Экономика пирамида маслоу: Пирамида Маслоу | Экономика Финансы

Пирамида Маслоу | Экономика Финансы

Также известен как «Пирамида иерархии человеческих потребностей» o Пирамида Маслоу.

Авраам Маслоу (1908-1970), используя изображение пирамиды, объяснил возможную иерархию человеческих потребностей.

Он был психологом, оказавшим огромное влияние в ХХ веке, особенно во второй его половине.

Он известен как один из самых выдающихся представителей движения гуманистической психологии. Некоторые ценят то, что он был основателем или главным промоутером этого течения.

Для этого ученого открытие и изучение вопросов, связанных с личностным развитием людей и самореализацией человека, было проблемой.

Маслоу считал, что у всех людей есть естественное стремление к самореализации, термин, который можно определить как достижение личных стремлений их собственными средствами.

Он предположил, что человек будет двигаться, чтобы достичь этой самореализации, чтобы стать тем, кем он хочет быть.

Теория Маслоу — интересная работа, относящаяся к области психологии, где человеческие потребности размещены или организованы иерархически, предлагая порядок, в котором потребности будут удовлетворяться.

В качестве предшественников этой теории можно наблюдать, что в конце 50-х гг. поведенческая психология. При этом человек рассматривался скорее как пассивное существо, постоянно реагирующее на раздражители.

Между тем психоанализ он видел в человеке очень беззащитное существо, обусловленное серией бессознательных конфликтов.

Именно в этом контексте возникает течение гуманистической психологии.. Который пытался объединить эти две комментируемые парадигмы, психоанализ и бихевиоризм, тем самым развивая систематическую психологию на эмпирической основе.

В своей теории Маслоу смог связать бихевиоризм, психоанализ и гуманистическую психологию.

В самой нижней части пирамиды будут расположены самые основные человеческие потребности, за которыми следуют другие типы желаний и потребностей, большие или более высокие, все в порядке возрастания в поисках вершины пирамиды.

В первую очередь они должны удовлетворять физиологические потребности, за которыми следуют потребности в безопасности, принадлежности, признании и самореализации, и все это в последовательном порядке.

По словам Маслоу, форма пирамиды для представления или объяснения этой теории — отличный способ точно очертить иерархию человеческих потребностей.

Это легко понять, так что вы можете обращать внимание на эти более высокие или более высокие потребности, только если удовлетворены потребности более низких уровней.

Силы роста будут генерировать восходящее движение в пирамиде с регрессивными силами, которые будут противодействовать ей и толкать ее вниз.

Чтобы быстро и кратко представить себе теорию, мы могли бы резюмировать ее следующим образом.

Те потребности, которые уже удовлетворены в человеке, не смогут вызвать какое-либо поведение, только те, которые не удовлетворены, смогут решающим образом повлиять на поведение.. Физиологические потребности родятся у человека, то есть в момент прихода в мир; другие потребности возникнут в жизненном пути.

В том порядке, в котором индивидууму удается контролировать потребности самого основного типа, будут появляться более высокие потребности. Потребность в самореализации проявится не у всех людей, это будет завоевание индивидуального типа.

Потребуется более или менее короткий мотивационный цикл для удовлетворения основных потребностей. Напротив, для удовлетворения более высоких потребностей потребуется более длительный цикл.

Индекс

  • 1 Типы потребностей
    • 1.1 Основы
    • 1.2 Безопасность
    • 1.3 Социальное
    • 1.4 уважение
    • 1.5 Самореализация
  • 2 Теория Маслоу подверглась критике. Верна ли она до сих пор?
  • 3 Другие приложения теории

Типы потребностей

Основы

Это те потребности, которые позволят человеку выжить, основные потребности.

Среди них еда, дыхание, потребление воды, адекватная температура тела, время сна — отдых и устранение шлаков организма.

Безопасность

Физическая охрана На это могут повлиять война, насилие в семье или другое насилие, стихийные бедствия, отсутствие защиты от климата. Все это вызывает у человека стресс и травматические переживания.

Экономическая безопасность что затронуто кризисом на национальном или глобальном уровне, отсутствием занятости.

Безопасность ресурсов, например наличие надлежащего образования, транспорта и здоровья.

Социальное

Это уровень, связанный с чувствами, межличностными отношениями, социальными отношениями и необходимостью принадлежать.

Это очень сильные потребности в детстве, которые на этом этапе могут превзойти потребности в безопасности.

Недостатки на этом уровне могут повлиять на способность человека поддерживать социальные отношения и создавать адекватные эмоциональные связи. Эти потребности были бы Общественное признание, привязанность, любовь; Семья; Принимала участиеn, то есть групповое приобщение и общение больше Дружба.

уважение

Будет два типа потребностей в уважении: высокий и низкий.. Если эти потребности не удовлетворены должным образом, они будут влиять на самооценку человека, поскольку способны порождать значительный комплекс неполноценности. Если они будут удовлетворены иным образом, можно будет перейти к следующему этапу — самореализации.

Баланс важен для самооценки, он важен для людей.

Маслоу сосредоточился на двух типах потребностей в этом смысле, высоких и низких, которые будут зависеть от личности каждого.

Уважаемый вид высоких, будет соответствовать потребности в самоуважении, то есть самоуважении. Здесь подразумеваются такие чувства, как свобода, уверенность, достижения, независимость.

Низкое уважение Это будет связано с уважением других людей. Потребности во внимании, признании, достоинстве, репутации, статусе, признании, известности, славе и т. Д.

Самореализация

Это будет высший уровень пирамида  самореализация.

Этот уровень будет относиться к максимальному потенциалу человека, и самореализации можно достичь, достигнув этого потенциала.

Это будет желание достичь всего, на что способен. Вы можете сфокусировать или воспринять эту потребность очень специфическим образом. Например, у кого-то может быть сильное желание стать идеальным родителем. Другой человек может иметь целью стать высококлассным спортсменом или добиться значительного профессионального успеха в определенной области.

Как только все другие потребности будут удовлетворены, можно подумать и действительно достичь самореализации, обретя сильное чувство жизни и развивая потенциал, на который он способен.

Теория Маслоу подверглась критике. Верна ли она до сих пор?

В книге, опубликованной в 1976 году Махмудом А. Вахбой и Лоуренсом Бридвеллом, теория Маслоу была значительно переработана.

Эти авторы утверждают, что нашли слабые доказательства того, что пирамидальный порядок, подобный описанному в теории, действительно существует. Они утверждают, что счастье очень субъективно и не зависит от потребностей.             

Также в 1984 году он назвал себя этноцентриком в статье «Культурная относительность концепции качества жизни» в том порядке, который Маслоу дал потребностям, не будучи последовательным во всех типах существующей культуры и общества, согласно авторы этой статьи. Представленные гипотезы и утверждения были сочтены очень двусмысленными, из-за чего у теории отсутствовала научная основа, что затрудняло изучение.

Другой тип критики, которую получила теория, был связан с тем, что образец, первоначально использованный для исследования, был очень маленьким.Вдобавок Маслоу выбирал очень конкретных субъектов для проведения исследования, из-за чего исследование не было объективным.

Совсем недавно некоторые исследования предложили некоторую поддержку рейтинга, предложенного в то время Маслоу.Хотя считается, что существует необходимость в обновлении таких теоретических оснований, чтобы иметь возможность более последовательным и объективным образом отражать потребности текущей или современной жизни.

В 2010 году были предприняты попытки модернизировать теорию, опубликовав ее новую версию., включающий семь уровней, в отличие от оригинала, содержащего только пять уровней.

В этом случае четыре базовых уровня такие же, как предложенные Маслоу, хотя на более высоких уровнях наблюдаются значительные изменения. Исключен высший уровень первой версии, соответствующий уровню самореализации.

Некоторые в принципе согласны с переработанной версией, но другие наблюдают трудности с устранением самореализации, считая это фундаментальной мотивационной потребностью.

Другие приложения теории

Несмотря на то, что теория пирамиды Маслоу подверглась критике и в ней можно найти определенные противоречия, это факт, что она имела большое значение для области психологии, даже более того, она имела значение в других сферах, таких как маркетинг, спорт и т. Д. образование.

В этой последней области, образовательной, теория может быть использована при изучении ребенка с его эмоциональными, физическими и социальными качествами; функционирует как единое целое.

Представляя учащемуся различные учебные проблемы, можно проанализировать и подойти к этому вопросу, начиная с проблемы основных потребностей, которые могут исходить даже из дома.

В вопросах, связанных с маркетингом и уже в сфере бизнеса, теория может использоваться для проверки потребностей, которые могут быть удовлетворены конкретными продуктами, облегчения изучения их цен и т. Д.

В человеческих ресурсах также есть приложение, оценивающее потребности групп работников.

Если правильно понять, как удовлетворить эти потребности, считается, что можно разработать стратегии для повышения производительности и в целом достижения улучшений и совершенства в существующей рабочей среде в данной среде.


Пирамида Маслоу | Экономика Финансы

Также известен как «Пирамида иерархии человеческих потребностей» o Пирамида Маслоу.

Авраам Маслоу (1908-1970), используя изображение пирамиды, объяснил возможную иерархию человеческих потребностей.

Он был психологом, оказавшим огромное влияние в ХХ веке, особенно во второй его половине.

Он известен как один из самых выдающихся представителей движения гуманистической психологии. Некоторые ценят то, что он был основателем или главным промоутером этого течения.

Для этого ученого открытие и изучение вопросов, связанных с личностным развитием людей и самореализацией человека, было проблемой.

Маслоу считал, что у всех людей есть естественное стремление к самореализации, термин, который можно определить как достижение личных стремлений их собственными средствами.

Он предположил, что человек будет двигаться, чтобы достичь этой самореализации, чтобы стать тем, кем он хочет быть.

Теория Маслоу — интересная работа, относящаяся к области психологии, где человеческие потребности размещены или организованы иерархически, предлагая порядок, в котором потребности будут удовлетворяться.

В качестве предшественников этой теории можно наблюдать, что в конце 50-х гг. поведенческая психология. При этом человек рассматривался скорее как пассивное существо, постоянно реагирующее на раздражители.

Между тем психоанализ он видел в человеке очень беззащитное существо, обусловленное серией бессознательных конфликтов.

Именно в этом контексте возникает течение гуманистической психологии.. Который пытался объединить эти две комментируемые парадигмы, психоанализ и бихевиоризм, тем самым развивая систематическую психологию на эмпирической основе.

В своей теории Маслоу смог связать бихевиоризм, психоанализ и гуманистическую психологию.

В самой нижней части пирамиды будут расположены самые основные человеческие потребности, за которыми следуют другие типы желаний и потребностей, большие или более высокие, все в порядке возрастания в поисках вершины пирамиды.

В первую очередь они должны удовлетворять физиологические потребности, за которыми следуют потребности в безопасности, принадлежности, признании и самореализации, и все это в последовательном порядке.

По словам Маслоу, форма пирамиды для представления или объяснения этой теории — отличный способ точно очертить иерархию человеческих потребностей.

Это легко понять, так что вы можете обращать внимание на эти более высокие или более высокие потребности, только если удовлетворены потребности более низких уровней.

Силы роста будут генерировать восходящее движение в пирамиде с регрессивными силами, которые будут противодействовать ей и толкать ее вниз.

Чтобы быстро и кратко представить себе теорию, мы могли бы резюмировать ее следующим образом.

Те потребности, которые уже удовлетворены в человеке, не смогут вызвать какое-либо поведение, только те, которые не удовлетворены, смогут решающим образом повлиять на поведение.. Физиологические потребности родятся у человека, то есть в момент прихода в мир; другие потребности возникнут в жизненном пути.

В том порядке, в котором индивидууму удается контролировать потребности самого основного типа, будут появляться более высокие потребности. Потребность в самореализации проявится не у всех людей, это будет завоевание индивидуального типа.

Потребуется более или менее короткий мотивационный цикл для удовлетворения основных потребностей. Напротив, для удовлетворения более высоких потребностей потребуется более длительный цикл.

Индекс

  • 1 Типы потребностей
    • 1.1 Основы
    • 1.2 Безопасность
    • 1.3 Социальное
    • 1.4 уважение
    • 1.5 Самореализация
  • 2 Теория Маслоу подверглась критике. Верна ли она до сих пор?
  • 3 Другие приложения теории

Типы потребностей

Основы

Это те потребности, которые позволят человеку выжить, основные потребности.

Среди них еда, дыхание, потребление воды, адекватная температура тела, время сна — отдых и устранение шлаков организма.

Безопасность

Физическая охрана На это могут повлиять война, насилие в семье или другое насилие, стихийные бедствия, отсутствие защиты от климата. Все это вызывает у человека стресс и травматические переживания.

Экономическая безопасность что затронуто кризисом на национальном или глобальном уровне, отсутствием занятости.

Безопасность ресурсов, например наличие надлежащего образования, транспорта и здоровья.

Социальное

Это уровень, связанный с чувствами, межличностными отношениями, социальными отношениями и необходимостью принадлежать.

Это очень сильные потребности в детстве, которые на этом этапе могут превзойти потребности в безопасности.

Недостатки на этом уровне могут повлиять на способность человека поддерживать социальные отношения и создавать адекватные эмоциональные связи. Эти потребности были бы Общественное признание, привязанность, любовь; Семья; Принимала участиеn, то есть групповое приобщение и общение больше Дружба.

уважение

Будет два типа потребностей в уважении: высокий и низкий. . Если эти потребности не удовлетворены должным образом, они будут влиять на самооценку человека, поскольку способны порождать значительный комплекс неполноценности. Если они будут удовлетворены иным образом, можно будет перейти к следующему этапу — самореализации.

Баланс важен для самооценки, он важен для людей.

Маслоу сосредоточился на двух типах потребностей в этом смысле, высоких и низких, которые будут зависеть от личности каждого.

Уважаемый вид высоких, будет соответствовать потребности в самоуважении, то есть самоуважении. Здесь подразумеваются такие чувства, как свобода, уверенность, достижения, независимость.

Низкое уважение Это будет связано с уважением других людей. Потребности во внимании, признании, достоинстве, репутации, статусе, признании, известности, славе и т. Д.

Самореализация

Это будет высший уровень пирамида  самореализация.

Этот уровень будет относиться к максимальному потенциалу человека, и самореализации можно достичь, достигнув этого потенциала.

Это будет желание достичь всего, на что способен. Вы можете сфокусировать или воспринять эту потребность очень специфическим образом. Например, у кого-то может быть сильное желание стать идеальным родителем. Другой человек может иметь целью стать высококлассным спортсменом или добиться значительного профессионального успеха в определенной области.

Как только все другие потребности будут удовлетворены, можно подумать и действительно достичь самореализации, обретя сильное чувство жизни и развивая потенциал, на который он способен.

Теория Маслоу подверглась критике. Верна ли она до сих пор?

В книге, опубликованной в 1976 году Махмудом А. Вахбой и Лоуренсом Бридвеллом, теория Маслоу была значительно переработана.

Эти авторы утверждают, что нашли слабые доказательства того, что пирамидальный порядок, подобный описанному в теории, действительно существует. Они утверждают, что счастье очень субъективно и не зависит от потребностей.              

Также в 1984 году он назвал себя этноцентриком в статье «Культурная относительность концепции качества жизни» в том порядке, который Маслоу дал потребностям, не будучи последовательным во всех типах существующей культуры и общества, согласно авторы этой статьи. Представленные гипотезы и утверждения были сочтены очень двусмысленными, из-за чего у теории отсутствовала научная основа, что затрудняло изучение.

Другой тип критики, которую получила теория, был связан с тем, что образец, первоначально использованный для исследования, был очень маленьким.Вдобавок Маслоу выбирал очень конкретных субъектов для проведения исследования, из-за чего исследование не было объективным.

Совсем недавно некоторые исследования предложили некоторую поддержку рейтинга, предложенного в то время Маслоу.Хотя считается, что существует необходимость в обновлении таких теоретических оснований, чтобы иметь возможность более последовательным и объективным образом отражать потребности текущей или современной жизни.

В 2010 году были предприняты попытки модернизировать теорию, опубликовав ее новую версию., включающий семь уровней, в отличие от оригинала, содержащего только пять уровней.

В этом случае четыре базовых уровня такие же, как предложенные Маслоу, хотя на более высоких уровнях наблюдаются значительные изменения. Исключен высший уровень первой версии, соответствующий уровню самореализации.

Некоторые в принципе согласны с переработанной версией, но другие наблюдают трудности с устранением самореализации, считая это фундаментальной мотивационной потребностью.

Другие приложения теории

Несмотря на то, что теория пирамиды Маслоу подверглась критике и в ней можно найти определенные противоречия, это факт, что она имела большое значение для области психологии, даже более того, она имела значение в других сферах, таких как маркетинг, спорт и т. Д. образование.

В этой последней области, образовательной, теория может быть использована при изучении ребенка с его эмоциональными, физическими и социальными качествами; функционирует как единое целое. Представляя учащемуся различные учебные проблемы, можно проанализировать и подойти к этому вопросу, начиная с проблемы основных потребностей, которые могут исходить даже из дома.

В вопросах, связанных с маркетингом и уже в сфере бизнеса, теория может использоваться для проверки потребностей, которые могут быть удовлетворены конкретными продуктами, облегчения изучения их цен и т. Д.

В человеческих ресурсах также есть приложение, оценивающее потребности групп работников.

Если правильно понять, как удовлетворить эти потребности, считается, что можно разработать стратегии для повышения производительности и в целом достижения улучшений и совершенства в существующей рабочей среде в данной среде.


Экономика человеческих потребностей

Для чего нужна экономика, если не для удовлетворения человеческих потребностей? Человеческие потребности лежат в основе любой экономической деятельности, которую мы предпринимаем. Чтобы задуматься о том, эффективно ли наша экономическая система удовлетворяет наши потребности, нам нужно прежде всего понять, каковы наши потребности, их относительный уровень важности и как удовлетворить эти потребности.

Были разработаны различные модели для понимания человеческих потребностей, но ни одна из них не является более известной, чем Иерархия потребностей Маслоу. Однако более поздняя модель, «Фундаментальные человеческие потребности» Макса-Нифа, представляет интересную альтернативу нашему новому пониманию экономических удовлетворителей.

Пирамида человеческих потребностей Маслоу

Иерархия Абрахама Маслоу, которую обычно представляют в виде пирамиды потребностей, предлагает линейную последовательность через физиологические потребности, безопасность, любовь и принадлежность, уважение к самоактуализации. Самые основные потребности лежат в основе пирамиды, причем каждый из последующих уровней имеет приоритет только тогда, когда удовлетворен предыдущий уровень потребности. Для Маслоу существовал строгий порядок удовлетворения различных человеческих потребностей.

Физиологические потребности:

Это основные потребности для выживания, без которых организм не будет функционировать. Поэтому эти потребности должны быть удовлетворены в первую очередь. Метаболические потребности, такие как пища и вода, и защитные потребности, такие как одежда и жилье, составляют основу иерархии Маслоу.

Потребности в безопасности:

Как только физиологические потребности удовлетворены, человек может сосредоточить свое внимание на безопасности. Угрозы безопасности включают войну, стихийные бедствия, экономический кризис и насилие в семье; следовательно, потребности, как правило, проявляются в таких приоритетах, как гарантия занятости, страхование и система безопасности в области здравоохранения и социального обеспечения.

Любовь и принадлежность:

Когда физиологические потребности и потребности в безопасности удовлетворены, люди должны быть любимы и принадлежать к определенной группе сверстников. Дружба, близость и семейные связи становятся приоритетами. Без удовлетворения этих потребностей люди могут стать одинокими, тревожными или подавленными.

Уважение:

Потребность чувствовать уважение – как со стороны самого себя, так и со стороны других – это проявление желания быть принятым и оцененным. Маслоу предположил, что потребность в уважении со стороны других была «низшей» версией уважения, проявляющейся в стремлении к статусу, признанию, престижу и вниманию, тогда как потребность в самоуважении была «высшей», проявляющейся в стремлении к компетентности, мастерству, независимости и свобода.

Самореализация:

Реализация своего полного потенциала находится на вершине пирамиды Маслоу и становится приоритетом, когда все предыдущие потребности удовлетворены и освоены. Желания многих людей на этом уровне очень специфичны и уникальны для каждого человека. В то время как один человек достигает самореализации через искусство, другой делает это через спорт, а третий делает это, будучи хорошим родителем. Однако теория Маслоу не лишена критики. Одна из таких критических замечаний предполагает, что в то время как потребности и погружения в индивидуалистических обществах сосредоточены на себе — сосредоточены на самосовершенствовании с самоактуализацией на вершине — более коллективистские общества, как правило, в большей степени руководствуются потребностью в принятии и сообществе, следовательно, в свободе и индивидуальности. не являются приоритетными. Более конкретные культурные различия, а также доступ к ресурсам также влияют на приоритеты людей в различных геополитических регионах. Различные возрастные группы также расставляют приоритеты по-разному: у детей более высокие физические потребности, у подростков более высокие потребности в уважении, а у молодых людей самые высокие потребности в самореализации.

Фундаментальные человеческие потребности Макса-Нифа

Совсем недавно чилийский экономист, имя которого еще не стало нарицательным, разработал шкалу человеческих потребностей, которая может соперничать с общепринятой мудростью пирамиды Маслоу. Шкала Манфреда Макса-Нифа несколько сложнее, но, возможно, более целостна и более универсальна. В модели Макса-Нифа потребности человека понимаются как система взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов. Здесь нет иерархии, удовлетворение потребностей часто происходит одновременно и дополняет друг друга.

Шкала основных человеческих потребностей предполагает, что человеческие потребности проистекают именно из самой нашей человечности, и их немного, они конечны и поддаются классификации — в отличие от бесконечной и ненасытной природы экономических «потребностей». Фундаментальные потребности Макса-Нифа остаются неизменными в разных человеческих культурах и исторических периодах, тогда как стратегии, с помощью которых эти потребности удовлетворяются, различаются между культурами и во времени.

Девять основных человеческих потребностей классифицируются как: средства к существованию, защита, привязанность, понимание, участие, досуг, творчество, личность и свобода. Эти потребности также определяются в соответствии с рядом четырех экзистенциальных категорий: быть, иметь, делать и взаимодействовать. Эти четыре категории вместе с девятью основными потребностями образуют матрицу, по которой можно понять уровни богатства или бедности.

Необходимость Бытие (качества) Наличие (вещей) Делать (действия) Взаимодействие (настройки)
Прожиточный минимум Физическое и психическое здоровье Еда, кров, работа Кормить, одевать, отдыхать, работать Жилая среда и социальная среда
Защита Уход, адаптивность, автономность Социальное обеспечение, системы здравоохранения, работа Сотрудничайте, планируйте, заботьтесь, помогайте Социальная среда и жилище
Любовь Уважение, чувство юмора, щедрость, чувственность Дружба, семья, отношения с природой Делитесь, заботьтесь, занимайтесь любовью, выражайте эмоции Конфиденциальность
и интимные пространства для единения
Понимание  Критическая способность, любопытство, интуиция Литература, учителя, политика, образование Анализируй, изучай, медитируй, исследуй Школы, семьи, университеты, общины
Участие Восприимчивость, целеустремленность, чувство юмора Обязанности, обязанности, работа, права Сотрудничество, несогласие, выражение мнений Ассоциации, партии, церкви, кварталы
Досуг Воображение, спокойствие, спонтанность Игры, вечеринки, душевное спокойствие Мечтай, помни, отдыхай, веселись Пейзажи, интимные места, места для уединения
Создание Воображение, смелость, изобретательность, любопытство Способности, навыки, работа, приемы Изобретать, строить, проектировать, работать, сочинять, интерпретировать Пространства для самовыражения, семинары, аудитории
Идентификация Чувство принадлежности, самооценка, последовательность Язык, религии, работа, обычаи, ценности, нормы Познать себя, вырасти, посвятить себя Места, которым вы принадлежите, повседневные настройки
Свобода Автономия, страсть, самоуважение, непредубежденность Равные права Не соглашаться, выбирать, рисковать, развивать осведомленность везде

В дополнение к шкале Фундаментальных Человеческих Потребностей Макс-Ниф предлагает ряд удовлетворителей – способов удовлетворения потребностей, которые классифицируются следующим образом: к удовлетворению потребностей. Например, употребление нездоровой пищи, по-видимому, удовлетворяет потребность в средствах к существованию, подрывая при этом здоровье и, следовательно, негативно влияя на средства к существованию.

Псевдоудовлетворители

Они утверждают, что удовлетворяют потребности, но практически не имеют реального эффекта. Символы статуса являются примером псевдоудовлетворения потребности в идентичности, но они потенциально могут отвлечь внимание человека от его собственной идентичности.

Блокирующие удовлетворители 

Эти удовлетворители чрезмерно удовлетворяют определенную потребность, что приводит к сдерживанию удовлетворения других потребностей. Например, очень безопасная, но чрезмерно защищающая семья ведет к подавлению индивидуальной идентичности и свободы.

Единичные удовлетворители

Удовлетворяют только одну потребность и не влияют на другие потребности. Например, государственное социальное обеспечение обеспечивает средства к существованию для нуждающихся, не оказывая влияния на потребности, выходящие за рамки средств к существованию, в отличие от значимой работы, которая также может удовлетворять потребности в участии и творчестве.

Синергические удовлетворители

Эти удовлетворители работают, чтобы удовлетворить определенную потребность, а также другие потребности. Позитивное воспитание, например, обеспечивает защиту, привязанность и идентичность одновременно, не препятствуя удовлетворению других потребностей.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Экономика самоактуализации и будущее обучения

Анн-Лор Ле Кунф

•   Время чтения: 6 минут.

Иерархия потребностей Маслоу в основном использовалась в психологии для понимания глубинных сил, движущих человеческой мотивацией. Он идет от физиологических потребностей в основании пирамиды к безопасности, любви и принадлежности, социальным потребностям, уважению и заканчивается самореализацией на вершине пирамиды. Предполагается, что они отражают уровни личностного роста человека. Мне всегда было интересно, как эту иерархию можно использовать для прогнозирования экономических тенденций.

Пирамида потребностей Маслоу

В своей книге «Изобилие» инженер, врач и предприниматель Питер Диамандис обосновывает будущее, в котором глобальная экономика предоставляет возможности миллиардам людей, у которых их никогда не было, побеждает бедность и решает проблему базовые потребности человечества. Конечно, большинству из нас по-прежнему придется работать, и бедность не исчезнет мгновенно, но в будущем мы будем тратить меньшую долю своего времени и денег на удовлетворение своих основных потребностей. Возникает вопрос: в мире, где основные потребности большинства людей удовлетворяются с меньшими усилиями, на что мы будем тратить дополнительное время и деньги?

Ответ: самореализация. Иерархия потребностей Маслоу будет перевернута с ног на голову, и большая часть нашей энергии, времени и денег будет потрачена на самосовершенствование. И я верю, что у производителей, которые решат удовлетворить этот растущий спрос, будет много возможностей.

Перевернутая пирамида потребностей

7 тенденций, возникающих в результате экономики самореализации

Самоактуализация станет настолько важной в нашей жизни, что невозможно точно предсказать, какие новые тенденции появятся в ближайшие несколько лет. Несколько компаний уже сделали ставку на наше стремление к лучшему. Например, Etsy дает людям возможность быть самыми творческими, Headspace помогает им стать самыми внимательными, а фитнес-бренды, такие как Nike, занимаются самосовершенствованием и максимально используют свое тело.

Все эти бренды придерживаются жизнеутверждающего подхода, определяя себя как компаньонов для личного роста и позиционируя свою продукцию как предназначенную для умных, стойких, страстных, оригинальных и дальновидных людей. То, что они предлагают клиентам, — это обещание помочь им стать теми, кем они могут быть.

Но приход экономики самореализации затронет не только бренды. Оно будет настолько всепроникающим, что сформирует большинство областей нашей жизни. Вот лишь несколько отраслей, которые, по моему мнению, будут процветать в условиях экономики самореализации:

  1. У каждого будет хотя бы один тренер. Вчера у меня была беседа с Тайлером Трингасом из Earnest Capital по поводу поста Тьяго Форте, у которого в настоящее время есть восемь тренеров по различным аспектам его жизни и работы, например, личный тренер или тренер по маркетингу. В будущем наличие коуча будет рассматриваться как основная инвестиция в личностный рост. Хорошие тренеры будут пользоваться спросом, и люди будут платить за них в зависимости от ценности, а не цены.
  2. Дистанционное обучение станет нормой. Мы уже наблюдаем переход к дистанционному обучению во многих ведущих университетах, а платформы онлайн-обучения, такие как Udemy и Udacity, процветают. Для работников умственного труда не отставание от постоянно меняющихся необходимых навыков будет иметь важное значение для их карьеры, а дистанционное обучение позволит им оставаться в курсе последних событий, не жертвуя балансом между работой и личной жизнью.
  3. Каждый станет учителем. В результате первых двух тенденций каждый станет своего рода тренером или учителем. Станет легче учиться и практиковать новое ремесло, а также обучать ему других людей. Гибкое и прибыльное обучение других людей станет более популярным видом карьеры.
  4. Навыки межличностного общения вернутся. Я уже писал о важности социальных навыков, и я думаю, что экономика самореализации сделает их еще более важными. Такие навыки, как творчество, убеждение, сотрудничество, адаптивность и управление временем, будут цениться работодателями не меньше, если не больше, чем профессиональные навыки.
  5. Появятся новые типы школ. Они сосредоточатся на темах, которые в настоящее время не учитываются в традиционной учебной программе. Не только soft skills, но и внимательность, прикладная психология, личные финансы и многое другое. Они появятся из множества онлайн-курсов, доступных в настоящее время в Интернете, и превратятся в полноценные школы, ориентированные на конкретную аудиторию. Будут школы для основателей, школы для тренеров, школы для владельцев бизнеса электронной коммерции, школы для цифровых маркетологов. Эти школы будут сосредоточены не на полномочиях, которые люди получат через них, а на приобретении непосредственно применимых навыков, чтобы люди могли преуспевать на стыке своего бизнеса и своей страсти.
  6. Ретриты заменят традиционные каникулы. Люди станут более целеустремленными в своем времени и захотят посвятить каникулы самосовершенствованию. Популярными вариантами станут ретриты, направленные на развитие определенного навыка или знакомство с новой темой в течение фиксированного периода времени: медитация, йога, писательские ретриты и т. д. Речь идет не только о возвращении с красивыми фотографиями или интересными историями. больше речь пойдет об овладении новыми навыками на всю жизнь.
  7. Новое исследование будет сосредоточено на обучении. В условиях разработки таких продуктов, как Neuralink, трудно представить, как будет выглядеть обучение в будущем. Но по мере того, как потребители будут продолжать искать способы расширить свой кругозор, делать больше и учиться более эффективно, компании и академические учреждения будут больше инвестировать в исследования на стыке нейронауки и технологий с конкретной целью улучшения способов передачи, получения информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *