Матрица Эйзенхауэра: быстрое целеполагание и контроль текущих дел
Предположим, вы вдумчиво подошли к формулировке цели, преодолели внутреннее сопротивление в виде страха и прокрастинаци, нашли отличную мотивацию для достижения результата. Вы деятельны и полны энергии! Однако, через какое-то время вы с удивлением замечаете, что честно и упорно отработав запланированные 8 – 12 часов, не можете точно определить,
- что же из намеченного уже сделано;
- какой промежуточный результат получен;
- насколько вы стали ближе к достижению цели, которую перед собой ставите.
Картина получается довольно удручающая: ваш день полон забот, вы все время чем-то заняты, а результат не становится ближе. Вместо удовлетворения от того, что удалось пройти еще несколько ступеней на пути к цели, вы ощущаете только усталость и разочарование.
«Проблема целеполагания»
В тайм-менеджменте такое явление носит название «проблемы целеполагания». Столкнувшись с ней, вы начинаете ощущать себя известным героем древнегреческого мифа – Сизифом, который обречен изо дня в день вкатывать на вершину горы огромный валун, срывающийся вниз в тот момент, когда цель достигнута. Такой неподъемный валун в вашем случае – это ворох ежедневных дел, объем которых не уменьшается, какие бы усилия вы не прилагали.
Расставьте приоритеты
Хотя проблема, с которой вы столкнулись, действительно серьезная и масштабная, решить ее вполне реально. Но с чего начать? Во-первых, перед тем, как начать действовать, необходимо разобраться, чего именно вы хотите достичь на данном этапе и ранжировать задачи в зависимости от их приоритетности.
Не начинайте работать над задачей прежде, чем точно определите, к какой цели и насколько продвигает вас ее выполнение.
Конечно, есть целая категория дел, выполнять которые можно хаотично, по принципу «обнаружил-сделал». По-своему это даже полезно: такая активность создает определенный настрой и помогает без проблем включиться в основную работу. К таким делам можно отнести, к примеру, бытовую «текучку»: помыть посуду, вытереть пыль, подмести пол и пр. Перечень таких ежедневных рутинных задач невелик, к тому же плюс их выполнения в том, что вы практически мгновенно видите результат своих усилий и после завершения испытываете не только чувство удовлетворения от проделанной работы, но и вполне осязаемый физический комфорт.
Однако если речь заходит о тех задачах, которые необходимо решить в ходе работы над масштабным проектом, список дел может стать практически «безразмерным». Хаотическая стратегия здесь не подойдет – ведь вы ограничены во времени для выполнения всего проекта. Значит, велик риск, решая массу второстепенных вопросов, просто не успеть сделать что-то действительно важное для достижения конечной цели. Поэтому прежде, чем хвататься за все сразу, выделите несколько минут для того, чтобы подумать.
Ранжируйте текущие задачи
Обдумать свои действия – идея хорошая, однако хочется сделать это не только эффективно, но и быстро. Для этой цели подойдет известный метод, который активно используется в тайм-менеджменте. Он известен как матрица Эйзенхауэра. В разных источниках предлагаются несколько различные способы использования этого метода. Нам представляется наиболее простым и рациональным тот, о котором пойдет речь далее. Он прекрасно показал себя как удобный инструмент для практического применения, поэтому с удовольствием делимся им с вами.
Матрица носит имя 34 президента Соединенных штатов Дуайта Эйзенхауэра, бывшего армейского генерала. Именно ему приписывают изобретение данного метода, но, скорее всего, заслуга Эйзенхауэра состоит в том, что в свое время он высказал мысль: «Не все срочные дела важны, и не все важные дела – срочные”. Цитата приобрела популярность и, безусловно, легла в основу идеи матрицы.
При помощи матрицы Эйзенхауэра вы сможете быстро произвести сортировку даже довольно длинного списка дел. Для этого запишите текущие задачи (лучше всего, используя методику GTD), а потом оцените каждую из них всего по двум критериям:
- Важно ли это? (да/нет)
- Срочно ли это? (да/нет)
В результате все ваши пункты списка, в зависимости от степени их важности/срочности можно будет поместить в один из 4 квадрантов Матрицы Эйзенхауэра, которая выглядит следующим образом:
Стоит заметить, что матрица в различных системах тайм-менеджмента имеет разные названия, равно как и интерпретация квадрантов может несколько различаться у разных авторов. Так, Стивен Кови, автор книги “7 навыков высокоэффективных людей”, называет ее Urgency\Importance matrix. Подробные рекомендации по ее использованию он дает в своей работе. В других источниках этот метод называют наглядным вариантом «Правила 4D», о котором мы расскажем чуть позже.
Как работать с квадрантами
Матрица Эйзенхауэра имеет не только множество вариантов названий, но и немало трактовок того, как поступать с задачами, помещенными в каждый из квадрантов. Предлагаем подробнее остановиться на двух интерпретациях, причем первая из них представляется более удобной для повседневного использования.
Метод Do-Plan-Delegate-Eliminate (Делай – Планируй – Поручай – Не делай)
Собственно, название данного метода уже несет в себе информацию о том, как следует поступать с задачами, которые вы поместили в каждый из 4 квадрантов. Остановимся на этом несколько подробнее.
Квадрант 1: Срочное и важное
Это дела, которые требуют незамедлительных действий, иначе случится непоправимое: пожар, бага, которая может заблокировать релиз, или что-то подобное. Идеальный вариант – когда этот квадрант остается пустым. В него можно, в крайнем случае, помещать задачи из квадранта № 2, если непредвиденные обстоятельства вдруг потребовали их срочного решения.
Квадрант 2: Важное, но не срочное
Это квадрант для самых продуктивных задач. Их нет необходимости решать сию секунду, поэтому каждую можно разумно спланировать и качественно реализовать. Работая над реализацией задач из второго квадранта, вы и получите в итоге ту самую продуктивность, отсутствие которой приводило вас в отчаяние.
Чтобы еще более оптимизировать работу в рамках этого квадранта, можно ранжировать задачи, помещенные в него, по тому же принципу важности/срочности. Так вы сможете сначала уделить внимание более срочным и важным (не «горящим»!) задачам, а затем спокойно перейти к решению менее срочных и важных (но все же значимых для достижения цели) вопросов.
Квадрант 3: Не важное, но срочное
Дела из этого квадранта – это те самые отвлекающие факторы, которые нарушают спокойный ход рабочего процесса и мешают достижению конечной цели. Это долгие телефонные разговоры, бесплодные обсуждения, не имеющие конечной цели, необходимость отвлечься, чтобы помочь кому-то из коллег и пр. Такие дела рекомендуется по возможности перепоручать тому, кто вполне сможет справиться с ними вместо вас. Главная идея – не выполнять их самостоятельно. Вы можете делегировать их, либо вообще отказаться от их выполнения.
Квадрант 4: Не важное и не срочное
О делах, которые оказались в этом квадранте, можно просто забыть. Как правило, это какие-то ваши сиюминутные желания, не имеющие ничего общего с поставленными целями. Если такой квадрант окажется пустым – это идеальный вариант. Но даже если в нем окажутся какие-то задачи, которые вам все же хотелось бы выполнить, отложите решение этого вопроса на неопределнно-долгий срок и вернитесь к ним после того, как основная цель будет достигнута, а пока просто не стоит тратить на них силы и время.
Правило «4D»
Справедливости ради надо сказать, что правило «4D» в различных трактовках не обязательно описывает квадранты матрицы, о которой мы ведем речь. Но одна из них вполне соответствует их описаниям, приведенным выше, и ее можно применять при работе с квадрантами:
Do, Delegate, Defer, or Dump (Делай (срочно), Поручи (другим), Отложи (на время), Забрось).
Do, Decide, Delegate, Delete (Делай (сейчас), Решай (в какой последовательности делать), Поручи, Удали).
Главное достоинство описанного метода в том, что он позволяет быстро ранжировать любое количество задач. Кроме того, матрица
- Помогает визуально представить объем запланированных дел и степень их важности/срочности. Таким образом, вы получаете возможность эффективно использовать свое время.
- С ее помощью вы легко делите задачи на группы на основании всего 2 простых критериев. Если бы не это условие, то распределить задачи по квадрантам было бы намного сложнее.
Проверьте эффективность матрицы на практике
Использовать матрицу Эйзенхауэра можно не только для того, чтобы определить, решение каких именно задач приближает вас к намеченному результату, а каких – создает препятствия на пути к цели. Можно использовать этот метод и для оценки того, насколько вы эффективны в целом. Так, если все ваши задачи оказываются помещенными во второй квадрант, можно говорить о том, что вы достигли максимума эффективности.
Кроме того, разделение задач по квадрантам позволяет наглядно определить, куда именно уходит большая часть вашего времени и энергии, а также подскажет, каким путем повысить личную результативность. К примеру, всерьез задуматься над делегированием большинства задач другим членам команды или прекратить, наконец, тратить время и силы на дела, которым нашлось место в квадранте № 4.
Оптимизировать применение метода матрицы Эйзенхауэра можно с помощью приложений, которые уже существуют в различных вариантах: мобильных, веб- и десктоп-версиях. А для того, чтобы не совершать ошибок в постановке целей и определить рациональные пути их достижения, воспользуйтесь сервисом SmartProgress. С его помощью различными людьми уже воплощено более 35,000 целей. А вы определили свою цель?
smarttalks.me
Матрица Эйзенхауэра — Что нужно знать
С каждым днем у современного человека появляется все больше дел, которые порой кажутся бесконечными. То, что людям не удалось сделать вчера, – они перекладывают на сегодня, а то, что не смогли выполнить сегодня, – перекладывают на завтра.
В результате человеку трудно определить, что он уже сделал, что еще делает, и что предстоит сделать в будущем.
Обычно в такие ситуации попадают те люди, которые не умеют планировать свой график. Этому не стоит удивляться, поскольку о тайм-менеджменте и управлении своим временем не рассказывают в учебных заведениях.
А родители или воспитатели очень часто сами не могут грамотно планировать свои дела, хоть в этом и нет никакой сложности. И все это происходит из-за того, что данной теме не уделяется достаточно серьезного внимания.
Если вы понимаете важность развития личности, тогда данная статья предназначена именно для вас.
На сегодняшний день существует масса различных техник планирования, позволяющих человеку рационально использовать свое время. В данной статье мы рассмотрим одну из наиболее эффективных систем, которая носит название «Матрица Эйзенхауэра».
Автором этой системы является один из американских президентов по имени Дуайт Дэвид Эйзенхауэр. Очевидно, что он был весьма занятым человеком, и ему ежедневно приходилось выполнять массу разных дел.
Вследствие этого, Эйзенхауэр разработал собственную систему, которая помогала ему своевременно справляться с различными задачами. Сегодня, матрица Эйзенхауэра является очень популярной в тайм-менеджменте.
Ею пользуется масса людей на всей планете, начиная от самых простых работников и заканчивая руководителями солидных компаний и корпораций.
Задача матрицы Эйзенхауэра состоит в том, чтобы овладеть способностью рационально планировать свои дела, отделяя важное от срочного, а не очень срочное от менее важного.
Помимо этого, система позволяет сокращать время на выполнение тех или иных дел, не дающих значительных результатов.
Суть матрицы Эйзенхауэра
Матрица состоит из 4 квадрантов, в основе которых лежат 2 оси. Вертикальная ось отвечает за важность, а горизонтальная – за срочность. Следовательно, каждый квадрант отвечает за те или иные характеристики.
Анализируя свои дела, человек записывает их в тот или иной квадрант, благодаря чему ему становится понятно, что нужно делать прямо сейчас, и что потом, а чем вовсе не следует заниматься.
На самом деле система весьма простая, но определенные пояснения к ней все же нужны. Выглядит матрица Эйзенхауэра вот так:
Квадрант А: важные срочные дела
В случае идеального планирования задач, данный квадрант должен оставаться незаполненным. Это объясняется тем, что появление неотложных и важных дел будет говорить о неорганизованности.
Многие люди заполняют эту часть графика из-за того, что неверно расставляют приоритеты, а также из-за собственной лени.
Бесспорно, время от времени у каждого из нас могут возникать подобные дела, но если это входит в привычку, человеку надо задуматься над самодисциплиной.
Таким образом, появление дел в квадранте А необходимо стараться избегать. Чтобы этого добиться, необходимо выполнять все пункты из остальных квадрантов.
В первый же квадрант можно вписать следующее:
- Дела, которые негативным образом отразятся на достижении той или иной цели.
- Дела, из-за которых могут возникнуть неприятности, в случае их невыполнения.
- Дела, касающиеся здоровья.
Еще важно учитывать такое понятие, как делегирование, то есть перепоручение. Это значит, что если в квадранте А появляются дела, которые можно возложить на других людей, то такой возможностью обязательно нужно воспользоваться. Благодаря этому вам удастся быстрее выполнить остальные неотложные дела.
Квадранты В: важные, но не срочные дела
На второй квадрант стоит обратить особенное внимание, поскольку вписанные в нем дела имеют наибольшее значение и перспективу. Именно из них у людей должны состоять повседневные задачи.
Согласно исследованиям те люди, которые в основном занимаются делами из этого квадранта, достигают определенных высот и успехов в своей жизни. У них лучше происходит карьерный рост, им удается зарабатывать больше денег, иметь больше свободного времени и получать удовольствие от жизни.
Также важно выделить тот факт, что отсутствие срочных задач позволяет человеку более обдуманно решать остальные вопросы. Одновременно с этим не следует забывать о том, что если вовремя не выполнить дела из квадранта B, они очень легко переместятся в квадрант А, что есть нехорошо.
Профессионалы в области тайм-менеджмента рекомендуют включать в квадрант В дела, тесно связанные с основной деятельностью человека: распределение работы, учеба, спорт, правильное питание и т.д. Говоря простыми словами, это все, из чего состоит наша повседневная жизнь.
Квадрант С: срочные, но неважные дела
В этом квадранте должны находиться дела, которые главным образом отвлекают человека от поставленных им целей. Они очень часто мешают людям выполнять важные задачи.
Но здесь не стоит путать срочные дела из квадранта С, со срочными делами из квадранта А и В. В противном случае начнется полная неразбериха.
В этот квадрант входят любые незначительные дела, которые, тем не менее, требуют срочного выполнения. Например: замена перегоревшей лампочки, поздравление родственника с юбилеем, поход в магазин за необходимыми продуктами.
То есть те дела, которые вроде бы и не имеют особой важности, но требуют срочного выполнения.
Квадрант D: не срочные и не важные дела
В этом квадранте должны присутствовать дела, не приносящие человеку никакой пользы. Как правило, ими нужно заниматься в самую последнюю очередь, или же вовсе не обращать на них внимания. Но забывать о них совсем тоже не следует.
К этой группе могут относиться задачи, которые доставляют нам удовольствие. Из-за этого человеку сложно им противостоять, но и срочно уделять им внимание тоже не нужно.
Сюда записываются такие дела, как просмотр телевизора, маловажные телефонные разговоры, бессмысленную переписку в социальных сетях и многое другое.
Очевидно, что человек нуждается в периодических развлечениях, но в то же время он должен выбирать для себя наиболее плодотворные и полезные виды отдыха: чтение литературы, логические игры, фитнес, плавание и т.д.
В том случае, если вы не в состоянии полностью избавить себя от дел из квадранта D, – постарайтесь перенести их на другое время, пока не будут выполнены задачи из квадрантов В и С.
Если освоить матрицу Эйзенхауэра, – вы автоматически научитесь рационально использовать отведенные нам в сутках 24 часа. У вас будет больше свободного времени для того, чтобы повысить свою производительность; вы везде будете все успевать, начнете быстрее достигать поставленных целей, и всегда будете иметь хорошее настроение.
Наверняка, многие согласятся с тем, что неорганизованные люди постоянно находятся в водовороте бесконечной суеты. При этом они постоянно чем-то раздражены и обеспокоены.
Любой же мыслящий индивид подсознательно склонен к саморазвитию и, как следствие, к организованности и планированию своего времени.
Именно для достижения этих целей была придумана Матрица Эйзенхауэра.
Если вам понравилась данная статья – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам вообще нравятся интересные факты – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org любым удобным способом. С нами всегда интересно!
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Интересные факты:
interesnyefakty.org
Матрица Эйзенхауэра: тайм-менеджмент от президента США
Даже странно, что я раньше не слышал о матирице Эйзенхауэра. Казалось бы – много лет интересуюсь эффективностью организации своего времени, тайм-менеджментом, развитием личности…
Даже в последние месяцы писал несколько раз на эти темы.
ЭЙЗЕНХАУЭР, ПАРЕТО И ЛЮБИЩЕВ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ
Размышляя об этом парадоксе я понял, что в советские времена мы, разумеется, знали и читали о Дуайте Эйзенхауэре – все-таки известный политик и военачальник, президент США, главнокомандующий союзными войсками во время 2-й мировой войны. Однако же, — один из создателей НАТО, антикоммунист, короче — потенциальный враг.
Поэтому поминать лишний раз его заслуги даже в таком «нейтральном» вопросе, как самоорганизация, считалось, по-видимому, излишним!
Ну а в наши новейшие времена слово «матрица» ассоциируется у большинства людей даже не с математическим понятием, а скорее с фантастическим фильмом братьев Вачовски, но уж никак не с Эйзенхауэром.
Я услышал этот термин — «матрица Эйзензхауэра», в интервью известного бизнес-тренера Андрея Левченко.
Последовал его совету и обнаружил немало интересной информации и пищи для размышлений по поводу этой самой матрицы.
Кстати, рекомендую это интервью Андрея Левченко озаглавленное «О концепции В+О+З+Д=УХ!»
Итак, что же это такое «матрица Эйзенхауэра»?
Анализируя организацию своего времени Д.Эйзенхауэр пришел к выводу, что важные дела редко бывают срочными, в то время как срочные дела редко бывают по настоящему важными.
Кажущаяся важность срочных дел объясняется тем, что мы просто напросто не запланировали их выполнение раньше, превратив их тем самым в «жареные».
Для того, чтобы быстро определять важность и срочность текущих задач, Эйзенхауэр предложил простую матрицу с двумя характеристиками: срочно — не срочно; важно — не важно.
Таким образом, мы имеем возможность все свои дела рассортировать по 4-м квадрантам:
- Важное и срочное;
- Важное, но не срочное
- Срочное, но не важное,
- Не срочное и не важное.
Простота понимания и исполнения послужили популярности матрицы среди тех, кто озабочен эффективностью использования времени, личностным ростом, достижением результатов своей работы.
Существуют различные вариации ее использования, например соединения матрицы с известным принципом Парето. Срочные и важные дела, занимая 20% вашего времени, могут принести 80% результата, в то время как не срочные и не важные дела отнимут у вас 80% времени и дадут максимум 20% результата.
Думая над эти подходом я невольно сравнил его с известной системой профессора Александра Любищева, который еще 100 лет назад применил для управления своим временем различные категории и затем с большим успехом практиковал свой метод в течение более 50 лет!
В конечном итоге, применение матрицы позволяет нам по всему перечню наших дел принять определенное решение: выполнять самому, делегировать выполнение, запланировать выполнение, отказаться от выполнения.
МОЙ УРОК МНЕМОТЕХНИКИ
В интернет можно найти много разных картинок, иллюстрирующих матрицу Эйзенхауэра.
Например такую.
Или такую — с перечнем примерных характеристик тех действий, которые следует выполнить.
Согласитесь, однако же, что несмотря на простоту понимания метода, при ежедневном его использовании перебирать в голове характеристики каждого квадранта все-таки утомительно.
Поэтому для личного употребления я упростил матрицу до коротких и запоминающихся терминов:
САМ — ЗАМ — ОБДУМАТЬ — ОТБРОСИТЬ
И теперь «моя личная» матрица Эйзенхауэра выглядит так.
КОЕ-ЧТО ИЗ ДУАЙТА ЭЙЗЕНХАУЭРА
Познакомившись с матрицей, я немного больше почитал и о самом бывшем президенте США.
Узнал, что он был незаурядной личностью, что позволило ему стать одним из двух наиболее популярных руководителей страны за всю ее историю — наряду с Джорджем Вашингтоном, которым он восхищался.
Оказалось, что уйдя с военной службы (еще до выдвижения в президенты США), он несколько лет возглавлял престижный Колумбийский университет.
Что он умел поставить себя так, что никто не мог наверняка сказать, какой из политических партий он симпатизирует (нам бы такого президента!).
Что он многое сделал для развития бизнеса и предпринимательства, разгрузив бюджет, а следовательно и налогоплательщиков, от содержания экономики послевоенного периода.
Привожу несколько афоризмов «от Эйзенхауэра», которые показывают, что он обладал чувством юмора и отличался от нашего представления о генералах.
- Мнение военных не стоит ни цента, даже по военным вопросам.
- Мы добьемся мира, даже если для этого нам придется воевать.
- Не рискуйте своей жизнью без необходимости, пока я не дам сигнал.
- С тех пор как я перестал быть президентом, мне гораздо реже удается выигрывать в гольф.
- Дипломат — это человек, которому много платят за то, чтобы он долго думал, прежде чем ничего не сказать.
- Интеллектуал: человек, которому требуется больше слов, чем нужно, для того, чтобы сказать больше, чем он знает.
- Середина улицы с двусторонним движением меньше всего подходит для езды. А обе крайности, правая и левая, — в сточной канаве.
Последний раздел моего поста как бы для полноты впечатления.
Но для нас главным остается все-таки матрица Эйзенхауэра — действительно простой и удобный инструмент планирования времени, планирования работы, в конечном счете — планирования развития личности!
Увлекательного и полезного вам общения в сети!
Удачи во всем!
С наилучшими пожеланиями,
Александр Логинов
P.S. А как вы планируете свое время, уважаемый читатель? Используете ли Вы какие-либо методы тайм-менеджмента? Поделитесь своим опытом!
Похожие записи:
Метки: Личностный рост
Эта запись была опубликована в 12 сентября 2012 в 00:48 в рубрике Личностный рост.Вы можете следить за обсуждениями к этой записи через RSS 2.0.Вы можете оставить комментарий, или Trackback с Вашего сайта.
alexloginov.ru
Матрица Эйзенхауэра
Что такое матрица Эйзенхауэра?
Идея матрицы Эйзенхауэра состоит в том, чтобы научиться быстро отличать важные дела от второстепенных и тех, которые вообще не требуют внимания. Все текущие и запланированные дела Эйзенхауэр предложил разбивать на 4 категории по принципу срочности и важности. Для наглядности он нарисовал квадрат и разделил его на 4 поля. Каждое из полей вмещало в себя список дел:
1 поле: Важные и безотлагательные дела;
2 поле: Важные, но не очень срочные дела;
3 поле: Не важные, но срочные дела;
4 поле: Не важные и не срочные дела.
Как работать с квадратом Эйзенхауэра?
Рассмотрим квадрат Эйзенхауэра более подробно:
Важные и безотлагательные дела. Что бы вы отнесли в эту категорию? Какое количество срочных и важных дел могли бы записать в этот квадрат? Фокус состоит в том, что планирование по Эйзенхауэру только тогда можно назвать эффективным, когда самый первый квадрат оказывается всегда чистым, без единой записи. Если у вас есть список дел, которые вы можете отнести в данное поле матрицы, значит, что-то мешает вашей продуктивной работе: лень, отсутствие самодисциплины, неумение правильно расставить преоритеты и т. д. Все это приводит к появлению авралов, что плохо сказывается на психическом и физическом состоянии человека.
Важные, но не очень срочные дела. Эйзенхауэр, создавая свою систему тайм менеджмента, был уверен, что именно данная категория является самой важной. Своевременно поместить сюда задачу и взяться за ее исполнение — означает возможность посвятить решению задачи столько времени, сколько необходимо. Так, например, своевременное обращение к врачу предупредит заболевание, а написание студенческой дипломной работы чуть раньше сроков оставит возможность для исправления ошибок.
Не очень важные, но срочные дела. Это поле матрицы Эзенхауэра предназначено для размещения сюда дел, которые мешают эффективной работе и потому требуют немедленного устранения. Например, починка поломки компьютера, помощь теще в перевозке мебели на дачу и т. д.
Не срочные и не важные дела. В матрице приоритетов есть место и для дел, которые мы выполняем ежедневно для того, чтобы отвлечься от работы. Это долгие разговоры по телефону, просмотр сериалов, френд-ленты, написание писем и т. д. То есть, все те дела, которые являются приятными, но не обязательными. Эйзенхауэр, говоря о приоритетах, называл подобные занятиями «пожирателями времени», которые негативно влияют на продуктивность работы.
Работать с квадратом Эйзенхауэра будет удобнее, если:
Расставить в каждом поле задачи по степени важности, пронумеровав их латинскими буквами или цифрами. Браться стоит сначала за более срочные и важные дела;
Сосредоточиться в основном на делах из квадрата 2. Если дела из списка не очень срочных, но важных попадут в квадрат важных и срочных дел — не страшно. Главное, чтобы подобное перемещение не стало тенденцией;
Определить для себя долгосрочные цели и пошагово расписать задачи для их достижения. Задачи распределить по квадратам;
Не отвлекаться от выполняемой в данный момент задачи на перекуры, просмотр почты и другие дела.
Таким образом, матрица, созданная президентом Эйзенхауэром — это действенный инструмент тайм-менеджмента, который успешно применяется на практике уже более полувека.
lovespace.zz.ru
Принцип Парето
Принцип Парето, он же принцип 80/20, — вещь довольно известная. Если коротко, то итальянский экономист Парето в 19 веке обнаружил такую закономерность: 20% наших усилий дают 80% результата. Другими словами, многое дает малое, а малое дает многое. Этот принцип оказал серьезное влияние на современную науку эффективного управления временем.
Как это понимать?
Чтобы понять всю гениальность правила Парето, необходимо отбросить цифры «20» и «80» процентов, и вообще проигнорировать любые точные значения. Действительно, ведь не может же всегда и в разных областях жизни соблюдаться настолько строгая пропорция. Поэтому принцип Парето лучше сформулировать таким образом: «Небольшая часть приложенных усилий обычно дает наибольший результат». Или так: «Только небольшая часть наших действий является действительно эффективной». И именно на этой наиболее важной части наших усилий и предлагает нам сосредоточиться принцип эффективности Парето.
В чем практическая ценность этого открытия?
Практический вывод из принципа эффективности Парето лежит на поверхности: концентрируйтесь только на тех действиях, которые приносят реальный результат и безжалостно отбрасывайте малоэффективные или вовсе ненужные дела. Или еще проще: делайте то, что приведет вас к успеху.
Принцип оптимальности Парето взяла на вооружение наука тайм-менеджмента. Специалисты в этой области рекомендуют применять соотношение 80/20 буквально во всех сферах жизни, но главное, конечно, в работе. Согласно этой теории, большая часть наших действий реально не приближает к желаемому результату, а является пустой тратой времени. Любое совещание эффективно лишь на 20%; только 20% исходящих звонков приведут в компанию новых клиентов.
Тайм-менеджмент Парето прекрасно применял в работе, например, Стив Джобс. Сравнив собственную профессиональную деятельность с карьерным взлетом этого человека, многие поймут, почему они считают себя настоящими трудоголиками, но так и не стали до сих пор миллионерами.
Выводы из правила Парето
Какие же выводы стоит сделать из всего вышесказанного?
Стоит анализировать любое начатое дело на предмет соблюдения принципа Парето. В том числе нужно постараться нащупать ключевые моменты, на которые лучше направить свои 20% энергии для достижения наилучшего результата.
Стоит помнить о принципе, беря на себя какие-то обязательства. Лучше вообще отказаться от каких-либо дел, которые, как вы знаете точно, вы будете делать неэффективно.
Не стоит стремиться делать идеально абсолютно все текущие дела. Лучше сосредоточить собственную энергию на каком-то одном, но важном деле, и довести его до конца. Главное, определиться с приоритетами.
Стоит предпринимать попытки к тому, чтобы применять закон Парето на каждом шагу. Постепенно анализ собственных дел войдет в полезную привычку. Вы будете экономить усилия на второстепенных делах, чтобы выложиться по полной в той области, которая действительно является важной.
Нужно понимать, что закон Парето – это, по большому счету, совсем даже не закон. Правило 80/20 очень приблизительное и действует далеко не всегда. Лучше всего рассматривать этот принцип в том ключе, что в ходе работы стоит уделять разным факторам различное количество внимания, поскольку они не всегда одинаково важны
studfiles.net
Матрица Эйзенхауэра как инструмент расстановки приоритетов: разбор на примерах
Приветствую! Случалось ли Вам вечером ругать себя за то, что за день успели сделать до обидного мало? Постоянно были заняты, но по-настоящему важные и срочные дела плавно «переползли» на завтра?
Лично я с такой проблемой сталкивался регулярно. К вечеру уставал как собака, а по факту — горы несделанной работы, на кухне бардак и за квартиру вовремя не заплачено. Я жутко злился, но почему-то продолжал частенько тратить время на ерунду, заканчивая все важные задачи наспех и в последний момент (и, как правило, глубокой ночью).
Все это безобразие продолжалось довольно долго. Пока я не начал использовать простой, удобный и наглядный инструмент. На мой взгляд, это один из самых эффективных способов раз и навсегда прочистить мозги. И навести, наконец, порядок в делах.
Речь про матрицу Эйзенхауэра, которую придумал американский президент.
Кто и почему придумал?
Матрица была придумана тридцать четвертым президентом США Дуайтом Дэвидом Эйзенхауэром (он занимал президентский пост с 1953 по 1961 год).
Политик разработал универсальную схему, которая помогла ему классифицировать и рассортировать кучу ежедневных задач. Думаю, у президента США их было предостаточно. В один прекрасный момент Эйзенхауэр сделал парадоксальный вывод:
Срочные дела редко бывают важными, а важные дела – срочными.
Кстати, матрицу Эйзенхауэра настоятельно рекомендует мой любимый Стивен Кови в книге «Главное внимание – главным вещам». Рекомендую скачать и изучить.
Суть матрицы Эйзенхауэра
Проблема большинства современных людей – неумение расставлять приоритеты при планировании. Мы предпочитаем вначале заниматься тем, что нравится, оставляя неприятные, но важные вещи на потом. В результате цейтнот, стресс и… синдром .
Техника от президента мгновенно раскладывает все «по полочкам».
Она выглядит как четыре квадранта с двумя осями. По вертикали матрица делится по срочности («срочно» и «не срочно»), по вертикали – по важности («важно» и «не важно»).
При этом к «срочным» автор теории относит то, что нельзя отложить. А к «важным» — задачи, от решения которых зависит полноценная, успешная и эмоциональная жизнь. И как показывает мой опыт, все повседневности можно отнести к одному из квадрантов.
Квадрант А. Важные и срочные дела
Правильное планирование всегда оставляет этот квадратик пустым. Записанные в сектор А вещи – признак неорганизованности и неправильной расстановки приоритетов. «Важно и срочно» — это форс-мажор, цейтнот и аврал.
Пример дел из сектора А:
- Зубрежка предмета в последнюю ночь перед экзаменом
- Вызов сантехника из-за порыва в трубе
- Срочный звонок клиенту, который отправил деньги не на те реквизиты
- Острая зубная боль и срочный визит к стоматологу
Причем, большей части из всего этого списка вполне можно было избежать. Начать зубрить по чуть-чуть каждый день за неделю до экзамена. Или раз в полгода посещать стоматолога для профилактического осмотра. Согласны?
Квадрант В. Важные, но не срочные дела
В сектор В вписывают самые приоритетные и перспективные задачи – это наш самый ценный квадратик. Именно из таких дел, в идеале, и должен состоять список «Что сделать» на день. По статистике, тот, кто делает акцент на квадранте В, достигает лучших результатов и при этом живет насыщенной и счастливой жизнью.
Отсутствие фактора срочности позволяет решать задачи обдуманно и конструктивно. Но стоит расслабиться — и многое из зоны В быстро «переползет» в сектор А.
Пример задач из сектора В:
- Заполнить квитанции на оплату коммунальных услуг
- Купить продукты на неделю
- Написать отчет о командировке
- Сходить на тренировку в спортзал
- Записаться на прием к стоматологу
- Сделать фото на пропуск в гараж
Квадрант С. Срочные, но не важные задачи
90% таких дел отвлекают от достижения важных целей, снижают эффективность и мешают сосредоточиться. Но сделать их все-таки нужно (или нет – решать только Вам).
Пример задач из сектора С:
- Поздравить дальнего и очень разговорчивого родственника с днем рождения
- Сходить на встречу выпускников (идти Вы не хотите, но отказать неудобно)
- Мигом отвезти бумаги на другой конец города по просьбе коллеги
Содержимое из сектора С нужно либо не делать вовсе, либо приступать к ним после полной проработки заданий из списка В.
Квадрант D. Не срочные и не важные дела
В D должно быть только то, что не влияет на качество нашей жизни. Вы уже догадались, о чем речь? Ну, конечно, о «пожирателях времени»: компьютерные игры, чтение комментов в соцсетях, разговоры «ни о чем» по телефону, бесцельный шопинг, разгадывание кроссвордов. Дела из D-зоны нужно выполнять только после того, как все другие категории пусты!
Полезные рекомендации
- Начинайте день с того, что напоминайте себе главную долгосрочную цель. Это что-то вроде маяка, на который нужно ориентироваться при заполнении матрицы Эйзенхауэра. Например, цель: «финансовая независимость через пять лет». И каждый пункт в матрице оценивайте с позиции: «Выполнение этой задачи поможет мне достигнуть цели или нет?»
- Если Вам не нравится идея каждый день чертить квадраты, можно просто отмечать буквами A, B, C и D дела в ежедневнике
- Выполняйте все текущие задачи именно в той последовательности, в которой они перечислены выше: А, В, С и D. Только тогда Вы будете все успевать и избежите «завалов» и «авралов». При правильном подходе – даже останется время на ерунду из квадранта D
- Не используйте дела из четвертого сектора для отдыха в процессе работы! Практика показывает, что соцсети и «стрелялки» серьезно отвлекают и не дают полноценно отдохнуть
Личная рекомендация
Хочу поделиться с Вами секретом, который, в свое время, здорово помог в мне в планировании дня.
В матрице Эйзенхауэра меня не устраивал один важный момент: я не знал, как расставить приоритеты между задачами из разных областей. С работой все более-менее понятно (хотя и там есть нюансы). Но ведь жизнь не ограничена «трудовыми подвигами»: есть еще здоровье, личное развитие, семья и общение с друзьями.
Если совсем коротко, то мою проблему можно было сформулировать так: «Что важнее — выучить 10 новых английских слов или сделать 10 упражнений на пресс?».
Для себя я решил задачу следующим образом. Выделил все важные сферы жизни: работа, здоровье, личное развитие, коммуникации, хозяйственные дела. Вы можете добавить в этот список что-то еще: уход за собой (для девушек), учебу (для студентов) или духовные практики (для поклонников эзотерики).
Осталось лишь проследить за тем, чтобы в матрицу были вписаны дела из каждой сферы.
Вот так выглядит мой сектор В:
- Доработать вторую часть проекта для заказчика («работа»)
- 3 км в бассейне («здоровье»)
- Пройти 2 видеоурока по изучению бизнес-английского («личное развитие»)
- Купить продукты и приготовить ужин («хоздела»)
- Встретиться с бывшим одноклассником, который приехал в город на один день («коммуникации»). Кстати, этот пункт можно смело размещать в секторе С «Горит, но не важно»
А что я отношу к сектору Д? Просмотр любимого сериала, например, или пиво с друзьями в спортбаре.
Понятно, что это очень упрощенный пример и количество пунктов в секторе В гораздо больше. Но такой подход позволяет жить полноценной жизнью, а не «гореть на работе» сутками. Проверено на себе!
А Вы используете матрицу для планирования текущих дел? Подписывайтесь на обновления и не забывайте делиться ссылками на свежие посты с друзьями в социальных сетях!
capitalgains.ru
Матрица Дуайт Дэвида Эйзенхауэра
Вы можете стать кем пожелаете, нужно лишь достаточно твёрдо верить и действовать в соответствии со своей верой: достижимо всё, что бы ни вообразил себе и во что бы ни поверил наш разум — Наполеон Хилл, автор бестселлера «Думай и богатей».
Люди добившиеся желаемого, подтвердят мысли Наполеона Хилла и добавят, что без правильного распределения времени, без умения управлять им, ничего не получится. Желание о выдающейся жизни полной красок и богатств, так и останется прозябать на задворках мечтаний. Любой человек, стремящийся добиться желаемого, ни один раз задавал себе вопросы — как приручить и подчинить себе время? Как научиться управлять временем и жить полной жизнью без стрессов и разочарований?
И знаете каков будет ответ? Не существует одного единственного и верного метода управления временем. Методов много и каждый хорош по-своему, а вот если вы сумеете подстроить некоторые из них под себя, внедрить их в свою жизнь на постоянной основе, вот тогда вы станете «повелителем своего времени». Как и сказали, методов управлением временем существует достаточно — принцип Парето, интеллект-карты или Mind maps, пирамида Франклина, метод АБВГД, съесть лягушку, Помидоро, матрица Эйзенхауэра. Перечисленные методы считаются на данный момент, пожалуй, самыми эффективными. Со временем журнал расскажет о всех, а сегодня речь пойдёт о матрице Эйзенхауэра.
Источник: google.comАмериканский президент Дуайт Дэвид Эйзенхауэр, при планировании дел и распределении времени, оперировал двумя компонентами — важностью и срочностью. Данные понятия не тождественны. Если «важность» отвечает на вопрос: «Насколько сильно это влияет на мою жизнь?», то «срочность» — «Как скоро это должно случиться?». И, как это бывает у большинства из нас, поддавшись влиянию срочности, мы часто вынуждены тратить время на дела, создающие мимолётное ощущение удовлетворения. Как правило, выполнение срочных дел не приносит реальной пользы, а лишь изматывает психологически и физически.
Считается, что способ разделения дел на важные и срочные придумал Эйзенхауэр, но популяризовал данный метод Стивен Кови в книге «7 навыков высокоэффективных людей». Однако метод так и называется — матрица Эйзенхауэра. Рассмотрим матрицу подробно и разберёмся как с ней работать. Матрица состоит из четырёх квадратов, которые влияют на нашу жизнь по-разному.
Источник: tapigo.ruКвадрат первый, в котором находятся «важные» и «срочные» задачи. Что влечёт за собой пребывание в нём? Давайте разбираться. Вспомните ситуацию, когда у вас выдавался «горячий» денёк. Подошёл дедлайн, который требовал быстрого решения и завершения. Например, сдача отчётности в налоговую завтра, а у вас ещё не сведён дебет с кредитом. Ворох бумаг на столе, счета, чеки, документы, договора — всё смешалось. К концу дня, разобрав всё и отправив отчёт в налоговую, вы вздыхаете облегченно. Вы довольны собой, справились с авралом и оказались на высоте в трудный момент.
Уставшие, но довольные, вы гордитесь собой и своим успехом. Однако успех в первом квадрате хоть и положительный, но имеет подвох. Откладывая дела каждый раз на потом, переводя их из разряда «важные» в «срочные», велик риск пристраститься к этому. Оставляя важные дела на последний момент, в надежде что вы справитесь с ними как и прежде, может привести вас однажды к провалу. Вы либо выдохнетесь, либо, что ещё хуже, попадёте в трудное положение, с которым не сможете справиться. Первый квадрат хоть и вызывает чувство восторга, но и стресс в нём неизбежен. Достижение цели в нём полезно, но постоянно прибегать к нему чревато ударом по здоровью. Стресс ещё никому не шёл во благо.
Источник: google.comТретий квадрат содержит «срочные, но не важные» задачи и дела. Вспомните ситуацию, когда вам приходилось заниматься срочными делами, после которых вы чувствовали себя разбитыми и уставшими. Например, приходилось в срочном порядке помочь решить проблему родственнику или другу. Вы потратили силы и целый день, а может и больше, а взамен вы что получили? Ничего, лишь усталость и опустошённость. Как быть в такой ситуации?
Учитесь выставлять границы и следите за их соблюдением. Учитесь отказываться от ненужных действий и говорить «нет» некоторым людям. Иначе вы будете проживать чужую жизнь и чужие проблемы поглотят вашу жизнь. Оказавшись в третьем квадрате вы легко можете выбросить на ветер день, неделю, месяц и всю жизнь.
Источник: google.comЧетвёртый квадрат состоит из «не важных» и «не срочных» действий. В нём содержатся «расхитители времени» — сплетни и пустая болтовня, бездумный и бессмысленный просмотр телевизора и щёлканье по каналам, бесполезные компьютерные игры и другие действия, не оказывающие на вашу жизнь положительных и благоприятных моментов.
Так или иначе, но каждый из нас хотя бы раз в жизни попадал в четвёртый квадрат и ощущал его пагубное влияние на жизнь. Если в нём находиться долго, то вы начинаете терять здоровье, отношения с людьми портятся, карьера не строится, финансовая свобода стремительно падают вниз. Осознав, что вы попали в ловушку этого квадрата, не корите себя и не ругайте, а просто начните делать что-то другое.
Проживание в квадратах один, три и четыре, медленно, но верно убивает вашу жизнь. В каждом из квадратов это происходит по-своему и с разной скоростью, но исход будет один. Остаётся рассмотреть второй квадрат.
Источник: google.comВторой квадрат состоит из «важных», но «не срочных» действий, которые выполняются охотно и без напряга. Действия, выполняемые во втором квадрате, подпитывают вас, наполняют жизнь красками. К ним можно отнести общение с семьёй, занятия любимым видом спорта, чтение, постановка целей, саморазвитие и другие полезные действия. Проживая жизнь в квадрате под номером два, вы испытываете чувство удовлетворения от прожитого дня. Вас не покидает ощущение, что вы сделали что-то полезное и важное для себя. Результат прожитого дня — увеличение жизненной энергии и желания продолжать в том же духе.
Человеческий мозг так устроен, что он лучше реагирует на срочное, чем на важное. И если вы настроены тратить время с умом, то необходимо планирование. Согласитесь, все события в жизни начинаются с определения сроков, будь-то поход ко врачу или планирование отпуска. Да что уж там, даже поход в магазин за продуктами планируется. И вот, чтобы проживать жизнь во втором квадрате, учитесь планировать.
Источник: google.comПонаблюдайте за собой неделю и записывайте все совершённые вами действия в соответствующие квадраты. Так вы поймёте, что необходимо изменить, на что сместить акцент и направить действия. Подходите осознанно к построению своей матрицы Эйзенхауэра, а для облегчения планирования времени предлагаем задавать себе следующие вопросы:
1. В каком квадрате я нахожусь в данный момент времени?
2. Действия, совершаемые мной в данный момент, помогают приблизиться к намеченным целям?
3. Лучший ли это способ распорядиться временем прямо сейчас?
Задавая себе эти три вопроса, вы повышаете свой осознанный подход к планированию времени. Кроме того, отвечая на вопросы, вы помогаете себе выбраться из ловушки, в которую и не заметили как попали. Также вы автоматически начинаете лучше осознавать свои цели, выбирать оптимальные пути их достижения и повышать эффективность использования времени. Рекомендуем задавать себе эти вопросы несколько раз в день в течение трёх недель и вносить коррективы в матрицу. Положительная динамика изменений начнётся в каждой области жизни.
journal.tapigo.ru
Матрица Эйзенхауэра как инструмент расстановки приоритетов
Каждый современный человек стремится быть успешным. Именно по этой причине столь популярен тайм-менеджмент. Это методика, обучающая эффективному планированию. Сегодня ее используют не только политики и бизнесмены, но и простые домохозяйки. Но не стоит считать тайм-менеджмент изобретением последнего десятилетия. Еще полвека назад многие занятые люди задумывались о повышении собственной производительности. Яркий тому пример – названная в честь своего создателя матрица Эйзенхауэра. Как инструмент расстановки приоритетов ее использовал тридцать четвертый президент США, Дуайт Дэвид Эйзенхауэр.
Д. Эйзенхауэр – гений эффективности
Дуайт Дэвид Эйзенхауэр занимал пост президента США с 1953 по 1961 год. Этот выдающийся человек известен и благодаря своей военной карьере. Эйзенхауэр принимал участие в Первой и Второй мировых войнах, получил звание генерала армии. Известен 34-й президент США и как один из основателей НАТО. Современники отмечали, что Дуайт был разносторонне развитым человеком с живым умом, отличался дисциплинированностью и организованностью. Своим потомкам выдающийся деятель оставил такое эффективное средство планирования, как матрица Эйзенхауэра. Как инструмент расстановки приоритетов и организации собственной деятельности использовать ее может каждый.Общее описание матрицы Эйзенхауэра
Дуайт Эйзенхауэр придумал очень простую и при этом невероятно удобную систему планирования. Для удобства и наглядности свою матрицу он изобразил в виде квадрата. Все запланированные дела Эйзенхауэр предлагает делить на четыре категории. В первую стоит определить все самое важное, требующее немедленного решения. Во вторую – дела и обязанности, которые важны, но могут подождать. Третья категория – все срочное, но не важное. В последнюю группу записываются неважные и несрочные планы. Матрица Эйзенхауэра как инструмент расстановки приоритетов идеально подходит для кратковременного планирования. С его помощью можно планировать дела на 1-2 дня. Как же построить собственную матрицу Эйзенхауэра? Вам понадобится только лист бумаги и ручка. Нарисуйте квадрат и разделите его на четыре равные части. Теперь поговорим о том, какие дела куда необходимо записать.Первый квадрат: самые важные и срочные дела
В первом сегменте квадрата матрицы Эйзенхауэра следует записать самые важные дела, сделать которые необходимо безотлагательно. При правильном и постоянном использовании данной системы планирования этот список всегда должен быть пустым. Суть матрицы сводится к тому, чтобы успевать делать важные дела в положенные сроки и не допускать авралов. Разумеется, если вы только начинаете использовать данную систему планирования, 1-2 позиции в данной категории могут быть.Какие же важные задачи могут быть достойны размещения в блоке «Что сделать необходимо безотлагательно»? Студент в данной категории может разместить сдачу экзамена, руководитель компании – встречу с партнерами по бизнесу, домохозяйка – вызов аварийной службы при проблемах с водопроводом. График оценки приоритетности дел должен охватывать все сферы вашей жизни. Семейные планы и дела, посещение врачей и стилистов, походы по магазинам – все это следует вписывать в матрицу Эйзенхауэра. К примеру, если у вас сильно заболел зуб, визит к дантисту может быть внесен в первый квадрат дневного плана (как важное дело, которое нельзя отложить).
Второй квадрат: значимые задачи, не требующие моментального выполнения
Одна из наиболее значимых зон матрицы Эйзенхауэра – это ее второй квадрат, в который необходимо записать важные дела, не имеющие сжатых сроков. При эффективном использовании системы планирования здесь всегда должны быть какие-то задачи. Важно своевременно сверяться со своим личным планом в данной категории и следовать ему. Запишите в данный квадрат проекты, над которыми сейчас работаете. Сюда же можно внести запланированные звонки и встречи, написание дипломной работы. Во втором квадрате должны быть перечислены все задачи, выполнить которые необходимо по мере возможности. Система планирования предполагает, что именно дела из данной категории будут разбираться прежде всего. Только в этом случае удастся избежать форс-мажоров и авралов, и первый квадрат матрицы, соответственно, будет оставаться пустым.Третий квадрат: срочные, но неважные дела
Третья зона матрицы Эйзенхауэра предназначена для записи дел, имеющих незначительный приоритет важности, но при этом требующих срочного решения. Это все то, что снижает вашу продуктивность и мешает выполнению основной работы. Сломался компьютер во время составления отчета? Данная задача должна быть вписана в третий квадрат, решить ее необходимо максимально быстро. Сюда же можно внести просмотр корреспонденции, выполнение ежедневной рутинной работы, не требующей принятия серьезных решений. Не забывайте о том, что матрица Эйзенхауэра — как инструмент расстановки приоритетов — должна помогать вам держать под контролем все ваши дела. Не упускайте мелочей, и вы добьетесь успеха.
Четвертый квадрат: дела несрочные и неважные
Последний, четвертый квадрат матрицы предназначен для записи задач и вариантов времяпрепровождения, являющихся неважными и несрочными. Сам Д. Эйзенхауэр называл данную категорию «списком пожирателей времени». В четвертый квадрат пишем все то, что не оказывает положительного влияния на основной вид деятельности, но при этом положительно сказывается на психоэмоциональном состоянии человека. Это личные разговоры по телефону, просмотр развлекательных передач, общение в социальных сетях.Что сделать из четвертого квадрата можно без ущерба собственной продуктивности? Матрица Эйзенхауэра будет работать, если вы сможете сосредотачиваться и не делать перерывов во время выполнения какой-то определенной задачи. В «пожирателях времени» нет ничего плохого, если они помогают вам расслабиться и отдохнуть. К примеру, можно попробовать разделить свой рабочий день на блоки и чередовать активную деятельность с непродолжительными перерывами на отдых.
Пример заполнения матрицы Эйзенхауэра
Как быстро освоить навык эффективного планирования с матрицей Эйзенхауэра? Начните с составления дневного планинга. В своем ежедневнике нарисуйте квадрат матрицы, разделите его на 4 равные части и пронумеруйте их. Теперь остается только правильно определить приоритет собственных дел и задач. Именно для этого и придумана матрица Эйзенхауэра. Пример ее заполнения вы можете видеть в нашей статье. Если запланирован насыщенный день и дел очень много, можно для начала выписать их в черновике общим списком.А как же ставить для себя долгосрочные цели? Матрица Эйзенхауэра придумана для кратковременного планирования. При работе с долгосрочными целями имеет смысл использовать отдельный список. Далее разбейте сложную задачу на несколько подпунктов, и некоторые из них внесите в дневной планинг.
fb.ru