Эксперимент формирующий это в психологии: Формирующий эксперимент как один из основных методов педагогической психологии. Статья научная (@ekonomika-socium)

Содержание

5.3. Психологический эксперимент | Вестишки.ру

 

Опорные слова к вопросу №5 — здесь

Эксперимент в психологии (от лат. experimentum — проба, опыт) — один из основных, наряду с наблюдением, методов научного познания вообще, и психологического исследования в частности. Отлича­ется от наблюдения активным вме­шательством в ситуацию со сторо­ны исследователя, осуществляюще­го планомерное манипулирование одной или несколькими переменны­ми (факторами) и регистрацию со­путствующих изменений в поведе­нии изучаемого объекта.

Правиль­но поставленный эксперимент позволяет про­верять гипотезы о причинно-след­ственных отношениях, не ограни­чиваясь констатацией связи (кор­реляции) между переменными.

Раз­деляют традиционные и факторные планы проведения эксперимента.

При традици­онном планировании эксперимента меняется лишь одна независимая переменная, при факторном — несколько. Достоин­ством последнего является возмож­ность оценки взаимодействия фак­торов — изменения характера влия­ния одной из переменных в зави­симости от значения другой, но зато значительно увеличивается трудоёмкость исследования.

Если изучаемая область относитель­но неизвестна, и система гипотез отсутствует, то говорят о пилотаж­ном эксперименте {пилотажное исследование). Его результаты могут помочь уточнить направление дальнейшего исследования.

Когда имеются две кон­курирующие между собой гипотезы и эксперимент позволяет выбрать одну из них, говорят о решающем эксперименте (лат.- experimentum crucis).

Контрольный эксперимент осуществляется с целью провер­ки каких-либо зависимостей.

Итак, специфика эксперимента как метода психологического иссле­дования заключается в том, что в нем целенаправленно и проду­манно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Основное достоинство эксперимента состоит в том, что он позволяет надежнее, чем все остальные методы, делать выводы о причинно-следственных связях исследуемого явления с другими феноменами, научно объяснять происхождение явления и его развитие. Однако организовать и про­вести настоящий, отвечающий всем требованиям науки, психологический эксперимент на практике бывает нелегко, поэтому в научных иссле­дованиях он встречается реже, чем другие методы.

Одна из трудностей применения эксперимента в пси­хологии заключается в том, что ис­следователь зачастую оказывается включенным в ситуацию общения с обследуемым лицом (испытуе­мым) и может невольно повлиять на его поведение.

Эксперимент формирую­щий

(синонимы — преобразующий, созидательный, воспитывающий, обучающий, генетико-моделирующий эксперимент, метод активного формирования психики) позволяет направленно формировать особенности таких психических процессов, как вос­приятие, внимание, память, мыш­ление. Тем самым он принципиально отличается от всех других видов психологического исследования. Применяется в возраст­ной и педагогической психологии.

Формирующий эксперимент состоит в прослеживании изменений психики ребенка в процессе актив­ного воздействия исследователя на испытуемого. Формирующий эксперимент позволяет не ограничиваться регистрацией выяв­ляемых фактов, а через создание специальных ситуаций раскрывать закономерности, механизмы, дина­мику, тенденции психического раз­вития, становления личности, опре­деляя возможности оптимизации этого процесса.

Кроме формирующего эксперимента имеются ещё две основные разновидности эксперимента: естественный и лабораторный. Друг от друга они отличаются тем, что позволяют изучать психологию и поведение людей в условиях, отдаленных и приближенных к действительности. Естественный эксперимент организуется и проводится в обычных жизненных условиях, где экспериментатор практически не вмешивается в ход происходящих событий, фиксируя их в том виде, как они разворачиваются сами по себе. Лабораторный эксперимент предполагает создание некоторой искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство можно лучше всего изучить.

Данные, получаемые в естественном эксперименте, лучше всего соответствуют типичному жизненному поведению индивида, реальной психологии людей, но не всегда точны из-за отсутствия у экспериментатора возможности строго контролировать влияние всевозможных факторов на изучаемое свойство. Результаты лабораторного эксперимента, напротив, выигрывают в точности, но зато уступают в степени естественности — соответствии жизни.

 

Эксперимент | Мир Психологии

ЭКСПЕРИМЕНТ

Эксперимент — см. Метод эксперимента.

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Эксперимент (в психологии)

(от лат. experimentum — проба, опыт) — один из основных (наряду с наблюдением) методов научного познания вообще, психологического исследования в частности. Отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих изменений в поведении изучаемого объекта. Правильно поставленный Эксперимент позволяет проверять гипотезы о причинно-следственных отношениях, не ограничиваясь констатацией связи (корреляции) между переменными. Разделяют традиционные и факторные планы проведения Э. При традиционном планировании меняется лишь одна независимая переменная, при факторном — несколько.

Для статистической обработки результатов Э. в этом случае применяется дисперсионный анализ (Р. Фишер). Если изучаемая область относительно неизвестна и система гипотез отсутствует, то говорят о пилотажном Э. (см. Пилотажное исследование), результаты к-рого могут помочь уточнить направление дальнейшего анализа. Когда имеются две конкурирующие между собой гипотезы и Э. позволяет выбрать одну из них, говорят о решающем Э. (лат. — experimentum crucis). Контрольный Э. осуществляется с целью проверки каких-либо зависимостей. Применение Э., однако, наталкивается на принципиальные ограничения, связанные с невозможностью в ряде случаев осуществлять произвольное изменение переменных. Так, в дифференциальной психологии и психологии личности эмпирические зависимости большей частью имеют статус корреляций (т.е. вероятностных и статистических зависимостей) и, как правило, не всегда позволяют делать выводы о причинно-следственных связях.

Одна из трудностей применения эксперимента в психологии заключается в том, что исследователь зачастую оказывается включенным в ситуацию общения с обследуемым лицом (испытуемым) и может невольно повлиять на его поведение.

особую категорию методов психологического исследования и воздействия образуют формирующие, или обучающие, Э. (см. Эксперимент формирующий). Они позволяют направленно формировать особенности таких психических процессов, как восприятие, внимание, память, мышление.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

нет значения и толкования слова

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

Эксперимент — современная научная психология гордится (возможно, немного самоуверенно) тем, что она экспериментальная. Подразумевается, что психологические принципы основаны на хорошо контролируемых и повтори-мых экспериментах. В сущности, любой эксперимент – это создание условий или процедур с целью проверки какой-либо гипотезы. При разработке эксперимента основное внимание уделяется:

  • самим условиям антецедента, обычно называемым независимыми переменными (или экспериментальными переменными), и
  •  последствиям или результатам экспериментов, обычно называемым зависимыми переменными.

Основной аспект любого эксперимента – контроль над независимыми переменными, при котором причинно-следственные связи могут быть обнаружены однозначно. Имеется тенденция использовать форму прилагательного экспериментальный в более широком и свободном смысле так, что оно охватывает и случайные наблюдения или простые процедуры попыток, которые не всегда хорошо контролируются. Это использование не является неправильным в любом этимологическом смысле, хотя его следует избегать, так как оно уменьшает строгость основного значения. См. контроль (1), экспериментальный проект, научный метод.

предметная область термина

ЭКСПЕРИМЕНТ ОБУЧАЮЩИЙ – является по форме естественным экспериментом (ибо осуществляется в привычных условиях обучения, где испытуемые могут и не осознавать себя участником специально создаваемой экспериментальной ситуации), по цели – преобразующим экспериментом. Э.о. направлен на изучение изменений в характере и в процессе усвоения знаний, умений, навыков, на выявление динамики хода усвоения, на изучение знаний и умений в процессе их становления.

В психологии профессиональной деятельности Э.о. выявляет наиболее благополучные условия для профессионального обучения.

Э.о. строится как варьирование условий (одно и то же экспериментальное задание предлагается учащимся одной группы, но на разных этапах обучения) или варьирование содержания усваиваемого материала (разные типы учебного содержания, различные формы предъявления задания, способы и приемы выполнения задания и применения знаний в новых условиях и др.). При организации обучающего эксперимента важно уравнять все другие условия, кроме варьируемого. Варьирование условий в Э.о. связано с определенными гипотезами, требующими экспериментальной проверки. Могут варьироваться не одно, а несколько условий, тогда применяется перекрестное сочетание условий (например, один вид ошибки усвоения сочетают с первым путем ее устранения). (Н.А.Менчинская).

Э.о. предшествует констатирующий эксперимент, где выявляется исходный фон как продукт предыдущего обучения; за Э.о. следует контрольный эксперимент, где фиксируются сдвиги в знаниях и умениях после обучения. Э.о. не тождественен формирующему, хотя может перерасти в него. Если Э.о. изучает динамику процесса усвоения, то формирующий эксперимент выявляет динамику процесса развития. Формирующий эксперимент ставит задачу не только анализа условий и этапов усвоения знаний и умений, но и изучения механизмов становления и развития психологических функций под влиянием специально вводимых факторов, формирующий эксперимент является одним из воплощений экспериментально-генетического метода исследования (Л.С.Выготский), суть которого состоит в том, что он воссоздает генетический процесс психического развития, притом застывшую форму психического явления превращает в процесс , выявляет тенденции и направления этого движения.

В психологии профессионализма обучающий и формирующий эксперименты могут состоять в изучении генезиса новообразований профессионального развития, механизма появления новых качеств психики в процессе выполнения трудовой деятельности.

Эксперимент Кёлера (1962,1964) — изучение адаптации человека к различным формам оптических искажений — продолжение классических исследований Стреттона (1896). Участники эксперимента Кёлера постоянно носили очки, через которые мир воспринимался зеркально перевернутым.

ЭКСПЕРИМЕНТ, МЫСЛЕННЫЙ — вид не экспериментального размышления, при котором исследователь рассматривает возможные результаты тех операций, которые могут быть сделаны. Вообще, такие мысленные эксперименты являются полезными эвристическими приемами для исследования значения определенных теоретических моделей или для размышления относительно значения накопленных фактов. Также называется Gedanken эксперименты, от немецкого слова, означающего мысль.

Эксперимент Холуэя-Боринга (1941) Классический эксперимент, доказавший, что в восприятии признаков расстояния решающая роль принадлежит константности восприятия размера.

Производственный эксперимент — словообразование. Происходит от лат. experimentum — проба, опыт. Категория. Форма естественного эксперимента. Специфика. Осуществляется в обычных для испытуемого условиях его труда. При этом о проведении производственного эксперимента сам работник может и не знать. В других же случаях он становится активным участником эксперимента, что важно, например, при изменении структуры трудовой деятельности.

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

3.9. Формирующий эксперимент. Методология и методы юридической психологии

Похожие главы из других работ:

Дорожно-транспортное происшествие и специфические экспертизы

4.1 Следственный эксперимент

Следственный эксперимент должен проводиться в условиях, максимально приближенных к реальным, по возможности на месте ДПТ…

Контрабанда

4.3. Следственный эксперимент

Следственный эксперимент осуществляется путем воспроизведения действий, обстановки или иных обстоятельств определенного события и совершения необходимых опытных действий в целях проверки и уточнения данных…

Методические особенности расследования и профилактики отдельных ДТП в условиях города

2.
3 Следственный эксперимент

Следственный эксперимент должен проводиться в условиях, максимально приближенных к реальным, по возможности на месте ДТП (ст.181 УПК РФ)…

Методология и методы юридической психологии

3.8. Законодательный эксперимент

Проверка психологических предпосылок эффективности правовых норм может быть проведена в рамках такого специфического метода, как законодательный эксперимент. Имеются в виду предложения по усовершенствованию законодательства, которые…

Методология и методы юридической психологии

3.10. Ассоциативный эксперимент

Наконец, можно отметить еще одну разновидность экспериментального метода — ассоциативный эксперимент, впервые предложенный английским психологом Ф. Гальтоном и развитый австрийским ученым К. Юнгом. Суть его в том…

Оперативно-розыскные мероприятия: понятие, виды, основания и условия применения

14. Оперативный эксперимент.

Этот перечень — исчерпывающий. Изменить или дополнить его возможно только путем принятия соответствующего закона на федеральном уровне. ОРМ носят, как правило…

Оперативно-розыскные мероприятия: понятие, виды, основания и условия применения

2.14 Оперативный эксперимент

Оперативный эксперимент — это воспроизведение действий, обстановки или иных обстоятельств противоправного события и совершения необходимых опытных действий в целях пресечения преступных действий, выявления лиц их готовящих или совершающих…

Организация работы следователя ОВД по производству следственного эксперимента

ГЛАВА 1. СЛЕДСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ КАК ВИД СЛЕДСТВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ

Правовая регламентация следственных действий

3. Обыск, освидетельствование, следственный эксперимент

Обыск — это следственное действие, состоящее в принудительном обследовании помещений, иных мест или отдельных лиц в целях отыскания и изъятия предметов и документов, могущих иметь значение для дела. ..

Правовая сущность института особенностей расследования преступлений

2.4 Следственный эксперимент. Назначение судебных экспертиз

По делам данной категории следственные эксперименты проводятся чаще всего по установлению профессиональных умений подозреваемых, признавших свою вину в изготовлении поддельных пластиковых карт и иных платежных документов…

Производство следственного действия

СЛЕДСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Следственный эксперимент — это следственное действие, состоящее в проведении следственных опытов в целях проверки и уточнения данных, имеющих значение для уголовного дела (ст.181 УПК)…

Следственный эксперимент

Глава 2. Следственный эксперимент и его значение. Порядок его производства

Стадии уголовного процесса

4.2 Осмотр, освидетельствование, следственный эксперимент

В ст. 203 УПК прописаны основания для проведения осмотра места происшествия, трупа, местности, помещения, жилища и иного законного владения, предметов и документов, которыми являются: наличие достаточных данных полагать. ..

Теория и практика осуществления оперативно-розыскного мероприятия «оперативный эксперимент»

1. Оперативный эксперимент как особый вид оперативно-розыскных мероприятий

Участие адвоката в предварительном следствии

2.1. Следственный эксперимент

Статья 181 УПК РФ предусматривает возможность для следователя, в целях проверки и уточнения данных, имеющих значение для уголовного дела, произвести следственный эксперимент путем воспроизведения действий…

Анимация антропоморфизма: придание разуму геометрических форм [видео]

Проблема с мозгом. Информация может попасть в него только через сенсорные аппараты: глаза, уши, нос, язык и кожу. И информация, которая поступает в мозг, довольно проста. Таким образом, перед мозгом стоит огромная задача: принимать редкие входные данные и преобразовывать их в чрезвычайно сложные когнитивные представления. Например, сетчатка, покрывающая заднюю часть глаза, состоит из двухмерного листа светочувствительных нейронов, как датчик в камере. Когда человек смотрит на чашку, то, что он видит, является результатом 2D-проекции изображения на его сетчатку. Каким-то образом ее мозгу удается преобразовать двумерный сигнал сетчатки в трехмерное представление. То есть, несмотря на то, что информация, которая отправляется в зрительную кору, является двухмерной, мозг извлекает из нее трехмерную информацию, используя такие подсказки, как свет, тень или перспектива.

Этот вид преобразования от простого к сложному не является уникальным для определения трехмерной формы объектов. Разум также работает, чтобы вывести социальные переменные, такие как причинность и одушевленность, из более простых входных данных, таких как действия и движения.

Например, представьте два круга, красный и зеленый, расположенные на расстоянии нескольких дюймов друг от друга, но расположенные на одной линии. Красный круг движется по прямой линии, пока не столкнется с зеленым кругом. Благодаря физике мы знаем, что когда это происходит, красный кружок перестает двигаться, а зеленый кружок начинает двигаться в том же направлении, в котором раньше двигался красный кружок.

А теперь представьте те же два круга. Красный круг начинает двигаться к зеленому кругу, как и раньше.На этот раз, прежде чем он сможет столкнуться с ним, зеленый кружок уйдет.

Эти два сценария очень похожи, но в одном случае движение зеленого круга было прямым результатом физического воздействия, а во втором сценарии — нет. Несмотря на то, что сигналы сетчатки от этих двух дисплеев чрезвычайно похожи, вы не можете не думать о кругах как о «живых» во втором сценарии. Вы можете предположить, что красный кружок «хочет» поймать зеленый, а зеленый кружок «хочет» убежать.При определенных условиях даже двумерные формы можно интерпретировать как одушевленных социальных агентов, а не как простые бессмысленные объекты. Другими словами, вы наполнили красный и зеленый круги желаниями и намерениями. Вы подарили им умов .

youtube.com/v/VTNmLt7QX8E?version=3&hl=en_US&rel=0″ type=»application/x-shockwave-flash» allowscriptaccess=»always» allowfullscreen=»true»/>

Этот феномен, пожалуй, наиболее широко исследовали в 1944 году психологи-экспериментаторы Смит-колледжа Фриц Хейдер и Марианна Зиммель. В своем первом эксперименте психологи просто проинструктировали своих студенток «записать то, что произошло» в фильме выше. (Остальная часть этого поста будет иметь смысл, только если вы посмотрите видео выше!)

Большинство из тридцати четырех субъектов интерпретировали фигуры в фильме как одушевленные персонажи. Тридцать два описали их как людей, а двое описали фигуры как птиц. Экспериментаторы приводят пример общепринятой интерпретации:

Мужчина задумал познакомиться с девушкой, и девушка идет вместе с другим мужчиной. Первый говорит второму идти; второй рассказывает первому, и он качает головой.Затем двое мужчин ссорятся, и девушка начинает входить в комнату, чтобы не мешаться, и колеблется, и, наконец, входит. Очевидно, она не хочет быть с первым мужчиной. Первый мужчина следует за ней в комнату, оставив второго в довольно ослабленном состоянии, прислонившись к стене за пределами комнаты. Девушка волнуется и кидается из одного угла в другой в дальнюю часть комнаты. Мужчина номер один, немного помолчав, несколько раз приближается к ней; но она добирается до угла напротив двери, как раз в тот момент, когда человек номер два пытается ее открыть.Очевидно, его ударили и он все еще слаб от своих попыток открыть дверь. Девушка внезапно выбегает из комнаты, как раз в тот момент, когда мужчина номер два открывает дверь. Двое вместе бегают по комнате, за ними следует мужчина номер один. Но в конце концов они ускользают от него и уходят. Первый человек возвращается и пытается открыть свою дверь, но он настолько ослеплен яростью и разочарованием, что не может открыть ее. Он распахивает дверь и в безумном беге по комнате ломает сначала одну стену, затем другую.

Они также предоставляют необычно сложную интерпретацию, сделанную одним субъектом:

Первое, что мы видим в этом небольшом эпизоде, — это треугольник номер один, закрывающий дверь его квадрата. Давайте настаиваем на том, что действие пьесы происходит на двумерной поверхности (не то чтобы это имеет большое значение), и мы, несомненно, начнем называть квадрат, в котором треугольник номер один, кажется, делает его жилище, домом, который подразумевает три. Габаритные размеры. Но мы не придерживаемся темы нашего рассказа.Треугольник номер один закрывает его дверь (или, лучше сказать, линию), и входят две невинные молодые существа. Без сомнения, влюбленные в двухмерном мире; маленький треугольник номер два и сладкий кружок. Треугольник-один (в дальнейшем известный как злодей) шпионит за молодой любовью. Ах! … Он открывает свою дверь, выходит, чтобы увидеть нашего героя и его конфетку. Но нашему герою не нравится прерывание (мы сожалеем, что наши реальные знания о том, что происходило в этот конкретный момент, немного туманно, я думаю, мы не уловили точного разговора), он довольно энергично атакует полосу хулиган сказал какое-то плохое слово).

Были общие темы. Например, почти каждый испытуемый описывал взаимодействие между большим и маленьким треугольниками как борьбу. Большинство описали большой треугольник, запертый в «доме». Взаимодействие между большим треугольником и кругом обычно описывалось как погоня. А «дверь» почти всегда контролировалась формами; фигуры никогда не двигались от двери.

Из тридцати четырех испытуемых только один описал фильм строго геометрически.Она написала:

Большой сплошной треугольник показан входящим в прямоугольник. Он входит и выходит из этого прямоугольника, и каждый раз угол и половина одной из сторон прямоугольника образуют отверстие. Затем на сцене появляются еще один, меньший треугольник и круг. Круг входит в прямоугольник, а больший треугольник — внутри. Эти двое движутся круговыми движениями, а затем круг выходит из отверстия и присоединяется к меньшему треугольнику, который двигался за пределами прямоугольника.Затем меньший треугольник и круг перемещаются вместе, и когда больший треугольник выходит из прямоугольника и приближается к ним, они быстро перемещаются по кругу вокруг прямоугольника и исчезают. Большой треугольник, теперь один, перемещается вокруг отверстия прямоугольника и, наконец, проходит через отверстие внутрь. Он быстро движется внутрь и, не найдя выхода, прорывается сквозь стены и исчезает.

Убедившись, что люди спонтанно воспринимали формы в своем видео как одушевленные, Хайдер и Зиммель показали фильм еще 36 студентам.Их прямо попросили описать личности и желания каждой формы.

Тридцать пять из них считали большой треугольник средним и использовали такие прилагательные, как агрессивный, воинственный, воинственный, сварливый, сердитый, вспыльчивый, властный и раздражительный. Они описали его как хулигана или злодея и подумали, что ему нравится «придираться к более мелким людям». Что характерно, это повсеместно описывалось с использованием мужских местоимений.

Было немного больше вариаций, когда дело дошло до интерпретации характеров маленького треугольника и круга.

Семьдесят пять процентов считали, что в кругу люди боязливые, боязливые, трусливые, застенчивые, робкие или кроткие. Он был описан как последователь, полагающийся на маленький треугольник для защиты. Шестьдесят один процент описали круг с использованием женских местоимений. Лишь немногие охарактеризовали круг как умный или проницательный.

Половина участников описали маленький треугольник как героический, отважный, отважный, отважный или дерзкий. Многие интерпретировали его действия как результат обиды на издевательства со стороны большого треугольника.Экспериментаторы считают, что маленький треугольник считается смелым, потому что, в отличие от круга, он наносит ответный удар и защищается от большого треугольника. Как и в случае с кругом, треть участников описала маленький треугольник как «умный», «сообразительный» или «умный». И, как и большой треугольник, маленький треугольник почти повсеместно назывался мужским.

В обоих экспериментах испытуемые интерпретировали индивидуальные взаимодействия довольно обычным образом. Например, они думали, что когда круг и маленький треугольник вращаются друг с другом, это было выражением радости. И когда круг оказался в ловушке в доме с большим треугольником, большинство испытуемых восприняли ее действия как уклончивые, отражающие ее страх перед хулиганом.

Важно отметить, что порядок, в котором отображались события, предсказывал типы личностей и намерения, приписываемые фигурам. Когда экспериментаторы воспроизводили фильм в обратном порядке для третьей группы испытуемых, их ответы сильно отличались от испытуемых в первых двух экспериментах.

Например, несколько раз на видео большой треугольник и круг входят и выходят из дома.Мотивы, стоящие за этими действиями, будут различаться в зависимости от порядка, в котором происходили движения. Когда действия форм считались спонтанными, их можно было описать как «прятание» или «побег». Но когда действия интерпретировались как реакции, те же самые движения можно было описать как «принуждение» или «заманивание». Интерпретация социального взаимодействия будет зависеть от того, воспроизводился фильм вперед или назад. Это означает, что порядок, в котором происходят действия, имеет решающее значение для нашей интерпретации мотиваций, намерений и желаний.

Процесс, посредством которого мы приписываем ментальные характеристики анимированным кругам и треугольникам, является убедительным примером определенного вида антропоморфизма, процесса, посредством которого мы делаем вывод о ненаблюдаемых ментальных характеристиках нечеловеческих агентов как человекоподобных.

Это приводит к пугающему вопросу. Если так легко наполнить геометрические формы человеческими мыслями, чувствами, намерениями и желаниями, то как же для некоторых людей так же легко рассматривать других представителей своего вида как явно нечеловеческих?

Хайдер Ф.И Зиммель М. (1944). Экспериментальное исследование кажущегося поведения, Американский журнал психологии, 57 (2) 243. DOI: 10.2307 / 1416950

Scholl B.J. & Tremoulet P.D. (2000). Перцептивная причинность и одушевленность, тенденции в когнитивных науках, 4 (8) 299-309. DOI: 10.1016 / S1364-6613 (00) 01506-0

Изображения: Глазковая диаграмма предоставлена ​​Рут Лоусон / Wikimedia Commons. Схема кругов модифицирована из Scholl & Tremoulet (2000).

Психологические эксперименты и феноменальный опыт постоянства размера и формы в JSTOR

Абстрактный

Некоторые эксперименты в перцептивной психологии измеряют феноменальные переживания воспринимающих объектов по сравнению с их когнитивными оценками свойств объектов.Анализируя такие эксперименты, эта статья является ответом на утверждение Пизло о том, что многие работы по постоянству формы до 1985 года путали проблемы неоднозначности формы с проблемами постоянства формы. Пицло не понимает логики экспериментальных планов, направленных на феноменальные аспекты постоянства формы. В области восприятия размера исследования Гранру постоянства размера у детей и взрослых различают феноменальные факторы от когнитивных.

Информация о журнале

Текущие выпуски теперь размещены на веб-сайте Chicago Journals.Прочтите последний выпуск. С момента своего создания в 1934 году Philosophy of Science вместе со спонсирующим его обществом, The Philosophy of Science Association, были посвящены развитию исследований и свободных дискуссий с различных точек зрения в философии науки. В журнале публикуются очерки, дискуссионные статьи и рецензии на книги.

Информация об издателе

С момента своего основания в 1890 году в качестве одного из трех основных подразделений Чикагского университета, University of Chicago Press взял на себя обязательство распространять стипендии высочайшего стандарта и публиковать серьезные работы, которые способствуют образованию, способствуют общественному пониманию , и обогатить культурную жизнь.Сегодня Отдел журналов издает более 70 журналов и сериалов в твердом переплете по широкому кругу академических дисциплин, включая социальные науки, гуманитарные науки, образование, биологические и медицинские науки, а также физические науки.

Права и использование

Этот предмет является частью коллекции JSTOR.
Условия использования см. В наших Положениях и условиях
Авторское право, 2014 г., Ассоциация философии науки.Все права защищены.
Запросить разрешения

Эффект буба / кики: как связать формы со звуками? | Наука

Взгляните на две фигуры на изображении выше. Представьте, что это объекты реального мира, которые вы нашли, и вам нужно было дать им имя — один должен называться «буба», а другой — «кики». Какое имя вы бы присвоили какому объекту?

Вероятно, интуитивно понятно предположение, что способ, которым мы сопоставляем звуки с объектами, за исключением звукоподражаний, является произвольным.Возьмем, к примеру, слово «шар» — на первый взгляд, нет ничего очевидного, что связывало бы реальный сферический объект с именем, которое мы ему присвоили. Но действительно ли это отображение полностью случайное?

В 2001 году ученые UCSD В. С. Рамачандран и Эдвард Хаббард задали группе участников вопрос, аналогичный заданному выше, в котором они должны были угадать, какая из двух фигур была марсианской «бубой», а какая — «кики». ‘. 95% этих участников выбрали левый объект для кики и правый объект для бубы, хотя это были совершенно новые слова, сопоставленные с рисунками, которых они никогда раньше не видели.

Что происходит?

Эффект буба / кики на самом деле берет свое начало в гораздо более ранней работе немецкого психолога Вольфганга Келера в 1929 году. Экспериментальная установка была по существу такой же. Келер показывал людям формы, похожие на те, что указаны выше, и спрашивал их, что было «взяткой», а что «малумбой». Теперь вы можете догадаться, что сказали большинство участников.

Почему происходит это явление, не совсем ясно, но Рамачандран и Хаббард предположили, что это может быть связано с природой связей, существующих между сенсорной и моторной областями мозга.Например, визуальная форма объекта — круглая или остроконечная — связана с формой, которую образуют наши губы, когда мы произносим соответствующее слово — либо открытая и закругленная, либо узкая и широкая. В свою очередь, это связано с тем, как движется наш язык, чтобы произвести само слово; Кики требует от вас «резких» движений языком по нёбу, тогда как буба требует более «округлых» движений. Все эти сходства увеличивают вероятность того, что буба будет связана с закругленным предметом, а кики — с более острым и острым предметом.В более поздней работе в 2003 году Рамачандран и Хаббард предоставили подтверждающие доказательства этой теории. В этой статье они обнаружили, что повреждение области мозга, важной для языка, называемой угловой извилиной, привело к тому, что у человека гораздо меньше шансов сопоставить округлый объект со словом bouba.

Эффект интересен, потому что он помогает нам пролить свет на потенциальное эволюционное происхождение языка. Тот факт, что очень многие люди и даже маленькие дети склонны постоянно приписывать острое слово остроконечному объекту, предполагает, что, по крайней мере, в некоторых ситуациях способ, которым мы сопоставляем звуки с объектами, не является случайным. Вместо этого существует какое-то естественное ограничение или система, которая помогает нам строить эти карты. И хотя наличия такой структуры само по себе могло быть недостаточно для первоначального развития языка, она могла, по крайней мере, послужить строительным блоком для возникновения вербальной коммуникации.

Психология форм логотипов

Найдите минутку, чтобы подумать обо всех знаковых брендах, которые вы знаете сегодня.

Вы можете представить себе такие компании, как Apple, McDonald’s, Coca-Cola или Starbucks.Однако если вы сосредоточите внимание на каждом из этих названий компаний, есть вероятность, что вы увидите и что-то еще: их логотип.

Будь то яблоко или пара огромных золотых арок, логотип — неотъемлемая часть идентичности любого бренда. Без надежного логотипа вам будет сложно когда-либо заслужить внимание, признание и лояльность вашей целевой аудитории просто потому, что они не смогут запомнить вашу компанию и найти в ней отклик.

Исследование поведения потребителей показывает, что средний логотип намного важнее, чем думают многие компании. Фактически, одно исследование, опубликованное в Journal of Consumer Research, обнаружило, что даже базового элемента вашего логотипа — его формы — может быть достаточно, чтобы повлиять на то, как люди воспринимают ваши ценности, продукты и услуги.

В то время как многие организации продолжают считать «форму» чем-то вроде детской темы, правда в том, что, как и шрифты и цвета, формы являются важным аспектом дизайна, способным символизировать идеи, выражать настроение и направлять взгляд. На самом деле, вы, вероятно, замечаете бесчисленное количество форм каждый день, даже если не понимаете, что замечаете их.В конце концов, формы составляют все, что нас окружает.

Вопрос в том, как вы можете использовать форму, чтобы влиять на мысли и мнения ваших клиентов с помощью дизайна логотипа?

Дизайн логотипа и психология формы

Уже проведено множество исследований, показывающих, насколько важными могут быть логотипы, когда дело доходит до привлечения внимания вашей аудитории. Одно исследование, проведенное в 2011 году, показало, что когда компания использует «неполный» логотип, например IBM, люди считают ее более изобретательной, но менее заслуживающей доверия.

Даже базового понимания психологии форм логотипов в графическом дизайне достаточно, чтобы показать нам, насколько важны различные шаблоны для восприятия клиентов. Такой простой вещи, как круг вместо квадрата, может быть достаточно, чтобы изменить то, как ваша целевая аудитория думает и думает о вашем бренде.

Простая причина того, почему формы логотипов так важны, заключается в том, что человеческий мозг запрограммирован на запоминание и придание им значения. Фактически, способ, которым мы обрабатываем форму, является фундаментальным аспектом того, как люди учатся.Отличительная форма остается в банках вашей памяти еще долгое время после того, как вы ее увидели. Только подумайте об этой культовой галочке Nike или птице Twitter.

Однако для того, чтобы максимально использовать форму в дизайне логотипа, нужно не только сделать так, чтобы покупатели запомнили и узнали ваш бренд. Выбранные вами формы также должны передавать правильные сообщения вашей аудитории. Например, вертикальные линии, круги, квадраты и треугольники передают разные значения, которыми могут воспользоваться опытные дизайнеры логотипов.

Имея под рукой подходящих специалистов по брендингу, вы можете использовать формы своего логотипа для:

  • Символизируют разные идеи.
  • Направляйте взгляд от одного элемента к другому.
  • Передают эмоции и настроение.
  • Создайте доверие и профессионализм.
  • Дайте ощущение глубины.
  • Общайтесь со своей аудиторией на более глубоком уровне.

Итак, что именно мы можем узнать о психологии форм логотипа и как каждый геометрический элемент, используемый в вашем логотипе, повлияет на то, как ваши клиенты относятся к вам?

Психология форм логотипов: круги

Круги — довольно частая особенность в дизайне логотипов.Фактически, они используются в 20% самых популярных мировых брендов. Когда вы используете круги в фигурах своего логотипа, вы передаете:

  • Положительные эмоциональные послания: Круги кажутся мягче и приветливее, чем формы с резкими углами, такие как треугольники и квадраты
  • Единство и приверженность: Кольца часто связаны с идеей брака, поэтому они, кажется, передают важную связь, когда используется в дизайне логотипа.
  • Прочность и устойчивость: Круги стабильны и устойчивы — у них нет разрывов или поворотов.Это может сделать ваш бизнес более надежным.

Многие из самых знаковых мировых брендов используют круги в своих логотипах. Например, дизайн НАСА отображает сферу, которая олицетворяет стабильность, приверженность и, конечно же, единство всей планеты, посвященной исследованию космоса.

В психологии форм логотипов круглые узоры часто используются для изображения «женской» сущности. Овалы, круги, кольца и эллипсы могут излучать позитивные, утешительные и объединенные энергии. Например, олимпийские кольца используются для демонстрации инклюзивного характера всемирного спортивного события. Они подчеркивают, что люди любого происхождения или нации могут принять участие в этом всеобщем праздновании человеческих достижений.

Если вам нужна простая, но эффективная форма логотипа, которая, кажется, указывает прежде всего на силу и общность, тогда круг может быть идеальным для вас. Помните, что вы также можете использовать «круговые» или изогнутые движения в своем логотипе, чтобы создать более плавный дизайн с помощью типографики.Эта техника очевидна в логотипе и шрифте Coca-Cola.

Плавные, креативные элементы изображения, кажется, олицетворяют теплоту, движение и общность, которые Coca-Cola приняла как часть своего фирменного стиля. Подумайте обо всех кампаниях «Поделись кока-колой» и рекламных стратегиях, которые продвигают позитивные, единые идеи.

Психология форм логотипа: Квадраты

Как еще одна популярная форма дизайна логотипа, квадраты используются для обозначения идей пропорции, баланса и профессионализма. Квадрата или даже прямоугольника может быть достаточно, чтобы вызвать доверие у аудитории, ищущей силы и безопасности. В конце концов, некоторые из самых «безопасных» вещей в мире имеют прямоугольную или квадратную форму, например, сейф, дом или хранилище.

Некоторые бренды обратились к квадратам как способу мгновенно рассказать историю своего бренда своим клиентам. Например, логотип Microsoft состоит из четырех квадратов разного цвета, обозначающих программное обеспечение товарного знака «Windows», а также ряда различных продуктов, каждый из которых представлен новым цветом.С другой стороны, дизайн слегка закругленного прямоугольника YouTube выглядит как старомодный экран телевизора.

Квадраты и прямоугольники — это удобный способ для брендов рассказать свою историю безопасным и надежным способом. Например, в логотипе Lego используется кирпичный дизайн, чтобы указать на фирменные строительные блоки, производимые самим брендом, а сам квадрат указывает на чувство безопасности. Поскольку родители обращаются к производителям игрушек, чтобы обеспечить им сочетание удовольствия и безопасности, Lego выбрала идеальную форму компании.

С другой стороны, использование квадратов в дизайне логотипа также может развить чувство силы и силы. Объедините эти суровые элементы с закругленными контурами и шрифтами, и вы сможете передать идею стабильности, баланса и надежности. Логотип BBC призван передать чувство уверенности в бренде. Мощная форма, прочная и прочная.

Однако «основной» характер квадрата как формы логотипа означает, что он рискует стать устаревшим или утомительным. Вот почему часто бывает полезно использовать психологию цвета и формы одновременно.Сравните логотип Microsoft с логотипом BBC. В обоих случаях используются квадраты, но в логотипе Microsoft используются различные цвета, чтобы привлечь внимание аудитории и передать разнообразие бренда.

Психология форм логотипа: Треугольники

Треугольники — гораздо менее популярная форма в дизайне логотипов, но это не делает их менее привлекательными в определенных обстоятельствах. При использовании для форм вашего логотипа треугольники могут вдохновить на множество разных идей, включая динамическую мощь, чувство иерархии и непрерывное движение или улучшение.

Треугольники обладают энергией, потому что они толкаются в определенном направлении. Они могут не вызывать чувства безопасности и комфорта, как прямоугольники или квадраты, но они могут творить чудеса, показывая инновации, лежащие в основе вашего бренда.

Треугольные формы логотипа могут быть сложными для работы, поскольку большинство предприятий заботятся о том, чтобы их клиенты чувствовали себя в максимальной безопасности. Однако многие бренды смогли эффективно использовать треугольные формы, чтобы повысить узнаваемость бренда и сделать свой имидж более уникальным.Например, треугольник авиакомпании Delta указывает скорость и движение.

Как правило, если вы собираетесь использовать треугольник для обозначения направления или движения в логотипе вашего бренда, вам необходимо убедиться, что углы направлены вверх или вправо. Треугольник, направленный вниз или влево в западных культурах, мгновенно направляет негативные мысли.

Мужественный, мощный, с яркими краями, треугольная форма логотипа чаще используется в строительной, автомобильной, юридической и научной отраслях.Например, Mitsubishi Motors и CAT Construction имеют знаковые треугольные логотипы.

Конечно, помните, что вам не обязательно использовать треугольник как «прямой» аспект дизайна логотипа, чтобы использовать его форму. Вы также можете добавить треугольники в свой маркетинговый комплекс более тонким способом. В качестве примера рассмотрим отмеченный наградами дизайн FedEx. Буквы «E» и «X» инновационным образом объединяются в стрелку.

Такое умное использование отрицательного пространства на подсознательном уровне заставляет клиентов задуматься о скорости и надежности FedEx как о курьерской службе.

Психология форм логотипа: линии

Круги, квадраты, прямоугольники и треугольники могут быть наиболее очевидными элементами, о которых стоит задуматься, когда вы изучаете психологию форм логотипов. Однако важно помнить, что есть еще одна форма, которую многие компании упускают из виду: линия или линейный дизайн.

Формирования линий в фигурах вашего логотипа может быть достаточно, чтобы повлиять на восприятие вашей аудитории. Вертикальные линии создают подсознательную ассоциацию с силой и изысканностью, в то же время заставляя логотипы казаться более тонкими.С другой стороны, горизонтальные линии создают ощущение умиротворения и умиротворения. Тип линии, которую вы выберете, будет зависеть от индивидуальности вашего бренда.

Вертикальные линии мощные и привлекательные. Они привлекают взгляд зрителя вниз, часто обращая внимание на название бренда. Они передают профессионализм, как квадраты и прямоугольники, а также выражают идею движения. Хорошим примером является логотип SoundCloud, в котором вертикальные линии используются для обозначения «звука» и придают глубину общему дизайну логотипа.Сочетая резкие вертикальные линии и кривые облака, SoundCloud может одновременно отображать силу и творчество.

Горизонтальные линии, напротив, указывают на ощущение умиротворения, надежности и спокойствия. Они кардинально отличаются от вертикальных линий при использовании в дизайне логотипов и могут помочь вашим клиентам почувствовать себя защищенными и уравновешенными. Например, отличным примером является логотип IBM, на который мы ссылались выше.

Горизонтальные линии не только успокаивают чувства, но и использование синего цвета способствует общему эффекту надежности и надежности.Утешительный цвет в сочетании с уравновешенным ощущением, которое создают горизонтальные линии, означает, что психология форм логотипа работает над тем, чтобы бренд выглядел безопаснее.

Психология форм логотипов: органические формы и спирали

Наконец, некоторые из самых уникальных форм логотипов — это те, в которых используются спирали и органические значки, а не базовые рамки, такие как круг, квадрат или треугольник. В некоторых случаях спираль можно рассматривать как своего рода круг, но обычно она оказывает на аудиторию совсем другое воздействие.

Хотя они менее распространены в мире дизайна логотипов, спирали могут быть гипнотизирующими или централизованными в нужных условиях — идеально для тех случаев, когда вы хотите заинтересовать свою аудиторию. Спирали часто встречаются в естественных моделях роста многих вещей, и они могут выражать идеи расширения, рождения, плодородия и трансформации. Спирали также могут использоваться в медицинской промышленности для обозначения ДНК:

С другой стороны, органические формы используются для обозначения естественных форм природы.Таким образом, вы можете утверждать, что спирали сами по себе представляют собой «органическую» форму. Органические элементы в дизайне логотипа призваны создать ощущение тепла и комфорта, которое невозможно передать геометрически совершенным кругом или квадратом.

Очевидно, что ключ к использованию органических форм — это убедиться, что вы выбираете что-то, что соответствует вашему бренду. В приведенных выше примерах Gatorade использует молнию, чтобы показать, как они могут вдохновить своих клиентов. С другой стороны, лист на Tropicana показывает «естественную» направленность компании и придает глубину цели их бренда.

7 способов использовать психологию формы в дизайне вашего логотипа

Итак, теперь вы знаете основы психологии форм логотипов. Следующий шаг — выяснить, как вы можете использовать эти концепции самостоятельно.

Прежде чем вы даже начнете работать с компанией, занимающейся разработкой логотипа, важно хорошо подумать о ценностях и атрибутах, которые вы хотите передать своим логотипом. Вы можете пройти через этот процесс со своими экспертами по брендингу, если это упростит задачу, поскольку они смогут помочь вам узнать ваши пользовательские образы и разработать изображение, соответствующее их ожиданиям.

Когда у вас будет представление о послании, которое вам нужно передать через свой логотип, вы сможете начать думать о том, как рассказать историю с помощью всего, от шрифтов до цветов и, конечно же, форм.

Вот несколько моментов, о которых следует помнить:

1. Выберите формы, которые «кажутся» правильными

Как мы уже говорили в предыдущих разделах, формы могут иметь огромное влияние на эмоции. В то время как квадраты позволяют клиенту чувствовать себя в безопасности, круги более удобны.Поскольку эмоции имеют огромное влияние на успех ваших маркетинговых кампаний, важно выбрать правильные формы, чтобы вызвать правильные чувства:

  • Треугольники предполагают волнение и рост: Компания, специализирующаяся на путешествиях или известная своими инновациями, может извлечь выгоду из логотипа в виде треугольника.
  • Круги указывают на любовь, комфорт и вовлеченность: Если вы хотите послать послание единства и сострадания, вы можете извлечь выгоду из эмоциональных связей, которые создают круги.
  • Квадраты олицетворяют силу, смелость и дисциплину: Хотя квадраты иногда могут показаться немного скучными, они также идеально подходят для отраслей, в которых необходимо повысить лояльность клиентов.

2. Умейте сочетать форму и цвет

Психология форм логотипов часто выходит далеко за рамки очевидных вопросов, таких как обеспечение того, чтобы ваши формы были готовы отображать правильные эмоции. Вам также необходимо убедиться, что вы используете правильные цвета для определенных форм, чтобы придать дополнительный вес идее или изображению, которое вы изображаете.Например, яркие цвета, такие как желтый, могут естественным образом дополнить угловатую резкость треугольника.

С другой стороны, красный хорошо сочетается с квадратами, а духовный синий цвет лучше всего сочетается с кругами. Если вы измените свой взгляд на психологию цвета по отношению к психологии формы, это может помочь вашей компании выразить сразу несколько идей.

3. Выберите форму, подходящую для вашей отрасли

Некоторые формы логотипа лучше всего подходят для выделения конкретных отраслей.Например, компании, ориентированные на оказание услуг, например, в сфере образования, ухода за детьми или благотворительности, могут использовать круги, потому что они олицетворяют тепло и вовлеченность.

В качестве альтернативы компании в страховых, финансовых и других консервативных отраслях, где доверие является ключевым фактором, с большей вероятностью будут придерживаться прямоугольников и квадратов. Это связано с тем, что этим компаниям необходимо, чтобы их клиенты могли доверять им в предоставлении определенного уровня надежных услуг. Выбор квадратов и прямоугольников может успокоить потенциальных клиентов.

4. Запомните формы, появляющиеся в отрицательном пространстве

Если вы хотите использовать дизайн своего логотипа для создания близости со своей аудиторией, вам необходимо принять во внимание каждую деталь. Это означает оценку не только того, что передают очевидные формы в вашем логотипе, но и того, что говорят скрытые формы в негативном пространстве.

Как упоминалось выше, FedEx является часто цитируемым примером того, как можно грамотно использовать негативное пространство для демонстрации определенных идей. При правильном использовании отрицательное пространство может помочь вложить дополнительный смысл в дизайн вашего логотипа, не делая ваш бренд слишком загроможденным или чрезмерно сложным.

5. Помните о типографике

Говоря о тонких формах в дизайне логотипа, помните, что выбранный вами шрифт или типографика также будут иметь свои собственные формы. Например, вы можете выбрать буквы с мягкими, приятными изгибами или резкими, более профессиональными линиями.

Тщательно подумайте о том, что выбранный вами шрифт говорит о вашем бизнесе. Например, диагональные угловые шрифты могут показаться громкими и агрессивными, но они также могут проявлять динамизм. С другой стороны, более мягкие закругленные буквы часто используются компаниями, которые хотят придать своему бизнесу свежую и забавную сущность.

6. Комбинируйте правильные формы

Сегодня многие бренды ищут способы выделиться среди конкурентов с помощью дизайна логотипов. Это может означать одновременное использование нескольких фигур, а не только одну идею. Однако важно не загромождать свой логотип слишком большим количеством противоположных идей.

Смешивание и сопоставление различных комбинаций логотипов форм, типографий, цветов и изображений может помочь вам создать бесконечное множество визуальных сообщений.Просто убедитесь, что создаваемый вами финальный образ может эффективно отражать основные ценности вашей компании и то, чего вы надеетесь достичь как бренд.

7. Оставайтесь простыми

И последнее, но не менее важное: одно из самых важных «золотых правил» в дизайне логотипов всегда будет «сохранять простоту». Хотя нет ничего плохого в том, чтобы проявлять творческий подход и пробовать новые идеи, если вы переусердствуете с реализацией или попытаетесь уместить слишком много идей в один логотип, у вас возникнут проблемы.

Отличный способ проверить простоту созданного вами дизайна логотипа — вычесть элементы до тех пор, пока вы не поверите, что отправляете то же сообщение с самым простым изображением. Будьте максимально жестокими и подумайте о самых уникальных, определяющих особенностях, которые вам нужно продемонстрировать.

Не теряйте форму из-за дизайна логотипа

Создать идеальный логотип — непростая задача, поэтому целые компании помогают вам создать изображение, наиболее выгодное для вашего бренда.

Когда вы работаете с одной из этих профессиональных групп, вы часто начинаете более тщательно обдумывать все различные и взаимосвязанные элементы в дизайне логотипа, которые помогают сделать ваш бренд более узнаваемым и запоминающимся — от цветов до формы.

Формы, которые вы включаете в свой дизайн, быстро станут неотъемлемым элементом сообщения, которое вы передаете клиентам компании и публике в целом. Как только вы поймете психологию, лежащую в основе форм, вы сможете использовать свои знания о поведении клиентов для создания более мощного бренда.

Просто помните, что приведенный выше совет предназначен для западной аудитории. Разные формы могут означать разные вещи для разных культур по всему миру. Это означает, что вам и профессионалам вашего бренда необходимо будет тщательно изучить свой целевой рынок, чтобы убедиться, что определенные идеи по-прежнему работают.

Пора привести ваш бренд в форму!

Если вам понравилась эта статья, возможно, вам понравится и эта:

— Как создать впечатляющий фирменный стиль

— Зачем нужны четко определенные ценности бренда

— Правила, применяемые при наименовании бизнеса

— Психология цвета и брендинга

Что говорит о нашем сознании эффект Струпа

Эффект Струпа — это простое явление, которое многое говорит о том, как мозг обрабатывает информацию.Эффект Струпа, впервые описанный в 1930-х годах психологом Джоном Ридли Струпом, — это наша склонность испытывать трудности с присвоением названия физическому цвету, когда он используется для написания названия другого цвета. Этот простой вывод играет огромную роль в психологических исследованиях и клинической психологии.

Оригинальные эксперименты со Струпом

В первоначальном исследовании Струпа он использовал три элемента: названия цветов, напечатанные черными чернилами, названия цветов, напечатанные чернилами, отличными от названного цвета, и квадраты каждого данного цвета.Затем он провел свой эксперимент в двух частях:

  1. В своем первом эксперименте он попросил участников просто прочитать цвет, напечатанный черными чернилами. Затем он попросил их прочитать напечатанные слова, независимо от того, каким цветом они были напечатаны.
  2. Для своего второго эксперимента он попросил участников назвать цвет чернил вместо написанного слова. Например, слово «красный» могло быть напечатано зеленым, и участников попросили определить зеленый цвет вместо того, чтобы читать слово «красный».В этом сегменте участников также попросили определить цвет квадратов.

Струп обнаружил, что испытуемым потребовалось больше времени для выполнения задачи по присвоению цветов чернил слов во втором эксперименте, чем на определение цвета квадратов. Во втором эксперименте испытуемым потребовалось значительно больше времени для определения цвета чернил, чем для того, чтобы просто прочитать напечатанное слово в первом эксперименте. Он определил этот эффект как интерференцию, вызывающую задержку определения цвета, когда он несовместим с напечатанным словом.

Тест Струпа

Открытие эффекта Струпа привело к разработке теста Струпа. Согласно статье в Frontiers in Psychology, тест Струпа используется как в экспериментальной, так и в клинической психологии для «оценки способности подавлять когнитивные помехи, возникающие, когда обработка определенного признака стимула препятствует одновременной обработке второго атрибута стимула».

Короче говоря, тест Струпа, упрощенная версия первоначального эксперимента, представляет испытуемым неконгруэнтную информацию, поскольку цвет слова отличается от напечатанного слова.Тест Струпа может использоваться для измерения способности и навыков избирательного внимания человека, скорости обработки, а также наряду с другими тестами для оценки общих способностей исполнительной обработки.

Объяснение эффекта Струпа

Появилось несколько теорий о том, почему существует эффект Струпа, хотя единого мнения о причине этого явления нет. Некоторые причины, предложенные для эффекта Струпа, включают:

  • Теория избирательного внимания: Согласно второму изданию «Справочника по психологии» избирательное внимание выбирает, «какой информации будет предоставлен доступ для дальнейшей обработки и осознания, а какая будет проигнорирована.Что касается эффекта Струпа, определение цвета слов требует большего внимания, чем простое чтение текста. Следовательно, эта теория предполагает, что наш мозг обрабатывает письменную информацию, а не сами цвета.
  • Теория автоматизма: Наши два типа когнитивной обработки включают автоматическое и контролируемое мышление. Что касается эффекта Струпа, мозг, вероятно, читает слово, потому что чтение — это больше автоматизированный процесс, чем распознавание цветов.
  • Теория скорости обработки : Проще говоря, эта теория в качестве причины эффекта Струпа утверждает, что мы можем обрабатывать написанные слова быстрее, чем цвета. Таким образом, трудно определить цвет, если мы уже прочитали слово.
  • Параллельная распределенная обработка: Эта теория предполагает, что мозг создает разные пути для решения разных задач. Следовательно, именно сила пути играет важную роль в том, что легче назвать, цвет или текст.

Психологи продолжают исследовать эффект Струпа, чтобы найти основную причину этого явления, хотя было выявлено множество факторов, влияющих на результаты. Например, некоторые различия в выраженности эффекта Струпа встречаются у женщин и мужчин. Сам Струп первым заметил, что у женщин перерывы в работе короче, чем у мужчин. Исследования также обычно показывают, что пожилые люди задерживают прием медленнее, чем молодые.

Воздействие эффекта Струпа

Может показаться, что эффект Струпа — это просто увлекательный эксперимент, не оказывающий реального влияния на психологию человека.По правде говоря, он многое иллюстрирует о том, как мы обрабатываем информацию, и помогает нам оценить нашу способность преодолевать наше инстинктивное быстрое мышление. В исследовании, опубликованном в «Психологическом обзоре », говорится: «Эффекты, наблюдаемые в задаче Струпа, служат четкой иллюстрацией способности людей к избирательному вниманию и способности некоторых стимулов ускользать от контроля внимания».

The Journal of Experimental Psychology сообщил, что статья Струпа, рассказывающая об этом феномене, была одной из самых цитируемых статей, опубликованных ими за первые 100 лет.В 2002 году в рамках своего столетнего выпуска он заявил: «Более 700 исследований пытались объяснить некоторые нюансы эффекта Струпа; на тысячи других прямо или косвенно повлияла статья Струпа ».

Хотя тест Струпа интересен, он также находит невероятное применение в мире психологии и изучения мозга. Согласно исследованию, опубликованному в Национальном центре биотехнологической информации, тест Струпа полезен при оценке контроля помех и координации задач у взрослых с СДВГ.Кроме того, исследование, опубликованное в 1976 году, показало, что с точностью 88,9% можно отличить клиентов, которые пострадали от повреждений мозга, и тех, кто не пострадал. Более поздние исследования подтвердили эти результаты, и тест Струпа часто используется для оценки избирательного внимания у пациентов с черепно-мозговой травмой.

Множественные исследования, включая оригинальные эксперименты Струпа, показывают, что практика может уменьшить умозаключение Струпа. Это влияет на наши навыки обучения, способность выполнять несколько задач одновременно и на то, как мы формируем привычки.Психолог и экономист Дэниел Канеман исследовал эту концепцию в своей книге «Мыслить, быстро и медленно». Наше быстрое мышление, то, что он называет Системой 1, — это наша первоначальная автоматическая реакция на вещи, с которыми мы сталкиваемся.

Канеман писал: «Когда Система 1 сталкивается с трудностями, она обращается к Системе 2 для поддержки более подробной и конкретной обработки, которая может решить текущую проблему». Когда дело доходит до эффекта Струпа, Система 1 (наше автоматическое, быстрое мышление) стремится найти самый быстрый из доступных шаблонов.Канеман считает, что, понимая, как наш мозг устанавливает связи, мы можем преодолеть их, чтобы прийти к более логичным выводам, быстрее задействовав Систему 2, наше контролируемое мышление.

Изучение эффекта Струпа продолжает играть важную роль в исследованиях и экспериментах, включающих автоматическое и контролируемое мышление, избирательное внимание, нашу когнитивную обработку и многое другое. Несмотря на то, что эффект Струпа так и не получил окончательного объяснения, он представляет собой испытанный и надежный ориентир для психологов и ученых, на который ссылаются уже много лет.

Интересует ли вас изучение когнитивных процессов? Рассмотрим степень онлайн-психологии Университета Лесли. Наша программа исследует сложности человеческого мозга и то, как он влияет на поведение. Мы сочетаем практическое обучение с продуманной учебной программой, поэтому вы будете готовы внести ценные сведения в область психологии. Кроме того, наш онлайн-формат позволяет вам с удобством вписать учебу в свою жизнь.

Эффект Кики Буба — обзор и объяснение исследования

….В глубине вашего мозга кросс-модальные соответствия делают вас человеком.

Эффект Кики-Бубы:

Какая форма, по вашему мнению, является «KIKI», а какая — «BOUBA»?


… ..
……
…….

Каков ваш ответ?
….
… ..
……
…….

Как вы думаете, левый — КИКИ, а правый — Буба?
..

Ага? Или вы думаете, что все было наоборот?

Нет проблем, если вы думали, что все наоборот.Но просто поразительно, что…

95% людей думают, что левая зубчатая форма — это KIKI, а правая выпуклая форма — это BOUBA !!

Вы только что продемонстрировали кросс-модальную переписку. Что-то в вашем мозгу считало, что звук Кики соответствует левой форме, а что-то в Бубе соответствует другой правой форме.

Сегодня я собираюсь углубиться в мою любимую тему в психологии и нейробиологии — эффект Кики-Бубы. Это то, что всегда может отделять нас от роботов.Возможно, это ключ к тому, чтобы сделать роботов более человечными. Мы не знаем, в какой степени это может повлиять на ИИ. Но пока давайте сосредоточимся на том, как этот эффект проявляется в нас, людях.

Поскольку эта статья связана с моими исследовательскими интересами, она будет носить академический характер. Вы будете продолжать видеть упоминания об этом в других вещах, которые я пишу / написал, и у вас есть понимание любви с научной точки зрения.

Мы часто описываем объекты в окружающей среде сложными способами.Эти описания содержат аналогии, метафоры, эмоциональный эффект, а также структурные и функциональные детали об объектах. В 1929 году Вольфганг Колер впервые продемонстрировал врожденную склонность людей сопоставлять определенные звуки с формами. Он показал, что люди, не произвольно, сравнивали бессмысленное слово KIKI с зубчатой ​​звездообразной формой, а BOUBA с круглой луковичной формой [1-2].

Таким образом, слово КИКИ означает форму звезды, а слово БОУБА — круглую форму. Это кросс-модальная переписка. Кросс-модальное соответствие относится к взаимодействию и ассоциации различной сенсорной информации. Мы, люди, склонны создавать кросс-модальные соответствия. Аудиовизуальное соответствие Кики-Буба — это звук Кики, соответствующий форме Кики, которая, например, представляет собой зубчатую звезду.

Межмодальное соответствие — это причина, по которой мы можем думать об объединении музыки и цветов. Почему некоторые виды искусства могут казаться доминирующими, а некоторые — покорными. Это сочетание информации от множества органов чувств, которыми мы обладаем.Эта информация или особенности стимула могут показаться совершенно несвязанными.

Q: Итак, Кики, Буба, кросс-модальный? Как они связаны?
A: Эффект Кики-Буба — известный и влиятельный пример этого кросс-модального соответствия. Это сочетание звуков (слова: Kiki & Bouba) с визуальными характеристиками (формы: Jagged & Bulbous)

Примеры:
Когда вы пьете кофе, форма вашего стакана (визуальный элемент) влияет на вкус через кросс-модальное соответствие.Люди постоянно связывают яркий свет (визуальная особенность) с высокими звуками (слуховая особенность) через кросс-модальное соответствие.

В настоящее время накоплено достаточно свидетельств кросс-модального и мультисенсорного восприятия, подтверждающих эффект этого явления [3-4]. Например, барабанные тарелки обычно звучат как Кики; темный шоколад пробует вкус Кики, яркие огоньки появляются Кики; в то время как флейта звучит как буба, молочный шоколад пробует вкус бубы, и при тусклом свете появляется буба. Поразительная точность, превышающая 90-95%, наблюдается в неврологически нормальных группах населения, но у аутичных людей точность лишь ненамного лучше, чем ожидалось случайно.

Точность измеряется на основе того, сколько людей согласны с тем, какое слово соответствует какой форме. В этом случае более 90% людей согласны с тем, что Кики представляет собой зубчатую форму, а Буба представляет собой выпуклую форму, как показано на Рисунке 1 [5].

Число экспериментов, в которых использовалась эта структура, резко возросло с 2005 года. Это говорит о том, что мы находимся в новой парадигме понимания восприятия — хорошо интегрированной более глубокой связи между чувствами и тем, что они представляют.Кросс-модальные соответствия могут быть уникальными для биологии. Прежде чем создавать роботов, способных воспринимать как люди, нам необходимо собрать обширные данные о том, как наши чувства влияют друг на друга. Нам нужно найти и понять абстрактную сферу, в которой проявляется феномен кики-буба.

Мысль о том, что между всеми нашими органами чувств существует какая-то связь, не чужда. Иллюзия пергаментной кожи демонстрирует, что существует перекрестный разговор между органами чувств и есть обратная связь от перекрестного разговора, который мы воспринимаем.В эксперименте, демонстрирующем иллюзию, испытуемые терли руки друг о друга, и производимый звук регистрировался. Воспроизведение звука испытуемым вызывало ощущение шероховатости, как если бы кожа превратилась в пергаментную бумагу, а затем изменение высоких частот производимого звука усиливало ощущение шероховатости [6].

Эффект Кики-Буба наблюдался в различных возрастных группах, включая младенцев и представителей культур со всего мира, и обширные данные надежно подтверждают этот эффект.
Кроме того, эффект наблюдается при использовании нескольких типов стимулов, включая вино, музыку, пищу, прогулки, рисунки и т. Д., Что предполагает кросс-модальную повсеместность.

Эффект не ограничивается формами, отображаемыми на эти слова. У нас есть формы, сопоставленные с яркостью, свет, сопоставленный со звуком, даже движение, сопоставленное с формами! Предполагаемая научная точка зрения состоит в том, что это явление универсально [7].

Типичный проект эксперимента Кики-Буба

Людям представлены две формы.Одна форма — округлая, выпуклая замкнутая фигура, а другая — зубчатая, заостренная замкнутая фигура (см. Первое изображение). Затем испытуемому дают 2 имени, которые являются бессмысленными словами (например, Кики и Буба), и его просят сопоставить каждую форму со словом. Обычно люди соглашаются на 90% -95% по поводу того, какое слово есть форма. В ряде экспериментов проверяли разные группы людей.

Множество бессмысленных слов, таких как Takete, Kiriki, Teziki, Kichiki и Kekiti, использовались в качестве заменителей и в дополнение к «Kiki» и таким словам, как Maluma, Lomoro, Mamima, Muromu и Malomu для «Bouba», которые подтверждают эффект [8].

Что-то «связывает» форму и слово таким образом, что это имеет смысл. Что-то глубоко внутри нашего биологического мозга, нашего ???? разум. Что-то абстрактное.

Теоретические основы понимания эффекта Кики-Буба

Три теоретические основы предлагают объяснение, позволяющее объединить различные открытия с парадигмой Кики-Буба. Определения даны ниже. Следующие ниже структуры помогают определить и понять часовой механизм кросс-модальной корреспонденции.

Звуковой символизм

Звуковой символизм — это идея, согласно которой звуки естественным образом несут значение независимо от семантики (исключая звукоподражания), и это становится одним из предшественников развития языка [9].Соответствие между звуком и определенными характеристиками референта (что этот звук представляет) сделало бы этот звук более вероятным для использования при именовании этого референта. Эта характеристика, называемая «иконичность», в значительной степени связана с предоставлением людям возможности проводить различие «Кики-Буба». Очевидно, что звукосимволизм — ключевая конструктивная особенность человеческого языка [10]. Предостережение относительно того, как усваивается язык, заключается в пробеле в понимании того, как кажущиеся произвольными звуки приписываются референтам и насколько они не произвольны на самом деле, как свидетельствуют данные.

Синестезия

Синестезия — это состояние, при котором люди надежно, автоматически и постоянно испытывают атипичные сенсорные реакции в дополнение к регулярным и типичным реакциям на определенные сенсорные входы [11-12]. Например, синестет может непроизвольно воспринимать каждую отдельную числовую цифру как уникальный цвет, в то же время полностью разделяя значение чисел, как это делают нормальные люди. По сути, синестезия — это совместное восприятие чувств. Большое количество исследований показало, что синестетические переживания являются обычным явлением в восприятии и могут пролить свет на то, как нормальные люди интегрируют переживания восприятия [13].

Идеастезия

Идеастезия определяется в свете связи концепций и восприятия. В Идеастезии активация концепта (индуктора) вызывает феномен, подобный восприятию (одновременный) [14]. Идеастезия включает посредничество когнитивных ресурсов в связывании индукторов и участников. Идеастезия — это более широкое явление, происходящее во всех органах чувств, которое объясняет и расширяет сферу наблюдений, подобных синестезии. Синестезия не может объяснить когнитивный / семантический аспект восприятия, и многие синестетические переживания фактически являются проявлением идеастезии через некую семантическую связь [15-16].Предполагается, что эффект Кики-Буба является ярким примером идеастезии [17]. В идеастезии индуктор имеет семантическую природу, а сопутствующий — сенсорный, тогда как в синестезии оба считаются сенсорными. Например, думать о синем цвете как о мирном — это идеастезия, тогда как видеть синий цвет из-за определенных слов мирной молитвы — это синестезия. Связь биологии, формирования концепций и сенсорного восприятия очевидна через парадигму Кики-Буба.

Некоторые влиятельные исследования Кики Бубы

Я хотел бы выделить два вывода исследований (2006, 2013) из приведенного выше рисунка.Эффект Кики-Буба наблюдается у малышей еще до развития языка! Это что-то великолепное. Мы смотрим на абстрактную сферу обработки сенсорной информации, потому что ее проявление предшествует развитию речи. Это открытие меня взволновало!

Мультисенсорное восприятие лежит в основе жизни и значимого взаимодействия с окружающей средой, продвижение исследований в этой области поможет прояснить механизмы, лежащие в основе сознательного опыта и представления информации, приближаясь к решению проблемы сенсорного связывания.

Приложения этого исследования варьируются от разработки средств сенсорной замены для решения проблем с обучением у людей с ограниченными возможностями до оптимизации маркетинговых стратегий и построения психологической теории искусства и даже конструирования опыта.

Подумайте об этом:

Что улучшает вкус вина в определенных бокалах?
Что делает определенную музыку лучше для романтики?
Что делает тот или иной цвет привлекательным?
Что делает определенный логотип лучше?

Нашли еще подобные вопросы? Прокомментируйте их!

Ответы в основном лежат в кросс-модальной переписке.

Краткое изложение эффекта Кики-Буба

  1. Это произвольное совпадение слова kiki с зубчатой ​​звездой и bouba с выпуклой круглой формой.
  2. Он указывает на абстрактный слой конгруэнтности признаков между двумя стимулами или концепциями.
  3. Он может быть уникальным для биологии и составлять основу человеческого восприятия.
  4. Понимание этого привело к развитию кросс-модальных соответствий. Способы, которыми одно чувство влияет на другое до того, как мы воспринимаем информацию каким-либо образом.
  5. Выяснение того, как это происходит, может помочь создать роботов, которые видят мир так же, как мы.

Источники:

1. Колер В. Гештальт-психология. Нью-Йорк: Liveright: 1929.
2. Колер В. Гештальт-психология: Введение в новые концепции современной психологии. Нью-Йорк: Liveright; 1947.
3. Рамачандран VS, Хаббард EM. Синестезия — окно в восприятие, мысли и язык. J Consc Stud 2001; 8: 3-34.
4. Спенс К. Кросс-модальные соответствия: обзор учебного пособия.Внимание, восприятие и психофизика 2011; 73 (4): 971-95.
5. Оберман, Л.М., Рамачандран В.С. Предварительные доказательства дефицита мультисенсорной интеграции при расстройствах аутистического спектра: гипотеза зеркального нейрона. Soc Neurosci 2008; 3 (3-4): 348-55.
6. Джоусмаки В., Хари Р. Иллюзия пергаментной кожи: прикосновение со звуковыми искажениями. Curr Biol 1998; 8 (6): 190-6.
7. Рамачандран, В.С., Хаббард Э.М. Появление человеческого разума: некоторые ключи к разгадке синестезии. В: Robertson LC, Sagiv N. (eds). Синестезия: перспективы нейробиологии.Издательство Оксфордского университета; 2004. С. 147-90.
8. Нильсен А.К., Рендалл Д. Анализ роли согласных и гласных в классическом феномене Такете-Малума. Can J Exp Psychol 2013; 67 (2): 153-63.
9. Локвуд Г., Дингеманс М. Иконичность в лаборатории: обзор поведенческих, эволюционных и нейровизуализационных исследований звуковой символики. Фронт Психол 2015; 6: 1624.
10. Hocket C. Происхождение речи. Sci Am 1960; 203: 89-97.
11. Lupiáñez J, CallejasA. Автоматическое восприятие и синестезия: свидетельство наименования цвета и фотизма в задаче по праймингу с отрицательным эффектом.Cortex 2006; 42 (2): 204-12.
12. Mylopoulos, MI, RoT. Синестезия: красочное слово с трогательным звуком ?. Фронт Психол 2013; 4: 763.
13. Cytowic RE, Eagleman D. In. Среда — синий индиго: открытие мозга синестезии .. Кембридж, Массачусетс: MIT Press; 2009.
14. Chiou R, Rich AN. Роль концептуального знания в понимании синестезии: оценка современных результатов с точки зрения «узловых точек». Фронт Психол 2014; 5; 105.
15. Диксон М.Дж., Смайлек Д., Даффи П.Л., Занна П.М., Мерикл П.М.Роль значения в синестезии цвета графемы. Cortex 2006; 42: 243-52.
16. Mroczko-WąsowiczA, Nikolić D. Семантические механизмы могут быть ответственны за развитие синестезии. Front Neurosci 2014; 8: 509
17. Эмилио Дж., Оскар И., Мария Дж., Хуарес-Рамос В., Родригес А., Хосе Л. Эффект Кики-Бубы. Случай персонификации и идеестезии. J Consc Stud 2013; 20 (1-2): 84-102.

Эй! Спасибо за чтение; надеюсь, вам понравилась статья. Я запускаю Cognition Today, чтобы нарисовать целостную картину психологии.Каждая статья часто обновляется результатами новых исследований.

Я прикладной психолог из Пуны, Индия. Люблю научную фантастику, СМИ ужасов; Люблю рок, металл, синтвейв и поп-музыку; не может свистеть; может играть на гитаре.

Как наука формирует нашу психологию | Мнение

Недавно я подумал о психологии исследования: как о типах личностей, которые в них участвуют, так и о последствиях их проведения. Вероятно, они неразрывно связаны друг с другом, поскольку, когда мы смотрим на самих ученых, мы видим эффекты предвзятости в отношении выживаемости.Люди, которым не нравится такая работа, в первую очередь не занимаются ею или не остаются с ней, когда они ее делают.

В эту последнюю категорию входят некоторые (но не все) люди, которые начинают работу в лаборатории, но обнаруживают (позже в своей карьере), что выполняют больше административной работы или полностью переходят в другие части организации. Действительно, есть администраторы с научным складом ума, люди, вышедшие из лаборатории. По правде говоря, некоторые из них, возможно, предпочли бы сами вернуться за стол, чем сидеть на совещаниях по бюджету и служебной аттестации.Точно так же есть люди в отделах продаж и других подобных отделах, которые постепенно переходят на эти роли или забирают их из-за необходимости. Но погружение в маркетинг (например) при первой возможности может указывать на осознание того, что исследование было неправильной идеей с самого начала.

Я говорю это потому, что, на мой взгляд, существует несколько привычек и взглядов на мир, которые отличают «научную цель» компании от «бизнес-цель». Одна из них — способность или даже позитивная готовность удивляться.Наши эксперименты позволяют делать самые разные вещи, и устойчивость к этому критически важна для успеха в исследованиях. Дело не в том, что в бизнесе необязательно быть устойчивым — отнюдь нет. Но вести бизнес часто означает следить за неопределенностями, страховаться от них, сводить их к минимуму и пытаться предотвратить их вообще, а не бежать к ним на максимальной скорости и нырять! Но дело не только в неожиданности науки. В некотором смысле это ожидание того, что большинство вещей не сработает.В исследованиях наркотиков вам нужно привыкнуть к тому, чтобы наблюдать, как ваши лучшие идеи снова и снова сбиваются клетками в тарелке или мышами в клетках, и не все так делают.

Каким бы представительным и убедительным вы ни были, вы не можете убедить вселенную сделать то, что, по вашему мнению, она должна делать. Реальность безжалостно получает последнее слово

Еще одна психологическая привычка — это любовь к данным и готовность быть ими убежденными. В лаборатории такие вопросы, как: «Есть ли у нас доказательства этого?» Или «Почему вы думаете, что это правильно?» Звучат гораздо более нейтрально, чем на тротуаре за пределами здания.Многие ученые и инженеры открыли это на вечеринке или за обеденным столом! И это потому, что мы научились ценить доказательства и рассуждения как самую ценную валюту, которая у нас есть. Вопросы решаются в исследованиях — не так часто, как хотелось бы, но они решаются — с помощью экспериментальных данных и нашей их интерпретации. У каждого свое мнение, но в какой-то момент мнения заканчиваются и появляются факты.

И это вызывает самый большой разрыв между учеными и некоторыми другими отделами.Не говоря уже об этом слишком резко, но, несмотря на наши случайные потусторонние манеры поведения, мы имеем дело с обнаженной материей реальности. Эксперимент, проведенный хорошо, либо работает, либо нет. Никакой позитивный настрой или тренинги не изменят этого. Это не потому, что вы этого недостаточно или потому, что вы не дружили с нужными людьми; результаты такие, какие они есть. Каким бы представительным и убедительным вы ни были, вы не можете убедить вселенную сделать то, что, по вашему мнению, она должна делать.Последнее слово неизменно остается за реальностью.

Итак, поскольку мы не можем игнорировать нашу реакцию, говоря им, что к концу квартала им лучше выстроиться, мы должны иметь дело с тем, что у нас есть. Для меня это самая яркая из разделительных линий. Находясь прямо там, где останавливается этот знаменитый доллар, и некуда больше идти, дает вам перспективу, как никто другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *