Экскурсии в подготовительной группе – План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: экскурсии в подготовительной группе

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: экскурсии в подготовительной группе

Тема: «Экскурсия в школу»

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

3. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

4.  Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Словарь: активный: школа, 4-х этажное здание, пришкольный двор, вход, спортплощадка.

Пассивный: вестибюль.

Предшествующая работа:

Чтение рассказа Некрасова «Филлипок». Рассматривание иллюстраций с изображением школы, школьных принадлежностей. Закреплять правила дорожного движения.

Оборудование: 2 красных флажка.

 

Методика проведения

Собираю детей около себя, говорю, что «сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке которую я вам загадаю

Послушайте ребята и ответьте о чем идет речь.

Там учат детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

 Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в …..

Правильно, молодцы! О школе..

Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию.

Даю указания по поведению детей в школе и на улице, напоминаю правила уличного движения по тротуару и через проезжую часть дороги.

Строю детей парами 1-й и последней пары даю красные флажки. По пути в школу обращаю внимание детей на объекты города: Магазин «Седьмое небо», почта и т.д.

Придя на место расставляю детей так, чтобы всем было видно и слышно, даю детям некоторое время осмотреться.

— Ну вот мы с вами пришли к зданию школы.

Задаю вопросы:

— Что такое школа?

— Чему учат в школе?

В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

(ответы)

— Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое?

(ответы)

— Да, оно двухэтажное.

— Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

— А как называется территория вокруг школы?

(ответы)

— Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

(ответы)

– А теперь ответьте еще на один вопрос.

— Без чего нет любой школы? (библиотека)

– Зачем она здесь нужна?

-А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в здание школы  посетим школьную библиотеку

– Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)

– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

1. Не шуметь,

2. говорить тихим голосом,

3. вопросы задавать по одному.

– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. (Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

– Что стоит на полках? (Книги).

– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).

– Как надо относиться к книгам? (Бережно).

– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).

– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).

–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).

– Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)

-А для этого в школе проводятся уроки физической культуры

— Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.

-На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

— Я предлагаю и нам с вами провести  физминутку

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп! 

А теперь ребята я хочу вас пригласить в комнату. Ребята, посмотрите мы пришли с вами в комнату как в школе называют такие комнаты? (ответы детей)

— Правильно классы! Говорю, что в каждом классе есть парты, стулья за которыми дети учатся, еще есть доска на которой учитель обьясняет свой урок. Провожу детей еще по нескольким классам, затем возвращаемся на школьный двор.

— А теперь, дети, послушайте стихотворение.

«В школу»

Осенняя погода,

Последний куст отцвел,

И сын промолвил гордо:

-Мне год седьмой пошел.

Пойду я скоро в школу,

За парту сяду я,

О трех медведях книга

Давно есть у меня.

Все буквы прочитаю,

Смогу писать, считать.

За прилежанье, знаю,

Меня похвалит мать.

Автор: П. Чайников

-Какие у вас есть вопросы? Давайте сфотографируемся на память у школы.

Ребята, вот и закончилась наша экскурсия. Затем возвращаемся с детьми в детский сад и в свободное время еще раз вспоминаем куда ходили? Что видели? Как называются предметы?

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Экскурсия в городской парк в подготовительной группе

План – конспект экскурсии в городской парк

в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с охраняемыми территориями Городецкого края, с ценными и видами растений и животных. Пробуждать желание побывать в этих местах и увидеть богатую природу нашего края, заботиться о ней.

Предшествующая работа: беседа «Лекарственные растения», «Птицы наши друзья», «Зеленый друг», целевые прогулки на луг, в сквер, лес. Наблюдения за деревьями, цветами, насекомыми. Чтение книг о природе. Проведение праздника «День рождения Земли», КВН «Берегите Землю», рассматривание картин о природе.

Материал: карта-схема Городецкого парка, знаки – флажки, текст  стихов о природе, лупа.

 

 


Ход экскурсии.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на  экскурсию в городской парк. А вы знаете, где он находится?

Ответы детей: В центре города.

Воспитатель: Какие здания расположены около парка?

Ответы детей: Городская администрация, больница, банк,  церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Площадь с монументом погибшим в годы ВОВ, Феодоровский монастырь.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами пойдем в парк.

—  Посмотрите, вот эта брусчатая дорожка, украшенная цветниками и клумбами  и приведут нас  в любимое место отдыха детей и взрослых. Парк этот был создан руками людей и деревья посажены здесь в определенном порядке.

Вопрос к детям: Кто знает, как называются эти асфальтные дорожки по краям, которых посажены деревья?

Ответ детей: Аллеи.

Воспитатель: Правильно, когда-то  на месте пустыря были посажены деревья, поставлены для отдыха удобные скамейки, урны, для мусора, размещены аттракционы, детская площадка, тир. Все это создано для того, чтобы люди могли уединиться от городской суеты в тихом уголке природы – парке. Сейчас это заповедное место считается памятником природы, который нужно беречь и охранять. А почему вы поймете сами во время нашей экскурсии. Сейчас мы с вами пройдем по аллеям парка, будьте внимательны и назовите деревья, которые вы увидите.

Дети перечислят: Липы, березы, клены, орешник, рябина.

Воспитатель: Давайте прочтем стихи о деревьях.

» Клен»

— Распускается  весной

  Клен нарядный – лист резной.

  Каждый листик, как звезда.

   Клен узнаешь без труда.

» Береза»

 — Березка белый сарафан надела,

   Кудри завила, косы заплела.

   До чего-же хороша

   Словно девица – душа!

» Орешник»

— Опустел в лесу скворечник

   Травы стелются, как мех

   Слушай, дядюшка – орешник,

   Подари — ка мне орех.

» Липа»

— Липа расцвела в июне

  Соком сахарным пошла.

  Ароматом, словно тюлем

  Вся окуталась она.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а чем отличаются деревья?

Ответ детей: У них разные стволы, кроны, листья, семена, ягоды.

Воспитатель:  Предлагаю поиграть  вам в игру: » 1,2,3 – к дереву беги!»

( Игра повторяется со сменой заданий)

Воспитатель: А что вы знаете о пользе деревьев?

Ответ детей: Листья деревьев выделяют кислород.

Воспитатель: Правильно, ведь не зря деревья называют «легкими планеты». В парках, лесах дышится легко.

Дети:

— Деревья создают тень, спасают от жары.

— На деревьях птицы вьют гнезда, питаются их семенами и плодами.

— В коре деревьев живут насекомые.

Воспитатель: Молодцы, вот сколько пользы приносят деревья. К сожалению, они сейчас находятся в большой опасности, гибнут от рук человека, от загрязненной почвы, воды. Нужно беречь зеленый наряд планеты.

 Послушайте стихи и скажите, о чем нас просят деревья.

Выросла липка маленькой и гибкой-

Не ломай меня

Медоносным цветом зацвету я летом-

Береги меня.

В полдень надо мною спрячешься от зноя-

Вырасти меня!

Вопрос к детям: О чем просит липка?

Ответ детей:

— Не ломать её.

— Поливать, вырастить.

Воспитатель: Липовый цвет очень полезен при  простуде, его отваром лечат кашель, пыльцу с цвета собирают пчелы, затем несут её в ульи, люди готовят очень полезный и вкусный мед. Но иногда человек собирает мед с липы неосторожно, ломает ветки и дерево может погибнуть.

-Послушайте  жалобу ещё одного дерева. ( Л. Татьяничева)

Её ломают ветками огромными

Молоденьких деревьев — не щадят,

И тянется за дачными вагонами

На плач похожий горький аромат.

Вопрос к детям:  О чем это стихотворение?

Ответ детей: Люди весной, когда цветет черемуха, ломают её целыми букетами.

Воспитатель: Да, черёмуху, обламывают так, что иногда голые ветки торчат, как иглы из примятой листвы, а ведь черемухой можно любоваться, не повреждая её. На поврежденной черемухе не будет ягод. Это дерево занесено в Красную книгу.

— А какие ещё деревья и кустарники привлекают своим цветением?

Ответ детей: Сирень, жасмин, розы.

Воспитатель: Правильно, а вот некоторые растения научились защищать свои красивые цветы, например шиповник или роза.

— Как вы думаете, с помощью чего они это делают?

Ответ детей: На ветках цветов есть шипы.

Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите под ноги на траву, какие знакомые растения вы видите?

Ответ детей: Подорожник.

Воспитатель: Правильно – это подорожник.

— А что вы знаете об этом растении?

Ответ детей: Это лекарственное растение, его прикладывают к ранкам, заваривают при кашле.

Воспитатель: Расскажите стихотворение о подорожнике.

Путника друг – подорожник,

Скромный, невзрачный листок,

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткою лег.

Многим из нас невдомек,

Что отыскалось лекарство

Тут на тропинке у ног.

Воспитатель: Свежий лист подорожника нужно помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке или ожогу. Вскоре станет легче.

— Какие лекарственные растения вы ещё знаете? Назовите их.

Ответ детей: Ромашка, тысячелистник, мать- и –мачеха, клевер- кашка, ландыш, фиалка.

Воспитатель: Правильно, ребята, все это лекарственные растения:

 На лугу растут ромашка,

Лютик едкий, клевер – кашка.

Гвоздика, колокольчик, смолка хвощ как елка!

Подорожник, васильки,

Граммофончики – вьюнки.

Еще много разных травок,

У тропинок и канавок,

И красивых и пушистых

Разноцветных и душистых.

— Все эти растения растут на полянах, лугах, лесах и оврагах. А вот некоторые лекарственные растения ещё и украшают цветники и клумбы парков, садов. Подойдите к этому красивому цветнику, и найдите лекарственное растение.

Ответ детей: Это календула (ноготки).

Воспитатель: Правильно.

— Ребята, все растения, приносят большую пользу людям, животным и насекомым. Без них нет  жизни на Земле. Цветущие растения украшают нашу Землю, радуют людей. Их нельзя рвать большими букетами, топтать ногами.

— Послушайте стихотворение.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица.

И доброе лицо им показать.

-Ребята, в парке много не только  деревьев, кустов и растений, но и разнообразен его и животный мир. Здесь можно встретить ёжика, белку. Нужно только внимательно приглядеться, быть наблюдательными и осторожными. Послушайте, голоса, каких птиц можно услышать?

Ответы детей:

-Громко кричат грачи и вороны.

— Чирикают воробьи.

— А это  трель соловьёв.

— На тропинке воркуют голуби.

Воспитатель:

Посмотрите, а что это за птица сидит на ветке?

 Возле домика в саду,

 На шесте высоком

 Поселился певец

 Замечательный …..( Скворец)

— Правильно – это скворец, посмотрите как он вытаскивает клювом из трещин  ствола дерева жучков.

— А как называется домик скворца?

Ответ детей: Скворечник.

Воспитатель: Многие птицы строят свои дома – гнёзда на высоких деревьях, весной в эти уютные гнездышки птицы откладывают яйца, из которых и появляются  забавные птенцы. А некоторые птицы вьют свои гнезда в кустах и даже в траве. Гнезда разорять нельзя!

— Не разоряйте птичьего гнезда

Так счастлива в своем жилище птица

Она в гнезде спокойнее тогда,

Когда над рощей буря злится.

Воспитатель: Чем же питаются птицы?

-Ответ детей: Плодами и семенами деревьев, насекомыми.

Воспитатель: Обратите внимание вот на эти дорожки на земле, их проложили дождевые черви, пропуская через себя почву с остатками растений, тем самым рыхлят землю. Где можно увидеть червяков?

Ответ детей: На грядках, в огороде, в саду, в лужах после дождя.

Воспитатель: Как вы думаете, кто же питается червями?

Ответ детей: Птицы, ежи, лягушки, кроты, землеройки.

Воспитатель: Послушайте загадку.

— На дорожку вышли рожки.

 » Вы не будете бодать?» –

 Я потрогал их немножко,

 Рожки спрятались опять.

 Круглый домик. Может гномик.

 В этом домике живет?

 Но волшебный этот домик

По дорожке сам ползет.

Вопрос к детям:  Кто это?

Ответ детей: Улитка.

Воспитатель: Правильно, посмотрите это виноградная улитка, а здесь на листочке мы видим слизня. Это удивительные существа, все у них не так как у всех: глаза находятся на руках – щупальцах, зубы на языке, а ходят они на одной ноге. Слизень – вредитель, он объедает листья растений, но он является полезным кормом для птиц. Каких ещё насекомых можно увидеть в парке? Давайте посмотрим. (дети находят и рассматривают паука – крестовика на паутине, жука – навозника, жужелицу, бабочек, кузнечиков)

— Ребята, природа парка очень богата и разнообразна, часами можно наблюдать за ней, узнавая все новое и новое. В природе все взаимосвязано, одни живые организмы не могут существовать без других. Сегодня мы это увидели.

— Скажите, а что произойдет, если не будет парков, не будут петь птицы и высиживать птенцов?

Ответ детей: Негде будет отдыхать людям.

— Исчезнут насекомые, животные.

Воспитатель: Какой же можно сделать вывод?

Ответ детей: Природу надо беречь! Озеленять скверы и парки, сажать цветы на клумбах.

Воспитатель: Правильно, ребята, став друзьями природы, нужно научиться правильно, оказывать ей помощь, учиться любить и жалеть  всё живое в природе. И если вы заметили, что у дерева ветка сломана, гнездо разорено или цветы помяты, значит, природа в опасности и ждёт помощи человека, нашей с вами помощи:

— Дерево, трава, цветок и птица

 Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.  ( Д. Родович)

— А сейчас я вам, ребята, предлагаю обойти парк и вот такими значками отметить объекты, нуждающиеся в охране, в помощи и указать эти объекты на карте парка. А потом мы с вами составим » Жалобную книгу природы»

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: экскурсия в школу

                  МДОАУ –детский сад «Теремок» № 3

                                         

       Конспект экскурсии в школу № 2 п. Серышево

                       Подготовительная группа

     

                                                   

                                                                             Воспитатели:

                                                                                Ланец Н.А

                                                                                          Устименко Л.С.   

                                             пгт  Серышево

                                            октябрь 2013 год

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.

Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.

Познакомить с помещением школы: коридор, раздевалки, классы (здесь стоят парты для учеников, стол для учителя, классная доска), библиотека, спортивный зал.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к предстоящему учению в школе, уважение к труду учителя. Закрепить навыки культурного поведения на улице, в школе.

Закрепить и уточнить слова: класс.,  парта, доска, портфель учитель.

Подготовка воспитателя:

Подготовить программный материал в соответствии со знаниями детей. Расписать маршрут пути от детского сада до школы. Составить план по школе (рассказ, вопросы к детям, учителям).  Рассказать детям о школе.

Организация и ход занятия:

 — Дети, сегодня мы пойдем в школу, в которой многие из вас в следующем году будут учиться. Нас там ждут ученики и учительница.   Рассказать детям о дисциплине в школе. Постарайтесь одеться быстро и аккуратно.

  Дети одеваются, воспитатель следит, чтобы дети помогали друг другу. После когда дети оденутся, выйти на улицу и спросить  у  детей,  как вести себя на улице. Рассказать детям маршрут пути до школы.

 После того как пришли в школу, рассмотреть ее снаружи, какая она большая, что очень отличается от детского сада, т. к. здесь учатся большее количество детей. Рассмотреть с детьми пришкольный участок, здесь школьники занимаются физкультурой, сажают цветы, гуляют после уроков и на продленке.

Мы рассмотрели школу снаружи, а теперь зайдем внутрь, где школьники учатся.

В школе нужно разговаривать тихо, когда идут уроки, чтобы не мешать заниматься. У нас в детском саду занятия, а в школе – уроки.

  Входим в школу, нас встречает учительница, дети здороваются, знакомятся с учительницей и нас ведут в класс. Предлагаю детям рассмотреть коридор, какой он большой, как много здесь дверей, это двери в классы, в один из них мы сейчас зайдем.

 Это первый класс. Дети входят, встают ученики, здороваются.

Учительница: «Дети к нам в школу пришли дети из детского сада, давайте посадим их себе за парты, сядем потеснее, чтобы гостям хватило места».

Воспитатель: «Дети, здесь учатся ученики первого класса, учит их учительница (назвать имя, отчество учит.)».

Рассмотреть с детьми класс, какой он большой и светлый, большие окна, здесь много парт, нет игрушек, а стоят книги и висят плакаты для урока.

Показать детям доску. Это доска большая на ней ученики пишут задания, когда их вызывает учительница. (учительница вызывает 2 детей и они выполняют на ней задание)

  Вот чему научила их учительница. А давайте скажем чего мы умеем, чему научились в детском саду (дети читают стихи, пишут на доске геом. Фигуры).

Дети, когда вы пойдете в школу, вас тоже научат читать, писать, считать. А теперь, дети, поблагодарим учительницу и учеников и пойдем обратно в школу.

 Вечером организовать сюжетно-ролевую игру: «Школа».

 

 

   

                                                   

                                           

       

             

                 

                 

nsportal.ru

Конспект проведения экскурсии в подготовительной группе «Экскурсия на почту»

Конспект проведения экскурсии в подготовительной группе

Тема: « Экскурсия на почту»


 

Программное содержание:

Познакомить детей с трудом почтовых работников: принимают и выдают посылки ,бандероли, сортируют письма и т.д.

Показать детям значимость труда почтовых работников.

Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Активизация словаря: Познакомить детей со специальным кругом слов: посылка, бандероль ,бланк ,сортируют, сургучная печать ,телеграмма ,специальный скотч, упаковка.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята! Скажите мне пожалуйста ,кто знает ,что такое – телеграмма ,и где я могу отправить ее?

Дети: На почте

Воспитатель: А вы знаете ,как это делают ,как отправляют телеграммы и посылки?

Дети: Нет

Воспитатель: А хотите узнать?

Дети: Очень хотим

Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами отправимся на экскурсию ,на почту .Там мы с вами посмотрим как работают работники почты. Только у меня к вам большая просьба ,т.к. люди будут работать ,нам нужно будет вести себя очень тихо ,не шуметь ,чтобы взрослые посмотрели ,как себя умеют вести дети из детского сада. Нам нужно не забывать быть со всеми вежливыми.

( Воспитатель с детьми подошли к зданию почты)

Воспитатель: Ребята ,как вы думаете ,что это за здание? Кто знает?

Дети: Это почта.

Воспитатель: Правильно ,молодцы .Ребята! Для чего здесь стоят синий и красный ящики? Может одного хватит?

Дети :Это почтовые ящики для писем(зачем стоят два разноцветных ящика дети ответить затрудняются)

Воспитатель: Правильно ,это ящики для писем .В красный ящик бросают письма по городу ,а синий за пределы нашего города ,в другие города ,области. Ребята, я думаю не забыли ,что нужно быть всегда вежливыми ,войдя в здание нам нужно поздороваться и вести себя хорошо ,не мешать трудиться работникам почты.

(Заходим в здание .Дети осматривают с интересом все вокруг .Подходим к окошку, где принимают посылки и телеграммы .Дети здороваются .На встречу выходит работник почты ,с которым вос-ль заранее договорилась.)

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь ,это Галина Ивановна ,она работник почты ,Г.И будет сопровождать нас во время экскурсии.

Галина Ивановна :Ребята ,мы с вами находимся возле пункта приема и выдачи посылок. А кроме посылок ,что еще на почте посылают?

Дети: Письма и телеграммы

Галина Ивановна: Правильно. Еще посылают заказные письма и телеграммы.

(подходим к специальному столу с детьми ,садимся и пишем телеграмму Деду Морозу и приглашаем его в гости на Новый год)

Галина Ивановна: Ваша телеграмма готова .Теперь отдаем ее работнику почты и понаблюдаем с вами ,что же дальше будет с вашей телеграммой.

(Г.И. комментирует действия работника почты .Дети слушают внимательно и наблюдают).

Воспитатель: А сейчас нам Г.И. расскажет с вами как отправить посылки.

Галина Ивановна: Ребята ,я беру посылку ,смотрю правильно ли написан на ней адрес получателя ,т.е. того ,куда посылают и отправителя, того ,кто посылает посылку.

Воспитатель: Как вы думаете ,ребята, зачем нужен адрес на посылке?

Дети: Чтобы ее получил тот, кому она посылается.

Воспитатель: Правильно.

Галина Ивановна: Зачем , ребята ,я беру посылку и взвешиваю ее на специальных почтовых весах( Они отличаются от магазинных ,правда?)

Дети: Да

Галина Ивановна: Потом вес посылки я запишу в специальный бланк,(показывает) который заполняет отправитель. После этого посылку я обклею специальным скотчем и ставлю сургучную печать( показывает) Вот теперь посылка готова к отправлению. Ребята ,а что еще можно послать?

Дети: Бандероли!

Галина Ивановна: Правильно .Это посылка, только намного легче . Она заворачивается в специальную упаковку, обклеивается скотчем и так же ставится печать.( Весь рассказ Г.И. нам демонстрировала показом. Проходим с детьми дальше ,на пункт сортировки писем и квитанций. Дети здороваются.)

Галина Ивановна: Обращает внимание детей на станок для штамповки писем, которые мы получаем.

Воспитатель: Ребята, а для чего ставят штампы на письмах?

Дети: Чтобы узнать ,когда было отправлено и получено письмо.
Галина Ивановна: Правильно. Давайте понаблюдаем с вами как работает машина.

Воспитатель: Ребята ,вам понравилась экскурсия?

Дети: Очень понравилась.

Воспитатель: Ребята , расскажите мне, что мы сегодня с вами увидели ,где побывали и что узнали?( Выслушиваю ответы детей, обобщаю их) Ребята , давайте поблагодарим Галину Ивановну за интересный рассказ и показ. ( Дети благодарят , прощаются с работниками почты. Мы выходим из здания почты ).

По приходу детей в группу воспитатель еще раз выслушивает ответы детей и дает задание рассказать своим родным об экскурсии на почту и просит их нарисовать, что им больше всего понравилось на экскурсии. ( Повторяем хором и индивидуально новые слова).

xn--j1ahfl.xn--p1ai

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ ОСЕННЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В ГОРОДСКОЙ ПАРК с детьми подготовительной к школе группы.

КОНСПЕКТ

ОСЕННЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ

В ГОРОДСКОЙ ПАРК

с детьми подготовительной к школе группы

Составила и провела

воспитатель

Рязанова Галина

Николаевна

Тамбов, 2018 год

Цель: формировать экологическую культуры у детей  старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

— обобщить и систематизировать знания детей об осени;

— закрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям и другим отличительным признакам;

— расширять кругозор о природных изменениях осенью, о жизни птиц, насекомых;

Развивающие: 

— развивать речь, внимание, мышление, воображение, память;  

Воспитательные: 

— воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее, проявлять заботу;

— способствовать получению положительных эмоций.

Обогащение словаря: золотая осень, багряный, величаво, шелестят, птичьи стаи, листопад.

Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, приметах, разучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…», рассматривание репродукций об осени русских художников, знакомство с народными пословицами.

Ход экскурсии:

— Ребята, Сегодня наша прогулка будет необычной, она пройдет в парке. И прежде, чем туда отправиться мы с вами должны вспомнить правила поведения в общественных местах и на природе, ведь городской парк – это общественное место и в тоже время уголок природы. Итак, как мы должны себя вести в парке? Ответы детей (В парке нельзя: громко кричать, чтобы не пугать птиц, живущих там, и чтобы не мешать прохожим, рвать листву с деревьев и ломать ветки, передвигаться только по дорожкам, не бегать, не бросать мусор)

— Мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, что происходит  в природе осенью, действительно ли парк стал золотым.

— Ребята, давайте вспомним отрывок из стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно…

С приходом осени все в природе меняется, как вы думаете, о какой осени нам рассказывает поэт? Ответы детей (О поздней холодной, промозглой осени.)

Правильно, ребята, а какие слова из стихотворения помогли вам это понять? Ответы детей (Лист сухой валится, ночью ветер злится, да стучит в окно…)

— Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, как он изменился и отметим   какая сейчас осень?  (Ранняя, сентябрь) 

— Правильно, ребята. В начале осени еще бывает много теплых дней, греет солнышко. На клумбах и цветниках еще можно увидеть яркие цветы. Кругом красиво.

 Какие деревья вы видите в парке? Ответы детей  (Береза, рябина, дуб, лиственница, вяз, ива, каштан). А чем городской парк отличается от леса, посмотрите ведь  кругом природа, нас окружают деревья, в парке живут птицы? Ответы детей (В парке есть дорожки из асфальта, стоят урны для мусора, скамейки, где модно присесть, есть фонари, чтобы освещать дорожки, в лесу всего этого нет).

— Правильно, ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Чей лист» Я  показываю вам листочек, вы должны определить с какого он  дерева упал.

Д/и « Чей лист?»

 Цель: развивать наблюдательность, умение различать и называть листья знакомых деревьев.

(с дуба, березы, клена, рябины, каштана, и т.д.)

— Ребята, листочки на каком дереве желтеют первыми?  (Береза) 

— Как нам узнать березу среди других деревьев? Ответы детей  (Ствол необычного окраса бело-черный, резные листочки среднего размера, напоминают «монетки».) 

Считалось, что береза наполняет человека живительной силой. Береза — дерево, отдающее свою энергию. Если обнять ее ствол и прижаться головой к коре, просто постоять несколько минут, то можно ощутить, как снимается усталость, проходит головная боль. Энергия березы — мягкая, успокаивающая. Еще березу называют исконно русским деревом, где она вырастет. Там и русский человек приживется.

— Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её.

Речевое упражнение:

Игра «Скажи красивые слова об осени».

Цель: развивать речь умение подбирать прилагательные к заданному слову.

(Золотая, солнечная, рыжая, багряная)

Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки.

— Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.)

П/и « К названному дереву, беги!»

Цели: формировать умение быстро находить и отличать деревья по определенным признакам (листья, ствол), развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Воспитатель называет дерево и дети должны найти его и, подбежав к нему остановиться.

— Ребята, а теперь давайте закроем глазки и вдохнем глубоко. Какие запахи можно почувствовать осенью? Ответы детей (Сырой листвы и запах грибов, мха).

Правильно в парке осенью пахнет сырой листвой и после дождя растут грибы, в нашем парке съедобных грибов нет но, посмотрите, есть грибы на пеньках от спиленных деревьев.

Наблюдение: за грибами, мхом вокруг пеньков.

 Цель: побуждать детей к наблюдению, развивать умение видеть прекрасное.

Какие грибы на ощупь? ( Гладкие, холодные, твердые).

А еще, ребята, посмотрите, вокруг пенька и между деревьев от сырости появились лужайки мха, его можно потрогать, какой он? ( Бархатистый, холодный, мягкий) Обратите внимание на его цвет? (Глубокий, насыщенно-зеленый).

Ребята, мы с вами сказали, что в парке живут птицы, какие?  (Воробьи, голуби, скворцы, вороны). А все птицы будут с нами зимовать?  (Нет, скворец – это перелетная птица).

А чем птицы питаются в парке? (Насекомыми, семенами) Видно ли сейчас насекомых? (Нет. Они забываются в щели, кору деревьев, прячутся от холода)

Итак, ребята, наша увлекательная экскурсия в городской осенний парк подходит к концу,  что же мы увидели сегодня в парке? Ответы детей (Как природа, насекомые, птицы готовятся к холодам, отметили приметы осени,  рассмотрели разные деревья, вспомнили  правила поведения на природе и в общественных местах)

Не будем нарушать покой птиц и насекомых, отправляемся в обратный путь!

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект «Экскурсия в школу» подготовительная группа

Конспект «Экскурсия в школу» подготовительная группа

Наталья Пичкурова

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

2. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать взрослого.

3. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

4. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Рассматривание картины «Школа»

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов

3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

4. Закреплять правила дорожного движения.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию. Будьте внимательны, мы с вами будем переходить дорогу, помните о правилах дорожного движения и поведения на проезжей части.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Мы с вами пришли к зданию школы. Посмотрите, какое оно красивое и, наверное, очень уютное. Чему учат в школе?

Дети: Читать. Писать, заниматься физкультурой.

Воспитатель: В школе учится много учеников. Ребята, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

Дети: Строители, инженеры, прорабы, каменщики.

Воспитатель: Посмотрите на здание, сколько этажей?

Дети: Три этажа.

Воспитатель: Да, оно трехэтажное. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

А как называется территория вокруг школы?

Дети: Двор, участок.

Воспитатель: Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

Дети: Много цветов, елей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?

Дети: Учителя, школьники.

Воспитатель: А кто убирает школьный двор?

Дети: Дворник! Молодцы! А кто ему помогает?

Зашли в школу. Детей встречает учитель начальных классов  Годунова Анна Юрьевна.

А.Ю.: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, это Анна Юрьевна, учитель первоклашек. Она проведет нас сегодня по школе. (Проходят по школьному коридору). Посмотрите, какой у нас красивый, просторный коридор.

Подошли к кабинету, в котором находится библиотека:

А.Ю.: Ребята, как вы думаете, что здесь находится?

Дети : Библиотека.

А.Ю.: Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников?

Кто знает, что такое библиотека?

Дети: Там много книг, там хранятся книги.

А.Ю.: Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

1. Не шуметь,

2. говорить тихим голосом,

3. вопросы задавать по одному.

А.Ю.: Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь  Елена Анатольевна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

Е. А. Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

Что стоит на полках?

Дети: Книги.

Е. А.: Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?

Дети: С ними аккуратно обращаются.

Е. А.: Как надо относиться к книгам?

Дети: Бережно.

Воспитатель: Как нужно беречь книги?

Дети: Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них.

Е. А.: Для чего нужны книги?

Дети: Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.

Е.А.: Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?

Дети: Спорт.

Е. А.: А для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

Воспитатель: Я предлагаю и нам с вами провести физкультминутку

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

Дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!

Е. М.: Ребята, а вы любите петь, танцевать, читать стихи?

Дети: Да!

А.Ю.: в школе проходит очень много мероприятий,  посвященных  различным датам и для их проведения используется актовый зал школы. Я предлагаю вам в него заглянуть. Посмотрите, какой он большой и уютный, здесь есть стулья, сцена. А сейчас я вам покажу наш уютный класс, в котором проходят уроки.  Посмотрите, это парты и стулья за которыми вы будете сидеть. Присядьте, пожалуйста, отдохните немного. Нравиться вам  класс?

Дети: Да. Он очень красивый.

А.Ю.: Ну вот и подошла к концу наша экскурсия по школе. Интересно вам было, ребята, узнать о своей будущей школе? Придете сюда учиться?

Дети: Да. С удовольствием.

Е. М. Ну тогда школа и ваш учитель  вас ждет 1 сентября. До свидания.

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Экскурсия в школу

МАДОУ  детский сад « Улыбка»

Конспект экскурсии

 в  школу

в  подготовительной группе

Воспитатель: Дмитренко Е.Б.

Когалым

2015 год

Цель: дать детям понятие о школе, её значении для детей.

Программное содержание:

      Познакомить со школой и её атрибутикой.

     Развивать речь, память.

     Воспитывать бережное отношение к вещам.

Предварительная работа: беседа о школе, разучивание спортивных игр.

Словарная работа: учитель, учение.

Интеграция областей: « Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,

 « Физическое развитие»

Ход экскурсии:

Отгадайте загадку:

             Есть большой и светлый дом,

             Почемучек много в нём.

             И пишут они, и считают,

             Читают, творят и мечтают.

Мы с вами находимся в школе. В школе 3 этажа.  В ней учатся дети с 7 до 17 лет. В школе много интересного и неизвестного. Вход в класс начинается с раздевалки. Здесь дети раздеваются и идут на урок. Вот и нас школьный звонок позвал на школьный урок.

Прозвенел звонок и смолк

Начался урок.

Мы с вами оказались в классе. В  классе у ребят проходят уроки. Они идут очень долго.

А кто знает, как надо вести себя в школе?

  1. Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними.

  1. На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

  1. Парта — это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

А сейчас мы проверим, как вы умеете считать в уме.

  1. 6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но 1 малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

  1. Мама. Папа, дочка, сын.

Сколько всего?

  1. В гости к зебре львы пришли.

И подарки принесли.

Первый лев принёс кокос

А второй их два принёс.

Сколько  кокосов у львов?

  1. Сивка по полю гулял,

Две подковы потерял.

Две осталось и две новых,

Выковал кузнец подковы.

Снова конь гулять готов.

Сколько у него подков?

  1. Было у Максима с Ксюшей

Три больших воздушных шара

А потом им дядя Клим

Подарил ещё один.

Вышла по два на двоих

Сколько шариков у них?

Молодцы! Справились с заданием! А сейчас мы с вами прошли в спортивный зал.

Чем занимаются дети здесь?

Давайте мы с вами вспомним подвижные игры и поиграем с ребятами. Хорошо порезвились. На память о нашей встрече мы дарим закладки.

Для чего они нужны?

Какие ещё принадлежности нам нужны будут в школе?

Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся со школой и отправимся в детский сад.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *