это поможет нам чувствовать себя спокойнее, счастливее, более удовлетворенным и в мире с собой и с остальными. мир.

    Эго высокомерно или неуверенно?

    Вы, наверное, слышали или, возможно, сами использовали фразу «его/ее эго слишком велико». Это означает, что кто-то, движимый своим эго, чрезмерно уверен в себе, горд и, скорее всего, чувствует себя комфортно в общественных местах, а кто-то, кто не движим своим эго, скромен и кроток и уклоняется от внимания.

    Это серьезное заблуждение, которое может привести к тому, что люди искусственно делают себя «маленькими», чтобы не показаться обладателями «большого эго», хотя на самом деле они питают свое эго, избегая риска, избегая критики и, по сути, избегая роста. .

    И высокомерие, и неуверенность исходят из эго, тогда как подлинная уверенность и подлинное смирение исходят из истинного «я».

    Если ты сможешь встретиться с Триумфом и Бедствием

    И относиться к этим двум самозванцам одинаково

    Если ты можешь говорить с толпой и сохранять свою добродетель,

    Или ходить с королями — и не терять общности,

    Твоя Земля и все, что на ней,

    И — что больше — ты будешь Мужчина, сын мой!

    Это вневременное стихотворение Редьярда Киплинга показывает, как мы можем воспринимать жизнь, не позволяя происходящим в ней событиям или нашему положению определять нас (полный текст стихотворения см. на странице https://www.poetryfoundation.org/poems/46473/if). — )

    Отпустить эго

    Это может вас удивить, но я действительно скажу вам, чтобы вы не отпускали свое эго. Говорить вам отпустить свое эго все равно, что говорить вам избавиться от правой руки: непрактично, неприятно и определенно нецелесообразно. Но вы только что обнаружили, что ваша рука вышла из-под контроля, и вы постоянно бьете ею себя, а иногда и других людей. Что делать тогда?

    1. Наблюдайте – первое, что вам нужно сделать, это наблюдать и хорошо осознавать, что делает ваша рука, независимо от того, считаете ли вы, что это хорошо или плохо
    2. Отрешиться – понять, что ты не твоя рука, и если твоя рука сделала что-то плохое, это не значит, что ты плохой человек, а если она сделала что-то хорошее, это не значит, что ты хороший человек
    3. Поймите – Почему ваша рука ведет себя именно так? Что вызывает это? Это страх? Беспокойство? Не желая пострадать? Хотите, чтобы вас увидели? Хотите быть хорошим?
    4. Исследование – Каковы результаты поведения ваших рук? Какие положительные результаты были? Какие негативные последствия были?
    5. Контроль — осуществите контроль над своей рукой. Осознайте, что у вас есть власть над ним, а не верьте, что он имеет власть над вами.
    6. Уточнить — Измените действия вашей руки, чтобы получить желаемый результат. Пробуйте разные вещи, разные действия, разное поведение. Продолжайте делать то, что работает хорошо, и отказывайтесь от того, что не работает.

    Вопросы для размышления:

    Вот несколько вопросов, которые вы можете задать себе, когда хотите различать, движет ли вами эго или ваше истинное я. Вы можете использовать их в любой ситуации, но их легче применять, когда вы помещаете их в определенный контекст. Для этого давайте представим, что вы проводите тренинг по правам человека. Во время тренинга, когда вы говорите, что определяете себя как феминистку, одна из участниц говорит, что это глупо и что феминистки делают мир ужасным. Спросите себя:

    • В данный момент меня больше волнует, кто прав или что правильно?
    • Чувствую ли я необходимость защищать свою позицию из-за того, как я буду выглядеть иначе, или я чувствую, что участники могут извлечь из этого подлинный урок?
    • Что же касается того, кто сделал это заявление, что он хочет сказать?
    • Как будет звучать ответ, исходящий от моего эго (пример: глупы такие люди, как вы, которые не хотят дать женщинам такие же права, как и мужчинам)?
    • Как будет звучать ответ, исходящий от моего истинного я (пример: я понимаю, что термин феминизм можно интерпретировать по-разному, для меня это означает искреннее уважение к женщинам и защиту от эксплуатации, что это значит для вас)?
    • Чувствую ли я необходимость просто выиграть этот спор, или я ищу более глубокого результата?
    • Мне больно? Если да, то является ли эта боль подлинной (происходит от реального причиненного вреда) или это просто удар по моему восприятию самого себя, и поэтому его не нужно воспринимать так серьезно?
    • Каков наилучший способ расти и вносить свой вклад в данный момент, вместо того, чтобы прибегать к борьбе или бегству?

    Упражнения:

    Как применять в повседневной жизни:

    Если вы обнаружите, что легко чувствуете себя под угрозой, обороняетесь, испытываете потребность проявить себя, потребность быть правым и т. движимое эго, а не истинное я. Истинное «я» гораздо более стабильно, намного спокойнее, его гораздо труднее обидеть и не так легко подавить. А это значит, что вы страдаете гораздо больше, чем нужно. Ваше истинное «я» гораздо труднее определить, и все же это самая сильная и стабильная версия вас. Поэтому всякий раз, когда вы осознаете, что в игру вступает эго, а не истинное «я», и чувствуете себя расстроенным, обороняетесь, корите себя или, наоборот, рекламируете свой собственный рог, изменение вашего внимания к этим двум вопросам вернет вас в контакт с свое истинное я и с тем, что действительно важно:

    Как я могу расти?

    Как я могу внести свой вклад?

    Эти 2 вопроса откроют для вас мир возможностей, которых вы не видели раньше, и дадут вам возможность снова быть самим собой.

    Закладка ( 0 )

    Пожалуйста, войдите, чтобы добавить в закладки

    Источник

    Гэри ван Вармердам Дипак Чопра

    Id, Ego и Superego

    90 207 Id, Ego и Superego

    26F01LA

    Совместно с разрешением в автор: C. T.

     

     

    Хотя я не согласен с некоторыми идей Фрейда, я думаю, что его наблюдения об Ид, Эго и суперэго действительны. По крайней мере, его выводы и наблюдения дают верить в то, что такие вещи существуют внутри нас. Мало того, что они существуют внутри нас; они существуют повсеместно, достаточно, чтобы повлиять на каждый аспект нашей жизни. жизни. Фрейд утверждает, что каждый из этих компонентов является самостоятельным и выполняет различные функции, но объединяются, а иногда и перекрываются, чтобы создать единую динамическое целое. Прежде чем я попытаюсь проиллюстрировать справедливость этих идей с помощью Предлагая пример из моей собственной жизни, я буду использовать следующее определения ид, эго и суперэго.

     

    «Идентификатор является источником наши бессознательные импульсы к удовлетворению наших потребностей. Он работает в соответствии к принципу удовольствия , то есть стремлению к немедленному удовлетворение. Другими словами, Ид хочет всего, что кажется удовлетворительным и приятный — и он хочет это сейчас. Нетерпеливый, жадный младенец, кричащий о еда посреди ночи — это все id.»

     

    «[T]he egomediate[s] между необузданными требованиями Ид и ограничениями, налагаемыми реальным мир. Говорят, что эго действует согласно принцип реальности : это попытки удовлетворить требования Ид способами, которые признают жизнь такой, какая она есть, а не

     

    «Суперэго подобно безжалостному совесть , которая недвусмысленно отличает правильное от неправильного. Его главная цель — держать идентификатор под контролем. В связи с этим функция эго в качестве посредника между первичными желаниями ид и суперэго непреклонное усилие подавлять эти желания.»

     

    — Раздаточный материал для класса: Выдержка из Развивающийся человек на протяжении всей жизни , второе издание, Кэтлин С. Бергер, с. 34

     

    Таким образом, идентификатор просто хочет того, чего хочет, не задумываясь о том, как это получить или что могут последовать последствия. Суперэго сурово осуждает это, потому что кажется всеми возможными ощутимыми последствиями и моральными последствиями такого недобросовестные действия. Бедное эго, зажатое посередине, должно найти способ установить некую золотую середину, где и Ид, и Суперэго могут компромисс.

     

    Придумывая пример чтобы лучше всего проиллюстрировать эти концепции, ни одна из них не казалась более подходящей, чем что-то это случилось со мной, когда мне было около 11 или 12 лет. Моя семейная ситуация медленно становилось все хуже и хуже (по крайней мере, так было в моем юном уме), и я пришла в голову идея побега.

     

    «Просто уходи! Ты можешь возможно ли выдержать такое обращение?! Нет, ты не можешь! Так что просто иди!» мой идентификатор завизжал. Несколько мгновений я действительно обдумывал эту идею. я упаковал и схватил то немногое, что у меня было, и распихал по карманам. Мое эго тут же стал отбарабанивать имена людей, у которых я мог остановиться, людей у которого не было бы ни малейшего желания позвонить моим родителям и вызвать сцена. Кроме того, будучи весьма практичным, мое эго начало прикидывать, как долго я мог бы продержаться без дома и жить на сумму денег, которую я был удалось собрать. Вскоре мое суперэго обратило внимание на своих коллег. деятельность.

     

    Гул вниз от его высокие высоты, мое суперэго спокойно задавало мне вопросы, на которые я должен был ответить. «Чей одежда, которую вы носите? Ваши, конечно, но кто их вам достал? Сам? Конечно нет. Чьи деньги и чье имущество вы везете? Да, они твой. Но откуда ты их взял?» Я начал понимать, в чем дело, но мое отказался признать такие аргументы, какими бы мягкими или правильными они ни были. — продолжало суперэго, не испугавшись упрямства ид.

     

    «Как вы думаете, другие люди будут смотреть на вас после того, как вы уйдете? Вы понимаете, что у каждого есть место в семье что ли? И каждый обязан соответствовать своему данная роль. «Как плохо живется этой неблагодарной девушке!» — восклицали бы они. «Как неблагодарно и как не хватает хорошего характера!» И они были бы верно. Вы даже не признаете и одной десятой жертв, принесенных вашими родителями. сделано для вас. Как можно ожидать, что ты будешь чтить их, если ты принадлежишь к такому эгоистичный ум? Как ты смеешь относиться к своим родителям так, словно они мог бы дезавуировать или отказаться! У всех есть обязанности, а у вас нет освобождать. Если вы решите отказаться от своих обязанностей дочери, вы можете хорошо иди, но ты пойдешь с позором. Ты не заслуживаешь ни семьи, ни семьи имя.»

     

    Это имело для меня смысл, так как я я человек китайского происхождения, и я вырос, учась и зная, что сыновняя почтительность и боязнь смущения — проблемы, которые сильно подчеркиваются в жизни. и влияет на все другие аспекты культуры. Мое эго встало на сторону более прославленный коллега, и попытался урезонить id. «Знаешь, это на самом деле не так уж и плохо, у многих хуже, а ты их не видишь жаловаться. Кроме того, с этими деньгами ты долго не протянешь. У вас есть достаточно, чтобы купить, может быть, что? Питание на пять дней или около того? И где ты останешься? Да, у тебя есть друзья, но они тоже живут с родителями, и ты будешь носить Добро пожаловать. Никто не будет винить вас, если вы сделаете это, когда вы восемнадцать».

     

    Раздражительный идентификатор, видя поражение большими буквами, отступила в угол и заплакала, спать. «Будет лучше. Просто подожди, пока тебе не исполнится восемнадцать», — эго сказал, надеясь успокоить id. К счастью, как и все непостоянные вещи, маленькая личность оправился через несколько часов и нашел, о чем еще поныть и потребовать.

     

    Этот опыт означает большое сделка со мной, потому что это показывает зрелую готовность рассуждать и способность компромисс внутри себя. Кроме того, я думаю, что это довольно хорошо иллюстрирует, насколько Представления Фрейда об ид, эго и суперэго таковы. Процесс компромисса – это медленный и сложный. Хотя на самом деле я не испытывал разговор между тремя собеседниками, я задавал себе эти вопросы, и я был вынужден отвечать и реагировать на них соответствующим образом, все при взвешивании соображений, которые влияют на домен каждого партнера. Суперэго очень хорошо умеют следить за вещами — на самом деле, настолько хорошо, что в моей ситуации это выходило за рамки того, что было правильным и неправильным, но продолжало предупреждать против предрассудков, характерных для китайской культуры. Это было фактором, побудившим мое решение. И мое эго поняло, что мир жесток, и вошло это без поддержки в одиннадцать или двенадцать лет оказалось бы очень трудным и не очень мудро. Это тоже повлияло на мое решение. Мой идентификатор хотел выйти, но я понял, что при надлежащей поддержке и зрелости я мог бы очень легко получить вне. Так что я ждал.вроде. Но это отдельная история.

     

    Знать, чем я занимаюсь Фрейдовские конструкции ид, эго и суперэго, я нашел себя более тщательно анализируя, почему я принимаю решения, которые принимаю, и какие факторы имеют большее значение сильно обдумано. Мне интересно, что процесс принятия решений могут быть изучены, и это знание может быть применено к другим, когда они делают их решения. Это помогает сделать мир немного более понятным и гораздо менее произвольно.

     

    Я действительно ненавижу оценивать свои собственные работы, но в данном случае id кричит на пятерку. Мое суперэго, в в соответствии с культурной подготовкой и предпочтением скромности, вежливо спрашивает на «B» и зависит от вашего решения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *